Зрительское восприятие зрительное восприятие: ЗРИТЕЛЬНЫЙ — ЗРИТЕЛЬСКИЙ — Студопедия

Зрительское восприятие зрительное восприятие: ЗРИТЕЛЬНЫЙ — ЗРИТЕЛЬСКИЙ — Студопедия

ЗРИТЕЛЬНЫЙ — ЗРИТЕЛЬСКИЙ — Студопедия

Поделись  

Зрительный 1. Относящийся к зрению. 2. Предназначенный для зрителей. 3. Такой, с помощью которого рассматривают что-либо.Зрительный нерв; зрительная память; зрительное воспоминание; зрительные впечатления; 2) Зрительный зал; 3) Зрительная труба (трубка).
Зрительский — относящийся к зрителю, свойственный ему. Зрительская конференция; зрительские трибуны, места; зрительский смех, восторг; зрительские крики, аплодисменты, отзы­вы, впечатления, интересы.
Сравните:зрительное восприятие — восприятие через зрение; зрительское восприятие — вос­приятие зрителей

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ — ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ

Изобретательный — находчивый, быстрый на выдумку, способный изобретать. Изобретательный человек; изобретательная особа, натура; изобретательное воображение
Изобретательский — относящийся к изобретательству, к изобретателю. Изобретательский талант; изобретательские способности; изобретательская деятельность, смекалка, мысль, душа; изобретательское волне­ние, мнение, суждение, дело, право, бюро; изобретательская премия.


Сравните:изобретательный ум — ум, быстрый на выдумку, способный изобретать; изобрета­тельский ум — ум самого изобретателя.

ИНФОРМАТИВНЫЙ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Информативный — прил. Несущий информацию, содержательный. Информативные таблицы.
Информационный —прил. Относящийся к информации, сообщающий о чем-л. Информационный бюллетень, информационный носитель.

ИНФОРМАЦИЯ- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Информация – сообщения, осведомляющие о положении чего-либо. Свежая информация, средства массовой информации.
Информированность – осведомленность. Хорошая информированность, информированность в деле.

ИРОНИЧЕСКИЙ — ИРОНИЧНЫЙ

Иронический — относящийся к иронии как стилистическому приёму. (Употребляется в словосоче­таниях терминологического характера.)Ироническая поэма, строфа; иронический приём; ироническая вольность; ироническое употребление слов.


Ироничный — содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки. Синоним: на­смешливый. Ироничный экзаменатор, взгляд, подход, тон; ироничные слова; ироничная кличка.
Примечание. В значении «заключающий в себе насмешку» слова иронический и ироничный про­должают оставаться синонимами: ироническая (ироничная) улыбка, ироническое (ироничное) замечание.

ИСКУСНЫЙ — ИСКУССТВЕННЫЙ

Искусный — 1. Умелый, хорошо знающий своё дело. Синонимы: артистичный, техничный (спорт.). 2. Умело, хорошо выполненный. Синоним: мастерской.Искусный мастер, ювелир, пианист, фокусник, фехтовальщик; искусные руки; 2) Искусный чертёж; искусная резьба, отделка, утончённость, работа; искусное исполнение.

Искусственный — 1. только полн. ф. Не природный, ненатуральный, сделанный наподобие на­стоящего, природного. Синоним: неестественный. Антоним: естественный. 2. Притворный, неискренний. Синонимы: неестественный, ненастоящий, деланный. Антоним: естественный.Искусственный: 1) Искусственное озеро, орошение, опыление, освещение; искусственные зубы, цветы, волосы; искусственный шёлк; 2) Искусственный камень, смех; искусственная радость, весёлость, бодрость.Сравните: искусный подход — мастерской, умелый подход; искусственный подход — неестествен­ный подход.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ — ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ

Исполнительный — 1. только полн. ф. Имеющий своей задачей исполнение решений, постановле­ний, практически осуществляющий управление чем-либо. 2. Старательный, точно и хорошо исполняющий обязанности, поручения. Синоним: пунктуальный. Антоним: безответственный. Исполнительный орган, комитет; исполнительная власть; 2) Исполнительный работник, клерк, секретарь.

Исполнительский — относящийся к исполнителю, к исполнению какого-либо художественного (музыкального, литературного, драматического) произведения.Исполнительский талант; исполнительское мастерство, искусство, творчество; исполнительский стиль; исполнительская культура; исполнительский состав; исполнительские силы, данные; исполнительская манера. исполнительная группа — группа людей, которая старательно, хорошо относится к какой-либо работе; исполнительская группа — группа артистов, выступающих с исполнением какого-либо художественного произведения.

ИСХОДНЫЙ – ИСХОДЯЩИЙ

Исходный – начальный, отправной.Исходная точка,позиция, исходное значение, исходное положение.
Исходящий – отправляемый ( о корреспонденции, почте). Исходящие письма, исходящая почта, исходящий номер.

КАМЕНИСТЫЙ — КАМЕННЫЙ

Каменистый — обильный камнем, покрытый камнем. Каменистая почва, земля; каменистый берег; каменистое дно; каменистый брод, овраг; каменистая долина, пустыня; каменистое ущелье, плато; каменистый перевал.
Каменный — 1. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича. 2. перен. Неподвижный,застывший, безжизненный. 3. перен. Безжалостный, жестокий. 4. Составная часть ботанических, зооло­гических и минералогических названий. Каменный дом; каменное сооружение; каменные палаты; каменный фундамент, утёс; каменная ограда, осыпь; 2) Каменная физиономия; каменное выражение лица; 3) Каменный человек; каменное сердце; 4) Каменный лук; каменное дерево; каменный дрозд, голубь; каменная куница; каменный уголь; каменная соль.

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ – КОМФОРТНЫЙ

Комфортабельный – отвечающий требованиям (о жилье, отелях, курортных зонах)Комфортабельный номер, комфортабельная гостиница, комфортабельный теплоход.
Комфортный – удобный, уютный. Комфортная одежда, комфортный климат. Комфортное рабочее место.

КОННЫЙ — КОНСКИЙ

Конный — 1. Связанный с лошадьми. 2. Действующий с помощью лошадей. 3. Состоящий из кон­ницы, кавалерийский.Конный спорт, завод, путь; конная ярмарка; конные состязания; 2) Конный экипаж; конная тяга, сила; конный нароч­ный, дозор; 3) Конный строй, полк; конная армия.
Конский — 1. Принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный. 2. Составная часть некоторых ботанических названий.Конский хвост, корм; конская грива, уздечка, сбруя; конское седло, мясо; конские внутренности; 2) Конский каштан, гриб; конские бобы.



Постановка хореографического номера с использованием законов зрительского восприятия для построения пространственной композиции — Информио

Обмен опытом

Публикации

Методические разработки

Материалы конференции

Работы СНО

Персоналии

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника «Информио» является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации


07.12.2020 214 347

Калугина Ольга Геннадьевна, преподаватель


Сюткина Виктория Леонидовна, студент

Вятский колледж культуры

За многовековую историю танцевальное искусство накопило, отработало определенные приемы, позволяющие посредством присущей этому искусству выразительности передавать богатейшую информацию, составляющую содержание и эмоциональный заряд искусства хореографии. Творец хореографических произведений – балетмейстер-постановщик. Плод работы балетмейстера – это совокупное использование законов и приемов различных видов искусств при создании хореографического произведения, которое может стать шедевром, заставляющим зрителя смеяться, плакать, сопереживать, мыслить, действовать, чувствовать. Язык балетмейстера должен быть понятен зрителю, для этого автору необходимо владеть техникой этого языка, его выразительными средствами, законами и приемами постановочной работы. Балетмейстер, создавая хореографическое произведение, должен ориентироваться на публику, для которой сочиняет произведение, и оно, как предмет искусства, находит свое завершение в оценке зрителя. Как часто приходиться сталкиваться с явлениями, когда выступления хореографического ансамбля при наличии красочных костюмов, сценического освещения и технически сложного исполнения не впечатляет зрителей, оставляет равнодушным публику? Эту же мысль выражает Вита Перова в своей статье о хореографии: «Хореография на современном этапе развивается вне всяких законов построения сценографии, она развивается по своим новым правилам.

Вот почему иногда нам так трудно понять то, что хочет сказать хореограф. Видимо, только он один на сто процентов понимает свою постановку, ну а если зритель поймет её хоть наполовину, то, значит, его работа проделана не зря».

Зрительское восприятие – это процесс, в котором хореографическое произведение является источником воздействия ощущений на органы чувств зрителя: слуховые, зрительные. Поэтому основными характеристиками зрительского восприятия являются слуховое и зрительное восприятие. Слуховое восприятие – это способность воспринимать и понимать звуки и различия между ними. Звуковые волны имеют различные параметры: громкость, частота звуковых волн, продолжительность звукового воздействия, ритм (он, в основном, касается музыки). Каждый из параметров, в зависимости от его значения, оказывает полезное или вредное воздействие на человека, которое уже давно изучается учёными [6, с.16]. Параметры звука, могут оказывать на организм человека как положительное, так и отрицательное воздействие.

Зрительное восприятие являясь главной характеристикой зрительского восприятие, сочетает в себе совокупность процессов зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы. Зрение даёт начало целому ряду качественно различных процессов, связанных с отражением цветовых, пространственных, динамических и фигуративных характеристик, находящихся в зрительном поле объектов.

Объединение отдельных разрозненных элементов в независимый целостный образ происходит согласно универсальным законам визуального восприятия. Они сформулированы М. Вертгеймером – представителем школы гештальтпсихологии. Рассмотрим эти законы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Постановка хореографического номера с использованием законов зрительского восприятия для построения пространственной композиции

Расскажите друзьям:

Назад к списку

Что такое навыки визуального восприятия?

‹ вернуться на предыдущую страницу

«Навыки визуального восприятия включают способность организовывать и интерпретировать увиденную информацию и придавать ей значение». Наши глаза посылают в мозг огромное количество информации для обработки каждую секунду. Если наши глаза посылают нам правильную информацию осмысленным образом, мозг может ее обрабатывать, что позволяет нам формировать мысли, принимать решения и совершать действия. В нашем офисе мы проверяем и лечим семь основных навыков визуального восприятия. Ниже приведены семь основных навыков зрительного восприятия и краткое объяснение каждого из них:

1.   Зрительная память  – визуальный навык, который позволяет нам записывать, хранить и извлекать информацию. Это позволяет нам учиться, а затем вспоминать то, что выучили. Посмотрите на верхнюю картинку в течение 5 секунд, затем закройте ее рукой и посмотрите, сможете ли вы найти совпадение ниже:

2.   Визуальная последовательная память  – похожа на зрительную память тем, что позволяет нам хранить и извлекать информацию, когда это необходимо или полезно. Однако последовательная память помогает нам помнить и узнавать людей, места, где мы были, а также ряд событий, уравнений и процедур. Можете ли вы вспомнить порядок планет, не глядя?

3. Постоянство визуальной формы  – визуальный навык, который позволяет нам отличать один объект от другого подобного объекта. Умение различать буквы «б» и «д» или «3» и «8». Хотя формы похожи по форме, они очень разные по смыслу. Способность видеть и различать эти различия есть постоянство формы. Посмотрите на верхнюю левую карточку и найдите один и тот же предмет на карточке справа. Посмотрите, сколько спичек вы можете найти:

4.   Зрительная фигура Фон  – визуальный навык, который позволяет нам различать, разделять, изолировать или находить объект или раздражители в различных условиях. Это могут быть лица, фигуры, объекты, пейзажи, буквы или цифры. Правильная обработка нашего визуального фона помогает систематизировать информацию, которую мы видим в окружающей среде. Найдите следующие предметы слева и внизу от изображения, спрятанного внутри:

5. Визуально-пространственные отношения  – визуальный навык, который позволяет нам обрабатывать визуальную среду вокруг нас и расположение объектов по отношению к себе. Какое здание ближе?!

6. Визуальное закрытие  – визуальный навык, который позволяет нам обнаруживать, различать, выбирать, делать выводы и понимать информацию, когда нам дают только определенные фрагменты информации, а не весь отчет, историю или объяснение. Можете ли вы сказать, что это за картина?!

7. Зрительное различение  – каждый из шести вышеперечисленных навыков требует некоторой степени визуального различения. Зрительное различение — это способность различать детали, видеть похожие предметы и различия в форме, цвете, положении и ориентации. Сколько отличий вы можете найти на этих двух похожих картинках?!

 

Эбби Асаад, COVT

Зрительное восприятие: что это такое и почему это важно

Содержание:
  • Введение
  • Что такое восприятие?
  • Что такое зрительное восприятие?
  • Почему визуальное восприятие важно?
  • Что такое проблемы со зрительным восприятием?
  • Преодоление дефицита зрительного восприятия
  • Ключевые блюда на вынос

Введение
Мы вступаем в контакт с окружающим миром с помощью пяти основных органов чувств — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Однако психологи различают ощущение и восприятие .

Ощущение — это восприятие информации нашими сенсорными рецепторами, например, глазами, ушами, кожей, ноздрями и языком. При слухе ощущение возникает, когда волны пульсирующего воздуха собираются наружным ухом и передаются через кости среднего уха к улитковому нерву. При зрении ощущение возникает, когда лучи света собираются двумя глазами и фокусируются на сетчатке.

Что такое восприятие?

Восприятие связано с интерпретацией  чувствуемого. Пока вы читаете эти строки, возможно, вам в нос льется из печи запах готового обеда; возможно, вы слышите лай собаки по соседству; возможно, вы чувствуете согревающие лучи солнца на своей коже. Возможно, вы смотрите на изображение выше и интерпретируете его как часть циферблата, хотя часовая и минутная стрелки отсутствуют. Соответствующее восприятие может вызвать реакцию мозга, если это необходимо, например, на восприятие чего-то горящего в духовке. Все это примеры того, как зрительное восприятие используется в повседневной жизни.

(Ditzinger, 2021)

Интерпретация сенсорных явлений может быть сделана только на основе прошлого опыта таких же, подобных или родственных явлений. Таким образом, способность к восприятию сильно зависит от количества перцептивной практики и опыта, которыми человек уже обладает. Например, неграмотный человек не смог бы так же сгруппировать строки на изображении справа и дополнить недостающие строки, как вы, умеющие их читать. Таким образом, недостаток опыта может привести к тому, что люди неправильно интерпретируют то, что они видели. Другими словами, восприятие представляет собой наше понимание настоящей ситуации с точки зрения нашего прошлого опыта, или, как сказал философ Иммануил Кант (1724-1804): «Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть».

Что такое зрительное восприятие?

Зрительное восприятие  и визуальная обработка часто используются взаимозаменяемо и относятся к способности мозга понимать то, что человек видит. Kurtz (2006) определяет визуальное восприятие как когнитивный компонент интерпретации визуальных стимулов. Это включает в себя способность мысленно манипулировать визуальной информацией по мере необходимости для решения проблем и принятия мер в ответ на требования окружающей среды.

Почему зрительное восприятие важно?

Зрительное восприятие является очень важным компонентом обучения ребенка. У детей с проблемами зрительного восприятия возникают проблемы с распознаванием, запоминанием и организацией визуальных образов, необходимых для понимания письменных и изобразительных символов, что может мешать многим аспектам повседневной жизни, в первую очередь обучению чтению, письму и математике.

Недавние исследования связали зрительное восприятие с дислексией и дискалькулией . В некоторых исследованиях сообщалось о дефиците зрительного восприятия как о компонентах дислексии (Goswami et al., 2010; Stefanics et al. , 2011; Vidyasagar & Pammer, 2010; Zhao et al., 2014), в то время как другие связывали дефицит зрительного восприятия с дискалькулией. Sigmundsson et al., 2010; Zhou & Cheng, 2015). Szucs и команда (2013) решили сравнить различные потенциальные теории дискалькулии у более чем тысячи 9-летних детей. Исследователи обнаружили, что дети с дискалькулией плохо зрительно-пространственная память производительность. Например, они изо всех сил пытались запомнить расположение элементов в пространственной сетке.

Что такое проблемы со зрительным восприятием?

У детей могут возникнуть различные проблемы со зрением. Некоторые из них вызваны физическими аномалиями глаз или связанных с ними структур. Они могут присутствовать при рождении или быть вызваны травмой или болезнью и называются структурными проблемами зрения. Другие проблемы со зрением вызваны проблемами, влияющими на эффективность зрительной системы. Это так называемые функциональные проблемы со зрением.

Даже если зрительная система физически не повреждена и работает эффективно, мозг должен правильно интерпретировать визуальную информацию. Снижение способности осмысливать информацию, получаемую глазами, называется проблемами зрительного восприятия , дефицитом зрительного восприятия или нарушением обработки зрительных образов .

Проблемы зрительного восприятия часто сосуществуют со структурными или функциональными нарушениями зрения, но также часто возникают у детей без этих нарушений. Например, у детей с хорошим зрением, задержкой развития и трудностями в обучении могут быть проблемы со зрительным восприятием (Курц, 2006).

Ниже приведены примеры навыков визуального восприятия, необходимых для обучения, и того, как дефицит может помешать обучению:

  • Зрительное распознавание фигуры и фона  позволяет ребенку отделить передний план от фона, чтобы обратить внимание на важные детали. Это позволяет ребенку быстро сосредоточиться на наиболее важных аспектах визуального образа, сохраняя при этом понимание отношений частей к целому изображению.

    Дети с проблемами в этой области могут испытывать трудности при чтении, если на странице слишком много слов или других изображений. В результате они часто теряют свое место во время чтения.

    В математике задачи «цифра-фон» могут вызвать трудности при разделении отдельных задач. Учащийся может потерять место на листе, перепутать номера задач с цифрами в самой задаче или не решить задачу.

  • Зрительно-пространственное восприятие  относится к способности ребенка распознавать ориентацию и положение объектов, а также ориентацию себя в окружающей среде. Это позволяет ребенку распознавать левое право, верхнее низ и верхнее низ. Ребенку с пространственными проблемами может быть трудно различать такие буквы, как b, d, p и q.
    .
  • Синтез и анализ:  Синтез относится к способности воспринимать отдельные части в целом, тогда как анализ относится к восприятию целого в его отдельных частях. Синтез играет жизненно важную роль в чтении, а анализ особенно важен в правописании.
    .
  • Визуальное закрытие — это распознавание форм или объектов, в которых отсутствуют части или представлены не полностью. Этот навык позволяет ребенку быстро распознавать объект, мысленно завершая зрительный образ или соотнося образ с ранее сохраненной информацией.

    Трудности с зрительным закрытием можно увидеть в школьных занятиях, например, когда маленького ребенка просят идентифицировать или дорисовать человеческое лицо. Эта трудность может быть настолько серьезной, что даже одна отсутствующая черта лица (нос, глаз, рот) может сделать лицо неузнаваемым ребенком.
    .

  • Зрительная память часто считается частью зрительного восприятия, а не отдельным навыком. Зрительная память включает в себя хранение и восстановление ранее испытанных зрительных ощущений и восприятий, когда стимулы, которые изначально их вызвали, больше не присутствуют.

    Существуют различные типы зрительной памяти, в том числе мгновенное воспоминание информации, долговременное воспоминание информации и воспоминание точного порядка ряда элементов (так называемая зрительная последовательная память).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *