Зрительское восприятие и зрительное восприятие: Зрительное восприятие | Понятия и категории

Зрительское восприятие и зрительное восприятие: Зрительное восприятие | Понятия и категории

Содержание

как будет выглядеть впечатляющая гордость Кемерова, которой нет нигде в мире • 30.01.2023 • Чтиво • Сибдепо

В Кемерове набирает обороты строительство новой архитектурной и культурной достопримечательности города. В Центральной части областного центра возводится музейный и театрально-образовательный комплекс (МиТОК). Главный архитектор группы компаний «ГОРКА» Эдуард Русенко в интервью корреспонденту онлайн-журнала Сибдепо рассказал подробности грандиозной стройки. Концепцию создали в одном из ведущих архитектурных бюро мира — Coop Himmelb(l)au Wolf D. Prix & Partner из Австрии.

— Эдуард, в чем заключается главная особенность будущего МиТОКа в Кемерово? Есть ли похожие проекты в других городах России?

Главная особенность этого Музейного и Театрально-образовательного комплекса в том, что в Сибири ничего подобного нет, и не строится. Сейчас наша компания проектирует музей в городе Севастополе, концепцию которого также создало австрийское бюро Coop Himmelb(l)au Wolf D. Prix & Partner. Это отдельностоящее здание в рамках МиТОКа в Севастополе.

Оно значительно отличается от проекта в Кемерово. Компания «ГОРКА» также является генеральным проектировщиком Музейного и Театрально-образовательного комплекса во Владивостоке, и филиала Большого Театра, в рамках МиТОК, в Калининграде на острове Октябрьский. Архитектурную концепцию для этих зданий создавало норвежское бюро Snohetta – это совсем другая архитектура.

-В чем неповторимость проекта МиТОК в Кемерово?

Он уникален, прежде всего, тем, что здание театра находится на высоте 28 метров. Такого нет нигде в мире. Австрийское бюро Coop Himmelb(l)au в последние годы реализовывали свои проекты больше в Китае, хотя у них есть несколько новых ярких объектов в Австрии и Германии.

В России объектов этого бюро не было до сих пор. В ближайшие два года их появится сразу три: МиТОК в Севастополе, ледовый дворец «СКА Арена» в Санкт – Петербурге (концепция фасадов) и МиТОК в Кемерове.

-Создавал ли ранее глава бюро у Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс театры?

— Да, это австрийское бюро проектировало театры в Китае. Они конечно отличаются от проекта в Кемерово. У компании есть определенная узнаваемость их архитектуры, и это нормально. Например, она проектировала Центр Гейдара Алиева в Баку — довольно узнаваемый объект. У бюро нет идентичных проектов, но есть свой авторский стиль.

-Почему бюро стало востребовано в Китае?

— Китай сделал резкий экономический рывок и получил возможность заказывать себе такого уровня стоимости объекты всего пятнадцать лет назад. Китайцы хотели построить на своей территории уникальные сооружения авторства ведущих мировых архитектурных бюро. Австрийское бюро Coop Himmelb(l)au на данный момент входит в этот список. Его основатель архитектор Вольф Прикс является живым классиком деконструктивизма. На мой взгляд, китайцы ориентированы больше на европейскую архитектуру, чем на американскую.

-Чего ожидали заказчики в лице фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» от первоначальной концепции Вольфа Прикса в Кемерово?

— Я полагаю, что они ожидали определенной уникальности, прежде всего. Вольф Прикс сам поясняет, что в своей концепции он отталкивался от образа трёх кристаллов угля, сияющих на солнце. В этом и есть его архитектурное высказывание.

— Какие сложности возникли при создании проекта МиТОК в Кемерово? Сколько по времени создавался проект?

— Компания «ГОРКА» работает над этим объектом уже третий год. Сложности были в том, что на участке оказались высокие грунтовые воды. Пришлось в процессе проектирования вносить изменения, поднимать здание, делать разветвленный стилобат. Изменилась геометрия части фасада и кровли после рекомендаций по обдуву объема, поскольку было избыточное снеговое давление на здание. Простому обывателю визуально это не сильно заметно.

Австрийские конструкторы пытались реализовать свои наработки из проекта Центра Гейдара Алиева, но в условиях снежной и морозной Сибири этот опыт оказался неприменим. Опыт китайских проектов австрийцам также не помог в нашем случае, поскольку в Китае сталкиваются больше с избыточной влажностью, проблемами водоотведения и коррозией конструкций. Конструкторам компании «ГОРКА» пришлось адаптировать весь проект под нашу климатическую реальность.

— Понравилось ли вам сотрудничать с Кузбассом? Планируете ли вы сотрудничать в дальнейшем?

— Мы гордимся тем, что создаем такой уникальный культурный комплекс на кузбасской земле. Здесь очень добрые люди, которые с нетерпением ждут окончания строительства. Поверьте, что и мы сами с интересом ожидаем открытия Музейного и Театрально-образовательного комплекса и новой возможности посотрудничать.

Театр в 11 этажей

Теперь, о самом комплексе. Площадь застройки уникального для Кемерова объекта составит 20 036 кв.м. Верхняя отметка здания: +65 650 м. Общая площадь — 74 874 кв.м. Самым большим и высоким станет театр, его площадь составит — 52 266 кв.м., в высоту он будет достигать 11 этажей.

Участок проектирования музейного и театрально-образовательного комплекса находится в центральной части города Кемерово. С юга и юго-востока ограничен рекой Искитимка, с юго-запада – Советским проспектом, с северо-запада – улицей Мичурина, с севера – проектируемым проспектом.

Открытое расположение участка обеспечит визуальное восприятие комплекса со всех сторон.

— Совместно с будущей набережной это создаст протяжённое привлекательное общественное пространство и обеспечит возможность пешеходных прогулок через парк Победы им. Г.К. Жукова, проектируемую театральную площадь, набережную реки Искитимки. Пешеходный мост соединит районы города с противоположным берегом реки, — сообщил официальный представитель компании.

Стеклянный купол, прогулочные зоны и ресторан в воздухе

Как видно на опубликованных рендерах, проектируемый МиТОК представляет собой многофункциональный центр. Его архитектура основана на четырёх элементах. И каждый отличается своей индивидуальностью: объёмы Музейного комплекса (Русский музей), Кузбасского центра искусств (КЦИ) и Театра оперы и балета (Театр) соединятся многосветным общественным пространством «Атриум».

— Пластическая идея проектируемого объекта – это «система кристаллов» («Атриум», блоки КЦИ и Русского музея) и «облако» театрального комплекса. Изящное парящее «облако» театра, два «кристалла» Русского музея и КЦИ, окружают пространство «Атриум», доступное для посещения в круглосуточном режиме. Всё здание стоит на возвышающемся общем стилобате, — рассказали в компании «ГОРКА».

По задумке архитекторов, кровля стилобатной части здания будет образовывать террасы, которые предполагается использовать как прогулочные зоны в течение всего дня.

Отмечается, что для посетителей запроектировали три основных входа. Главный будет находиться с юго-западной стороны с Советского проспекта, с севера – со стороны проектируемой плоскостной автостоянки и с юга – со стороны проектируемой набережной реки Искитимки.

Остеклённый «Атриум» из светопрозрачных конструкций имеет высоту 42,9 метра. Предполагается, что в центре него над общим фойе на отметке +38,850 метров парит ресторан с эффектным видом на город. Он рассчитан на 250 посадочных мест.

В центре здания находится «сердце» проекта: Большой зрительный зал Мариинского театра на 950 мест с двумя ярусами зрительских балконов, колосниковой сценой, карманами и арьерсценой. Его уникальной особенностью будет то, что театральный зал поднят на высоту 28,5 метров от главного входа в здание. Акустическая оболочка зала с покрытием из натурального дерева создаёт непередаваемую атмосферу театрального действия. Технические помещения театра образуют консоль 67,8 метров на высоте 25 метров. Общая архитектурная высота здания достигает 65 метров.

Сложный климат не испортит планы архитекторов

Проектируемое здание уникально для областной столицы. Поэтому специалистам пришлось преодолеть ряд сложностей.

— Асимметричность форм здания диктует сложную расчётную схему и индивидуальный подход ко всем конструктивным решениям. Климатические особенности Кемерово со значительными перепадами температур и объёмным снеговым покровом значительно усложняют разработку фасадной «оболочки», которая «облаком» соприкасается с «кристаллами» КЦИ и Русского музея. Сложная форма здания требует аэродинамических исследований в процессе проектирования, — добавили в компании.

А также уточнили, что задача создания региональных культурных кластеров была конкретизирована в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Необходимость их создания обусловлена подготовкой региональных кадров в различных сферах культуры и искусства на местах.

Самую высокую гостиницу Сибири построят в Кемерове

Как писал ранее онлайн-журнал Сибдепо, рядом с театрально-музейным комплексом планируется построить самую высокую в Сибири гостиницу. Её «рост» достигнет 100 метров. С театрально-музейным комплексом она будет соединена тёплым переходом.

Напомним, что на 1-2 этажах будут паркинги, также предусмотрены сервисные зоны, банк, конференц-зона, лобби-зона, рестораны. Всего в гостинице планируется обустроить 239 номеров. В их числе 220 стандартных, 18 улучшенных и один президентский. Кроме того, оборудуют SPA и фитнес-зону.

Как отметил губернатор Кузбасса, по международной классификации гостиница будет иметь оценку 4+. Для пяти баллов в её помещении должен располагаться бассейн. Но, так как рядом находится спорткомплекс «Лазурный», который не так давно открылся после ремонта, то строить ещё один в гостинице посчитали нецелесообразным.

Как развить у детей навыки зрительного восприятия

  • Васильева Екатерина
  • янв. 9, 2021
  • Внеурочка

Зрительное восприятие — важный навык, который необходимо развивать в первые годы жизни ребенка.

В данной статье мы рассскажем, почему это так нужно для обучения чтению, письму и математике, а также какие методы нужны для развития зрительного восприятия.

Что такое зрительное восприятие?

Зрительное восприятие — это способность мозга принимать и понимать то, что видят глаза. Глаза отправляют в мозг информацию, которую нужно правильно интерпретировать. То, как ребенок воспринимает оружающие его вещи, вместе с моторными и когнитивными процессами, называют моторно-перцептивные навыками.

Помимо зрительного восприятия, не надо забывать, что необходимо развивать так же

  • слуховое восприятие (звук)
  • обонятельное восприятие (запах)
  • вкусовое восприятие (вкус)
  • тактильное восприятие (прикосновение)
  • Моторные навыки, такие как пространственное восприятие, мелкая и крупная моторика, движения глаз, координация глаз-рук-ног

Существуют различные аспекты визуального восприятия, которые мы рассмотрим ниже.

Если вы педагог или родитель, который понимает важность общеинтеллектуального развития ребенка и ценит важность развития познавательных процессов в начальных классах, вам понравится комплексная программа внеурочной деятельности.

Почему важно зрительное восприятие?

Дети в первую очередь учатся и понимают мир через свои чувства, такие как слух и зрение. Ребенок начинает учиться, осмысливая увиденное до того, как начинают работать другие органы чувств.

Зрительное восприятие важно для ребенка, чтобы научиться интерпретировать и понимать свое окружение, что критически важно для успешного обучения в школе. При правильной помощи ребенку в этом процессе дети развивают этот навык примерно к 7 годам.

Дети должны иметь хорошо развитые зрительные навыки, чтобы научиться:

  • читать
  • писать
  • заниматься математикой

Многие родители, начинают натаскивать детей на чтение, письмо и решение задач. При этом, несмотря на усилия и желания родителей, у многих детей всё это не получается. На самом деле не получается или получается с трудом чаще всего не из-за детской лени, а из-за индивидуальных особенностей развития.

Обучение чтению и письму заключается не только в том, чтобы смотреть на буквы и запоминать их, но в значительной степени зависит от того, насколько хорошо у ребенка сформирована способность зрительного восприятия.

Занятия, как игры на запоминание и головоломки, — отличный способ научить ребенка читать и писать, которые гораздо важнее в дошкольном возрасте, чем попытки быстро выучить буквы и цифры.

Если вы родитель или педагог, который понимает важность развития познаватьльных процессов ребенка, вам понравится комплексная программа подготовки детей к школе. 

Типы навыков зрительного восприятия

Вот несколько типов визуальных навыков и их важность для обучения:

  • Зрительное распознавание — способность мозга видеть сходства и различия (замечать различия в буквах и цифрах, особенно те, которые выглядят одинаково, например, б и в , 8 и В и т. Д.)
  • Зрительная память — способность мозга запоминать то, что видели глаза (распознавать буквы и цифры, запоминать слова и копировать с доски в классе).
  • Последовательная память — способность мозга запоминать то, что он видит в последовательности, например, последовательность букв в слове (написание), копирование правильных чисел в многозначных вычислениях (например, складывание двух наборов трехзначных чисел) и запоминание порядка при выполнении вычислений с участием нескольких цифр.
  • Визуальное понимание — способность мозга понимать увиденное (уметь решать проблемы и делать выводы)
  • Восприятие форм — способность мозга различать формы объектов, независимо от размера и положения (например, что-то намного меньше, чем есть на самом деле).
  • Восприятие глубины — способность мозга определять, насколько далеко что-то находится (важно для всех движений)
  • Восприятие фигуры и фона — способность сосредоточиться на чем-то и заблокировать фон / нерелевантные изображения. Это также помогает детям сфокусироваться при чтении.
  • Визуальный анализ и синтез — способность мозга видеть образец как единое целое, разбивать его на части и снова соединять вместе.
  • Визуальное запоминание — способность распознавать предметы по форме, видя их часть (например, обычные слова). Это избавляет от необходимости декодировать слово каждый раз, когда ребенок его видит, и увеличивает общую беглость чтения.

Как видите, на обучение чтению, письму и математике уходит гораздо больше, чем просто изучение букв и цифр. Сосредоточение внимания на развитии визуального восприятия вашего ребенка будет иметь большое значение для готовности к школе и успехов в чтении, письме и т. д.

Как развить у вашего ребенка навыки зрительного восприятия?

Лучший способ развить эти навыки — играть.

Маленьким детям не нужны формальные задания, а скорее множество игровых занятий и игр.

Вот краткий список примеров того, чем дети должны регулярно заниматься для развития зрительного и моторного восприятия.

  • Пазлы
  • Играем с конструкторами
  • Игры на память
  • Рисование, роспись, вырезание, оклейка, складывание
  • Изготовление выкройки (бусинами, колышками и т. Д.)
  • Игра с фигурами
  • Сортировка объектов
  • Соответствие цветов
  • Все виды мелкой и крупной моторики

А в следующей статье мы поделимся 10 упражнениями для развития зритиельного восприятия,  которые очень просто проводить с детьми дома или на внеурочных занятиях.

ЗРЕНИЕ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ – пройти ОТ

ГЕМИАНОПИЯ (, также называемая гемианопсией )

Частичная или полная потеря зрения в одной половине поля зрения одного или обоих глаз. Снижение зрения или полная потеря зрения в левой или правой половине поля зрения одного или обоих глаз.

Виды гемианопсии- названия каждого в зависимости от пораженной области поля зрения

1. Гомонимная гемианопсия
Дефект зрения, одинаково поражающий оба глаза и возникающий слева или справа от средней линии поля зрения. Это дефект поля зрения, затрагивающий либо две правые, либо две левые половины поля зрения обоих глаз. Это наиболее распространенная модель потери зрения.

2. Битемпоральная гемианопсия – двусторонняя потеря зрения в височных полях

3. Высотная гемианопсия – характеризуется дефектом зрения выше или ниже горизонтального меридиана поля зрения.
— Нижняя гемианопсия: Когда происходит потеря зрения в нижней части поля зрения левого, правого или обоих глаз.

– Верхняя гемианопсия: Когда происходит потеря зрения в верхней части поля зрения либо левого, либо правого глаза, либо обоих.

4. Биназальная гемианопсия – потеря зрения в носовых полуполях обоих глаз.

5. Квадрантанопия – потеря зрения на одну четверть поля зрения одного или обоих глаз.

Клинически
• Поражение правого зрительного тракта вызывает дефект поля зрения слева, т.е. левостороннюю гомонимную гемианопсию.
• Поражение теменной доли приводит к нижней гомонимной квадрантопии.
• Поражение височной доли вызывает верхнюю гомонимную квадрантнопсию.

Симптомы гомонимной гемианопсии
• Натыкание или неспособность замечать предметы на стороне гемианопсии. Это может сделать такие повседневные задачи, как переход улицы или вождение автомобиля, небезопасными.
• Пропущенные части слов или части глазной диаграммы на стороне гемианопсии при чтении.
• Не замечая предметов на парте или столе или даже еды на тарелке в сторону гемианопсии.
• Разочарование при чтении, потому что глазам трудно уловить начало следующей строки.
• Тенденция поворачивать голову или туловище в сторону от гемианопсии.
• Дрейф в сторону от гемианопсии при ходьбе.
• Зрительные галлюцинации, проявляющиеся в виде света, форм или геометрических фигур или в виде изображения узнаваемого объекта. Иногда считается, что движение, отмеченное на стороне нормального зрения, одновременно наблюдается и на стороне потери зрения.

 

Специалисты по слабовидению и их роли

Профессия
Описание Видео
Оптометрист Поставщик первичной медико-санитарной помощи, который исследует, диагностирует и лечит заболевания и расстройства зрительной системы, глаз и связанных с ними структур, а также диагностирует связанные систематические состояния. Лечение включает: рецептурные очки, контактные линзы, глазные капли и другие лекарства. Это врач, к которому вы ходите на ежегодный осмотр. Окулист описывает свою работу и демонстрирует, как она работает с пациентами.
Офтальмолог Врач, специализирующийся на лечении заболеваний и состояний глаз и зрительной системы, вызывающих нарушение зрения. Их основное внимание уделяется диагностике состояний, вызывающих потерю зрения, и медицинскому лечению этого состояния с помощью ХИРУРГИИ, фармацевтических препаратов или оптических устройств. Офтальмолог объясняет корреспонденту новостей разницу между офтальмологией и оптометрией.
Специалист по ориентации и мобильности Специалист, который оценивает и лечит дефицит работоспособности, связанный с передвижением и путешествием безопасно, эффективно и уверенно при нарушениях зрения. Обучение может включать в себя развитие зрительных навыков для управления движением в пространстве, использование оптических устройств и вспомогательных средств для передвижения (так называемая тренировка с белой тростью и дрессировка собак-поводырей). Преподаватели ориентации и мобильности в школе для слепых объясняют аспекты своей работы.
Специалист по реабилитации слабовидящих
Специалист, работающий в условиях слабого зрения, сертифицированный для оказания квалифицированных услуг по восстановлению зрения. Пациенты описывают свой опыт участия в программе реабилитации для слабовидящих.
Учитель слепых и слабовидящих Специалист, предоставляющий инструкции и рекомендации, помогающий людям с нарушением зрения приобрести компенсаторные навыки и знания, необходимые для управления своей повседневной жизнью с максимально достижимым уровнем функционирования. Преподаватель слепых и слабовидящих объясняет свою работу репортеру новостей.

.

Оценка слабого зрения

1. Решетка Амслера

Используется в качестве вспомогательного инструмента для клиентов с возрастной дегенерацией желтого пятна для мониторинга изменений зрения.

Клиентам предлагается проверить каждый глаз за раз, а затем оба, на предмет любых изменений в том, как обычно выглядит сетка. Крайне важно обучить пациента ежедневному соблюдению режима его использования!! Если клиент сообщает о внезапном изменении зрения, его следует проинструктировать о немедленной связи со своим врачом, так как это может указывать на влажную форму ВМД (она же неотложная ситуация!!)

2. Таблицы остроты зрения (Таблица Снеллена)
Зрение 20/20 — это термин, используемый для обозначения нормальной остроты зрения (ясности или резкости зрения), измеренной на расстоянии 20 футов. Если у вас зрение 20/20, вы можете ясно видеть на расстоянии 20 футов то, что обычно должно быть видно на таком расстоянии. Если у вас зрение 20/100, это означает, что вы должны находиться на расстоянии не менее 20 футов, чтобы увидеть то, что человек с нормальным зрением может видеть на расстоянии 100 футов.

Зрение 20/20 не обязательно означает идеальное зрение. Зрение 20/20 указывает только на резкость или ясность зрения на расстоянии. Другие важные навыки зрения, в том числе периферийное или боковое зрение, координация глаз, восприятие глубины, способность к фокусировке и цветовое зрение, вносят свой вклад в ваши общие зрительные способности.

3. Конфронтационное тестирование на разрезы поля зрения
Поля зрения обоих глаз перекрываются; поэтому каждый глаз проверяется независимо. Пациент должен прикрыть правый глаз правой рукой (наоборот при проверке противоположного глаза). Когда исследователь сидит прямо напротив пациента, пациент должен направить взгляд на соответствующий глаз исследователя. Само тестирование может проводиться с использованием стационарных или движущихся мишеней (диск, закрепленный на палочке, или пальцы исследователя). Чтобы выполнить стационарное тестирование, исследователь держит определенное количество пальцев по периферии, на равном расстоянии между исследователем и пациентом. Пациента просят правильно определить количество пальцев. Необходимо проверить все четыре квадранта (верхний и нижний, височный и носовой). Стационарные цели более точны, потому что они представляют более тонкие стимулы для сетчатки и их труднее идентифицировать по сравнению с движущимися целями. Кроме того, по неизвестным причинам цветные мишени, такие как красные или зеленые диски, более чувствительны при обнаружении дефектов по сравнению с белым тест-объектом.

4. Контрастная чувствительность
Контрастная чувствительность — это мера того, насколько изображение должно изменяться в зависимости от контраста, чтобы его можно было увидеть (по сравнению с остротой зрения, которая измеряет, насколько большим должен быть объект, чтобы его можно было увидеть). Контрастная чувствительность является важным фактором, влияющим на качество зрения. Снижение функции контрастной чувствительности может привести к потере пространственного сознания и подвижности и увеличить риск травм. Снижение контрастной чувствительности может повлиять на способность спускаться по ступенькам, узнавать лица, управлять автомобилем ночью или под дождем, находить номер телефона в справочнике, читать инструкции на контейнере с лекарством или безопасно перемещаться в незнакомой обстановке. Чтение также ухудшается, например, буквы могут быть почти невидимыми, если шрифт слишком светлый. Изменения окружающей среды, такие как высококонтрастные цвета или полосы на первой и последней ступенях лестницы, контрастные цвета на дверных рамах и использование контраста на электрических розетках, могут повысить безопасность пациентов. Снижение функции контрастной чувствительности связано с такими глазными патологическими состояниями, как катаракта, возрастная дегенерация желтого пятна, диабетическая ретинопатия, глаукома и дегенерация зрительного нерва.

 

5. Тест на рисование часов для визуально-пространственного дефицита и когнитивных функций
Тест на рисование часов (CDT) представляет собой инструмент невербального скрининга, в котором пациента просят нарисовать часы. Хотя существует несколько версий этого теста, в целом все они просят пациента нарисовать циферблат часов, а затем нарисовать стрелки, чтобы указать определенное время. Размещение чисел по кругу требует зрительно-пространственной, числовой последовательности и способностей к планированию.

Инструменты для проверки глазодвигательных навыков

Название теста Что он оценивает Администрация Видео
Преследование/отслеживание Способность глаз отслеживать движущиеся объекты в поле зрения. Клиента просят сфокусироваться на объекте, а затем следить за этим объектом глазами, пока терапевт перемещает его во всех плоскостях. Терапевт следит за координацией движений глаз и любым отклонением взгляда от объекта. Юную девушку проверяют на зрительное преследование.
Конвергенция Выравнивание глаз при выполнении задач на близком расстоянии. Клиента просят посмотреть на небольшой неподвижный объект, например на ластик на карандаше. Затем терапевт перемещает объект по прямой линии к переносице клиента. Клиент сообщает или сигнализирует, когда видит два объекта (см. двойное). Измеряется расстояние от переносицы до предмета. Терапевт следит за любым отклонением одного или обоих глаз от объекта во время теста. Юную девушку проверяют на сходимость в ближней точке.
Саккады Способность глаз быстро переключаться с одной области фокусировки на другую. Терапевт показывает два пальца или два небольших предмета. Терапевт идентифицирует объекты для клиента (обычно левый/правый, красный/синий или что-то подобное) и инструктирует клиента смотреть на объект, когда терапевт называет его название. Затем терапевт попеременно называет названия объектов, сначала медленно, затем быстрее, пока клиент не начнет быстро двигать глазами вперед и назад. Терапевт наблюдает за затруднением движения глаз и отклонением от объектов. Юную девушку проверяют на саккады.
Периферийное зрение Способность видеть движение боковыми глазами. Терапевт инструктирует клиента смотреть прямо перед собой и сигнализировать, когда объект можно увидеть «краем глаза». Затем терапевт будет перемещать объект вокруг головы клиента сзади, пока клиент не просигнализирует, что этот объект виден. Терапевт измерит угол между 0 и 90 градусов, при которых объект виден. Студенты демонстрируют метод проверки периферийного зрения.
Потеря поля зрения, также называемая конфронтационным тестированием. Наличие разреза поля зрения и серьезность этого разреза поля. Терапевт садится перед клиентом и перемещает палец или какой-либо предмет через зрительные плоскости. Терапевт просит клиента сообщить, виден ли объект в разных местах, и наблюдает за потерей визуального преследования. Тест периферического зрения также может быть частью этого теста. Продемонстрировано конфронтационное тестирование периферического зрения.

.

Трудотерапевтические вмешательства для:

a. Плохое зрение
Трудотерапия при плохом зрении в первую очередь заключается в обеспечении адаптации для компенсации потери зрения. Большинство терапевтов сначала пробуют низкотехнологичные и недорогие вмешательства со своими клиентами, прежде чем внедрять более высокотехнологичные варианты.

Некоторые из наиболее распространенных вмешательств включают:
-Увеличить уровень освещения в зонах, где будут происходить действия.
— Используйте регулируемые окна (занавески, жалюзи, шторы, портьеры), чтобы обеспечить регулировку естественного освещения.
— Разместите стулья возле окон, чтобы можно было читать или заниматься рукоделием при естественном освещении.
-Уменьшение бликов, в том числе регулировка расположения зеркал. Используйте нескользящие, не вызывающие бликов чистящие средства для полов.
— Увеличьте контрастность, например, поместив темный коврик для ванной на белый пол в ванной или ярко-оранжевую ленту на краю темной ступеньки. Используйте светлые дверные ручки на темных дверях и наоборот.
— Очистите проходы и уменьшите беспорядок в местах общего пользования.
— Заклейте или снимите коврики и электрические шнуры.
— Увеличение размера шрифта при чтении, в том числе при использовании книг с крупным шрифтом и настройке параметров монитора компьютера.
— Рекомендовать текстурированную обивку мебели, чтобы обеспечить тактильные подсказки для определения местоположения сиденья.
— Если вы даете рекомендации для общественного коридора, рекомендуйте располагать питьевые фонтанчики, огнетушители и другие препятствия вдоль той же стены, оставляя другую стену свободной.
— Четко осветите лестничные клетки, чтобы уменьшить тени и блики. Отметьте посадки высококонтрастным цветом.
-Четко обозначьте аварийные выходы.

В этом видео эрготерапевт объясняет лечебные вмешательства для людей с нарушениями зрения:

b. Одностороннее игнорирование

Одностороннее игнорирование — нарушение внимания, возникающее в результате повреждения коры головного мозга.

Одностороннее пренебрежение также широко известно как:
• Контралатеральное игнорирование
• Зрительно-пространственное игнорирование
• Пространственное игнорирование
• Одностороннее игнорирование

Определяющими характеристиками одностороннего игнорирования являются:
• Постоянное невнимание к стимулам на пораженной стороне
• Неадекватная забота о себе
• Отсутствие внимания к себе
пораженная сторона
• Оставление еды на тарелке пораженной стороны

  Техника маяка

Техника маяка сочетает в себе мысленные образы и тренировку внимания для устранения одностороннего пренебрежения. Это и научно обоснованное вмешательство в когнитивную реабилитацию, и компенсаторная стратегия улучшения одностороннего пренебрежения.

Стратегия маяка сочетает в себе три стратегии (якорь, руководство, сканирование), чтобы помочь человеку сканировать, планировать и выполнять функциональные задачи.

1. Анкеры
Анкеровка — это стратегия использования цели для визуального поиска на пораженной стороне. Пациента учат поворачивать глаза на эту цель, чтобы помочь сканировать пораженную сторону.
Пример. Попросите пациента сканировать пораженную сторону, предоставив визуальные подсказки, такие как яркие стикеры или цветные ленты.
Другие визуальные подсказки включают:
• Яркие линии могут быть проведены по одной стороне бумаги.
• Яркие стикеры для заметок можно размещать на одной стороне экрана компьютера
..
2. Направляющие
Направляющие — это стратегия использования предмета или пальца для направления взгляда на обрабатываемую информацию. , включая информацию о пострадавшей стороне. Свернутая бумага, линейка, рука пациента или указательный палец могут использоваться для направления глаз во время выполнения функциональных задач.
..
3. Повороты
Повороты включают повороты глаз и головы в сторону поражения. Пациента учат поворачиваться в другую сторону, чтобы помочь в обработке информации с пораженной стороны.

Пример использования Техники Маяка
Когда человек входит в комнату, он или она может остановиться в дверном проеме, чтобы сосредоточить свое визуальное внимание на стене на пораженной стороне, сканировать комнату, используя свою руку в качестве ориентира, и повернуть голову и глаза в пораженную сторону, чтобы обработать планировку комнаты.- Глядя на якорь и обратно, как на свет маяка.

При обучении пациента использованию этих стратегий врач ОТ ​​должен оценивать функциональные действия. Начните с простых, легко выполнимых задач и постепенно увеличивайте их длину и сложность. Например, терапевт может начать сканирование или чтение заданий, состоящих всего из нескольких строк, выделенных крупным шрифтом, и постепенно увеличивать сложность, заставляя человека читать больше строк, написанных мелким шрифтом. Терапевт также может оценивать сигналы, начиная с максимальных вербальных сигналов и переходя к самоконтролю для максимальной независимости в повседневном функционировании.

Роль визуального восприятия в визуализации данных

Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Почему мы можем понять сложную информацию по визуальному элементу, но не по строкам табличных данных? Ответ на этот вопрос лежит в понимании визуального восприятия и немного о человеческой памяти.

Итак, возьмите чашку любимого напитка и читайте дальше.

Вот что мы рассмотрим:

  1. Что такое визуальное восприятие?
  2. Как визуальное восприятие влияет на визуализацию данных?
  3. Сила визуализации данных
  4. Как работает человеческая память и почему это важно для визуализации?

Что такое зрительное восприятие?

Википедия определяет Зрительное восприятие как способность интерпретировать окружающую среду путем обработки информации, содержащейся в видимом свете. Возникающее в результате восприятие также известно как зрение, зрение или зрение.

Как визуальное восприятие влияет на визуализацию данных?

Основная цель визуализации данных — помочь в принятии правильных решений. Чтобы принимать правильные решения, нам нужно уметь понимать тенденции, закономерности и взаимосвязи с помощью визуального образа. Это также известно как получение информации из данных. Теперь самое сложное, мы не видим изображения глазами; мы видим их своим мозгом . На самом деле зрительное восприятие — это то, что происходит внутри нашего мозга, когда мы видим визуальное.

Давайте немного больше разберемся в зрительном восприятии. Следует отметить 3 ключевых момента:

  1. Зрительное восприятие избирательно . Как вы можете себе представить, если мы настроим наше осознание на все, мы очень скоро будем ошеломлены. Поэтому мы избирательно обращаем внимание на то, что привлекает наше внимание.
  2. Наш взгляд притягивает знакомые узоры . Мы видим то, что ожидаем увидеть. Следовательно, визуализация должна учитывать то, что люди знают и ожидают.
  3. Наша рабочая память очень ограничена . Мы немного углубимся в память, но просто поймите, что мы можем удерживать очень ограниченный объем информации в нашей памяти, когда смотрим на изображение.

Визуализация данных во многом является внешней помощью для поддержки нашей рабочей памяти.

Сила визуализации данных

Помните, как некоторые визуальные эффекты мгновенно вызывают у вас «ага-момент»? Эти визуальные эффекты естественным образом соответствуют работе зрительного восприятия и познания. Что это значит? Хорошо, давайте разберем это.

Зрительное восприятие — акт видения зрительного образа или изображения. За это отвечает зрительная кора, расположенная в задней части мозга. Зрительная кора чрезвычайно быстра и эффективна.

Познание — это акт мышления, обработки информации, проведения сравнений и изучения взаимосвязей. За это отвечает кора головного мозга, расположенная в передней части головного мозга. Кора головного мозга намного медленнее и менее эффективно.

Вот где происходит волшебство. Визуализация данных смещает баланс между восприятием и познанием, чтобы использовать возможности нашего мозга в своих интересах. Это означает большее использование визуального восприятия и меньшее использование познания.

Как этого добиться? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, нам нужно понять, как работает наша память.

Как работает человеческая память и почему это важно для визуализации?

Есть 3 типа воспоминаний, которые обрабатывают информацию в нашем мозгу:

  1. Иконическая память или Сенсорная память
  2. Рабочая память
  3. Долговременная память

В долговременной памяти хранятся вещи, которые мы запоминаем или запоминаем. Знаковые и рабочие воспоминания — это те, которые взаимодействуют с визуализациями, поэтому давайте рассмотрим их подробно.

Иконическая память или Сенсорная память:

Когда мы видим визуальный образ, информация остается в иконической памяти в течение крошечного периода времени, меньше секунды. Мы обрабатываем и храним информацию автоматически за эту долю секунды. Этот процесс называется предварительная обработка , и это происходит автоматически, даже до того, как мы обратим внимание на информацию. Преаттентивный процесс обнаруживает несколько визуальных атрибутов. Следовательно, понимание того, как выделить определенный атрибут, может помочь нам создать визуальные эффекты, которые подчеркивают более важную информацию.

Рабочая память или кратковременная память:

Это память, которую мы используем, когда работаем с визуальным представлением. Интересующая нас сенсорная информация обрабатывается в оперативной памяти. Информация остается здесь около минуты, а объем нашей рабочей памяти составляет от 5 до 9 операций.подобные предметы (закон Миллера).

Емкость нашей рабочей памяти может быть увеличена с помощью процесса, называемого Чанкинг , который группирует похожие элементы вместе.

Визуализация данных использует преимущества фрагментации . Когда информация отображается в виде визуальных элементов, демонстрирующих значимые шаблоны, можно объединить больше информации. Следовательно, когда мы смотрим на изображение, мы можем обработать гораздо больше информации, чем когда мы смотрим на данные в форме таблицы.

Чтобы визуализация была эффективной, мы должны обращать внимание на то, чтобы не предоставлять больше данных, чем может обработать наш мозг. Также важно отображать визуальное изображение на экране или в одном месте, чтобы мы могли видеть его без необходимости прокручивать или переключаться между несколькими местами.

Заключение

Это настоящая сила визуализации – способность воспринимать гораздо более сложную информацию, чем та, которую обычно может удержать наша визуальная или вербальная память.
Во второй части этого поста мы увидим, как взаимодействовать с нашей сенсорной памятью и превнимательной обработкой.

Ссылки и дополнительная литература:

По этой теме доступно много отличной литературы. Если вам интересно узнать больше по этой теме, вот несколько справочных учебников и веб-сайтов.

  1. Глава 5 книги Стивена Фью «Покажи мне числа»
  2. Глава 3 книги Стивена Фью «Теперь ты видишь это»
  3. Визуализация информации: восприятие для дизайна, Colin Ware
  4. https://www.interaction-design.org/literature/article/the-properties-of-human-memory-and-their-importance-for-information-visualization

Совершенствуйте свои навыки визуализации данных во время обеденного перерыва!

Изучайте новую концепцию визуализации данных менее чем за 15 минут каждый день. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить бесплатный доступ!

Имя:

Электронная почта:

Бонус: Вы получаете бесплатный доступ к моим данным, а именно информационный бюллетень, когда вы подписываетесь! Я никогда не передам ваш адрес электронной почты, и вы можете отказаться от подписки в один клик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *