Животная страсть людей: Животная страсть в отношениях — 10 ответов на форуме Woman.ru

Животная страсть людей: Животная страсть в отношениях — 10 ответов на форуме Woman.ru

Животная страсть . Все мы врём [Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми]

В 1965 году норвежский поэт Арильот Эгген выпустил сборник под названием «В море головой» (Hovud i Havet), в который вошло и самое известное его стихотворение — «Просто». Начинается оно так:

Это просто сны,

Это просто думы,

Это просто весна,

Это просто чувства,

Это просто гормоны.

В стихотворении Эгген в присущей ему задумчивой манере высмеивает тех, кто объясняет человеческую жизнь каким-то одним фактором, психическим диагнозом, комплексами или биологией. Он критикует тенденцию намеренно упрощать явления, которые кажутся нам бессмысленными и субъективными. В 1965 году об этой идее много спорили. С одной стороны, личность представлялась явлением общественным, с другой — продуктом биологического и эволюционного развития.

. ..Выбор женщины обычно основывается на статусе мужчины, его ресурсах и готовности делать вклад в отношения — на признаках генетического качества (особенно во время овуляции женщины). Генетическое качество может подтверждаться физической привлекательностью (например, симметрией лица, мужественными чертами). Поэтому вполне ожидаемо, что мужчины склонны представлять эти качества в ложном свете; стараться казаться лучше, чем они есть на самом деле. Выбор мужчины обычно основывается на физическом подтверждении плодовитости женщины.

Молодость, соотношение объема талия/бедра, размер груди, симметричность тела, женственность — признаки генетического качества. И наконец, мужчины ценят сексуальную моногамность женщины (не принимая в расчет свои собственные склонности[44].

Это цитата из книги Роберта Триверса «Обмани себя», однако такие идеи встречаются в целом ряде книг и статей, объясняющих секс и отношения с точки зрения биологии. Каждый раз, сталкиваясь с подобными выводами, я испытываю очень неоднозначные чувства.

С одной стороны, способность упрощать сложнейшие явления таким способом меня восхищает. С другой — вызывает у меня недовольство и отчасти отвращение: неужели все наши чувства объясняются настолько просто? Такое ощущение, словно кто-то пытается уместить всю мою жизнь, полную сложнейших переживаний и чувств, в железную шкатулку, поделенную внутри на крошечные отделения и похожую на старомодный ящик для инструментов, где в одном отделении лежат винтики, в другом — отвертки, а в третьем — гайки. Конечно, можно сказать, что наука и представляет собой систему упрощений. Когда мы читаем о жизни животных или иммунитете, упрощения нас почти не трогают, зато когда ученые используют те же принципы, чтобы объяснить, почему мы хотим иметь детей именно от определенных мужчин и женщин, мы склонны обижаться.

Мне нравится думать, что я полюбил жену благодаря ее удивительным глазам, уму, честности и покладистости, а вдобавок еще чему-то, чему я даже и названия подобрать не могу. Смею предположить, что весьма немногие из нас осмелятся признать, что выбрали супругу, руководствуясь объемом ее талии или бедер, симметричностью тела, доходами или генетическими качествами.

Такие параметры словно стирают все индивидуальные качества личности и кажутся от этого совершенно бессмысленными.

И тем не менее она существует — неумолимая статистика, рассматривающая нас, людей, как самцов и самок определенного биологического вида. Эволюционное объяснение довольно заманчиво: с утверждением, что чувства — всего лишь выдумка, мужчины предпочитают женщин с широкими бедрами, а женщины в первую очередь обращают внимание на статус мужчины, так и тянет согласиться. Согласившись, мы даже испытываем определенное удовлетворение — я и сам это замечаю, когда читаю подобные биологические выкладки. Кажется, будто тебе наконец-то открыли глаза на глубинные мотивы твоего поведения. Нам нравится считать, что мы отличаемся от животных, но по подсчетам выходит, что отличие это чисто внешнее: если посмотреть на статистику и элементы, из которых состоит наш организм, то получается, что мы точь-в-точь животные. Выходит, все остальное — результат самообмана?

Эволюционный психолог Джеффри Миллер из Университета Нью-Мексико (США) провел эксперимент, в котором выяснил, что за обычную смену стриптизерши местного клуба зарабатывают 264 доллара, а во время овуляции их заработок возрастает до 354 долларов. В период менструации женщины получали всего половину этой суммы, а стриптизерши, которые принимали противозачаточные таблетки, предотвращавшие овуляцию, лишали себя «бонуса». Результаты эксперимента превзошли ожидания Миллера, но еще больше поразило его то, что сами женщины этой закономерности не заметили, хотя каждый вечер сравнивали выручку.

Результаты этого исследования — лишь одно из доказательств существования взаимосвязи между привлекательностью и биологией. Например, в период овуляции женщин чаще притягивают брутальные мужчины, они более склонны к флирту и демонстрируют готовность к отношениям. Пространство вокруг нас наполнено запахами и визуальными сигналами, хотя ни одна из сторон об этом даже не подозревает.

Не только время, но и объект выбора вполне может определяться причинами, которых мы не осознаем. В рамках эксперимента, проведенного учеными Бернского университета, мужчинам предложили два дня подряд носить одну и ту же футболку, причем на протяжении этого времени они не должны были пользоваться дезодорантом или туалетной водой, а также заниматься сексом, после чего эти футболки предложили понюхать нескольким женщинам.

Результаты показали, что женщины предпочитают запах тех мужчин, которые наиболее отличаются от них по генетическим особенностям иммунной системы. Наиболее очевидно предположить, что мы стремимся объединить свои гены с тем партнером, чья иммунная система дополнит нашу. А чтобы найти подходящего кандидата, мы, сами того не подозревая, задействуем обоняние. Удивительно, но женщины, принимающие противозачаточные таблетки, действуют с точностью до наоборот: они предпочитают мужчин, чья иммунная система похожа на их собственную. Другой неестественный эффект заключается в том, что противозачаточные средства снижают уровень тестостерона, поэтому вкусы у женщин меняются: когда они принимают противозачаточные таблетки, им больше нравятся добрые и мягкие мужчины с низким уровнем тестостерона. Если верить, что наша судьба определяется исключительно химией нашего тела, то можно предположить, что, как только женщина закончит прием противозачаточных таблеток, ее вкусы резко изменятся в противоположную сторону и она тотчас же начнет обращать внимание на мужчин с кустистыми бровями и накачанными мышцами.

Химия любви

Пасмурным сентябрьским днем 2011 года я отправился в Институт психологии: я вызвался участвовать в эксперименте, вот только в чем он заключается, решил не уточнять. Я знал лишь, что в рамках эксперимента получу дозу окситоцина, и поэтому, естественно, ухватился за возможность, поучаствовав в исследовании, узнать, что это такое. Про это вещество я, как и многие другие, узнал совсем недавно из научно-популярных статей. Окситоцин — вещество, отвечающее за привязанность и доверие, поэтому его иногда называют сывороткой любви. В Индии молодежь применяет окситоциновые препараты, использующиеся в сельском хозяйстве (преимущественно для производства молока у коров), как афродизиак, а на форумах любителей расширяющих сознание препаратов встречаются отзывы пар, принявших «любовную таблетку». По их словам, таких оргазмов они никогда прежде не испытывали. Естественно, мне захотелось попробовать и посмотреть, что будет. Неужели я прямо на месте по уши влюблюсь в куратора эксперимента? Или меня, в лучших традициях хиппи, охватит блаженное состояние умиротворенности?

Первые исследование окситоцина провел в 1990-х годах ученый Маркус Хайнрихс, однако на тот момент его изыскания остались незамеченными. Результаты опытов на грызунах были общеизвестны, но никто не верил, что эти же результаты будут актуальны и для людей. На эксперимент Хайнрихса толкнули исследования, проведенные на прерийных полевках — этот вид особенно популярен среди ученых, оттого что его представители, в отличие от своих ближайших родственников, моногамны. Нет, они вовсе не избегают полового контакта с несколькими особями, однако имеют постоянных партнеров, к которым тесно привязаны, — и этим напоминают людей.

Прерийная полевка отличается от своих ближайших полигамных родственников тем, что в ее мозге содержится большое количество окситоциновых рецепторов, которые находятся в прилежащем ядре, называемом «центром вознаграждения». Исследовать мозг грызунов намного проще, чем человеческий мозг, поэтому ученые провели целых ряд экспериментов, в ходе которых мышам вводили различные сочетания и дозы дофамина, опиоидов и окситоцина, чтобы установить, каким образом это отразится на их поведении. Результаты показали, что дофамин и окситоцин выделяются в процессе полового акта и приводят к возникновению влечения. Помимо этого, окситоцин влияет на производство молока, вызывает доверие, способствует созданию моногамных пар и связан с общественной памятью, благодаря которой мы обладаем способностью запоминать лица.

Исследователь Дженнифер Фергюсон «заблокировала» у группы грызунов железы, выделяющие окситоцин, и установила, что животные утратили способность помнить других особей, хотя по-прежнему находили выход из лабиринта. Как и у людей, общественная память у мышей отделена от других типов памяти (благодаря которым мы, к примеру, помним, куда положили ключи от машины). Когда Фергюсон вводила окситоцин тем особям, чьи железы были заблокированы, к грызунам возвращалась общественная память. Итак, окситоцин отвечает не только за влюбленность и привязанность, но и за способность помнить, в кого ты влюблен. Результаты показались всем занимательными, но Хайнрихс, задумавший испытать воздействие окситоцина на людей, столкнулся с рядом сложностей.

Во-первых, никто из его коллег в успешность эксперимента не верил, а во-вторых, молекулы окситоцина настолько крупные, что не могут преодолеть гемато-энцефалический барьер (иначе говоря, барьер между кровеносной системой и мозгом). В 1996 году немецкие исследователи обнаружили, что, хотя эликсир любви нельзя ввести напрямую в мозг, его можно вдохнуть, поэтому Хайнрихс вооружился изготовленным на базе окситоцина назальным спреем и приступил к исследованиям.

Результаты ошеломили весь научный мир. Оказалось, что окситоцин снимает стресс не только у животных, но и у людей. Другие ученые провели еще несколько исследований и установили, что благодаря действию окситоцина у людей на 50% повышается способность улавливать эмоциональные сигналы. Супруги, находившиеся под воздействием окситоцина, охотнее общались друг с другом и были настроены более дружелюбно, чем обычно. Участники исследований лучше запоминали и узнавали лица, а помимо этого, возросла степень их доверия к окружающим: например, они охотно доверяли крупные суммы денег незнакомым людям. Вскоре слухи о волшебном действии окситоцина разлетелись по миру, и вещество окрестили гормоном любви.

Добравшись до института, я познакомился с куратором эксперимента, который выдал мне небольшой пузырек со спреем и велел побрызгать пять раз в каждую ноздрю. Жидкость так и норовила вытечь, поэтому мне пришлось постоянно вытирать нос и запрокидывать голову. В тот момент я подумал, что выглядит это не очень привлекательно, так что на романтическом свидании подобный способ подогреть чувства может и не сработать. Побрызгав в нос, я принялся ждать, когда окситоцин начнет действовать, после чего меня и незнакомую мне женщину провели в комнату и оставили там наедине. Женщина была светловолосой, с веснушками, тяжеловатым подбородком и в очках в металлической оправе. Она показалась мне довольно милой, но никакой эйфории я не испытал: романтическая музыка в ушах у меня не зазвучала, а воздух вокруг не наполнился волшебным сиянием. Мы сыграли в настольную игру, а потом каждый занялся своими делами — лично я немного поиграл на компьютере и ответил на вопросы, разглядывая картинки. Все это показалось мне довольно скучным, и я решил, что мне дали не окситоцин, а безвредную подделку.

Итак, никакого непреодолимого влечения к моей новой знакомой я не почувствовал. Одновременно немного разочарованный и обрадованный этим фактом, я решил обсудить результаты с куратором эксперимента. Оказалось, что действие окситоцина значительно преувеличено, а написавшие отзывы в Интернете явно стали жертвами самовнушения. По словам куратора, подобного эффекта можно достичь, только если увеличить дозу препарата или переключиться на экстази: в 1990-х этот популярный клубный наркотик тоже называли любовными таблетками. Экстази действительно содержит небольшое количество окситоцина, однако преимущественно состоит из серотонина, норадреналина и дофамина, которые содержатся также в амфетаминовых соединениях и кокаине. После завершения эксперимента мне выдали запечатанный конверт, который я вскрыл по дороге домой и, к собственному удивлению, узнал, что действительно принял чистейший неразбавленный окситоцин. Может, я просто не заметил, а на самом деле это вещество все-таки повлияло на мое восприятие? Конечно, наивно было полагать, что любовь поразит меня внезапно прямо на месте — скорее всего, такое вещество действует совершенно незаметно. Впрочем, точно не знаю. Сейчас, три года спустя, кое-что кажется мне очень нехарактерным для меня: обычно я очень плохо запоминаю лица, но женщину, с которой познакомился во время эксперимента, помню прекрасно. Хотя я видел ее всего несколько минут целых три года назад, это лицо так и осталось у меня в памяти: светлые волосы, веснушки, тяжеловатый подбородок и очки в металлической оправе.

когда вас влечет и нельзя остановиться

Люди, в первую очередь, биологические создания. Мы появились в ходе естественного процесса эволюции. Не важно, являемся мы потомками обезьян или являемся родственниками Адама и Евы.

Содержание статьи

  • 1 Миром правит секс
  • 2 Сказки продвигают секс
  • 3 Масмедийная культура
  • 4 Собственный выбор
  • 5 Заключение

Важен один незыблемый факт – все люди похотливы. На генетическом уровне заложено желание плодиться. Это основная задача человека. Посеять своё семя в плодородной почве, чтобы родившийся Алеша Попович сделал то же самое. Отсюда можно предположить, что каждого человека контролирует животная страсть. Мы не можем управлять собой, все действия совершаем из-за похоти. Следовательно, в этом нет никаких проблем.

Миром правит секс

Такого мнения придерживался известный психолог Зигмунд Фрейд. Этот импозантный мужчина заложил основы восприятия психологии. По его мнению, все наши комплексы формируются в самом детстве. Контролирует же каждым движением сексуальное влечение. Возможно, он был гением. Возможно, извращенцем. Люди до сих пор обсуждают этого мужчину. В одном можно быть уверенным точно – он подбросил много пищи для размышления.

Так что такое животная страсть? По сути, это превращение в дикое существо. Обычное создание, которое мечтает только об одном – совокуплении с созданиями противоположного пола. Жизнь полная гедонизма и плотских утех.

Когда-то подобное было нормой. Вернемся во времена Древней Греции. Это время философов и просвещения. Науки активно развивались. Все это совершенно не мешало ходить нагишом, устраивать оргии в центре города и спать с маленькими мальчиками.

Безусловно, тогда нравы были совершенно другими. Да и жили люди значительно меньше из-за отсутствия нормальной медицины. Однако было ли это нормальным? Отдаваться собственной животной страсти? Неужели все те моральные ценности, которые прививают родители с детства не нужны и моногамия мертва?

Сказки продвигают секс

При желании, можно разглядеть похоть даже в наивных детских сказках про принцесс. О чем они, если коротко. Мужчина стремится спасти девушку от злого чудовища. Делает он все это ради поцелуя. Даже в этом есть сексуальный подтекст.

В оригинальной «Спящей красавице», например, главная героиня действительно была изнасилована. Вот такая она, сила средневековой любви.

Получается, в культура всегда одобряла животную страсть.

Масмедийная культура

Современный мир не исключение. Сейчас, в любом фильме или сериале присутствуют эротические сцены. Кроме того, идет объективация не только женщин, но и процесса интимной близости.

Этот бич добрался даже до России. На «Первом канале» в сериале «Метод» была показана полностью обнаженная женщина, которой любовались обычные студенты университета. Вот она, настоящая животная страсть с больших экранов.

Так неужели весь мир поощряет секс без обязательств? Получается, подобное не нравится только прошлому поколению, ведь, как все знают, в Советском Союзе секса не было.

Собственный выбор

Не смотря на то, что все вокруг указывает на то, что гедонизм – это нормально, каждый должен самостоятельно решать, нужно ему это или нет.

Потому что, как бы современный мир не был раскрепощен, моральные устои существуют. Они регулируют наше поведение в социуме. Никто не будет заниматься сексом прямо в общественном транспорте? Почему?

Да все просто. У людей есть такая штука, как мозг. И он во многом контролирует наши действия. Из-за животной страсти может отключаться, но происходит это безумно редко. Мы умеем держать себя в руках и не творить безрассудные поступки.

Страсть, алкоголь, отвязная жизнь – это привлекает в юном возрасте. Кажется, что это «по взрослому» и «круто». Именно у юных творческих натур часто шарики заезжают за ролики. Это приводит к безумию и кутежу.

Однако проходит время. И голова начинает намного больше думать. Появляется осознание, что не в страсти счастье. На одном интиме далеко не уедешь. Хочется понимания и настоящей заботы. Хочется тепла и душевной близости.

В основном, все люди рано или поздно осознают это. Секс слишком переоценен. Ведь, что это по сути? Обычный способ зачать ребенка. Люди же сделали из него настоящий культ, непонятно зачем.

В отношениях куда более важную роль играет понимание, поддержка и общение. Без этих атрибутов не получится построить крепкую семью. Без секса же это вполне возможно.

Заключение

Каждый человек самостоятельно решает, нужны ли ему беспорядочные половые связи, тесно сопряженные с животной страстью. Безусловно, это приятное времяпрепровождение. Кто-то может оценить его по достоинству.

Однако не стоит подстраиваться под общественные устои. Не нравится хаотичный секс, не занимайтесь им. Найдите себе единственную суженую и проживите с ней душа в душу.

Главное в этой жизни, научиться не осуждать других. Уже давно нет разделения на хорошее и плохое. Есть только люди, которые совершают те или иные поступки.

страстей животных | Psychology Today

Они почти что пара детей — гоняются, кувыркаются и визжат с видимым ликованием. Ну, почти как дети. Во-первых, их визг невозможно было бы услышать без электронного устройства, понижающего высоту тона до уровня человеческого восприятия. Во-вторых, черно-белые лабораторные крысы вовсе не те, кого мы считаем весельчаками. И все же они были здесь, чирикали бурю, участвуя в приступе грубой игры.

«Мы изучали эти звуки пару лет, так и не поняв, что это может быть смех», — говорит Яак Панксепп, нейробиолог, картирующий эмоции животных в мозгу. Щекотка крыс, как он обнаружил, вызывает тот же чириканье, что и крысиная игра. Когда он на мгновение прекращает щекотку, они бегут к его руке в поисках большего. Поэтому, если вы спросите, нравится ли молодым крысам играть и щекотать, ответ, по словам Панксеппа, будет «однозначно да».

Это не то утверждение, которое вы ожидаете услышать от уважаемого нейробиолога. Но Панксепп сделал карьеру на еще более серьезном и еретическом аргументе — что у животных богатая эмоциональная жизнь. Испытывая крыс, собак, морских свинок и даже цыплят из своей лаборатории в Государственном университете Боулинг-Грин в Огайо с 1980-х годов, Панксепп сумел проследить у животных грусть, страх, ярость, материнскую привязанность и, что самое удивительное, запрограммированную любовь к игре. Сегодня, работая на новых раскопках в Университете штата Вашингтон, он объясняет, что у людей нет монополии на эмоции; скорее, отчаяние, радость и любовь — это древние стихийные реакции, которые помогли всем видам существ выжить и процветать в мире природы.

Взгляды Панксеппа когда-то были настолько революционными, что его считали изгоем в неврологии. Но за последние несколько лет группа нейробиологов, психологов и специалистов по поведению животных начала опровергать многовековое убеждение, что если существо не может говорить о своих чувствах, вы не можете предположить, что они у него вообще есть. Используя современные инструменты визуализации мозга и электростимуляции в сочетании со сложными полевыми наблюдениями, они обнаружили, что млекопитающие демонстрируют не только примитивные побуждения страха и гнева, но и более мягкие эмоции любви и заботы, любопытства и игры. Короче говоря, мы стали свидетелями философского сдвига, когда разграничение между животными инстинктами и эмоциями, которые считались исключительно человеческими, исчезло.

Эмоциональная химия

Когда Панксепп начинал в 1970-х годах, его мечтой была карьера в области клинической психологии. Но его внутренний ученый быстро взял верх. Он не мог лечить эмоциональные проблемы, если не понимал их корней, как он полагал, вплоть до потока химических веществ, вызывающих чувства в теле и мозге. Поле созрело для вопросов, подобных тому, что задавал Панксепп. Опиатный рецептор был только что открыт, и ученые начали понимать, что по крайней мере часть нашего поведения является реакцией на химические вещества в мозге.

Для Панксеппа исследования на животных были лучшим способом узнать больше. Он начал с того, что давал небольшое количество опиатов лабораторным животным, а затем наблюдал за их влиянием на первичные инстинкты, такие как голод, страх и ярость. Но его истинный интерес склонялся к более нюансированным, аффективным эмоциям — радости, горю, экстазу любви, — которые могли ослабевать или возрастать в зависимости от социальных взаимодействий. Он чувствовал, что исследования на животных также уместны здесь. Такие ученые, как Джейн Гудолл, уже использовали такие слова, как счастье, печаль, страх и отчаяние, для описания шимпанзе, которых они наблюдали в полевых условиях. В то же время шимпанзе Уошо и горилла Коко изучали человеческий язык жестов, включая словарный запас таких слов, как ревность и любовь. Хотя некоторые эксперты отвергли эти сообщения как просто механические, эксперименты, тем не менее, выдвинули идею о том, что у животных богатая эмоциональная жизнь.

Однако наука требует веских доказательств, а не только впечатлений. Поэтому в течение следующих тридцати лет Панксепп и его аспиранты провели сотни экспериментов, чтобы получить такие измерения причинно-следственных связей, которые окончательно подтвердили бы правоту эмоций животных.

В поисках щенячьей любви

Его первой целью была реакция разлуки — хорошо известное поведение, при котором детеныши млекопитающих отчаянно борются и скулят, когда их отрывают от матерей. В типичном эксперименте Панксепп забрал пятинедельных щенков от их матерей и получил предсказуемую душераздирающую реакцию. Когда он давал щенкам крошечные дозы опиатов, нытье и возбуждение прекращались. Его вывод: Привязанность к матери, эта самая сильная и стихийная эмоция, может быть включена или выключена химическими веществами в мозгу. Дальнейшие эксперименты показали ему, что диапазон социальных эмоций, от потребности взаимодействовать с другими до силы материнской любви, можно изменить с помощью введения нейрохимических веществ, многие из которых способны утешать, успокаивать и устранять потерю или боль. Даже потребность в друзьях была открыта для манипуляций: млекопитающее, получившее дозу опиатов, было бы совершенно счастливо сидеть в одиночестве, независимо от того, насколько социален этот вид.

Он знал, что химические вещества изменяют внешнее поведение животных и, по-видимому, их внутреннюю жизнь. Но где в мозгу происходили эти химические реакции? Если бы Панксепп мог проследить реакции на структуры мозга, общие для животных и людей, это укрепило бы его доводы в пользу того, что не только поведение, но и настоящие эмоции являются общими.

Во-первых, он проверил предположение, выдвинутое нейробиологами, о том, что эмоции находятся в неокортексе, верхнем уровне мозга и вместилище языка и мысли. Для проведения эксперимента он удалил кору головного мозга у крысят. Если его коллеги были правы, он мог ожидать, что крысы станут роботами. Тем не менее, крысы выросли в эмоционально чувствительных взрослых, с полным спектром игр, любопытства и социального поведения. (Поскольку их учебные центры были разрушены, они, конечно, не смогли пройти лабиринт.)

Затем, в величественном стиле ученых, которые сами становятся объектами исследования, он перевернул эксперимент, стимулируя собственную кору мощным магнитным полем. «Если бы кора головного мозга опосредовала эмоциональную реакцию, вы бы ожидали, что я что-то почувствую», — сказал он. «Но я этого не сделал».

В поисках центра радости

Если не в коре головного мозга, где обитают эмоции? Панксепп провел годы, используя электрические зонды для стимуляции частей мозга лабораторных животных, а затем наблюдая за спровоцированным поведением. Электрический импульс — это грубая стимуляция — он не несет никакой информации, кроме толчка, — и тем не менее в каждом случае он стимулировал определенную часть мозга крысы и получал связный эмоциональный отклик.

В результате многолетних экспериментов он обнаружил, что многие эмоциональные цепи сходятся в относительно примитивной части среднего мозга, называемой периакведуктальным серым цветом, или ПАГ. Присутствуя у всех млекопитающих, PAG производит сырые «аффекты», как он их называет, — наши основные эмоциональные импульсы. Именно ПАГ переполняет нас, когда мы скорбим, именно ПАГ дает сигнал мозгу окунуть нас успокаивающими гормонами заботы или возбуждающими химическими веществами любви. На данный момент Панксепп выделил семь основных эмоциональных влечений, общих для людей и других млекопитающих, в разделах PAG: как и ожидалось, есть страх, ярость, вожделение и тревога разлуки — все сильные, базовые влечения, которые большинство из нас связывает с борьбой за жизнь. выживание. Но он также обнаружил более тонкие эмоции, в том числе стремление к заботе, желание предложить заботу и стремление играть.

У людей эти импульсы направляются к высшим центрам мозга, где они могут обрабатываться, модифицироваться, подавляться, усиливаться или даже отражаться. У других млекопитающих отсутствует способность отражать эмоции, но они все равно их чувствуют. Когда вы смотрите на свою собаку, прыгающую на лапах, виляющую хвостом и игриво дышащую, вы, вероятно, можете предположить, что она чувствует себя счастливой и жаждет общения; когда вы выходите из комнаты, а он скулит, вы можете сделать вывод, что ему грустно. Чего вы не можете предположить, говорит Панксепп, так это того, что ваша собака будет вспоминать эту счастливую встречу или печальное расставание позже в тот же день.

Смеющийся мозг

Все это приводит нас к крысиному смеху, самой противоречивой работе Панксеппа. Щекотая крыс, Панксепп и его ученики вызывали смехоподобное чириканье. Когда им вводили дофамин или электрическую стимуляцию, эффект был таким же. Вывод: смех не возникает из-за обучения или воспитания — или из-за того, что родители обладают вежливым чувством юмора. Это происходит как нейрохимическое действие в древней структуре мозга, называемой PAG.

Учитывая происхождение смеха и игр, говорит Панксепп, они, вероятно, помогли нам выжить и развиваться. Другие ученые отмечают ценность игры как репетиции жизненных проблем, от охоты до спаривания. Панксепп пошел еще дальше, доказав, что игра повышает выработку дофамина в мозгу, вызывая удовольствие, побуждая нас реагировать на изменение социальных ситуаций с помощью нейрохимических сигналов. Игра предоставляет безрисковую возможность выработать адаптивные реакции на новые ситуации. «Этот процесс, который дети выполняют самостоятельно, помогает создать социальный мозг», — говорит Панксепп.

Работа Панксеппа предполагает эмоциональный двигатель эволюции, уходящий корнями в древний мозг. Эмоции, возникающие в PAG, помогают животным распознавать «зоны комфорта» — социальные ситуации, повышающие выживаемость. Шансы щенка на выживание, например, повышаются, если он настроен оставаться рядом с матерью — отсюда и реакция разлуки. Социально подготовленные щенки, как правило, живут дольше, говорит Панксепп, объясняя любовь крыс к игре.

Как выразился коллега Панксеппа Брайан Кнутсон: «Эволюционная цель млекопитающего — выжить и размножаться. Но млекопитающим не обязательно осознавать эту цель. как сокращение».

Немногие нейробиологи принимают такое широкое предположение. Когнитивный нейробиолог из Университета Айовы и специалист по поведению животных Марк Блумберг называет утверждения Панксеппа о крысином смехе «граничащими с безответственностью». Два года назад Блумберг опубликовал статью, в которой утверждалось, что крысы издают высокочастотное чириканье в ответ на изменения температуры и физическое сжатие их грудной клетки во время грубой игры. «Подумайте о смехе у людей, — говорит он. «Мы даже не знаем, что это такое. Предполагать, что мы знаем, что это за эмоции, а затем проецировать их на животных — двойная ошибка. У нас просто нет доступа к внутренней жизни животных».

Джозеф Е. Леду, нейробиолог из Нью-Йоркского университета, составивший карту нервных путей реакции страха у млекопитающих, говорит, что восхищается исследованием Панксеппа поведения, но не решается отождествить их чувства с эмоциями, разыгрываемыми в человеческом мире. «Я не отрицаю существования животных чувств. Я просто говорю, что невозможно узнать, что они чувствуют».

У тех, кто проводит время с животными в их естественной среде, не так много сомнений. «Все меньше и меньше людей говорят карт-бланш, что у собак нет чувств», — утверждает этолог Марк Бекофф. Это может быть не то же самое, что человеческая любовь, но «собаки, конечно, проявляют любовь».

Работа Панксеппа все еще находится на стадии предварительного этапа, и ему еще далеко до того, чтобы предложить лекарства от человеческих болезней, что являлось его первоначальной целью. Тем не менее, его идеи имеют практические перспективы. Например, изучая химию социального поведения, он обнаруживает, что крысы и собаки, получившие передозировку опиатов, теряют потребность в социальных связях и впадают в состояние, очень похожее на аутизм. Панксепп изменил поведение крыс, обработав их химическим веществом, блокирующим опиаты, налтрексоном. Ученые давали налтрексон аутичным людям и обнаружили обнадеживающие признаки социальной активности.

Он также обнаружил связь между наркоманией и социальной привязанностью. Если морфин может избавить от страданий разлуки с матерью, представьте себе, какое влияние он должен иметь на наркомана. Полученные данные могут помочь выявить тех, кто подвержен зависимости. Понимание нейрохимии эмоций может также привести к разработке новых лекарств, нацеленных, скажем, на симптомы шизофрении без эмоционального «притупления» современных методов лечения.

Это прыжок, чтобы представить себя в эмоциональном континууме с «низшими» животными. Тем не менее, у нас удивительное количество общей ДНК — свыше 9.0 процентов нашего генетического состава отражает собачий. «Пришло время, — говорит Панксепп, — людям воссоединиться с остальным животным царством».

Страсть к животным и Махатма Ганди

Профессор, д-р Йогендра Ядав

Старший исследователь Ганди, профессор, редактор и лингвист

Международный исследовательский институт Ганди, Джалгаон, Махараштра, Индия Контактный номер 3, 0953

8. 000 09415777229

Электронная почта: [email protected];

[email protected]

Mailing Address- C- 29, Swaraj Nagar, Panki, Kanpur- 208020, Uttar Pradesh, India

 

Animal Passion and Mahatma Gandhi 

 

Когда жена не согласна со взглядами мужа, но в остальном чиста, муж может завоевать ее любовью, свободной от животной страсти. Во время процесса муж должен следовать тому, что он считает лучшим, оставляя жене свободу делать то, что она считает лучшим. Но она не должна ожидать, что муж будет платить за ее дорогие вкусы. Муж обязан поддерживать ее в том, что касается еды и одежды. Она имеет право разделить его доход, но не может ожидать, что он возьмет на себя долги за нее. Я убежден, что там, где господствует только чистая привязанность, исчезают все различия или, несмотря на различия, находится достойный выход. 1

Боюсь, сторонники контроля над рождаемостью считают само собой разумеющимся, что потворство животным страстям является жизненной необходимостью и желательно само по себе. Заботливость, проявленная к прекрасному полу, весьма жалка. На мой взгляд, оскорбительно для прекрасного пола выдвигать свои доводы в поддержку контроля над рождаемостью искусственными методами. Как бы то ни было, мужчина достаточно унизил ее из-за своей похоти, и искусственные методы, какими бы благими намерениями ни руководствовались защитники, еще больше унизят ее. Я знаю, что есть современные женщины, которые ратуют за эти методы. Но я почти не сомневаюсь, что подавляющее большинство женщин отвергнет их как несовместимые с их достоинством. Если мужчина желает ей добра, пусть он контролирует себя. Это не она искушает. На самом деле человек, будучи агрессором, является настоящим виновником и искусителем. Я призываю сторонников искусственных методов подумать о последствиях. Любое широкое использование этих методов может привести к расторжению брачных уз и к свободной любви. Если человек может предаваться животной страсти ради нее, то что ему делать, когда он, скажем, вдали от своего дома на какое-то время, или когда он участвует в качестве солдата на затяжной войне, или когда он овдовел, или когда его жена слишком больна, чтобы позволить ему снисходительность без ущерба для ее здоровья, несмотря на использование искусственных методов? 2 

Животную страсть можно обуздать, поняв, что мы люди, а не животные. Мы люди, которым суждено контролировать свои страсти, потому что мы пережили простую животную жизнь. 3 Если мы начнем верить, что потакание животной страсти необходимо, безвредно и безгрешно, мы захотим дать ей волю и будем бессильны сопротивляться ей. Между тем, если мы приучим себя верить в то, что такое потворство вредно, греховно и ненужно и что его можно контролировать, мы обнаружим, что самоограничение вполне возможно. Остерегаемся крепкого вина разврата, которое посылает нам опьяненный Запад под видом новой правды и так называемой человеческой свободы. Прислушаемся же, напротив, к трезвому голосу Запада, который через богатый опыт его мудрецов иногда просачивается к нам, т. е. если мы переросли древнюю мудрость наших предков. 4

Разум принимает веревку за змею, и человек с таким складом ума бледнеет и убегает или берет палку, чтобы размять воображаемую змею. Другой принимает сестру за жену, и в его груди поднимается животная страсть. Страсть утихает, как только он обнаруживает свою ошибку, и так в случае, процитированном корреспондентом. Несомненно, пока «воздержание практикуется под ложным представлением о том, что инстинкт есть не что иное, как низкое удовольствие», оно, вероятно, «вызывает раздражительность и ослабление любви». Но если воздержание практикуется с желанием укрепить узы любви, очистить их и сохранить жизненную энергию для лучшей цели, то вместо того, чтобы способствовать раздражительности, оно будет способствовать уравновешенности и, вместо того, чтобы ослаблять узы привязанности, укреплять их. . Любовь, основанная на потворстве животной страсти, в лучшем случае эгоистична и может сломаться при малейшем напряжении. И почему половой акт должен быть таинством у человека, если не у низших животных? Почему бы нам не смотреть на это как на то, чем оно является в действительности, т. е. как на простой акт размножения, к которому мы беспомощно тянемся для сохранения рода? Только человек, наделенный свободой воли в ограниченных пределах, пользуется человеческой прерогативой самоотречения ради блага рода, ради более благородной цели, для которой он рожден, чем его братья-животные. Именно сила привычки заставляет нас думать, что половой акт необходим и желателен для развития любви, помимо продолжения рода, несмотря на бесчисленные опыты, противоположные тому, что он не углубляет любовь и никоим образом не необходимо для его сохранения или обогащения. Действительно, можно привести примеры, когда эта связь усиливалась при воздержании. Несомненно, воздержание должно быть добровольным актом, предпринимаемым для взаимного морального совершенствования. 5 

То, что вы говорите о женщинах Запада, верно лишь отчасти и, возможно, в какой-то степени верно и для женщин Индии. Но это светские женщины и их очень мало. Что касается подавляющего большинства женщин, то они слишком поглощены своими занятиями, чтобы даже думать о животных страстях. Человеку свойственно становиться агрессивным, когда его вынуждает животная страсть. То, что вы говорите о пассивности, к сожалению, слишком верно во всем мире, и я не знаю, сможет ли большинство женщин когда-нибудь преодолеть эту пассивность. Возможно, само строение их тел препятствует развитию активного сопротивления, за исключением определенных четко определенных обстоятельств, создаваемых особой культурой. И именно потому, что женщина пассивна, я утверждал, что мужчина виноват больше, чем женщина. И даже светская женщина Запада не идет дальше тонкого влечения и уговоров. Я не знаю многих случаев насилия женщин над мужчинами. У нее есть замечательная способность контролировать ее и тосковать, а не быть агрессивной даже при бушующей страсти в ее груди. 6

Соблюдение такой брахмачарьи считалось очень трудным, почти невозможным. Пытаясь найти причину этой веры, мы видим, что термин брахмачарья используется в узком смысле. Считалось, что простой контроль над животной страстью равносилен соблюдению брахмачарьи. Я чувствую, что эта концепция неполна и неверна. 7 Как я сказал в самом начале, мы должны отказаться от всех внешних страхов. Но внутренних врагов мы должны всегда бояться. Мы справедливо опасаемся животной страсти, гнева и тому подобного. Внешние страхи прекращаются сами собой, как только мы побеждаем этих предателей внутри лагеря. Все подобные страхи вращаются вокруг тела как центра и поэтому исчезнут, как только мы избавимся от привязанности к телу. Таким образом, мы обнаруживаем, что всякий внешний страх является необоснованной тканью нашего собственного видения. В наших сердцах нет места страху, когда мы избавились от привязанности к богатству, к семье и к телу. «Наслаждайтесь земными вещами, отрекшись от них» — это высшая заповедь. Богатство, семья и тело все равно останутся; нам нужно только изменить свое отношение к ним. Все это не наше, а Божие. Ничто в этом мире не является нашим. Даже мы сами Его. Почему же тогда мы должны питать какой-либо страх? Поэтому Упанишады предписывают нам отказаться от привязанности к вещам, пока мы наслаждаемся ими. То есть мы должны интересоваться ими не как собственники, а только как попечители. Тот, от имени которого мы их держим, даст нам силы и оружие, необходимые для защиты их от всех узурпаторов. Когда мы таким образом перестанем быть господами и низведем себя до уровня слуг, смиренней самой пыли под ногами, тогда все страхи рассеются, как туман; мы обретем невыразимый покой и увидим Сатьянараяну, Бога Истины, лицом к лицу. 8

Животная страсть, гнев, желание, как ветер, мечут меня туда-сюда. Жена и дети не позволяют мне думать о Твоем имени как о моем якоре. О Ты, место Милосердия, я утомлен, бессилен и огорчен посреди этого океана. Господи, возьми меня за руку и вытащи на берег. 9 Если вы действительно свободны от какой-либо животной страсти, вы имеете право сохранить эту свободу. Вы должны поделиться своим мнением и своим состоянием с женой. Если она, со своей стороны, не может сдерживать свои животные аппетиты, видя, что брака не было заключено, она должна быть свободна рассматривать нынешний брак как отсутствие брака и выходить замуж, где она хочет. Если она боится общественного мнения, вы должны предложить ей помочь ей бросить вызов общественному мнению и всячески сделать ее путь ровным и легким. Я убежден, что вы ни в коем случае не призваны делить постель с женой, если у вас действительно нет желания. Тот не брахмачари, кто думает, что простой контроль над животной страстью является основой и целью брахмачарьи. Неудивительно, если он находит это очень трудным. Тот, кто пытается контролировать только один орган и позволяет свободно играть всем остальным, не должен рассчитывать на успех. С таким же успехом он мог намеренно спуститься в колодец и надеяться, что его тело останется сухим. Тот, кто хочет легко победить животную страсть, должен отказаться от всего ненужного, что ее возбуждает. Они должны контролировать свой вкус и перестать читать наводящую на размышления литературу и наслаждаться всякой роскошью. У меня нет ни тени сомнения, что после такого отречения им будет достаточно легко обрести брахмачарью. 10

Крайне опасно иметь плотские мысли, постоянно занятые удовлетворением животной страсти. Вы должны окружить его всей любовью, которую только можете ему дать, и не судить его строго. К его чести, он все эти годы старался держать себя в руках. Конечно, если у вас есть малейшее желание удовлетворить его страстное желание, вы должны считать себя вправе сделать это. Вы оба пришли к общему выводу о самоконтроле. Если теперь одна сторона желает пересмотреть соглашение, то и другая может, если есть желание, тогда как, если вы удовлетворены тем, что у вас вообще нет тяги, вы должны сопротивляться каждой мольбе Сатьявана со всей любовью, насколько это возможно, но с предельной твердостью. . Пусть он прочитает это письмо. Пусть подумает над этим и помолится Богу о свете. И если он найдет, что не может подчинить свою страсть, он должен взять другую жену, если ты не хочешь сдаваться. Вы должны расстаться друзьями. Если вам придется расстаться, то, что с вами произойдет, не имеет большого значения. Если у вас есть сила, а я знаю, что она у вас есть, вы заработаете свой хлеб своим собственным трудом. 11

Последняя, ​​пожалуй, фатальная трудность. Мой эксперимент — новый, опасный и, может быть, даже невыполнимый. Идея состоит в том, чтобы иметь место, где люди могли бы тренироваться вести безбрачную жизнь посреди обычных искушений и падать не потому, что не смогли преодолеть животную страсть. Они не зашли так далеко. Но они скрыли правду. Теперь истину можно взращивать только среди мужчин и женщин с разными темпераментами и тонкими искушениями. Нескольким людям со схожими привычками достаточно легко не обманывать друг друга и не быть разоблаченными. Это неправда. Он должен жить в естественной среде. Исключение делалось даже для жизни в Ашраме как неестественной. 12 Но сам факт существования тела ничто без стоящей за ним воли. Это должно быть подлинное исповедание внутреннего поста, неудержимого стремления выразить правду и ничего, кроме правды. Поэтому только те имеют право поститься за дело истины, кто трудился для нее и кто имеет в себе любовь даже к противникам, кто свободен от животных страстей и кто отрекся от земных владений и честолюбия. Поэтому никто не может без предварительной подготовки и дисциплины браться за пост, который я предсказал. 13

Вы знаете жизнь Н. Я отправил ее в Ашрам, чтобы она могла быть, если это возможно, защищена от самой себя. В своем позавчерашнем письме она сообщила мне, что когда она встретила вас, вы возбудили в ней животную страсть. Это вовсе не означает какого-либо осуждения вас. Как может помочь себе мужчина, если у женщины при виде его возбуждается похотливость? Лишь редчайшим человеческим существам дано обладать такой врожденной чистотой, что они никогда не будут поводом для возбуждения похоти даже у самых развратных женщин. Поэтому я пишу это не для того, чтобы упрекнуть вас, а для того, чтобы предостеречь вас от того, чтобы иметь какое-либо отношение к N. 14 Когда оба хотят удовлетворить животную страсть, не страдая от последствий своего действия, это не любовь, это похоть. Но если любовь чиста, она превзойдет животную страсть и будет регулировать себя. Нам не хватило воспитания страстей. Когда муж говорит: «Давайте не будем иметь детей, а будем иметь родственников», что это, как не животная страсть? Если они не хотят иметь больше детей, они должны просто отказаться от объединения. Любовь становится похотью в тот момент, когда вы превращаете ее в средство удовлетворения животных потребностей. Точно так же и с едой. Если пища принимается только для удовольствия, это похоть. Вы не едите шоколадки ради утоления голода. Вы принимаете их для удовольствия, а затем просите у врача противоядие. Возможно, вы скажете доктору, что виски затуманивает ваш мозг, и он даст вам противоядие. Не лучше ли не брать шоколадки и виски? 15

Сегодня в нашем обществе нет ничего, что способствовало бы самоконтролю. Само наше воспитание против этого. Главная забота родителей — во что бы то ни стало женить своих детей, чтобы они могли размножаться, как кролики. Если это девочки, их выдают замуж в максимально раннем возрасте, независимо от их морального благополучия. Церемония бракосочетания представляет собой одну долгую агонию пиршества и легкомыслия. Жизнь домохозяина соответствует прошлой жизни. Это продолжение самоуспокоения. Праздники и общественные развлечения устроены таким образом, чтобы предоставить человеку наибольшую свободу для чувственной жизни. Литература, которую почти навязывают, обычно потворствует животной страсти. Самая современная литература почти учит, что снисходительность к ней есть долг, а полное воздержание — грех. 16

Мы процветаем. Холода еще нет. Я никогда не был в такой хорошей форме, как в последнее время. Прерывание происходит потому, что на меня надвигается старый дьявол в образе животной страсти. Когда он нападает на меня, я действительно волнуюсь. Но вещь изнашивается. Итак, вы видите самое важное, чем я с вами делюсь. Но вы не должны беспокоить себя по этому поводу. Оно беспокоит меня, не беспокоя и не удручая. Я ищу присутствия Бога. 17 Те, кто говорят во имя личной свободы, не знают своей Индии. Человек имеет столько же прав требовать от государства питьевых удобств, сколько имеет право требовать предоставления общественных женщин для удовлетворения своей животной страсти. Я надеюсь, что те, кто гордятся своей умеренностью в алкоголе, не почувствуют боли из-за приведенного мною примера. В этой стране мы не привыкли к законодательству для регулирования порока. Но в таких странах, как Германия, дома женщин, продающих свою добродетель, имеют лицензию. Я не знаю, что вызовет большее возмущение в этих странах: прекращение действия лицензий для домов дурной славы или питейных заведений. Когда женщина осознает свое достоинство, она откажется продавать свою добродетель, и те представители пола, которые завидуют ее чести, сдвинут небо и землю, чтобы упразднить легализованную проституцию. Будет ли тогда утверждаться, что такая отмена тяжело отразится на проститутках и их иждивенцах, чьи единственные средства к существованию зависели от этого призвания? 18

Поддержание совершенного здоровья следует считать почти совершенно невозможным без брахмачарьи, ведущей к сохранению половых выделений. Допускать растрату секреции, способной создать новое человеческое существо, есть, по меньшей мере, признак вопиющего невежества. Твердое понимание того факта, что сперма предназначена только для продолжения рода, а не для потворства своим желаниям, не оставляет никакого места для предательства животной страсти. Усвоение знания о том, что жизненная жидкость никогда не предназначена для растраты, должно удерживать мужчин и женщин от схождения с ума от полового акта. Тогда брак будет иметь другое значение, и то, как к нему теперь относятся, покажется отвратительным. Брак должен означать союз сердец между двумя партнерами. Супружеская пара достойна считаться брахмачари, если они никогда не думают о половом акте, кроме как для продолжения рода. Такой половой акт невозможен, если обе стороны этого не желают. К нему никогда не прибегнут для удовлетворения страсти без желания ребенка. После полового акта, который был совершен по долгу службы, ни в коем случае не должно возникать желание повторить этот процесс. 19

В санскритском тексте говорится, что человек становится тем, что он ест. Обжора, не ограничивающая себя в еде, есть раб своих животных страстей. Тот, кто не смог контролировать свое небо, никогда не сможет контролировать другие чувства. Если это так, то ясно, что нужно принимать ровно столько пищи, сколько необходимо организму, и не более того. Рацион должен быть здоровым и хорошо сбалансированным. Тело никогда не предназначалось для того, чтобы с ним обращались как с отбросом, удерживающим пищу, которую требует вкус. Еда предназначена для поддержания тела. Его тело было дано человеку как средство самореализации. Самореализация означает реализацию Бога. Человек, сделавший это осознание целью своей жизни, никогда не станет рабом животной страсти. Неуверенная вера в Бога и будущее проистекает из жажды жизни. Эта похоть расстраивает мужчину или женщину. Нерешительность поглощает его или ее. Вера в Бога будет жить, когда умрет животная страсть. Эти двое не могут сосуществовать. 20

 

Ссылки:

 

  1. Письмо Хансешвару Рэю, 9 августа 1924 г.
  2. Молодая Индия, 2-4-1925
  3. Письмо Дхирендре Чандре Латири, 5 августа 1926 г.
  4. Молодая Индия, 19 августа 1926 г.
  5. Молодая Индия, 16-9-1926
  6. Письмо Аде Розен Грин, 11 декабря 1927 г.
  7. Письмо Нарандасу Ганди, 3/5 августа 1930 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *