Значение полигамный: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Значение полигамный: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Прекращение практики полигамии у мормонов в США в XIX – нач. XX вв.

Аннотация. В статье рассмотрены основные причины и последствия прекращения практики полигамии у представителей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в США в XIX – нач. XX вв.

Ключевые слова: мормоны, Церковь Иисуса Христа последних дней, полигамия, Манифест.

Мощное религиозное движение – Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Church of Jesus Christ of Latter–day Saint, далее ЦИХПД) появились в США в XIX веке. Они оказали огромное влияние на историю колонизации Запада США. Но больше всего они прославились тем, что были приверженцами такого необычного феномена для консервативного мира Соединенных Штатов – полигамии. И хотя практика многоженства у мормонов уже давно не практикуется, в литературе они предстают как «проклятые многоженцы», в «гаремах которых погибают девушки» [1], а в сознании обывателя как секта заговорщиков, жадных до денег, многоженцев и пьяниц.

Оппозиция многоженству начала развиваться в американской обществе как только мормоны публично объявили об учении о множественности жен.

В 1862 г. был принят первый федеральный акт (Morrill Anti–Bigamy Low), запрещающий практику многоженства на Западе. Однако длительное время этот закон не действовал, поскольку юридическую систему Юты контролировали мормоны. Противостояние усилилось в 1870-х гг. и по мере своего развития приобретало все больше явно политический характер. В течение следующего десятилетия, она приобрела такой масштаб, что стала угрожать не только выживанию практики многоженства, но и самой жизнеспособности мормонизма.

В 1879 г. Верховный суд США признал полигамию «варварской политикой», которая подрывала семейные устои общества. В 1882 и 1887 гг. Конгресс принял законы Эдмундса (Endmunds Act) и Эдмундса-Такера (Edmunds–Tucker Law) об окончательном запрете полигамии. Эти акты предусматривают арест банковских счетов, конфискацию церковной собственности (на сумму 50 000 долларов), ограничение политического влияния Святых в Юте и на других западных территориях. Мормоны–многоженцы лишались права голоса и занимать судейские места, их имущество подлежало конфискации, а они сами заключались в тюрьму.

Организовывалась слежка и охота на лиц, находившихся в полигамных браках, устраивались ночные облавы, обыски в домах. Сотни мужчин и несколько женщин – Святых последних дней были арестованы в Юте, Айдахо, Аризоне, Небраске, Мичигане и Южной Дакоте. Многие отцы семейств и церковные лидеры вынуждены были бежать к своим полигамным женам, друзьям и родственникам в соседние штаты. На Юге США были убиты три мормонских проповедника. Мормонская церковь расценила все эти действия как «целенаправленную и шумную политическую кампанию», наняла адвокатов и начала судебный процесс против американского правительства [2]. Сара Гордон в своей исследовательской работе «Мормонский вопрос: полигамия и конституционное право» задается вопросом – были такие действия государства по отношению к мормонам законными? Она приводит факты, что многоженство мормонов было конституционно защищено, и что Конгресс решил вести войну именно против мормонизма [3].

Новый пророк Тейлор, возглавлявший мормонов после смерти Янга в 1877 г. , вынужден был скрываться от американских властей, часто менять место жительства. В июле 1887 г. он умер фактически в ссылке в поселке Кэйсвилл в 20 милях к северу от Солт-Лейк-Сити. Исходя из сложившейся ситуации, четвертый пророк Уилфорд Вудрафф 23 сентября 1890 г., написал «Манифест» – документ, положивший конец многоженству, где «церковь больше не учит многоженству и не разрешает никому вступать в данную практику». 6 октября 1890 г. этот Манифест одобрили Первое Президентство, Кворум Двенадцати Апостолов. Впоследствии текст Манифеста был напечатан в «Учении и Заветах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» как «Официальное Заявление». После официального опубликования власти постепенно прекратили судебные преследования мормонов. В начале 1893 г. были освобождены из тюрем мужчин, осуждённые за нарушение антиполигамного законодательства.

Но говорить, что Вудрафф испытал «откровение» и в результате написал Манифест, было бы неправильно. Недавние исследования показывают, что мормонские лидеры рассматривали альтернативные варианты и пытались решить, что делать, в течение трех лет до опубликования Манифеста. В своих трудах, такие авторы как Генри Генри Дж. Вулфингер (Henry J. Wolfinger) и Лео Лайман (E.Leo Lyman) нашли доказательства, что заявление Вудраффа не было внезапным решением [4, 5]. Имеет место альтернативное объяснение интерпретации Манифеста, как ответа на политическое и экономическое давление, оказываемое на Церковь. По мнению ученых, именно успех мормонизма с его полигамией породил конфликт между мормонами и традиционной американской культурой. И в конфликте с более крупной культурой «Святые» были обречены на поражение, и как результат приспособление к победившей культуре.

В подавляющем большинстве многочисленных исследований, посвященных истории мормонов и Юты, Манифесту придается центральное значение в прекращении полигамии. Но если смотреть на факты, то прекращение этой практики началось еще до того, как был сформулирован Манифест. Но даже после издания Манифеста, полигамия не сразу прекратила свое существование.

Почему же так происходило, что многоженство все еще продолжало существовать? На это есть несколько причин. Во-первых, действительно, для некоторых мормонов это был шок и не каждый смог принять такое «предательство» президента. Во-вторых, проблема была в самом Манифесте. Он вызывал куда больше вопросов, чем ответов. Документ был представлен на Генеральной конференции и принят как «авторитетный и обязательный». Что это означало? Президент Церкви Вудрафф говорил о соблюдении законов страны, но означало ли это, что новые полигамные браки могут заключаться там, где законы страны не действуют – в Канаде или в открытом море или в стране, где многоженство разрешено? Для тех, кто уже был в полигамных отношениях с женами в 1890 г., акцент Вудраффа был на отсутствии новых множественных браков и оставил статус существующих в подвешенном состоянии: были ли по-прежнему действительны соглашения, которые связывали партнеров в уже существующих множественных брачных отношениях? Если нет, то какой ответ дает Церковь на это? Каковы же будут теологические последствия?

Ответы на эти и другие вопросы должны как можно быстрее быть сформулированы. Но духовное руководство тянуло время, давало разные ответы разным людям, создавая еще больше противоречий. Некоторым давали согласие на заключение браков за пределами Соединенных Штатов; другим напоминали, что практика полигамии все-таки была приостановлена. В результате чего ситуация была настолько сложная, что в 1904 г. президент Джозеф Ф. Смит (занявший пост президента церкви в 1902 г.) издал «Второй Манифест». Двусмысленность сохранялась до 1905 г. Церковь твердо обозначила свою позицию, когда отстранила двух апостолов от Собора Двенадцати и лишив их общения с церковью за то, что они продолжали вступать в множественные браки и поощряли других к этому.

Мормонские дневники и автобиографии свидетельствуют о том, что нечто большее, чем обещание небесной славы, вдохновляло на постоянные усилия мужчин и женщин ЦИХСПД бороться за многоженство. Полигамные семьи были убеждены, что они активно занимаются «созиданием царства», как в переносном, так и в буквальном смысле. Открыто практикующие многоженство, мормоны подтверждали утверждение, что «Святые последних дней» являются потомками Авраама.

Они также строили «царство», держа светское общество на расстоянии вытянутой руки достаточно долго, чтобы мормонизм смог утвердиться. Женщины ЦИХСПД сначала рассматривались как жертвы мужского полигамного патриархата, но потеряли национальную симпатию, когда некоторые из них начали защищать полигамию. И их образ превратился из жертв в образ заговорщиков, которых следует вновь лишить завоеванных политических прав и наказать вместе с мужчинами-полигамистами [3]. Тысячи упорствующих защитников полигинии, многобрачников фундаменталистов» обвинили У. Вудраффа в предательстве фундаментальных основ мормонизма, объявив его «великим Иудой», и откололись от Церкви. «Отделившиеся мормоны» в 80-е – 90-е гг. XIX века, спасаясь от гонений, с семьями переселились в Западную Канаду и Северную Мексику.

Таким образом, многоженство было одним из центральных аспектов мормонизма в штате Юта в XIX веке. И теперь от него нужно было отказаться, не нарушая библейской истории. Некоторые мормоны считают это поражением, кто-то приспособлением и выходом. Как бы то ни было, практика многоженства сыграла решающую роль в развитии мормонизма и стоит отметить, что внешнее давление было просто катализатором, а не основной причиной этого важного изменения, которое переместило религию «святых» из периода первопроходцев в современную эпоху. Из-за своей непопулярности среди самих мормонов, полигамия, вероятнее всего умерла бы естественной смертью.

The end of the practice of polygamy among Mormons in the United States in the XIX-beginning XX century

Komarova V.A.,
undergraduate of 2 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor:

Shulgina Daria Pavlovna, Deputy Head of the Department, Associate Professor of the General University Department of General and Russian History for Scientific and Educational Work of the Institute of Humanitarian sciences of the State Humanitarian University of Moscow State Pedagogical University, candidate of art history, Associate Professor

Annotation. The article discusses the reasons and consequences of the termination of the practice of polygamy among representatives of the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints in the United States in the XIX – beginning XX centuries.
Keywords: Mormons, the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints, polygamy, manifesto.


  1. Дойль А.К. Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Лениздат, 2019. 512 с.
  2. Прилуцкий В.В. Возникновение практики полигамии в истории Святых последних дней: основные вехи (1830–1850–е гг.) // ИСТОРИЯ. ОБЩЕСТВО. ПОЛИТИКА. 2017. № 1. С. 56-57.
  3. Gordon S.B. The Mormon Question Polygamy and Constitutional Conflict in the Nineteenth Century. // Gordon S.B. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2002. 337 pages.
  4. E. Leo Lyman «The Woodruff Manifesto in Context of Its Times».
  5. Henry J. Wolfinger «Re-examination of the Woodruff Manifesto».
  1. Doyle A.К. The Adventures of Sherlock Holmes and Dr. Watson. Lenizdat, 2019. 512 pages.
  2. Prilutsky V.V. The emergence of the practice of polygamy in the history of the Latter-day Saints: the main milestones (1830-1850-ies). SOCIETY. POLITICS-2017. № 1. Page: 56-57.
  3. Gordon S.B. The Mormon Question Polygamy and Constitutional Conflict in the Nineteenth Century. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2002. 337 pages.
  4. E. Leo Lyman «The Woodruff Manifesto in Context of Its Times».
  5. Henry J. Wolfinger «Re-examination of the Woodruff Manifesto».

Полигамный — понятие и значение

Рассмотрим что означает понятие и значение слова полигамный (информация предоставлена intellect.icu).

Полигамный это — 1. Соотносящийся по значение с существительное : полигамия, связанный с н именительный падеж
2. Свойственный полигамии, характерный для нее.

Полигамный это — 1. Полигамная, полигамное (этно лицо ). Прилагательное к полигамия, то же, что полигамический.

Книжн.

Основанный на полигамии, относящийся к полигамии.

Полигамная семья.


Часть речи

Имя прилагательное (полное)

Словоформы

полигамного, полигамному, полигамным, полигамном, полигамная, полигамной, полигамную, полигамною, полигамное, полигамные, полигамных, полигамными

Синонимы wiki

многодомный, многобрачный, полигамический

Цифровое произношение

Полигамный имеет soundex-П425, metaphone-«пaлигамнaй», double-metaphone PLKM.

См. также

Полигамия

… в 1953 году , в Непале в 1963 году . Природа и полигамия . В природе известны как моногамные , так и полигамные виды животных . С точки зрения биологии , существование у человека нескольких устойчивых брачных … (Межличностные отношения)

Сексуальные фантазии

… . принуждения (связывание партнерши и принуждение ее к сексуальной активности ). Мужчинам также свойственны и фантазии полигамного типа (сексуальная активность сразу . с несколькими женщинами ), оргиастические фантазии (участие в групповой сексуальной … (Психология семейных отношений)

Ухаживание — поведение человека или животного, предшествующее спариванию.

… обществах (европейском и североамериканском ) женщине позволено . выступать в качестве инициатора ухаживания . При полигамных отношениях , самец во время ухаживания заинтересован в скорейшем . спаривании , чтобы перейти к следующей … (Межличностные отношения)

Многожёнство (полигиния)

… женщин — в Сыр-Дарьинской области По этим данным можно примерно оценить процент полигамных семей — около. 1 ,9 % в Ферганской области и около 6 ,5 % в.Сыр-Дарьинской области В СССР … … браки Президент Гровер Кливленд позднее помиловал всех тех , кто вступил в. полигамный брак до 1890 г В Юте , Айдахо , Оклахоме , Нью Мексико и Аризоне требовалось запретить . .. (Межличностные отношения)

Полиамория как множественных любовных отношений

… выражается формулировкой «сознательная , ответственная и. этичная немоногамность »; Полиаморию не следует отождествлять с полигамностью Несмотря на близость этих понятий , между ними есть ряд существенных . смысловых отличий В отличие … … и основанным .на ней отношениям При этом сами любовные отношения могут принимать как форму полигамных . семейных связей , так и другие , не обязательно сводящиеся к семейным ,.формы , в том числе формы … (Межличностные отношения)

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ СОЦИОЛОГИИ. ДЕТЕРМИНИСТКАЯ ПАРАДИГМА. ОДНОФАКТОРНЫЕ ШКОЛЫ.

… и старание , суть — нирвана (отрешение от мирских . забот ) Климат влияет на тип семьи : полигамный и моногамный (5 :. В жарком климате существует рабская зависимость женщины от мужчины , т. к в физическом . .. (История социологии)


полигамия

полигенизм


Полигамные браки

  • Разработчики должны принять меры для запрета и ликвидации полигамных практик без исключения для религиозных и традиционных систем, допускающих полигамию.
  • Разработчики должны предусмотреть предварение законов, запрещающих полигамию, международно-правовыми обязательствами, а также политическими аргументами, требующими от государств изменения такой практики. Статья 5(а) КЛДЖ обязывает государства-участники «изменить социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин с целью добиться устранения предрассудков и обычаев и всех других обычаев, основанных на идее неполноценности или превосходство одного из полов или стереотипные роли мужчин и женщин». И Комитет по правам человека, и Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин пришли к выводу, что полигамные браки дискриминируют женщин, и рекомендуют их запретить. Практика полигамии нарушает статью 3 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующую равные права для женщин и мужчин, нарушает право женщины на равенство в браке и имеет серьезные финансовые последствия для нее и ее детей. КЛДЖ, Генеральная рек. 21, абз. 14, Генерал Рек. 29. Кроме того, полигамия подвергает женщин и девочек большему риску заражения ВИЧ/СПИДом, когда у их мужей несколько сексуальных партнеров, и у них меньше возможностей договариваться о безопасном сексе. Это также чревато лишением дополнительных жен права отстаивать свои супружеские и наследственные права.
  • Разработчики должны обеспечить, чтобы законы запрещали полигамные браки как в государственных, так и в негосударственных системах. При этом важно, чтобы государства признавали, что стороны могут обходить законы, заключая несколько браков в рамках разных систем. Например, муж может жениться в соответствии с системой гражданского права, а затем взять вторую жену через никох / никка, или мусульманскую церемонию. Законы должны запрещать многократные браки, а также запрещать браки по одной системе, если сторона уже состоит в браке по другой системе. В других случаях муж может жить в незарегистрированном союзе с несколькими женами. В тех случаях, когда официальная церемония бракосочетания не проводилась, разработчикам следует рассмотреть возможность принятия законов о гражданских браках, чтобы привлечь к ответственности полигамных мужей. Брак по общему праву признает неофициальный союз браком, хотя формальная гражданская церемония или договор не были заключены, а брак не зарегистрирован; такие законы могут быть использованы для установления существования этих фактических браков.
  • По законам шариата мужчина может иметь до четырех жен, а женщина может иметь только одного мужа. Мормонская церковь также допускала полигамию до конца 19 9016 го века, когда она отказалась от этой практики и теперь отлучает от церкви всех членов, практикующих ее. Южная Африка запрещает двоеженство в гражданских браках, но допускает множественные традиционные браки в соответствии с Законом о признании традиционных браков (статья 2 (3)). Законодательство Южной Африки требует, чтобы муж, который уже состоит в обычном браке и хочет заключить дополнительный традиционный брак, должен получить одобрение суда на договор, регулирующий «системы супружеской собственности его браков» (статья 7(6)).

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ: Штат Юта, США, предпринял шаги по борьбе с практикой полигамии, в том числе принял конституционный запрет на полигамию и нанял следователя для расследования тайных группировок. Тем не менее практика полигамии все еще сохраняется, и ее необходимо выявлять и преследовать в судебном порядке. Юта недавно привлекла к ответственности и осудила Тома Грина по четырем пунктам обвинения в двоеженстве в соответствии с законодательством штата Юта. Грин стремился обойти законы против двоеженства, женившись на каждой из своих жен в Юте и получив от них развод в Неваде. Прокуратура добивалась постановления суда о заключении его брака с женой, что заложило основу для обвинений в двоеженстве в отношении других четырех его жен. В соответствии с Кодексом Юты Энн. §76-7-101(1), человек совершает двоеженство, когда он вступает в брак или сожительствует с другим лицом, зная, что у него есть муж или жена или у другого человека есть муж или жена; важно то, что внебрачное сожительство может представлять собой actus reus, необходимый для двоеженства. Обвинение установило, что, несмотря на указы Грина о разводе, он фактически был женат более чем на одной женщине в соответствии с законом штата Юта о браке по общему праву, Юта Кодекс Энн. §30-1-4.5. В соответствии с положением о браке по общему праву законный брак может быть заключен по решению суда, который установит, что мужчина и женщина:

(a) достигли совершеннолетия и способны дать согласие; (b) имеют законную дееспособность вступить в торжественный брак в соответствии с положениями настоящей главы; в) сожительствовали; (d) взаимно принимают на себя супружеские права, обязанности и обязательства; и (e) которые позиционируют себя как муж и жена и приобрели единую и общую репутацию. Юта Код Энн. §30-1-4.5 (1). Кроме того, прокуратура обвинила его в изнасиловании несовершеннолетней девочки, на которой он позже женился, и осудила его.

  • Разработчикам следует включить положения, предусматривающие помощь и содействие женам полигамных мужей. Общая рекомендация № 29 Комитета CEDAW подтверждает цель ликвидации полигамии и разъясняет, что «в отношении женщин, состоящих в полигамных браках, государства-участники должны принимать необходимые меры для обеспечения защиты их экономических прав». Хотя запрет полигамных браков важен для продвижения прав человека женщин, составители законопроекта должны учитывать негативные последствия, которые он может иметь для дополнительных жен, чьи браки остаются незарегистрированными или непризнанными из-за их незаконного характера. В результате эти женщины могут не иметь законных прав на семейное имущество, не могут требовать алиментов в случае развода или могут быть исключены из наследства. Полигамия также может привести к тому, что семьи будут жить в изолированных районах, что ограничивает доступ жертв к информации и услугам и требует большей бдительности со стороны государства.
  • Разработчики должны обеспечить, чтобы законы требовали, чтобы религиозные лидеры, проводящие брачные церемонии, сначала проверяли наличие у пары свидетельства о браке, выданного государством. Общественное просвещение, информационно-разъяснительная работа и мониторинг имеют важное значение для содействия соблюдению этого требования. (См.: В Таджикистане не всегда достаточно брачных обетов, Институт по освещению войны и мира, 2009 г.) Например, президент Таджикистана издал устное распоряжение внести поправки в Закон о традициях 2007 г., согласно которым муллы должны требовать свидетельство о гражданском браке перед заключением брака. никох брак.

Наглядные примеры:

  • Сьерра-Леоне : Закон Сьерра-Леоне о регистрации традиционных браков и разводов (2007 г.) запрещает лицам, которые уже состоят в браке в соответствии с Законом о христианском браке, Законом о мусульманском браке или Законом о гражданском браке , вступить в обычный брак с другим лицом. Искусство. 3(1). Закон также запрещает обратную ситуацию, запрещая любому лицу, состоящему в обычном браке, вступать в мусульманский, христианский или гражданский брак. Искусство. 4(1).
  • Марокко: Global Rights изучила использование брачного контракта в Марокко, Тунисе и Алжире для запрета полигамии. Политика должна требовать от государственных должностных лиц, заключающих брачный договор, информировать стороны об их правах на включение в их договор других положений, например, касающихся собственности или полигамии. См. «Условия, а не конфликт: продвижение прав человека женщин в странах Магриба посредством стратегического использования брачного контракта» (2008 г.).  

 

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ: Закон о признании традиционных браков в Южной Африке (RCMA) признает браки в соответствии с обычаями, которые могут включать полигамные браки. Традиционные браки, существовавшие до вступления в силу RCMA, признаются в соответствии с обычным правом, в то время как браки, заключенные после вступления в силу RCMA, признаются правительством только в том случае, если стороны соблюдают положения RCMA. RCMA требует, чтобы супруги были старше 18 лет (или имели согласие родителей) и чтобы все стороны были согласны на брак. RCMA позволяет мужчинам добиваться одобрения для другого супруга, но не распространяется на женщин. Если мужчина уже состоит в обычном браке, его нынешняя жена или жены должны согласиться на новый брак и быть представлены в обсуждениях, связанных с разделом имущества супругов. Хотя одной из основных целей RCMA является предоставление механизма для защиты прав существующих супругов, когда предлагаются новые полигамные отношения, он институционализирует практики, дискриминирующие женщин и противоречащие Биллю о правах в конституции Южной Африки. в котором говорится:

1.    Все равны перед законом и имеют право на равную защиту и привилегии закона.

2.    Равенство включает полное и равное пользование всеми правами и свободами. Для содействия достижению равенства могут приниматься законодательные и иные меры, направленные на защиту или улучшение положения лиц или категорий лиц, находящихся в неблагоприятном положении в результате несправедливой дискриминации.

3.    Государство не может прямо или косвенно несправедливо дискриминировать кого-либо по одному или нескольким признакам, включая расу, пол, пол, беременность, семейное положение, этническое или социальное происхождение, цвет кожи, сексуальную ориентацию, возраст, инвалидность, религию, совесть. , вера, культура, язык и рождение.

4.    Никто не может прямо или косвенно несправедливо дискриминировать кого-либо по одному или нескольким признакам в соответствии с пунктом (3). Необходимо принять национальное законодательство для предотвращения или запрета несправедливой дискриминации.

5.    Дискриминация по одному или нескольким признакам, перечисленным в подразделе (3), является несправедливой, если не установлено, что дискриминация является справедливой.

Мужчинам разрешено жениться более чем на одной женщине, в то время как аналогичное правило не распространяется на женщин. Помимо чести, у мужчин может быть мало стимулов для регистрации последующих браков в патриархальном обществе, где полигамия не является незаконной. Теоретически имущественные права женщин в этих отношениях могут быть защищены, если стороны соблюдают RCMA, но неравные возможности женщин на переговорах из-за их социально-экономического статуса или статуса жены делают этот закон дискриминационным по своему воздействию. Законодательство должно обеспечивать, чтобы конфликты между обычным и формальным правом разрешались таким образом, чтобы уважать права человека женщин и принципы гендерного равенства.

Концепция полигамии в Индии

Поделись

Содержание

Введение

Возможно, сегодня полигамия не является обычным явлением, в отличие от моногамии, но она по-прежнему является частью многих споров и дискуссий. Как бы мы ни хотели попрощаться с этой практикой, мы не смогли сделать это в полной мере. Согласно западным верованиям, полигамия уходит корнями в первобытность, тогда как моногамия является признаком достижения цивилизации. Несмотря на это убеждение, полигамия широко практиковалась в таких странах, как США, Китай, Африка и Индия. И до сих пор во многих странах.

Эта статья, однако, посвящена полигамии как понятию в индийском обществе. Итак, давайте выясним, что такое полигамия, ее история в Индии и каков текущий сценарий в Индии в отношении этой практики.

Что такое полигамия?

Люди всегда были известны своей полигамностью. Лишь около 10 000 лет назад моногамия[i] опередила полигамию. Это было и остается разрешенной практикой во многих обществах. На сегодняшний день некоторые страны, в основном исламские, разрешают полигамию, некоторые сделали ее незаконной, а есть такие страны, как Индия, где только мусульманам разрешено практиковать полигамию. Хотя нельзя отрицать, что полигамия была частью нашего общества независимо от региона или религии. Путем различных исследований и исследований установлено, что полигамия носит всемирный характер, кросскультурна по своим масштабам, встречается на всех континентах и ​​среди приверженцев всех мировых религий[ii].

Термин «полигамия» состоит из двух слов: «polys», что означает «множество», и «gamos», что означает брак. Итак, полигамия означает брак многих. Оно происходит от греческого слова «polugamos», что переводится как «частый брак».

Таким образом, полигамию можно определить как систему брака, при которой человек состоит в браке более чем с одним супругом одновременно.

Полигамия часто упоминается в Библии, Коране и Торе[iii]. Даже в эпосах «Рамаяна» и «Махабхарата» упоминаются примеры этой практики наряду с некоторыми другими индуистскими писаниями. Из дебатов и дискуссий полигамия также нашла место в романах, мемуарах, телешоу и фильмах.

Типы полигамии

В принципе существует три формы полигамии[iv], а именно полигамия, полиандрия и групповой брак.

  • Многоженство

Это система брака, при которой мужчина имеет несколько жен. Это самая распространенная форма полигамии. Известно, что в древней Индии у королей и правителей было несколько жен. Этой практике следовали и другие люди, занимающие высокие посты во власти. Это было для них средством установить и проявить свою власть, поскольку брак часто сопровождался большим богатством, землей и титулами. Это также рассматривалось как символ статуса, поскольку только богатый и состоятельный мужчина мог позволить себе иметь более одной жены.

  • Полиандрия

Это та система брака, при которой у женщины несколько мужей. Однако это очень редкое зрелище. Кроме того, полиандрия не имеет того же статуса, что и полигиния. Общепринято, что мужчина состоит в браке с несколькими женщинами, но недопустимо, чтобы женщина состояла в браке с несколькими мужчинами. Это создает асимметрию между полами.

  • Групповой брак

Групповой брак — это договоренность, при которой мужчины и женщины группы считают себя состоящими в браке друг с другом внутри этой группы. Его также можно назвать сочетанием полигамии и полиандрии. Согласно Льюису Генри Моргану, групповой брак должен состоять из всех десяти основных родственных отношений, а именно: жена, со-жена, муж, со-муж, мать, отец, дочь, сын, брат, сестра[v].

История полигамии в Индии

Индия — страна разнообразия. Следовательно, правила брака никогда не были обобщены. Каждая религия имела свой набор правил, обычаев и традиций. Однако в отношении полигамии все они разделяли одно и то же мнение: моногамия была предпочтительной системой брака, но полигамия разрешалась при определенных обстоятельствах.

В ведический период Упанишады, сутры и смрити регулировали брак среди индусов. Считалось, что мужу-индусу разрешается снова жениться при жизни своей жены, хотя такой брак, заключенный без уважительной причины, категорически не одобряется[vi]. Ману оправдывал этот отказ от жены и повторный брак при ее жизни [vii] бесплодием, плохим здоровьем, дурным характером и неподобающим поведением со стороны жены. Это вытеснение первой жены было оправдано и объяснено в Митакшаре и Субодхини.

Он говорит[viii]: «Жена, которая пьет поддельные напитки, поступает аморально, проявляет ненависть к своему господину, неизлечима от болезни, озорничает, растрачивает его имущество, может в любое время быть заменена от другой жены. Бесплодная жена может быть заменена на восьмом году, та, которая рождает мертворожденных детей или чьи дети умирают, все младенцы умирают на десятом, та, кто рождает только дочерей, на одиннадцатом, и та, кто говорит недоброе, без промедления».

Ману также заявил, что первая жена вышла замуж из чувства долга, а остальные считаются замужем по сексуальным мотивам[ix].

Институт брака изменился со сменой правителей. С мусульманским правлением пришли новые своды законов, применимые к мусульманским бракам. Никах был договором, а брак считался основой общества. Замужняя женщина хвасталась более высоким статусом. Относительно полигамии в Священном Коране сказано в Главе 1V, Стих 3[x]:

«И если вы боитесь, что не будете справедливы по отношению к сиротам, то женитесь на как можно большем количестве женщин. быть приятным для вас, два или три, или четыре; а если боишься, что поступишь несправедливо, то женись только на той, которой владеет твоя правая рука. Это ближайший способ избежать несправедливости».

Эти строки ясно показывают, что концепция полигамии в исламе уходит своими корнями в сострадание и доброту. Если мужчина-мусульманин встретит женщину-сироту, забытую обществом и обездоленную, то, если возможно, он может жениться на такой женщине. Если он не в состоянии быть справедливым со своими последующими женами, то он должен быть женат только на одной и не более.

Неограниченная полигамия нигде не разрешалась, и тем не менее известно, что многие слои общества практиковали ее как таковую. Среди раджпутов было обычным делом иметь несколько жен. Полигамия для них как средство производства наследников мужского пола и консолидации власти[xi]. Говорят, что у Рао Мальдео было 16 жен, а у Раджи Удай Сингха из Марвара — 27. Говорят, что Равал Бапа женился на 140 женщинах. Это может быть преувеличением, но далее показано, как элитные раджпуты могли иметь неограниченное количество жен[xii]. Кулины, брамины, князья, богатые купцы и другие богатые и элитные слои населения практиковали неограниченную полигамию. Однако низший класс придерживался моногамии. Как отмечает Альтекар, полигамия была непозволительной роскошью для бедняков[xiii].

Британцы изменили индийское общество и изменили практику брака. Среди других социальных реформ полигамия также была запрещена в соответствии со статьей 494 Уголовного кодекса Индии 1860 года. Позже, после обретения независимости, Закон об индуистском браке 1955 года запретил полигамию как практику среди индусов. Мусульмане, однако, все еще могли иметь четырех жен.

Текущий сценарий

В Индии полигамия категорически незаконна. Это было объявлено преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Индии 1860 года. Закон об индуистском браке, 1955 объявляет брак, заключенный при жизни текущего супруга, недействительным и наказуемым в соответствии с IPC. Однако мусульманский закон по-прежнему позволяет мужчине-мусульманину иметь одновременно четырех жен. Хотя для женщин-мусульманок такой практики не существует.

Поэтому в Индии многоженство запрещено и наказывается за исключением мужчин-мусульман, которые могут иметь одновременно четырех жен.

Глава XX МПК устанавливает положения в отношении правонарушений, связанных с браком. В статье 494 МПК говорится, что любое лицо, вступающее в брак с другим лицом при жизни мужа или жены, подлежит наказанию в соответствии с этой статьей, и такой брак будет недействителен на том основании, что такое лицо уже имеет жену или мужа.

Для того, чтобы квалифицировать преступление в соответствии с этой статьей, должны существовать следующие составляющие:

  • Обвиняемый должен состоять в браке
  • Такой брак должен быть действительным
  • Он должен жениться на другом человеке впоследствии
  • Последующий брак должен быть заключен во время первый муж или жена все еще живы

Этот раздел не применяется, если:

  • Первый брак был признан недействительным компетентным судом
  • Муж или жена на момент последующего брака отсутствовали в течение семи лет и лицо, вступающее в такой последующий брак, не слышало о том, что оно живое

Этот раздел применим ко всем, независимо от их религии или личных законов.

Раздел 17 Закона о браке индуистов 1955 года гласит, что любой брак между двумя индусами будет недействителен, если он заключен в день, когда у любой из сторон есть живые муж или жена. Далее в этом разделе говорится, что положения разделов 494 и 495 МПК применяются соответствующим образом.

Раздел 2 Закона о применении мусульманского личного права (шариата) 1937 года гласит, что, несмотря на любые обычаи или обычаи, противоречащие этому, в вопросах брака, где сторонами являются мусульмане, правилом решения является мусульманский личный закон. Поскольку утверждается, что Священный Коран разрешает мужчине-мусульманину иметь четырех жен одновременно, в соответствии с этим разделом мужчинам-мусульманам разрешена полигамия.

В случае коллизии между законами об интеллектуальной собственности и законами о личности применяются положения личного права, поскольку принцип закона заключается в том, что особый закон имеет преимущественную силу над общим законом.

Судебные решения о полигамии

В пгт. Parayankandiyal v K. Devi & Others [xiv] Достопочтенный Верховный суд, сославшись на многочисленные авторитеты в области индуистского права, отметил, что моногамия была правилом и идеалом индуистского общества, которое высмеивало и отвергало второй брак. Прикосновение религии не позволило полигамии стать частью индуистской культуры. Суд также отметил, что есть люди, которые используют даже самые незначительные свободы, предусмотренные законом, и на данном этапе закон должен вмешаться, чтобы дисциплинировать такое поведение.

  • Социальная реформа

Суды четко признали существование практики полигамии в индийском обществе и считают ее социальным злом, которое необходимо реформировать.

Высокий суд Бомбея в Штат Бомбей против Нарасу Аппа Мали [xv] отклонил довод о том, что Закон Бомбея (Предотвращение индусского двоеженства) 1946 года был дискриминационным. Суд постановил, что Законодательное собрание штата обладает полной компетенцией для принятия законодательства о социальном обеспечении и реформах, даже если оно нарушает индуистскую религию или обычаи. На вопрос об исключении мусульман из сферы действия оспариваемого Закона Суд заявил, что этот вопрос подлежит рассмотрению Законодательным собранием. Не обязательно проводить реформу за один шаг. Законодательное собрание штата может предпринять постепенные шаги для социального обеспечения и реформ.

Высокий суд штата Андхра-Прадеш в деле G. Sambireddy v G. Jayamma [xvi] сослался на вышеупомянутое решение и постановил, что статьи 11 и 17 Закона о браке в индуизме 1955 года не нарушают статью 15( 1). Эти разделы просто ввели социальную реформу для класса лиц, на которых распространяется закон.

  • О противоречии с другими законами

В Mohd. Ахмед Хан v Шах Бано Бегум и другие [xvii] Верховный суд разъяснил, что между двумя положениями, а именно статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса и мусульманским личным законом, нет противоречия, поскольку они действуют в разных областях, и в случаях, когда возникает конфликт между статутным правом и личным правом, статутное право закон восторжествует.

Sarla Mudgal & Others против Union of India [xviii] является знаменательным решением, в котором Достопочтенный Верховный суд постановил, что индуистский брак, заключенный в соответствии с HMA, может быть расторгнут только на основаниях, указанных в этом Законе. Обращение в ислам и повторный брак не расторгают предыдущий брак. Мужчина-индус имеет право принять ислам, но он не имеет права снова жениться, не расторгнув предварительно свой предыдущий брак.

В деле Javed & Others v State of Haryana & Others [xix] нарушало ли оспариваемое положение закона Харьяны, которое лишало людей, имеющих более двух детей, права участвовать в конкурсах или занимать выборные должности статью 25, достопочтенный Верховный суд постановил, что свобода, предоставляемая статьей 25, зависит от общественного порядка, нравственности и здоровья. Мусульманский закон разрешает жениться на четырех женщинах, но это не является обязательным. Не жениться на четырех женщинах не будет против религии. То, что разрешено или не запрещено религией, не становится религиозной практикой. Такая практика многоженства может регулироваться или запрещаться законодательством в интересах общественного порядка, морали или здоровья.

  • Нерелигиозный мандат

Суды также разъяснили, что полигамия не является обязательной практикой в ​​соответствии с исламом.

В Смт Р.А. Pathan v Director of Technical Education & Others [xx], было установлено, что двоеженство среди мусульман не является религиозной практикой, религиозными убеждениями или религиозным предписанием.

В деле Abdur Rahim Undre v Padma Abdur Rahim Undre [xxi] Высокий суд Бомбея постановил, что положения магометанского права носят только допустимый или необязательный характер, а не являются обязательными. Он устанавливает только потолок числа жен и не устанавливает, что каждый мужчина-мусульманин должен иметь четырех жен по праву.

В деле Амина против Хасана Койе [xxii] Верховный суд штата Керала указал на распространенное заблуждение, что Святой Пророк признал полигамию среди мусульман. Суд даже пошел дальше и заявил, что те, кто читает стихи Священного Корана или цитирует Святого Пророка, чтобы найти авторитет для практики контролируемой полигамии, являются настоящими нарушителями исламского закона.

В деле Saidali K.H. v V. Saleena [xxiii] Высокий суд штата Керала отметил, что разрешение брать более одной жены в исламе является условным. Мандат, данный Пророком Мухаммедом, был направлен на спасение обездоленных и защиту их имущества. Суд далее отметил, как этим мандатом злоупотребляли мужчины, которые пользовались неограниченной свободой жениться на женщинах по своему выбору, а затем небрежно произносили талак по своим прихотям и фантазиям. Женщины и дети от таких браков вынуждены были добиваться справедливости в судах за свои права и содержание.

В Itwari v Smt. Asghari & Others [xxiv], где жена отказалась жить со своим мужем, поскольку он взял вторую жену, Верховный суд Аллахабада постановил, что мусульманский закон в Индии рассматривает полигамию как систему, которую следует терпеть и не поощрять. Это не дает мужу основного права принуждать свою первую жену жить с другой женщиной. Суд также постановил, что мужчина-мусульманин может жениться на второй жене, и при этом он не будет преследоваться за двоеженство, и его брак будет действительным. Но он не может требовать или принуждать одну из своих жен к участию в его консорциуме.

Заключение

Полигамия всегда существовала в индийском обществе, и, несмотря на наличие законов, запрещающих эту практику, она все еще практикуется в определенных слоях населения. Хотя даже в древние времена полигамия осуждалась индуистскими законами и разрешалась только при определенных обстоятельствах. Мусульманский закон, с другой стороны, позволяет мужчине иметь четырех жен, но это не обязательное право, которым должен следовать мужчина-мусульманин. Было замечено, что полигамия стала символом статуса и не была распространена среди низших слоев общества, которые были бедны. Полигамия в наши дни является преступлением в Индии, но мужчинам-мусульманам разрешается иметь четырех жен. Суды снова и снова заявляли, что это не религиозный мандат или религиозная практика. Государство имеет право запретить это во имя социальной реформы. Но правительства отказываются смотреть на бедственное положение женщин, особенно тех, кто следует исламу, и отказываются запрещать такую ​​практику и для мужчин-мусульман.


[i] Нил Бертон, The Pros And Cons Of Polygamy, Psychology Today (4 января 2018 г.), доступно по адресу https://www.psychologytoday.com/us/blog/hide-and-seek/201801/the-pros-and. -минусы-многоженство [ii] Мириам Коктведгаард Цайтцен, Полигамия: кросс-культурный анализ 4 (Berg Publishers, 2008) [iii] Polygamy, Good Therapy (16 мая 2019 г.), доступно по адресу https://www.goodtherapy.org/blog/psychpedia/polygamy. [iv] Там же 3 [v] Там же 13 [vi] Сэр Гурудас Банерджи, Индуистский закон о браке и стридхане, 4 -й выпуск [vii] К. П. Саксена, Комментарий к Закону о поздних браках, 1955 г., издание 3 rd (1964 г. ) [viii] Ману IX, 101-102: V, 162-168 [ix] Выше 7 [x] Б. С. Верма, Комментарии к мусульманскому закону 78  (Law Publishers Pvt. Ltd., 2011 г.) [xi] Сабита Сингх, Как элита средневековых раджпутов игнорировала индуистские законы, чтобы практиковать полигамию, The Print (22 сентября 2019 г.), доступно по адресу https://theprint.in/pageturner/excerpt/how-elite-medieval-rajputs-ignored-hindu -законы-практиковать-полигамию/295161/ [xii] Там же. [xiii] Вернер Ф. Менски, Индуистский закон вне традиции и современности 379(Издательство Оксфордского университета, 2011 г.) [XIV] Смт. Параянкандиял против К. Деви и других, 1996 г., AIR, 1963 г. [xv] Штат Бомбей против Нарасу Аппа Мали AIR 1952 BOM 84 [xvi] Г. Самбиредди против Г. Джаяммы AIR 1972 A.P. [XVII] Мохд. Ахмед Хан против Шах Бано Бегум и другие (1985) 2 SCC 556 [xviii] Сарла Мудгал против Союза Индии, 1995 г., AIR 1531 [xix] Джавед и другие против штата Харьяна и другие Письменная петиция № 302 от 2001 г. [xx] Смт. Р. А. Патан против директора по техническому образованию и других организаций, 1981 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *