11 лет мальчику переходный возраст: Переходный возраст у мальчиков советы психолога
404 Cтраница не найдена
Размер:
AAA
Цвет: C C
Изображения
Обычная версия сайта
- Главная
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Грубое поведение ребенка в переходном возрасте: как исправить?
23. 08.2018 Просмотров: 23866
Многие родители теряются, когда их некогда ласковый и дружелюбный ребенок всё чаще в ответ на самые безобидные замечания и вопросы может хлопать дверью, грубить и огрызаться. «Что случилось?! Почему он так ведет себя? Неужели я что-то упустила в его воспитании?!» – этими вопросами задается почти каждая мама. Попробуем разобраться, с чем связана грубость в поведении подростков.
Особенности переходного периодаВ первую очередь стоит упомянуть о возрастных особенностях переходного возраста: в период с 10-11 до 16-17 лет происходит стремительная перестройка организма. Пик эмоциональной нестабильности приходится на 11-13 лет у мальчиков и 13-15 лет у девочек.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками. Подростки развиваются и познают мир через призму общения друг с другом: они ссорятся, мирятся, влюбляются, общаются.
Родители, пережившие «кризис трех лет» у своих детей, наверняка помнят, как малыш тянулся к самостоятельности и отказывался принимать помощь взрослых. Подростковый кризис очень напоминает это время, ведь подростки, как и трехлетки, рвутся к самостоятельности и независимости и не признают своей слабости и неопытности там, где объективно справиться с ситуацией не в состоянии. Только вот трехлетку можно поднять на руки и унести, дать любимую игрушку или отвлечь игрой, а с подростком такой фокус уже не пройдет. Подросток может не только нагрубить, разозлить, но и сам обидеться и даже сбежать из дома.
Почему подростки грубят?1. Гормональная перестройка организма.
Всем известно, что гормоны, вырабатываемые нашим организмом, имеют непосредственное отношение к настроению. Особенно это касается женщин и подростков. В переходном возрасте происходит настоящий гормональный взрыв, который нередко вызывает у подростков совершенно непредсказуемые поведенческие реакции. Чаще всего тинейджеры и сами не рады тому, что нахамили родным, но управлять своими эмоциями в тот момент они действительно не могли.
2. Конфликт отцов и детей.
Как бы ни хотелось нам сохранить доверительные отношения со своим ребенком, конфликт поколений неизбежен. В первую очередь потому, что он необходим для развития ребенка. Подросток требует независимости и самостоятельности, чем часто провоцирует родителей на запреты. Дальше начинается противостояние, через которое подросток изучает границы допустимого, собственные возможности и ресурсы.
3. Отрицательный пример.
Что уж греха таить, многие взрослые позволяют себе грубое поведение. Подростки смотрят фильмы, где присутствует грубость, читают книги с нецензурной бранью, а уж если родители позволяют себе грубо разговаривать в присутствии ребенка или даже допускают грубости в его адрес, нет ничего удивительного, что он начинает вести себя так же. И хотя в подростковом возрасте авторитет родителя резко падает, пример матери и отца все равно остается одним из важнейших в жизни ребенка.
4. Низкая способность к самоконтролю.
В силу отсутствия опыта, возрастных и некоторых индивидуальных особенностей распространенная проблема у подростков – отсутствие навыков саморегуляции. Подростки импульсивны: они сначала делают, а потом думают, не всегда осознавая последствия своих поступков. Самоконтролю, как и любому другому навыку, необходимо обучать с детства.
Как минимизировать грубость подростка?Все родители пытаются исправить поведение тинейджера, и, действительно, оно поддается коррекции, хоть и не стопроцентной.
1. Установите четкие границы допустимого поведения, обсудите их с подростком и убедитесь, что он правильно их понял. Можно ли строить недовольную гримасу, хлопать дверьми, кидать вещи, обзываться? Каждая семья индивидуально подходит к решению этого вопроса, но важно, чтобы все ее члены следовали этим правилам.
2. Уважайте право ребенка на плохое настроение, негативные эмоции, нежелание говорить, потребность в уединении. Подростковый возраст – период, когда мир имеет лишь два цвета – черный и белый, причем черный преобладает. Договоритесь, что тинейджеру, для того чтобы вы не трогали его какое-то время и дали ему возможность попереживать и подумать, достаточно сказать вам: «Мам, у меня плохое настроение – я хочу побыть один и послушать музыку».
3. Избегайте грубости сами. Не обзывайте ребенка, не умаляйте значимость его переживаний и чувств, не грубите в ответ на его грубость. Если вы потеряли контроль и нахамили ребенку, искренне извинитесь перед ним.
4. Расскажите подростку о своем опыте переходного кризиса. Наверняка вы помните, как вам тоже казалось, что мир рушится и никто вас не понимает. Поделитесь с подростком, какие чувства и эмоции вы испытывали, как переживали свой опыт. Не стоит говорить «Я знаю, что тут чувствуешь», ведь на самом деле вы этого не знаете. Просто расскажите об аналогичном опыте и поддержите подростка.
5. В конфликтной ситуации не ведите диалог на повышенных тонах. Если подросток распыляется и кричит, скажите: «Я не могу с тобой разговаривать в таком тоне – давай мы оба успокоимся и затем продолжим». Может пройти буквально несколько минут – ребенок успокоится и будет готов снова вести диалог.
6. Если грубиян вас обидел или обозвал, не оценивайте его, а скажите о своих чувствах: «Ты замечательный человек! Я очень люблю тебя, но сейчас мне очень больно слышать такие слова от тебя». Диалог на чувственном уровне – залог взаимопонимания с подростком.
7. Развивайте у тинейджера самоконтроль, если грубость стала частым гостем в вашем доме. Существует множество тренингов для подростов, специализирующихся на развитии навыков саморегуляции. Здорово, если у вас есть возможность посетить психолога и предложить подростку посетить такой тренинг – они действительно хорошо помогают. Если такой возможности нет, занимайтесь дома самостоятельно. Для начала подойдет простая игра из детства «Да/нет не говори, черный/белый не бери». Она прекрасно обучает навыкам саморегуляции: подростку приходится контролировать сказанное и быть более внимательным. Дальше можно усложнять, добавлять движения для того, чтобы контроль был еще и поведенческим.
Грубость – проблема комплексная, на формирование которой влияет множество факторов. В совокупности они дают отрицательную поведенческую реакцию, которую можно и нужно корректировать.
Будьте внимательнее к растущим детям, любите их, цените и наслаждайтесь возможностью наблюдать за их стремительным развитием!
Стадии развития — Равновесие и неравновесие Центр обучения родителей
Вы когда-нибудь чувствовали, что воспитание детей похоже на катание на американских горках? В какой-то момент вы наслаждаетесь своим ребенком, а в следующий раз задаетесь вопросом, что случилось с вашей милой маленькой девочкой или очаровательным маленьким мальчиком.
Исследование, проведенное Институтом человеческого развития Гезелла, показало, что рост детей не всегда равномерен от менее зрелого к более зрелому. Вместо этого плавное, спокойное поведение чередуется с неустроенным, неравномерным поведением.
Некоторые эксперты в этой области называют это периодами «равновесия», когда с детьми больше радости, чем «неуравновешенности», когда их поведение может быть более сложным.
Как будто детям нужно сделать два шага назад в своем развитии, прежде чем совершить огромный скачок вперед. На этих трудных этапах они часто приобретают новые навыки.
Итак, если вам кажется, что поведение вашего ребенка ухудшилось или с ним стало труднее справляться, возможно, стадия равновесия сменилась стадией неуравновешенности. Вы испытываете американские горки развития из первых рук.
РАВНОВЕСИЕ | НЕРАВНОМЕРНОСТЬ |
плавное, спокойное поведение | неустойчивое, неравномерное поведение |
отработка уже освоенных навыков | обучение новым навыкам и способностям |
плато в разработке | быстрое время роста и нового развития |
в мире с собой и миром | неловко с собой и миром |
увереннее | более тревожный, более напряженный, менее уверенный в себе | период стабильности и консолидированного поведения | период борьбы и слома поведения |
легче жить с | сложнее управлять |
Эти фазы равновесия и неравновесия начинаются с рождения и продолжаются в подростковом возрасте.
- Периоды спокойствия и беспорядка у младенцев часто чередуются каждую неделю.
- По мере того, как дети достигают возраста 18 месяцев, стадии развития цикличны реже и меняются примерно каждые шесть месяцев.
- Как правило, эти шестимесячные сегменты продолжаются до тех пор, пока ребенок не достигнет 6-летнего возраста, после чего циклы начинают повторяться ежегодно.
В следующей таблице показаны эти этапы:
Все дети проходят эти этапы развития со своей уникальной скоростью и своим уникальным способом. Гораздо важнее знать о циклах роста и понимать, куда падают ваши дети, чем знать точный возраст, указанный для каждой стадии.
Что это значит?
Знание этих возрастов и стадий развития поможет вам понять и справиться с теми моментами, когда ваши дети могут показаться более вспыльчивыми и не в своем роде.
- Хотя легче воспитывать детей в периоды равновесия, обе фазы необходимы для их роста и развития. Некоторые из их проблемных поступков являются нормальной частью процесса их роста.
- Старайтесь не обвинять своего ребенка в том, что он стал более чувствительным или менее гибким в периоды неуравновешенности. их не «действуют таким образом нарочно» и не «выступают против вас».
- У каждого ребенка есть своя версия того, как он будет проходить каждый этап.
- Некоторые дети более сдержанны, и даже их периоды неуравновешенности будут довольно легкими.
- Другие дети более интенсивны, и даже стадии равновесия могут быть трудными.
- В целом не вносят серьезных изменений в период неравновесия. Если возможно, подождите, пока ваш ребенок больше не сдвинется в сторону равновесия, прежде чем предъявлять к нему новые требования, например, научиться пользоваться горшком.
Эта информация поможет вам поддержать рост и зрелость вашего ребенка, даже если воспитание ребенка кажется долгим и ухабистым.
<18 месяцев – 4 1/2 года
<5 лет – 8 лет
<9 лет – 17 лет
18 месяцев до 4 ½ лет месячный
рано переживает «ужасные двойки». Что на самом деле происходит, так это то, что они вступили в стадию неуравновешенности, когда их поведение более сломлено и не в духе, и да, характеризуется истериками.Когда дети достигают двухлетнего возраста , их поведение обычно становится более ровным и спокойным, только для того, чтобы снова измениться в возрасте двух с половиной , когда эти истерики возвращаются, а поведение детей становится более жестким и требовательным. Эта фаза является широко распространенной «ужасной двойкой».
Развитие детей продолжает повторяться каждые шесть месяцев. И снова они вступают в фазу равновесия около 90 005 в возрасте трех лет, 90 006, когда они склонны быть более спокойными и склонными к сотрудничеству в результате приобретения чуть большей зрелости, чем в двухлетнем возрасте.
Когда они достигают трех с половиной лет , нарушение равновесия возвращается, и их поведение становится более трудным. Этот этап может быть довольно сложным для родителей, поскольку кажется, что они отступают и снова переживают приступы гнева своих детей.
Эти циклы продолжаются по мере того, как дети входят в равновесие в возрасте четырех лет и выходят из равновесия в возрасте четырех с половиной лет, когда они становятся более физически, эмоционально и вербально неуправляемыми.
____________________________________________________________
Чтобы узнать больше об этих эпохах, ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.
<рекомендуемые книги по развитию ребенка
<все наши рекомендуемые книги для родителей
<информация по развитию ребенка до 9 лет0006
От 5 до 8 лет
Большинство людей считают, что эти средние годы жизни детей — это легкие годы, спрятанные между полными истерик периодом младенчества и так называемыми «трудными» годами подросткового возраста. Дети должны веселиться, играть с друзьями, развлекаться и, как правило, быть менее трудными в эти годы.
Однако на самом деле дети в возрасте от пяти до восьми лет все еще претерпевают множество изменений в развитии, поскольку они продолжают взрослеть и выяснять, как они вписываются в этот мир.
Пятилетние дети могут быть в радость жить, потому что они снова вошли в фазу равновесия. Они, как правило, гораздо более позитивны, оптимистичны и жизнерадостны.
К сожалению, около пяти с половиной лет , нарушение равновесия снова начинается. Дети в этом возрасте и примерно до лет шести с половиной имеют тенденцию быть более напряженными, более негативными и более склонными к непослушанию. Родители в очередной раз могут задаться вопросом, что случилось с их «сладким чадом».
Поведение детей начинает сглаживаться по мере приближения к возрасту шести с половиной лет.
Примерно в семилетнем возрасте снова наступает нарушение равновесия . Отсюда циклы начинают длиться почти полный год. Семилетние дети, как правило, очень капризны, меланхоличны, боязливы и критичны. Они беспокоятся, что другие не любят их, и легко могут заплакать. Они склонны быть самокритичными и неудовлетворенными жизнью в целом.
Хорошая новость заключается в том, что когда дети достигают восемь лет их поведение снова выравнивается. Они, как правило, очень энергичны и общительны, поэтому с ними приятно находиться рядом.
____________________________________________________________
Чтобы узнать больше об этих эпохах, ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.
<рекомендуемые книги по развитию ребенка
<все наши рекомендуемые книги для родителей
<информация о развитии ребенка по возрасту
9 лет до 17 лет поскольку они снова приходят в неравновесное состояние.
Затем поведение становится более предсказуемым и комфортным, когда дети приближаются к десятилетнему возрасту и по большей части действительно хотят быть «хорошими» и поступать правильно.
С этого момента вы можете предсказуемо ожидать, что ваши дети войдут в циклы неравновесия в нечетные годы и равновесия в четные годы.
- Дети в возрасте 11, 13, 15 и 17 обычно находятся в фазе неуравновешенности, когда они могут быть более негативными, более оппозиционными, менее уверенными в себе, более застенчивыми и менее довольными собой, своими родителями, сверстниками и своим окружением. жизнь вообще.
- Дети в возрасте 12, 14 и 16 лет , как правило, находятся в фазе равновесия, когда они более симпатичны, более энергичны, более позитивны, более склонны к сотрудничеству, более дружелюбны и более уверены в себе.
____________________________________________________________
Чтобы узнать больше об этих эпохах, ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.
<рекомендуемые книги по развитию ребенка
<все наши рекомендуемые книги для родителей
<информация по развитию ребенка до 9 лет0006
________________________________________________________________________
<Возвращение на вершину страницы
<Дополнительные статьи о развитие детей
<Библиотека статей Тема страница
Помогая вашему ребенку в среднюю школу или Jun High
4444.
Обзор темы
Помните комок в животе за неделю до того, как вы пошли в среднюю школу, когда вы представляли, что теряете дорогу в классы, массу новых лиц, множество разных и, возможно, страшных учителей и горы домашних заданий?
Эти страхи живут в сердцах и умах подростков и подростков. В то время как большинство подростков приспосабливаются к другой школе в течение нескольких недель, другие могут симулировать болезнь, отказываться выходить из дома или страдать от ночных кошмаров и необоснованных страхов. Вы можете помочь своему ребенку справиться с этой адаптацией, выслушав его или ее опасения и спросив, можете ли вы помочь. Например, вы можете создать карту классных комнат перед началом учебного года, чтобы уменьшить тревогу.
Детям, которые не могут успешно справляться со страхами и все еще беспокоятся через пару недель, может потребоваться профессиональная помощь.
Во время учебы в школе могут возникнуть и другие сложные ситуации. Некоторые из этих проблем могут включать:
- Запугивание. Буллинг – обычное дело для многих подростков. Это часто происходит на школьной территории или рядом с ней до или после школы. Запугивание может привести к серьезным трудностям для вашего ребенка и помешать социальному и эмоциональному развитию, а также успеваемости. Если вы подозреваете, что травля — это проблема, поговорите об этом со своим ребенком. Обратитесь за помощью к учителю вашего ребенка, директору или школьному психологу. Поработайте с ребенком, чтобы придумать стратегии борьбы с хулиганом, например, уйти или посмотреть хулигану в глаза и сказать: «Оставь меня в покое».
- Проблемы с тайм-менеджментом. Средняя школа или младшие классы средней школы предъявляют высокие требования к учебе для многих подростков. Некоторым нужна помощь в адаптации к более сложным и разнообразным предметам и большему количеству домашних заданий, чем в прошлые годы. Помогите своим детям ставить краткосрочные и долгосрочные цели и расставлять приоритеты в задачах. Возьмите календарь или ежедневник и покажите им, как перечислять свои обязанности, такие как домашние задания и занятия спортом после школы. Помогите им организовать и выделить время для каждой задачи. Следите за тем, сколько времени занимает задача, чтобы узнать, нужно ли корректировать отведенное вам время.
- Плохие оценки. Подчеркните важность хорошего образования. Подчеркните, что хорошее образование требует тяжелой работы, но усилия того стоят. Установите цели для оценок или школьных проектов с вашим подростком. Помогите подростку достичь его или ее целей и вознаградите за успехи. Поощряйте подростка получать хорошие оценки для себя, а не для того, чтобы сделать вас (родителя) счастливым.
- Беспокойство по поводу производительности. Некоторые подростки чрезмерно беспокоятся о каждом задании, викторине, контрольной работе и тесте. Некоторых может парализовать то значение, которое они придают каждому школьному заданию. Хвалите подростка за его усилия, если он усердно работает, часто учится и старается изо всех сил. Не всегда сосредотачивайтесь на конкретных оценках. Не сравнивайте своего ребенка с другими, которые могут лучше учиться в школе. Укажите подростку направления, в которых он преуспевает, а затем отметьте и прокомментируйте успехи вашего ребенка.
Если ваш ребенок постоянно жалуется на школу, узнайте, в чем заключаются проблемы, и вместе найдите пути их решения. Вашему подростку могут быть трудности с концентрацией внимания из-за беспокойства о семье, друзьях, финансовых проблемах, физических изменениях или любых других заботах.
Кредиты
- Об этой странице
- Общая обратная связь
- Ссылка по электронной почте
- Услуги физической активности
Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.