Подростковый возраст когда заканчивается: Когда заканчивается подростковый возраст у девушек. Когнитивное развитие подростка

Подростковый возраст когда заканчивается: Когда заканчивается подростковый возраст у девушек. Когнитивное развитие подростка

Когда заканчивается подростковый возраст? • Дорога к дому

В предыдущей статье мы говорили о временных границах подросткового возраста, и обозначили характерный основной признак, сигнализирующий о его начале.

 

В настоящей статье мне бы хотелось обсудить еще один, немаловажный момент, касающийся подросткового возраста. Это вопрос о том, когда же считать этот период жизни завершенным. Итак, основным психическим новообразованием, которое должно сформироваться к финалу подросткового возраста является развитая рефлексия. Именно она помогает решать задачи подросткового возраста, такие как отделение и самоопределение. Причем, здесь следует оговориться, что подростковый возраст считается не завершенным, если рефлексия так и не сформирована.

 

Прежде чем начать наше рассуждение на тему рефлексии обратимся к энциклопедии, и ознакомимся с тем, как там трактуют это понятие. Ниже я привожу небольшую выдержку из статьи, посвященной теме рефлексии в Новой философской энциклопедии (2003).

 

Рефлексия — понятие философского дискурса, характеризующее форму теоретической деятельности человека, которая направлена на осмысление своих собственных действий, культуры и ее оснований; деятельность самопознания, раскрывающая специфику душевно-духовного мира человека.

 

Наиболее распространенное определение рефлексии в психологической науке говорит о том, что это способность к самонаблюдению.

 

Эта способность архи важна для каждого из нас. При ее отсутствии или слабом развитии поведение человека, в лучшем случае можно назвать неадекватным. Поступки становятся хаотичными, беспорядочными, не имеющими смысла. А на вопрос, «почему ты это сделал», человек чаще всего отвечает: «не знаю», или, в лучшем случае: «мне захотелось». Поведение в основном определяется сиюминутными импульсами. Отсутствует понятие о причине и следствии, либо проговариваются «шаблонные» причины и следствия.

 

Вам, конечно, уже удалось в этом описании узнать поведение среднестатистического подростка? Действительно, подростки активно стремятся приводить в жизнь взрослое поведение, однако при этом отсутствие или слабая развитость такого механизма, как рефлексия, сильно затрудняет этот процесс, и очень часто приводит к различного рода конфликтам с социальным окружением. Чем может помочь родитель в процессе формирования рефлексии у подростка? Самое главное, что может сделать родитель в этом направлении – это задавать вопросы и давать обратную связь по поводу поведения, мыслей и чувств подростка. Причем обратная связь может быть любой как положительно — отрицательной, так и нейтральной, но ни в коем случае она не должна заменятся оценкой. Однако особая роль в этом процессе принадлежит вопросам, задаваемым ребенку. Они, преимущественно, должны касаться причин и следствий его поведения. Например, ребенка можно спросить о том нравятся ли ему последствия его поведения, какие его поступки привели к этому результату, что он может сделать по – другому в следующий раз и т.п. По сути дела, на определенном этапе задающий эти вопросы становится своеобразной внешней рефлексией, вследствие взаимодействия с которой, путем сложных психических действий у ребенка и формируется собственная уже внутренняя рефлексия.

 

Другими словами, если подросток научится отслеживать свои поступки, понимать причины возникающих последствий то, следовательно, у него значительно возрастут шансы, научится управлять собственным поведением, таким образом, что он сможет в дальнейшем легко адаптироваться к любым возникающим изменениям.

 

Екатерина Кряжева, специалист Службы оперативной помощи

В семье подросток — экзамен для родителей | Химки

Родитель понимает, что перед ним еще ребенок, а вовсе не взрослый. В этот момент взрослые волнуются: пытаются понять, какие ошибки допустили в воспитании, переживают по поводу необдуманных поступков ребёнка.

Светлана Лукка — психолог (журнал «Psychologies») называет подростковый возраст экзаменом для родителей. Во-первых, именно тогда ребенок предъявляет нам все свои обиды и претензии, которые не был готов озвучить раньше. Во-вторых, то, как пройдет этот период, во многом зависит не от подростка, а от взрослых. Найдут ли те в себе силы начать больше доверять, поддерживать контакт с этим новым «ершистым» существом и строить конструктивный диалог?


Подростковый возраст — это переход из детства во взрослую жизнь. Постепенно ребёнок начнёт отвечать за свои поступки, делать свой осознанный выбор в вопросах морали и интересов.

Это период, когда интересы ребенка из зоны семьи перемещаются во внешний мир. Все интересы теперь где-то там, вне дома. Это происходит со всеми детьми без исключения. И с теми, кто постоянно протестует и буянит, и с теми, кому культура семьи не позволяет открыто заявлять свою позицию.


На фоне полового созревания подросток меняется. Происходит гормональная и физическая перестройка организма. Столь бурные процессы в теле и, соответственно, в глубинных отделах головного мозга требуют огромного количества энергии. И ее не хватает на обеспечение процессов когнитивных. Именно поэтому интеллектуальные способности у подростков зачастую заметно снижаются. Это добавляет неприятных переживаний и родителям, и самому ребенку, но скоро проходит.

Настало время ребенку принимать самостоятельные решения в некоторых вопросах. А как научиться их принимать, если все время следовать указаниям родителей? Значит, пора искать собственные. Сразу может не получиться. Ошибки возможны, даже неизбежны.

Что делать родителю? Он может быть рядом и поддерживать, а может судить и осуждать. Иногда подростку вдруг дают слишком много свободы, ссылаясь на то, что теперь он «взрослый». И если ребенок попал в эту «взрослость» неподготовленным, ему трудно самостоятельно справиться со всеми обстоятельствами новой жизни.

Во всех ситуациях поддержка взрослого необходима в той мере, в которой в ней нуждается подросток. Ему так проще входить в новый этап взросления, а родитель сохраняет связь с ребенком и определенное влияние на его решения.

Не потерять контакт очень важно. Подростковый возраст — это этап в жизни семьи, когда ребенок превращается во взрослого. Уже непродуктивны прежние иерархические взаимоотношения: родитель главный, а ребенок подчиняется его требованиям. Надо перестраиваться, учиться общаться на равных, с обоюдным уважением к позиции каждого.

В этом много нового не только для ребенка, но и для взрослого. То, как будет проходить перестройка отношений, чем она завершится, сильно повлияет на будущее подростка.

До подросткового возраста семья была основным средоточием интересов, эмоций, социальной жизни ребенка. Но пришло время «вылупиться» из этой «скорлупы». Выход необходим, чтобы в дальнейшем чувствовать себя полноценной личностью.

Если родитель использует свое влияние, чтобы не отпустить подростка, есть риск, что последний в этой «скорлупе» так и останется. И речь идет не о физическом отлучении сына или дочери от семьи, а о психологической автономности, которая формируется в подростковом возрасте. В кризисе переходного возраста ключевую роль играет готовность родителя признать эту автономность, поддержать ее.

Соблюсти баланс между зависимостью и независимостью ребенка в этот период очень сложно. Успех в этом связан не только с особенностями личности родителя и подростка, но и с семейной культурой, с собственным опытом прохождения подросткового кризиса у родителей.

Однако в отношениях непреодолимых препятствий нет. Просто надо разговаривать, слушать и слышать друг друга, искать компромиссы.

Подростковый период заканчивается, уходят протест и постоянные противоречия. Если родитель смог сохранить контакт с ребенком и перестроить свое отношение к нему в соответствии с возрастом, то в дальнейшем в семье будут царить мир и спокойствие.

Источник: Управление по образованию г.о.Химки

#химки

Science говорит, что подростковый возраст не закончится до 25, и вот что это значит для родителей

Life

Burlingham/Fotolia

по Annamarya Scaccia

. Мне было 24 года, я выкладывал деньги на квартиру с одной спальней в Южном Бруклине в те дни, когда средняя арендная плата за отдаленные районы составляла около тысячи (о, какой невинный мир тогда). Я заканчивал учебу в бакалавриате, работал на двух работах и ​​изо всех сил пытался есть. Я бы вряд ли назвал себя молодым взрослым подростком, но это не значит, что эксперты соглашаются. На самом деле, наука теперь говорит, что подростковый возраст не заканчивается до 25 лет. Я не могу не задаться вопросом, что этот сдвиг будет означать для родителей.

Группа австралийских исследователей пишет в статье, опубликованной в среду в журнале Lancet Child & Adolescent Health , что подростковый возраст должен начинаться с 10 лет — когда обычно начинается половое созревание — и продолжаться до 24 лет. В своей статье исследователи утверждают, что молодые люди достигают традиционных вех в более позднем возрасте, предполагая «полузависимость», которая должна изменить отношение к подростковому возрасту, согласно BBC News.

Ведущий автор Сьюзен Сойер, директор центра здоровья подростков при Королевской детской больнице в Мельбурне, пишет в статье:

Хотя многие юридические привилегии взрослых начинают действовать в возрасте 18 лет, принятие взрослых ролей и обязанностей обычно происходит позже.

Она продолжила, согласно BBC News,

Возраст от 10 до 24 лет лучше соответствует развитию современных подростков.

В настоящее время эксперты в области здравоохранения считают, что конец подросткового возраста начинается в 18 лет, согласно Psychology Today , с четырехлетним периодом адаптации. Если подростковый возраст сейчас заканчивается в возрасте 24 лет, это означает, что этот период адаптации (рассматриваемый психологами как фаза «независимости от испытаний») закончился бы примерно в 29 лет. лет. Не знаю, как вы, а это нелепый прыжок.

Исследователи правы в том, что взрослые достигают «вех» в более позднем возрасте (вы знаете, брак, воспитание детей, владение домом — все те вещи, которые экономически нецелесообразны для большей части нашего поколения до 35 лет). Статистика показывает, что в настоящее время больше одиноких людей в возрасте от 18 до 29 лет — 64 процента в 2014 году по сравнению с 52 процентами в 2004 году, по данным Refinery29. И да, средний возраст женщин, рожавших первого ребенка, составлял 24,9 года.в 1999 году и подскочил до 26,3 в 2014 году, по данным NPR.

Но отсрочка важных жизненных событий не означает, что вы стали менее взрослым с независимыми обязанностями. Это также не означает, что вы , а не , достигнув этих вех до 24 лет.

Моя младшая сестра, которой в субботу исполняется 29 лет, в этом возрасте родила первого ребенка. Она вышла замуж в начале 20-х годов. У меня родился сын в 32 года. Я не женат и никогда не был женат; на самом деле, я только что разорвал 12-летние отношения летом. То, как человек проживает свою жизнь и встречает «вехи», выглядит по-разному для каждое тело.

Конечно, в расширении подросткового возраста есть свои преимущества. Как писала Сойер в своей статье «Lancet Child & Adolescent Health » , повышение подросткового возраста может означать расширение политики, которая будет лучше поддерживать молодых людей. Это означает более легкий доступ к социальным услугам и уходу, в которых часто отказывают нуждающимся молодым людям из-за года их рождения.

Но эйджизм по-прежнему актуален. Он влияет как на пожилых, так и на молодых людей. Поэтому увеличение подросткового возраста будет рассматривать «стремление молодых родителей к независимости» как ненормальное или нездоровое, сказал BBC News доктор Ян Маквариш, социолог по воспитанию детей из Кентского университета.

Маквариш добавил,

Дети старшего возраста и молодые люди формируются в гораздо большей степени ожиданиями общества в отношении них, чем их естественным биологическим ростом. Нет ничего неизбежно инфантильного в том, чтобы провести свои ранние 20 лет в высшем образовании или экспериментировать в мире труда.

Не знаю насчет, но 24 года — вряд ли незрелый возраст. И не стоит относиться к этому как к одному.

Посмотрите новую видео серию Romper, Дневники доулы Romper :

Смотрите полные серии Дневники доулы Ромпера на Facebook Смотреть.

Кто именно считается подростком?

Иллюстрация Эрика Найквиста

В те дни, когда Роя Лейвера вызывали на измерение, он знал, что должен ожидать две вещи. «Тебе было холодно», — говорит он. «И вы должны были быть ярче — в обнаженном виде — и на вас смотрело множество взрослых людей».

Раз в несколько месяцев с 19С 49 по 1971 год десятки молодых людей, включая Лейвера, были отправлены в специально оборудованное (но плохо отапливаемое) крыло Харпенденского отделения Национального детского дома недалеко от Лондона, Великобритания. Дом был благотворительным учреждением, которое принимало безнадзорных детей. Лейвер, которому сейчас 80 лет, смирился с периодическими тестами в рамках новаторского исследования по определению подросткового возраста.

На каждую батарею тестов уходило около 3 часов. Были штангенциркули для оценки жировых отложений, фотографии и рентгеновские снимки для записи роста, а также физический и стоматологический осмотр. Мальчики и девочки были рады пропустить день в школе, говорит Лейвер, но они пришли в ужас от того, что суппорты зажали их тощие тела. «Если у вас не было много жира, это чертовски больно», — говорит он. «Потребовалось шесть или семь попыток, чтобы найти их».

Данные этого исследования до сих пор используются для отслеживания прогресса ребенка через всплески роста и полового созревания к половой зрелости — путь, который ведущий исследователь исследования, педиатр Джеймс Таннер, использовал для определения твердого, физического начала и конца для подростковый возраст.

Но мало кто из исследователей сегодня так уверен. Подростковый возраст расположен между двумя переходами — концом детства и началом взрослой жизни — с податливыми границами. Эпидемиологические данные указывают на тенденцию к более раннему половому созреванию в некоторых странах, включая США и Китай; с другой стороны, общественные изменения и растущее осознание временной шкалы развития мозга отодвигают общепринятый порог взрослой жизни далеко за двадцать.

Подростковый возраст: Коллекция

Ученые, клиницисты и политики теперь вынуждены бороться с этими сдвигающимися границами и заново задаваться вопросом: когда заканчивается детство, когда начинается взрослость и что именно происходит в середине?

Без четкого определения того, что такое подростковый возраст, трудно определить, какие средства защиты и обязанности должны быть у подростков. Дискуссия становится все более актуальной, поскольку исследователи осознали, что подростковый возраст помогает определить траекторию взрослой жизни, а судьи и врачи пытаются установить границы того, когда человек компетентен принимать взрослые решения. «Ясность в отношении нашей концепции подросткового возраста — это не просто семантическая придирка», — говорит Джей Гидд, нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Это имеет серьезные последствия для клинической, образовательной и судебной систем».

Отсутствие четкого определения также может препятствовать финансированию исследований подросткового возраста, которые, как правило, отходят на второй план по сравнению с исследованиями раннего детства. «Одна из причин, по которой подростковый возраст страдает с точки зрения финансовой поддержки и обычно ставится в конец очереди, заключается в том, что определение довольно сложное», — говорит Энн-Лиз Годдингс, специалист по нейробиологии в области развития из Университетского колледжа Лондона. «Трудно дать деньги на что-то, когда вы не можете сказать, что это такое».

Поворотные моменты

Поколения исследователей изображали подростковый период как полосу непрекращающихся опасностей на пути к взрослой жизни.

В 1904 году американский психолог Дж. Стэнли Холл написал влиятельный двухтомный труд о подростковом возрасте, который, как он пришел к выводу, относился к возрасту от 14 до 24 лет. потрясений. Он обвинил средства массовой информации — в виде дешевых выдуманных брошюр под названием «грошовые ужасы», — а также «аморальные» действия, такие как пьянство и танцы, в том, что они сбивают молодежь с пути.

Этот нарратив о страхе все еще преобладает, говорит Нэнси Леско, социолог образования из Колумбийского университета в Нью-Йорке. Леско опасается, что широко распространенное представление о подростках как о людях, склонных к иррациональному риску, может повлиять на всех, от политиков до исследователей. «Я предполагаю, что в подростковом возрасте происходит много изменений, которые мы упускаем из виду, потому что взрослые, в том числе исследователи, все еще цепляются за эти доминирующие нарративы», — говорит она.

Спустя полвека после Холла Таннер приступил к изучению роста в Харпендене. Это началось как попытка отследить влияние улучшенного послевоенного питания на развитие ребенка, но стало наиболее влиятельной количественной картиной подросткового возраста. Команда Таннера тщательно изучила изменения роста, веса, жира, размеров груди и яичек, толщины лобковых волос и множества других физиологических характеристик.

Таннер разбил свои данные на последовательность, которая была упрощена до «стадий Таннера». Стадия I описывает тело до наступления половой зрелости. В исследовании Таннера это происходило в среднем в возрасте около 11 лет у девочек, а у мальчиков — через шесть месяцев. На стадиях II, III и IV увеличиваются груди и яички. Менархе, первая менструация у женщины, является относительно поздним событием и обычно начинается на стадии IV. Стадия V знаменует собой завершение полового созревания: у подростков в детском доме это произошло примерно в 15 лет. Ценность исследования заключалась в определении развития событий, связанных с подростковым возрастом; Сам Таннер отметил, что возраст, в котором они произошли, слишком сильно различался, чтобы их можно было широко использовать.

Есть вопросы о том, насколько данные Таннера актуальны для современных детей, говорит Селия Робертс, социолог из Ланкастерского университета, Великобритания. Некоторые из участников прибыли в детский дом после долгих лет пренебрежения. Во время пребывания Лейвера в доме питательной пищи не хватало: большинство блюд в основном состояло из картофеля, тогда как мясо в виде Спама подавали примерно два раза в неделю. Лейвер принялся соскабливать кастрюли, чтобы перекусить, за что получил прозвище «толстяк», хотя, по его словам, по сегодняшним меркам его считали бы стройным.

Несмотря на свои недостатки, каталог полового созревания Таннера закрепился. Исследователи предложили другие шкалы, некоторые из которых основаны на разных определениях зрелости, другие — на уровне гормонов или изменениях голоса. Ни у кого не было такой выносливости, как у Таннера, говорит Фрэнк Биро, педиатр, специализирующийся на подростковой медицине в детской больнице Цинциннати в Огайо. По его словам, даже если кривые роста немного отличаются, этапы дают полезную точку отсчета. Биро держит подписанную копию одной из книг Таннера на своей полке и до сих пор использует весы в своих исследованиях.

У современных подростков стадии Таннера могут смещаться, потому что начало полового созревания — Стадия II — начинается раньше во многих популяциях. Таннер уже видел признаки этого в своих исследованиях. Хотя еды в детском доме было мало, жители там питались лучше, чем многие дети, жившие столетие назад. Он считал, что это улучшенное питание может объяснить снижение среднего возраста наступления менархе с середины девятнадцатого века

1 .

Эта тенденция к более раннему половому созреванию сохраняется и особенно заметна у девочек. Этюд 2 датских детей обнаружили, что возраст начала развития молочной железы снизился на целый год в период с 1991 по 2006 год, до чуть менее 10 лет. В Китае в период с 1985 по 2010 год возраст первой менструации у девочек также снизился на 90 119 3 90 120 лет. Исследования Биро показали различия между этническими группами: с конца 1990-х возраст, в котором начинается развитие груди, снизился больше у белых девочек в США, чем у афроамериканок, у которых уже формировалась грудь в более молодом возрасте.

Факты убедительно свидетельствуют о том, что во многих частях мира это изменение, по крайней мере частично, связано с увеличением числа детей с избыточным весом и ожирением, говорит Биро. Несколько механизмов могут связать ожирение со временем начала полового созревания. Во-первых, избыток жира в организме увеличивает выработку эстрогена, что, в свою очередь, стимулирует скачок роста и развитие груди, связанное с половым созреванием. (Для мальчиков тенденции более сложные: одно исследование

4 мальчиков в США показало, что белые и афроамериканские мальчики с избыточным весом достигают половой зрелости раньше, чем мальчики с недостаточным весом, но мальчики с ожирением, как правило, достигают половой зрелости немного позже.)

Исследователи пытаются понять, какое влияние раннее начало половой зрелости оказывает на нормальное течение подросткового возраста. «У некоторых из этих девочек в возрасте семи и восьми лет явно наблюдается половое созревание, — говорит Биро.

— Но они уже подростки?

В каком-то смысле да. Исследования показали, что рано созревающие девочки демонстрируют рискованное поведение, которое обычно ассоциируется с подростковым возрастом 5 . И в обзоре более 700 магнитно-резонансных томографов 275 человек Годдингс и ее коллеги обнаружили некоторые изменения в мозге, которые коррелировали со стадией Таннера у их испытуемых. Например, на рост миндалевидного тела, области мозга, отвечающей за обработку эмоций, влиял хронологический возраст и начало полового созревания 9.0119 6 .

Годдингс призывает к осторожности при интерпретации результатов: она еще не знает, вызывают ли модели роста поведенческие изменения, характерные для подросткового возраста, или они являются реакцией на такие изменения. Например, к 9-летней девочке, у которой начала расти грудь, окружающие могут по-разному относиться к ней. Этот сдвиг может побудить ее вести себя иначе, чем девочка препубертатного возраста того же возраста, с соответствующими изменениями в активации мозга.

«Если у 9-летнего ребенка наступает период полового созревания, это, вероятно, что-то меняет в мозге», — говорит Годдингс. «И все же во многих отношениях они все еще 9-годовалый.»

На пороге

Определение окончания подросткового возраста — вступление во взрослую жизнь — еще более расплывчато. Хотя Таннер приравнял это к окончанию полового созревания, многие сегодня используют другое определение подросткового возраста, которое выходит далеко за рамки этого момента. Это может иметь последствия для всего: от определения того, когда преступника можно судить как взрослого, до того, когда молодой человек становится достаточно ответственным, чтобы принимать собственные медицинские решения.

Не существует физических измерений, которые могли бы зафиксировать начало взрослой жизни, говорят исследователи. Часто они устанавливают окончание подросткового возраста исходя из социальных ролей. «У нас нет эквивалентного физического определения конца подросткового возраста», — говорит Джон Коулман, психолог из Оксфордского университета, Великобритания. «У него нет четкого определения, потому что он сочетает в себе социальные и физические факторы развития».

Эти социальные роли сильно различаются в зависимости от культуры и эпохи, открывая определение для различных интерпретаций. Таннер привязал окончание полового созревания к началу взрослой жизни, что совпало с социальными силами в послевоенной Британии: Лейвер, например, в 16 лет ушла из детского дома, чтобы устроиться клерком в полицейский участок, живя с родственниками.

Но сегодня во многих обществах традиционные маркеры взрослой жизни смещаются на более поздний период жизни. Молодые люди проводят больше лет в школе, дольше живут с родителями и откладывают вступление в брак и рождение детей. Брак, в частности, исторически был ключевым маркером взрослой жизни во многих культурах, говорит антрополог Элис Шлегель из Аризонского университета в Тусоне. По данным ООН, средний возраст женщин, вступающих в первый брак, за последние два десятилетия во всем мире вырос на два года. В некоторых странах это увеличение более резкое: в Бразилии средний возраст увеличился на 6 лет до 27 лет, а в некоторых европейских странах возраст приближается к 30 годам (см. «Возраст вступления в брак»).

Источник: Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения Мировые данные о браке, 2012 г. (2013 г.)

И если Таннер мог только строить догадки об изменениях в мозге своих юных испытуемых, исследования современных нейробиологов подтвердили идею о том, что подростковый возраст не заканчивается в подростковом возрасте. Префронтальная кора, считающаяся местом исполнительной деятельности и отвечающая за способность планировать заранее и сопротивляться импульсам, обычно не включается полностью до двадцати с небольшим лет или позже 9.0119 7 . «Мозг не становится взрослым внезапно в возрасте 18 лет, — говорит Сара-Джейн Блейкмор, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона.

Но если не тогда, то когда? Разнообразие определений в научных статьях, социальной политике и законах по всему миру свидетельствует о широком диапазоне мнений о конце подросткового возраста (см. «Скользящие весы»). Всемирная организация здравоохранения установила свои границы в возрасте 10 и 19 лет, но Сьюзен Сойер, заведующая кафедрой здоровья подростков в Мельбурнском университете в Австралии, и ее коллеги утверждали, что 8 , что эта верхняя граница должна быть увеличена до 24 лет. В 2017 году Новая Зеландия пересмотрела свои правила в отношении детей, находящихся под опекой: вместо того, чтобы отправлять их в одиночку в возрасте 18 лет, правительство продолжает оказывать поддержку в возрасте от 20 до 20 лет. . Изменение произошло в ответ на сообщения о том, что подростки плохо справляются с независимостью в более молодом возрасте.

Как бы ни было полезно иметь фиксированную биологическую конечную точку подросткового возраста, нейробиологи вряд ли ее выведут, говорит Блейкмор. В конечном счете, конечная точка подросткового возраста — это социальный конструкт, говорит она, с большими различиями между культурами. И существует так много различий в функциях и структуре мозга от человека к человеку, что может оказаться невозможным определить подходящую биологическую конечную точку. «Не существует такого понятия, как средний подросток, — говорит Блейкмор.

Это может запутать исследования, затруднив сравнение и интерпретацию результатов разных исследований. И это усложняет социальную политику, создавая лоскутное одеяло из непоследовательных руководящих принципов. Но Беатрис Луна, изучающая нейрокогнитивное развитие в Университете Питтсбурга в Пенсильвании, видит в различных определениях напоминание о сложных и постепенных изменениях, происходящих в мозге по мере того, как он специализируется на взрослом образе действий — процесс, который продолжается во взрослом возрасте. «Я не верю, что в мозгу происходят резкие изменения, которые определят конец подросткового возраста», — говорит она.

Однако в Национальном детском доме в 1950-х годах не обсуждалось, когда начинается взрослая жизнь, говорит Лейвер. В 16 лет Лейвер просто ушел, чтобы устроиться на работу, позже поступил в технический колледж, прежде чем начать карьеру в Королевских ВВС. Во время исследования Таннера, по словам Лейвера, ему сказали, что никто не увидит фотографии, сделанные в Национальном детском доме, где он дрожит и дрожит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *