Зигмунд фрейд и карл юнг: Разногласия Юнга и Фрейда
Разногласия Юнга и Фрейда
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Взаимодействие и сотрудничество Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга в период с 1909 по 1913 год было, пожалуй, одним из самых многообещающих явлений в психологии и психиатрии начала XX века. Двое великих ученых, вышедших в своем сотрудничестве за рамки отношений «ученик-учитель», по отдельности уже стали настоящими титанами науки. Результаты их совместной работы могли бы быть ошеломляющими, но спустя несколько лет пути Фрейда и Юнга разошлись.
FemmeFatale: так ли велика роль Сабины Шпильрейн?
Рассуждая об отношениях Фрейда и Юнга, их влиянии друг на друга, и, конечно, о причинах расставания и существенного расхождения в научной деятельности этих гениев психологии и психиатрии, сложно избежать упоминания Сабины Шпильрейн. Госпожа Шпильрейн попала в клинику Бургхельцли в Цюрихе для лечения психотической истерии. Ее лечащим врачом, близким другом, а впоследствии и наставником стал Карл Густав Юнг, который опробовал на Сабине психоаналитический метод Фрейда. Успех превзошел все ожидания: значительное улучшение состояния Шпильрейн было достигнуто за восемь месяцев, о чем Юнг с восторгом писал Фрейду. Эффективность психоанализа была доказана (в очередной раз), а юная госпожа Шпильрейн заинтересовалась психологией и психиатрией. Она стала ученицей Юнга. Впрочем, уже в 1909-1910 годах К. Г. Юнг, положительно оценивая ее потенциал, указывал и на недостатки ее работ: по мнению ученого, в них было слишком много от собственных комплексов молодой исследовательницы. При этом в своих идеях она была куда ближе к Фрейду, нежели к своему учителю: в работах «Разрушение как причина становления» и «О психологическом материале одного случая шизофрении», рассматривая связь между заболеванием и сексуальной жизнью, Шпильрейнутверждает, что сексуальные желания человека неразрывно связаны с его представлением о смерти.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/7c/c7/1c/7cc71c162ac30aca90b66bf48eaf516f.jpg)
Основные различия между концепциями Фрейда и Юнга: психоанализ и аналитическая психология
Формально годом расхождения Фрейда и Юнга можно считать 1914 год — именно тогда Юнг покинул Международную психоаналитическую ассоциацию и перестал использовать в своей практике метод психоанализа.
Одной из наиболее значимых причин расхождения ученых стал отказ Юнга полностью принять исключительно сексуальную интерпретацию мотивации человеческих поступков, мыслей и устремлений.
Еще одна точка расхождения ученых — взгляд на область сновидений и фантазий. По Фрейду, сны и галлюцинации имеют четкую связь с реальной жизнью человека, это лишь неисполненные желания, которые проявляются в сознании человека, требуя воплощения. В итоге все сводилось к подавленным и запретным сексуальным желаниям. Юнг, особенно в поздних работах, рассматривал психическую реальность как нечто переживаемое человеком. Сновидения и галлюцинации — это не обман и не шифр, требующий верной интерпретации, а скорее каналы связи с бессознательным.
Вопрос о соотношении внешних и внутренних факторов при формировании личности также стал одним из принципиальных. Согласно теории Фрейда, большинство психических расстройств личности возникает еще в раннем детстве, когда ребенок вынужден подавлять сексуальные фантазии и кровосмесительные желания. Юнг отрицал чрезмерное влияние детских фантазий на развитие личности и предпочитал искать причины неврозов в том, что невроз, равно как и остальные заболевания, является следствием репродуцирования в сознании человека архаических переживаний и образов, несовместимых с современной реальностью. При этом, по его мнению, человек рождается с готовым личностным эскизом, а окружающая среда лишь позволяет проявить уже заложенные возможности и особенности.
Литература:
- Овчаренко В.И. Сабина Шпильрейн: Под знаком деструкции // Логос. — 1994. — № 5. — С.239-256.
- Философия XX века: учебное пособие. Сост. Добрынина В.И., М., ЦИНО общества «Знание» России, 1997.
- Фрейд, Зигмунд. Психология бессознательного. СПб, 2002.
- Юнг. К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. СПб, 1994.
- Юнг К.Г. Психологические типы. СПб, 2001.
Автор: Денис Захаров
писатель, преподаватель истории
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.
ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Свежие статьи
- Исследование: скрытая связь между расстройством циркадных ритмов и расстройствами психического здоровья
- Исследование: проблемное использование социальных сетей и здоровое поведение детей школьного возраста в 43 странах
- Осознанные сновидения: от первого упоминания в научной литературе до актуальных работ
- Исследование : мотивация и преодоление физиологической боли у шмелей
- Исследование : сидячий образ жизни в свободное время по-разному связан с деменцией от всех причин, независимо от физической активности
Другие материалы в этой категории: Начало психоанализа, защитные механизмы и последователи Фрейда »
Наверх
Чем юнгианский анализ отличается от психоанализа Фрейда?
Современная психология предлагает множество точек зрения, парадигм и направлений. Есть такие течения психологической науки, которые делают акцент в большей мере на работе с сознанием, например, когнитивно-поведенческая психотерапия. Что касается направлений психоаналитической работы, то в них фокус делается в первую очередь на бессознательных аспектах и проявлениях человеческой психики. Разработка Зигмундом Фрейдом теории бессознательного в начале XX века положила начало совсем иному виду психологической работы — глубинной работе с психикой, которая невозможна без признания существования бессознательных ее аспектов.
Фрейд, работая с пациентками, страдающими истерией, заметил, что в основе их симптомов лежали проблемы психосексуального характера. Из этого наблюдения со временем развилась фрейдовская теория о бессознательном, в центре которой лежит идея о течении сексуальной энергии — либидо и о том, что структура взрослой личности формируется в раннем детстве и напрямую зависит от того, как ребенок прошел стадии своего развития. Юнг на ранних периодах своей работы в психиатрии познакомился с трудами Фрейда, а позже и с самим Фрейдом. С 1907 г. они стали работать в тесном сотрудничестве, которое продолжалось 5 лет. Фрейд считал Юнга своим учеником и полагал, что он будет развивать его идеи и нести их в массы.
Но взгляды Юнга на бессознательное не в полной мере совпали с взглядами Фрейда, и в 1912 году Юнг опубликовал работу «Психология бессознательного», в которой опроверг многие из идей Фрейда. Юнг не согласен был с тем, что сексуальность занимает центральное место в формировании неврозов и большее значение придавал коллективному бессознательному с его изначальными паттернами человеческого поведения — архетипами. Фрейд обвинял Юнга в мистицизме и в излишней субъективизации психики.
Психические процессы по Фрейду в большей степени объясняются тем, как человек разрешил для себя основные детские конфликты на разных стадиях развития и тем, насколько свободно течет его сексуальная энергия и как реализуется способность получать удовольствие. Юнг полагал, что основным стремлением психики является развитие и что любой невроз, возникший у человека во взрослом возрасте, это не только не разрешенный в детстве конфликт, но и некий актуальный поиск души человека здесь и сейчас, которая хочет наиболее полно воплотиться и ищет смысла, не обязательно связанный с проблемами сексуальности. Юнг также большое внимание уделял архетипам и комплексам при взгляде на психику человека. Комплексы и архетипы можно сравнить с энергетическими центрами в психике человека, универсальными для его природы.
Когда в современной жизни мы говорим классический психоанализ или аналитическая психология К.Г. Юнга, то имеем в виду многочисленные теоретические отличия, из–за которых собственно и разорвали свои отношения Фрейд и Юнг.
Однако когда речь идет о методах работы в индивидуальной терапии, то можно заметить, что взаимопроникновение разных направлений психологической науки весьма велико. ожно Легко найти много общего в работе классических психоаналитиков, аналитических психологов, гештальт-терапевтов или эксзистенциальных психологов, не взирая на то что каждый из представителей этих направлений опирается на отличные друг от друга теоретические концепции.
Что касается ответа на вопрос «Чем юнгианский анализ отличается от психоанализа Фрейда?», то в общих чертах можно сказать, что интерпретации юнгианского аналитика и классического психоаналитика в каких-то моментах будут отличаться. Юнгианский аналитик вряд ли будет интерпретировать текущие проблемы клиента в ключе его сексуальных желаний, скорее будет искать смысл в неврозе или некий архетипический сюжет, который задает то или иное течение невроза и возможности для трансформации или изменения этого архетипического сюжета. В классическом анализе клиент может ожидать большую опору на универсальность для человека психосексуальных конфликтов: каждый человек проходит определенные стадии развития, каждый сталкивается с разрешением одних и тех же проблем, структура психики и вид невроза обусловлены общими для развития человека закономерностями и тем, как конкретный человек разрешил основные человеческие конфликты в рамках полученного детского опыта. Психическая структура рассматривается как результат первоначальных дебютных шагов в шахматной партии согласно сравнению Фрейда.
В юнгианском анализе фокус скорее сделан на субъективном, которое обобщается до коллективных процессов: внутренняя реальность, воображение, тот контекст, в котором живет человек и которым мыслит, и своего рода “вписывание” этого контекста в нечто общее и универсальное для всего человеческого опыта — архетипических сюжетов — и есть то, что подлежит проработке, трансформированию, используется как ресурс анализа. Пожалуй, оба подхода имеют свои сильные и слабые стороны, но один идет как бы снаружи вовнутрь, а другой изнутри наружу.
Интересно посмотреть на эти теоретические подходы через призму открытых Юнгом психологических типов. Юнг утверждал, что существуют две установки сознания — экстравертная (восприятие, сконцентрированное на внешнем, опирающееся на объектный мир) и интровертная (восприятие внешнего мира через призму внутреннего мира субъекта). Если думать о том как на природу человека смотрели Фрейд и Юнг, то сложно не заметить, как Фрейд в своих теоретических воззрениях в большей мере опирался на универсальность объективной реальности, того, какова реальность для большинства, и искал объективные закономерности, по которым функционирует психика, в то время как Юнг фокусировался на внутренних смыслах, находя подтверждения существования внутренней жизни в накопленном человечеством опыте — мифологии, сказках, фольклоре. Оба взгляда на психику, безусловно, интересны и в чем-то дополняют друг друга, при этом не исключая и ракурсов иных теоретических концепций.
Многочисленные современные исследования выявили парадокс, который заключается в том, что психотерапия имеет хороший эффект и он никак не связан с направлением или методологической основой, в которой этот эффект достигается. Каждый современный клиент выбирает именно тот метод, который ближе его душе и индивидуальным особенностям. А также сложно игнорировать тот факт, что личность психолога является очень важным фактором в работе. Ведь именно в контакте “Я-Другой” и в пространстве доверительных терапевтических отношений происходят истинные и глубинные изменения психики.
Об авторе: Янина Горн, юнгианский аналитик
Фрейд против Юнга — Сходства и различия
Плохо платят учителю, если остаются только учениками. И почему же тогда вам не срывать мои лавры? Вы уважаете меня; но что, если однажды твое уважение рухнет? Следите за тем, чтобы падающая статуя не ударила вас насмерть! Вы еще не искали себя, когда нашли меня. Так поступают все верующие. Теперь я приказываю вам потерять меня и найти себя; и только когда вы все отречетесь от меня, я вернусь к вам.
(Цитирование Ницше Юнгом Фрейду, 1912)
Для многих Карл Юнг и Зигмунд Фрейд определили мир психологии. Их теории, хотя и различающиеся, оказали наибольшее влияние на наше восприятие человеческого разума, а их вклад в теорию и практику привел к разработке успешных психологических методов лечения широкого спектра человеческих страданий.
Однако их пути не всегда были такими разными. В начале этой красочной истории была дружба, товарищество, основанное на интеллектуальной доблести и страстном желании продолжить изучение бессознательной психики. Для 31-летнего Юнга Фрейд был не только уважаемым коллегой, но и отцом, с которым он мог открыть свое сердце и разум. Подобно Фрейду, Юнг был энергичным и захватывающим новым человеком для психоаналитического движения.
Но динамика силы изменилась, а вместе с ней и их дружба. В случае, если ученик стал учителем, к моменту разрыва с Фрейдом в 1913 году Юнг был всемирно известен своим собственным вкладом в психологическую теорию. В чем была причина их интеллектуального разрыва и в чем заключались их разногласия? В битве Фрейда против Юнга был ли победитель?
Зигмунд Фрейд, урожденный Сигизмунд Фрейд, был австрийским неврологом, родившимся 6 мая 1856 года в маленьком городке Фрайберг, Моравия (ныне Чехия). Хотя Фрейд вырос в относительно бедной еврейской семье, он планировал изучать право в Венском университете. Позже он передумал и выбрал медицину. По окончании учебы Фрейд начал работать в психиатрической клинике Венского общего госпиталя.
Автор: Enrico
Психиатрия в то время не интересовалась психологическими компонентами психического здоровья, а просто рассматривала поведение в свете анатомических структур мозга. Проведя четыре месяца за границей в клинике Сальпетриер в Париже, Фрейд начал питать интерес к «истерии» и особенно к методам гипноза ее ведущего невролога Жана Мартена Шарко. По возвращении в Вену Фрейд оставил Больницу общего профиля и открыл частную практику, специализирующуюся на «нервных и мозговых расстройствах». Вместе со своим коллегой Йозефом Брейером он начал исследовать травматические истории жизни клиентов с истерией, что привело к мнению, что разговор был «катарсическим» способом высвобождения «сдерживаемых эмоций». Брейер и Фрейд вместе опубликовали «Исследования истерии» (1895) и начал развивать идеи, которые привели к психоанализу.
Примерно в это же время Фрейд начал свой собственный самоанализ, тщательно анализируя свои сны в свете бессознательных процессов, кульминацией которых стала его следующая крупная работа «Толкование сновидений» (1901). К тому времени Фрейд также разработал свою терапевтическую технику свободных ассоциаций и больше не практиковал гипноз. Отсюда он перешел к исследованию влияния бессознательных мыслительных процессов на различные аспекты человеческого поведения и почувствовал, что среди этих сил наиболее мощными были сексуальные желания в детстве, которые подавлялись сознательным умом.
Хотя медицинский истеблишмент в целом не соглашался со многими его теориями, в 1910 году Фрейд вместе с группой учеников и последователей основал Международную психоаналитическую ассоциацию во главе с Карлом Юнгом в качестве президента.
В 1923 г. Фрейд опубликовал книгу «Эго и Ид», в которой пересматривал структуру сознания. К 1938 году и приходу нацистов в Австрию Фрейд уехал в Лондон с женой и детьми. Однако все это время он страдал от рака челюсти и, перенеся 30 операций, скончался в Лондоне 23 сентября 1919 года.39.
Кратко о Карле Юнге Карл Густав Юнг был швейцарским психиатром и основателем аналитической психологии. Первоначально он был большим поклонником творчества Фрейда, и после встречи с ним в Вене в 1907 году, как говорят, они разговаривали тринадцать часов подряд, что привело к крепкой пятилетней дружбе. Но в то время как Фрейд сначала считал Юнга очевидным наследником психоанализа, отношения между ними начали быстро ухудшаться. Фрейд, в частности, был недоволен несогласием Юнга с некоторыми ключевыми концепциями и идеями теории Фрейда. Например, Юнг не соглашался с акцентом Фрейда на сексуальности как на ключевой мотивирующей поведенческой силе, а также считал фрейдовскую концепцию бессознательного слишком ограниченной и чрезмерно негативной.
Автор: Артуро Эспиноса
В 1912 году Юнг опубликовал «Психологию бессознательного», обозначив явное теоретическое расхождение между собой и Фрейдом, а также сформулировав основные принципы аналитической психологии. Юнг считал, что человеческая психика состоит из трех частей; эго (сознательный разум), личное бессознательное и коллективное бессознательное (которое включало идеи Юнга об архетипах).
Юнг сравнил коллективное бессознательное с резервуаром, в котором хранятся все переживания и знания человеческого рода, и в этом было одно из явных различий между юнгианским определением бессознательного и фрейдистским. Доказательством коллективного бессознательного Юнга была его концепция синхронности, или необъяснимого чувства связанности, которое мы все разделяем.
Юнг обладал неисчерпаемыми познаниями в области мифологии, религии и философии, особенно в символизме, связанном с такими традициями, как алхимия, каббала, буддизм и индуизм. Используя эти обширные знания, Юнг полагал, что люди познают бессознательное через многочисленные символы, встречающиеся в различных аспектах жизни, таких как сны, искусство и религия.
Несмотря на то, что юнгианская теория имеет множество критиков, работа Карла Юнга оказала заметное влияние на область психологии. Его концепции интроверсии и экстраверсии внесли большой вклад в психологию личности, а также оказали большое влияние на психотерапию.
Фрейд и Юнг – ключевые различия и разногласияНесогласие 1: Подсознание
Одним из центральных разногласий между Юнгом и Фрейдом было их разное понимание бессознательного.
Позиция Фрейда: Фрейд считал, что бессознательное является эпицентром наших подавленных мыслей, травмирующих воспоминаний и фундаментальных влечений к сексу и агрессии. Он видел в нем хранилище всех скрытых сексуальных желаний, приводящих к неврозам или к тому, что мы сегодня назвали бы психическими заболеваниями.
Он заявил, что человеческий разум сосредоточен на трех структурах: Ид, Эго и Супер-Эго. Оно формирует наши бессознательные влечения (в основном половые) и не связано моралью, а вместо этого стремится только к удовлетворению удовольствия. Эго — это наше сознательное восприятие, воспоминания и мысли, которые позволяют нам эффективно справляться с реальностью. Суперэго пытается опосредовать побуждения Ид через социально приемлемое поведение.
Позиция Юнга: Юнг также разделил человеческую психику на три части. Но с точки зрения Юнга бессознательное было разделено на эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Для Юнга эго — это сознание, личное бессознательное включает в себя воспоминания (как вызванные, так и подавленные), а коллективное бессознательное содержит наш опыт как вид или знание, с которым мы рождаемся (например, любовь с первого взгляда).
Взгляд Юнга на человеческую психику был вдохновлен его исследованиями восточной философии и религий, таких как буддизм и индуизм. Он также считал, что содержание бессознательного не ограничивается вытесненным материалом.
Несогласие 2: Сны
Позиция Фрейда: Фрейд считал, что мы можем многое узнать о человеке посредством толкования снов. Фрейд утверждал, что когда мы бодрствуем, наши самые сокровенные желания не исполняются, потому что а) существуют соображения реальности (эго), а также морали (супер-эго). Но во сне эти сдерживающие силы ослабевают, и мы можем испытывать свои желания через сновидения.
Автор: Sara
Фрейд также полагал, что наши сны способны вызывать подавленные или вызывающие тревогу мысли (в основном подавленные сексуальные желания), которые нельзя развлечь напрямую из-за страха беспокойства и смущения. Таким образом, защитные механизмы позволяют желанию или мысли проскальзывать в наши сны в замаскированной, символической форме — например, кому-то, кому снится большая палка, по мнению Фрейда, снился бы пенис. Работа аналитика состояла в том, чтобы интерпретировать эти сны в свете их истинного значения.
Позиция Юнга: Как и Фрейд, Юнг считал, что анализ сновидений открывает окно в бессознательное. Но, в отличие от Фрейда, Юнг не считал, что содержание всех снов обязательно носит сексуальный характер или что они маскируют свое истинное значение. Вместо этого юнговское описание сновидений больше концентрировалось на символических образах. он считал, что сны могут иметь много разных значений в зависимости от ассоциаций сновидца.
Юнг был против идеи «словаря снов», в котором сны интерпретируются фиксированными значениями. Он утверждал, что сны говорят на особом языке символов, образов и метафор и что они изображают как внешний мир (т. е. людей и места в повседневной жизни человека), так и внутренний мир человека (чувства, мысли и эмоции). ).
Юнг соглашался с тем, что сны могут иметь ретроспективный характер и отражать события детства, но он также чувствовал, что они могут предвосхищать будущие события и могут быть отличными источниками творчества. Юнг критиковал Фрейда за то, что он сосредоточивал внимание исключительно на внешних и объективных аспектах сна человека, а не рассматривал как объективное, так и субъективное содержание. Наконец, одним из наиболее отличительных аспектов теории сновидений Юнга было то, что сны могут выражать как личное, так и коллективное или универсальное содержание. Это универсальное или коллективное содержание отображалось через то, что Юнг называл «архетипами».
Архетипы — это универсально унаследованные прототипы, которые помогают нам воспринимать и действовать определенным образом. Юнг утверждал, что опыт наших далеких предков в отношении универсальных понятий, таких как Бог, вода и земля, передавался из поколения в поколение. Люди во все времена находились под влиянием опыта своих предков. Это означает, что содержание коллективного бессознательного одинаково для каждого человека в культуре. Эти Архетипы символически выражаются через сны, фантазии и галлюцинации.
Разногласие 3: Секс и сексуальность
Позиция Фрейда: Одной из самых больших областей конфликтов, если не самой большой, между Фрейдом и Юнгом были их разные взгляды на человеческую мотивацию. Для Фрейда подавленная и выраженная сексуальность была всем. Он чувствовал, что это была самая большая мотивирующая сила поведения (и, как таковая, психопатологии).
Это видно из его догматических теорий о психосексуальном развитии, а также печально известных теорий Эдипова комплекса и, в меньшей степени, комплекса Электры. В греческой трагедии «Царь Эдип» молодой человек по незнанию убивает своего отца, женится на своей матери и имеет от нее нескольких детей. В своем «Эдиповом комплексе» Фрейд предполагает, что дети мужского пола испытывают сильное сексуальное влечение к своим матерям и дикую обиду на своих отцов (конкуренция за мать). В комплексе Электры все наоборот: именно девочки испытывают сексуальные влечения к своим отцам и хотят убрать своих матерей.
Из-за этого маленькие дети мужского пола опасаются, что их отцы удалят или повредят их пенисы в наказание за их чувства к матери (Кастрационная тревога). Для детей женского пола осознание того, что у них нет пениса и что они не могут иметь отношений со своей матерью, приводит к зависти к пенису, в которой они желают пениса своего отца. Затем это переходит к сексуальному желанию отца. Фрейд предположил, что эти тревоги затем будут подавлены и будут проявляться через защитные механизмы и тревогу.
Позиция Юнга: Юнг чувствовал, что внимание Фрейда слишком сосредоточено на сексе и его влиянии на поведение. Юнг решил, что то, что мотивирует и влияет на поведение, — это психическая энергия или жизненная сила, из которых сексуальность может быть лишь одним из потенциальных проявлений. Юнг также не соглашался с эдипальными импульсами. Он думал, что отношения между матерью и ребенком основаны на любви и защите, даруемой матерью ребенку. Эти взгляды позже были основаны Джоном Боулби и Мейн Эйнсворт в базовой теории привязанности и внутренних рабочих моделях.
Несогласие 4: Религия
Позиция Фрейда: Несмотря на то, что Фрейд был евреем по происхождению, для большинства людей религия была спасением. Подобно Карлу Марксу, он считал религию «опиумом» для масс и что ее нельзя распространять. Тем не менее, Фрейд боролся с проблемой мифологии и религиозных институтов большую часть своей жизни. Он собрал много предметов старины, большинство из которых были религиозными, а в его доме висела карикатура Леонардо «Мадонна с младенцем и святой Анной». Некоторые ученые предполагают, что Фрейд рассматривал религию как замаскированные психологические истины, которые, как он чувствовал, лежат в основе человеческих психических расстройств.
Позиция Юнга: Религия, по мнению Юнга, была необходимой частью процесса индивидуации и предлагала метод общения между людьми. Это было основано на идее, что архетипы и символы, присутствующие во многих различных религиях, все переводятся в одно и то же значение. Хотя Юнг не исповедовал какую-либо конкретную религию, ему было любопытно, и он исследовал религии с архетипической точки зрения, особенно восточные философии и религии. Во время споров и переписки между Фрейдом и Юнгом Фрейд обвинил Юнга в антисемитизме.
Несогласие 5: Парапсихология
Позиция Фрейда: Он был полным скептиком в отношении всего паранормального.
Позиция Юнга: Юнг сильно интересовался областью парапсихологии и, в частности, психическими явлениями, такими как телепатия и синхронность (которые впоследствии стали частью его теорий). В юности Юнг часто посещал сеансы, и его докторская диссертация была посвящена теме «Психология и патология так называемых оккультных явлений», медиумом которой был его двоюродный брат.
В 1909 году Юнг посетил Фрейда в Вене, чтобы обсудить взгляды Фрейда на паранормальные явления. Во время их разговора вскоре стало ясно, что у Фрейда было мало времени на такие идеи, и он продолжал отговаривать Юнга от их реализации. Пока они продолжали говорить, Юнг почувствовал странное ощущение в животе. Как только Юнг осознал эти ощущения, из книжного шкафа, стоявшего рядом с ними, раздался громкий шум. Юнг утверждал, что это должно быть паранормальное происхождение, но Фрейд гневно не соглашался. Пока они продолжали спорить, Юнг заявил, что шум повторится снова, что и произошло. Оба мужчины в изумлении уставились друг на друга, но больше никогда не говорили об этом инциденте.
Этот пожизненный интерес к паранормальным явлениям и их влияние на человеческую психологию в значительной степени способствовал развитию влиятельной, но противоречивой теории Юнга о синхронистичности. Этот термин был введен Юнгом для описания «причинной связи двух или более психофизических явлений». Эта теория была вдохновлена случаем пациента, когда пациенту приснился золотой скарабей. На следующий день во время психотерапевтического сеанса в окно врезался настоящий золотой скарабей — очень редкое событие! Близость этих двух событий привела Юнга к мысли, что это не совпадение, а важная связь между внешним и внутренним миром человека.
В заключение
Рассматривая противостояние Фрейда и Юнга, важно рассматривать различия между ними в контексте их личностей, а также в культурном периоде времени, в котором они жили и работали. И также справедливо признать, что есть и существенные сходства. Оба мужчины в начале своей дружбы были чрезвычайно взволнованы интеллектуальной компанией друг друга и сначала провели тринадцать часов в глубоком разговоре, делясь своими мыслями о бессознательном и методах лечения психопатологии. Оба они привели к идее бессознательного и важности снов для понимания проблем.
Что касается вопроса о том, кто победил в битве Фрейда и Юнга, ответ таков: победила современная психотерапия, чьи теории настолько важны, что они до сих пор отстают от многих психотерапевтических подходов, используемых сегодня.
Ссылки
Донн, Л. (2011). Фрейд и Юнг: годы потери дружбы, годы потери. Создать пространство.
Фрейд, С., и Стрейчи, Дж. (2011). Три эссе по теории сексуальности. Книги Мартино.
Фрей-Рон, Л. (1974). От Фрейда до Юнга: сравнительное исследование психологии бессознательного. Публикации Шамбалы.
Хогенсон, Г. (1994). Борьба Юнга с Фрейдом. Публикации Хирона.
Хайдж, М. (1991). Юнг и астрология: ловля золотого скарабея. Мандала.
Юнг, К.Г., Фрейд, С., и Макгуайр, В. (1995). Письма Фрейда/Юнга: переписка между Зигмундом Фрейдом и К. Г. Юнгом. Рутледж.
Палмер, М. (1997). Фрейд и Юнг о религии. Рутледж.
Сноуден, Р. (2010a). Юнг: Ключевые идеи. Научи себя.
Сноуден Р. (2010b). Фрейд: ключевые идеи. Научи себя.
Стивенс, А. (2001). Юнг: очень краткое введение. Оксфордские книги в мягкой обложке.
Сторр, А. (2001). Фрейд. Очень краткое введение. Оксфордские книги в мягкой обложке.
Уилсон, К. (1988). К. Г. Юнг: владыка подземного мира. Эон Книги.
Фрейд против Юнга | В твоих мечтах
http://65903021.weebly.com/disagreements-with-freud.html
Многие считают, что Зигмунд Фрейд и Карл Юнг определили мир психологии. У обоих были разные теории, но они оказали одинаковое влияние на восприятие людьми человеческого разума. В какой-то момент истории они были не только уважаемыми коллегами друг для друга, но и большими друзьями. Фрейд выступал в качестве наставника и отца по отношению к Юнгу, а Юнг выступал в качестве нового энергичного кандидата в движение к Фрейду. Дружба и деловое партнерство Фрейда и Юнга вскоре умерли из-за различий во взглядах.
Юнг и Фрейд расходились во мнениях относительно основ и производных снов. Фрейд считал, что мы можем больше узнать о человеке через его бессознательное, а не через его сознательный разум. Фрейд считал, что когда мы находимся в сознательном состоянии ума, мы не действуем в соответствии со своими самыми сокровенными желаниями из-за соображений реальности и морали. Но когда мы спим, силы, которые делают нас более сдержанными, ослабевают, а это означает, что мы можем воплощать свои желания во сне.
Фрейд пришел к выводу, что наши сны могут получить доступ к подавленным или вызывающим тревогу мыслям, в основном к сексуальным желаниям, которые в противном случае не выполняются из-за страха смущения. Защитные механизмы позволяют мысли или желанию проникнуть в наши сны в символической форме. Кого-то, мечтающего о большой палке, Фрейд видел во сне о пенисе. В конечном счете, Фрейд считал, что в руках сновидца интерпретировать значение своих снов.
Что касается Фрейда, Юнг считал, что сны — это представление бессознательного. Юнг не соглашался с тем, что все представленное во сне связано с подавленным сексуальным желанием. Юнг сосредоточился на символизме и образах. Он считал, что сны могут иметь много разных значений в зависимости от ассоциаций сновидца.
Опять же, Юнг соглашался с Фрейдом в том, что сны могут быть ретроспективными в том смысле, что они отражают события детства, но также считал, что сны могут предвосхищать то, что может произойти в будущем. Юнг утверждал, что сны можно использовать как великий источник творчества. Юнг яростно не соглашался с Фрейдом в том, что Фрейд строго наблюдал за внешними аспектами сна человека, а не копал глубже и рассматривал как объективное, так и субъективное содержание.
Юнг считал, что сны — это мост между сознательным и бессознательным разумом.