Значение имени тимофей и его судьба и характер: Timothy: Name Meaning, Origin, Popularity, & Inspiration
Страница не найдена | КТО?ЧТО?ГДЕ?
404
Эта страница не найдена.
Вы можите перейти на главную страницу сайта.
FacebookVKONTAKTE
Подпишитесь на рассылку
РекламодателямО проекте
-
Общество
-
Деньги
-
Стиль жизни
-
Культура
-
Красота
-
Digital
Посмотреть все
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы даете свое согласие на использование cookies. Пользовательское соглашение
Страница не найдена | КТО?ЧТО?ГДЕ?
404
Эта страница не найдена.
Вы можите перейти на главную страницу сайта.
FacebookVKONTAKTE
Подпишитесь на рассылку
РекламодателямО проекте
-
Общество
-
Деньги
-
Стиль жизни
-
Культура
-
Красота
-
Digital
Посмотреть все
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы даете свое согласие на использование cookies. Пользовательское соглашение
Проповедь на 2 Тимофею | Проповедь сегодня
Обзор исторической подоплеки и богословия 2 Тимофею, который поможет вам разработать серию проповедей и применить ее к вашим слушателям.
Из всех посланий в Новом Завете, написанных Павлом, два выделяются своим явно относительным духом. Первый из них — Филимон, написанный, вероятно, около 60 г. н. э. близкому другу Павла с таким именем, который жил в Колоссах или их окрестностях и держал у себя дома церковь. Другое — 2 Тимофею, последнее письмо, когда-либо написанное Апостолом и адресованное его подопечному, сыну по вере и преемнику в деле евангелия.
Наряду с 1 Тимофею и Титу, 2 Тимофею завершают пастырские послания, которые были написаны апостольским легатам Павла Тимофею и Титу, находившимся соответственно в Эфесе и на Крите. Второе послание к Тимофею отличается сильной эмоциональной привязанностью между двумя мужчинами и акцентом Послания на их давних отношениях (1:3-7, 3:14-16, 4:9-13, 4:19-22). В этом письме Павел рассказывает, что его жизнь быстро приближается к концу (4:6), и поэтому он пишет, пытаясь передать не только церковные обязанности Тимофея, но и его привязанность и нужду в своем дорогом друге по мере приближения конца.
Письмо содержит многочисленные увещевания о чрезвычайной важности оставаться верным Евангелию (1:13-14, 2:14-16, 4:1-5), оно демонстрирует некоторые важные темы о передаче Писания, реальности страданий за Христа и пастырской практики в сложных обстоятельствах. Учитывая меняющийся культурный ландшафт североамериканской цивилизации и многочисленные трудности, с которыми сегодня сталкивается большинство пасторов, 2-е послание к Тимофею стоит того, чтобы мы приложили все усилия, чтобы проповедовать его как самим себе, так и нашим собраниям.
Историческая справка
2 Послание к Тимофею было написано Павлом, вероятно, около 65 г. н.э., когда он находился в заточении в Риме и ждал последней аудиенции у Императора, которая определила его судьбу (4:16-18). Продолжаются споры о том, отражает ли это довольно внезапное окончание его заключения, о котором говорится в конце Деяний, или же это совершенно другая ситуация. Церковная традиция, а не Новый Завет, утверждает, что Павел был освобожден после заключения в Деяниях 28, отправился на запад, в Испанию, а затем вернулся в Восточное Средиземноморье, где продолжал служить. Затем, после сожжения Рима и последующих гонений Нерона на христиан в 64-65 гг. н.э. (подробнее об этом см. римского историка Тацита), Павел был повторно арестован имперскими властями в Азии и отправлен обратно в столицу. Там он был помещен в печально известную Мамертинскую тюрьму под улицами Рима в ожидании казни по обвинению в том, что он был лидером христиан.
Это была отчаянная ситуация, потому что Павел считал свою смерть неизбежной (4:6) и свою миссию подвергался серьезным нападкам как со стороны неверующих (4:14), так и соперничающих учителей-еретиков (2:17-18). Более того, его бросили некоторые коллеги по служению (1:15, 4:10), и он имел по крайней мере одну личную встречу с пресловутым императором Нероном (4:16-17). В письме чувствуется сильное чувство безотлагательности, во-первых, для Тимофея, чтобы стоять с Павлом в страданиях для защиты Евангелия (1:6-14), а также в желании Павла, чтобы Тимофей приехал в Рим и служил ему в его последние дни (4:9, 21).
Как отмечалось выше, письмо носит исключительно личный характер, в нем основное внимание уделяется отношениям Павла с Тимофеем и пастырскому служению последнего в Ефесе. Мало обсуждается формальная экклезиология или структура семьи, как в 1 Тимофею или Титу. Основной акцент Павел делает на ответственности Тимофея «хранить Евангелие» даже перед лицом страданий (1:8-14), обеспечивать его безопасную передачу людям с надежным характером (2:1-2), необходимости верного служения церковь перед лицом серьезного давления с целью пойти на компромисс (2:3-26) и, наконец, что не менее важно, необходимость проповедовать истину Божьего Слова ясно и уместно, независимо от реакции или результата (4:1 -5).
Серия проповедей
Учитывая, что 2 Тимофею, как и все Послания в Новом Завете, является случайным посланием, оно представляет некоторые интересные проблемы для проповеди. Возможно, самым сложным является то, как сделать так, чтобы очень личные наставления Павла Тимофею как епископу Эфесскому соответствовали жизни мирян, живущих в начале 21-го века. Чтобы сделать это, я бы предложил использовать один из следующих планов и свободно корректировать его в соответствии с потребностями и контекстом конкретной общины.
10 недель
Десятинедельная серия, посвященная общему содержанию и ходу книги, с упором на следующие тексты и их применение в современной жизни внутри и за пределами прихода.
Неделя 1: 1:1-7: Наше духовное наследие и дары для служения
Неделя 2: 1:8-12: Наш призыв страдать за Евангелие
Неделя 3: 1:13 -2:2: Обеспечение передачи Евангелия надежным людям
Неделя 4: 2:3-13: Стойкость в служении, полагаясь на Воскресшего Иисуса.
Неделя 5: 2:14-19: Важность точного библейского учения в испорченной церкви
Неделя 6: 2:2-26: Признаки благочестивого лидера, которого Бог использует для добрых дел
Неделя 7: 3:1-9: Необходимость признать неприятную реальность Мир-Системы
Неделя 8: 3:10-17: Несколько шагов к духовной верности в долгосрочной перспективе
Неделя 9: 4:1-8: Вечная ценность библейской проповеди
Неделя 10: 4:9-22: Наш призыв использовать день для служения нуждающимся
4 недели A – Отдельные тексты из каждой главы
Четырехнедельная серия, составленная из отдельных разделов письма и посвященная темам, актуальным для современного собрания.
Неделя 1: 1:6-12: Необходимость мужественного христианского свидетеля в современной культуре
Неделя 2: 2:3-13: Воскресший Иисус как образец стойкости в служении
Неделя 3: 3:1-17: Жить контркультурной жизнью в обществе, которое разваливается
Неделя 4: 4: 9-22: Воспользовавшись моментом, чтобы послужить нуждающимся
4 недели B – Темы глав
Четырехнедельная серия, в которой каждая проповедь опирается на основную тему каждой главы (это заимствовано из основных моментов Иоанна Комментарий Стотта ко 2 Тимофею, г. На страже Евангелия и ориентирован на индивидуальное и коллективное применение.
Неделя 1: 1:1-2:2: Обязанность хранить Евангелие
Неделя 2: 2:3-2:26: Обязанность страдать за Евангелие
Неделя 3: 3:1-17: Наказ продолжать проповедовать Евангелие
Неделя 4: 4:1-22: Наказ проповедовать Евангелие
5 недель – Богословские темы
Пятинедельная серия, посвященная ключу богословские темы книги.
Неделя 1: Божья благодать, призвание и цель нашей жизни (1:9-12; 3:10-17)
Неделя 2: Содержание Евангелия, его передача и воздействие (1: 9-2:2)
Неделя 3: Работа Иисуса Христа, Его Воскресение и грядущий суд (1:9-12; 2:8-13; 4:1, 7-8)
Неделя 4 : Христианская жизнь и ее значение для верующих (1:3-7; 2:22-26; 3:10-17)
Неделя 5: Личное служение внутри и вне церкви (1:13-2 :8; 2:14-26; 4:2-5; 4:9-22)
Большие идеи для проповеди
Глава 1:1-12: Черпая Божий Дух, дары и силу, отдайте себя страданиям за Евангелие, потому что оно одно дает вечную жизнь.
Глава 1:13-2:2: Милостью Божией храни Евангелие и давай его верным, а не неверным людям.
Глава 2:3-13: Благодаря усердному терпению, укорененному в воскресшем Христе, посвяти себя тому, чтобы привести других ко спасению и вечной славе.
Глава 2:14-19: Докажите, что вы Божий хороший работник, тем, как вы обращаетесь с Его Словом и исправляете богословские ошибки в церкви.
Глава 2:20-26: Живите и служите подобно Христу, чтобы Он мог использовать вас в служении примирения.
Глава 3:1-9: Избегайте религиозных лицемеров, которые отражают коррумпированные ценности общества, которое становится все хуже и хуже.
Глава 3:10-17: Будьте стойкими в вере, потому что она исходит от Бога и сделает вас благочестивыми.
Глава 4:1-8: Выполняйте свой призыв верно проповедовать Слово Божье, потому что этого требует ваше служение, это нужно людям, и вы будете вознаграждены Христом за это.
Глава 4:9-22: Будьте быстры, благоразумны и проницательны, чтобы защитить церковь и помочь своим нуждающимся братьям и сестрам.
Применение
Одной из основных задач проповеди любой книги Библии является точное и уместное применение текста в современной жизни. Как отмечалось выше, 2 Тимофею представляет некоторые проблемы в этом отношении из-за того, что в нем основное внимание уделяется уникальному пастырскому служению Тимофея в Ефесе первого века и его личным отношениям с Павлом. Тем не менее, учитывая его богословие и бесчисленные увещевания о благочестивой жизни и хорошем руководстве перед лицом преследований и церковных конфликтов, письмо дает проповедникам и учителям некоторые четкие указания, которые могут помочь современным верующим жить по истине Евангелия. Учитывая давление, которое испытывают многие верующие в сегодняшней материалистической, гедонистической и одержимой технологиями культуре, 2 Тимофею может стать источником силы и ободрения для верной и плодотворной христианской жизни. Учитывая это, я хотел бы предложить следующие советы для применения при проповеди этой великой книги.
Тимофей получил мантию церковного лидера от Павла и стал ответственным за духовное благополучие сотен верующих в Эфесе. Однако к середине 60-х годов на церковь оказывалось внешнее давление со стороны Рима, а внутренняя оппозиция нарастала из-за присутствия учителей-еретиков. Столкнувшись со всем этим, а также с неизбежной смертью Павла, Тимофею нужно было напомнить о его призвании и его долге верного терпения как слуги Христа. Таким образом, следует подчеркнуть неотъемлемую силу Божьего милостивого спасения, данного в Евангелии о воскресшем Христе (1:9).-11; 2:1; 2:8).
Второе особое применение связано с потребностью в проницательности и мудрости как в жизни, так и в служении. Хотя Евангелие явно повлияло на бесчисленное количество людей в городе Ефесе и его окрестностях, многие из них либо отказались от веры и церкви перед лицом гонений (см. 1:15), либо развратили их лжеучением (см. 2:17-18). . В то время как церковь в Северной Америке не сталкивается с внешними гонениями, количество бывших церковников, отрекшихся от христианства, а также видных учителей, подрывающих основы веры, продолжает поражать. Это требует, чтобы проповедники честно заявляли, что «желающие жить благочестиво будут гонимы» (3:12–13) и что Бог предоставил все необходимые духовные и эмоциональные ресурсы для верной жизни и стойкости до конца (1). :8-11; 2:8-13; 3:14-17; 4:6-8).
Третье конкретное приложение касается необходимости вести жизнь, подобную Христу, посреди культурного давления и плохих примеров, побуждающих поступать иначе. Павел не только наставлял Тимофея в том, как выглядит благочестие, но и сам на протяжении многих лет моделировал его для него (2:22-26; 3:10-11). Хотя мы часто принимаем это как должное в церкви, из недавних эпизодов с участием как выдающихся евангельских лидеров, так и некоторых политических лидеров следует, что нам необходимо вновь заявить о неоспоримой необходимости благочестивой жизни в христианской любви со стороны пасторы, старейшины, дьяконы, диакониссы и прихожане.
Четвертый элемент, присущий 2 Тимофею, который следует подчеркнуть, — это бесконечная потребность в наставничестве, ученичестве и развитии лидерства в церкви. Тимофей вырос в благочестивой семье, много лет его наставлял Павел, и, наконец, ему было поручено руководство в церкви (1:3–5; 3:10–11; 4:2–5). Это была преднамеренная стратегия со стороны Павла, и о ней нужно говорить в современных церквях. Необходимо подчеркнуть абсолютную необходимость постоянного развития лидерства как на уровне мирян, так и на пастырском уровне. Тимофей получил особое указание охранять Евангелие, данное ему Павлом (1:13-14), а затем передавать его другим надежным людям, которые затем могли бы учить других (2:2). Как на протяжении многих лет отмечали многие ученые и учителя, здесь есть четыре поколения лидеров: Павел, Тимофей, надежные люди, такие как Онисифор (1:16-18), и другие люди. Это цепочка ученичества, и хотя она должна начинаться дома, церковь должна быть проинструктирована вести ее от детского служения до старших взрослых.
Как уже отмечалось, это было последнее письмо Павла перед мученической смертью в Риме. Он боролся в грязных условиях, становился все более холодным и нуждался в Писании (4:9-12). Но больше всего он нуждался в христианском общении, поэтому уговаривал Тимофея поскорее прийти к нему, пока его не казнили (4:9, 21). Хотя эти обстоятельства во многом были уникальными для апостола и его давнего ученика, призыв служить тем, кто в физической, эмоциональной и духовной нужде, проходит через каждое поколение, особенно через наше собственное. Поэтому пастырям и учителям, проповедующим 2 Тимофею, было бы мудро подчеркивать необходимость того, чтобы прихожане искали нуждающихся как внутри, так и вне церкви, а затем использовали свои ресурсы для удовлетворения этих нужд. Это включает в себя потребность в еде и одежде для бедных и обездоленных, потребность в общении с одинокими и потребность в духовном окормлении всех, кто приходит в церковь.
Богословские темы
Во 2 Тимофею есть ряд выдающихся богословских тем, начиная с ясного и решительного акцента на поддержании истины Евангелия. Это мощная весть о Божьем искуплении грешников, сосредоточенная на личности и деяниях воскресшего Христа, Который в конце времен придет судить живых и мертвых (1:10–12; 2:6–9; 4:1).
Связанная с этим богословская тема — абсолютная необходимость благочестивого характера для тех, кто руководит работой Божьего Царства. Павел смоделировал это и призвал Тимофея подражать ему, даже перед лицом серьезного давления, чтобы поставить под угрозу его учение и его верность (1:6-8; 2:3-5; 3:10-17). Более того, благочестие является важным качеством характера, которое следует искать в тех, кто стремится обладать и проповедовать евангельскую истину (2:2).
Третья тема касается природы и практики церковного служения. Это не карьера, выбранная по прихоти, а призвание Христа, которое нужно принять всем сердцем. Это требует, чтобы пастор/учитель/лидер жил определенным образом и выполнял обязанность заботиться о Божьей церкви в меру своих возможностей (1:3-5; 2:14-26; 3:10-17; 4:6). -8). Это также включает в себя пророческое свидетельство, укорененное в истине Божьего Слова, даже перед лицом культуры, которая стремится идти своим собственным путем в духовном и нравственном отношении (2:18-19).; 3:1-9; 4:3-5).
Четвертая богословская тема сосредоточена на богодухновенности, истине и искупительной силе Писания (3:15-17; 2:14-15; 4:2-5). Все Писание вдохновлено Богом ( theopneustos = вдохновлено Богом), таким образом, обладая явным авторитетом во всех вопросах веры и практики. Таким образом, Библия должна преподаваться ясно и горячо проповедоваться, чтобы можно было бороться с ложными учениями, обеспечивать ортодоксальность и преобразовывать нашу жизнь в характер, подобный Христу. Из-за присущей человечеству греховности верное, ведомое Духом толкование Писания абсолютно необходимо для здоровья и жизнеспособности церкви.
Моя встреча с 2-м Тимофеем
Я читал, изучал и размышлял над 2-м Тимофею, когда учился в колледже, то есть более сорока лет назад. Я также проповедовал или учил по всей книге или ее частям по крайней мере трижды за последние несколько десятилетий в церквях, парацерковных собраниях и семинариях. Что меня продолжает удивлять в этом письме, так это его настойчивый акцент на силе Евангелия, истине Писаний и способности благочестивых людей влиять как на церковь, так и на общество через их стойкость, смирение и верную проповедь Божьей веры. Слово. В зависимости от того, какие возможности для служения представятся мне в будущем, я надеюсь провести по крайней мере еще одну серию проповедей из этой замечательной маленькой книги.
Я предполагаю, что когда он впервые получил его две тысячи лет назад, Тимофей прыгнул на первый корабль, который смог найти, и помчался в Рим, чтобы служить Павлу (4:21). Пройдя с ним по Аппиевой дороге, чтобы увидеть, как он получает венец славы (4:8), он затем вернулся в Ефес, где, согласно преданию, он верно служил церкви в соответствии с призывом, полученным им от Бога, и данными указаниями. его Павлом, пока он тоже не был замучен за Господа.
Комментарии
Несмотря на то, что на 2 Тимофею есть ряд выдающихся и содержательных комментариев, я считаю, что наиболее полезными для понимания авторского замысла и последующего содействия в проповеди являются следующие три.
Джон Р. В. Стотт, На страже Евангелия (Downers Grove: IVP, 1973).
Как свидетельствует его многолетнее служение, Стотт был искусным исследователем текста, а также опытным проповедником. Этот том полон ценных экзегетических и пастырских идей. Более того, исследование Стоттом этого последнего письма Павла содержит множество жемчужин проповеди, которые можно использовать, чтобы добавить яркости нашей проповеди.
Вальтер Лифельд, Комментарий приложения NIV к 1 и 2 Тимофею/Титу (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1999).
Сила этого комментария в его ясности и доступности. Следуя формату серии приложений NIV , каждый раздел библейского текста делится на а) исходное значение, б) связующие контексты, в) современное значение. Комментарий Лайфельда содержит не только солидную экзегетическую работу, но и несколько полезных советов по проповеди текста соответствующим образом.
Филип Х. Таунер, 1 и 2 Тимоти и Титус (Downers Grove: IVP, 1994).
Таунер дает многочисленные сведения об общем течении мыслей апостола. Хотя читатели могут не согласиться с каждым выводом, который он делает, он заставляет нас задуматься над смыслом текста в свете ситуации, в которой он был составлен.
Я также хочу включить четвертый «полукомментарий» (мой термин), Призваны руководить: Письма Павла к Тимофею на новый день (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2012) Энтони Б. Робинсона и Роберта Уолла. Это том практического пастырского богословия на два Послания к Тимофею с четырьмя главами, посвященными 2 Тимофею. Авторы прилагают все усилия, чтобы преодолеть дистанцию между контекстом Тимофея и нашим, предлагая несколько полезных советов о том, как текст может быть передан и прожит в наши дни.
Скотт Вениг — адъюнкт-профессор прикладного богословия в Денверской семинарии в Денвере, штат Колорадо, и автор Выпрямление алтарей .
Иосиф — муж Марии и приемный отец Иисуса
Когда меня впервые попросили провести изучение Библии об «Иосифе», я задался вопросом: «Какой Иосиф?» В Библии есть имена тринадцати Иосифов. Иосиф был очень распространенным именем в Израиле.
1. Больше всего места посвящено Иосифу, одиннадцатому сыну Иакова. Это был Иосиф в разноцветной одежде; тот, что продан в Египет; Иосиф, который сопротивлялся ухаживаниям жены Потифара; Иосиф, истолковавший сны фараона; Иосиф, который стал правителем в Египте и позже раскрыл свою личность своим братьям, пришедшим в Египет за зерном.
2. Иосиф из колена Иссахарова, чей сын Игал был одним из 12 соглядатаев (Числа 13:7).
3. Иосиф, возглавлявший ряд священников во время царствования Давида (1 Паралипоменон 25:2, 9).
4. Иосиф, которого Ездра ободрял, расстаться с женой-иностранкой (Ездра 10:42).
5. Иосиф, глава дома Шевании во дни первосвященника Иоакима (Неем. 12:14).
6. Иосиф потомок Давида и муж Марии, матери Иисуса (Мф. 1:18-25).
7. Сын Иосифа и Марии, сводный брат Иисуса (Матфея 13:55), иногда называемый Иосией.
8. Иосиф из Аримафеи, последователь Иисуса, позаботившийся о Его погребении (Марка 15:43).
9. Иосиф, сын Маттафии и предок Иисуса (Луки 3:24).
10. Иосиф, предок Иисуса, названный в Луки 3:26 (Иосих в некоторых переводах).
11. Иосиф, сын Ионама и предок Иисуса (Луки 3:30).
12. Иосиф, ученик Иисуса, по имени Варсава, прозванный Иустом (Деяния 1:23).
13. Иосиф, левит с Кипра, по прозвищу Варнава, который продал поле и дал деньги апостолам (Деяния 4:36).
Сегодня мы смотрим на Иосифа, мужа Марии, приемного отца Иисуса. Простые люди в Назарете называли Иисуса «сыном Иосифа» (Луки 4:22; Иоанна 1:45 и 6:42). Дважды Иисус упоминается как «сын плотника» (Матфея 13:55; Марка 6:3). Работа плотника несколько отличалась от работы плотников в двадцать первом веке. Израильские дома строились в основном из камня и земли. Иосиф был мастером по дереву и, скорее всего, работал с мебелью и сельскохозяйственными орудиями.
Наше исследование взято в основном из первой главы Матфея и второй главы Луки. В Евангелии от Матфея 1:1-17 говорится о человеческом происхождении Иисуса. Иногда у нас возникает искушение быстро пройтись по длинному списку имен, но эти стихи включены в Библию не случайно. Из рассказа Матфея мы можем сказать, что Иисус произошел от Авраама (1:2) через царский дом Давида (1:6). Эта информация помогает идентифицировать Иисуса как истинного Мессию и делает Его законным сыном того, кто происходил из рода израильских царей, и, таким образом, Иисус имел право быть царем над Израилем.
Слова в Матфея 1:16 ясно показывают, что зачатие и рождение Иисуса отличались от зачатия и рождения любого другого еврейского мальчика, упомянутого в генеалогии. Иосиф не «родил» Иисуса, как это было в случае с 40 предками Иисуса, которые названы в первой части Евангелия от Матфея 1. Матфей не говорит, что Иосиф «родил» Иисуса; вместо этого Матфей говорит: «Иосиф (был) мужем Марии, от которой родился Иисус» (Матфея 1:16).
Иосиф не был человеческим прародителем Иисуса. Рассказ Луки объясняет, что благодаря чуду Святого Духа Иисус был зачат во чреве Девы Марии (Луки 1:26-38). Мы не понимаем, как Святой Дух мог ввести жизнь вечного Христа в тело Марии, но с целомудренным языком Матфей более подробно объясняет произошедшие события.
Этот урок состоит из шести основных частей:
1) Иосиф: Праведный человек (Матфея 1:18-19).)
2) Иосиф: Внимательный муж (Матфея 1:20-23)
3) Иосиф: Послушный раб Божий (Матфея 1:24-25)
4) Иосиф: Хороший гражданин своей страны ( Луки 2:1-5)
5) Иосиф: защитник своей семьи (Матфея 2:13-23)
6) Иосиф: заботливый отец (Луки 2:41-50)
1.
Иосиф был праведный человек (Матфея 1:18-19)Джозеф иногда кажется почти забытым человеком на Рождество. Колядок, в которых упоминается Иосиф, на самом деле не слишком много.
Мы поем о «девственнице, матери и ребенке»; об «ангелах из царств славы»; о «пастухах, пребывающих в полях»; о «городе (названном) Вифлееме»; о «царях Востока»; а иногда и об Иосифе, но об Иосифе говорится не так много.
Правда — тот факт, что Иосиф был приемным отцом (а не настоящим биологическим предком Иисуса), — может снизить его авторитет в глазах некоторых. А тот факт, что он никогда не произносил ни одного записанного слова, может привести к тому, что он отойдет на второй план. У нас нет записей о каких-либо словах, которые когда-либо произносил Джозеф, но мы можем быть уверены, что Бог внимательно изучил характер человека, который был избран приемным отцом Иисуса, и что Бог провиденциально руководил выбором мужа для Марии.
Мария и Иосиф жили в одном городе. Они воспитывались в одном сообществе. Когда мы сравниваем Луки 1:26 с Луки 2:4, мы узнаем, что оба они жили в Назарете. Иосиф , вероятно, был -м, родившимся в Вифлееме (65 миль к югу). Но когда-то в юности его семья переехала в Назарет, и там он встретил Марию, и теперь они были молодой парой, помолвленной.
Помолвка в те дни была обязывающим контрактом. Это было почти так же обязательно, как брак в наши дни. Вот почему Иосифа называют «мужем» Марии (а Марию называют его «женой») еще до того, как их брак был заключен (Матфея 1:19-20). Помолвка была настолько обязывающей, что расторгнуть ее можно было только разводом. Итак, эти двое молодых людей были обручены, когда однажды ангел сказал Марии, что у нее будет ребенок, но не от нормального человеческого рода, а от натиска Святого Духа. Мэри с нетерпением ждала дня своей свадьбы. Что сказал бы Джозеф, когда она сообщила бы, что ждет ребенка? Иосиф ничего об этом не знал. Несмотря на то, что они были помолвлены, они не занимались добрачным сексом.
2. Иосиф был внимательным мужем (Матфея 1:20-23)
Первые три месяца после того, как ангел сообщил Марии, мы провели в доме Елизаветы. Елизавета жила далеко в гористой местности Иудеи. Мария оставалась с Елизаветой около трех месяцев, а затем вернулась к себе домой. Когда Мария вернулась в Назарет и должна была рассказать Иосифу о своем состоянии, это, должно быть, наполнило его какими-то странными чувствами.
Поставьте себя на место Джозефа. Он думал, что Мэри всегда говорила правду. Ее предыдущий персонаж всегда был безупречен. Но сейчас ее история казалась нереальной и странной. Джозеф задавался вопросом, могла ли она изменять ему в течение тех трех месяцев, проведенных в гористой местности с Елизаветой. Он был уверен, что ее не было, но в его душе бушевал конфликт, и, вероятно, нормально было бы разоблачить ее и выставить на всеобщее позорище. И Иосиф подумывал сделать именно это, но его любовь и сострадание к Марии не допускали такого сурового обращения. Матфея 1:19-20 говорит, что Иосиф был праведником , и пока он размышлял, что ему делать, во сне Иосифу явился Ангел Господень и объяснил, как произошло зачатие Марии.
Иосиф мог быть очень жесток к Марии. Он мог бы побить ее камнями или развестись с ней, но он был человеком сострадательным и добрым, и он не предпринял этих действий. Если бы Мария вышла замуж за жестокого и страстного человека, она бы умерла с позором. Но Иосиф был человеком благочестивой мудрости. Он думал, прежде чем действовать. Он обращался с Марией вдумчиво и грациозно и обходился с ней вежливо. И так каждый муж должен относиться к своей жене. Легко забыть об этом и принять все как должное, когда мы заняты заработком на жизнь для семьи и сталкиваемся с жесткой конкуренцией в бизнесе, но муж никогда не может быть слишком понимающим в заботах и проблемах своей жены.
Несколько десятилетий назад жил пожилой мужчина, жена которого серьезно заболела раком. Он взял отпуск на работе, чтобы ухаживать за больной женой. Он никогда не покидал ее, за исключением коротких перерывов, чтобы купить продукты, подстричься и т. д. Он относился к ней с величайшей нежностью. Когда другие приходили к ним домой, они иногда слышали, как он говорил своей жене, чье тело быстро увядало: «Мама, ты все еще моя возлюбленная». Именно такой дух должен царить в каждом доме.
Иногда мужья короткие, резкие и быстрые в своей речи. Разговаривают раздраженным тоном. Муж должен не забывать говорить с женой с добротой и терпением. В конце концов, она оставила любовь и безопасность своей семьи и дома, чтобы приехать и жить с вами; она взяла твое имя; она согласилась провести остаток своей жизни с тобой. Верх жестокости говорить с женой раздраженным тоном.
Иосиф был праведником. Его жизнь была отмечена благочестивым поведением. Он был заботливым мужем. Мы можем учиться на его примере.
3. Иосиф был послушным слугой Бога (Матфея 1:24-25)
Иосиф был готов на каждом шагу выполнять Божьи повеления. Он был послушен, когда ангел объяснил ему, как Мария забеременела. Иосиф хотел отпустить ее, но в Матфея 1:24-25 говорится, что после того, как ангел заговорил с ним, Иосиф пробудился ото сна и сделал так, как повелел ему ангел Господень. Он взял Марию в жены, но не имел с ней супружеских отношений, пока она не родила сына, «и нарек ему имя Иисус». Иосиф сделал именно так, как велел ему ангел.
Джозеф не понимал, как и почему всего этого, но он действовал с простой верой по слову Божьего посланника. Он поверил, что слово от Бога истинно, и исполнил то, что сказал Бог. Иосиф послушался Господа. Он был послушным слугой Бога. Мы также должны быть готовы повиноваться учениям Нового Завета, даже если мы не всегда знаем причины, по которым Бог издает определенные заповеди.
Мы должны помнить, что наша вера во Христа становится настоящей верой (спасительной верой) только , когда это подтверждено послушанием . Не только тот, кто каждое воскресенье посещает церковные службы и говорит: «Господи, Господи», войдет в Царство Небесное, но тот, кто исполняет волю Небесного Отца (Мф. 7:21). Все мы нуждаемся в настроении , которое настроено на исполнение воли Бога и на исполнение указаний Писания.
Когда Иосиф очнулся от своего сна и узнал, что Мария ждет ребенка в результате божественного чуда , он поспешил в дом Марии, и вскоре после этого они поженились (как повелел ему Господь) — и Иосиф дал Марии покровительство мужа, а ребенку он дал достоинство приемного отец. Иосиф был послушным слугой Бога.
4. Иосиф был хорошим гражданином своей страны (Луки 2:1-5)
Первые пять стихов второй главы Евангелия от Луки объясняют важный аспект жизни Иосифа. Иосиф подчинялся Цезарю Августу (римскому императору), который издал указ о проведении переписи населения. Слово «облагается налогом» (в KJV) на самом деле относится к «регистрации» — составление информации , которая в дальнейшем может быть использована для целей налогообложения. Но Иосиф был послушен закону страны. Он вернулся в родной город, как и ожидалось, и сделал так, как сказали власти.
Джозеф не был из тех, кто считал, что если какой-то закон (например, ношение ремней безопасности) ему не подходит, он не собирается ему подчиняться. Иосиф был законопослушным гражданином своей страны. Когда Цезарь Август призвал к переписи населения, Иосиф бросил свою работу и повез свою семью в Вифлеем для регистрации. Но сделать этот шаг послушания было непростой задачей в Израиле во времена Нового Завета.
Римляне контролировали страну Израиль, и многие евреи по всей земле возмущались идеей римского контроля. Они презирали идею увеличения налогов. Они планировали сопротивляться насилием. Еврейский историк Иосиф Флавий рассказывает, как зелоты (политические экстремисты) усложняли жизнь людям, которые все-таки отправились в свои родные города и записались. Зилоты часто грабили их имущество, угоняли их скот и поджигали их дома, пока их не было. Но Иосиф был послушным слугой Бога, а это значит, что он должен быть хорошим гражданином своей земли.
Народ Божий должен быть добропорядочным гражданином и подчиняться законам, если только эти законы не противоречат ясным учениям Нового Завета.
5. Иосиф был защитником своей семьи (Матфея 2:13-23)
Когда Ирод притворился, что хочет поклониться новорожденному Младенцу в Вифлееме, Бог во сне предупредил Иосифа взять Младенца и Марию и бежать в Египет.
Под покровом тьмы (Матфея 2:14) они отправились «ночью». Возможно, луна была яркой и поэтому облегчила путешествие. Как бы то ни было, Иосиф послушался Господа, взял свою семью и ушел из Вифлеема. Они отправились на юг, в Египет.
Колонии евреев проживали в большинстве городов Египта, и таким образом Иосиф и Мария могли находить связи среди своего народа, когда однажды они были в Египте. Но пытались ли вы когда-нибудь представить себе, что на самом деле представляло собой путешествие из Вифлеема в Египет?
Путешествие включало в себя путешествие более чем на 150 миль по пустыне. Днём было жарко, а ночью знобило. Район кишел грабителями и бандитами. Иосиф и Мария путешествовали в основном пешком. Мэри, вероятно, иногда ездила на осле. Там не было санитарных условий, а поверхность земли была отмечена высокими холмами, глубокими долинами и крутыми скалами. Это было опасное путешествие (Матфея 2:14).
Предположим, осел споткнулся бы о каменистую тропу на гребне горного хребта и выронил бы Марию и Младенца на камни внизу! Или предположим, что Младенца поглотила бы болезнь, и экстремальная температура довела бы Его до смерти. Или предположим, что палачи Ирода настигли бы Иосифа и Марию и лишили бы жизни Младенца. Божий план спасти человеческую семью через дар Своего Сына потерпел бы неудачу. Бог использовал Иосифа, чтобы защитить маленькую семью от невидимого вреда и опасного нападения.
После пребывания в Египте в Евангелии от Матфея 2:22 рассказывается о возвращении семьи в землю Израиля. Ирод умер, и, поскольку сын Ирода правил Иудеей, Иосиф решил взять семью на север, в Галилею, и поселиться в их родном городе Назарете. Иосиф, Мария и Иисус поселились в городе Назарете.
6. Иосиф был заботливым отцом (Луки 2:41-50)
Иисус впервые пошел в храм с Иосифом и Марией (после Своего обрезания), когда Ему было двенадцать лет. Они присутствовали на праздновании Пасхи в Иерусалиме, и когда празднование завершилось, караван людей двинулся к своим домам в городах и сельской местности. В какой-то момент пути Иосиф и Мария обнаружили, что Иисус пропал.
Иосифа иногда обвиняют в небрежном небрежном отношении, но нет никаких признаков небрежности или небрежности со стороны Иосифа или Марии. Для семей было обычной практикой путешествовать вместе, и семьи были настолько хорошо знакомы, что дети одной семьи были похожи на детей другой. Семьи были так поглощены тем, что услышали в храме, и радостью возвращения домой, что не сразу обнаружили, что Иисус пропал.
Когда стало известно, что Иисуса с группой нет, Иосиф и Мария вернулись обратно в Иерусалим и нашли Иисуса разговаривающим с учеными книжниками в Храме. Их удивление (казавшееся необдуманным поступком со стороны Иисуса) преподает нам два урока:
1) Оно показывает, насколько послушным своим родителям был прежде Иисус. Он был таким послушным и верным в дни детства, что Иосиф и Мария были уверены в Его надежности. Они были поражены и сбиты с толку в этом случае, когда Его не было с ними.
2) Это доказывает, что детство Иисуса было нормальным и естественным — и не было отмечено некоторыми сверхъестественными способностями, подобными описанным в некоторых апокрифических писаниях. В этих книгах об Иисусе рассказывают странные вещи — например, учитель хотел хлестать Его веслом, но весло превратилось в змею.