Задачи современной психологии: Задачи современной психологии

Задачи современной психологии: Задачи современной психологии

Содержание

Задачи современной психологии

В настоящее время наблюдается бурное развитие психологи­ческой науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. Основной задачей психологии является учение законов психической деятельно­сти в ее развитии. В течение последних десятилетий значитель­но расширился фронт психологических исследований, появи­лись новые научные направления и дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно по­являются новые гипотезы и концепции, психология обогащает­ся новыми эмпирическими данными. Б.Ф. Ломов в книге «Ме­тодологические и теоретические проблемы психологии», харак­теризуя современное состояние науки, отмечает, что в настоя­щее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и бо­лее глубокой) разработке методологических проблем психоло­гической науки и ее общей теории».

Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она ох­ватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения от­дельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности.

Одни из этих явлений уже доста­точно хорошо изучены, а описание других сводится лишь к про c той фиксации наблюдений. Многие считают, и это следует особо отметить, что обобщенное и абстрактное описание изучаемых явлений и их связей — это уже и есть теория. Однако этим теоретическая работа не исчерпывается, она включает также сопоставление и интеграцию накапливаемых знаний, их система­тизацию и многое другое. Ее конечная цель состоит в том, что­бы раскрыть сущность изучаемых явлений. В этой связи и воз­никают методологические проблемы. Если теоретическое ис­следование опирается на нечеткую методологическую (филоcофскую) позицию, то возникает опасность подмены теорети­ческого знания эмпирическим.

В познании сущности психических явлений важнейшая роль принадлежит категориям диалектического материализма. Б.Ф. Ломов в уже упомянутой книге выделил базовые категории психо­логической науки, показал их системную взаимосвязь, всеобщ­ность каждой из них и, в то же время, несводимость их друг к другу.

Им были выделены следующие базовые категории пси­хологии: категория отражения, категория деятельности, катего­рия личности, категория общения, — а также понятия, которые по уровню всеобщности можно приравнять к категориям, — это понятия «социальное» и «биологическое». Выявление объ­ективных связей социальных и природных свойств человека, соотношения биологических и социальных детерминант в его развитии представляет одну из труднейших задач науки.

Как известно, прежние десятилетия психология была пре­имущественно теоретической (мировоззренческой) дисципли­ной. В настоящее время ее роль в общественной жизни сущест­венно изменилась. Она все более становится областью особой профессиональной практической деятельности в системе обра­зования, в промышленности, государственном управлении, ме­дицине, культуре, спорте и т.д. Включение психологической на­уки в решение практических задач существенно изменяет и ус­ловия развития ее теории. Задачи, решение которых требует психологической компетентности, возникают в той или иной форме во всех сферах жизни общества, определяясь возрастаю­щей ролью так называемого человеческого фактора.

Под «чело­веческим фактором» понимается широкий круг социально-пси­хологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности.

Исследование практически всей системы психических явлений — от элементарных ощущений и до психических свойств лично­сти, — направленное на раскрытие объективных законов, кото­рым они подчиняются, имеет первостепенное значение для со­здания научной базы, решения общественной задачи, совер­шенствования организации обучения и воспитания.

Осознание обществом роли прикладных задач, решаемых пси­хологической наукой, привело к идее создания разветвленной психологической службы в органах народного образования. В настоящее время такая служба находится на стадии ее офор­мления и развития и призвана стать связующим звеном между наукой и практическим применением ее результатов.

Современная психология и ее место в системе наук

От того, какое место отводится психологии в системе наук, во многом зависит понимание возможностей использования пси­хологических данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере правомочна психология использовать их ре­зультаты. Место, отводимое психологии в системе наук в тот или иной исторический период, наглядно свидетельствовало и об уровне развития психологических знаний, и об общефило­софской направленности самой классификационной схемы. Сле­дует отметить, что в истории духовного развития общества ни одна отрасль знания не меняла своего места в системе наук так часто, как психология. В настоящее время наиболее общепри­нятой считается нелинейная классификация, предложенная ака­демиком Б.М.Кедровым. Она отражает многоплановость свя­зей между науками, обусловленных их предметной близостью. Предложенная схема имеет форму треугольника, вершины ко­торого представляют науки естественные, социальные и фило­софские. Такое положение обусловлено реальной близостью предмета и метода каждой из этих основных групп наук с пред­метом и методом психологии, ориентированным в зависимости от поставленной задачи в сторону одной из вершин треуголь­ника.

Важнейшая функция психологии в общей системе научного знания состоит в том, что она, синтезируя в определенном от­ношении достижения ряда других областей научного знания является, по выражению Б.

Ф.Ломова, интегратором всех научных дисциплин, объектом исследования которой является человек. Известный отечественный психолог Б.Г. Ананьев наиболее полно разработал этот вопрос, показав, что психология призвана интегрировать данные о человеке на уровне конкретно-научного знания.

Остановимся подробнее на описании содержательных харак­теристик связи психологии с названным треугольником наук. Основной задачей психологии является изучение законов пси­хической деятельности в ее развитии. Эти законы раскрывают, как объективный мир отражается в мозгу человека, как в силу этого регулируются его действия, развивается психическая дея­тельность и формируются психические свойства личности. Пси­хика, как известно, есть отражение объективной действитель­ности, и потому изучение психологических законов означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.

В то же время любая деятельность людей всегда закономер­но зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от соотношения их с субъективными моментами. Матери­алистическая психология дает действительное научное обосно­вание взаимодействия субъективных и объективных условий, исходя из того, что материальной основой всех психических явлений, какими бы сложными они не были, служат системы временных связей в коре головного мозга. Благодаря образова­нию и функционированию этих связей психические явления могут воздействовать на деятельность человека — регулировать и направлять его действия, влиять на отражение человеком объ­ективной действительности.

Таким образом, устанавливая закономерные зависимости пси­хических явлений от объективных условий жизни и деятельно­сти человека, психология должна вскрыть и физиологические механизмы отражения этих воздействий. Следовательно, пси­хология должна сохранять самую тесную связь с физиологией, и в частности, с физиологией высшей нервной деятельности.

Физиология, как известно, занимается механизмами, осуществляющими те или иные функции организма, а физио­логия высшей нервной деятельности — механизмами работы нервной системы, обеспечивающими «уравновешивание» орга­низма со средой. Легко видеть, что знание той роли, которую в этом процессе играют различные «этажи» нервной системы, за­коны работы нервной ткани, лежащие в основе возбуждения и торможения, и тех сложных нервных образований, благодаря которым протекает анализ и синтез, замыкаются нервные свя­зи, совершенно необходимо для того, чтобы психолог, изучив­ший основные виды психической деятельности человека, не ог­раничивался их простым описанием, а представлял, на какие механизмы опираются эти сложнейшие формы деятельности, какими аппаратами они осуществляются, в каких системах про­текают. Но для овладения основами психологической науки зна­ния физиологии совершенно недостаточно.

Превращению психологии в самостоятельную науку способ­ствовал ее союз со всем естествознанием, начало которому бы­ло положено во второй половине XIX в. Сюда же относится и внедрение в психологию экспериментального метода’ (Г.Фехнер). Как уже говорилось, естественнонаучную теорию психо­логических знаний составила рефлекторная теория (И. М.Сече­нов, И.П.Павлов, а также работы крупнейших советских физи­ологов: Л.А.Орбели, П.К. Анохина, К.М.Быкова, Н.И.Красно­горского, А.А.Ухтомского, НА.Берншгейна, И.С.Бериташвили). Огромное влияние на разработку основных проблем современ­ной психологии «казали эволюционные идеи Ч.Дарвина. Они позволили выявить роль психики в приспособлении живых су­ществ к изменяющимся условиям среды, понять происхожде­ние высших форм психической деятельности из низших.

Психолог должен достаточно отчетливо представлять разли­чия в существовании растений и животных. Нужно ясно пред­ставлять, что именно меняется в условиях жизни с переходом от существования одноклеточных в однородной вводной среде к несравненно более сложным формам жизни многоклеточных, особенно в условиях наземного существования, предъявляю­щего неизмеримо большие требования к активной ориентиров­ке в условиях среды. Нужно хорошо усвоить различия в прин­ципах существования, между миром насекомых и высших по­звоночных. Без таких знаний общих биологических принципов приспособления невозможно отчетливое понимание особенно­стей поведения животных, а всякая попытка понять сложные формы психической деятельности человека потеряет свою био­логическую основу.

При этом надо всегда помнить, что факты, составляющие предмет психологической науки, ни в какой ме­ре не могут быть сведены к фактам биологии.

Решающее значение для психологии имеет ее связь с обще­ственными науками. Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, ис­кусствоведением, юридической и другими общественными на­уками, приводит к постановке проблем, по существу, психоло­гических. Нередко социальные процессы и явления не могут быть достаточно полно раскрыты без привлечения знаний о ме­ханизмах индивидуального и группового поведения людей, за­кономерностях формирования стереотипов поведения, привы­чек, социальных установок и ориентации, без изучения настро­ений, чувств, психологического климата, без исследования пси­хологических свойств и особенностей личности, ее способно­стей, мотивов, характера, межличностных отношений и т.д. Ко­ротко говоря: в исследованиях социальных процессов возника­ет необходимость учета психологических факторов. Психологические факторы сами по себе не определяют социальных про­цессов, и, напротив, сами они могут быть поняты только на основе анализа этих процессов. Основные формы психической деятельности человека возникают в условиях общественной ис­тории, протекают в условиях сложившейся в истории предмет­ной деятельности, опираются на те средства, которые сформи­ровались в условиях труда, употребления орудий и языка.

Сказанное делает ясным, какое огромное значение для пси­хологии имеет ее связь с общественными науками. Если реша­ющую роль в формировании поведения животного играют био­логические условия существования, то такую же роль в форми­ровании поведения человека играют условия общественной ис­тории. Современная психологическая наука, изучающая преж­де всего специфически человеческие формы психической дея­тельности, не может сделать ни одного шага без учета данных, полученных от общественных наук — исторического материа­лизма, обобщающего основные законы развития общества. Толь­ко тщательный учет общественных условий, формирующих пси­хическую деятельность человека, позволяет психологии обре­сти прочную научную основу.

И особо следует остановиться на связи психологии с педаго­гикой. Разумеется, эта связь существовала всегда, еще К.Д.Ушинский говорил: «Чтобы всесторонне воспитать человека, его на­до всесторонне изучить». Здесь особенно наглядно видно прак­тическое значение психологии. В том случае, если педагогика не опирается на знания о природе психологических явлений, она превращается в простой набор педагогических советов и рецептов и перестает быть подлинной наукой, способной по­мочь учителю. В развитии всех областей педагогики (общей те­ории, дидактики, частных методик, теории воспитания) возни­кают проблемы, требующие психологического исследования. Знание закономерностей протекания психических процессов, динамики, формирования знаний, навыков и умений, природы способностей и мотивов, психического развития человека в це­лом имеют существенное значение для решения фундаменталь­ных педагогических проблем, таких, как определение содер­жания образования на разных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания и т. д.

В настоящее время накопилась масса проблем, которые вызывают острые дискуссии по вопросам: чему учить совре­менного школьника? что и как отбирать из огромной массы информации, которая накапливается наукой, для школы? Именно психология должна определить, каковы возможно­сти и резервы психического развития человека на разных воз­растных ступенях и где их границы.

Не менее остро потребность в психологии обнаруживается, когда педагогика обращается к проблемам воспитания. Целью воспитания является формирование личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. А достижение этой це­ли предполагает изучение закономерностей формирования лич­ности: ее направленности, способностей, потребностей, миро­воззрения и т.д. Все сказанное свидетельствует о том, что современная психология находится на стыке наук. Она занима­ет промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными, с другой, и социальными, с третьей.

Но необходимо помнить, что во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свой предмет, свои теоретиче­ские принципы и свои методы исследования этого предмета. В психологии как особой отрасли знания объединяется целый ряд специальных дисциплин, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология и со­циальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущую­ся «несовместимость», они все тем не менее относятся к еди­ной области знания. В конце концов, их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений — психи­ческих. Базой объединения всех специальных психологических дисциплин является общая психология, экспериментально и те­оретически разрабатывающая основные психологические про­блемы. Главный объект исследования всей системы психологи­ческих дисциплин один и тот же. Это — человек, его психиче­ские процессы, состояния и свойства.

 


Психология

  • Ветви психологии
  • История психологии
  • Классификация методов современной психологии
  • Методы психологии
  • Понятие психологии
  • Психологические законы
  • Список психологов

 


   RSS     azps@azps. ru 

Задачи современной психологии, фундаментальная и прикладная

Деятельность

28.02.2021

0 706 2 minutes read

Психология была известна людям несколько тысяч лет, однако оформиться в полноценную науку с собственными дисциплинами и направлениями познания она смогла лишь за последнее столетие. Задачи современной психологии охватывают практически все сферы человеческой жизни, начиная от подготовки специалистов, заканчивая лечением ночных кошмаров или фобий.

Помимо этого, психология изучает человеческое мышление, способы обучения, познания мира и восприятия информации. Она охватывает все процессы и механизмы психики, рассматривает особенности формирования личности.

Статьи по теме

  • Что такое профессиональный стресс, его главные признаки и виды

    29.08.2021

  • Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя как главные критерии его работы

    13. 08.2021

  • Какова роль самооценки в выборе профессии

    13.08.2021

  • От чего зависит успех в бизнесе и как его не потерять

    12.07.2021

Современная психология — незаменимая наука, которая косвенно помогает продвигать научный прогресс практически во всех областях. И несмотря на общие успехи, постоянное появление новых направлений и дисциплин, многие области человеческой психологии все еще остаются скрытыми от исследователей.

Основные задачи современной психологии

Изначально психология носила философский, более мировоззренческий характер. Однако после преображения в полноценную науку ее цели изменились. Теперь главная ее задача — изучение психических явлений и выявление их основных закономерностей.

Также психология стремится:

  • научиться различать и понимать настоящую сущность психологических процессов;
  • проводить полноценное исследование и управление явлениями психики;
  • к правильному применению полученных знаний в различных отраслях, кроме медицины;
  • к созданию достоверной теоретической базы.

Исходя из указанных главных задач современной психологии вытекают взаимосвязанные задачи. Их можно кратко сформулировать следующим образом:

  • анализ становления и развития различных психических явлений в зависимости от определенных условий и вида занятий человека;
  • изучение физиологических механизмов, становящихся основой для возникновения психических процессов.

Стоит учесть, что разные направления психологии могут иметь отличающиеся задачи. Сейчас выделяют следующее разделение: на фундаментальные и прикладные.

Разница между фундаментальной и прикладной психологией

Фундаментальная психология известна как общая. Она концентрируется на изучении и объяснении поведения людей вне зависимости от рода их деятельности. Таким образом, она становится универсальной областью познания и способна пригодится во многих других отраслях.

Перед общей психологией ставятся проблемы, решение которых необходимо всем без исключения направлениям.

Прикладная психология концентрируется на получении практических сведений. Они могут использоваться в педагогике, политике, инженерии и остальных сферах, требующих изучения моделей человеческого поведения и реакций на различные ситуации. Также, в этой области действуют различия по используемому инструментарию, вроде формы для решения задач (психотерапия, психологическое сопровождение), или методикам (НЛП, психоанализ или психодрама).

Последние десятилетия отметились грандиозным внедрением психологии в жизнь человека. Все больше людей начинает интересоваться этой наукой, пытаясь познать свои чувства и их истинную природу с использованием эффективных научных методов. В далекие времена зарождающаяся психология также пыталась понять человеческую душу, но с духовной точки зрения.

На текущий момент, сталкиваясь с задачами современной психологии, многие исследователи могут оказаться в тупике. Наука все еще имеет целый ряд проблем. Главная из них — необходимость получения знаний из других областей. В результате чего начинают появляться отдельные направления в психологии для лучшего слияния и систематизации полученных знаний.

Задачи современной психологии — видео

Tags

задачипсихология

Проблемы современной психологии — наука погружается в кризис

Виды самооценки в психологии: как узнать свой характер

Статьи по теме

Четыре цели психологии

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Анализ сознания и личности — обычная практика, но к чему она часто приводит? Точнее, каковы четыре цели психологии? В общем смысле они должны описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение и психические процессы. Каждая из этих целей представляет собой отдельный фокус, который психологи могут использовать при изучении феномена.

Например, если психолог хочет понять, почему люди ведут себя так, а не иначе, он или она будет использовать цель описания. Если психолог хочет сделать еще один шаг и объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе, он или она использует объяснение как цель.

Цели прогнозирования и контроля говорят сами за себя; психологи, которые хотят предсказать будущее поведение или изменить текущее поведение, используют эти цели. Все четыре цели важны в психологических исследованиях, и каждая дает ценную информацию о человеческом поведении.

Эта статья отвечает на вопрос: «Каковы цели психологии?» Мы представим, как психология, как и другие дисциплины, основана на эмпирических исследованиях (значение эмпирических исследований), анализе, а также интерпретации и распространении ее ключевых результатов. Кроме того, мы рассмотрим цели психологии на примерах, которые могут быть связаны с учащимися.

Четыре цели психологии Содержание

  1. Что такое психология?
  2. Четыре цели психологии
  3. Психология в повседневной жизни

Что такое психология?

Прежде чем мы объясним цели психологии, мы должны знать, что собой представляет эта дисциплина. По определению, психология — это широкая и разнообразная область, которая занимается научным изучением разума и поведения. Это многогранная дисциплина, охватывающая множество подполей, таких как человеческое развитие, когнитивные процессы, личности и социальное поведение. Предмет направлен на то, чтобы понять, как биологические процессы, факторы окружающей среды и социальное давление влияют на то, как люди думают, действуют и чувствуют («Что вам следует знать о психологии», 2005).

В практических приложениях психология может использоваться в самых различных дисциплинах, в зависимости от вовлеченной человеческой деятельности, будь то стилизация адаптивного веб-дизайна для определенного набора аудитории, разработка инструкций по созданию водяных знаков в PowerPoint или применение географических методов и методы в карьере.

Исторические записи убедительно свидетельствуют о том, что психология существовала со времен древних цивилизаций Греции и Египта. Первоначально считавшаяся отраслью философии, психология стала независимой отраслью научных исследований в начале 1870-х гг.

Самые ранние исследования психологии вращались вокруг двух доминирующих теоретических подходов — структурализма и функционализма.

Структурализм относится к области психологии, изучающей структуру разума и сознания, тогда как функционализм утверждает, что основная цель психологии — понять разум и сознание («Что такое психология?», nd).

По сути, психология — это область науки, которая объясняет, почему люди ведут себя так, а не иначе. Американская психологическая ассоциация определяет психологию как «изучение разума, того, как он работает и как он влияет на поведение». Он охватывает все аспекты человеческого опыта — от функций мозга до различий в социальном поведении между расами и нациями («Три великие ветви психологии», 2013).

С помощью различных тематических исследований, наблюдений и опросов психология дает более глубокое понимание мыслей, чувств, действий и целей людей. Некоторые из современных приложений психологии и цели психологических исследований вращаются вокруг предоставления людям необходимых знаний и лекарств для преодоления психологических опасностей, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

Однако в большинстве отраслей знания психологии можно использовать для лучшего понимания мотивов, стоящих за мыслями и действиями людей. Хотя большая часть психологии посвящена лечению и диагностике проблем психического здоровья, она также широко применяется в самых разных областях и отраслях, от маркетинга и политики до образования и уголовного правосудия.

Помимо медицинских услуг, психологи работают в самых разных областях, в том числе в сфере образования и бизнеса. Степень в области психологии предлагает множество карьерных возможностей для квалифицированных специалистов. Фактически, отрасли с самым высоким уровнем для клинических, консультационных и школьных психологов находятся в начальных и средних школах, кабинетах практикующих врачей, а также в индивидуальных и семейных услугах («Психологическая карьера», 2019).

Теперь, когда дисциплина определена, каковы ее цели и почему важны 4 цели психологии?

Источник: Career Profiles (2017)

Четыре основные цели психологии

Психология посвящена пониманию эмоций, личности и разума человека посредством ряда научных исследований, наблюдений, экспериментов и исследований. Как и любой другой предмет, изучение психологии направлено на достижение определенного набора целей. По сути, есть четыре основные цели психологии: описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение (Coon, Mitterer, 2013).

Описать

Первая цель психологии — описать реальное явление, при котором люди и животные ведут себя в различных ситуациях. Описывая проблему, проблему или поведение, психологи могут различать нормальное и ненормальное поведение, что позволяет им лучше понять и получить более точное представление о поведении, мыслях и действиях людей и животных.

Для достижения этой цели психологи используют различные методы исследования, в том числе опросы, тематические исследования, естественное наблюдение и тесты для самооценки. С помощью этих научных методов поведение можно описать в мельчайших деталях и максимально объективно. После описания действия собранная информация используется в качестве основы для дальнейшего изучения только что произошедшего поведения.

Объяснить

После того, как конкретное поведение было описано, психологи пытаются выйти за рамки очевидного и объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе. С помощью серии строгих тестов, научных экспериментов и наблюдений психология разъясняет причину чьих-либо действий. Объяснение поведения дает ответы на вопрос, почему люди ведут себя так, а не иначе в различных обстоятельствах.

На протяжении всей истории психологии было сформулировано множество теорий, объясняющих все аспекты человеческого поведения. В то время как некоторые классифицируются как мини-теории (те, которые сосредоточены на второстепенных аспектах человеческих мыслей и действий), большая часть психологических исследований вращается вокруг великих теорий, которые охватывают сложные детали, чтобы объяснить все о человеческой психологии.

Некоторые из хорошо известных теорий, которые объясняют все аспекты человеческой психологии, включают теорию классического обусловливания Павлова, которая относится к процедуре обучения, в которой два вида биологически мощных стимулов соединяются вместе, чтобы вызвать недавно приобретенную реакцию обучения у животного или персона.

Согласно Джону Уотсону, американскому психологу, популяризировавшему теорию бихевиоризма, классическая теория обусловленности Павлова объясняет, что все в человеческом поведении — от речи до эмоциональных реакций — представляет собой просто образцы стимула и реакции («Классическая обусловленность», 2007).

Прогнозировать

Делать прогнозы на основе того, как люди раньше думали и действовали, — одна из основных задач социальной психологии. Анализируя наблюдаемое поведение в прошлом, психологические исследования стремятся предсказать и предвидеть, как определенное поведение снова проявится в будущем. Это позволяет психологам формировать модель поведения и лучше понимать глубинные причины действий людей.

Анализируя качественные данные, состоящие из моделей мышления и действий, психологи и исследователи могут делать точные предположения о человеческом поведении, не обязательно понимая механизмы, лежащие в основе определенного явления («Как цели психологии», nd). Например, когда качественные данные показывают, что определенные баллы в тестах способностей предсказывают процент отсева учащихся, эта информация может использоваться для оценки числа учащихся, которые могут покинуть школу каждый год.

Успешное предсказание поведения важно для достижения последней и наиболее важной цели психологии — контроля или изменения поведения.

Контроль

Помимо лечения психических заболеваний и улучшения самочувствия, изменение или контроль поведения человека является одной из основных целей исследований в области психологии («Как цели психологии», n.d.). Различные психологические исследования человеческого поведения используются для влияния, изменения или контроля поведения с использованием ранее собранных данных о человеческом поведении.

В психологии существует ряд теорий, касающихся изменения или контроля поведения людей. Некоторые из этих широко известных теорий включают модель веры в здоровье, теорию запланированного поведения, теорию распространения инноваций, социальную когнитивную теорию, транстеоретическую модель и теорию социальных норм.

Возможность успешного изменения или контроля поведения во многом зависит от способности человека точно определить поведенческую проблему, оценить основные причины этих проблем, а также разработать и внедрить теоретические и научно обоснованные вмешательства.

Психология в повседневной жизни

Человеческое поведение — это необработанные данные психологии, которые психологи используют и наблюдают для изучения работы мозга. С тех пор как Вильгельм Вундт — немецкий психолог, считающийся одним из основоположников современной психологии, — в 1879 году основал в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии, ученые получили огромное количество информации, касающейся взаимоотношений между мозгом, разумом и поведением. .

Сегодня психология используется для лучшего понимания того, почему и как люди действуют в различных социальных контекстах. Ниже приведен список того, как это влияет на повседневную жизнь людей и как применяются четыре цели психологии:

Улучшение коммуникативных навыков

Несовершенное общение является основным источником тайного стресса и в большинстве случаев приводит к расстройству отношений и их гибели. Поскольку стили разговора и модели отношений варьируются от одного человека к другому, общение, как правило, различается для каждого человека, каждый из которых говорит на «разном языке», в зависимости от их уровня напористости, прямоты и сострадания («Какова важность общения», 2019 г.). ).

Согласно отчету Virtual Speech Coach («Виртуальный речевой тренер», без даты), эффективное общение в значительной степени зависит от трех основных факторов: произносимых слов, невербальных сигналов и тона голоса. Поскольку психология облегчает понимание того, что происходит в голове человека, она помогает людям понимать и интерпретировать жесты и действия человека, облегчая общение для разных людей.

Источник: Virtual Coach (2014)

Построение отношений

Для многих цель психологии состоит в том, чтобы играть важную роль в развитии и укреплении отношений. Поскольку большинство отношений формируются между людьми, которые имеют сходство с точки зрения социально-демографических характеристик (возраст, социальный класс, род занятий и т. д.), психология предлагает лучшее объяснение того, как люди ведут себя по отношению к другим в межличностном контексте. Обеспечивая более глубокий уровень понимания факторов, влияющих на отношения людей, психология может использоваться для формирования стратегий поддержания отношений («Психология построения отношений», 2019 г.).).

Развитие карьеры

Значительная часть работы отдела кадров каждой компании сосредоточена на психологических принципах. Опираясь на научные исследования о человеческом поведении, психологи продолжают находить новые способы повышения производительности на рабочем месте, определять потребности в обучении и развитии или внедрять политики компании, чтобы помочь организациям находить и удерживать лучшие таланты («Психологи, помогая бизнесу», n. d.).

Понимание других людей

Психология дает полезную информацию о поведении других людей, а также о влиянии и мотивации их действий. Эмпатия, широкое понятие, относящееся к эмоциональным и когнитивным реакциям людей, представляет собой постоянную область интереса для нейробиологов и психологов во многих областях и определяется как понимание того, через что проходит другой человек, представляя себя в том же сценарии⁴ ( «Психология эмоций», nd).

Вселение уверенности в себе

Самоуважение относится к общему чувству личной ценности или собственного достоинства человека. В психологии самооценка часто является важным фактором, влияющим на успех или неудачу человека. Слишком низкая самооценка обычно приводит к тому, что человек с большей вероятностью будет чувствовать себя побежденным и подавленным, тогда как человек с грандиозным чувством собственной важности может отталкивать или проявлять признаки нарциссического расстройства личности.

Как цитируется в одном отчете Forbes (Zenger, 2018), исследование Zenger Folkman показало, что женщины, как правило, с возрастом становятся более уверенными в себе по сравнению с мужчинами. Это показывает, что, хотя женщины постоянно больше беспокоятся о том, чтобы их не любили, имели непривлекательную внешность, привлекали слишком много внимания, затмевали других, мужчины не свободны от сомнений и неуверенности в себе.

Уровни самооценки на любом конце спектра могут быть вредными и могут повредить личным отношениям. Таким образом, изучение психологии помогает людям узнать больше о себе и своей личности, позволяя им открывать и использовать свои сильные и слабые стороны как личности.

Источник: Forbes (2018)

Важность психологии

Подводя итог, можно сказать, что четыре основные задачи психологии — описывать, объяснять, предсказывать и изменять или контролировать поведение. Эти цели лежат в основе большинства теорий и исследований, пытающихся понять когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

Хотя психология является широкой областью научных исследований, нетрудно понять, какое значение она придает различным аспектам человеческого общества. Предоставляя более глубокие знания о том, как человеческие мысли и действия связаны с биологией, психическими процессами, социальными отношениями и взаимодействиями, психология помогает достичь максимальной производительности человека, позволяя людям делать выбор в пользу здорового образа жизни или преодолевать препятствия, которые мешают им принимать более разумные решения. .

 

Ссылки :

  1. APA (2013). Помощь предприятиям и организациям. Психология: наука в действии .
  2. Баннен, Э. (2019, 9 апреля). Психология построения отношений. Магазин платформы .
  3. Черри, К. (2005, 30 октября). Что нужно знать о психологии. Verywell Mind .
  4. Черри, К. (2019, 28 октября). Как цели психологии используются для изучения поведения. (н.д.). Очень хорошо разум .
  5. CareerProfiles (без даты). Психология карьеры, возможности карьерного роста, программы и ресурсы для поиска работы. CareerProfiles.com .
  6. Энрикес, Г. (2013, 16 июня). Три великие ветви психологии. Психология сегодня .
  7. Университет Лесли (без даты). Психология эмоциональной и когнитивной эмпатии. Lesley.edu .
  8. Маклеод, С. (2007, 5 февраля). Классическое кондиционирование. Просто психология .
  9. Маклеод, С. (2019 г.). Что такое психология? Просто психология .
  10. Университет Сейбрук (9 мая 2011 г.). Каково значение общения в психологии? Блог Сейбрук .
  11. тегна2017 (2018, 7 марта). Значение психологии сегодня. Что происходит на УДК!
  12. Виртуальный речевой тренер (без даты). 10 способов увеличить энергию речи. VirtualSpeechCoach.com .
  13. Зенгер, Дж. (2018, 9 апреля). Разрыв в уверенности у мужчин и женщин: почему это важно и как его преодолеть. Форбс .

Программы поиска

A Description of Psychology: Exploring the Modern Field

Наиболее точное описание психологии поможет будущим специалистам определить свои карьерные цели. Тем не менее важно признать исторические события, которые эффективно сформировали дисциплину. В то же время они также должны быть в курсе событий, происходящих в настоящее время в этой области, потому что будущее психологии будет основано на сегодняшних исследованиях. Изучая следующие описания психологии — прошлое, настоящее и будущее — начинающие профессионалы могут узнать о текущих и будущих приложениях психологии.

Что такое психология?

В широком смысле психология — это наука о поведении и разуме. В целом научная дисциплина психологии может быть разделена на множество различных специализаций, наиболее заметными из которых являются следующие:

  • Клиническая — Применение науки и теории психологии для лечения психических заболеваний и инвалидности
  • Когнитивный — Изучение внутренних психических процессов для понимания того, как люди думают, учатся и общаются
  • Развитие — исследование того, как человеческий разум развивается в течение жизни человека
  • Судебно-медицинская экспертиза — применение психологии для расследования преступного поведения
  • Здоровье — оценка того, как на физическое здоровье влияют определенные психологические факторы
  • Профессиональные — Получение информации о том, как профессионалы работают над улучшением методов ведения бизнеса в организации
  • Социальные — Изучение того, как люди могут влиять на психологию окружающих

Узнать больше

История психологии

Хотя сейчас психология является довольно известной научной дисциплиной, она имеет удивительно скромные корни. Психология стала классифицироваться как настоящая академическая дисциплина только в 1875 году, когда профессор Уильям Джеймс учредил первый формальный курс психологии в Соединенных Штатах в Гарвардском университете. Вскоре после этого, в 1878 г., Дж. Стэнли Холл стал первым американцем, получившим степень доктора психологии. Затем Вильгельм Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в 1879 году.в Германии, и психология стала изучаться в международном масштабе. До этого психология академически рассматривалась как ментальная философия, а не как собственная лабораторная наука. К 1892 году у Холла было достаточно коллег, чтобы основать Американскую психологическую ассоциацию, профессиональную организацию, предназначенную для облегчения взаимодействия между американскими психологами.

С течением времени опытные умы провели обширные исследования, чтобы раскрыть реальность человеческого поведения и внутреннюю работу человеческого разума. Вот несколько примеров выдающихся психологов и краткие характеристики их профессиональных достижений:

Иван Павлов. Павлову приписывают разработку концепции «классического обусловливания» в 1906 году. Это процесс обучения, в котором используются стимулы окружающей среды и стимулы естественного происхождения, чтобы вызвать специфическую реакцию у человека, даже если используется только один стимул. подарок.

Карл Юнг. Юнг добился большого количества профессиональных достижений за свою карьеру, но в основном известен как основатель аналитической психологии, в которой он обсуждал различия личностей и изучал бессознательное.

Жан Пиаже. Пиаже посвятил свою карьеру изучению когнитивной психологии у детей. Он наиболее известен определением четырех стадий когнитивного развития, теории, используемой для определения общей способности ребенка думать и рассуждать.

Карл Роджерс. Роджерс помог основать множество теорий гуманистической психологии благодаря своему изучению личности, которая включает в себя представления и убеждения, которые делают человека тем, кто он есть.

Абрахам Маслоу. Самая известная теория Маслоу сосредоточена на изучении мотивации человека. В этом исследовании он определил «иерархию потребностей», которая по сути представляет собой список из пяти потребностей, которые люди должны удовлетворить, чтобы быть счастливыми.

Как психологи изучают разум?

В наши дни психология признана во всем мире уважаемой областью изучения. Поскольку так много академических институтов, частных организаций и государственных органов работают над тем, чтобы узнать больше о том, как работает человеческий разум, в последние годы было разработано много новых и инновационных методов исследования. Сложный аспект психологии заключается в том, что мысли, воспоминания и сны неосязаемы — их нельзя наблюдать и изучать. Вместо этого психологи должны разрабатывать и проверять свои гипотезы, почти полностью основанные на человеческом поведении, которое они наблюдают.

Вооружившись своими знаниями о человеческом поведении, психологи задают вопросы, собирают данные и создают теории или предлагают определенный курс действий на основе того, что они наблюдали в данных. Результаты этих исследований затем передаются профессиональным организациям. Как только обнаруживается, что процедура часто приводит к положительным изменениям в поведении клиентов, другие психологи могут применять эту процедуру, продвигая практику.

Как выглядит будущее психологии?

Знатоки психологии ожидают, что нейробиология и молекулярная биология станут гораздо более важными для клинической психологии. Хотя сегодняшние психологические исследования могут включать использование технологии нейровизуализации для наблюдения за мозгом, когда он обрабатывает мысли, эта технология еще далеко не полностью реализовала свой потенциал. Хотя неясно, какую именно пользу принесут эти инструменты, будущее психологии, вероятно, будет связано с открытием более практических применений оборудования для нейровизуализации в области психологии, таких как использование нейровизуализации для лучшего понимания когнитивных расстройств.

Глубокая стимуляция мозга — еще один пример передовой технологии, которая в настоящее время имеет мало применений, но может стать важным инструментом для улучшения психического здоровья пациентов. Глубокая стимуляция мозга — это процесс, в котором используются электроды для доставки контролируемых разрядов в определенные области мозга. Исследователи считают, что этот процесс помогает стимулировать выработку различных химических веществ в мозгу, но наука, стоящая за этим, не совсем конкретизирована. Поэтому ожидается, что в будущем стимуляция мозга станет гораздо более точной и эффективной. В целом, будущее психологии, вероятно, будет в большей степени зависеть от передовых технологий, а образованные психологи будут собирать доказательства, подтверждающие ценность многообещающих клинических процедур.

Психология — это постоянно развивающаяся область исследований. Для начинающих профессионалов получение степени бакалавра психологии является наиболее эффективным способом получить глубокие знания о человеческом поведении. По окончании обучения эти специалисты могут быть готовы эффективно использовать исследования и анализ для оценки мышления других людей. Выполнив все требования к образованию и обучению, эти преданные своему делу выпускники могут продолжить изучение различных профессиональных профессий, от клинической психологии до маркетинговых исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *