Как найти общий язык с сыном 18 лет советы психолога: Как найти общий язык с подростком: советы психолога

Как найти общий язык с сыном 18 лет советы психолога: Как найти общий язык с подростком: советы психолога

Содержание

Как найти общий язык с подростком: советы психолога

https://crimea.ria.ru/20230212/kak-nayti-obschiy-yazyk-s-podrostkom-sovety-psikhologa-1126907297.html

Как найти общий язык с подростком: советы психолога

Как найти общий язык с подростком: советы психолога — РИА Новости Крым, 12.02.2023

Как найти общий язык с подростком: советы психолога

Подростковый период у ребенка доставляет много беспокойства родителям, однако есть способы пережить его с наименьшими потерями для обеих сторон. О том, как это… РИА Новости Крым, 12.02.2023

2023-02-12T19:13

2023-02-12T19:13

2023-02-12T19:13

радио «спутник в крыму»

крым

психология

общество

анжелика лучинкина

мнения

дети

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/04/1d/1123095760_0:85:1618:995_1920x0_80_0_0_9fbe5bc02a9eb646399af16c5f6114fa.jpg

Психолог Лучинкина назвала способы найти общий язык с подростками

Психолог Лучинкина назвала способы найти общий язык с подростками

audio/mpeg

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 фев — РИА Новости Крым. Подростковый период у ребенка доставляет много беспокойства родителям, однако есть способы пережить его с наименьшими потерями для обеих сторон. О том, как это сделать, рассказала в эфире радио «Спутник в Крыму» доцент кафедры психологии КИПУ им. Ф. Якубова Анжелика Лучинкина.Чем опасен подростковый периодЖелания, потребности и интересы ребенка важно учитывать, уверена психолог. Будущая личность в человеке формируется в том числе из того, насколько в семье учитывалось его мнение, согласовывали ли родители с ним свои решения.В ситуации, когда семья зашла в тупик, может помочь обращение к психологу. Однако оно будет оправдано только при условии, что родители тоже посетят специалиста.»Нужно ли направлять подростка или лучше пустить все на самотек? Конечно, желательно проговаривать с ним все, что его волнует. Но если ребенок молчит с родителями, возможно, он доверится психологу», — считает специалист.Нежелание учиться, к примеру, может быть обусловлено проблемами с учителем или сверстниками. «Завышенные претензии к подростку тоже имеют обратную сторону – мы требуем хороших оценок, сравниваем ребенка с другими, нагружаем подростка», — добавила она.Чего нельзя делать родителямОна акцентирует, что конфликты в семье или со сверстниками в школе могут нанести огромный вред самооценке подростка. «Травмы, полученные в этом возрасте, вживляются очень глубоко», — добавила психолог.Как нужно общаться с подростком»Родителям зачастую тяжело принимать факт, что дети взрослеют. Потому что послушные дети становятся более отдаленными, самостоятельными. В любом случае для того, чтобы выстроить гармоничные отношения с подростком (а в подростковом возрасте в психику закладывается многое из того, что будет влиять на всю взрослую жизнь), родителям придется менять свое отношение к детям в сторону «взросления», относиться как к более зрелым людям», — разъяснила эксперт.Если подросток уже может аргументировать свою позицию, взрослому важно вести себя зеркально. Родителям стоит показывать, как они принимают решения. Директиву и принуждение лучше сменить на объяснение и поиск компромиссов.»Зачастую мы просто очень мало разговариваем с нашими детьми», — заключила Лучинкина.Читайте также на РИА Новости Крым:В Крыму оценили запрет продажи энергетиков несовершеннолетним В Севастополе учитель применил физическую силу к восьмикласснику Поколение защитников: кем вырастут наши дети – мнение

https://crimea.ria.ru/20221020/kakoe-populyarnoe-sredi-podrostkov-uvlechenie-mozhet-privesti-k-smerti-1124987501.html

крым

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/04/1d/1123095760_89:0:1529:1080_1920x0_80_0_0_b5fd54bf7b2ea27f96f58cf05fbb2330.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

крым, психология, общество, анжелика лучинкина, мнения, дети

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 фев — РИА Новости Крым. Подростковый период у ребенка доставляет много беспокойства родителям, однако есть способы пережить его с наименьшими потерями для обеих сторон. О том, как это сделать, рассказала в эфире радио «Спутник в Крыму» доцент кафедры психологии КИПУ им. Ф. Якубова Анжелика Лучинкина.

Чем опасен подростковый период

Желания, потребности и интересы ребенка важно учитывать, уверена психолог. Будущая личность в человеке формируется в том числе из того, насколько в семье учитывалось его мнение, согласовывали ли родители с ним свои решения.

В ситуации, когда семья зашла в тупик, может помочь обращение к психологу. Однако оно будет оправдано только при условии, что родители тоже посетят специалиста.

«Нужно ли направлять подростка или лучше пустить все на самотек? Конечно, желательно проговаривать с ним все, что его волнует. Но если ребенок молчит с родителями, возможно, он доверится психологу», — считает специалист.

Нежелание учиться, к примеру, может быть обусловлено проблемами с учителем или сверстниками.

«Завышенные претензии к подростку тоже имеют обратную сторону – мы требуем хороших оценок, сравниваем ребенка с другими, нагружаем подростка», — добавила она.

20 октября 2022, 08:26

Какое популярное среди подростков «увлечение» может привести к смерти

Чего нельзя делать родителям

  • критиковать тело;
  • давить на подростка;
  • ругаться;
  • применять физическую силу.

«Будущая личность закладывается в подростковом возрасте, когда формируется и духовное, и телесное, подросток учится выстраивать коммуникации. От того, как проходит подростковый возраст, зависит очень многое в дальнейшем. Если у ребенка были проблемы в школе, в будущем это может сыграть серьезную роль, например, страх адаптации в новом коллективе. Если над ребенком издевались, шутили над внешностью, конечно, самооценка будет портится», — пояснила Лучинкина.

Она акцентирует, что конфликты в семье или со сверстниками в школе могут нанести огромный вред самооценке подростка. «Травмы, полученные в этом возрасте, вживляются очень глубоко», — добавила психолог.

Как нужно общаться с подростком

  • выйти на диалог;
  • вместе сходить к психологу;
  • искать компромисс вместе с ребенком.

«Родителям зачастую тяжело принимать факт, что дети взрослеют. Потому что послушные дети становятся более отдаленными, самостоятельными. В любом случае для того, чтобы выстроить гармоничные отношения с подростком (а в подростковом возрасте в психику закладывается многое из того, что будет влиять на всю взрослую жизнь), родителям придется менять свое отношение к детям в сторону «взросления», относиться как к более зрелым людям», — разъяснила эксперт.

Если подросток уже может аргументировать свою позицию, взрослому важно вести себя зеркально. Родителям стоит показывать, как они принимают решения. Директиву и принуждение лучше сменить на объяснение и поиск компромиссов.

«Зачастую мы просто очень мало разговариваем с нашими детьми», — заключила Лучинкина.

Читайте также на РИА Новости Крым:

В Крыму оценили запрет продажи энергетиков несовершеннолетним

В Севастополе учитель применил физическую силу к восьмикласснику

Поколение защитников: кем вырастут наши дети – мнение

Как найти общий язык с сыном 18 лет? Советы психологов, консультации

Как найти общий язык с сыном 18 лет? Советы психологов, консультации

Елена 08. 02.2013

Сын учится в 11 классе, занимается с репетиторами, но положение в школе от этого лучше не становится. Постоянные жалобы учителей, просыпает, грубит. Если пытаешься с ним поговорит или грубо обрывает, что сейчас он на эту тему разговаривать не будет, либо обвиняет меня во всех грехах и пытается меня унизить и довести до слез. парень не глупый и может учиться, но не хочет уроки у него на последнем месте. Своим безответственным отношением выводит из себя даже репетиторов (дают задание на дом он его не выполняет, на занятиях все получается, а в школе плохие оценки), что они готовы от него отказаться, а потом удивляется почему они так поступают, он вроде ничего такого не делает. Утром можно будить всей семьей, он до последнего будет лежать, потом на последних минутах собираться, если начинаешь на его давить получается еще хуже. В школе среди учителей репутация разгельдяя, хотя все они говорят учиться может.

Обвиняет меня, в том что я занизила его самооценку. Мы в полном шоке очень охото, чтобы в последние месяцы взял себя в руки и начал серьезно готовиться к сдаче ЕГЭ

Похожий вопрос

Как найти общий язык с сыном 8 лет? (1 ответ)

Здравствуйте, Елена. Сын таким стал не в один момент, да и самооценка формируется у ребенка еще в дошкольном детстве. Что-то такое происходит в ваших отношениях с ним, что он отвечает негативизмом и отказом. Такое бывает, когда игнорируются истинные желания ребенка и существует жесткий внешний контроль за его жизнью. Тогда проще ничего не делать, чем сделать не так (будет критика, недовольство), либо не то, что хочется.  От этого свой собственный внутренний контроль, мотиватор атрафируется.  И самооценка страдает от этого же. Как это происходит у вас конкретно, не понятно. Я бы рекомендовала вам очную консультацию. Всего вам доброго!

Похожий вопрос

Как найти общий общий язык с сыном(18 лет)? (2 ответа)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—здоровый образ жизни;зож—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Читайте также

Как найти общий язык с девочкой 12 лет? 9147 10 ответов

Как найти общий язык с сыном? 3114 5 ответов

Я потерял себя 754 1 ответ

Люблю парня, но боюсь позора в школе 2035 1 ответ

Все советы психологов

Задать вопрос психологу

Навык № 1, который отделяет психически сильных детей от «тех, кто сдается» — и как этому научить сегодняшнего дня сказываются на наших детях.

«Трудно перестать думать о плохих вещах», — сказал мне недавно 11-летний ребенок. «Иногда я боюсь проснуться».

Без правильных инструментов для преодоления невзгод может возникнуть безнадежность, и общее благополучие детей может ухудшиться. Надежда — это то, что заряжает их энергией, чтобы они оставались сильными духом в трудные времена, и это то, что отличает их от тех, кто легко сдается.

Исследования показывают, что надежда может значительно уменьшить детскую тревогу и депрессию. Обнадеживающие дети обладают внутренним чувством контроля. Они рассматривают проблемы и препятствия как временные и преодолимые, поэтому они с большей вероятностью преуспеют и помогут другим.

Тем не менее, несмотря на свою огромную силу, надежда практически исключена из наших родительских планов. Хорошие новости? Надежде можно научиться. Один из лучших способов увеличить эту силу — вооружить детей навыками справляться с неизбежными ударами жизни.

Вот девять научно обоснованных способов помочь детям сохранить надежду, особенно в трудные времена:

1.

Остановить негатив в данный момент.

Необоснованный пессимизм разъедает надежду, поэтому важно помочь детям уловить негатив, прежде чем он войдет в привычку. Разработайте личный код, сигнализирующий «это негативный комментарий», например, потяните себя за ухо. Затем предложите им прервать негативные мысли.

Прозвище для их пессимистического голоса («Мистер Отрицательная Нелли») может помочь детям контролировать его. Когда ваш ребенок изрекает хоть капельку оптимизма («У меня это получается лучше»), приветствуйте его («Да, я могу сказать, что вы тренировались!»).

2. Используйте обнадеживающие мантры.

Слова обладают великой силой. Помогите своему ребенку выработать оптимистичную мантру («Я понял!», «Всегда есть завтра» или «Со мной все будет в порядке») , чтобы использовать ее в трудные времена. Затем научите их использовать фразу, чтобы уменьшить пессимизм.

Вы также можете сделать так, чтобы ваш ребенок установил свою позитивную мантру в качестве заставки на телефоне, используя платформы для создания цитат, такие как Canva. Не забудьте взять один для себя. Говорите это до тех пор, пока ваш голос не станет внутренним голосом вашего ребенка.

Я всегда говорил: «У меня есть все, что нужно!» моим детям, и теперь они все еще говорят это как взрослые.

3. Обучать методам мозгового штурма.

Полные надежды дети не избегают проблем. Они берутся за дело, потому что узнали, что проблемы можно решить.

Объясните ребенку: «Чтобы не застрять, нужно «зажечь мозг» для поиска решений». Затем учите мозговой штурм. Одна хитрость заключается в использовании S.T.A.N.D. акроним, чтобы помочь детям вспомнить шаги:

  • S низко вниз, чтобы вы могли думать.
  • T Сообщите о своей проблеме.
  • A ск: «Что еще я могу сделать?»
  • N ame все, что вы могли бы сделать, чтобы решить его без суждений.
  • D Выберите лучший выбор и сделайте это.

4. Делитесь радостными новостями.

Обнадеживающие дети слушают обнадеживающие истории. Жестокие СМИ могут создать представление о мире как о совершенно подлом, пугающе опасном. Воодушевляющие новости поддерживают надежду детей.

Ищите вдохновляющие новости, чтобы время от времени делиться ими со своими детьми. Организуйте перед сном обзор хороших сторон дня каждого человека, чтобы помочь вашим детям найти светлую сторону жизни.

И напомните им об их собственных победах над трудностями: «Помнишь, когда тебе было трудно заводить друзей? Теперь у тебя отличные друзья!»

5. Спросите «что, если?»

Пессимистичные дети часто думают о «мрачных вероятностях», что омрачает надежду. Но подающие надежды дети учатся точно оценивать. Когда ваш ребенок разделяет сомнения, задайте вопросы типа «что, если», чтобы более реалистично обдумать возможные результаты.

Вы можете спросить: «Что может случиться, если вы попытаетесь — или не попытаетесь — сделать это? Что самое худшее может случиться? Какова вероятность того, что это произойдет? Каков наиболее вероятный исход?»

Эти вопросы помогают детям взвесить, действительно ли возможные последствия так плохи, как они себе представляли. Это знание может стать путем вперед.

6. Отмечайте небольшие успехи.

Повторяющаяся неудача увеличивает безнадежность, но признание даже небольшого успеха увеличивает надежду. Переопределите «успех» как достижение: небольшое улучшение по сравнению с прошлыми результатами благодаря усилиям. Затем помогите ребенку определить личные выгоды.

Например, «В прошлый раз вы правильно ответили на девять слов. Сегодня у вас получилось 10! Это успех!» Или: «Вчера ты сделал одну попытку, сегодня — две. Это выигрыш!»

7. Повышение уверенности в себе.

Детям, которые чувствуют себя безнадежными, трудно защищать себя. Обучение напористости, которая является промежуточным звеном между пассивностью и агрессией, увеличивает надежду и свободу действий.

Язык тела тоже имеет значение. Научите основам уверенного языка тела: «Высоко держите голову, это помогает вам выглядеть уверенно. Всегда смотрите человеку в глаза».

Реплики, которые ваш ребенок может использовать, чтобы постоять за себя: «Не круто». «Это не правильно.» «Я не хочу этого делать». Практикуйте эти навыки, пока ваш ребенок не сможет защитить себя.

8. Создавайте ритуалы благодарности.

Обнадеживающие дети благодарны. Одно исследование показало, что люди, которые ведут журналы благодарности, чувствуют себя более уверенными в своей жизни всего через 10 недель.

Соблюдайте традицию во время еды, когда каждый член семьи рассказывает о чем-то, за что он благодарен за то, что произошло в тот день. Установите ритуал перед сном, когда каждый называет кого-то, за кого он благодарен, и почему. Или записывайте оценки ваших детей в семейный журнал, чтобы вспомнить хорошие моменты их жизни.

9. Служба объятий.

По мере роста несчастий может наступить безнадежность. Демонстрация детям того, что они могут изменить жизнь других людей, вселяет надежду и повышает самоэффективность.

У полных надежд детей есть заботливые взрослые, которые демонстрируют надежду. Создайте ящик для семейных пожертвований, куда дети кладут игрушки, одежду и игры, которые используются с осторожностью. Отдайте его нуждающейся семье, чтобы они увидели влияние доброты.

Найдите причины, соответствующие увлечениям ваших детей, и поддержите их усилия. Проекты должны основываться на собственных интересах, а не на том, чтобы хорошо выглядеть в резюме. Следуйте их примеру!

Мишель Борба, EdD ,  – педагог-психолог, эксперт по воспитанию детей и автор книги   «Thrivers: The Surprising Reasons Why Some Kids Struggle and Other Shine» Добейтесь успеха в нашем мире «Все обо мне».  Она живет в Палм-Спрингс, Калифорния, со своим мужем и является матерью троих сыновей. Следуйте за ней на Twitter , Facebook  и  Instagram .

Не пропустите:

  • Психолог говорит, что эти 7 навыков отличают успешных детей от «тех, кто борется» — и как родители могут научить их 0 7 специализации ’ – это ключевой подход родителей к воспитанию исключительных детей: Эксперт по успеваемости
  • Психолог говорит, что родители, которые воспитывают устойчивых, социально интеллигентных детей, всегда делают 5 вещей в «трудные времена»

Распознавание и лечение травматического стресса у детей

Узнайте о признаках травматического стресса, его влиянии на детей, вариантах лечения и о том, как могут помочь семьи и опекуны.
  • Типы травматических событий
  • Признаки детского травматического стресса
  • Воздействие детского травматического стресса
  • Что семьи и лица, осуществляющие уход, могут сделать, чтобы помочь
  • Лечение детского травматического стресса
  • Больше способов найти помощь

Типы травматических событий

Детский травматический стресс возникает, когда насильственные или опасные события подавляют способность ребенка или подростка справиться с ситуацией.

Травматические события могут включать:

  • Пренебрежение и психологическое, физическое или сексуальное насилие
  • Стихийные бедствия, терроризм, насилие в обществе и школах
  • Быть свидетелем или жертвой насилия со стороны интимного партнера
  • Коммерческая сексуальная эксплуатация
  • Серьезные несчастные случаи, опасные для жизни заболевания или внезапная или насильственная потеря близкого человека
  • Беженцы и опыт войны
  • Стрессовые факторы, связанные с семьей военнослужащих, такие как командировка родителей, потеря или травма

В одной общенациональной репрезентативной выборке молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет:

  • 8% сообщили о распространенности сексуального насилия в течение жизни
  • 17% сообщили о физическом насилии
  • 39% сообщили, что были свидетелями насилия

Кроме того, многие сообщали о множественных и повторяющихся травмирующих событиях.

Важно знать, как травмирующие события влияют на детей. Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете понимать причины определенного поведения и эмоций и будете лучше подготовлены к тому, чтобы помочь детям и их семьям справиться с ситуацией. Узнайте больше о типах травм и насилия и типах стихийных бедствий.

Признаки детского травматического стресса

Признаки травматического стресса у каждого ребенка разные. Маленькие дети реагируют иначе, чем дети постарше.

Дети дошкольного возраста

  • Боящиеся разлуки с родителями или опекунами
  • Много плачет и/или кричит
  • Плохое питание и похудение
  • Кошмары

Дети начальной школы

  • Тревожные или испуганные
  • Чувство вины или стыда
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Проблемы со сном

Дети среднего и старшего школьного возраста

  • Чувство депрессии или одиночества
  • Развитие расстройств пищевого поведения и самоповреждающего поведения
  • Начало злоупотребления алкоголем или наркотиками
  • Начало половой жизни

У некоторых детей эти реакции могут мешать повседневной жизни и их способности функционировать и взаимодействовать с другими.

Воздействие травматического стресса у детей

Воздействие травматического стресса у детей может продолжаться далеко за пределами детства. На самом деле, исследования показывают, что у детей, переживших травму, чаще возникают:

  • Проблемы с обучением, в том числе более низкие оценки и больше отстранений и исключений
  • Увеличение использования медицинских услуг, включая услуги по охране психического здоровья
  • Расширение участия в системах защиты детей и ювенальной юстиции
  • Долгосрочные проблемы со здоровьем, такие как диабет и болезни сердца

Травма является фактором риска почти всех нарушений психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами.

Чем могут помочь семьи и опекуны

Не все дети переживают детский травматический стресс после травмирующего события, но те, кто переживает, могут выздороветь. При надлежащей поддержке многие дети способны адаптироваться к таким переживаниям и преодолевать их.

Как член семьи или другой заботливый взрослый, вы можете играть важную роль. Не забудьте:

  • Убедите ребенка, что он или она в безопасности. Расскажите о мерах, которые вы принимаете, чтобы помочь ребенку и обеспечить его или ее безопасность дома и в школе.
  • Объясните ребенку, что он не несет ответственности за случившееся. Дети часто винят себя за события, даже те события, которые полностью вышли из-под их контроля.
  • Будьте терпеливы. Точного графика лечения нет. Некоторые дети быстро выздоравливают. Другие восстанавливаются медленнее. Постарайтесь поддержать и заверить ребенка, что ему или ей не нужно чувствовать себя виноватым или плохо относиться к каким-либо чувствам или мыслям.

Ознакомьтесь с учебными материалами NCTSI для родителей и опекунов, педагогов и школьного персонала, медицинских работников и других лиц.

Лечение травматического стресса у детей

Даже при поддержке членов семьи и других людей некоторые дети не выздоравливают самостоятельно. При необходимости специалист в области психического здоровья, обученный доказательному лечению травм, может помочь детям и семьям справиться с последствиями травмирующих событий и двигаться к выздоровлению.

Доступны эффективные методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму. Существует ряд основанных на фактических данных и многообещающих методов борьбы с травматическим стрессом у детей.

Лечение каждого ребенка зависит от характера, времени и степени воздействия травмы.

Обзор «Эффективные методы лечения детской травмы» — 2004 г. (PDF | 55 КБ) Национальной сети детского травматического стресса.

Члены семьи и лица, осуществляющие уход, должны обратиться к своему педиатру, семейному врачу, школьному консультанту или члену духовенства за направлением к специалисту в области психического здоровья и обсудить доступные варианты лечения.

Дополнительные способы получения помощи

Многие агентства США и другие группы предлагают исследования и поддержку, связанные с травматическим стрессом у детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *