Как заставить подростка учиться советы психолога: советы родителям. Как быть с ленивым ребенком? Неожиданные советы психолога

Как заставить подростка учиться советы психолога: советы родителям. Как быть с ленивым ребенком? Неожиданные советы психолога

Содержание

13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Содержание статьи:

  • Выяснить причину – 50% успеха
  • 13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
  • Стоит ли заставлять чадо учиться?

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

 

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

 

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.
    ” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

 

 

 

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Как мотивировать ребенка: 7 совестов психолога

29.06.2021

Наталья Смелова

Тьютор, наставник программы «Система выбор» MAXIMUM EDUCATION

Почему ребенок не старается? Почему подросток не хочет учиться? Почему он вообще ничего не хочет? Психолог Наталья Смелова поясняет, как работает мотивация у детей и подростков и дает 7 важных советов, как мотивировать ребенка добиваться успеха.

Часто родители и учителя думают, что мотивацию учиться или работать можно взять из воздуха. Например, просто заставить себя делать то, что надо. На самом деле, мотивация — штука сложная. Что влияет на мотивацию ребенка?

Определите психологический тип ребенка

Основные типы: конкуренция и сотрудничество

Когда очевиден: в доверительных отношениях. Задавайте вопросы, выслушивайте не критикуя. Обращайте внимание на то, хочет ли ребенок быть главным и первым или же он командный игрок?

Как определить?

  • Прямые вопросы: Что тебя воодушевляет? Что тебя помогает двигаться по жизни?
  • А если нет ответа? Предлагаем примеры из жизни или вымышленной реальности, чтобы подросток рассказал о своем поведении.

Например: Как подросток ведет себя в командной компьютерной игре? Как он относится к школьным оценкам и добивается их?

В чем связь с мотивацией? Понять свой драйвер важно, чтобы выработать стратегию поведения в разных ситуациях.

Как мотивировать ребенка? Связывайте задачу именно с драйвером текущую задачу. Если ребенок склонен конкурировать, предложите ему представить себя победителем на олимпиаде. Если же он стремится к сотрудничеству, покажите, как он сможет помочь людям, если научится тому или иному.

Скорректируйте самооценку ребенка

Основные типы: завышенная, заниженная, адекватная, несформированная

Когда очевиден: в размышлениях и поведении

Как определить?

  • Прямые вопросы: Какой ты? Какие свои качества ты знаешь? Что говорят о тебе друзья?
  • На что обратить внимание? Есть ли у подростка свое мнение или он опирается на слова окружающих о нем? Какую оценку своей личности он считает истиной?

Например: Подростки часто называют себя ленивыми, неспособными, неорганизованными и опираются в такой самооценке на слова родителей и учителей. У них не сформирована самооценка.

В чем связь с мотивацией? Мотивация вырастает, когда человек понимает чего он хочет и что может. Иначе человек будет метаться между сиюсекундными желаниями.

Как мотивировать ребенка? Необходимо помочь ему увидеть себя как цельную и сложную личность, назвать свои желания словами. Пусть они выглядят глупо и по-детски. Простые желания двигают большинство великих свершений. Хочет подросток нравится девочкам? Нормально и отлично, а дальше уже можно думать как этого добиться и что ему по силам. А заодно и обсудить, что разным девочкам нравятся разные парни и вообще обсудить с чего он, например, взял, что симпатию вызывают только наглые и спортивные, а не умные айтишники.

Наладьте режим дня

Основные типы: правильный (не менее 8 часов сна, ложится и встает, а также принимает пищу в одно и то же время; чередуют работу и отдых) и неправильный

Когда очевиден: в повседневной жизни

Как определить? 

  • Понаблюдать за подростком в быту.  
  • Провести практикум “Один день из жизни”
  • Провести опрос “Ок, что дальше?”

Например: Подростки часто поздно ложатся и не высыпаются. Нужно разобраться в причинах: это прокрастинация, влияние образа жизни всей семьи, результат высокой тревожности — их может быть масса. Сколько нужно спать подростку? Рассказываем в подкасте.

В чем связь с мотивацией? Для принятия решений по жизни подросткам нужны силы. Режим дня — это и маркер того, что не все ок, и направление, в котором нужно работать.

Как повысить мотивацию? Если у ребенка безнадежно сбит режим дня, необходимо его нормализовать. Не любой ценой, но практически. Нарушения сна — это серьезно. Стоит начать с врача общей практики и психолога — иначе мотивация быстро закончится, а ребенок может заработать психосоматические заболевания.

Объясняйте свое поведение ребенку

Основные типы понимания. Типов нет, но ребенок понимает происходящее в силу своего опыта и картины мира. Родители ссорятся? — Они разведутся. У мамы недовольное лицо? — Я в чем-то виноват. В острой эмоциональной ситуации пропасть между вашим и его пониманием становится еще больше.

Когда очевиден: в откровенном разговоре в спокойной обстановке

Как определить? 

  • Спросить, как подросток понял ваши слова. 
  • Помнить, что подросток живет здесь и сейчас и принимает все на личный счет.

Например: Когда родитель ругается по поводу плохой оценки, он переживает о будущем ребенка. Ребенок же либо думает, как эту оценку исправить в ближайшем будущем, чтобы родители не ругались, либо накручивает себя негативом “я ни не могу”, “родители меня ненавидят”.

В чем связь с мотивацией? Взрослым стоит проговаривать четче, почему они негодуют, ругаются и т.п., если они хотят, чтобы ребенок понял их правильно. Тогда их слова будут работать на его мотивацию.

Как повысить мотивацию? В эмоционально нагруженных ситуациях говорить о своих эмоциях, а не выражать их в бурной форме. А если такое случилось, объяснить, почему и проговорить ситуацию максимально понятно.

Реагируйте на поведение ребенка правильно

Основные типы. Типов нет. Типичная реакция: ребенку часто кажется, что его не понимают и критикуют.

Когда очевиден: в спокойном диалоге

Как определить? 

  • Не показывать, что вы знаете ответы на все вопросы. 
  • Помнить, что подросток часто не уверен в себе.

Например: Когда родитель родитель ставит высокие цели на будущее и говорит очень правильные вещи типа: “Надо хорошо учиться и завести приличных друзей!” — ребенок слышит критику: “Ты плохо учишься сейчас, твои друзья ничтожества.”

В чем связь с мотивацией? Взрослым стоит отказаться от абстрактных утверждений и советов во имя светлого будущего в отдаленной перспективе. Говорите о том, что волнует ребенка сейчас. Тогда он не будет тратить ресурс на переживания об отношениях с родителями и самозащиту.

Как мотивировать ребенка? Общаться с ребенком, как с субъектом. То есть не просто говорить о том, что вы считаете правильным, а слушать самого ребенка, говорить о своих интересах и желаниях не в приказном тоне. Вместе принимать решения, чтобы ребенок сам брал на себя посильные обязательства.

Уважайте приоритеты подростка

Основные типы. Ведущий тип — социальный. У большинства подростков в приоритете отношения с противоположным полом и попытки понять, кто он и каково его место в обществе.

Когда очевиден: в доверительной беседе и наблюдении за поведением

Как определить? 

  • Не требовать хотеть того, чего он не хочет. 
  • Говорить о стремлениях и желаниях ребенка без осуждения.

Например: Ребенок, который пытается добиться любимого человека или чувствует себя неуверенно со сверстниками, с трудом сосредотачивается на учебе. А если вы говорите, что он забивает себе голову ерундой — начинается конфликт.

В чем связь с мотивацией? 

Даже влюбленный подросток может подумать о чем-то еще, если у него снижается тревожность. Достаточно просто не обесценивать то, что для него важно сейчас — уже будет легче.

Как улучшить мотивацию? Избегать насмешек и обесценивания. То есть не шутить на тему личного и не говорить, что увлечения подростка — это ерунда, мелочи, скоро пройдет. Не пытаться запрещать то, что естественно в его возрасте.

Работайте над собой

Подросток может загуглить полезные советы. 

Он знает что такое хорошо и что такое плохо.

При этом он испытывает перегрузки при нестабильной работе двигателя звездолета.

Лучшая помощь для него — это быть мудрым наставником, который не осуждает, понимает и помогает разобраться с тем, что актуально сейчас. И связать это самое “сейчас”-”какой я”-”что дальше?” в единую картину и план действий.

Мотивация — это собственные желания, ради которых стоит делать усилия и рисковать, когда успех отнюдь не гарантирован. Именно на это и стоит обратить внимание родителям, которые хотят, чтобы у подростка повысилась мотивация. Начать нужно с того, чтобы выстроить доверительные отношения с подростком.

Полистаем ещё?

Как заставить ребенка учиться?

15.04.2022

Листайте также

04.07.2021

Сериалы про подростковую любовь, отношения с миром и школу

Читать (11)

26.08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

10 практических советов по психологии, которые помогут подросткам сдать экзамены

Сезон экзаменов быстро приближается для многих старшеклассников Новой Зеландии и Австралии. В лучшие времена подростки могут бороться с амбициями и драйвом, не говоря уже о двух с половиной годах разрушений и неуверенности, вызванных COVID.

Но родители все же могут взращивать мотивацию своих подростков делать то, что им нужно.

За кулисами подросткового периода происходят огромные изменения в развитии, и не только физически. Подростки развивают чувство идентичности и совершенствуют свои собственные ценности. Их автономия и индивидуализация проявляются, хотя они все еще остаются в некоторой степени зависимыми от семейной системы.

Родители могут ожидать от своих детей внутренней мотивации, когда дело доходит до экзаменов. Важность учебы очевидна для многих взрослых. Но даже самые прилежные из нас могут легко определить поведение, которое, как мы знаем, мы должны делать, но не делаем.

Очевидно, что знания о том, что что-то важно, может быть недостаточно для создания желаемого поведения.

Понимание человеческого поведения

По словам клинического психолога Сьюзен Мичи и ее коллег из Университетского колледжа Лондона, любое человеческое поведение, будь то учеба или серфинг, взаимодействуют между собой тремя факторами: способностями, возможностью и мотивацией.

Команда Мичи разработала модель «COM-B», которая формирует основу для поведенческих вмешательств, касающихся всего, от мытья рук до наших собственных усилий по поддержке клиницистов в использовании методов лечения, основанных на доказательствах.


Читать далее: Как заинтересовать детей: ответы на 5 вопросов


Способности (физические и психологические), возможности (физические и социальные) и мотивация объединяются, чтобы интерактивно влиять на поведение.

Например, если молодой человек очень способен (или считает себя очень способным) решать математические уравнения, окружающие его поддерживают или поощряют (социальные возможности), и у них есть необходимые практические ресурсы (физические возможности). , они, скорее всего, захотят сделать домашнее задание по математике (будут мотивированы).

И наоборот, представьте себе молодого человека, который начинает учебный семестр, действительно заинтересованный в том, чтобы учиться в течение двух часов онлайн каждый вечер, но имеет доступ только к ноутбуку в школе (ограниченные физические возможности), все еще испытывает усталость после болезни (ограниченные физические возможности) , и окружен друзьями, у которых другие приоритеты (низкие социальные возможности).

В этой ситуации может потребоваться геркулесова мотивация.


Читать далее: Как заинтересовать детей: ответы на 5 вопросов


Как родители могут поддержать своего подростка в учебе

Проще говоря, родители должны «уменьшить масштаб». Мотивацию нельзя создать волшебным образом из воздуха, и попытки навязать ее могут иметь противоположный эффект. Но родители могут поддерживать и поощрять способности и возможности своего молодого человека учиться.

1. Мотивация колеблется

Мотивация — это не то, что просто присутствует или отсутствует. Она колеблется от часа к часу, день ото дня. Таким образом, вместо «как я могу сделать его мотивированным сегодня?», более полезным вопросом будет «как я могу создать среду, в которой он будет немного более мотивирован, чем вчера вечером?»

2. Хорошая основа

Помните об основах, как для подростков, так и для родителей: сон, физические упражнения и сбалансированное питание. Если они есть, это поможет как физическим, так и психологическим возможностям.

3. Уравновешенное мышление способствует развитию способностей

Важно чувство мастерства или способности. Стрессовые подростки могут попасть в ловушки черно-белого мышления. «Я бесполезен в математике» вызывает чувство подавленности и бесполезности.

Инстинктивно так и хочется ответить: «Нет, ты потрясающий!» Но это, скорее всего, сразу отскочит. Вместо этого постарайтесь поощрять уравновешенное мышление вашего подростка. «Статистика сложная, но я хорошо разбираюсь в алгебре и геометрии».

4. Сосредоточение внимания на том, что подростки могут контролировать

Хвалите усилия, а не достижения. Упорство с изучением английского языка по часу в день в течение шести недель заслуживает такого же признания, как и получение приза по английскому языку (и, в отличие от приза, он находится под контролем вашего подростка).

Родители должны иметь в виду, что раздражительность подростков может быть вызвана скрытыми тревогами. Гетти Изображений

5. Повышение их ценности, несмотря ни на что

Точно так же не забудьте отделить атрибуты вашего подростка (кто он) от его поведения (что он делает). Они не «ленивые» люди, но есть определенные модели поведения, которые им могут понадобиться, чтобы делать больше (или меньше).

6. Поведение как общение

Если молодые люди раздражительны или вспыльчивы, постарайтесь помнить, что этот гнев или раздражение, вероятно, будут вторичными по отношению к другим эмоциям, таким как тревога, безнадежность или подавленность. Это, наверное, не про вас.

7. У беспокойства может быть цель

Много беспокойства может вывести из строя, но немного беспокойства в этом сезоне имеет смысл, и немного может действительно улучшить подготовку и производительность. Парадоксально, но перфекционизм не всегда полезен.

Мотивация к учебе может быть разной. Гетти Изображений

8. Подтвердите, что можете

Попытайтесь подтвердить эмоцию, даже если поведение не может быть оправдано. Возможно, подумайте о том, что вполне логично, что вещи кажутся ошеломляющими, многие люди чувствовали бы себя так же в такой ситуации, а затем сделали бы паузу.

Заманчиво спешить с решением проблемы или быстро задавать вопросы. Но часто молодым людям просто нужно дать разрешение почувствовать это чувство, и иногда они могут сами найти решение.

9. Сотрудничество для решения проблем

Точно так же старайтесь избегать действий «для» (или «для»), вместо этого стремясь делать «с». Сотрудничество для решения проблем (если им нужен вклад) может развить или улучшить будущие способности самостоятельного решения проблем. Это также сообщает о вашей вере в их способность сделать это.

10. Признание необходимости формирования привычек

Родители могут рассмотреть возможность использования целенаправленных краткосрочных стимулов (мы рассматриваем их не как взятки, а как признание тяжелой работы или усилий) для формирования новых привычек или закрепления формирующихся моделей поведения.

И, наконец, постарайтесь взглянуть на ситуацию в долгосрочной перспективе. Один экзамен, одна оценка ничего не решит и не сломает. В семьях и культурах может существовать целый ряд ценностей относительно того, как выглядит успешная жизнь, но обычно она включает в себя нечто большее, чем просто успех на экзаменах.

Хорошее здоровье, связь с другими и смысл или цель имеют основополагающее значение для успеха в жизни. Постарайтесь помнить об этом в течение следующих нескольких месяцев, даже если дела пойдут плохо.

Психологи дают советы родителям, как управлять подростками, использующими социальные сети

По Марк Трэверс, доктор философии. | 28 августа 2022 г.

Новое исследование, опубликованное в академическом журнале Current Opinion in Psychology , предлагает родителям, которые ищут лучшие способы ориентироваться в зарождающемся мире использования социальных сетей подростками, путь вперед.

Авторы утверждают, что родители могут установить барьеры, которые уменьшат детскую и подростковую тревогу и депрессию, возникающие в результате чрезмерного использования социальных сетей, а также минимизируют негативные последствия киберзапугивания.

Вот обзор их рекомендаций.

Рекомендация № 1. Ознакомьтесь с различными стилями воспитания в социальных сетях

Неудивительно, что родители сильно различаются в том, как они управляют использованием своих детей в социальных сетях. По словам авторов, есть четыре основных подхода, которые родители используют при наблюдении за тем, как их подростки используют социальные сети. Их:

  1. Поддерживающий автономию . Этот подход обеспечивает обоснование правил социальных сетей с точки зрения развития и серьезно относится к точке зрения подростков.
  2. Ограничение автономии . Этот подход устанавливает правила в строгой и жесткой форме, без особого уважения к точке зрения подростков.
  3. Несоответствие . Эта стратегия или ее отсутствие возникает, когда родители случайным образом меняют свои ограничения, правила или обсуждения в социальных сетях.
  4. Разрешительный . Этот подход позволяет избежать указаний и обсуждений и предусматривает ограниченные ограничения или правила.

Есть и другие стили. Некоторые родители практикуют «слежку за социальными сетями», когда они отслеживают использование подростками средств массовой информации, например, используя программное обеспечение для отслеживания, сохраняя пароли подростков в социальных сетях или проверяя профили подростков в социальных сетях. Исследователи разбивают слежку в социальных сетях на две подкатегории: «авторитарная слежка» (например, доступ к учетным записям и паролям подростков в социальных сетях) и «ненавязчивая проверка» (например, просмотр их профилей).

Есть также случаи «совместного использования», когда родители и дети вместе используют социальные сети.

Прежде чем пытаться усовершенствовать свой стиль воспитания в социальных сетях, важно подумать о вашей текущей позиции в социальных сетях и о том, как она может быть воспринята вашим ребенком или детьми. Вы поддерживаете или ограничиваете автономию? Ваши правила непоследовательны или разрешительны? Пользуетесь ли вы соцсетями совместно с ребенком? Вы практикуете какую-либо форму наблюдения в социальных сетях?

Рекомендация № 2: более строгий подход может быть лучшим подходом

Хотя нет «правильного ответа» на вопрос о том, как воспитывать детей в эпоху социальных сетей, большинство данных свидетельствуют о том, что более активные подходы приводят к лучшим результатам, чем пассивные подходы.

Авторы заявляют: «В целом исследования показывают, что подростки сообщают о менее проблемном использовании, когда родители используют более родительский контроль, ограничительное или активное посредничество или строгие правила использования Интернета и смартфонов».

Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что подростки проводят меньше времени в социальных сетях, когда родители применяют подход, поддерживающий автономию. Другие данные показывают, что подростки проявляют больше тревожных и депрессивных симптомов, когда родители используют стиль, более ограничивающий автономию, чтобы ограничить использование подростками социальных сетей, и меньше симптомов, когда родители применяют стиль поддержки автономии.

Другими словами, есть что сказать о создании семейной среды, в которой диалог в социальных сетях между детьми и родителями является улицей поддержки с двусторонним движением, но при соблюдении строгих правил, ограничивающих чрезмерное потребление и проблемную активность в социальных сетях.

Конечно, этому ходу мыслей есть контраргументы. Одно исследование, например, показало, что более ограничительная позиция в отношении доступа к социальным сетям была связана с повышенным риском зависимости от социальных сетей. Это должно пролить свет на то, что, хотя некоторые подходы в среднем работают лучше, чем другие, при разработке собственной стратегии мониторинга социальных сетей следует учитывать индивидуальные обстоятельства.

Рекомендация № 3: Будьте в курсе. По мере развития социальных сетей будет развиваться и руководство.

Многие важные вопросы остаются без ответа. Например, до сих пор неясно, влияет ли тип социальных сетей, которые использует ваш ребенок (будь то онлайн, на смартфоне, для игр и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *