Со скольки лет подростковый возраст начинается: Со скольки лет подростковый возраст. Во сколько лет можно встречаться? Первые отношения подростков
Что такое кризис подросткового возраста
15 апреля 2022
15.04
9 минут
9 мин.
29529
15
1
Частые смены настроения, бунт против установленных норм и правил, странная одежда и непонятные увлечения — так выглядит кризис переходного возраста в массовой культуре. Но так ли это? Разбираемся в особенностях поведения подростков в этом возрасте.
Содержание статьи
- Причины кризис подросткового периода
- Фазы подросткового кризиса
- С какими проблемами может столкнуться подросток
- Как помочь подростку пережить пубертатный кризис
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
Причины кризис подросткового периода
Возрастная психология определяет подростковый возраст как период наиболее глобальных перестроек психических и физиологических процессов.
Что меняется в подростковом возрасте?
Фактор |
Описание |
Физиология |
Самое известное — это гормональные перестройки, которые связаны с половым созреванием. Однако в этот период не менее глобально изменяется и работа мозга — увеличивается объем серого вещества, созревает префронтальная кора, изменяются связи между полушариями и внутри самого мозга. Эти перестройки влияют на соматическое здоровье и вызывают скачки давления, нарушение пищеварения, проблемы с кожей и так далее. |
Поведение |
Такие изменения отражаются и на поведении подростка. Он не может контролировать настроение и реакции на какие-то события. Его поведение становится более рискованным. Он бросает вызов сложившимся нормам и правилам. |
Когнитивные навыки |
Перестройки в мозге приводят к некоторому нарушению когнитивных функций. Подростку сложно воспринимать и анализировать информацию. Он быстро устает, не может сосредоточиться и сфокусировать внимание. |
Самооценка |
Все эти изменения приводят к тому, что подросток не может адекватно оценить себя. Его самооценка меняется так же часто, как и его настроение. Сегодня он считает себя самым крутым человеком на планете, а завтра уверен в том, что он полное ничтожество. |
Социальные факторы |
Меняется и круг авторитетов. Если до подросткового кризиса основными авторитетами для ребенка являются родители и другие значимые взрослые, то в этот период он больше ориентируется на сверстников и кумиров — известных актеров, музыкантов, блогеров. Также это время поиска себя и своего места в жизни. |
Если кратко, кризис подросткового возраста возникает на фоне глобальных перестроек в организме ребенка и во многом связан с изменением его статуса. Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Такой переходный статус влияет на все стороны жизни подростка.
Важно! Перестройки в организме подростка приводят к тому, что он в буквальном смысле не может контролировать себя и свое настроение. Не нужно требовать от него держать себя в руках, потому что он физически не может этого сделать.
Фазы подросткового кризиса
Подростковый кризис является одним из самых продолжительных и глобальных в жизни человека. Он длится в среднем от 5 до 8 лет. В это время ребенок начинает взрослеть, определять жизненные ориентиры и искать свое место в жизни. В протекании этого кризиса можно выделить три фазы:
- Предкризисная. Это переходный период от детства к юношеству. Ребенок начинает пересматривать свои отношения с родителями, оспаривать их авторитет и искать новые стратегии коммуникации. У него появляются новые интересы, а круг общения может полностью поменяться.
- Кризисная. Непосредственно кризис личности подростка. Он может быть острым с классическими симптомами. Но может быть и тихим, когда ребенок замыкается в себе, максимально удаляется от родителей и старается выйти из-под их контроля.
- Посткризисная. Это завершающая фаза кризиса, когда перестройки в организме подростка практически полностью завершились, а он прошел стадию сепарации от родителей.
Первые признаки таких изменений могут фиксироваться уже в 9–10 лет. Продолжительность кризисных фаз разная и зависит от особенностей характера и здоровья подростка, отношений в семье и некоторых других факторов.
Симптомы подросткового кризиса
Проявления подросткового кризиса могут быть разными. На особенности поведения влияет его характер, особенности воспитания, отношений с родителями и сверстниками, самооценке и так далее. По этим причинам нет единых признаков, которые бы могли четко сказать, что у ребенка начался кризис подростка и он перешел в новую для себя фазу.
Тем не менее определить начало подросткового периода можно по следующим признакам:
- Физиологические изменения. У детей начинают расти волосы подмышками и на ногах. Мальчики начинают бриться, и у них ломается голос. У девочек начинается менструация, растет грудь.
- Эмансипация. Подросток хочет сам принимать решения, отрицает семейные ценности и бросает вызов сложившемуся в семье порядку. Он не хочет проводить время с родителями, предпочитая им сверстников.
- Самоопределение. Это время экспериментов — с внешним видом, социальными группами, интересами, возможностями. Подросток ищет себя, пытается понять, кто он такой и чего хочет от жизни.
- Агрессия. Поведение подростка становится более агрессивным — он резко реагирует на безобидные замечания, может устроить скандал на ровном месте, начинает грубить. Если ребенок по каким-то причинам не может выразить ее открыто, она переходит в пассивную форму и аутоагрессию.
- Озабоченность внешностью. Подростки буквально зациклены на том, как они выглядят. Они экспериментируют с внешним видом, пробуют новые образы и плохо реагируют на критику.
- Перепады настроения. Настроение подростка может меняться несколько раз в день, причем эмоциональный диапазон меняться от эйфории до полного безразличия, от злости до дружелюбия.
- Замкнутость. Некоторые подростки могут замыкаться в себе и испытывать преимущественно негативные эмоции. Настоящее кажется им мрачным, будущее бесперспективным. В некоторых случаях это может вытекать в настоящую депрессию.
- Склонность к риску. Стремление завоевать авторитет у сверстников и отсутствие умения оценивать риски часто приводит к безрассудному, а иногда и прямо опасному для жизни и здоровья поведению.
- Эксперименты. Помимо экспериментов с внешностью, ребенок ищет и другие способы самоидентификации — гендерную идентичность, социальную группу, хобби и так далее.
- Интерес к сексу. Половое созревание приводит к тому, что подросток начинает интересоваться противоположным полом, экспериментирует со своей сексуальностью и заводит первые отношения.
Это не означает, что у ребенка будут все эти признаки. У некоторых детей родители фиксируют только физиологические изменения, но не наблюдают протеста или депрессивных эпизодов. У других есть одни признаки, но не наблюдаются другие. У третьих могут быть все и сразу.
Проявления кризиса зависят от особенностей подростка, его отношений с родителями и некоторых других факторов. В некоторых случаях они настолько сильные, что ребенку может потребоваться помощь специалистов. Наши психологи дистанционно проконсультируют вас об особенностях этого периода и подскажут работающие методы, которые помогут вам и ребенку прожить его.
С какими проблемами может столкнуться подросток
Проблема кризиса подросткового возраста отражается не только на родителях и окружающих его людях, но и на самих подростках. В этот период они могут столкнуться со следующими сложностями:
- Снижение успеваемости. Перестройки, которые происходят в организме ребенка, влияют на его когнитивные способности. Из-за этого ему становится сложнее учиться и концентрироваться на учебе.
- Сложности в межличностном общении. Подростки ищут новые способы взаимодействия, но еще не умеют выстраивать нормальные конструктивные отношения. Это выливается в буллинг, конфликты, игнорирование и так далее.
- Проблемы с законом. Рискованное поведение подростка и неумение оценить последствия своих поступков часто приводит к нарушению закона, что может изменить всю жизнь ребенка.
- Депрессия. Гормональные изменения, сложности с социализацией и поиском себя могут стать причиной настоящей клинической депрессии. В некоторых случаях депрессивные эпизоды могут
- Нарушения пищевого поведения. Для подросткового возраста характерна зацикленность на внешности и стремление подражать кумирам. Стремление соответствовать навязанным идеалам может привести к анорексии, булимии и компульсивному перееданию.
- Зависимость. Эксперименты подростков распространяются не только на внешность и хобби. Некоторые пробуют наркотики, злоупотребляют алкоголем, начинают курить. Из-за неумения контролировать себя такие эксперименты часто заканчиваются зависимостью.
Некоторые проблемы подросткового периода оказывают влияние на здоровье и саму жизнь ребенка. Задача родителей в этот период — поддерживать и мягко направлять ребенка в нужное русло.
Важно! Стремление сепарироваться от родителей не означает, что подросток больше не нуждается в поддержке старших родственников. Она так же, как и раньше нуждается в родительской любви и одобрении.
Как помочь подростку пережить пубертатный кризис
Для родителей подростковый возраст становится настоящим испытанием. Оно становится особенно сильным, если это пубертатный период характеризуется острым течением, сильным протестом и нарушением множества норм.
Однако при соблюдении простых рекомендаций можно обойтись малой кровью и преодолеть подростковый кризис с минимальными потерями для себя и ребенка. Что можно и нельзя делать?
- Дайте больше свободы. Подростку важно знать, что родители прислушиваются к его мнению и дают ему возможность самому принимать решения. Поэтому постарайтесь дать ему столько свободы в этих вопросах, сколько вообще возможно.
- Устанавливайте правила. Несмотря на то что подростки открыто бунтуют против любых норм и ограничений, правила жизненно необходимы им. Они должны регулировать основные стороны жизни, нужно придумать ответственность за их нарушение и оговорить исключения из этих правил. Обязательно привлекайте подростка к их разработке.
- Запасайтесь терпением. Помните, что ребенок буквально не может контролировать себя и свое настроение. Старайтесь не повышать голос в ответ. Лучше мягко сказать, что не стоит говорить в таком тоне, если ты хочешь, чтобы тебя услышали.
- Разбирайте спорные ситуации. Не стоит рубить сплеча, не разобравшись в ситуации. Постарайтесь в любой спорной ситуации выслушать аргументы ребенка и предложите ему исправлять ситуацию самостоятельно.
- Чаще хвалите и говорите, как вы гордитесь его достижениями. Похвалы на самом деле не бывает много. На фоне постоянных эмоциональных качелей признание заслуг ребенка помогает ему обрести веру в себя и свои возможности.
- Интересуйтесь его жизнью и ищите новые варианты совместного досуга. Выбирайте то, что интересно и вам, и ребенку.
- Говорите, что любите его. В любой ситуации. Для него это важно.
Для многих родителей взросление ребенка становится настоящим вызовом. Взрослеющие дети прямо намекают на возраст и старение. Нужно найти в себе силы, чтобы признать эти изменения и отпустить ребенка.
Подростковый кризис — испытание для всей семьи. Наши психологи дистанционно дадут рекомендации по преодолению кризиса и проконсультируют по любым вопросам, связанным с общением между родителями и подростками.
Частые вопросы
Что называют подростковым кризисом?
+
Сущность подросткового кризиса заключается в гормональных и физиологических перестройках, которые вызывают глобальные перестройки и в области психологии. Ребенок взрослеет, начинает сепарироваться от родителей и искать себя. Он может начинаться в 9–10 лет и продолжаться до 17.
Почему случается пубертатный кризис?
+
Факторы, которые вызывают кризис, можно описать простой формулой: гормональные перестройки+физиологические изменения+половое созревание+психологические и социальные изменения.
Чем опасен кризис подросткового возраста?
+
Гормональные перестройки оказывают прямое влияние на соматическое здоровье. У подростка могут начаться сердечно-сосудистые и аутоиммунные заболевания. Также он влияет на социальную жизнь — учебу, общение со сверстниками и представителями власти.
Как помочь ребенку пережить этот период?
+
Рекомендации простые: нужно показать ему, что вы всегда остаетесь на его стороне, поддержите в любой ситуации и будете любить, несмотря ни на что. Также важно установить правила и следить за их соблюдением.
Заключение эксперта
Подростковый период — нормальный этап развития ребенка. Он заключается в глобальных перестройках его организма, переоценке ценностей, поиске себя и своего места в жизни. Проявления кризиса зависят от характера ребенка, отношений в семье и некоторых других факторов. В это время ребенок нуждается в поддержке и мягком наставничестве со стороны родителей.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 263
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. П. Авдулова. — М. : Академия, 2012.
- . .. Бедлынский О.И. Психологические особенности ведущей деятельности подростков. — Суммы: Изд-во СумДПУ им. А.С. макаренко, 2011.
- … Василенко В.Е. Возрастные кризисы детства и отрочества: дискуссионные проблемы / В. Е. Василенко // Педагогика и психология. — 2011. — № 6.
- … Добсон Дж. Подготовка к взрослению. Как преодолеть трудности переходного возраста. — М. : Светлая звезда, 2006.
- … улаков С.А. На приеме у психолога-подросток: Пособие для практических психологов / С. А. Кулаков. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2001.
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Кризис 40 лет у мужчин
Следующая статья
Демонстративное поведение у детей
Другие статьи по теме
Есакова Екатерина Юрьевна
03. 10
Грыжа белой линии живота
Гастроэнтерология
Есакова Екатерина Юрьевна
10.10
Синдром Мэллори — Вейса
Гастроэнтерология
Монахова Альбина Петровна
15.04
Что делать, если хочешь умереть
Психология
старший подростковый возраст 14–16 лет
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- подросток
- личное пространство
- подростковый возраст
Родителям подростков необходимо понять и принять, что в этот период личность подростка претерпевает изменения, идет борьба межу детством и взрослением, осознанием себя как личности. Именно в это время подросткам очень нужна помощь заботливых и любящих родителей, которые помогут им войти во взрослую жизнь.
Ключевой вопрос, который задает себе ребенок в этом возрасте – «Кто я?». Психологи называют этот период формированием «Я – концепции», которая будет сопровождать ребенка на протяжении всей жизни.
Физическое развитие ребенка
В подростковом возрасте продолжается формирование скелета, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем.
В этот период необходимо обратить особое внимание на предупреждение разного рода искривлений в связи с развитием костной системы организма: она становится более прочной, чем в младшем возрасте, но еще не заканчивается окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей. Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка за столом: затрудняется легочная вентиляция, уменьшается снабжение мозга кислородом, фиксируется искривление позвоночника.
Следует учесть, что если в этом возрасте не будет обращено специальное внимание на развитие ловкости, пластичности и красоты движений, то в последующий период обычно труднее овладевать ими, а неловкость и угловатость движений, присущая подростку, может сохраниться на всю жизнь.
Нервная система подростка еще находится в стадии формирования, и является относительно несовершенной. Поэтому в этот период так важно охранять подростка от резких переутомлений, регулировать нагрузку на его неокрепшую нервную систему.
Кроме того, во время полового созревания начинается выработка в организме подростков половых гормонов, которая ведет к значительным перепадам настроения.
Психологические особенности старших школьников
На эту тему написана масса статей. Прочитав любую из них, мы узнаем, что старшие школьники склонны к аналитическому восприятию действительности, что их интересы связаны с выбором жизненного пути и мировоззрения, а самооценка повышается благодаря завершению периода полового созревания и формированию внешнего облика. Огромное большинство родителей подростков этого возраста испытывает недоумение при чтении подобных текстов. «Может быть, где-то и есть такие подростки, — думают они, — но я их не встречал».
На самом деле все перечисленные характеристики возраста продолжают действовать, но жизненная ситуация, окружение и особенности воспитания современного старшеклассника очень часто маскируют или искажают их. Итак, каким же видят взрослые «среднего» подростка? Попробуем посмотреть на него сквозь призму родительского восприятия.
Старший школьник глазами взрослого
- Он или она как будто ничего не хочет, ничем не интересуется, совсем не думает о будущем.
- Постоянно «сидит в телефоне» — играет в игры или общается в соцсетях. Телефон как будто стал еще одной частью тела.
- Не умеет учиться, не запоминает требуемый объем информации, не выстраивает аналитических связей между явлениями и событиями, не воспринимает учебный материал. Если трудно, бросает, не доделав. Не сформирован навык преодоления трудностей, готовности совершать усилие.
- Проводит огромное количество времени перед зеркалом, уделяет внимание прическе, макияжу, выбору аксессуаров, разбирается в брендах одежды. Недоволен своей внешностью или чересчур зациклен на ней, иногда и то, и другое.
- Все интересы сосредоточены на друзьях и подругах.
- Настроение скачет, периоды спокойного и конструктивного общения сменяются истериками, хамством, хлопаньем дверьми.
- Ни во что ни ставит родителей, говорить с ним стало сущей пыткой, потому что ты ни в чем не разбираешься и ничего не понимаешь.
- Сколько бы ты ни просил его мыть за собой чашку, он будет оставлять ее грязной на столе и никогда не вытрет за собой крошки. Вообще привлечь подростка к участию в домашних делах — задача не для слабонервных.
- От него пахнет сигаретами, а иногда алкоголем. Возможно, появились опасные увлечения и подозрительные знакомые.
Что ещё почитать?
Эффективное общение на уроке: учим школьников слушать и слышать
5 составляющих эмоционального интеллекта
Как мотивировать ребенка учиться в начальной школе?
Ребенок отбился от рук. Что делать?
Все перечисленное выше — классические жалобы родителей, страдающих от невозможности наладить отношения с подростком и от беспокойства за его будущее. Понятно, что не все пункты присутствуют у каждого старшего школьника. Бывают семьи, где родители сохраняют хороший контакт с подростками, а дети остаются вменяемыми и конструктивными. В этом случае проблемное поведение не будет острым, но какие-то формы протеста, скорее всего, будут присутствовать и у таких подростков. Просто они будут сглажены, или касаться не важных сторон жизни, а мелочей вроде незакрытой дверцы шкафа, или просто будут реже проявляться.
Проанализируем приведенные жалобы с точки зрения особенностей возраста и социально-психологической ситуации развития старшего школьника.
«Я — лидер нового поколения». Учебное пособие
Уникальный проект, в котором соединились лучшие практики раскрытия потенциала человека и эффективные современные методики обучения. Пособие учит управлять собой: своим состоянием, эмоциями, выбором, ответственностью, временем, желаниями, отношениями. Учителю данное пособие будет полезно при организации внеурочной деятельности, а родителям книга поможет лучше понять своих детей.
Купить
Почему он такой?
- Отсутствие «правильных», социально одобряемых увлечений, мыслей о выборе вуза или профессии — чаще всего форма протеста против давления со стороны взрослых. «С такой подготовкой вы не сдадите ЕГЭ», — постоянно слышат дети в школе, учителя транслируют это же родителям, а перепуганные родители по вечерам накачивают своей тревогой детей. Психика просто не выдерживает всего этого, и подросток говорит себе: «Ну и черт с ним, ну и не сдам, наплевать. Раз все равно не поступлю, куда хотел, — какая разница?» На самом деле большинство подростков очень боятся выпускных экзаменов и говорят об этом с друзьями или с теми взрослыми, кому они доверяют. «Пофигизм» — естественная психологическая защита от постоянной тревоги.
- Другая причина видимого равнодушия к собственному будущему — печальный опыт «за меня все равно все решат». Бывает, что мнения подростка никто никогда не спрашивает, потому ли, что взрослые «лучше знают», или они не особенно включаются в его судьбу. Но он знает: как-нибудь само все устроится, кто-то что-то решит в моей судьбе, а я уж подстроюсь. В этой ситуации он тянет лямку жизни, а не живет, — и не важно, «пристроят» его в МГИМО или в автослесарный колледж. И дипломатическая карьера, и работа автомеханика могла бы приносить ему радость, если бы он выбрал это сам.
- Часто родители забывают, что подросток умеет быть упорен и последователен в достижении какой-то важной ему цели. Если он не интересуется математикой, но непрерывно совершенствуется в какой-то бессмысленной с точки зрения родителей области вроде освоения сложных трюков на велосипеде, или в футболе, или в технике рисования манго, — это хороший признак. У него есть интересы, есть энергия для того, чтобы ставить цели и добиваться их, а это не менее важно, чем математика! А кроме того, у него есть зона успешности и компетентности, где он не чувствует себя неудачником.
- Гаджеты — актуальная проблема современности, и касается она отнюдь не только подростков. Взрослые и сами постоянно «сидят в телефоне», но почему-то ругают за это детей. А для подростков телефон — еще и способ отгородиться от назойливого внимания взрослых, хотя бы условно и ненадолго оказаться в собственном, более интересном мире, где их ценят и принимают. Для детей, долгое время находившихся в небезопасной ситуации или ощущающих свою жизнь как небезопасную, компьютерная игра становится островком мнимой стабильности.
- Неумение учиться во многом связано с утратой актуальности существующей системы школьного обучения. Это огромная системная проблема, о которой сейчас много говорят и пишут. С одной стороны, неясен смысл заучивания фактов и формул при условии, что любая информация находится в один клик. С другой, — цифровое поколение действительно мыслит по-другому, иначе функционируют нейроны, скорость установления связей тоже другая. Например, они лучше справляются с многозадачностью, но объем долговременной памяти резко сокращен. Раньше учителя говорили: «В одно ухо влетело, в другое вылетело», — так вот и это устарело, потому что значительная часть «лишнего», по мнению мозга, материала вообще не доходит до их сознания.
- Тема внешней привлекательности — абсолютно естественная потребность подростка старшего школьного возраста, как и повышенный интерес к общению со сверстниками. Ведущая потребность возраста у них — вовсе не учеба, а общение с друзьями и противоположным полом.
- Перепады настроения вызваны неустойчивым гормональным фоном, а то, что он перестал слушаться и начал грубить, — часть процесса сепарации от родителей. Это естественный этап взросления, когда человек начинает «примерять» на себя роль взрослого, которому никто не указывает, что ему делать. В большинстве случаев период бурного протеста благополучно завершается, когда подросток понимает, что он уже действительно официально признан взрослым и никто не покушается на его права. Но до тех пор, пока он требует к себе взрослого отношения (понимая под этим свободу, но не ответственность), а родитель видит в нем ребенка и пытается его контролировать, — обоим приходится трудно.
- «Неправильные», нездоровые и опасные увлечения вроде употребления различных психоактивных веществ, зацепинга или участия в уличных боях несут в себе элемент риска и окружены романтическим флером запретности. Все это — часть ритуала инициации, которая обязательно присутствовала в любой культуре и символизировала переход от детства к взрослости, становлению мужчины или женщины. Мужские инициации связаны с риском, физическими лишениями, женские обычно символически отражали таинство родов и заставляли проходить испытание болью. Как мужские, так и женские инициации часто сопровождались расширяющими сознание практиками. В современной жизни внятный ритуал инициации отсутствует как таковой. Очевидно, что ЕГЭ эту функцию выполнить не может. Поэтому подростки придумывают себе ритуалы инициации, как умеют.
- И наконец, самое важное. Подростки старшего школьного возраста очень часто ведут себя так, как будто родители им вовсе не нужны и только мешают. Бывает, что они так и говорят, и родителям очень обидно это слышать. Бывает, что сами подростки так думают. Но дело в том, что это неправда. Родители им очень нужны, даже если они не всегда это понимают. Потому что родители — это те люди, которые останутся рядом, невзирая ни на что.
Интеллектуальное развитие
Подросток в 14–16 лет – это уже практически сформировавшаяся интеллектуально личность, имеющая собственное мнение по разным вопросам. Подростки вполне способны вести рассуждения, высказывать свои мысли, аргументировать их. Всё больше времени в их жизни начинают занимать серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Активно начинает развиваться логическая память. Из-за появления в школе новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запомнить подросток.
Психологическое развитие
Наряду с психическими изменениями, обусловленными исключительно гормональным воздействием, у подростков наблюдаются и глубоко психологические, личностные изменения, которые происходят неравномерно: в подростке одновременно присутствуют как детские черты и стереотипы поведения, так и взрослые. Подросток отвергает детские стереотипы поведения, но еще не имеет взрослых клише. Так как потребность в признании собственной взрослости в подростковом возрасте максимальна, а социальная ситуация, по большому счету, не изменяется, то это может вызвать многочисленные конфликты с родителями и учителями.
В этот период психологи рекомендуют больше разговаривать со своим ребенком, помня о том, что перед вами уже не ребенок, а взрослый человек, который ищет свой путь. В разговоре с ним не используйте категоричные формы, не показывайте его интеллектуальную незрелость, не будьте излишне навязчивы.
Как помочь ребенку в период переходного возраста
Родителям важно принять тот факт, что их ребенок меняется и это нормально. Он растет, развивается, у него меняются интересы. В это время он нуждается в поддержке, любви, внимании. Ему нужны доверительные разговоры, одобрение его поступков старшими.
Родителям тоже нелегко дается эмоциональные качели, которые испытывает ребенок. Им часто грубят, не слушают, а иногда специально противоречат.
Несколько рекомендаций родителям, которые переживают переходный возраст подростка:
- Ведите диалог с подростком на равных. Пусть он объяснит вам свою точку зрения, приведет аргументы. И если они будут весомыми – уступите ему.
- Не лишайте его самостоятельности и позволяйте совершать ошибки. Ошибки совершают все. Не стоит прибегать к шаблонным фразам «а я говорила» или «так тебе и надо». Это еще больше вас отдалит. В таких ситуациях нужно разговаривать и разбирать проблему. Не лишайте его самостоятельности. Да, это ваш ребенок и вы волнуетесь, но ему не 5 лет, и он уже может спокойно сходить в магазин или сделать домашнюю работу. Этим вы даете понять, что вы доверяете ему и считаете, что он достаточно самостоятелен для этой работы.
- Не принимайте все слова подростка близко к сердцу. Импульсивные юноши и девушки часто говорят обидные слова, даже не понимая какой в них смысл. Чаще всего они хотят именно обидеть вас и задеть, смысл слова или фразы для них не играет роли.
- Прививайте финансовую грамотность. Это даст ощущения еще большей свободы и доверия.
- Будьте для ребенка опорой. Подросток должен знать, что в любой ситуации он может вам доверить свои боли, чувства, обиды.
- Помните, что вы родитель. Иногда родители так хотят угодить подростку, что смываются границы, и они становятся заложниками подростковых желаний. Вы должны иметь четкие рамки и свою позицию.
- Уберите тотальный контроль. Это касается, как и действий, так и вопросов. Если ребенок все время будет чувствовать это давление, то единственным решением для него будет лгать вам.
Здоровье подростков
Здоровье подростков- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- y
- Z
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Дом/
- Вопросы здравоохранения/
- Здоровье подростков
ЮНИСЕФ/Осе
Ученики общаются вне класса в начальной школе Дима Гуранда в округе Себета в регионе Оромия, Эфиопия.
© Кредиты
Информационные бюллетени
Инфографика данных о здоровье подростков
Данные
- Данные о подростках
- Глобальные действия по измерению здоровья подростков (GAMA)
- Данные о рождаемости среди подростков
- Страновые профили подростков Дети (HBSC)
Руководство
Группы ВОЗ
- Отделение здравоохранения подростков и молодых людей
- Здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков и старение
- Сексуальное и репродуктивное здоровье и научные исследования, включая совместно спонсируемую ООН Специальную программу исследований в области репродукции человека (HRP)
- Питание и безопасность пищевых продуктов
- Предотвращение насилия
Новости
Все →Наши направления работы
В центре внимания
Совершеннолетие: здоровье подростков
ВОЗ В центре внимания Сейчас в мире больше молодых людей, чем когда-либо прежде: из 7,2 миллиарда человек во всем мире более 3 миллиардов моложе 25 лет, что составляет 42% населения мира. Около 1,2 миллиарда из этих молодых людей — подростки в возрасте от 10 до 19 лет.годы.
Все →
В этом отчете представлен наиболее полный и актуальный синтез фактических данных по этой важной теме, в котором документированы серьезные неудачи, вызванные COVID-19…
Глобальное репродуктивное здоровье, здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков Отчет об обзоре политики для региона Западной части Тихого океана 2020 г. был разработан ВОЗ…
В Региональной программе воспитания жизнестойких и здоровых будущих поколений в Западной части Тихого океана признается, что инвестиции в здравоохранение и школы предлагают…
Отделения ВОЗ для матерей, новорожденных, Здоровье и старение детей и подростков (MCA), Питание и безопасность пищевых продуктов (NFS) и сексуальные и Репродуктивная…
Все →
21 июня 2021 г.
Превратить каждую школу в школу, способствующую укреплению здоровья
Темы, связанные со здоровьем
«Подростковый возраст сейчас длится от 10 до 24 лет»
Опубликовано
000Z»> 19 января 2018 г.
Источник изображения, Getty Images
Кэти Сильвер
Корреспондент BBC News
Подростковый возраст теперь длится от 10 до 24 лет, хотя раньше считалось, что он заканчивается в 19 лет, говорят ученые.
Молодые люди, продолжающие свое образование дольше, а также более позднее вступление в брак и родительство, отодвинули популярные представления о том, когда начинается взрослая жизнь.
Изменение определения жизненно важно для обеспечения соответствия законов, пишут они в статье, опубликованной в журнале Lancet Child & Adolescent Health.
Но другой эксперт предупреждает, что это может привести к «дальнейшей инфантилизации молодежи».
Когда начинается половое созревание
Считается, что половое созревание начинается, когда часть мозга, известная как гипоталамус, начинает выделять гормон, который активирует гипофиз и половые железы.
Раньше это происходило в возрасте около 14 лет, но с улучшением здоровья и питания в большинстве развитых стран этот возраст снизился примерно до 10 лет.
количество первых менструаций у девочек сократилось на четыре года за последние 150 лет.
В настоящее время у половины всех женщин менструация наступает в возрасте 12 или 13 лет.
Когда тело перестает развиваться
Существуют также биологические аргументы в пользу расширения определения подросткового возраста, в том числе то, что тело продолжает развиваться.
Например, мозг продолжает развиваться после 20 лет, работая быстрее и эффективнее.
А у многих зубы мудрости не лезут до 25 лет.
Откладывание жизненных вех
Молодые люди также позже женятся и заводят детей.
По данным Управления национальной статистики, средний возраст вступления в первый брак мужчин в 2013 году составлял 32,5 года, а женщин — 30,6 лет в Англии и Уэльсе. Это почти на восемь лет больше, чем в 1973 году.
Ведущий автор, профессор Сьюзан Сойер, директор центра подросткового здоровья при Королевской детской больнице в Мельбурне, пишет: взрослых ролей и обязанностей обычно происходит позже».
Она говорит, что задержка в партнерстве, воспитании детей и экономической независимости означает, что «полузависимость», которая характеризует подростковый возраст, расширилась.
Это социальное изменение, по ее словам, должно учитываться в политике, например, путем расширения услуг поддержки молодежи до 25 лет. «.
«Возраст от 10 до 24 лет лучше соответствует развитию современных подростков.»
Профессор Рассел Винер, избранный президент Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья, сказал: «В Великобритании средний возраст выхода из дома сейчас составляет около 25 лет как для мужчин, так и для женщин».
Он поддерживает расширение определения, чтобы охватить подростковый возраст до 24 лет, и говорит, что ряд британских служб уже принимают это во внимание.
Он сказал: «Законодательное обеспечение в Англии с точки зрения социальной помощи лицам, выходящим из-под опеки, и детям с особыми образовательными потребностями в настоящее время доходит до 24 лет», как и предоставление услуг для людей с муковисцидозом.
«Инфантилизация молодых людей»
Но доктор Ян Маквариш, социолог по воспитанию детей из Кентского университета, говорит, что в расширении нашей концепции подросткового возраста есть опасность.
«Дети старшего возраста и молодые люди гораздо больше формируются ожиданиями общества по отношению к ним, чем их естественным биологическим ростом», — сказала она.
«Нет ничего неизбежно инфантильного в том, чтобы провести свои ранние 20 лет в высшем образовании или экспериментировать в мире труда».
И мы не должны рисковать «патологизировать их стремление к независимости».
«Общество должно поддерживать самые высокие ожидания от следующего поколения», — сказал доктор Маквариш.