Значение мизантроп: Мизантроп: значение, описание и признаки

Значение мизантроп: Мизантроп: значение, описание и признаки

Содержание

Значение слова мизантроп

Чтобы понять, кто такой мизантроп, нужно обратить внимание на слова, составляющие этот термин. «Мизос» в переводе означает – ненависть, «антропос» – человек. Иными словами, мизантроп и человеконенавистник являются взаимозаменяемыми синонимами.

Мизантропы ненавидят всех людей, весь человеческий род. При этом им присуще стремление всеми способами выделиться из толпы. В этом они немного похожи на эксцентриков. Однако такая схожесть заканчивается исключительно на внешних признаках. Ведь эксцентрики просто желают выделяться, тогда как мизантропы еще и наполнены ненавистью.

Следует различать мизантропа и социопата. Мизантропия подвластна контролю (если у мизантропа есть на это желание). Социопат испытывает неприязненные чувства к себе подобным в результате нарушений психики.

С виду симптоматика этих двух явлений очень похожа, но в корне они имеют серьезные различия.

У социопатов нет ощущения угрызения совести, в то же время мизантропы нередко сожалеют, сопереживают другим.  Мизантроп ощущает ненависть, но она не является помехой для того, чтобы продолжать жить в обществе, пересекаясь с себе подобными.

Если рассматривать социопатов, у них все по-другому. Они очень зависимы от импульсов и позывов. Себя они воспринимают образцовыми и по себе судят окружающих. Однако при этом социопаты и мизантропы имеют общую черту – ощущение своего превосходства над другими.

Мизантропия не имеет ничего общего с психическими расстройствами, однако она способна переходить в психопатию. В редких случаях. При наличии черт, присущих мизантропии, человеку лучше не извращать их, не усугублять и не впадать в крайности. Ведь мирно существовать с себе подобными очень выгодно.

К тому же в современном мире практически невозможно полностью изолироваться от людей. Как ни крути, а пустынных островов почти не осталось!

Серди характерных признаков мизантропа (или же симптомов) можно выделить следующие:

  • Способность находиться в публичном месте в одиночестве и одновременный страх от ощущения, что кто-то может его нарушить. К примеру, просто подсесть поближе. А если так происходит, мизантроп продолжает сидеть, искренне надеясь, что человеку не вздумается завести разговор. Мизантропу приятно молчать. Он не любит тратить время на пустые темы и фразы, ради поддержания разговора.
  • Застрять где-то с незнакомым человеком – страшнейший кошмар мизантропа. И еще страшнее может статься, если человек еще и заводит разговор.
  • Мизантропы предпочитают
    держаться от соцсетей подальше.
    Им свойственно не брать трубку с первого раза, а также не перезванивать. В идеале они верят, что человек сам перестанет звонить и уж точно не перезвонит.
  • У мизантропов немного друзей. И все они, как правило, тоже человеконенавистники. Все товарищи таких людей одинаково избегают общества.

Среди мизантропов немало интересных и известных людей. К примеру, ими были Кафка, Ницше, Свифт и другие. Мизантропами люди становятся в процессе постоянного наблюдения за пороками людей.

Особенно раздражающими для них качествами считается человеческая стадность, доверие друг другу, поступки в режиме «как все». Нередко новости, которые нам несут СМИ, подпитывают ненависть к себе подобным и превращают людей в мизантропов. Лучшее средство против мизантропии – стараться любить мир и им восхищаться.

Мизантропы очень требовательно относятся к выбору круга своего общения. В число их друзей обычно входят не приземленные люди с хорошими интеллектуальными способностями. Ко всей работе, над которой предстоит трудиться, мизантропы предъявляют высокие требования.

Не менее требовательны они к другим. Не испытывая любви к людям, мизантропы часто очень сильно привязываются к животным. Мизантропов раздражает приземленность ума, ошибки, низкий уровень развития. Они всегда рассчитывают на себя, умеют самостоятельно принимать решения, а не ждать подсказок от окружения.

Ростки мизантропии заложены в людях от природы. Каждому из нас хочется порой побыть изолированным от остальных, уйти из толпы и остаться наедине с мыслями, и если это пространство в такие минуты нарушают другие, они нас начинают раздражать.

Противоположностью мизантропов считаются филантропы. Такие люди наполнены верой в человечество, относятся к нему терпимо, любят людей. В реальности не бывает абсолютно чистых мизантропов или филантропов.

Чаще всего каждый человек непрерывно мечется между мизантропией и филантропией, словно маятник. Будучи приверженцем только одного направления, можно превратить свою жизнь в дискомфорт. Филантропы расстраиваются из-за того, что неспособны повлиять на мир, а мизантропы из-за недостатков в окружающих их людях.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Что значит мизантроп — Значения слов

мизантроп в словаре кроссвордиста

мизантроп
  • м. -пка ж. человеконенавистник, кто ненавидит людей вообще. -пичный, -пический, к мизантропии, ненависти к человечеству, относящийся
  • Не любит людей
  • Ненавистник людей
  • Презирающий моральные ценности
  • Противоположность человеколюбу
  • Человек, не любящий людей, отчуждающийся от них
  • Тип, избегающий людей
  • Ненавидит себе подобных
  • «Угрюмая» комедия Мольера
  • Картина Питера Брейгеля Старшего
  • Человеконенавистник
  • Комедия французского драматурга Мольера
  • Комедия Ж. -Б.Мольера
  • Человек, избегающий общества людей
  • Человек, склонный к мизантропии, ненавидящий людей
  • Пьеса Мольера (1666)
  • Заморский человеконенавистник
  • Комедия Мольера
  • Комедия французского драматурга Ж.
    Мольера
  • Личность, нетерпимая к людям

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

мизантроп

м. -пка ж. человеконенавистник, кто ненавидит людей вообще. -пичный, -пический, к мизантропии, ненависти к человечеству, относящийся.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

мизантроп

мизантропа, м. (книжн.

). Человеконенавистник, нелюдим человек, страдающий мизантропией.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

мизантроп

-а, м. (книжн.). Человек, склонный к мизантропии.

ж. мизантропка, -и.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

мизантроп

м. Тот, кто склонен к мизантропии.

Википедия

Мизантроп (пьеса)

«Мизантро́п» — пятиактная театральная комедия Мольера в стихах , поставленная в театре Пале-Рояля 4 июня 1666 года . На создание комедии Мольера вдохновила «Брюзга» Менандра .

Мизантроп (картина)

« Мизантроп » — картина Питера Брейгеля Старшего . Написана в 1568 году темперой по холсту. Хранится в Национальной галерее Каподимонте в Неаполе .

Мизантроп (значения)

Мизантроп:

  • Мизантроп — человек, которому свойственна мизантропия.
  • Мизантроп — картина Питера Брейгеля Старшего написанная в 1568 году темперой по холсту.
  • Мизантроп — пятиактная театральная комедия Мольера в стихах, поставленная в театре Пале-Рояля 4 июня 1666 года.
Примеры употребления слова мизантроп в литературе.

И все-таки угрюмый тип со взглядом мизантропа и циника не был похож ни на Бородулина, о котором Косовский кое-что узнал от его жены, ни на любимого ученика.

Веселый, беззаботный Калигула будет иным правителем, чем мизантроп Тиберий.

Тот же Жак, составивший себе такой величественный взгляд на человеческую жизнь, в обыкновенное время, как мы уже упоминали, мизантроп вследствие нервности и брюзгливо остроумен.

Член парламента, который был вовсе незнаком с этим мизантропом, услыхав, с каким презрением относятся к его словам, почувствовал смущение и досаду и, повысив голос, начал с великим жаром и волнением защищать свою правоту, присовокупляя к своим доводам красноречивые обвинения, направленные против наглости и грубости предполагаемого противника, который сидел с невыносимо хладнокровным видом, пока терпение офицера не истощилось окончательно.

Илья Ильич Мечников был в молодости если и не мизантропом, то натурой весьма неуравновешенной.

Прежде чем обещать свою помощь, мизантроп спросил, клонятся ли его планы к супружеству, а когда наш искатель приключений, угадав смысл вопроса ответил отрицательно, Крэбтри взялся выведать ее чувства, заявив в то же время, что никогда не стал бы участвовать в проекте, который не преследует цели опозорить и обмануть женский пол.

Вечером капитан Флюм укладывался в постель жизнерадостным гуманистом, а утром просыпался мрачным мизантропом, и Вождь Белый Овес гордился этим новым капитаном Флюмом как творением рук своих.

Рассказ я писал в злобном и мстительном расположении духа, надеясь хотя бы чуть-чуть притушить печку в груди, писал с такой злобой и сладострастием, на которую только способен самый уже отпетый мизантроп.

Диккенс вкладывает в уста племянника Скрулжа слова, выражающие его веру в возможность перевоспитания даже такого закоренелого мизантропа, как Скрудж.

Суровый политик, погрязший в интригах и предательстве, разводит рыбок и плачет, когда те болеют плавниковой гнилью, прожженный ловелас бережно хранит фотографию одноклассницы, которая в его сторону и смотреть не желала, угрюмый мизантроп сюсюкает и тетешкает над коляской с новорожденным младенцем, скучный и незаметный служилый человечек обнаруживает внезапно глубочайшие познания в области уйгурской культуры или индонезийских народных ремесел.

Адвокаты продолжали облегчать его кошелек и поддерживали в Перигрине несбыточные надежды, и, для того чтобы удовлетворить требования этих прожорливых гарпий, он предпочел взять взаймы у своего издателя, но не сообщать о своем затруднительном положении мизантропу и не прибегать к помощи своего друга Хэтчуея, который жил в крепости, не ведая о его нужде.

В Сне смешной человек поначалу мизантроп, затем ему открывается суть грехопадения: вкушение от древа познания.

Безразлично, как сорокалетний мизантроп, втягивал и выпускал дым, глотал вино.

В приведенной цитате Тертуллиан, по-видимому, хотел в немногих словах выразить весь дух христианства, явно стремящегося изолировать человека, сделать его неуживчивым мизантропом, ожесточить его, вытравить из него все полезные для общества добродетели.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Мизантропия | Мировые проблемы и глобальные проблемы

Проблема

Другие названия:

Мизантроп
Недоверие к другим людям

Природа:

Мизантропия – это общая ненависть, неприязнь, недоверие или презрение к человеческому роду, человеческому поведению или человеческой природе . Мизантроп или человеконенавистник — это тот, кто придерживается таких взглядов или чувств. Слово происходит от греческих слов μῖσος mīsos «ненависть» и ἄνθρωπος anthropos «человек, человек». Мизантропия предполагает негативное оценочное отношение к человечеству, основанное на его недостатках. Мизантропы считают, что эти недостатки присущи всем или, по крайней мере, подавляющему большинству людей и что нет простого способа исправить их, кроме полной трансформации доминирующего образа жизни. В академической литературе различают различные виды человеконенавистничества в зависимости от того, о каком отношении идет речь, на кого оно направлено и как оно выражается. Либо эмоции, либо теоретические суждения могут служить основой установки. Оно может быть направлено на всех без исключения людей или исключать нескольких идеализированных людей. Важно в этом отношении то, осуждает ли мизантроп также себя или считает себя выше всех остальных. Мизантропия обычно связана либо с деструктивным мировоззрением, направленным на причинение вреда другим людям, либо с попыткой бежать из общества. Другие типы человеконенавистнических реакций включают активизм, направленный на улучшение человечества, квиетизм в форме покорности и юмор, высмеивающий абсурдность человеческого положения.

Негативное человеконенавистническое мировоззрение основано на различных человеческих недостатках. Моральные недостатки часто рассматриваются как наиболее важный фактор. К ним относятся жестокость, равнодушие к страданиям других, эгоизм, несправедливость и жадность. Они могут причинить вред людям и животным, например, геноцид и промышленное животноводство. Другие недостатки включают интеллектуальные недостатки, такие как догматизм и когнитивные искажения, а также эстетические недостатки, связанные с уродством и отсутствием чувствительности к красоте. Во многих дебатах в академической литературе обсуждается, является ли мизантропия обоснованной точкой зрения и каковы ее последствия. Сторонники мизантропии обычно указывают на человеческие недостатки и причиненный ими вред как на достаточное основание для осуждения человечества. Критики ответили на этот ход мысли, заявив, что серьезные недостатки касаются лишь нескольких крайних случаев, таких как психически больные преступники, но не человечества в целом. Другое возражение основано на утверждении, что помимо недостатков у людей есть и достоинства, и что сбалансированная оценка может быть в целом положительной. Дальнейшая критика отвергает мизантропию из-за ее ассоциации с ненавистью, которая может привести к насилию, а также потому, что она может сделать людей одинокими и несчастными. Защитники мизантропии в ответ указали, что это относится только к некоторым формам мизантропии, но не к мизантропии в целом.

Связанный с этим вопрос касается вопроса о психологических и социальных факторах, которые заставляют людей становиться мизантропами. Важные факторы включают разочарование в ком-то, кого раньше обожали, социально-экономическое неравенство и жизнь при авторитарном режиме. Мизантропия актуальна в различных дисциплинах. Это обсуждалось и иллюстрировалось философами на протяжении всей истории. Примеры включают Гераклита, Диогена, Томаса Гоббса, Жан-Жака Руссо, Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше. Человеконенавистнические взгляды являются частью некоторых религиозных учений, обсуждающих глубокие недостатки человека, таких как христианское учение о первородном грехе. Человеконенавистнические взгляды и персонажи также встречаются в литературе и популярной культуре. Среди них изображение Тимона Афинского Уильямом Шекспиром, пьеса Мольера «Мизантроп» и «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. Мизантропия тесно связана с философским пессимизмом, но не идентична ему. Многие мизантропы пропагандируют антинатализм, точку зрения, согласно которой люди должны воздерживаться от продолжения рода.

Более широкие проблемы:

Ненавистники Доверяющего Доверительного поведения

Стратегии:

Доверяя другим людям. (s):

Общество → Люди

Связанные цели ООН в области устойчивого развития:

Тип проблемы:

F: Нечеткие исключительные задачи

Дата последнего обновления

04. 10.2020 – 22:48 CEST

Мизантроп: резюме, цитаты и темы . В пьесе рассказывается история Альцеста, циничного французского аристократа, который постоянно ворчит о поверхностности своего времени. Стремящийся к правде, Альцест попадает в неприятности с законом, когда оскорбляет влиятельного члена королевского двора. Острая комедия Мольера — яркое исследование лицемерия и ограниченности веры.

Мизантроп : Краткий обзор

Альцест — человеконенавистническая французская аристократка, которая любит жаловаться на французское общество. Спектакль начинается с того, что Альцест сидит в доме своей девушки Селимен. Альцест обсуждает человеческую природу со своим другом Филинтом. В то время как Альцест утверждает, что общество коррумпировано, потому что люди отказываются быть открытыми и честными в своих чувствах и намерениях, Филинте считает важным понять и принять врожденные недостатки человечества. Персонажи также обсуждают любовь, поскольку Филинте признается, что влюблен в кузину Селимен, Элианту. Альцест признается, что сомневается в Селимене.

Мизантроп — человек с глубокой ненавистью и недоверием к другим людям и человечеству в целом. Мизантропы, как правило, антисоциальны, циничны и подлы. Известные примеры литературных мизантропов включают Эбенезера Скруджа в «Рождественская песнь » (1843) и Холдена Колфилда в «Над пропастью во ржи » (1951).

Оронте, влиятельный аристократ, входит и хочет быть другом Альцеста. Альцест подозревает и видит в продвижении Оронта пример социального восхождения, распространенного во французской аристократии. Оронте объявляет, что написал стихотворение и хотел бы, чтобы Альцест ответил на него. Альцест слушает стихотворение, а затем говорит Оронте бросить писать. Оронте уходит, чувствуя себя глубоко оскорбленным.

Кто из мужчин, вступивших в полемику между Альцестом и Филинтом, представляет более сильный аргумент о действительном состоянии человеческой природы?

Когда входит Селимена, Альцест обвиняет ее в неверности и завидует ее открытости с другими потенциальными женихами. В ответ она обвиняет его в ненависти к человечеству. Во время ссоры двое женихов Селимен, Акаста и Клитандра, приходят и садятся за стол с Элианте. Пока группа предается сплетням о членах королевского двора, Альцест остается в стороне, критикуя их поверхностность.

Альцест оказывается в окружении душных, претенциозных зануд из высшего общества. Wikicommons

Прибывает представитель суда, чтобы предъявить Альцесте иск от Оронта за оскорбления в адрес поэзии последнего. Альцесте уходит, чтобы разобраться с делом. Арсиноэ, дама из высшего общества, противостоит Селимен, чтобы предупредить ее, что ходят слухи о ее кокетливом поведении с несколькими женихами. Расстроенная Селимена в ответ предупреждает Арсиною, что многие придворные говорят о ее претенциозности и возрасте.

Когда Альцеста возвращается, Селимена уходит, оставляя Альцесту наедине с Арсиноей. Она хвалит его честность и предлагает использовать свое влияние, чтобы устроить его на работу в суд. Альцест отказывается, и Арсиноя говорит ему, что Селимена солгала ему. Она предъявляет любовное письмо, чтобы доказать свое утверждение.

На протяжении всего спектакля Селимена развлекает нескольких женихов-мужчин. Действительно ли она предана Альцесту или не может посвятить себя одному мужчине?

Альцест предъявляет Селимен письмо и умоляет ее сказать ему, что письмо было написано его подруге. Она отказывается, и Альцест разглагольствует о том, как бессильна его любовь к ней. Слуга Альцеста прерывает, чтобы сказать Альцесту, что он проиграл судебное дело и должен бежать, прежде чем его арестуют.

В зале суда не существует истинной справедливости для такого циничного человека, как Альцест.

Филинт советует Алцесту и пытается убедить его оспорить решение суда. Альцесте отказывается и считает, что несправедливость должна служить примером человеческой коррупции. Он объявляет о своем плане уйти из общественной жизни и жить вдали от других людей.

Концовка пьесы намеренно оставлена ​​неясной, поскольку Альцест клянется провести остаток своей жизни в одиночестве. Способен ли он выполнить этот обет, или это будет актом лицемерия с его стороны?

Альцест и Оронт противостоят Селимен, требуя, чтобы она выбрала одного из них. После того, как она отказывается, входят Акаста и Клитандра с письмом, написанным Селимен, которое оскорбляет их обоих. Каждый мужчина разрывает с ней ухаживания. Альцест предлагает простить Селимену, если она согласится жить с ним в изоляции. Она отказывается, и он отказывается от своей любви к ней. Когда Элианте объявляет о своей приверженности Филинте, Альцест уходит.

Прав ли Альцест в своей критике поверхностности окружающих? Почему или почему нет?

Мизантроп : Персонажи

Вот самые важные персонажи из Мольера Мизантроп .

Alceste

Как следует из названия, главный герой пьесы не любит находиться среди других людей. Альцесте считает людей отвратительно лицемерными и проводит большую часть своего времени, разглагольствуя о тех, кто соблюдает социальные нормы. Он изолирован и часто игнорируется другими, которые отвергают его жалобы как форму идеологического снобизма.

На протяжении всей пьесы опыт Альцеста отражает цену идеализма и ограниченность соблюдения строгого морального кодекса. Хотя он смертельно серьезно относится к своим твердым убеждениям, его неспособность пойти на компромисс или принять истинную природу людей делает его забавным персонажем для других персонажей.

Филинт

Один из немногих оставшихся друзей Альцеста, Филинт придерживается противоположного взгляда на человеческую природу. Он понимает, что люди по своей природе несовершенны и что общество не придерживается жестких стандартов. В отличие от Альцеста, Филинт примирился с противоречивыми элементами человеческой природы. В то время как Альцест ничем не ограничен в своей критике и жалобах, Филинт проявляет самообладание и умеренность. В конечном итоге эта сдержанность помогает добиться успеха в конце пьесы, когда он оказывается помолвлен с Элианте.

Селимена

В то время как ее ухажер, Альцеста, испытывает полное отвращение к фальшивому характеру светской жизни, Селимена любит сплетничать и льстить. Селимен наслаждается компанией других, особенно многочисленных женихов-мужчин, соперничающих за ее привязанность. Хотя она получила привилегированное и защищенное воспитание, Селимен изображается вспыльчивой, откровенной и сообразительной. Она способна противопоставить разглагольствованиям и жалобам Альцеста проницательные наблюдения за его поведением и недостатками.

Мизантроп : Темы

Хотя Мизантроп — это комедия, Мольер использует эту историю, чтобы указать на серьезные недостатки французского общества и ловушки абсолютистского мышления.

Честность и лицемерие

На протяжении всей пьесы Альцеста часто злится на лицемерие других людей и социальные нормы, которым они следуют. Как представитель французской аристократии, ему противны бесконечные сплетни и фальшивая лесть, которыми занимаются другие аристократы. Альцест видит себя личностью, борющейся против несправедливых требований общества.

В то время как другие лгут, чтобы сохранить свой социальный статус, Альцест отказывается льстить или приукрашивать правду. Он считает, что крепкие отношения строятся на фундаменте абсолютной правды, даже если эта правда вредна и вредна. Против этого Филинте возражает, что иногда необходимо лгать или льстить кротким знакомым, чтобы пощадить их чувства и сохранить хорошие отношения. Это столкновение мнений становится очевидным после того, как Оронте просит каждого человека высказать свое мнение о его стихах. В то время как Филинт может любезно похвалить усилия Оронта, Альцест жестоко критикует его работу и умоляет Оронта вообще бросить писать.

Альцесте не может смириться с разрывом между действиями и словами людей.

Альцеста в конечном счете наказывают и изолируют, когда он пытается жить правдивой жизнью. Люди не хотят всегда слушать абсолютные истины Альцеста и дистанцироваться от него. Мольер показывает, что в большинстве социальных ситуаций иногда необходимы небольшие акты лицемерия, чтобы обеспечить прочные социальные связи.

Хотя Альцест считает себя разумным и справедливым, он также виновен в лицемерии. В то время как он критикует других за то, что они позволяют своим эмоциям диктовать свои решения, он полностью находится во власти чувств к Селимен. В конечном итоге Мольер иллюстрирует опасность двух крайностей. Пока Селимена увлечена претензиями на аристократическую жизнь, она не может посвятить себя мужчине, который ее любит. Точно так же Альцест настолько упрямо привержен идеологии жизни своей абсолютной правды, что часто заканчивает тем, что делает жизнь для себя и окружающих несчастной.

Справедливость против несправедливости

Альцест постоянно жалуется на отсутствие справедливости во французском обществе и жизни. Он считает, что правовая система и мораль должны стремиться к достижению недостижимого уровня справедливости. Многие персонажи ведут активные судебные процессы против обвинений в клевете, что отражает важность социального положения французской аристократии. Поскольку большинство персонажей участвуют в судебных делах, их часто изображают пытающимися выслужиться перед членами суда. Альцест отказывается этим заниматься, потому что упрямо считает, что правосудие должно быть беспристрастным.

Этот романтический взгляд полностью выводит Альцеста из равновесия с окружающими его людьми и реальностью его социального окружения. Мольер критически относится к концепции справедливости, поскольку считает, что идеи беспристрастности и справедливости — это конструкции, которые редко руководствуются людьми.

Мизантроп : Анализ

Мольер родился во французской аристократии и написал много известных произведений, высмеивающих поверхностность напыщенного дворянского сословия. Мизантроп — комедия нравов.

Комедия нравов, также называемая антисентиментальной комедией, представляет собой жанр социальной сатиры, исследующий манеры и причуды высшего класса. Известные пьесы «Комедия нравов» включают пьесы Оскара Уайльда (1854–1900) « Как важно быть серьезным» (1895) и «Пигмалион » (1913) Джорджа Бернарда Шоу (1856–1950).

Мольер использует пьесу, чтобы исследовать иллюзию этикета. Многие персонажи используют социальные тонкости и вежливые манеры, чтобы скрыть свое стремление к власти и статусу, считая этот поступок игрой, в которую нужно играть. Мизантроп использует остроумные диалоги и широкие характеры, чтобы высмеивать тщеславие и поверхностность французской аристократии. Обмен мнениями, как правило, проходит быстро и оживленно, создавая шутки взад-вперед, которые удерживают внимание и развлекают аудиторию.

Пьесы Мольера часто предназначались для представителей французского высшего класса.

В Мизантроп предложения диалога формируются в рифмующиеся куплеты.

«Сэр, вы оказали большую честь:

Но дружба — святое дело, друг мой;

Было бы осквернением даровать

Имя друга тому, кого вы едва знаете. » (Акт I, сцена 2)

Этот быстрый темп рифмовки придает диалогу музыкальный тон, который помогает поддерживать интерес аудитории и позволяет Мольера для придания юмора. Этот рифмованный стих известен как александрийский стих и был самой популярной формой письма как в пьесах, так и в поэзии в эпоху Мольера. Александрийский стих состоит из двенадцати слогов с рифмой на шестом и последнем слогах. В некоторых английских переводах в пьесах строки сокращены до 10 слогов.0003

Мизантроп был написан одним из самых влиятельных французских писателей в важный для французской культуры период. Мольер — сценический псевдоним французского драматурга, поэта и актера Жана-Батиста Поклена, самые известные произведения которого были созданы во времена правления Людовика XIV.

Людовик XIV называл себя «Королем-Солнце», заявляя, что все, чего касается солнце, является частью его королевства. Во время своего правления он перенес королевский двор в город Версаль. Он был полон решимости сделать Версаль самым могущественным и культурно значимым европейским городом. Людовик стал покровителем искусств, и такие писатели, как Мольер, извлекли большую выгоду из финансовой поддержки короля.

При жизни Мольера Версаль был домом для целого поколения выдающихся художников, архитекторов и художников.

Мольер родился в Париже в семье королевского мебельщика, и ему было поручено пойти по стопам отца, пока он не отказался от королевского назначения, чтобы продолжить карьеру актера. Луи нравились острые социальные сатиры и комедии Мольера. Король особенно любил танцевальные сцены, которые Мольер включил в свою пьесу, и, как говорят, иногда он присоединялся к празднествам на сцене.

Символизм

Мольер использует поэму Оронта, чтобы воплотить худшие черты французской аристократии. Хотя автор считает стихотворение трогательным и проникновенным, Альцест (и публика) считает его плохо написанным и неискренним. Чувство собственного достоинства и желание Оронте, чтобы его поздравили, отражают незаслуженные привилегии благородных классов того периода.

В спорах между Альцестом и Филинтом о человеческой природе Филинт символизирует более обоснованный и разумный подход к человечеству. В то время как Альцест желает идеального мира, полного идеальных людей, Филинт утверждает, что люди несовершенны. Более открытая натура Филинта символизируется его именем, которое содержит греческий корень «фил», означающий «любовь».

Мизантроп : Цитаты

В Мизантроп, Мольер использует остроумные диалоги и рифмующиеся двустишия, чтобы показать циничный взгляд Альцеста на людей и мир. Вот несколько содержательных цитат из пьесы.

«Уважение основано на сравнении:

Уважать всех людей значит не уважать никого.» (Акт I, сцена I)

В то время как люди вокруг него осыпают друг друга пустыми комплиментами, Альцест предупреждает, что ложные банальности в конечном счете унижают настоящую похвалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *