Значение имени татьяна и ее судьба и характер замужество: Татьяна. Значение имени Татьяна для девочки

Значение имени татьяна и ее судьба и характер замужество: Татьяна. Значение имени Татьяна для девочки

Имя Татьяна характер судьба, значение, тайна имени, совместимость. Поздравления Татьянин день

Красивое и нежное имя, в то же время сильное и мужественное. Его обладательница хозяйка жизни, распорядительница. Под таким девизом пройдет вся ее жизнь, если обстоятельства и окружения не сломают внутреннего стержня. В противном случае закончит свою историю очень плохо, возможно на учете у психиатра.

Содержание статьи

  • Тайна имени Татьяна, происхождение и значение имени
  • Имя Татьяна на английском
  • Характер женщины имени Татьяна
  • Судьба женщины по имени Татьяна
  • Значение имени Татьяна для девочки
  • Татьяна совместимость имен в любви
  • Красивые стихи с именем Татьяна
  • Камень для имени Татьяна
  •  Открытки поздравления Татьяне с днем рождения
  • 25 января Татьянин день поздравления:
  • в прозе
  • в стихах
  • смс
  • плейкаст
  • гифки

Тайна имени Татьяна, происхождение и значение имени

Оно обладает яркостью, легкостью, мягкостью. Свою обладательницу наделяет мужскими чертами характера, недюжинной силой и терпением.

Уменьшенное имя Таня, довольно распространено в Западных регионах. Для Штатов оно расценивается как отдельное. Существует также и Таяна.

Церковь почитает мученицу Татьяну. Для всего студенчества — это ангел хранитель и покровитель. Именно поэтому студенчество так чтит ее, и празднует Татьянин день в январе.  Ознаменован этот день еще и подписанным указом императрицы Елизаветы об открытии университета в Москве.

Обладательница имени желает быть во всем первой, старается выполнять всю доверенную ей работу безукоризненно, в срок. Выбирает самые трудные задачи, прикладывая к их реализации весь свой потенциал.  В коллективе проявляет лидерские качества, из-за чего на работе у нее нет подруг.

Имя Татьяна на английском


Характер женщины имени Татьяна

Еще с юношеских лет обладает достаточно властным и упрямым характером. Повзрослев, разделяет и властвует.

Свою точку зрения отстаивает до конца, никогда ее не меняет. Взрослая Таня само противоречие, одновременно может быть и ангелом, и тираном. Очень решительна, ей лучше действовать, чем бездействовать.

Имеет артистические черты характера. Старается дружить с мужчинами, пользуется у них авторитетом. Может заворожить в разговоре, именно поэтому имеет много поклонников.

Таня меняется с появлением нового кавалера. Как только ее кто-то заинтересует, она становится само очарование, нежная, кокетка. Как правило, выбирает мужчину сильнее себя, но со временем стремиться подмять его, навязать свою точку зрения. Обладательница имени непредсказуема. Мужчины для нее возможность выделиться, своего рода спортивный интерес.

Никто не может быть лучше, чем Таня. Если заметит неладное, подруга станет первым врагом. Для Тани конкуренция равна смерти. Она старается быть самой лучшей во всем, и к своей цели будет идти любыми путями. По пути к ней совершает много ошибок, иногда фатальных, о которых позже сильно сожалеет.

Как правило совершенные ошибки не исправимы. Для бывших подруг становится злейшим врагом, способным на любые подлости.

Танечка любит хорошо и красиво одеваться, она большая модница. Выкладывает за вещи огромные деньги, но комбинировать их не умеет. Поэтому покупает только готовые комплекты.

Для начальства она находка, исполнительна, трудолюбива, порядочная, ответственная. Становясь руководителем, проявляет деспотичность, подчиненным показывает их место на предприятии. Добившись нужного положения, старается не совершать ошибок, рассудительна. На нее сложно влиять, слушает исключительно свой разум и больше никого. В коллективе ведет себя сдержано. Имеет завышенную самооценку, может создать проблему из ничего. Редко переживает по поводу своего провала. Таня обладает сильной энергетикой, которая помогает ей давить на окружающих.

Свою обладательницу имя наделяет особой решительностью и ответственностью. Ее интуиция сильно развита, может иметь дар ясновидения. Часто предчувствует возможные неприятности, это помогает ей избежать их на работе.

Судьба женщины по имени Татьяна

Для домашних это тиран, который наведет порядок везде, может прикрикнуть, поставить на место даже мужа. Часто имеет несчастливый брак, из-за того что пытается всегда командовать.Таня способна усложнять быт, находясь в постоянных поисках чего-то совершенного. Для детей сильно строгая мама, малыши ее побаиваются. Для домашних она центр вселенной, каждый приходит со своей бедой, которую она с легкостью решает.

Очень любит готовить, старается всегда прикупить впрок. Из-за этого иногда не рассчитывает семейный бюджет, что приводит к излишним тратам. Любит регулярно переставлять домашнюю мебель, что-то переделать, провести косметический ремонт. При создании семейного очага выбирает только практичную сторону. Красота, музыка, искусство вещи относительные. Для нее важна стабильность, постоянство. Поэтому Тани редко меняют что-то в своей жизни. Если дома все спокойно, она теряет бдительность, становится более мягкой, податливой, может неправильно оценивать происходящие события.

Взрослея, Таня понимает, что нужно быть спокойнее, сдержаннее. Единственное чего она не может в себе изменить, так это чувство ревности.

Танечка любит путешествовать. Чем больше она проводит времени в дороге, тем терпимее становится. Дорога ее смиряет, позволяет забыть о существующих проблемах, дает время на размышления о семье, отношениях с мужем.

Верной мужу может быть, если он полностью соответствует ее представлению о мужчине. Иначе он и дети отходят на второй план. Таня же будет продолжать искать мужчину всей своей жизни. Может оставлять семью на несколько дней, не переживая, что с ними и как они. Привыкая к стабильности, материальным благам, Таня остается в семье, о разводе думает редко. Позже, находясь в зрелом возрасте, живут с мужем душа в душу, имеют много общего.

Даже если найдет достойного мужа, ее неугомонных характер не оставит жизнь безоблачной.Таня будет все время стараться подчинить его. Она не всегда счастливая в замужестве. Из-за постоянных нервных срывов, находится часто в депрессивном состоянии, имеет склонность к алкоголизму. Может страдать психическими расстройствами. Находясь в таком неадекватном состоянии, плохо влияет на всех членов семьи.

Таня любит экстрим. Ходить по лезвию ножа – смысл всей ее жизни. Но такой адреналин счастья так и не сможет принести. Да и на жизненном пути Танечка встретит не так уж и много мужчин, которые способны окрылять. А если и появятся такие, то счастье будет не долгим. После пережитого, ведет одинокую жизнь, сама воспитывает и ставит на ноги детей.

Вне работы имеет много подружек. Она с детства прагматик. Излишне заботится о своем окружении, пытается уладить все конфликты. Своим немногим подружкам приходит на помощь даже ночью. Но никогда не примет решения в ущерб своей семье.

Таня даже в большом кругу друзей чувствует себя одинокой. Часто ищет сочувствия, помощи у совершенно посторонних людей. Если Вы хотите, что бы она посочувствовала, помогла, не забывайте о ее прагматичности. Обращайтесь с вопросом к ее логике и расчетливости, а не к чувствам, иначе помощи не получите.

Татьяна по своей натуре простой и ответственный человек. Может сильно обижаться даже по пустякам. Имеет привычку не разбираться в случившемся, а ответить обидчику по всей строгости. Для нее совершенно не важно, что говорят другие за ее спиной.

Своих поклонников Таня очень пугает, видя в каждом единственного мужчину на всю жизнь. Если отношения не складываются, они становятся врагами навсегда.Таня ждет от окружающих одобрения. Крайне важно чтобы ее ценили, признавали совершенной, только это дает ей сил.

Для нее важна материальная составляющая, отношения с бедным мужчиной строить не станет. Считая, что такая женщина как она, должна находиться всегда в достатке.

Значение имени Татьяна для девочки

Имя на маленькую девочку действует как бомба замедленного действия. Она с рождения сильно взбудоражена, раздражительна, имеет переменчивый характер. Часто смех сменяется слезами. Девочка может иметь проблемы со здоровьем, плохо развиваться. У малышки поздно прорезаются первые зубки, сопровождаются повышенной болезненностью, температурой. Она поздно начинает ходить, в будущем имеет проблемы с позвоночником.

Склонны к частым простудам. Все детство их преследуют бронхиты. Поэтому родителям следует следить за состоянием здоровья девочки, как можно чаще посещать педиатра.

С маленьких лет малышка мечтает стать актрисой, поет, танцует. Подрастая, меняет свои пристрастия, увлекаясь математикой. Благодаря своему аналитическому складу ума большинство предметов схватывает на лету. Может стать участницей математических олимпиад. Любит, что бы ее хвалили учителя. Она во всем и везде первая, лидер класса. Но с поведением у нее есть проблемы, дерется как мальчишки, всегда отстаивает свою точку зрения. Сказать что она неуправляемая невозможно, учителей слушается.

Ее настроение сильно переменчиво, вместе с ним меняются и принципы, приоритеты.

В юношестве Таня становится сильно упрямой, она не по годам умна, самодостаточна. Взрослея, эти качества утверждаются еще сильнее. Из-за них ее жизнь всегда наполнена экстримом. Адреналин всю жизнь будет зашкаливать, именно из-за него Таня может наломать немало дров.

Татьяна совместимость имен в любви


Красивые стихи с именем Татьяна


Камень для имени Татьяна

 Открытки поздравления Татьяне с днем рождения


25 января Татьянин день поздравления:

К дню Татьяны написано множество стихов, поздравлений. Они красивые, содержательные, яркие. Танечку поздравляют с днем ангела. В этот день положено поздравить студентов, так как Татьяна их покровитель.

в прозе


в стихах


смс

плейкаст

гифки

Татьяна

Б. Хигир «Имена и судьбы»:

 

Татьяна — «повелительница» (гр.).

Нервная, неуравновешенная. С преувеличенным чувством собственного достоинства. Корыстна, может быть коварной излой. Строгая исполнительница своих планов. Порой Татьяна представляется мученицей судьбы, но чаще мучениками становятся ее близкие. В жизни с ней нелегко. Настроение быстро меняется от безудержного веселья до глубокой депрессии, и тогда всем окружающим нужно держаться от нее подальше. Беспрерывно требует к себе повышенного внимания, или же она сама займется вами. А это намного хуже для всех. По характеру — интроверт. Производит впечатление слишком самоуверенной особы, и лишь опытный глаз может определить, что она только пускает пыль в глаза. В трудных ситуациях предпочитает бегство открытой борьбе. Родители должны строго контролировать поведение этой девочки. Природа одарила ее удивительной интуицией. Таня неспокойна, подвижна и непостоянна. Способна анализировать обстоятельства, быстро все схватывать, умна, но часто увязает в мелочах, пропускает серьезные вещи. Имеет хорошую память, но запоминает только интересующее ее. С самого детства ее нужно приучать  к дисциплине.

Татьяна ведет бурную жизнь. Она склонна играть чувствами, манипулировать окружающими. Если встречает достойного противника, становится настоящим его врагом. Любит окружение мужчин, но очень часто меняет приятелей. Возле себя держит тех, кто внимает ей и обожает ее. Поражения при водят ее к отчаянию, но это быстро проходит. Должна быть только лидером, а если эта роль занята, будет строить интриги со сплетнями и неприглядными ситуациями. Тонко чувствует мораль, но не раз изменяет своим принципам.

Часто она слишком поспешно принимает решение. В ее обществе трудно соскучиться. Она необычайно обаятельна. В сексе Татьяна неутомима. Ей всегда не хватает мужского внимания, и для того чтобы привлечь его к себе, готова на безрассудство. Любит молодых мужчин, по возможности часто их меняет, но не из-за интереса к сексу. Для нее важнее самоутверждение. Мужчины ее не балуют, и, чтобы чувствовать себя женщиной, она прибегает к различным хитростям. Среди подруг создает видимость, что всеми любима, но никто не знает, какой ценой ей это дается.

Здоровье в целом крепкое, но часто собственная неосторожность приводит к несчастным случаям, из-за небрежного отношения к себе в зрелом возрасте могут появиться заболевания нервной системы. Особое внимание нужно уделять почкам и желчному пузырю.

«Зимняя» Татьяна — посредственность, но старается казаться умнее и лучше всех.

«Осенняя» — самовлюбленная, необоснoванно самоуверенна. Может работать продавцом, завхозом, посредственным юристом. Имя подходит к отчествам: Петровна, Михайловна, Андреевна, Борисовна, Григорьевна, Викторовна, Валентиновна, Савельевна.

«Летняя» — эксцентрична, неуравновешенна, имеет частые нервные расстройства.

«Весенняя» — истерична, непредсказуема. Чаще всего работает в сфере обслуживания. Имя подходит к отчествам: Сергеевна, Леоновна, Тимуровна, Валерьевна, Всеволодовна.

 

 

 

Пьер Руже «Влияние имени на жизнь человека»

 

Как трактовать эти характеристики?

 

1. Личность. Излучающие свет.

2. Характер. 97%

3. Излучение. 99%

4. Вибрация. 100 000 колеб./с.

5. Цвет. Голубой.

6. Основные черты. Воля — интуиция — активность — сексуальность.

7. Тотемное растение. Черника.

8. Тотемное животное. Рысь.

9. Знак. Скорпион.

10. Тип. Достаточно посмотреть в глаза девушке с этим именем, чтобы понять, каким был взгляд нашей праматери Евы: в них страстность первых утренних лучей. Очень нахальны — настоящие сорванцы, подкарауливают жертву, как их тотемное животное рысь. Взрослея, производит впечатление людей, обладающих каким-то тайным знанием, читающих книгу жизни.

11. Психика. Интроверты, не поддаются влиянию, обладают невероятной памятью.

12. Воля. Сильная. Эта женщина хочет иметь все. И немедленно! Верит только в себя.

13. Возбудимость. Сильная, что, к счастью, уравновешивается титанической волей.

14. Скорость реакции. Тип горячий и жаркий. Эти женщины оказывают всем сопротивление, что часто мешает им в жизни. Они мстительные гордячки, конфликтные и скандальные. Не слушают чужих советов, как бы полезны они ни были.

15. Поле деятельности. В школе у них возникает много проблем, они спорят с учителями и особенно конфликтуют с учительницами. Мечты — стать артисткой, художницей, певицей, скульптором.

16. Интуиция. Ими руководит ясновидение. Предчувствуют, отгадывают, обволакивают вас своим обаянием. Мужчины очень быстро убеждаются в этом.

17. Интеллект. Слишком аналитичны. Их рысьи глаза ничего не пропускают. Благодаря миловидности и обаянию могут склонить на свою сторону не только близких.

18. Восприимчивость. Очень разборчивы. Любят только то, что принадлежит им. Эта женщина — королева, нуждающаяся в подданных.

19. Нравственность. Не слишком строгая. Им кажется, что они имеют право распоряжаться нравственными принципами и менять их по своему усмотрению.

20. Здоровье. У них хрупкие кости и очень «впечатлительный» желудок. Не советуем пренебрегать диетой и поздно ужинать. Возможны несчастные случаи, связанные с автотранспортом. В детстве необходимо следить за глазами.

21. Сексуальность. Секс для них — это все или ничего. Все — когда любят. Ничего — когда не любят.

22. Поле деятельности. Медицина, особенно парамедицина. Могут стать опытными инженерами. Умеют рассказывать и заставлять слушать себя.

23. Общительность. Принимают у себя гостей, которые им нравятся, прочих выставляют за дверь. Было бы отлично, если бы они выбрали себе мужа-флегматика. Кстати, любят коллекционировать мужчин без разбора.

24. Заключение. Сделать какой-то определенный вывод практически невозможно. Они постоянно все начинают нуля, ни замужество, ни пришедшая зрелость не являются для них препятствием.

Поделиться:

3688 просмотров

Да Нет

Евгений Онегин | Опера 101

Мне кажется, что я действительно одарена способностью правдиво, искренне и выражать чувства, настроения и образы, подсказанные текстом. В этом смысле я реалист и в основе своей русский.

Петр Ильич Чайковский
Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского Ильи Репина

Спектакль Чайковского Евгений Онегин — яркий образец русской лирической оперы. Глубоко трогательная история, наполненная большими мелодиями, танцами и душераздирающей дуэлью. Как и в своих балетах, Чайковский привносит в музыку много симфонических элементов, роскошных оркестровок и очень мелодичных арий.

«Онегин » — уникальная русская опера, универсальность которой сделала ее популярной во всем мире. Ни с одним из персонажей не легко связать себя, но события и их действия звучат ужасно правдоподобно. Пьеса предоставляет возможности для трех великих солистов, а также требует от хора первоклассных выступлений.

—:—

—:—

Самое начало оперы, а также первое появление повторяющегося Мотива «Судьба».

Произведение разделено на три действия, семь картин и 22 номера. Тем не менее, несмотря на эти четкие разделения, Чайковский выдвигает лейтмотивную структуру, выходящую за пределы Сцены письма Татьяны, центральной части оперы. Это ни в коем случае не Вагнер, но вы услышите одни и те же повторяющиеся темы повсюду, постоянно меняющиеся к финальному кульминационному дуэту.

Name

Eugene Onegin

Composer

Pyotr Ilyich Tchaikovsky

Librettist

Tchaikovsky and Konstantin Shilovsky

Language

Russian

Date of premiere

March 29th, 1879

Number of Acts

Three

Продолжительность музыки

Два часа тридцать пять минут

Имя

Тип голоса

Описание

Госпожа Ларина

Меццо-сопрано

Вдовствующая помещица, мать Татьяны и Ольги. Доброжелательный и заботливый.

Татьяна

Сопрано

Юная невинная деревенская девушка, мечтающая о ярких огнях города. Эмоциональное ядро ​​оперы.

Ольга

Контральто

Сестра Татьяны и Невеста Ленского. Опера важнее для ее отношений, чем она сама, Ольга молода и красива, и она это знает.

Филиппьевна

Меццо-сопрано

Татьянина няня, няня и своего рода доверенное лицо. Ее главная роль – доставить письмо Татьяны Онегину.

Ленский

Тенор

Поэт, мечтатель и в ущерб себе друг Онегина. Он помолвлен с Ольгой.

Евгений Онегин

Баритон

Заглавная роль. Высокомерный и легко утомленный, его жизнь состоит из немногого, кроме вечеринок, но он все же находит время, чтобы поскучать.

Принц Гремин

Бас

Принц Гремин появляется лишь ненадолго в третьем акте, но получает одну из лучших арий во всей опере. Женат и отчаянно влюблен в Татьяну.

Зарецкий

Басс

Секундант Ленского на дуэль. Гораздо более значительная фигура, чем может показаться, поскольку он единственный человек, который может предотвратить дуэль во втором акте (подробнее об этом см. в забавном факте о дуэлях).

Трике

Тенор

Старый и немного шаткий учитель французского языка Татьяны. У него есть короткий момент, чтобы сиять в своей песне Татьяне во втором акте.

Действие I — Продолжительность: 75 минут

Сцена 1

Мы оказываемся в загородном имении госпожи Лариной, немолодой вдовы с двумя дочерьми, Ольгой и Татьяной. Вспомните Чеховскую страну, прекрасные весенние окрестности, но чрезвычайно скучные для молодых русских людей.

Ларина и медсестра Филиппьевна сидят снаружи. Слышно, как поют молодые девушки, и Ларина вспоминает свои юные ухаживания и замужество. Крестьяне, работающие в поместье, входят и поют большую песню об урожае, которая знаменует собой первый большой танец оперы.

Татьяна увлечена любовным романом, а ее младшая сестра Ольга хочет присоединиться к празднику урожая. Ларина пытается сказать Татьяне, что жизнь не похожа на роман, но Татьяна — юная мечтательница и не обращает особого внимания.

Посетители прибыли. Это Ленский, жених Ольги, и его друг Онегин. Они входят, и вскоре Татьяна обнаруживает влечение к Онегину. Сам Онегин задается вопросом, почему Ленский предпочел Ольгу ее сестре. Ленский, напротив, получает удовольствие от флирта Ольги.

Онегин гуляет с Татьяной, описывая свою скуку в деревне (он образец русской неудовлетворенности). Татьяна не знает, что ответить, когда они идут ужинать.

Онегин и Татьяна из «Онегина» 1908 года
Сцена 2

Мы в спальне Татьяны. Она пристает к Филиппьевне, чтобы рассказать ей о своей юношеской любви и замужестве. Татьяна заявляет, что влюблена, и просит, чтобы ее оставили в покое.

Здесь начинается один из поистине великих оперных монологов: Сцена письма Татьяны. В своей лихорадочной страсти она пишет письмо Онегину, в котором раскрывает силу своей любви.

Рассвет, и она отдает письмо Филиппьевне.

Кристин Ополай поет Письмо Татьяны Сцена

Сцена 3

Снова на улице Татьяна ждет Онегина. Он приходит и рассказывает ей о своих чувствах. Он говорит ей, не совсем несправедливо или недоброжелательно, что он не мужчина для брака и будет ему скучно. Он не достоин такой любви и может предложить ей только дружбу. Более ледяным тоном он предлагает ей не быть такой открытой в будущем, чтобы другие мужчины не воспользовались этим.

Не в силах ответить на это, занавес падает на обезумевшую Татьяну.

Акт II — Продолжительность: 45 минут

Сцена 1

Прошло три месяца. У Татьяны именины (любопытная традиция, похожая на день рождения, но приуроченная к дню, с которым ассоциируется ваше имя), и в ее честь устраивается загородный бал. Мы слышим сказочный вальс и танец Онегина с Татьяной. Естественно, ему скучно, и его быстро раздражают те, кто сплетничает вокруг него. Обвиняя Ленского в том, что он привел его, он решает флиртовать с Ольгой.

—:—

—:—

Акт II Вальс

Ольга отвечает взаимностью на внимание Онегина, и Ленский теряет хладнокровие, ревниво обвиняя Ольгу. Ольга не видит, что она сделала не так, и Онегин еще больше нагнетает ситуацию, снова танцуя с ней. Ситуация временно разрядилась, когда мсье Трике, учитель французского языка Татьяны, поет короткую песенку. Однако, когда танцы возобновляются, все начинается.

Ленский на глазах у всех отрекается от дружбы с Онегиным и с порывом вызывает его на дуэль. У Онегина нет другого выбора, кроме как согласиться (см. забавные факты, чтобы узнать больше о ошеломляющей русской любви к дуэлям). Татьяна теряет сознание, когда бал заканчивается катастрофой.

Ленский (Тоби Спенс) бросает вызов Онегину (Аудун Иверсен) © Neil Libbert/ENO
Сцена 2

На следующее утро мы на берегу реки. Ленский ждет Онегина, размышляя о своем глупом решении бросить вызов Онегину (он прекрасно знает, что почти наверняка проиграет и не будет намного счастливее, если убьет и своего друга). Онегин опаздывает, и оба поднимают тот факт, что им совершенно не хочется доводить дуэль до конца.

Слишком поздно забирать вещи обратно. Начинается дуэль, и Онегин убивает Ленского.

Акт III — Продолжительность: 35 минут

Сцена 1

Действие переносится на годы вперед, и мы сейчас находимся в Санкт-Петербурге. Происходит грандиозный бал, и тут мы встречаем Онегина, которому предсказуемо скучно. Он много лет путешествовал по Европе и теперь размышляет о пустоте жизни (особенно своей собственной).

—:—

—:—

Полонез III акта

Входит князь Гремин со своей великолепной молодой женой. Шок, ужас: это Татьяна теперь царственная, зрелая и красивая. Онегин растерялся, как и Татьяна, увидев его. Гремин рассказывает Онегину о своем счастье с любящей женой и знакомит ее с ним (не подозревая об их прошлом!).

Онегин вдруг понимает, что влюблен в Татьяну и решает написать ей и устроить личную встречу. О, как поменялись столы!

Сцена 2

Татьяна получила любовное письмо от Онегина. Теперь мы находим ее в доме Гремина, ожидая его прибытия. Она не может понять, почему он изменился. Это ее деньги и статус? Он входит и отрицает все циничные мотивы. Он утверждает, что любит ее глубоко.

Это очень трогает Татьяну, но она просит его уйти. Онегин умоляет, но Татьяна объясняет, что это невозможно, хотя она все еще любит его; ее верность должна быть на стороне Гремина. Она уходит со слезами на глазах. Онегин остается один.

Во второй половине 1876 и в 1877 году Чайковский искал тему для своей следующей оперы. Идея «Евгения Онегина», поэтического шедевра Пушкина, пришла к Чайковскому, когда он был в гостях, идея, которая поначалу показалась ему безумной (и точно так же поразила многих критиков даже после того, как они услышали оперу!). Рассказу не хватало сюжета, ситуации были пресными, а развязка не имела кульминации (не говоря уже о невозможности запечатлеть на сцене один из самых сильных элементов романа: застенчивого рассказчика от первого лица).

Однако,

Он быстро влюбился в сказку и быстро приступил к созданию сценария вместе с Константином Шиловским, соавтором. Эта повседневная история была новинкой в ​​оперном мире, но Чайковский писал своему брату Модесту в мае 1877 года: «Как я рад избавиться от египетских принцесс, фараонов, отравлений и всякого рода ходульных эффектов. Какой кладезь поэзии в Онегине». Опера собиралась в течение следующих двух лет, но не все было гладко, несмотря на сильный напор Чайковского.

В моем сознании все это связано с представлением о Татьяне, и мне казалось, что я сам поступил несравненно гнуснее, чем Онегин, и я действительно рассердился на себя за свое бессердечное отношение к этой девушке, которая была в любви со мной.

Петр Ильич Чайковский
Чайковский и Антонина Милюкова

Там, где Пушкин ассоциировался с Онегиным, Чайковский влюбился в Татьяну. Примерно в то время, когда Чайковский начал лихорадочную работу над « Онегин », он получил любовное письмо от давно забытой студентки по имени Антонина Милюкова, мало чем отличающееся от того, что Татьяна отправила Онегину. Чайковский был скрытым гомосексуалистом и мало интересовался Милюковой, но, опасаясь вести себя как подлый Онегин, в конце концов женился на ней!

Чтобы не слишком увлечься романтизмом, верно и то, что Чайковский боялся, что его гомосексуальность станет достоянием общественности, и, несомненно, думал о том, чтобы использовать брак в качестве прикрытия. В любом случае, все предприятие было полной катастрофой для всех участников. Они прожили вместе шесть недель, прежде чем Чайковский попытался утопиться, а затем сбежал с братом в Санкт-Петербург. Чайковский и Милюкова никогда не разводились, хотя встречались редко, и последние двадцать лет своей жизни бедная Милюкова провела в психиатрической больнице.

После этих травм Чайковский неуклонно продвигался вперед в работе над оперой Онегин сначала в Швейцарии, а затем в Италии, где он закончил оперу в январе 1878 года. большие оперные театры. Он даже не был уверен, что это должна быть «опера», думая об этом как о «лирических сценах». В результате он дал студентам Московской консерватории возможность поставить премьеру « Онегин », которую они сделали в марте 1878 года под управлением Николая Рубинштейна.

После нескольких лет работы Чайковского, особенно в отношении финальной сцены, Онегин дебютировал в Большом театре в январе 1881 года. Первоначальная реакция была неоднозначной; многие боролись с самой идеей манипулирования поэзией Пушкина, несмотря на высочайшее качество музыки. На международном уровне опера исполнялась спорадически, Гюстав Малер дирижировал премьерой в Германии в 1892 году. В том же году она достигла Англии. Однако это займет до 1920, чтобы он сначала достиг США.

Пушкинский «Онегин» примечателен по многим причинам, но его необычная форма представляет особый интерес (и особую трудность для любого, кто пытается перевести). Книга написана почти исключительно строфами четырехстопного ямба со схемой рифмовки «AbAbCCddEffEgg».

Прописные буквы обозначают женские рифмы (рифма из двух слогов, например, страсть и мода), а строчные буквы представляют мужские рифмы (один слог, например, голова и кровать). Эту форму часто называют «Онегинской строфой».

Джон Крэнко поставил повествовательный балет под названием «Онегин», который точно повторяет эпизоды оперы Чайковского (в отличие от адаптации оригинального текста). Партитура этого балета также полностью составлена ​​из музыки Чайковского, но, что интересно, не использует ничего из Евгений Онегин . В аранжированной партитуре Курта-Хайнца Штольце смешано все творчество Чайковского, в том числе из его гораздо менее известной оперы « Черевички » (иногда называемой «»).0007 Царицыны туфли ).

Хотя многие считали попытку Чайковского превратить пушкинского «Онегина» в оперу глупостью (сюжет не вписывался в условности оперы XIX века), произведения Пушкина легли в основу более десятка значительных оперных произведений. Сам Чайковский вернулся с Мазепой и Пиковая дама , а у нас также есть Борис Годунов Модеста Мусоргского, Руслан и Людмила Михаила Глинки и Золотой петушок Николая Римского-Корсакова.

Дуэли в России были чрезвычайно популярным занятием, несмотря на то, что в 1715 году они были запрещены Императором, потому что его армия продолжала убивать друг друга (хотя угроза повешения не могла быть сдерживающим фактором, учитывая, что один из участников все равно часто умирал). ). Дуэли были строго формализованы, и именно эти правила в конечном итоге заставляют Онегина стрелять, несмотря на все его желания против этого. Он не может извиниться без того, чтобы его сначала не попросил секундант Ленского, Зарецкий, а так как этого никогда не происходит, они «вынуждены» к дуэли.

После дуэли, Илья Репин

Эти дуэльные приемы могут показаться безумием, но сам Пушкин более чем любил дуэли. За свою жизнь он был вовлечен почти в 30 человек, в конце концов убит пулей в селезенку во время дуэли с Жоржем Дантесом.

Как закончить Онегина оказалось одним из самых сложных элементов для Чайковского. Незадолго до завершения оперы Татьяна все-таки попала в объятия Онегина, но о ее верности напомнило появление Гремина. Как вы можете себе представить, многие не были так впечатлены тем, что их героиня все еще гибнет, и Чайковскому было предложено сменить тон на то, чтобы Татьяна разрешила свою ситуацию без посторонней помощи.

По-разному отвечал Онегин, переходя от «О смерть, о смерть! Я иду искать тебя! к «Позор! … Тоска! … О, моя жалкая судьба!’. Версия, которую мы слышим сегодня, находится где-то между этими двумя (и сильно зависит от того, как режиссер хочет поставить вещи), хотя обычно звучит последняя строка Онегина.

Могила Набокова в Кларане

Деревня Кларан у Женевского озера в Швейцарии была местом, куда Чайковский бежал со своим братом. Его психическое здоровье было подорвано после неудачного брака, а воздух озера считался полезным. Здесь он написал хороший кусок оркестровки для Онегин , а также несколько других произведений.

Это был не единственный вклад Кларанса в музыкальный мир, поскольку именно здесь Игорь Стравинский написал «Весну священную» и «Пульчинеллу». Более того, Владимир Набоков был похоронен в Кларансе. Замечательное слияние художников, с которым мало какие деревни могли бы соперничать!

  • «Евгений Онегин. Роман в стихах», Александр Пушкин
  • «Евгений Онегин» Чайковского. Краткий путеводитель по великой опере, Майкл Стин
  • Рождение оперы: пятнадцать шедевров от Поппеи до Воццека, Майкла Роуза
  • Справочник Чайковского: Путеводитель по человеку и его музыке: Каталог писем, генеалогия, библиография, Александр Познанский и Бретт Лэнгстон

онегин

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ОПЕРА: СУДЬБА «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»
Сара Коллинз

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ОПЕРА

Евгений Онегин — человек, захваченный внутренней борьбой с объектами любви, к которым его неумолимо тянет и от которых он навязчиво удаляется. Этот самый известный из пушкинских героев был перенесен на оперную сцену одноименной оперой Чайковского, и рассказанное либретто говорит нам, что трудности Онегина с реагированием на любовь в конечном счете губят его.

Когда открывается занавес, нас знакомят с Татьяной и ее сестрой Ольгой. На заднем плане — отдаленная усадьба в сельской местности 19Россия 19 века, населенная двумя молодыми женщинами, их овдовевшей матерью и несколькими слугами. Сцена установлена ​​для входа Онегина в жизнь сестер. Они будут глубоко изменены тем, что следует из этой встречи. Он появляется со своим другом Ленским, женихом Ольги, владельцем соседней усадьбы. Мечтательная, книжная сестра Татьяна влюбляется в Евгения. Он утонченный, много путешествовавший человек того мира, о котором она читала, объект ее идеализированных фантазий. Евгений — непревзойденный циник в вопросах любви. Он относится к Татьяне как к очередной наивной деревенской девушке.

Смелым поступком, выходящим за рамки строгих социальных условностей своего времени, Татьяна посылает Онегину любовное письмо. Он снова появляется в ее доме, держа письмо, как уличающий предмет. Его ответ в виде «лекции» стал известен как «проповедь» в литературных комментариях. Он говорит о том, что ей необходимо сдерживать себя и жить в рамках ограничений своего воспитания и пола. Он решительно заявляет, что не может ее любить. Татьяна расстроена. Казалось бы, обычная история о безответной любви. Но что делает его характерным 19Русская драма X века — это разворачивающиеся отношения между Онегиным и его другом-поэтом Ленским. В конечном итоге они сразятся на дуэли с трагическими последствиями.

Перед смертельным столкновением в следующей сцене двое мужчин снова находятся в компании сестер. Именины Татьяны. Глубоко уязвленная отказом Онегина, Татьяна угрюмо соглашается с весельем. Однако Онегин уже двинулся дальше. Быстро наскучив, он теперь флиртует с сестрой Татьяны Ольгой, тем самым провоцируя Ленского требовать дуэли, как в царской России мужчины улаживали дела «чести». И вот, бывает, что Онегин убивает своего лучшего друга. За короткий промежуток времени Онегин разбивает сердце местной женщины, убивает своего лучшего друга и разрушает жизнь невесты мужчины. Кажется, что все, с чем он соприкасается, рушится.

Онегин избегает тревожной сцены, трагедии и утраты, которые он оставил позади. Он уезжает из своего имения, из России и, предположительно, от самого себя.

В третьем действии Онегин вернулся в Россию, но его беспокойство сохраняется. Его социальный статус дворянина-землевладельца дает ему возможность посещать светские балы и покидать их, кланяясь и целуя руки дам в перчатках. Пышная сцена бала во дворце князя Жермена, пригласившего Онегина на свидание с женой. Это неожиданный поворот событий, потому что появляется Татьяна, как принцесса, цветущая. Деревенская девушка, подавленная отказом Онегина, выздоровела и вышла замуж за преданного ей человека. До сих пор она помнит свою любовь к Онегину. Со своей стороны, Онегин потрясен, увидев ее. Словно отражая письмо, отправленное Татьяной в первом действии, теперь письмо Татьяне посылает Онегин. В нем он признается в любви, умоляя ее сбежать с ним. Она отказывается. Признавая, что она все еще любит его, она решает остаться верной своему мужу.

Опера заканчивается тем, что Онегину не удается вернуть Татьяну. Совершенно необычно для оперного опуса, в «Евгении Онегине» главный герой-мужчина терпит трагический конец.

В этой финальной сцене «куры возвращаются домой на насест» для Онегина, но его реакция несколько двусмысленна. Эта двусмысленность порождает различные интерпретации последнего переживания Онегина, что, в свою очередь, отражает неопределенность оригинальной истории Пушкина. Неясно, способен ли Онегин к психологическому сознанию и в какой мере присутствует степень саморефлексивного сознания в изображении его личности. Внутренняя жизнь Онегина развивается и движется к изменению по ходу драматического повествования? Является ли его долгое отсутствие в России и заграничная экспедиция, о которой мы очень мало слышим, внутренним путешествием, ведущим к психическим изменениям?

ДВА ПРОИЗВОДСТВА  

Две недавние постановки оперы, одна в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а другая в Парижской национальной опере в Бастилии, предоставили возможность для убедительного интерпретационного контраста. В то время как постановка Метрополитена была верна тому времени, действие происходило в аутентичном русском загородном доме, парижская сцена была выполнена в стиле минимализма. Но для дивана и нескольких стульев сцена была пуста. Этот набор оставался повсюду, а сцены менялись освещением, которое указывало на трансформации сцен и обеспечивало контекст для разворачивающейся истории. Оттенки оранжевого и желтого, отбрасываемые на пол сцены в первом акте, указывали на созревающие поля кукурузы, готовые к уборке. Это подчеркивало сельскую изоляцию двух сестер, которые проводили свои дни в праздном ожидании замужества, в то время как крестьяне в полях и слуги в доме выполняли работу.

Во втором действии, где происходит поединок Онегина с его другом Ленским, пол парижской сцены отливает бледно-голубым и серым светом, намекающим на обширную, покрытую льдом равнину, а может быть, на застывшую любовь двух мужчин, готовых бороться за свою жизнь. В третьем акте из потолка появилась огромная люстра, отсылающая к роскошному балу в новом роскошном доме Татьяны.

Недостаточное количество артефактов во французской постановке предоставило художникам пространство для более тонкого представления персонажей. Он более полно опирался на игру и движения певцов на сцене, которые точно передавали эмоциональные текстуры оперы, сохраняя акцент на драматическом сюжете. Предположительно, концепция заключалась в том, что тщательно продуманные декорации и роскошные костюмы могли отвлечь внимание от сути истории, переданной великолепной музыкой. С другой стороны, постановка Метрополитена показала оперу в совершенно другом визуальном формате, декорации были «аутентичными» 19.го века Россия, с интерьерами и костюмами, реконструирующими период.

Контраст между двумя постановками наиболее ярко проявляется в финальной сцене, в которой просьба Онегина о том, чтобы Татьяна оставила мужа и присоединилась к нему, наталкивается на отказ. Его боль, когда он осознает свою потерю, глубоко ощутима на французской сцене. Держа теперь бесполезное письмо, он рухнул на сцену, побежденный и подавленный этой неудачей и осознанием того, что надежда на любовь исчезла. Он знает, что на этот раз Татьяну не соблазнить. Она будет верна своим брачным клятвам и будет держаться за вновь обретенное чувство собственного достоинства и места. В постановке «Мет» реакция Онегина показана иначе. Он приглушен, и зрителям остается только гадать, насколько он действительно возражает против пренебрежительного отношения Татьяны и не отмахивается ли он от этого как от очередного романтического эпизода, от которого он, возможно, скоро отойдет.

Контраст между этими двумя недавними спектаклями еще более заметен, так как в главной роли у них был один и тот же Онегин — шведский баритон Петер Маттеи. Это выявило различные интерпретации. Два вида психологических реакций могут отражать нарочитую двусмысленность оригинального пушкинского текста, на котором основана эта опера. По-видимому, Пушкин воздержался от исследования внутренней драмы Евгения, может быть, нарочно оставив ее для разгадки читателю и будущим поколениям читателей. Таким образом, мы видим, что в представлении «Мет-Опера» относительно «сдержанная» реакция Онегина и принятие отказа Татьяны с небольшим сопротивлением в какой-то степени показывает, что он воспроизводит знакомую отчужденную манеру первого акта, в которой он отстранен и превосходит других. . Напротив, в финальном акте в Париже он глубоко взволнован опровержением Татьяны. Опустошенный и рухнувший на сцене, он остается таким до конца. Вот он, изменившийся человек, когда вновь появляется в жизни Татьяны, возможно, после периода созерцания, проделанного во время долгой заграничной поездки. Может ли это означать параллельное внутреннее путешествие оплакивания потери и желание загладить свою вину? Это сопоставляется с версией Метрополитена, в которой он остается прежним, поскольку зрителю остается задаться вопросом, является ли его мольба к Татьяне «жестом», а не глубоко прочувствованной тоской по ней и действительно восстанавливающим желанием.

ОНЕГИН, ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК И СКУКА

Лишний мужчина ( Лишний человек на русском языке) описывает персонажа мужского пола в русской литературе XIX века. Он является архетипическим аристократом, богатым, хорошо образованным и может быть наделен идеализмом и доброжелательностью. По сложным причинам этот мужчина не способен эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми. Он вовлечен в конфликты и борьбу, но остается сторонним наблюдателем. Пушкинский Онегин был назван литературными критиками оригинальным «лишним человеком», вездесущим в русской литературе того периода. Это было связано со специфической проблематикой выхода из крепостного права, произошедшего в России позже, чем в Европе. Хотя такие персонажи могут быть изображены сочувственно, «Онегин» написан для того, чтобы подчеркнуть негативность праздного, бессмысленного и разрозненного существования. Онегин прежде всего растрачивает свою жизнь. Он разбивает сердце любящей его девушки, бросая ее замуж за другого мужчину, и убивает своего ближайшего друга. Его жизнь становится усеянной физической и эмоциональной смертью. Что за внутреннее смятение превращает человека, находящегося в привилегированном положении, способного потенциально заниматься социальными реформами и помогать другим, в человека, чья жизнь пронизана бесполезным вредом и эксплуатацией?

В то время происходили важные изменения. Россия выходила из феодальной системы средневековья, и крепостное право находилось в упадке. Старая уверенность в положении мужчин-землевладельцев отпадала, поскольку модным словом стало слово «модернизм». Были внесены изменения в порядок ведения жизни, интеллигенция читала и обсуждала брошюры о новых «либеральных» идеях. Владельцы огромных поместий, с большим количеством зависимых крепостных, аристократы до сих пор чувствовали себя на руководящих ролях, «назначенных» сверху. Это был установленный мировой порядок, который наделял их властью и ответственностью за людей, находящихся в их ведении. В результате реформ и новых либеральных идей эта позиция теряла смысл, сея сомнения в своей легитимности в новом мировоззрении. Отступающая сила и авторитет в неопределенном будущем ощущались в то время как тектонический сдвиг. Это было травматично. Хотя старый аристократ все еще был богат и ответственен за состояние, он больше не мог считать свою власть значимой и справедливой. Он все больше ощущал себя неэффективным бессильным винтиком в огромном предприятии социальной революции. Его положение было хрупким. Он был встревоженным человеком, который терял цель и ориентиры. Защищаясь от глубоких тревог и уязвимости, «лишний человек» становится отстраненным и занимает позицию циничного превосходства по отношению к другим.

Лишний человек (Евгений Онегин), лениво полирующий ногти. Иллюстрация Елены Самокиш-Судковской, 1908 г.

ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА

Из-за своей отчужденности и незаинтересованности «лишний человек» страдает от скуки, известной в литературе как «тоска». Это постоянное чувство усталости, которое часто поражает экзистенциального человека. Позиционируя себя как отдаленного и отстраненного, он испытывает потребность в чем-то существенном. И он постоянно находится в поиске чего-то, чего он не знает. С психоаналитической точки зрения скука определяется как аффект апатии (Moore & Fine, 19).90). Болезненно неудобный и пронизанный беспокойством для страдающего, это защитная попытка справиться с конфликтами, связанными с нежелательными бессознательными фантазиями. Это возбуждение похоже на голодного ребенка, нуждающегося в кормлении, у которого нет матери, способной удовлетворить его потребности. Без отзывчивой матери не существует «удерживающей среды», и ребенок прибегает к самодостаточности, освобождая разум и сому в процессе (Winnicott, 1949).

Существует разработка Бергштейна (2009 г.) в терминах аналитического переживания скуки. Он приписывает скуку аналитика бессознательному общению посредством контрпереноса инкапсулированной части психики. При этом аналитик бессознательно кооптируется, чтобы вновь пережить с пациентом ранний примитивный опыт пребывания с недоступным первичным объектом. Недостижимая мать ощущается как мертвый объект, и это зловещее ощущение смерти воссоздается в анализе.

Психоаналитическая точка зрения, изложенная выше, вполне объясняет душевное состояние Онегина и его смертность внутри и вокруг него. Хотя в опере не показаны его биография и воспитание, исходный материал лирического романа Пушкина весьма обширен в отношении детства главного героя. Мы учимся (из перевода Набокова, 1964), что его отец растратил свои деньги, однако он унаследовал имение своего дяди. Ссылки на его мать нет. Воспитывали его два учителя, один мадам, потом месье аббат, француз, который его избаловал: не беспокоил его строгим нравоучением,
слегка пожурил его за шалости’ …»  (с. 96)

В отрочестве «… пора бурной юности » (Там же, с. 97) ушел его учитель. Юджин освободился от того небольшого ограничения, которое он до сих пор терпел. Обаятельный и умный, он путешествовал по миру, готовый принять все.

Однако немного позже, уже в юности, мы встречаемся с Онегиным, уже впавшим в состояние скуки. Именно на этом этапе мы встречаем его в опере Чайковского, очень похожего на рассказываемого пушкинского героя: циничного, разочарованного и как бы упивающегося тщеславием:

и превращая утро в полночь,
мирно спит в блаженной тени 
дитя развлечений и роскоши….
Однообразно и пестро, и до 903:29 завтра
«будет таким же, как вчера».
(Там же, стр. 113, стих 36).

Но что значит отсутствие матери?

«Евгений Онегин» плывет в кажущемся мягким, хотя и внутренне и внешне угрожаемом мире. Он неохотно привязывается к чему-либо. Чувствуя себя отягощенным признаниями в любви, он берется поучать влюбленную Татьяну, предостерегая ее, как мог бы и сам, от подобных начинаний. Ее страсть могла резонировать внутри него тревожным звонком, повторяя то, чего он мог бы желать в другое время, раньше в своей жизни, возможно, до того, как впал в состояние хронической апатии и бегства. Он защищает свою добровольную изоляцию, культивируя грандиозные фантазии о существовании помимо мелочей жизни, таких как любовь. Онегин должен предупредить тех, кто ищет его близости, что он не может сравниться с их страстью, потому что бессознательно он боится, что слишком обеспокоен, и ему нужно держаться подальше в качестве защиты. Он не может познать себя таким сильно сбитым с толку человеком, каким он и является, пойманным в болезненный водоворот противоречий по поводу своей личности. Здесь, можно предположить, отсутствие матери имеет большое значение. Может ли он довериться любви, когда внутри живет с отсутствующей, мертвой матерью?
Скука Онегина питается сама собой, как ядовитый порочный круг. Сбитый с толку и перемешанный внутри, он без раздумий устраивает череду катастрофических событий, просто потому, что может. Возможно, это его единственный, пусть и разрушительный, способ влияния на мир. Эта последовательность хаотических действий заканчивается бедствием, и он должен бежать, чтобы остановить разорение.

Он возвращается, чтобы столкнуться с некоторыми последствиями, или нет?

В основе оперного сюжета лежит загадка о природе ухода и возвращения Онегина. Изменился ли Онегин? Было ли его отсутствие за границей формой отступления на службе психического развития; или это было просто отвлечение от последствий его деструктивности? Две недавние и очень разные постановки оперы, кажется, исследуют этот основополагающий вопрос. На сцене Метрополитена он производит «демонстрацию» эмоций, во многом по старой привычке, без настоящего раскаяния. Однако парижская постановка больше нацелена на реституцию. Его падение в горе после отказа Татьяны изображает персонажа с настоящим психическим движением после периода вдумчивого размышления. С этой точки зрения последняя сцена оперной повести Пушкина представляет собой замечательную встречу между женщиной, обладающей стойкостью и силой, и внутренне неуравновешенным и неуравновешенным мужчиной. Вероятно, перед непоколебимой твердостью Татьяны Онегин, наконец, может почувствовать искреннее сожаление и начало надежды на грядущее преображение.


ССЫЛКИ
Бергштейн, А. (2009). О скуке: близкий контакт с инкапсулированными частями психики. Междунар. J. Psycho-Anal., 90 (3): 613-631.
Мур, Б. и Файн, Б. (1990). Психоаналитические термины и понятия. Скука. В: PEP Consolidated Psychoanalytic Glossary: ​​B. (2016). Психоаналитическое электронное издание.
Винникотт, Д.У. (1949). Разум и его отношение к психосоме. В: Через педиатрию к психоанализу, 243-54.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *