Переходный возраст как ускорить: Переходный возраст у мальчиков — КГБУЗ Горбольница №12, г. Барнаул: статьи
особенности переходного возраста у мальчиков и девочек | Материал на тему:
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА У МАЛЬЧИКОВ
Как быстро бежит время! Кажется, что совсем недавно вы привезли из роддома драгоценный свёрток, в котором безмятежно спал ваш малыш. Ребёнок рос, менялся, развивался. И как бы нам ни хотелось этого избежать, но наступает время, когда вчерашний малыш начинает готовиться к вступлению во взрослую жизнь.
Наши дети вступают в переходный возраст, а вместе с ним приходят и трудности переходного возраста. У детей меняется не только физическое состояние, но и происходит изменение в мироощущении и сознании. Их организм стремительно растёт, в нём происходят удивительные процессы – происходит половое созревание; меняется психика, мировоззрение. Нервная система подростка перегружена всеми этими изменениями.
Дети становятся раздражительными, а часто даже агрессивными. Порой родители теряются и не понимают, как правильно вести себя с подростком. Для того чтобы помочь им, прежде всего необходимо разобраться в том, что же такое переходный возраст и что происходит с нашими детьми во время взросления.
Переходной возраст – это такой промежуток времени у подростка, когда у него происходит половое созревание, сопряжённое с ускоренным ростом и физическим развитием. Все внутренние органы и системы организма в этот период окончательно формируются. В это время происходит интенсивный процесс выработки целого ряда гормонов, что является залогом всех физиологических изменений.
Переходный возраст у мальчиков начинается на год-два позже, чем переходный возраст у девочек. Уже в пятом-шестом классе становится видна эта разница между мальчиками и девочками – все мы помним то время, когда в одном классе учились ребята, которые выглядели ещё совсем по-детски, и девочки, которые уже начинали превращаться в девушек, и выглядели уже вполне взрослыми.
Переходный возраст у подростков не имеет чётких временных границ. Да и особенности переходного возраста у каждого ребёнка проявляются по-разному. Ведь у каждого организма есть свои индивидуальные ритмы и особенности происходящих процессов. Поэтому невозможно сказать точно, сколько длится переходный возраст. Но в основном медики и психологи называют период с 10-11 лет до 15-17 лет. С оговоркой, что эти показатели варьируются как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
В переходном возрасте психология ребёнка меняется стремительно, и одному ему очень тяжело ориентироваться в меняющейся для него действительности. Задача взрослых – подсказать своему подросшему ребёнку, как пережить переходный возраст с наименьшими потерями. Поэтому необходимо знать симптомы переходного возраста, а также быть психологически готовыми к тому, что сложности переходного возраста в той или иной степени настигают каждую семью.
Признаками переходного возраста у мальчиков являются следующие физиологические изменения:
- примерно в 10-11 лет начинают увеличиваться в размерах яички и половой член;
- в 11-12 лет начинается рост волос на лобке, появляется пигментация мошонки;
- в 12-13 лет происходит дальнейший рост полового члена и яичек, а волосы на лобке становятся длиннее и гуще;
- переходный возраст 14 лет приносит «ломку» голос. Ломка голоса происходит из-за увеличения размеров голосовых связок и развития мускулатуры и хрящей горла. Голос грубеет, становится более «мужественным». Окончательное становление голоса происходит примерно за два года;
- появляются волосы в подмышечных областях, над верхней губой появляется первый пушок. Постепенно волосами покрываются руки, ноги, пах, лицо. Окончательно волосяной покров сформируется ко времени, когда переходной возраст закончится;
- в этом же возрасте – в 13-14 лет – начинает бурно развиваться мускулатура. Плечи мальчиков становятся шире, да и сами они становятся выше и сильнее.
- Практически у каждого мальчика-подростка появляются поллюции – так называется самопроизвольное семяизвержение во время сна. Это абсолютно нормальное явление, а появляется оно обычно в период от 10 до 14-16 лет.
Эмоциональная нестабильность и максимализм, упрямство и грубость, часто переходящая в хамство – это тоже возрастная особенность, которая вызвана гормональными бурями в организме подростка. Подростковый возраст несёт изменения во всём, в том числе и в состоянии здоровья подростка. И проблемы психологического плана не могут не оказать дополнительную нагрузку на физическое состояние ребёнка. Основные трудности переходного возраста заключаются именно в этом сплетении физиологических и психологических проблем, которые становятся полной неожиданностью для самого подростка. Вступая на путь взросления, он даже не догадывается, какие испытания ждут его впереди! И очень часто организм подростка начинает давать сбои.
Болезни переходного возраста могут носить временный характер. Чаще всего недомогания вызваны тем, что некоторые органы и системы не успевают расти так же быстро, как растёт сам подросток, и поэтому не полностью справляются со своими функциями. В дальнейшем они «догоняют» в росте своего хозяина, и состояние подростка нормализуется. Наиболее часто встречающимися болезнями переходного возраста являются прыщи, вегетососудистая дистония и подростковые депрессии.
Вегетососудистая дистония – это нарушение в работе вегетативной нервной системы, являющейся регулятором внутреннего равновесия в организме. Такие нарушения возникают из-за гормональных процессов, происходящих в организме, а так же из-за психо-эмоциональных перегрузок, которым подвержены подростки. Симптомами этого заболевания являются учащённое сердцебиение, головокружение, потливость, пониженное давление, зябкость, боли в животе непонятного происхождения, повышенная утомляемость, раздражительность. Как правило, все эти явления исчезают, когда проходит переходный возраст.
Прыщи в переходном возрасте появляются почти у всех подростков – и у мальчиков, и у девочек. Появиться они могут на лице, спине, груди, реже – и на других участках тела. А причиной их появления является увеличившаяся выработка кожного сала вместе с закупоркой выводных протоков сальных желез.
Подростковые прыщи – проблема временная. Она актуальна только в подростковом и юношеском возрасте, а после завершения периода полового созревания обычно самостоятельно проходит. Но в особо серьёзных случаях следы от прыщей в виде шрамов и рубцов могут остаться на всю жизнь. В таких случаях необходимо обращаться за лечением к дерматологу. Помимо лечения, необходимо также постоянное очищение кожи от загрязнения и излишнего жира. А сбалансированное питание поможет ускорить борьбу с прыщами в переходном возрасте.
Проблемы переходного возраста у мальчиков начинаются чаще всего именно с того времени, как он начинает ощущать увеличение своей физической силы и половой активности. А особенностью переходного возраста у мальчиков можно назвать их постоянное ощущение потребности доказывать всему миру и, главное, самому себе, что он уже взрослый мужчина, а не маленький мальчик. Необходимость постоянно предъявлять доказательства своей мужественности лишает его душевного спокойствия и равновесия. В это время, как правило, кардинально меняется характер мальчика – подростка.
Взрослея, мальчик ожидает больше привилегированных прав, как у взрослых, но начинает путаться во взрослых ценностях и опять чувствует себя «несамостоятельным» «маленьким» мальчишкой. Это его пугает, а страх приводит к агрессии и нервозности. Он старается что-то изменить, но не знает, как поступать правильно; пытается вести себя по-взрослому, но не понимает меру ответственности за свои «взрослые» поступки. Пытаясь разобраться в противоречиях взрослой жизни и своих внутренних позиций, подросток становится замкнутым, упрямым, застенчивым или, наоборот, агрессивным и совершенно неуправляемым.
Если подросток растёт в дружной семье с чуткими, понимающими его родителями, то, как правило, его родителям удаётся помочь мальчику осознать и проявить свою мужественность. Ведь можно, например, увлечь его занятиями спортом или другим видом деятельности, где бы он мог развивать свою физическую силу и в глазах окружающих выглядеть вполне мужественным. Если же юноша не чувствует понимания со стороны взрослых, и кроме того, видит, что родители не ждут от него каких-либо достижений, то в таких случаях подростки чаще всего самоутверждаются с помощью безделья, хулиганства, появления вредных привычек.
Когда у подростка по какой-либо причине существует сильный конфликт с отцом, то, как ни странно, больше всего с проблемами переходного возраста у мальчиков приходится сталкиваться их матерям. Если мальчик с самого детства боялся отца или, наоборот, не имел возможности пообщаться с ним, то свою злость и обиду он будет срывать прежде всего на матери. В такой ситуации лучше всего было бы побывать с парнем у психолога, который помог бы разобраться в своих чувствах этому юному обвинителю «во всех грехах».
Кроме того, часто, реализуя свою потребность в соперничестве, они постоянно и во всём пытаются быть лучше своих отцов – в спорте, во взаимоотношениях с людьми, в том числе и с противоположным полом – везде они пытаются доказать своё превосходство над отцом. И если сделать это не получается, а отец не сумел ещё с детства выстроить дружеские отношения с сыном, то именно мать становится объектом для выплёскивания агрессии. Переходный возраст у парней вызывает постоянное желание подчёркивать свою независимость от матери, от её «телячьих нежностей». И именно в переходном возрасте у парней появляется тот дух противоречия, который заставляет делать всё назло своей маме: отрастить волосы, когда она призывает к опрятности, завести девушку и проводить с ней всё своё время, когда надо думать об учёбе, начать курить, когда мама рассказывает о том, как это вредно…
Все знают, что с подростками очень трудно. Но задайте себе вопрос: а подростку разве легко с самим собой? Психология переходного возраста характеризуется преобладанием трагических взглядов, с постоянным ощущением отчаяния. По данным социологов, каждый десятый подросток задумывается о самоубийстве. А от каждого пятого можно услышать: «Так всё плохо, тоскливо и безнадёжно, что хочется забиться в уголок и плакать». Психологический кризис переходного возраста переживается подростками тяжелее всего. Всепоглощающее чувство одиночества и отчаяния страшны для неокрепшей психики подростка.
Каждый год примерно четыре из ста подростков переживают серьезные депрессии. И если такую депрессию не лечить, то ситуация может ухудшиться, ведь клиническая депрессия – это тяжёлое заболевание. Она может повлиять на мысли подростка, его поведение и на всё его здоровье.
Существует два вида подростковой депрессии:
1 всепоглощающее чувство грусти, называемое главной депрессией, или психической, или реактивной депрессией,
2 маниакальная депрессия или биполярное расстройство, когда на смену расстройству и апатии приходит потребность в активной психической деятельности, которая зачастую приводит к свершению опрометчивых поступков. В частности, к попыткам самоубийства.
Если попытаться выявить основные причины, которые служат предпосылкой к подростковому самоубийству, то в первую очередь стоит назвать следующие:
- глубокая депрессия;
- семейные трудности, чаще всего – развод родителей;
- нежелание взрослых принимать участие в подростковых проблемах.
Когда переходный возраст наступает, взрослым необходимо помнить и о не менее грозной опасности, чем суицидальные настроения подростков. Это наркомания. Уже в 10 лет 0.4% детей начинают пробовать наркотики. Пик приобщения к зелью приходится на 13-14 лет. В этом возрасте 5-8% опрошенных подростков уже употребляли наркотики хотя бы один раз. Причём, подростки обычно никогда не начинают принимать наркотики без предшествующего приобщения к курению и алкоголю.
Тревожными признаками можно считать:
- резкое снижение успеваемости без видимых причин;
- потеря интереса к прежним увлечениям;
- потеря аппетита и болезненное состояние;
- появившаяся потребность в деньгах;
- появляется замкнутость, отстранённость от друзей и семьи;
- настроение подростка становится непредсказуемым, хотя преобладает агрессивность и вспыльчивость;
- появляется асоциальное поведение;
- сам подросток постоянно пытается делать вид, что ничего не происходит, и ничего странного в его поведении нет.
Начинать бить тревогу следует только в том случае, если все перечисленные изменения в поведении подростка проявляются в совокупности, ведь сам по себе переходный возраст симптомы имеет сходные.
С особенностями психологии переходного возраста приходится считаться и тем родителям, которым приходится бороться и с другой зависимостью подростков; не такой грозной, как зависимость от наркотиков, но и не такой уж безвредной, как кажется на первый взгляд – с игровой и компьютерной зависимостью.
Современные технологии стремительно развиваются, и развитие это имеет и негативную сторону, которая затронула в первую очередь детей. Психотерапевты и психологи разных стран уверены, что увлечённость детей телевизором, игровыми автоматами и интернетом становятся настоящим национальным бедствием. Последствия могут быть весьма плачевными, хоть и проявятся они не сразу, а по прошествии довольно продолжительного периода.
В последнее время активно развиваются различные социальные сети в интернете. Общаясь в таких сетях, подросток создаёт свой собственный виртуальный мир. Довольно быстро у него возникает патологическая потребность в общении через интернет с незнакомыми людьми, и расставание с компьютерным миром может привести его даже к тяжёлым психическим травмам.
В случае появления у ребёнка компьютерной или игровой зависимости стоит подумать о помощи психолога или даже психотерапевта. Не стоит полагаться на то, что когда пройдёт переходный возраст, то пройдёт и это «детское» увлечение. Ведь причины такой зависимости могут быть разными – от комплекса неполноценности, который испытывает подросток, до нервного расстройства. И причины эти не исчезнут сами по себе. Одного только доброго родительского слова здесь недостаточно, хотя и оно тоже нужно. Необходимо лечение, во время которого подросток долен постоянно чувствовать любовь и поддержку родителей.
У переходного возраста симптомы выглядят пугающе и вызывают у родителей беспокойство. Порой бывает трудно разобраться – где изменения в поведении ребёнка вызваны недостатками воспитания, где – естественным процессом взросления, а где уже необходимо бить тревогу. Вместе с наступлением кризиса переходного возраста наступает кризис в отношениях между родителями и детьми.
Подросток начинает стремиться к самостоятельности, отдаляясь от родителей, при этом сознавая, что всё ещё продолжает быть зависимым от них. Такая зависимость тяготит его. В свою очередь родители чувствуют, что их ребёнок взрослеет, уходит из-под их влияния. У него появляются новые интересы, в которые он не хочет их посвящать. Всё это приводит к острым конфликтам и постоянным ссорам.
Понимать все тайны переходного возраста, подсказать, как переходный возраст пережить без существенных потерь – главная задача взрослых в этот период. Важно не потерять связь со своим сыном или дочерью в этот период, поддерживать доверительные отношения. Необходимо помнить, что преодоление трудностей переходного возраста – тяжёлый этап для обеих сторон, но именно взрослые, как более мудрые и опытные, должны грамотно реагировать на все острые ситуации, и именно на них лежит ответственность за разрешение конфликтов.
- Чаще вспоминайте о том, что вы сами когда-то были такими же, и вам тоже казалось в 14-15 лет, что вы уже достаточно взрослые, чтобы самостоятельно решать, как вам жить дальше. Такие воспоминания помогут вам понять, что в силу своего небольшого жизненного опыта подросток просто не может увидеть спорную ситуацию с другой точки зрения, отличной от его собственной. Ваша задача – научиться грамотно, незаметно для ершистого подростка контролировать ситуацию и ненавязчиво помогать ему в принятии верного решения.
- Если вам кажется, что в какой-то ситуации ваш ребёнок ведёт себя неправильно, то постарайтесь поговорить с ним об этом, не переходя на личности. Дайте ему возможность самостоятельно сделать выводы и решить проблему. И ни в коем случае не осуждайте его за неудачи. Наоборот, у детей в переходном возрасте появляется повышенная потребность в одобрении со стороны взрослых. Не удивляйтесь тому, что подросток стал постоянно требовать к себе внимания, не считайте его эгоистом. Просто он хочет быть уверен, что родители любят его не за какие-то выдающиеся успехи, а просто за то, что он есть. Ему очень важно знать, что родители примут его в любом случае, и в любой ситуации будут на его стороне, поддержат его и дадут совет.
- Характеристика переходного возраста заключается в том, что в это время подростки активно стремятся к самостоятельности. Те родители, которые дают своим детям возможность почувствовать свою самостоятельность и независимость, выглядит в глазах подростка заслуживающим доверия. А сами взрослые, позволяющие подростку делать собственный выбор, полагаясь только на свои силы, наблюдают за тем, как их ребёнок идёт вверх по ступеням взросления, преодолевая все кризисные моменты своей жизни. Психологи считают такой подход наиболее эффективным.
- Когда родители говорят подростку – на твоё усмотрение; я соглашусь с твоим решением; выбирай сам – такие ответы дают подростку ощущение права выбора, и к принятию решения он начинает подходить более ответственно. А ведь переходный возраст – то время, когда человек должен научиться действовать самостоятельно и при этом отвечать за свои поступки.
- Также в характеристике переходного возраста необходимо упомянуть и то, что подросток начинает активно искать своё место в жизни. Это приводит к тому, что круг его общения значительно расширяется, у него появляются всё новые и новые интересы и потребности, и всё больше времени он начинает проводить вне дома. Очень часто родители реагируют на это усилением контроля. Но это неверный шаг, как утверждают психологи. Тотальный контроль не даёт подростку чувствовать себя самостоятельным и мешает воспитывать в ребёнке чувство ответственности.
- Доверяйте вашему ребёнку, научитесь искать компромиссы и с их помощью давать подростку большую свободу. Например, если подросток вдруг заявляет, что сегодня он придёт домой в двенадцать часов вечера вместо обычных девяти, то предложите ему вариант на выбор – в десять или одиннадцать часов.
- Не старайтесь контролировать и его денежные расходы, если вы даёте ему карманные деньги. Даже наоборот – начните давать ему деньги не на один день, а на неделю. Пусть он почувствует себя финансово независимым, ведь теперь ему не придётся просить у вас деньги на какую-нибудь покупку, а к тому же он научится планировать свои расходы.
Психологи считают, что в период переходного возраста ребёнку необходима своя собственная территория, его личное пространство. Пока ребёнок был маленьким, родители постоянно контролировали, все ли его игрушки убраны на место, порядок ли в его комнате и т.д. Но сейчас ему необходимо выделить территорию, которая будет неприкосновенна для всех, кроме него.
Идеальный вариант – своя комната, в которой он может установить свои порядки и поддерживать чистоту без вмешательства взрослых. Конечно, не у всех семей есть такая возможность. Но в любой квартире можно предоставить в личное распоряжение подростка полку в шкафу, свою тумбочку и стол. И ни в коем случае не вторгаться на его территорию! Безусловно, старшим очень важно знать, что происходит в жизни их ребёнка, с кем он общается, какие мысли у него в голове, что творится у него в душе. Но если вы будете рыться у него в карманах или в ящиках стола, читать его письма или дневники, подслушивать, о чём он говорит по телефону – вы навсегда потеряете доверие подростка.
Не надо идти напролом! Намного лучше, если вы просто будете чаще общаться с вашим ребёнком, время от времени будете болтать с ним как будто ни о чём – о музыке, фильмах, о каких-то незначительных вещах, исподволь расспрашивая его о друзьях ребёнка, об их жизни. В доверительной беседе легче рассказать подростку об опасностях, которые подстерегают его вокруг, дать ему совет в затруднительной ситуации.
Можно рассказать ему и о своих друзьях детства, вспомнить, какие казусы случались с ними или с вами, когда вы были его ровесником, как вы поступили тогда и как бы вы поступили в такой же ситуации, обладая своим сегодняшним опытом. При этом такие истории должны содержать не только нравоучительные, но и забавные детали. Ребёнок будет рад открыть для себя, что вы чувствовали тогда то же самое, что и он сам сейчас, а значит – «вы с ним одной крови!» И не сомневайтесь, что «мораль сей басни» он примет к сведению.
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в становлении человека. Нередко и родители, и подростки задаются вопросом – как ускорить переходный возраст, чтобы не застревать в нём на несколько лет? Есть ли какое – то средство, которое помогло бы избежать всех этих сложностей?
Единственное, что можно было бы посоветовать для сохранения здоровья физического – это занятие спортом или любым другим увлечением, которое требует применения физических усилий.
Для того чтобы осталось как можно меньше душевных травм, необходима чуткость и мудрость взрослых, которая поможет подростку узнать обо всех тайнах переходного возраста с наименьшими потерями. Но вот ускорить переходной возраст невозможно – как невозможно ускорить приход весны после надоевшей зимы!
7 вещей, которые должен знать о взрослении каждый подросток (и его родители)
Анна Красовская
Главный редактор и основатель Дэйли Бэби, мама двух дочек
#подростки
Переходный возраст может застать врасплох подростка и его родителей. Пережить этот период намного проще, понимая, что именно происходит с телом и настроением. Мы собрали несколько полезных мыслей из книг «Как взрослеют мальчики» Фила Уилкинсона и «Как взрослеют девочки» Аниты Найк, затрагивающих важные для подростков темы, на которые не принято говорить.
Всему свое время
Одни девочки растут быстрее остальных, у других раньше увеличивается грудь. Юноши также соревнуются в том, кто быстрее вытянется, у кого раньше изменится голос или вырастут усы. На самом же деле — всему свое время. И большинство изменений заложены генетически, их не ускорить и не замедлить.
В 9-10 лет девочки внезапно вытягиваются и становятся выше своих одноклассников. Но это не надолго — в течение ближайших лет мальчики прибавят в росте до 40 сантиметров! Рост происходит неравномерно: некоторые подростки сначала набирают вес, а затем активно растут. Часто руки и ноги становятся длиннее первыми, а у мальчиков может резко увеличиться размер ноги. Всё это временно, и примерно к 16 годам полноценное превращение подростка в женщину или мужчину закончится.
Что с моей кожей?
Прыщи и угри могут сильно испортить жизнь подросткам обоих полов. Они так часто досаждают в переходном возрасте из-за повышенной выработки тестостерона в этот период. Сальные железы производят слишком много сала, которое закупоривает поры и вызывает прыщи.
В аптеках продается много средств для ухода за кожей в подростковом возрасте. Можно попробовать подобрать их самому или обратиться к дерматологу, если высыпаний слишком много. Важно не ковырять прыщи — станет только хуже.
У мальчиков высыпания могут появиться на шее, груди и спине. Это тоже нормально. Девочкам же часто досаждают растяжки. Они появляются, потому что тело растет очень быстро.
Личная гигиена
По мере взросления подростки сталкиваются с еще одной напастью — повышенным потоотделением. На самом деле достаточно соблюдать всего несколько правил, чтобы неприятный запах больше не беспокоил. Каждый день необходимо принимать душ и после этого пользоваться дезодорантом. Нужно обязательно следить за чистотой белья и одежды. Иногда эти правила личной гигиены не помогают, тогда на помощь придет врач, который назначит специальные антиперспиранты.
Нельзя забывать и о том, что гениталии тоже потеют, поэтому нужно каждый день мыть их с мылом.
Волосы повсюду
Еще один признак взросления — появление волос там, где раньше их не было. Прозрачный пушок на руках и ногах становится гуще и темнее, волосы появляются под мышками и на лобке. Это хорошо, ведь у волос на теле много важных функций: они охлаждают тело в жару, задерживая на себе пот, согревают, когда холодно. Еще они защищают наиболее чувствительные части тела.
У мальчиков волосы также начинают расти внизу живота, на груди, иногда на плечах и спине. В 12-13 лет начинают расти усы, затем бакенбарды и борода. Цвет и количество волос определяются генами, и повлиять на них нельзя.
Некоторые женщины предпочитают избавляться от волос на теле с помощью бритвы или воска, но это решение принимается индивидуально. Юноши также принимают решение — брить бороду и усы или нет. Некоторым нравится гладкая кожа, другие предпочитают оставить растительность на лице.
Важно помнить, что волосы быстро отрастают обратно, поэтому рано или поздно придется брить лицо каждый день.
Новые эмоции
В переходном возрасте подростки чаще начинают думать о сексе и испытывать влечение к тем, о ком раньше даже не думали. Это могут быть одноклассники или знаменитости. Тут не о чем беспокоиться — новые мысли совершенно естественны. При этом никто не обязан ходить на свидания и целоваться, если не готов к этому. Бывает так, что подростки не испытывают ни к кому особых чувств — это тоже нормально.
У мальчиков в период созревания все чаще случается эрекция. Она может быть вызвана эротическими переживаниями или не иметь явной причины. Еще один спутник переходного возраста — поллюция, то есть эякуляция во сне. С возрастом они прекратятся.
Гормональная буря, сопровождающая переходный возраст, вызывает постоянные перепады настроения. Подростки бывают угрюмыми, раздражительными, плаксивыми. Негативные эмоции быстро сменяются радостью, смехом, чувством влюбленности.
Девушки и юноши сами устают от таких скачков, но надо помнить, что виноваты в них гормоны, и это не навсегда. Как только перестройка тела завершится, настроение станет более стабильным.
Самооценка образ тела
Временные изменения тела в переходном возрасте могут серьезно расстроить: мальчики и девочки то кажутся себе слишком низкими, то недостаточно худыми, прыщи тоже не добавляют уверенности в себе. Важно помнить, что все это временно. Тело меняется стремительно, а реальность зачастую не так ужасна, как кажется.
Низкая самооценка может застигнуть подростка врасплох, но мы — это не только то, как мы выглядим. Вот несколько правил, которые помогут сохранить уверенность в себе:
- Важно помнить о своих сильных сторонах. Это могут быть достижения в спорте или учебе, личные качества.
- Нет смысла сравнивать себя с другими, это занятие принесет лишь страдания. Внешность знаменитостей тоже не идеальна. Их фотографии ретушируют, в реальности они выглядят по-другому.
- Если причина неуверенности в себе — токсичные подруги или ролики в соцсетях, им не место в жизни подростка.
- Главное, верить в себя и не бояться пробовать новое. Низкая самооценка не должна помешать идти вперед и развиваться.
Личные границы
В определенный момент подростки начинают устанавливать личные границы: не хотят переодеваться при посторонних, предпочитают общество сверстников семье, не хотят делиться всеми мыслями с родителями. Это естественно, поэтому нужно обсудить изменения и постараться, чтобы всем было комфортно.
Взрослым часто труднее привыкнуть к переменам, иногда они бывают неделикатны, обсуждая внешность ребенка или по привычке заходя в ванную, пока ребенок хочет уединиться. То же могут делать братья или сестры. Спокойный разговор поможет убрать эти недоразумения.
Книги «Как взрослеют девочки» и «Как взрослеют мальчики» — гид по изменениям тела и настроения, который можно дать ребенку уже в 9-10 лет. Издания откровенно и тактично ответят на самые важные вопросы подростков.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
- 5 книг о воспитании детей, которые нужно прочесть всем родителям
- Сладкий сентябрь. Как питаться осенью, чтобы было вкусно и полезно
- «Рождение»: обзор книги, которая поможет рассказать ребенку о зачатии, беременности и родах
признаки переходного возраста у мальчиков, пeрeходный возрaст у пaрнeй
ИЗ ДЕТСТВА В ЮНОСТЬ
+
Спросите врача онлайн
Гарантированный ответ в течение часа
Задать вопрос
- 1
Если вас не понимают родители Мы вас поймем и поддержим
- 2
Растут волосы? Что нужно делать
- 3
Болят соски?
- 4
Половое влечение?
- 5
Если у вас остались вопросы В конце статьи многие ребята деляться своим опытом.
«Как быть хорошими родителями? Чтобы пятнадцатилетний сын не избегал, не кривился, а прислушивался к советам матери о том, как себя вести, как одеваться. Я чувствую, что становлюсь невыносимой со своими советами, опекой и недоверием (курит, заметила выпившим). Как найти золотую середину?»
«Что сделать, чтобы сын не связался с плохой компанией?»
«Нужно ли всегда говорить правду родителям? Не означает ли это, что я должен жить по их меркам и не имею права поступать по-своему?»
«Я уже взрослый – неужели они не видят?»
«Мне 15 лет. Влюбился в девочку, стали встречаться. Родители у меня «правильные» и считают, что мне еще рано гулять с девушками по вечерам, об учебе нужно думать. А другого времени у меня нет!
Стал прогуливать школу. Сначала боялся, а потом даже понравилось. Боюсь, что все откроется, прогулов много – родители узнают, убьют. Невыносимо слышать их нравоучения. Да и с девочкой отношения испортились. В общем, чувствую, что кругом виноват. Что делать — не знаю. Иногда приходят мысли о самоубийстве. Неужели нет другого выхода? А может, я просто схожу с ума?»
«Сын ругается матом, стал очень грубый – не знаю уже как с ним и разговаривать!»
Эти и еще множество других вопросов возникает и у родителей подростков и у самих ребят.
Что же это за возраст, как его пережить и так ли все страшно – об этом и поговорим в нашей статье.
Изменения, происходящие в организме подростка, влияют на его поведение и внешний вид. Переходный возраст называется переходным, потому что у ребенка начинается постепенный переход из детства в незнакомую ему еще взрослую жизнь, где он начинает учиться самостоятельности, доказывать свою точку зрения. Изменения происходят как психические (меняется поведение, усиливаются некоторые черты характера), так и физиологические (бурный рост, активное развитие костей и мышц, голос грубеет, плечи становятся шире, волосяной покров на теле увеличивается, развиваются половые органы). Этот период сопровождается таким неприятным явлением, как угревая сыпь, которая исчезает с окончанием полового созревания. С развитием половых признаков юноша становится более возбудимым, чувства обостряются, начинает проявляться сексуальное влечение к женскому полу. Ночью могут происходят поллюции (неконтролируемое семяизвержение).
Подростка тревожит внешний вид, он начинает лучше следить за собой, не любит критику по поводу своей внешности. Иногда недовольство собой приводит к замкнутости и неуверенности в себе. В процессе полового развития меняется характер и поведение мальчика. Характер может ухудшиться так же из-за того, что подросток сам не понимает, что с ним происходит – усиленное потоотделение, постоянно жирные волосы, угревая сыпь – и все это именно тогда, когда просыпается интерес к женскому полу и хочется понравиться! Если что-то у него не получается, подросток ощущает неудовлетворенность, его одолевают нервозность, агрессия. Симптомом переходного возраста у мальчика часто является грубость по отношению к родителям, учителям, старшим.
Вспышки эмоций – возрастная особенность, причиной которой является гормональная перестройка организма. За половое созревание несут ответственность андрогены, в частности – тестостерон. Переходный возраст у мальчиков — это, по сути, начало их полового созревания. У кого-то оно начинается в 10 лет, у кого-то — в 14.
Природой запускается процесс развития организма, и мальчик постепенно превращается в мужчину. Переходный возраст характеризуется формированием вторичных половых признаков. Примерно в 15 лет юноши достигают репродуктивного возраста. Однако мальчик превратится по-настоящему в мужчину только к 23 годам.
Начало переходного возраста у ребят зависит от многих факторов. Это наследственность, национальность, условия жизни, питание, физические нагрузки. У мальчика половое созревание начинается вовремя, если он проявляет физическую активность, хорошо питается, ведет здоровый образ жизни. Такие вредные факторы, как употребление алкоголя, курение, прием наркотических веществ заметно задерживают развитие организма мальчика. Чрезмерные физические нагрузки также вредят его здоровью.
Очень важно сохранить доверительные отношения с подростком. Подростковый возраст труден тем, что взрослое понимание жизни уже сформировано, а возможностей реализовать себя еще слишком мало, в то же время очень высокий уровень эмоциональной чувствительности. Такое вот противоречивое время, пережить которое трудно всем. И подросткам и родителям. Доверительные отношения между родителями и подростком – главное условие успешного «проживания» этого «трудного возраста».
Доверие — вещь обоюдная. Родителям, переживающим о том, что сын замкнулся, прежде нужно начать с вопроса себе: доверяете ли вы своему сыну сами? Если видите что сын молчит, не рассказывает о себе, о своей жизни, начните сами рассказывать о себе, о событиях в своей повседневной жизни. Конечно, вы переживаете, сомневаетесь, но: не загоняйте сына в угол, допытываясь – курил он или не курил, с кем он идет гулять.
Создавая конфликтную обстановку дома вы только подтолкнете мальчика на улицу. Чаще делитесь с ним опытом своих ошибок, неудач, тем, что считаете неправильным и о том, что может даже, не хочется вспоминать. Многие родители ошибочно считают, что должны говорить о себе только лучшее, а на самом деле это только вселяет напряжение в отношения.
К 14 –ти летнему возрасту, поверьте, ребята прекрасно понимают что такое хорошо и что такое плохо, они хотят, чтобы взрослые с ними общались на равных, а не с позиции взрослый-ребенок.
Нравоучения, создание слишком идеального образа семьи, взрослых только оттолкнет подростка, он еще ярче почувствует свое «несоответствие» вашим ожиданиям и пойдет туда, где его понимают и принимают, как он будет ошибочно думать, на улицу. Ведь кто ему на улице поможет? Такие же подростки с такими же проблемами?
Как вести себя родителям? Старайтесь держать сына и его друзей ближе к дому, не осуждая их (даже если они не очень вам нравятся). Налаживать отношения с подростком следует, идя от него, от его интересов – послушайте ту музыку, которую он слушает, посмотрите, что он смотрит в интернете. Важно быть в курсе, но не критиковать, не оценивать, не пытаться переубедить – это бесполезно, к сожалению, в этом переходном возрасте. Чувствуя вашу поддержку, терпимость и внимание, сын сам выберет правильный путь.
Это как в сказках – он должен сам победить своего дракона.
А вообще-то не стоит фокусироваться только на жизни ребенка. Ведь кроме радостей материнства, существуют еще и другие — вспомните, что вам нравилось раньше, попробуйте возобновить увлечения, и тогда домашние стрессы утратят свою значительность.
Подростковый возраст является периодом интенсивного полового созревания, а также началом, так называемого, периода подростково-юношеской гиперсексуальности — повышенного, по сравнению с последующим периодом, полового влечения и интереса к сексу. Именно в этот период родители больше всего жалуются на акселерацию полового созревания с некоторыми девиациями (нарушениями) сексуального поведения. В частности, немало беспокойства доставляют родителям занятия (или даже возможность) онанизмом у подростков.
В переходном возрасте у подростков наблюдаются некоторые явления, напоминающие девиации сексуального поведения. Имеется ввиду сексуальное влечение к лицам того же пола. Их причиной становится еще не дифференцированное (неосознанное) половое влечение, что вполне естественно в этот период развития. Однако со временем, по мере того, как начинается регулярная половая жизнь, большинство этих явлений проходит. А. Е. Личко отмечает, что при некоторых акцентуациях характера встречаются подобные явления, однако они бывают лишь на пике эротического возбуждения и затем проходят.
Если наблюдается устойчивый характер такого рода однополого влечения или онанизма, раннее начало половой жизни и случайные половые связи – необходима, прежде всего, патопсихологическая диагностика у психолога, так как это может свидетельствовать о начале психического заболевания.
Сами подростки часто страдают от таких желаний, чувствую себя «извращенцами». Он сам даст вам понять о своих переживаниях, возможно в завуалированной форме. Не переходите на открытое обсуждение этой проблемы, но дайте почувствовать ребенку, что вы с ним, понимаете его переживания, но они напрасны и скоро все станет на свои места.
Агрессивное поведение в подростковом возрасте – явление типичное и одной из форм проявлений агрессии является ругательства. Аллан Фромм считает, что «бранные слова ребята начинают использовать, как только попадают в школу, а иногда и раньше. И то обстоятельство, что эти слова нас шокируют, оказывается для детей наилучшим поводом, чтобы повторять их. Им хочется позлить, подразнить нас, потому что им самим приходилось не раз терпеть это от нас, и теперь они просто открыли для себя новое оружие агрессии». Наверняка не все родители согласятся с американским психологом, считая, что они никогда не были агрессивны по отношению к своему чаду. Однако, тугое пеленание ребенка, кормление насильно, многочисленные запреты в детстве («не пойдешь гулять», «не дружи с этим мальчиком») испытывает практически каждый ребенок.
Поэтому сделаем для себя очень важный вывод: детская агрессивность — это всегда ответ, реакция на агрессию. То же относится и к агрессии речевой, которая выражается, прежде всего, в употреблении бранных слов.
Ведущим мотивом деятельности в переходном возрасте становится стремление к независимости. Это проявляется в дерзости, грубости при общении. Поведение носит демонстративный характер. Для подростка очень важно быть признанным, прежде всего, своими сверстниками. Подростки создают свои группы, где они сами формируют нормативы – определенный слег, кодекс чести. Подросток, теперь, свои тайны и дела доверяет друзьям, а не родителям.
Ощущение что он не один, чувство «Мы», поддерживает подростка и укрепляет его внутренние позиции. В неформальных подростковых объединениях возникает своеобразный сленг(особенные слова, употребляемые в определенной группе или возрастной прослойке). В подростковой сленге чаще всего используются эвфемизмы (более мягкие выражения, заменяющее нецензурные слова). Например, — «ё-мое», «ёкэлэмэнэ», «ёксель-моксель»,«трахаться», «заколебать», «блин» и т.д.
Истинный алкоголизм и наркоманияв возрасте 10—14 лет встречаются редко. Чаще подростки пробуют опьяняющие вещества в этом возрасте.
Мотивом этого может быть любопытство, желание испытать новые «острые» ощущения, узнать возможности своего организма. Иногда, подросток, неуверенный в себе, употребляет спиртное, чтобы выглядеть более раскованно, почувствовать себя свободнее в компании с девушкой или сверстниками. Это лишь один из мотивов ранней алкоголизации подростков.
Другим мотивом может быть нежелание отстать от компании сверстников, если в ней принято употребление алкоголя, токсических или наркотических веществ. Регулярное общение с употреблением алкоголя, дурманящих веществ, всякий раз, когда собирается компания, приводит к, так называемой, групповой зависимости. При этом на смену желанию испытать неизвестные ранее ощущения приходит желание снять напряжение и достичь релаксации.
В случае групповой зависимости усилия родителей должны быть направлены на выход из такой компании. В этом случае следует попытаться переключить интересы подростка на другие группы – спортивные секции, психологические тренинговые группы и т.д.
При индивидуальной зависимости (если подросток употребляет вне зависимости от компании) желательно родителям проконсультировать подростка у нарколога. Обстоятельством, усложняющим ситуацию, может быть алкоголизация одного или обоих родителей как следствие, снижение их критичности к состоянию своего ребенка.
Родители часто жалуются на скрытность подростка. Скрытность вызвана, прежде всего, желанием избежать родительской нежелательной реакции.
Ложь — это способ защиты и одновременно признание собственной неправоты. Если начать врать – дальше будет только хуже… Каждый психически здоровый человек знает, что лгать плохо, и, возникающее чувство вины – самое страшное наказание за неправильные поступки – оно разрушает личность и зрелого и подрастающего человека. Ложь разрушает взаимоотношения между людьми.
Говоря неправду, человек, прежде всего, сам себя обрекает на жизнь с чувством вины и страха. Конечно, он может придумать рациональное объяснение, почему поступил так. Собственно, рационализация — один из способов психологической защиты. Тем самым человек отгораживает себя от негативных эмоций, вызванных собственными действиями, то есть сам себя морочит. Как себя ни уговаривай, а подсознательный страх, что правда однажды выплывет наружу, в глубине души остается.
Употребление алкоголя, наркотиков – причина для рациональной лжи, и в дальнейшем, злоупотребления возникают именно из-за того, чтобы заглушить это возникшее чувство вины и страха быть разоблаченным. Это круговая порука, замкнутый круг.
Тема суицида, тоже является актуальной в переходном возрасте. Действительно, в последнее время количество суицидов среди детей и подростков увеличилось. Суицидальное поведение — это не только следствие стрессов и включение защитных механизмов у детей, но и дань моде, подражание поведению значимых сверстников.
Мотивом для суицида может стать желание избежать безвыходной ситуации, одиночества, месть родителям, облегчение душевных страданий, желание воссоединиться с умершим. Суицидальное поведение самих родителей также может быть воспроизведено детьми.
Среди факторов, влияющих на суицидальное поведение детей и особенно подростков, могут быть: развод родителей, семейные разногласия, оскорбление и унижение ребенка или невнимание к нему. Особыми факторами являются употребление наркотиков, статус «непризнанного гения», нежелательная беременность, факты физического насилия, беспокойства об успеваемости в школе. Дети и подростки с суицидальными наклонностями чувствуют себя обделенными, нелюбимыми, сами испытывают неоднозначные чувства к родителям. Такие дети тревожны, у них часто меняется настроение, они не верят в свои силы.
Поводом для беспокойства родителям может послужить тот факт, что у ребенка мало друзей, кардинально изменилось поведение, часто случаются неудачи, депрессивное состояние длится уже несколько дней.
Чтобы помочь ребенку выйти из такого опасного состояния, надо полностью исключить критику по отношению к его поведению. Родителям необходимо узнать, что заставляет ребенка отрицательно воспринимать себя, сделать акцент, заставить его увидеть свои позитивные стороны, рассказать о методах успешной коммуникации, для повышения его самооценки.
При этом, ни в коем случае, нельзя ограничивать выражение негативных чувств ребенка: ведь невыраженная агрессия легко может перейти в аутоагрессию, то есть направиться на самого себя. Чтобы этого не произошло, любыми способами следует вывести негативные эмоции наружу.
Вот несколько правил обхождения с детьми и подростками, проявившими суицидальные наклонности:
— дайте ребенку высказаться. Открытое обсуждение проблемы снимает тревожность, избегание этой темы может стать провокацией суицида. Внимательно слушайте его;
— постарайтесь выставить смерть в неприглядном образе, снижая ее пафосный ореол. Подростки часто наивно-романтически воспринимают ее внешнюю сторону — красивые похороны, все рыдают и долго помнят потом. Стоит обсудить то, насколько грязна смерть, что следует за ней — гниение, разложение, забвение…
— родители должны всячески дать понять, что серьезно относятся к намерению подростка.
Не говорите о том, что не верите ребенку, что это признак слабоволия.
— подчеркните временный характер проблем, узнайте, чем вы (или кто-то еще) можете помочь.
Очень часто суицидальные наклонности нередко сочетаются с патохарактерологическими чертами, и если это так, то нужно обратиться к психиатру, потому что воспитательные и психотерапевтические воздействия могут оказаться недостаточными.
Профилактикой суицидального поведения может быть также обращение к жизнеутверждающим, в том числе и религиозным, источникам мировой культуры (таким, эффектом обладает популярный роман П. Коэльо «Вероника решает умереть»).
Подростковый возраст является периодом начала многих психических заболеваний — различных форм шизофрении, шизоаффективного психоза, маниакально-депрессивного психоза. Для подросткового возраста характерны жалобы родителей: «учебу забросил», «ничего не интересует», нередко упоминается новое занятие-хобби, которому подросток посвящает все время, причем не слишком результативно. Возможно, что речь идет и о ярких проявлениях акцентуации характера. Чтобы понять, нужна ли подростку консультация психиатра необходимо ответить на несколько вопросов:
во-первых, нужно проследить, являются ли эти изменения резкими, насколько они связаны с происходящими событиями в жизни подростка. Если личностные изменения слишком резки и не прослеживается никакой связи этих изменений с жизненной ситуацией, это может быть признаком начала психического заболевания;
вторым признаком, на который стоит обратить внимание, являются — расстройство сна, аппетита, постоянное беспокойство, появление бреда, галлюцинаций и других симптомов, характерных для психических заболеваний.
третьим признаком, отличающим психическое заболевание от, например, невроза, является критичность к своему состоянию и стремление избавиться от нежелательных симптомов. Подростки с неврозом понимают, что им что-то мешает жить спокойно, признают факт негативного состояния и стремятся от него избавиться. При серьезных психических заболеваниях это не происходит.
четвертым признаком является наличие специфических расстройств мышления и других психических функций. Эти расстройства можно обнаружить при патопсихологическом обследовании.
Современной и здоровой альтернативой плохим компаниям и нездоровым увлечениям являются психологические тренинги для подростков, творческие арт-вечера, интересные игры, такие как «Мафия», например.
Как бы родителям ни хотелось, но в подростковом возрасте ребятам интереснее общаться со своими сверстниками. Это здоровый и естественный интерес. Четырнадцать-семнадцать лет тот возраст, когда у детей (или уже не детей?) много сил и жизнелюбия … и также много вопросов. В чем смысл человеческого бытия?
Существует ли верность в дружбе и любви? Это возраст дискотек, тусовок, первых столкновений с взрослой жизнью и мучительного исследования собственной личности.
В этот период подростки и приходят на психологический тренинг. Зачем? Кого-то приводят родители, кто-то приходит в надежде найти друзей и отдохнуть, у кого-то более серьезные запросы. Вот причины, которые из года в год называют сами подростки:
- найти друзей;
- обрести душевое равновесие;
- найти единомышленников или убедиться, что их нет;
- прожить хотя бы небольшой кусочек жизни по другим правилам;
- разобраться в себе;
- получить поддержку и душевное тепло;
- решить, стоит ли вообще жить, и как — если стоит;
- отдохнуть и «потусоваться»;
- потому что привели родители. ..;
- неизвестно зачем.
Как повысить самооценку, доказать самому себе и окружающим, что ты на что-то способен? Это достижения в спорте, занятиях творчеством (музыка, рисование, театральные студии), путешествия.
Михай Мария Фёдоровна
Автор статьи
Дата публикации: 05.12.2011 14:24
Просмотров: 379180
Рейтинг: 3.5, Голосов: 18
Время перехода: помощь людям с аутистическим спектром в успешном переходе от одного занятия к другому: Статьи: Ресурсный центр Индианы по аутизму: Университет Индианы, Блумингтон,
Все люди должны в течение дня переходить от одного занятия к другому и от одной обстановки к другой. Будь то дома, в школе или на рабочем месте, переходы происходят часто и требуют, чтобы люди прекращали деятельность, перемещались из одного места в другое и начинали что-то новое. Люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут иметь большие трудности с переключением внимания с одной задачи на другую или с изменением рутины. Это может быть связано с большей потребностью в предсказуемости (Flannery & Horner, 19).94), проблемы с пониманием того, какая деятельность будет следующей (Mesibov, Shea, & Schopler, 2005), или трудности при нарушении модели поведения. Ряд вспомогательных средств для помощи людям с РАС во время перехода был разработан как для подготовки людей до того, как произойдет переход, так и для поддержки человека во время перехода. Когда используются стратегии перехода, люди с РАС:
- Сокращают время перехода;
- Увеличить соответствующее поведение при переходах;
- Меньше полагаться на подсказки взрослых; и
- Более успешно участвовать в школьных и общественных мероприятиях.
Что такое стратегии перехода?
Стратегии перехода — это методы, используемые для поддержки людей с РАС во время изменений или сбоев в деятельности, обстановке или распорядке дня. Техники можно использовать до того, как произойдет переход, во время перехода и/или после перехода, и они могут быть представлены вербально, аудиально или визуально. Стратегии пытаются повысить предсказуемость для людей в спектре аутизма и создать позитивные рутины вокруг переходов. Они используются в различных условиях для поддержки людей с РАС.
Почему мы используем стратегии перехода?
Переезды составляют значительную часть школьного или рабочего дня, поскольку мы перемещаемся в другие места или на другие занятия. Исследования показали, что до 25% учебного дня может быть потрачено на переходные действия, такие как переход из класса в класс, вход с игровой площадки, посещение столовой, размещение личных вещей в специально отведенных местах, таких как шкафчики или шкафчики, и сбор необходимых материалов для начала работы (Sainato, Strain, Lefebvre и Rapp, 19 лет).87). Аналогичные требования к переходу встречаются и на работе, и в домашних условиях, когда люди переходят от одной задачи к другой, посещают мероприятия и присоединяются к другим во время еды и занятий.
Некоторые люди с РАС могут испытывать трудности, связанные с изменениями в рутине или изменениями в окружающей среде, и могут иметь потребность в «одинаковости» и предсказуемости (Mesibov et al. , 2005). Эти трудности могут в конечном итоге помешать независимости и ограничить способность человека добиться успеха в условиях сообщества. Различные факторы, связанные с РАС, могут способствовать этим трудностям во время перехода.
Сюда могут входить проблемы с пониманием словесных указаний или объяснений, которые дает учитель, родитель или работодатель. Когда учитель объявляет, что задание завершено, и дает многоэтапные инструкции, относящиеся к предстоящим действиям, учащиеся с РАС могут не понимать всей устной информации. Трудности с упорядочиванием информации и распознаванием взаимосвязей между этапами деятельности также могут повлиять на способность человека к переходу. Люди также могут не распознать тонкие сигналы, ведущие к переходу (например, студенты упаковывают свои материалы, учителя заканчивают свою лекцию, коллеги достают обед из холодильника) и могут быть не готовы, когда придет время переезжать. Кроме того, люди с РАС с большей вероятностью будут иметь ограничительные модели поведения (в соответствии с диагностическими критериями), которые трудно разрушить, что создает трудности во время перехода. Наконец, у людей с РАС может быть повышенный уровень тревожности, что может повлиять на поведение в периоды непредсказуемости, например, в некоторые переходные периоды.
Другие факторы, не являющиеся уникальными для людей с РАС, также могут влиять на переходное поведение. Текущая деятельность может быть более подкрепляющей для человека, чем деятельность, к которой он/она переходит, или вторая деятельность может быть более требовательной или непривлекательной для человека (Sterling-Turner & Jordan, 2007). Человек может не хотеть начинать одно действие или не хотеть заканчивать другое. Кроме того, внимание, которое человек получает в процессе перехода, может усиливать или поддерживать трудное поведение.
Стратегии подготовки
Полезной стратегией также является подсказка людям с РАС перед переходом. Во многих ситуациях используется простой словесный сигнал, чтобы сигнализировать о предстоящем переходе (например, «Пора принять ванну», «Отложите математику» или «Приходите в комнату отдыха за тортом на день рождения»). Возможно, это не самый эффективный способ сообщить людям с РАС о переходе, поскольку вербальная информация не может быть быстро обработана или понята. Кроме того, предоставление сигнала непосредственно перед переходом может быть недостаточным для человека с РАС, чтобы переключить внимание с одной задачи на другую. Дать человеку с РАС время подготовиться к переходу и предоставить более заметные сигналы, на которые люди могут ссылаться, готовясь к переходу, может быть более эффективным. Несколько визуальных стратегий, используемых для поддержки людей с РАС при подготовке к переходу, были исследованы и будут обсуждаться.
Визуальный таймер
Людям с РАС может быть полезно «увидеть», сколько времени осталось до того, как они перейдут в новое место или событие. Понятия, связанные со временем, довольно абстрактны (например, «У вас есть несколько минут»), часто не могут быть истолкованы буквально (например, «Еще секунда» или «Нам нужно идти через минуту») и могут сбивать с толку людей, находящихся на спектра, особенно если определение времени не является освоенным навыком. Представление информации, связанной со временем, визуально может помочь сделать концепции более значимыми. Исследования показали, что использование визуального таймера (например, таймера времени, изображенного ниже и доступного на сайте timetimer.com) помогло учащемуся с аутизмом успешно перейти от компьютерного времени к рабочему времени в несколько раз в течение дня (Деттмер, Симпсон, Майлс, и Ганц, 2000). Этот таймер отображает часть красного цвета, указывающую на отведенное время. Красная часть исчезает, когда отведенное время истекает.
Визуальный обратный отсчет
Еще одна стратегия визуального перехода, которую следует использовать перед переходом, — это система визуального обратного отсчета. Как и визуальный таймер, визуальный обратный отсчет позволяет человеку «увидеть», сколько времени осталось для занятия. Однако обратный отсчет отличается, потому что не используется конкретное приращение времени. Этот инструмент удобен, если время перехода должно быть гибким. Члены команды, решившие использовать эту стратегию, должны создать инструмент обратного отсчета. Это могут быть пронумерованные или цветные квадраты, как показано на фотографиях ниже, или любая форма или стиль, которые имеют значение для человека. По мере приближения перехода член команды снимает верхний элемент (то есть номер 5), чтобы человек мог видеть, что осталось только 4 элемента. Член команды решает, как быстро или медленно удалять оставшиеся элементы в зависимости от того, когда произойдет переход. Между удалением номера 3 и номера 2 может пройти две минуты, в то время как до удаления последнего номера может пройти больше времени. Как только последний элемент удален, человека учат, что пришло время перехода.
Элементы визуального расписания
Постоянное использование визуального расписания с людьми с РАС может помочь в успешном переходе. Визуальные расписания могут позволить людям просматривать предстоящие действия, лучше понимать последовательность действий, которые будут происходить, и повышать общую предсказуемость. Ряд исследований показал, что визуальное расписание, используемое в классах и дома, может помочь сократить время перехода и проблемное поведение во время перехода, а также повысить независимость учащихся во время перехода (Dettmer et al., 2000).
Использование предметов, фотографий, значков или слов
Исследования показали, что использование визуальных подсказок во время перехода может уменьшить вызывающее поведение и повысить требования к переходу (Schmit, Alper, Raschke, & Ryndak, 2000). В одном исследовании мальчику с аутизмом использовались фотоподсказки во время перехода от одного занятия в классе к другому, с игровой площадки в класс и из одной школьной комнаты в другую (Schmit et al., 2000). В переходное время сотрудники давали студенту фотографию места, куда он собирался отправиться. Это позволяло ему видеть, куда он должен был пойти, и обеспечивало дополнительную предсказуемость его дня. Другие форматы информации, такие как объекты, рисунки черными линиями или письменные слова, могут использоваться для предоставления аналогичной информации отдельным лицам. Индивидууму полезно нести информацию с собой в назначенное место. Это позволяет человеку постоянно обращаться к информации о том, куда он / она направляется, когда происходит переход. По прибытии в пункт назначения рассмотрите возможность создания специального «места» для человека, чтобы поместить информацию, например, конверт или небольшую коробку. Это указывает человеку, что он прибыл в нужное место.
Например, если человек является конкретным учеником, передача ему объекта, представляющего область, в которую он будет переходить, может быть наиболее значимой. Если этот учащийся должен перейти к работе с учителем, персонал может передать ему задание, которое будет использоваться в течение рабочего времени, указывая на то, что пришло время перейти в это место. Другому учащемуся может быть выдана фотография места работы с учителем, а третьему учащемуся может быть выдана карточка с надписью «учитель». Когда учащийся подходит к учительской, он может использовать задание в упражнении или поместить фотографию или карточку со словом в указанное место. Эти сигналы заранее уведомляют человека и могут помочь с рецептивным языком (пониманием того, что говорится). Примеры объекта-перехода (книга, изображающая центр чтения), фото-перехода (изображение рабочего места учителя и соответствующая фотография, расположенная за столом учителя), и письменной карточки (слово «учитель» дается ученику). и сопоставлены с соответствующей письменной подсказкой в зоне учителя) ниже.
Показ учащемуся одной части визуальной информации во время перехода может быть полезен для многих людей с РАС. Однако другим людям может быть полезно увидеть последовательность двух действий, чтобы они могли лучше предсказать, что будет происходить в течение дня. Для команды, работающей с человеком, важно оценить, сколько информации полезно во время перехода. Последовательность информации «сначала/потом» может быть полезной, поскольку люди могут видеть, какое действие они выполняют в настоящее время и какое действие произойдет дальше. Это может помочь человеку перейти в нежелательное место, если он/она сможет увидеть, что предпочтительная деятельность будет следующей. «Сначала/Потом» должно быть портативным и перемещаться вместе с человеком по мере его/ее перехода.
Использование переходных карточек
Другие люди с РАС могут обнаружить, что более длинные последовательности визуальной информации более эффективны для облегчения трудностей перехода. Этим людям может быть полезно использовать визуальное расписание, расположенное в центральной переходной зоне дома, в классе или на рабочем месте. Вместо информации, поступающей к человеку, как обсуждалось ранее, теперь люди должны путешествовать по расписанию, чтобы получить объект, фотографию, значок или слова, описывающие следующее действие или место. Если расписание расположено в центре, людям нужна подсказка, чтобы знать, когда и как перейти к своему расписанию для получения информации. Использование последовательной визуальной подсказки, чтобы указать, когда пришло время перехода, полезно, поскольку конкретные подсказки могут уменьшить путаницу и помочь в разработке продуктивных процедур перехода. Когда человеку пора получить доступ к своему визуальному расписанию, дайте ему/ей визуальную подсказку, которая означает «иди, проверь свое расписание». Такой подсказкой может быть имя человека, фотография человека, изображение чего-то значимого для человека или любой визуальный символ, выбранный командой. Человека учат использовать визуальную подсказку в своем расписании, подбирать подсказку в указанном месте и обращаться к расписанию для следующего действия. Регулярное использование визуальной подсказки помогает людям предсказать процедуру перехода. Визуальный сигнал может быть более заметным и значимым для человека, чем повторяющиеся словесные сигналы. Примеры подсказок перехода, в том числе визуальные эффекты с надписью «Проверить расписание» и сопоставление с соответствующим карманом над ежедневными расписаниями, а также изображение Барни, которое служит подсказкой перехода для молодой девушки (которая также сопоставляет его с соответствующим карманом рядом с ежедневным расписанием). расписание) ниже.
«Готово» блок
Еще одна стратегия визуального перехода, которую можно использовать до и во время перехода, — это «законченный» блок. Это специально отведенное место, куда люди помещают предметы, с которыми они закончили, когда пришло время перехода. Когда наступает время перехода, часто бывает полезно, чтобы у людей было назначенное место для размещения материалов, прежде чем переходить к следующему действию. Коробка может быть расположена в рабочей зоне человека, а также в любом центре классной комнаты или комнаты в доме, и может быть помечена словом или визуальной подсказкой, указывающей на ее назначение. Исследования показали, что готовая коробка в сочетании с несколькими другими обсуждаемыми визуальными стратегиями была полезна при переходе от рабочего времени к свободному для молодого ученика с РАС (Dettmer et al., 2000). Когда рабочее или свободное время заканчивалось (как указывалось на таймере времени), учащемуся давали указание положить свои предметы в готовую коробку перед переходом. Это помогло создать четкую и предсказуемую процедуру перехода, которая сократила время перехода и повысила позитивное поведение. Точно так же члены команды могут решить, что графа «Закончить позже» подходит для человека с РАС. Это может использоваться во время переходов, когда у человека не было времени выполнить назначенное действие. Часто люди с РАС могут предпочесть завершить какое-либо дело, прежде чем двигаться дальше, и это может быть невозможно из-за нехватки времени (например, у члена семьи назначена встреча, пора идти в столовую, рабочая смена закончилась) . В этих случаях может оказаться полезным установить место, где человек знает, что он/она может найти материалы, которые можно закончить в более позднее время или в более поздний день.
Готовая коробка
Другие соображения при планировании перехода
Наряду с разработкой предсказуемых и последовательных процедур перехода членам команды также может потребоваться рассмотреть возможность корректировки действий, к которым люди переходят, и от которых они переходят, если трудности с переходом сохраняются. Такие факторы, как продолжительность занятия, уровень сложности и уровень заинтересованности человека, могут способствовать проблемам перехода. Точно так же, если по какой-то причине место слишком людное, шумное, чрезмерно возбуждающее или вызывает отвращение, люди могут сопротивляться переходу в это место. Также рекомендуется провести обзор факторов окружающей среды, которые могут способствовать трудностям перехода. Кроме того, может потребоваться пересмотр последовательности действий. Члены команды могут получить пользу, проанализировав действия, требуемые от человека в течение дня, и классифицируя их как предпочтительные, нежелательные или нейтральные. Если у человека есть трудности с переходом, может быть разумно, когда это возможно, стратегически упорядочить определенные действия, чтобы люди переходили от нежелательных занятий к предпочтительным действиям и от предпочтительных занятий к нейтральным действиям. Хотя это, безусловно, может быть невозможно для всех индивидуальных переходов, это может облегчить некоторые трудности перехода.
Для команды важно постоянно оценивать, как переходы влияют на людей с РАС. В зависимости от деятельности, окружающей среды и конкретных потребностей и сильных сторон человека могут быть уместны различные стратегии перехода. Исследования показывают, что благодаря использованию этих стратегий люди с РАС могут легче переключаться с одного вида деятельности или места на другой, повышать свою независимость и более успешно участвовать в деятельности дома, в школе и на работе.
Ссылки
Деттмер С., Симпсон Р., Майлз Б. и Ганц Дж. (2000). Использование визуальной поддержки для облегчения перехода учащихся с аутизмом. Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития, 15, 163–169.
Фланнери, К. и Хорнер, Р. (1994). Взаимосвязь предсказуемости и проблемного поведения учащихся с тяжелыми формами инвалидности. Журнал поведенческого образования, 4 , 157-176.
Месибов Г., Ши В. и Шоплер Э. (2005). Подход TEACCH® к расстройствам аутистического спектра. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Publishers.
Сайнато, Д., Штейн, П., Лефевр, Д., и Рапп, Н. (1987). Облегчение переходного периода с детьми-инвалидами дошкольного возраста: сравнение процедур, опосредованных сверстниками, и предшествующих подсказок. Журнал прикладного анализа поведения, 20, 285-291.
Шмит, Дж., Альпер, С., Рашке, Д., и Рындак, Д. (2000). Эффекты использования пакета фотоподсказок во время обычных школьных переходов с ребенком, страдающим аутизмом. Умственная отсталость, 38 , 131-137.
Стерлинг-Тернер, Х. и Джордан, С. (2007). Вмешательства, направленные на преодоление трудностей перехода для людей с аутизмом. Психология в школах, 44, 681-690.
Эта статья представляет собой отрывок из более длинной рукописи, которую можно найти на веб-сайте Autism Internet Modules: https://autisminternetmodules.org/.
Юм. (2008). Время перехода: помощь людям с аутистическим спектром в успешном переходе от одного вида деятельности к другому. Репортер 13(2), 6–10.
Transition Strategies for the Early Child Classroom — Better Kid Care — Penn State Extension
Переход от одного занятия к другому в дошкольном возрасте может быть сложным. У вас могут быть дети, которые очень расстраиваются, когда им приходится переключаться с одного занятия на другое, и это может разрушить ваши планы на день.
Равновесие и высокоэнергетическая деятельность
Неприятности с переходами обычно усиливаются в начале года, так как режимы еще не налажены. Более того, COVID-19, вероятно, повлиял на ваше обычное расписание занятий, а закрытие программ могло резко изменить распорядок дня детей, создав еще больше проблем, чем обычно. Даже в лучшие времена переход может быть трудным, но с небольшим планированием и гибкостью вы можете свести к минимуму разочарование, которое обычно сопровождает переход как для вас, так и для детей, находящихся под вашей опекой.
Почему некоторым детям так тяжело даются переходы?
Способность самостоятельно переходить от одного вида деятельности к другому является ключевым аспектом подготовки детей к поступлению в детский сад. Однако многие маленькие дети с трудом прекращают одно занятие и переключаются на другое. Это может быть по разным причинам. Для детей (и взрослых тоже!) может быть крайне неприятно оставлять то, чем они были полностью поглощены, особенно если они наслаждаются тем, что делают, или чувствуют, что почти завершили занятие. Подумайте о собственной жизни. Когда вы находитесь в середине задачи, вам может быть неприятно, когда вас прерывают или отвлекают от этой задачи, особенно если это неожиданное прерывание. У других детей переходы могут привести к замешательству или вызвать чувство беспокойства. Обычно это происходит из-за отсутствия структуры или рутины. В то время как некоторые дети могут быть гибкими и быть в состоянии адаптироваться к перерывам в их рутине, другим будет трудно понять, почему их просят сделать что-то еще, рассматривать ситуацию как несправедливую или не знать, что им делать дальше. Дети по-разному реагируют на неопределенность. Когда переходы неожиданны или четко не сообщаются, эта путаница может привести к вспышкам разочарования, усилению беспокойства и повлиять на то, как ребенок проводит остаток дня.
Что можно сделать, чтобы облегчить переходы
Хотя переходы могут быть сложными, есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать переход от одного занятия к другому более плавным и свести к минимуму перерывы и вспышки. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать в своей программе:
Настройте расписание.
Это так важно. Дети склонны реагировать на ожидаемые переходы иначе, чем на неожиданные. Установите режим и сверяйтесь с расписанием в течение дня. Может быть полезно начать день с какой-нибудь утренней встречи, на которой вы обсудите то, что запланировали. Напоминания о том, что будет дальше в течение дня, также могут быть полезными, так как было бы слишком много просить маленьких детей запоминать расписание. Имейте в виду, что развитие ребенка, язык, на котором он говорит дома, и языковые навыки могут повлиять на его способность понимать расписание и следовать ему. Попробуйте включить визуальное расписание вместе с письменным. Например, сочетание слов «активная игра» с детьми, играющими на улице, будет более эффективным, чем просто письменные слова.
Придерживайтесь расписания, но предусмотрите время перехода.
Следование вашему расписанию даст детям хорошее представление о том, чего ожидать, и поможет им выработать распорядок дня. Тем не менее, иногда можно быть гибким. Например, если все дети активно работают над художественным проектом и полностью вовлечены в него, вероятно, было бы лучше дать им пару дополнительных минут, чтобы закончить, вместо того, чтобы пытаться отвлечь всех от занятия. Кроме того, помните, что переходы требуют времени, даже если все идет гладко. Включение этого времени в расписание позволит вам не сбиться с пути и не чувствовать спешки или волнения. Подумайте о том, сколько времени займет уборка или получение новых материалов, вместо того, чтобы ожидать, что одно действие начнется сразу после другого.
Обеспечьте подсказки, обозначающие время перехода.
Чтобы свести к минимуму путаницу и неожиданности в расписании, постарайтесь включить как вербальные, так и невербальные сигналы, сигнализирующие о том, что пора или почти пора переходить к новому занятию. Например, предоставление десятиминутных и пятиминутных предупреждений поможет сделать переходы более плавными. Вы также можете включить инструмент или колокольчик, чтобы сигнализировать о том, что пришло время для следующего занятия. Дополните это словесным напоминанием («мы помним, что означает колокольчик?»). Еще одна эффективная стратегия — включить какую-нибудь переходную песню, например, песню очистки. Опять же, когда дети услышат эту песню, они будут иметь лучшее представление о том, что от них ожидается, и они, скорее всего, присоединятся к песне и с большей готовностью помогут подготовиться к следующему занятию.
Переход парами.
Некоторым детям, которые борются с переходом, может понравиться переход к новому виду деятельности с партнером. Это можно сделать заблаговременно, планируя деятельность партнера, или реактивно, попросив ребенка, который не испытывает затруднений при переходе, помочь другому ребенку подготовиться. Это должно быть оформлено таким образом, чтобы поощрять поддержку друзей в классе, а не как наказание для ребенка, который борется с переходами.
Сочетайте активную и спокойную деятельность.
Вы, вероятно, видели времена в своем классе, когда казалось, что все дети начинают нервничать или нервничать. Физическая активность и активная игра так важны по многим причинам, в том числе помогают детям совершать переходы. Постарайтесь помнить об этом, когда будете составлять свой график. Если планируется несколько тихих занятий в помещении, постарайтесь разбить их на те, которые позволяют детям бегать, заниматься спортом и быть громче, чем в классе. Точно так же, если вы просите детей перейти к такому занятию, как сборы домой, может быть хорошей идеей заранее предоставить им короткое расслабляющее занятие, а не ожидать, что они сразу же перейдут от чего-то очень активного к чему-то сосредоточенному. и спокойно.
Будьте позитивны!
Помните, что переходы сложны, особенно для маленьких детей, которые могут не до конца понимать, чего вы от них ожидаете. Разочарование во время перехода только усугубит ситуацию для детей, находящихся на вашем попечении. Дети часто отражают ваши собственные эмоции. Если вы сможете сохранять спокойствие и моделировать соответствующее поведение и отношение во время переходов, дети это усвоят. Кроме того, не забывайте давать положительное подкрепление, когда видите, что дети правильно переходят к занятиям. Признание желательного поведения, когда вы его видите, только увеличивает вероятность его возникновения.
Переходы могут быть сложными. Но немного подготовившись и проявив гибкость, вы сможете свести к минимуму проблемы, которые часто сопровождают переходный период, и помочь подготовить детей, находящихся под вашим присмотром, к успешному обучению в детском саду, а также немного облегчить себе жизнь.
Для получения дополнительной информации о стратегиях перехода в вашем классе ознакомьтесь со следующими онлайн-модулями Better Kid Care :
- Изменение пространства
- Общение с детьми
- План обучения: создание ориентированных на ребенка расписаний и планов деятельности
- Планы перехода, практика и подходы: пути к успеху
- Переходы – «Привет» и «До свидания»
Переход от мужчины к женщине в более позднем возрасте: советы и многое другое
Люди могут осознать, что они трансгендеры, в любой момент своей жизни. Человек может перейти и представить себя более женственным в любой момент своей жизни.
Человек, который осуществляет переход в более позднем возрасте, имеет доступ к тем же медицинским и немедицинским процедурам подтверждения пола, что и люди, которые начинают переход раньше.
Но из-за возраста человека есть несколько соображений, которые могут повлиять на то, какой курс действий может порекомендовать врач.
В этой статье мы обсудим, что такое гендерная дисфория, как совершить медицинский и немедицинский переход, чего ожидать при переходе и как подготовиться к приему у врача.
Возрастных ограничений для получения медицинской помощи в настоящее время нет. Медицинские работники могут предложить психотерапию, гормональное и хирургическое лечение взрослым, которые хотят совершить переход.
При получении медицинской помощи при переходе во взрослую жизнь необходимо учитывать некоторые дополнительные факторы.
К ним относятся:
- доступ к группе помощи, включая эндокринолога и психиатрическую службу
- управление ожиданиями от внешнего вида после перехода хирургическое лечение может вызвать бесплодие
Нет никаких возрастных ограничений, когда человек может испытывать гендерную дисфорию.
Гендерная дисфория — это состояние, при котором человек идентифицирует себя с полом, отличным от того, который врач назначил ему при рождении.
Хотя человек может испытывать гендерную дисфорию на любом этапе своей жизни, медицинский работник будет рассматривать различные диагностические критерии в зависимости от возраста человека.
Чтобы врач поставил клинический диагноз гендерной дисфории подростку или взрослому, человек должен страдать как минимум двумя из следующих состояний в течение как минимум 6 месяцев:
- Значительная разница между опытом человека или его выражением пола и его первичными или вторичными половыми характеристиками.
- Сильное желание не иметь этих первичных или вторичных половых признаков.
- Сильное желание первичных или вторичных половых признаков другого пола.
- Сильное желание быть другим полом.
- Сильное желание, чтобы другие относились к человеку как к другому полу.
- Вера в то, что человек испытывает те же чувства и реакции, что и другой пол.
Помимо наличия как минимум двух из этих состояний, человек также должен испытывать дистресс или трудности в социальной, профессиональной или других сферах жизни в результате гендерной дисфории.
Немедицинский или социальный переход может включать изменение имени или внешности человека.
Это также может включать юридическую смену пола.
Смена имени в обществе
Человек не обязан менять имя на законных основаниях.
Люди имеют право просить других обращаться к ним как к предпочтительному имени в учебных и рабочих условиях.
Человек также может попросить людей обращаться к нему с помощью самоидентифицируемых местоимений.
Узнайте больше о родовых местоимениях здесь.
Изменение имени и пола на законных основаниях
Некоторые люди могут решить изменить свое имя и пол на законных основаниях.
После того, как человек официально изменит свое имя и пол, его удостоверение личности и другие документы будут отражать его гендерную идентичность.
В некоторых штатах действуют другие правила и процедуры изменения имени и пола человека в юридических документах.
Национальный центр по вопросам равенства трансгендеров имеет на своем веб-сайте бесплатный инструмент, который позволяет человеку узнать, каким правилам он должен следовать, чтобы изменить свои государственные и федеральные юридические документы.
Изменение внешнего вида
Человек также может изменить свой внешний вид немедицинскими методами.
Это может включать:
- изменение выбора гардероба
- макияж
- изменение прически
- изменение формы тела с помощью протезов, таких как набедренные подушечки или протезы груди
Узнайте больше советов о том, как выглядеть более женственно без гормонов, здесь.
Некоторые люди могут принять решение о переходе по медицинским показаниям.
Это включает в себя использование медицинского лечения, такого как гормоны или операция по подтверждению пола, чтобы помочь телу человека соответствовать его гендерной идентичности.
Гормональная терапия
Человек будет испытывать различные изменения в зависимости от того, происходит ли переход с помощью гормонов или хирургического лечения.
При применении гормональной терапии эстрогенами можно ожидать следующих изменений:
- кожа может стать более сухой и тонкой
- кожа может стать более чувствительной к боли и температуре
- развитие ткани молочной железы
- распределение жира вокруг бедер и бедра
- волосы на теле и лице могут уменьшиться
- переживание различных эмоций или чувств
- снижение эрекции
- яички уменьшаются в размерах
Узнайте больше о том, как гормональная терапия эстрогенами меняет организм здесь.
Хирургические варианты
В соответствии с Planned Parenthood человеку, который перенес операцию, могут быть выполнены следующие процедуры:
- грудные имплантаты
- орхиэктомия, то есть удаление яичек
- лазерная эпиляция
- бритье отростков трахеи где адамово яблоко уменьшено
- операция по феминизации лица
- инверсионная вагинопластика полового члена, то есть создание влагалища из кожи полового члена
Соображения
тромбы, сердечный приступ, диабет и рак после начала гормональной терапии.
Введение эстрогена через кожу, например с помощью пластыря, может быть безопаснее, чем другие формы гормональной терапии.
Врач может порекомендовать трансгендерным женщинам старше 50 лет, у которых все еще есть яички, использовать только блокаторы тестостерона или более низкие дозы эстрогена.
Если человек перенес орхиэктомию или вагинопластику, он может прекратить прием блокаторов тестостерона. Но чтобы уменьшить вероятность остеопороза, им следует продолжать принимать минимальные дозы до достижения 50-летнего возраста.
Кроме того, операция сопряжена с рядом рисков, таких как инфекции и осложнения, о которых хирурги сообщают человеку перед операцией.
Очень важно найти понимающего и чуткого врача.
На Transcaresite есть каталог медицинских специалистов и медицинских центров, дружественных к трансгендерам.
Важно проверить, входят ли медицинские работники в страховую сеть человека.
Стоимость
Стоимость процедур подтверждения пола может варьироваться в зависимости от того, есть ли у человека медицинская страховка и покрывает ли его медицинская страховка эти процедуры.
В то время как некоторые медицинские страховые компании в Америке покрывают расходы на операцию по подтверждению пола, многие этого не делают.
Стоимость операции и гормонов будет зависеть от того, какую операцию и тип гормонов выберет человек.
Как подготовиться к приему у врача
Важно знать, какие вопросы задавать врачу при записи на прием для обсуждения перехода.
Некоторые вопросы, которые люди могут захотеть задать, включают:
- Какие медицинские и немедицинские варианты доступны?
- Сколько стоят процедуры?
- Каково время ожидания процедур?
- Какая больница или медицинский центр выполняет эти процедуры?
- Каковы риски и побочные эффекты каждой процедуры?
Как подготовиться к приему гормонов
Хотя некоторые люди могут принимать гормоны, которые они приобретают в Интернете, без рецепта, медицинские работники не рекомендуют такой курс действий.
Покупка и прием гормонов без рецепта может быть сопряжена со многими рисками, включая низкое качество, неправильные дозы и возможный вред.
Важно, чтобы человек и его врач обсудили, когда следует принимать гормоны.
Прежде чем начать гормональную терапию, врач обсудит любые риски и определит, какое лечение подходит после рассмотрения любых состояний здоровья.
Есть несколько организаций, которые могут предложить защиту и поддержку на всех этапах перехода, в том числе:
- Национальный центр трансгендерного равенства
- Правовой центр трансгендеров
- Всемирная профессиональная ассоциация здоровья трансгендеров
В Соединенном Королевстве Консорциум предоставляет каталог услуг LGBTQIA+ для лиц старше 50 лет. информацию о медицинских и немедицинских вариантах лечения, таких как использование гормонов для перехода.
Врач может дать трансгендеру дополнительные советы о том, какие медицинские работники и учреждения могут лучше всего помочь людям с переходом.
Переход возможен независимо от возраста человека. Хотя есть определенные соображения, которые врач может принять во внимание, прежде чем рекомендовать определенные процедуры перехода, в настоящее время нет возрастных ограничений для того, когда человек может совершить переход в социальном и медицинском плане.