Со скольки лет подростковый возраст начинается: Со скольки лет подростковый возраст. Во сколько лет можно встречаться? Первые отношения подростков

Со скольки лет подростковый возраст начинается: Со скольки лет подростковый возраст. Во сколько лет можно встречаться? Первые отношения подростков

Содержание

Что такое кризис подросткового возраста

15 апреля 2022

15.04

9 минут

9 мин.

29529

15

1

Частые смены настроения, бунт против установленных норм и правил, странная одежда и непонятные увлечения — так выглядит кризис переходного возраста в массовой культуре. Но так ли это? Разбираемся в особенностях поведения подростков в этом возрасте.

Содержание статьи

  1. Причины кризис подросткового периода
  2. Фазы подросткового кризиса
  3. Симптомы подросткового кризиса
  4. С какими проблемами может столкнуться подросток
  5. Как помочь подростку пережить пубертатный кризис
  6. Частые вопросы
  7. Заключение эксперта

Причины кризис подросткового периода

Возрастная психология определяет подростковый возраст как период наиболее глобальных перестроек психических и физиологических процессов.

Он начинается в 11–12 лет и продолжается в среднем до 15–17. Именно эти процессы превращают милого послушного ребенка в маленького монстра.

Что меняется в подростковом возрасте?

Фактор

Описание

Физиология

Самое известное — это гормональные перестройки, которые связаны с половым созреванием. Однако в этот период не менее глобально изменяется и работа мозга — увеличивается объем серого вещества, созревает префронтальная кора, изменяются связи между полушариями и внутри самого мозга. Эти перестройки влияют на соматическое здоровье и вызывают скачки давления, нарушение пищеварения, проблемы с кожей и так далее.

Поведение

Такие изменения отражаются и на поведении подростка. Он не может контролировать настроение и реакции на какие-то события. Его поведение становится более рискованным. Он бросает вызов сложившимся нормам и правилам.

Когнитивные навыки

Перестройки в мозге приводят к некоторому нарушению когнитивных функций. Подростку сложно воспринимать и анализировать информацию. Он быстро устает, не может сосредоточиться и сфокусировать внимание.

Самооценка

Все эти изменения приводят к тому, что подросток не может адекватно оценить себя. Его самооценка меняется так же часто, как и его настроение. Сегодня он считает себя самым крутым человеком на планете, а завтра уверен в том, что он полное ничтожество.

Социальные факторы

Меняется и круг авторитетов. Если до подросткового кризиса основными авторитетами для ребенка являются родители и другие значимые взрослые, то в этот период он больше ориентируется на сверстников и кумиров — известных актеров, музыкантов, блогеров. Также это время поиска себя и своего места в жизни.

Если кратко, кризис подросткового возраста возникает на фоне глобальных перестроек в организме ребенка и во многом связан с изменением его статуса. Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Такой переходный статус влияет на все стороны жизни подростка.

Важно! Перестройки в организме подростка приводят к тому, что он в буквальном смысле не может контролировать себя и свое настроение. Не нужно требовать от него держать себя в руках, потому что он физически не может этого сделать.

Фазы подросткового кризиса

Подростковый кризис является одним из самых продолжительных и глобальных в жизни человека. Он длится в среднем от 5 до 8 лет. В это время ребенок начинает взрослеть, определять жизненные ориентиры и искать свое место в жизни. В протекании этого кризиса можно выделить три фазы:

  1. Предкризисная. Это переходный период от детства к юношеству. Ребенок начинает пересматривать свои отношения с родителями, оспаривать их авторитет и искать новые стратегии коммуникации. У него появляются новые интересы, а круг общения может полностью поменяться.
  2. Кризисная. Непосредственно кризис личности подростка. Он может быть острым с классическими симптомами. Но может быть и тихим, когда ребенок замыкается в себе, максимально удаляется от родителей и старается выйти из-под их контроля.
  3. Посткризисная. Это завершающая фаза кризиса, когда перестройки в организме подростка практически полностью завершились, а он прошел стадию сепарации от родителей.

Первые признаки таких изменений могут фиксироваться уже в 9–10 лет. Продолжительность кризисных фаз разная и зависит от особенностей характера и здоровья подростка, отношений в семье и некоторых других факторов.

Симптомы подросткового кризиса

Проявления подросткового кризиса могут быть разными. На особенности поведения влияет его характер, особенности воспитания, отношений с родителями и сверстниками, самооценке и так далее. По этим причинам нет единых признаков, которые бы могли четко сказать, что у ребенка начался кризис подростка и он перешел в новую для себя фазу.

Тем не менее определить начало подросткового периода можно по следующим признакам:

  1. Физиологические изменения. У детей начинают расти волосы подмышками и на ногах. Мальчики начинают бриться, и у них ломается голос. У девочек начинается менструация, растет грудь.
  2. Эмансипация. Подросток хочет сам принимать решения, отрицает семейные ценности и бросает вызов сложившемуся в семье порядку. Он не хочет проводить время с родителями, предпочитая им сверстников.
  3. Самоопределение. Это время экспериментов — с внешним видом, социальными группами, интересами, возможностями. Подросток ищет себя, пытается понять, кто он такой и чего хочет от жизни.
  4. Агрессия. Поведение подростка становится более агрессивным — он резко реагирует на безобидные замечания, может устроить скандал на ровном месте, начинает грубить. Если ребенок по каким-то причинам не может выразить ее открыто, она переходит в пассивную форму и аутоагрессию.
  5. Озабоченность внешностью. Подростки буквально зациклены на том, как они выглядят. Они экспериментируют с внешним видом, пробуют новые образы и плохо реагируют на критику.
  6. Перепады настроения. Настроение подростка может меняться несколько раз в день, причем эмоциональный диапазон меняться от эйфории до полного безразличия, от злости до дружелюбия.
  7. Замкнутость. Некоторые подростки могут замыкаться в себе и испытывать преимущественно негативные эмоции. Настоящее кажется им мрачным, будущее бесперспективным. В некоторых случаях это может вытекать в настоящую депрессию.
  8. Склонность к риску. Стремление завоевать авторитет у сверстников и отсутствие умения оценивать риски часто приводит к безрассудному, а иногда и прямо опасному для жизни и здоровья поведению.
  9. Эксперименты. Помимо экспериментов с внешностью, ребенок ищет и другие способы самоидентификации — гендерную идентичность, социальную группу, хобби и так далее.
  10. Интерес к сексу. Половое созревание приводит к тому, что подросток начинает интересоваться противоположным полом, экспериментирует со своей сексуальностью и заводит первые отношения.

Это не означает, что у ребенка будут все эти признаки. У некоторых детей родители фиксируют только физиологические изменения, но не наблюдают протеста или депрессивных эпизодов. У других есть одни признаки, но не наблюдаются другие. У третьих могут быть все и сразу.

Предсказать особенности протекания кризиса по каким-то факторам невозможно.

Проявления кризиса зависят от особенностей подростка, его отношений с родителями и некоторых других факторов. В некоторых случаях они настолько сильные, что ребенку может потребоваться помощь специалистов. Наши психологи дистанционно проконсультируют вас об особенностях этого периода и подскажут работающие методы, которые помогут вам и ребенку прожить его.

С какими проблемами может столкнуться подросток

Проблема кризиса подросткового возраста отражается не только на родителях и окружающих его людях, но и на самих подростках. В этот период они могут столкнуться со следующими сложностями:

  1. Снижение успеваемости. Перестройки, которые происходят в организме ребенка, влияют на его когнитивные способности. Из-за этого ему становится сложнее учиться и концентрироваться на учебе.
  2. Сложности в межличностном общении. Подростки ищут новые способы взаимодействия, но еще не умеют выстраивать нормальные конструктивные отношения. Это выливается в буллинг, конфликты, игнорирование и так далее.
  3. Проблемы с законом. Рискованное поведение подростка и неумение оценить последствия своих поступков часто приводит к нарушению закона, что может изменить всю жизнь ребенка.
  4. Депрессия. Гормональные изменения, сложности с социализацией и поиском себя могут стать причиной настоящей клинической депрессии. В некоторых случаях депрессивные эпизоды могут
  5. Нарушения пищевого поведения. Для подросткового возраста характерна зацикленность на внешности и стремление подражать кумирам. Стремление соответствовать навязанным идеалам может привести к анорексии, булимии и компульсивному перееданию.
  6. Зависимость. Эксперименты подростков распространяются не только на внешность и хобби. Некоторые пробуют наркотики, злоупотребляют алкоголем, начинают курить. Из-за неумения контролировать себя такие эксперименты часто заканчиваются зависимостью.

Некоторые проблемы подросткового периода оказывают влияние на здоровье и саму жизнь ребенка. Задача родителей в этот период — поддерживать и мягко направлять ребенка в нужное русло.

Важно! Стремление сепарироваться от родителей не означает, что подросток больше не нуждается в поддержке старших родственников. Она так же, как и раньше нуждается в родительской любви и одобрении.

Как помочь подростку пережить пубертатный кризис

Для родителей подростковый возраст становится настоящим испытанием. Оно становится особенно сильным, если это пубертатный период характеризуется острым течением, сильным протестом и нарушением множества норм.

Однако при соблюдении простых рекомендаций можно обойтись малой кровью и преодолеть подростковый кризис с минимальными потерями для себя и ребенка. Что можно и нельзя делать?

  1. Дайте больше свободы. Подростку важно знать, что родители прислушиваются к его мнению и дают ему возможность самому принимать решения. Поэтому постарайтесь дать ему столько свободы в этих вопросах, сколько вообще возможно.
  2. Устанавливайте правила. Несмотря на то что подростки открыто бунтуют против любых норм и ограничений, правила жизненно необходимы им. Они должны регулировать основные стороны жизни, нужно придумать ответственность за их нарушение и оговорить исключения из этих правил. Обязательно привлекайте подростка к их разработке.
  3. Запасайтесь терпением. Помните, что ребенок буквально не может контролировать себя и свое настроение. Старайтесь не повышать голос в ответ. Лучше мягко сказать, что не стоит говорить в таком тоне, если ты хочешь, чтобы тебя услышали.
  4. Разбирайте спорные ситуации. Не стоит рубить сплеча, не разобравшись в ситуации. Постарайтесь в любой спорной ситуации выслушать аргументы ребенка и предложите ему исправлять ситуацию самостоятельно.
  5. Чаще хвалите и говорите, как вы гордитесь его достижениями. Похвалы на самом деле не бывает много. На фоне постоянных эмоциональных качелей признание заслуг ребенка помогает ему обрести веру в себя и свои возможности.
  6. Интересуйтесь его жизнью и ищите новые варианты совместного досуга. Выбирайте то, что интересно и вам, и ребенку.
  7. Говорите, что любите его. В любой ситуации. Для него это важно.

Для многих родителей взросление ребенка становится настоящим вызовом. Взрослеющие дети прямо намекают на возраст и старение. Нужно найти в себе силы, чтобы признать эти изменения и отпустить ребенка.

Подростковый кризис — испытание для всей семьи. Наши психологи дистанционно дадут рекомендации по преодолению кризиса и проконсультируют по любым вопросам, связанным с общением между родителями и подростками.

Частые вопросы

Что называют подростковым кризисом?

+

Сущность подросткового кризиса заключается в гормональных и физиологических перестройках, которые вызывают глобальные перестройки и в области психологии. Ребенок взрослеет, начинает сепарироваться от родителей и искать себя. Он может начинаться в 9–10 лет и продолжаться до 17.

Почему случается пубертатный кризис?

+

Факторы, которые вызывают кризис, можно описать простой формулой: гормональные перестройки+физиологические изменения+половое созревание+психологические и социальные изменения.

Чем опасен кризис подросткового возраста?

+

Гормональные перестройки оказывают прямое влияние на соматическое здоровье. У подростка могут начаться сердечно-сосудистые и аутоиммунные заболевания. Также он влияет на социальную жизнь — учебу, общение со сверстниками и представителями власти.

Как помочь ребенку пережить этот период?

+

Рекомендации простые: нужно показать ему, что вы всегда остаетесь на его стороне, поддержите в любой ситуации и будете любить, несмотря ни на что. Также важно установить правила и следить за их соблюдением.

Заключение эксперта

Подростковый период — нормальный этап развития ребенка. Он заключается в глобальных перестройках его организма, переоценке ценностей, поиске себя и своего места в жизни. Проявления кризиса зависят от характера ребенка, отношений в семье и некоторых других факторов. В это время ребенок нуждается в поддержке и мягком наставничестве со стороны родителей.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 263

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. … Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. П. Авдулова. — М. : Академия, 2012.
  2. . .. Бедлынский О.И. Психологические особенности ведущей деятельности подростков. — Суммы: Изд-во СумДПУ им. А.С. макаренко, 2011.
  3. … Василенко В.Е. Возрастные кризисы детства и отрочества: дискуссионные проблемы / В. Е. Василенко // Педагогика и психология. — 2011. — № 6.
  4. … Добсон Дж. Подготовка к взрослению. Как преодолеть трудности переходного возраста. — М. : Светлая звезда, 2006.
  5. … улаков С.А. На приеме у психолога-подросток: Пособие для практических психологов / С. А. Кулаков. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2001.

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Кризис 40 лет у мужчин

Следующая статья

Демонстративное поведение у детей

Другие статьи по теме

Есакова Екатерина Юрьевна

03. 10

Грыжа белой линии живота

Гастроэнтерология

Есакова Екатерина Юрьевна

10.10

Синдром Мэллори — Вейса

Гастроэнтерология

Монахова Альбина Петровна

15.04

Что делать, если хочешь умереть

Психология

старший подростковый возраст 14–16 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • личное пространство
  • подростковый возраст

Родителям подростков необходимо понять и принять, что в этот период личность подростка претерпевает изменения, идет борьба межу детством и взрослением, осознанием себя как личности. Именно в это время подросткам очень нужна помощь заботливых и любящих родителей, которые помогут им войти во взрослую жизнь.
Ключевой вопрос, который задает себе ребенок в этом возрасте – «Кто я?». Психологи называют этот период формированием «Я – концепции», которая будет сопровождать ребенка на протяжении всей жизни.

Физическое развитие ребенка

В подростковом возрасте продолжается формирование скелета, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем.

В этот период необходимо обратить особое внимание на предупреждение разного рода искривлений в связи с развитием костной системы организма: она становится более прочной, чем в младшем возрасте, но еще не заканчивается окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей. Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка за столом: затрудняется легочная вентиляция, уменьшается снабжение мозга кислородом, фиксируется искривление позвоночника.

Следует учесть, что если в этом возрасте не будет обращено специальное внимание на развитие ловкости, пластичности и красоты движений, то в последующий период обычно труднее овладевать ими, а неловкость и угловатость движений, присущая подростку, может сохраниться на всю жизнь.

Нервная система подростка еще находится в стадии формирования, и является относительно несовершенной. Поэтому в этот период так важно охранять подростка от резких переутомлений, регулировать нагрузку на его неокрепшую нервную систему.

Кроме того, во время полового созревания начинается выработка в организме подростков половых гормонов, которая ведет к значительным перепадам настроения.

Психологические особенности старших школьников

На эту тему написана масса статей. Прочитав любую из них, мы узнаем, что старшие школьники склонны к аналитическому восприятию действительности, что их интересы связаны с выбором жизненного пути и мировоззрения, а самооценка повышается благодаря завершению периода полового созревания и формированию внешнего облика. Огромное большинство родителей подростков этого возраста испытывает недоумение при чтении подобных текстов. «Может быть, где-то и есть такие подростки, — думают они, — но я их не встречал».

На самом деле все перечисленные характеристики возраста продолжают действовать, но жизненная ситуация, окружение и особенности воспитания современного старшеклассника очень часто маскируют или искажают их. Итак, каким же видят взрослые «среднего» подростка? Попробуем посмотреть на него сквозь призму родительского восприятия.

Старший школьник глазами взрослого

  • Он или она как будто ничего не хочет, ничем не интересуется, совсем не думает о будущем.
  • Постоянно «сидит в телефоне» — играет в игры или общается в соцсетях. Телефон как будто стал еще одной частью тела.
  • Не умеет учиться, не запоминает требуемый объем информации, не выстраивает аналитических связей между явлениями и событиями, не воспринимает учебный материал. Если трудно, бросает, не доделав. Не сформирован навык преодоления трудностей, готовности совершать усилие.
  • Проводит огромное количество времени перед зеркалом, уделяет внимание прическе, макияжу, выбору аксессуаров, разбирается в брендах одежды. Недоволен своей внешностью или чересчур зациклен на ней, иногда и то, и другое.
  • Все интересы сосредоточены на друзьях и подругах.
  • Настроение скачет, периоды спокойного и конструктивного общения сменяются истериками, хамством, хлопаньем дверьми.
  • Ни во что ни ставит родителей, говорить с ним стало сущей пыткой, потому что ты ни в чем не разбираешься и ничего не понимаешь.
  • Сколько бы ты ни просил его мыть за собой чашку, он будет оставлять ее грязной на столе и никогда не вытрет за собой крошки. Вообще привлечь подростка к участию в домашних делах — задача не для слабонервных.
  • От него пахнет сигаретами, а иногда алкоголем. Возможно, появились опасные увлечения и подозрительные знакомые.

Что ещё почитать?
Эффективное общение на уроке: учим школьников слушать и слышать

5 составляющих эмоционального интеллекта

Как мотивировать ребенка учиться в начальной школе?

Ребенок отбился от рук. Что делать?

Все перечисленное выше — классические жалобы родителей, страдающих от невозможности наладить отношения с подростком и от беспокойства за его будущее. Понятно, что не все пункты присутствуют у каждого старшего школьника. Бывают семьи, где родители сохраняют хороший контакт с подростками, а дети остаются вменяемыми и конструктивными. В этом случае проблемное поведение не будет острым, но какие-то формы протеста, скорее всего, будут присутствовать и у таких подростков. Просто они будут сглажены, или касаться не важных сторон жизни, а мелочей вроде незакрытой дверцы шкафа, или просто будут реже проявляться.

Проанализируем приведенные жалобы с точки зрения особенностей возраста и социально-психологической ситуации развития старшего школьника.

«Я — лидер нового поколения». Учебное пособие

Уникальный проект, в котором соединились лучшие практики раскрытия потенциала человека и эффективные современные методики обучения. Пособие учит управлять собой: своим состоянием, эмоциями, выбором, ответственностью, временем, желаниями, отношениями. Учителю данное пособие будет полезно при организации внеурочной деятельности, а родителям книга поможет лучше понять своих детей.

Купить

Почему он такой?

  • Отсутствие «правильных», социально одобряемых увлечений, мыслей о выборе вуза или профессии — чаще всего форма протеста против давления со стороны взрослых. «С такой подготовкой вы не сдадите ЕГЭ», — постоянно слышат дети в школе, учителя транслируют это же родителям, а перепуганные родители по вечерам накачивают своей тревогой детей. Психика просто не выдерживает всего этого, и подросток говорит себе: «Ну и черт с ним, ну и не сдам, наплевать. Раз все равно не поступлю, куда хотел, — какая разница?» На самом деле большинство подростков очень боятся выпускных экзаменов и говорят об этом с друзьями или с теми взрослыми, кому они доверяют. «Пофигизм» — естественная психологическая защита от постоянной тревоги.
  • Другая причина видимого равнодушия к собственному будущему — печальный опыт «за меня все равно все решат». Бывает, что мнения подростка никто никогда не спрашивает, потому ли, что взрослые «лучше знают», или они не особенно включаются в его судьбу. Но он знает: как-нибудь само все устроится, кто-то что-то решит в моей судьбе, а я уж подстроюсь. В этой ситуации он тянет лямку жизни, а не живет, — и не важно, «пристроят» его в МГИМО или в автослесарный колледж. И дипломатическая карьера, и работа автомеханика могла бы приносить ему радость, если бы он выбрал это сам.
  • Часто родители забывают, что подросток умеет быть упорен и последователен в достижении какой-то важной ему цели. Если он не интересуется математикой, но непрерывно совершенствуется в какой-то бессмысленной с точки зрения родителей области вроде освоения сложных трюков на велосипеде, или в футболе, или в технике рисования манго, — это хороший признак. У него есть интересы, есть энергия для того, чтобы ставить цели и добиваться их, а это не менее важно, чем математика! А кроме того, у него есть зона успешности и компетентности, где он не чувствует себя неудачником.
  • Гаджеты — актуальная проблема современности, и касается она отнюдь не только подростков. Взрослые и сами постоянно «сидят в телефоне», но почему-то ругают за это детей. А для подростков телефон — еще и способ отгородиться от назойливого внимания взрослых, хотя бы условно и ненадолго оказаться в собственном, более интересном мире, где их ценят и принимают. Для детей, долгое время находившихся в небезопасной ситуации или ощущающих свою жизнь как небезопасную, компьютерная игра становится островком мнимой стабильности.
  • Неумение учиться во многом связано с утратой актуальности существующей системы школьного обучения. Это огромная системная проблема, о которой сейчас много говорят и пишут. С одной стороны, неясен смысл заучивания фактов и формул при условии, что любая информация находится в один клик. С другой, — цифровое поколение действительно мыслит по-другому, иначе функционируют нейроны, скорость установления связей тоже другая. Например, они лучше справляются с многозадачностью, но объем долговременной памяти резко сокращен. Раньше учителя говорили: «В одно ухо влетело, в другое вылетело», — так вот и это устарело, потому что значительная часть «лишнего», по мнению мозга, материала вообще не доходит до их сознания.
  • Тема внешней привлекательности — абсолютно естественная потребность подростка старшего школьного возраста, как и повышенный интерес к общению со сверстниками. Ведущая потребность возраста у них — вовсе не учеба, а общение с друзьями и противоположным полом.
  • Перепады настроения вызваны неустойчивым гормональным фоном, а то, что он перестал слушаться и начал грубить, — часть процесса сепарации от родителей. Это естественный этап взросления, когда человек начинает «примерять» на себя роль взрослого, которому никто не указывает, что ему делать. В большинстве случаев период бурного протеста благополучно завершается, когда подросток понимает, что он уже действительно официально признан взрослым и никто не покушается на его права. Но до тех пор, пока он требует к себе взрослого отношения (понимая под этим свободу, но не ответственность), а родитель видит в нем ребенка и пытается его контролировать, — обоим приходится трудно.
  • «Неправильные», нездоровые и опасные увлечения вроде употребления различных психоактивных веществ, зацепинга или участия в уличных боях несут в себе элемент риска и окружены романтическим флером запретности. Все это — часть ритуала инициации, которая обязательно присутствовала в любой культуре и символизировала переход от детства к взрослости, становлению мужчины или женщины. Мужские инициации связаны с риском, физическими лишениями, женские обычно символически отражали таинство родов и заставляли проходить испытание болью. Как мужские, так и женские инициации часто сопровождались расширяющими сознание практиками. В современной жизни внятный ритуал инициации отсутствует как таковой. Очевидно, что ЕГЭ эту функцию выполнить не может. Поэтому подростки придумывают себе ритуалы инициации, как умеют.
  • И наконец, самое важное. Подростки старшего школьного возраста очень часто ведут себя так, как будто родители им вовсе не нужны и только мешают. Бывает, что они так и говорят, и родителям очень обидно это слышать. Бывает, что сами подростки так думают. Но дело в том, что это неправда. Родители им очень нужны, даже если они не всегда это понимают. Потому что родители — это те люди, которые останутся рядом, невзирая ни на что.

Интеллектуальное развитие

Подросток в 14–16 лет – это уже практически сформировавшаяся интеллектуально личность, имеющая собственное мнение по разным вопросам. Подростки вполне способны вести рассуждения, высказывать свои мысли, аргументировать их. Всё больше времени в их жизни начинают занимать серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Активно начинает развиваться логическая память. Из-за появления в школе новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запомнить подросток.

Психологическое развитие

Наряду с психическими изменениями, обусловленными исключительно гормональным воздействием, у подростков наблюдаются и глубоко психологические, личностные изменения, которые происходят неравномерно: в подростке одновременно присутствуют как детские черты и стереотипы поведения, так и взрослые. Подросток отвергает детские стереотипы поведения, но еще не имеет взрослых клише. Так как потребность в признании собственной взрослости в подростковом возрасте максимальна, а социальная ситуация, по большому счету, не изменяется, то это может вызвать многочисленные конфликты с родителями и учителями.

В этот период психологи рекомендуют больше разговаривать со своим ребенком, помня о том, что перед вами уже не ребенок, а взрослый человек, который ищет свой путь. В разговоре с ним не используйте категоричные формы, не показывайте его интеллектуальную незрелость, не будьте излишне навязчивы.

Как помочь ребенку в период переходного возраста

Родителям важно принять тот факт, что их ребенок меняется и это нормально. Он растет, развивается, у него меняются интересы. В это время он нуждается в поддержке, любви, внимании. Ему нужны доверительные разговоры, одобрение его поступков старшими.

Родителям тоже нелегко дается эмоциональные качели, которые испытывает ребенок. Им часто грубят, не слушают, а иногда специально противоречат.

Несколько рекомендаций родителям, которые переживают переходный возраст подростка:

  1. Ведите диалог с подростком на равных. Пусть он объяснит вам свою точку зрения, приведет аргументы. И если они будут весомыми – уступите ему.
  2. Не лишайте его самостоятельности и позволяйте совершать ошибки. Ошибки совершают все. Не стоит прибегать к шаблонным фразам «а я говорила» или «так тебе и надо». Это еще больше вас отдалит. В таких ситуациях нужно разговаривать и разбирать проблему. Не лишайте его самостоятельности. Да, это ваш ребенок и вы волнуетесь, но ему не 5 лет, и он уже может спокойно сходить в магазин или сделать домашнюю работу. Этим вы даете понять, что вы доверяете ему и считаете, что он достаточно самостоятелен для этой работы.
  3. Не принимайте все слова подростка близко к сердцу. Импульсивные юноши и девушки часто говорят обидные слова, даже не понимая какой в них смысл. Чаще всего они хотят именно обидеть вас и задеть, смысл слова или фразы для них не играет роли.
  4. Прививайте финансовую грамотность. Это даст ощущения еще большей свободы и доверия.
  5. Будьте для ребенка опорой. Подросток должен знать, что в любой ситуации он может вам доверить свои боли, чувства, обиды.
  6. Помните, что вы родитель. Иногда родители так хотят угодить подростку, что смываются границы, и они становятся заложниками подростковых желаний. Вы должны иметь четкие рамки и свою позицию.
  7. Уберите тотальный контроль. Это касается, как и действий, так и вопросов. Если ребенок все время будет чувствовать это давление, то единственным решением для него будет лгать вам.

Здоровье подростков

Здоровье подростков
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • x
    • y
    • Z
  • x
  • y
  • Z
  • 0003
  • Ресурсы »
    • Бюллетени
    • Факты в картинках
    • Мультимедиа
    • Публикации
    • Вопросы и Ответы
    • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Вопросы здравоохранения/
    • Здоровье подростков

    ЮНИСЕФ/Осе
    Ученики общаются вне класса в начальной школе Дима Гуранда в округе Себета в регионе Оромия, Эфиопия.

    © Кредиты

    Информационные бюллетени

    Инфографика данных о здоровье подростков

    Данные

    • Данные о подростках
    • Глобальные действия по измерению здоровья подростков (GAMA)
    • Данные о рождаемости среди подростков
    • Страновые профили подростков
    • Дети (HBSC)

    Руководство

    Группы ВОЗ

    • Отделение здравоохранения подростков и молодых людей
    • Здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков и старение
    • Сексуальное и репродуктивное здоровье и научные исследования, включая совместно спонсируемую ООН Специальную программу исследований в области репродукции человека (HRP)
    • Питание и безопасность пищевых продуктов
    • Предотвращение насилия

    Новости

    Все →

    Наши направления работы

    В центре внимания

    Совершеннолетие: здоровье подростков

    ВОЗ В центре внимания Сейчас в мире больше молодых людей, чем когда-либо прежде: из 7,2 миллиарда человек во всем мире более 3 миллиардов моложе 25 лет, что составляет 42% населения мира. Около 1,2 миллиарда из этих молодых людей — подростки в возрасте от 10 до 19 лет.годы.

    Все →

    В этом отчете представлен наиболее полный и актуальный синтез фактических данных по этой важной теме, в котором документированы серьезные неудачи, вызванные COVID-19…

    Глобальное репродуктивное здоровье, здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков Отчет об обзоре политики для региона Западной части Тихого океана 2020 г. был разработан ВОЗ…

    В Региональной программе воспитания жизнестойких и здоровых будущих поколений в Западной части Тихого океана признается, что инвестиции в здравоохранение и школы предлагают…

    Отделения ВОЗ для матерей, новорожденных, Здоровье и старение детей и подростков (MCA), Питание и безопасность пищевых продуктов (NFS) и сексуальные и Репродуктивная…

    Все →

    21 июня 2021 г.

    Превратить каждую школу в школу, способствующую укреплению здоровья

    Темы, связанные со здоровьем

    «Подростковый возраст сейчас длится от 10 до 24 лет»

    • Опубликовано

      Кэти Сильвер

      Корреспондент BBC News

      Подростковый возраст теперь длится от 10 до 24 лет, хотя раньше считалось, что он заканчивается в 19 лет, говорят ученые.

      Молодые люди, продолжающие свое образование дольше, а также более позднее вступление в брак и родительство, отодвинули популярные представления о том, когда начинается взрослая жизнь.

      Изменение определения жизненно важно для обеспечения соответствия законов, пишут они в статье, опубликованной в журнале Lancet Child & Adolescent Health.

      Но другой эксперт предупреждает, что это может привести к «дальнейшей инфантилизации молодежи».

      Когда начинается половое созревание

      Считается, что половое созревание начинается, когда часть мозга, известная как гипоталамус, начинает выделять гормон, который активирует гипофиз и половые железы.

      Раньше это происходило в возрасте около 14 лет, но с улучшением здоровья и питания в большинстве развитых стран этот возраст снизился примерно до 10 лет.

      количество первых менструаций у девочек сократилось на четыре года за последние 150 лет.

      В настоящее время у половины всех женщин менструация наступает в возрасте 12 или 13 лет.

      Когда тело перестает развиваться

      Существуют также биологические аргументы в пользу расширения определения подросткового возраста, в том числе то, что тело продолжает развиваться.

      Например, мозг продолжает развиваться после 20 лет, работая быстрее и эффективнее.

      А у многих зубы мудрости не лезут до 25 лет.

      Откладывание жизненных вех

      Молодые люди также позже женятся и заводят детей.

      По данным Управления национальной статистики, средний возраст вступления в первый брак мужчин в 2013 году составлял 32,5 года, а женщин — 30,6 лет в Англии и Уэльсе. Это почти на восемь лет больше, чем в 1973 году.

      Ведущий автор, профессор Сьюзан Сойер, директор центра подросткового здоровья при Королевской детской больнице в Мельбурне, пишет: взрослых ролей и обязанностей обычно происходит позже».

      Она говорит, что задержка в партнерстве, воспитании детей и экономической независимости означает, что «полузависимость», которая характеризует подростковый возраст, расширилась.

      Это социальное изменение, по ее словам, должно учитываться в политике, например, путем расширения услуг поддержки молодежи до 25 лет. «.

      «Возраст от 10 до 24 лет лучше соответствует развитию современных подростков.»

      Профессор Рассел Винер, избранный президент Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья, сказал: «В Великобритании средний возраст выхода из дома сейчас составляет около 25 лет как для мужчин, так и для женщин».

      Он поддерживает расширение определения, чтобы охватить подростковый возраст до 24 лет, и говорит, что ряд британских служб уже принимают это во внимание.

      Он сказал: «Законодательное обеспечение в Англии с точки зрения социальной помощи лицам, выходящим из-под опеки, и детям с особыми образовательными потребностями в настоящее время доходит до 24 лет», как и предоставление услуг для людей с муковисцидозом.

      «Инфантилизация молодых людей»

      Но доктор Ян Маквариш, социолог по воспитанию детей из Кентского университета, говорит, что в расширении нашей концепции подросткового возраста есть опасность.

      «Дети старшего возраста и молодые люди гораздо больше формируются ожиданиями общества по отношению к ним, чем их естественным биологическим ростом», — сказала она.

      «Нет ничего неизбежно инфантильного в том, чтобы провести свои ранние 20 лет в высшем образовании или экспериментировать в мире труда».

      И мы не должны рисковать «патологизировать их стремление к независимости».

      «Общество должно поддерживать самые высокие ожидания от следующего поколения», — сказал доктор Маквариш.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *