Переходный возраст в 19: «Смиритесь и не давите». Как родителям пережить переходный возраст ребенка | ОБЩЕСТВО: Семья | ОБЩЕСТВО

Переходный возраст в 19: «Смиритесь и не давите». Как родителям пережить переходный возраст ребенка | ОБЩЕСТВО: Семья | ОБЩЕСТВО

Переходный возраст — признаки, как вести себя родителям

Сегодня мы поговорим о нелегком деле — воспитании подростков в семье, о трудностях, подстерегающих родителей на этом пути.

В настоящее время воспитание подростков – настоящий вызов, задача, выполнить которую для будущего и настоящего семьи необходимо наилучшим образом.

Что такое переходный возраст

Переходный возраст – нелегкий период, сопровождаемый физическими и психическими изменениями, провоцирующими внутренний разлад, как в самих подростках, так и в их родителях.

Обычно он проходит в годы с одиннадцатилетнего возраста и до 19 лет, но не всегда продолжается такой большой период, у кого начинается в 12, у кого в 14, да и завершается в разное время.

Иногда окончание проблемного периода очевидно, как в случае с одним восемнадцатилетним подростком, который, пройдя бурный подростковый период, удивленно спрашивал меня, указывая на своего пятнадцатилетнего брата: «Я что, вел себя также странно, как он сейчас?» … Но зачастую переходный период длится в течение нескольких лет.

Как известно, первым признаком начала переходного возраста является то, что подросток ставит под сомнение родительский авторитет. В детстве наблюдаются отдельные случаи непослушания, но подросток идет дальше и действительно думает, что родители не понимают его. Он считает несправедливыми их попытки направить его, показать, как нужно жить, и путает свободу с независимостью.

Центр внимания с родителей перемещается на компанию сверстников. Подростку кажется, что его никто не понимает и, как следствие, он противостоит окружающему его миру. Он яростно спорит о том, в какое время ему нужно быть дома, придумывает всевозможные дела с друзьями, чтобы получить разрешение пойти куда-то или вернуться позже обычного, протестует против любой работы по дому; очень часто отношения с братьями и сестрами приобретают агрессивный характер…

Вторым признаком является повышенная чувствительность к личному пространству. Подросток открывает для себя свой внутренний мир и защищает его. Поэтому зачастую он начинает закрываться в комнате, не рассказывает о том, что думает и делает и т. д. Он может стать скрытным по отношению к родителям, давать односложные ответы, когда понимает, что его расспрашивают. Когда подросток думает, что у него пытаются получить информацию, касающуюся его личного пространства или его друзей, он отвечает уклончиво или обрывает разговор.

Третий признак – недовольство собственным телом. Вследствие этого могут развиться комплексы, в экстренных случаях, анорексия или булимия. Необходимо объяснить подростку, что то, что с ним происходит – нормально, и что в процессе развития тело само придет в норму.

Что хорошего в переходном подростковом возрасте

Можно  выделить чувство дружбы. В этот период подросток открывает для себя дружбу, начинает очень сильно ценить ее и способен создать прочные отношения, которые могут продлиться всю жизнь. Это самый подходящий возраст для того, чтобы понять великое чувство самоотдачи.

Кроме того, благодаря обостренному чувству справедливости, подростку легко проникнуться чувством солидарности к тем, кто больше всего в этом нуждается: к бедным, слабым, отвергнутым и т. д. Помощь ближнему всегда хорошо отражается на тех, кто ее оказывает.

Поскольку во всем этом есть много хорошего, среди подростков довольно много идеалистов. Конечно, в их суждениях присутствует некая наивность, поскольку им не хватает жизненного опыта, но именно поэтому не стоит разрушать их идеализм. Со временем они научатся находить меру; вместе с тем, нужно быть внимательным, чтобы никто не смог манипулировать ими.

Типичные черты, характеризующие переходный возраст

Очень вероятно снижение прилежания к учёбе, усидчивости: программа средней школы сложнее, чем начальной, а рассеянность в подростковый период снижает способность концентрироваться. Кроме того, подросток открывает для себя «новый мир», гораздо более привлекательный, чем учеба: музыка, видеоклипы, тусовки и т. д.

Другой характерной чертой переходного возраста является нестабильность характера и душевного состояния. Подросток не знает, как ему реагировать на то, что он чувствует и на то, что происходит вокруг. Применительно к переходному возрасту можно сказать: «с подростком происходит то, что он не знает, что с ним происходит«.

Наблюдаются настолько сильные как физические, так и психические изменения, что подростки не могут найти общий язык с самими собой. Многие начинают прибегать к алкоголю или другому виду наркотиков, чтобы пережить такие ситуации, которые в нормальном состоянии вызвали бы у них стыд.

В этом случае алкоголь выступает в роли стимулятора, позволяющего преодолеть внутреннее сопротивление. Часто подростки говорят, что пьют от скуки или потому что, если ты «не в теме», очень сложно задержаться в тусовке. В конце концов, злоупотребление алкоголем означает не отставать от других, ничем не выделяться.

Третья характерная черта – духовный кризис. Поскольку, по большей части, родители не являются для своих детей примером для подражания.

Четвертая черта — агрессия. Каковы же причины агрессии у детей-подростков?

Во время пубертата время подростки становятся неуправляемы. Они ведут себя вызывающе, в комнате у них царит беспорядок, общаются агрессивно, на повышенных тонах. Эпатируют окружающих своим внешним видом.

Повышенный уровень тестостерона у мальчиков в этот период приводит к тому, что они становятся жестче и агрессивнее. С точки зрения биологии и эволюции – это нормально. Родителям остается лишь постараться понять, что их дети взрослеют: девочки превращаются в девушек, а мальчики – в юношей. Следует проявить больше выдержки, заботы и внимания к ним. Оказывать им посильную помощь, если дети будут нуждаться в квалифицированном совете своих родных и близких, в поддержке.

Как правило, под видом нападения и агрессии у подростков скрываются завуалированные мотивы неуверенности в себе, защитные механизмы оборонительной реакции своего неокрепшего и ранимого «я», которое могло быть как-то задето. Подростки пытаются компенсировать свою неуверенность по принципу: лучшая защита – это нападение.

Несмотря на все вышесказанное, здоровая агрессия ребенку все-таки необходима. Она учит его самостоятельности, умению постоять за себя, подготавливает его к взрослой жизни. Ведь недаром же говорят: «прежде чем научиться стоять, научись падать», а также: «за одного битого – двух небитых дают». Значит, опыт, который приобретет ребенок посредством вашего чуткого руководства, будет очень полезным багажом в дальнейшей его судьбе.

Рекомендации для родителей подростков

В первую очередь – постараться много говорить с детьми. Речь идет не о «говорить детям», а о «говорить с детьми».

Пусть дети объясняют родителям то новое, что происходит у них в голове, в сердце, то, о чем они говорят на переменках в школе или пока едут в автобусе, чем занимаются в выходные, что думают о той или иной вещи.

Я помню, как однажды отец попросил меня присутствовать при разговоре со своим сыном; говорил он один, а его сын, разумеется, даже отдаленно не поддерживал суждений, которые наверняка слышал миллион раз. Отец даже не потрудился спросить, что думает сын по поводу его слов.

Во-вторых, важно не чувствовать за собой обязательства решать все; не нужно сыпать советами и стараться подсказать решение. Среди подростков распространены шутки относительно уймы советов, которые дает мама, прежде чем уехать в отпуск. Также необходимо хорошо ладить с детьми; в их в памяти должно остаться, что с родителями у них были хорошие отношения, что дома было больше смеха, чем ссор, обид.

И, наконец, уметь говорить «нет». Нужно научиться терпеть недовольство детей ради их блага и показывать им, что даже если все и возвращаются домой под утро или ходят по разным сомнительным местам, он не должен этого делать.

Будет правильным, если дети поймут, что родители не поступаются своими убеждениями ради новых веяний в обществе. Нужно аргументировать это насколько возможно, но вместе с этим нужно проявить твёрдость ради блага детей. Если они не понимают этого сейчас, поймут позже. Многие подростки просят, даже когда уже знают, что то, что они просят – плохо, но подсознательно они все равно понимают, почему им говорят «нет».

Как родителю повлиять на подростка

Есть два способа влияния на подростка, которые могут оказаться опасными.

Первый: использовать модель полного подчинения, которая, на сегодняшний день отвергается почти всеми.

Второй, наиболее часто применяемый метод состоит в том, чтобы попытаться купить семейное спокойствие путем уступок всегда и во всем.

Нынешние подростки ругаются с родителями меньше, чем 20 лет назад. Во многих семьях все меньше остается места натянутости в отношениях, потому что родители отказываются быть требовательными.

Но все же совмещение любви и требовательности могло бы быть идеальным выходом; мягкая в проявлении, но твердая по сути манера поведения явилась бы достойным решением. Если проявлять по отношению к подростку искреннюю любовь, то и требования можно выдвигать твёрже.

Побороть страх быть требовательным и проявлять стойкость в семье не просто. Чтобы это делать разумно, нужно быть 

последовательным и, поэтому, родители должны быть требовательными, прежде всего, по отношению к себе в том, чего они требуют от детей.

В семье нельзя все время играть, как в театре, рано или поздно правда выходит наружу, каждый узнает другого таким, какой он есть. Поэтому, чтобы продвигаться вперёд, необходимы каждодневные усилия со стороны родителей. Подростки судят всех и всё и, что самое важное, делают это беспощадно.

Важной задачей для нынешней молодежи является умение переживать страдание. Речь идет о том, что значимые цели требуют от человека определенных усилий и настойчивости, поэтому нужно быть готовым потрудиться, чтобы достичь их.

Наблюдая реакцию родителей на смерть близких, их поведение в период экономического кризиса, во время бытовых неурядиц и т. д. поможет детям выучить урок, который лучше всего усваивается из жизни, нежели чем по книгам.

Если все это осуществляется в доверительной обстановке, значит, можно говорить об успехе в воспитании подростка.

Полезно слушать и иметь терпение. Также очень важно не давать все время советы, а научиться «тратить на них (детей) попусту время», потому что это совсем не пустая трата времени, а завоевание доверия. Если оно присутствует, дети впустят нас в свое личное пространство, и мы сможем помочь им наилучшим образом.

Одним из испытаний, подрывающим родительское воспитание, зачастую является влияние телевизора, Интернета на детское мировоззрение.

Очень хорошо, если за ужином вместо просмотра телевизора члены семьи беседуют, таким образом, обогащается семейная жизнь.

Современные технологии и гаджеты должны помогать человеку и поэтому их нужно использовать для того, чтобы улучшить общество и человека. В противном случае есть риск стать их рабом.

Конечно, в идеале семья не должна замыкаться на себе самой, потому что детям необходимы друзья их возраста. И весьма желательно, чтобы родители имели возможность разговаривать и с ними, трезво оценивая возможности их влияния на собственных чадо.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Гормоны на вырост – клиника «Семейный доктор».

Подростковый возраст – самый важный этап в становлении взрослого и здорового человека. Именно в этот период происходит «второе рождение» человека, которое должно стать надежной опорой и основой для всей его последующей жизни.

Биологические особенности этого этапа в значительной мере зависят от функционирования эндокринной системы. Отличительной чертой этого сложного периода является половое созревание. Подростковый возраст длится от 10 до 19 лет и неразрывно связан с так называемой «гормональной перестройкой организма».

Основной особенностью гормональной перестройки в подростковом периоде является активация гипоталамо-гипофизарной системы – центрального звена всей эндокринной системы. За этот период происходит настройка на новый режим работы периферических эндокринных желез: щитовидной железы, надпочечников, половых желез (яичников, яичек), чтобы обеспечить дальнейший активный рост и развитие всего организма.

Основные гормоны, участвующие в становлении организма подростка

Гормон роста необходим для развития и роста организма человека, усиливает обменные процессы. Выработка его максимальна к 12-14 годам, в этот период происходит очередной «ростовой скачок».

Гормон гипофиза, стимулирующий работу надпочечников – маленьких парных органов, находящихся прямо над почками, влияет на рост костной и мышечной ткани и на способность организма адаптироваться к стрессу. Адаптация организма подростка к стрессу создает основу и условия для усвоения знаний и приобретения социальных навыков.

Гормон гипофиза, регулирующий работу щитовидной железы, влияет на обмен йода, углеводный и белковый обмен, а также является одним из показателей уровня фертильности (способности к деторождению) женщины.

Гормоны щитовидной железы значительно влияют на рост и развитие организма. От них зависит работа всех органов, они участвуют во всех видах обмена веществ. Не обходится без них и развитие мозга, – еще с внутриутробного периода гормоны щитовидной железы программируют интеллект и уровень умственного развития. Созревание репродуктивной системы также зависит от производства этого важного гормона.

Потребность в гормонах щитовидной железы у подростков повышена, что может влиять на объем щитовидной железы. Увеличение объема щитовидной железы выше возрастных норм является поводом обратиться к специалисту, чтобы не пропустить заболевание.

Половые гормоны совместно с гормонами гипофиза влияют на центральную нервную систему и опосредовано влияют на полового поведение. Гормональная активность половых желез прямо влияет на физическое и половое развитие подростков. Уровень полового созревания является одним из главных показателей зрелости репродуктивной системы.

Активный метаболит витамина Д — Д3 является гормоном и влияет на организм человека на клеточном уровне. В период полового созревания практически завершается формирование костной ткани, за счет активного роста подросток должен получать больше кальция, витамина Д, благодаря которому происходит усвоение кальция. Учитывая повсеместный дефицит витамина Д необходимо следить за рационом питания, в который должны быть включены продукты с достаточным количеством витамина Д, кальция, фосфора, белков.

В период подросткового возраста консультация эндокринолога и других специалистов может помочь родителям правильно оценить здоровье и уровень развития их детей, помочь преодолеть подростковый период легко и без проблем!

Обращайтесь за помощью вовремя! Записаться на прием к врачу-эндокринологу можно по телефону контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, через форму онлайн-записи и в регистратуре клиники.


Возврат к списку публикаций

Услуги

  • Анализы на гормоны
  • Гестационный сахарный диабет
  • Гиперпаратиреоз: причины, формы, лечение заболевания
  • Заболевания щитовидной железы
  • Исследования фосфорно-кальциевого обмена
  • Лечение диабета
  • Лечение нарушений обмена веществ
  • Обследование надпочечников
  • Обследование щитовидной железы
  • Остеопороз: симптомы, диагностика и лечение
  • Причины и лечение сахарного диабета 2 типа
  • Сахарный диабет 1 типа: симптомы и лечение
  • Эндокринные заболевания при беременности: причины, диагностика и лечение

молодых людей переходного возраста: чем они уникальны?

Чтобы подробно поговорить с Крисом о его клиническом подходе к молодым людям переходного возраста, обязательно прослушайте 15-й выпуск подкаста SKYlights.

 

Восемнадцатилетие — одна из важнейших вех, которую переживают молодые люди в нашей культуре. В одночасье человек превращается из ребенка во взрослого. Однако рост, который происходит в этот один день, несоизмерим с когнитивным развитием, изменением ожиданий или уменьшением зависимости от других. Группы молодежи переходного возраста в Open Sky помогают учащимся в возрасте 18–20 лет преодолевать эти различия.

Развитие когнитивной и эмоциональной зрелости требует времени. Неврологи и психологи давно изучают, как развивается наш мозг. Они предположили, что мозолистое тело, префронтальная кора и другие нервные структуры продолжают развиваться до 25 лет. Это развитие влияет на такие вещи, как контроль импульсов 1 , регулирование настроения 2,3 и долгосрочное планирование 4 , 5 . Поскольку рискованное поведение со временем уменьшается, более вероятно, что молодые люди переходного возраста (18–20 лет) будут участвовать в опасном поведении, чем их более взрослые сверстники. Кроме того, такое поведение может привести к более серьезным юридическим последствиям и последствиям в отношениях, чем у лиц моложе 18 лет9.0005

Мы разрабатываем нашу терапию переходного возраста для молодых взрослых, чтобы способствовать развитию контроля над импульсами, эмоциональной регуляции и уверенного общения. Как терапевт для этой возрастной группы, я применяю понимание психологического сообщества о неврологическом и социальном развитии в своих усилиях по поддержке этих уникальных учеников. Я стремлюсь предоставить инструменты, которые являются неотъемлемой частью этого этапа развития — инструменты, необходимые для плавного перехода во взрослую жизнь.

Учащиеся, вступающие во взрослую жизнь, могут делать собственный выбор, выражать свои истинные желания и впервые испытывать независимость. Они переходят из средней школы и могут быть безработными, устраиваться на новую работу, поступать в колледж или переезжать из родительского дома 6 . Часто это комбинация этих изменений. Особенно в эпоху пандемии COVID-19 молодые люди переходного возраста часто находятся в подвешенном состоянии между независимостью и зависимостью от своих родителей. Неудивительно, что это время после школы часто является одним из самых нестабильных периодов в жизни человека. Молодые люди переходного возраста переживают уникальный период самопознания.

Исследования постоянно показывают, что общий жизненный опыт является ключевым компонентом продуктивной групповой терапии 7 . Таким образом, учащиеся переходного возраста в Open Sky могут рассчитывать на то, что они будут в группе со своими сверстниками, а не со студентами, которые значительно старше или моложе. Эти группы позволяют учащимся общаться со своими сверстниками и расти вместе, обсуждая проблемы и возможности взрослой жизни.

Кроме того, мы понимаем, что важнейшим компонентом поиска правильного пути является построение отношений с людьми, которые уже прошли через огонь самопознания. Наша команда предоставляет рекомендации и ожидания, подходящие для этой возрастной группы. Они являются надежной сетью поддержки для студентов, поскольку они находят направление, учатся уважать свои ценности и обнаруживают, что их действительно вдохновляет.

В Open Sky мы признаем, что эти первые несколько лет взрослой жизни уникальны с точки зрения когнитивного развития, жизненного опыта и направления в будущее. Переход от домашнего ребенка к взрослому сам по себе является сложной задачей. Open Sky помогает молодым людям и семьям пройти этот уникальный переход, чтобы учащиеся были готовы вести себя, свои семьи и свои сообщества в полной мере.

Сноски
  1. Стейнберг, Л. (2008). Взгляд социальной неврологии на подростковый риск. Обзор развития , 28 (1), 78-106.
  2. Тамнес, С.К., Остби, Ю., Фьелл, А.М., Вестли, Л.Т., Дью-Теннессен, П., и Валховд, К.Б. (2010). Созревание мозга в подростковом и юношеском возрасте: региональные возрастные изменения толщины коры, объема и микроструктуры белого вещества. Кора головного мозга , 20 (3), 534-548.
  3. Рудольф, М. Д., Миранда-Домингес, О., Коэн, А. О., Брейнер, К., Стейнберг, Л., Бонни, Р. Дж., … и Ричесон, Дж. А. (2017). Риск быть рискованным: взаимосвязь между «возрастом мозга» при эмоциональных состояниях и предпочтением риска. Когнитивная неврология развития , 24 , 93-106.
  4. Стейнберг Л., Альберт Д., Кауфман Э., Банич М., Грэм С. и Вулард Дж. (2008). Возрастные различия в поиске ощущений и импульсивности, индексированные поведением и самоотчетом: свидетельство модели двойных систем. Психология развития , 44 (6), 1764.
  5. Пухоль, Дж., Вендрелл, П., Жунке, К., Марти-Вилальта, Дж. Л., и Капдевила, А. (1993). Когда заканчивается развитие человеческого мозга? Доказательства роста мозолистого тела до взрослого возраста. Анналы неврологии , 34 (1), 71-75.
  6. Хаслетт, Э. (2015). Первый дом, первый ребенок, первая работа: 25 жизненных вех и возраст, в котором они должны быть достигнуты.
  7. Хамфрис, К. (2000). Нарративы сообщества и личные истории в Анонимных Алкоголиках. Журнал общественной психологии , 28 (5), 495-506.

Типология молодежи переходного возраста – CIDI

В этом исследовании, финансируемом New York Community Trust и в партнерстве с CSH, разрабатывается типология шести групп молодежи на основе их использования услуг и жилищных результатов для через три года после того, как они покинут службы для бездомных или приемные семьи. Он объединяет данные из ряда систем для определения комплексных профилей использования услуг для отдельных групп молодежи. Использование этого подхода позволяет анализу быть многомерным и отражать многочисленные потребности молодежи в услугах в каждой группе, а также признавать всеобъемлющие различия между группами. Чтобы быть действенным и еще больше продемонстрировать различия между группами, это исследование направлено на то, чтобы помочь определить, какие группы молодежи могут нуждаться в дополнительных услугах или вмешательствах. Это также помогает описать относительный размер различных путей достижения результатов для молодежи, чтобы лучше понять необходимый потенциал различных ресурсов по всему спектру.

Выборка состоит из 8 795 человек в возрасте от 18 до 21 года, когда они вышли из приемных семей или приютов для бездомных. Все люди вышли в период с июля 2011 по 2013 год. Исходный период исследования составляет три года с момента выхода человека из приемной семьи или приюта для бездомных. Анализ последовательности использовался для визуализации, описания и группировки паттернов использования услуг среди людей в течение отчетного периода. Молодежь была сгруппирована по категориям результатов с использованием алгоритма иерархической кластеризации. Другими словами, группы не были определены заранее; они возникли из данных. Этот тип неконтролируемого машинного обучения может выявить группы, которые иначе были бы скрыты в данных. После определения групп результатов были разработаны описательные профили каждой из них. Прогностические модели были созданы с использованием характеристик и опыта молодых людей до их выхода из приемных семей или приютов для бездомных. Эти модели помогают понять, какие факторы в наибольшей степени влияют на вероятность попадания подростка в группу результатов.

Выводы

На основе моделей использования услуг молодежью, вышедшей из приемных семей и приютов для бездомных, были разработаны шесть групп результатов: (1) минимальное использование услуг, (2) более поздний опыт бездомности, (3) ранний опыт бездомности, (4) ) Постоянное субсидируемое жилье, (5) Постоянное вспомогательное жилье и (6) Частое пребывание в тюрьме. Подавляющее большинство молодежи (68%) относилось к группе минимального использования услуг. У каждой группы была доминирующая используемая система, но у них также были отличительные модели использования услуг в других областях. Среди этих групп наиболее стабильными были группы «Минимальное использование услуг», «Постоянное поддерживающее жилье» и «Постоянное субсидируемое жилье»: от четырех до шести системных переходов в течение трех лет, в то время как в других группах в среднем было от восьми до девяти переходов.

У этих трех групп также было меньше приютов для бездомных и тюремного заключения, чем у других групп.

Эти группы различались не только на основе их описательных профилей, но и на основе факторов, которые предсказывали, какая молодежь будет в какой группе. Известные предикторы для большинства групп включали пол, расу, возраст на момент выхода и систему выхода. Предыдущее использование услуг в разных доменах, которые различались в зависимости от группы, также было прогностическим для всех групп.

Понимание факторов, влияющих на членство в каждой из этих групп, может позволить лучше ориентировать услуги на молодежь, которая может в них нуждаться. Особенно примечательно, что одним из наиболее важных факторов, определяющих путь молодежи, является то, из какой системы они вышли. Это ясно показывает, что молодые люди, вышедшие из приемных семей в течение этого времени, имели доступ к вариантам постоянного жилья гораздо чаще и оставались в приютах для бездомных и тюрьмах реже, чем молодые люди, вышедшие из приютов для бездомных через DYCD и DHS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *