Переходный возраст у девочек в 12 лет: Что такое переходный возраст у девочек признаки когда начинается и заканчивается

Переходный возраст у девочек в 12 лет: Что такое переходный возраст у девочек признаки когда начинается и заканчивается

25 признаков, что ребенок стал подростком

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

«Как познакомиться с нормальной девушкой?»

«Мама обижается, что мы с мужем редко приезжаем и не хотим работать в огороде. Как быть?»

77 371

ПодросткиРодителям

Обычно перемены в поведении начинаются в период с 9 до 13 лет, уточняет Карл Пикхардт — психолог, автор книг «Будущее вашего единственного ребенка» и «Перестань кричать». Но если вы все же сомневаетесь, вот список показателей, что ребенок дорос до переходного возраста.

Если сын или дочь делает хотя бы половину того, что перечислено, поздравляем — в вашем доме появился подросток. Но не торопитесь паниковать! Просто примите, что детство закончилось и начался новый интересный этап в жизни семьи.

Вот что обычно делает подросток:

  1. Стесняется родителей и становится менее терпимым к физическим проявлениям любви.
  2. Становится более скрытным.
  3. Часто спорит и говорит, что вы к нему несправедливы.
  4. Не реагирует на просьбы родных.
  5. Испытывает родителей на прочность, проверяя, что ему сойдет с рук.
  6. Начинает хуже учиться и не хочет делать домашнее задание.
  7. Становится рассеянным и испытывает проблемы с концентрацией.
  8. Бывает неорганизованным и забывчивым.
  9. Устраивает в комнате ужасный беспорядок.
  10. Игнорирует домашние обязанности.
  11. Требует уважения к его личному пространству.
  12. Быстрее теряет интерес и начинает скучать.
  13. Пытается жить так, словно он не член семьи, а сам по себе.
  14. Время с друзьями ценит больше, чем общение с родными.
  15. Больше озабочен тем, как он выглядит, подолгу собирается, прежде чем выйти из дома.
  16. Требует большей свободы в жизни и способах самовыражения.
  17. Становится более самокритичным.
  18. Остро реагирует на родительские шутки и подтрунивания.
  19. Равняется на кумиров молодежи.
  20. Часто бывает в плохом настроении, легко расстраивается и бурно проявляет чувства.
  21. Чаще сталкивается с неприятием и агрессией в общении с ровесниками.
  22. Поздно ложится спать и ведет ночной образ жизни.
  23. Предпочитает общение в соцсетях и интернет-развлечения.
  24. Старается выглядеть более женственно или мужественно, в зависимости от пола.
  25. Воспринимает заботу родителей как должное.

Подростковый возраст — самый сложный период для родителей. Нужно обозначать границы для ребенка, но не терять эмоциональную близость с ним. Не всегда это удается.

Но и не нужно пытаться удерживать ребенка возле себя, вспоминая былые времена, и критиковать каждую случившуюся с ним перемену. Примите, что спокойный период, когда вы были для ребенка лучшим другом и помощником, закончился. И позвольте сыну или дочери дистанцироваться и развиваться.

Родители подростка становятся свидетелями удивительного превращения: мальчик становится юношей, а девочка — девушкой

Переходный возраст — всегда стресс для родителей. Даже если они осознают неизбежность изменений, непросто смириться с тем, что вместо маленького ребенка появляется независимый подросток, который часто идет против родительского авторитета и нарушает установленные правила, чтобы отвоевать себе больше свободы.

Это самое неблагодарное время. Родители вынуждены отстаивать семейные ценности и защищать интересы ребенка, конфликтуя с его личными интересами, которые часто идут вразрез с тем, что взрослые считают правильным. Им приходится устанавливать границы человеку, который не желает знать границ и любые действия родителей воспринимает в штыки, провоцируя конфликты.

Примириться с новой реальностью можно, если воспринимать этот возраст так же, как детство — как особенный, чудесный период. Родители подростка становятся свидетелями удивительного превращения: мальчик становится юношей, а девочка — девушкой.

Текст:Александра ГалимоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Созваниваемся с парнем каждый день, но он говорит, что не хочет привязываться. Как узнать его истинные чувства?»

Как жить с ментальными особенностями: 7 книг о расстройствах, людях и их борьбе

8 фильмов о путешествиях, которые меняют жизнь

Как отдых и физические нагрузки влияют на карьеру: проверенные способы работать эффективнее и продуктивнее

«Выбираю разочарованных в девушках мужчин, чтобы показать им настоящую любовь»

«Видимся с парнем раз в один-два месяца: карьера для него важнее отношений»

Секс без обязательств: большой разбор с психологами — изучите все плюсы и минусы

«Один раз на всю жизнь»: как выбрать супруга и гарантировать счастье — мнение психолога

Переходный возраст: почему подростки становятся «трудными»

Для многих родителей слова «трудный подросток» звучат как приговор. Почему милый ребенок превратился в неуправляемого грубияна? Как найти подход к подростку и вернуть утраченный авторитет? На эти и другие вопросы отвечает специалист в области психологии травмы Елена Кузина — эксперт «Родительского университета» ГК «Просвещение» и проекта ГЕРОИ.

Новый пубертат

Молодеют не только болезни. Пубертатный период тоже сдвинул свои сроки, и переходный возраст у современных детей может наступить в 11, 12, а иногда даже в 10 лет. Уже в этом возрасте мы можем увидеть предпосылки к зарождению трудного подростка: ребенок перестает учиться, бросает прежние увлечения, дерзит взрослым, целый день сидит в интернете, связывается с опасной компанией и странно себя ведет. 

Эти кажущиеся резкими перемены случаются не на пустом месте, и причиной может быть как психологический климат в семье или школе, так и, например, неблагоприятная наследственность. Чтобы понять, почему с ребенком стало трудно, необходимо восстановить цепочку всех возможных причин.

Факторы, влияющие на формирование «трудного» подростка

1. Генетика

Фраза «От осинки не родятся апельсинки» подтверждается на практике. От генетики не убежать: эмоциональный интеллект, эмоциональное поведение или ядро характера действительно могут передаваться по наследству. И если отец ребенка целый день смотрит телевизор и упорно не устраивается на работу, не удивительно, что сын начинает прогуливать школу, проявлять безответственность и неуважение к окружающим. 

2. Излишний контроль или отсутствие границ

Чрезмерный контроль и полная свобода одинаково опасны и чреваты последствиями. Например, подросток убегает из дома по двум причинам: ему невыносимо находиться дома или он знает, что когда сбежит, ему ничего за это не будет. 

Не стоит нагружать весь день ребенка кружками, оставьте ему время для себя, иначе он может отчаяться от чрезмерного стресса. Например, если у девочки весь день забит дополнительными занятиями, а сверстники называют ее пресной и скучной, она может начать красить ногти и делать пирсинг носа, чтобы снять внутреннее напряжение и проявить свою индивидуальность.

Подростки всегда ищут способы самовыразиться, дайте им эту свободу, чтобы они не искали ее в деструктивном поведении. 

3.

 Употребление психоактивных веществ

Чтобы расслабиться, подростки иногда начинают употреблять психоактивные вещества. Обращайте внимание на излишнее перевозбуждение, сонливость и раздражение, потому что химические вещества вызывают сначала эйфорию, а потом снижение настроения и агрессию. Так организм привыкает к ним и требует повторную дозу. 

4. Отношения в семье

Отношения с ребенком нужно выстраивать с рождения. Мы часто обесцениваем их интересы: «Во что ты там играешь? Майнкрафт? Это ерунда». Так мы сами создаем тот самый гигантский разрыв, который мешает наладить коммуникацию. А потом родители жалуются, что с ребенком пропал контакт. На вопрос: «А во что он играет?», — следует ответ: «Да в какую-то ерунду». Ну о какой эмоциональной близости здесь может быть речь?

Освободите ребенка от своих ожиданий. Доверяйте ему, уважайте его интересы. Не пугайтесь, что на новом этапе взросления вы перестали быть для него референтной группой. В детстве он смотрел на вас с уважением, а теперь ваше мнение для него незначимо. Это совершенно нормальное явление в возрастной психологии. Если вы наберетесь терпения, то он к вам вернется. 

В подростковом возрасте родители и учителя выполняют для ребенка роль так называемых тренажеров. Он отрабатывает на нас свой характер, проверяет, как далеко может зайти в своем бунте. Он может хамить, грубить, дерзить и смотреть с большим интересом, какой будет обратная связь. Как только мы срываемся и переходим на крик, мы становимся в подростковую позицию и теряем уважение ребенка. Не забывайте, кто в семье взрослый.

5. Психологические проблемы

Непонимание себя, непонимание того, как нужно общаться с окружающими, часто приводят к проблемам со здоровьем: учащается сердцебиение, начинаются головные боли. Если это случилось, рекомендуется обследоваться у врача. Страх, тревожность часто вызывать соматические сердцебиения и увеличивает сердечный ритм, и это никак не связано с болезнью сердца. Поэтому, прежде чем самим ставить диагноз, правильным будет установить истинную причину недомогания, и не усиливать тревожное состояние ребенка.  

Нейропсихологи, психиатры, эндокринологи говорят, что гормональная перестройка организма очень сильно влияет на психосоматику. Гормоны гуляют, и подросток действительно не понимает, что с ним происходит.

Вдобавок ко всему, он видит в глазах близких только разочарование и потерю интереса. Возможно, этого интереса и не было — работа отнимала все внимание, и на ребенка ни сил, ни времени не оставалось. Подумайте о своих приоритетах и распределите свои дела таким образом, чтобы не забывать о ребенке и его здоровье ради других целей. 

К подростку нужно проявлять интерес и дружелюбие. Самая главная задача семьи — принимать его таким, какой он есть. Если нам удастся снять с ребенка все старые стикеры, которые мы сами же и наклеили, если нам удастся каждый раз обнуляться и начинать диалог с огромным желанием его услышать и понять, у нас все получится.


Присоединиться к новым трансляциям проекта можно на странице «Диалоги с родителями». В марте Елена Кузина выступит с новой темой — «Личное пространство родителей и подростков: как выстроить и обозначить?»


 


Партнерский материал

Физическое развитие: 12–19 лет

Подростковый возраст — переходный период между детством и взрослой жизнью — охватывает возраст от 12 до 19 лет. Это время огромных перемен и открытий. В эти годы физический, эмоциональный и интеллектуальный рост происходит с головокружительной скоростью, заставляя подростка приспособиться к новому телу, социальной идентичности и расширяющемуся мировоззрению.

Пожалуй, ни один аспект подросткового возраста не так заметен, как физические изменения, которые происходят с подростками. В течение нескольких лет ребенок-иждивенец становится независимым и полезным взрослым членом общества. Начало подросткового возраста также знаменует собой начало последней стадии психосексуального развития Фрейда, 9-й стадии.0003 генитальная стадия, относящаяся как к подростковому, так и к взрослому возрасту.

Половое созревание — время быстрого физического развития, знаменующее конец детства и начало половой зрелости. Хотя у разных людей половое созревание может начаться в разное время, к его завершению девочки и мальчики без каких-либо проблем развития будут структурно и гормонально подготовлены к половому размножению. Скорость, с которой подростки достигают половой зрелости, варьируется; начало полового созревания у обоих полов приходится на 6-7 лет. Например, в любой группе 14-летних подростков можно увидеть подростков на разных стадиях развития — одни выглядят как дети старшего возраста, а другие — как полностью зрелые подростки. В конце концов, однако, все догоняют.

Гормоны отвечают за развитие как первичных половых признаков (структуры, непосредственно ответственные за размножение), так и вторичных половых признаков (структуры, косвенно ответственные за размножение). Примерами первичных половых признаков являются пенис у мальчиков и матка у женщин.

Примером вторичных половых признаков является рост лобковых волос у обоих полов.

В детстве мужчины и женщины производят примерно одинаковое количество мужских (андроген) и женских (эстроген) гормонов. В начале полового созревания гипофиз стимулирует гормональные изменения во всем организме, в том числе в надпочечниках, эндокринных и половых железах. Время полового созревания, по-видимому, является результатом сочетания генетических факторов, факторов окружающей среды и здоровья.

Ранним признаком взросления является скачок роста у подростков, или заметное увеличение роста и веса. Всплеск роста у женщин обычно начинается в возрасте от 10 до 14 лет и заканчивается к 16 годам. Всплеск роста у мужчин обычно начинается в возрасте от 10 до 16 лет и заканчивается к 18 годам.

Обычно половое созревание у девочек начинается на несколько лет раньше, чем у мальчиков, примерно в возрасте 11–12 лет. Повышение уровня эстрогена вызывает начало полового созревания у девочек.

Они становятся выше; их бедра расширяются; их грудь становится круглее и больше; волосы растут на ногах, под мышками и вокруг гениталий; половые губы утолщаются; клитор удлиняется; и матка увеличивается. В возрасте 12 или 13 лет большинство девочек сегодня начинают 9 лет.0003 менструация, или наличие менструаций и выделений. Начало менструации называется менархе. В это время самки могут забеременеть.

Повышение уровня гормона тестостерона вызывает начало полового созревания у мальчиков в возрасте от 12 до 14 лет. Мальчики становятся выше, тяжелее и сильнее; их голоса становятся глубже; их плечи расширяются; волосы растут под мышками, на лице, вокруг гениталий и на других частях тела; яички производят сперму; увеличивается пенис и другие репродуктивные органы. В это время мальчики могут оплодотворять половозрелых девочек. Мальчики-подростки также могут испытывать безвредное выделение спермы во время сна, называемое 9.0003 ночные поллюции

(поллюции).

Возникающие в результате изменения полового созревания могут оказывать широкомасштабное воздействие на организм подростков. Как для девочек, так и для мальчиков подросткового возраста характерны различия в росте и весе, общая неловкость, эмоциональные взлеты и падения и проблемы с кожей ( вульгарные угри, или прыщи). Эти и другие изменения, в том числе сроки полового созревания, могут быть источником сильного беспокойства и разочарования для расцветающей молодежи.

Протокол исследования: Переходы у девочек-подростков (TAG)

1. Костелло Э.Дж., Коупленд В., Ангольд А. Тенденции психопатологии в подростковом возрасте: что меняется, когда дети становятся подростками и когда подростки становятся взрослыми? J Детская психологическая психиатрия (2011). 52 (10): 1015–25. 10.1111/j.1469-7610.2011.02446.x [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Кесслер Р.К., Берглунд П., Демлер О., Джин Р., Мерикангас К.Р., Уолтерс Э.Е. Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Arch Gen Psychiatry (2005) 62 (6): 593–602. 10.1001/archpsyc.62.6.593 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Мерикангас К.Р., Хе Дж.-П., Бурштейн М., Суонсон С.А., Авеневоли С., Куи Л. и соавт. Распространенность психических расстройств в течение жизни у подростков в США: результаты Национального исследования коморбидности — Дополнение для подростков (NCS-A). J Am Acad Детская подростковая психиатрия (2010) 49 (10): 980–9. 10.1016/j.jaac.2010.05.017 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Pfeifer JH, Kahn LE, Merchant JS, Peake SJ, Veroude K, Masten CL, et al. Продольное изменение нейронных основ социальной самооценки подростков: влияние возраста и полового созревания. J Neurosci (2013) 33 (17): 7415–9. 10.1523/JNEUROSCI.4074-12.2013 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Spielberg JM, Forbes EE, Ladouceur CD, Worthman CM, Olino TM, Ryan ND, et al. Половое созревание тестостерона влияет на сопряжение миндалевидного тела и орбитофронтальной коры, связанное с угрозой. Soc Cogn Affect Neurosci (2015) 10 (3): 408–15. 10.1093/scan/nsu062 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Виджаякумар Н., Оп де Макс З., Рубатклифф Э.А., Пфайфер Дж.Х. Половое созревание и человеческий мозг: взгляд на развитие подростков. Neurosci Biobehav Rev (2018) 92: 417–36. 10.1016/j.neubiorev.2018.06.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Ульспергер Дж.М., Николас М.А. Метааналитический обзор связи между временем полового созревания и психопатологией в подростковом возрасте: существуют ли половые различия в риске? Psychol Bull (2017) 143 (9): 903–38. 10.1037/bul0000106 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Бирн М.Л., Уиттл С., Виджаякумар Н., Деннисон М., Симмонс Дж.Г., Аллен Н.Б. Систематический обзор адренархе как сензитивного периода в нейробиологическом развитии и психическом здоровье. Dev Cogn Neurosci (2017) 25:12–28. 10.1016/j.dcn.2016.12.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Кроун Э.А., Даль Р.Э. Понимание подросткового возраста как периода социально-аффективной вовлеченности и гибкости целей. Nat Rev Neurosci Nature Publishing Group (2012) 13(9):636–50. 10.1038/nrn3313 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Нельсон Э.Э., Лейбенлуфт Э., МакКлюр Э.Б., Пайн Д.С. Социальная переориентация подросткового возраста: нейробиологический взгляд на процесс и его связь с психопатологией. Психомед (2005). 35 (2): 163–74. 10.1017/S0033291704003915 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Цирановски Дж. М., Фрэнк Э., Янг Э., Шир М.К. Подростковое начало гендерных различий в показателях большой депрессии в течение жизни: теоретическая модель. Arch Gen Psychiatry (2000) 57 (1): 21–7. 10.1001/archpsyc.57.1.21 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ван дер Грааф Дж., Бранье С., Де Вид М., Хоук С., Ван Лиер П., Меус В. Принятие перспективы и эмпатическая забота в подростковом возрасте: гендерные различия в изменениях развития. Dev Psychol (2014) 50 (3): 881–8. 10.1037/a0034325 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Хельвиг Н.Е., Рупрехт М.Р. Возраст, пол и самооценка: социокультурный взгляд через непараметрическую линзу. Arch Sci Psychol (2017) 31 июля 5(1):19–31. 10.1037/arc0000032 [CrossRef] [Google Scholar]

14. Рэнкин Дж.Л., Лейн ДиДжей, Гиббонс FX, Джеррард М. Подростковое самосознание: лонгитюдные возрастные изменения и гендерные различия в двух когортах. Дж. Рес Адолеск (2004) 14 (1): 1–21. 10.1111/j.1532-7795.2004.01401001.x [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мор Н, Уинквист Дж. Самососредоточенное внимание и негативный аффект: метаанализ. Psychol Bull (2002) 128 (4): 638–62. 10.1037/0033-2909.128.4.638 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Орт У., Робинс Р.В., Робертс Б.В. Низкая самооценка проспективно предсказывает депрессию в подростковом и юношеском возрасте. J Pers Soc Psychol (2008) 95 (3): 695–708. 10.1037/0022-3514.95.3.695 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Мастен С.Л., Айзенбергер Н. И., Борофски Л.А., МакНили К., Пфайфер Дж.Х., Дапретто М. Субгенуальные реакции передней поясной извилины на неприятие сверстников: маркер риска депрессии у подростков. Дев-психопат (2011) 23 (1): 283–92. 10.1017/S0954579410000799 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Шелк Дж. С., Зигл Г. Дж., Ли К. Х., Нельсон Э. Э., Страуд Л. Р., Даль Р. Е. Повышенная нервная реакция на неприятие сверстников, связанная с подростковой депрессией и пубертатным развитием. Soc Cogn Affect Neurosci (2014) 9 (11): 1798–807. 10.1093/scan/nst175 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Стоун Л.Б., Ханкин Б.Л., Гибб Б.Е., Абела Дж.Р.З. Ко-руминация предсказывает начало депрессивных расстройств в подростковом возрасте. J Abnorm Psychol (2011) 120 (3): 752–7. 10.1037/a0023384 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Oldehinkel AJ, Verhulst FC, Ormel J. Проблемы психического здоровья в период полового созревания: различия конкретных симптомов в зависимости от стадии Таннера. ТРЕЙЛЫ исследование. Дж. Адолеск (2011) 34 (1): 73–85. 10.1016/j.adolescence.2010.01.010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Søeborg T, Frederiksen H, Mouritsen A, Johannsen TH, Main KM, Jørgensen N, et al. Пол, возраст, половое созревание и использование оральных контрацептивов в зависимости от сывороточных концентраций ДГЭА, ДГЭАС, 17α-гидроксипрогестерона, Δ4-андростендиона, тестостерона и их соотношения у детей, подростков и молодых людей. Клин Чим Акта (2014) 437: 6–13. 10.1016/j.cca.2014.06.018 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Мартель ММ. Половой отбор и половые различия в распространенности детских экстернализирующих и подростковых интернализирующих расстройств. Psychol Bull (2013) 139 (6): 1221–59. 10.1037/a0032247 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Демографические и жилищные оценки ACS Бюро переписи населения США Lane County. Получено 12 декабря 2019 г. с https://data.census.gov/cedsci/table?q=Lane%20county&g=0500000US41039&hidePreview=false&table= DP05&tid=ACSDP1Y2018. DP05&vintage=2018&layer=county&cid=DP05_0001E&lastDisplayedRow=9.3 (2019).

24. де Брюйн Э.Х., Силлессен А.Н. Популярность в раннем подростковом возрасте: просоциальные и антисоциальные подтипы. J Adolesc Res Sage PublicationsSage CA: Thousand Oaks CA, (2006) 21 (6): 607–27. 10.1177/0743558406293966 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Ревель В. Психология: процедуры психологических, психометрических и личностных исследований. Северо-Западный университет;: Эванстон, Иллинойс, США: (2018). [Google Scholar]

26. Основная команда R R: Язык и среда для статистических вычислений. R Foundation for Statistical Computing: Вена, Австрия: (2019 г.). [Google Scholar]

27. Тамир Д.И., Митчелл Дж.П. Раскрытие информации о себе само по себе полезно. Proc Natl Acad Sci U S A (2012) 109(21):8038–43. 10.1073/pnas.1202129109 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Гибсон К.М., Пенн Д.Л., Принштейн М.Дж., Перкинс Д.О., Белгер А. Социальные навыки и социальное познание у подростков с генетическим риском развития психоза. Schizoph Res (2010) 122 (1–3): 179–84. 10.1016/j.schres.2010.04.018 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Кауфман Дж., Бирмахер Б., Брент Д., Рао Ю., Флинн С., Мореси П. и др. Календарь аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста в настоящее время и прижизненная версия (K-SADS-PL): исходные данные надежности и валидности. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry (1997) 36 (7): 980–8. 10.1097/00004583-199707000-00021 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Шаффер Д., Гулд М.С., Брасик Дж., Амброзини П., Фишер П., Берд Х. и др. Детская глобальная шкала оценки (CGAS). Главный врач психиатрии (1983) 40(11):1228. 10.1001/archpsyc.1983.017

074010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Грац КЛ. Измерение преднамеренного членовредительства: предварительные данные по инвентаризации преднамеренного членовредительства. J Psychopathol Behav Assess (2001) 23 (4): 253–63. 10.1037/t04163-000 [CrossRef] [Google Scholar]

32. Петерсен А.С., Крокетт Л., Ричардс М., Боксер А. Измерение самоотчета пубертатного статуса: надежность, валидность и исходные нормы. J Youth Adolesc (1988) 17 (2): 117–33. 10.1007/BF01537962 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Моррис Н.М., Удри Дж.Р. Валидация самостоятельного инструмента для оценки стадии развития подростков. J Youth Adolesc (1980) 9 (3): 271–80. 10.1007/BF02088471 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Вайсман М.М., Орвашель Х., Падиан Н. Детские шкалы самоотчетов о симптомах и социальном функционировании. Сравнение отчетов матерей и детей. J Nerv Ment Dis (1980) 168 (12): 736–40. 10.1097/00005053-198012000-00005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Faulstich ME, Carey MP, Ruggiero L, Enyart P, Gresham F. Оценка депрессии в детском и подростковом возрасте: оценка по Шкале депрессии у детей Центра эпидемиологических исследований (CES-DC). Am J Psychiatry (1986) 143 (8): 1024–7. 10.1176/ajp.143.8.1024 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Мурис П., Меркельбах Х., Шмидт Х., Майер Б. Пересмотренная версия Скрининга эмоциональных расстройств, связанных с детской тревогой (SCARED-R): Структура факторов у нормальных детей. Индивидуальный диф (1998) 26(1):99–112. 10.1016/S0191-8869(98)00130-5 [CrossRef] [Google Scholar]

37. Эбесутани С., Риган Дж., Смит А., Рейз С., Хига-Макмиллан С., Чорпита Б.Ф. График положительного и отрицательного воздействия из 10 пунктов для детей, детей и родителей, сокращенные версии: применение теории ответа на вопросы для более эффективной оценки. J Psychopathol Behav Assess (2012) 34 (2): 191–203. 10.1007/s10862-011-9273-2 [CrossRef] [Google Scholar]

38. Кац Э.С., Фромм К., Д’Амико Э.Дж. Влияние ожиданий результатов и личности на незаконное употребление наркотиков молодыми людьми, пьянство и рискованное сексуальное поведение. Cognit Ther Res (2000) 24 (1): 1–22. 10.1023/А:1005460107337 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

39. CDC Исследование рискованного поведения молодежи средней школы, 2015 г. [Интернет]. (2015) 1–9. Доступно по адресу: ftp://ftp.cdc.gov/pub/data/yrbs/2015/2015_ms_questionnaire.pdf. [Google Scholar]

40. Buysse DJ, Reynolds CF, Monk TH, Berman SR, Kupfer DJ. Питтсбургский индекс качества сна: новый инструмент для психиатрической практики и исследований. Psychiatry Res (1989) 28(2):193–213. 10.1016/0165-1781(89)

-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Хорн Дж.А., Остберг О. Анкета самооценки для определения утренней и вечерней активности в циркадных ритмах человека. Int J Хронобиол (1976) 4(2):97–110. [PubMed] [Google Scholar]

42. Гарнер Д.М., Олмстед М.П., ​​Поливи Дж. Разработка и валидация многомерной инвентаризации расстройств пищевого поведения для нервной анорексии и булимии. Int J Eat Disord (1983) 2 (2): 15–34. 10.1002/1098-108X(198321)2:2<15::AID-EAT2260020203>3.0.CO;2-6 [CrossRef] [Google Scholar]

43. Бабор Т.Ф., Хиггинс-Биддл Дж.К., Сондерс Дж.Б., Монтейро М.Г. ПРОВЕРКА Тест на выявление расстройств, связанных с употреблением алкоголя: Руководство по использованию в первичной медико-санитарной помощи. 2-е изд. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; (2001). [Академия Google]

44. Адамсон С., Селлман Дж. Д. Прототип инструмента для скрининга расстройств, связанных с употреблением каннабиса: тест идентификации расстройств, связанных с употреблением каннабиса (CUDIT), в клиническом образце, зависимом от алкоголя. Наркотик Алкоголь Ред. (2003) 22(3):309–15. 10.1080/0959523031000154454 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Радлов ЛС. Шкала CES-D. Appl Psychol Meas (1977) 1 (3): 385–401. 10.1177/014662167700100306 [CrossRef] [Google Scholar]

46. Ахенбах ТМ, Рескорла Л.А. Руководство для форм и профилей школьного возраста ASEBA. Исследовательский центр для детей, молодежи и семей: Берлингтон, VT: (2001). [Академия Google]

47. Константино Дж. Н., Дэвис С. А., Тодд Р. Д., Шиндлер М. К., Гросс М. М., Брофи С. Л. и др. Валидация краткого количественного показателя аутичных черт: сравнение шкалы социальной отзывчивости с пересмотренным интервью для диагностики аутизма. J Аутизм Dev Disord (2003) 33 (4): 427–33. 10.1023/А:1025014929212 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Коэн С., Камарк Т., Мермельштейн Р. Глобальная мера воспринимаемого стресса. J Health Soc Behav (1983) 24(4):385. 10.2307/2136404 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Бернштейн Д.П., Штейн Дж.А., Ньюкомб М.Д., Уокер Э., Погге Д., Ахлувалия Т. и др. Разработка и валидация краткой скрининговой версии Опросника детских травм. Жестокое обращение с детьми Негл (2003) 27 (2): 169–90. 10.1016/S0145-2134(02)00541-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Зимет Г.Д., Далем Н.В., Зимет С.Г., Фарли Г.К. Многомерная шкала воспринимаемой социальной поддержки. J Pers Assess (1988) 52 (1): 30–41. 10.1207/s15327752jpa5201_2 [CrossRef] [Google Scholar]

51. Левинсон П.М., Роде П., Гау Дж.М. Сопоставимость контрольного списка самоотчетов и данных интервью при оценке стрессовых жизненных событий у молодых людей. Psychol Rep (2003) 93 (2): 459–71. 10.2466/pr0. 2003.93.2.459 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Гудман Э., Адлер Н.Э., Кавачи И., Фрейзер А.Л., Хуанг Б., Колдитц Г.А. Представления подростков о социальном статусе: разработка и оценка нового показателя. Педиатрия (2001) 108(2):E31. 10.1542/peds.108.2.e31 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Абидин Р. Индекс родительского стресса (PSI). Издательство детской психологии: Шарлоттсвилль, Вирджиния: (1990). п. 100. [Google Scholar]

54. Кроули СЛ. Психометрическое исследование FACES-III: подтверждающий факторный анализ с повторением. Early Educ Dev (1998) 9 (2): 161–78. 10.1207/s15566935eed0902_4 [CrossRef] [Google Scholar]

55. Хартер С. Руководство по профилю самовосприятия для подростков. Денверский университет: Денвер, Колорадо: (1988). [Академия Google]

56. Абела Дж.Р.З., Веронно-МакАрдл М.Х. Взаимосвязь между самокомплексностью и депрессивными симптомами у детей третьего и седьмого классов: краткосрочное продольное исследование. J Abnorm Child Psychol (2002) 30 (2): 155–66. 10.1023/А:1014705316224 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Такишима-Лакаса Дж.Ю., Хига-Макмиллан К.К., Эбесутани С., Смит Р.Л., Чорпита Б.Ф. Самосознание и социальная тревожность в юности: пересмотренные шкалы самосознания для детей. Психологическая оценка (2014) 26 (4): 1292–306. 10.1037/a0037386 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Греко Л.А., Баер Р.А., Смит Г.Т. Оценка внимательности у детей и подростков: разработка и проверка Измерения внимательности ребенка и подростка (CAMM). Психологическая оценка (2011) 23 (3): 606–14. 10.1037/a0022819 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Кэмпбелл Д.Д., Трапнелл П.Д., Хайне С.Дж., Кац И.М., Лавалли Л.Ф., Леман Д.Р. Ясность самооценки: измерение, личностные корреляты и культурные границы. J Pers Soc Psychol (1996) 70(1):141–56. 10.1037/0022-3514.70.1.141 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Барон-Коэн С., Уилрайт С., Хилл Дж., Расте Ю., Пламб И. Пересмотренная версия теста «Чтение мыслей в глазах»: исследование с нормальными взрослыми и взрослыми с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом. J Детская психологическая психиатрия (2001) 42 (2): 241–51. 10.1111/1469-7610.00715 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Дэвис МХ. Измерение индивидуальных различий в эмпатии: свидетельство многомерного подхода. J Pers Soc Psychol (1983) 44(1):113–26. 10.1037/0022-3514.44.1.113 [CrossRef] [Google Scholar]

62. Шульман С., Лаурсен Б., Калман З., Карповски С. Повторный взгляд на подростковую близость. J Youth Adolesc (1997) 26 (5): 597–617. 10.1023/A:1024586006966 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Роуз Эй Джей. Со-руминация в дружбе девочек и мальчиков. Чайлд Дев (2002) 73 (6): 1830–43. 10.1111/1467-8624.00509 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Шарабани Р. Шкала интимной дружбы: концептуальные основы, психометрические свойства и достоверность конструкции. J Soc Pers Relat (1994) 11(3):449–69. 10.1177/0265407594113010 [CrossRef] [Google Scholar]

65. Раммштедт Б., Джон ОП. Измерение личности за одну минуту или меньше: короткая версия опросника Большой пятерки из 10 пунктов на английском и немецком языках. J Res Pers (2007) 41 (1): 203–12. 10.1016/j.jrp.2006.02.001 [CrossRef] [Google Scholar]

66. Рудольф К.Д., Абайед Дж.Л., Флинн М., Сугимура Н., Агостон А.М. Развивать отношения, быть крутым и не выглядеть неудачником: социальная целеустремленность предсказывает реакцию детей на агрессию сверстников. Чайлд Дев (2011) 82 (5): 1518–30. 10.1111/j.1467-8624.2011.01631.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Фоулкс Л., Видинг Э., МакКрори Э., Нойманн К.С. Анкета социального вознаграждения (SRQ): разработка и проверка. Фронт психол фронт (2014) 5:201. 10.3389/fpsyg.2014.00201 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Нил Р., Кенрик Д.Т., Уайт А.Е., Нойберг С.Л. Индивидуальные различия в фундаментальных социальных мотивах. J Pers Soc Psychol (2016) 110 (6): 887–907. 10.1037/pspp0000068 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Гиббонс FX, Buunk BP. Индивидуальные различия в социальном сравнении: разработка шкалы ориентации на социальное сравнение. J Pers Soc Psychol (1999) 76(1):129–42. 10.1037/0022-3514.76.1.129 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Айронс С, Гилберт П. Развитые механизмы подростковой тревожности и симптомов депрессии: роль систем привязанности и социального ранга. Дж. Адолеск (2005) 28 (3): 325–41. 10.1016/j.adolescence.2004.07.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Гросс Джей Джей, Джон ОП. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol (2003) 85 (2): 348–62. 10.1037/0022-3514.85.2.348 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Блэквелл Л.С., Тшесневский К.Х., Двек С.С. Неявные теории интеллекта предсказывают достижения подросткового перехода: лонгитюдное исследование и вмешательство. Детский Дев (2007) 78 (1): 246–63. 10.1111/j.1467-8624.2007.00995.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Чиу С.И., Хонг Ю.Ю., Двек С.С. Лейский диспозиционизм и имплицитные теории личности. J Pers Soc Psychol (1997) 73 (1): 19–30. 10.1037/0022-3514.73.1.19 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Керн М.Л., Бенсон Л., Стейнберг Э.А., Стейнберг Л. EPOCH Измерение благополучия подростков. Психологическая оценка (2016) 28 (5): 586–97. 10.1037/pas0000201 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Робертс Р.Э., Левинсон П.М., Сили Дж.Р. Краткая мера одиночества, подходящая для использования с подростками. Psychol Rep (1993) 72 (3_suppl): 1379–91. 10.2466/pr0.1993.72.3c.1379 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Масштаб удовлетворенности жизнью. Джей Перс Ассесс (1985) 49(1):71–5. 10.1207/s15327752jpa4901_13 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Шауфели В.Б., Мартинес И.М., Пинто А.М., Саланова М., Баккер А.Б. Выгорание и вовлеченность студентов университетов. J Cross Cult Psychol (2002) 33 (5): 464–81. 10.1177/0022022102033005003 [CrossRef] [Google Scholar]

78. Динер Э., Виртц Д., Тов В., Ким-Прието С., Чой Д., Ойши С. и др. Новые показатели благополучия: короткие шкалы для оценки благополучия, позитивных и негативных ощущений. Soc Indic Res (2010) 97(2):143–56. 10.1007/s11205-009-9493-y [CrossRef] [Google Scholar]

79. Олдфилд РЦ. Оценка и анализ хиральности: Эдинбургская инвентаризация. Нейропсихология (1971) 9 (1): 97–113. 10.1016/0028-3932(71)

-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Уэр Дж. Э., Сноу К. К., Косински М., Гандек Б. Руководство по обследованию состояния здоровья и руководство по интерпретации SF-36 Vol. 3 Медицинский центр Новой Англии. Heal Inst: Бостон: (1993) с. 1–22. [Google Scholar]

81. Коутон РМ. Измерение теломер с помощью количественной ПЦР. Nucleic Acids Res (2002) 30(10):47e–47. 10.1093/nar/30.10.e47 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Лин Дж., Эпель Э., Чеон Дж., Кронке С., Синклер Э., Бигос М. и др. Анализы и сравнения активности теломеразы и длины теломер в Т- и В-клетках человека: понимание эпидемиологии поддержания теломер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *