Подросток какой возраст: Подростковый возраст и его особенности — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Подросток какой возраст: Подростковый возраст и его особенности — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Содержание

Подростковый возраст и его особенности — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости.

Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.

Наблюдение за детьми в различных ситуациях обнаруживают зависимость проявления типа темперамента от мотивов и потребностей, побуждающих к деятельности: при выполнении значимой, интересной работы ребёнок может быть весьма активным и становится медлительным при включении в неинтересную деятельность.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я».

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не умеет анализировать причины происходящего с ним.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Он должен быть в своих глазах очень умным, очень красивым, очень смелым, очень способным и т.д.

В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом». Необходимы такт и терпение взрослых, их признание личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание поговорить о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от друзей с улицы.

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом противоречивых моментов. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе. Подобные явления не должны вызывать особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо.

Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из–за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.

Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Взрослые порой не замечают или не понимают таких неровностей поведения, их равно обескураживает и непомерный азарт, и необъяснимая усталость.

Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры. К сожалению, в свободное время преимущественно проявляется асоциальное поведение подростков (проституция, наркомания, токсикомания и т. д.)

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков. Оказывается, что одним из доступных видов развлечений для подростков является драка. Так, подростки признаются, что дерутся потому, что делать нечего, энергию девать некуда, жить скучно.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми. В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.

К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении.

Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:
Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей до семейной тирании.
Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность.
Ситуация, создающая « кумира семьи» — постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.
Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

Пути решения проблемы.

Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами). Физкультура может стать общим и радостным для каждого члена семьи занятием.

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой). Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростка эффект неадекватности.

Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании – это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком.

Рекомендации для родителей

— Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
— Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
— Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
— Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
— Научите преодолевать трудности.
— Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки.
— Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации.
— Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
— Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

-Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
— Советуйте следить за своей внешностью.
— Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.
— Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
— Помните: недоверие оскорбляет!
— Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.
— Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)!

Анкета «Хорошие ли вы родители
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

9. Вы слишком сильно переживаете, неприятности или неудачи вашего ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Статья подготовлена педагогом-психологом центра Вервайн А.В.

по материалам сайта nsportal.ru

Развитие подростков — Adolesmed — Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины

Подростки — определение

Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, подростки – это люди в возрасте от 10 до 19 лет, молодежь – люди в возрасте от 15 до 24 лет, а молодые люди – лица в возрасте от 10 до 24 лет.

 

В настоящее время международным сообществом  принято определение подросткового возраста, как периода, в течение которого:

  • завершается половое развитие от появления вторичных половых признаков до наступления половой зрелости;
  • психологически детские процессы сменяются поведением, характерным для взрослых;
  • происходит переход от полной социально-экономической зависимости от взрослых к относительной социальной независимости.

 

В целом, с точки зрения международных экспертов, подросток – это человек, который уже не ребенок, но еще и не взрослый, что предъявляет специфические требования к системе охраны здоровья этой категории населения.

 

Подростки в мире и в странах Восточной Европы и Центральной Азии

На долю молодых людей в возрасте 10-24 лет приходится более 25% жителей Земли, что составляет около 1,8 млрд. человек. В 11 странах Восточной Европы и Центральной Азии (Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Республике Молдова, России, Узбекистане, Украине, Таджикистане и Туркменистане) проживает 54,1 миллиона молодых людей. При этом в Беларуси, России, Украине доля молодого населения не превышает 16-17%, в то время, как в Кыргызстане, Узбекистане, Туркменистане и Таджикистане она достигает 29-34%. В Армении, Азербайджане и Казахстане каждый пятый житель в возрасте от 10 до 24 лет.

Смотреть в формате Pdf

 

Развитие подростков

По определению ВОЗ, подростковый возраст – это период роста и развития человека, который следует после детства и длится до достижения зрелого возраста, то есть с 10 до 19 лет. Это один из критических переходных периодов жизненного цикла, для которого характерны бурные темпы роста и изменений, уступающие лишь темпам роста и изменений, происходящих в грудном возрасте. Биологические детерминанты подросткового возраста носят, как правило, всеобщий характер, однако продолжительность и характерные особенности этого периода могут варьироваться в зависимости от времени, культуры и социально-экономической ситуации.

 

Поведение высокой степени риска

Многие подростки под воздействием окружения и других факторов начинают употреблять алкоголь, сигареты, различные наркотические средства и вступают в сексуальные отношения достаточно рано, подвергая себя риску получения преднамеренных и непреднамеренных травм, наступления нежелательной беременности и приобретения инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), включая заражение вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

 

Подростки отличаются как от детей раннего возраста, так и от взрослых людей. Точнее говоря, подростки не способны полностью понимать сложные понятия или связи между поведением и его последствиями или то, в какой мере они контролируют или могут контролировать процесс принятия решений в отношении здоровья, включая решения, касающиеся сексуального поведения. Такая неспособность может сделать их особенно уязвимыми перед угрозой сексуальной эксплуатации или поведения высокого риска.

 

Источник: сайт ВОЗ http://www.who.int/maternal_child_adolescent/topics/adolescence/dev/ru/ (дата обращения 30.09.2014)

 

Большинство молодых людей считают себя здоровыми. Тем не менее, ежегодно в мире преждевременно умирает более 2,6 миллиона людей в возрасте от 15 до 24 лет в результате несчастных случаев, самоубийств, насилия, осложнений, связанных с беременностью, или других болезней, которые можно либо предотвратить, либо вылечить. Многие подростки практикуют такие формы поведения, которые подвергают опасности их здоровье не только в данный момент, но зачастую и в дальнейшие годы. Около двух третей случаев преждевременной смерти и одна треть общего бремени болезней среди взрослых людей связаны с состояниями и формами поведения, которые начинаются в молодости, включая употребление табака, отсутствие физической активности, незащищенный секс и другие формы рискованного поведения. Стимулирование здоровых поведенческих практик в подростковом возрасте и обеспечение защиты молодых людей от рисков для здоровья имеют решающее значение для здоровья населения и социальной инфраструктуры стран в будущем, а также для предотвращения проблем со здоровьем в зрелые годы.

 

Смотреть в формате Pdf

 

Подростки (9–12 лет) — Возраст и стадия развития ребенка имеют значение

  • Предыдущая страница

Подростки (9–12 лет) возрастающее чувство независимости. Это чувство независимости означает, что они придают большее значение мир вне их семьи. Они более активно участвуют в школьных, дружеских и внеклассных мероприятиях.

У подростков растет понимание человеческих отношений и реалистичное понимание развода. Но хотя они и понимают больше, они все же не в состоянии эмоционально относиться ко всему, что они испытывают. В этот период у детей формируется внутренний кодекс нравственных ценностей, во многом основанный на том, что они узнают от родителей. и другие взрослые.

Социальная изоляция

Социальная изоляция — распространенный признак беспокойства или страха среди подростков. Отношения с другими детьми и друзьями имеют решающее значение для социального и эмоционального роста ребенка. детей в этом возрасте. Отсутствие участия в мероприятиях с другими детьми вне школы или смена социальных групп могут быть сигналом для родителей о том, что ребенок беспокойный.

Беспомощность превращается в гнев

Подростки часто превращают чувства беспомощности и печали в гнев. Гнев помогает им не чувствовать себя несчастными и эмоционально уязвимыми — это способ справиться со своей болью. Некоторые дети младшего школьного возраста могут проявлять агрессию либо непосредственно в физической драке с одноклассниками, братьями и сестрами, либо в ожесточенной словесной форме. нападения, направленные на одного или обоих родителей. Или ребенок может горячо спорить с вами или жаловаться на комендантский час, телевизионные правила и необходимость заниматься домашними делами. Твой подростковые конфликты также могут выражаться в виде физических проблем – головных болей или болей в животе, которые очень реальны и болезненны.

Необходимость угодить

Подростки также могут попытаться справиться с ситуацией, поддерживая хорошие отношения с обоими родителями любой ценой. Они могут пытаться заслужить похвалу и внимание, будучи чрезмерно внимательными и полезно одному или обоим родителям и в школе. Проявляя столько самообладания и сочувствия, они часто жертвуют своими потребностями, напористостью и силой духа. характер.

Пренебрежение потребностями в развитии

Несмотря на то, что дети этого возраста хотят, чтобы с ними обращались как со взрослыми, родители должны сопротивляться искушению вовлекать их во взрослые проблемы. Например, позволить им выбирать цвет краски для их комнаты сильно отличается от вовлечения их в финансовые дела. Хотя многие дети готовы оказывать поддержку своим родителям, они слишком молод, чтобы брать на себя такую ​​ответственность. Имейте в виду, что дети, которые растут, «заботясь о своих родителях», позже рискуют получить эмоциональные трудности. в жизни. Чтобы убедиться, что потребности развития ваших детей удовлетворяются в этом возрасте, поощряйте их заводить друзей и принимать участие во внесемейных мероприятиях.

Эмоциональные издержки конфликтов

Как и в случае с детьми любого возраста, эмоциональные издержки, связанные с тем, что несовершеннолетние дети могут напрямую участвовать во взрослых конфликтах, могут быть значительными и длительными. до подросткового возраста испытывают противоречивые привязанности. Они могут испытывать сильное чувство вины, предательства и страха. Когда родители втягивают детей в конфликт, это ставит детей в невыносимое положение выбора одного родителя над другим. Дети этого возраста не готовы справиться с этой силой или справиться со стрессом, который она создает.

Новые отношения со взрослыми

Когда родитель начинает встречаться с кем-то новым, подростки должны смириться с реальностью, что у родителя будет меньше времени и энергии для них. Они могут:

  • путать отсутствие родительского времени с отсутствием родительской любви
  • считают своих родителей «до сих пор женаты»
  • не быть готовыми признать сексуальность своих родителей — им трудно представить своих родителей в сексуальных отношениях
  • испытывают конфликт по поводу того, должны ли они получать удовольствие от общения с новым партнером своих родителей.

Широкий выбор средств защиты

Подростки используют более сложные средства защиты, чем дети младшего возраста. Например, они могут показывать свои страхи таким образом, чтобы не казаться уязвимыми или нуждающимися в помощи. Может показаться, что они обижены на кого-то другого — другого ребенка, члена семьи или учителя — или не испытывают беды или гнева. В зависимости от уровня зрелости вашего ребенка, вам может быть полезно, а может и не быть, прямое противостояние этим защитам. Например, около 9летние думают и действуют так, как будто им 15 лет. возраст, в то время как другие, кажется, действуют их возраст. Используйте свое суждение, основанное на том, как ваш ребенок реагировал в прошлом. Если прямое сообщение о своей защите или чувствах может быть истолковано как угрожающее или агрессивное, вы можете подойти к теме через непрямое общение, например, поговорить о чувствах персонажей в фильм. Некоторые средства защиты, которые могут использовать подростки:

  • отрицание чувств, например бесстрастное обсуждение расстраивающих событий
  • вытеснение чувств, например, ссора с друзьями и другими детьми вместо проявления гнева на родителя
  • становится чрезмерно привязанным к родителю
  • идеализация и отождествление с отсутствующим родителем.

Подростки нуждаются в утешении и поддержке

Родители иногда думают, что нет необходимости объяснять развод своим несовершеннолетним, потому что они достаточно зрелые, чтобы сами увидеть, что происходит. Несмотря на кажущаяся «утонченность» некоторых детей этого возраста не соответствует действительности.

Дети естественным образом обращаются к своим родителям за пониманием, утешением и поддержкой в ​​трудные времена. Когда вы не обсуждаете свое расставание и развод, дети отрезаны от своего основного способа справиться со своими вопросами, заботами и неприятными чувствами. Вы можете объяснить расставание и развод своим подросткам таким образом, что отражает уровень их зрелости. Некоторые подростки молоды для своего возраста и могут лучше относиться к стилям общения, подходящим для младшей начальной школы. детей, в то время как другим подросткам лучше всего подходит прямой подход, который лучше всего подходит для подростков.

Подростки нуждаются в том, чтобы вы продемонстрировали свою приверженность конкретными способами. Когда вы находите время для посещения школьных собраний, спектаклей и спортивных мероприятий, это показывает вашим детям, что вы там для них. Вы можете помочь своим детям обрести уверенность и самоуважение — поощряйте их интерес к школе, спорту и искусству, помогайте им новых друзей и признать их вновь обретенные силы и растущую зрелость.

Родители должны продолжать применять разумные ограничения, правила и комендантский час — подросткам нужны порядок и порядок, чтобы чувствовать себя в безопасности. Ослабление правил для компенсации чувство вины за расставание и развод часто приводит к дальнейшим проблемам.

Другие взрослые могут служить вашим подросткам союзниками и образцом для подражания. Найдите возможности для ваших детей проводить время с другими взрослыми, которым они доверяют, такими как родственники, соседи или учителя.

Подростки (13-17 лет)

В подростковом возрасте подростки учатся определять, кто они, и развивать свои собственные ценности, приоритеты и цели. Подростки также обретают чувство принадлежности к сообществу и к окружающему миру. Короче говоря, подростки развивают свою собственную идентичность, уникальную идентичность, отличную от родительской.

Тяжело быть подростком даже при самых благоприятных обстоятельствах. У подростков много вопросов, и у вас может не быть ответов на все. Подростковые годы – это время больших перемен, что добавляет путаницы и стресса. Эмоционально подростки пытаются приспособиться к физическим и социальным изменениям, стараясь стать более независимыми от своих родители. Как никогда ранее подростки нуждаются в эмоциональной поддержке, любви и твердом руководстве со стороны своих родителей, когда они сталкиваются с этими серьезными проблемами. Несмотря на их физической зрелости (и претензий на самостоятельность) подростки все же нуждаются в своих родителях.

Большинство подростков видят в своих родителях положительные качества, а также ограничения и недостатки. После разлуки или развода подростки могут начать видеться с родителями. только в отрицательном смысле. Подросткам часто трудно понять, как их родители могли допустить, чтобы их отношения ухудшились. Они могут начать осознавать свои родителей как эгоистичных, глупых, слабых или жестоких. Эти впечатления часто усиливаются, когда дети смотрят, как их родители ссорятся или горюют.

Противоречивые эмоции

Из-за путаницы и суматохи подросткового возраста стабильность в их жизни важна. Вот почему раздельное проживание или развод родителей является одним из самых тяжелые жизненные события для подростка. Однако, по сравнению с детьми младшего возраста, у них больше ресурсов, чтобы справиться с этими проблемами.

Когда родители разводятся, подростки испытывают два набора изменений: те, которые происходят до разлуки и развода, и те, которые происходят во время самого процесса. Они часто искренне шокированы, узнав, что их родители разводятся. Хотя они обычно знали о напряженности между своими родителями, большинство подростков этого не замечают. считают, что они действительно разведутся. Удивление и шок быстро сменяются гневом и печалью. Подростки не любят, когда их жизнь прерывают. И они часто разочаровывались, потому что их родители не могли сохранить семью. Подростки часто осознают свои собственные чувства, но редко понимают, почему именно они злятся, грустят или резко критикуют своих родителей.

Подростки могут испытывать некоторые из следующих общих конфликтов:

  • гнев на одного из родителей или на обоих родителей против любви к обоим родителям
  • верность обоим родителям против склонности принимать чью-либо сторону или предпочитать одного родителя другому
  • привязанность к новому партнеру родителей по сравнению с тревогой по поводу сексуальности во взрослых отношениях родителей
  • , создающий впечатление, что все в порядке, а не нуждается в заботе и защите.

Подростки испытывают и другие трудности. Они могут рассматривать разлуку как «доказательство» того, что родитель, который уходит, на самом деле не любит их или не хочет любить. с ними. Подростки также уязвимы, потому что их родители могут пытаться использовать их в качестве шпионов и посыльных, но они также могут решительно отвергать эту роль.

Гнев: распространенная и видимая эмоция

Подростков иногда переполняет собственный гнев. Интенсивные конфликты между родителями могут их очень расстраивать. Им трудно признать, что их родители поставили себя в такие неприятные обстоятельства и что они так сильно обидели друг друга. Подростки могут также узнать от спорящих родителей, что неконтролируемое допустимо выражение гнева (или наоборот — этот гнев следует скрывать или маскировать). Проблемные подростки часто выражают гнев по отношению к родителям, братьям и сестры, учителя, друзья, другие дети и физические объекты. Драки, порча имущества, вопли и вопли — самые яркие примеры гнева в семье. действие. Злоупотребление наркотиками и алкоголем, абстиненция или отказ от участия в мероприятиях, плохие оценки, пропуски занятий в школе, воровство и неправильное питание часто являются результатом гнев, хотя подросток может и не осознавать, что гнев мотивирует такое поведение.

«… Сначала я не знал, как злиться. Я не знал, стоит ли мне просто говорить об этом или мне следует кричать. Потому что я никогда толком не говорил о разводе со своими друзьями. Я просто никогда не думал, что кто-то действительно поймет».
МЕЛИССА, 17 лет

Другие распространенные ответы

Помимо гнева, подростки могут также:

  • испытывать сильный стресс
  • развить страх перед будущим
  • испытывают преувеличенную потребность организовать свой мир
  • вопрос о концепции брака и может ли он длиться
  • беспокоятся, смогут ли они когда-нибудь сами иметь счастливые отношения
  • воспринимают свидания родителей как угрозу или сопротивляются новому партнеру родителей.

Прямое общение лучше всего

Хотя младшим детям часто полезно непрямое общение, подростки лучше справляются с новостями, если оба родителя обсуждают раздельное проживание и развод напрямую с ними. Лучше всего вам разговаривать с подростками вместе с любыми младшими детьми в семье, а затем опять-таки отдельно. Это помогает подросткам почувствовать, что их признается возрастающая зрелость.

Родители должны реалистично говорить о разводе и о том, что, по их мнению, он повлияет на повседневную жизнь их подростков. Родители могут подчеркнуть необходимость взаимного терпение и чуткость; точно так же, как подросткам требуется время, чтобы адаптироваться, у родителей тоже не «все проработано».

Прямое общение и готовность идти на компромисс по некоторым разногласиям помогут подросткам адаптироваться к новым обстоятельствам и продолжить регулярный рост и развития подросткового возраста. Чувствительный баланс прямого общения, переговоров, которые признают их потребности, устанавливая разумные ограничения, и уважение к их растущая независимость будет наиболее эффективной.

Помогите подросткам сохранить своих друзей

Обычно это помогает удержать подростков в их нынешней школе, где у них уже есть сеть друзей. Некоторые из этих друзей, возможно, пережили развод в их собственная семья. Следите за тем, чтобы подростки регулярно виделись со своими друзьями и чтобы процесс разлуки и развода не отнимал у них все время и силы. Его Для подростков естественно, независимо от того, живут ли их родители вместе или разлучены, иногда проводить время с друзьями или членами расширенной семьи, а не чем с родителем. В случае переезда на новое место или длительных поездок между местами жительства родителей подросткам необходимо будет завести новых друзей и адаптироваться к новым условиям. ситуации, которые могут сделать это жизненное событие еще более трудным и напряженным. Им потребуется время, чтобы приспособиться.

  • Предыдущая страница

Здоровье подростков

Здоровье подростков все темы 4
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • 3

      0004
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • Р
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    44

    4 Регионы »

    • Африка
    • Америка
    • Юго-Восточная Азия
    • Европа
    • Восточное Средиземноморье
    • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Вопросы здравоохранения/
    • Здоровье подростков

    ЮНИСЕФ/Осе
    Ученики общаются за пределами класса в начальной школе Дима Гуранда в районе Себета в регионе Оромия, Эфиопия.

    © Кредиты

    Информационные бюллетени

    Вопросы и ответы

    • Сексуальное и репродуктивное здоровье подростков
    • Коронавирусная болезнь (COVID-19): подростки и молодежь

    ( GAMA)

  • Данные о рождаемости среди подростков
  • Страновые профили подростков
  • Глобальное обследование здоровья учащихся в школах (GSHS)
  • Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья (HBSC)
  • Техническая работа

    • Отдел здоровья подростков и молодежи
    • Здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков и старение
    • Сексуальное и репродуктивное здоровье и исследования, включая ООН совместно спонсируемая Программа специальных исследований в области репродукции человека (HRP)
    • Питание и безопасность пищевых продуктов
    • Предупреждение насилия

    Новости

    Все →

    Наша работа

    События

    Все →

    Прожектор

    Совершеннолетие: здоровье подростков

    ВОЗ В центре внимания Сейчас в мире больше молодых людей, чем когда-либо прежде: из 7,2 миллиарда человек во всем мире более 3 миллиардов моложе 25 лет, что составляет 42% населения мира. Около 1,2 миллиарда из этих молодых людей составляют подростки в возрасте от 10 до 19 лет.

    Все →

    Состоялось шестое заседание ЭТАПА с 15 по 17 ноября 2022 г. в Женеве ВОЗ отделения Материнского, Новорожденного, Детского и Здоровье подростков…

    В этом отчете представлен наиболее полный и актуальный синтез фактических данных по этой важной теме, в котором документированы серьезные неудачи, вызванные COVID-19…

    Глобальный обзор политики в области репродуктивного здоровья, здоровья матерей, новорожденных, детей и подростков Доклад для региона Западной части Тихого океана за 2020 г. был разработан ВОЗ…

    В Региональной программе воспитания жизнестойких и здоровых будущих поколений в Западной части Тихого океана признается, что инвестиции в здравоохранение и школы предлагают…

    Инфографика

    Все →

    Инфографика

    Девочки-подростки и молодые женщины, пережившие насилие, имеют особые потребности

    Infographic

    Эндометриозом страдает каждая десятая женщина и девочка репродуктивного возраста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *