Значение слова даниил: Значение имени Даниил (Даня)

Значение слова даниил: Значение имени Даниил (Даня)

Даниил — что значит имя

13.10.2020 bio Имена, Мужские имена 0

Краткая форма имени Даниил. Даня, Данилка, Даниша, Данила, Данечка, Данчик, Данюшечка, Дэн, Данька, Дан, Данн, Данни, Данил, Данилл, Даниила, Нил.
Синонимы имени Даниил. Данила, Данило, Данил, Даниэль, Даниэл, Дэйниол, Данияль, Даниял, Даньял, Даниль.
Происхождение имени Даниил. Имя Даниил русское, еврейское, православное, католическое, иудейское.

Имя Даниил библейского происхождения. Это имя носил пророк Даниил, который является единственным носителем этого имени в Библии. Имя Даниил буквально переводится как «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья». Формы имени — Данил и Данила — также стали независимыми именами, хотя изначально были ласковыми обращениями.

Исходное древнееврейское имя Даниэль – двухосновное: «дан» (судья) и «эль» или «эель» (Бог), поэтому и допускается множественность трактовок. Чаще всего имя переводят как «судья», «справедливый человек», «Божий суд».

Среди мусульман имя может звучать как Данияль, Даниял, Даньял, Данис.

Женская форма имени Даниил – Даниэлла, Даниэла, употребляется преимущественно в Европе. Уменьшительно-ласкательное обращение к обладательницам этих имен Дана также является самостоятельным именем.

Для имени Даниил указаны православные именины. Католические именины — у имени Даниэль.

Обладатель имени Даниил – это порядочный человек с прекрасной интуицией, всегда располагающий к общению. Он никогда не проявляет сильных эмоций, ведёт себя достаточно спокойно. Он не склонен к спешке в делах. Всё делает неторопливо и рассудительно. Даже при непростых жизненных обстоятельствах, он сумеет сохранить позитивный настрой.

Даниил добр, умён и трудолюбив. На первый взгляд он может показаться незаметным в коллективе. Но его положительные черты и мощный заряд энергии быстро выделяют его среди остальных. Для Даниила очень важны семейные связи. Все значимые события в жизни и праздники обладатель этого имени всегда старается проводить среди родных.

Он очень любит свой дом. Всегда помогает жене по хозяйству. С радостью принимает гостей. За спокойствием Даниила не каждая женщина способна разглядеть в нём настоящий мужской стержень.

Даниил не переносит лжи. Видя, что его пытаются обмануть, способен вспылить. Но, несмотря на это, быстро отходит. Обладатель этого имени живёт в своём собственном мире. Он пользуется уважением в обществе. Кроме того, он обладает исключительной интуицией, на которую всегда может положиться. Единственное, чего не достаёт Даниилу, любознательность. Он прекрасный аналитик, обладающим не плохим воображением.

Даниил достаточно нравственный человек. В нём нередко проявляется щепетильность, которая бывает не уместна.

У Даниила повышенная утомляемость. Отпуск такому человеку лучше проводить на морском побережье. Именно так он сможет отдохнуть как морально, так и физически.

В отношения с противоположенным полом Даниил вступает только по любви. Без чувств ему будет не интересна совместная жизнь со своей избранницей. Часто случается так, что обладатель этого имени дважды вступает в брак. В первых семейных отношениях у него обычно неудачный опыт. Несмотря на ссоры с первой супругой, Даниил испытывает очень трепетные чувства к своим детям. Такой человек любит проводить своё свободное время на природе. Ему нравится рыбалка и охота. Даниил всегда старается поддерживать себя в хорошей физической форме. Любит играть в теннис, футбол и неплохо танцует.

Даниил может проявлять себя в различных областях. Из него получится хороший исследователь или авиаконструктор. Проявляет таланты в строительном деле, прекрасно водит машину. Даниил хороший предприниматель. Для него очень важна работа. В жизни он отдаёт ей приоритетное значение. Он увлечённо погружен в свой труд. При решении различных вопросов способен к импровизации.

Звучание. Даниил – среднее по длине имя, в котором все согласные звонкие. Красота – наиболее заметная его характеристика. Почти всегда отмечают также величественность (85%), мужественность (85%) и силу (83%) звучания имени. Некоторые слышат в нём и определённое спокойствие (67%). Сходные по фоносемантическому профилю имена – Евгений, Станислав и Леонид.

Именины Даниила

Даниил празднует именины 2 января, 1 марта, 17 марта, 31 марта, 20 апреля, 4 июня, 5 июня, 23 июля, 12 сентября, 25 сентября, 4 октября, 11 декабря, 12 декабря, 24 декабря, 30 декабря.

Известные люди с именем Даниил

  • Даниил (библейский пророк, относящийся к так называемым «великим пророкам», потомок знатного иудейского рода. Согласно Библии, Даниил обладал даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора, а после падения Вавилона — при дворе Дария и Кира.)
  • Даниил Хармс ((1905 — 1942) писатель, поэт, прозаик, драматург)
  • Даниель (Даниэл) Дефо ((ок.1660 — 1731) английский писатель и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Он помог популяризовать этот жанр в Великобритании, а некоторые считают его одним из основателей английского романа. Дефо — плодовитый и разнообразный писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы (политика, экономика, криминал, религия, брак, психология, сверхъестественное и др.). Он был также основоположником экономического журнализма. В публицистике пропагандировал буржуазное здравомыслие, выступал в защиту веротерпимости и свободы слова.)
  • Дэниэл Резерфорд, Даниель Рутерфорд ((1749 — 1819) английский химик и физик)
  • Дэниел (Дэниэл) Джейкоб Рэдклифф ((род.1989) британский актёр театра и кино. Его карьера началась с телефильма «Дэвид Копперфилд». Однако больше всего он известен как исполнитель роли Гарри Поттера в одноимённых фильмах, снятых по произведениям писательницы Джоан Роулинг.)
  • Даниил Андреев ((1906 — 1959) русский религиозный философ, поэт и писатель, автор мистического сочинения «Роза Мира»)
  • Даниил Гранин ((род.1919) настоящая фамилия — Герман, русский писатель и общественный деятель. Кавалер ордена Святого Андрея Первозванного, Герой Социалистического Труда (1989), Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2005), лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а также премии Президента РФ в области литературы и искусства, премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры, премии Гейне и других премий. )
  • Даниил Самойлович ((1744 — 1805) настоящая фамилия — Сушковский, украинский медик, военный врач, основатель эпидемиологии в Российской империи, фундатор первого на Украине научного медицинского товарищества. Первым доказал возможность противочумной прививки.)
  • Данила Киш ((1935 – 1989) сербский писатель)
  • Даниэлло Бартоли ((1608 — 1685) итальянский иезуит, историк и писатель)
  • Данило Ди Лука ((род.1976) итальянский профессиональный шоссейный велогонщик. Победитель UCI ProTour (2005), Джиро д’Италия (2007), Джиро ди Ломбардия (2001), Амстел Голд Рейс (2005), Флеш Валонь (2005), Льеж — Бастонь — Льеж (2007).)
  • Хосе Даниэль Ортега Сааведра ((род.1945) политический деятель Никарагуа, один из лидеров Сандинистской революции 1979 года, свергнувшей режим А.Сомосы, президент Никарагуа (1985 — 1990, с 2006 года по настоящее время))
  • Даниил Австрих ((род.1984) российско-германский скрипач)
  • Даниил Хвольсон ((1819 — 1911) российский востоковед, историк, лингвист, семитолог, гебраист, член-корреспондент Императорской РАН по разряду восточных языков (избран 5 декабря 1858).
    Работы по истории Востока и народов Восточной Европы, по истории христианства, по истории письменности (арабской, еврейской и др.), древнееврейскому языку, по ассириологии и др. Один из редакторов научного перевода Библии на русский язык)
  • Даниил Заболотный ((1866 — 1929) российский и советский бактериолог. Президент Всеукраинской академии наук (1928—1929), академик АН СССР (1929))
  • Даниил Мове ((род.1985) российский автогонщик)
  • Даниил Сагал ((1909 — 2002) советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1964). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Участник Великой Отечественной войны.)
  • Даниил Данин ((1914 — 2000) настоящая фамилия — Плотке, российский и советский прозаик, сценарист, литературный критик, популяризатор науки)
  • Даниил Чёрный ((ок.1350 — 1428) иконописец, монах, современник и сотрудник Андрея Рублёва, Иосиф Волоцкий называет Даниила учителем Рублёва)
  • Даниил Штода ((род.1977) российский оперный певец (тенор), солист Мариинского театра, Народный артист республики Северная Осетия-Алания)
  • Даниил Святский ((1881 — 1940) русский и советский астроном, метеоролог. Самый большой труд Святского — «Очерки истории астрономии в Древней Руси» — был опубликован лишь через 20 лет после смерти автора.)
  • Даниил Крамер ((род.1960) известный советский и российский джазовый пианист, педагог, композитор и продюсер, известный как своими регулярными и массовыми выступлениями, так и самостоятельно разработанной схемой гастрольных абонементов джазовой музыки в филармонических залах России, Заслуженный артист России (2012))
  • Данило Нечай ((ум.1651) украинский военный деятель, соратник Богдана Хмельницкого)
  • Даниэль-Франсуа-Эспри Обер ((1782 — 1871) французский композитор)
  • Даниэль Баренбойм ((род.1942) израильский пианист и дирижер)
  • Даниэль Бернулли ((1700 — 1782) швейцарский физик и математик)
  • Даниэль Мезотич ((род.1976) австрийский биатлонист, бронзовый и серебряный призёр чемпионатов мира в эстафетной гонке)
  • Даниэле да Вольтерра ((1509 — 1566) настоящее имя — Daniele Ricciarelli, итальянский художник и скульптор. Предполагается, что Даниэле да Вольтерра учился у Содомы. Позднее работал с Микеланджело в Риме и благодаря его протекции стал его преемником и куратором работ в Ватикане. Микеланджело помогал ему своими советами и, вероятно, предоставил да Вольтерра свои эскизы, например, для шедевра Даниэле да Вольтерра «Снятие с креста» в церкви Тринита-деи-Монти в Риме. Другими известными картинами да Вольтерра считаются «Юстиция» во Дворце приоров Вольтерры и «Вифлеемское избиение младенцев» в Уффици, Флоренция. В Лувре хранится двусторонняя картина Даниэле да Вольтерра на один и тот же сюжет: «Давид отрубает голову Голиафу», написанная на большой сланцевой панели. Изображения с обеих сторон изображают события, которые разделяет лишь одно мгновенье, как два отдельных кадра в кино. Из скульптурных работ да Вольтерра сохранилась статуя Клеопатры у фонтана в коридоре римского Бельведера. Из Франции да Вольтерра получил заказ на конную статую Генриха II, но успел лишь выполнить для неё только коня, на котором позднее восседал скульптурный Людовик XIII в Пале-Рояль в Париже.
    )
  • Даниэл «Дани» Алвес да Силва (бразильский футболист)
  • Данило Киш ((1935 — 1989) югославский поэт, прозаик, драматург и переводчик)
  • Даниэль Альфредссон ((род.1972) профессиональный шведский хоккеист. Амплуа — крайний нападающий. Прозвище — «Альфи».)
  • Даниэль Фредхейм Хольм ((род.1985) норвежский футболист, нападающий сборной Норвегии)
  • Даниэль Думитреску ((род.1968) румынский профессиональный боксёр, призёр Олимпийских игр и чемпионата Европы)
  • Даниэль Арань ((1863 — 1945) венгерский математик)
  • Даниэль Ольбрыхский (польский актер театра и кино)


Источник

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Именины (День Ангела) Даниила: значение имени и поздравления

Даниил — мужское имя, которое имеет греческое происхождение.

Из древнееврейского языка — «Бог — мой судья», божий суд Народная русская форма — Данила. В мифологии — легендарный еврейский праведник и пророк-мудрец, приключения и видения которого описаны в библейской книге, канонически носящей его имя («Книга пророка Даниила»). Даниил — человек добрый, никогда не повышает голоса. В толпе кажется незаметным, но его мощный ум, трудолюбие и неиссякаемое добродушие скоро выделяют его среди внешне эффектных соперников. Очень большое значение придает семейным, родственным связям. Это для него — святое.

Обычно праздники проводит среди многочисленной родни. Общителен и гостеприимен. Очень бережно относится к своему жилью, вполне разделяя с женой хлопоты по его обустройству. Относится к мужчинам, выдерживающим бурю. Первопроходец. Неспешен в думах, но реши телен. Дом — полная чаша, кругом полно вещей сработанных предками. Не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит. Он кажется иногда несколько робким — женщина не сразу разглядит в нем мужскую силу.

Даниил всегда спокойный, размеренный и уравновешенный. У него всегда много друзей, которые его ценят. единственное, что может по-настоящему вывести его из себя — это ложь. если поймет, что его обманывают и взорвется. Конечно, Даниил быстро остывает, но тех, кто его когда-то обманул, не простит. Даниил может преуспеть в любой профессии, она будет зависеть от сложившихся в детстве увлечений. Работу будет выполнять добросовестно и с должной долей ответственности, за что и получает уважение руководителя и расположение коллег.

Жену выбирает себе быстро, но вскоре понимает, что его чувств недостаточно для поддержания брака. Детей своих любит и будет любить всегда. Но их воспитание, по его мнению, прямая обязанность жены. У него всегда несколько браков, самый запоминающийся из которых — первый. После первого брака детей больше не заводит. Даниил привык посвящать много времени самому себе. Любит выезжать на природу и проводить время в одиночестве. Только таким образом он может хорошенько все обдумать и принять верное решение.

Поздравления

С Днем Ангела! Нежнее облаков

Спустился с неба добрый, теплый праздник.

С Днем Ангела, Даниил, твой дом

Всегда пусть будет тепел, будет счастлив!

Спокоен, незлопамятен, неспешен —

Ты, Даниил, во многом стал примером.

Пускай твой путь становится успешней,

И в счастье лишь пускай не будет меры!

В именины Даниилу

Только лучшие слова.

Пусть на все хватает силы,

Все чтоб в жизни успевал.

Будь любимым и счастливым,

Радуй близких теплотой.

И всегда живи красиво,

С полной радости душой!

Даниил, сегодня счастья

Я желаю всей душой.

Друг ты верный, настоящий,

И сегодня праздник твой.

Я удачи пожелаю,

И любви тебе большой,

Чтобы жил ты, процветая,

Вечно радуясь душой!

С Днем ангела тебя, Данила,

Пусть ветер грусть твою разгонит,

И свет мечты, что так манила,

В твоих окажется ладонях.

Распахнуты пусть будут двери,

Удача ждет тебя повсюду,

Успех, который не измерить,

Союзником пусть верным будет.

Именины (День Ангела) Марты: значение имени и поздравления

Ты при рождении назван был Даниил.

Тебя Бог именем прекрасным наградил.

Какое счастье нам Всевышний подарил,

Когда дорогу в мир твой приоткрыл.

И может быть наш скромный поздравок,

Не приведет тебя в неистовый восторг.

Здесь нету слов великих, золотых,

Но мы же от души лепили этот стих!

Поздравляю, Даниил, Вас с именинами!

Легких Вам побед желаю я,

И пусть солнце Вам лучами длинными

Доставляет счастье! И всегда

Пусть мечты заветные сбываются,

Чтобы в жизни не пришлось грустить!

И успех всегда пусть улыбается,

Помогает Вам в любви лишь жить!

Библейский словарь короля Иакова — Справочный список

Библейский словарь Истона

Даниил

Бог — мой судья, или судья Божий.

1. Второй сын Давида, «рожденный ему в Хевроне от Авигеи Кармелитки» (1 Паралипоменон 3:1). Его также называют Хилеавом (2 Царств 3:3).

2. Один из четырех великих пророков, хотя в Ветхом Завете о нем ни разу не говорится как о пророке. Его жизнь и пророчества записаны в Книге Даниила. Он происходил из одной из знатных семей Иудеи (Дан. 1:3) и, вероятно, родился в Иерусалиме около н. э. 623 г., во время правления Иосии. При первом переселении евреев Навуходоносором (царство Израиля подошло к концу почти столетие назад) или сразу же после его победы над египтянами во второй битве при Кархемисе, на четвертом году правления Иоакима ( 606 г. до н.э.), Даниил и еще трое знатных юношей были увезены в Вавилон вместе с частью сосудов храма. Там он был вынужден поступить на службу к царю Вавилонскому и, по обычаю того времени, получил халдейское имя Валтасар, т. Его резиденция в Вавилоне, весьма вероятно, находилась во дворце Навуходоносора, который теперь отождествляется с массой бесформенных курганов, называемых Каср, на правом берегу реки.

Его обучение в школах мудрецов в Вавилоне (Даниила 1:4) должно было подготовить его для служения империи. В этот период он отличался своим благочестием и неукоснительным соблюдением Моисеева закона (1:8-16) и завоевал доверие и уважение тех, кто был над ним. Его привычка к вниманию, приобретенная во время его образования в Иерусалиме, позволила ему вскоре овладеть мудростью и ученостью халдеев и даже превзойти своих сверстников.

По завершении трех лет дисциплины и обучения в царских школах Даниил отличился своим мастерством в «мудрости» своего времени и был привлечен к общественной жизни. Вскоре он стал известен своим умением толковать сны (1:17; 2:14), дослужился до звания правителя провинции Вавилон и стал «главой правителей» (халд. раб-сингин). над всеми мудрецами Вавилона. Он сообщил, а также истолковал сон Навуходоносора; и много лет спустя, уже состарившись, среди тревоги и ужаса страшной ночи нечестивого пира Валтасара, он был вызван по настоянию царицы-матери (возможно, Нитокрис, дочери Навуходоносора) для истолкования таинственный почерк на стене. Он был награжден пурпурной мантией и возведением в ранг «третьего правителя». Место «второго правителя» занимал Валтасар, связанный со своим отцом Набонидом на троне (5:16). Даниил истолковал почерк, и «в ту ночь был убит Валтасар, царь халдейский».

После взятия Вавилона Кир, который теперь владел всей Азией от Индии до Дарданелл, посадил на трон Дария (см.), мидийского князя, в течение двух лет правления которого Даниил занимал должность первого из «трех президентов» империи, и, таким образом, фактически руководил делами, без сомнения, интересуясь перспективами плененных евреев (Дан. 9), которых он наконец имел счастье видеть возвращенными на свою землю, хотя он не вернулся с ними, а остался еще в Вавилоне. Его верность Богу подвергла его гонениям, и он был брошен в ров со львами, но был чудесным образом избавлен; после чего Дарий издал указ, предписывающий почитать «Бога Даниила» (6:26). Он «преуспел в правление Дария и в царствование Кира Персидского», на которых он, вероятно, оказал большое влияние в вопросе указа, положившего конец пленению (536 г. до н. э.).

Ему был сподоблен ряд пророческих видений, которые открывали перспективу славного будущего для народа Божьего и должны были сообщать мир и радость его духу в старости, когда он ждал на своем посту до конца жизни. «конец дней». Время и обстоятельства его смерти не зафиксированы. Вероятно, он умер в Сузах в возрасте восьмидесяти пяти лет.

Иезекииль, с которым он был современником, упоминает его как образец праведности (14:14, 20) и мудрости (28:3). (См. НАВУХАДНЕЗАРЬ.)


Словарь имен Хичкока

Дэниел

суд Божий; Бог мой судья


Тематический указатель Нефа

Даниил

1. Еврейский пленник по имени Валтасар

Учился при царском дворе
Исход 27:1

Толкует видения
Исход 27; Исход 27:4

Продвижение и исполнительная власть
Даниил 2:48-49; Даниил 5:11; Даниил 5:29; Даниил 6:2

Заговор против, брошенный в ров со львами
Даниил 27:6

Пророчества
Даниил 4:8-9; Даниил 27:7; Матфея 24:15

Воздержание
Даниил 1:8-16

Мудрость
Даниил 1:17; Иезекииль 28:3

Набожность
Даниил 2:18; Даниил 27:6; Даниил 27:9; Даниил 12:1-13; Иезекииль 14:14

Мужество и верность
Даниил 4:27; Даниил 5:17-23; Даниил 6:10-23

Поклоняемый Навуходоносором
Даниил 2:6

2. Сын Давида. Называется Хилеаб
2 Царств 3:3; 1 Паралипоменон 3:1

3. Потомок Ифамара и товарищ Ездры
Ездра 8:2; Неемия 10:6


Библейский словарь Смита

Даниил

( суд Божий ).

  1. Второй сын Давида от Абигейл Кармелитки. (1 Паралипоменон 3:1) В (2 Царств 3:3) он назван Хилеавом. (около 1051 г. до н.э.)
  2. Четвертый из «больших пророков». Ничего не известно о его происхождении или семье. Он обладал значительными личными способностями (Даниил 1:4). Он был взят в Вавилон в «третий год Иоакима» (604 г. до н. э.) и подготовлен для царской службы. Он получил божественную поддержку в своем решении воздерживаться от «царской пищи». из-за боязни осквернения (Даниил 1:8-16) В конце своего трехлетнего наказания (Даниил 1:5,18) Даниил получил возможность проявить свой особый дар (Даниил 1:17) толкования снов, по случаю указа Навуходоносора против волхвов (Даниил 2:14) и далее. Вследствие своего успеха он стал «правителем всей провинции Вавилонской» (Даниил 2:48). , (Даниил 4:8-27) и почерк на стене, который нарушил праздник Валтасара (Даниил 5:10-28). Дарий он был сделан первым из «трех правителей» империи (Даниила 6:2) и был освобожден из рва со львом, в который он был брошен за свою верность обрядам своей веры. (Даниил 6:10-23) ср. Бел и доктор 29-42. При восшествии на престол Кира он все еще сохранял свое процветание (Даниила 6:28) ср. Даниил 1:21 Хотя кажется, что он не остался в Вавилоне, ср. (Даниила 1:21), а в «третий год правления Кира» (534 г. до н. э.) он увидел свое последнее записанное видение на берегу Тигра. (Даниил 10:1,4) В пророчествах Иезекииля Даниил упоминается как образец праведности (Иезекииль 14:14,20) и мудрости. (Иезекииль 28:3). Повествование в (Даниила 1:11) подразумевает, что Даниил заметно отличался чистотой и знаниями в очень раннем возрасте.
  3. Потомок Итамара, который вернулся с Эзрой. (Ездра 8:2)
  4. Священник, скрепивший завет, составленный Неемией, до н. э. 445. (Неемия 10:6) Он, возможно, тот же, что и № 3.

Библейский словарь Смита

Даниил, апокрифические дополнения к

Греческие переводы Даниила содержат несколько отрывков, которых нет в исходном тексте. . Наиболее важные из них содержатся в апокрифах английской Библии под названиями Сын Трех Святых Детей, История Сюзанны, и История… Бела и Дракона. Предполагается, что первой из них является триумфальная песнь трех исповедников в печи (Даниил 3:23), восхваляющая Бога за свое избавление, из которой основная часть (35-66) использовалась как гимн в Христианская церковь с четвертого века. Второй, называемый также Судом Даниила , повествует об освобождении Сусанны от обвинения в прелюбодеянии; а третий дает преувеличенное описание избавления Даниила.


Библейский словарь Истона

Даниил, книга

Причисляется евреями к той части их Библии, которая называется Агиографа (евр. Хетхубим). (См. БИБЛИЮ.) Он состоит из двух отдельных частей. Первая часть, состоящая из первых шести глав, носит главным образом исторический характер; а вторая часть, состоящая из остальных шести глав, в основном пророческая.

Историческая часть книги посвящена периоду плена. Даниил является «историком плена, писателем, который один представляет ряд событий того мрачного и мрачного периода, когда арфа Израиля висела на деревьях, росших у Евфрата. Цари и Паралипоменон, с одной стороны, и Ездра, с другой, или (точнее) дополнить набросок, который автор Паралипоменон дает в единственном стихе в своей последней главе; И спасшихся от меча понес он [ то есть Навуходоносор] уехал в Вавилон, где они были рабами у него и его сыновей до царствования Персидского царства» (2 Паралипоменон 36:20).

Пророческая часть состоит из трех видений и одного удлиненного пророческого сообщения.

Подлинность этой книги вызывает много споров, но аргументы в ее пользу полностью подтверждают ее утверждения.

1. У нас есть свидетельство Христа (Матфея 24:15; 25:31; 26:64) и Его апостолов (1 Коринфянам 6:2; 2 Фессалоникийцам 2:3) для его авторитета; и (2) важное свидетельство Иезекииля (14:14, 20; 28:3).

3. Характер и записи книги также полностью соответствуют времени и обстоятельствам, в которых жил автор.

4. Языковой характер книги, впрочем, именно такой, как и следовало ожидать. Некоторые отрывки (Даниила 2:4; 7) написаны на халдейском языке; а отрывки, написанные на иврите, по стилю и форме близки к более поздним книгам Ветхого Завета, особенно к книге Ездры. Писатель знаком как с еврейским, так и с халдейским языком, переходя от одного к другому, как того требовал его предмет. Это находится в строгом соответствии с позицией автора и людей, для которых написана его книга. О том, что Даниил написал эту книгу, свидетельствует и сама книга (7:1, 28; 8:2; 9).:2; 10:1, 2; 12:4, 5). (См. ВАЛТАСАР.)


Библейский словарь Смита

Даниил, Книга

стоит во главе серии писаний, в которых глубочайшие мысли еврейского народа нашли выражение после завершения пророческой эры. Даниил написан частично на народном арамейском (халдейском) и частично на священном иврите. Введение, Даниил 1-2:4а, написано на иврите. В случае «сирийского» (то есть арамейского) ответа халдеев язык меняется на арамейский, и он сохраняется до конца седьмой главы (2:4 б-7). Личное вступление Даниила как автора текста, 8:1, отмечено возобновлением еврейского языка, которое продолжается до конца книги. гл. 8-12. Книгу можно разделить на три части. Первая глава представляет собой введение. Следующие шесть глав, 2-7, дают общее представление о прогрессивной истории сил мира и о принципах божественного правления, как видно из событий жизни Даниила. Оставшаяся часть книги, гл. 8-12, прослеживает в мельчайших подробностях судьбу народа Божия, как прообраз судьбы Церкви во все времена. В первых семи главах говорится о Данииле исторически ; в последних пяти он появляется лично как писатель. Обычно предполагается, что причина различия лиц кроется в природе дела. Однако более вероятно, что особенность возникла из-за того, как книга приняла свой окончательный вид. Книга оказала большое влияние на христианскую церковь. Между прочим, Новый Завет признает каждый из характерных элементов книги, ее чудеса (Евреям 11:33,34), ее предсказания (Матфея 24:15) и ее учение об ангелах. (Луки 1:19,26) Подлинность книги подверглась нападкам в наше время. (Но свидетельства, как внешние, так и внутренние, убедительны в ее подлинности. Роулинсон в своих «Исторических свидетельствах» показывает, как некоторые исторические трудности, выдвинутые против книги, разрешаются благодаря надписи на цилиндре, недавно найденном среди руины Ура в Халдее

ED.)


Даниил 5:5-12 – Что означал почерк на стене?

Появляются пальцы «мужской руки» и пишут на стене, пока продолжается пир Валтасара. Эта надпись появляется на стене «возле светильников», чтобы царь мог ясно видеть руку, пишущую слова. Это письмо является надписью и является пародией на ассирийское или вавилонское официальное письмо. Подобно тому, как царь Вавилона пишет слова на статуях или стенах, так и Господь пишет свой императорский указ, чтобы царь мог его прочитать. Что означал почерк на стене?

Реакция Валтасара — абсолютный страх, он бледнеет, и его ноги подгибаются. Буквально это означает, что «узлы/узлы его ног развязались», он очень близок к обмороку. Эту идиому можно перевести по-разному, в NRSV, например, «его колени стукнулись вместе». Сеоу предполагает, что эту идиому можно перевести как «его внутренности освободились» (, Даниил , 79).

Валтасар «вызывает» своих советников. Глагол здесь является причастием, используемым с глаголом to-be для обозначения продолжительного действия: он «кричал» своим советникам. И снова в книге консультируются с мудрецами, но они ничего не могут сделать из написанного. Несмотря на то, что они образованные люди, они писцы, а ученые не могут прочитать (или понять) послание.

Было ли сообщение предназначено для понимания? Поласки отмечает несколько примеров надписей, которые предназначались для просмотра, но не обязательно для чтения. Надписи были игрой власти и предназначались для отправки сообщения даже людям, которые не могли прочитать сообщение (657). Часто надписи были чем-то большим, чем запись события. Они были гарантией того, что событие произошло или произойдет. Таким образом, суд над Вавилоном определенно «начертан на камне» в буквальном смысле.

Царица (возможно, мать Валтасара) говорит ему: «Не смотри так бледно», по сути, «покажи хладнокровие!» Валтасар может выглядеть не хуже, его мать публично упрекает его в трусости! (Она остановилась, чтобы расчесать ему волосы и велела также заправить рубашку?) Она вспоминает, что сделал Даниэль, и рекомендует позвать его для интерпретации этого письма. Она понимает, что Навуходоносор считал его очень могущественным, и его вызывают. В речи королевы-матери присутствует тонкая игра слов. Даниил, вспоминает она, был способен «развязывать узлы» (стих 12, «решать проблемы»), что иронично, поскольку у царя были «развязаны узлы» (стих 6, возможно, из-за того, что он запачкался!)

Король вызывает Даниэля и допрашивает его. Царь спрашивает его, Даниил ли он, указывая на свое незнание этого человека. Валтасар также обещает ему ту же награду, что и мудрецам, продвижение на третье место в царстве, по сути, богатство и власть. Даниил менее почтителен с Валтасаром, чем с Навуходоносором. Он велит Валтасару сохранить свои дары, а затем описывает славу Навуходоносора, подразумевая, что Валтасар не солгал Навуходоносору

Почерк на стене состоит из четырех слов, все денежные веса : мина, текел (шекель, 1/60 мины) и парсин (половина, вероятно, мины) являются обычными монетами. Это странное сообщение вызвало такой переполох во время дикой вечеринки Валтасара! Эта интерпретация была впервые предложена в 1886 году Клермоном-Ганно (цит. по Driver, Daniel , 69) и принята многими учеными.

Даниил говорит Валтасару, что рука была «послана» Богом (это не была рука Бога). Послание руки — еще один элемент темы имперского правления Бога в этой главе. Король не пойдет сам и напишет сообщение на стене, он пошлет кого-то сделать это за него. Итак, к государю Господь послал посла, чтобы сделать надпись на стене дворца Валтасара. Даниил не взывает к Богу, чтобы тот помог ему прочитать надпись, потому что это не тайна — Даниил просто выполняет свою работу царского писца, читая надпись для царя (Поласки, 659 г.).).

Вместо существительных Даниил берет слова как пассивные причастия и строит значение из глагольной формы. Как и иврит, арамейский можно писать без гласных. Когда вводятся гласные, слово может быть существительным или глаголом (или вообще другим словом!) Чтение слов может быть затруднено из-за незнания того, как они произносятся.

Даниил истолковал написанное на стене:

  • Мене, мене , что означает, что Бог сосчитал дни Валтасара, существительное мене принимается как глагол «считать, считать».
  • Текель , Бог взвесил Валтасара на весах и нашел его слабым, он не соответствует Божьим меркам. Корень слова шекеля означает «весить».
  • (U)Парсин , буквально разделенный или разделенный, что означает, что царство будет разделено между мидянами и персами. Здесь двойной смысл, арамейский корень prs означает разделять, и звучит как название Персидской империи.

Валтасар не переживает ночи. Той ночью персы захватывают город, и Валтасар убит. В Даниила 5:30 нет подробностей, просто говорится, что царь был мертв, и Персия была под его контролем. Согласно Ксенофонту, город Вавилон был захвачен без особого сопротивления, когда жители отмечали праздник (Геродот 1.191 и Ксенофонт ( Киропедия VII т. 15-31). «Падший Вавилон» и видение в Даниила 2 провозглашают, что империя не просуществует долго после смерти «золотой головы» Навуходоносора. Даниил 5 заявляет, что эти пророчества исполняются впечатляющим образом. На теологическом уровне книга Из Даниила ясно, что Бог установил Вавилон как империю и заменил Вавилон Персией.

Для более поздних читателей, живущих под властью греческой или римской империй, это сообщение дает надежду на грядущее Царство Божье, которое заменит царства людей.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Присоединиться к 5745 другим подписчикам

Поиск:

Об авторе

Филип Дж. Лонг, , с 1998 года преподает в Христианском университете Грейс, специализируясь на Библии и библейских языках. Он имеет степень магистра в области библейского толкования и Ветхого Завета в Школе теологии Талбота (BIOLA) и докторскую степень в области Нового Завета в Университете Эндрюса. Его диссертация была опубликована издательством Pickwick Books под номером «Иисус-жених » в 2012 году. В 2019 году он опубликовал комментарий. Галатам: свобода по Божьей благодати (Wipf & Stock, 2019).

Его последняя книга — Книга Еноха для начинающих: руководство для расширения вашего понимания библейского мира (Рокридж, 2022 г.)

Контактная информация: plong42@gmail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *