Как подростка заставить учиться советы психолога: Как заставить подростка учиться? Советы психолога

Как подростка заставить учиться советы психолога: Как заставить подростка учиться? Советы психолога

Содержание

Как заставить подростка учиться? Советы психолога

Переходный возраст сложный этап не только в жизни ребенка, но и его родителей. Подросток стремится проявлять самостоятельность, показывает свою независимость и непокорность обществу. Хорошо если он пытается самоутвердиться в учебе, но зачастую подросток ищет себя в других сферах деятельности, забывая о необходимости учиться. Родителям потребуется терпение и советы опытных психологов, чтобы помочь своему ребенку преодолеть этот рубеж и возродить его интерес к учебе.

Особенности подросткового возраста

СОДЕРЖАНИЕ:

Подростковым возрастом принято считать период перехода от детства к зрелости, он приходится на промежуток времени от 11 до 15-19 лет. В это важное для ребенка время происходит его подготовка к будущей взрослой жизни, выполнению профессиональных и семейных обязанностей. Трудность переходного возраста в том, что к подростку перестают снисходительно относиться как к ребенку, но привилегиями взрослых он еще пользоваться не может.

Кроме того, в этом возрасте происходит гормональная перестройка организма, ребенку трудно привыкнуть, принять свою быстро меняющуюся внешность. Психика так же претерпевает изменения, юноши и девушки начинают проявлять интерес друг к другу. Поэтому на первое место вместо учебы приходит беспокойство по поводу своего внешнего вида, обретение навыков общения с противоположным полом.

В период взросления дети выражают свое неповиновение родителям, отказываются их слушать, вступают с ними в конфликт. Это связано с поиском собственного места в жизни, попыткой ощутить себя взрослым самостоятельным человеком. Если окружающие взрослые проявляют к подростку неуважение, постоянно обвиняют его и принуждают к совершению тех или иных действий, он становится бунтарем, восстает против общества и принятых в нем норм поведения.

Важно! В зависимости от характера и личных особенностей ребенка, в переходном возрасте он может потерять интерес к учебе.

Родителям, чтобы знать, как исправить ситуацию, нужно сначала разобраться, с чем связано нежелание подростка учиться.

Возможные причины потери интереса к учебе

Подростковый возраст это период испытаний для каждого человека, так как взрослеющей личности приходится сталкиваться с множеством проблем. Возможно, одна из таких проблем является главной причиной потери заинтересованности к учебе:

  • Неравномерное развитие подростков. К 12- 14 годам проявляются заметные различия в созревании детей. Отстающие в своем развитии (росте и других физических данных) мальчики и девочки чувствуют себя неполноценными в общении со сверстниками. Убежденные в своей непривлекательности, они замыкаются в общении с одноклассниками, предпочитают, чтобы их не замечали. Возможно, из-за этого они перестают участвовать в обсуждениях тем на уроках, избегают школьных мероприятий, начинают прогуливать занятия.
  • Конфликты в школе. В период достижения половой зрелости тинэйджеры становятся раздражительными и агрессивными, относятся к своему ближайшему окружению с повышенной критичностью. Возможно, потеря интереса подростка к учебе связана с тем, что
  1. Одноклассники дразнят его, унижают или проявляют агрессию.
  2. Он вступает в конфликты с учителями, выражает к ним неуважение.
  3. Он агрессивно ведет себя с одноклассниками, занимается выяснением отношений вместо учебной деятельности.
  • Повышенная обидчивость, болезненное восприятие любой критики в свой адрес. В эти годы ребенок формирует представление о себе на основе мнения одноклассников, учителей, друзей, ближайшего окружения. Поэтому несколько замечаний учителя, особенно если он критикует ученика перед всем классом, наносят ему психологическую травму, вызывают дискомфорт. В следующий раз, учащийся будет избегать отвечать у доски, предпочтет сразу получить двойку, нежели быть осмеянным своими одноклассниками за глупый ответ.
  • Интенсивный рост организма. К 12-15 годам человеческое тело претерпевает существенные изменения, растет с ускоренной силой. При нехватке питательных веществ, витаминов и микроэлементов учащийся не может сконцентрироваться на уроках, так как на учебу просто не хватает сил, организм истощен. Родителям следует обратить внимание, если у ребенка постоянные головные боли, хроническая усталость, головокружение, – это повод обратиться к врачу, изменить рацион питания и режим дня.

Кроме изменений, происходящих с физическим телом и психикой тинэйджера, отсутствие желания учиться может быть связано с неблагоприятным влиянием ближайшего окружения.

Внешние факторы, снижающие мотивацию

Желание к учебе у подростка могут отбить родители, учителя, друзья.

Слишком жесткие, авторитарные родители подавляют личность своего чада. С годами терпение ребенка заканчивается, а с наступлением переходного возраста происходит «взрыв». Тинэйджер, уставший от бесчисленных приказов и нравоучений, выходит из-под контроля, вступает с родителями в открытую конфронтацию или попросту игнорирует все их требования. Поэтому, плохая учеба становится способом доказать родителям, что они потеряли свой авторитет и влияние.

Интерес к школьному предмету напрямую зависит от личности учителя, его способности найти подход к каждому ученику, способов подачи материала. Если учитель оскорбляет учеников, не уважает их, прилюдно высмеивает за ошибки или недостатки,

желание учиться пропадет у каждого. Подросток, видя в школе пренебрежение и неуважение к себе, будет прогуливать уроки. Скучная подача материала, так же снижает мотивацию учащихся. Родителям нужно обратить внимание, не происходило ли смены учителей в тот период, когда у их ребенка снизилась успеваемость.

В переходном возрасте незрелые личности сильно подвержены влиянию извне. Подростку достаточно попасть в плохую компанию, где учеба считается делом постыдным, неинтересным и он примет это поведения за образец, эталон. В современное время родителям сложно контролировать общение своего ребенка, ведь при отсутствии посиделок с друзьями он может общаться с ними через интернет.

Как вернуть интерес ребенка к учебе: Советы психолога

Способы воздействия родителей на подростка зависят от причин, по которым он перестал учиться. Перестройку организма, половое созревание никому отменить ни в силу, однако

правильное поведение родителей, тактичное отношение к детям способно смягчить острые углы, облегчить сложный период в жизни формирующийся личности.

Психологи дают следующие советы, как повысить интерес подростка к учебе, в зависимости от ситуаций:

1.Если причиной плохой учебы стала неуверенность в себе (в физических или интеллектуальных данных) родителям нужно повысить самооценку тинэйджера. Нужно постоянно говорить ему, какой он хороший, о его положительных чертах характера и достоинствах внешности.

Самооценка повышается, когда личность обретает самоутверждение в обществе. Возможно, у ребенка талант к рисованию, красивый голос, хорошая физическая выносливость – этим достоинствам нужно найти применение, развивать любые таланты. Видя свои успехи в любимой деятельности, тинэйджер почувствует собственную значимость, обретен уверенность в своих силах. Повышение самооценки положительно скажется на учебе, взаимоотношениях с учителями и сверстниками.

2.С излишней агрессивностью и раздражительностью родителям справиться будет сложнее. Если такие проявления связаны с гормональной перестройкой организма, это закончится через некоторое время. Родителям нужно понять, что наступил возраст, когда с их «малышом» придется разговаривать на равных, уважительно без лишних упреков. При этом, проявление неуважения к себе нужно строго пресекать, ребенок не должен переходить допустимую границу.

3.Лучший способ для родителей заставить подростка учиться – личный пример. Если ученика родители заставляют делать уроки, а сами в это время смотрят телевизор или сидят в интернете, такая несправедливость вызовет в нем возмущение, нежелание учиться.

Когда в доме общая атмосфера расслабленности, ребенку тоже хочется отдохнуть, чем-нибудь развлечься.

Поэтому, во время, предназначенное для выполнения домашнего задания, родителям лучше заняться какой-либо полезной деятельностью. Они могут учить иностранный язык, читать книги, осваивать новый кулинарный рецепт, заниматься ремонтом бытовой техники и прочим. Сами того не желая, дети тоже займутся полезным делом, рано или поздно сядут за уроки.

4.Если неприязнь к учебе сопровождается подавленностью, апатией, хронической усталостью – родителям нужно позаботиться об отдыхе и полноценном рационе ученика. В современное время школьные программы сложные, темп урока быстрый, поэтому сразу после школы нельзя заставлять учащегося делать домашнее задание. Должно пройти минимум 2,5 часа после занятий, прежде чем ученик возьмется за домашние уроки.

Кроме того, отдых должен быть разнообразным, включая прогулки на свежем воздухе, выезды на природу. Современные дети привыкли часами сидеть за компьютером, школьной партой, телевизором, это очень вредно для растущего организма и негативно сказывается на учебе.

Как замотивировать ребенка (подростка) на учёбу? Как заставить ребёнка учиться?

В любом случае, родители не должны давить на детей в подростковом возрасте, насильно заставлять их учиться под страхом наказания. Намного более эффективной окажется правильная мотивация, объяснение подростку, какую роль в судьбе человека играет образование. Доверительные отношения с ребенком станут возможны, если родители будут на его стороне, постараются понять трудности переходного возраста и проявят терпение, участие.

Мотивация к учебе: как заставить ребенка учиться

Содержание:

  1. Немного о мотивации к учёбе — почему я хочу рассказать о ней
  2. Мотивация у младших школьников
  3. Упражнения и советы психологов по мотивации ребенка к учёбе
  4. Мотивация у подростков
  5. Мотивация у студентов
  6. В заключение

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Автору статьи 14 лет. Она учится в школе. Она изучила этот вопрос, совместила свои знания, наблюдения и собственное мнение. Читайте и комментируйте!

Немного о мотивации к учёбе — почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс – совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

  1. Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
  2. Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
  8. Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы — научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь – учись, не хочешь – работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов – дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом – это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

Мотивация у студентов: советы

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет – важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина – самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня – гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по . Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе мотивации к учебе и развитию ответственности действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация – вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.

Узнаем как заставить подростка учиться: полезные советы родителям

Как заставить подростка учиться? Этот вопрос задают себе многие родители, у которых дети вступили в возраст тринадцати – шестнадцати лет. Подростки становятся неуправляемыми и непредсказуемыми, порой проявляя немотивированную агрессию. Мы часто не можем понять, что с ними происходит и как следует реагировать на внезапное нежелание выполнять свои школьные обязанности. Большинство заботливых мам и пап хватаются за голову, когда любимое чадо вдруг отказывается придерживаться привычного распорядка дня, и не знают, как заставить учиться подростка. Советы психолога помогут разобраться в этом непростом вопросе.

Истоки проблемы

Главное отличие молодого человека, только готовящегося вступить в самостоятельную жизнь, от взрослого заключается в том, что он ко всему относится слишком серьезно. Физиологические изменения, происходящие в организме, подросток воспринимает как нечто сверхъестественное. Некоторые психологические затруднения в этот период жизни способны вызвать у него настоящий приступ паники.

Агрессия служит своеобразным способом защиты молодого человека от «недружелюбного» внешнего мира. Немаловажным моментом в это время становится вопрос о том, как заставить подростка учиться. Психология юношей такова, что они все советы старших рассматривают с точки зрения собственного неустойчивого внутреннего мира. Воспринимая любую проблему сквозь призму своих представлений о том, как устроена жизнь, они нередко страдают от излишней впечатлительности.

Доверительное общение

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери. Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично». В конце концов, оценки ничего не решают в жизни. Важны сами знания и, конечно, умение их применить.

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями. Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события. Рассказывайте ребенку о том, что произошло за день, тогда и у него возникнет потребность делиться с вами наболевшим.

Организация места для занятий

Многим детям не хватает личного пространства в семье. Индивидуальные границы должны иметься у каждого человека. Только в этом случае он будет чувствовать себя комфортно и свободно. Если ребенок лишен возможности уединения в собственной комнате и постоянно вынужден взаимодействовать с толкающимися туда-сюда домочадцами, это утомляет всех. Сын или дочь могут сделаться раздражительными. Здесь не может и речи идти о том, как заставить подростка учиться.

Правильная организация места для занятий – это необходимое условие для успешного обучения. Вот увидите, ребенок станет намного дисциплинированнее, если будет знать, что у него дома имеется отдельный уголок для приготовления уроков. Такой подход к учебе поможет привести в конечном итоге к весьма неожиданным результатам. Нередки случаи, когда юноши и девушки в старших классах начинали глубже осваивать предметы только потому, что у них были в квартире соответствующие условия. Если для вас актуален вопрос о том, как заставить подростка хорошо учиться, примите к сведению сей нехитрый совет.

Индивидуальность

Ваш ребенок ленивый, стеснительный или, напротив, чрезвычайно активный? Каким бы он ни был, постарайтесь не давить на него своими требованиями в отношении учебного процесса. Обучение в школе – задача непростая, результат зависит от многих факторов. Не следует думать о том, как заставить подростка хорошо учиться в школе, если вы не интересуетесь его внутренним состоянием. Обращайте в первую очередь внимание на воспитание индивидуальности. Поверьте, ребенок будет вам за это невероятно благодарен. Не нужно смотреть на собственных детей, как на людей, которые обязаны оправдывать ваши ожидания.

Практика показывает, что чем больше вы возлагаете надежд на собственное чадо, тем меньше у него остается шансов действительно реализовать их. Гордитесь детьми в любом случае, а не только тогда, когда они получают хорошие оценки или побеждают на школьных олимпиадах. Развитие индивидуальности начинается с осознания того, что ребенок сам по себе является большой ценностью. Как заставить подростка учиться? Просто не мешайте ему быть самим собой, раскрывать собственный внутренний мир.

Своевременная похвала

Она придется кстати, когда возникают определенные трудности с пониманием той или иной темы. Помните, что не всегда школьные предметы даются легко. Доброе слово способно исцелить душу, направить на нужный путь, попробовать сделать первый робкий шаг. Чтобы постоянно не задаваться вопросом о том, как заставить подростка учиться в школе, лучше больше хвалите собственное чадо. Вы удивитесь тому, как ребенок начнет расцветать прямо у вас на глазах. Такой подход поможет сформировать у него адекватную самооценку и достичь в будущем больших побед.

Мотивирующая беседа

Иногда предпринимать определенные шаги в отношении ребенка и его успеваемости все же необходимо. Как заставить ребенка – подростка учиться? В том случае, когда он всячески отвергает процесс получения новых знаний, следует запастись терпением. Проявите твердость характера, проведите соответствующую беседу. Объясните, почему так важно получить в жизни хорошее образование, что может дать умение усваивать нужную информацию.

Отказ от нотаций

Большинство родителей грешат тем, что постоянно осыпают собственное чадо упреками. Этого нельзя делать. Помните о том, что подросток больше всего на свете ценит свободу и независимость. Конфликта с родителями нельзя избежать, когда они предъявляют слишком жесткие требования. Даже если ребенок допустил существенный промах, не стоит постоянно напоминать ему об ошибке. Отказ от нотаций позволяет добиться большего эффекта, нежели постоянное желание поучать.

Заинтересовать предметом

Вспомните: наверняка и у вас в школе имелся нелюбимый урок, с которого так и хотелось сбежать, оставив позади все волнения? Поверьте в то, что и современный ученик способен испытывать те же самые чувства. Не всем легко дается изучение математики или русского языка. Однако стоит помнить о том, что любой предмет можно сделать интересным, если подключить фантазию. Предложите ребенку свою помощь.

Взгляните с другой стороны на изучаемый объект, возможно, удастся найти для себя что-то полезное. Прочитайте вместе скучное и неинтересное (как кажется) литературное произведение и убедитесь в том, каким увлекательным оно станет в глазах подростка. Главное, чтобы он смог получить больше свежих впечатлений.

Расставить приоритеты

Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу первым делом садятся за компьютер. Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий. Некоторые учащиеся в результате приходят в класс с невыполненными уроками. Стоит ли говорить о том, что учителя все чаще остаются ими недовольными? Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе.

Помогите подростку расставить приоритеты. Девочка или мальчик в тринадцать – шестнадцать лет обладают уже достаточно развитым сознанием и волей для того, чтобы суметь себя организовать. Им требуется только четко понимать, зачем делать тот или иной урок и почему именно сейчас. Объясните ребенку, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания: голова еще свежая, легко усваивать материал. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками. Когда день будет расписан по часам, он сам удивится тому, что станет больше успевать, а оценки тем временем станут значительно выше.

Позитивный настрой

В любом случае важно сохранять бодрость духа и оптимизм. Ребенок должен усвоить, что неразрешимых проблем не существует. На собственном примере продемонстрируйте, что любые сложности можно преодолеть, если браться за их решение с улыбкой. Позитивный настрой способствует повышению концентрации внимания, вдумчивому изучению учебного материала.

Таким образом, существует множество способов, как заставить подростка учиться. Советы родителям, изложенные в данной статье, направлены в первую очередь на установление личного контакта, формирование взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Как найти психотерапевта для вашего подростка

Источник: fizkes/Shutterstock

Для родителей, беспокоящихся о психическом здоровье своего подростка, перспектива найти помощь может сбивать с толку и подавлять. Но лечение доступно, и поиск терапии часто является первым шагом к тому, чтобы помочь вашему подростку двигаться вперед. Вот как начать.

Принятие решения о начале терапии

Бывает сложно отличить типичное подростковое поведение от потенциальных проблем с психическим здоровьем. Полезное различие, от которого часто зависит диагноз, заключается в том, влияют ли эмоциональные, поведенческие или социальные трудности на учебу, отношения или домашнюю жизнь ребенка.

Например, один подросток может перестать ходить на занятия. Другой может перестать встречаться с друзьями и начать изолироваться. Другой может начать спать все время или быть не в состоянии заснуть. В этих случаях стоит обратиться за терапией. Даже если изменения не кажутся серьезными, со временем они могут развиваться как снежный ком, потому что подростковый возраст является критическим периодом развития. Раннее вмешательство является ключевым.

«Большинство людей приводят своих детей на терапию, когда они находятся в DEFCON 1», — говорит психолог Митч Принштейн, доктор философии, главный научный сотрудник Американской психологической ассоциации. «Это все равно, что привести к врачу ребенка с температурой 101, когда он кашляет кровью. С насморком и небольшой температурой лучше идти к врачу».

Где найти психотерапевта

Существует несколько способов найти психотерапевта для вашего подростка. Один через каталоги. В каталоге Psychology Today Therapy перечислены сертифицированные терапевты для детей и подростков, которых можно отфильтровать по местонахождению и специальности, например, по СДВГ или тревоге.

Родители могут получать направления от друзей, членов семьи и семейного врача. Поначалу такие разговоры могут показаться неудобными, но изучение того, как другие справлялись с подобными ситуациями, может быть полезным и информативным.

Обращение за ресурсами и рекомендациями в школу вашего подростка — еще один путь, хотя некоторые подростки стараются избегать консультаций в школе, чтобы сохранить свое решение пойти на терапию в тайне.

Страховые компании также могут иметь списки поставщиков услуг. Теперь, когда из-за пандемии лечение психических заболеваний перешло в онлайн, вы можете расширить поиск поставщиков услуг по всему штату, а иногда и за его пределами.

Другая идея состоит в том, чтобы изучить организации для конкретных условий. Если у вашего ребенка проявляются все характерные симптомы определенного расстройства или если ему или ей уже был поставлен диагноз, поиск соответствующей группы защиты может привести к ресурсам, специалистам и сообществу.

Факторы, которые следует учитывать при выборе терапевта

При выборе терапевта необходимо учитывать множество факторов, и для этого требуется время и усилия. Родители должны стремиться быть разумными потребителями: убедитесь, что терапевт имеет сертификаты и лицензию, и спросите об их обучении и опыте.

Некоторые конкретные вопросы, которые следует задать, могут включать: «Каков ваш подход к терапии?» «Каким направлениям вы обучаетесь?» «Как может выглядеть потенциальный план лечения?» «Как будет измеряться прогресс?» «Каков был результат для других подростков, которых вы лечили от этого состояния?»

Родители также должны установить четкие правила конфиденциальности, говорит клинический психолог Шэрон Салин, Psy. D. Родитель может спросить: «Каковы ваши границы конфиденциальности?» «Будете ли вы консультироваться с нами вообще, и если да, то как?» «Какую роль будет играть семья в терапии?» Учет точки зрения семьи может быть полезен при рассмотрении динамики, влияющей на психическое здоровье. «Подросток не растет в чашке Петри, — говорит Салин.

Прежде всего, медицинский работник должен быть обучен подходам, которые, как доказано, уменьшают дистресс ребенка. На сайте EffectiveChildTherapy.org Общества клинической детской и подростковой психологии перечислены расстройства и соответствующие методы лечения, основанные на фактических данных.

В дополнение к клиническому опыту спросите своего подростка, есть ли у него предпочтения относительно пола, возраста и расы терапевта. Может быть полезно выбрать несколько кандидатов, а затем позволить подростку выбрать того, с кем он чувствует себя наиболее комфортно. Отношения между терапевтом и пациентом являются ключом к эффективному лечению, поэтому не торопитесь, чтобы выбрать подходящий вариант.

Разговор с подростком о решении начать терапию

Некоторые подростки могут хотеть начать терапию, в то время как другие могут колебаться или сопротивляться. При обсуждении этой темы избегайте стигматизации или обвинения ребенка, подразумевая, что его трудности связаны с чем-то неправильным, говорит Принштейн. Менее опасная схема — объяснить, что все люди живут в контексте, а не в вакууме, и что то, что происходит в их жизни, может быть связано с несоответствием между тем, кто они есть, и их окружением. Может быть, то, что работало раньше, перестало работать из-за перемен, таких как развод, переезд или, конечно же, пандемия. Другой вариант фрейминга заключается в том, что терапия может помочь семье научиться лучше работать вместе — семейная настройка, говорит Салин.

Для подростков также важно иметь чувство контроля, особенно потому, что родители и учителя часто инициируют процесс. «Вы должны давать своему подростку контроль всякий раз, когда можете», — говорит Леа Лис, доктор медицинских наук, детский и взрослый психиатр. «С детьми это доброжелательная диктатура. С подростками это демократия».

Вы можете попросить своего подростка выбрать понравившегося терапевта из нескольких кандидатов. Объясните, что они могут задать тему и поднять все, чем хотят поделиться. Упомяните, что терапия не навсегда — она может длиться всего несколько месяцев. Принстейн говорит: «Точно так же, как вы идете на футбольную тренировку ради футбола, мы будем работать над чувствами в течение 12 недель, и вы уйдете гораздо ближе к тому, чтобы стать экспертом».

Подготовка к первому сеансу

Перед первым сеансом объясните, чего следует ожидать вашему подростку. Процесс, скорее всего, начнется с определенного этапа оценки. Это может быть анкета, интервью или тесты на компьютере.

Во время сеанса они будут участвовать напрямую, отвечая на вопросы или делясь своим опытом. Могут быть случаи, когда терапевт и родитель встречаются, в присутствии подростка или без него, чтобы узнать о семейной среде и посмотреть на нее другой парой глаз.

Родителям также может потребоваться время, чтобы привыкнуть к процессу. «Первая сессия может быть немного неловкой, — говорит Салин. Но со временем подростки часто чувствуют себя комфортно, рассказывая о том, что они действительно чувствуют.

По мере продвижения терапии подростки должны знать, что они могут помочь сформировать процесс. «Дети имеют право голоса, — говорит Принштейн. «Дайте им возможность высказаться».

Изображение LinkedIn: Prostock-studio/Shutterstock

Тайны подросткового мозга: пособие психолога для учителей | Учительская сеть

Подростки думают иначе, чем взрослые: они более склонны к риску, склонны к сонливости, неправильно истолковывают эмоции, поддаются давлению сверстников и не владеют собой. Благодаря достижениям в области технологий мы смогли заглянуть внутрь подросткового мозга и более четко увидеть, как он работает. Итак, что мы обнаружили? И как учителя могут использовать эту информацию, чтобы помочь молодым людям справиться с трудностями взросления и получения образования?

Подростки рискуют

Давайте поиграем. Я дам тебе 5 фунтов бесплатно. В мешочке перед вами синие и красные жетоны. Вы не знаете, сколько жетонов синих и сколько красных. Если вы вытащите синий жетон, вы удвоите свои деньги. Если вы вытащите красное, вы потеряете свои бесплатные 5 фунтов стерлингов. Ты это сделаешь?

По сути, это был вопрос, заданный исследователями подросткам и взрослым участникам. Они обнаружили, что, когда шансы на успех неизвестны, подростки гораздо чаще играют в азартные игры.

Авторы обзора стараются указать, что «более активное участие подростков в принятии рисков, чем у взрослых, не происходит из-за невежества, иррациональности, бреда неуязвимости или ошибочных расчетов». Так откуда это взялось?

Выступление профессора Сары-Джейн Блейкмор на TED на эту тему было просмотрено более 1,7 миллиона раз. Ее исследование показало, что в подростковом возрасте префронтальная кора — область мозга, связанная с саморегуляцией, сознательным принятием решений, памятью, суждением и пониманием (среди прочего), — все еще развивается. Поэтому подростки не обладают самоконтролем, чтобы не рисковать, даже если они знают, что что-то рискованно.

Совет учителю: Учителя могут использовать рискованное мышление подростков, чтобы помочь им лучше учиться в школе. Рисковать и выбирать сложные задачи — одно из преимуществ, связанных с мышлением роста. Если учителя будут руководить этим рискованным поведением, поощряя учеников рисковать в безопасной и надежной среде, ученики смогут больше бросить себе вызов.

Одним из самых больших препятствий на пути к риску является страх неудачи. Этого можно избежать, создав среду, в которой учащиеся знают, что их ошибки не будут высмеиваться или критиковаться.

В этом материале рассказывается, как мы можем помочь развить мышление роста.

Подростки изо всех сил пытаются выспаться

В подростковом возрасте музыканта Адель чуть не исключили из школы за то, что она постоянно опаздывает. Она сказала: «Я ничего не делала. Я не спал, я просто не мог проснуться». Но исследования показывают, что хороший ночной отдых необходим для учебы: ученики, которые постоянно высыпаются, получают более высокие оценки.

Национальный фонд сна предполагает, что подросткам нужно больше сна (8–10 часов), чем взрослым (7–9 часов).часы). Большинство взрослых начинают засыпать примерно в 10 часов вечера. Это связано с тем, что примерно в это время наблюдается повышение уровня гормона сна мелатонина. Но это увеличение происходит позже у подростков, а это означает, что они не чувствуют усталости до позднего времени. Поскольку многим учащимся приходится вставать до 8 утра, это означает, что у них недостаточно времени, чтобы поспать необходимое количество часов.

Совет преподавателя: У молодых людей может не хватить времени на то, чтобы выспаться, но это не освобождает их от ответственности за сон. Обсудите важность хорошего сна в классе — попробуйте рассказать о распространенных ошибках сна и советах, как хорошо выспаться ночью.

Подросткам бывает трудно читать эмоции

Исследования, проведенные доктором Деборой Юргелун-Тодд и другими, показывают, что, поскольку префронтальная кора все еще развивается, подростки больше полагаются на свою лимбическую систему (которая действует больше как инстинктивная реакция). ) при чтении эмоций.

В ходе теста взрослым показывали изображение лица человека, и они должны были выбрать, будет ли выражаемая эмоция страхом, шоком или гневом. Все взрослые правильно определили выражение страха, тогда как только около половины подростков дали правильный ответ. Одна из возможных причин этого несоответствия заключается в том, что лимбическая система подростка менее точна, чем префронтальная кора взрослого человека. Лимбическая система также вызывает повышенную эмоциональную реакцию, поэтому подростки с большей вероятностью неправильно истолковывают эмоцию и переигрывают при этом.

Совет преподавателю: Быстрого решения не существует – требуются время и терпение. Будьте ясны и ясны в том, что вы имеете в виду, и помогите учащимся улучшить их самосознание. Это полезный информационный бюллетень о метакогнитивных навыках учеников (способность анализировать, как вы думаете). На уроке вы можете предложить ученикам задать себе эти девять простых вопросов, которые помогут им на пути к самосознанию.

Подростки хуже владеют собой

При работе с подростками часто может показаться, что у них вообще нет самоконтроля – если они думают, то говорят (или делают). Исследования показывают, что этот сниженный самоконтроль наиболее заметен в накаленных ситуациях (именно тогда, когда он вам нужен).

Это связано не только с развитием префронтальной коры (которая связана с контролем импульсов), но и с повышенной активностью в той части мозга, которая ищет новизну и вознаграждение.

Совет преподавателя: Самоконтроль можно улучшить, но это сложно. Один из вариантов — ограничить отвлекающие факторы в те периоды, когда необходимы концентрация и память, а также когда нарастает напряжение, например, во время периодов пересмотра. Поговорите со своими учениками о том, что их отвлекает (рекомендуйте ученикам убрать свои мобильные телефоны) и постарайтесь максимально уменьшить эти факторы.

Последняя мысль…

Тяжело быть подростком. Вы сталкиваетесь с судьбоносными экзаменами в то время, когда ваш мозг претерпевает огромные изменения. Хотя они несут ответственность за управление своим поведением, понимая изменения и проблемы, с которыми они сталкиваются, учителя могут направлять свою практику, чтобы помочь им справиться с этим как можно счастливее и успешнее.

Брэдли Буш — зарегистрированный психолог и директор InnerDrive. Подпишитесь на @Inner_Drive в Твиттере .

7 советов по воспитанию подростков от психолога — опытного выпускника

Я люблю подбадривать родителей! Воспитание может быть очень трудным, но воспитание подростков — это совсем другое сумасшествие! 😀

Вот почему я стремлюсь сделать это местом ободрения и надежды! Вот почему я попросил эксперта по подросткам и психолога Холли Маккалоу из Overwhelmed Holly поделиться с нами некоторыми мыслями о нашем воспитании.

Я помню свой 13-й день рождения лучше, чем любой другой день рождения. Я был так взволнован для моей вечеринки у бассейна. Пришли все мои друзья и самый милый мальчик в школе. Затем он ударил. Мой первый менструальный цикл. После этого я провел два года, не желая ничего делать, кроме как сидеть в своей комнате и слушать музыку. Я не хотел идти в школу и уж точно не хотел тусоваться с двумя надоедливыми младшими сестрами. Видите ли, музыка была моим бегством от реальности. Мне не нравилось, как я выгляжу и как себя чувствую. Я просто хотел быть где-то еще. Оглядываясь назад на семейные фотографии того времени, вы можете увидеть мое полное презрение к жизни только по хмурому лицу. Сейчас мы смеемся над этим, но я дал отцу и матери побегать за их деньгами. Я помню, как мама несколько раз говорила мне: «Я только надеюсь, что твой ребенок даст тебе в десять раз больше, чем ты даешь мне, тогда ты узнаешь, что я чувствую».

Ну, знаешь что? Я думаю, это именно то, что я получил. Когда дочке исполнилось 12, что-то щелкнуло, и не в лучшую сторону. Я понятия не имел, как с ней обращаться и как сделать ее счастливой. В моменты ее счастья малейшее слово заставляло ее возвращаться в свою комнату. Иногда вы не знали, что вы сказали или сделали, чтобы расстроить ее.

Теперь мне предстоит еще один раунд. У меня мальчики 17 и 13 лет. Если этого недостаточно, у меня есть 12-летние близнецы (мальчик и девочка). Иметь большую семью — это здорово, или нет? Когда они подростки, это может быть довольно сложно. Дом — не что иное, как эмоциональные американские горки. Мои сыновья, кажется, расстраиваются каждый раз, когда я говорю им выключить Xbox, а моя дочь, кажется, не может выжить без своего телефона. Однако теперь я научился справляться с такими ситуациями гораздо лучше.

Я не понимал, как обращаться с подростками, пока пять лет назад не пошел на курсы психологии.

Я думаю, важно, чтобы родители точно понимали, через что проходят подростки. Это немного облегчает глотание. Когда дети маленькие, они, как правило, получают бесплатный проезд. Когда двухлетние дети раскрашивают стену, мы расстраиваемся. Однако мы знаем, что они растут и учатся. Мы, кажется, не так обеспокоены плохим поведением молодежи.

Знаете ли вы, что подростки все еще растут и учатся?

Фактически, это их естественный способ подготовки к взрослой жизни. Мало того, что они развиваются, они имеют дело с бушующими гормонами. Эти изменения так же тяжелы для них, как и для вас.

Гормональные изменения могут начаться уже в 10 лет и продолжаться примерно до 16 лет. Мальчики, как правило, начинают немного позже, чем девочки. Они становятся половозрелыми. Организм подростка готовит его к семейной жизни. Они не имеют никакого контроля над этим изменением. Это не только изменяет их физически, но и может влиять на эмоции. Они чувствуют себя неловко, и их сверстники оказывают на них огромное влияние. Когда им некомфортно в собственной шкуре, они предполагают, что их друзья тоже это видят.

Мало того, что это происходит, мозг все еще находится в разработке . Это то, что мы, кажется, понимаем лучше, когда они малыши. Эта «переработка» мозга становится чрезвычайно интенсивной в подростковом возрасте и продлится до двадцати пяти лет.

Вы задаетесь вопросом, почему ваш подросток или молодой человек ведет себя опрометчиво? Префронтальная кора все еще развивается. Эта область отвечает за наши эмоции и импульсы.

К сожалению, мы слишком часто слышим о маленьких детях и дорожно-транспортных происшествиях. У меня бесчисленное количество друзей, у которых есть дети, попавшие в аварию из-за превышения скорости на дороге. В социальных сетях мы слышим об этих проблемах, в которые они вовлечены. Теперь вы понимаете, почему. Их мозг пока не может рассуждать так же хорошо, как наш.

Нам нужно взглянуть на подростков немного иначе и понять, что они все еще развиваются.  

Их тела готовятся к взрослой жизни. Вскоре их логика и разум вернутся. Они больше не хотят быть рядом с вами, потому что вырастают во взрослых. Им нужно научиться этим вещам, чтобы рискнуть жить самостоятельно, создать свою семью и собственную жизнь.

Чему я научился сейчас для своих подростков , так это не только понимать это, но и стараться быть позитивной силой в их жизни, насколько это возможно. Я слушаю, понимаю и подтверждаю их эмоции. Это не значит, что я позволяю им вести себя плохо. Как и у малышей, у их действий есть последствия. Я стараюсь помочь им мыслить нестандартно и дать им понять, что этот этап пройдет.

  1. Соблюдайте распорядок и убедитесь, что они много отдыхают, им это нужно.

  2. Дайте им время для игр, телефонов и т. д., но ограничьте его.

  3. Хвалите их как можно чаще

  4. Следите за их действиями, чтобы убедиться, что они не участвуют в чем-то, что может нанести им вред.

  5. Следите за друзьями и за тем, что они делают.

  6. Не возлагайте на них свою ношу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *