Значение имени ева и ее судьба: происхождение, характер, судьба и тайна имени Ева

Значение имени ева и ее судьба: происхождение, характер, судьба и тайна имени Ева

Страница не найдена | КТО?ЧТО?ГДЕ?

404

Эта страница не найдена.
Вы можите перейти на главную страницу сайта.

FacebookVKONTAKTE

Подпишитесь на рассылку

РекламодателямО проекте

  • Общество
  • Деньги
  • Стиль жизни
  • Культура
  • Красота
  • Digital

Посмотреть все

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
Продолжая просмотр страниц сайта, вы даете свое согласие на использование cookies. Пользовательское соглашение

Что означает имя Ева – тайна происхождения имени, характеристика и характер по нумерологии и астрологии

Чаще всего используется:Ева
Женское / мужскоеЖенское
Перевод:Живая
Что означает имя:Дающая жизнь
Сокращение имени (краткая форма)Отсутствует
Уменьшительно-ласкательные варианты:Евушка, Евуся, Евка, Евочка
Каким именем крестить:Ева
Церковное имя:Ева
Именины:24 декабря, 27 августа
Первое упоминание:Имя первой женщины в мире.
Какой национальности имя:Еврейское
Отчества, которые сочетаются с именем:Викторовна, Павловна, Семеновна, Петровна, Руслановна, Маратовна, Марковна, Александровна.
Как пишется имя на английском:Eva
Варианты ников для социальных сетей:Eva, Ev0tka, Evka, Eva☻, ♥Eva♥

Значение имени

Имя Ева – весьма распространенное женское имя. Если взять во внимание авраамические религии: христианство, ислам и иудаизм, то таким именем была названа первая женщина в мире.

Имя, пришедшее из Библии, имеет несколько значений. В переводе с иврита «חוה‎» означает «дающая жизнь», звучит как Хава. Непосредственно в контексте может переводиться как «подвижная» или «озорная». Но главное – «дающая жизнь».

В разных странах звучание имени Ева значительно отличаются:

  • Польша, Чехия – Эва;
  • Грузия – Хава;
  • Греция – Ева;
  • Великобритания – Ива;
  • Испания – Эвита.

Характер

Ева в детстве – активный и жизнелюбивый ребенок. Она очень добрая, никогда не скучает – придумывает для себя различные занятия. Любит бегать, прыгать, шумные компании, но иногда ей хочется посидеть в одиночестве. Богатое воображение помогает ей создавать недостающие картинки, чтобы проигрывать ситуацию, как любимая героиня в сказке или в мультфильме.

Ева учится хорошо, но отличницей становится очень редко. Для нее учеба – это обязанность, поэтому делает ровно столько, сколько надо, и ничуть не больше. С детских лет увлекается мистикой, ее привлекает потусторонний мир. Родители должны контролировать ситуацию, чтобы в будущем Еву не вовлекли в секту.

Эву можно охарактеризовать как ответственную, заботливую и верную девушку с одной стороны, с другой – у нее проявляются такие черты характера, как несговорчивость, импульсивность, скрытность.

Ева никогда никому не завидует, не злится на людей. Если ее одолевают такие чувства, она разбирается с причиной и устраняет ее.

Судьба непредсказуема. Ева должна хватать данные ей возможности, чтобы не упустить момент и получить желаемое. Женщина с этим именем может построить карьеру педагога, переводчика, журналиста, юриста. Если станет начальником – подчиненные будут молиться на нее. Идеально будет открыть свой собственный бизнес.

История происхождения имени

Если докопаться до истоков, то Ева происходит от древнееврейского имени Хава – «жизнь». Это первая женщина на Земле, давшая жизнь.

Интересно знать!

Согласно одной легенде, имя женщине дал Адам. Когда Бог создал ее, он наказал мужчине придумать для нее имя, и Адам сказал – это Ева.

Имя в истории

В историю вошла Ева Браун – любовница Гитлера. Они узаконили свои отношения за день до его смерти. Работая в фотоателье, девушка всеми уловками пыталась привлечь внимание фюрера. Но он настолько был занят делами государства, что поначалу не обращал на нее никакого внимания. Тогда она 2 раза пыталась покончить с собой. Последняя такая выходка все же заставила Адольфа обратить на нее внимание. 29 апреля они расписались. Торжество состоялось в бункере. На следующий день Гитлер узнал о своем неминуемом поражении – и застрелился, а Ева отравилась ядом.

Святые покровители Евы

Именинные дни и святые покровители имени Ева
Проматерь Ева24 декабря
Игуменья Ева27 августа

Астрология и нумерология для имени Ева
Лучший знак зодиака для имени ЕваОвен, Дева
Планета-покровитель + характеристика планетыСатурн, Солнце
Камень-талисман (оберег)Сард, нефрит
СтихияВода
Растительный символОмела, пион, лилия
ЦветЗеленый, коричневый, голубой
Число для имени Ева1
Благоприятный деньВоскресенье
Идеальный сезонЛето
ГодЗмеи

Совместимость с мужскими именами

Ева может долго искать себе мужа, так как она хочет выйти замуж за умного, активного, темпераментного, открытого мужчину. Женщинам с таким именем не могут терпеть рутинной жизни, им требуется частая смена событий. Мужчины должны знать, что супруга найдет слабое место у мужа и будет им манипулировать. Выйдя замуж за идеал, она станет верной и любящей женой, умеющей поддержать в нужный момент.

Ева частенько пытается лидировать в семье, поэтому муж должен к этому быть готовым. Она рьяно защищает свою семью и никому не дает вмешиваться в их дела. С детьми ведет себя строго, не позволяет лишнего. Одновременно с требовательностью, она показывает свой ласковый характер, поэтому дети ее очень любят.

Ева будет счастлива в браке, если выйдет замуж за мужчину, чье имя:

  • Петр;
  • Натан;
  • Максим;
  • Вольдемар;
  • Арам;
  • Дмитрий.

Известные люди с именем Ева
  • Ева Амурри – актриса, по Знаку Зодиака – Рыбы. Много снималась в паре со своей матерью.
  • Эва Демарчик – родом из Польши, хорошо показала себя в жанре песенной поэзии.
  • Ева Гаэль Грин – француженка с настоящим именем, она не брала себе никаких псевдонимов. Снималась в кино, работала актрисой в театре.
  • Эва Корпела – родилась в Швеции, биатлонистка в прошлом.
  • Ева Ионеско – киноактриса из Франции с загубленным детством. Ее мать снимала фото 5-летней девочки в обнаженном виде.
  • Ева Бушмина – телеведущая, певица из Украины, ранее была солисткой группы «ВИА Гра».

Интересные факты о людях с именем Ева

  1. У Адама с Евой было 6 детей. Но есть источники, в которых утверждается, что у них было 60 детей – 30 девочек и 30 мальчиков. В некоторых источниках говорится о том, что третий ребенок появился на свет, когда паре было 130 лет. А прожили они более 7 столетий. По тем меркам, это была нормальная продолжительность жизни. Получается, что братья и сестры создавали браки и рождали детей, так как других людей в мире не было. Верить этому или нет – дело каждого.
  2. Ева Амурри начала сниматься с детских лет. Ее личико мелькало во всех проектах, в которых участвовали родители.
  3. Ева Ионеско была самой молодой звездой, которая попала на обложки журнала Playboy. Ей в то время было 11 лет. Ее фото также опубликовало испанское издательство через 2 года после эротического журнала.
  4. Ева Бушмина терпеть не может тусовки. «Все что угодно, только не они», – говорит звезда. Она лучше посидит с друзьями в кафе, сходит на концерт, но ее не увидишь на светских мероприятиях.
  5. Получив свой первый гонорар за выступление в группе «ВИА Гра», Ева Бушмина купила себе автомобиль – часть оплатила заработанными деньгами, часть взяла в кредит.
  6. Ева Грин считает, что секрет ее красоты кроется в минимуме макияжа и занятиях пилатесом по утрам.

У Евы исключительная интуиция, но такое проявление она считает сугубо личным даром и не хочет никому его открывать. Женщина хорошо видит, что человек пытается сделать, и что его подтолкнуло к этому действию. Также она ранима, тяжело переживает нападки со стороны людей. Поэтому у Евы должен быть защитник. Сначала ее защищают родители, потом должен оберегать муж.

Есть ли зло в Еве?

В: ВОЗМОЖНА ли лингвистическая связь между «Евой» и «злом»? Или это слишком гладкая идея?

О: Нет, нет никакой связи между «злом», происходящим из древнегерманских источников, и именем «Ева», происходящим от иврита. Сходство в звучании чисто случайное. Согласно цитатам в0007 Оксфордский словарь английского языка .

Но оно могло быть даже старше, так как форма множественного числа ylfa встречается в Beowulf, который, возможно, был написан еще в 725 году. iuele, uvel, üvel и, наконец, evel , предшественник современного написания.

Похоже, что в английском языке слово «зло» приобрело худшую репутацию, чем в германских языках, откуда оно пришло.

Это слово восходит к индоевропейскому корню, реконструированному как upo-, одно из значений которого было «конец». В доисторическом протогерманском языке этот корень развился в ubilaz , или «чрезмерный».

«Учитывая эти первоначальные употребления, как означающие «слишком» и «чрезмерно», — пишет Хадзиме Накамура в «Сравнительная история идей » (1992), — неудивительно, что некоторые из величайших мировых традиций разработали концепции «среднее» (ничего чрезмерного) как отсутствие зла».

Согласно Оксфордскому словарю английского языка , древние предки слова «зло» передавали понятия «либо «превышение должной меры», либо «превышение надлежащих пределов». более зловещим, чем «наглый», — пишет Джон Айто в «Словаре происхождения слов» .

Айто отмечает, что «в древне- и среднеанглийский период это означало просто «плохой»; только в современном английском языке на первый план вышли его коннотации «крайней моральной безнравственности».

Имя «Ева», с другой стороны, происходит от библейского иврита, где имя первой женщины дается в Бытие 3:20 как хавва . Это имя стало «Ева» в латинском и греческом переводах Библии и «Ева» в более поздних французских и английских переводах.

Что же касается того, что означает оригинальное еврейское имя, то на протяжении многих лет это было предметом многочисленных научных дискуссий.

Распространено предположение, что hawwa означает «жизнь», или «живущий», или «дающий жизнь», предполагая связь с еврейским 9.0007 haya (жить) или haya (жить).

Однако исследователи Библии ставят под сомнение такую ​​связь, заявляя, что между hawwa и двумя другими словами нет прямой лингвистической связи.

Некоторые ученые говорят, что hawwa могло быть игрой этих других еврейских слов, или, возможно, эти слова были косвенно связаны через другие семитские языки.

«По звучанию, но не по происхождению, имя Ева на иврите напоминает еврейское слово «жизнь», — пишет Лейла Леа Броннер в своей книге 9.0007 От Евы до Эстер (1994).

Но этимологии, основанные только на звуке, пишет она, «скорее популярны, чем научны. Вместо того, чтобы пытаться вывести его лингвистический корень, они создают вокруг него каламбуры, полагаясь на его звучание, чтобы изобрести его смысл».

Некоторые комментаторы, ищущие этимологическое объяснение для hawwa , отметили сходство с арамейским словом, означающим «змей», арабским глаголом, означающим «опустошиться» или «потерпеть неудачу», и hivi , ивритом для хивитов, ханаанского племени. .

Ученый Виктор П. Гамильтон в своем библейском комментарии Книга Бытия: главы 1-17 говорит, что было предложено целых 10 этимологических объяснений.

Другой ученый, Скотт С. Лейтон, специалист по древним семитским языкам, говорит, что некоторые имена в еврейской Библии основаны на символизме, а не на этимологии («О ханаанском происхождении Евы», «Католический библейский ежеквартальный журнал», январь 1997 г.).

«Символические имена составляют часть богатой ткани библейского повествования, выражая судьбу, характер или роль их носителей в истории», — пишет Лейтон.

Иногда сами библейские тексты, говорит он, «обеспечивают популярные или народные этимологии на основе иврита для имен, первоначальные значения которых лежат на полях еврейского лексикона или даже за его пределами».

«Конечно, hawwa попадает в эту категорию, — говорит Лейтон, — и неудивительно, что современные ученые предлагают несколько различных интерпретаций этого имени».

Это все о «Еве». Однако мы должны упомянуть и о другом «кануне», существительном, обозначающем конец дня. Это сокращение от «даже», древнеанглийское слово, которое означало то же самое — конец дня.

В обычном употреблении слова «канун» и «даже» были заменены словом «вечер», что этимологически означает наступление кануна, говорится в OED .

Существительное «eve», как и «even» в прошедшем времени, означает не только конец дня, но и ночь (часто также день) перед определенным событием — как в сочельник, канун Нового года, Канун Дня Всех Святых и так далее.

Все эти слова восходят к доисторической индоевропейской основе с общим значением «опоздание», согласно Айто.

Кстати говоря, пришло время перейти к следующему вопросу в нашем почтовом ящике.

Поддержите блог Grammarphobia своим пожертвованием .
И посмотрите
наши книги об английском языке.

Что, если бы Ева была невиновна?

Она была матерью всего человечества. Ее имя буквально означает «жизнь». Но где-то за последние несколько тысячелетий Ева прославилась тем, что якобы стала причиной смертности всех людей.

В частности, за последние 2000 лет Ева стала символом падшего человечества. Она была демонизирована в искусстве и теологии за судьбу мира. До последних поколений Еву в основном обвиняли во всем, от «греха» похоти до искажения церковного учения и, казалось бы, вечной битвы полов.

Но что, если Ева невиновна?

Как это может повлиять на наше понимание Падения, мужей и жен, женщин и Церкви, послушания Богу, сексуальности и многого другого? Наверное, неизмеримо.

Несмотря на свою дурную славу, Ева упоминается по имени только четыре раза во всей Библии. Она дважды названа в истории Бытия и дважды Павлом в Новом Завете. Вот и все. Для сравнения, малоизвестная проститутка Иерихона Раав упоминается по крайней мере восемь раз. Так как же тогда Ева получила свою дурную славу? Большая часть его исходит из одного стиха, написанного Павлом не менее чем через 4000 лет после того, как это произошло:

«Ибо сначала был создан Адам, потом Ева, и не Адам прельстился, но жена, прельстившись, впала в преступление». пришла, и спасется чрез чадородие, если пребудут в вере и любви и в освящении с целомудрием».

1 Тимофею 2:13-15 (YLT, для ясности)

Грамматически это уже сложное предложение, если его читать просто. Но также следует часть, где Павел советует, как вести себя с проблемной женщиной в церкви (подробнее об этом см. «Но проповедник — женщина» ). Тем не менее, несмотря на свою двусмысленность и контекст, этот стих является основой почти 2000-летней демонизации Евы (а часто и женщин в целом). Так что было бы упущением не коснуться этого здесь.

В своем письме к Тимофею Павел излагает несколько мыслей:

  1. Сначала был создан Адам, а затем была создана Ева;

  2. Адам был не обманут;

  3. Ева была обманута;

  4. Пришла трансгрессия; и

  5. «Она» (предположительно Ева) будет спасена/выздоровеет благодаря праведности своего потомства.

Прочтите внимательно, здесь Павел предъявляет самое сильное обвинение Адаму. Павел прямо говорит, что Адаму было 9 лет.0111 , а не обманут — это означает, что Адам совершил преступление без обмана. Повторим: Адам знал, что делал, и все равно делал это. Павел, однако, дает Еве небольшой шанс, указывая, что ее обманули или соблазнили на ее ошибку. (Отголоски Павла снова повторяются во 2 Коринфянам 11:3.) Затем Павел завершает это предложение, говоря, что Ева снова выздоровеет благодаря своему потомству, имея в виду победу Мессии над грехом и наследие спасения, которое несет Тело верующих по всему миру, как было предсказано во время Падения:

«И положу вражду
Между тобой [змеем] и женщиной [Евой],
И между твоим семенем и ее семенем;
Он ударит тебя по голове,
И ты ударишь его по пятке».

Бытие 3:15

Но Ева все же кое-что сделала. Она запуталась в этом беспорядке. Но то, что именно сделала Ева, заслуживает более пристального изучения.

В Книге Бытия и других местах Библии трагедия Адама и Евы представлена ​​как исторический факт. Они включены в буквальные генеалогии и упоминаются как исторические персонажи на протяжении всей Библии. Хотя их история также может быть притчей или метафорической историей, раскрывающей более важные истины, было бы самонадеянно предполагать, что таково было мнение тех, кто написал Библию. Итак, ради этой статьи я собираюсь придерживаться точки зрения буквального: Адам и Ева были первыми мужчиной и первой женщиной, сотворенными как муж и жена непосредственно Самим Богом.

История Падения, изложенная в Бытие 2 и 3, знакома почти каждому жителю западного мира. Поэтому не буду пересказывать полностью. Но я думаю, что важно напомнить некоторые ключевые детали.

Во-первых, давайте рассмотрим единственную заповедь, существовавшую в Эдемском саду. Грех – это, в конце концов, нарушение любой из заповедей Божиих:

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в Эдемском саду, чтобы возделывать его и хранить его. Яхве Бог заповедал человеку, говоря: „От всякого дерева в саду ты будешь есть свободно; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, подходящего ему». Господь Бог создал женщину из ребра, которое Он взял у человека, и привел ее к человеку».

Бытие 2:15-18, 22

Адаму было прямо запрещено есть с определенного дерева. Это была прямая заповедь. Следовательно, это также была первая возможность для явного греха. Затем Адам был одинок, поэтому Бог создал Еву. Держите эту последовательность в порядке, так как от нее зависит весь сюжет…

Три предложения спустя мы переходим к третьей главе, в которой описывается Падение:

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И он сказал женщине: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» а от плода дерева, которое посреди рая, сказал Бог: не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, иначе умрете. Змей сказал жене: умереть! Ибо знает Бог, что в день, в который ты вкусишь от него, откроются глаза твои, и ты будешь, как Бог, знающий добро и зло». в глаза, и чтобы дерево хотелось сделать одна мудрая, она взяла его плоды и съела; и дала также мужу своему с собою, и он ел».

Бытие 3:1-6

Интересно, что змей не лгал открыто. Он начал с того, что просто задал Еве вопрос:

Змей: «Разве сказал Бог: ‘ Ты не ешь ни от какого дерева в саду’?»

В древнееврейском языке изначальное употребление Богом выражения «не ешь» имеет одновременно мужской и единственный род. Но когда Ева и змей пересчитывают команду, змей подсказывает, и Ева отвечает на инструкцию, используя инклюзивную версию глагола (по сути, то, о чем мы подумали бы как «y’all»), делая его множественным числом и применимым к обоим — несмотря на то, что это не то, как Яхве сформулировал команду.

Ответ Евы на этот вопрос заключается в том, в чем заключается ее уязвимость:

Ева: «Плоды с деревьев в саду мы можем есть; но от плода дерева, которое посреди сада, Бог сказал: «Не ешьте от него и не прикасайтесь к нему , иначе вы умрете».

Ошибка Евы случилась на двух уровни: Во-первых, Ева приукрасила запрет, добавив правило против прикосновения к плоду, чего Бог никогда не говорил. Предположительно, она либо вообразила это, либо узнала от Адама. Во-вторых, и что более важно, Ева наивно приняла грамматическое искажение змеем слова «ты» как множественного числа, включающего ее. Ни Ева, ни змей никогда не обсуждали, к кому относится местоимение «ты», и, не определив термины повеления, была расставлена ​​ловушка.

Змей давил:

Змей: “ Ты уж точно не умрешь! Ибо знает Бог, что в день , который вы съедите из него, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

И снова змей не совсем солгал. Он сказал Еве, что в тот день, когда она съест плод, она не умрет и поймет разницу между добром и злом. Обман основывался на истинном заявлении змея о том, что « вы точно не умрете. Это была полуправда, потому что в этом контексте «ты» была самой близкой Евой.

В самом буквальном смысле Бог не сказал Еве, что она «не будет есть ни от какого дерева в Саду». Помните: Евы даже не существовало в то время, когда Бог прямо запретил Адаму есть плод этого дерева. В Библии нет ни одного случая, когда Бог говорил Еве или даже последующим поколениям не есть с этого дерева. Единственным человеком, которому было запрещено его есть, был Адам.

Это имеет большое значение: когда Ева ела плод, она не грешила.

Критическая ошибка Евы, однако, заключалась в том, что она затем дала плод Адаму:

«… она взяла от его плода и ела; и дала также мужу своему с собою, и он ел».

Бытие 3:6b

Адаму было сказано не есть плод. Но он все равно это сделал. Адам был с Евой, когда она ела его. Он точно знал, откуда плод и какие могут быть последствия, но он сознательно решил съесть плод.

Хотя Еву можно обвинить в том, что она дала Адаму плод, грех Адама был его собственным выбором. Но не забывайте, Бог никогда не говорил Еве, что она не может срывать, есть или даже передавать плоды Адаму. Бог только сказал Адаму, что Адам не может это есть. Хотя Ева могла быть невинно наивной, она не грешила. Адам был.

Не верите? Посмотрите, как Бог обращается к Еве и Адаму…

Сначала Бог ищет Адама, который нагим и испуганным прятался в саду.

«Тогда Яхве Бог воззвал к человек , и сказал ему: «Где ты?» [Адам] сказал: «Я услышал голос Твой в саду и убоялся, потому что я наг; и я спрятался». И Он сказал: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ели ли вы от дерева, о котором Я повелел вам не есть? Бог не спрашивал Еву, ослушалась ли она. Бог также не спрашивал Адама, они ослушались. Даже когда Бог повторяет Свое первоначальное правило, Бог снова использует первоначальную форму мужского рода и единственного числа «вы», а не множественное число, включающее «вы все», которое использовал змей. Это означает, что Бог не спрашивает Адама, ели ли «они» и не утверждает, что это было то, что Он сказал «им (или вам) не есть». Бог только кажется обеспокоенным грехом Адама.

По ходу разговора Ева добровольно признается, что была обманута змеем. Хотя это, безусловно, неразумно, на самом деле это не было основной проблемой в игре. Со своей стороны, она имеет последствия, но даже в заявлении об этих последствиях Бог не обвиняет ее. Бог только говорит:

«Женщине Он сказал:

‘Умножу сильно,
Боль твою при родах,
В боли родишь детей;
Но желание твое будет к мужу твоему,
И он будет господствовать над тобою».

Бытие 3:16

послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе , говоря: « Вы не должны есть из него;

‘Проклята земля из-за тебя;
В муках будешь питаться от него
Все дни жизни твоей.
И тернием, и волчцами вырастет он для тебя;
И ты будешь есть полевые растения;
В поте лица твоего
Ты будешь есть хлеб,
Пока не вернешься в землю,
Потому что из нее ты взят;
Ибо прах ты,
И в прах возвратишься».

Бытие 3:17-19

Наказание Адама следует за прямым обвинением Адама в его вине.

В оставшейся части Библии в Падении всегда обвиняют Адама, а не Еву. Даже сам Павел подкрепляет это положение в своих посланиях к коринфянам и римлянам:

«Ибо, как через человека пришла смерть, то через человека также произошло воскресение мертвых. Как в Адаме все умрут, так и во Христе все оживут».

1 Коринфянам 15:21-22

«Итак, как через одного человека грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла на всех человеков, потому что все согрешили — ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона. Тем не менее смерть царствовала от Адама до Моисея, даже над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама , который есть прообраз Грядущего».

Римлянам 5:12-14

Принимая Бытие за чистую монету и остальную часть Писания в более широком контексте, совершенно ясно, что Ева не виновата в падении Эдемского сада. С этим пониманием мы можем затем начать должным образом переоценивать бесконечные богословские, доктринальные, социальные и межличностные проблемы. Потому что, в конце концов, если вы начнете с ошибочной посылки, вероятность правильного вывода ничтожно мала. Я быстро рассмотрю несколько примеров.

В начале этой части я упомянул наставление Павла Тимофею и ссылку Павла на Адама и Еву. Этот стих трагически неправильно применялся на протяжении всей истории, чтобы обвинить Еву и, следовательно, всех женщин в том, что они более склонны к обману, чем мужчины. Это подпитывается тысячелетиями безосновательного сексистского пренебрежения интеллектом, суждениями и мудростью женщин. Но Павел хотел, чтобы это понимали не так. Как указывалось выше, Павел прямо заявил о своей вере в то, что Адам несет ответственность за грехопадение. Это убеждение занимало центральное место в богословии Павла и в христианской вере. Так что же тогда мог иметь в виду Павел, упоминая Адама и Еву в своем письме к Тимофею?

В главе и стихах, непосредственно предшествовавших этому заявлению о Еве, Павел обращался к церковным проблемам, в том числе к непрекращающейся проблеме кого-то, проповедующего ложное учение. Павел особо отмечает, что была женщина, которой нельзя было позволять говорить или подрывать авторитет какого-либо мужчины в той ситуации. После охвата этих основ Павел использует аналогию с Адамом и Евой. Ева была дезинформирована и обманута словами змея, а Адам сознательно согрешил. Еве, возможно, следовало бы сделать больше, чтобы устранить грех Адама, но вместо этого она сделала его возможным — или, по крайней мере, наблюдала за ним. «Плохим парнем» в этой истории была змея, которая охотится на дезинформацию. Грешником был Адам, человек, который знал лучше, но все равно решил поступить неправильно.

При таком понимании становится вероятным, что Павел сравнил женщину, создававшую проблемы в общине Тимофея, со змеей. Павел предупреждал Тимофея о тяжелом положении Адама и Евы. Павел предупредил общину Тимофея, чтобы она не поддавалась обману, как Ева, и, что еще более важно, не уподоблялась Адаму, сознательно потребляя плод, который предлагала эта «змея».

В других кругах история Евы используется как поучительная история, предположительно о женщинах, развращающих лидерство своих мужей. Но это не так, согласно истории Бытия. Утверждается, что Адам был «с» Евой, когда она ела плод. Скандал не должен быть сосредоточен на безобидном употреблении Евой фруктов, которые часто представляются так, как будто это ее бунт против своего патриархального лидера. Скорее, нас должно огорчить неспособность Адама повиноваться Богу и его последующая попытка обвинить жену в собственном грехе.

История Евы — это не предостережение против расширения прав и возможностей женщин. Это предупреждение об опасностях мужчин, мужей и отцов (и, соответственно, всех людей), которые сознательно решили восстать против Божьих заповедей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *