Зигмунда фрейда теория личности: 404 — Категория не найдена

Зигмунда фрейда теория личности: 404 — Категория не найдена

Содержание

Теория личности Зигмунда Фрейда — Готовый реферат

Содержание:

Введение

Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он известный австрийский психиатр и психоаналитик. Он прошел путь от простой психиатрии, изучая неврозы пациентов, до сложного психоанализа общества, культуры. В своем идеологическом развитии Фрейд шел по очень сложному и противоречивому пути.

Во второй половине 19 века, когда психология стала самостоятельной наукой, ее главной задачей было раскрытие основных элементов человеческой психики путем самоанализа в лабораторных условиях. Лаборатория В. Вундта, которая тогда была первой в своем роде, работала в этом направлении. Поэтому появление радикально иного подхода к изучению человека имело подавляющий эффект. Теория личности, разработанная молодым венским врачом Зигмундом Фрейдом, изображала человека не как рациональное существо, осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в постоянном конфликте, происходящем в другой, большей области психики — бессознательном.

Фрейд первым охарактеризовал психику как поле битвы между непримиримыми влечениями, разумом и сознанием. Его психоаналитическая теория является примером психодинамического подхода. Концепция динамики в его теории предполагает, что поведение человека полностью детерминировано, а бессознательные психические процессы важны для регулирования поведения человека.

По мере того, как слава Фрейда росла, росло и количество критических работ, направленных против его взглядов. В 1933 году нацисты сожгли его книги в Берлине. После того, как немцы захватили Австрию, положение Фрейда стало нестабильным, и он подвергся преследованиям. Зарубежные психоаналитические общества собрали немалую сумму денег и выкупили Фрейда у немцев, которые разрешили ему уехать в Англию. Но его болезнь прогрессировала, никакие операции или лекарства не помогли, и в 1939 году он умер, оставив позади мир, который он создал и который уже был полностью открыт для интерпретации и критики.

Личность как Троица

Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного («суперэго»), бессознательного («эго») и бессознательного («ид»), в котором находятся основные структуры личности. В то же время, по мнению Фрейда, содержание бессознательного практически невозможно понять ни при каких обстоятельствах. Содержание подсознательного слоя может быть реализовано человеком, хотя и требует значительных усилий. В бессознательном слое находится «Ио» личности, которая является энергетической основой личности. «Именно бессознательное (глубокие инстинктивные, особенно сексуальные и агрессивные влечения) играет главную роль в определении поведения и душевного состояния. Ид» содержит врожденные бессознательные инстинкты, которые стремятся к их удовлетворению, к их выписке и, таким образом, определяют деятельность субъекта. Фрейд считал, что существуют два основных врожденных инстинкта бессознательного — инстинкт жизни и инстинкт смерти, которые стоят в антагонистических отношениях друг с другом и образуют основу фундаментального, биологического, внутреннего конфликта. Бессознательность этого конфликта связана не только с тем, что борьба между инстинктами обычно происходит в бессознательном состоянии, но и с тем, что человеческое поведение, как правило, обусловлено одновременным действием этих двух сил.

По мнению Фрейда, инстинкты — это каналы, по которым течет энергия, формирующая нашу деятельность. Либидо, о котором так много писал сам Фрейд и его ученики, является специфической энергией, связанной с жизненным инстинктом. Фрейд не назвал своего имени за энергию, связанную со смертельным и агрессивным инстинктом, но постоянно говорил о его существовании. Он также считал, что содержание бессознательного постоянно расширяется, так как оно вытесняет в бессознательное и наполняет его содержанием те побуждения и желания, которые по той или иной причине человек не реализовал в своей деятельности.

Фрейд также считал вторую личностную структуру, «Я», одновременно сознательной и бессознательной. Так что мы всегда можем быть в сознании своего «я», даже если нам может быть нелегко. Напротив, по мере расширения содержания «оно», содержание «я» сужается, ибо ребенок рождается с тем, что Фрейд назвал «океаническим самоощущением», включающим в себя весь окружающий его мир. Со временем он осознает границу между собой и окружающей средой и начинает локализовать свое «Я» к своему телу, уменьшая тем самым объем «Я».

Третья структура личности, «суперэго», не является врожденной, а развивается постепенно в течение жизни ребенка. Механизм его формирования — отождествление с близким взрослым человеком собственного пола, черты и особенности которого становятся содержанием суперэго. В процессе идентификации у детей также развивается Эдипов комплекс (у мальчиков) или Электрический комплекс (у девочек), т.е. комплекс амбивалентных чувств, которые ребенок испытывает к объекту идентификации.

На грани внутреннего взрыва

Фрейд подчеркнул, что между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, поскольку не только их содержание, но и направления развития противопоставляются друг другу. Инстинкты, содержащиеся в «Я», стремятся к их удовлетворению и диктуют индивидууму желания, которые практически невозможно реализовать в обществе. Суперэго», содержание которого включает в себя совесть, самоанализ и идеалы человека, предупреждает его о невозможности выполнения этих желаний и следит за соблюдением норм, принятых в данном обществе. Таким образом, «Я» становится, как бы, сценой борьбы между противоречивыми тенденциями, продиктованными «Я» и «Суперэго». Такое состояние внутреннего конфликта, в котором человек постоянно находится в состоянии конфликта, делает его потенциальным невротиком. Именно поэтому Фрейд неоднократно подчеркивал, что между нормальностью и патологией нет четкой границы, а постоянное напряжение, которое испытывает человек, делает его потенциальным невротиком. Способность поддерживать свое психическое здоровье зависит от психологических защитных механизмов, которые помогают не предотвратить конфликт между «я» и «суперэго» (поскольку это практически невозможно), а, по крайней мере, обезвредить его.

Защитные механизмы — это внутренний предохранитель. Фрейд выделил несколько защитных механизмов, наиболее важными из которых являются: подавление или (компенсация за отсутствие или слабость физической или умственной черты), регрессия (возвращение к уже пройденным этапам развития), рационализация (оправдание бессознательных побуждений), отождествление с другим человеком, обладающим чертой, которой не обладает субъект, проекция (атрибуция желаний, страхов и тревог другим), сублимация (переключение энергии).

Смещение является наиболее неэффективным механизмом, потому что энергия, которая течет по инстинктивным каналам, не запускается в действие, а остается в человеке и вызывает рост напряжения. Желание подавлено в бессознательное, человек его полностью забывает, но остающееся напряжение, пронизывающее бессознательное, ощущается в виде символов, заполняющих нашу мечту, в виде ошибок, писателей, резерваций. Однако, по мнению Фрейда, символ является не прямым отражением подавленного желания, а его преобразованием. Именно поэтому он придавал столь большое значение «психопатологии повседневной жизни», то есть интерпретации таких явлений, как ошибки и мечты человека и его ассоциаций. Отношение Фрейда к символике было одной из причин его несогласия с Юнгом, который считал, что существует прямая и тесная связь между символом и человеческим желанием, и выступал против интерпретаций, придуманных Фрейдом.

Регрессия и рационализация являются более успешной защитой, поскольку они позволяют, по крайней мере, частичный разряд энергии, содержащейся в желаниях человека.

В то же время регрессия — это более примитивный способ реализации своих желаний, выход из конфликтной ситуации. Человек может начать кусать ногти, портить вещи, жевать жвачку или табак, верить в зло или доброе настроение, стремиться к рискованным ситуациям и т.д., и многие из этих регрессий настолько распространены, что даже не воспринимаются как таковые. Рационализация ассоциируется с попыткой «супер-самостоятельного» как-то контролировать создавшуюся ситуацию и придавать ей доброкачественный вид. Поэтому человек, не осознающий истинных мотивов своего поведения, покрывает и объясняет их вымышленными, но морально приемлемыми мотивами.

В проекции человек приписывает другим желания и чувства, которые он испытывает сам. В том случае, если субъект, которому приписывается ощущение, подтверждает проекцию своим поведением, этот защитный механизм работает вполне успешно, так как человек может распознать эти ощущения как реальные, действительные, но вне его, и не испытывает страха перед ними.

Однако наиболее эффективным механизмом является то, что Фрейд назвал сублимацией. Этот механизм помогает направить энергию, связанную с сексуальными или агрессивными побуждениями, в другое русло для реализации, особенно в художественной деятельности. Механизм сублимации считался основным источником творчества. В принципе, Фрейд считал культуру продуктом сублимации и с этой точки зрения рассматривал произведения искусства и научные открытия. Эта деятельность наиболее успешна, так как предполагает полную реализацию накопленной энергии, катарсис или очищение человека.

Заключение

В целом, по мнению некоторых философов, теория Фрейда нуждается в многочисленных корректировках (это не лишено противоречий), но, тем не менее, Зигмунд Фрейд сделал большой шаг в оценке и понимании развития человеческого общества. Создавая теорию личности, он также способствовал познанию человеческой психики и раскрытию ее глубин. В наше время эта теория улучшилась. Оно нашло много продолжателей. Многие современные психоаналитики активно используют работы Фрейда в своих исследованиях. В своей работе я попытался показать основные элементы развития личности по теории Фрейда. Многие темы я не затрагивал, и многие из них очень спорные, поэтому мое субъективное мнение — это всего лишь капля в море вопросов и работ по фрейдизму.

Список литературы

  1. Алексеев П.В., Большаков А.В. и др. Хрестоматия: основы философских знаний. М.: Политическая литература, 1983.
  2. Ильенков Е.В. Научись думать мудро. М.: Образование, 1978 год.
  3. Куликов В.И., Хаценков А.Ф. Современная буржуазная философия и религия. М.: Образование, 1978.
  4. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М.: Просвещение, 1977.
  5. Философский энциклопедический словарь. Редактор — А.П. Хэверин. М.: Советская энциклопедия, 1984 год.

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. Психология: Шпаргалка

ВикиЧтение

Психология: Шпаргалка
Автор неизвестен

Содержание

9. ФАКТОРЫ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ личности ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить биогенетическую и социогенетическую концепции психического развития личности.

Биогенетическая концепция исходит из того, что развитие человека определяется биологическим, преимущественно наследственным фактором.

Социогенетическая концепция рассматривает развитие личности как результат прямых воздействий окружающей среды. Социогенетики игнорируют собственную активность развивающегося человека. Они отводят человеку пассивную роль существа, которое только приспосабливается к окружающей среде. Активность личности обусловливается совокупностью потребностей, побуждающих человека через сложную систему осознанных и неосознанных мотивов к деятельности. Потребности не могут удовлетворяться немедленно после их возникновения. Для их удовлетворения нужны материальные средства, определенный уровень подготовки личности к деятельности, знания, опыт, умения и т. п. Отсюда следует, что движущие силы психического развития личности выявляются в противоречии между изменяющимися в деятельности потребностями человека и реальными возможностями их удовлетворения.

Развитие личности – это общественно обусловленный процесс, ведущая роль в формировании личности принадлежит целенаправленным воздействиям на нее – воспитанию. Воспитание направляет и организует развитие личности в соответствии с целями, которые преследует общество.

В исследовании проблемы личности психология опирается на положения философов. Психологию интересуют вопросы структуры личности, ее развития. Фрейд полагал, что развитие психики – это приспособление к враждебной среде. Движущими силами психического развития являются врожденные и бессознательные влечения.

По Фрейду, психика состоит из трех слоев – сознательного, предсознательного и бессознательного, где и есть основные структуры личности. Им выделено три части в структуре личности: 1) ид; 2) эго; 3)суперэго.

Ид располагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, так как в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению.

Вторая структура личности эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго.

Третья структура личности – суперэго. Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго.

Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу.

Глубина личности

Глубина личности Этот «новый» союз между писателем и окружающим его миром рождается в двух этапах, которые я называю «восприимчивость» и «селекция». Развитие восприимчивости основано на восприятии вещей, которых не замечают другие, на регистрации их не только взглядом,

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

7. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Если говорить о движущих силах развития личности, то следует выделить

2.

 ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОП

2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОП ОП основывается на ряде базисных идей о природе человека и организаций.Основные понятия, характеризующие любого индивида.Индивидуальные особенности. Каждый человек уникален, причем концепция его индивидуальных особенностей имеет строгие

30. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

30. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Существует два основных научных подхода к формированию личности:1) личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными способностями, которые играют доминирующую роль;2) личность – это продукт в первую

9. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

9. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА Социальная роль – способ поведения, который соответствует принятым в данном обществе нормам и правилам и зависит от социального статуса человека.

Впервые определение социальной роли

Развитие его личности

Развитие его личности В конце первых шести месяцев своей жизни, в течение которых малыш существует исключительно посредством матери, к нему начинает приходить сознание, что он автономное существо, отличное от той, что подарила ему жизнь. И он выходит во внешний мир.Второй

Любовь Личности

Любовь Личности Людмила Резниченко.Слово «личность» — личина, маска, ненастоящее, неестественное, а что-то придуманное. Всякая маска — достаточно яркое пятно, обращающее на себя внимание.Понятно, что любовь личности — это любовь к себе, и первое доминирующее качество —

Любовь Личности

Любовь Личности Людмила Резниченко Слово «личность» – личина, маска, ненастоящее, неестественное, а что-то придуманное. Всякая маска – достаточно яркое пятно, обращающее на себя внимание. Понятно, что любовь личности – это любовь к себе, и первое доминирующее качество –

*МУЗЕЙ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА

*МУЗЕЙ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА Жилые и рабочие помещения Зигмунда Фрейда (1856-1939), отца психоанализа, стали сегодня его *Музеем (Zigmund-Freud-Museum) (75), содержащим памятные вещи и обширную библиотеку Фрейда. Здесь в переулке Берггассе, 19 (Berggasse, 19) Фрейд жил с 1891 года. В 1938 г. ему пришлось

📖 Глоссарий, Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 33. Читать онлайн


. . .

Анальная стадия (Anal stage). Вторая стадия психосексуального развития, в ходе которой достигается контроль над кишечником, и удовольствие сфокусировано на удержании или выталкивании фекалий.

Анальный характер (Anal character). Концепция Фрейда о типе личности, в котором находит выражение фиксация на анальной стадии развития. Взрослый человек с таким типом характера скупой, упрямый, запасливый (анально-удерживающий тип) или враждебный, беспорядочный и жестокий (анально-агрессивный тип).

Анализ сновидений (Dream analysis). Психоаналитический метод, посредством которого интерпретируется символика сновидений с целью помочь пациентам понять причины их симптомов и мотивационных конфликтов.

Антикатексис (Anticathexis). Препятствие, делающее невозможным удовлетворение инстинкта.

Бессознательное (Unconscious). Аспект психики, содержащий социально неприемлемые конфликты и желания. Последние могут быть переведены на уровень сознания благодаря использованию таких методов как свободная ассоциация и интерпретация сновидений.

Вторичный процесс (Secondary process). В теории психоанализа — когнитивно-перцептивные навыки, дающие возможность индивидууму удовлетворять инстинктивные потребности, не подвергая опасности ни себя, ни других.

Вытеснение (Repression). Защитный механизм, заключающийся в том, что нежелательные мысли или импульсы не допускаются до уровня осознания.

Генитальная стадия (Genital stage). Четвертая и последняя стадия психосексуального развития, в ходе которой формируются зрелые гетеросексуальные отношения (стадия длится от подросткового возраста до смерти).

Генитальный характер (Genital character). Термин, введенный Фрейдом для обозначения идеального психического здоровья. Такой тип характера встречается у индивидуума, обладающего нормальной сексуальностью, способного к интимным отношениям с другими, вносящего свой вклад в общество благодаря продуктивной работе.

Зависть к пенису (Penis envy). В теории психоанализа — желание девочки иметь пенис, а также ее анатомическое открытие, что такового у нее нет.

Замещение (Displacement). Защитный механизм, суть которого состоит в переадресовании чувств или импульсов кому-то, для кого они не предназначались, по причине возможного возмездия со стороны истинного объекта. Например, студент, которого критикует преподаватель, выливает свое раздражение на соседа или соседку по общежитию.

Защитные механизмы (Defense mechanism). Неосознанные реакции, защищающие индивидуум от таких неприятных эмоций, как тревога и чувство вины; эго-защитные тенденции, искажающие или скрывающие угрожающие импульсы от человека.

Ид (Id). Аспект структуры личности, все содержание которого является унаследованным; присутствует с рождения и закреплено в конституции индивидуума. Ид чувственно, иррационально и свободно от каких бы то ни было ограничений.

Идентификация (Identification). Процесс, посредством которого ребенок присваивает характеристики другого лица, обычно родителя, чтобы освободиться от собственной тревоги и ослабить внутренние конфликты.

Инстинкт (Instinct). Врожденное, локализующееся на уровне тканей организма, состояние возбуждения, стремящееся выразиться вовне и привести к снятию напряжения. Согласно Фрейду, представляет собой психические проявления врожденных телесных состояний возбуждения, выражающиеся в форме желаний.

Инстинкт жизни (Life instinct). Идея Фрейда о том, что люди стремятся к самосохранению.

Инстинкт смерти (Death instinct). Идея Фрейда о том, что люди движимы побуждениями саморазрушения и смерти (часто выражается внешне как агрессия).

Катексис (Cathexis). Направленность психической энергии на объект, идею или поведение.

Комплекс Электры (Electra complex). Женская версия эдипова комплекса в теории Фрейда.

Латентный период (Latency period). Период, на протяжении которого энергия либидо дремлет, и внимание сосредоточено на развитии интересов и навыков в контактах со сверстниками того же пола.

Либидо (Libido). Часть психической энергии, ищущая удовлетворения исключительно в половом поведении (сексуальная энергия).

Моральная тревога (Moral anxiety). Чувство стыда и вины, испытываемые индивидуумом, когда его эго грозит наказание со стороны суперэго.

Невротическая тревога (Neurotic anxiety). Эмоциональный ответ в виде страха, испытываемого индивидуумом, когда эго находится под угрозой неподвластных контролю инстинктивных желаний (боязнь, что импульсы, идущие от ид, причинят эго неприятности).

Оральная стадия (Oral stage). Первая стадия психосексуального развития, на которой основным источником интереса и удовольствия является рот.

Оральный характер (Oral character). Концепция Фрейда о типе личности, в котором выражается фиксация на оральной стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется пассивностью, зависимостью и доверчивостью (орально-пассивный) или негативизмом, стремлением эксплуатировать других и сарказмом (орально-садистический).

Отрицание (Denial). Защитный механизм, проявляющийся в избавлении индивидуума от угрожающих переживаний, вызванных окружением, путем отгораживания от их существования.

Первичный процесс (Primary process). Удовлетворение инстинктивной потребности в фантазии. Психологический феномен, благодаря которому у индивидуума уменьшается напряжение при формировании образа объекта, ранее ассоциировавшегося с удовлетворением основной потребности.

Предсознательное (Preconscious). Те мысли и чувства, которых индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда (например, дата вашего рождения).

Принцип реальности (Reality principle). Ориентация, которая предусматривает отсрочку удовлетворения инстинкта до тех пор, пока не будет найден подходящий объект и/или условие для удовлетворения данной потребности.

Принцип удовольствия (Pleasure principle). Ориентация, при которой требуется немедленное удовлетворение всех желаний и потребностей, невзирая на требования или ограничения действительности.

Проекция (Projection). Защитный механизм, состоящий в том, что индивидуум приписывает другим свои неприемлемые желания.

Психоанализ (Psychoanalysis). Теория личности — личностной структуры развития, динамики и изменений, — созданная Фрейдом. В психоанализе делается сильный упор на роль биологических и неосознаваемых факторов в регуляции поведения. Также утверждается, что поведение человека в своей основе иррационально и является результатом взаимодействия между ид, эго и суперэго.

Психодинамическая теория (Psychodynamic theory). Теория или точка зрения, подчеркивающая неосознаваемые психические или эмоциональные мотивы в качестве основы человеческого поведения.

Психосексуальное развитие (Psychosexual development). Теория, сформулированная Фрейдом, объясняющая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.

Рационализация (Rationalization). Защитный механизм, позволяющий индивидууму находить правдоподобные оправдания своих неудач.

Реактивное образование (Reaction formation). Защитный механизм, позволяющий снижать уровень тревоги путем подавления одних импульсов и чувств и усиления импульсов и чувств противоположного значения.

Реалистическая тревога (Realistic anxiety). Эмоциональный ответ, вызванный угрозой или восприятием реальных опасностей во внешнем окружении.

Регрессия (Regression). Защитный механизм, заключающийся в том, что индивидуум отступает на более раннюю стадию развития, более безопасную и приятную; использование менее зрелых ответов в попытке справиться со стрессом.

Рефлекторное действие (Reflex action). Процесс, посредством которого ид освобождается от напряжения, автоматически реагируя на источник раздражения.

Сверхзаботливость (Overindulgence). Термин, используемый для описания поведения родителей, которые в недостаточной степени или совсем не побуждают ребенка к развитию у него самоконтроля.

Свободная ассоциация (Free association). Психоаналитическая процедура изучения бессознательного, в процессе которой индивидуум свободно говорит обо всем, что приходит в голову, невзирая на то, насколько тривиальным, абсурдным или непристойным это может показаться.

Сексуальный инстинкт (Sexual instinct). Идея Фрейда о том, что людьми движет стремление к сексуальному удовлетворению или удовольствию.

Сознание (Conscious). Мысли и чувства, которые индивидуум осознает в любой данный момент.

Сопротивление (Resistance). Тенденция сопротивляться раскрытию подавленного материала в ходе терапии; также тенденция сохранять модели защитного поведения путем досрочного прерывания психотерапии.

Страх кастрации (Castration anxiety). Испытываемый маленькими мальчиками страх, что отец кастрирует их по причине сексуального соперничества из-за матери.

Структурная модель (Structural model). Постулированное Фрейдом разделение структуры личности на три уровня: ид, эго и суперэго.

Сублимация (Sublimation). Форма замещения, при которой импульсы ид направляются на социально приемлемую активность.

Суперэго (Superego). В теории психоанализа — этическое или моральное образование в структуре личности; представляет собой интернализованную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания.

Тип характера (Character type). Фрейдовская классификация людей на категории, в зависимости от фиксации на определенной стадии психосексуального развития.

Топографическая модель (Topographical model). Описанная Фрейдом модель трех уровней психики (сознание, предсознательное и бессознательное).

Трансфер (Transference). Важный феномен в психоаналитической терапии, заключающийся в том, что пациент переносит чувства, которые он испытывал в прошлом по отношению к значимым другим (обычно один из родителей), на терапевта.

Фаллическая стадия (Phallic stage). Третья стадия психосексуального развития, во время которой половые органы становятся основным источником удовольствия и наслаждения.

Фаллический характер (Phallic character). Данное Фрейдом определение типа личности, в котором отражена фиксация на фаллической стадии развития. Взрослый человек с таким типом личности характеризуется дерзостью, эксгибиционизмом, чрезмерной гордостью и соперничеством с другими.

Фиксация (Fixation). Остановка развития личности на одной из ранних психосексуальных стадий, вызванная фрустрацией или вседозволенностью со стороны родителей.

Фрустрация (Frustration). Отсутствие удовлетворения потребности или желания со стороны материнской фигуры. Также возникает при блокировании достижения личных целей.

Эго (Ego). В теории психоанализа — аспект личностной структуры; включает восприятие, мышление, научение и все другие виды психической активности, необходимые для эффективного взаимодействия с социальным миром.

Эго-идеал (Ego-ideal). Аспект суперэго, содержащий определенные стандарты совершенства, которым ребенка учили родители. Эго-идеалом индивид руководствуется, когда ставит перед собой цели, достижение которых приводит к повышению самооценки и чувству гордости.

Эдипов комплекс или комплекс Электры (Oedipus or Electra complex). Процесс, развертывающийся на фаллической стадии, когда ребенок стремится к сексуальному соединению с родителем противоположного пола, чувствует угрозу от родителя одного с ним пола и со временем разрешает конфликт посредством идентификации с родителем своего пола. Ребенок испытывает эротические чувства по отношению к родителю противоположного пола и испытывает ненависть и ревность к родителю того же пола.

Эмоциональное переучивание (Emotional reeducation). Психоаналитический метод, используемый на последнем этапе лечения, помогающий пациенту применять пережитое им осознание для достижения изменений в повседневной жизни.

Энтропия (Entropy). Закон термодинамики, согласно которому любая энергетическая система стремится к состоянию равновесия. В теории психоанализа энтропия означает, что всем живым организмам присуще обязательное стремление вернуться в неживое состояние, из которого они изначально произошли.

Эрогенные зоны (Erogenous zones). Те участки тела, где соединяются внешние и внутренние ткани и которые являются источниками напряжения и возбуждения.

Теория Ид Фрейда в психологии

Шарлотта Никерсон, опубликовано 12 мая, 2022 | Факт проверен Солом Маклеодом, доктором философии


Ид, впервые сформулированный психоаналитиком Зигмундом Фрейдом (1923), представляет собой часть личности, которой движут инстинктивные потребности и желания.

Ид является основным источником мотивации всего человеческого поведения, а именно основных потребностей, таких как голод, эмоциональное выражение и секс.

Оно действует по принципу удовольствия, что означает, что оно стремится удовлетворить свои потребности и желания любым возможным способом.

Обзор и история

В психоаналитической теории Ид — это компонент личности, который содержит инстинктивные, биологические побуждения, снабжающие психику ее основной энергией или либидо.

Психоаналитик Зигмунд Фрейд считал Ид самым примитивным компонентом личности, находящимся на самом глубоком уровне бессознательного.

Он не имеет внутренней организации и действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия — стремлением к удовлетворению и избеганию или рассеянию боли.

Таким образом, в жизни младенца преобладает желание немедленного удовлетворения инстинктов, таких как голод и секс.

Это доминирование Ид сохраняется до тех пор, пока следующий уровень личности, эго, не начнет развиваться и действовать в соответствии с реальностью.

Трехчастная теория Фрейда оказала глубокое влияние на психологию, особенно в области человеческого развития.

Фрейд считал, что Ид отвечает за все наши основные потребности и влечения, включая секс, голод и агрессию.

Фрейд считал, что Ид постоянно пытается удовлетворить эти влечения, но часто терпит неудачу из-за принципа реальности, который диктует, что мы не всегда можем иметь то, что хотим.

Эта фрустрация часто приводит к конфликту внутри личности, который может проявляться по-разному, например, в тревоге или неврозе (Freud, 1923).

Хотя теория Ид Фрейда подвергалась критике со стороны многих психологов на протяжении многих лет, она продолжает оставаться одной из самых влиятельных теорий в психологии.

Он помог психологам понять роль основных побуждений людей в человеческом поведении и предоставил основу для понимания того, как люди разрешают конфликты внутри себя.

Когда появляется идентификатор?

Фрейд считал личность похожей на айсберг. Он считал, что эго, или сознательный разум, — это лишь верхушка айсберга, в то время как остальная часть личности погружена в бессознательное.

Ид, с этой точки зрения, является глубочайшим уровнем личности, расположенным в бессознательном уме. Он действовал согласно принципу удовольствия, а это означало, что он всегда стремился к немедленному удовлетворению.

Ид, согласно Фрейду, является примитивной частью личности и содержит базовые влечения, такие как секс и агрессия.

Фрейд полагал, что эти влечения являются врожденными и проявятся, даже если люди не будут социализированы или обучены им.

Например, он считал, что младенцы рождаются с половым влечением, даже если они еще не знают, что такое секс.

Оно также отвечало за многие наши примитивные импульсы, такие как голод и жажда. Фрейд считал, что эти влечения настолько сильны, что эго не может контролировать их.

Например, если кто-то испытывает голод, мысль о еде доминирует в его уме, заставляя его не думать ни о чем другом.

Ид всегда будет стремиться удовлетворить эти потребности, независимо от того, реалистично это или возможно.

Ид и личность

Хотя Ид присутствует с рождения, Фрейд (1923) считал, что это не единственный компонент личности. Он предположил, что эго и суперэго, две другие части личности, возникают по мере того, как ребенок растет и взрослеет.

Эго развивается в ответ на требования реальности. Он начинает формироваться в возрасте около двух лет и помогает человеку более реалистично относиться к внешнему миру.

Например, эго не позволяет младенцу кусать людей, когда они расстроены, так как это может привести к негативным последствиям. Эго также отвечает за организацию наших мыслей и принятие решений.

Суперэго — это последняя часть личности, которая развивается и обычно появляется в возрасте пяти или шести лет. Это часть личности, которая усваивает ценности и мораль общества.

Суперэго часто находится в конфликте с Ид, поскольку стремится контролировать наши примитивные импульсы. Например, суперэго говорило бы нам не воровать, даже если бы мы действительно этого хотели.

Ид, эго и суперэго играют важную роль в человеческом поведении. Вместе они помогают нам понять как наши сознательные, так и бессознательные мотивы (Erwin, 2002).

Как действует Ид

Ид побуждает вас искать удовольствия, избегая боли, и делать это любой ценой для других; это полностью эгоистично.

Ид действует на основе того, что Фрейд называл Принципом Удовольствия, и присутствует при рождении. Ид, в свою очередь, управляется двумя другими инстинктивными влечениями:

Эрос или инстинкт жизни: который получает свою энергию от либидо. Эрос побуждает нас вести себя так, чтобы сохранять и улучшать жизнь, избегать опасностей, согреваться и быть сытыми, а также размножаться.

Танатос: или инстинкт смерти, который заставит нас атаковать любого, кто встанет на пути удовлетворения либидо. Однако Танатос может быть разрушительным, если его повернуть внутрь.

Ид полагается на первичный процесс для временного снятия напряжения, вызванного потребностью, которую невозможно удовлетворить немедленно.

Первичный процесс включает в себя формирование мысленного образа желаемого объекта и последующее удовлетворение потребности с помощью этого образа.

Это можно увидеть в мечтах, которые позволяют нам временно уйти от реальности и удовлетворить наши потребности.

Например, если кто-то голоден, Ид создаст мысленный образ еды, а затем в нашем воображении появится удовлетворение от еды.

Точно так же, если кто-то сексуально неудовлетворен, Ид может создать мысленный образ сексуального контакта, и тогда удовлетворение придет от фантазий об этом контакте.

Ид не интересуется реальностью, только удовлетворением своих потребностей. Это часто может привести к проблемам, поскольку вещи, которые кто-то хочет, не всегда возможны или реалистичны.

Например, спортсмен может захотеть выиграть золотую медаль, но это может быть невозможно. Затем идентификатор спортсмена продолжал повторять желание золотой медали, что приводило к расстройству и разочарованию.

Ид также может стать причиной проблем в отношениях, так как может заставить нас действовать импульсивно и не задумываясь о последствиях.

Например, рассерженный человек может наброситься на своего партнера, пытаясь снять эмоциональное напряжение, не задумываясь о том, как это может повредить ему.

Защитные механизмы Ид

Ид часто отвечает за защитные механизмы, которые являются бессознательными стратегиями, которые кто-то использует, чтобы защитить себя от беспокойства.

Поскольку Ид требует мгновенного удовлетворения, возникает конфликт с чувством Супер-Эго правильного и неправильного.

Следовательно, эго должно вмешаться, чтобы стать арбитром между ними двумя, чтобы вернуть их к реальности. Это вызывает сильное беспокойство, и Эго защищается от этого, используя защитные механизмы, которые уменьшают беспокойство.

Защитные механизмы позволяют людям справляться с требованиями реальности и внешнего мира (Бреннер, 1981).

Общие защитные механизмы включают отрицание, подавление и проекцию. Отрицание — это когда кто-то отказывается признать что-то верным, даже если это может быть очевидным.

Например, человек, которому грозит неизлечимая болезнь, может отрицать свой диагноз, чтобы избежать боли и беспокойства, связанных с ним.

Подавление — это когда кто-то вытесняет болезненные воспоминания или мысли из нашего сознания.

Например, человек, подвергшийся сексуальному насилию в детстве, может подавлять эти воспоминания, чтобы справиться с болью. Проекция — это когда кто-то приписывает свои мысли и чувства другим (Бреннер, 1981).

Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт работы в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.

Контент тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.

Никерсон, К. (2022, 12 мая). Теория Ид Фрейда в психологии . Просто психология. www.simplypsychology.org/what-is-the-id.html

  • Дополнительная информация
    Зигмунд Фрейд Защитные механизмы Психоанализ Бессознательное Являетесь ли вы Ид, Эго или Суперэго?

Бреннер, К. (1981). Защита и защитные механизмы. The Psychoanalytic Quarterly, 50 (4), 557–569.

Эрвин, Э. (2002). Энциклопедия Фрейда: теория, терапия и культура . Тейлор и Фрэнсис.

Фрейд, С. (1920). За пределами принципа удовольствия . СЭ, 18: 1-64.

Фрейд, С. (1923). Эго и Ид . СЭ, 19: 1-66.

Ид, Эго и Суперэго: что нужно знать о теории Фрейда

(Последнее обновление: 4 октября 2022 г.)

Идентификатор | Эго | Суперэго | Как они взаимодействуют | Воздействие | FAQ

В своей теории психоанализа Зигмунд Фрейд предположил, что человеческая личность состоит из трех ключевых элементов. Он назвал их ид, эго и суперэго. Согласно Фрейду, именно взаимодействие этих трех частей личности влияет на то, как люди думают и ведут себя.

Ид управляет нашими потребностями и желаниями, а Суперэго стремится к нравственности и совершенству. Эго является посредником между ними, который пытается удовлетворить потребности Ид и Супер-Эго, принимая во внимание требования реальности.

Чтобы понять теорию Фрейда, важно понять, как он описал каждый из этих компонентов личности. В этой статье описывается теория Фрейда об ид, эго и суперэго и исследуется, как взаимодействуют эти три аспекта личности.

Подробнее: Что такое психология личности

Что такое идентификатор?

Фрейд считал, что Ид является самой основной и первичной частью личности. Это единственная часть личности, присутствующая при рождении.

Идентификатор контролирует все инстинктивное поведение человека. Поскольку Ид примитивен и инстинктивен, он действует на бессознательном уровне.

Кроме того, он руководствуется тем, что Фрейд называл принципом удовольствия . Принцип удовольствия направлен на немедленное удовлетворение любой потребности или желания человека. Например, чувство голода вызывает немедленное желание есть. Когда эти потребности не удовлетворяются, люди могут испытывать чувство беспокойства, напряжения или беспокойства.

Не всякая потребность или желание человека могут быть удовлетворены немедленно. Если бы вы попытались удовлетворить потребность в неподходящее время и в неподходящей обстановке, вы могли бы обнаружить, что ведете себя неуместным или социально неприемлемым образом.

Что такое эго?

Фрейд описал эго как часть личности, которая позволяет реалистично и приемлемо выражать желания Ид. Эго развивается из Ид, но видоизменяется под влиянием реального мира.

Он действует на основе того, что Фрейд назвал принципом реальности . Там, где требования Ид бессознательны, нереалистичны или неприемлемы, цель эго состоит в том, чтобы исполнить эти желания таким образом, который объясняет реальность. Это означает оценку ситуации и взвешивание всех «за» и «против» действий.

Фрейд сравнил отношения эго и ид с отношениями всадника и лошади. Лошадь — это мощная сила, которая толкает двоих вперед, но всадник контролирует направление и курс, которым они следуют.

Иногда это может просто означать ожидание удовлетворения потребности до тех пор, пока вы не окажетесь в нужное время и в нужном месте, процесс, известный как отсроченное удовлетворение. Например, если вы устали, эго не позволит вам вздремнуть, пока вы не окажетесь дома в постели, вместо того, чтобы задремать посреди рабочего дня.

Что такое Суперэго?

Суперэго — часть личности, стремящаяся к нравственному поведению. Он состоит из всех усвоенных убеждений, ценностей и морали, которым люди учатся у своих родителей и в своем обществе. Это последний компонент личности, который формируется и обычно начинает проявляться в возрасте от трех до пяти лет.

Суперэго играет важную роль в принятии решений и суждений.

Фрейд предположил, что суперэго состоит из двух компонентов:

  • Совесть: Это часть суперэго, связанная с вещами, которые считаются плохими, неуместными или аморальными. Поступки, противоречащие совести, могут вызвать негативные последствия, такие как наказание или чувство вины.
  • Идеал эго: Это идеализированное «я», к которому стремится человек. Другими словами, это то, что, по нашему мнению, мы должны делать, как, по нашему мнению, мы должны себя вести и как, по нашему мнению, мы должны относиться к другим.

Цель суперэго — подавить примитивные побуждения Ид. Если бы у Суперэго было свое, вы жили бы в соответствии с высокими идеалистическими стандартами, никогда не поддаваясь побуждениям и требованиям первичного Ид.

Как взаимодействуют ид, эго и суперэго

ид, эго и суперэго не функционируют отдельно и независимо. Вместо этого они пересекаются и взаимодействуют различными способами, чтобы влиять на то, как люди думают, чувствуют и ведут себя.

Эти силы также динамичны и постоянно меняются. Иногда требования идентификатора могут иметь приоритет. В других случаях это может быть суперэго, которое берет на себя инициативу. В любой ситуации эго служит посредником, пытающимся найти баланс между требованиями Ид, Суперэго и реальностью.

Сила эго — это то, что Фрейд называл способностью эго эффективно управлять этими конкурирующими силами. Слабое эго означает, что вы можете чаще поддаваться своим импульсам, а слишком сильное может означать неспособность адаптироваться и идти на компромисс.

Подробнее: Что такое тип личности?

Влияние

Важно признать, что концепция Фрейда об ид, эго и суперэго является теорией, а не реальными физическими областями человеческого мозга.

Теории Фрейда обычно считаются интересными, но ошибочными по сегодняшним меркам. Однако исследователи также отметили, что ид, эго и суперэго, описанные Фрейдом, тесно связаны с концепциями бессознательной, сознательной и метапознавательной структуры разума, которые в настоящее время изучаются в области нейробиологии.

Часто задаваемые вопросы

Фрейд считал, что каждый из этих трех компонентов личности представляет собой отдельный компонент, но они взаимодействуют друг с другом, формируя личность человека и управляя его поведением. Ид обеспечивает побуждения к поведению, Суперэго стремится к нравственному совершенству, а Эго работает, чтобы найти баланс между этими двумя потребностями и требованиями реальности.

Здоровая, хорошо функционирующая личность должна удовлетворять потребность между ид, эго и суперэго.

В чем разница между ид и эго?

Ид представляет все самые основные первобытные потребности человека. Если его не остановить, ид направит человека на выполнение всех его желаний, не принимая во внимание реальность или последствия своих действий.

Эго — это часть личности, которая должна учитывать реальность. Это помогает сдерживать желания Ид и удовлетворять эти побуждения реалистичными и социально приемлемыми способами.

В чем разница между эго и суперэго?

Эго реалистично, тогда как Суперэго идеалистично.

Резюме

Ид, эго и суперэго Фрейда описывают различные аспекты личности, которые взаимодействуют, помогая формировать человеческое поведение. Эта теория предполагает, что Ид состоит из основных инстинктов, а Суперэго состоит из интернализированных моральных идеалов. Эго — это часть личности, которая имеет дело с реальностью и управляет требованиями как Ид, так и Суперэго.

Источники:

Барг Дж.А., Морселла Э. Бессознательное. Перспектива Psychol Sci. 2008;3(1):73-9. doi:10.1111/j.1745-6916.2008.00064.x

Churchill R, Moore TH, Davies P, et al. Психодинамическая терапия по сравнению с другими психологическими методами лечения депрессии. Cochrane Database Syst Rev. 2010;(9):CD008706. doi:10.1002/14651858.CD008706

Фрейд С. За пределами принципа удовольствия . ЮВ. 1920; 18:1-64.

Фрейд С. Эго и Эд . ЮВ. 1923; 19:1-66.

Шалквейк Ф. Новая концепция совести. Передний психол. 2018;9:1863. doi:10.3389/fpsyg.2018.01863

Глава 2, часть 1: Зигмунд Фрейд – PSY321 Текст курса: Теории личности

Зигмунд Фрейд, несомненно, самый известный человек в области психиатрии и психологии и один из самых известных людей в современной истории. Он имеет особое значение для этого предмета, потому что он, вероятно, был первым, кто обратился к психологическим проблемам, подробно изучив личностное развитие человека. Разрабатывая свою психодинамическую теорию и лечение, известное как психоанализ, он старался внимательно наблюдать и слушать своих пациентов, чтобы определить не только то, как и почему они стали теми, кем они были, но также и то, могут ли эти процессы развития быть общими для них. все люди. Такой тщательный подход к изучению психологических состояний, вероятно, был результатом значительных научных исследований Фрейда в области анатомии и физиологии в начале его карьеры.

Фотография Зигмунда Фрейда Google Images. Получено с Викисклада по адресу https://commons. wikimedia.org/wiki/File:File_Photo_of_Sigmund_Freud.jpg. Лицензия CC-BY-SA-4.0.

Но почему Фрейд так знаменит? Большая часть его теории сегодня может показаться неуместной, и трудно представить, как кто-то мог когда-либо выдвинуть теорию зависти к пенису. И все же Фрейд остается чрезвычайно влиятельным. Есть по крайней мере три веские причины непреходящего влияния и популярности Фрейда. Во-первых, Фрейд был первым! Никто до него не создал целостной теории развития личности, особенно теории, пытавшейся объяснить как нормальное, так и ненормальное развитие. Таким образом, большинство теорий, разработанных с тех пор, рассматривались как расширение, изменение или противопоставление психодинамической теории Фрейда. Во-вторых, ключевые элементы теории Фрейда общепризнаны в психологии и психиатрии, такие как существование бессознательных элементов нашего разума, которые могут влиять на наши мысли и поведение, а также нормальная и ненормальная роль психологических защитных механизмов. Последний фактор, способствовавший длительному влиянию Фрейда, несколько сложнее. Поначалу психодинамическая теория не была хорошо принята. На самом деле акцент на детской сексуальности вызывал насмешки и презрение у многих представителей медицинской профессии. Однако Фрейд был полон решимости, и он не позволял неприятию других удерживать его от продолжения учебы. Кроме того, было несколько очень известных и влиятельных лиц, которые поддержали его усилия. Таким образом, Фрейд нашел мотивацию для упорства, а остальное, как говорится, уже история.

Краткая биография Зигмунда Фрейда, доктора медицины

Сигизмунд Шломо Фрейд родился 6 мая 1856 года в маленьком промышленном городке Фрайберг в Моравии (сегодня он известен как Прибор в Чехии). Фрейд никогда не использовал имя Шломо, имя своего деда по отцовской линии, и сократил свое имя во время учебы в Венском университете. Его семейная жизнь была необычной и несколько сложной. Его отцу, Якобу Фрейду, было 40 лет, когда он женился на матери Фрейда, Амалии Натансон. Она была на 20 лет моложе Якоба Фрейда и на несколько лет моложе сына Якоба, Эмануэля, от предыдущего брака. Одним из первых друзей Фрейда был племянник, который был на год старше Фрейда.

Якоб Фрейд никогда не был особенно успешным в бизнесе. Промышленное значение Фрайберга падало, поэтому молодая семья уехала и в конце концов поселилась в Вене, Австрия (сыновья Якоба от первого брака, Эмануэль и Филипп, эмигрировали в Англию). На тот момент у Якоба и Амалии Фрейд было двое детей, Зигмунд и его сестра Анна (родившийся между ними брат, Юлий, умер в возрасте 7 или 8 месяцев). Однако вскоре после прибытия в Вену; в 1860–1866 годах у них было еще пятеро детей: Роза, Мария, Адольфина, Полина и Александр. Это привело к постоянным финансовым трудностям, которые, по-видимому, были болезненными для молодого Фрейда (Гей, 19 лет).98). Были также личные трудности, из-за которых Фрейду было трудно поддерживать близкие отношения со своим отцом. Якоб Фрейд однажды рассказал своему сыну историю о жестоком обращении со стороны австрийского христианина, человека, который столкнул шляпу Якоба Фрейда на грязной улице, а затем приказал «еврею» сойти с тротуара. Когда Фрейд спросил отца, как он отреагировал, отец ответил, что просто сошел с тротуара и взял шляпу. Фрейд был очень разочарован тем, что он, по-видимому, воспринимал как слабость своего отца (Гей, 19 лет).98). Был также неловкий эпизод, связанный с братом его отца, Йозефом. Йозеф Фрейд был осужден и отправлен в тюрьму за торговлю фальшивыми деньгами. Это вызвало большую тревогу у Якоба Фрейда, который мог быть замешан в незаконной схеме вместе со своими сыновьями Эмануэлем и Филиппом (Gay, 1998; Jones, 1953).

Тем не менее, Якоб Фрейд пытался быть хорошим отцом. Его дети в целом были успешными, и он оставался активным и поддерживал жизнь своих детей и внуков. Упомянутая выше история, когда Якоб Фрейд пытался передать своему сыну некоторую «отцовскую» мудрость, возможно, не возымела должного эффекта, но она демонстрирует, что он заботился о том, чтобы преподать своему сыну некоторые жизненные уроки. На тридцать пятый день рождения Фрейда его отец прислал «дорогому сыну» копию семейной Библии Филиппсона (эта Библия содержит Ветхий Завет, который является единственным заветом в еврейской вере), которую Фрейд часто изучал в детстве. (Гей, 19 лет98; Джонс, 1953 год; Николи, 2002). Надпись, сделанная Якобом Фрейдом в Библии, заканчивалась описанием подарка «в знак любви от твоего старого отца» (см. Jones, 1953; Nicoli, 2002). Когда Якоб Фрейд умер, Фрейд написал другу, что смерть его отца глубоко повлияла на него, заставив его чувствовать себя оторванным от корней. Он описал смерть отца как «самое важное событие, самую острую утрату в жизни человека» (см. Николи, 2002). Смерть его отца, по-видимому, стимулировала самоанализ Фрейда, написание «Толкования сновидений» (Freud, 1900/1995) и формулировку его теории Эдипова комплекса (Николи, 2002). Якоба Фрейда также с теплотой вспоминал его внук Мартин, старший сын Фрейда (М. Фрейд, 1983).

Отношения Фрейда с матерью также были сложными. Амалию Фрейд описывают как молодую (которой она была по сравнению с Якобом), привлекательную и энергичную. Она всегда очень гордилась своим сыном и на протяжении всей его жизни оказывала сильное положительное влияние. Позднее он писал, что «мужчина, который был бесспорным любимцем своей матери, сохраняет на всю жизнь чувство победителя, ту уверенность в успехе, которая часто приводит к настоящему успеху» (см. Jones, 19).53). Во время самоанализа Фрейда примерно в 1897 году он обнаружил глубокие воспоминания из своих ранних лет. Где-то в возрасте от 2,5 до 4 лет Фрейд случайно увидел свою мать обнаженной. Это событие пробудило во Фрейде сильное желание. Вскоре после восстановления этой памяти он вспомнил глубокую ревность, которую он испытал, когда родился его брат Юлий, незадолго до того, как Фрейду исполнилось 2 года. Фрейд был так ревнив, что вспомнил, как приветствовал смерть своего младшего брата (см. Gay, 19).98; Джонс, 1953). Каждый из этих случаев, безусловно, оказал влияние на теорию Фрейда об Эдиповом комплексе. Удивительно, однако, что в течение первых двух с половиной лет жизни Фрейд фактически проводил очень мало времени со своей матерью, так как его воспитывала няня. Имейте в виду, что его мать снова забеременела, затем его брат Юлий заболел и умер, а затем его мать снова забеременела, наконец, родив его сестру Анну, и все это к тому времени, когда Фрейду было 2,5 года.

Няня Фрейда была описана как старая и уродливая женщина, но Фрейд любил ее и мечтал о ней позже в жизни (см. Gay, 1998; Джонс, 1953 год; Николи, 2002). Няня была набожной католичкой и регулярно брала Фрейда с собой в церковь. Несмотря на свой юный возраст (менее 2,5 лет), Фрейд приходил домой из церкви и проповедовал своей семье о Боге. Несмотря на то, что его семья была еврейской, они не исповедовали свою веру с особой преданностью, и, должно быть, было довольно интересно слушать проповеди их маленького мальчика. Почему же тогда, как мы увидим, Фрейд пришел к отказу от религии и духовности? Оказывается, эти отношения закончились резко. Сводный брат Фрейда Филипп обвинил няню в мелком воровстве, и ее посадили в тюрьму. В это время мать Фрейда находилась взаперти с его недавно родившейся сестрой, поэтому Фрейду внезапно отказали в доступе ни к матери, ни к няне. Было высказано предположение, что из-за того, что его бросила так внезапно и в такое критическое время (Фрейду в то время было 2,5 года) его католическая няня, его гнев и разочарование привели к его окончательному отказу от духовного мировоззрения и его антагонизм по отношению к католической церкви (Гей, 1998; Джонс, 1953 год; Николи, 2002).

Ранняя карьера Фрейда в области фундаментальных исследований

Фрейд очень хорошо учился в школе с раннего возраста. В гимназии, так называют подготовительную школу в таких странах, как Германия и Австрия, он был первым в своем классе в течение 7 лет. Это привело к целому ряду особых привилегий, включая редкое требование сдавать какие-либо экзамены (Freud, 1952). Это также привело к привилегиям дома. По словам его сестры Анны, у Фрейда всегда была своя комната для занятий, каким бы тяжелым ни было финансовое положение семьи (Гей, 19 лет).98). Готовясь к поступлению в колледж, Фрейд изначально хотел изучать право. Однако, узнав о теории эволюции Дарвина и прослушав эссе Гёте о природе, он решил стать студентом-медиком (Фрейд, 1952).

В 1873 году Фрейд поступил в Венский университет. Первоначально он сильно страдал от предубеждений и дискриминации по отношению к нему, потому что он был евреем. Полагая, что от него ожидают, что он будет чувствовать себя неполноценным и чуждым, потому что он еврей, он, тем не менее, упорствовал. В результате этого опыта позже в жизни он был готов столкнуться со значительным сопротивлением, возникавшим в ответ на его теории (Freud, 19).52). Его первый исследовательский проект в медицинской школе появился по предложению профессора Карла Клауса. Профессора Клауса заинтересовало сообщение о том, что польский ученый Симона де Сырски идентифицировала структуры, которые могут представлять собой семенники самца угря. Это был вопрос, который веками безуспешно изучался. Препарируя около 400 угрей, Фрейд, похоже, подтвердил выводы Сырски. Однако исследование не было окончательным; и Фрейд не нашел особого удовлетворения в публикации своей работы (Gay, 1998; Джонс, 1953). Однако он был; собирается найти удовлетворение в физиологической лаборатории Эрнста Брюке.

Брюке был известным физиологом, анатомом, гистологом и многим другим. Фрейд с большим уважением относился к своему новообретенному наставнику, называя его мастером Брюке и описывая его как «величайший авторитет, которого я когда-либо встречал». В лаборатории Брюкке Фрейд «обрел, наконец, покой и полное удовлетворение» (Gay, 1998; Jones, 1953). Исследования, которые он провел под руководством Брюке, были впечатляющими. Брюке поручил Фрейду изучить анатомию спинного мозга и его нейронов. В то время структура нейронов не была понята. Фрейд модифицировал методы гистологического окрашивания, использовавшиеся в лаборатории Брюкке, и, в конце концов, примерно в 1880 году разработал метод окрашивания тканей нервной системы с использованием хлорида золота (Jones, 19).53). Это было одно из первых применений окраски тяжелых металлов на ткани нервной системы. Метод окрашивания нейронов нитратом серебра был разработан Камилло Гольджи несколькими годами ранее, в 1873 году, но только в 1888 году Сантьяго Рамон-и-Кахаль впервые сообщил о структуре мозга с использованием метода Гольджи. За это исследование Гольджи и Рамон-и-Кахаль разделили Нобелевскую премию по медицине в 1906 году (Finger, 1994). Если бы Фрейд не оставил фундаментальные исследования ради карьеры в медицине, он мог бы так же стать знаменитым.

Фрейд, в конце концов, бросил университет и начал медицинскую карьеру в больнице общего профиля в Вене. Одной из причин ухода и начала медицинской карьеры было то, что он встретил Марту Бернейс, женщину, которая позже стала его женой, и ему нужно было начать зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать жену и семью. Однако сначала; ему нужно было зарекомендовать себя в своей карьере. В Главном госпитале он познакомился и работал с выдающимся Теодором Мейнертом, который, среди прочих достижений, был первым, кто правильно предположил, что болезнь Паркинсона возникает в результате аномального функционирования базальных ганглиев (Фингер, 19 лет).94). Это стимулировало постоянный интерес Фрейда к анатомии и функциям мозга, и в 1891 году Фрейд опубликовал книгу под названием «Об афазии». Вы, возможно, помните из вводной психологии, что два основных речевых центра в человеческом мозгу — это зона Брока (производство речи) и зона Вернике (восприятие речи), и что повреждение этих областей приводит к афазии Брока или афазии Вернике. Карл Вернике также был учеником Мейнерта, но книга Фрейда об афазии была особенно критична по отношению к Вернике (Finger, 19).94). Это поставило обоих мужчин в центр спора о структурализме и функционализме в том, что касается деятельности человеческого мозга (см. Finger, 1994). Хотя Мейнерт предлагал Фрейду посвятить себя изучению анатомии мозга, Фрейду надоела такая работа в лаборатории Брюкке. Вместо этого интерес Фрейда обратился к заболеваниям головного мозга (Freud, 1952). По рекомендации Брюкке Фрейд получил стипендию для путешествий, что позволило ему позволить себе поездку в Париж для обучения в престижной Сальпетриер. Он намеревался учиться у Жана-Мартена Шарко, одного из ведущих мировых неврологов того времени и человека, назвавшего болезнь Паркинсона в честь врача Джеймса Паркинсона (Фингер, 19 лет).94).

Фрейда в основном игнорировали, когда он прибыл в Сальпетриер, поскольку он был всего лишь одним из толпы иностранных гостей. По счастливой случайности, однажды он услышал, как Шарко сожалеет о том, что Шарко некоторое время не получал известий от своего немецкого переводчика, и пожелал найти кого-нибудь, кто перевел бы его последние лекции на немецкий язык. Фрейд написал Шарко, предложил выполнить эту работу, и его приняли. С этого момента он стал членом ближайшего окружения Шарко и принимал активное участие во всех аспектах работы в клинике (Фрейд, 19 лет).52). Одной из основных тем, которую Фрейд изучал вместе с Шарко, было использование гипноза при изучении истерии. Фрейд обсуждал самые ранние концепции своей психодинамической теории с Шарко. Шарко поддерживал и соглашался с зарождающимися идеями Фрейда, но интересы Шарко твердо оставались в области неврологии, а не психологии или психиатрии (Freud, 1952).

Вернувшись в Вену и устроившись практикующим врачом, Фрейд, наконец, смог жениться на Марте в 1886 году (ему было 30 лет, а ей 25). У них было шестеро детей: Матильда, Мартин, Оливер, Эрнст, Софи и Анна. По словам его сына Мартина, Фрейд был любящим и щедрым отцом (М. Фрейд, 1983). Он также очень поддерживал своих детей.

Любое обсуждение ранней исследовательской карьеры Фрейда было бы неполным без упоминания того, что Эрнест Джонс, официальный биограф Фрейда, назвал «кокаиновым эпизодом» (Jones, 1953). В своей последней автобиографической книге (Freud, 1952; первоначально опубликованной в 1925 году в сборнике медицинских автобиографий) он лишь вскользь упоминает об изучении кокаина, сообщая о еще одной близкой неудаче в своей исследовательской карьере. Он начал изучать кокаин, когда был вдали от Вены, и появилась возможность вернуться домой в отпуск и увидеть свою невесту Марту. Собираясь уходить, он предложил паре коллег изучить эффективность кокаина как анестетика при глазных заболеваниях. Пока Фрейд гостил у Марты, один из его коллег, Карл Коллер, подтвердил местноанестезирующие свойства кокаина и прославился этим. Впоследствии Фрейд отмечал, что «это была вина моей невесты, что я не был уже известен в таком раннем возрасте», но он настаивал на том, что «я не держал на своей невесте никакого зла за то, что она прерывала мою работу» (Freud, 19).52). Интересно, что интерес Фрейда к кокаину изначально основывался на возможности использования его эйфорических свойств для облегчения проблем, связанных с отказом от морфия. Близкий и давний друг Эрнст фон Флейшль-Марксов пристрастился к морфию из-за сильной боли, вызванной инфекцией, и Фрейд надеялся, что кокаин поможет. Сам Фрейд начал употреблять кокаин для поднятия настроения. Он послал немного Марте с рекомендацией попробовать (нет никаких доказательств того, что она когда-либо делала это), и он даже начал посылать кокаин друзьям, коллегам и своим сестрам. В конце концов, однако; Фрейд понял, что кокаин не помогает его другу; действительно, фон Флейшль-Марксов пристрастился к кокаину вместо морфия. В конце концов Фрейд глубоко сожалел о своих исследованиях кокаина, тем более что единственный положительный результат этого исследования принес известность коллеге, пока Фрейд был в отпуске (Гей, 19 лет).98; Джонс, 1953).

Психиатрическая карьера Фрейда

Многие считают, что психоанализ был разработан Фрейдом в первые годы его медицинской практики в Вене. Однако Фрейд не согласился бы. Он настаивал на том, что психоанализ был начат венским врачом Йозефом Брейером (Фрейд, 1914/1995), близким другом и наставником Фрейда. В основе психоанализа лежал пациент, которого Брейер наблюдал еще в 1880 году и лечил с помощью гипноза. Этот случай и использование гипноза как части «катарсической процедуры», разработанной Брейером, послужили первоначальным источником интереса Фрейда к гипнозу и его поездки в Париж для изучения техники у Шарко. Когда Фрейд вернулся в Вену, он попросил Брейера рассказать ему все подробности этого дела, в котором участвовала молодая женщина. Эта знаменитая пациентка, известная как Анна О., была описана Брейером в книге, написанной в соавторстве с двумя мужчинами (Freud & Breuer, 189).5/2004). Когда Фрейд использовал методы Брейера со своими пациентами, он начал понимать, что чего-то не хватает. Гипноз мало что сделал для выявления основных причин истерии, которую испытывали их пациенты. Поскольку Фрейд был во всех отношениях ученым, ему нужно было больше узнать о том, почему он смог помочь некоторым пациентам. В конце концов он заменил гипноз своими собственными методами свободных ассоциаций (начало 1890-х гг. ) и, наконец, анализом сновидений (по существу, проведенным в 1896 г., но не опубликованным до 19 г.00). Это был момент, когда родился психоанализ в том смысле, в каком мы его понимаем сегодня (Фрейд, 1914/1995, 1952).

Поскольку идеи Фрейда разошлись с идеями Брейера, их пути разошлись. Затем Фрейд разработал аспект психодинамической теории, который привел к его почти полному неприятию немецким и австрийским медицинским сообществом: примат детской сексуальности. Другим было так трудно принять эту теорию, что Фрейд провел почти 10 лет, работая над психоанализом в одиночестве. Фрейд утверждает, что концепция сексуальной этиологии неврозов на самом деле не была его идеей; это было поверхностно предложено Брейером, Шарко и весьма уважаемым венским гинекологом по имени Хробак (Фрейд, 19 лет).14/1995). В те годы изоляции Фрейд начал определять другие основные аспекты психодинамической теории, такие как сопротивление, вытеснение, конфликт и сознательные импульсы.

Примерно в 1902 году Фрейд начал находить поддержку своих теорий среди избранной группы врачей. Вскоре после этого группа психиатров в Цюрихе, Швейцария, в которую входили Ойген Блейлер (человек, которому приписывают определение как шизофрении, так и аутизма, как мы их определяем сегодня) и его ассистент Карл Юнг, начали «проявлять живой интерес к психоанализу» (Фрейд, 1952). В 1909 году Фрейд и Юнг были приглашены в Америку, где их тепло приняли, и психоанализ прочно утвердился в Америке и Канаде. К 1910 году сообщалось, что психоанализ пропагандировался в Австрии, Швейцарии, Соединенных Штатах, Канаде, Англии, Индии, Чили, Австралии (регион), Франции, Италии, Швеции, России, Венгрии, Голландии и Норвегии (где был написан первый учебник по психиатрии, в который был включен психоанализ) (Фрейд, 1914/1995). Германия оказалась весьма сопротивляющейся, хотя знаменитый Карл Абрахам практиковал психоанализ в Берлине.

Возможно, все эти успехи неизбежно должны были привести к конфликту. От основных психоаналитических групп откололись две основные группы, члены которых существенно различались во взглядах на психодинамическую теорию и психоанализ. Их возглавляли Альфред Адлер и Карл Юнг. В своей первой автобиографии Фрейд не совсем добр к этим двум мужчинам. Он делает все возможное, чтобы отвергнуть теории Адлера как ошибочные, и категорически отвергает точку зрения Юнга:

Из двух рассматриваемых здесь движений движение Адлера, несомненно, является более важным. Хотя она в корне ложна, тем не менее она характеризуется последовательностью и связностью и по-прежнему основывается на теории инстинктов. С другой стороны, модификация Юнга ослабила связь между явлениями и инстинктивной жизнью; кроме того, как уже указывали его критики (Авраам, Фиренце и Джонс), он настолько непонятен, запутан и запутан, что… невозможно знать, как можно прийти к правильному его пониманию… (Фрейд, 19).14/1995; стр. 940).

Любопытно предположить, могла ли изоляция Фрейда в течение стольких лет привести к глубокому собственничеству, которое он позже выразил в отношении психоанализа как своей техники, и только своей, в История психоаналитического движения :

Ибо психоанализ — мое творение; в течение десяти лет я был единственным, кто занимался этим, и все раздражение, которое этот новый предмет вызывал у моих современников, было обрушено на мою голову в форме критики. Даже сегодня, когда я уже не единственный психоаналитик, я чувствую себя вправе предполагать, что никто лучше меня не знает, что такое психоанализ… (Фрейд, 1914/1995; стр. 901).

Последние годы жизни Фрейда

Последние годы жизни Фрейда были довольно бурными. Нацисты захватили Германию и Австрию и быстро готовились ко Второй мировой войне. Будучи евреем, жизнь Фрейда была в опасности; действительно, по крайней мере три его сестры были убиты в концентрационных лагерях, скорее всего, в Освенциме (М. Фрейд, 1983). Однако у Фрейда были влиятельные друзья, в том числе европейские королевские особы и богатые люди, связанные с британским и американским правительствами. Американский госсекретарь Корделл Халл сообщил о ситуации президенту Франклину Рузвельту, и, следуя инструкциям Рузвельта, Халл заставил американского посла в Германии вмешаться от имени Фрейда (Гей, 19 лет).98; Джонс, 1957). Фрейд также получил существенную помощь и утешение от Марии Бонапарт, Ее Королевского Высочества. принцесса Греции Георгия, включая выплату выкупа, чтобы обеспечить Фрейду разрешение покинуть Австрию (M. Freud, 1983). Наконец, в мае 1938 года Фрейд, его жена Марта и их дочь Анна вместе уехали в Англию, где их всех встретили довольно тепло.

К этому времени Фрейду было за восемьдесят, и он уже много лет был болен, страдая от сильной боли из-за рака. Тем не менее Фрейд продолжал работать и завершил «Очерк психоанализа» (19).38/1949) и «Моисей и монотеизм» (1939/1967), живя в Лондоне. Но конец был близок, и рак быстро прогрессировал. В сентябре 1939 года Фрейд попросил своего врача Макса Шура вспомнить соглашение, которое они заключили, чтобы не продлевать жизнь Фрейда без необходимости. Фрейд попросил Шура обсудить свое состояние с Анной Фрейд. Анна Фрейд сначала сопротивлялась, но в конце концов смирилась с неизбежным, и Шур сделал серию инъекций морфия, которые оказались фатальными. Зигмунд Фрейд умер 23 сентября 19 г.39 (Гей, 1998; Джонс, 1957).

Дополнительные материалы

Зигмунд Фрейд, психиатр и ученый | Биография

В этом видео [2:18] представлен краткий обзор свободных ассоциаций Фрейда, фобий путешествий и самоанализа.

Источник: https://youtu.be/wiBy9MmK4jY

Документальный фильм о Зигмунде Фрейде (часть 1 из 3)

В этом видео [8:02] представлен краткий обзор работ Зигмунда Фрейда и развития психоанализа.

Источник: https://youtu.be/hQh9LBIhjyM

Если вы ничего не знаете о личности 03: Фрейд

В этом видео [6:33] исследуется Зигмунд Фрейд и его теория психоанализа, рассматриваются его структуры личности и его девять основных предположений.

Источник: https://youtu.be/fQzL0bYV_dE

Каталожные номера

Текст: Келланд, М. (2017). Теория личности. ООР Commons. Получено 28 октября 2019 г. с https://www.oercommons.org/authoring/22859.-теория личности. Лицензия CC-BY-4.0.
Дополнительный материал 1: Зигмунд Фрейд, психиатр и ученый. Биография. Получено с https://youtu.be/wiBy9MmK4jY. Стандартная лицензия YouTube.
Дополнительный материал 2: документальный фильм о Зигмунде Фрейде (часть 1 из 3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *