Замечательный это человек: Замечательность Замечательный | Что такое Замечательность Замечательный

Замечательный это человек: Замечательность Замечательный | Что такое Замечательность Замечательный

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ | это… Что такое ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ?

ТолкованиеПеревод

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

Влияние экспрессивных факторов ярко отразилось на семантической судьбе слова замечательный. Это слово образовалось не позднее XVII — начала XVIII в., когда стали особенно модными производные «причастодетия» на -тельно и соответствующие прилагательные на -тельный. Русский глагол замечать — заметить имел вполне конкретное значение, согласное с его этимологическим составом: `ставить мету, делать замету на чем-нибудь’: замечать белье, заметить место в книге и т. п. На основе этого значения в русском языке XVIII в. развивается два переносных значения у слова заметить — замечать: 1) Поставить на вид, сделать указание, выговор, замечание. Заметить кому допущенный в делах беспорядок.

2) Сделать мысленную заметку, внимательно взвесить, обратить внимание, запомнить, сделать наблюдение, наблюсти. Заметить чьи-нибудь слова, [поступки], заметить волнение (см. сл. 1867—1868, 2, с. 79; ср. сл. Даля 1880, 1, с. 625—626). Сюда же присоединяется потом — в начале XIX в. переносное значение: `включить в разговор какое-нибудь замечание’, напр., у Пушкина в «Пиковой даме»: « — Сказка! — заметил Герман». В связи с этим расширением смыслового объема слова основное конкретное значение глагола заметить — замечать обрастает более отвлеченными оттенками: а) Выделить, разглядеть, подметить. Заметить в толпе красивые лица; б) Распознать, выделить основное качество, свойство. Заметить в ком-нибудь склонность к интригам и т. п. Понятно, что производное от этого глагола причастодетие — замечательно сначала обозначало: `следует отметить, сделать мету на чем-нибудь’, `следует обратить внимание’. Соответствующее прилагательное выражало значение: `достойный быть замеченным’, `заслуживающий внимания’.
Замечательное здание, замечательный подвиг и т. п.

Но, кроме пассивного значения, прилагательные на -тельный имели и активное в соответствии с значениями глагольной основы. Замечательный должно было значить `способный замечать, внимательный’. Ср. в письме В. А. Жуковского к А. А. Воейковой (1828 г.): «У тебя же, вопреки Miss Parish, весьма много замечательности и все замечаешь отменно верно» (Соловьев Н., с. 66). См. у Н. В. Гоголя в «Отрывке из письма… после первого представления ”Ревизора“»: «На слугу тоже надеялся, потому что заметил в актере большое внимание к словам и замечательность» (Гоголь, 1889, 2, с. 288). Это активное значение все более и более ограничивалось синонимами: внимательный, наблюдательный

и особенно от той же основы: заметливый. Кроме того это значение было более отвлеченным и менее эмоциональным, чем пассивное. Значение: `заслуживающий внимания, достойный замечания’ выражало в бо́льшей степени субъективную оценку, чем простое наблюдение, чем отвлеченное констатирование качества. Поэтому в нем все ярче выступали признаки эмоционально заинтересованной качественной оценки. В словаре Ушакова эта экспрессивная окрашенность слова замечательный нашла отражение в характеристике его значений: 1. Необыкновенный, возбуждающий удивление, восторг; выдающийся. Замечательный писатель. Замечательный талант. Замечательная красота. 2. Превосходный, очень хорошего качества (разг. фам.). Замечательное масло. Замечательный галстук (см. сл. Ушакова, 1, с. 980).

Заметка ранее не публиковалась. Здесь печатается по авторской рукописи на четырех листках разного формата: трех больших листках оберточной бумаги и одном маленьком листке с цитатой из «Отрывка из письма…» Н. В. Гоголя. Заметка предположительно относится к концу 30-х — началу 40-х годов. —

В. П.

В. В. Виноградов. История слов, 2010

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Синонимы:

басявый, бесподобный, блестящий, блистательный, божественный, большой, великолепный, волшебный, восхитительный, выдающийся, выше всяких похвал, выше всяких сравнений, дивный, достойный внимания, достопамятный, достопримечательный, единственный, заметный, засадный, заслуживающий внимания, зашибись, знаменательный, знаменитый, знатный, золотой, изумительный, интересный, исключительный, казусный, кайфовый, классический, классный, клевый, колоссальный, кристальный, крупный, любопытный, мастёвый, мировецкий, мировой, мощный, не знающий себе равных, не имеющий себе равных, небезынтересный, недюжинный, незаурядный, необыкновенный, непревзойденный, несравненный, нет слов, нехилый, ни с чем не сравнимый, обалденный, обубительный, оригинальный, отдай все — да мало, отдай все — мало, отличающийся, офигенный, офигительный, первый среди равных, поразительный, потолочный, потрясающий, потрясный, потяжный, превосходный, представляющий интерес, прекрасный, приметный, примечательный, роскошный, сказочный, славнецкий, убойный, угарный, улетный, умереть и не встать, упоительный, фартовый, форевный, фундаментальный, хороший, чрезвычайный, чудесный, чудный, шикарный, яркий

Антонимы:

обыкновенный, тривиальный, ужасный

  • САМОЧУВСТВИЕ
  • ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ

Полезное


Человек размером с материк… Умер замечательный русский писатель Алексей Слаповский — Последние новости России и мира сегодня

Практически до самых последних дней своей жизни Алексей продолжал писать, потому что не представлял себя без любимой профессии

В воскресенье 8 января в Москве на 66-м году жизни скончался замечательный русский писатель, драматург, сценарист, поэт и журналист Алексей Слаповский. Почти невозможно перечислить все, что он написал за свою, не такую уж и длинную жизнь, по пьесам Слаповского поставлены спектакли во многих театрах страны, по его сценариям снято множество фильмов и сериалов, в том числе его «Остановка по требованию», «Участок», «Ирония судьбы. Продолжение»… Алексей был лауреатом и финалистом множества литературных премий. Его повести и романы «Я – не я», «Первое второе пришествие», «Синдром феникса», «Пропавшие в Бермудии», «Поход на Кремль», «Страж порядка» и другие успешно продаются и в России, и за рубежом. Алексей родился в 1957 году в Саратовской области. Окончил филологический факультет Саратовского университета. Работал учителем русского языка и литературы, был редактором и заведующим художественной литературы журнала «Волга». В 2001 году переехал в Москву.

Его смерть стала неожиданностью для друзей и читателей. Еще в начале декабря прошлого года Алексея выписали из больницы после перенесённой тяжелой пневмонии, причем, это не был ковид. Все анализы и показатели были в норме. Но, видимо, в больнице он подцепил какую-то инфекцию, которая «дремала» до поры до времени, а потом «накрыла», и вместо того, чтобы выздоравливать, Алексей стал чувствовать себя все хуже и хуже. 5 января вечером Алексея увезли по скорой в Центр пульмонологии на Новорублевской улице в очень тяжелом состоянии: 75% поражения обоих легких. Как и месяц назад его снова поместили в реанимацию, однако на этот раз, выбраться ему не удалось…

Вот, что пишут о Слаповском его друзья, коллеги и читатели.

Драматург Михаил Дурненков:

Ушел Алексей Слаповский. Человек размером с материк. Страшно повезло всем, кто у него учился.

Писатель и сценарист Родион Белецкий:

Огромное горе. Замечательный человек и редкий драматург. Театр много потерял, люди потеряли ещё больше.

Писатель Виктор Шендерович (признан иноагентом в РФ):

Умер Алексей Слаповский — прекрасный писатель и замечательный человек.

Печаль и ощущение потери.

Редактор Надежда Жуковская:

Год начинается с потерь, личных и общих. Большая потеря для всех нас, русскоязычных читателей — смерть замечательного писателя, драматурга Алексея Слаповского.

Автору, наверное, приятно было бы видеть, как потрепан, затерт, зачитан первый большой сборник его рассказов (1999 год): «Всё в этой книге — правда, как в жизни, а если где и есть фантазия, то такая, что правдивей самой жизни».

И в других книгах точно так! Любим вас, вашу иронию и самоиронию, смех сквозь слезы и просто смех, читаем и перечитываем, в том числе и посты в фейсбуке, без вас это проклятое время было бы ещё невыносимее.

Как жаль, что вы так рано ушли, дорогой Алексей Слаповский…

Фотограф Алексей Саломатов:

Он был писателем, сценаристом и Гражданином. Думаю, что удушающая атмосфера в стране, о которой он написал в этом посте месяц назад, тоже сыграла свою зловещую роль.

Режиссер, преподаватель Дмитрий Николаев:

Слаповского любят. Предложил студентам выбрать монологи. Выбрали прекрасных писателей — Шекспира, Окуджаву, Слаповского… «Вы уезжаете, и я уже не успею сказать, что люблю вас!» Алексей знал, что я его люблю, я ставил его пьесы и на сцене, и на ТВ «Культура», и на радио…

Издатель Борис Пастернак:

Что значит большой писатель — даже уходя, Алексей Слаповский сотворил сюжет высокого класса. Мне сейчас кажется, что он понимал: судьба подарила ему всего лишь отсрочку от исполнения «отрицательного прогноза» врачей. И нужно было успеть высказаться. Что он и сделал, написав в паузе между двумя реанимациями два небольших, но очень важных текста. Их уже прочли и перепечатали тысячи людей. Сделаю и я перепост, лишним он не будет. Спасибо, дорогой Алексей Иванович.

Писатель Анатолий Курчаткин:

Сижу и читаю прощальные посты, посвященные уходу из жизни Алексея Слаповского. Жаль, что все мы устроены так, что самое главное и сущностное о человеке принимаемся говорить лишь тогда, когда он уходит «в ту страну, где тишь и благодать». Это не в укор человеческой природе, она от нас не зависит, это мы от нее зависим и можем лишь печалиться, что такими созданы. Но вот я о чем. Как светлы и единодушны в своем восприятии писателя и человека Алексея Слаповского все написавшие о нем! При разности стилей и произнесенных слов — будто некто единый во множестве лиц говорит вослед ему то, что не сказал при жизни. И ведь никто никого не заставляет, не просит. У каждого потребность произнести эти слова, желание не промолчать — потому что невозможно не сказать, промолчать, когда с языка рвутся слова печали, отчаяния и любви. Прежде, когда во время оно имя писателя обладало звучностью колокола, можно было бы сказать: «всенародной любви». Теперь не скажешь, и не писатель в том повинен. А кто повинен, никогда в том не признается. Да, пожалуй, и не осознает своей вины. Что же, назовем это прощальным словом того народа, который остался на наших «необъятных» просторах верен голосу правды, искренности, душевной ясности — к чему и призван человек на земле, — которому нужен свежий воздух общественной жизни, бодрящий запах озона в нем, а не сизая, обжигающая легкие горячая муть повсеместных пожарищ. Присоединю свой голос к числу уже прозвучавших и я. Прощайте, Алексей! Писатель и Гражданин. «Поэтом можешь ты не быть, а Гражданином быть обязан». Вы были и тем, и другим. Не знаю, были вы верующим или нет. Но в любом случае: Царствия небесного!»

Критик Ольга Бугославская

Алексей Слаповский всегда восхищал абсолютным бесстрашием, фантастической проницательностью, умением смотреть на вещи прямо и называть их своими именами. Его уход — огромная потеря и очень большое горе. В интервью, опубликованном в марте 2021 года, Алексей Слаповский сказал: «Когда слышу, что нам надо следовать историческому пути России, ее традициям, меня оторопь и ужас берут. Одна из главных исторических традиций: свои грабили своих. Я не так давно написал сценарий о временах Ивана Грозного, рабочее название «Кромешники», там не Грозный главный герой, мне вообще надоели сериалы про царей и цариц, про игры престолов, а – обычные люди. Тема: как опричнина привела к тотальному доносительству, предательствам, братоубийственным сварам и склокам. Грозный расширил и объединил Россию, но рассорил и разъединил людей, разломы шли по семьям, по родам, по землячествам. Он нравственно искалечил зарождающуюся нацию. Именно в этом психологическое начало Смуты, которое через десятилетия так резко проявилось в войне своих со своими. И эта война продолжается до сих пор. Разве нет?»

Конечно, да.

Светлая и благодарная память…

Писатель Денис Гуцко:

А ведь были обнадёживающие новости. Казалось — всё,  слава Богу, выкарабкался. Нет, не выкарабкался, ушёл.

Всегда восхищался Вашей лёгкости, Алексей Слаповский — как Вы легко и точно формулировали, как легко сочиняли сюжеты, как легко вели по ним своих темпераментных героев. Как легко — по крайней мере, так это выглядело со стороны — получалось у Вас оставаться приличным человеком в любой, самой нехорошей ситуации. Не записным «камертоном», который механически выдаёт шаблон за шаблоном — чувствовалось в каждом слове, что оно прожито. Всерьёз, по чеснаку, на полную. Это ведь отдельный талант, да? — без малейшего усилия оставаться приличным человеком. В том самом — возвышенном смысле, который так сложно вписывается в наше убогое сегодня.

Прощайте…»

Писатель Наталья Громова:

Шок. Он был невероятно добрый, внимательный, веселый человек. Его чудесный голос, его особенное пение, я помню всегда. Жизнь разбросала нас, но мы кидались друг к другу на разных собраниях, где заставала нас судьба. Мы чувствовали друг друга на расстоянии и читали книги друг друга. После начала СВО Леша написал мне горькое письмо, что не знает, как жить и писать в условиях возрастающей цензуры. Мы думали, что делать, как быть нам. теперь…

Он был удивительно цельный и честный. Это видно из его прекрасного поста, написанного после первой больницы, и как нам всем казалось, чудесного спасения. И вот он ушел, хотя его голос был так необходим сейчас.

Прости, Лешенька и прощай!

Последние тексты Алексея Слаповского

Почти все читатели и почитатели Алексея упомянули в своих некрологах два текста, которые он оставил в своем блоге. В первом, названном «Удушье» и написанном в начале декабря, он описал больничный быт. Второй же — «Платон мне друг…» — и вовсе был написан Алексеем за два дня до смерти. Мы приводим ниже один фрагмент из первого и второй целиком.

УДУШЬЕ

Хирург-реаниматор резал и рычал: дыши, сука, дыши! Просьбы в этом было больше, чем приказа. На приказ я строптив, а на просьбу всегда отзывчив. И задышал.

Скальпель — шанцевый инструмент; можно закопать, а можно и откопать. Он откопал. Шанцевый шанс.

Неделю нельзя было читать, смотреть, звонить. Только дышать и думать.

Я дышал и думал. Вернее сказать, задыхался и думал. 

Все в жизни человека метафорично. Это удушье — тоже метафора. Метафора того, как я жил (и многие жили) последний год. Да и все эти годы вообще.

Времена любят называть себя. Или подставляться под названия, как лошади под хомут. Оттепель. Застой. Перестройка. Лихие девяностые.

Нулевые, десятые и двадцатые как только ни называли, я тоже пытался подобрать им имя, но все не так, неточно, не склеивалось.  

И вот жизнь натолкнула: да удушье же.

Да, удушье.

С самого начала.

Сразу же задохнулись «Курском».

Потом — «Норд-Ост». Задушили в спасительных объятьях. Обозначилась тенденция: своих не бросаем. Освободим даже ценой их жизни. Как и сейчас. Разрушим, обездолим, обескровим, но освободим.  Потом спасибо скажете.  Кто выживет. 

Ширилось и оптом, и в розницу.  Мельдонии, полонии, новички. Или просто — пальчиками.  Вручную. Прикрутили кран — нет телеканала. Закрыли вентиль — нет газеты.  Поставили заглушку — нет одной общественной организации, другой… А потом понеслось бурным потоком.  Шариковы, проживая в пятикомнатных (а то и пятиэтажных) апартаментах, выходили на трибуны и хвастались, как они «душили-душили, душили-душили» — и предлагали новые душительские инициативы.  Принималось с восторгом.  А профессоры Преображенские в своих хрущевках ехидно и бессильно шипели про разруху в головах.

Неприятности жизни отвлекают от неприятностей мыслей. Санитарка-разносчица злится:

— Чего харю воротите? Откажетесь — через жопу кормить будут!

Другая санитарка:

— Подыми жопу-то, дай подгузник подсунуть!

Любимое слово.   Советский анекдот: «Мы научились удалять гланды через жопу». — «Зачем?» — «А у нас все через жопу делается!»

Меж тем, если сравнить с советскими больницами — земля и небо. Простынки белые.  Кровати-трансформеры. Те же подгузники.  Куча приборов, хитроумные препараты.  Да и еда сносная. А вот нянечки, сестры и врачи — те же. Грубоваты, а то и хамоваты. Но дело знают. Условия меняются быстрее, чем люди.

Говорю с молоденькой врачихой: непонятная у вас система, кто мой врач? Мелькают все…

— Кто зайдёт, тот и ваш.

— Неудобно.

— Нормально. Мы привыкли. 

Второе любимое слово русской жизни: привыкли.  

Страшно огорчу национал-писателя Прилепина, который уверяет, что население только и дышит вестями с фронтов, горя тайным энтузиазмом. Ни персонал, ни больные не обсуждают боевые действия. Я и раньше слышал что-то только от тех, кого лично касалось.  Для остальных — не тема.  Естественно, имеются в виду обычные люди, не сетевики и блогеры. Не тема.  Это, конечно, грустный симптом вялости общества.   Но для Прилепина и иже он не просто грустен, он смертельно опасен.

Не обсуждают ещё потому, что — побаиваются.  Скорее по генетической привычке.

«Не умом заробел Иван Артемич, заробел поротой задницей».  А. Н. Толстой.»…

ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО… ДА НЕ ДРУГ ОН МНЕ!

Сюжет такой: в марте прошлого года я разругался с человеком, которого знаю 44 года. Постоянно общались, когда-то выпивали и говорили о книгах, потом говорили о книгах без выпивки, потом я уехал, но связи не теряли.

И вот — разругались. Вдрызг. Потому что: «Я русский человек, и, что бы ни сделала моя страна, я буду на ее стороне, пусть даже она ошибается, — сказал он. — Это моя позиция. Могу я оставаться при своём мнении?»

«Можешь», — сказал я, и он остался при своём мнении, с тех пор мы не общались.

Вчера он позвонил поздравить с наступившим. И я его. Ну — друг все-таки. И он говорил о том же: ты мой друг, я тебя люблю, хотя наши позиции противоположные. Может, сказал он, я в этих вопросах такой упёртый и тупой, но вот такой я, принимай как есть.

Да, да, бормотал я, чувствуя какую-то душевную изжогу. И понял, откуда она, и сказал:

«Знаешь, я тут целый год думал и понял: не друзья мы теперь. Я помню, ты говорил о праве на мнение. Но это не мнение, это суть твоя. Это — ты. Это отношение к происходящему такое, какое и у моих коренных врагов. И не льсти себе, не обманывай себя: ты не упёртый и тупой. Ты сознательный сторонник беззакония, позора, подлости, которые, между прочим, в первую очередь вредят твоей любимой Родине. Короче, будь счастлив, если сможешь, и иди на…»

Понимаете, одно дело — родственники. Там кровь, ты им не судья, как бы ни относился к их отношениям с реальностью. А тут — дело наживное. Было — сплыло. Горько мне от этого?

Не очень. У меня, наоборот, ощущение, что я расстался с человеком, который для меня — чужой.

Но, если совсем честно. Если совсем честно, то мне ведь никогда не нравились его обывательская косность, удивительная для человека с высшим гуманитарным образованием, морализаторство, увлечение славянофильством на грани шовинизма, его бытовой антисемитизм, который и в вчера проявился: «Какой-то еврейчик у них правит на потребу американцам!»

То есть, если не врать, я раньше — врал. Я закрывал на все это глаза. Друг же ведь, 44 года…

А теперь перестал закрывать, вот и все.

Ничего не возникает ниоткуда. Я много раз читал и слышал: какой был человек, что с ним случилось?! Вглядитесь и поймёте: он такой и был.

прекрасное определение человека | Словарь определений английского языка

  
      прил  

1   возбуждающий чувство удивления; чудесный или странный  

2    чрезвычайно прекрасный; отлично  
  замечательно      нареч  
  чудесность      п  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

чудесно, чудесно, чудо, горестно

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

кто-то, кто дает советы и поддержку своей половинке, когда дело доходит до потенциальных отношений/партнеров

в.

мужественно встретить ситуацию

разговорный

эксп.

будь мужчиной

привычный

н.

похожий или относящийся к космическому человеку-ящерице

н.

означает другой подход или долгожданное изменение чего-либо. Пр.: у Анны много прекрасных идей и мотивации — она ​​как глоток свежего воздуха.

[Инжир.]

н.

пожилая женщина, имеющая отношения с молодым мужчиной

привычный

н.

молодой мужчина, вовлеченный в отношения со взрослой женщиной

= цель «пумы»

прил.

(типично мужчина) крепкий, подтянутый, с хорошо развитой мускулатурой.

н.

красивый молодой человек, которого держит женщина намного старше его с целью оказания сексуальных услуг и/или в качестве компаньона.

Британский сленг

эксп.

не уметь вести себя как мужчина, быть киской

сленг

н.

Кто-то (обычно молодой человек), который безуспешно пытается быть забавным, отпуская глупые шутки и делая глупости.

американский английский, разговорный

прил.

человек хорошего воспитания, благовоспитанный, учтивый, вежливый, который ведет себя как джентльмен

н.

человек, как правило, мужчина, посвятивший себя совершенствованию своих навыков в привлечении и соблазнении другого пола

Другое написание: Пикапист. Использование слова «забрать» в этом контексте происходит из американского сленга и означает знакомство с, особенно. с целью вступления в сексуальные отношения

н.

1. Брак, часто связанный или спровоцированный беременностью, к которому один или оба партнера принуждаются; выражение, родившееся в США, призывает к образу отца, принуждающего с помощью огнестрельного оружия молодого человека жениться на его несовершеннолетней дочери 2. вынужденный компромисс, слияние, согласие и т. д., навязанные необходимостью

[Рис.];[Fam.];[Hum.] 1. Для этих двоих это похоже на свадьбу врасплох! 2. Два производителя объявили о скорой свадьбе, вызванной резким падением продаж и финансовыми потерями.

н.

Брак между мужчиной королевского или дворянского происхождения и женщиной с более низким статусом при условии, что жена и дети не имеют претензий на его титулы, имущество или достоинство. Все еще распространенная в начале 20-го века, сейчас эта практика встречается редко. Син. Морганатический брак, брак левой руки

[истор.] Так называемая, потому что на брачной церемонии муж подает невесте свою левую руку, а не правую, говоря: «Я беру тебя в жены».

» Просмотреть все результаты

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Мой отец — замечательный человек (короткометражка 2009)0331

YOUR RATING

ShortBiographyDrama

YOUR RATING

    • Annabelle Johnson
    • Annabelle Johnson
    • Dorothy Richards(original story)
  • Stars
    • Kristy Barnes-Cullen
    • Brendan McCallum
    • Куртис Пападинис
    • Аннабель Джонсон
    • Аннабель Джонсон
    • Dorothy Richards(original story)
  • Stars
    • Kristy Barnes-Cullen
    • Brendan McCallum
    • Kurtis Papadinis
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Лучший актерский состав

    Кристи Барнс-Каллен

    • Дороти Ричардс

    Брендан МакКаллум

    • Гарольд Ричардс

    Куртис Пападинис

    • Andrew Richards

    Nick Parker-Bendree

    • Mr.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *