Подросток прогуливает школу советы психолога: Кем быть? » Что делать, если ребенок прогуливает школу
Кем быть? » Что делать, если ребенок прогуливает школу
Кем быть? » Что делать, если ребенок прогуливает школу- • постоянные негативные отзывы об одноклассниках, учителях;
- • тяжелый подъем с постели;
- • плохое настроение перед школой;
- • невыполнение всех домашних заданий или их выполнение поздним вечером;
- • системные просьбы остаться дома по пятницам или понедельникам;
- • отрицательное реагирование на разговоры о школьной успеваемости;
- • полное отсутствие заинтересованности, например, в том, что надеть в школу и что взять с собой;
- • беспричинное нарушение питания;
- • частые «беспричинные» жалобы на головные боли, на боли в животе;
- • наличие вредных привычек;
- • дружба с неблагонадежными ребятами;
- • закрытый личный мир ребенка, нежелание пускать в него родителей.
- • Ребенку может быть неинтересно в школе либо потому, что там все «слишком заумно», либо потому, что он уже знает все, что ему пытаются объяснить.
- • Иногда бывает и так, что в абсолютно спокойной и дружелюбной атмосфере школы ребенок сталкивается с другой проблемой – несоответствием своего типа мышления методам преподавания. Также подобная проблема возникает у детей-индиго, которые видят мир немного иначе и никак не могут втиснуться в жесткие рамки школьного канона.
- • Ребенок может концентрировать свое внимание на других занятиях: компьютерные игры, кино, в более старшем возрасте – свидания. Это не означает, что у ребенка отсутствует мотивация к получению знаний. Он стремится их получать, но не в школе, с помощью других источников.
- • Ребенок, у которого имеются ярко выраженные способности в определенной сфере, обычно не очень любит предметы противоположной направленности. Если же родители отдают такого ученика в профильный класс, где большинство предметов – нелюбимые, то это может стать причиной страха ошибиться и стать худшим в классе, страха неудач. Как результат, это может стать причиной постоянных прогулов.
- • Корень зла также может быть связан с личным восприятием себя, неуверенностью, закомплексованностью, зажатостью. С этими чувствами сталкиваются большое количество детей, но те, кто не в силах справиться с ними, пытаются убежать от проблем, оградиться от них.
- • Проблемы с социализацией и коллективом – это серьезное препятствие, которое порождает страх перед людьми и нежелание находиться в обществе.
- • Причина прогулов может заключаться и в недружелюбном (или даже агрессивном) поведении одноклассников по отношению к ребенку.
- • Также ребенок может увидеть, что к «прогульщикам» в классе относятся по-особому. Их боятся, уважают, они являются авторитетами. Естественно, такая популярность может привлекать ребенка.
- • Ребенок может начать прогуливать школу из-за недостаточного внимания со стороны родных и близких, особенно в подростковом возрасте. «Зачем уделять внимание своему образованию, зачем стараться, если никто не интересуется мной, моей жизнью и моими проблемами?»
- • Прогулы могут быть причиной страха не оправдать ожидания родителей, которые зачастую могут быть необоснованно завышенными и практически нереальными.
- • Ребенок, растущий в семье с либеральным воспитанием, может воспользоваться лояльностью и вседозволенностью, которые ему предоставляются со стороны родителей, и без зазрения совести прогуливать уроки, зная, что даже если что-то и проясниться, то наказание будет не сильным.
- • Нежелание показаться неудачником, страх выглядеть глупо. К примеру, после какого-то проступка учитель требует не являться в школу без родителей, и ребенок не придумывает ничего лучше, чем совсем не появляться в школе.
- • Излишняя опека ребенка может стать причиной его капризов и корыстного отношения. Будьте внимательны: вы можете сами «прикрыть» ребенка, повестись на его ложное плохое самочувствие или иную отговорку.
- • Страх перед плохими оценками, контрольными или тестовыми заданиями может быть абсолютно непереносимым, что наведет ребенка на мысль о прогуле школы.
- • Несовпадение учебного темпа ребенка с темпом всего остального класса. Это касается медлительных детей, которые не успевают воспринять информацию, проанализировать и усвоить ее. В конце концов, такие дети теряют мотивацию к учебе.
- • Страх перед конкретным учителем, боязнь его методов преподавания, личный конфликт с ним могут послу- жить причиной сначала непосещения только одного предмета, а затем и всех остальных.
- 1. Заметив, что ребенок не ходит в школу, нужно узнать, единичный ли это прогул. Попытайтесь выяснить у учителей, нет ли у ребенка каких-либо конфликтов с одноклассниками, другими учениками или преподавателями. Узнайте, есть ли у него проблемы поведенческого характера.
- 2. Самое главное в решении проблемы прогулов – по- строение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами. Начните с откровенного разговора с ребенком о мотивах и причинах его поступков.
- 3. Если же ребенок не сознается или не может ответить на ваши вопросы, постарайтесь разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. Так вы сформируете свое представление, свой личный взгляд на причины прогулов.
- 4. После этого необходимо еще раз провести разговор с ребенком, но при этом выставляя свое мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность. Есть вероятность, что вы окажетесь правы, а возможно, что ребе- нок, отрицая, назовет истинную причину.
- 5. Если причиной прогулов являются конфликты с учителями, необходимо помочь ребенку правильно их решить. Иногда отстраненность, равнодушие, нежелание самого учителя заинтересовать ребенка могут быть причиной отсутствия интереса к предмету. Но не стоит критиковать педагога в присутствии ребенка. Также не стоит идти к директору и «менять» учителя. Такое поведение может привести к новому конфликту. Лучше поговорить с педагогом, вежливо попросив уделять больше внимания ребенку из-за его особенностей восприятия данного пред- мета.
- 6. Если ребенок не уверен в своих знаниях и силах, по- могите ему в их обретении. Возможно, стоит нанять репетитора, предложить посещать факультативы, оказать личную помощь в освоении предмета. Когда ребенок прогуливает физкультуру, можно продумать программу укрепления его физических данных или найти комплекс упражнений для совместной семейной тренировки. Также можно предложить записаться в какую-либо спортивную секцию.
- 7. Деструктивное поведение, агрессия со стороны одноклассников потребуют более серьезного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения по- может либо личный жизненный опыт, либо ознакомление с похожими проблемами в специальной литературе, либо помощь психолога.
- 8. Если ребенок увлечен играми и ни в коем случае не хочет от них отказываться, предложите ему условие: к примеру, никаких игр, если не будет выполнено домашнее задание. Также можете обозначить определенное количество времени для игр.
- 9. Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребенка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.
- 10. Необходимо воспитывать ответственность и организованность у ребенка. Важно помочь ему составлять расписание дел, вовремя и полностью делать задания, привлекать к домашним делам, закрепив за ним его круг обязанностей.
- 11. Сориентируйте ребенка на школьные кружки, достижениями в которых он бы смог гордиться. Следите, чтобы такие занятия не слишком мешали учебе и не создавали конфликты с преподавателями.
- 12. Помните, что хорошее общение с преподавателями и учителями – ваш способ информирования не только о достижениях, но и трудностях ребенка.
- 13. Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребенка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений.
- 14. Причиной нежелания идти на контакт с родителя- ми и не сообщать о причине пропусков могут служить крупные проблемы внутри семьи. Возможно, родители не уделяют достаточно внимания своему ребенку, прикрываясь так называемыми «демократичными» отношения- ми в семье. Решить такую проблему достаточно просто. Когда любящие родители осознают, к чему привела их увлеченность карьерой и слишком большая занятость собственной жизнью, они начинают относиться к воспитанию ребенка более ответственно. И тогда дети быстро берутся за ум и «подтягиваются» по программе.
- 15. Но гораздо более тревожным симптомом можно считать ложь. Если ребенок начинает врать, значит ему есть, что скрывать. В этом случае необходимо попытаться вывести ребенка на откровенный разговор. Если у вас это получится, можно повысить свой «лимит доверия» со стороны ребенка. Попытайтесь рассказать, что вы его прекрасно понимаете, что вы тоже в свое время не могли сидеть за партой, когда на улице была такая прекрасная погода, что вам тоже не всегда удавалось высиживать все уроки до конца. Попытайтесь как-то подбодрить ребенка и попробуйте пойти на компромисс, договорится с ним «по-хорошему». Это может решить проблему прогулов без вреда для семейных отношений. Кстати, решив проблему таким образом, семейные отношения могут стать крепче, так как ребенок почувствует, что вам можно доверить больше, чем кажется на первый взгляд.
Представьте: утром ребенок собирается в школу. И вы абсолютно уверены, что это так. Только спустя некоторое время вы узнаете от классного руководителя, целью его утренних сборов была вовсе не школа.
Зачем дети прогуливают школу? Где они проводят отводимое на занятия время? Почему ребенок так поступает и как на это реагировать? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы по этой теме, предлагаем прочитать наш материал, в котором мы разберем признаки такого поведения, модель поведения и общения с прогульщиком.
Случается, что родители сталкиваются с такой проблемой в воспитании детей, как школьные прогулы. Как правило, эта проблема становится актуальной в старших классах. Она может вызвать бурю негодования, как у родителей, так и у педагогов.
Новость о том, что ребенок не посещает школу, зачастую становится сюрпризом для родителей. Взрослые могут отреагировать на нее по-разному. Строгие родители наказывают непослушного сына или дочь. В либеральных семьях прогульщика пытаются понять и не осуждают. А те мамы и папы, которые слишком заняты своими дела- ми, и вовсе закрывают глаза на проблемы ребенка.
Непосещение школы ведет не только к отставанию, но и к нарастанию негативной репутации среди администрации школы, учителей и одноклассников. Предоставленные сами себе, прогульщики чаще других становятся жертвами несчастных случаев, подвергаются дурному влиянию, совершают правонарушения. Кроме того, они постоянно лгут родным и близким. Но прежде чем кричать о потерянном поколении, нужно понять, почему дети решаются на такие поступки, что толкает их прогуливать занятия и как с этим справиться.
Прогул может случиться единожды, а может обладать постоянной, хронической формой. И это – не основная проблема. В этой ситуации важней всего понять следующее: причиной беспокойства должно быть не само непосещение школы, а нежелание или страх ребенка сознаться родителям, почему ему очень не хочется идти в школу.
Решить такую проблему непросто. Очевидно, что наказанием, криками и рукоприкладством в этой ситуации можно только усугубить положение. Нужно суметь найти такой способ, который окажется действенным и не деструктивным. Помните: чтобы решить какую-либо проблему, нужно узнать ее причины. Когда выяснятся причины, то и ответ на вопрос «Что делать?» придет сам по себе.
Первые признаки школьных прогулов
Узнать о прогулах не всегда удается с первого же раза. Но понять, был ли сегодня в школе ваш ребенок или нет, можно по его поведению. Если у ребенка есть склонность к прогулам, то это будет заметно в особенностях поведения, отследив которые можно предотвратить пропуски занятий.
Советуем обратить внимание на следующие первые признаки непосещений занятий или предпосылок к ним:
Причины школьных прогулов
Человек будет выполнять что-то без энтузиазма (или сов- сем не будет выполнять), если знает, что он может сделать что-то другое с гораздо большим интересом. И этот факт не влияет на возраст. Да, кто-то заметит, что интересы взрослых и детей разные, но причин, по которым ребенок прогуливает школу, также много, как и у взрослых, которые отлынивают от исполнения своих непосредственных обязанностей.
Ребенок может не ходить в школу по разным причинам, понять и решить которые зачастую сложнее, чем, кажется. Можно выделить следующие основные причины прогулов.
Рекомендуемое поведение с прогульщиком
Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное – осуществлять их с позиции оказания помощи ребенку. В стремлении восстановить отношения и дела нельзя использовать метод наказания или скандала.
По какой бы причине ребенок не пропускал школу, родители должны выяснить все обстоятельства этого факта и постараться максимально открыто поговорить с прогульщиком. Никаких криков и угроз. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобную проблему.
Любые усилия, которые могут оказывать родители своим детям, не окажутся лишними. Обязательно помогите ребенку справиться с первыми проблемами, не закрывайте на них глаза и не считайте пустяками. Доверяйте своим детям, но не забывайте уделять внимание их детским трудностям, не будьте равнодушны к их заботам. Чтобы не возникало серьезных конфликтов с семьей, окружающим миром и самим собой, помните: если пропустить «момент невозвращения», поменять что-то в психике и поведении ребенка будет очень и очень сложно.
Екатерина ДАВИДОВСКАЯ, психолог
Что делать, если ребёнок прогуливает школу и пытается убежать из дома
Когда детям что-то не нравится в школе (или дома), они могут начать прогуливать уроки или вообще обходят учебное заведение стороной. Что в такой ситуации делать родителям? Разбираемся вместе с психологом Светланой Филяевой.
Вопрос. Ребёнку 9 лет, мальчик. Уже не раз сбегал из школы и из дома. Мы полная семья: трое сыновей, этот младший. С другими не было такой проблемы. Уже и разговаривали, и били. Сил нет.
Ответ. За поведением ребёнка всегда стоит какая-нибудь важная психологическая потребность. Побеги из дома и школы могут сигнализировать об очень травматичных внутренних переживаниях, об одиночестве и неспособности мальчика в 9 лет самостоятельно справиться с какими-то трудностями.
В первую очередь в этой ситуации можно говорить о нарушении контакта с семьей, родителями. Вызывает большую тревогу описываемая в письме и совершенно недопустимая воспитательная мера — физическое насилие.
Если ребёнка «били», то никакого доверия к словам взрослого не будет, убедить его «ходить в школу» не получится
Более того, эмоциональное и физическое насилие в семье как раз и может быть причиной того, что ребёнок убегает из дома, нарушает учебную дисциплину, заявляя таким образом о своей проблеме и о том, что ему нужна помощь. Сбежать из невыносимой ситуации — значит пытаться защитить себя, привлечь внимание, выразить несогласие.
Не исключены и токсичные эпизоды в школе, где мальчика могут травить сверстники или есть скрытый конфликт с учителем.
В любом случае нужна не обвиняющая позиция взрослого, а доверительный и надёжный контакт, поддержка — когда ребёнка принимают и он может рассказать о том, что происходит в его жизни.
К сожалению, часто бывает так, что дети делятся переживаниями со взрослыми, но получают в ответ только упрёки и насмешки. Или же стесняются, боятся рассказать о том, что им угрожают, подвергают насилию или что они внезапно стали свидетелями какой-то опасной ситуации.
Иногда ребёнок сбегает из дома и школы из-за влияния старших ребят. Или это могут быть первые эпизоды девиантного поведения, стремления нарушить правила, тяга к опасным и саморазрушительным поступкам. В таком случае ребёнку нужна коррекция и помощь специалиста, чтобы справиться с эмоциональной нестабильностью.
Самое важное для родителей — запомнить, что гнев и раздражение часто бывают перовой реакцией на нежелательное поведение ребёнка и что эти чувства — плохие советчики. Сыну нужна помощь, а не наказание.
Поэтому в любой неясной ситуации, связанной с поведением ребёнка, я рекомендую обратиться за помощью к специалисту — школьному психологу, детскому или семейному психологу, в социальный центр. Поможет любая дополнительная информация о детской и подростковой психологии, анализ семейных отношений, литература по воспитанию.
Посоветую несколько книг для родителей:
- «Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей», Джон Готтман, Джоан Деклер;
- «Если с ребёнком трудно», Людмила Петрановская;
- «Спокойные. Как помочь детям справиться со страхами и тревогой», Кэти Кресвелл, Люси Уиллетс;
- «В партнёрстве с ребёнком. Как слышать друг друга и вместе находить решения», Росс Грин;
- «Травля. 40 реальных историй школьной травли», Светлана Моторина.
А вот книги для детей и подростков, которые оказались в сложной эмоциональной ситуации:
- «Книга всех вещей», Гюс Кейер;
- «Летний домик», Сесилие Треймо;
- «Все из-за мистера Террапта», Роб Буйе;
- «Луи среди призраков», Изабель Арсено, Фанни Бритт;
- «Банка со светлячками», Лиза Томпсон;
- «Я — мисс Никто», Тэмсин Уинтер.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Изображение на обложке: iVazoUSky / shutterstock / fotodom
Подросток отказывается идти в школу
Содержание
Посещение школы может стать серьезной точкой конфликта между родителями и их подростком, когда он или она просто отказывается ходить в школу. Все родители знают, что дети должны посещать около 175 учебных дней в течение учебного года. Посещение школы является обязательным во всех 50 штатах, включая альтернативные варианты обучения ребенка, такие как чартерная школа, приходская школа или домашняя школа. Так что же делать родителям, когда их подросток отказывается ходить в школу?
Рефлекторная реакция может включать наказание за прогулы, например, отнятие у подростка телефона, игровой приставки или других привилегий. Эти негативные последствия могут работать на некоторых подростков, мотивируя их ходить в школу, чтобы восстановить свои привилегии. Однако для большинства подростков, не желающих ходить в школу, это может спровоцировать борьбу за власть, которая лишь усугубит напряженность в связи с проблемой посещаемости школы.
Когда наказание встречается с дополнительным неповиновением, полезно иметь наготове другую тактику. Самый конструктивный подход к проблеме — открытое общение с подростком. Крайне важно добраться до основной проблемы, стоящей за нежеланием ходить в школу. Цель состоит в том, чтобы найти конструктивное решение проблемы подростка, работая вместе с подростком, школой и терапевтом, чтобы подросток не провалился сквозь трещины и полностью не бросил школу.
Причины, по которым подросток отказывается идти в школу
Все родители могут вспомнить, как несколько дней они просто не хотели идти в школу. По правде говоря, многие родители сами иногда прогуливали школу. Нежелание ходить в школу — не чуждое понятие, особенно в подростковом возрасте. Однако родители знают, что прогуливать школу — это не выбор и не вариант; посещение школы обязательно. Тот факт, что подросток отказывается ходить в школу, не означает, что он может оставаться дома.
Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, которые стоят за сопротивлением подростка ходить в школу. Каждую из них можно исправить совместными усилиями родителей, подростка и различных лиц, оказывающих поддержку. Будь то школьный консультант, учителя, академический консультант, терапевт подростка или другие источники поддержки, обычно есть конструктивные шаги, которые могут помочь подростку вернуться в нужное русло.
Академические вопросы. В последнее десятилетие подростки испытывают все большее академическое давление. Подготовка к поступлению в колледж начинается уже в средней школе, и подростков подталкивают к участию в процессе поступления в колледж гораздо раньше, чем в прошлые поколения. Необходимо поддерживать высокий средний балл, участвовать во внеклассных мероприятиях, школьных спортивных состязаниях и волонтерской деятельности. Некоторые подростки не обязательно созданы для колледжа и могут упасть под этим давлением, чтобы соответствовать.
Социальные вопросы. Социальные сети все чаще заменяют подросткам подлинное общение, что может привести к межличностным проблемам, чувству отверженности, социальному стыду, зависти и низкой самооценке. Попытки развивать настоящие отношения с помощью приложения для смартфона приводят к тому, что подростки чувствуют себя неловко или тревожно в социальном плане.
Подростковая депрессия. Подростковая депрессия растет, как и уровень самоубийств в этой возрастной группе. Фактически, самоубийство в настоящее время является второй основной причиной предотвратимой смерти среди американцев в возрасте от 10 до 34 лет. В состоянии депрессии подросток испытывает потерю интереса к школе и общественной деятельности, капризность, усталость, проблемы со сном, трудности с концентрацией внимания и чувство грусти или безнадежности. Это может объяснить, почему подросток не собирается ходить в школу
Подростковая тревога. Тревога, особенно паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство и социальная тревожность, продолжает расти среди подростков. Тревога затрагивает 31,9% подростков в возрасте 13-18 лет, при этом 8,3% этих подростков испытывают серьезные нарушения функционирования. Некоторые подростки могут избегать школьной обстановки, потому что она вызывает сильные симптомы тревоги, такие как дрожь, потливость, учащенное сердцебиение, чувство сильного беспокойства или страха и тошнота.
Запугивание. Хотя приставание детей к другим детям не является новым явлением, в последние годы интенсивность этих агрессивных и обидных действий возросла. Приблизительно 20% подростков подвергаются издевательствам в течение определенного года. Подросток может избегать школы, если он является объектом социальных, эмоциональных или физических издевательств. Киберзапугивание, когда подросток становится объектом насмешек или резкой критики, публикуемой на цифровых платформах, также может проникнуть в школьный опыт подростка.
Решения основной проблемы не всегда можно найти в школе. Возможно, подростку было бы лучше, если бы он посещал альтернативную школьную среду, которая обеспечивает большую гибкость для решения основной проблемы подростка.
Поощрение за посещаемость
Родители могут быть глубоко разочарованы, когда их подросток отказывается ходить в школу. Зная, что посещение школы является обязательным, школьные власти оказывают на родителей давление, чтобы убедиться, что их подросток посещает школу. Кроме того, родители слишком хорошо знают, что окончание школы является необходимым аспектом будущего успеха в жизни. Все родители хотят, чтобы их дети добились успеха в жизни.
Хотя для родителей вполне естественно прибегать к строгой дисциплинарной тактике, когда подросток просто отказывается подчиниться, и родители, и подросток проявляют мудрость, чтобы добраться до сути проблемы. Спокойно поговорите с подростком, задавайте открытые вопросы и внимательно выслушивайте его ответы. Когда подросток чувствует, что о нем действительно заботятся и что трудности, с которыми он сталкивается, признаются, он может быть более склонен открываться.
Вместо того, чтобы использовать только отрицательные последствия за отказ ходить в школу, попробуйте другую тактику, используя положительное подкрепление. Может быть, создать систему вознаграждения для подростка, которая будет мотивировать его на послушание. Например, когда подросток посещает школу всю неделю, он получает особую привилегию, например, дополнительное время для видеоигр. Непрестанно хвалите их за их постоянные усилия, направленные на то, чтобы приходить в школу вовремя и выполнять свои задания. Держите линии связи открытыми и регулярно связывайтесь с подростком, чтобы узнать, чувствует ли он или она себя более комфортно в школе.
Источники родительской поддержки
Родители, которые сотрудничают со школьной администрацией или учителями, добьются лучших результатов, чем те, кто пытается действовать самостоятельно. Это связано с тем, что школьный помощник будет укреплять разработанный план, регулярно отчитываясь перед родителями. Школьные чиновники хорошо знакомы с проблемами, лежащими в основе плохой посещаемости школы, и могут помочь подростку вернуться в нужное русло.
В дополнение к учителям или администраторам полезно обратиться за помощью к школьному консультанту или психологу, особенно если основной вопрос имеет психологический компонент. Школьный психолог, в свою очередь, может направить родителя и подростка к частному психиатру, который может обеспечить более интенсивное лечение таких проблем, как тревога или депрессия.
Правовые последствия отказа подростка идти в школу
Прогулы — серьезная проблема. Студент считается прогульщиком, если он пропустил в общей сложности две недели без уважительной причины. Эти студенты не получили уважительной причины для отсутствия, например, из-за проблем со здоровьем, смерти в семье или религиозных праздников. Они просто не появлялись в школе и не получали извинений за отсутствие.
Если подросток постоянно отсутствует без уважительной причины, об этом будет сообщено окружному суперинтенданту. В это время будет организована встреча между представителями школы и родителями для обсуждения проблемы и разработки плана по исправлению ситуации. Однако, если прогулы продолжаются, округ может связаться с правоохранительными органами, и им будет предъявлено обвинение в гражданском правонарушении. Это действие вынудит родителей обратиться в суд, что обычно приводит к штрафам и обязательным родительским занятиям, общественным работам или курсам обучения родителей.
Когда следует обратиться за помощью к психиатру
Существует множество проблем с психическим здоровьем, которые могут способствовать отказу подростка от посещения школы. Оппозиционно-вызывающее расстройство — это деструктивное расстройство поведения, которое характеризуется неприятием авторитета, отказом следовать правилам, взрывными вспышками гнева, враждебностью и неповиновением. Это отыгрывание часто включает в себя отказ ходить в школу.
Депрессия и/или тревога — это другие психические расстройства, которые могут привести к тому, что подросток будет избегать посещения школы. Подростки с психическим расстройством нуждаются в поддержке психотерапевта или психиатра, который может разработать план лечения. Чем раньше будет решена проблема психического здоровья подростка, тем лучше будет результат. Во многих случаях с расстройством можно успешно справиться с помощью когнитивно-поведенческой терапии и терапии, ориентированной на решения, а также других полезных навыков преодоления трудностей для подростков.
Для подростка, который не может преодолеть основную психологическую проблему с помощью амбулаторных психиатрических служб, более высокий уровень помощи доступен в рамках интернатных программ для подростков. Программы стационарного лечения для подростков предлагают индивидуальные и интенсивные планы лечения, чтобы помочь подростку вернуться к здоровому функционированию.
Лечебные центры BNI Лечение психических расстройств у подростков Лос-Анджелес
Лечебные центры BNI — это уважаемая психиатрическая программа лечения психических расстройств, расположенная в Лос-Анджелесе, Калифорния. BNI предлагает неотложную психиатрическую стабилизацию и стационарное лечение различных психических расстройств, включая оппозиционно-вызывающее расстройство, депрессию, тревогу и биполярное расстройство. Создав индивидуальный план лечения, направленный на устранение причин сопротивления посещению школы, клинический персонал BNI Treatment может предложить конструктивную поддержку как подростку, так и его семье. Для получения дополнительной информации о нашей программе, пожалуйста, свяжитесь с лечебными центрами BNI сегодня по телефону (888) 522-1504.
Проблемы с подростками, пропускающими школу
Большинство родителей признают тот факт, что дети не могут эффективно учиться, не посещая школу. Пропуск школы или некоторых занятий мешает учащимся добиться успехов в учебе, что может ограничить их возможности стать финансово успешными.
Родители, будучи главными авторитетами, ответственными за своих детей, безусловно, играют большую роль в снижении числа прогулов среди несовершеннолетних.
Прогулы и пропуски занятий
Прогулы стали постоянной проблемой в США с тех пор, как в 1800-х годах открылись первые однокомнатные школы. Однако только в 1950 году хронические прогулы стали острой проблемой среди родителей, педагогов и религиозных лидеров.
Термин «преступность несовершеннолетних» официально вошел в обиход в жаргоне 50-х годов, когда популярность рок-н-ролла и таких фильмов, как «Бунтарь без причины», вызвала у родителей ночные кошмары, но привела в восторг подростков из пригородов.
Уход из средней школы в 1950-х и 1960-х годах был довольно частым явлением среди мальчиков, которые могли получить хорошо оплачиваемую работу на фабриках, которым было все равно, есть ли у вас аттестат о среднем образовании.
Ученичество также было в изобилии: сантехники, электрики и автомеханики обучали мальчиков-подростков, которые бросали учебу в младшем или старшем классе.
К 1970 году, однако, работодатели начали нанимать выпускников средних школ исключительно из-за промышленного и офисного оборудования, требующего лучших навыков чтения, математики и письма.
В 1970-е годы количество учащихся в университетах росло в геометрической прогрессии. Цифровая революция была не за горами, работники со степенями пользовались большим спросом, а те, кто бросил школу, больше не могли рассчитывать на то, что их наймут фабрики.
Почему подростки пропускают школу и уроки?
Если вы слишком много раз задавали себе этот вопрос, утешайтесь тем фактом, что вы не одиноки. Изучение опросов, проведенных учителями и подростками, показывает, что 13 процентов учащихся средних и старших классов регулярно пропускают школу.
Кроме того, количество прогулов без уважительной причины постоянно выше в городских районах, где раса, бедность, преступность и отсутствие квалифицированных учителей способствуют хроническим прогулам среди проблемных подростков.
Типичные причины пропуска школы
Родители часто удивляются причинам, по которым дети пропускают школу. В большинстве случаев подростки прогуливают занятия не потому, что им скучно или нет мотивации. На самом деле, это одна из 90 103 основных причин, по которым подростки пропускают школу 90 104 и занятия до и во время COVID-19.пандемия — это издевательства.
По данным Национального центра образовательной статистики, 20 процентов учащихся всех возрастов сообщают, что подвергались издевательствам в школе. Самый распространенный метод запугивания заключался в том, что его обзывали, оскорбляли и становились мишенью для слухов.
Пять процентов учащихся говорят, что их толкали, спотыкались и толкали. Большинство случаев издевательств происходит в школьных коридорах или на лестничных клетках (43 процента). Пятнадцать процентов студентов говорят, что над ними издеваются через текстовые сообщения или на сайте социальных сетей.
Количество издевательств в Интернете резко возросло после того, как пандемия COVID-19 вынудила школы закрыться и перейти исключительно на онлайн-обучение. К счастью, пандемия, похоже, ослабевает благодаря быстрому внедрению вакцинации.
Ожидается, что этой осенью большинство школ разрешит учащимся посещать занятия лично. Тем не менее, проблема буллинга продолжает оставаться основной причиной хронических прогулов как в онлайн-, так и в обычных школах.
Другие причины, по которым дети пропускают школу, включают (по их собственным словам):
- У меня нет друзей. Никто не хочет сидеть со мной за обедом. Никто не хочет, чтобы я был в их команде во время спортзала.
- Учителям все равно. Я поднимаю руку, чтобы задать вопросы о том, чего не понимаю, а меня просто игнорируют.
- Ненавижу ездить на автобусе. (Дети в сельской местности иногда ездят на автобусе от 45 минут до часа в школу и обратно)
- Если вас называют «умным» ребенком, вы станете мишенью для хулиганов
- У меня нет денег на обед, приличную одежду, школьные принадлежности и т. д.
- Я пытался сдать экзамены, но я просто недостаточно умен (эта причина особенно затрагивает детей с невыявленными нарушениями, такими как дислексия, аутизм/синдром Аспергера или другие проблемы с развитием
Если вы обнаружите, что ваш ребенок прогуливает школу, сядьте вместе с подростком и спросите, почему он не посещает школу.
Если вы не добились желаемых результатов, запланируйте встречу с самим собой, вашим подростком и школьным консультантом, чтобы определить, что можно сделать в связи с прогулами вашего подростка.
Школы должны информировать родителей по электронной почте или текстовыми уведомлениями об отсутствии их ребенка без уважительной причины. В некоторых случаях школы, которым не хватает ресурсов или рабочей силы, могут не доводить эти уведомления до родителей своевременно.
Как только вы узнаете, что ваш подросток пропустил хотя бы один день без вашего ведома, вы должны немедленно принять меры, чтобы предотвратить будущие прогулы.
Почему детям необходимо ходить в школу каждый день
Исследования показывают, что если ребенок постоянно отсутствует в начальной школе, он, скорее всего, бросит среднюю школу
Учащиеся, пропускающие более 15 дней в течение одного учебного года (два дня в месяц), имеют более низкие показатели академической успеваемости, чем учащиеся, не пропускающие 10 процентов учебного года
Дети с аутизмом, СДВГ или другими отклонениями в развитии вдвое больше шансов пропустить школу, чем у детей без СДВГ или расстройств аутистического спектра. Школы предлагают специальные ресурсы и специалистов по обучению, которые нужны этим детям, чтобы помочь им окончить среднюю школу и потенциально поступить в колледж
Когда старшеклассники, борющиеся с депрессией, тревожностью или другими проблемами психического здоровья, хронически пропускают занятия в школе, у них повышается риск обострения психических заболеваний, социальной изоляции и отсева из школы.
По данным NCJRS (Национальной справочной службы уголовного правосудия), подростки, пропускающие школу, теряют интерес к школьным занятиям и снижают их уверенность в себе и способность выполнять школьные задания.
По статистике, прогулы среди несовершеннолетних приводят к тому, что многие ученики остаются позади или не позволяют им окончить среднюю школу. Исследователи также показывают, что дети и подростки, которые постоянно пропускают школу, также чаще участвуют в дневных преступлениях, таких как вандализм, кражи в магазинах, употребление наркотиков и другие.
Эффективные последствия и творческие наказания за пропуск занятий в школе
Последствия, которые родители могут использовать, когда их подростки прогуливают школу, включают:
- Отнятие мобильных телефонов
- Ограничение времени в Интернете
- Запрет подросткам посещать школьные мероприятия (когда школы разрешают такие мероприятия)
- Деактивация учетных записей социальных сетей
- Отнятие автомобиля и/или водительских прав у подростка
- Задержка начала обучения в автошколе
Юридические последствия пропуска занятий в школе
Большинство детей не подозревают, что хронические прогулы могут привести к юридическим последствиям.
Законен ли пропуск школы в некоторых штатах?
В Калифорнии родители прогульщиков детей могут быть оштрафованы за то, что они не следят за тем, чтобы их ребенок посещал школу.
Они также могут быть признаны виновными в правонарушении и привлечены к ответственности, если власти решат, что родитель не пытался оставить своего ребенка в школе.
Учащиеся в возрасте от 13 до 18 лет, которые отказываются посещать школу, могут быть отстранены от занятий и/или лишены водительских прав.
Когда все другие возможности исчерпаны, постоянно прогуливающих занятия подростков в возрасте до 18 лет могут быть переданы в приемные семьи, если будет обнаружено, что родитель крайне пренебрежительно относится к посещению школы.
За пределами наказания
Наилучшие последствия плохого поведения позволяют молодым людям усвоить ценные уроки. Например, родители, которые имеют дело с подростками, постоянно пропускающими школу, могут решить проблему по-другому.
Они могут попытаться поставить своим детям разумные академические цели. Если они достигают этой цели, они получают вознаграждение. Если они не достигнут этой цели, некоторые из их привилегий будут ограничены до тех пор, пока цели не будут достигнуты.
Таким образом, дети сосредотачиваются на реальной цели, а не просто на посещении школы. Они также узнают для себя, что, когда они не остаются в школе, они, скорее всего, не могут достичь своих академических целей.
В конце концов, родители хотят, чтобы их дети оставались в школе не только ради посещения школы, но и ради обучения тому, что им нужно, чтобы перейти к следующим этапам своей академической жизни.
Как отучить детей прогуливать школу
Существует множество возможных причин, по которым подростки прогуливают школу, и хотя последствия и наказания за прогулы являются важным средством изменения поведения, этого недостаточно.
Выяснение основных причин отсутствия у вашего ребенка мотивации ходить в школу (или мотивации не ходить в школу) — лучший способ помочь ему вернуться на правильный путь.
Когда подросток постоянно пропускает школу, родителям рекомендуется принять дополнительные меры, чтобы держать своего подростка в узде. Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными.
- Отследить – Родители могут попросить школу уведомить их об отсутствии их подростка, независимо от того, является ли это отсутствие уважительным. Если возможно, создайте собственную систему для отслеживания посещаемости школы вашим подростком (например, журнал посещаемости, подписанный учителем).
- Расследовать – Спросите своего подростка, есть ли конкретные причины, по которым он не хочет ходить в школу:
- Над ним издеваются?
- Есть ли занятия, которые он боится посещать, потому что не уверен в своей успеваемости?
- В этом районе есть проблемы с бандами?
Поговорите с школьным психологом и учителями вашего ребенка, чтобы узнать, начал ли он общаться с плохой компанией.
- Изучите альтернативные решения – Для родителей, которым постоянно трудно удерживать подростков в школе, возможно, лучше изучить другие альтернативы.
В зависимости от причины, по которой ваш ребенок пропускает школу, возможные решения могут включать домашнее обучение, поощрение вашего ребенка к терапевту, перевод вашего ребенка в другую школу, чтобы избежать скопления людей, и другие.
В некоторых случаях отправка подростков в терапевтические школы-интернаты может помочь стабилизировать их эмоциональное состояние перед реинтеграцией в общеобразовательные школы.
Подростки-прогульщики перестанут прогуливать уроки и начнут стараться изо всех сил в школе только тогда, когда они лично убедятся, что это правильное решение.
Когда пора обратиться за профессиональной помощью?
Для родителей, которые сделали все возможное, чтобы помочь своему ребенку остаться в школе, следующим шагом может быть рассмотрение вопроса об отправке ребенка в терапевтическую школу-интернат.