Сензитивность возрастная: Сензитивные периоды развития

Сензитивность возрастная: Сензитивные периоды развития

Сензитивные периоды развития

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

40163 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

В российской психологии не так уж много сказано о сензитивных периодах развития ребёнка. Определение гласит, что возрастная сензитивность — это «присущее конкретному возрастному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психический свойств или процессов». При этом подчёркивается, что «преждевременное или запаздывающее по отношению к периоду возрастной сензитивности обучение может оказаться недостаточно эффективным, что неблагоприятно сказывается на развитии психики».

Согласитесь, ничего непонятно. Обратимся к дополнительным источникам, а именно к тому, что писала об этом Мария Монтессори.

Итак, сензитивными называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным видам деятельности и к способам эмоционального реагирования, поведения и т. д. То есть, по сути, ребенок никогда уже не будет учиться чему-либо с такой легкостью, как в соответствующий этому навыку сензитивный период. Главная задача родителей – наблюдать за своим чадом, поскольку сензитивные периоды одновременно и универсальны, и индивидуальны. Важно поймать правильный момент.

Зачем нужны знания о сензитивных периодах развития малыша?

Все просто: чтобы подготовить соответствующую среду и дать ребенку возможность своевременно упражнять свои органы чувств, навыки социальной жизни, речи и т. д. Все дело в том, что сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно, вернуть их нельзя.

Родители не могут никак повлиять на сам сензитивный период, зато они в состоянии:

  • знать особенности каждого периода, дабы не бороться с естественной природой ребенка;
  • предвидеть наступление следующего сензитивного периода и успевать подготовить соответствующую окружающую среду, чтобы ребенок имел то, в чем особенно нуждается именно в данный конкретный момент.

Сензитивные периоды развития универсальны, то есть возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т. д.

Сензитивные периоды развития индивидуальны, если речь заходит о времени их возникновения и длительности у конкретного ребенка. Биологический возраст может не соответствовать психологическому.

Сензитивный период развития речи

Длится в среднем от 0 до 6 лет.

В возрасте до года: Дети учатся подражать звукам.

В возрасте около 1 года: Кроха сознательно выговаривает первое слово; впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли.

В возрасте около 1.5 лет: Малыш начинает выражать свои чувства, желания. Важно понимать, что ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение.

Что это значит?

В возрасте 2.5 — 3 лет кроха часто разговаривает сам с собой. Это возможность подслушать его мысли, увидеть в них логику или нелогичность мышления.

В возрасте 3.5 — 4 лет

: ребенок активно пополняет словарный запас, с удовольствием разговаривает, сочиняет и рассказывает истории.

Дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков — буквами, увлечённо обводят буквы из шершавой бумаги и т. д.

Поэтому в возрасте 4.5 — 5 лет выглядит совершенно естественным, что ребенок начинает по собственной воле писать отдельные слова и цифры, старается написать своё имя.

Наконец, в возрасте около 6 лет ребенок готов и хочет учиться читать.

Если ребенку приходится делать что-либо вне рамок соответствующего сензитивного периода, то есть под принуждением (учиться читать, писать и проч.), то к результату он приходит позже или не приходит вовсе.

Сензитивный период восприятия порядка.

Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ

Марии Монтессори: «Истинная сущность разума состоит в придании порядка хаотичным впечатлениям, исходящим от окружающего мира».

Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей его интенсивности наступает около 2 — 2.5 лет.

«Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы — вода, в которой она плавает. В раннем детском возрасте человеческий дух берет из окружающего мира ориентирующие элементы, которые нужны для последующего овладения окружающим миром», — писала Мария Монтессори.

Очень важно, чтобы в жизни ребенка в возрасте от 0 до 3 лет сопутствовал внешний распорядок. От того, насколько упорядочена окружающая среда в этот период, зависит его внутреннее спокойствие в дальнейшей жизни – порядок в его мыслях, поступках.

Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 — 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее — настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка. Ему необходимо, чтобы всё повторялось и было предсказуемо в его доме, в режиме дня и в поведении взрослых по отношению к нему.

Сензитивный период сенсорного развития

Он длится примерно от 0 до 5.5 лет.

В разные периоды времени наиболее эффективно развивается то или иное чувство. У ребенка должна быть свобода выбора, чтобы он мог сам решить, чем он хочет заниматься, что ему нужно именно сейчас.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов

Длится в среднем от 1.5 до 2. 5 лет.

Ребенок так и тянется к мелким предметам, ему нравится играть с пуговицами, горошинами, крупами. Почему? Потому что он начинает осознавать, что мир состоит из мелких частей. Вот была чашка и вот она разбилась на маленькие кусочки, а те могут разбиться на еще более мелкие. Задача родителей в этот период направить деятельность ребенка в правильное русло и предоставить ему безопасную возможность (под наблюдением) оперировать с мелкими предметами: нанизать бусины на нитки и шнурки, перебирать крупы, делать аппликации из пуговиц и т.д.

Сензитивный период развития движений и действий

Длится в среднем от 1 года до 4 лет.

Задача родителей удовлетворять потребность ребенка в движении. Малоактивный образ жизни попросту вредит развитию ребенка. Затормаживает его.

Сензитивный период развития социальных навыков

В возрасте от 2.5 до 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения.

Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя уверенным, находясь в обществе самых разных людей.

Сензитивный период — это ограниченный промежуток времени, в течение которого человек отличается большей восприимчивостью конкретных сигналов, чем в другие периоды жизни.

Как видите, на самом деле ничего сложного. Вы все это и сами интуитивно чувствовали и знали. Просто теперь у вас есть подтверждение того, что вы все делаете правильно, ведь вы наблюдаете за своим ребенком и даете ему развиваться согласно его природе.

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка

  • Все статьи
  • Питание
  • Здоровье
  • Развитие
  • Семья

Возраст ребёнка

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

602 просмотров

Как приучить ребенка самостоятельно засыпать

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

155 просмотров

Как научить ребенка ползать

Начинаем прикорм Сухие каши — тройная польза в каждой ложкеПольза спелых фруктов в соках Фруктовые кусочки из натуральных фруктов и ягод

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

399 просмотров

Когда дети начинают держать голову самостоятельно

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

242 просмотров

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: игры и дисциплина

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

345 просмотров

Один, но долгий: когда ребёнок переходит на один дневной сон

Каких врачей надо пройти в годЧасто болеющие дети: кто они?Видео: Как правильно выбрать первую обувь для малышаЧто такое глютен и бывает ли его непереносимость?Что покажет УЗИ?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

9499 просмотров

Учим малыша мыть руки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

719 просмотров

Как отучить ребенка от сосания пустышки

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

3568 просмотров

Почему ребенок сосет палец, и как его отучить

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Развитие

18952 просмотров

12 вопросов о детских капризах: отвечает психолог Елена Кравцова

Активный и гиперактивный: в чем разница?Как научить ребёнка общаться с домашними животнымиВ каком возрасте ребенок должен заговорить?Как наладить режим малыша?Упражнения для развития крупной моторики

Показано 9 из 103 статей

Загрузить ещё

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Подробнее

Возрастные изменения в органах чувств: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

С возрастом то, как ваши органы чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание) дают вам информацию о мире, меняются. Ваши чувства становятся менее острыми, и вам может быть труднее замечать детали.

Сенсорные изменения могут повлиять на ваш образ жизни. У вас могут быть проблемы с общением, получением удовольствия от занятий и общением с людьми. Сенсорные изменения могут привести к изоляции.

Ваши органы чувств получают информацию из окружающей среды. Эта информация может быть в форме звука, света, запахов, вкусов и прикосновений. Сенсорная информация преобразуется в нервные сигналы, которые передаются в мозг. Там сигналы превращаются в осмысленные ощущения.

Требуется определенная стимуляция, прежде чем вы осознаете ощущение. Этот минимальный уровень ощущения называется порогом. Старение повышает этот порог. Вам нужно больше стимуляции, чтобы осознавать ощущения.

Старение может повлиять на все органы чувств, но чаще всего страдают слух и зрение. Такие устройства, как очки и слуховые аппараты, или изменение образа жизни могут улучшить вашу способность слышать и видеть.

СЛУХ

У ваших ушей две функции. Один слушает, а другой поддерживает равновесие. Слух возникает после прохождения звуковых колебаний через барабанную перепонку во внутреннее ухо. Вибрации превращаются в нервные сигналы во внутреннем ухе и передаются в мозг по слуховому нерву.

Посмотрите это видео о: Слухе и улитке

Баланс (равновесие) контролируется во внутреннем ухе. Жидкость и мелкие волосы во внутреннем ухе стимулируют слуховой нерв. Это помогает мозгу сохранять равновесие.

С возрастом структуры внутри уха начинают меняться, и их функции снижаются. Ваша способность улавливать звуки снижается. У вас также могут возникнуть проблемы с сохранением равновесия, когда вы сидите, стоите и ходите.

Возрастная потеря слуха называется пресбиакузисом. Поражает оба уха. Слух, обычно способность слышать высокочастотные звуки, может снижаться. У вас также могут возникнуть проблемы с определением разницы между некоторыми звуками. Или у вас могут возникнуть проблемы с прослушиванием разговора при наличии фонового шума. Если у вас проблемы со слухом, обсудите свои симптомы со своим лечащим врачом. Одним из способов справиться с потерей слуха является приобретение слуховых аппаратов.

Постоянный аномальный шум в ушах (звон в ушах) является еще одной распространенной проблемой у пожилых людей. Причины шума в ушах могут включать накопление серы, лекарства, которые повреждают структуры внутри уха, или легкую потерю слуха. Если у вас есть шум в ушах, спросите своего врача, как справиться с этим состоянием.

Пораженная ушная сера также может вызвать проблемы со слухом и часто встречается с возрастом. Ваш врач может удалить поврежденную ушную серу.

ЗРЕНИЕ

Зрение возникает, когда свет обрабатывается вашим глазом и интерпретируется вашим мозгом. Свет проходит через прозрачную поверхность глаза (роговицу). Он продолжается через зрачок, открывающийся внутрь глаза. Зрачок становится больше или меньше, чтобы контролировать количество света, попадающего в глаз. Цветная часть глаза называется радужной оболочкой. Это мышца, которая контролирует размер зрачка. После того, как свет проходит через ваш зрачок, он достигает хрусталика. Линза фокусирует свет на сетчатке (задней части глаза). Сетчатка преобразует световую энергию в нервный сигнал, который по зрительному нерву передается в мозг, где он интерпретируется.

Посмотрите это видео о: Видении

Все структуры глаза изменяются с возрастом. Роговица становится менее чувствительной, поэтому вы можете не заметить травмы глаз. К тому времени, когда вам исполнится 60 лет, ваши зрачки могут уменьшиться примерно до одной трети от размера, который был, когда вам было 20 лет. Зрачки могут медленнее реагировать на темноту или яркий свет. Хрусталик желтеет, становится менее гибким и слегка мутным. Жировые подушечки, поддерживающие глаза, уменьшаются, и глаза впадают в глазницы. Мышцы глаза становятся менее способными к полному вращению глаза.

С возрастом острота вашего зрения (острота зрения) постепенно снижается. Наиболее распространенной проблемой является трудность фокусировки глаз на объектах крупным планом. Это состояние называется пресбиопией. Очки для чтения, бифокальные очки или контактные линзы могут помочь исправить пресбиопию.

Возможно, вы хуже переносите яркий свет. Например, блики от блестящего пола в освещенной солнцем комнате могут затруднить передвижение в помещении. У вас могут возникнуть проблемы с адаптацией к темноте или яркому свету. Проблемы с бликами, яркостью и темнотой могут заставить вас отказаться от вождения в ночное время.

С возрастом отличить синий от зеленого становится труднее, чем красный от желтого. Использование теплых контрастных цветов (желтого, оранжевого и красного) в вашем доме может улучшить вашу способность видеть. Красный свет в затемненных помещениях, таких как коридор или ванная, облегчает видимость, чем при использовании обычного ночника.

С возрастом гелеобразное вещество (стекловидное тело) внутри глаза начинает сжиматься. Это может создать мелкие частицы, называемые плавающими помутнениями, в поле вашего зрения. В большинстве случаев мушки не ухудшают ваше зрение. Но если у вас внезапно появились плавающие помутнения или их количество резко увеличилось, вам следует обратиться к профессионалу для проверки зрения.

Снижение периферического зрения (боковое зрение) часто встречается у пожилых людей. Это может ограничить вашу активность и способность взаимодействовать с другими людьми. Вам может быть трудно общаться с людьми, сидящими рядом с вами, потому что вы плохо их видите. Вождение может стать опасным.

Ослабленные глазные мышцы могут мешать вам двигать глазами во всех направлениях. Может быть трудно смотреть вверх. Область, в которой можно видеть объекты (поле зрения), становится меньше.

Стареющие глаза также могут не производить достаточного количества слез. Это приводит к сухости глаз, что может быть неудобно. Если сухость глаз не лечить, может возникнуть инфекция, воспаление и рубцевание роговицы. Вы можете уменьшить сухость глаз, используя глазные капли или искусственные слезы.

Общие заболевания глаз, которые вызывают НЕнормальные изменения зрения, включают:

  • Катаракта — помутнение хрусталика глаза
  • Глаукома — повышение давления жидкости в глазу
  • Дегенерация желтого пятна — заболевание макулы (отвечает за центральное зрение), вызывающее потерю зрения
  • Ретинопатия — заболевание сетчатки, часто вызываемое диабетом или высоким кровяным давлением

Если у вас проблемы со зрением, обсудите свои симптомы со своим врачом.

ВКУС И ОБОНЯНИЕ

Чувства вкуса и обоняния работают вместе. Большинство вкусов связано с запахами. Обоняние начинается с нервных окончаний высоко в слизистой оболочке носа.

У вас около 10 000 вкусовых рецепторов. Ваши вкусовые рецепторы ощущают сладкий, соленый, кислый, горький вкус и вкус умами. Умами — это вкус, связанный с продуктами, содержащими глутамат, такими как приправа глутамат натрия (MSG).

Посмотрите это видео о: Дегустации

Запах и вкус играют важную роль в удовольствии от еды и ее безопасности. Вкусная еда или приятный аромат могут улучшить социальное взаимодействие и удовольствие от жизни. Запах и вкус также позволяют обнаружить опасность, такую ​​как испорченная еда, газы и дым.

С возрастом количество вкусовых рецепторов уменьшается. Каждый оставшийся вкусовой рецептор также начинает уменьшаться. Чувствительность к пяти вкусам часто снижается после 60 лет. Кроме того, с возрастом во рту вырабатывается меньше слюны. Это может вызвать сухость во рту, что может повлиять на ваше чувство вкуса.

Ваше обоняние также может ухудшиться, особенно после 70 лет. Это может быть связано с потерей нервных окончаний и уменьшением образования слизи в носу. Слизь помогает запахам оставаться в носу достаточно долго, чтобы их можно было обнаружить нервными окончаниями. Это также помогает очистить нервные окончания от запахов.

Некоторые вещи могут ускорить потерю вкуса и обоняния. К ним относятся болезни, курение и воздействие вредных частиц в воздухе.

Снижение вкуса и запаха может уменьшить ваш интерес и удовольствие от еды. Вы можете не почувствовать определенные опасности, если не чувствуете запахов, таких как природный газ или дым от огня.

Если ваши чувства вкуса и обоняния ухудшились, обратитесь к своему врачу. Может помочь следующее:

  • Перейдите на другое лекарство, если принимаемое вами лекарство влияет на обоняние и вкус.
  • Используйте разные специи или измените способ приготовления пищи.
  • Купите продукты для обеспечения безопасности, такие как детектор газа, который подает сигнал тревоги, который вы можете услышать.

ПРИКАСАНИЕ, ВИБРАЦИЯ И БОЛЬ

Осязание позволяет вам чувствовать боль, температуру, давление, вибрацию и положение тела. Кожа, мышцы, сухожилия, суставы и внутренние органы имеют нервные окончания (рецепторы), воспринимающие эти ощущения. Некоторые рецепторы передают мозгу информацию о положении и состоянии внутренних органов. Хотя вы можете не знать об этой информации, она помогает выявить изменения (например, боль при аппендиците).

Ваш мозг интерпретирует тип и интенсивность ощущения прикосновения. Он также интерпретирует ощущение как приятное (например, комфортное тепло), неприятное (например, очень горячее) или нейтральное (например, осознание того, что вы к чему-то прикасаетесь).

Посмотрите это видео о: Ощущении боли

С возрастом ощущения могут уменьшаться или изменяться. Эти изменения могут возникать из-за уменьшения притока крови к нервным окончаниям, спинному или головному мозгу. Спинной мозг передает нервные сигналы, а мозг интерпретирует эти сигналы.

Проблемы со здоровьем, такие как недостаток определенных питательных веществ, также могут вызывать изменения ощущений. Операции на головном мозге, проблемы с мозгом, спутанность сознания и повреждение нервов в результате травм или длительных (хронических) заболеваний, таких как диабет, также могут привести к изменению ощущений.

Симптомы изменения чувствительности зависят от причины. С пониженной чувствительностью к температуре может быть трудно определить разницу между холодным и холодным, горячим и теплым. Это может увеличить риск получения травм от обморожения, переохлаждения (опасно низкой температуры тела) и ожогов.

Сниженная способность обнаруживать вибрацию, прикосновение и давление увеличивает риск травм, в том числе пролежней (кожные язвы, которые развиваются, когда давление перекрывает кровоснабжение в этой области). После 50 лет у многих людей снижается чувствительность к боли. Или вы можете чувствовать и распознавать боль, но она вас не беспокоит. Например, когда вы получили травму, вы можете не знать, насколько серьезна травма, потому что боль вас не беспокоит.

У вас могут возникнуть проблемы с ходьбой из-за снижения способности ощущать, где находится ваше тело по отношению к полу. Это увеличивает риск падения, распространенной проблемы для пожилых людей.

Пожилые люди могут стать более чувствительными к легким прикосновениям, потому что их кожа тоньше.

Если вы заметили изменения в осязании, боль или проблемы со стоянием или ходьбой, поговорите со своим врачом. Могут быть способы справиться с симптомами.

Следующие меры помогут вам оставаться в безопасности:

  • Во избежание ожогов понизьте температуру водонагревателя до 120°F (49°C).
  • Проверьте термометр, чтобы решить, как одеться, а не ждать, пока вы почувствуете перегрев или озноб.
  • Осмотрите кожу, особенно ноги, на наличие повреждений. Если вы обнаружите травму, обработайте ее. НЕ предполагайте, что травма несерьезна, потому что область не болезненна.

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

По мере взросления у вас будут другие изменения, в том числе:

  • В органах, тканях и клетках
  • В коже
  • В костях, мышцах и суставах
  • В лице
  • В нервной системе

Как меняется эмоциональная чувствительность в возрасте 9 лет0001

Почему с возрастом мы становимся более позитивными? Почему подростки так чувствительны к негативным социальным сигналам?

Это лишь некоторые из вопросов, рассмотренных в новой статье «Чувствительность к эмоциям на протяжении всей жизни: сопоставление периодов клинического риска с чувствительностью к выраженности эмоций на лице», опубликованной в Journal of Experimental Psychology: General. В статье представлены результаты новаторского исследования, посвященного изучению того, как люди всех возрастов обнаруживают тонкие изменения в социальных сигналах. Лорен А. Раттер из больницы Маклина, доктор философии, Лаура Жермин, доктор философии, Ипсит Вахия, доктор медицины, Брент П. Форестер, доктор медицины, магистр наук, и Керри Дж. Ресслер, доктор медицины, доктор философии, входят в число авторов статьи.

Для исследования исследователи создали цифровой тест на чувствительность к эмоциям, который был выполнен почти 10 000 мужчин и женщин в возрасте от 10 до 85 лет. Тест позволил исследователям измерить, насколько каждый человек был в состоянии обнаружить тонкие различия в чертах лица. сигналы страха, гнева и счастья. Тест также определил, как люди в разных возрастных группах проявляли изменения в своей чувствительности к этим эмоциям лица.

Раттер, ведущий автор исследования и научный сотрудник Лаборатории мозга и когнитивных медицинских технологий больницы Маклина, объяснил, что участники были протестированы с использованием веб-платформы TestMyBrain. org. Им показывали изображения лиц, представленных попарно, и спрашивали: «Какое лицо более сердитое?», «Какое лицо более счастливое?» или «Какое лицо более испуганное?» Раттер заявил, что онлайн-платформа помогла исследователям получить «гораздо больший и разнообразный набор образцов», чем в предыдущих исследованиях. Она также сказала, что новый метод тестирования помог повысить точность результатов расшифровки лицевых сигналов.

Жермин, старший автор исследования, сказал, что новый метод тестирования и большой размер выборки помогли исследователям глубже понять различия в обработке эмоций. «Из исследований и неофициальных данных мы знаем, что повседневный опыт подростка отличается от повседневного опыта человека среднего и старшего возраста, но мы хотели понять, как этот опыт может быть связан с различиями в понимании основных эмоций», — сказал Жермин, который является техническим директором Технологического института Маклина в психиатрии и директором Лаборатории технологий мозга и когнитивного здоровья. Раттер добавил, что «документ вырос из знания о существовании этих различий и желания сравнить эти различия по категориям эмоций».

В ходе своего исследования исследователи также выяснили, как развивается чувствительность к эмоциям в подростковом возрасте. «Мы обнаружили, что чувствительность к сигналам гнева резко улучшается в раннем и среднем подростковом возрасте», — сказал Раттер. «Это именно тот возраст, когда молодые люди наиболее восприимчивы к формам социальной угрозы, таким как издевательства. Нормальное развитие чувствительности к гневу может способствовать некоторым проблемам, возникающим на этом этапе развития».

На другом конце жизни исследование показало, что чувствительность к признакам страха и гнева на лице снижается с возрастом, но способность обнаруживать признаки счастья остается прежней. «Хорошо известно, что с возрастом происходит снижение способности расшифровывать сигналы эмоций в целом, но здесь мы видим очень незначительное снижение способности обнаруживать различия в счастье», — сказал Жермин. И это несмотря на то, что исследование было разработано с учетом различий в чувствительности к счастью с возрастом, основываясь на принципах психометрии и теории обнаружения сигналов.

«Примечательно то, что мы наблюдаем снижение многих способностей визуального восприятия по мере взросления, но здесь мы не видели такого снижения восприятия счастья», — сказала она. «Эти результаты хорошо согласуются с другими исследованиями, показывающими, что пожилые люди, как правило, имеют более позитивные эмоции и позитивный взгляд на жизнь».

Теперь исследователи продолжают это исследование, проводя новую работу, в которой изучается, как эмоциональная чувствительность связана с различиями в аспектах психического здоровья, таких как тревога. Команда также изучает, как чувствительность к сигналам гнева и счастья может быть связана с ухудшением психического здоровья после травмы.

Эта статья была переиздана на основе материалов, предоставленных больницей Маклина. Примечание: материал мог быть отредактирован по длине и содержанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *