Подросток не хочет ничего делать советы психолога: Подросток ничего не хочет. Разбираемся, как помочь

Подросток не хочет ничего делать советы психолога: Подросток ничего не хочет. Разбираемся, как помочь

Содержание

Когда ребёнок ничего не хочет: боремся с низкой мотивацией и ленью

Мотивация ребёнка – психологический термин, который приобрел актуальное значение в жизни мам и пап довольно давно и не собирается сдавать свои позиции. Ведь каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был активным, целеустремлённым, хорошо учился, занимался языками и спортом, и, конечно же, вырос успешным человеком. Но все родительские старания будут равны нулю, если у ребёнка отсутствует мотивация.

Что такое мотивация? Какой она бывает? Как быть, если ребёнок ничего не хочет делать, как правильно его замотивировать? Эти и другие вопросы мы попробуем разобрать в нашей сегодняшней статье.

Содержание:

  • Ребёнок и мотивация
    • Какой бывает мотивация? 
  • Почему ребёнок ничего не хочет?
    • Источники и борьба с детской ленью
      • «Лень» дошкольного возраста
      • «Лень» младшего школьного возраста
      • «Лень» у подростков
    • Низкая мотивация
  • Решение проблемы: как мотивировать ребёнка и справляться с его ленью 
  • Ошибки родителей: чего нельзя делать?

Ребёнок и мотивация

Prostock-studio/Shutterstock. com

Для начала давайте попробуем разобраться в самом термине.

Само слово произошло от французского motif, которое в свою очередь произошло от итальянского moveo, в переводе означающего – «двигаю». Мотивация – это импульс, побуждение к действию, толчок, в результате которого мы готовы покинуть зону комфорта и преодолевать череду трудностей ради возможного достижения какой-то цели.

Самым сложным во взаимоотношениях с ребёнком родители называют именно тот момент, когда нужно не заставлять его что-то сделать, а правильно мотивировать.

Какой бывает мотивация?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Психологи выделяют несколько классификаций видов мотивации. Остановимся мы на классификации по источникам возникновения (внутренняя и внешняя мотивация) и по направленности на достижение целей (положительная и отрицательная).

Внутренняя мотивация

Вид мотивации, при котором ребёнок с удовольствием занимается какой-либо деятельностью, готов к достижению поставленных целей, так как это его собственное, никем не навязанное желание и личный интерес. Этот вид мотивации самый эффективный, вытекает из внутреннего, зачастую долгосрочного, ориентира самого ребёнка.

Ребёнок совершает какую-либо деятельность ради самой этой деятельности, не обращая внимания на внешние факторы. Ещё довольно часто внутренняя мотивация помогает ребёнку «креативить» – искать оригинальный, творческий подход к деятельности, а не просто идти к цели по самому краткому пути.

Внешняя мотивация

Prostock-studio/Shutterstock.com

По сравнению с внутренней – менее эффективна. Но это и понятно, ведь когда заниматься плаванием заставляют мама и папа – это одно дело и совершенно другое, когда ты сам получаешь удовольствие от процесса и понимаешь, что это умение может сулить тебе в будущем (подтянутые мышцы, возможность работать в спортивной сфере и др.). Внешняя мотивация приносит плоды только в самом начале пути, когда энтузиазм ребёнка ещё не погас. 

Положительная мотивация

К вариантам положительной мотивации можно отнести разного рода положительные методы: хорошая отметка, похвала, подарки. Всё это может формировать позитивную ассоциацию у ребёнка. Но это имеет и свои отрицательные стороны.

Отрицательная мотивация

Примером отрицательной мотивации служат: угрозы, скандалы, нотации и даже насилие. Сложно назвать эти примеры необходимыми и правильными. Следует отметить, что в данном виде мотивации неплохо «работает» критика. Но очень важно понимать, что критика должна быть только в позитивном ключе.

Почему ребёнок ничего не хочет?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Источники и борьба с детской ленью

Родители всё чаще поднимают одну и ту же проблему: ребёнок ничего не хочет. Даже когда мама или папа берут на себя роль круглосуточных аниматоров с обширным списком вариантов и предложений: «Сходим в кино? Там классный фильм вышел!», «Рванём на выходные в зоопарк?!», «Давай попробуем танцы? Есть отличный клуб!», «А как идея насчёт робототехники?!», «Может спортивная секция? Дзюдо или гимнастика, волейбол или хоккей?».

Фонтан идей может быть непрекращающимися, но наталкиваясь на пассивность ребёнка, даже безудержный родитель-активист опускает руки. И тогда возникает вопрос: «Что не так с моим ребёнком?», «Это пройдёт?»

Попробуем кратко рассмотреть лень в разном возрасте.

«Лень» дошкольного возраста

Prostock-studio/Shutterstock.com

За детсадовцев все важные решения принимают взрослые: настаивают, хитрят, иногда угрожают. Английский, спорт, подготовка к школе – этот перечень можно продолжать до бесконечности. В итоге бедный, перегруженный малыш теряем интерес ко всему, даже к тем занятиям, которые ему нравились изначально.

Родителям детей этого возраста следует помнить, что основная деятельность в этом возрасте – это игра! С помощью игр ребёнок познаёт мир.

Совет: не перегружайте ребёнка излишней информацией и занятиями. Выберете одно, которое ему нравится. Не ждите от него выдающихся результатов. Давайте возможность побездельничать. В момент, когда он «ничем не занят» идёт активный процесс обработки уже полученной информации. Не разрушайте этот процесс!

«Лень» младшего школьного возраста

Prostock-studio/Shutterstock. com

Родители младших школьников недоумевают: на кружки не хочет, игрушки не интересуют, подавай диван и гаджеты…

Здесь следует выделить в отдельную категорию первоклассников.

Ваш малыш стал взрослым. Он теперь школьник. Адаптация к школе сама по себе большая нагрузка.

Совет: не стоит нагружать ребёнка дополнительными занятиями (более одного в неделю) хотя бы в первое полугодие. Больше – уже по самочувствию и желанию ребёнка. Хочет отдохнуть и полежать после школы – не лишайте его такой возможности.

Вторая категория – начальные классы.

Если ребёнок валяется на диване в 8-11 лет и ничего не хочет, нужно обратить внимание:

  • успевает ли ребёнок отдыхать;
  • не перегружен ли дополнительными занятиями;
  • нет ли конфликтов со сверстниками и учителями;
  • не обижают ли старшеклассники (нет ли буллинга).

Если у ребёнка есть одно занятие, которым он увлечён – это уже замечательно.

Совет: разговаривайте с ребёнком тактично, наводящими вопросами. На прямой вопрос ребёнок может не ответить из-за страха или стыда. С гаджетами должны быть чёткие рамки. Вы оговариваете их вместе с ребёнком. К примеру: пользоваться не более 1,5 часа в день после того, как выучены все уроки.

«Лень» у подростков

Prostock-studio/Shutterstock.com

«Постоянно “тупит” в компе! Не нужны ни друзья, ни родители! Отвергает совместные путешествия!» – это не полный перечень проблем родителей подростков.

Со стороны может показаться, что подросток, выпадая из жизни семьи, бывших друзей, прошлых увлечений, ничем не занимается. На самом деле в этот период идёт сильнейшая внутренняя работа. Имя её сепарация – внутреннее отделение от родителей. На это уходит достаточно много сил и времени. В этот период подросток отвечает на вопросы: «Кто я?!», «Для чего я?!», «Что я люблю?», «Что мне не нравится?». В этот период он «отбрасывает» всё то, родительское, чем мы, родители, вольно или невольно «нагружаем» детей: наши взгляды, суждения, чувства. У них формируется своя собственная система ценностей.

Читайте больше про непростой период в материале Этот трудный возраст: как помочь детям и родителям пережить подростковый период?

Хотелось бы отметить, что так называемая «лень подростка» явление вполне типичное и с точки зрения физиологии. От неё страдают практически все подростки, даже отличники. Но у отличников более развит волевой компонент, поэтому у них это не так заметно. Взрослым следует помнить, что в этот период уровень дофамина в организме подростка значительно ниже, чем у взрослых. Но если он выделяется, то сразу «феерично», к примеру, от сильных ярких впечатлений (например, от компьютерных игр). В том числе и по этой причине его так сложно вытянуть из компьютера и занять банальными делами.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Совет: не стоит давить в этот период на подростка, это вызовет только агрессию. Если компьютер не наносит сильный вред на процесс обучения, то ищем в этом положительные моменты. Возможно, ваш ребёнок будущий сммщик или разработчик сайтов, игр и т. д. Дайте ему некоторую свободу, но в тоже время пытайтесь подключать к домашним делам: поход в магазин, выгул собаки. Эти небольшие дела будут заставлять его вставать из-за компьютера.

Важно не потерять в это период контакт. Если есть контакт – значит, есть возможность вести диалог, а это уже немало в период взросления.

Но если ваш подросток плохо спит, отказывается от еды, ни с кем не общается, постоянно в подавленном настроении и это начинает носить затяжной характер – это явный сигнал для родителей. Возможно, это самая настоящая подростковая депрессия. В этом случае вам лучше всего заручится поддержкой психолога.

Низкая мотивация

В чём кроются причины низкой мотивации ребёнка? Попробуем разобрать некоторые из них.

Отсутствие чёткой цели

В идеале ребёнок должен понимать и осознавать, для чего он выполняет ту или иную деятельность, какой будет итог. Если этого понимания нет, то и мотивация пропадает. К примеру, мальчик понимает, что он занимается плаванием для того, чтобы попасть в школу олимпийского резерва или поехать летом к бабушке в деревню и иметь возможность плавать в реке или озере. Есть цель, и мотивация, соответственно, не падает. Или другой пример: девочка ходит на хор. Процесс – нравится, но нет понимания: для чего она это делает. Со временем мотивация может снизиться или пропасть совсем.

Чужие или навязанные цели

Prostock-studio/Shutterstock.com

К огромному сожалению, это довольно распространённое явление. Родители, мечтавшие о чём-то в детстве или юности, но не сумевшие реализовать мечты, перекладывают это бремя на плечи своих детей. При этом предпочтения самого ребёнка игнорируются, отвергаются и подвергаются сильнейшей критике. Здесь мотивация будет в лучшем случае нулевая.

Банальная усталость

Снижать мотивацию к чему бы то ни было может как физическое, так и психологическое (моральное) перенапряжение. Если у ребёнка нет времени на полноценный отдых, сон, переключение деятельности, то ребёнок со временем «выгорает». Неудивительно, что мотивация в этот период будет ничтожно низкой.

Страдает мотивация в учёбе? Узнайте, что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться и делать уроки.

Решение проблемы: как мотивировать ребёнка и справляться с его ленью

Prostock-studio/Shutterstock.com

Как мотивировать ребёнка? Давайте попробуем разобрать самые актуальные способы.

Слушать и слышать

Очень часто с запросом к психологам приходят родители с проблемой постоянного пребывания ребёнка в компьютере и «ничегонеделанья». Когда психолог начинает задавать вопросы следующего характера: «А в какие игры он играет?», «А что нравится ему в той или иной игре?» родители не знают что ответить. Они привыкли оценивать ситуацию поверхностно: «Играет в ерунду и ни о чём не думает!», не заглядывая в глубину и не интересуясь внутренним миром ребёнка.

Попробуйте попросить его рассказать о той или иной игре, о том или ином персонаже, и вы удивитесь тому, с какой радостью он это сделает. Покажите, что вам интересен его мир, не обесценивайте его. Не относитесь с пренебрежением к этим играм. Вполне возможно, что в процессе игры ребёнок решает свои психологические проблемы, отыгрывает страхи и напряжение, а в моменты «ничегонеделанья» — он фантазирует и мечтает.

Поэтому, главный на наш взгляд совет: слушайте своего ребёнка, узнавайте о его «хотелках» и потребностях. Учитесь не только слушать, но и слышать. И прежде чем мотивировать, уточните, верно ли вы оцениваете его интересы.

Показывать личный пример

Prostock-studio/Shutterstock.com

Вы часто ругаете ребёнка за потерянное время, проведённое в интернете, а сами проводите длительное время в социальных сетях?!… Вы ругаете его за беспорядок в комнате, но сами не очень любите поддерживать порядок в доме?!…

Если вы не любите спорт и не занимаетесь гимнастикой, не стоит требовать этого и от ребёнка! Будьте примером! Если вы желаете, что бы ребёнок был мотивирован, будьте мотивированы сами!

Одобрять

В дошкольном возрасте одобрение носит очень ценный характер. Если у ребёнка есть опыт восхищения его достижениями, и он видел, ощущал радость родителей, связанных с его успехами, то он обязательно захочет повторения.

Не скупитесь на добрые слова! Даже если его достижения совсем незначительные на ваш взгляд, помните, что, возможно, ребёнок приложил к этому максимум усилий и провёл огромную работу!

С взрослением ребёнка становится всё сложнее мотивировать его через положительное подкрепление. Но безусловная родительская любовь и поддержка остаются необходимыми в любом возрасте. Поэтому не забывайте говорить ему о том, что вы его будете любить в любом случае, несмотря на то, сдаст ли он ЕГЭ или нет, поступит он в вуз или нет, достигнет высокого уровня в карьере или нет.

Поддерживать

Prostock-studio/Shutterstock.com

Поддержка близких важна на любом жизненном этапе, но особенно она ценна для ребёнка. Если вы видите, что у ребёнка возникли проблемы в той или иной деятельности (будь то обучение или спорт), попробуйте проговорить с ним возможные пути решения, выберете оптимальные.

К примеру, на соревнованиях по гимнастике ребёнок стал показывать низкие результаты и больше не хочет заниматься. Уточните, не обижают ли его старшие дети, нравится ли ему занятия тренера. Возможно, будет достаточно просто сменить группу или руководителя, и желание заниматься опять вернётся.

Совершать совместную деятельность

В случае, если ребёнку предстоит выполнить сложную или достаточно скучную деятельность, правильным решением взрослого будет присоединиться.

Утешать

Когда мы выполняем какую-то задачу в первый раз, то не всегда и не у всех результат оказывается достойным. Нам, взрослым, это тоже знакомо. По этому, мы понимаем, как важно быть рядом с ребёнком в такие неприятные моменты.

Предлагать что-то новое

Prostock-studio/Shutterstock.com

Оригинальный и действенный способ развития мотивации с помощью новой функции приложения «Пинго» «Задания для ребёнка». Выполняя различные творческие, развивающие задания или дела по дому, учёбе, ребёнок сможет получать баллы и поощрения, которые впоследствии обменяет на выбранную награду.

Родитель выбирает задание, назначает цену (в баллах) и следит за прогрессом. Желанная награда как ничто другое смотивирует ребёнка выполнять цели, организуя его досуг и развивая со всех сторон. Скачать приложение можно из стора.

Многие родители уже оценили эффективность этого способа и поделились своим опытом! Реальную историю пользователя можно прочитать здесь: Мотивация с «Пинго» поможет вашему ребёнку занять «место под солнцем» в будущем.

Ошибки родителей: чего нельзя делать?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Часто люди, двигающиеся к своей цели, сдаются из-за того, что никто не сказал им простые слова: «У тебя всё получится. Я верю в тебя!». Иногда для мотивации достаточно этой элементарной поддержки.

У одних детей мотивация исчезает, не успев появиться, у других – утрачивает свою силу со временем. Из-за чего так происходит? Поговорим варианты родительских ошибок.

  1. Насилие в воспитании:
    • физическое насилие;
    • психологическое насилие (угрозы, подавление личности и т.д.).
  2. Отсутствие чёткой организации жизни ребёнка: нет режима дня, ребёнок предоставлен сам себе.
  3. Нет единства требований со стороны родителей (мама запрещает, папа разрешает; при бабушке можно, родители не узнают и т.д.).
  4. Завышенные требования к ребёнку.
  5. Гиперопека.
  6. Отсутствие внимания к предпочтениям ребёнка.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется пожелать вам, дорогие родители, чтобы вы не упускали возможность проживать свою жизнь, а не жизнь ребёнка: имели свои интересы, хобби, увлечения, ставили перед собой цели и достигали их, были мотивированы. Это будет самым ярким примером правильной мотивации для ваших детей!

Постарайтесь действовать индивидуально, ищите способы мотивации, подходящие именно для вашей ситуации. При этом не забывайте уважать интересы, желания, стремления ваших детей. И обязательно неустанно показывайте им свою любовь!

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4.3 / 5. Подсчет голосов: 10

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Ребенок ничего не хочет в жизни: почему дети ничего не хотят делать и как им помочь

<<Лид>>

АНАСТАСИЯ КУЗНЕЦОВА,

практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,

тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

Ребёнок ничего не хочет

Представим: школьник постоянно лежит с телефоном в руках, безынициативно реагирует на ваши предложения позаниматься чем-то вместе, а школьные занятия, чтение и спорт ему в тягость. Обычно такая ситуация вызывает беспокойство, а подчас и раздражение у родителей. Когда ребёнок не хочет ничего делать ни в школе, ни за её пределами, с языка так и срывается слово «лень». Но за ней скрывается отсутствие мотивации, а причины этого не всегда подвластны ребёнку. Часто, чтобы справиться с этим, школьнику нужна помощь взрослых и родительская поддержка.

Почему дети не хотят ничего делать

Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить. Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте. Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе.

Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания. Итог — детская фрустрация и апатия ко всем видам деятельности в будущем. Расхождение между родительскими ожиданиями и желаниями ребёнка приводит к тому, что любая деятельность ассоциируется у детей с принуждением, давлением и контролем извне, а непосредственная радость и удовольствие от процесса остаются за бортом, притом что удовольствие и интерес к делу — главные составляющие внутренней мотивации любого человека.

Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Если они демотивируют чадо, например фразой «Это для тебя слишком сложно», или сравнивают его с другими, он будет терять интерес к освоению нового. Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается. Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми. Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче. Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.

Последний блок причин связан с медицинскими факторами. Эмоциональные и ментальные расстройства, а также физические заболевания могут создавать препятствия на пути к учебной или спортивной деятельности. В силу разных факторов — от депрессии до нехватки питательных веществ — ребёнок может не поспевать за нагрузкой в школе или чувствовать себя подавленно. В таких условиях ресурса на поиск хобби или профессиональное самоопределение не остаётся. Помочь в этом случае сможет только психолог или врач.

Как распознать, что это не лень, а симптомы серьёзных проблем
  • В первую очередь подумайте о консультации с психологом, если в поведении ребёнка произошла резкая перемена. Неожиданно падает успеваемость, школьник, который раньше никогда не прогуливал, перестаёт посещать занятия, некогда активный ребёнок всё время лежит на кровати, общительный подросток избегает друзей и отказывается ходить в гости — всё это должно обеспокоить родителей.
  • Стоит обратить внимание на то, как ребёнок реагирует на предложения позаниматься тем, что обычно приносит ему удовольствие. Когда человеку неинтересны ни учёба, ни развлечения, он не хочет ни работать, ни отдыхать, — вы вполне можете заподозрить, что происходит что-то, с чем ваш ребёнок не может справиться самостоятельно.
  • Полное избегание реальной жизни, предпочтение времяпрепровождения в интернете любым офлайн-занятиям — ещё один тревожный звонок. Потеря баланса между онлайн- и офлайн-жизнью может быть связана с игровой зависимостью, от которой страдают многие дети.
  • Не менее важны физиологические проявления: нарушения сна — ребёнок спит слишком мало или слишком много, не может проснуться с утра, идиопатические боли, хроническая усталость.

Что делать, если ребёнок не хочет учиться
  • Сходить к школьному психологу. Беседа с ним даёт возможность узнать, как ребёнок ведёт себя в тех социальных ситуациях, которые выпадают из поля зрения родителей. Это поможет лучше понять своего ребёнка, а также узнать, не связана ли его апатия с напряжённой атмосферой в детском коллективе.
  • Самостоятельно или у психолога провести диагностику когнитивных функций у ребёнка, таких как память, речь, восприятие информации и внимание. Все функции должны быть развиты в соответствии с возрастными нормами: тогда ребёнку будет легко и приятно учиться. Если же у ребёнка есть проблемы с какой-либо из сфер, ему может быть тяжело и неприятно учиться.
  • Понаблюдать, как ребёнок воспринимает новую информацию вне школы. Интересно ли ему на экскурсиях в музее? Нравятся ли ему какие-то дополнительные курсы, например изучение иностранного языка? Читает ли он книги? Если на что-то из этого вы можете ответить утвердительно, вероятно, проблема не столько в ребёнке, сколько в школе и формате занятий. Тогда можно пообщаться со школьными учителями или даже подумать о смене школы.

Как помочь и не навредить, если ребёнок ничего не хочет в жизни

Ни в коем случае не стоит:

  • Заставлять ребёнка. Ваша цель — восстановить мотивацию ребёнка к обучению, саморазвитию и активной жизни. Ребёнок должен научиться получать удовольствие от деятельности, чего никогда не произойдёт, если он будет ощущать несвободу.
  • Ругаться и повышать голос. Это не только ранит детей, но ещё и не работает. Чем старше ребёнок, тем менее это действенно. Повышенный тон лучше использовать только в экстренных случаях, когда речь идёт об угрозе безопасности ребёнка.
  • Винить ребёнка. В школе дети сталкиваются с большими нагрузками, особенно в старших классах. Экзамены, поступление в университет и подростковый возраст — достаточно сложные испытания для каждого. Ребёнка, который теряет концентрацию и устаёт, важно поддержать и заверить в том, что родители готовы помочь ему при необходимости.
  • Принимать решения за ребёнка. Не стоит записывать ребёнка в кружки, руководствуясь лишь родительскими представлениями. Предоставьте ребёнку возможность выбирать — хоть и в пределах обозначенных вами границ.

Лучше обратить внимание на познавательные склонности и потребности своего ребёнка. Некоторым детям в целом интересно изучать новое и не так важно, каким конкретно предметом заниматься. Другие дети увлекаются конкретной — возможно, узкой — тематикой, для них познание — это прикладной процесс, чтобы лучше разобраться в интересующем их вопросе. Важно, наблюдая за ребёнком, распознать, какой у него темперамент и от чего он получает удовольствие.

Важно, чтобы родитель подавал пример ребёнку. В детстве мы очень пристально следим за тем, чем занимаются наши родители. Когда родители читают книги, осваивают новые навыки, повышают квалификацию, ребёнок и сам тянется к образованию. Когда родители проводят досуг, занимаясь спортом, ребёнок растёт активным. Один из лучших советов, которые можно дать родителю, — стремиться самому быть таким человеком, каким хочешь видеть своего ребёнка.

Профориентация в старших классах

Современное общество заставляет нас самоопределяться достаточно рано. Возможно, слишком рано, учитывая сложность профессий, которые мы осваиваем. Это трудно — из-за научного и технического прогресса деятельность усложняется, а количество профессий растёт. Сориентироваться в огромном количестве потенциальных профессий старшекласснику и даже студенту часто не под силу. И в этом нет совсем ничего удивительного.

Вызовы современности требуют от многих из нас переучиваться, менять профессию — возможно, не один раз за жизнь. Выбирать профессию на всю жизнь больше необязательно, а карьера строится быстрее, чем раньше. Поэтому, не стоит пугаться, если ребёнок не может ответить на вопрос «Кем ты хочешь быть?».

Важно понять, к какому роду деятельности у ребёнка есть склонности — в этом помогут профориентационные курсы или тесты. На них вам также расскажут об актуальных профессиях и об учебных заведениях, в которых можно приобрести необходимые знания и компетенции для развития в подходящей подростку сфере.

Если ваш ребенок не хочет идти на терапию (но должен)

Ходить на терапию достаточно сложно для взрослых. Стигматизация, страх и непонимание того, как работает консультирование, иногда мешают многим из нас взять трубку телефона и записаться на первую встречу. Кроме того, терапия — это тяжелая работа. Часто это требует выявления наших уязвимостей, решения сложных задач, изменения нездоровых моделей поведения и изучения новых навыков.

Так что неудивительно, что дети тоже могут не захотеть идти. Это сопротивление только обостряется, когда они неправильно понимают, как работает терапия. Многие дети боятся или нервничают, когда идут на терапию, особенно если они убеждены, что у них проблемы или что у них не должно быть тех чувств, которые они испытывают.

Так как же вовлечь ребенка в терапию, если это последнее место, где он хочет быть? Важно понять, почему ваш ребенок сопротивляется, и попытаться изменить его или ее мнение. Понимание причин, по которым ваш ребенок сопротивляется, поможет вам адаптировать свою реакцию. Убедить старших детей делать то, чего они не хотят, по меньшей мере сложно. По мере того, как ваш ребенок растет, особенно в подростковом возрасте, он хочет — и, говоря языком развития, ему необходимо — иметь больше контроля и независимости.

Вот несколько распространенных причин, по которым ребенок может отказаться от лечения, и что вы можете с этим сделать.

Он не думает, что ему нужна помощь. Иногда дети не соглашаются с тем, что у них есть проблема, или думают, что то, с чем они борются, является частью их самих, которую нельзя или не следует лечить. Когда дети думают, что они не могут поправиться, иногда это происходит потому, что они не могут себе представить, что чувствуют себя лучше, или потому, что они начали находить в этом утешение, поэтому идея лечения может быть довольно пугающей. Когда дети не думают, что у них есть проблема, или не уверены, что лечение может помочь им, начните с того, что спросите ребенка, чего он хочет от этого, а не того, чего хотите вы, его учителя или кто-либо еще. Что он ищет на данном этапе? Какие вещи он хотел бы улучшить? Затем терапевт, родители и ребенок могут обрисовать в общих чертах, как то, к чему он мотивирован, может быть достигнуто в терапии.

Ей стыдно идти. Одна из распространенных ошибок, которую иногда допускают родители, — стыдить или обвинять ребенка. Примером может служить использование терапевта в качестве наказания: «Если ты не прекратишь это, ты вернешься в кабинет мисс Келли!» Это заставляет ребенка чувствовать себя плохим человеком. Вместо этого честно объясните, почему вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал терапию. Скажите что-то вроде: «Мы идем на терапию, потому что _______ произошло в нашей семье/в школе. Это особое место, где вы можете поговорить о своих переживаниях и чувствах в безопасном месте. Это также очень весело, и человек, который будет нам помогать, очень милый».

Родитель не сообщил ребенку о встрече . Еще одна ошибка родителей, когда они пытаются уговорить своих детей пойти на терапию, заключается в том, что они не говорят им, что они идут на терапию в первую очередь.

Часто терапевт позже узнает, что родители рассказали своему ребенку по дороге на прием к психотерапевту, поэтому у ребенка нет времени, чтобы выразить себя, задать вопросы, выразить беспокойство или даже попросить утешения или объятий. Навязывать это вашему ребенку никогда не бывает хорошей идеей, и это показывает пример того, что манипулирование — это нормально. Вместо этого дайте ребенку время привыкнуть к своим ощущениям от визита к психотерапевту и ответить на любые вопросы, которые у него могут возникнуть.

Он боится быть уязвимым/испытывать чувства. Непонимание определенного чувства вызывает у детей дискомфорт. Они еще не научились справляться с чувством, которое вызывает дискомфорт. Они просто знают, что им не нравятся эмоции, которые они испытывают. Однако важно не бежать от дискомфорта или неприязни. Работайте с терапевтом, чтобы помочь вашему ребенку справиться с его или ее дискомфортом. Для подростков старшего возраста необходимо добавить, что получение консультации не является признаком слабости.

Требуется мужество, чтобы обратиться к проблемным областям и изучить болезненные ощущения. Приходя на консультацию, вы делаете первый шаг к разрешению этих трудностей. Ребенку нужно будет научиться определять разные эмоции, часто потому, что его учили, что допустимы только пары. Ему нужно уметь озвучивать свои чувства и мысли, не опасаясь выговора; выявить «безопасных» людей для отношений; избегать повторения поведения, которому его научили родители; и как победить в себе маленького критика. Без наставника, такого как консультант, ребенок может быть перегружен попытками научиться ориентироваться в этой мешанине эмоций и поведения, которые он испытывает.

Родители не участвуют в терапевтическом процессе . Бесполезно, когда родители избегают общения с психотерапевтом. Многие родители организуют транспортировку ребенка для посещения терапии, а родители никогда не заходят в офис. Или родители не поощряют ребенка использовать навыки, которые он осваивает в терапии. Это препятствует прогрессу и мешает детям учиться работать со своими родителями — их основной поддержкой. Многие дети работают над изучением новых и эффективных способов выражения своих чувств, и если их родители не готовы слушать и не позволяют ребенку выражать себя, это может нанести ущерб процессу исцеления.

Она не думает, что терапия сработает . Если вас беспокоит поведение, СДВГ или проблемы с психическим здоровьем, начните с разговора с лечащим врачом вашего ребенка. Врач может оценить потребности вашего ребенка и помочь определить, существует ли физическая проблема или нуждается ли ваш ребенок в консультации. Если ваш подросток не желает слушать ваши рекомендации о том, как терапия может быть полезной, он может согласиться выслушать своего врача. Ее врач может объяснить, как работает консультирование и как лечение может устранить симптомы. Когда терапия необходима, используйте утверждения, которые помогут вашему ребенку понять, почему терапия так важна, например: «Я слишком сильно тебя люблю, чтобы не делать этого прямо сейчас.

Я слишком сильно тебя люблю, чтобы позволить этой боли, которую ты чувствуешь, продолжаться без посторонней помощи».

Терапевт не подходит. Очень важно найти терапевта, который хорошо подходит вашему ребенку. Если она не любит или не уважает человека, с которым работает, или думает, что сможет перехитрить своего консультанта, это не подойдет. Хотя это очень неприятно, вам, возможно, придется продолжать поиски, пока вы не найдете нужного человека, желательно терапевта, который в прошлом работал с детьми и подростками. Иногда родители решают прийти на первичный прием без ребенка, чтобы встретиться с терапевтом и задать несколько вопросов. Клиницисты также должны иметь хорошие подсказки о том, что вы можете делать дома, чтобы помочь. Если ваш подросток уже пробовал лечиться, но это не помогло, или ей не нравился человек, с которым она работала, спросите ребенка, почему он так думает. Например, что не помогло или что ей не понравилось в терапии? Что ей понравилось? Вы можете помнить об этих качествах и работать вместе, чтобы найти терапевта, который делает больше положительных вещей.

Он думает, что получение помощи смущает . Подростки часто стесняются своих проблем, и им может быть трудно признать, что им нужна помощь. Поэтому важно избегать отправки сообщений, которые могут вызвать у него чувство стыда. То, как вы выражаете свои опасения, сильно влияет на то, как ваш подросток отреагирует. Скажите что-то вроде: «Интересно, было бы полезно, если бы тебе было с кем поговорить, кроме меня?» Или скажите: «Я не всегда знаю, как помочь тебе с проблемами, поэтому мне интересно, может ли тебе быть полезно поговорить с кем-то, кто работает с подростками».

Она защищается. Это понятная реакция человека, который устал постоянно бороться или привлекать к себе негативное внимание своим поведением. Это время, когда дети, особенно подростки, развивают свою личность, и если они чувствуют, что их осуждают, они могут отвернуться от всего, что говорят или предлагают родители. Признание этого этапа жизни может быть полезным для поощрения вашего подростка к посещению терапии. Скажите дочери, что вы не думаете, что с ней что-то не так, и что вы не поощряете сеансы терапии, чтобы «исправить» какие-либо недостатки. Вместо этого объясните, что терапия может быть свободным от суждений местом, где человек может поговорить с консультантом о многих важных, стрессовых решениях, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Сообщите подростку, что терапевт не будет пытаться изменить или осудить его за какие-либо прошлые ошибки. Убедите вашего подростка, что психотерапевт постепенно узнает его. Убедите ее, что вы гордитесь ее достижениями, вместо того чтобы сосредотачиваться на возможных негативных факторах, которые могли послужить поводом для начала терапии.

Она думает, что терапевт расскажет родителям обо всем, что обсуждалось на терапии. Многие дети и подростки не хотят идти на терапию, потому что их родители рассказывают о своих проблемах терапевту в их присутствии или просят отчет о сеансе и о чем говорили. Общайтесь с терапевтом наедине как о проблемах, так и о положительных изменениях не реже одного раза в месяц. Однако конфиденциальность важна для всех, включая (и, возможно, особенно) подростков. Подростки не хотят чувствовать, что их родители и психотерапевт ополчились на них. Объясните, что терапевтический кабинет является уединенным местом и что разговоры между терапевтами и клиентами конфиденциальны. Напомните подростку, что вы не ожидаете, что психотерапевт объединится против него, а скорее станет дополнительной поддержкой. Сообщите ребенку, что вы будете спрашивать только о том, с чем вы можете помочь дома, но не будете спрашивать подробности. Терапевт также должен обсудить, что можно и что нельзя говорить маме и папе.

Терапевт бросает ему вызов, или изменение работы/поведения слишком сложно. Исцеление происходит не только в терапевтическом кабинете. Важно осуществлять вмешательства дома, что является еще одной ключевой частью участия родителей в этом процессе. Дайте обратную связь терапевту о том, что сработало и что не сработало. Кроме того, будьте благосклонны. Сообщите ребенку, что он может поговорить с вами о том, как, по его мнению, проходит терапия. Поскольку ваш ребенок будет сталкиваться с трудными проблемами в терапии, ему понадобится ваша поддержка. Терапевт может дать вам прогноз предстоящих сеансов, которые могут быть трудными для вашего ребенка. Скажите ребенку: «Я знаю, что следующие несколько занятий могут быть для тебя более трудными, но я здесь, чтобы помочь тебе пройти через это. Ваш терапевт также здесь, чтобы помочь вам. Вместе мы преодолеваем эти сложные чувства».

Терапия позорна. Иногда существует несправедливое предубеждение против получения помощи при проблемах с психическим здоровьем. Когда вы предлагаете проконсультироваться, ребенок слышит осуждение или слышит, что он ужасный человек! Из-за этой стигмы вам приходится очень много работать, чтобы избавиться от унижения, которое иногда несет с собой консультирование. Лучший способ сделать это – нормализовать терапию. Дети гораздо быстрее принимают терапию, когда родители позволяют терапии быть нормальным, а не секретным или постыдным опытом. Также помогает, когда родители могут объяснить процесс, поддержать, регулярно общаться с терапевтом и показать ребенку, что в посещении терапевта нет ничего постыдного. То, как вы формируете лечение, не менее важно. Люди обращаются к терапевтам по той же причине, что и к другим врачам — они хотят чувствовать себя лучше. Для сопротивляющихся детей может помочь сравнение терапии с работой с тренером. Даже профессиональные игроки в мяч нуждаются в тренерах, чтобы изучать новые стратегии, приобретать новые навыки, думать о различных способах достижения успеха. Ваш сын может пройти терапию, чтобы освоить эти навыки и практиковать их снова и снова, и, в конце концов, тренер ему больше не понадобится.

Она не знает, о чем говорить. Дайте понять вашему ребенку, что ему не нужно знать, о чем говорить, прежде чем он придет. Во время консультирования люди исследуют, есть ли способы их мышления, чувств или поведения, которые они могут улучшить. Ваш консультант поможет вам определить эти области и то, как их обсуждение может быть полезным. В процессе изучения студенты часто обсуждают такие вопросы, как академическая успеваемость, отношения, приспособление к жизненным вызовам/изменениям, управление стрессом или выбор специальности.

Ему кажется, что он предает семью . Консультанты чутко и с уважением относятся к заботам о семейных традициях и частной жизни. Если вас беспокоят конфликты, связанные с верностью семье и культуре, эти вопросы можно обсудить на первой сессии, прежде чем решать более личные вопросы. Пусть ваш сын знает, что он действительно говорит о себе. О его истории. О том, как справляться с ситуациями и событиями, меняющими жизнь, и усваивать их. О том, как он видит отношения. О своей ценности или чувстве никчемности. Это будет центром его терапии: его эмоциональное благополучие. В безопасной обстановке, с подходящим специалистом в области психического здоровья, он может говорить о других без страха и последствий, потому что это его история, на которой он сосредоточен.

Ей кажется, что это будет слишком дорого . Плата, связанная с посещением терапии, часто высока, и дети старшего возраста могут чувствовать, что это бремя для мамы или папы. Тем не менее, заверите своего ребенка, что существует множество различных вариантов терапии и что вы найдете то, что лучше всего подходит для вашей семейной ситуации. Некоторые терапевты используют скользящую шкалу, которая зависит от дохода их клиентов. Вы можете узнать, предлагают ли на вашем рабочем месте или в школе ребенка бесплатные консультации или их оплачивает ваша страховка. Часто местные церкви также могут предоставлять терапию или помогать оплачивать работу терапевтов в этом районе.

Он говорит, что решил проблему. Возможно, это правда. Однако у вашего ребенка могут быть некоторые неразрешенные эмоции, которые ему нужно обсудить. Терапия не залатает волшебным образом все дыры, созданные этой проблемой, но терапия может помочь ему научиться вести эмоционально более здоровую жизнь и научиться справляться с трудностями, если эта проблема когда-либо возникнет снова.

Он не видит смысла идти . Преимущества терапии разнообразны. Люди, посещающие терапию, обычно получают…

  • Смена на длительный срок
  • Чувство понимания
  • Улучшение здоровья благодаря столкновению с подавленными эмоциями
  • Навыки, необходимые для того, чтобы справиться с будущими воспоминаниями или неудачами
  • Большая способность выражать свои мысли
  • Повышение чувства собственного достоинства
  • Лучшее понимание того, кто он/она
  • Лучшее понимание других людей
  • Большая эмпатия
  • Более глубокие отношения
  • Перепрограммированный мозг
  • Лучший набор навыков для преодоления боли, печали и разочарования
  • Снижение стресса
  • Лучшая установка границ
  • Повышение духовного понимания
  • И многое другое.

Если ваш ребенок по-прежнему отказывается идти на консультацию, не отчаивайтесь. У вас по-прежнему есть несколько вариантов получения помощи. Обратитесь за консультацией самостоятельно, без ребенка. Часто обучение родителей может быть одним из самых эффективных способов помочь вашему ребенку. Независимо от того, борется ли ваш ребенок с поведенческими проблемами или проблемами с психическим здоровьем, терапевт может помочь вам определить стратегии, которые помогут вашему ребенку.

Поговорите с терапевтом вашего ребенка о его сопротивлении посещению консультационных сессий. Большинство терапевтов более чем готовы решать проблемы и исследовать препятствия на пути к консультированию. Кроме того, большинство из них также открыты для направления, если они не подходят для вашего ребенка или семьи.

Депрессия у подростков: тревожные признаки и способы их преодоления

Карен Янг

280 441

ПРОСМОТРОВ

Одна из причин, по которым депрессию так трудно распознать, заключается в том, что симптомы могут быть теми, с которыми мы все время от времени боремся, — грустью, безнадежностью, вялостью, отсутствием вовлеченности. Когда эти совершенно нормальные человеческие переживания происходят в сочетании, продолжительности или интенсивности, которые начинают мешать повседневной жизни (школа, отношения), возможно, депрессия машет тяжелой рукой над вашим подростком.

В подростковом возрасте резко возрастает уровень депрессии. По данным Всемирной организации здравоохранения, депрессия является основной причиной болезней и инвалидности подростков. Но есть еще кое-что. Исследования показывают, что у половины всех взрослых, имеющих проблемы с психическим здоровьем, симптомы проявились до 14 лет. Три четверти имели симптомы к 24 годам. они получают необходимую им поддержку. Чем раньше будут обнаружены симптомы, тем легче будет остановить их перерастание в нечто большее и более трудно поддающееся изменению.

Каких симптомов депрессии у подростков следует опасаться?

Для постановки диагноза депрессии определенный набор симптомов должен наблюдаться не менее двух недель. Эти симптомы должны включать по крайней мере один из следующих симптомов: подавленное настроение, потерю интереса или удовольствия от вещей, которые когда-то доставляли удовольствие. Во многих случаях это будет просто нормальной частью подросткового возраста, и не о чем беспокоиться, но если депрессия происходит, будут и другие контрольные признаки. Вот на что стоит обратить внимание:

  1. Счастье, гнев, безразличие – многоликость депрессии.

    Депрессия не всегда выглядит как грусть или замкнутость. Некоторые из классических маскировок депрессии:

    • Гнев или раздражительность.

    Депрессия часто сопровождается вялостью, болью и/или безнадежностью. Понятно, что это может сделать людей злее, раздражительнее или нетерпеливее, чем обычно.

    • Счастлив, но не хочет проводить время с друзьями или семьей.

    Требуется огромное количество сил, чтобы пережить день с затянувшейся депрессией. Если у вашего подростка депрессия, он может использовать эту силу, чтобы сделать счастливое лицо, но там, где есть депрессия, также, вероятно, будет усиливаться уход в себя. Для подростков вполне нормально отказываться от семейных занятий — это часть их экспериментов со своей растущей независимостью. На что следует обращать внимание, так это на то, что они больше удаляются от друзей и проводят больше времени наедине с собой, чем обычно.

• Безразличие.
Депрессия не просто крадет счастливые чувства. Иногда это может украсть все чувства, из-за чего люди могут показаться плоскими или равнодушными. У подростков может быть трудно сказать, является ли их безразличие просто нормальной частью подросткового возраста или чем-то большим. Нет ничего необычного в том, что подростки кажутся более равнодушными, и для этого есть веская причина . Дофамин – это химическое вещество, которое создает хорошее самочувствие, когда мы получаем то, что хотим, а у подростков базовый уровень в мозгу ниже, чем у взрослых или детей, что создает ощущение плоскостности. Однако есть способ определить разницу между нормальным подростковым возрастом и депрессией. Следите за тем, что происходит, когда ваш подросток делает что-то приятное или когда он получает то, что хочет. Когда подростки делают что-то приятное, уровень дофамина выше, чем у взрослых, поэтому хорошее самочувствие ощущается лучше. В депрессии этого не происходит. Существует постоянное ощущение, что ничто не имеет значения, и плоскость или безразличие не исчезают, даже когда они делают то, что обычно им нравится.

  1. Отказ от людей и занятий, которые когда-то доставляли удовольствие.

    Депрессия лишает чувства удовольствия от того, что когда-то доставляло удовольствие. Следите за тем, чтобы ваш подросток отменял планы или находил оправдания, чтобы избежать того, что раньше он бы не пропустил.

  2. Усталость, вялость, истощение.

    Депрессия утомительна и может сделать людей более уставшими, чем обычно, даже если кажется, что они проводят больше времени во сне.

  3. Депрессия буквально причиняет боль.

    Депрессия — это физическое заболевание, поэтому иногда симптомы проявляются физически. Остерегайтесь необъяснимых головных болей и мигрени, болей в животе, болей в спине, болей в суставах и болей. Настроение и боль имеют одни и те же пути в мозге и регулируются одними и теми же химическими веществами мозга (серотонином и норадреналином). Когда баланс этих нейрохимических веществ нарушен, могут быть затронуты и боль, и настроение.

  1. Отказ от важных дел.

    Безнадежность, беспомощность и заниженная самооценка, сопровождающие депрессию, могут привести к тому, что депрессивные подростки разочаруются в школе, дружбе или других важных для них вещах.

  2. Изменение физических движений и речи.

    Депрессия может ускорить движения (беспокойство, возбуждение, ерзание, хождение взад-вперед, дрожание ног или заламывание рук) или замедлить движения и речь.

  1. Нечеткое мышление, трудности с концентрацией внимания и запоминанием.

    Депрессия не только истощает физическую и эмоциональную энергию, но и истощает умственную энергию. Подростки с депрессией могут испытывать трудности с концентрацией внимания, запоминанием или принятием решений. Замедленное мышление может означать, что им требуется больше времени, чтобы собраться с мыслями, что может проявляться в виде замедленной речи.

  1. Изоляция от других.

    Нет ничего плохого в том, чтобы побыть одному, но когда есть заметная абстиненция, это может стать проблемой. Это может быть связано с тем, что общение с людьми больше не приносит радости (потому что ничто не приносит радости), или потому, что усталость или необходимость делать счастливое лицо, когда нет «счастливого», чтобы удержать его, кажутся слишком тяжелыми. Депрессия также способна убедить даже самых сильных умов в том, что они являются обузой для окружающих и что им лучше всего держать себя в руках.

  2. Изменение привычек сна.

    Около 40% молодых людей с депрессией страдают гиперсомнией, то есть чрезмерным сном. Депрессия может привести к тому, что люди проспят или проснутся раньше, чем обычно, и им будет трудно снова заснуть.

  1. Изменение пищевых привычек.

    Депрессия может создать невыносимую пустоту, и люди могут обратиться к еде, чтобы попытаться заполнить пустоту. Пищевые привычки могут измениться и в другую сторону, когда люди будут есть меньше.

  2. Изменение оценок.

    Депрессия вызывает нечеткое мышление, упадок сил и трудности с концентрацией внимания. Все это может затруднить изучение, слушание и обучение. Подсказкой к тому, что это происходит, будет изменение оценок.

  3. Больше брать, больше использовать, больше делать.

    Депрессия — это больше, чем грусть. Это неспособность чувствовать радость. Это сбивает с толку и пугает любого, и чтобы найти облегчение или отвлечься от своей боли, подростки могут обратиться к все виды рискованного или зависимого поведения. Они могут быть вынуждены делать больше того, что раньше казалось хорошим, или что-то, что помогает им чувствовать — что-то. Это может выглядеть как пьянство, наркотики , прогулы в школе, чрезмерные игры, чрезмерное питание или членовредительство.

  4. Самоповреждение.

    Все мы можем подавлять большие чувства только в течение определенного периода времени, прежде чем они начнут требовать внимания. Физическая боль и эмоциональная боль имеют одни и те же пути в мозгу. Когда эмоциональная боль кажется слишком сильной или когда она теряет смысл, членовредительство может быть способом найти краткое, но необходимое облегчение от тяжести, которая приходит с депрессией. Подростки делают это не для того, чтобы манипулировать окружающими или контролировать их — они тоже хотели бы остановиться . Они делают это, чтобы боль ушла.

Если вы подозреваете, что у вашего подростка депрессия…

Депрессия — такой убедительный зверь, и она может убедить любого, за кого она держится, что ничего не изменится. Эта безнадежность является классическим симптомом депрессии и именно тем, что мешает излечению от нее. Если вы подозреваете, что у вашего подростка может быть депрессия, первым делом поставьте диагноз, чтобы все знали, с чем они имеют дело. В этом может помочь врач или специалист по психическому здоровью. Депрессия не всегда требует лечения, но может. Поддержка любящего взрослого будет важна для любого подростка, пытающегося справиться с депрессией. Если этот поддерживающий и любящий взрослый — это вы, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему подростку укрепиться и исцелиться:

  • Помогите им найти способы общаться с другими подростками.

    Здоровая дружба может быть утешением и защитой от неприятностей, которые могут прийти в подростковом возрасте. Проблема может заключаться в том, чтобы найти этих друзей. Школа — не единственный источник дружбы. На самом деле, иногда школьная дружба может быть огромным источником печали, страха и боли. Если у вашего подростка проблемы с дружбой в школе, ему легко поверить, что так будет везде, но это не так. Объясните, что в школе возникают разные нагрузки и другие проблемы, которых нет в других условиях. Найдутся люди, которые хотели бы познакомиться с вашим подростком. Их племя где-то далеко, но иногда им, возможно, придется заглянуть за территорию школы, чтобы найти их. Поощряйте подростка пробовать занятия или присоединяться к группам, чтобы знакомиться с людьми, у которых взгляд на мир более схож, чем у школьников. Некоторые способы сделать это через спорт, драму, музыку, неполный рабочий день, уроки рисования, уроки кулинарии. Это может быть непросто — депрессия истощает энергию на все. Укажите своему подростку, что речь идет не обязательно об активности, а о расширении его возможности найти людей, которым понравится быть с ним — и эти люди наверняка есть.

  • Медитация и упражнения.

    Недавнее исследование показало, что депрессия может быть уменьшена на 40% за две недели благодаря сочетанию тридцати минут осознанной медитации и тридцати минут упражнений (беговая дорожка или статический велосипед) два раза в неделю. Поощряйте подростка пробовать все, что заставит его или ее сердце биться чаще. Если они в депрессии, возможно, они не хватаются за возможность заниматься спортом. Это часть того, что делает депрессия, поэтому вам может понадобиться немного творчества — пусть одной из их обязанностей будет выгуливать собаку, брать брата или сестру в парк, чтобы поиграть в мяч, или гулять с вами ночью. время составить вам компанию. Что касается медитации, приложение Smiling Mind — это бесплатное приложение, в котором есть руководства по медитации для подростков. Это простой и беспроблемный способ начать работу с осознанностью, которая, как было доказано массой исследований, помогает при депрессии .

  • И пока мы в приложениях…

    Набор из 13 приложений , разработанных исследователями из Северо-Западного университета, снижает депрессию и тревогу на 50%.

  • Будьте по-настоящему.

    Боритесь с нелепыми представлениями о том, как они «должны» выглядеть, помогая им развить здоровое представление о том, что значит «красиво». Концепция красоты — это не проблема , ее определение. Наши подростки завалены нереалистичными и очень узкими версиями того, что означает «красивое тело». Помогите им расширить это и сформировать представление о здоровом теле, указывая на множество различных версий красивого тела, которые вы видите. Это важно и для мальчиков-подростков.

  • Когда они чувствуют, что их услышали, они чувствуют заботу.

    Подростки, особенно девочки, свяжут слушание с заботой. Они могут не всегда вас слушать, и это нормально, но если им кажется, что вы их не слушаете, им может казаться, что вам все равно. Легко отмахнуться от их беспокойства или перепадов настроения как от обычных взлетов и падений подросткового возраста — и это вполне может быть — но все же важно дать им понять, что вы их слышите, что вы их замечаете и что вы рядом. для них.

  • Сокращайте игровое время — пусть они играют с друзьями.

    Да, может быть проще поймать падающую звезду в стеклянную банку, но все, что вы делаете, может иметь значение. Исследования показали, что подростки, которые проводят за играми более четырех часов в день, могут быть подвержены депрессии, но есть способ снизить этот риск — позволить им играть с друзьями. Мальчики, которые проводят время за играми с друзьями, или те, кто общается с друзьями онлайн или в реальной жизни, по-видимому, защищены от депрессивных эффектов тяжелых игр. Девочки, которые проводят много времени за играми и социально активны в Интернете, менее одиноки и менее социально тревожны, но они также демонстрируют более низкую самооценку. Причина, по которой ваш подросток играет, важна. Исследователи предполагают, что если это кажется попыткой защититься от одиночества или справиться с миром, возможно, пришло время вмешаться, чтобы сократить время, проводимое за консолью. В противном случае, если это способ общения или общения с другими людьми, будь то лично или онлайн в интерактивных играх, вряд ли возникнет необходимость беспокоиться.

  • Каждый день говорите что-то позитивное и во всем находите что-то позитивное.

    Даже когда подростки накосячат, где-то там есть золото, но им (вам), возможно, придется потрудиться, чтобы найти его. Будь то то, как они приходят к вам за советом или для загрузки, или то, как они учатся на своем опыте, или то, что они выбрали не худший выбор — что-то будет. Старайтесь каждый день говорить что-то позитивное, даже если кажется, что они этого не понимают. Депрессия дает подросткам множество причин чувствовать себя «ниже чем», поэтому важно защищать их, сопротивляясь ей всякий раз, когда это возможно.

  • Будьте доступны, но не навязчивы.

    Будучи маленькими людьми, дети обращаются к своим родителям за утешением и защитой, когда им приходится сталкиваться с суровыми краями мира. Однако в подростковом возрасте ими движет очень важная цель развития — отделение от родителей и семьи. Часто может быть давление (изнутри самих себя или извне), чтобы они справлялись со всем самостоятельно или, по крайней мере, без родителей. Это может быть тяжело для всех. Найти баланс между тем, чтобы держать их рядом и уважать их потребность в автономии и независимости, непросто, но это так важно. Пусть ваш подросток знает, что он может говорить с вами о чем угодно. Когда они это сделают, слушайте и впитывайте все, что они вам говорят, даже если это шокирует. Чем сильнее они будут ощущать в вас сильное и постоянное присутствие в их суматохе, тем больше они будут верить, что вы можете быть рядом с ними, даже когда дела идут плохо.

  • Все их чувства в порядке.

    Чувства, которые не прочувствованы или не выражены, приводят к поломке. Все чувства действительны, и все они в порядке, чтобы быть там. Не чувства вызывают проблемы, а то, как с ними обращаются — или не обращаются. Когда чувства подавляются или игнорируются, они пускают маленькие корни и растут. Если подростки не чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы чувствовать то, что они чувствуют — злость, смущение, страх, вину, ревность, — они рискуют отрезать себя от одного чувства, затем от другого и еще. Когда они отрезают себя от дурных чувств, становится легче отрезаться и от хороших.

  • Будьте доступны на их условиях.

    Депрессия может быть безжалостной, убеждая людей, что они не достойны любви или борьбы. Ваш подросток может жаждать компании и общения, но в то же время отталкивать всех. Все, что вы можете сделать, чтобы они знали, что вы рядом с ними на их условиях, будет важно. Некоторые способы мягко сделать это — сидеть с ними и смотреть то, что они смотрят по телевизору, или заходить к ним в комнату прямо перед тем, как они заснут — часто это время, когда они чувствуют себя в безопасности и изолированы от мира, и когда они могут дать вам маленькое окно в их.

  • Знай их «нормальность».

    Существует так много разных версий нормалей. Версия «нормальности» вашего подростка будет меняться в подростковом возрасте, но чем лучше вы сможете разобраться в том, что является их «нормальностью» — чувствах, поведении, привычках, — тем быстрее вы почувствуете, когда что-то не так. Это может быть особенно сложно в подростковом возрасте, потому что они очень сильно меняются, но доверяйте своим инстинктам. Если вы сомневаетесь, спросите. — Я заметил, что ты в последнее время много спишь. Вы чувствуете, что да?» Если они говорят, что все в порядке, поверьте им какое-то время. Если вам кажется, что что-то идет не так, будьте готовы к тому, что вы абсолютно правы. Доверяйте своей интуиции и продолжайте проявлять мягкое любопытство.

  • Вам не нужно их чинить.

    Видите их и замечайте, но помните, что вам не нужно их исправлять. Никому из нас не нравится чувствовать себя проблемой, которую нужно решить, как это может чувствоваться, когда люди переходят в режим решения проблем, даже если это делается с самым любящим намерением. Вместо этого слушайте с открытым сердцем и открытым разумом и без осуждения. Создавайте возможности для вашего подростка, но выражайте их мимоходом и без ожидания. Вместо того, чтобы сказать: «Знаешь, если бы ты позанимался спортом, тебе, наверное, стало бы лучше», попробуйте сказать: «Я выгуливаю собак немного позже, если ты захочешь прийти» 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *