Переходный возраст со скольки лет: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

Переходный возраст со скольки лет: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

Сколько времени ещё будет длиться переходный возраст? — Воспитание детей

Уважаемые родители,

Очень трудно сказать, сколько времени должен тянуться переходный возраст. В еврейском Законе, например, о нём нет вообще никакого упоминания и с момента религиозного совершеннолетия — бар- и бат-мицвы ­(соответственно, у мальчиков с 13 лет, у девочек с 12) — подросток считается взрослым человеком, который полностью несёт ответственность за свои поступки. С другой стороны, в современном мире подростковый возраст иногда затягивается и до 25—27 лет. Когда молодые люди не несут никакой ответственности, живут за счёт родителей, развлекаются и это всё называется «они себя ищут» (но не очень торопятся найти).

С физиологической точки зрения подростковый возраст — это переход организма от детского состояния к взрослому, и он обычно тянется 3—4 года. Меняется физиология подростка, его психика и его гормональное состояние. Этот резкий переход тела к взрослости действительно может сделать человека более ранимым и неуравновешенным, склонным к истеричности. Но это не значит, что это рок, что мы как родители должны это принимать как явление природы и что наступит волшебный день, когда всё пройдёт само по себе. У подростка могут быть проблемы в нескольких сферах:

  1. Отношения с самим собой. Очень многие не нравятся себе физически в этот период и чувствуют себя «гадкими утятами», что, конечно, плохо влияет на психическое состояние.
  1. Отношения с миром взрослых. В том числе и с родителями. Подросток конфликтует, отвергает авторитеты, требует полной самостоятельности и в то же время боится её и не умеет ею пользоваться. Что, естественно, приводит к нервным срывам от любого замечания и высказывания окружающих.
  1. Отношения со сверстниками. Для подростка статус в своей возрастной группе — это самое важное в жизни на этом этапе. Многие готовы ради высокого статуса сделать абсолютно всё, включая и совершенно запрещённые действия на уровне нарушения законов. С другой стороны, если ему кажется, что его не принимают в его возрастной группе, подросток чувствует себя униженным, оскорблённым и очень резко на это реагирует.

Нам как родителям необходимо относиться к подростку как к взрослому, доверительно и уважительно, но поставить очень чёткие границы: на что мы не согласны у себя дома. Если мы смогли создать в принципе хорошие отношения, можно попробовать выяснить, что именно беспокоит ребёнка и попробовать помочь ему (только не «правильными» советами, а поддержкой, рассказами о самих себе в подростковом возрасте, когда мы сталкивались с подобными трудностями, терпением и т.д.). Не надо выводить мораль «если я справился, то и ты сможешь», потому что это звучит как требование. Но нужно показывать и даже говорить, что для нас он самый-самый.

Что касается срывов и истерик подростков, то необходимо уйти в сторону и просто не реагировать на них в такой момент, потому что иначе мы подольём горючее в печь его эмоций. Если мы сможем, с одной стороны, доверять, а, с другой стороны, требовать как со взрослого и ценить выполнение этих требований, то можно надеяться, что с Б-жьей помощью мы пройдём этот период с минимумом осложнений.

Желаю всего самого лучшего,

N.B.

Если ситуация между нами, родителями, и подростком становится совершенно невыносимой и превращается в сплошной скандал, необходимо (!!!) обратиться за профессиональной помощью. А для того, чтобы подросток согласился на неё, взять вину на себя и сказать, что, видимо, мы не умеем его правильно понять и готовы ВМЕСТЕ обратиться к консультанту, чтобы он нам помог его понять, и мы готовы будем исполнить советы консультанта. Иначе, не дай Б-г, положение в семье может докатиться до самых жутких крайностей, которыми я предпочитаю не запугивать родителей в подробностях.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Фейсбук

 

ВКонтакте

 

Одноклассники

 

Вотсап 

сколько длится кризис и трудности

Переходный возраст — особый период в жизни человека. Он проявляется определенными симптомами, на которые следует правильно реагировать родителям. Дети резко меняют свое поведение, ими сложно управлять. Однако этот этап, хоть и отличается сложностью, можно преодолеть без особых проблем.

Существуют методики, позволяющие налаживать нормальные взаимоотношения с детьми. Некоторым родителям будет полезно почитать соответствующую литературу, чтобы избежать последствий общения с ребенком. Ведь именно в таком возрасте очень много летальных исходов, когда маленький человек не смог найти поддержку у родителей и справиться с собственными переживаниями. Многие сбегают из дома, стараясь найти поддержку на улице. Они со временем разочаровываются, но пути назад может не оказаться.

Содержание

  • 1 Причины поведения
  • 2 Другие причины
  • 3 О возможном поведении подростка
  • 4 О развитии личности подростка
  • 5 Дополнительные сведения

Причины поведения

Что такое переходный возраст? Его другое название пубертатный период. Для ребенка меняются не только ощущения жизни и себя как элемента всей системы, его тело преобразовывается. Почему подростковый возраст называют переходным? В это время происходит переход каждого человека во взрослую жизнь из детской. Меняется все: отношение к родителям, к жизни, к будущему.

Сколько длится переходный возраст? Его продолжительность может составлять приблизительно 4 года. Сейчас наблюдаются более ранее взросление детей, поэтому и период перехода может сокращаться в 2 раза, но это все индивидуально. Во сколько лет начинается переходный возраст? С 12 лет и заканчивается в 16. В каждом индивидуальном случае этот временной отрезок может варьироваться в любую сторону.

Городская служба сиделок «От чистого сердца».

Рассматриваемый этап отличается сложностью, определенной драматичностью для некоторых подростков. Переходный возраст связан с трудностями из-за ряда причин. Наиболее существенный фактор — половое созревание. Для подростков свойственна высокая степень чувствительности к тому, как окружающие оценивают их внешность. При этом у них проявляется самостоятельность, твердость во мнении, которая выражается по поводу других людей.

Когда наступает переходный возраст, у детей можно одновременно наблюдать черствость, внимательность, болезненную застенчивость. Присутствует потребность в оценке авторитетных для него личностей. Они хотят, чтобы их признавали, ведут себя во многих ситуациях достаточно развязно. Характерно на этом этапе обожествление кумира. Они всячески стремятся демонстрировать собственную независимость, бороться с установленными правилами, противостоят авторитетам.

Проявляется этот этап тем, что подростков часто не удовлетворяет собственная внешность, появляется неудовлетворенность в собственном теле. У ребенка могут возникать стеснения по поводу тела, его он стесняется открыто показывать. Нередко дети не хотят фотографироваться, хотя ранее им нравилось это занятие.

Проявляться все это может из-за происходящих преобразований на гормональном уровне. В организме должны начаться перестройки абсолютно всех систем и внутренние органов. В течение всего времени возникает потребность в материале, который является основой при строительстве тканей. Из-за этого возникает необходимость в обильном питании, но наблюдаются перепады аппетита.

Другие причины

Характеристика переходного возраста говорит о том, что у подростков, достигших 13-14 лет, наблюдаются определенные чередования всплесков активных периодов. Ребенок может быть бодрым, но уже через короткий временной промежуток у него появляется усталость или же полное изнеможение. Период переходного возраста характеризуется синдромом подростковой лени. При этом родители этот так называемый синдром описывают тем, что ребенок ленится что-либо делать и выявляет желание полежать, посидеть или же не хочет стоять ровно (опирается на различные предметы).

Данные особенности переходного возраста специалисты связывают с усиленным ростом, поэтому у него затрачивается достаточно много сил и энергии на выполнение тех или иных действий. Все это отражается на том, что выносливость ребенка в значительной степени снижается. Проявляющийся эффект синдрома отражается на общем состоянии и поведении ребенка.

Так, у подростка наблюдается некая неловкость, что приводит к различным поломкам и повреждениям предметов. Данные трудности переходного возраста могут производить впечатление, что подросток действует специально, но это не так. Все негативные проявления происходят вне зависимости от ребенка, они обуславливаются перестройкой двигательной системы.

Справляться с рассматриваемыми изменениями достаточно сложно, но со временем подросток становится взрослым человеком. Чтобы процесс реализовался, необходимы большие физические затраты. Если обращать внимание на психологический аспект, то ребенку достаточно тяжело жить в этот момент времени.

Переходный возраст в определенных случаях протекает со сложностями, которые связаны с нежеланием взрослеть. В его подсознании заложено, что он потеряет свое привычное состояние, поэтому возникает дискомфорт.

О возможном поведении подростка

Признаки переходного возраста наблюдаются в поведении подростка. Достаточно часто оно очень сильно меняется и становится вызывающим. Эти изменения проявляются в грубости. Он не подпускает к себе взрослых, не хочет делиться личным. Кроме того, его настроение часто меняется, также он не допускает близко к себе родителя, например, не дает себя обнять. Психологи такое поведение сравнивают с ежиком, который все время отталкивает окружающих и ведет себя агрессивно.

Поздний переходный возраст проходит еще более тяжело. Нередко ребенок отказывается проводить уборку в своей собственной комнате. Родители могут наблюдать там полный беспорядок, который абсолютно не смущает подростка. О домашних обязанностях он также слышать не хочет, заставить их выполнять очень тяжело.

Симптомы подросткового возраста наблюдаются еще и в том, что сын или дочь пытаются разозлить своих родителей, что в конечном итоге может привести к скандалу. При этом подросток может совсем не переживать по этому поводу.

Кризис переходного возраста у подростков порой негативно отражается на состоянии родителей, так как они все это время ощущают некую растерянность и не могут понять, какие действия предпринимать. Весь этот процесс болезненный как для родителей, так и для детей, но все эти симптомы можно побороть, если подойти к такому поведению правильно.

Если подошел переходный возраст, что делать? Родители должны мудро реагировать на такое поведение. Подросток своим неординарным поведением пытается выработать свой подход на те или иные происходящие события.

Кризис этого возраста дает понять, что подросток находится под давлением различных сторон: родители, школа и сверстники. Поэтому он пытается начинать жить собственной жизнью без сторонней помощи. Психология акцентирует внимание на том, что подросток пытается заявить окружающим о своем существовании. Однако проблемы переходного возраста здесь начинают развиваться из-за того, что целей в жизни у ребенка еще нет, эмоциональная устойчивость также не наблюдается.

О развитии личности подростка

Как справиться с переходным возрастом? В данном случае приходит на помощь психология. Данная наука акцентирует внимание на том, что подросток в этот непростой для него период становится личностью. Поэтому ни к каким упрекам, унижениям или же аналогичным действиям прибегать нельзя.

Как помочь подростку в этот период? В первую очередь его необходимо постараться чем-то занять. Но при этом нужно помнить о том, что ребенка нужно воспринимать как личность.

Сколько длится переходный возраст? У каждого подростка это время может длиться по-разному, но все признаки практически одинаковы: это стремление к максимальной самостоятельности и отказ от приема проблемных ситуаций.

Когда начинается переходный возраст, у подростков выражено ощущение чрезмерной взрослости. При этом психология отмечает, что у него появляется новый уровень притязаний, который не совпадает с фактическим состоянием. Переходный возраст, особенности контакта с подростками необходимо учитывать. Для ребенка чрезвычайно важно, чтобы его взросление было отмечено родителями и окружающими. Однако если поведение не удовлетворяет взрослых, возникают конфликты.

Как пережить переходный возраст? Для подростка очень важно, чтобы он все это время получал и ощущал поддержку близких людей. Но при этом ребенок может всячески отказываться от заботы и прочих проявлений поддержки.

Что это такое — правильное поведение родителей? Это выстраивание доверительных отношений с близкими людьми. Данный процесс должен базироваться на поддержке, одобрении. Длительность переходного возраста будет обуславливаться и тем, насколько верно ведут себя родители.

Нужно быть готовым и к тому, что подросток будет всячески протестовать, причем ему не будет хватать именно взрослых советов. Общение будет принято должным образом только в тех случаях, когда он понимает, что у него со взрослыми равные права. Заканчивается переходный возраст, когда родитель ведет конструктивную беседу со своим сыном/дочкой. При этом не нужно грубить, кричать и т. д. Просто нужно всячески показывать, что ребенка понимают. Необходимо делиться с ним собственными мыслями, опытом и т. д.

Когда заканчивается подростковый период, ребенок уже обретает возможность самостоятельно мыслить и разбираться в различных жизненных ситуациях. Интерес к жизни чада не должен быть искусственным или же наигранным. За всеми его действиями нужно следить и запрещать негативные поступки.

Дополнительные сведения

Вне зависимости от того, со скольки лет начался переходный возраст, рекомендуют использовать определенную выработанную технологию для погашения возникающего конфликта между подростком и взрослыми. Не многий родитель знает о том, что в процессе ссор с подростком нельзя его оскорблять или же в чем-то обвинять. Рекомендуется высказывать свое отношение к ребенку, причем только положительное. Этот процесс должен называться выстраиванием доверительных отношений.

В первый год переходного возраста и в последующее время нужно максимально правильно выстраивать диалог с ребенком. Например, нужно акцентировать внимание на том, что грубое поведение негативно сказывается на взрослых и т. д. При этом нужно быть готовым и к резкому ответу ребенка, например, что ему все равно. Но это всего лишь маска, и рано или поздно такое поведение должно заканчиваться. Подросток обязательно запомнит эти слова и сделает для себя выводы.

В жизни ребенка должен начинаться новый период, и он не должен быть подкреплен какими-либо оскорблениями или же прочими отрицательными эмоциями, так как все это ошибки. Допуская их, родители вызывают у своего чада только агрессию. Но все это со временем проходит, а в результате у подростка откладываются только положительные впечатления от поддержки родителей. Высказывая собственные чувства и ощущения ребенку, удастся избежать конфликта.

Метки:Переходный возраст

Молодежь переходного возраста (от 16 до 25 лет)

Наши услуги

ВетераныДетиМолодежь переходного возрастаВзрослыеПожилые людиОбластные службыСлужба помощи при стихийных бедствияхОбщественная охрана

A Уменьшить размер шрифта. A Сбросить размер шрифта. A Увеличьте размер шрифта.

LACDMH Услуги для молодежи переходного возраста

Программы для молодежи переходного возраста (TAY) предоставляют ряд услуг в области психического здоровья и поддержки для молодежи в возрасте 16–25 лет с серьезными эмоциональными расстройствами (SED) и тяжелыми и устойчивыми психическими заболеваниями (SPMI). Программы TAY ориентированы на ряд приоритетных групп населения для получения этих услуг, а также уделяют особое внимание охвату и привлечению TAY, которые в настоящее время не обслуживаются или недостаточно обслуживаются.

К этим приоритетным группам относятся следующие:

  • TAY, страдающие расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами
  • TAY, которые являются бездомными или подвержены риску бездомности
  • TAY старение из системы психического здоровья детей, защиты детей или ювенальной юстиции
  • TAY при выходе из учреждения длительного ухода
  • TAY переживают первый приступ серьезного психического заболевания

Программы TAY

  • Брошюра FSP для детей и молодежи на английском, испанском языках
  • Услуги по восстановлению, устойчивости и реинтеграции (RRR)
  • Службы испытательного лагеря
  • Служба временного амбулаторного лечения ювенальной юстиции (JJ-TOTS)
  • Центры доверия TAY 
  • Улучшенные аварийные укрытия для TAY (EESP)
  • Системные навигаторы TAY 
  • Школьный общественный доступ (SBCAP)
  • Услуги по последующему уходу за ювенальной юстицией (JJTAS)

Коммерческая сексуальная эксплуатация детей и молодежи (CSECY)

  • Обучение и ресурсы

 

Links

  • ТАЙ РУКОВОДСТВО ПО РЕСУ СУБОТРИИ ТАЙ И ПОДДЕРЖКИ

  • Руководство по ресурсам для психического здоровья студентов с помощью Resources By DavisableCollegesonline. org

  • Независимая живая программа

  • . Health Toolkit)

  • Департамент пробации округа Лос-Анджелес

  • Los Angeles County Department of Children and Family Services (DCFS)

  • Los Angeles County Department of Public Social Services (DPSS)

  • Substance Abuse Prevention and Control

  • Глоссарий терминов

  • Ресурсы психического здоровья от AccreditedSchoolsOnline.org

  • Заявки округа Лос-Анджелес (для текущих/потенциальных поставщиков)

Программы/услуги в области психического здоровья

Найдите услуги, программы и учреждения Департамента психического здоровья округа Лос-Анджелес, обслуживающие ваш район.

Карта зон планирования обслуживания

Дополнительная информация

Контакты программы для молодежи переходного возраста (TAY)

TAYNavigation@dmh. lacounty.gov

Подразделение по амбулаторным услугам

Мартин Джонс, младший, LCSW
Менеджер программы III
[email protected]
(213) 947-6507

(213) 947-6507

. , LCSW
Руководитель клинической программы MH
[email protected]
(213) 840-0383

Глэдис Постаджян, LCSW
Руководитель клинической службы MH, зоны обслуживания 1–4 GP
@dmh.govadjian0152 (213) 471-0352

Jasminder Chahal, LCSW
MH Клинический руководитель, зоны обслуживания 5-8
[email protected]
(213) 435-3362

9002 9015. Привратник (213) 738-6194
Для получения дополнительной информации о наших программах TAY обращайтесь по адресу [email protected]

Ювенальная юстиция и отдел испытательных лагерей/залов
Karen Streich, Ph.D. – Начальник округа (213) 738-2895
Kstreich@dmh.

lacounty.gov

Отделение послеоперационного ухода за ювенальной юстицией

 

Мозг переходного возраста: «Лучшие и худшие времена»

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2017 апр; 26 (2): 157-175.

doi: 10.1016/j.chc.2016.12.017.

Уинстон В. Чанг 1

, Джеймс Дж. Худзяк 2

Принадлежности

  • 1 Вермонтский центр для детей, молодежи и семьи, Медицинский центр Университета Вермонта, 1 South Prospect Street, Arnold 3, Burlington, Vermont 05401, USA.
  • 2 Медицинский колледж и медицинский центр Университета Вермонта, 1 South Prospect Street, Arnold 3, Burlington, Vermont 05401, USA. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 28314448
  • DOI: 10. 1016/j.chc.2016.12.017

Обзор

Winston W Chung et al. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2017 Апрель

. 2017 апр; 26 (2): 157-175.

doi: 10.1016/j.chc.2016.12.017.

Авторы

Уинстон В. Чанг 1 , Джеймс Дж. Худзяк 2

Принадлежности

  • 1 Вермонтский центр для детей, молодежи и семьи, Медицинский центр Университета Вермонта, 1 South Prospect Street, Arnold 3, Burlington, Vermont 05401, USA.
  • 2 Медицинский колледж и медицинский центр Университета Вермонта, 1 South Prospect Street, Arnold 3, Burlington, Vermont 05401, USA.
    Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 28314448
  • DOI: 10.1016/j.chc.2016.12.017

Абстрактный

За последние два десятилетия произошли существенные изменения в понимании развития мозга и важности влияния окружающей среды и контекста. Эта статья посвящена несоответствию развития нервной системы, которое происходит в эпоху, которую мы называем «мозгом переходного возраста» (возраст 13–25 лет), и сопутствующим поведенческим коррелятам. Мы обобщаем результаты исследований, подтверждающие аргумент о том, что из-за этого несоответствия в развитии нервной системы молодежь переходного возраста подвержена высокому риску поведения, которое приводит к негативным последствиям, заболеваемости и смертности.

Мы подчеркиваем необходимость разработки новых, основанных на неврологии подходов к укреплению здоровья и профилактике заболеваний для молодежи переходного возраста.

Ключевые слова: Поведение; развитие мозга; неврология; Мозг переходного возраста; Молодежь переходного возраста.

Copyright © 2017 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Вдохновленная неврологией программа изменения поведения для студентов университетов.

    Худзяк Дж.Дж., Тимайер Г.Л. Худзиак Дж. Дж. и соавт. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2017 апр; 26 (2): 381-394. doi: 10.1016/j.chc.2016.12.016. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2017. PMID: 28314462 Обзор.

  • Возможности нейроразвивающей пластичности от младенчества до раннего взросления.

    Гайер А.Е., Перес-Эдгар К., Крон Е.А. Гайер А.Е. и соавт. Детский Дев. 2018 май;89(3):687-697. doi: 10.1111/cdev.13073. Epub 2018 17 апр. Детский Дев. 2018. PMID: 29664997 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социальные сети, как они взаимодействуют с психосоциальным развитием и психическими заболеваниями у молодежи переходного возраста.

    Primack BA, Escobar-Viera CG. Примак Б.А. и соавт. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2017 апр; 26(2):217-233. doi: 10.1016/j.chc.2016.12.007. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2017. PMID: 28314452 Обзор.

  • История Сэма: преемственность и прерывность в развитии, превращение в извращение и извращение.

    Олескер В. Олескер В. Психоанальное исследование ребенка. 2011;65:48-75. Психоанальное исследование ребенка. 2011. PMID: 26027139

  • Психопатология развития: риск и устойчивость при переходе к взрослой жизни.

    Leebens PK, Williamson ED. Либенс П.К. и соавт. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2017 апр; 26 (2): 143-156. doi: 10.1016/j.chc.2016.12.001. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2017. PMID: 28314447 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Предварительный обзор для оценки влияния поддержки сверстников на психическое здоровье молодых людей.

    Ричард Дж., Ребински Р., Суреш Р., Кубич С., Картер А., Каннингем Дж.Е.А., Кер А., Уильямс К., Сорин М. Ричард Дж. и др. Открытый БМЖ. 2022 4 августа; 12 (8): e061336. doi: 10.1136/bmjopen-2022-061336. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 35926986 Бесплатная статья ЧВК.

  • Двигательное поведение и посттравматическое стрессовое расстройство во время пандемии COVID-19: ретроспективное исследование студентов китайских университетов.

    Фэн Дж., Лау PWC, Ши Л., Хуан В.Я. Фэн Дж. и др. J Exerc Sci Fit. 2022 июль; 20 (3): 263-268. doi: 10.1016/j.jesf.2022.05.002. Epub 2022 25 мая. J Exerc Sci Fit. 2022. PMID: 35646129 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние пандемии COVID-19 на психическое здоровье студентов-первокурсников, обучающихся в крупном канадском университете: последовательное когортное исследование.

    Кинг Н., Пикетт В., Ривера Д., Бьюн Дж., Ли М. , Каннингем С., Даффи А. Кинг Н. и др. Can J Психиатрия. 2022 21 апр: 7067437221094549. дои: 10.1177/07067437221094549. Онлайн перед печатью. Can J Психиатрия. 2022. PMID: 35450455 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психическое здоровье и психическое благополучие чернокожих студентов университетов Великобритании: обзор и тематический синтез.

    Stoll N, Yalipende Y, Byrom NC, Hatch SL, Lempp H. Столл Н. и др. Открытый БМЖ. 2022 28 февраля; 12 (2): e050720. doi: 10.1136/bmjopen-2021-050720. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 35228276 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Протокол исследования благополучия чернокожих студентов: многоцентровое качественное исследование психического здоровья и благополучия чернокожих студентов университетов Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *