Переходный возраст 13 лет у девочек: Что такое переходный возраст у девочек признаки когда начинается и заканчивается

Переходный возраст 13 лет у девочек: Что такое переходный возраст у девочек признаки когда начинается и заканчивается

Читать онлайн «Ребенок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст», Лариса Суркова – ЛитРес

Введение

Дорогие читатели! В ваших руках завершающая книга из серии «Как здорово с ребенком». Подростки – ох и сложная эта история! Это не тот возраст, про который я могу сказать, что он легкий. Да, он не простой. Да, с детьми в этот период жизни приходится посоревноваться в постановке целей, достижении результатов. Да, вам придется делать над собой усилия, а это так не просто. За годы жизни с ребенком у нас формируется определенная инертность мышления, но подростки ее быстро и мастерски ломают. Дети в этом возрасте могут быть двигателем прогресса вашей семьи: вы будете лучше выглядеть, красивее одеваться и узнавать много нового ради того, чтобы быть на одной волне с ними. Либо, наоборот, будете упираться, кричать и стоять на своем. Можно догадаться о результатах в том и ином случае?

Я постаралась сделать эту книгу очень точной и краткой в ответах и формулировках, это так важно в наш век дефицита времени. Я очень благодарна двум своим старшим детям, для которых этот возраст актуален. Они научили меня мудрости, и на них я отработала большую часть описанных тут советов и рекомендаций.

Приятного вам чтения и результативных ответов!

Ваш ребенок от 8 до 13

# От 8 до 13 – дети, подростки или взрослые?

# «У всех есть»

# Почему наши дети так рано взрослеют?

# Подростковый кризис

# Как говорить с подростком на одном языке?

# Максимализм

# Родительский авторитет

# Тайм-менеджмент

# Домашние обязанности

От 8 до 13 – дети, подростки или взрослые?

Удивительно, но каждую свою книгу о детях я могу начинать словами: «Это мой любимый возраст». И потому, что у меня есть собственные дети в каждой возрастной категории, и потому, что для меня каждый из этих периодов прекрасен по-своему. Но дети, входящие в ранний подростковый возраст, – это категория, которая вызывает у меня особые чувства по ряду причин. Во-первых, я считаю, что этим детям может быть тяжелее всех. Они сталкиваются со многими изменениями в социуме вокруг. У них огромная загруженность: чем только дети не заняты, кроме школы. На них давит бесконечное родительское «ты должен», но при этом уважение к ним практически не показывается, им не выказывают доверия. А это очень важно для их адекватной самооценки. Во-вторых, у них начинаются изменения в гормональном фоне, что тоже дается не просто. В-третьих, на них давит информационный поток: новости, мультики, фильмы и т. д. Это большая нагрузка, которой у нас с вами не было. Поэтому нашим детям гораздо тяжелее.

Подросток… Даже само слово такое, как будто «под ростком», сразу представляется нечто хрупкое, недоделанное, что ли… Примерно так, но только не осознавая этого, ощущает себя и ребенок в этом возрасте.

И все-таки дети 8–13 лет – это дети, подростки или они ближе ко взрослым? В психологии подростками считаются те, кто достиг возраста 12–13 лет. Я не могу с этим согласиться в сегодняшних реалиях. Дети взрослеют раньше, в другие сроки формируются вторичные половые признаки и психоэмоциональная сфера ребенка. Так когда же начинается подростковый возраст? Удивить вас? Первые признаки его приближения вы начнете замечать в 9–10 лет. Для меня это стало в свое время шоком, честно говоря, я не ожидала этого «гостя» так рано. Но именно в этом возрасте у современных детей начинаются первые гормональные перестройки. Постепенно становятся очевидными и изменения в теле, вызванные взрослением. Ваш вчерашний малыш становится похож на маленького неуклюжего олененка. Юный человек и сам не понимает, что происходит с ним, с его телом, и это, конечно, сказывается на характере. Резкие смены настроения, нежелание слышать чужое мнение, постоянные протесты и споры – основные симптомы, сопровождающие ранний подростковый возраст. Что делать? Выставлять рамки – с одной стороны, проявлять мягкость и максимальное понимание, ласку – с другой. Я прекрасно понимаю родителей, которым порой хочется не то что наорать, а и подзатыльник дать. Но это не метод. От любого покушения на личность и, как кажется детям, «взрослость» вы получите жесткое усугубление отношений. Оговорите условия еще «на суше», то есть за пару лет до начала этого периода. Ребенку в это время важно жить в привычных условиях, которые не «ломают» его психику, его образ жизни и привычки. Это поможет не усугублять и так непростое для всей семьи время. И обязательно помните – это все тот же ребенок, и объятия как минимум 4 раза в день никто не отменял!

После первых острых двух лет взросления вас будет ждать «бонус» – примерно год спокойной жизни. Ваше чадо немного привыкло к себе, своему телу и успокоилось.

Расслабились? Не стоит! Самое интересное впереди. После 14 лет гормоны начинают бушевать с новой силой. Меняются представления о мире, появляются новые авторитеты. Не сформированная до конца личность легко поддается чужому влиянию, резко меняет свое мнение, опираясь на иное. Родители находятся в напряжении и переживаниях. И самое главное, способов влияния или наказания практически нет. Современная школа формирует у подростка иммунитет к повышению голоса, крику. Дети живут за своеобразным экраном с надписью «Поорет – перестанет». Примеры из книг, герои фильмов – все это не имеет значения, важна лишь оценка определенного социума, которому они безоговорочно доверяют. И вроде бы вы как родители все еще помните о мягкости и любви, но все чаще опускаете руки и плачете от безысходности. Что делать? Вспомнить себя и переждать! Поверьте, и это пройдет! В этой книге мы обсудим, чем можно помочь вам, а главное, ему – вашему ребенку.

«Опускаются руки», «нет сил», «не понимаю, как с ним говорить» – вот что чаще всего я слышу от родителей подростков. Мамы и папы бывают не готовы к взрослению их чад. Каждый из нас думает, что «мой таким не будет», когда слышит истории о неуправляемых подростках. Отсюда проблема № 1 – наша неподготовленность. Кризис этого периода жизни связан не только и не столько с психологией. Примите как факт: с вашим дитяткой это тоже случится. Как только начнет меняться гормональный фон, начнет меняться поведение ребенка. Теперь это происходит раньше: около 10–12 лет у девочек и 11–13 у мальчиков. Второй всплеск случается у всех в 15–16 лет.

Проблема № 2 – самобичевание родителей. «О, я ужасная мать, если мой ребенок мне хамит, не учится, красит волосы в синий цвет!» Я знаю, что принять это сложно, но этот кризис взросления случится со всеми. И какая вы мать – тут не имеет никакого значения. Наоборот, если ребенок бунтует вслух, выясняет с вами отношения, огрызается – это означает, что у вас нормальная семья и хорошие отношения. Если он делает все это в душе, выговариваясь лишь в соцсетях, то это гораздо хуже, и прогноз тут менее благополучный.

Проблема № 3 – невозможность признать, что и мы такими были и все прошло. Вспоминайте себя и говорите с ребенком, что вы его понимаете, что и вас так «колбасило», что все пройдет и вы готовы помочь. Не можете вспомнить сами, спросите ваших родителей. Очень важно понять, что подростковый кризис – это не ошибки воспитания, это нормально и неизбежно. Не бегите от ребенка, не играйте в игру «семья подростков», когда на эмоции ребенка родители начинают кричать и обижаться, то есть вести себя как подростки. Вы быстро все преодолеете, если хоть кто-то будет взрослым.

Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков подросткового возраста

Библиографическое описание:

Комаров, А. А. Проблема разноуровневого взросления девочек и мальчиков подросткового возраста / А. А. Комаров, И. С. Мытарев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 4 (15). — С. 346-348. — URL: https://moluch.ru/archive/15/1384/ (дата обращения: 08.12.2022).

Уже второе десятилетие в России происходят социально-экономические и идеологические преобразования, направленные на воспитание творческой личности и переосмысление традиционной системы обучения и воспитания. Широко внедряется личностно-ориентированный подход, ставящий в центр внимания обеспечение комфортных, бесконфликтных условий развития личности школьника. Современная школа ставит во главу угла гуманистическую и психотерапевтическую направленность с целью формирования у школьника положительной «Я»-концепции. Поэтому выявление психофизиологических особенностей школьников становится наиболее важным при решении межполовых проблем, проблем в семье и обучении.

В психолого-педагогической литературе часто указывается, чего должен достичь ребёнок в определённые возрастные периоды. Недостаточно внимания уделяется показателям, составленным отдельно для мальчиков и девочек, несмотря на то, что вес тела и мозга разный, и неодинаков результат их деятельности (произвольные движения, восприятие и анализ информации, мышление, память и т.д.). В выводах некоторых исследований находят отражение строгие рекомендации о раздельном обучении мальчиков и девочек.

            Современное педагогическое сообщество должно грамотно разрешать проблемные ситуации, связанные с межличностным общением, с достижения целей обучения и др.; необходимы научно-обоснованные рекомендации о том, как организовывать образовательное пространство мальчиков и девочек, естественно без их разделения.

Объект исследования: развитие школьников подросткого возраста.

Предмет исследования: психофизиологические особенности девочек и мальчиков подросткового возраста.

Цель исследования: выявление и раскрытие различных уровней психофизиологического развития девочек и мальчиков подросткового возраста, как важного аспекта работы социального педагога.

Гипотеза исследования: общение девочек и мальчиков подросткового возраста в процессе обучения будет более благополучным, если в работе социального педагога найдут отражение следующие аспекты: изучение особенностей психофизиологического развития мальчиков и девочек подросткового возраста, сущности общения подростков; организация бесед и других форм работы с подростками.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ педагогической, психологической и специальной литературы об особенностях развития школьников в подростковом возрасте.

2. Выявление уровней и различной скорости психофизиологического взросления девочек и мальчиков подросткового возраста.

3. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по работе социального педагога с подростками.

Изучение характера связи между половой принадлежностью и психологическими свойствами подростков позволяет высказать идею о существовании гендерного изменения личности подростка. Это изменение представляет собой совокупность черт и качеств, которые проявляются в поведении подростка и вырабатываются им в процессе деятельности, связанной с моделью поведения для представителей разных полов. Таким образом, подросток приобретает ряд свойств и особенностей, которые позволяют остальным идентифицировать его как юношу или девушку. Параметры сходства и различия девочек и мальчиков, а так же аспекты отношений между ними составляют предмет социально-психологических исследований. Данные этих исследований должны составить ценный материал для организации процесса обучения мальчиков и девочек в связи с внутренней несогласованностью объема данных. Сущность внутренней несогласованности этих данных объясняется различной скоростью физиологического полового развития.

[1]

Процесс полового созревания, в особенности его начальный период, сопровождается существенными изменениями в деятельности всех физиологических систем, включая центральную нервную систему.

Начало полового созревания у девочек и мальчиков приходится на разный календарный возраст: у девочек это 11-12 лет, у мальчиков 12-13 лет. К 12 годам, у мальчиков замечается начало пубертатного периода, а девочки уже входят в следующую стадию переходного возраста, к 14-15 годам у девочек заканчивается скачок роста, а у большинства мальчиков он только начинается. Таким образом, можно заметить, что каждый раз, когда мальчики входят в одну стадию, девочки из нее уже выходят. [2]

Кроме того, согласно данным Дж. Таннера (1968), уже с рождения по пропорциям тела девочки ближе к дефинитивному (окончательному) состоянию по сравнению с мальчиками. В своей книге «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» Ильин Е.П. также рассматривает аспекты различия мужчин и женщин: «…морфологическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее, в возрасте 5-10 лет они опережают по интеллектуальным способностям мальчиков. Затем лица мужского пола не только догоняют по уровню интеллектуального развития лиц женского пола, но и превосходят их (Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, 1984; D. Waber, 1976)».

Вышеперечисленные данные говорят о том, что девочки развиваются интенсивно и во время подросткового возраста выглядят значительно «старше», мальчики же развиваются медленнее, но только впоследствии обгоняют девочек по различным критериям. Большие темпы роста и созревания девочек по сравнению с мальчиками можно объяснить тем, что в крови первых имеется большая концентрация гормона роста — соматотропина, чем в крови вторых.

Несмотря на то, что у взрослых женщин соматотропина в крови больше, чем у мужчин, они уступают мужчинам по физическому развитию. Связано это с тем, что на физическое развитие влияют и мужские половые гормоны (андрогены), которых у мужчин после полового созревания становится значительно больше, чем у женщин, и которые, по мнению некоторых ученых, не только сами влияют на развитие организма, но и усиливают продуцирование соматотропина. Во всяком случае, андрогены даже в качестве синергистов усиливают действие соматотропина у мужчин в гораздо большей степени, чем у женщин. У лиц мужского пола мышечная (активная) масса тела больше, чем у лиц женского пола. Эти различия начинают проявляться уже у маленьких детей, когда после первого увеличения жировых отложений в возрасте от 0 до 6 месяцев они начинают уменьшаться явно заметнее у мальчиков, чем у девочек. В подростковом возрасте у мальчиков эта тенденция сохраняется, а у девочек опять начинается рост подкожного жирового слоя. [4]

            К концу 4 класса у подростков возникает интерес и к другу противоположного пола, стремление нравится и, как следствие этого, появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения. Вначале интерес к человеку другого пола нередко приобретает характерное для подростков необычное внешнее выражение. Мальчики начинают задирать девочек, они в свою очередь жалуются на мальчиков, сами доставляют им неприятности, однако такое повышенное взаимное «внимание» со стороны сверстников тем и другим доставляет явное удовольствие.

В свою очередь, у подростков с девиантным поведением интерес к противоположному полу может стать причиной сексуального насилия.

Позднее характер межполовых отношений меняется, появляется застенчивость, скованность и робость, иногда сопровождаемые сохранением «странной» внешней атрибутики в поведении: напускное равнодушие, презрительное отношение к сверстнику противоположного пола и т.п. Все эти симптомы характерны для детей, обучающихся уже в 6 классах. В это время девочек, которые в подростковом возрасте начинают ускоренно физически развиваться, уже волнует, кто и кому нравится, кто на кого и как смотрит, кто с кем дружит и др. [5]

Рассматривая данные исследований, становится очевидным то, что различная скорость и механизмы взросления мальчиков и девочек подросткового возраста определяют их поведение. Возникают следующие стандартные ситуации. Девочки 6 класса больше уделяют внимания своей внешности, чем мальчики того же класса. Объектом для идеала «мужчины» выбирают мальчиков 8-9-х классов, нередко общаются с ними.

Мальчики 6-ого класса задирают девочек и смеются над их рассказами о поцелуях и пр., совершенно не понимая сущности интереса девочек. Девочки, в свою очередь, могут оскорбить или унизить достоинства своих одноклассников, что их сильно обижает, а особенности возраста только усиливают эту обиду. Порой, нервное напряжение и слёзы приходится наблюдать с 5 по 8 класс, а ситуация может раскручиваться в любую из сторон, кроме того осложняет взаимодействие во время уроков. Предупреждение конфликтов, становление адекватной самооценки, объединение школьников и прочее – объекты работы не только психолога и учителя. Социальный педагог – это должность, которая помогает в решении актуальных проблем школьников. Одна из методик его работы – это разработка и проведение профилактических бесед, реконструкций событий, направленных на переубеждение и верное решение проблем, с которыми может столкнуться подросток. Создание условий для формирования благополучной среды общения и обучения должны быть основаны на знании природы и сущности того, что ставят в центр внимания мальчики и девочки.
В связи с чем складывается ряд типичных вопросов для любого подростка, которые можно объединить в следующие группы: интерес к противоположному полу; внимание к внешности; способности к обучению; особенности характера и общая активность; увлечения и убеждённость; отношение к взрослым; образ «Я» и др.

            В статье рассмотрены только некоторые аспекты, связанные с взрослением подростков; предложены актуальные темы для бесед с подростками. Изученные материалы позволяют более серьёзно подойти к пониманию проблем общения и обучения девочек и мальчиков.

 

Литература

1. Артюхова Т.Ю. Психология личности: Гендерный аспект. В мире научных открытий. – Красноярск: НИИЦ, 2009. – №3, часть 1. – с. 69-74

2. Безруких М.М. Возрастная физиология. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

3. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М.: Сфера, 2001. – 96 с.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Электронный ресурс]. URL: http://www. x-gender.net/textbooks/yliyn.htm (дата обращения: 20.12. 2009)

5. Коломоец А.Е. Межличностные отношения детей подросткового возраста. – Астана: Гуманитарный колледж, 2006

6. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы. – М.: Академия, 2004. – 144 с.

Основные термины (генерируются автоматически): подростковый возраст, девочка, мальчик, социальный педагог, подросток, пол, половое созревание, различная скорость, Дифференциальная психофизиология мужчины, физическое развитие.

Переход от девушки к женщине: изменения, которые могут произойти во время полового созревания


на —

раз.

С младенчества до старости наше тело претерпевает множество изменений. Половое созревание поражает всех нас, но поражает всех по-разному. Обычно и мужчины, и женщины подвержены телесным изменениям в возрасте от 9 до 13 лет. Но у некоторых детей это может начаться рано.
Что касается девочек, то есть много вех, которые отмечают изменения, происходящие в их жизни. Само половое созревание вызывает трансформацию, которая влияет не только на их внешний вид, но и на их социальный статус.

Менструация знаменует собой начало перехода девушки к женственности

Считается, что когда у девушки начинается менструация, она превращается в женщину. Во многих культурах он имеет большое значение, а также отмечается посредством обрядов и ритуалов. Но биологически во время менструации женский организм испытывает массу изменений в своем теле. Это когда они становятся фертильными, их груди становятся нежными и полными, а также меняется большая часть их внешнего вида.
Волосы на теле становятся обычным явлением

Половое созревание вызывает множество изменений в женском теле. Как упоминалось выше, он включает в себя множество физических изменений. Когда девочка достигает половой зрелости, в гормональном паттерне происходит несколько сдвигов. Это приводит к росту волос в разных частях тела, таких как подмышки, на ногах и вокруг лобка. Вначале он светлый и почти незаметный, но со временем становится темным и густым. Хотя это нормально, вы всегда можете прибегнуть к мерам по его удалению. Не делайте этого самостоятельно, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Обратитесь за помощью и помощью для того же.

Изменения внешности неизбежны

Когда вы достигнете половой зрелости, вы начнете физически расти. Ваш рост может увеличиваться на 4 дюйма в год, и такой быстрый рост известен как «всплеск роста». Большинство девушек достигают своего максимального роста к 18 годам. Однако темпы роста могут отличаться от человека к человеку.

Кроме того, другие физические изменения могут включать увеличение и болезненность груди, формирование новых изгибов тела и многое другое. Вы также можете заметить изменения в своем внешнем виде.

Угревая сыпь и прыщи могут усугубить ваши проблемы

Половое созревание также может привести к появлению прыщей и кожных осложнений у девочек. Это может произойти на вашем лице, шее и спине и иногда может быть болезненным. Стресс, менструация, гормональные изменения могут способствовать возникновению проблем с кожей. Кроме того, использование большого количества косметики и недостаточное очищение кожи могут усугубить ситуацию. Однако вы заметите, что проблемы с кожей со временем уменьшаются.


Половое созревание приводит к выделениям из влагалища и дискомфорту у девочек


В период полового созревания женский организм может столкнуться с другим набором проблем, связанных с влагалищем. Вы можете либо заметить выделения из влагалища, либо испытать дискомфорт, если не будете очищаться. В то время как вагинальные выделения являются нормальным явлением и помогают поддерживать влагалище в порядке, неприятный запах, зуд и дискомфорт могут свидетельствовать об инфекции. Не стесняйтесь поговорить с родителями и посетить врача для того же.


Больше осознанности по отношению к своему телу


Поскольку изменения в вашем физическом облике неизбежны, велика вероятность того, что вы будете лучше осознавать свое тело, чем раньше. Часто у стареющих девочек жировых отложений в организме больше, чем у мальчиков. Однако со временем они превращаются в кривые или даже могут привести к ожирению, если о них не позаботятся вовремя. Многочисленные изменения в теле часто заставляют девочек более осознанно относиться к своим изменяющимся телам. К их бедам добавляются социальные ожидания, которые иногда ограничивают их поведение на публике.

Конец статьи

Visual Stories

, показанные в воспитании

  • Признаки диабета 1 типа у малышей

  • Колесо.

  • Шлоки из Бхагавад-гиты для детей

  • Близкие дуэты знаменитых пап и дочерей

  • Грусть и депрессия: разница

  • Ways to develop critical thinking in your teen

  • «How to study for 4 hours straight»

  • Cigarettes, condoms, found in students’ bags

  • Pregnancy Due Date Калькулятор Калькулятор подскажет предполагаемую дату доставки.
  • Калькулятор овуляции Рассчитайте и поймите свое окно фертильности

LATEST VIDEOS

Parenting
  • 8 things a parent should never say to their child 00:59
  • Strategies to parent after a loss of a partner 04:18
  • Tips for keeping молочные зубы здоровые 02:39
  • Выгорание родителей: как справиться? 03:41
  • Цифровой маркетинг молочных смесей связан с неправильным питанием родителей: исследование 01:12
  • Исследование выявило связь между мозговым белком и двигательными нарушениями у детей 01:10
  • Чувствительность к музыкальному ритму способствует социальному развитию детей: исследование 01:14
  • 90 основные цифровые угрозы детям :55
  • Исследование: дети получают серьезные травмы при езде на квадроциклах 01:12
  • Онлайн-программа может помочь детям с трудностями чтения, находит исследование 01:28
  • Почему так трудно предсказать чемпионат мира по футболу в Катаре

  • Почему наши города постоянно испытывают нехватку средств?

  • Ассамский герой войны Индия должна знать больше о

  • Познакомьтесь с 10 технарями с особыми способностями

Девушка в цвету: История подросткового перехода 2 9 1 9,0005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *