Задания на развитие воображения: Упражнения для развития воображения | PSYCHOLOGIES

Задания на развитие воображения: Упражнения для развития воображения | PSYCHOLOGIES

Топ-10 упражнений для развития воображения

Многие родители уделяют много внимания развитию сенсорного восприятия, памяти, внимания и логического мышления детей. При этом забывают о еще одной важной составляющей развития ребенка — воображении. Мы прелагаем вам подборку простых и интересных упражнений на развитие воображения у дошкольников. 

tytpodelki.ru

Воображение — это психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний.

В отличие от других процессов наиболее интенсивно воображение развивается, приблизительно в период от четырех до десяти лет. Если не предпринимать специальных усилий для формирования воображения, то в дальнейшем этот процесс переходит в пассивную форму (мечтания). Простой пример: предложите шестилетнему ребенку сочинить сказку или придумать новый сюжет игры, большинство детей справится с этим без особого труда.

Это же задание составит существенную трудность для обычного взрослого. Все гениальные и талантливые люди, оставившие человечеству неординарные достижения, отличались именно высокой активностью воображения.

Развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами. Все упражнения на развитие воображения доставляют удовольствие и маленьким детям, и подросткам, и даже их родителям.

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Предложите ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). А после можно создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Упражнение «Волшебники».

Без предварительной беседы предложите ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее пусть придумает, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

3. Упражнение «Волшебные кляксы».

Предложите малышу капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы. Ребенок должен увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

Предложите ребенку изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

5. Упражнение «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

Родитель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает — «Б» плохо, потому что «В». Родитель говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

6. Упражнение «Что, если?»

Предложите ребенку ответить на вопрос «Что, если бы…» (электричество навсегда исчезло? на облаках можно было кататься? человек мог дышать под водой? и т.п.). Чем больше идей и вариантов развития событий выскажет ребенок, тем лучше. 

7. Упражнение «Найди применение».

Для выполнения этого приема предложите ребенку представить любой знакомый предмет (например, “газета”, «коробка», «шляпа» и т.п.) и придумать ему применение, кроме традиционного.

8.  Упражнение «Несуществующее животное».

Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Предложите ребенку пофантазировать:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? «

9. Упражнение «Продолжи рисунок».

Попросите ребенка простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники и т. п.) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины.

10. Игра «На что похожи облака?»

Как только заметите на небе много облаков, предложите ребенку рассмотреть их и сказать, на что они похожи. Эта игра точно заинтересует вашего малыша.

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество. С помощью этих упражнений вы можете помочь ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью. Играйте с удовольствием!
 

Рейтинг: 

игры на улучшение воображения для детей

Родителю важно во время занятий и игр не быть отстраненным зрителем, а наоборот, принимать активное участие в играх, демонстрируя свои эмоции. Радость, восторг, удивление — это должно читаться по вашему лицу. Активное проявление эмоций тренирует социальный интеллект ребенка. Он научается понимать, то что происходит с другими, а потом и с ним самим. Свобода и теплая атмосфера в семье стимулирует творчество. И тренирует воображение в том числе!

Воображение — процесс создания новых образов на основе старых. Придумывание того, чего нет. Воображение позволяет взрослому воссоздать результат деятельности еще до ее начала, прокрутить в уме предстоящее событие, а ребенку — представить себя во время игры летчиком, моряком, учителем или придумать фантастические миры и путешествия. Возникновение и развитие воображения тесно связано с формированием других познавательных процессов, прежде всего мышления. По мере накопления ребенком жизненного опыта, его мышление все больше и больше опирается на образы. Благодаря этому он может проделывать действия в уме.

Какие свойства есть у воображения?

  • Яркость и отчетливость
  • Реалистичность
  • Контролируемость
  • Степень активности образов

Яркость и отчетливость – человек может просто думать о каком-то предмете, которого сейчас нет перед глазами, но представить его столь живо, что образ будет неотличим от реального объекта.

Пример: вы можете детально и ярко представлять ремонт, который вы хотите сделать в своей квартире.

Реалистичность – приближенность образов к реальным объектам и действиям.

Пример: вы ставите цели на год и корректируете их исходя из собственных возможностей.

Контролируемость – это возможность менять содержание процесса воображения. А также влиять на отдельные параметры образов воображения по собственному усмотрению.

Пример: придумывая космический корабль, ребенок совершенствует строение кабины..

Степень активности образов – это способность придуманных образов регулировать поведение и быть мотивацией в деятельности.

Например: детская мечта о собаке толкает ребенка к тому, что он договаривается с родителями о регулярном утреннем подъеме.

Как проводить совместные игры и занятия?

  • Обеспечивайте ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо.
  • Будьте доброжелательны, откажитесь от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.
  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно, можете только чуть-чуть помочь им.
  • Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем и предлагайте детям, возникающие у них проблемы, решать творчески.
  • Пробуйте разные варианты деятельности.
  • Поощряйте ребенка задавать вопросы и отвечайте на них.

Полезные игры на развитие воображения:

«Сочиняем собственные истории» 
Прочитайте ребенку сказку до конкретного эпизода, а потом попросите его самого выдумать, чем завершились приключения героев. Это возможно проделать уже с прочитанной любимой книжкой. Пусть ребенок попытается вообразить, что случилось с книжными героями в будущем, уже за пределами самой сказки. Сперва это будут только лишь предположения и домыслы. Со временем они преобразятся в большие и интересные истории, с разными приключениями и новыми выдуманными персонажами. 

«Наблюдаем за окружающим миром»
Увидев на прогулке девушку с собачкой, предложите ребенку придумать кличку животному, чем увлекается его хозяйка, где они любят прогуливаться. При виде необыкновенного здания попросите ребенка помечтать: кто проживает там, как обустроены комнаты, что кушают на ужин и так далее. В данном способе развития фантазии можно воспользоваться любыми средствами, которые находятся под рукой. Пусть ребенок подумает, как можно применить не по прямому предназначению обыкновенную деревяшку, чайные ложки, стул. Вы непременно услышите радостные и неординарные решения.

«Ситуативные игры» 
Хорошо развивает фантазию игра по ролям. Но нужно, чтобы ребенок осознавал имитируемую ситуацию. Если ребенок хоть один раз посещал доктора, он знает, чем занимается врач, и можно поиграть с ним в больничку. Например, вы будете пациентом, а ребенок – доктором, который осматривает и определяет диагноз. Потом можно попробовать наоборот. Также возможно играть в педагога и учащегося, продавца и покупателя, водителя автобуса и пассажира и многое другое. 

«На природу!» 
На самой обыкновенной прогулке можно заняться познаванием окружающего мира и развитием творческого воображения. Продемонстрируйте малышу, как лепить фигуры из песка, собирать разные композиции из осенних листочков, создавать веселых человечков и зверей из желудей и шишек, лепить снежки, следить, как двигаются облака. Попросите ребенка вообразить, что бы было, если бы внезапно начался ливень из конфет, если бы в жару начался снегопад, если бы коровы могли лаять, а собаки мычать.

Чаще водите детей на различные интересные экскурсии и постоянно просите его рассказать, что ему больше всего запомнилось и почему.

7 Игры с воображением для детей

Дети с воображением, как правило, более креативны, лучше решают проблемы и более уверены в себе, чем их сверстники, поэтому детские психологи подчеркивают потребность в играх с воображением. К сожалению, зацикленность современного мира на телевидении, видеоиграх и высокоструктурированных занятиях скорее подавляет, чем поощряет воображение. Мы хотели бы предложить семь заданий на воображение для детей, которые помогут им расти и развивать свои творческие способности.

Одень

Игры с переодеванием и давай притворимся, что веками развивали воображение детей. Поощряйте их создавать свои собственные воображаемые миры с помощью сундука с нарядной одеждой. Старые костюмы на Хэллоуин, интересная одежда из комиссионных магазинов, а также выбор головных уборов и аксессуаров могут занять детей на несколько часов. Персонализированная книга, как Super Kid! поставляется с плащом супергероя и маской, идеально подходящей для игр супергероев!

Чтение

Чтение побуждает детей активно использовать свое воображение так, как кино и телевидение просто не могут. Чтение знакомит детей с почти бесконечным числом миров и персонажей, которых они могут включить в свою творческую игру, и в то же время побуждает их визуализировать историю книги. Телевизионный рассказ не требует от ребенка никаких умственных усилий, но книги просят его представить места, действия, голоса и чувства. Такая книга, как «Я могу изменить мир!» воспитывает в детях эмпатию и доброту, обучая их тому, что даже небольшие действия могут оказать большее влияние.

Объедините любимые книги с реквизитом и игрушками, чтобы стимулировать притворную игру. Например, если ваш ребенок любит книги о пиратах, предложите ему игрушечные корабли, банданы и пластиковый меч, и у вас есть все необходимое для лихих приключений в открытом море. Книжные подарочные наборы, такие как «Моя собственная сказка», содержат волшебную палочку, которая превратит вашего ребенка в сказочного принца или принцессу, совершающую волшебные деяния.

Коробки

Немногие игрушки обладают творческими возможностями большой картонной коробки. Для ребенка большая коробка — это крепость, космический корабль, дворец или секретный штаб. Коробки просто развивают воображение у детей.

Если у вас нет большой коробки, спросите в местном магазине мебели или бытовой техники, есть ли у них коробки, которые вы можете взять с собой. дети могут раскрасить коробку мелками и фломастерами, а вы можете помочь вырезать нужные окна, двери или иллюминаторы.

Облака и наблюдение за звездами

На протяжении тысячелетий люди создавали формы звезд и облаков. Возьмите пару одеял, лягте на спину с детьми и спросите их, что они видят. Устройте соревнования, чтобы увидеть, кто придумает самые нелепые формы для новых звездных созвездий, или попробуйте угадать, что каждый человек видит в облаке.

Декоративно-прикладное искусство

В I See Me! мы занимаемся детскими поделками, но сейчас мы не говорим о тех видах творчества, которые требуют пристального внимания со стороны взрослых. Вместо этого мы говорим о том, чтобы предоставить детям краски, карандаши или пластилин и позволить им создавать свои собственные шедевры.

Конечно, получившееся произведение искусства может быть не таким красивым или хорошо оформленным, как более сложные поделки под руководством взрослых, но суть не в этом. Вы позволяете ребенку исследовать творчество на его собственных условиях, что помогает развить здоровое воображение. Персонализированные книжки-раскраски предлагают родителям и детям возможность провести время вместе и разжечь художественное воображение ребенка!

Проведите время на свежем воздухе

Природа вдохновляла воображение некоторых из самых блестящих художников человечества, так почему бы не вашему ребенку? Постоянно меняющаяся природа предлагает всевозможные возможности для исследования и игр, а также постоянный источник полностью натуральных листьев, веток и цветов для художественных проектов.

Пусть скучают

Как родители, мы должны обеспечивать запланированные занятия для детей почти на постоянной основе, как будто скука — это величайшее бедствие, которое мы можем причинить ребенку.

Нет. На самом деле, если позволить детям скучать, это может стимулировать их воображение. Крики «мне скучно» могут быть встречены вызовом использовать свою находчивость и креативность, чтобы развлечь себя. Если вы уже подготовили их к использованию своего воображения, дети придумают, что делать (или что-то, что они не должны делать — на всякий случай стоит следить за вещами).

7 игровых идей для детского воображения, здоровья и развития

  • Сохраните 7 игровых идей для воображения, здоровья и развития ребенка в избранное Уберите 7 игровых идей для воображения, здоровья и развития ребенка из любимого

  • Распечатать
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Пинтерест
  • Преимущества игры
  • Этапы и виды игры
  • 7 идей для игр
  • 1. Наряды
  • 2. Устроить пикник/чаепитие
  • 3. Получить здание
  • 4. Создать полосу препятствий
  • 5. Почитай их искусство
  • 6. Мультисенсорные инструменты
  • 7. Создать бизнес
  • Дополнительная информация о развитии ребенка

От крепости из подушек до сказок о приключениях с воображаемыми друзьями — детское воображение безгранично.

Игра – важный аспект воспитания ребенка. Он поощряет творческое мышление, решение проблем и общение. Когда ребенок исследует свой мир с помощью игр, он учится в своем собственном темпе.

Читайте дальше, чтобы узнать, как игра помогает детям учиться, расти и развлекаться. Есть даже семь идей для игр, чтобы пробудить воображение вашего ребенка.

Польза от игры

Игра важна для здорового развития мозга и помогает детям узнавать себя и окружающую среду. Игра также может стимулировать физическую активность, что, в свою очередь, улучшает общее самочувствие.

Создание безопасной среды для исследований и игр также положительно влияет на социальные отношения детей. Для семей совместная игра дает возможность установить связь. Когда родитель или опекун участвует в детской игре, они могут видеть мир глазами своего ребенка. Понимание точки зрения ребенка также помогает родителям или опекунам лучше общаться со своими детьми.

Игра может помочь укрепить связь ребенка с окружающим миром и пробудить чувство любопытства.

Игровой опыт также может помочь детям развить уверенность и устойчивость к будущим вызовам. Более того, социальные навыки, усвоенные в детстве, включая умение делиться, работать в группах, вести переговоры и разрешать конфликты, сохраняются и во взрослой жизни.

Этапы и типы игр

Дети начинают играть сами по себе, будучи младенцами и малышами, взаимодействуя с игрушками и предметами вокруг них.

Примерно с 18 месяцев дети начинают играть вместе с другими. В возрасте от двух до пяти лет дети переходят от самостоятельной игры к интересу к тому, что делают другие. Они практикуют социальные навыки, такие как по очереди, и развивают свое воображение с помощью ролевых и фантастических игр.

Игра может быть структурированной или неструктурированной. Структурированная игра — это деятельность, имеющая конкретную учебную цель и часто проводимая инструктором, учителем, родителем или опекуном. Неструктурированная игра или «свободная игра» спонтанна и импровизирована; это дает детям свободу исследовать окружающую среду и практиковать навыки принятия решений, открывать и заниматься своими интересами и двигаться в своем собственном темпе.

Сочетание обоих вариантов игры дает ценный опыт обучения.

7 Идеи для игр

Игра может принимать разные формы, выражения и виды деятельности. Предлагая занятия, переплетающиеся с исследованиями, творчеством, песнями и историями, вы можете стимулировать воображение и здоровое развитие. Вот семь идей для веселых игр, которые вы можете попробовать со своими малышами.

1. Костюмы

Попробуйте дать своим детям полотенце, чтобы использовать его как накидку или горшок вместо шлема космонавта. Пусть ваши дети подражают своим любимым фигуркам или создают свою собственную историю. Если они застряли на том, кого выбрать, просмотрите вместе книгу для вдохновения.

2. Устройте пикник/чаепитие

Если светит солнце, выйдите на улицу (не забудьте солнцезащитный крем и головные уборы), найдите тенистое место для пикникового одеяла и насладитесь пикником с плюшевым мишкой. На улице плохая погода? Никакого стресса — устройте пикник в помещении или чаепитие. Поощряйте вашего ребенка создавать свой собственный декор и присоединяйтесь к чашечке воображаемого чая!

3. Получить постройку

Строительство — отличный способ начать играть. Возьмите пластилин и слепите что-нибудь новое или проявите творческий подход со строительными блоками. Позвольте им создавать формы и фигуры — единственным ограничением является их воображение.

4. Создайте полосу препятствий

Полоса препятствий — отличный способ быть активным и творческим. Соберите семью вместе, чтобы построить трассу из предметов домашнего обихода или предметов, найденных в природе. Картонные коробки, подушки, игрушки, стулья, ветки… все можно использовать для создания веселой и сложной полосы препятствий! Когда придет время соревноваться, мыслите нестандартно — бегите по трассе, притворяясь своим любимым животным, прыгайте по трассе на одной ноге или придумывайте новые дикие способы игры!

5. Уважайте их искусство

Достать карандаши, мелки и краски — это классический способ вдохновить детей на творчество и побудить их использовать свое воображение. Дайте ребенку чистый холст и посмотрите, что у него получится. Демонстрация их произведений искусства в доме или дарение их бабушкам и дедушкам и другим родственникам побудит их к творчеству. Еще один способ распространять доброту и радость, а также способствовать социальной связи, — это раскрашивать и прятать камни вдоль пешеходных дорожек, чтобы ваше местное сообщество могло их найти. Они могут включать в себя добрые сообщения, символы или забавные картинки. Это веселое занятие, которым вы можете наслаждаться вместе, и отличный способ стать активным.

6. Мультисенсорные инструменты

Дети развивают навыки, познавая мир посредством зрения, осязания, вкуса, обоняния и слуха. Использование посуды и кухонных кастрюль — отличный способ пошуметь на кухне. Если вам нужен более спокойный способ игры, почему бы не устроить кукольный спектакль с прихватками. Пусть ваш ребенок возьмет на себя инициативу и станет режиссером — это отличный способ развить его творческое самовыражение, уверенность и воображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *