В каком возрасте формируется характер: «В каком возрасте формируется характер человека?» — Яндекс Кью

В каком возрасте формируется характер: «В каком возрасте формируется характер человека?» — Яндекс Кью

Как и когда формируется характер ребенка

Отчего зависят наши характеры? Генетика или воспитание? В каком возрасте формируется характер? Как вырастить счастливого ребенка? Строгость или мягкость должна быть в приоритете при воспитании? Рассказывают специалисты Международной Академии исследования лжи.

На эту сложную тему у специалистов различные взгляды. Одни считают, что психотип проявляется у ребёнка с 3–4 лет. Другие говорят, что выявить его можно не раньше 6–7 лет. Третьи уверены, что личностные особенности формируются только в подростковом возрасте.

Мы склонны считать, что базовые личностные качества ребенка проявляются ближе к школьному возрасту. Конечно, какие-то предпосылки прослеживаются и раньше, но назвать это психотипом не совсем верно, потому что все ещё на стадии формирования и подвержено изменениям.

Когда ребенок выходит в мир, социум сильно корректирует его поведение и вносит существенные изменения в семейное воспитание. Основы личности ребенка закладываются в 3–4 года, благодаря воздействию семьи. Потом на него оказывают различное влияние социальные факторы: детский сад, школа, где он больше начинает общаться со сверстниками и взрослыми. Окончательно психотип складывается в подростковом возрасте или немного раньше. И тогда уже серьезно скорректировать поведение детей сложно. Можно лишь немного на что-то повлиять, но в целом характер юноши или девушки уже относительно прочен.

Что касается наследственности, то научные школы веками не прекращают дискуссии о врожденных и приобретенных чертах. Римляне говорили, что родившийся человек — это tabula rasa («чистая карточка»): что там записать, то и будет. Помните, в 60-е и 70-е годы прошлого века считалось, что личность формируется социумом — в нашем советском мировоззрении это было так. А, например, греки считали, что человек уже рождается с характером. В какой-то степени все правы: в человеке намешано всего понемногу.

Генетики пока не доказали, что личностные качества могут наследоваться. Физиология и анатомия — да. Но не психика. Сегодня достоверно известно, что наследуется темперамент. Мы получаем от предков принципиальные базовые процессы нервной системы. Они и передаются потомкам примерно на 80%. Темперамент определяется тремя признаками: сила нервной системы, ее подвижность и так называемая гармоничность процессов возбуждения и торможения. Комбинация этих процессов во многом и определяет психотип.

Часто возникает вопрос, может ли измениться сила нервной системы, благодаря воспитанию? Нет. То, что генетически в нас заложено, мы пока не умеем менять, но можем натренировать. Тренировка может решить немало проблем. Но важно помнить, что в стрессовой ситуации всегда рвётся там, где тонко.

Три пути к счастью

Сегодня часто можно прочитать советы, как надо воспитывать детей, но авторами не всегда учитывается, что все дети разные, а значит и подходы нужны разные. И как же всё-таки воспитывать детей, чтобы они выросли счастливыми? Как не ломать ребенка под себя, а найти к нему подход? Для начала рассмотрим три способа развития, с помощью которых человек адаптируется в социуме.

Первый: человек изменяет этот мир под себя, как поётся в песенке: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Второй: приспособление – человек подстраивается, адаптируется под этот мир.

И третий способ (о котором многие забывают): когда человек такой, какой есть, ищет тот социум, в котором ему комфортно.

В Советском Союзе и во многом в современной России упор делался на первые два. Либо лидер говорил социуму, как и куда правильно идти, и все под него подстраивались. Либо, наоборот, личность подстраивалась под коллектив. А вот в западном мировоззрении превалирует третий способ. И там человек ищет место, где ему максимально хорошо, где он может себя максимально реализовать.

Так что в первую очередь, родители должны для себя решить, чего они хотят для ребенка. Абсолютно у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Просто у кого-то они более проявлены, у кого-то менее заметны. Даже у детей, которые рождаются с патологиями, тоже есть сильные и слабые стороны — хотя их часто бывает сложно заметить.

Родители должны принципиально решить, какого ребенка хотят воспитать и при этом внимательно наблюдать и понимать его. Если мы имеем дело с активным ребёнком, непоседой, лидером, постоянно интересующимся, любопытным, с преобладанием силового, физического развития над интеллектуальным, то нужно ребенка развивать по 1-му пути. Если ребенок склонен к групповым видам деятельности, к спокойствию, к познанию, к сотрудничеству — здесь больше 2-й путь. А если ребенок склонен к единению, к познанию, к минимизации, так скажем, человеческого общения, если ребенок играет с игрушкой и ему никто другой не нужен — в этом случае, скорее всего, стоит идти по 3-му пути.

Есть один важный нюанс, который нужно учитывать, воспитывая ребенка. Если мы говорим про разносторонне развитую личность, если у нас есть ребенок активный, сильный, физически развитый, непоседливый, постоянно бегающий, смеющийся — это означает, что у него с 1-м путем все нормально, а вот со 2-м, например, с аспектами сотрудничества бывают проблемы. Значит, ему нужно стимулировать развитие коммуникационной гибкости, умения взаимодействовать в команде. То есть генетически у него с чертами и навыками для адаптации в социуме по первой модели, все хорошо, и чтобы в будущем не возникало проблем при элементах 2-го пути, необходимо развивать и усиливать характерные для этой стратегии развития навыки взаимодействия.

Психотипы детей

А теперь, давайте рассмотрим, по каким признакам можно определить психотип своего ребенка.

1. «Серьезный» (эпилептоид)
Ребенок серьезный, последовательный, с невысоким чувством юмора, умный, его хвалят за то, что он умный. Взрослые у него отмечают взрослый взгляд на мир. Он понимает мир взрослых с детства. Он вдумчивый, небыстрый, сосредоточенный. Играет он (если вообще играет) предпочтительно либо один, либо в небольшой компании. Но при этом иногда может быть взрывным и импульсивным.

У детей с данным типом характера тугоподвижная, возбудимая слабая нервная система.
Им подходит 1-й путь: здесь он слабины не даст. Когда он сталкивается с ситуацией вызова, он его принимает. Это лидер. Остальные черты, безусловно, надо развивать.

2. «Целеустремленный» (параноял)
Чаще всего у таких ребятишек есть какая-то идея «фикс»: у кого-то это машины, у кого-то динозавры, у кого-то астрология или деньги — ребенок копит. У такого ребёнка обязательно должна быть 1-2 темы, которые его сильно увлекают. Крайне важный момент: они выбирают один-два вида своих интересов в течение длительного времени, не переключаются. Например, если ребенок в 5 лет стал интересоваться динозаврами, то он интересуется динозаврами все ещё в третьем классе — и он все про них знает. Они достаточно спокойны, эти дети не ноют, они могут быть «одинокими волками» и чувствуют себя при этом нормально. Не требуют повышенного внимания к себе. Могут сами занять себя, не требуют внимания родителей.

У них сильная, малоподвижная и возбудимая нервная система.
Здесь с 1-м и 3-м путём всё в порядке, а вот со 2-м могут быть проблемы.

3. «Дружелюбный» (эмотив)
В отличие от двух первых типов, такой ребёнок концентрируется на всём живом: на попугайчике, кошечке, собачке, хомячке и других детях. И это очень ярко прослеживается. Если это кукла, то она обязательно имеет имя и таких кукол не так много. Ему важны люди, поэтому любая игрушка имеет личностный оттенок: это не просто машинка, это машинка этого мишки, а мишку зовут Нордик, куклу зовут Маруся. Они концентрируются на отношениях, интересуются взаимоотношениями людей – этакие юные психологи. Чаще всего они спокойны, осторожны, но могут быть и трусишками. «Дружелюбного» может пугать новая обстановка.

Нервная система сильная, подвижная, гармоничная.

Здесь возможен любой путь, ему комфортно в любом из них, многое зависит от социума и воспитания.

4. «Непоседа» (гипертим)

У ребёнка ярко выраженная неусидчивость, особенно на интеллектуальную деятельность — не читает, не интересуется книжками, не может долго играть с одной и той же игрушкой, ломает их, потому что у него пропадает интерес. Ему скучно сидеть на одном и том же месте, ему скучно второй раз рисовать один и тот же домик. Отбирает игрушки у других. Совсем не думает о последствиях. У «непосед» бывают истерики: из-за нетерпеливости «у меня не получается!» по принципу обстоятельств: «когда что-то чему-то мешает» или от физической боли (упал и ему реально больно).

Из положительных качеств – общительность, разносторонность, отсутствие страха: безумно-смелый из разряда «без царя в голове». «Непоседе» всегда и везде хорошо и реально интересно.

Нервная система: сильная (с возрастом – она слабеет), подвижная и возбудимая.
С 1-м пут1м всё нормально, со 2-м — тоже, а вот с 3-м тяжело.

5. «Воображуля» (истероид)

Главная их черта – концентрация на себе. Такие детки большие «выпендрёжники», любят красоваться и устраивать истерики по принципу «Дай мне!». Они – те самые дети, которые могут валяться на полу в магазине и сильно истерить: «Купи мне!». Такие дети показные, они работают на публику; они манипуляторы.

Расскажу, как с этим бороться. В момент истерики «Купи мне розового слона» нужно просто сидеть и смотреть. Можно молчать, но лучше комментировать: «Вот ты, дружище, сейчас лежишь, кричишь, всем слышно, все обращают на тебя внимание, очень хорошо, это, в общем-то, очень красиво». В чём огромная ошибка большинства родителей? Они понимают, что не нужно участвовать в истерике ребёнка. Но ожидая конца «представления» уходят с головой в телефон, Viber, интернет, Facebook. Это неправильная тактика. Зрительный и коммуникативный контакт должен сохраняться. Так мы показываем ребенку, что эти действия уместны, это его право, и мы их просто комментируем спокойным тоном — что так не принято.

Поговорим о плюсах этого демонстративного типа. Это самолюбие. У такого человека в будущем не будет низкой самооценки. Им свойственна высокая требовательность (чаще всего к другим, но бывает и к себе). К примеру, «непоседа» не требовательный, с ним можно договориться.

Нервная система: слабая, подвижная, возбудимая.
Чаще всего — 2-й путь.

6. «Гарри Поттер» (шизоид)

Эти дети любят одиночество, достаточно замкнуты (впрочем, с близкими людьми могут быть общительны), не любят проявлять эмоции, имеют аутистические наклонности, а иногда даже заводят воображаемых друзей. Их душа – потемки, они – интроверты и не подпускают к себе близко.

Они нестандартно мыслят, интересуются абстрактными знаниями, любят тихие игры, рисование, лепку. Если и играют, то с детьми младше себя. Эти послушные, домашние дети часто привязаны к семье, даже если родители с ними холодны или суровы.

Слабая, вязкая, неуравновешенная нервная система.

Путь, несомненно, 3-й.

7. «Тревожный» (тревожно-мнительный)
Неуверенный в себе, аккуратный, осторожный, боязливый ребёнок, который боится туда выйти, сюда выйти, боится паучков, насекомых, всего-всего-всего. Сразу скажу, что врождённым такой характер бывает редко. Ведь детский организм по умолчанию здоров, это потом мы уже накапливаем болезни, так что наличие тревоги – во многом следствие травматизации, негативного опыта и обычно привито родителями.

«Тревожные» боятся коллективов, они чувствуют себя там неуверенно, избегают их, устраняются от новых контекстов, новых ситуаций, новых людей, новых игрушек, контрольной работы, насекомых.

Нервная система: слабая и неуравновешенная.
Им, конечно, комфортен 3-му путь.

8. «Депрессивный» (депрессивно-печальный)
Чаще всего этот тип связан с патологией, обычно речь идёт о детской депрессии. Это не норма. В целом, большинство детей в норме – жизнерадостные и любящие. Если мы видим малыша-пессимиста моложе 9 лет, который говорит «Отстаньте от меня», то этот ребенок болен. Самая частая причина этого — проблемы в семье.

Они самостоятельны и не приносят больших проблем родителям. «Уйдите от меня, мне и так хорошо без вас», «Чем меньше меня будут трогать, тем лучше будет для всех» — их самостоятельность от нежелания общаться, а не от лидерских задатков.

У них пониженная самооценка. Они боязливы, они не уверены в себе, но в рамках своей комнаты они могут быть вполне деловыми и активными.

Еще они въедливые. Если они начинают что-то делать, изучать, то доводят это до совершенства. Они очень спокойны, могут круглосуточно делать оригами, в то время как в таком возрасте дети весьма неусидчивы и активны.

Нервная система: слабая, тормозная, неподвижная или тугоподвижная.
Резюмируем: таким детям надо идти по своему аутентичному пути и для гармонии развивать остальные.

Как формируется детский характер? — Клиника «ИНСАЙТ»

Наиболее точно о формировании характера сказал, наверное, известный психотерапевт Э. Фромм: «Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». Не все, что мы хотим, можно однозначно развить в своем ребенке. Однако как-то повлиять на его характер мы, безусловно, в силах.


Когда начинать формировать характер? Как можно раньше! Однажды мама трехнедельного малыша спросила у врача, когда ей нужно приступить к воспитанию ребенка. Врач ей ответил: «Вы опоздали ровно на три недели». Однако сам характер ярче всего начинает обрисовываться и проявляться в дошкольном возрасте. В это время складывается привычный образ поведения, определенное отношение к действительности.


Существует ряд теорий, иллюстрирующих и объясняющих развитие как человека в целом, так и развитие его характера. Наиболее значительными из них представляются теории научения, когнитивные и психоаналитические теории, теории «Я».


Наиболее наглядно проиллюстрировать ключевые этапы формирования характера ребенка нам поможет так называемая теория кризисов, автором которой является известный психоаналитик Эрик Эриксон. Хотя Эриксон и соглашался с Фрейдом в том, что ранний опыт имеет исключительное значение, он рассматривал развитие личности как динамический процесс, продолжающийся от рождения до смерти.


В книге Эриксона «Детство и общество» представлена его модель «восьми возрастов». По мнению Эриксона, все люди в своем развитии проходят через восемь кризисов, или конфликтов. Поскольку нас интересует формирование детского характера, то мы ограничимся исследованием первых пяти кризисов. Возрастные границы каждого кризиса могут быть определены лишь приблизительно и значительно варьироваться от одного человека к другому. Согласно теории Эриксона, специфические, связанные с развитием кризисы становятся актуальными только в определенных точках жизненного цикла. Однако, несмотря на то, что каждый из конфликтов является критическим только на одной из стадий, он может присутствовать в течение всей жизни. Например, потребность в автономии особенно важна для детей в возрасте от 1 до 3 лет, но в течение всей жизни люди, как правило, постоянно проверяют степень своей самостоятельности, которую они могут проявить всякий раз, вступая в новые отношения с другими людьми.


Итак, первая стадия от рождения до года, завершающаяся кризисом одного года. На этой стадии формируется такая важная составляющая характера человека как доверие или недоверие к окружающему миру. До года ребенок полностью зависит от заботящихся о нем взрослых, благодаря заботе и вниманию этих взрослых ребенок составит представление о целом мире. Именно здесь закладываются такие важные черты характера как открытость и доверительность, умение строить близкие отношения.


Однако опыт консультирования указывает на то, что, к сожалению, взаимоотношения мамы и малыша не всегда развиваются гармонично на этом этапе. Об этом свидетельствуют такие вопросы родителей: Как еще можно объяснить девятимесячному ребенку, что нельзя обрывать листочки, нельзя открывать шкаф? Ни строгого голоса, ни шлепков ребенок не понимает?


Девятимесячному ребенку невозможно объяснить понятие «нельзя». А строгий голос и шлепки вызывают у него недоумение и обиду, заставляют делать выводы о том, что мир вокруг небезопасен: даже мама, теплая и заботливая, может меняться до неузнаваемости, она непредсказуема и не заслуживает доверия. Следовательно, у ребенка, воспитываемого таким образом, есть большие шансы вырасти недоверчивым, настороженным, дистанцирующимся от людей, даже самых близких.


Предмет конфликта развития: Могу ли я доверять миру?


На следующем этапе, который ребенок проходит в возрасте примерно от года до трех, решаются вопросы автономии и самостоятельности. Начиная ходить, дети открывают для себя возможности своего тела и способы управления им. Именно в этом возрасте они учатся есть и одеваться, пользоваться туалетом и осваивают новые способы передвижения. Когда ребенку удается что-либо сделать самостоятельно, он обретает чувство самоконтроля и уверенности в себе. Такой ребенок вырастает активным и умеющим адекватно оценивать свои силы и способности.


Но часто бывает так, что желание ребенка этого возраста делать что-то самостоятельно наталкивается на активное сопротивление мамы.


Моему сыну 2,5 года он, подражая старшим, начал уносить свой горшок в туалет, не позволяет вытирать себе попу, кричит: «Я сам!». Но вытирает-то кое-как – все штанишки потом грязные. Как с этим бороться?


Чего стоят грязные штанишки по сравнению с триумфом независимости? Ребенок пытается изо всех своих детских сил быть самостоятельным, но терпит в этом неудачу, и его за это наказывают или называют грязным, неряшливым, неспособным, плохим, он привыкает испытывать стыд и сомнение в собственных силах.


Предмет конфликта развития: Могу ли я управлять своим поведением?


Дети в возрасте 4-6 лет переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела. Они узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать. Мир для них состоит как из реальных, так и из воображаемых людей и вещей. Если их исследовательская деятельность в целом эффективна, они научаются обращаться с людьми и вещами конструктивным способом и обретают сильное чувство инициативы. В этом возрасте у детей часто появляются воображаемые друзья, с которыми моделируются различные типы взаимоотношений. На этом этапе формируются такие важные черты характера как умение устанавливать социальные контакты и поддерживать их, становиться душой компании.


Это классический возраст почемучек, когда ребенок активно исследует окружающий мир и задает вопросы.


Моя дочь непрерывно говорит, — жалуется мама шестилетней девочки. – Мне иногда кажется, что ей неважно — слушают ее или нет. Я устаю от звуков ее голоса, мне хочется тишины, я теряю нить ее рассуждений. Но периодически она спрашивает: «Да, мама?» Если я говорю «да», она успокаивается. Если спрашиваю «что?», девочка обижается.


Однако если детская инициатива не поощряется, если ребенка строго критикуют за это или наказывают, он привыкает чувствовать себя виноватыми за многие свои поступки. Чувство вины оказывается «лежащим близко к поверхности» и в будущем ребенок будет иметь склонность легко впадать в это чувство, иногда совершенно безосновательно.


Предмет конфликта развития: Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?


В возрасте от 6 до 11 лет дети развивают многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников. Согласно теории Эриксона, чувство «Я» при реалистичном росте компетенции ребенка в различных областях. Все большее значение приобретает сравнение себя со сверстниками. Родительское одобрение действий и высокая оценка действий очень важны для ребенка этого возраста, они позволят сформировать такое важное качество характера, как трудолюбие.


Хотя в родительском сознании часто присутствует убеждение, что ребенку необходимо со всей строгостью указывать на его ошибки, тогда он сможет осмыслить их и в будущем не совершит ничего подобного. Однако, как правило, услышав замечание от родителей, ребенок испытывает обиду, а вовсе не желание что-то исправлять. В этом возрасте особенно сильный вред наносит негативное оценивание ребенка по сравнению с другими. Особое значение для ребенка в этом возрасте приобретают родительские фразы:


У всех дети как дети, а у меня… У соседки дочь и в магазин сходит, и дома порядок наведет, а ты… Сколько раз я могу тебе говорить? Когда ты научишься понимать меня с первого раза? У ребенка, часто слышащего подобные фразы, формируется устойчивое чувство неполноценности, заниженная самооценка.


Предмет конфликта развития: Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?


До наступления юности дети узнают целый ряд разных ролей — ученика или друга, старшего брата или сестры, ученика спортивной или музыкальной школы и т. п. В задачи подросткового возраста входит научиться находить свое место в группе сверстников. В отрочестве и юности важно разобраться в этих различных ролях и интегрировать их одну целостную идентичность. Молодые люди ищут базисные ценности и установки, охватывающие все эти роли. Семье в этот момент важно психологически отпустить ребенка, позволить ему искать себя. На этом этапе происходит осознание себя как личности, осознание тех или иных черт своего характера, формируется отчетливое представление о себе.


В противном случае им не удается интегрировать стержневую идентичность или разрешить серьезный конфликт между двумя важными ролями с противоположными системами ценностей, результатом становится то, что Эриксон называет диффузией идентичности — отсутствие самостоятельно сформированного представления о себе.


Предмет конфликта развития: Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции?


Выделенные Э. Эриксоном стадии развития человека в целом, вполне применимы и для описания стадий эволюционирования характера, потому что, преодолевая каждый кризис в своем развитии, человек приобретает те или иные качества характера. Знание закономерностей развития ребенка позволяет родителям способствовать формированию более цельного, индивидуального и гармоничного характера. Следует отметить, что по Эриксону, человек, позитивно и своевременно разрешивший очередной конфликт, не испытывает сожалений о прошлом, более живет настоящим.


Автор: Анна Бердникова
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14449/

Развитие личности вашего дошкольника: 6 советов для родителей

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 5 лет начинает показывать свое истинное лицо.

Автор Wendy C. Fries

Вы, вероятно, замечали уникальную личность вашего дошкольника, который в первые несколько месяцев жизни подглядывал за ним, жадно хватаясь за погремушку или, возможно, отталкивая плюшевого мишку. Но в возрасте от 3 до 5 лет личность вашего ребенка действительно проявится.

Каких изменений можно ожидать в дошкольном возрасте и что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку расцвести? Или стоит вообще попытаться вмешаться?

Самовыражение и (немного) самоконтроль

В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают более комфортно выражать себя словами, говорит Кирби Дитер-Декард, профессор психологии Политехнического института и государственного университета Вирджинии и автор книги Воспитание. Стресс.

В эти годы дошкольники также приобретают больше самоконтроля. Они начинают меньше полагаться на вас и других и больше на себя. Они учатся успокаивать себя, когда взволнованы, напуганы или расстроены, становятся более внимательными и менее эмоционально реагирующими.

Дошкольники также развивают уверенность в себе. И они «получают большой опыт в обучении тому, как обращаться с другими», — говорит Дитер-Декард.

К 5 годам дети обычно начинают больше заботиться о маме и папе, наконец начинают понимать, что у вас есть собственные потребности и чувства. Они также начинают легче проявлять привязанность, развивают фантазийную жизнь и могут колебаться между требовательностью и сотрудничеством.

способов помочь вашему ребенку стать личностью

Хотя личность вашего ребенка расцветает сама по себе естественным образом, на самом деле вы можете многое сделать, чтобы помочь ему, а также некоторых вещей, которых следует избегать.

1. Помните, что ваш ребенок уникален. «Дети удивительным образом отличаются друг от друга своими многообещающими личностями, — говорит Дитер-Декард. Включая братьев и сестер. В конечном счете, «здоровому развитию личности способствует воспитание, которое чутко и чутко реагирует на индивидуальные сильные стороны и потребности ребенка».

2. Поощряйте игру. Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Педиатр Таня Р. Альтманн, автор книги « Звонки мамы: доктор Таня отвечает на 101 главный вопрос родителей о младенцах и малышах », говорит, что предоставление детям времени для игр является ключом к развитию личности вашего ребенка .

Игра помогает детям развиваться физически, умственно и эмоционально. Учит работать в группах, разрешать конфликты, развивать воображение, примерять на себя разные роли. Когда дети играют, они практикуются в принятии решений, учатся постоять за себя, творить, исследовать и руководить.

3. Избегайте этикеток. Вы хотите, чтобы личность вашего ребенка развивалась сама по себе, без влияния ваших (или чьих-либо) взглядов. Поэтому не навешивайте на дошкольника такие слова, как «застенчивый», «властный», «эмоциональный» или «жесткий».

4. Подайте пример. Вероятно, вы тот человек, которого ваш дошкольник видит и которому больше всего подражает. Так что вам решать демонстрировать вежливость, умение делиться и терпение.

5. Осознайте свою природу и воспитание. Не связывайте личность вашего ребенка только с его характером или заботой, которую вы ему оказываете. И то, и другое имеет значение, говорит Дитер-Декард, и оба работают «вместе, чтобы создать разнообразие личности детей и взрослых».

6. Пусть ваш ребенок будет самим собой, а не вашей копией. Возможно, вы очень общительны, сосредоточены, тихи или застенчивы. Возможно, вы захотите, чтобы ваш ребенок тоже был таким. Но гораздо важнее, чтобы ваш ребенок был самим собой и чтобы ваш ребенок заводил друзей и встречал мир по-своему.

Есть и другие способы помочь ребенку стать личностью. Например, чтение вашему дошкольнику может быть важным ключом, говорит Альтманн. Она также выступает за ограничение телевизионного времени.

Другие специалисты рекомендуют поддерживать интересы вашего дошкольника и расширять кругозор вашего ребенка. То, как вы помогаете развитию личности вашего ребенка, может оказаться столь же уникальным, как и ваш ребенок.

Стоит ли пытаться изменить своего дошкольника?

Дошкольникам следует позволять быть собой, но при этом поощрять их пробовать что-то, что может показаться развивающим их формирующуюся личность.

К дошкольному возрасту, говорит Дитер-Декард, основные части личности уже достаточно стабильны. Но они не жесткие. «Люди меняются», — говорит Дитер-Декард, и те части нашей личности, которые составляют нашу личность, обладают определенной гибкостью.

Дитер-Декард предлагает вместо того, чтобы пытаться изменить личность вашего ребенка, сосредоточьтесь на том, чтобы дать ребенку опыт, «который может способствовать развитию в новых направлениях».

«Я призываю родителей наслаждаться и даже наслаждаться индивидуальными качествами и сильными сторонами каждого ребенка, — говорит Дитер-Декард, — в то время как они пытаются понять, как реагировать на более сложное или трудное поведение того же ребенка».

Главный совет Дитер-Декард для родителей: «Стремитесь создать любящую и поддерживающую среду, а не пытаться сделать ребенка похожим на человека определенного типа».

Личный набор на всю жизнь к 1-му классу, исследование предлагает

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Источник: © Томаш Трояновски | Dreamstime.com (Изображение предоставлено © Томаш Трояновски | Dreamstime.com )

Согласно новому исследованию, наш характер остается примерно одинаковым на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства и до того, как мы перешагнули порог.

Результаты показывают, что личностные черты, наблюдаемые у детей, начиная с первоклассников, являются сильным предиктором поведения взрослых.

«Мы остаемся узнаваемо одними и теми же людьми», — сказал автор исследования Кристофер Нэйв, докторант Калифорнийского университета в Риверсайде. «Это говорит о важности понимания личности, потому что она следует за нами, куда бы мы ни отправились, во времени и в разных контекстах».

Исследование будет опубликовано в ближайшем выпуске журнала Social Psychological and Personality Science.

Отслеживание личностей

Используя данные исследования, проведенного в 1960-х годах среди примерно 2400 этнически разных школьников (1-6 классы) на Гавайях, исследователи сравнили оценки личности учителей учеников с записанными на видео интервью со 144 из них 40 лет спустя.

Они изучили четыре личностных качества — разговорчивость (называемую беглостью речи), адаптивность (хорошо справляться с новыми ситуациями), импульсивность и самоминимальное поведение (по сути, смирение до предела своей важности).

Среди находок:

Болтливые подростки, как правило, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам, бегло говорили, пытались контролировать ситуацию и демонстрировали высокий уровень интеллекта во взрослом возрасте. Было замечено, что дети с низкой беглостью речи во взрослом возрасте обращались за советом, сдавались при столкновении с препятствиями и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

Дети, оцененные как хорошо адаптирующиеся, как и взрослые среднего возраста, как правило, ведут себя весело, бегло говорят и проявляют интерес к интеллектуальным вопросам. Те, у кого в детстве была низкая адаптивность, наблюдались как взрослые, которые говорили о себе негативные вещи, обращались за советом и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.

Студенты, оцененные как импульсивные, были склонны к громкой речи, проявляли широкий круг интересов и были разговорчивы во взрослом возрасте. Менее импульсивные дети, как правило, боялись или робели, держали других на расстоянии и выражали неуверенность во взрослом возрасте.

Дети, характеризующиеся стремлением к самоуничижению, во взрослом возрасте, как правило, выражали вину, искали утешения, говорили о себе негативные вещи и выражали неуверенность. Те, у кого был низкий рейтинг по шкале самоумаления, как правило, говорили громко, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и демонстрировали снисходительное поведение во взрослом возрасте.

Изменение личности

Предыдущие исследования показали, что хотя наша личность может меняться, это непростая задача.

Личность — это «часть нас самих, часть нашей биологии», — сказал Нейв. «Жизненные события по-прежнему влияют на наше поведение, но мы также должны признать силу личности в понимании будущего поведения».

Будущие исследования «помогут нам понять, как личность связана с поведением, а также изучить, в какой степени мы можем изменить свою личность», — сказал Нэйв.

  • Топ-10 противоречивых психических расстройств
  • 10 фактов о мозге, которых вы не знали  
  • Характер личности зависит от размера различных областей мозга

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *