3 года переходный возраст: причины, симптомы, способы проявления и советы родителям
С каждым годом маленький кроха меняется. Изменения заметны не только внешне, но и внутренне.
Детский переходный возраст не даёт родителям покоя, когда малыш совершенно не слушается. Читайте, как справляться с кризисом 3 лет у ребёнка.
Что такое кризис 3 лет у ребенка?
Вчера – нежный и послушный, сегодня – упрямый и плачущий. Разговаривать с ребёнком, у которого начался период кризиса, невозможно на любой вопрос ответ будет один – нет.
Если у вашего карапуза наблюдаются следующие признаки, у него очередной возрастной кризис:
- Малыш постоянно ноет и требует больше внимания, больше игрушек, не бывает окончательно удовлетворён.
- Пытается самостоятельно выполнять какие-то действия, при неудаче плачет, устраивает истерики, но не даёт себе помочь.
- Отказывается слушаться, принимает взрослых за равных.
Этот этап – проходящий. Помочь ребёнку могут только родители, которые найдут правильный подход к дочери или сыну.
Если вам удалось справиться с кризисом 1 года и 2 лет, то трёхлетний переходный возраст будет вам «по зубам».
Важно! Трёхлетний кризис – этап, который следует переждать как дождь.
Особенности проявления
Проявляется кризис у каждого ребёнка по-разному. Кто-то закатывает истерики в магазине, кто-то убегает, а некоторые дети упрямо не хотят подчиняться.
Основные особенности переходного возраста 3 лет:
- Диктатура. Ребёнок устойчиво пытается подчинить себе родителей. Нет другого варианта, как подчиниться. Любые другие решения малыш воспринимает с плачем.
- Обесценивание. Теперь любимая игрушка под диваном, песни не стоит петь, а любимый папа уже воспринимается как чужой дядя.
- Самостоятельность. В некоторых случаях это хорошо, в других — малыш не даёт себе помогать, а неудачи будоражат детскую психику ещё больше.
- Негативизм. Малыш будет отказываться от игр только потому, что их предложила мама, а не он сам стал инициатором.
- Настойчивость. В любой ситуации малыш настаивает на своём и не принимает никаких аргументов.
Причины возникновения и симптомы
Дошкольники проявляют характер дома, на улице, в саду. Ребёнок не просто отбился от рук, а переживает очередной возрастной кризис.
Не обязательно этот период настигнет малыша в 3 года. Данный этап может наступить раньше или позже.
Симптомы кризиса:
- Устраивает сцены в магазине, дома при родителях.
- Не может довольствоваться малым.
- Устраивает публичные истерики из-за отказа купить выбранную игрушку.
- Бросает родителей и убегает.
- Не понимает слова «нет» и «нельзя».
- Редко соглашается с предложениями родителей.
- Самое популярное слово в детском лексиконе – нет.
- Не слушает объяснений.
В такой период родителям нужно набраться сил и терпения, чтобы не сорваться на маленького человека.
Постарайтесь сдерживать свои эмоции, даже если придётся более пяти раз в день объяснять малышу, почему ему было отказано в покупке.
Совет! Крик – неудачное оружие в борьбе с кризисом.
Главная причина развития возрастного кризиса – самопознание. Малыш пытается разгадать своё «Я».
Единственный способ, который ему известен – это противоборство. Так ребёнок пытается развиваться в себе личностные качества. Помогут правильно сформироваться личности только родители.
Длительность протекания
Точного времени нет. Кризисный этап может длиться от месяца до года. Психологи рекомендуют просто пережить детский ураган, не вмешиваясь в процесс становления новой личности.
Чтобы помочь ребёнку стать на правильный путь, воспользуйтесь советами специалистов.
Совет! Своим поведением малыш проверяет вас. Чем громче вы реагируете, тем чаще будут повторяться истерики.
Советы родителям
Когда родители не в состоянии самостоятельно справиться с ребёнком, обратитесь к детскому психологу.
Специалист подскажет, как угомонить гиперактивного малыша и не подавить задатки личности. Чтобы возрастной период быстрее закончился, помогите малышу справиться с ним.
Ознакомьтесь с советами родителям в таблице:
Совет | Описание |
Вы — зеркало | Не реагируйте на истерику ребёнка истерикой. Не срывайтесь и держите свой гнев в руках. Малыш повторяет все действия за родителями. Чем спокойнее вы отреагируете, тем быстрее успокоится малыш |
Показывайте свою любовь | Меньше ругайте ребёнка за мелкие проступки. Хвалите за самостоятельно сваренный суп из пластилина и воды, даже если весь стол придётся мыть. В таком возрасте малыш часто путает наказание с чувством, что вы больше не любите его |
Не занижайте самооценку | Скажите малышу, что нужно сделать по-другому, чтобы получилось. Каждый правильный жест сопровождайте хвалебным отзывом. Не бросайтесь словами «растяпа», лучше говорите « в следующий раз получится» |
Не сравнивайте своего ребёнка с чужими детьми | В этом возрасте у детей нет чувства соперничества, которые можно подстегнуть. Для примера используйте прошлые достижения малыша |
Дайте возможность проявить себя | Позволяйте малышу сделать что-нибудь самостоятельно, дайте сделать выбор, выбрать штаны в детский сад или блюдо на ужин. Маленькие решения придают уверенность новой растущей личности |
Играйте | Придумывайте новые игры, в которым ребёнок сможет узнать о нормах поведения, этикете и вежливости |
Иногда уступайте | Не потакайте капризам, но при решении мелких ссор позволяйте ребёнку самому принять решение. Если карапуз отказывается есть суп, разрешите ему кушать сразу картошку с котлетой, пропустите дневной сон или дайте малышу поиграть со старыми мамиными платьями |
Относитесь к малышу как к взрослому | Покажите, что взрослые ведут себя по-другому. Расскажите о том, о чём малыш ещё не знает. Любой любознательный вопрос удостаивайте ответом |
Справляйтесь с детским кризисом всей семьёй. Пусть на помощь придут бабушки, дедушки и папа. Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Иногда все капризы и сцены – это знак нехватки родительской любви.
Полезное видео
Поделитесь записьюВсем хорошо известен «переходный» возраст, отличающийся бурными вспышками эмоционального проявления собственного «я» подростка. Однако не все родители знают, что подобные кризисные этапы в развитии ребёнка бывают не только в подростковом возрасте. Один из таких этапов приходится на трёхлетний возраст. Конечно, каждый малыш индивидуален, и кризисный момент может наступить и несколько раньше, и немного позже, может оказаться очень бурным, а может пройти совсем незаметно. Переживается этот этап достаточно сложно не только родителями, но и в первую очередь детьми.
И чтобы как можно безболезненней пережить его, мамы и папы и обязательно няни должны знать особенности этого непростого возраста. Их надо знать и для того, чтобы скорректировать приоритеты в воспитании, в отношении к малышу, это позволит сократить сложный для него этап, и выйти из него без необратимых для ребёнка последствий. Итак, именно в трёхлетнем возрасте маленький человечек начинает осознавать себя как личность, он начинает осознавать своё «я», отсюда возникает потребность действовать самостоятельно. Родители и няня должны быть готовыми к этому, иначе желание растущего человека и непонимание старших породят конфликт. Взрослые, будь то родители, старшие братья и сёстры, бабушки и дедушки, няня и даже домработница, должны обязательно изменить отношение к ребёнку, только терпение и уважение к мнениям и желаниям малыша помогут обойти острые углы.
Педагогика выделяет такие проявления кризиса трёхлетнего возраста, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм, ревность, обесценивание всего. Родители и няня ребёнку могут помочь преодолеть подобные проявления, чтобы они не стали постоянными свойствами его характера.
Другой особенностью этого непростого возраста является необходимость взаимодействия со сверстниками. Здесь няне стоит подумать, как научить малыша общаться с детьми. В этом случае очень полезна совместная игра, по ходу которой дети учатся выстраивать отношения, взаимодействовать, принимать решения — а ведь именно в этом основа будущих гармоничных отношений человека с окружающим миром.
В последние годы все чаще женщины не могут родить сами по тем или иным причинам, в связи с чем приходится прибегнуть к кесареву сечению. И если еще лет пять-десять назад ни один врач при повторных родах не согласился бы принимать у вас роды естественным путем, сейчас такая практика становится все более популярна. Вот только вовсе…
К 25 годам у большинства женщин кожа теряет свои свойства присущие коже молодой девушки, такие как, персиковый цвет лица, нормальный, не жирный блеск, мелкие поры и нежность. Если за такой кожей не будет должного ухода, то очень скоро на ней скажется недостаток жира и влаги, после чего кожу будет просто тянуть, возможно появление лишаистых пятен,…
Стоматология давно перестала быть просто наукой. Работу ее мастеров можно смело сравнить с работой художников. Результат их труда способствует оздоровлению физическому и эмоциональному. Избавляясь от дефектов, люди часто избавляются от комплексов. Ортодонтия призвана исправлять прикус и дефект ряда зубов. Исправление прикуса достигается благодаря использованию специальных устройств. Для устранения дефекта прикуса и выравнивания зубов, чаще применяются…
как легко пережить этот период
Начинается переходный возраст у детей и наступает пора противостояния. У родителей появляется желание скорее дорастить дитятко до 18 лет и «сбагрить» это счастье. Примерно такое же желание и у ребенка: скорее вырасти и «свалить». Но именно в этот период мы очень нужны друг другу. У подростка нет более крепкой опоры, чем мы. У нас нет более ранимого и беззащитного, нуждающегося в любви человека. Это сложный для него период. Уже не ребенок, но ещё не взрослый. Поэтому самое важное в тот момент, когда наступает переходный возраст – попытаться стать максимально близкими, выстроить доверительные отношения и избегать конфликтов.
У нас, как у более старших и чуть более мудрых, должно быть больше выдержки и спокойствия. Это раньше, в детстве, когда нам говорили родители: «Уступи, ты же старший» или «Будь умнее, он же еще маленький», мы злились и были правы. Такая фраза неуместна в общении со старшими в семье детьми. Но она очень актуальна, когда речь заходит об общении родителей и ребенка в переходном возрасте. Это должно звучать, как мантра каждый раз, когда очень хочется ответить криком на крик, подавить несогласие своим авторитетом и намекнуть на то, что вы так-то знаете эту жизнь лучше и больше. Как часто мы, даже не видя и не слыша чего-то, готовы сходу сказать: «Это плохо, полная ерунда и чушь». Будучи подростками, мы всё это проходили сами, когда наши родители не всегда разделяли наши музыкальные предпочтения и длину юбок.
Курс для тренировки спокойствия и осознанности родителей:«7 ступеней к счастью: спокойная мама — счастливый ребенок»
Так почему бы не разобраться во всех тонкостях переходного возраста у детей и сделать их жизнь спокойнее и комфортнее? Давайте начнем с самого начала.
Во сколько всё начинается
Переходный возраст – это транзит из детства во взрослую жизнь. И раньше этот «поезд» четко следовал по расписанию «Детство — Юность – Взрослая жизнь». Если вспомнить историю, то раньше детство заканчивалось рано, и происходил резкий скачок во взрослую жизнь. Причин для этого было много. Например,
- низкая продолжительность жизни
- большое количество детей в семье и необходимость помогать родителям по хозяйству и в воспитании младших братьев и сестер
- войны. И мальчикам, и девочкам вынужденно приходилось рано становиться взрослыми.
За последние годы всё очень изменилось. И у наших детей есть возможность перейти во взрослую жизнь более комфортно. Во сколько же начинается переходный возраст у детей? Если раньше он длился не более двух лет и начинался не ранее 14 лет, то сейчас всё происходит более плавно, в течение 10 лет, и может начинаться уже в 8 лет.
Но не стоит пугаться. Это совсем не означает, что ваш ребенок будет «выносить» вам мозг долгие 10 лет и не надо бежать в близлежащую аптеку, чтобы сделать стратегический запас валерьянки. Просто имейте в виду, что от момента начала прощания с детством до превращения в полноценного адекватного взрослого человека пройдут годы. Но кризисы и проблемы связанные с переходным возрастом не будут длиться без перерыва десять лет. Различают 3 этапа переходного возраста и каждый из них длится от 6 до 18 месяцев.
Сразу хочу обратить ваше внимание: всё индивидуально и каждый ребёнок проживает переходный возраст по-своему и в свое время. Разбежка может составлять 2-3 года. Кроме того, переходный возраст у девочек будет начинаться раньше, чем переходный возраст у мальчиков.
Что же это за этапы и когда их следует ожидать?
Переходный возраст у детей 8-11 лет
Это первый этап на пути к взрослости и характеризуется он резко возросшим желанием делать всё самостоятельно и получать одобрение от взрослых (родители, учителя).
Переходный возраст у детей 12-14 лет
Второй этап взросления. Теперь на первое место выходят права и игнорирование обязанностей. Желание получить одобрение расширяет свои границы и теперь уже недостаточно получить похвалу от взрослых, необходимо покорить весь мир.
Переходный возраст 15 лет
Заключительный этап, в котором растет желание самореализоваться и проявить себя. Начинаются поиски пути, по которому будет продолжаться движение по жизни.
Посмотрите это видео: узнаете все подробности о переходном возрасте
Признаки переходного возраста
В зависимости от возраста ребенка будут отличаться и симптомы переходного возраста. Рассмотрим основные из них.
В возрасте 8-11 лет могут проявляться следующая симптоматика:
- Повышенная капризность и нервозность.
- Отрицание правил и требований, игнорирование их выполнения, непослушание. Начинается прощупывание границ дозволенного. И, если раньше это проверялось просто слезами, то сейчас способы и метод становятся все более продуманными. В лексиконе всё чаще появляются слова: «нет», «Не хочу», «Не буду»
- Упрямство. Ребенок стоит на своем до последнего, даже если понимает, что не прав. Как правило, в итоге он принимает позицию родителей, но предварительно старается максимально долго стоять на своем.
- Конфликтность. Порой даже создается впечатление, что ребенок намеренно начинает спорить, чтобы спровоцировать вас на конфликт.
- Быстрая смена настроения. Ребенок может проснуться утром в прекрасном настроении, сходить почистить зубы и выйти из ванны абсолютно другим человеком. И у этого человека будет всё плохо и безрадостно. В ближайшие 10-15 минут. Радость сменяется слезами и, наоборот, за считанные минуты. Обусловлено это тем, что психика ещё настолько неустойчиво, что не может нужное состояние зафиксировать надолго.
- Девочки становятся манерными, мальчики паясничают. В интонациях появляются взрослые нотки, в разговор добавляются новые слова и выражения, начинается неумелое подражание взрослым.
- Новые увлечения, проявления интереса к изучению мира, растущая самостоятельность – это то положительное, что начинает проявляться в возрасте 8-11 лет.
Обратите особое пристальное внимание на переходный возраст у детей 12-14 лет. В этот период у ребенка уже есть возможности совершить глупости, но ещё нет полного понимания о том, к каким последствиям они могут привести. Если в 8-11 лет всё ограничивается капризами и истериками, то сейчас всё гораздо сложнее. Есть риск «вляпаться» в неприятности, как у мальчиков, так и у девочек.
Повышается риск суицида! Самый опасный возраст – 14-16 лет. По данным ВОЗ – это третья причина смерти подростков после несчастных случаев и убийств. Более 60% детей, совершивших этот непоправимый поступок, никогда ранее не имели проблем с психикой и не находились в группе риска. Относитесь внимательно ко всем изменениям, происходящим с вашими детьми!
- Пик эмоциональной нестабильности приходится именно на этот возраст.
- Появляется агрессия и грубость и направлено это может быть не только на сверстников и родителей.
- Повышается усталость.
- Снижается уверенность в себе и одновременно появляется стремление выглядеть старше, круче, быть похожими на кумиров.
- Упрямство и нежелание слушать родителей возрастают.
На последнем этапе, который начинается около 15 лет, признаки переходного возраста примерно такие:
- Сложности с адаптацией в коллективе.
- Возникает чувство ненужности: меня никто не любит, я недостаточно хорош (а), никому нет до меня дела.
- Резко падает самооценка.
- Частая смена настроения, апатия и депрессии. Обратите внимание, депрессия не может длиться долго. Если вы замечаете её признаки, начинайте принимать меры. Возможно, придётся обратиться за помощью к психологу.
- Повышенная тревожность.
- Эгоизм.
- Непринятие советов родителей, опора на сверстников.
- Идеализм. «Вот я сейчас стану взрослым и наведу порядок в этом мире. Я смогу всё, что не смогли вы».
Почему переходный возраст меняет ребенка
В каждом возрасте существуют свои причины того или иного изменения.
Например, на не всегда адекватное поведение ребенка 8-11 лет влияют такие факторы:
- На смену основному игровому виду деятельности, который был до 7 лет, приходит обучение. Появляется новая социальная роль: ученик.
- Появляются оценки его способностей и поведения, а на смену жизни эмоциями приходят обязанности.
- Происходит резкий скачок физического развития и формирования мозга.
- Появляются страхи и тревожность. Ребенок начинает осознавать, что жизнь не длится бесконечно, что существуют опасности и трудности.
- Происходит осознание собственного «Я».
- Начинает развиваться самооценка. Не упустите этот момент и сделайте всё возможное, чтобы самооценка вашего ребенка с самого начала формировалась правильно.
В возрасте 12- 14 лет в организме и психике детей происходят следующие изменения:
- Начинается активация эндокринной системы и выработка гормонов.
- У мальчиков начинается ломка голоса, у девочек – первые менструации.
- Интенсивно формируется костная ткань и происходит становление иммунитета.
- Подросток продолжает изучать свой внутренний мир, вопросов по-прежнему больше, чем ответов.
После 15 лет происходят окончательные изменения, которые формируют взрослого человека. И с ними тоже приходится справляться.
- Продолжаются изменения на физиологическом и психологическом уровнях, выработка гормонов переходит в активную фазу, корректируются все системы организма. Происходит полное осознание себя, как личности (по какому пути идти, чем заниматься и т.д.) Только представьте себе эту нагрузку и на тело, и на психику!
- Параллельно происходит формирование своего идеального образа. Этот образ далек от реального, что приводит к нарушению спокойствия.
- Подросток находится в полной уверенности, что он знает о своих потребностях абсолютно всё и сумеет самостоятельно решить все свои проблемы.
- Со стороны родителей начинается чрезмерный контроль, который нередко приводит к гиперопеке. У подростка появляется сомнение в своей самостоятельности.
- Приспособление к новому мышлению и новому телу не проходит без трудностей. Но это и понятно. Ведь даже взрослому человеку иногда бывает сложно привыкнуть даже к обычной смене прически.
Как пережить переходный возраст
На первый план выходит ваша безусловная любовь! Уделяйте ребенку больше внимания, разговаривайте с ним. Проговаривайте свои чувства, не срывайтесь на крик, объясняйте вашу обиду или боль спокойно. И в ответ очень внимательно слушайте своего ребенка. Поверьте, ему тоже есть, на что обратить ваше внимание.
Становитесь друзьями. И речь не о панибратстве, а о взаимном уважении и безграничном доверии друг другу. Соблюдайте личные границы, общайтесь максимально тактично, проявляя поддержку, понимание и терпение. Избегайте авторитарности и жесткости. Не приказы, а просьбы. Не нотации, а пожелания. Не тотальный контроль, а просьба информировать. Научитесь признавать в ребенке личность и индивидуальность. Он не должен идти по выбранному вами пути. У него свои желания и цели в жизни. От вас требуется только поддержка. Сохраняйте баланс между сепарацией и близостью. Вы должны позволить ему отделиться от вас во взрослую жизнь, но при этом отношения между вами должны сохраниться близкими и доверительными. Начинайте выстраивать ваши отношения, как можно раньше и тогда все тяготы переходного возраста можно будет смягчить.
Развивайте и поддерживайте самооценку. Перестаньте акцентировать внимание на неудачах, обращайте внимание даже на самые мелкие и незначительные успехи и достижения. То, что вам кажется таким, может иметь огромное значение для ребенка. Например, вам кажется абсолютно нормальным, что ребенок сам, без напоминания, застелил свою постель утром или помыл тарелку за собой. А для него это подвиг. Он сделал это, чтобы вы обратили на это свое внимание и похвалили. Он нуждается в вашем одобрении и поддержке.
Родители, не перекладывайте ответственность друг на друга. Воспитание – это процесс, в котором участвуют и мама, и папа. Вы плывете в одной лодке в один пункт назначения – счастливое будущее вашего ребенка. Приложите все усилия, чтобы создать благоприятные отношения внутри семьи. В переходном возрасте очень важны психологически комфортные условия для развития.
Прививайте ребенку правила личной гигиены и предпочтения в еде. Вы закладываете фундамент его здоровья на всю жизнь.
Когда заканчивается переходный возраст
Переходный возраст у детей – это эволюция. Отменить его не получится, но его можно прожить грамотно и комфортно вместе со своим ребенком. И он не будет длиться вечно. Он заканчивается так же внезапно, как и начинается.
Иногда вам будет казаться, что ваш ребенок отдаляется от вас, и вы теряете с ним связь. Но это не так. Просто происходит переход на новый уровень. Помогите сделать его жизнь чуть более легкой, и он обязательно вернется к вам обновленным взрослым человеком. Не отдаляйтесь от подростка, даже, если он этого очень хочет. Он еще не понимает, что пока не готов к самостоятельной жизни.
Да, переходный возраст — это сложный период для обеих сторон, но правильно преодолев его, вы получите прекрасного друга, поддержку и понимание!
Если вы ещё не посмотрели ВИДЕО, размещенное в начале статьи, обязательно сделайте это. Там вы найдете более полную и развернутую информацию о том, как и когда начинается переходный возраст, почему он проходит с определенными трудностями и как максимально бережно пройти этот путь вместе со своим ребенком.
Желаю вам в любой ситуации оставаться мудрыми родителями!
Содержание:
В один прекрасный день мама полутора-двухлетнего малыша вдруг понимает, что ее чадо достигло переходного возраста. Чудесный, послушный малыш вдруг превратился в маленького монстра. С ним невозможно договориться, капризы возникают несколько раз в день по поводу и без повода, переключить внимание и отвлечь, как прежде, уже не удается…
Эта тема постоянно всплывает в конференции «Ребенок от 1 до 3». Мамы жалуются на своих неуправляемых чад:
Проявления кризиса
Чувствую полную беспомощность. Я не могу справиться со своим ребенком.
Мы не ходим на горшок, не ходим гулять, потому как на улице у нас жуткие истерики и гулять нам не нравится. У нас нет ни одной целой игрушки, мы все поломали, я уже не покупаю ничего, потому что обидно деньги выкидывать — кубики валяются везде с оторванными картинками, сил нет их собирать…
Мы не укладываемся спать днем, а если засыпаем, то около 5 часов, потом не уложишь ночью…
Приучить его к чему-либо: к еде, порядку, к тому, чтобы не обижать свою сестренку невозможно.
Мы не слушаем колыбельных, как только я начинаю петь, он плачет и пытается убежать, книжки только рвет, сказки тоже не слушает…
Его нельзя ничем отвлечь, любые попытки переключить на какие-то другие занятия приводят к ужасной истерике, валянию по полу и разбрасыванию всего, что под руку попадется… (ЧерниКа)
Бьет всех, капризничает, ложится на пол, чуть что не так. Стараюсь не обращать внимания, приласкать его лишний раз, но бить никого не позволяю, шлепаю легонько по ручкам, а он смеется и продолжает в том же духе. (Нюша)
Без истерик не проходит ни дня. Домой с прогулки почти всегда возвращаемся волоком, валяясь по полу в подъезде… Очень неприятно, но после 10 минут уговоров приходится тащить. (Эхомама)
Проявления истерики могут быть самые разные. От демонстративного лежания на полу, криков, топанья ногами до битья окружающих, швыряния вещей и ломания игрушек. Поводов для них тоже масса, причем взрослым они часто кажутся ничтожными или абсурдными. Например, ребенку вдруг хочется молока, которого в доме нет, поздним вечером; или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский. Подчас требования ребенка совершенно невыполнимы.
Причины изменения поведения ребенка
Мамы начинают ломать голову: что же послужило причиной дурного поведения? Что было упущено в воспитании?
Похоже, накапливается какое-то напряжение, которое выплескивается наружу таким вот образом. (Эхомама)
Некоторые «истерики», на мой непрофессиональный взгляд, вызваны тем, что ребенку некуда сбросить свою энергию, просто «побеситься». (Irkin)
Может быть, мы уделяли старшей слишком много внимания, если такое бывает. (Натали)
Как правило, мамы напрасно казнят себя. Причина ухудшения поведения в другом: малыш вступает в переходный возраст, осваивает новую для себя систему отношений с внешним миром. В этом возрасте усиливается стремление к самостоятельности, желание справляться с простыми задачами без помощи родителей. Безусловно, такое желание надо приветствовать. Но издержкой этого периода являются истерики, когда ребенку кажется, что его личность ущемляют.
Если чего-то хочет, а ей этого не дать — корчит рожицу и начинает дикий плач и пихание, которые одномоментно прекращаются, если уступить. Я пока уступаю или пытаюсь отвлечь (все труднее получается). Но ужасно боюсь, что она привыкнет, что при помощи такого воя можно получить все. (Анка)
Опасения этой мамы не беспочвенны. Психологи утверждают, что в возрасте полутора-двух лет ребенок начинает исследовать границы дозволенного. И эти границы ему нужны, без них он перестает чувствовать себя в безопасности. Приведу фрагмент из статьи «Этот ужасный манипулятор» из журнала «Эго».
«Младенец пробует взаимодействовать с миром и наблюдает результаты. Если реакция внешней среды повторяется несколько раз, она фиксируется памятью как нормальная. В дальнейшем, пытаясь убедиться в собственной безопасности, малыш тянет за привычные веревочки и ждет привычных результатов. Это и есть для него знак того, что все в порядке. Со временем ребенок ДОЛЖЕН сталкиваться с сопротивлением окружающей среды. Не получая сопротивления, он подсознательно чувствует, что что-то не так. В конце концов, воспринимает это как своего рода опасность. Важно понять, что малыш, бьющийся в истерике и чего-то требующий, вовсе не нацелен на результат. Его проблема в том, что он нуждается в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, но не способен осознать и самостоятельно решить эту проблему».
Сознательно или несознательно родители ищут пути выхода из кризисной ситуации. Рецепты у каждого свои. Одни закрывают ребенка в детской с рекомендацией подумать своим поведением, или просто уходят в другую комнату, давая ему понять, что аудитории у него нет. Некоторым детям, чтобы успокоиться, нужен строгий родительский окрик. Очень действенным бывает объяснение того, что чувствует ребенок, но еще не умеет выразить словами: «Я понимаю, ты устал, сердишься…»
Мы терпеливо «вдалбливали», что без крика получить желаемое — гораздо больше шансов, нежели закатывать истерику. Дети не глупее нас — логика им вполне доступна.
Ребенок сам не может справиться с ситуацией, и от бессилия рыдает и падает на пол. А если еще и родители на него кричат, то это совсем делу не помогает.
Пробуйте договариваться на равных. Смотрите на малыша не «сверху вниз», а присядьте рядышком: «Давай подумаем вместе, что нам делать». (Marie)
Пока дело не дошло до истерики и ребенок хоть как-то реагирует на слова, я говорю: «Ты плачешь, а я никак не могу понять, что ты хочешь. И от этого расстраиваюсь. Успокойся и скажи, и мы подумаем вместе, что можно сделать». (Irkin)
Как помочь ребенку справиться с истерикой
А если истерика все-таки началась? Что предпринять, чтобы помочь ребенку с ней справиться?
Многим мамам не удается ничего придумать, и они предпочитают уступить, лишь бы он замолчал. Это самый опасный путь. Он ведет к тому, что ребенок постепенно становится неуправляемым, привыкая всего добиваться криком. Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета. Приведу еще одну цитату из вышеупомянутой статьи:
«Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над вами. Нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими друг друга людьми».
Очень часто в конфликтной ситуации мама старается отвлечь внимание ребенка на что-то другое. Однако такой способ с подросшим ребенком становится все менее эффективным, а психологи считают его не самым удачным:
«Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится».
Но как же все-таки поступать родителям маленького тирана? Прежде всего нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Ваш голос должен быть спокойным и убедительным. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Даже взрослый в раздражении не способен действовать сознательно. Твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Но если вы видите, что истерика усиливается, просто выйдите из комнаты, не вступая в дальнейшие разговоры. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам. Некоторые дети в особо запущенных случаях воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и выглядеть неприступными тоже не стоит.
И последний совет психолога:
«Самое главное — поверить в то, что ваш ребенок и в самом деле суверенная личность и имеет равные с вами права… но не большие!»
Было, все было, и лежание на полу с криками и слезами, и просто истерики, но когда было, казалось — уф-ф.. а сегодня, оборачиваясь назад, кажется ничего и не было, в сравнении с другими выше описанными жалобами..самой не ясно… старшей сейчас два года и четыре месяца, ну где-то четыре месяца, как другие проблемы вытеснили эти истерики, с которыми боролась очень просто — на некоторые вещи внимание не обращала, на другие, отправляла в комнату, через пять минут ко мне приходил другой ребенок, на третьи опускалась на уровень глаз и объясняла, всю вредность желаемого, на четвертые — строгий взгляд и голос, пусть чрезмерная авторитарность, потом можно обнять и объясниться, опятьже. рваные книги, мгрушки конечно жалко, но не смертельно, клею по сей день. я знаю два этому всему объяснения(если это не неловкое хватание при котором что-то портится) ребенку не хватает внимания!!! как только я отвлекаюсь на что-либо, летят игрушки, книжки, пазлы в квартире дикий ужас…и пр. но если мы проводим время вместе, ребеночек золото!!!! у нас порядок, игрушки и книжки целы, желаний лишних нет, так как мы заняты игрой и пр. а второе это режим! если ребенок привыкает изо дня в день к определенному действию, то проблем ярких не будет, такие действа, как купание, уборка за собой игрушек, укладывание спать ит.п. как только что-то нарушается, или убирается какое-либе звено из цепочки, ребенок истерит. например: в год мы переучили ребенка засыпать самостоятельно, трое суток тяжеловато было, потом хорошо, но! с бутылочкой, пока маленькая была, недавно решили бутылочку убрать — естесственно истерики, это ведь для нее шок, нарушение ее собственного режима, прав, если хотите. тут адо либо заполнять чем-либо новым, ложиться рядом или еще что-то либо терпеть некоторое время. поэтому если ребенок привык кушать егурт (см. выше, в какой-то статье), то почему б ему и сегодня его не захотеть? у нас прблема с шоколадом и др. сладостями, которым любит угощать бабушка, т.к. хосет сделать ребенку приятное, подарить радость. истрики по полной, со мной все гораздо проще — я его не даю, и в магазине, если он уже взят, предлагаю менять на печеньки. поэтому делайте выводы, ребенок проверяет вас и ищет рамки дозволенного. если сегодня рвет книжки, дайте плотные, значит рано ещ читать тоненькие, купите касеты со сказками и стишками. я и сама пошла подобным путем, я выучиваю сказку или стихи, и занимаясь чем-либо по хозяйству или нет, рассказываю, обучаю. вобщем тема это бесконечная, детки каждый день что-то выдают. еще открою маленький секретик, из собственного опыта знаю, что если проблема не в моготу, проблему надо отпустить, мысленно: меня убивало то, что мой ребенок не писает в горшок, а нам было почти два годика, я нервничала, ругалась, злилась…у-у-у. потом махнула рукой и… ну честное слово, буквально через день, как чувствовала, стала ходить на горшок! пимеров много у нас таких. вот и сейчас, пытаюсь, (работаю над собой, пока тяжеловато) не обращать внимания на капризы, вызванные наличаем в семье младшенькой сестренки, котрой почему-то можно ползать, грысть соску, сосать бутылочку, капризничать, кричать и знать, что по первому зову к ней подбегут и днем и ночью(нам десять почти месяцев). а старшей почему-то это все нельзя, и если она капризничает и плачет родители злятся, и говорят, что она большая… я знаю, что и это пройдет, терпения, терпения, терпения!!! когда я обратилась к невропотологу сжалобами ревности и отвратительного повелдения старшего ребенка, которому тогда было, Божеж ты мой, год и сеемь месяцев, она мне сказала — Мамочка, если вас что-то раздрожает, попейте валерьяночку, у ребенка нормальный процесс развития и адаптации. ПЕЙТЕ ВАЛЕРЬЯНОЧКУ!!!! все у них пройдет. хочу почитать про погодок, не нахожу:(
2008-01-26, валерикаЖизнь стала просто невыносимой. Я работаю и хотелось бы использовать время общения со своим малышом (2 года и 3 месяца) максимально эффективно и позитивно. Но… Вчерашний день прошел так, что я в отчаянии решилась искать совета в сети. Кое-что нашла, попробую, посмотрю… У нас кризис проявляется во всем! (действительно надеюсь, что это кризис, а не проблемы неврологического характера). Пил сок, выпил сколько хотел — остальное вылил на ковер, чашку тут же бросил. Поел, насытился, потом стал жевать и выплевывать вокруг себя. Я сказала: «Не хочешь есть — иди с кухни!». Потом, выходя на прогулку, отказался одевать теплую куртку, тут я уступила, одела 2 свитера и легкую курточку. Пошли в магазин покупать брюки. Я спрсила: «Эти нравятся?» Он мне: «Нет», я предложила другие — ответ тот же, потом третьи, он разрыдался и пришлось пулей вылететь из магазина, истерика усилилась тем, что он хотел съехать со 2 этажа на эскалаторе, а так как я боюсь высоты, мы пошли пешком. Орал как резанный всю дорогу домой. Я купила ему в киоске машинку, чтоб хоть как-то успокоить, так как стало его уже жаль. Понимаю, что не правильно… Вечером снова баловался, запустил мне игрушкой в лоб, папа его наругал и поставил в угол. Он плакал, вроде бы раскаялся, но когда его пожалели и простили, снова стал бросаться игрушками и делать назло все, за что его ругают. Мы поставили его в угол и ушли из комнаты. Он орал, стучал ногами по шкафу и стенам, потом вроде перестал бушевать и просто выл. Мне стало его так жаль! Я вошла в комнату, он лежал на своей любимой мягкой игрушке и просто выл! Весь красный и нервный. Я погладила его по спине, пожалела и сказала: «Пойдем мириться с папой». Мы пошли, он обнимал папу и целовал, пока тот не изъявил желания мириться. Когда вроде бы все помирились, он снова стал баловаться. Он даже писяет в штаны назло, при том, что нормально умеет ходить на горшок! это длится уже давно, причем бывают дни, когда он идеальный ребенок, а бывают — когда вот такой вот монстрик! Не знаю, может мои методы воспитания плохи (а я иногда н6е выдерживаю и шлепаю его, но в основном — уговариваю, объясняю почему «нельзя»), может я непоследовательна, тем более, что всегда найдется кто-то, кто пожалеет (живем с бабушкой и дедушкой). А, может, просто его нужно лечить?!!!! Он до сих пор говорит очень плохо, все старается повторять , но слова получаются непонятными. А недавно появился еще один камень преткновения: все «запретные» вещи мы прятали на верхних полках шкафа, пока для него недосягаемых, так он додумался брать табурет из кухни и карапкаться к цели посредством этого табурета. Надеюсь, что это кризис и все скоро закончится. А если нет?
2008-10-20, RitaMarinichНаша дочка (2 г. 4 мес.) тоже устраивает подобные истерики. Проблема в том, что мы живем с родителями жены (правда, квартира большая: 4 комн. — 100 м). Все вместе живем в согласии, не ругаемся. Но когда у ребенка подобная истерика (хочет чего-то и начинает кричать, плакать, драться, и т.д.), а кто-то один пытается при этом как-то воспитывать ее: например не реагировать или запирать в др. комнате, или пробует объяснить, что так нехорошо — остальные члены семьи, как правило, не выдерживают и начинают вмешиваться. Причем, из самых лучших побуждений. Например, я (папа) завожу дочку в ее комнату и, попросив подумать о своем поведении, закрываю дверь. Она там плачет и кричит. Через 2 минуты дедушка не выдерживает и идет к ней успокаивать ее. А иногда — все наоборот: я прихожу с работы, не видел ребенка целый день, а тут как раз такая истерика; бабушка с мамой ее воспитывают, а она бежит ко мне, всех отталкивает: «Бабушка, уходи отсюда!» — а мне: «Папа, почитай мне книжку» — и я не могу ей отказать — иду и читаю.
Таким образом, она стала у нас страшной интриганткой. Я и не представлял себе, что дети на такое способны. Это в два года-то! Она нами манипулирует, как хочет. Один что-то ей не даст — она бежит ласкаться к другому. Причем не в лоб просит, а начинает окольными путями завоевывать симпатию, а потом так попросит — что уж и не откажешь. Мало того — объясняет с помощью логики, что то что она просит ей положено! А то еще просит у тех, кто а данный момент на нее не сердит (у гостей или у того, кто только что домой вернулся).
Например вчера — пришла с моря (там она была с бабушками и дедушкой и ужасно плохо там себя вела) и ко мне: «Папа, ведь я сегодня хорошо себя вела утром?» Ну я говорю: «Ну да». А она: «Ну значит мне можно посмотреть мультик» (по видику). А мы ей показываем мультик только раз в 2-3 дня.
Нередко мы вдруг замечаем, что она управляет нами. Просто отдает команды. Когда создается ситуация, что вокруг нее много народу: «Папа, приниси чаек. Мама, укрой меня. Бабушка, почитай книжку. Дедушка, закрой окно» и т.д.
Мы ее сегодня в сад отдали. Надеемся, что там она перевоспитается. А то прямо не знаем, что и делать.
Я уже давно слыхала про кризис 2-3 летнего возраста. Моей дочери почти два года. Она бы с радостью испробовала все свои возможности для достижения своих целей, но я лишаю ее возможности это делать. Если она чувствует малейшую слабинку в моем тоне (уговоры, переключения внимания, объяснения), начинает упрямо добиваться своего путем капризов, швыряния попавших под руку предметов. Но стоит мне после однократного объяснения, почему нельзя этого делать, сказать твердое «НЕТ», при этом встать и уйти, как буд-то вас это больше не интересует, как она бежит за мной, обнимает, целует (в ответ на это так же получает от меня огромную порцию ласки и нежности)и… теряет интерес к предмету конфликта, т.к. понимает всю бесполезность своих действий (она убедилась на практике). Продолжительность капризов сводится к минимуму. Конфликт при этом сам собой исчерпывается. Я даю ей больше возможности быть самостоятельной, и это не заставило себя долго ждать. В ясельной группе мы самые маленькие и самые самостоятельные (по рассказам воспитателя). В горшок ходит сама, я иногда только замечаю, что она несет содержимое и смывает в унитазе, ставит на место и идет играть дальше, мне остается только помыть горшок. Утром, как бы мы не спешили, я даю ей одежду и прошу одеться, сама хожу делаю свои дела. Она как может оденется, я потом только поправляю. Думаю, что чем быстрее ребенок научится делать все сам, у него меньше будет поводов для истерик. Еще есть действенный способ (тоже проверила на своем ребенке): использую, свойственный детям этого возраста, дух противоречия против нее же самой. Если говорит «Не хочу» на какую-либо мою просьбу, поступаю в точности до наоборот. «Хорошо, не хочешь кушать (собирать игрушки, мыть руки и т.п.) — не кушай, я уберу со стола (не собирай игрушки, пусть лежат; Не мой руки — ходи с грязными,правда, будешь похожа на грязнулю)» Реакция: быстро делает все наоборот, т.е. садится есть, собирает игрушки, идет мыть руки. На мою дочь это действует.
2008-04-08, Natarina Всё очень непросто. Другая цитатка.«Конфликт этого периода (15-24 месяца) представляет собой внутренний психологический конфликт и должен быть разрешён самим ребёнком. Родители могут ему лишь помогать в этой важной душевной работе, ведущей к личностной зрелости. Поддержание баланса нежных и враждебных чувств как раз и является такой помощью. Как образно описывает этот процесс Гельмут Фигдор, в этом возрасте «собственное разочарование приписывается объекту (матери), тот, в свою очередь, кажется совсем злым, и чем больше гнев и злость у ребёнка, тем злее кажется ему объект. Это активирует агрессию и отчаянное стремление получить обратно свою «добрую», всё исполняющую маму».
Важно «не разрушиться» под напором мощных чувств ребёнка в этот период (не бросить его, не отвергнуть эмоционально, не бить его, не срываться на яростный крик, наконец, не пугаться панически его истерик и не считать себя несостоявшейся матерью). Важно также понимать: то, что происходит с ребёнком, это не «настроение» или упрямство, а психический конфликт между потребностью в автономности и в зависимости; не борьба за удовлетворение своих капризов, а отчаянная борьба за власть. В этой борьбе родители, конечно, могут победить («мы покажем, кто тут сильнее»), но ценой этой победы будет задержка у ребёнка психического разделения между собой и другим, трудности обретения психической независимости. Важно не отвечать ребёнку борьбой и агрессивными ссорами. Тогда со временем ребёнок начнёт понимать, что но не будет поглощён или уничтожен «злой матерью», что она, даже если всё ещё и выглядит угрожающе, но может быть одновременно любящей, доброй, утешающей, что существует разница между собственными чувствами и чувствами и поведением другого.»
Прочитала эту статью и мне даже легче стало. Моему сыну 2,2 года. Все началось где-то месяца три назад.Сначала у него стали все плохие — мама плохая, баба плохая, папа плохой, деда плохой и т.д. Проблема в том, что наш сынок живет в рабочие дни с бабушкой и дедушкой, а суббота и воскресенье наши дни. И вот когда мы с мужем приезжаем или он с бабушкой приезжает, он никого к себе не подпускает кроме меня и мужа — я думаю, что он просто скучает без нас. Когда нас нет, он говорит бабушке и дедушке что любит их и т.д. А потом я стала замечать что он очень агрессивен — я ударю тебя молотоком, я тебя убью, я тебе отрежу ногу, почему ты не плачешь, я тебя ударю топором, я тебя укушу и в таком духе. Хотя у нас дома никто никогда так не говорит. Это находит на него как волнами. Позлится, поговорит, а потом как ни в чем не бывало начинает опять играть, ластиться и т.д. Я грешу на то, что мы живем не вместе и он по нам скучает. Но не знаю, откуда эта агрессия, может быть телевизор? Там же один кошмар — кроме убийств ничего и не показывают. Я уже думаю обратиться к психологу или невропатологу. Думаю, что одним из решений проблемы является садик, но до весны мы его не хотим отдавать — боюсь зимних болезней. Есть у кого-нибудь советы для меня? Буду очень признательна
2001-11-13, ЕленаУ меня не было таких проблем с сыном. Как то во-время перехватили этот переходный возраст, хотя конечно такое вредничанье было. Но мы с мужем просто подыгрывали ему, т.е. если он говорил «не хочу кушать», мы так и говорили «Саша кушать не будет, он не хочет, поэтому мы одни сядем за стол и покушаем, а Саша кушать не будет». Так он первый садил за стол «Почему я не буду, я хочу кушать». Если говорил «спать не буду», мы опять подыгрывали, ложились спать и выключали свет и говорили «а ты иди на кухню, там свет горит, ты спать не хочешь, а мы уже спим». «Не пойду гулять» — «Конечно не пойдешь, ведь ты не хочешь, поэтому я тебы и не пущу гулять, сиди дома, ты никуда не пойдешь». Его как ветром сдувало из дома. Если говорил «хочу гулять» — «Иди, вот я сейчас буду то делать и то, а ты хочешь гулять, ты очень хочешь гулять, быстро иди на улицу, иди, иди, а то будешь мне мешать делать то-то». Упрется и ничем не выгонишь на улицу. Вот так мы поступали, и поэтому проблем не было с вредничаньем. Сейчас моему сыну 25 лет, сейчас я воспитываю его дочь, ей через две недели будет год, проблем вредничания еще нет, но злость иногда чувствуется, так что все впереди. Правда она намного настырней, чем ее папаша был. Так что посмотрим, поможет ли этот способ.
2002-02-09, ВалентинаВсего 95 отзывов Прочитать все отзывы.
Переходный возраст в 30 лет???
Здравствуйте. Мне буквально на днях стукнет 29 лет, а в голове творится что-то похожее на переходный возраст, которого у меня никогда не было. Никогда не страдала от кризиса идентификации (или как там его называют психологи), спокойно и без проблем перешла из юношества во взрослую жизнь. Не было недопониманий с родителями, бунтов, никогда не фанатела от каких-то музыкантов, не увлеклась субкультурами. Хотя и паинькой не была, но как-то всё было гладко. А сейчас я как будто всё это переживаю с опозданием и кажется, что взрослой-то я никогда не была и только сейчас ищу своё место. Зфанатела от группы, которую слушала всегда, но такого за собой никогда не наблюдала — скупаю худи, футболки и прочие вещи с их логотипами. И вообще стиль одежды поменялся. Помимо этого никуда не выхожу без наушников, в которых всегда любимые исполнители, стала как-то равнодушна к происходящему вокруг — только бы слышать любимую музыку и пошли все. Слава богу на работе хоть дресс-кода нет) Думала, что таким образом я оттолкну мужа, но он заявил, что мне так больше идёт.
Мне кажется, что я только сейчас понимать начала, что я взрослый человек и передо мной открыты все дороги — надо действовать, а не жить как живётся. Я бы свалила это на приближение тридцатилетия, потому что для женщин это всегда новый этап, но у меня нет мыслей о том, что я состоялась и осталось только следовать по выбранному «маршруту», наоборот хочется бунта какого-то, хотя всё в жизни хорошо. Да и смешно это уже взрослой женщине глупостями заниматься! Круг общения сменился на беззаботных несемейных людей, они не моложе меня, но более современные что ли — мышление у них другое, они легки на подъем, следят за новыми направлениями в музыке в технологиях и пр. Деньги уходят на мощные колонки, наушники всех возможных видов (их особенно люблю), плееры. Муж относится с пониманием, когда иду на концерт до поздней ночи и провожу с новыми друзьями уйму времени.
Короче «едет крыша», спасайте!
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — 3-летняя Джоди Паттерсон, Пенелопа, размышляла и злилась, пока однажды не спросила своего ребенка, что случилось.
Пенелопа, которая была назначена женщиной при рождении, была расстроена «потому что все думают, что я девушка», но он сказал, что он действительно мальчик.
«Я сказал:« Как бы вы ни были хорошо внутри », — вспоминал Паттерсон из их дома в Бруклине, Нью-Йорк. «А потом Пенелопа посмотрела на меня и сказала:« Нет, мама, я не чувствую себя мальчиком.Я мальчик ».
Почти сразу Паттерсон осознал, что Пенелопа была трансгендерным мальчиком, и к 5 годам он пошел в школу в детстве. Сегодня, в 9 лет, Пенелопа счастлива и здорова как мальчик, который любит каратэ и супергероев и решил сохранить свое имя при рождении.
Все больше и больше в Соединенных Штатах врачи и родители трансгендерных детей начинают осознавать свою личность, как только это начинает становиться очевидным, иногда в возрасте около 3 лет. Многие говорят, что они находят гораздо большие шансы на счастье и благополучие, когда их воспитывают в своих детях. новая гендерная идентичность в таком молодом возрасте.
Хотя по этому вопросу нет единого мнения, некоторые клиницисты, работающие с транссексуалами, пришли к выводу, что, когда дети постоянно идентифицируют себя как несоответствующий пол, лучшим способом является социальный переход или жизнь в качестве другого пола, даже в возрасте 3 лет.
Другие специалисты в этой области выступают за более осторожный подход, поскольку долгосрочные психосексуальные результаты для маленьких детей могут варьироваться в широких пределах и непредсказуемо.
В случае Пенелопы его поведенческие проблемы исчезли, как только его семья подтвердила свою новую гендерную идентичность, сказал Паттерсон, у которого пятеро детей.«Все это сварливое лицо стало счастливым», — сказал Паттерсон.
Независимо от возраста, родительская поддержка имеет решающее значение.
Пятнадцать процентов трансгендерных американцев говорят, что они убежали из дома или были выгнаны из дома, согласно опросу, опубликованному 8 декабря, о почти 28 000 трансгендерных взрослых.
В том же исследовании, проведенном группой защиты интересов Национального центра по вопросам трансгендерного равенства, было установлено, что взрослые трансгендеры в 9 раз чаще, чем население в целом, совершают попытки самоубийства.
Но транссексуалы с поддерживающими семьями гораздо реже пытались покончить жизнь самоубийством, остались без крова или испытывали серьезные психологические расстройства — почти на 20 пунктов по сравнению с теми, кто не имел поддержки семьи, говорится в опросе.
Благодаря лучшему образованию сегодняшние трансгендерные дети, как правило, получают гораздо больше поддержки, чем опрошенные взрослые в их юности.
Тем не менее, остается вопрос об охвате гендерным несоответствием: насколько молод слишком молод?
«WATCHFUL WAITING»
Исследователи давно установили, что дети приобретают гендерную идентичность, начиная примерно с 3 лет, и для подавляющего большинства людей, которые не являются транссексуалами или цисгендерами, такая идентичность ничем не примечательна.
Хотя трансгендеры могут осознавать свою идентичность в любом возрасте, некоторые твердо устанавливают идентичность трансгендера в раннем детстве, даже к 3 годам.
Некоторые из новаторских исследований по вопросам трансгендеров были сделаны психиатрами из Медицинского центра университета VU в Нидерландах. иногда называют «голландская группа».
Джоди Паттерсон (слева) и Пенелопа дают интервью у себя дома в Бруклине, Нью-Йорк, США, 13 декабря 2016 года. REUTERS / Brendan McDermidПропагандируя «бдительное ожидание», голландская группа призывает к тому, чтобы дети до подросткового возраста были осторожны в социальный переход, отчасти потому, что значительный, хотя и не точно установленный процент вернется к натальному полу или полу, назначенному при рождении.Эксперты говорят, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, сколько детей совершают такие изменения в своей трансгендерной идентичности.
Голландская группа видит потенциальный вред в проведении подросткового перехода через второй гендерный переход. Они также вызывают обеспокоенность по поводу того, что переходный период в молодом возрасте может исказить чувство реальности у ребенка, что потребует дальнейшего лечения.
Но некоторые американские психиатры, которые работают непосредственно с трансгендерной молодежью, утверждают, что тем, кто последовательн в своей гендерной идентичности, разрешается переходить, потому что они страдают от натального пола.
«Я поддерживаю социальный переход для ребенка, который находится в бедственном положении и должен жить по-другому. И я делаю это, потому что я очень сосредоточен на том, что нужно ребенку в то время », — сказала Джоанна Олсон-Кеннеди, медицинский директор Центра здоровья и развития транссексуалов при детской больнице Лос-Анджелеса, крупнейшей трансгендерной молодежной клинике в Соединенных Штатах. с около 750 пациентов.
Социальный переход к другому полу помогает детям учиться, заводить друзей и участвовать в семейных мероприятиях.Некоторые позже решат, что они не транссексуалы, но Олсон-Кеннеди говорит, что потенциальный вред в таких случаях может быть завышен.
Поскольку препубертатным трансгендерным детям требуется не больше физических изменений, чем новая прическа и одежда, первоначальный переход полностью обратим, сказал Олсон-Кеннеди.
Из примерно 1000 пациентов, с которыми она имела дело, только одна переключилась обратно на родовой пол и без какого-либо вреда, сказала она.
Дэвид Бреланд, работающий с трансгендерными подростками в качестве директора гендерной клиники в Детской больнице Сиэтла, предлагает родителям простой совет: «Послушайте ребенка.
«Они говорят нам, кто они. Мы ничего не навязываем им », — сказал Бреланд. «Подтверждая, кто они, есть определенно лучшее доказательство того, что они преуспевают умственно и физически. Так как это может быть не так?
ДОЛГОСРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В рамках одного долгосрочного исследования, проводимого в рамках проекта TransYouth Университета Вашингтона, предпринята попытка установить показатели стабильности трансгендерной идентичности среди молодежи и корреляции между принятием семьи и благополучием.
Под руководством профессора психологии Кристины Олсон исследование направлено на изучение 350 трансгендерных детей в течение 20 лет, начиная с 3 до 12 лет.
До настоящего времени исследование ее команды показало, что трансгендерные дети, которые переезжают в молодом возрасте, замечательно преуспевают, пока семья поддерживает их. У трансгендерных детей в возрасте от 3 до 12 лет, которые живут как другой пол, уровни депрессии были равны контрольной группе детей-цисгендеров, а в группе транссексуалов тревожность была лишь минимально.
Кроме того, наблюдение за группой детей в возрасте от 5 до 12 лет, которым было разрешено переходить, показало, что они, как правило, четко понимают свою гендерную идентичность и поддерживают ее как глубоко укоренившуюся.Третий взгляд на детей в возрасте от 9 до 14 лет показал, что «мы обнаружили удивительно хорошие результаты в отношении психического здоровья у детей с социальными изменениями». Долгосрочное исследование продолжается, но команда Олсона опубликовала эти первоначальные результаты в исследовательских работах.
ДеШанна Нил, мать четверых детей из Делавэра, может засвидетельствовать преимущества использования трансгендерной идентичности своего маленького ребенка.
Ее ребенок Тринити, которому теперь 13 лет, был определен как мальчик при рождении, но начал идентифицировать себя как женщину к 3 годам. К 4 годам Тринити жила как девочка дома, но когда она пошла в школу, она пошла одетая как мальчик.
Тем не менее, она определила, как девочка в школе, беспокоит своих учителей и приводит к стрессу для Тринити. Школьный психолог определил, что она страдала от депрессии.
Нил нашел психотерапевта, который сказал ей и ее мужу полностью принять женскую идентичность Тринити. Она сказала, что терапевт также дал поразительно прямой совет.
Слайд-шоу (6 изображений)«Она сказала:« Твоя дочь уже знает, кто она. Теперь вы должны решить. Вы хотите счастливую маленькую девочку или мертвого маленького мальчика? »
Они пошли прямо от терапевта в магазин, чтобы купить Тринити платье и розовую пижаму, и они заметили немедленное изменение.Их подавленный ребенок стал счастливым.
«Она увидела свое платье и сразу же надела его. И она не снимет это, — сказал Нил. «Мы никогда не колебались в нашей любви и поддержке к ней».
Репортаж Даниэля Тротты; Редактирование Фрэнсис Керри
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters. ,Воспитание и развитие молодежного предпринимательства должно стать долгосрочной программой развития со стратегической направленностью и политическими рамками на уровне национального правительства, определяющими конкретные области и программы для воспитания и повышения осведомленности среди молодежи, обучения и повышения их навыков, необходимых для начала бизнеса предприятие. Это требует включения молодежного предпринимательства в регулярную учебную программу в средней школе и университетах по всей стране.Во-вторых, должна быть общая программа YE, вовлекающая все НПО, общества и сообщества для создания среды и культуры, способствующей предпринимательству молодежи. Усилия по построению YE на этом не заканчиваются.
Необходимо проводить постоянную кампанию в средствах массовой информации и других формах коммуникации, чтобы показать молодежи несколько успешных образцов для подражания, которые они могут подражать. Кроме того, правительству необходимо создать необходимую структуру и политику для оказания помощи молодым предпринимателям в открытии бизнеса.Помимо обучения молодежи и обучения их навыкам ведения бизнеса, необходимо обеспечить руководство, наставничество, а также оказать помощь в начальном финансировании и помочь им продвигаться на рынке, предоставляя им возможности на различных торговых форумах. Это лишь некоторые из планов действий, которые изложены здесь, чтобы помочь начать стратегию и программы развития молодежного предпринимательства.
В долгосрочной перспективе усилия в этом направлении должны поддерживаться с таким же энтузиазмом, и в программы необходимо встроить еще много планов действий с участием различных других учреждений и областей.
Чтобы помочь в создании образовательных программ по предпринимательству как части образования, это помогает понять, как развивается и развивается молодежное предпринимательство в первые годы. Chigunta предложила трехступенчатый переходный этап в молодежном предпринимательстве . Конечно, этапы могут варьироваться в зависимости от местной среды и культурных факторов в разных странах.
- Pre-Entrepreneurs: Начало этой стадии начинается с 15 до 19 лет.Это этап, когда молодежь покидает дом и начинает идентифицировать себя как личность. Его мысли и идеи о его будущем и карьере начинают формироваться на этом этапе. Предпринимательские отношения формируются естественным путем или в результате программ информирования и оттачиваются с этого этапа.
- Начинающих предпринимателей: Этот этап длится от 20-25 лет. В течение этого периода молодежь попробовала бы свои силы на какой-либо работе или попыталась открыть небольшой бизнес.Удастся ли им преуспеть или сжечь пальцы, они приобретут практическое ноу-хау и подводные камни предпринимательства и внешнего мира.
- Новые предприниматели: Молодежь в возрасте от 26 до 29 лет подпадает под эту категорию. К этому времени они уже имели необходимый опыт, делали ошибки и понимали, что нужно для управления бизнесом. Они с большей вероятностью будут основаны, реалистичны и готовы подготовить и начать свое дело на более зрелых и надежных кадрах с хорошей подготовкой и мудростью.
Приведенная выше классификация может помочь нам понять тенденции роста среди молодежи и повысить эффективность разработки политики и программ. Правильный ввод информации в нужное время помогает молодежи лучше усваивать необходимую информацию и эффективно ее использовать.
Авторство / Ссылка — Об авторе (авторах)
Статья написана «Prachi Juneja» и рецензирована Руководство по исследованию содержания Content Team .Команда MSG Content состоит из опытных преподавателей, специалистов и экспертов по предметам. Мы — сертифицированный образовательный поставщик ISO , сертифицированный по стандарту ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите О нас. Использование этого материала бесплатно в учебных и образовательных целях. Пожалуйста, укажите авторство использованного контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL страницы контента.
,
Молодежь переходного возраста (TAY) — это молодые люди в возрасте от шестнадцати до двадцати четырех лет, которые находятся в переходном периоде из государственной опеки или приемной семьи и подвергаются риску. Когда им исполнится 18 лет, они больше не смогут получать помощь от систем помощи, которые ранее обеспечивали многие из их потребностей. Как и большинство молодых людей, они пытаются начать с ограниченных ресурсов и опыта. Однако, в отличие от многих, у них нет семейных ресурсов, которые другие считают само собой разумеющимся.Нет семьи, которая могла бы предоставить им мебель и посуду для своей квартиры, подписать ссуду или гарантировать их кредит домовладельцу, помочь внести страховой депозит, провести их через процесс поступления в колледж или сдать хороший слово для новой работы.
Энциклопедия YouTube
AY TAY Cards: Карты психотропных лекарств для молодежи переходного возраста
✪ Подача заявления на пособие по инвалидности по социальному обеспечению для молодежи переходного возраста от Lucy Miller
✪ CIIS / Highground Hackathon Постановка задачи: насилие над молодежью
Содержание
Программы и изменения в программах
Приемное воспитание является и должно было стать временной ситуацией для детей, однако многие дети, поступающие в приемные семьи, оставались там до 25-30% (Келли) до 18 лет.По данным Бюро переписей США, в 2005 году из приблизительно 500 000 (в 2000 году — 550 000) детей в системе приемных семей в Соединенных Штатах, по оценкам, 24 000 приемных детей ежегодно выходили из-под опеки и пытались жить самостоятельно. (Gardner)
Бездомность для пожилых людей может быть уменьшена с помощью программы независимой жизни Chafee 1999 года. В соответствии с этой программой штатам разрешается использовать до 30% своих независимых средств на проживание и питание для бывших приемных детей, которым не менее 18 лет. лет, но еще не 21.Это также требует, чтобы государства использовали хотя бы часть своих средств для оказания последующих услуг по воспитанию молодежи после их старения. (Дворски) Предыдущая программа под названием «Независимая программа проживания 1990 года», раздел IV-E, не позволяла государству использовать какие-либо средства на проживание и питание, независимые жилищные субсидии или временное жилье для пожилых людей. (Dworsky)
Закон о поощрении связей к успеху и расширению усыновлений 2008 года содержит несколько положений, направленных на развитие постоянных семейных связей для молодежи в приемных семьях.(Дворски) Ниже приведены изменения, внесенные Законом о поощрении связей к успеху и расширению усыновлений 2008 года для улучшения связи между приемной молодежью и членами расширенной семьи:
- Уведомление родственников, когда дети попадают под опеку. Расширяет возможности для родственников вмешиваться, когда детей отстраняют от родителей и помещают в приемные семьи, гарантируя, что они получат уведомление об этом удалении.
- Программы родственных навигаторов. Гарантирует средства для программ Kinship Navigator с помощью новых грантов Family Connection, чтобы помочь соединить детей, живущих с родственниками, как в приемной семье, так и вне ее, с поддержкой и помощью, в которых они нуждаются.
- Субсидированные Опекунские Выплаты для Родственников. Помогает детям, находящимся в приемной семье, покидать опеку, чтобы они могли постоянно жить с бабушкой и дедушкой и другими родственниками-опекунами, когда они не могут быть возвращены домой или усыновлены, и предлагают федеральную поддержку штатам для оказания помощи в предоставлении субсидированных опекунских выплат семьям для этих детей, как правило, до 18 лет. При определенных обстоятельствах дети могут продолжать получать опекунскую помощь до 21 года. Разъясняет, что все дети, которые по состоянию на 30 сентября 2008 года получали субсидированные опекунские платежи или услуги, предоставляемые на федеральном уровне в штатах с отказом от демонстрации в сфере социальной защиты детей, смогут продолжать получать эту помощь и услуги в рамках новой программы.Разъясняется, что дети, оставившие приемную опеку после 16 лет для опеки и попечительства, имеют право на независимые условия проживания и дают им право на получение ваучеров на образование и обучение.
- Стандарты лицензирования для родственников. Разъясняет, что штаты могут отказываться от стандартов лицензирования, не связанных с безопасностью, для родственников в каждом конкретном случае, и требует, чтобы Министерство здравоохранения и социальных служб (HHS) сообщило Конгрессу об использовании лицензий и отказалось от рекомендаций по увеличению процента относительные дома приемной семьи, которые имеют лицензию.
- Новые Семейные Гранты. Увеличивает ресурсы для программ Kinship Navigator, как описано выше. Предоставляет также гранты для проведения совещаний по принятию решений в рамках семейных групп, интенсивных мероприятий по поиску семьи и лечения наркомании в семье, которые могут помочь детям оставаться в безопасности вместе с членами семьи и выходить из приемных семей или, после оказания медицинской помощи, безопасно вернуться в их родители или найти постоянство с другими родственниками.
- Держать братьев и сестер вместе. Сохраняет связь между братьями и сестрами для детей, требуя от государств приложить разумные усилия, чтобы собрать братьев и сестер вместе, когда они должны быть удалены из дома своих родителей, при условии, что это отвечает интересам детей.В случае если братья и сестры не размещены вместе, государства должны приложить разумные усилия, чтобы обеспечить частое посещение или другое постоянное взаимодействие, если только такое взаимодействие не будет вредным для любого из братьев и сестер. (Детский фонд защиты)
Этот закон помогает молодым людям, которым исполняется 18 лет в приемных семьях без постоянных семей, оставаться на попечении, по выбору штата, до 19, 20 или 21 года при постоянной федеральной поддержке, чтобы расширить свои возможности для достижения успеха по мере перехода к взрослой жизни. (Фонд защиты детей) Этот закон также помогает приемной молодежи получать дополнительную поддержку, связанную с их потребностями в области образования и здравоохранения по мере взросления.
24 000 молодых людей, оставшихся без попечения родителей, каждый год. Большинство из них в какой-то момент будут зависеть от государственной помощи, будь то медицинская помощь из-за отсутствия страховки, продовольственная помощь из-за отсутствия дохода, жилищная помощь из-за отсутствия дохода или, в некоторых случаях, их дети. будет в системе приемных семей, увековечивая цикл приемных семей. Общество в целом должно осознавать последствия старения приемной молодежи без образования, опыта, знаний или навыков, необходимых для того, чтобы стать успешным взрослым.Изменения в системе приемной семьи могут быть внесены, но для этого потребуются время, терпение, выносливость, настойчивость и изобретательность не только у работников системы и приемной молодежи, но и у общества, которое признает воздействие, которое будет оказывать взрослая приемная молодежь. сделать на будущее.
См. Также
Рекомендации
- Фонд защиты детей (16 сентября 2008 г.), Закон о поощрении связей с детьми и повышении усыновления улучшит результаты для детей и молодежи в приемных семьях (PDF), Вашингтон, округ Колумбия: автор CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Дворски, Эми; Кортни, Марк Э.(2009). «Бездомность и переход от приемной семьи к взрослой жизни». Благосостояние детей : 23–56. CS1 maint: ref = harv (ссылка)
- Гарднер, Deseree (2008), Старение молодежи из приемных семей, определение стратегий и лучших практик, 2007–2008 годы Президентская инициатива (выпускной бюллетень), Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация округов CS1 maint: ref = harv ( ссылка)
Внешние ссылки
Последний раз эта страница редактировалась 6 сентября 2019 года в 00:08 ,Это был хороший бюджетный сезон для дошкольников на местном и государственном уровне.
Во-первых, губернатор Джерри Браун выделил в государственном бюджете около 300 миллионов долларов на уход за детьми и дошкольное образование, что, как ожидается, добавит более 16 000 новых мест в штате для детей в возрасте от 0 до 5.
Затем, всего несколько дней назад, губернатор подписал законопроект о бюджете, в котором разъяснялись формулировки о новейшем классе штата, переходном детском саду, и открылись двери для 4-летних детей, посещающих дошкольные учреждения.
Для многих адвокатов по уходу за детьми это огромный шаг к привлечению большего количества детей в программу раннего обучения. Программа переходного детского сада является финансово устойчивой, как и образование K-12, и ей не грозит полное сокращение в годы скудного бюджета.
Хотя общее количество мест в переходном детском саду, которое будет изменено законом в зависимости от штата, зависит от отдельных школьных округов, по оценкам Los Angeles Unified, в августе программа будет расширена на 2808 мест.
Переходный детский сад был введен в систему государственных школ еще в 2010 году, когда законодательный орган изменил возрастное требование для начала детского сада с пяти к 1 декабря до пяти к 1 сентября.
Новый сорт, известный как TK, был разработан, чтобы подготовить детей к суровости детского сада. Тем не менее, только четверть четырехлетних детей из штата прошли квалификацию — те, кто родился в период с сентября по декабрь и пропустили детский сад.
Переходный детский сад не является обязательным классом, но в отличие от финансируемых государством дошкольных классов, где ребенок должен приехать из семьи с низким доходом, чтобы получить квалификацию, TK был открыт для любого ребенка, у которого была правильная дата рождения.
После того, как у нового класса был успешный начальный год, адвокаты начали подталкивать законодательный орган, чтобы распространить ТЗ на всех 4-летних. В прошлом году активная пропагандистская кампания, известная как «TK 4 ALL», не получила одобрения среди законодателей.
Основным противодействием расширению была завышенная стоимость. Должно ли государство финансировать дошкольные учреждения для детей со средним и высоким доходом, когда так много детей с низким доходом еще не имеют места для раннего образования?
В марте Майкл Кирст, президент Совета по образованию штата Калифорния, сказал KPCC, что переходный детский сад не является приоритетом.
«На данный момент у нас нет, на мой взгляд, достаточно денег для субсидирования всего среднего и высшего классов», — сказал Кирст. Деньги на расширение переходного детского сада должны были поступить из государственного общего фонда. В то время Кирст предвидел слишком много других потребностей.
«Так что я живу здесь, в очень богатой Силиконовой долине, и я не вижу, чтобы эти зажиточные родители должны были быть приоритетными для субсидий со стороны государства», — сказал Кирст.
Затем в среду Браун подписал важный закон.Теперь дети, которым исполняется 5 лет до конца учебного года, будут иметь право на участие в этой программе дошкольного обучения на целый день.
Ким Паттилло Браунсон, директор по вопросам равноправия в сфере образования в группе по продвижению гражданских прав, был в восторге от этой новости. Тем не менее, она надеется, что переходные классы в детском саду в L.A. Unified улучшатся, чтобы соответствовать планке того, что эксперты считают качественным дошкольным обучением: высококвалифицированные учителя, небольшое соотношение преподавателей и учеников и включение игры в обучение.
Несмотря на то, что она активно выступала с критикой в округе за то, что предложила сократить дошкольную программу на полдня на следующий год, Паттилло Браунсон воодушевлен действиями по расширению переходного детского сада.
«[ТЗ] обещает быть очень эффективной программой, а также программой с устойчивым потоком доходов, которая должна оградить ее от будущих колебаний бюджета», — сказала она.
Фактически, она отмечает, что это был старший инспектор LAUSD Рамон Кортинес и лоббистский персонал округа Сакраменто, который продвигал изменение возраста для переходного детского сада.
«Суперинтендант Кортинес обратился к раннему комитету [LAUSD] и сказал, что ищет решение. Затем он обнародовал план полторы недели назад, чтобы перейти … в программу, которая будет обслуживать четырехлетних детей в программе полного дня », — сказала она.
Важна разница между дошкольным и дневным дошкольным обучением. «Вся академическая литература предполагает, что, особенно для детей с низким доходом, важна дозировка, что означает, что более длинный школьный день важен», — сказал Паттилло Браунсон.
Тем не менее, это не хлопот для детей в возрасте 4 лет. Это изменение разъясняет, что в школьных округах может быть зачислен ребенок, которому к концу учебного года исполнится 5 лет, но школьные округа начнут получать оплату ежедневной ставки государственного финансирования для этого ребенка, когда ей исполнится 5 лет. Поэтому, если ребенку исполняется 4 года, 30 марта школьный округ оплатит расходы до своего пятилетия.
Некоторые школьные округа могут разрешить детям регистрироваться только тогда, когда им исполнится 5 лет, или, например, LAUSD, они могут покрыть расходы, чтобы дети могли посещать их в течение всего года.LAUSD выделил 14,3 миллиона долларов на это.
По словам Морин Дикман, исполнительного директора раннего образования в округе, в августе будет 117 новых классных комнат ТЗ, чтобы вместить 2808 мест.
«Это дает нам возможность обслуживать больше учеников нашего района с низким доходом в рамках программы, которая предусматривает, по крайней мере, некоторую компенсацию», — сказал Дикман. Они, вероятно, будут с низким доходом, потому что классные комнаты расположены в более бедных кварталах, хотя любой, независимо от дохода, мог обратиться.
Район подвергся резкой критике, когда Кортинес объявил, что планирует закрыть две успешные дошкольные программы, что означало потерю более 10 000 мест. Учителя, родители и адвокаты сплотились против предложенных сокращений, и район ответил, используя свои силы в Сакраменто, чтобы добиваться большего количества государственных долларов, чтобы помочь финансировать дошкольное образование, сказали ранние защитники.
Дикман сказал, что переходный детский сад — лучший опыт дошкольного обучения для 4-летних детей, чем трехчасовая программа, которую сокращает округ.
«Это более долгий день для студентов, поэтому у них есть возможность предложить более разнообразные занятия для детей, больше игр на свежем воздухе, больше впечатлений типа исследования, которые мы хотим, чтобы дети испытали», — сказала она.
Родители, которые заинтересованы в том, чтобы узнать, имеет ли их ребенок право на переходный детский сад, должны связаться с местным школьным округом.
Исправление: в более ранней версии этой истории Ким Паттилло Браунсон ошибочно цитировал, что TK в LA Unified в настоящее время соответствует эталонным стандартам качества.Она сказала, что надеется, что LAUSD улучшит соотношение преподавателей и учеников, чтобы соответствовать высоким стандартам качества. В истории также неверно указана дата, к которой студентам должно исполниться 5, как 31 марта. КПКК сожалеет об ошибках.
,