Жизненные ценности семьи: Семейные ценности | uzalo48.lipetsk

Жизненные ценности семьи: Семейные ценности | uzalo48.lipetsk

Ценности семейной жизни | Студ-плюсСтуд-плюс


В настоящее время статистика браков и разводов неутешительна, традиционные формы семьи претерпевают существенные изменения и многие признаки указывают, что присутствует кризис современной семьи. При всем при этом важно выяснить вопрос – а каковы все-таки ценности семейной жизни? И что перевесит – плюсы или минусы семейной жизни?

Понятие семейных ценностей

Содержание

Определимся с понятиями. Их, как водится, можно сформулировать достаточно много.

Ценности семейной жизни – это совокупность идеалов и правил, существующих в отдельной семье либо характерных для семей определенной категории населения или региона.

Ценности семейных отношений – это то, что помогает укреплять и сохранять семью, делает ее важной и привлекательной формой существования.

Семейные ценности – это то, что позволяет стабилизировать семью как ячейку общества.

Ценности семейной жизни – принципы и традиции, на основе которых существует современная семья.

Семейные ценности – это фундамент, на котором строятся отношения в семье.

Таким образом, ценности семейной жизни можно рассматривать на двух уровнях:

1) отдельной семьи. С этой точки зрения в каждой семье ценности могут различаться, и у двух соседних семей отдельные виды ценностей могут быть даже противоположными друг другу.

2) с точки зрения общества. Как правило, в определенном временном промежутке, на конкретной территории, у людей со схожим образом жизни и менталитетом существуют общие группы ценностей семейных отношений, которые принимаются всеми или большинством.

Виды ценностей семейной жизни

      Итак, давайте перечислим, какие существуют ценности в семье:
   

     1. Любовь.
    Очевидно, что семья начинается с любви. В большинстве случаев создание семьи происходит от большого желания быть вместе и никогда не расставаться, делить горести и радости, решать проблемы и задачи, растить детей.

  В процессе жизни семьи само чувство любви может трансформироваться, но все равно подразумевается, что члены семьи любят друг друга, испытывают сильные чувства.

    Если в семье появляются дети, это дает источник новой любви, меняются отношения между мужем и женой, становятся более глубокими, иногда наоборот, не проходят проверку сложностями.
   

    В любом случае любовь пронизывает семью, ее нити тянутся от каждого участника семейных отношений к другим, возникает сложная интересная структура, которая дает в целом много положительных эмоций и радости.

     2. Уважение.
   Означает, что мы принимаем во внимание чувства, мысли, мнение, потребности и позицию другого человека. Это особенно важно при принятии решений, которые в семье происходят каждый день – как провести время и куда пойти, что надеть, что приготовить на обед; и в более сложных случаях – куда поехать в отпуск, в какую школу и секцию отдать ребенка, где жить, какой приобрести автомобиль, какие выбрать обои и т. д.

   Несмотря на то, что это нематериальная категория, уважение проявляется каждый день — мы либо настаиваем на своем и требуем делать все по-нашему, либо учитываем мнение другого человека, уважаем его право быть собой. На самом деле это сложно, уважение к другим или его отсутствие формируется еще в детстве, на примере родителей. Ребенок буквально впитывает их отношение к другим людям и воспроизводит это потом в своей жизни.

    Важной традиционной семейной ценностью является уважение к старшим (родственникам и просто пожилым людям). Молодежи часто кажется, что старики отстали от жизни и глупы, но это не всегда так. Гораздо лучше помнить, что они уже прожили свою, вероятно нелегкую, жизнь, имеют достаточно опыта и мудрости, а сейчас отягощены болезнями и немощью. Всегда нужно помнить, в какое время наша страна жила еще недавно. Тогда были совсем другие возможности для развития (точнее их почти не было), и упрекать стариков в чем-то просто несправедливо.
Почитание старших очень важно, ведь когда-нибудь и мы состаримся, и кто знает, как молодежь будет относиться к нам?

   Таким образом, уважение означает умение слышать и чувствовать другого человека, учитывать его мнение, не настаивать на своем, не проявлять упрямство.

     3. Верность и доверие.
     Верность – обратная сторона измены и предательства.
    Каждый по-своему относится к понятию измены – для кого-то это легкий флирт и поцелуй, а для кого-то неверность – это создание второй семьи на стороне или постоянной любовницы.
   Но все эти случаи объединяет одно – нечестность по отношению к супругу и возможность покинуть семью.

    Измена другого означает, что все, что создавалось в конкретной семье, может рухнуть. Кроме того, неверный супруг меньше времени проводит со своей семьей, происходит утечка финансовых ресурсов, охладевают общие отношения. Необходимость постоянной лжи буквально разрушает близкие отношения, создает почву для конфликтов и недопониманий.

    Смежной категорией верности является доверие. Это отсутствие подозрительности и ревности, вера в честность и верность партнера по браку.

  Патологическое недоверие может быть и по отношению к абсолютно верному партнеру, оно характерно для неуравновешенных и психически неустойчивых личностей. Такое отношение может сопровождаться постоянным контролем супруга. Ревнивцу необходимо знать обо всех его передвижениях и делах. Такое отношение также способно разрушить семью, ведь никому не нравится чувствовать себя под колпаком и постоянно оправдываться.
   

   Верность тоже относится к категории традиционных ценностей. В современных семейных отношениях встречается более легкое отношение к изменам, особенно если они разовые и не влияют в целом на стабильность семьи. Но это сугубо индивидуально. «В каждой семье свои тараканы» 😊

    4. Экономическая стабильность.
   В семье человеку проще планировать финансовые потоки, он всегда может рассчитывать на денежную поддержку другого, если случаются кризисы. В традиционных семьях кормильцем и главой является мужчина. Женщина имеет возможность спокойно заниматься домом и воспитывать детей. В современных семьях все чаще утверждается ценность независимости, оба супруга могут строить карьеру или бизнес. Но в любом случае каждый знает, что в случае финансовых неприятностей, другой всегда его поддержит.
   Однако финансовая независимость может являться почвой для разногласий, с точки зрения что оба супруга являются равноправными при принятии решений, и их точка зрения может не совпадать.

      5. Защищенность.
  Семья в целом является более стабильной ячейкой общества, чем отдельный человек. Имеется возможность как финансовой поддержки, так и непосредственной физической защиты. Существует мнение, что замужних женщин больше уважают, т.к. знают, что за них есть кому заступиться.
Также и для детей важна защита обоих родителей, с ними он чувствует себя спокойно и уверенно.

     6. Эмоциональная поддержка.
   В семье ее участники тесно связаны эмоциональными отношениями, находятся в курсе дел друг друга, сообща решают общие задачи и помогают друг другу при возникновении проблем. Важно, что один член семьи всегда может прийти к другому за поддержкой, получить сочувствие при необходимости или поделиться положительными эмоциями, порадоваться друг за друга.

     7. Взаимопонимание.
   В семейной жизни важно общее мировоззрение, основные жизненные ценности должны совпадать. Взаимопонимание в семье означает признание интересов партнера, способность слушать и слышать, идти навстречу друг другу, а не отстаивать только собственные интересы. Нужно понимать, что, выиграв битву, можно проиграть войну. Постоянное пренебрежение мнением партнера чревато тем, что отношения будут разрушены, и доказывать свое превосходство будет некому.

  Хорошо, когда имеются общее поле интересов, на этой основе возникает более глубокое взаимопонимание, и почва для того, чтобы больше времени проводить вместе.

    Взаимопонимание выражается в том, что люди «говорят на одном языке», им не приходится постоянно объяснять друг другу, что они имели в виду, как это характерно для смешанных браков людей из разных стран или просто собеседников из разных общностей и социальных групп.

     8. Родительство.
 Поскольку важнейшими функциями семьи являются воспитательная и воспроизводственная, рождение детей и их воспитание представляет определенную ценность. Еще живо мнение о том, что ребенку лучше воспитываться в полной семье, что ему нужно уделять внимание, проводить с ним время и передавать свои ценности.
   

   Ценность и важность родительской функции сложно переоценить – ведь именно из семьи ребенок попадает в общество и именно в семье закладываются его основные убеждения и модели поведения. Родители как никто влияют на мировоззрение ребенка и его отношение к жизни.

    9. Ответственность.
    Ответственность за близких людей является важной семейной ценностью, она означает, что ты не только получаешь удовольствие от совместной жизни, времяпрепровождения и благ, которые дарит партнер, а осознаешь, что ты в ответе за свою семью, влияешь на ее благополучие, материальную обеспеченность, гармоничное развитие детей, удовлетворительное психическое состояние супруга и всех членов семьи.

   Осознание ответственности позволяет повзрослеть. Вступив в брак, люди наконец отрываются от родителей и начинают чувствовать себя самостоятельными целостными личностями, пытаются строить уже свой общий мир, часто конечно воспроизводя модели собственных семей.

   Ответственность также означает наличие опоры, прежде всего на себя. Но иногда это происходит наоборот – когда девушка вступает в брак, надеясь на то, что теперь можно будет целиком положиться на мужа и иметь рядом верное плечо.

    В любом случае в каждой семье обязательно присутствует категория ответственности – ведь кто-то должен принимать решения, выполнять их и отвечать за последствия.

     10. Принадлежность к социальной группе.
    В данном контексте семейные ценности можно рассматривать более широко, не только в рамках «мама-папа-дети», но и включая других родственников – бабушке и дедушек, братьев и сестер родителей и т.д. Здесь принадлежность к семье, роду дает человеку чувство защищенности, стабильности, причастности к коллективной жизни. Член семьи занимает какое-то четко определенное место в этой иерархии и может выполнять определенные функции (ухаживать за пожилой бабушкой, присмотреть за маленьким племянником, помочь в чем-то двоюродным братьям и сестрам). Это дает чувство сопричастности, повышает ценность и значимость собственной жизни (особенно в случае уважительного отношения родственников между собой).

Традиционные и современные ценности семейных отношений

   Существует такое понятие как «эволюция семейных ценностей». Ценности семейной жизни можно подразделить на традиционные и современные.

   Традиционные семейные ценности сопутствуют нам на протяжении многих веков. Это прежде всего, любовь, уважение, верность и преданность, поддержка и забота, общность экономических интересов. Некоторые традиционные ценности семейной жизни практически утратили свою значимость – например, принцип обязательного послушания детей, преклонения перед старшими. Сейчас больше ценится самостоятельность и независимость мнения, даже у ребенка.

   Раньше более четко закреплялись домашние обязанности: мужчина выполняет тяжелую работу, а женщина ведет хозяйство, готовит и воспитывает детей. Сейчас функции могут варьироваться и меняться, или вообще делегироваться на сторону.

    Современные семейные ценности только формируются, они идут вслед за изменяющимся миром и трансформирующимися формами отношений. Параллельно тому, как изменяются семьи, появляются новые ценности и угасают старые, становясь неактуальными, ненужными и неэффективными. Сейчас усиливается тенденция к независимости и свободе, даже в браке, тезис «никто никому не принадлежит». Это, конечно, так. И поскольку необходимости обязательно создавать семью в современном мире больше нет, многие остаются приверженцами традиционной семьи, просто потому что испытывают желание и потребность быть вместе с близким человеком. Спасти и укрепить современную семью можно формируя семейные традиции.

Смотрите видео о семейных ценностях от инициативной команды «Единство»

 

    Важно, что для сохранения семьи ценности семейной жизни у ее участников должны совпадать. Иначе возможны существенные разногласия и непонимания, вплоть до развода. В современном мире ценности семейной жизни у разных людей могут даже конфликтовать между собой: финансовая защита и независимость, верность и свобода, многодетность и чайлдфри. Перечень можно продолжать и далее. Важно и совпадение общечеловеческих ценностей, а не только непосредственно семейных: у супругов должно совпадать отношение и быть схожим понимание доброты, щедрости, экономии, необходимых материальных благ, воспитания детей, соотношения работы и отдыха, распределения домашних обязанностей и т.п.

   Поэтому еще до заключения брака хорошо бы выяснить и увидеть, каковы семейные ценности у желающих создать семью, смогут ли они на этом фундаменте построить крепкие и стабильные отношения?

       А какие у вас семейные ценности?

Семья как ценность

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Хамова Е. В. 1


1МБОУ СОШ №4 города Алейска Алтайского края

Алексеева Т.А. 1


1МБОУ СОШ №4 города Алейска Алтайского края

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Ценности каждого человека — это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Ценность — представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении.

Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах. Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников – все это социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей. Такие группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида, называются институтами социализации и являются факторами, оказывающими влияние на формирование ценностных ориентаций личности.

Семья – первостепенный институт воспитания ребенка, в котором формируются и реализуются отношения ребенка с внешним миром. Основу семейных традиций составляют идеи, нормы, опыт семьи, которые направлены на укрепление отношений и взаимопонимания между всеми членами семьи.

Актуальность. Не вызывает сомнения тот факт, что в последние годы семьей утеряны многие ценности семейной педагогики и она не всегда готова взять на себя всю ответственность за воспитание детей. С одной стороны, это объясняется социальными катаклизмами и экономическими трудностями, с другой — безусловно, нежеланием родителей активно заниматься воспитанием детей, уделять им внимание и относиться серьезно к их маленькой, но очень важной жизни.

Семью как одну из составляющих системы ценностей изучают в рамках общей психологии, психологии личности, социальной психологии. Многие ученые (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Блонский П.П., Эльконин Д.Б., К. Герген, Д. Шерман) рассматривают проблему ценностей в связи с источниками активности человека – потребностями, предметами этой активности – мотивами.

Гипотеза. Семья как ценность у современного подростка не занимает одно из приоритетных мест. Смею предположить, что вступающие в брак, в большинстве случаев молодых людей являются не подготовленными к самостоятельной семейной жизни, следует подчеркнуть необходимость организации специальной подготовки их к сложностям семейной жизни.

Объектом исследования является мировоззрение подростков 15 – 16 лет, предметом — их ценностные ориентации.

В ходе исследования была поставлена следующая цель: выявить особенности отношения подростков к семье как к ценности.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучение теории становления ценностных ориентаций и влияние семьи на формирование системы ценностей ребенка.

2. Проведение исследования ценностных ориентаций.

3. Проведение анализа полученных данных.

4. Формулировка выводов и рекомендаций.

В исследовании были использованы следующие методы:

  • Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
  • Метод анкетирования.
  • Методы анализа данных.

Для проведения исследования нами была выбрана следующая база:

МБОУ СОШ №4 г. Алейска, обучающиеся 9-11 классов в количестве — 55 человека. Из них- 30 девочки и 25 мальчиков.

I. Основная часть

1. Факторы, влияющие на формирование системы ценностей подростка

Семья является уникальным институтом социализации, поскольку ее невозможно заменить никакой другой социальной группой.

Именно в семье осуществляется первый адаптационный период социальной жизни человека. До 6-7 лет для ребенка – главное, социальное окружение, которое формируют его привычки, основы социальных отношений, систему значимостей.

Важнейшей функцией семьи, в формировании личности ребенка, является закладка нравственного фундамента его личности: усвоение простых норм нравственности (доброжелательности, правдивости, отзывчивости), эмоционально-ценностных представлений, формирование нравственных чувств. В семье у ребенка складываются “первые представления о хорошем и дурном, прекрасном и безобразном, добром и злом… закладываются основные (базовые) потребности личности”. Простые нравственные нормы, чувства доброты и человечности, усвоенные в семье, становятся основой для формирования более сложных понятий нравственности и нравственных чувств – патриотизма, чувства долга перед обществом.

Другая важная функция семьи это подготовка к труду: формирование трудолюбия; ответственности, самостоятельности, формирование практических трудовых навыков и навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Основными элементами трудового воспитания детей являются: семейно-бытовой труд, приобщение к общественно трудовой деятельности родителей через общение и формирование нравственных стимулов к труду. Оберегание ребенка от домашних забот и хозяйственной деятельности семьи, чрезмерная опека, увлечение “словесными” методами нарушают принцип единства сознания и деятельности в сфере семейного воспитания. Между тем всякая попытка “внести” в сознание ребенка “познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает “самые основы здорового умственного и нравственного развития ребенка, воспитание его личности свойств и качеств”. Нормальный процесс семейного влияния требует гармоничного развития всех функций семьи и помогает воздействовать на формирование личности ребенка всеми сторонами жизнедеятельности, всем стилем своей жизни.

Рассматривая факторы, влияющие на развивающий потенциал семьи, нельзя обойти молчанием вопрос о характеристиках личности отца и матери, чертах их образа жизни и родительском авторитете. Черты образа жизни и личностные характеристики родителей могут влиять на процесс формирования личности следующим образом:

служить непосредственным образцом поведения для ребенка;

являются основанием, на котором строится их авторитет, как воспитателей и тем самым повышается эффективность воздействий.

Семья проявляет заботу не только о произведении на свет потомства, но и о всестороннем его развитии, акцентируя внимание, главным образом, на формирование у него хозяйственно-бытовых умений и нравственности.

Профессиональная мотивация идет с разных точек зрения: с интересов, способностей и системы ценностей.

Рассматривая мотивацию выбора будущей профессии с точки зрения системы ценностей, следует отметить, что на профессиональное самоопределение подростков в значительной степени влияют как материальное положение семьи, так и уровень образования членов семьи.

Семья, как правило, заинтересована в профессиональном определении своих детей. Это проявляется в беседах о проблемах работы, ее престижность (с точки зрения родителей). На выбор будущей профессии подростков влияет сам характер взаимоотношений в семье.

В формировании у подростков многих гражданских и личностных качеств важную роль играет социальное окружение.

Роль средств массовой информации в формировании половых ролей широко исследуется. Ученые считают, что наиболее проблемной областью является изображение женщин в телепрограммах и коммерческой рекламе и его влияние на представления юных девушек. Например, результаты исследования телевизионной рекламы за последние 20 лет показывают, что в рекламе работающие женщины изображаются реже, чем работающие мужчины, зато мужчины все чаще выступают в роли супругов и родителей. Женщин наиболее вероятно увидеть в домашней обстановке, и они чаще рекламируют продукты, используемые в домашнем хозяйстве. Подростки, которые подолгу смотрят телевизор, имеют более стереотипные установки по поводу половых ролей, чем подростки, проводящие меньше времени у телевизора. В этот период они подражают взрослым: учителям, родителям, знаменитостям. Это относится и к выбору профессии.

Итак, система ценностных ориентаций составляет основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения, основу жизненной концепции и стиля жизни каждого социального слоя и, в свою очередь, влияет на социализацию принадлежащей к нему молодежи.

2. Роль семьи в формировании системы ценностей

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них. Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

В системе отношений, связывающих членов семьи, значительная роль принадлежит тем позициям, которые эти члены семьи занимают. Естественно, нас интересует, прежде всего, позиция ребенка в семье.

Типы современных отношений родителей к своим детям — это «Ребенок-сберкнижка», «Ребенок-собственность», «Ребенок-обуза», «Ребенок-неудачник», «Ребенок-должник», «Ребенок-божество», «Ребенок — маленький друг».

«Ребенок-сберкнижка» — весьма распространенная форма любви и отношения родителей к своим детям. В ее основе жесточайший родительский эгоизм. Он выражается в том, что родители рожают и воспитывают ребенка для себя в будущем. Причем трагедия этого типа заключается в том, что родители, рассчитывая на высокие «проценты» отдачи любви, уважения, долга в будущем, зачастую пренебрегают настоящим. В итоге вместо радости открытия ребенка в каждой совместно прожитой минуте — мучительное ожидание отдачи. Такие родители крайне придирчиво присматриваются к ребенку, все ли у него так, как они заложили, взлелеяли, ожидали. Виды деятельности для ребенка выбираются исключительно из видения родителями результатов этой деятельности, без учета интересов, склонностей и способностей ребенка. Нередки в такой семье патетические восклицания типа «Я тебе всю жизнь отдала, а ты!»; «Ты только нам, своей семье всем обязан за свою жизнь и удачи!» и т. п. Ребенок растет с мыслью, что семья — это некий тотем, достойный поклонения, а не теплый очаг, «начало начал».

«Ребенок-собственность» — один из самых опасных видов отношения к ребенку со стороны родителей. Такие родители уподобляются герою повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», сказавшему своему сыну Андрию: «Я тебя породил, я тебя и убью». В этом случае ребенок рассматривается как собственность того или иного родителя, принадлежащего ему по праву. Причем следует отметить две крайние тенденции, характеризующие этот тип отношения к ребенку. Если он живет в любящей семье и является ее кумиром, то все проблемы решаются родственниками. Основной девиз такой семьи «У ребенка не должно быть никаких проблем». Безоговорочное рабство покупается за счет благ в виде хороших игрушек, красивой одежды, вкусной еды. Если же этот тип отношений реализуется в семье, пренебрегающей нравственными ценностями, или в семье с пьющими родителями, то для ребенка наступает сущий ад. Он становится либо забитым, со страхом, взирающим на каждого взрослого, либо убегает из дома и скитается, где придется. Плоды такой позиции мы можем наблюдать в нашем обществе повсеместно. Как правило, дети, выросшие в такой семье, сами становятся или тиранами, или «слабаками», готовыми подчиняться любому более сильному и властному всю оставшуюся жизнь.

«Ребенок-обуза» — самый обидный для ребенка тип отношений. Как правило, это нежданный, незапланированный или просто нелюбимый в силу различных причин ребенок. Он чувствует себя ненужным, лишним в такой семье. Родители постоянно подчеркивают, как много ценного времени и сил он отнимает, как никчемны его проблемы, да и сам не более чем надоедливое существо. Родители, по возможности пытаясь избавиться от родительской ответственности, перекладывают свои обязанности на бабушек, тетушек, если таковые имеются, или на социальные органы. Для ребенка из подобной семьи жизненный путь обозначен четко: школа — продленка — деревня (дача) — оздоровительный лагерь. Именно такой тип часто толкает ребенка к суициду, или на улицу, или в референтную группу с отрицательной направленностью. Там ребенок ищет понимания, соучастия, принятия своей детской жизни и ее ценностей. В последнее время такой тип реализуется в семьях с повышенным достатком. Там родители попросту откупаются от ребенка, и цена откупа гораздо выше, чем в обычных семьях. Ребенку нанимают свиту нянь, гувернеров, тренеров и т. д. Но по сути даже в такой золотой клетке, без родительского тепла, как бы папа с мамой, ни объясняли вселенской занятостью свое отсутствие рядом с ребенком, он чувствует себя лишним, ненужным. Достаток же рождает в его душе циничное отношение ко всему, в том числе и к родителям, носителям этого достатка. Годы обеспеченного одиночества проходят быстро, и вот ребенок уже среди золотой молодежи. Лень, наркотики, алкоголь! Бездумное времяпрепровождение, не несущее пользы ни себе, ни родителям, ни обществу.

«Ребенок-неудачник». Эта позиция отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителями. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неспешность и неумелость. В связи с этим родители стараются оградить ребенка от трудностей жизни и, строго контролирует его действия. Они не верят в успешность своего дитяти, постоянно говорят ему об этом, не пытаясь загладить неумелые действия ребенка. В семье с такой позицией ребенок не может вырасти умелым и успешным, поскольку он с детства «тащит» на себе горб неудачника.

«Ребенок-должник». В семье с подобной позицией ребенка властвует идея вселенской задолженности ребенка своим родственникам. Эта позиция формирует черствость и злобность детей, поскольку у них нет возможности заниматься своими проблемами. Они постоянно всем что-то должны. Не пошел в магазин, не встретил сестренку из школы, не убрал в комнате, не вымыл посуду. На ребенка взваливается такой груз ответственности, что он не может с ним справиться. Это его угнетает, показывает его несостоятельность в решении жизненных проблем. Такая позиция определяет лобное место ребенка, на котором его постоянно «казнят» за неудачи. Родители не задумываются, что таким поведением и отношением они формируют у него образ неудачника. Поскольку он не может «объять необъятное», отсутствие результата приписывается его неумению или нежеланию участвовать в жизни семьи. При этом родители, как правило, заняты своими проблемами и на ребенка обращают мало внимания. Они не вникают в его трудности, не помогают решать заданные ими же жизненные задачи.

«Ребенок-божество». В этой семье ребенок — кумир, «центр вселенной» и «пуп Земли». Повышенное внимание к любым проявлениям поведения ребенка, оценке окружающей действительности формируют у него устойчивое чувство вседозволенности и неадекватную самооценку. Такому ребенку внушается, что он лучше всех, что вся Вселенная создана исключительно для него и в угоду ему существуют миры. Незаслуженная похвала формирует у него позицию «лучшего в мире», что в столкновении с действительностью часто приводит к разочарованию и обиде на весь мир, ведь ребенок привык слушать только похвалу. Любое его движение воспринимается семьей как необыкновенный подвиг. Нетрудно представить такого ребенка в школе. Если действительно ребенок умен, обладает творческим потенциалом, сообразительный, физический развитый, да к тому же еще и симпатичный внешне, то вполне вероятно он станет лидером если не всего класса, то определенной группы детей. Если же ребенок не обладает системой подобных качеств, то его претензии на самое лучшее место в группе будут абсолютно неосновательны, на что и укажут ему дети. Вот тогда ребенка постигнет разочарование в действительности. Он может противопоставить себя коллективу, а может «сломаться» и уйти в тень. Сломленного ребенка легче всего свернуть на дурную дорожку, особенно если семья этого ребенка будет продолжать его славословить.

И, наконец, позиция «Ребенок — маленький друг». Самая благодатная позиция для реализации взаимоотношений ребенка и родителей в условиях семейного воспитания. Это самый верный и гуманистический тип отношений. В его основе лежит взаимодействие равноправных партнеров. Только один более старший, а значит, и более мудрый, а другой младше и менее опытен в разрешении жизненных коллизий. Родители, принимая позицию ребенка, стараются заложить в нем основы взаимной любви и уважения, принятия семейных ценностей. В таких семьях царит атмосфера дружбы и любви. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал, что нет специальной науки любви — есть наука человечности. Воспитанный на принципах такой науки ребенок становится субъектом своей собственной деятельности и поведения, что помогает ему занять адекватную нишу в социуме. Взрослея, он понимает, что истинная сущность любви состоит в умении отказаться от себя ради другого человека и именно в этом забвении обрести себя. Это формирует свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства, умеющую принимать необходимые решения и свободно выбирать формы и содержание своей деятельности.

II. Исследование системы ценностей подростка

Цель исследования — составить систему ценностей старшеклассников, определить как важна для них семья.

Участники исследования группа подростков 15-17 лет (9-11 класс школы №4 г. Алейска) в количестве 55 человек из них 25 мальчиков и 30 девочки.

Исследователи используют различные методики для изучения ценностных ориентаций молодежи. Так, у М. Рокича разработана методика «Ценностные ориентации», где он различает 2 класса ценностей (по 18). Мы же воспользуемся модифицированной методикой М. Рокича, автором которой является Е.Б. Фанталова (упрощенная).

Модифицированная методика Е.Б.Фанталовой

«Ценностные ориентации»

Ребятам роздали таблицу. Таблица разделена на 3 колонки: 1-порядковый номер, 2- ценности, 3- по значимости. Внимательно изучив таблицу, напротив каждой ценности необходимо поставить номер места по значимости от 1 до 10. Так же нужно указать пол и возраст (приложение 1).

Обработка полученных результатов проводилась по каждой ценности отдельно для всех участников; по каждой ценности отдельно для девочек и для мальчиков. Результат по каждой из групп вычислялся путем нахождения среднего арифметического из числа.

При подсчете 8 человек, это 14,5% (5 девочек и 3мальчика), не могли определиться с расстановкой ценностей, то есть не могли определить степень значимости для них той или иной ценности, поэтому в обработке участвовала 47 анкет.

Для получения общей картины, полученные результаты сведены в таблицу (приложение 1) и выстроены в диаграммах 1 – 4.

Результаты исследования.

По результатам исследования ценности по местам распределились в

следующем порядке (по значимости):

1 — здоровье

2 — наличие верных и хороших друзей

3 — свобода

4 — материально обеспеченная жизнь

5 — интересная работа

6 — любовь

7 — активная, деятельная жизнь

8 — уверенность в себе

9 — познание нового в мире природе, человеке

10 — счастливая семейная жизнь.

Так, наиболее значимые ценности занимают 1-3 места, менее важные – заняли 4-7 места и малоценные по значимости 8-10 места.

Анализ данных (приложение 2, диаграмма 1) выявил определенные гендерные различия в определении жизненных ценностей подростков.

Девочками первые места были отведены таким ценностям (в % от всей группы) как «здоровье» (68), «свобода» (53).

Лидирующее положение занимают такие ценности, как «любовь» (46), «наличие верных друзей» (50), «материально обеспеченная жизнь» (43)

Лидирующие позиции у мальчиков занимают несколько иные ценности: «наличие верных друзей» (71), «здоровье» (64), «материально обеспеченная жизнь» (57), «свобода» (60), «интересная работа» (50)

Наименее значимыми ценностями для всех ребят явились «познание нового в мире, природе, человеке», «уверенность в себе», «счастливая семейная жизнь».

В общем ребята расставили примерно одинаково, но парни были в общей массе собранней, менее колебались в расстановке.

В диаграмме 2 (приложение 2) общие результаты исследования (в % от общего числа) по группам:

1 группа — здоровье, наличие верных и хороших друзей, свобода.

2 группа — любовь, интересная работа, свобода, материально обеспеченная жизнь, активная деятельная жизнь

3 группа — уверенность в себе, познание нового в мире, природе, человеке.

Параллельно опытно-экспериментальной базой исследования выступил филологический факультет ФГБОУ ВО «АлтГПУ». В ходе исследования проводилось анкетирование по модифицированной методике М. Рокича, автором которой является Е.Б. Фанталова В опросе приняли участие 35 студентов 2 курса филологического факультета ФГБОУ ВО «АлтГПУ».

Ценностные ориентации студентов 2 курса:

1- счастливая семейная жизнь

2- материально обеспеченная жизнь

3- здоровье

4- уверенность в себе

5- любовь

6- наличие верных и хороших друзей

7- свобода

8- интересная работа

9- познание нового в природе, человеке

10- активная деятельная жизнь

Из полученных данных можем наблюдать следующую тенденцию: ценностные ориентации старшеклассников различны с ценностями студентов 2 курса, так как разница в возрасте между студентами больше двух лет.

В диаграмме 3 (приложение 3) общие результаты исследования (в % от общего числа) по группам студентов 2 курса:

1 группа — семья, материально обеспеченная жизнь, здоровье;

2 группа – уверенность в себе, любовь, наличие верных и хороших друзей;

3 группа – интересная работа, познание нового, активная деятельная жизнь.

Сопоставленные данные студентов 2 курса филологического факультета ФГБОУ ВО «АлтГПУ» и старшеклассников представлены в диаграмме 4 (приложение 3).

Нас интересует больше всего то, что школьники на последнее место ставили «семью», то есть семья у большего числа подростков является малозначимой ценностью. Можно предположить, что это связанно с возрастом старшеклассников. Проходит кризис перехода человека из школы в университет и студент осознает, что он не просто стоит на пороге взрослой жизни, а является ее участником. Ведь студенты второго курса, безусловно, многие стремятся зарабатывать лично, чтобы не зависеть от родителей, родственников. Связь таких ценностей как «семейная жизнь» и «материально обеспеченная», которые занимают у студентов второго курса 1 и 2 места, подтверждает данное предположение.

Заключение

Ценностные ориентации – это избирательное отношении человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в сознании и поведении, способ дифференциации человеком объектов по их значимости.

Осознание того, что является ценностью, является одним из самых важных и решающих факторов, предопределяющих развитие личности.

Можно сказать, что на сегодняшний день в стране складывается новая морально-нравственная атмосфера, происходит переоценка ценностей, их творческое переосмысление, развернулись споры о преобразованиях во многих сферах человеческой жизни, в том числе и духовно-нравственной, моральной. В этой связи становится понятным особое значение ценностных ориентаций молодежи. Поэтому возникает задача целостной организации образовательного пространства, которая создавала бы условия для наполнения внутреннего мира молодого человека ценностным содержанием.

Исходя из этого, нами проведено исследование, направленное на изучение ценностных ориентаций подростков.

Несмотря на то, что у большинства подростков к данному времени уже сложилась индивидуальное, устойчивое мировоззрение, нужно оказывать непосредственное влияние со стороны педагога. Как школьнику, так и студенту нужен наставник, человек, на которого бы он хотел равняться, которым бы он восхищался. Следует больше проводить тренингов, беседы, классных часов философские нравственные темы, благодаря которым старшеклассник будет заинтересован в познании мира, интересной работе и активной деятельности и готов к созданию семьи. Наряду с общеобразовательными предметами необходимо было бы ввести предметный курс, как у наших родителей в свое время, «Этика и психология семейной жизни».

Комплексное педагогическое влияние необходимо подросткам для формирования у них приоритета общечеловеческих ценностей для глубокого наслаждения здоровой и уравновешенной жизнью, богатой красотой и ведущей к гармонии, даже в наши сложные времена.

Список использованных источников и литературы.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

2. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов.-М.: Трикста, 2006.-256с.

3. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М. Мысль 1976.

4. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 1986.

5. Киприянова Е. Жизненные планы, мотивы, потребности: результаты одного исследования ценностных ориентаций старшеклассников. // Экспресс-опыт 1999-№1 (январь-июнь)с 34-36

6. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. М., 1994 с. 144..

7. Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. – 1999. – №2. – С.50–52.

8. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар.образование. – 2000. – №3. – С.117–120.

Приложение 1

Модифицированная методика Е.Б. Фанталовой.

п/п №

Ценности

По значимости

1

Активная, деятельная жизнь

7

2

Здоровье (психическое и физическое)

1

3

Интересная работа

5

4

Любовь

6

5

Материально обеспеченная жизнь

4

6

Наличие верных и хороших друзей

2

7

Уверенность в себе (отсутствие внутренних противоречий)

8

8

Познание нового в мире, природе, человеке

9

9

Свобода (независимость в поступках)

3

10

Счастливая семейная жизнь

10

Пол_______________лет________________

Приложение 2

Приложение 3

Просмотров работы: 3378

Семейные ценности.

— LES

Этот проект отражает представления автора о том, что такое семейные ценности, верность, любовь, семья, отношения, традиции.

Когда я задумала такую идею осуществить, то не знала, что и как я буду делать, все казалось только моими мыслями.

Но, по мере того, как я делала этот проект «Семейные ценности» и продолжаю делать, мне встречаются такие пары, которые открывают секреты долголетних счастливых отношений.

Владимир и Любовь

Галерея им. Братьев Люмьер — Владимир Богданов.

Мне встречались пары совершенно неожиданно: на выставках, на фестивалях, в транспорте, в поездках, некоторые открывали двери в свой дом, кто-то соглашался сфотографироваться буквально «на ходу», моя теория о том, что фотографы создают самые крепкие семьи подтверждалась примерами, люди слушали о моем проекте и разрешали мне сделать фотографии.

С Владимиром Владимировичем Богдановым и его супругой Любой, я впервые познакомилась на выставке в МАММ — 5 ноября 2015 года, затем встретила снова в галерее братьев Люмьер.

На выставке, которая была посвящена памяти Баскакова Андрея Ивановича, мы встретились с Любой и Владимиром, так разговорились, они с радостью делились со мной своими впечатлениями о той выставке, как родные люди, даже был момент, когда подошел один фотограф и спросил меня: «Это твои родители?», я растерялась и не знала что сказать, но Любовь ответила: «Мы ее бабушка с дедушкой».

Так было приятно это слышать, такое тепло чувствовалось от них по отношению ко мне.

«Мы ее бабушка с дедушкой» — ответила Люба.

Владимир и Любовь.

В своем проекте я решила использовать изречения о любви и цитаты из писаний, а фотографии как иллюстрации к тем словам, что вдохновляют меня и отражаются в опыте семейной жизни моих героев. О Владимире и Любови можно говорить долго, когда видишь их, хочется находиться рядом и просто смотреть, эти движения, жесты, взгляды, ощущения, любовь…..

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Сергей и Ольга.

Сергей Николаевич и его супруга Ольга встретились мне во время проведения арт-проекта «Влюбленные над городом» в Витебске.

Сергей Николаевич и его супруга Ольга. Витебск 2015.

Супруги около 40 лет вместе. Интересно, что поездка в Витебск, была посвящена 100-летию со дня свадьбы Марка Шагала и Беллы Розенфельд, поэтому, когда я увидела – Ольгу и Сергея вместе, я поняла, что это их праздник.

Главное в семейной жизни — это терпение, считает Ольга, все можно пережить вдвоем.

На выставке Сергея Николаевича в Подольске.

Мы разговаривали о семейных ценностях во время арт-проекта, для меня это было большое откровение, счастье слышать многое, что никогда не рассказывают в школах, о том, как создать долголетние отношения на всю жизнь, с чем можно столкнуться, как наладить гармонию в доме, семье. Настолько мудрые слова мне говорила моя героиня, настолько ценные.
Ольга Воронина: «Любовь — серьёзная работа. Над этим каждый день надо работать, это огромнейший труд!».
Елена Жунова:  «А разве не полёт?» 
Ольга Воронина: «Любовь — совсем другое. Это если выбрал человека, то выбрал на всю жизнь, это значит отвечать за него. Отвечать всю жизнь. А полет, это начало отношений, когда двое только встречаются».
Ольга Воронина: «Каждый эпизод человеческой жизни, каждая ситуация, каждое событие, каждая встреча – это есть урок для человека, каждый день мы учимся любить».

Супруга Сергея Николаевича с внуком Колей


Открытие выставки Сергея Николаевича Воронина в городе Подольск.
Про эту пару мне хочется сказать словами следующими:
«Два крыла, которые могут поднять человека над землей, – это чистота и простота сердца. Ты должен быть прост в делах и чист в чувствах и помышлениях».
Архимандрит Амфилохий (Макрис)

Сергей Николаевич с мамой.

«Жена должна быть в тени своего мужа. Вот мой рецепт счастливой семейной жизни. Встань в тень своего мужа — и будешь счастлива, Бог тебя благословит» — Ольга Воронина.

Татьяна и Алексей Савченко

С Татьяной и Алексеем мы познакомились на выставке «Чтобы помнить», на которой были представлены работы детей школьников — ручная мокроколлодионную печать фронтовых негативов детскими руками, 5 классники школы 953 напечатили работы с негативов, снятых во время Великой Отечественной войны известными фотокорреспондентами. 

Татьяна Савченко

Алексей Савченко рассказывает о  выставке и показывает работы своих учеников.

 Каждый день говорить друг другу о том, как другой человек тебе дорог, друг другу улыбаться, друг друга нежно обнимать, друг с другом делиться всем, что у тебя есть, не иметь ничего своего, а иметь всё общее. Ну, например, общая электронная почта – не для того, чтобы читать чужие письма, а потому что так само собой складывается, когда есть полное доверие. 

Алексей и Татьяна всегда вместе: фотографируют вместе, детей воспитывают вместе и главное дружно, с юмором и уважением, работают вместе — самые дружные герои, которые встретились во время работы над проектом «Семейные ценности».  

Они очень отзывчивые, когда мне нужна была помощь со светом для проведения фотосъемки, ребята меня выручили, подсказали как ставить свет на выезде и провели для меня мастер-класс.

Татьяна и Алексей фотографируют спорт.

Алексей и Татьяна — фотографии Жунова Елена.

Александр и Людмила.

С Алесандром Григорьевичем и Людмилой Алексеевной мы познакомились на лекциях в Культурном проекте РУСС ПРЕСС ФОТО, для меня сразу стало понятно, что это мои герои. Вместе уже более 48 лет вместе. Это много или мало, быть всегда вдвоем, доверять другу и находить общие решения: в поездках, дома, на работе и в воспитании детей. 

Самое дорогое для меня, это наставления моего учителя — Александра Григорьевича, который вот уже более 4 лет, старается направить меня и мое творчество в нужное русло, всегда поддерживает, подталкивает и находит нужные слова.

Теперь уже и мои ученики познакомились с мастером, который в любом человеке может раскрыть творческое начало.  

Александр Григорьевич на своих лекциях учит чувствовать и понимать окружающий мир, кажется, что он знает абсолютно все.

Александр Григорьевич и Людмила Алексеевна Курбатовы

Мужчина и женщина, создавая семью, прежде всего создают фундамент для будущего поколения, для продолжения своего рода, поэтому важно за годы семейной жизни научиться доверять друг другу, верить другу другу и поддерживать в любой жизненной ситуации. Семья и семейные ценности во все времена во всех странах мира были главной ценностью любого общества. К сожалению, времена изменились, изменилось отношение к браку и главное, изменилось отношение к семье, изменяются семейные ценности. Сегодня семьи легко создаются, но и легко разрушаются.
Только вот семейные ценности вечны, и никуда не должны, не могут исчезнуть. (Людмила Алексеевна Курбатова).

Супруги на фестивале фотографии «Фотокрок».

Александр и Татьяна

Александр и Татьяна не только супруги, а еще и гармоничный творческий тандем, с супругами я познакомилась совершенно неожиданно и спонтанно и так же неожиданно смогла сделать только несколько фотографий. Мне просто повезло встретить эту удивительную пару, их творчество тоже хороший пример слаженной и дружной работы,  творческого союза. Александр Тягны-Рядно — фотограф, а Татьяна Щербина — поэтесса.

Эта фотография мне очень дорога, она символизирует главную фразу, которую сказал однажды Александр.

«Чудо живет не в облаках, а внутри нас» — Александр Тягны-Рядно.

«Чудо живет не в облаках, а внутри нас» — Александр Тягны-Рядно. Эта фраза была девизом проекта «Билет на родину», когда мы с другими фотографами спасали одного дедушку. 

Мне кажется этот девиз актуален для пары Татьяны и Александра, потому  что эта фраза про них, они те самые люди, которые творят чудеса вместе, вдвоем, на протяжении многих лет для других людей.

Юрий и Юлия

Юрий Алексеевич и Юлия встретились на моих глазах, мне кажется это небеса соединили этих двоих людей. Настолько похожие люди, как родные.

Про такую любовь, говорят «вечная» слагают песни, многие ищут ее всю жизнь и так и не могут найти, но эти двое нашли и сберегли, смогли друг друга узнать, разглядеть и понять.

Порой это сложно, проходит человек определенный жизненный путь, но все нет того единственного, кто создан именно для тебя и ведь можно так и жить, не узнав настоящей любви — божественной любви, но моим героям очень повезло!

В автобусе, по дороге на выставку. Фотографы, преподаватели фотографии:: Юрий Алексеевич Трубников с супругой Юлией и Леонид Дмитриевич Курский.

Cупруги должны стать солнышками друг для друга. Создавать солнечное радостное настроение в семье, дарить другому улыбки, нежность, утешать и поддерживать. И, конечно, не забывать БЛАГОДАРИТЬ любимых за всё, что они для нас делают.
Священник Павел Гумеров

Супруги — солнышки друг для друга.

Александр и Лариса

Фотографы делятся с автором фотопроекта, как увлекательно проходит их жизнь и как занятие фотографией влияет на членов их семей. Этот фотопроект о добре и традициях, о том, что важно самому автору. Создание прочных семейных отношений — это прекрасно, но каждый человек должен иметь свободу для той деятельности, которая, по его мнению, приносит радость. Люди становятся более смелыми, если они знают, что у них есть то безопасное место, куда можно вернуться, если что-то не получилось. Самое надежное и безопасное место — это семья. Пусть таких крепких семей становится больше! В доме Александра Лыскина царит добрая, дружелюбная атмосфера любви и гармонии.

Дом находится недалеко от водохранилища. Это живописное место, которое располагает к творчеству. 

Александр Васильевич и Лариса Витальевна под абажуром, который супруги создали своими руками.

В доме очень тепло, над обеденным столом абажур — объединяющий. Этот абажур солнечный, домашний, супруги сделали вместе, это символ семьи и домашнего очага.

С шутками мы начинаем беседу, а параллельно Александр Васильевич подсказывает мне по съемке — своеобразный урок по фотографии от мастера.

Александр Васильевич бесконечно шутит и подбадривает: «во-первых, камеру держи крепче, во-вторых внимание на построение кадра, снимай со смещением, снимай крупнее, выключи этот свет. Строй композицию, не спеши».

  • Елена

    — Александр и Лариса, вопрос для вас двоих, с чего вы начали свой путь? Какая семейная ценность для вас основная, которая помогла сохранить чувства и пронести их на протяжении всей жизни?

  • Александр и Лариса

    — Любовь (ответили одновременно и синхронно)

  • Александр

    — И понимание.

  • Елена

    — Александр, вопрос для Вас. Существует мнение, что творческий человек одинок по своей сути и в большинстве случаев творческие люди разделяют понятие семья и творчество. Художники, фотографы — одиночки, нужно ли разделять эти сферы жизни, или этодолжно как то взаимодействовать, семья помогает в творчестве или наоборот?

  • Александр

    — Нужного человека встретить непросто. Разные бывают моменты в жизни. Нужно найти такого, который будет понимать, будет терпеть, будет любить. Если бы Лариса Витальевна знала, что такое жизнь фотографа, вряд ли согласилась бы. Потому что ей пришлось отказаться от своей карьеры, поставить крест на себе.
    Если посмотреть по серьезному, то карьера Ларисы Витальевны складывалась более ярко, чем карьера фотографа, она закончила институт и отказалась от всего этого. По сути карьера переводчика была очень перспективной на тот момент, это были поездки, встречи с интересными людьми. Она попала на работу при ТАССе, это сказочная работа, выставочная редакция в лучшем агентстве страны, там начальник не знал, как ими руководить — все сотрудники были личностями, они сами делали свою работу.
    Когда родился второй ребенок, вопрос встал о том, чтобы оставить работу и посвятить себя детям. Если подумать, такую самоотверженность сложно оценить, это очень ценно.

  • Елена 

    — Это оба должны осознавать, что такая самоотверженность — ценность, это надо понимать, такое пожертвование, не всем дано это понять.

  • Александр

     — Такую самоотверженность я не могу искупить. У нас трое сыновей. Я не хотел, чтобы дети были фотографами, это профессия уже уходит, скрывать этого не надо. Один из них занимается все же творчеством, но хорошо, что не все. Старшие сыновья раскрываются в других сферах. У Ларисы больше понимания всех тонкостей. Надо быть честным — жизнь с фотографом — это постоянный стресс. Поэтому, если бы жена знала, что ее ждет, то могла бы мимо пройти. Ларка молчит, но я знаю как ей сложно. Если бы она была бы глупой, она бы с ума сошла от ревности. Это очень серьезно, необходимо полное доверие.

Лариса Витальевна в саду 

  • Елена

    — Лариса Витальевна, скажите, что для вас быть женой фотографа и как это, когда родной человек уезжает на долгое время?

  • Лариса Витальевна

    — Когда любишь, то есть доверие, а когда есть дети — есть чем себя занять. В народе существует такое понятие: «не буди лихо, пока оно тихо», как-то даже не было мыслей на эту тему. Человек, который увлечен своей профессией, которому интересно то, что он делает, не будет растрачивать себя попусту, насчет Лыскина у меня не было никогда никаких сомнений. Жизнь фотографа — это полная свобода, которая невозможно контролировать. Многие жены этого не выдерживают. К тому же фотограф может попасть в опасные для жизни ситуации.

  • Елена

    — Александр, с чего начался ваш путь в фотографии, когда к вам пришло осознание того, что фотография — это ваш путь, что фотография — это то, чем вы хотите заниматься всю жизнь. Может быть это втсреча с человеком или какое то событие?

  • Александр
    Васильевич

    Великолепный вопрос, чудесный вопрос. Камеру мне подарили в 13 лет и интересно было узнать, как это работает, какие ее возможности. Я начал заниматься фотографией в своем родном районе Москвы — на Миуссах, а потом мы перешли в Московский дворец пионеров. Потом были занятия пятиборьем, учеба и техникум, служба в армии, но камеру из рук я не выпускал. А через 10 лет я пришел в Агенство печати «Новости» там мы и познакомились с Ларисой Витальевной.

  • Елена

    Какие у вашей семьи есть традиции? Как вы отмечаете праздники?

  • Александр Васильевич

    Традиция есть — ожидать приезда мужа, из бесконечных командировок. Это основная традиция, потому что жизнь была посвящена мне, вот почему я говорю, что шаг самоотверженности. Вся жизнь семьи подчинена увлечению мужа, вот это самое серьезное и ценное, что дает большую силу творить, создавать свои проекты, заниматься творчеством.
    Всю жизнь мы сталкиваемся со сложностями, всю жизнь приходится преодолевать трудности. Лариса Витальевна говорит, все хватит уже, хочется пожить спокойно, в этом есть доля правды, всегда заботится о том, чтобы было уютно, о гармонии в семье.
    Жизнь не так проста, а если бы не увлечение Ларисы, было бы сложнее. Лариса Витальевна делает из глины фигуры, она занимается керамикой, много в доме сделано руками жены. Много лет назад Лариса Витальевна привела на занятия в художественную студию младшего сына и сама увлеклась этим творчеством. Благодаря этому хобби в доме гармония и уют, это объединяет всю семью и создает в доме атмосферу единения, любви и счастья.

Обед в летнем саду

  • Елена

    — Александр Васильевич, хочу спросить, как вы находите силы делать новые проекты. Вы приезжаете из командировки, у вас появляется новая идея и необходимо снова отправляться в путь. Для вас важно одобрение семьи, или вы делаете свои проекты, независимо от мнения родных? 

  • Александр Васильевич

    — Хороший вопрос, вот сейчас я делаю проект о деревянных строениях, о зодчестве. В этом вопросе семья меня не поддерживает и это правильно, понятно, хотя прискорбно. Как говорится «хоть кол на голове теши». К мнению семьи все же надо прислушиваться.

  • Лариса Витальевна

    — Почему не очень одобряю, дело в другом, он гораздо более интересные проекты делает о жизни в России. И когда он делает об архитектуре важный проект, уже по значению, мне хочется чтобы он воплотил более значительные свои идеи. Но, естественно, он вправе делать что-то более интересное для него самого.  

  • Елена

    — Получается семья помогает раскрыть свое творческое начало, поддерживает и подсказывает новые идеи?

  • Лариса Витальевна

    — Так у нас сложилось, важен крепкий тыл, это аксиома, иначе не было бы семьи. Если личность сильная, как вот эта (показывает на Александра), бывает, что достигнуть консенсуса сложно.

  • Александр Васильевич

    — Но, несмотря на сложности, главное, чтобы понимали друг друга, дышали вместе, главное, чтобы жена поддерживала.
    Мы поженились 14 октября 1975 года, сейчас уже кажется, что так было всегда, мы вместе растем, вместе узнаем друг друга всю жизнь.

На фестивале фотографии «Фотокрок».

  • Елена

     — Есть ли в Вашей жизни случай, который столкнул вас с личностью, которая повлияла на вашу пару, вашу семью, творческий путь?

  • Лариса Витальевна:

    В свое время Александр познакомился с сотрудницей института истории и философии из Новосибирского Академгородка, она как раз занималась возрождением обычаев, традиций, изучала духовную жизнь народа. Это на меня оказало очень сильное воздействие. Она интересный собеседник, изучает как строить человеческие отношения, может многое рассказать о судьбах людей, как люди создают семьи или почему расходятся, как преодолеть несходство характеров. Например, как это ни удивительно, но в домострое немало, проверенных временем секретов долгих семейных отношений.

  • Елена

    — Лариса Витальевна, поделюсь своими ощущениями: в семье важно, чтобы было полное доверие, то есть доверие к себе и к мужу. Это женщина, уверенная в том, что все будет хорошо, уверенность в муже, так же определяет семейные ценности.

  • Лариса Витальевна

    — Семья должна начинаться с сознания девушки, что все это навсегда, на всю жизнь, а иначе зачем тогда выходить замуж? Философия успешной семейной жизни заключается в том ,чтобы быть ответственными за свой выбор.

  • Елена

    — Вернемся к творчеству. Александр, расскажите про Ваш проект о куклах.

  • Александр Васильевич

    — Я в течение 15 лет снимал лучшие кукольные проекты и лучших кукольников мира, самых известных и самых лучших. Я снимал для UNIMA различные конгрессы, выступления. Эти 15 лет явились золотым веком кукольных театров мира. В агентстве печати «Новости», я сделала очень резкий скачок. Началось все с того, что я пришел работать в лабораторию, затем выиграл несколько международных и мировых конкурсов, и был переведен фотокорреспондентом. Я работал на редакцию фотоинформации и плюс на витринную редакцию. Я составлял свой план жизни на год вперед и руководство шло мне навстречу, привык так жить. Дело в том, что когда ты поддерживаешь свои слова работой и делами, то многое открывается.

  • Елена

    — Александр, Вы сталкивались с творческой завистью?

  • Александр Васильевич

    — Естественно, надо просто не обращать на это внимание, делать свое дело. Был момент, когда я показал свои работы человеку из Италии и меня пригласили делать свою выставку. В редакции не поняли, практически уволили из агенства, но обиды нет. В том году я получил «Золотое перо» и другие награды и мне нужно было идти дальше, расти, у меня были новые проекты, более интересные. В начале 90-х, когда в агентстве 15 человек сидели без работы, я ездил по всей  России.

  • Елена

    — Последний вопрос: какой секрет долголетних отношений?

  • Лариса Витальевна

    — Секрет в правде и в открытости друг другу. Через все ухабы можно пройти, зная кто на что обидится, вырастаешь вместе, это любовь.

8 Семейные ценности, которые необходимо учитывать, по мнению экспертов по развитию детей

Термин «семейные ценности» может быть многозначным, но, если не брать в расчет политические ассоциации, они также являются важной основой воспитания. Независимо от того, заявлены они явно или нет, у каждой семьи есть свой набор убеждений и идеалов. Те, кто прилагает усилия для определения и воплощения в жизнь семейных ценностей, которые они хотят формировать в культуре своего дома, инвестируют в счастье своей семьи и будущее своих детей.

Думайте о семейных ценностях как о компасе: они должны направлять вас, вашего партнера и ваших детей к тому, какими людьми вы хотите быть и, в конечном счете, к той жизни, которой вы хотите жить. Установление четко определенной культуры может помочь каждому члену расти в характере и принимать решения, в конечном итоге создавая более счастливую семью, одновременно готовя детей к успешному переходу во взрослую жизнь.

Чтобы сдвинуться с мертвой точки, терапевт Кортни Конли, доктор медицинских наук, предлагает задать себе несколько простых вопросов: Что важнее всего для вас и вашего партнера? Как вы хотите, чтобы ваши дети взаимодействовали с другими людьми? Чем вы хотите, чтобы ваша семья была известна?

Как только вы определитесь с набором из 5-10 основных ценностей, запишите их и держите под рукой, чтобы они были видны в качестве конкретного напоминания. Психолог Тамар Чамски, доктор философии, предлагает поощрять участие семьи, предлагая детям создавать документ вместе с вами, независимо от того, раскрашивают ли они, вырезают и склеивают картинки из журналов или пишут слова по буквам. Затем вместе решите, где вы хотите отобразить документ.

Записывание семейных ценностей — отличный способ вспомнить, что для вас важно, но помните, что действительно важно, чтобы ваши дети слышали, как вы говорите о них, и видели, как вы действуете в соответствии с ними. «Семейным ценностям учат, когда дети могут видеть, как их родители в реальной жизни демонстрируют эти ценности, даже когда это трудно», — говорит терапевт Стейси Хейнс, Эд. Д.

Одним из способов сделать это, по словам Чански, является использование значений в качестве напоминаний, когда вы корректируете поведение. «Потому что я так сказал» или «вы должны» могут вызвать чувство стыда, в то время как указание на ценности превращает рост в коллективное усилие. Например, когда ваши дети дерутся, вы можете сказать: «Помни, в нашем доме мы используем добрые слова». Через некоторое время вместо того, чтобы объяснять ценность, вы сможете спросить их: «Каков семейный подход к этому?»

Ценности, которые вы выберете, в конечном итоге будут такими же уникальными, как и ваша семья, но некоторые ценности универсальны и применимы в каждом доме. Вот восемь семейных ценностей, которые следует учитывать, по мнению экспертов по развитию детей.

1. Доброта

Лаура Фройен, доктор философии, эксперт по развитию семьи и детей и тренер по воспитанию детей, говорит, что доброта должна стоять на первом месте в списке семей, которые хотят определить свои ценности, потому что она закладывает основу для многих других важные черты, такие как щедрость, сочувствие, сострадание и справедливость.

Подчеркивание важности доброты может помочь детям построить позитивные отношения как дома, так и за его пределами, а также в будущем принимать решения, учитывающие благополучие других людей. Демонстрация доброты по отношению к своим детям также может помочь им увидеть, как приятно быть добрым, что побуждает их отражать это в других взаимодействиях.

2. Сострадание к себе

Доброта — это не только хорошее отношение к другим. По словам Конли, детям также важно научиться быть добрыми к себе. По ее словам, один из способов сделать это — развить семейную культуру, в которой ошибки — это нормально, а негативные разговоры с самим собой — нет. Вы также можете показать своим детям важность заботы о себе, когда вы чувствуете напряжение.

Например, в тяжелый рабочий день сделайте перерыв, чтобы заняться любимым делом, и объясните своим детям, что никто не идеален, и иногда нашим разуму и телу иногда нужен отдых, чтобы подзарядиться. По словам Фройена, помогая своим детям практиковать сострадание к себе, вы в конечном итоге поможете им более эффективно практиковать щедрость и сострадание по отношению к другим.

3. Добросовестность

Честность, или выполнение того, что вы обещали, — это еще один важный навык, который понадобится вашим детям, чтобы хорошо функционировать в дальнейшей жизни. По словам Фройена, возможность полагаться на других и на себя поможет им уверенно двигаться во взрослую жизнь.

Родители могут продемонстрировать честность, выполняя обещания. Например, если вы говорите своему сыну, что прочитаете ему книгу после встречи, сделайте для этого все, что в ваших силах, вместо того, чтобы отвечать на электронные письма или переключаться на другой звонок. Если вы этого не сделаете, признайте это и извинитесь. «Детям важно знать, каково это быть рядом с тем, кто держит свое слово», — говорит Фройен. «Вы создаете план их будущих отношений».

4. Ответственность

По словам Фройен, когда у них будет возможность внести значимый вклад, дети будут чувствовать себя важными членами семьи, что также будет способствовать позитивным семейным отношениям и лучшему поведению. Убедитесь в ценности ответственности, помогая своим детям добиться успеха в делах, которые им нравятся, будь то уборка игрушек по ночам, кормление собаки каждое утро или, для детей постарше, выполнение школьных заданий.

Чувство ответственности также помогает детям признавать ошибки и прилагать усилия для их исправления. Скажем, ваш старший ребенок бьет вашего младшего. Когда ценность ответственности прививается, старший ребенок может определить свою роль в причинении вреда младшему брату и сестре и, надеюсь, станет более чутким на этом пути.

5. Взаимное уважение

Если вы хотите, чтобы ваши дети уважали вас и других, начните с привития ценности взаимного уважения – все уважают всех. На практике это может выглядеть как уважение границ ваших детей, когда они говорят вам перестать щекотать их или слушать и реализовывать их идеи о том, что делать на выходных. Идея состоит в том, чтобы показать своим детям, что значит быть услышанным и принятым во внимание, чтобы они могли сделать то же самое для других людей (включая вас). «Когда ваши дети почувствуют уважение с вашей стороны, они также будут знать, как передать это другим», — говорит Фройен.

6. Честность

Честность является основным компонентом позитивных отношений в вашей семье и успеха ваших детей в других областях, от школы до дружеских отношений. Фройен говорит, что быть честным родителем, независимо от того, признаете ли вы свою неправоту или рассказываете о своих проблемах в соответствии с возрастом, также учит ваших детей, что они могут говорить правду, даже когда они боятся последствий. Навык честности также может помочь обеспечить безопасность ваших детей — когда они почувствуют, что могут открыто рассказать вам о том, что происходит, они вовлекут вас в процесс принятия решений.

7. Гибкость

Умение справляться с трудностями — важная составляющая преодоления неожиданных событий в жизни (например, глобальной пандемии). Эйприл Браун, терапевт и основатель The Heard Counseling, предлагает включить гибкость или приспособляемость в качестве ценности, которая поможет вашей семье приспособиться к изменениям. Эта ценность не только поможет всей вашей семье справиться с изменениями в планах в последнюю минуту; это также научит ваших детей придумывать творческие стратегии, чтобы извлечь максимум пользы из трудных ситуаций в дальнейшей жизни.

8. Справедливость

Чтобы добиться позитивных результатов в борьбе с такими проблемами, как системный расизм, дети должны понимать основную концепцию справедливости и видеть ее в повседневной жизни дома. Фройен предлагает подчеркивать справедливость простыми способами — например, когда ваши дети играют с игрушками, убедитесь, что каждый получает свою очередь. Поначалу эти уроки могут показаться незначительными, но они во многом повлияют на то, как ваши дети будут относиться к другим в дальнейшем. Это простая, но важная ценность, которую должны подчеркивать все семьи.

Эта статья была впервые опубликована

10 семейных ценностей, которые навсегда помогут вам в жизни мы учились в детстве.

Это может быть сложно, поскольку оба члена семьи обычно работают и нуждаются в этом доходе, чтобы сводить концы с концами.

Но найти способ работать в соответствии с графиком ребенка полезно. Это то, что я делал, когда мои дети были маленькими, и я не жалею, что вставал в полночь или в 3 часа ночи, чтобы у меня было это время.

Двое порядочных, трудолюбивых взрослых с твердыми семейными ценностями и убеждениями, которые можно передать своим детям. Дети должны знать, что они могут доверять тому, что кто-то будет рядом, и учиться уважать то, что делают их родители и почему они это делают, не говоря уже о том, чтобы следить за тем, что они говорят.

Ключом к этому является общение с детьми как с людьми.

Мы не хотим, чтобы они стали подростками, присоединившимися к не тем толпам и вовлекшими их в плохие дела. Чтобы избежать этих вещей, разговоры должны начинаться заранее, но проявлять к ним такое же уважение, какое мы ожидаем от них, чтобы они обращали внимание, и наоборот.

Нам нужно слушать их, узнавать, что они чувствуют и что говорят, не осуждая. Это лишь малая часть семейных убеждений и ценностей, которые, как мы надеемся, останутся с ними на всю жизнь. Читайте о «Новых семейных ценностях» с Эндрю Соломоном в его новой аудиокниге.

Что такое сильные семейные ценности?

Сильные семейные ценности действуют почти как утверждения или мотивация. Как родители, мы прививаем нашим детям, что значит быть хорошим человеком.

Мы надеемся, что они будут следовать своим поведением по мере того, как их жизнь будет развиваться, с решениями, которые они принимают, отношениями, которые они устанавливают, и их самооценкой и уверенностью в себе.

Мы можем предоставить только те ценности, которым научились в нашей семье. Никто не узнает, что дети делают с этими основными семейными ценностями, пока они не станут подростками и взрослыми. Мы можем только надеяться, что они возьмут.

Важность семейных ценностей в вашей жизни 

Прочные семейные ценности помогают вашему взгляду на жизнь и определяют, кем вы хотите быть в этом мире. Они будут влиять на ваше поведение, на то, как вы формируете партнерские отношения или родителей, определяют, что правильно, а что неправильно, и многое другое.

Вероятно, вы могли бы легко сказать, что без «моих семейных ценностей я не был бы тем, кем являюсь сегодня».

Некоторые из основных семейных ценностей, такие как честность, сдержанность, честность, забота, ответственность, и это лишь некоторые из примеров семейных ценностей, без которых многие люди будут жить без руководства, не зная привязанности и принимая неверные решения.

   Связанные материалы:    Важность поддержания здоровых семейных отношений  

Недостатки семейных ценностей

К сожалению, когда дети воспринимают «хорошие семейные ценности» в зависимости от того, как они им преподносятся, они видят в них дополнительные правила, которым они должны следовать, ожидания или ограничения, накладываемые на их свободы властным поведением. родители без реальной цели.

При выражении семейных ценностей, которые навсегда помогут вам в жизни, очень важно, чтобы вы делали это не диктаторским образом, а таким образом, чтобы они также могли видеть ценность и то, как они принесут им пользу в жизни.

Сравнение и противопоставление последствий нездоровых ценностей и здоровых может помочь им увидеть, как позитивность принесет хорошие результаты, но в противном случае будут плохие результаты.

К сожалению, трудно учить хорошим ценностям как идеалу, когда знаменитость продолжает показывать, что неправильные ценности не всегда наказываются, а вместо этого вознаграждаются славой, богатством и поклонением поклонников.

Лучший способ использовать эти вещи — показать, что происходит с плохим поведением за кулисами, где, если бы эти звезды понимали важность семейных ценностей, их жизнь была бы намного лучше, счастливее и здоровее.

Каким ценностям мы учимся у своих семей?

Ценности, с которыми вы воспитаны, немного отличаются от вашего собственного стиля воспитания. Со временем все меняется, в том числе и стиль воспитания.

Родителей раньше заботили трудолюбие, самостоятельность, напористость, великодушие и доброта. И теперь больше внимания уделяется честности, целостности, терпимости, справедливости и заботе об окружающей среде.

Большинство из нас усердно работают, потому что должны, а некоторых людей просто тянет к карьере, возможно, потому, что люди были воспитаны на этих семейных ценностях.

Сегодня некоторые дети теряют истинное значение семейных ценностей. Многие дети, особенно подростки, видят в них ненужные правила, навязанные их жизни, которые им просто не нужны.

Это может быть способ, которым родители пытаются обсудить эту тему. Давайте рассмотрим категории примеров семейных верований в этой статье.

Это обычно не то, о чем люди думают, когда думают о ценностях, которым учат детей. Большинство людей во всем мире сказали бы, что заботливая доброта подпадает под доброжелательность или соблюдение правил, а это подпадает под соответствие.

Каждое домохозяйство выражает множество различных правил уникальными способами, как и каждая страна, и все они подпадают под одни и те же категории.

Те, чье представление состоит в том, чтобы исследовать новые понятия, поскольку они имеют врожденное любопытство, испытывают самонаправление. Напротив, другие надеются насладиться захватывающей жизнью и пережить невероятные приключения, возможно, прыгнув с парашютом для стимуляции.

Другие хотят повеселиться, убедиться, что жизнь — это хорошее времяпрепровождение, просто знайте, что их жизнь — это взрыв ценностей гедонизма.

У каждого будет свой ответ и сотни других ответов на самые важные вопросы, такие как успех, счастье, любовь, богатство и свобода. Как мы можем сузить это число до 10, чтобы научить детей семейным ценностям или выразить определение семейных ценностей?

Это традиционный список семейных ценностей, семейных ценностей для жизни, поэтому, когда вы разговариваете со своим ребенком, вы можете объяснить и помочь определить каждое слово. С раннего возраста они могут узнать, что такое семейные ценности на самом деле и почему семейные ценности важны.

   Связанное чтение:    Три простых шага к созданию семейной культуры  

1. Доброжелательность

Доброжелательность – это семейная ценность или добродетель, когда человек действует таким образом, чтобы приносить пользу другим. Он включает в себя доброту, доброту, заботу и так далее.

2. Самостоятельность

Самоуправление – это семейная ценность, а также добродетель, основанная на независимости или уверенности в себе. Есть ощущение достижения успеха. Вы обретете силу благодаря самоуправлению.

3. Традиция

Традиция – это семейные ценности, передаваемые членами вашей семьи из поколения в поколение. Это вопрос соблюдения правил, послушания, формирования хороших черт характера, гордости за свою культуру и прославления истории.

   Связанные материалы:    10 характеристик хорошего партнера  

4. Стимулирование

Стимулирование семейных ценностей — это приключения, страх, удовольствие, например, банджи-джампинг полет. Это пробовать что-то новое или выходить за пределы своей зоны комфорта.

5. Конформизм

При рассмотрении примеров семейной этики конформизм знает сдержанность в выборе правильного пути вместо того, чтобы идти по ложному пути. Вы не будете реагировать на импульс, который может навредить обществу в целом, если он нарушает ожидания или правила.

6. Гедонизм

Теория гедонизма заключается в том, чтобы делать то, что нам нравится, и избегать того, что не нравится. Это включает в себя воздержание от всего, что причиняет боль или страдание, в пользу счастья и радости.

7. Достижение

Выполнение задания. Когда людям нравится занятие, они с большей готовностью захотят в нем участвовать. Кого-то восхищают за их работу, успехи в вашем деле.

Человек, который не только легко приспосабливается, но и обладает превосходной гибкостью, приспосабливается к изменяющимся условиям.

8. Безопасность

В первую очередь вместе с безопасностью учат семейным ценностям, безопасности и защите. Это одни из самых важных в списке семейных ценностей.

   Связанное Чтение:    Что такое безопасность в отношениях?  

9. Универсализм

Что касается личных семейных ценностей, универсализм учит, что поведение или ценность будут одинаковыми везде, независимо от этнической принадлежности, расы, культуры, социального положения. Это основное убеждение.

10. Власть

Семейные ценности власти допускают намерение, что влияние на других в должности лидера или руководителя чего-либо является позицией, к которой нужно стремиться, будь то карьерная цель, место в правительстве, или глава собственной семьи.

Разделение этого в семье позволяет им стать сильными и помогает повлиять на их собственную семью, чтобы они стали ответственными.

10 семейных ценностей, которые навсегда помогут вам в жизни

Понимание различных классификаций семейных ценностей и того факта, что под эти категории может подпадать так много подкатегорий, может сбить с толку при попытке выяснить, что именно является основными семейными ценностями. .

Некоторые из наиболее распространенных вещей, которые люди (и дети) связывают с традиционными семейными ценностями, включают:

1. Взаимное уважение

Одной из самых важных ценностей, которым необходимо учить детей, является уважение к старшим. Это относится не только к их родителям, но, что наиболее важно, к пожилому сообществу. Идея в том, чтобы подавать пример. Как правило, они будут следовать тем же правилам, когда вы проявляете к ним уважение.

   Связанное чтение:    10 причин, почему уважение важно в отношениях  

2. Воспитание честности0018

Одной из основных ценностей для детей, чтобы иметь позитивное взаимодействие в доме и быть успешным во всех сферах своей жизни, является честность.

Вы можете показать им это, сообщив им об ошибке. Кроме того, когда вы позволяете детям говорить правду без серьезных последствий за это, в духе «если вы говорите правду, вам будет легче», они будут больше вовлекать вас в свою жизнь.

   Похожие чтения:    Почему так важна честность в отношениях  

3. Гибкость

Приспосабливайтесь к жизни с чувством приспособляемости, даже когда происходят неожиданные события, выбивающие вас из колеи. Затем вы сможете разработать стратегии в дальнейшей жизни, чтобы справиться с изменениями.

4. Быть честным

Увидеть эту концепцию в домашней обстановке, а затем внедрить ее за пределами этой среды очень важно, например, поделиться с компьютером или по очереди помочь с ужином, чтобы все были вовлечены, а затем продемонстрировать инклюзивность в школе. или внеклассной деятельности.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, что справедливо, а что справедливо:

семейные отношения и развитие хорошего поведения. Это приравнивается к достижениям и конечному успеху.

   Похожие чтения:    Почему важно брать на себя ответственность в отношениях?  

6. Добросовестность

Когда кто-то говорит, что сделает что-то, он должен выполнить это действие. Это развивает надежность и надежность с течением времени и производит уверенность в себе. Как родитель, продемонстрируйте поведение, выполняя обещания.

7. Сострадание к себе

Быть добрым к себе — это нормально. Совершив ошибку, не ругайте себя. Кроме того, если у вас сильный стресс, позаботьтесь о себе, чтобы избавиться от него, чтобы дети увидели, что они могут делать то же самое, воспитывать и заниматься собой.

8. Доброта по отношению к другим

Доброта и щедрость по отношению к другим жизненно важны, как и сострадание и сочувствие, для развития позитивных партнерских отношений и отношений с семьей, друзьями и товарищами.

Когда родитель добр к ребенку и чувствует себя хорошо, он будет подражать этому поведению другим и вызовет такие же невероятные чувства, как если бы они сделали кого-то счастливым.

9. Вера

Вера в религию является важным компонентом во многих семьях, помогающим прививать детям традиционные ценности. Если вы считаете эту семейную ценность важной традицией, важно поощрять вашего ребенка следовать ей и, возможно, передавать ее следующему поколению.

10. Преданность

Верность семье и друзьям — это твердое убеждение, которое многие родители прививают своим детям. Очень важно уважать самых близких вам людей и защищать эти отношения. Присоединяйтесь к семейным семинарам, призванным помочь семьям улучшить свои ценности и навыки, работая вместе всей семьей.

Последняя мысль

Семейные ценности побуждают наших детей становиться лучшей версией себя по мере взросления. Когда они становятся взрослыми, им есть что предложить друзьям и партнерам, которые приходят в их жизнь. Они также могут передавать те же значения своим дочерним элементам, продолжая цикл.

 

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры семейных ценностей

семейные ценности

Предыдущие победители и номинанты включают термины «лопата готова» в 2010 г. , «состояния поля боя» в 2005 г., «24/7» в 2000 г. и « семейных значений » для 1995.

От агентства Рейтер