Задачи психологии: Цели и задачи психологии как науки

Задачи психологии: Цели и задачи психологии как науки

1.1. Предмет и задачи психологии

Гуманитарные науки / Психология / 1.1. Предмет и задачи психологии

На протяжении многих веков человек являлся предметом изучения различных наук. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности без знания и понимания психологических закономерностей. Психология является одной из наук, изучающих жизнедеятельность человека, условия его развития в обществе себе подобных, особенности взаимодействия с окружающим миром. С.Л. Рубинштейн определил предмет изучения психологии следующим образом: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, намерения, желания и т.п., т.е. все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни, и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…» /16/.

Психология возникла в период античности как наука о душе. Первые представления о психике носили анимистический характер, где каждый предмет наделяли душой.

Душа являлась первопричиной развития всего мира, всех явлений, которые наблюдал человек. В данный период времени сложились и две противоположные точки зрения на природу всего психического: материалистическая (Демокрит) и идеалистическая (Платон). По мнению Демокрита, психика, как и вся природа, материальна, душа состоит из атомов, как и тело человека, только более тонко организованных. Платон считал, что душа идеальна и не имеет ничего общего с материей, а познание мира представляют собой некие воспоминания души о том, что она видела в идеальном.

Данные представления о природе человеческой психики господствовали вплоть до ХVII века. Развитие психологии в данный период связано, прежде всего, с развитием естественных наук, именно в этот период были заложены методологические предпосылки научного понимания психики и сознания. Все основные знания о психической жизни ученые получали путем самонаблюдения. В данный период все психологические исследования носили описательный характер, и только в 1879 г.

с открытием Вундтом в Лейпциге первой экспериментальной психологической лаборатории психология стала развиваться как наука экспериментальная.

В ХХ веке психология развивается как наука о поведении. В рамках научных исследований ставятся различные эксперименты, в которых ученые наблюдают за поведением, поступками, реакциями человека.

Для современного этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики. Современная психология обслуживает интересы практической деятельности человека. Что же изучает современная психология?

На рис. 1.1 показаны основные категории, которые изучает психология и сформулированы ее задачи, рассмотрим их более подробно. Современная психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека. Психика человека многообразна в своих проявлениях: ощущения, переживания, чувства, мысли составляют внутренний мир человека, который проявляется в его поведении и взаимодействии с окружающими людьми.

Каждый человек обладает сознанием – высшим уровнем психического отражения действительности. Сознание является продуктом общественно-исторического развития. Однако не вся психическая деятельность осознается человеком, не все действия осмысленны и контролируемы. Бессознательное, так же как и сознание влияет на поведение человека. Бессознательное представляет собой форму отражения действительности, в которой отражаемая реальность сливается с переживаниями.

Рис. 1.1. Предмет и задачи общей психологии /6/

Р.С. Немов предлагает следующую систему описания понятий, изучаемых психологией и составляющих психическую жизнь индивида (рис. 1.2):

Рис.1.2. Общие понятия, с помощью которых описываются явления, изучаемые

в психологии /8/

Осознание человеком окружающего мира происходит с помощью познавательных процессов: мышления, речи, воображения, ощущений, восприятия, памяти, внимания. Психические свойства и состояния: потребности, мотивы, воля, чувства, эмоции, способности, сознание, знания, регулируют общение человека с окружающим миром, управляют его действиями и поступками.

Для того чтобы объяснить природу человеческих поступков, психологи ввели понятие личность, понимаемое как человек, с присущими ему индивидуальными и социальными особенностями. Человек личностью не рождается, становление личности возможно только во взаимодействии с окружающими людьми, природой. Удовлетворяя свои потребности и интересы, человек получает необходимые навыки, умения, знания, становится социальным существом, приобретает индивидуальные различия. Становление личности невозможно без деятельности – совокупности действий человека, направленных на удовлетворение потребностей. Все внешние проявления

психической деятельности в психологии принято называть поведением. По поведению, в свою очередь, судят о степени социализации личности. Таким образом, прослеживается тесная взаимосвязь понятий личность, поведение, деятельность.

Объяснение психологических и поведенческих особенностей людей психологами осуществляется с нескольких позиций: исходя из биологических, наследуемых особенностей, из индивидуального опыта человека, из законов функционирования человеческого общества. Психология исследует зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, методов обучения и воспитания, отношений, складывающихся у этого человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, и от тех видов деятельности, в которых он непосредственно участвует /8/. Анализируя личность человека, следует учитывать как можно большее количество факторов, чтобы полученные данные были более достоверны.

Как уже говорилось выше, человек существо социальное, психологи изучают не только личность, но и так называемые групповые процессы, т.е. особенности взаимодействия людей в малых и больших группах. Для чего это необходимо? Психологические знания о природе человеческих взаимодействий могут оказать существенное влияние на повышение эффективности деятельности отдельных групп, коллективов, создание благоприятной психологической обстановки как в малых, так и в больших группах взаимодействующих людей.

Р. С. Немов в своей книге «Психология» приводит следующую таблицу основных понятий, изучаемых в современной психологии (табл.1.1).

Таблица 1.1

Примеры понятий и явлений, изучаемых в современной психологии

Номер

Явления, изучаемые

психологией

Понятия, характеризующие эти явления

1

2

3

1

Процессы: индивидуальные, внутренние (психические)

Воображение, восприятие, воспоминание, забывание, инсайт, интроспекция, мотивация, мышление, научение, обобщение, ощущение, память, персонализация, повторение, представление, привыкание, принятие решений, рефлексия, речь, самовнушение, самоконтроль, самоопределение, творчество, узнавание, умозаключение, усвоение

2

Состояния: индивидуальные, внутренние (психические)

Адаптация, аффект, влечение, внимание, возбуждение, галлюцинация, гипноз, желание, интерес, деперсонализация, любовь, мотивация, меланхолия, намерение, напряженность, настроение, отчуждение, переживание, понимание, потребность, рассеянность, самообладание, стресс, стыд, темперамент, тревожность, убежденность, уровень притязаний, усталость, установка, утомление, чувство, эмоция, эйфория

3

Свойства: индивидуальные, внутренние (психические)

Иллюзии, константность, воля, задатки, индивидуальность, комплекс неполноценности, личность, одаренность, предрассудок, работоспособность, решительность, совесть, упрямство, флегматичность, характер, эгоцентризм

4

Процессы: индивидуальные, внешние (поведенческие)

Действие, деятельность, жест, игра, мимика, навык, подражание, поступок, реакция, упражнение

5

Состояния: индивидуальные, внешние (поведенческие)

Готовность, интерес, установка

6

Свойства: индивидуальные, внешние (поведенческие)

Авторитетность, внушаемость, гениальность, настойчивость, обучаемость, организованность, темперамент, трудолюбие, фанатизм, характер, честолюбие, эгоизм

7

Процессы: групповые, внутренние

Идентификация, коммуникация, конформность, общение, межличностное восприятие, межличностные отношения, формирование групповых норм

Продолжение табл.



1.1

1

2

3

8

Состояния: групповые, внутренние

Конфликт, сплоченность, групповая поляризация, психологический климат

9

Свойства: групповые, внутренние

Совместимость, стиль лидерства, соперничество, сотрудничество, эффективность деятельности группы

10

Процессы: групповые, внешние

Межгрупповые отношения

11

Состояния: групповые, внешние

Паника, открытость и закрытость группы

12

Свойства: групповые, внешние

Организованность

В данном учебном пособии основные понятия, приводимые в табл. 1.1, будут рассмотрены ниже.

Контрольные вопросы

Перечислите основные познавательные процессы_

Перечислите основные групповые свойства, характерные для Вашего коллектива

Какие задачи психологии как науки Вы выделили бы дополнительно?___________

Лекция №1 Предмет, цели, задачи психологии общения


Скачать 30,62 Kb.

страница1/11
Дата05.01.2021
Размер30,62 Kb.
#84048
ТипЛекция

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Навигация по данной странице:
  • Предметом
  • Коммуникативные действия

Лекция №1

Предмет, цели, задачи психологии общения.

Цель изучения учебной дисциплины «Психология общения» — раскрыть цели, функции и виды общения.

Задачи «Психологии общения»:

— научить технике и приемам эффективного общения в профессиональной деятельности;

— научить приемам саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Предметом «Психологии общения» являются проблемы культуры коммуникаций.

Термин коммуникация имеет латинское происхождение и означает «общее», «объединяющее», «совместное». В широком смысле термин «коммуникация» обозначают любую связь между людьми, способы социальных связей и взаимосвязей. Коммуникативные действия — действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей. В общении они:


  • передают друг другу разнообразную информацию:

  • обмениваются мнениями, суждениями, знаниями, убеждениями, идеями, результатами своей деятельности;

  • заявляют о своих потребностях, интересах, целях; приобретают практические умения и навыки;

  • усваивают нравственные принципы и правила этикета, обычаи, обряды, традиции;

  • ведут поиск путей и мер преодоления возникающих трудностей и проблем;

  • принимают коллективные решения.

В психологии общение определяется как взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера. Общение бывает непосредственным, когда взаимодействие людей осуществляется лицом к лицу и опосредованным, реализуемым через деловые письма, приказы, распоряжения, отчеты, телефонную, радио- и телевизионную связь.

         В процессе непосредственного общения его участники (субъекты) имеют возможность не только передавать информацию друг другу, обмениваться мнениями, суждениями и планами, но и следить за реакцией собеседника, видеть, как информация воздействует на поведение и поступки людей. Иными словами, между участниками общения при непосредственном контакте устанавливается постоянная обратная связь.

При опосредованном общении постоянная обратная связь отсутствует. Например, при переписке она ограничена, а в процессе телефонного разговора собеседники имеют возможность обмениваться информацией в форме диалога, но при этом не могут видеть выражения лица и других телодвижений, которые иногда говорят больше, чем слова. Однако в опосредованном общении есть свои преимущества. Это, прежде всего, возможность общаться, находясь далеко друг от друга, что обеспечивает большой выигрыш во времени и средствах.

В общении устанавливаются контакты между отдельными личностями, группами людей, а также между личностью и группой (организацией, фирмой).

Группу в общении представляют, ее руководители или лидеры. Как между личностями, так и между группами формируются и развиваются определенные психологические и этические отношения, которые в значительной степени определяют культуру делового взаимодействия.

Каталог: sites -> default -> files -> 2019
2019 -> Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие
2019 -> Методика формирования нравственно-экологического отношения детей старшего дошкольного возраста к природе
2019 -> Слайд 1развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
2019 -> Семинар-практикум для родителей «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
2019 -> Дипломная работа Игры-головоломки как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
2019 -> «Речевое развитие детей раннего возраста. Проблемы и пути их решения»
2019 -> Конспект лекций Санкт-Петербург, 000 г. Содержание Тема Предмет, задачи и методы возрастной психологии Понятие «возрастная психология» 5


Скачать 30,62 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Клинический психолог Описание работы | Все школы психологии

Главная » Клиническая психология » Обязанности

Вот что вы будете делать в роли клинического психолога.

Если для вас важны честность, этика и помощь другим, подумайте о карьере в области клинической психологии. Вы можете начать обучение на клинического психолога с любым типом работы или образованием. Самое главное – это ваша страсть и стремление к успеху.

Те, кто в настоящее время работает в таких областях, как образование, социальная работа и специализированный уход (например, с детьми или пожилыми), могут обнаружить, что их навыки работы с людьми и организаторские способности пересекаются с теми, которые необходимы для работы в психологии.

Изучение психологии поучительно, оно показывает нам, как и почему мы ведем себя так, а не иначе. Использование этой информации, чтобы помочь людям улучшить свою жизнь, может принести глубокое удовлетворение. Независимо от того, новичок вы в психологии или нет, вы найдете в ней интригующий набор потенциальных карьерных путей.

Чем занимается клинический психолог?

Клинические психологи встречаются с клиентами для выявления проблем — эмоциональных, психических и поведенческих — в их жизни. Путем наблюдения, интервью и тестов психолог диагностирует любые существующие или потенциальные расстройства. Затем вместе с клиентом составляют программу лечения в соответствии с потребностями клиента. Психологи регулярно следят за прогрессом клиента, чтобы гарантировать, что его потребности удовлетворяются планом действий, и при необходимости корректируют его.

На работе, клинические психологи:

  • Выявление психологических, эмоциональных или поведенческих проблем
  • Диагностика психологических, эмоциональных или поведенческих расстройств
  • Разработка и внедрение планов лечения и терапевтических процессов
  • Помощь клиентам в определении целей и планировании действий для достижения личного, социального, образовательного и профессионального развития и адаптации
  • Отслеживание прогресса клиента посредством регулярных встреч или сеансов
  • Преподавание в классах
  • Провести исследование
  • Публикация результатов исследований в отраслевых журналах

Например, доктор Дженни Снелл, клинический психолог из штата Вашингтон, получила докторскую степень, чтобы сосредоточиться на исследованиях, помимо наблюдения за частной практикой, которая занимается детьми, подростками и семьями.

Она работает с клиентами в возрасте от 3 до 18 лет и их семьями, уделяя особое внимание когнитивной, поведенческой и семейной терапии. Она много работает с тревожными расстройствами, заявляя: «Это одно из наиболее распространенных расстройств как у детей, так и у взрослых, и оно часто не лечится, хотя у нас есть хорошие стратегии лечения».

Она говорит, что важно помнить, что работа в частной практике означает управление вашим собственным бизнесом — ежедневные телефонные звонки, выставление счетов и оформление документов.

«Администрирование и работа со страховыми компаниями может быть сложной задачей. Я решил быть в панелях для тех страховых компаний, с которыми я чувствую себя наиболее комфортно, и это ограничивает доступ к моим услугам. У меня также есть слоты со скользящей оплатой, которые позволяют мне оказывать услуги некоторым детям, которые в противном случае не смогли бы меня увидеть».

Она подчеркивает важность заботы о себе в карьере клинического психолога: «Очень важно разработать способы заботы о себе, иметь реалистичное представление о том, что вы можете и не можете делать, и иметь поддержку в место. » Чтобы компенсировать работу в своей иногда изолированной частной практике, доктор Снелл решила делить пространство с коллегами, которым доверяет, и она активно участвует в консультационной группе.

Какое образование или сертификат мне потребуются, чтобы стать клиническим психологом?

Получение четырехлетней степени бакалавра — это первый шаг в вашем образовании на пути к тому, чтобы стать психологом. Степень бакалавра в области образования, психологии или социологии лучше всего подготовит вас к работе в аспирантуре, но если вы уже получили степень бакалавра в другой области, это нормально.

Вам потребуется степень магистра психологии, чтобы заняться клинической психологией. На это может уйти от одного до двух лет.

Многие клинические психологи, психологи-консультанты и психологи-исследователи также имеют докторскую степень, которая может быть степенью доктора психологии или доктора психологии. Программы докторской степени в области клинической психологии обычно требуют инвестиций от пяти до шести лет. Программы в определенных областях профессиональной психологии требуют годичной стажировки в рамках докторской программы.

Если вы получаете степень доктора психологии, вы также должны пройти программу обучения в ординатуре под руководством практикующего врача; эта резиденция может занять до трех лет.

Руководство по лицензированию и сертификации психологов зависит от штата; обязательно ознакомьтесь с рекомендациями для региона, в котором вы планируете учиться.

Какие карьерные пути я могу выбрать в области клинической психологии?

Как клиницист, вы сможете выбирать из множества карьерных возможностей. Многие клинические психологи работают в частной практике, имеют собственный кабинет и график. Другие типичные рабочие места включают школы и университеты, клиники, больницы, реабилитационные центры, а также общественные центры и центры психического здоровья. Возможность продвинуться в академических кругах увеличивается по мере того, как вы получаете больше образования и опыта.

Как отмечает д-р Снелл: «С учетом того, что так много терапевтов и консультантов закончили программы магистратуры, есть реальная ценность в более глубоком обучении, необходимом для получения лицензии на клиническую психологию. Людям, которым нужен самый широкий спектр возможностей, следует пройти клиническое обследование. Мне повезло попасть в сильную научно-исследовательскую программу, и это позволило мне делать то, что я хотел».

Узнайте о прогнозах заработной платы и работы для клинических психологов.

Профиль карьеры психолога | Описание работы, зарплата и рост

Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и к своему окружению. Они используют свои выводы, чтобы помочь улучшить процессы и поведение.

Обязанности

Психологи обычно выполняют следующие обязанности:

  • Проводят научные исследования поведения и функций мозга
  • Наблюдение, интервью и опрос людей
  • Выявление психологических, эмоциональных, поведенческих или организационных проблем и диагностика расстройств
  • Исследование и выявление поведенческих или эмоциональных паттернов
  • Проверка шаблонов, которые помогут им лучше понять и предсказать поведение
  • Обсудить решение проблем с клиентами
  • Написание статей, исследовательских работ и отчетов для обмена результатами и обучения других
  • Руководить стажерами, клиницистами и специалистами-консультантами

Психологи стремятся понять и объяснить мысли, эмоции, чувства и поведение. Они используют такие методы, как наблюдение, оценка и экспериментирование, для разработки теорий об убеждениях и чувствах, влияющих на людей.

Психологи часто собирают информацию и оценивают поведение с помощью контролируемых лабораторных экспериментов, психоанализа или психотерапии. Они также могут проводить тесты личности, производительности, способностей или интеллекта. Они ищут модели поведения или отношения между событиями и используют эту информацию при проверке теорий в своих исследованиях или при лечении пациентов.

Ниже приведены примеры типов психологов:

Клинические психологи оценивают, диагностируют и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Клинические психологи помогают людям справляться с проблемами, начиная от краткосрочных личных проблем и заканчивая тяжелыми хроническими состояниями.

Клинические психологи обучены использовать различные подходы, чтобы помочь людям. Хотя стратегии обычно различаются в зависимости от специальности, клинические психологи часто опрашивают пациентов, проводят диагностические тесты и проводят индивидуальную, семейную или групповую психотерапию. Они также разрабатывают программы модификации поведения и помогают пациентам реализовать их конкретную программу. Некоторые клинические психологи сосредотачиваются на определенных группах населения, таких как дети или пожилые люди, или на определенных специальностях, таких как нейропсихология.

Клинические психологи часто консультируются с другими медицинскими работниками относительно наилучшего лечения пациентов, особенно лечения, включающего медикаментозное лечение. В настоящее время только Айдахо, Иллинойс, Айова, Луизиана и Нью-Мексико разрешают клиническим психологам назначать лекарства пациентам.

Психологи-консультанты помогают пациентам справляться с проблемами и понимать их, в том числе проблемы дома, на работе или в обществе. Посредством консультирования эти психологи работают с пациентами, чтобы определить их сильные стороны или ресурсы, которые они могут использовать для решения проблем. Для получения информации о других профессиях, связанных с консультированием, см. профили терапевтов по вопросам брака и семьи, консультантов по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, расстройств поведения и психического здоровья, а также социальных работников.

Психологи развития изучают психологический прогресс и развитие, которые происходят на протяжении всей жизни. Многие психологи развития сосредотачиваются на детях и подростках, но они также могут изучать старение и проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди.

Судебные психологи используют психологические принципы в системе правосудия и уголовного правосудия, чтобы помочь судьям, адвокатам и другим специалистам в области права понять психологические аспекты конкретного дела. Они часто дают показания в суде в качестве свидетелей-экспертов. Как правило, они специализируются на семейных, гражданских или уголовных делах.

Промышленно-организационные психологи  применяют психологию на рабочем месте, используя психологические принципы и методы исследования для решения проблем и улучшения качества трудовой жизни. Они изучают такие вопросы, как производительность на рабочем месте, стили управления или работы сотрудников, а также моральный дух сотрудников. Они также помогают топ-менеджерам, менеджерам по обучению и развитию, а также специалистам по обучению и развитию с планированием политик, отбором или обучением сотрудников и организационным развитием.

Психологи-реабилитологи  работают с людьми с ограниченными физическими или умственными способностями. Они помогают улучшить качество жизни или помочь людям адаптироваться после серьезной болезни или несчастного случая. Они могут работать с физиотерапевтами и учителями, чтобы улучшить здоровье и результаты обучения.

Школьные психологи  применяют психологические принципы и методы при нарушениях обучения и нарушениях развития. Они могут решать проблемы обучения и поведения учащихся; разрабатывать и реализовывать планы производительности, а также оценивать производительность; и консультировать студентов и семьи. Они также могут консультироваться с другими школьными специалистами, чтобы предложить улучшения в преподавании, обучении и административных стратегиях.

Некоторые психологи становятся учителями средних школ или старших классов.

Рабочая среда

Психологи провели около 181 700 рабочих мест в 2018 году. Занятость в подробных профессиях, которые составляют психологи, была распределена следующим образом:

Клинические, консультирование и школьные психологи 162 000
Психологи, все прочие 18 300
Производственно-организационные психологи 1 400

Крупнейшими работодателями психологов были:

Самозанятые работники 29%
Начальные и средние школы; государственные, местные и частные                           24
Амбулаторные медицинские услуги 18
Правительство 10
Больницы; государственный, местный и частный 6

Некоторые психологи работают в одиночку, проводя независимые исследования, консультируя клиентов или консультируя пациентов. Другие работают в составе медицинской бригады, сотрудничая с врачами, социальными работниками и другими людьми для лечения болезней и улучшения общего самочувствия.

Графики работы

Психологи, занимающиеся частной практикой, часто сами устанавливают график работы, и многие из них работают неполный рабочий день в качестве независимых консультантов. Они могут работать по вечерам или в выходные дни, чтобы разместить клиентов. У тех, кто работает в больницах или других медицинских учреждениях, также могут быть вечерние смены или смены выходного дня. Большинство психологов в клиниках, правительстве, промышленности или школах работают полный рабочий день в обычные рабочие часы.

Образование и обучение

Хотя психологам обычно требуется докторская степень в области психологии, степени магистра может быть достаточно для работы в школах и промышленных организациях. Психологам в клинической практике нужна лицензия.

Образование

Большинству клинических психологов, психологов-консультантов и психологов-исследователей требуется докторская степень. Студенты могут получить степень доктора философии. по психологии или степень доктора психологии (Psy.D.). доктор философии в психологии — это исследовательская степень, которую получают после сдачи комплексного экзамена и написания диссертации на основе оригинального исследования. Кандидат наук. программы обычно включают курсы по статистике и экспериментальным процедурам. Пси.Д. это клиническая степень, часто основанная на практической работе и экзаменах, а не на диссертации. В клинических, консультационных, школьных или медицинских учреждениях студенты обычно проходят годичную стажировку в рамках докторской программы.

Школьным психологам для работы требуется ученая степень и сертификат или лицензия. Общие ученые степени включают степени специалиста в области образования (Ed.S.) и докторские степени (Ph.D. или Psy.D.). Программы школьных психологов включают в себя курсовую работу по педагогике и психологии, потому что их работа затрагивает как образовательные, так и психические компоненты развития учащихся.

Промышленно-организационные психологи обычно нуждаются в степени магистра, обычно включающей курсы по промышленно-организационной психологии, статистике и дизайну исследований.

Работая под руководством психолога с докторской степенью, другие выпускники со степенью магистра могут также работать помощниками психолога в клинических, консультационных или исследовательских учреждениях.

Лицензии, сертификаты и регистрации

В большинстве штатов для занятий психологией или использования звания «психолог» требуется лицензия. Во всех штатах и ​​округе Колумбия психологи, занимающиеся независимой практикой, должны иметь лицензию по месту своей работы.

Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата и типа должности. Большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется докторская степень по психологии, стажировка и не менее 1–2 лет профессионального опыта под наблюдением. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии. Информацию о конкретных требованиях штата можно получить в Ассоциации государственных и провинциальных советов по психологии. Во многих штатах лицензированные психологи должны пройти курсы повышения квалификации, чтобы сохранить свои лицензии.

 Американский совет профессиональной психологии присуждает сертификат специалиста в 15 областях психологии, таких как клиническая психология здоровья, психология пар и семьи, а также реабилитационная психология. Американский совет по клинической нейропсихологии предлагает сертификацию по нейропсихологии. Сертификация Совета может продемонстрировать профессиональный опыт в специальной области. Сертификация не требуется для большинства психологов, но некоторые больницы и клиники требуют сертификации. В этих случаях кандидаты должны иметь докторскую степень в области психологии, государственную лицензию или сертификат, а также любые дополнительные критерии, требуемые по специальности.

Обучение

Большинство будущих психологов должны иметь опыт работы до или после докторантуры, включая стажировку. Стажировки позволяют студентам получить опыт в прикладных условиях. Кандидаты должны пройти стажировку, прежде чем они смогут претендовать на получение государственной лицензии. Требуемое количество часов стажировки зависит от штата.

Личность и интересы

Психологи, как правило, проявляют интерес к областям интересов, связанным с мышлением, творчеством и помощью, в соответствии со структурой Кодекса Голландии. Область интереса к мышлению указывает на сосредоточенность на исследовании, изучении и углублении понимания законов природы. Область «Создание интереса» указывает на стремление быть оригинальным и творческим, а также работать с художественными средствами. Область «Помогающий интерес» указывает на сосредоточенность на помощи, служении, консультировании или обучении других людей.

Если вы не уверены, есть ли у вас интересы в области Мышление, Создание или Помощь, которые могут соответствовать карьере психолога, вы можете пройти профессиональный тест, чтобы оценить свои интересы.

Психологи должны также обладать следующими специфическими качествами:

Аналитические способности. Психологи должны уметь анализировать собираемую ими информацию и делать из нее логические выводы.

Коммуникативные навыки . Психологи должны обладать сильными коммуникативными навыками, потому что они проводят большую часть своего времени, слушая и разговаривая с пациентами.

Навыки наблюдения. Психологи изучают отношение и поведение. Они должны уметь наблюдать за людьми и понимать возможные значения их выражений лица, положения тела, действий и взаимодействий.

Терпение . Психологи должны уметь проявлять терпение, потому что исследования или лечение пациентов могут занять много времени. Они также должны быть терпеливы, имея дело с людьми, страдающими психическими или поведенческими расстройствами.

Навыки работы с людьми . Психологи изучают людей и помогают людям. Они должны уметь хорошо работать с клиентами, пациентами и другими медицинскими работниками.

Навыки решения проблем . Психологам необходимы навыки решения проблем, чтобы найти методы лечения или решения психических и поведенческих проблем.

Надежность . Психологи должны держать проблемы пациентов в тайне, и пациенты должны быть в состоянии доверять опыту психологов в решении деликатных проблем.

Зарплата

Средняя годовая заработная плата психологов в мае 2019 года составляла 80 370 долларов США. Средняя заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывала больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 45 380 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 132 070 долларов.

Средняя годовая заработная плата психологов в мае 2019 года была следующей:

Психологи, все прочие $101 790
Производственно-организационные психологи 92 880
Клинические, консультационные и школьные психологи                                                 78 200

В мае 2019 года средняя годовая заработная плата психологов в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:

Правительство $96 870
Больницы; государственный, местный и частный 88 480
Амбулаторные медицинские услуги 82 250
Начальные и средние школы; государственные, местные и частные                                   76 960

Психологи, занимающиеся частной практикой, часто сами назначают часы работы, и многие из них работают неполный рабочий день в качестве независимых консультантов. Они могут работать по вечерам или в выходные дни, чтобы разместить клиентов. У тех, кто работает в больницах или других медицинских учреждениях, также могут быть вечерние смены или смены выходного дня. Большинство психологов в клиниках, правительстве, промышленности или школах работают полный рабочий день в обычные рабочие часы.

Перспективы работы

Прогнозируется, что общая занятость психологов вырастет на 14 процентов с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям. Рост занятости зависит от профессии.

Ожидается рост занятости клинических, консультирующих и школьных психологов из-за увеличения спроса на психологические услуги в школах, больницах, центрах психического здоровья и социальных службах. Спрос на клинических и консультационных психологов будет расти, поскольку люди продолжают обращаться к психологам за помощью в решении своих проблем. Психологи также потребуются для оказания услуг стареющему населению, помогая людям справляться с психическими и физическими изменениями, происходящими по мере взросления. Психологические услуги также потребуются ветеранам, пережившим военные травмы, людям, пережившим другие травмы, и людям с нарушениями развития, такими как аутизм.

Наем школьных психологов будет продолжать расти из-за повышения осведомленности о связи между психическим здоровьем и обучением, а также из-за потребности в психиатрических услугах в школах. Школьные психологи потребуются для работы с учащимися, особенно с особыми потребностями, трудностями в обучении и поведенческими проблемами. Школы полагаются на школьных психологов для оценки и консультирования учащихся. Кроме того, школьные психологи потребуются для изучения того, как факторы как в школе, так и за ее пределами влияют на обучение. Узнав об этих факторах, учителя и администраторы могут использовать их для улучшения образования. Однако возможности трудоустройства могут быть ограничены, поскольку трудоустройство школьных психологов в государственных школах и университетах зависит от государственного и местного бюджета.

Организации будут продолжать использовать отраслевых и организационных психологов для помощи в подборе и удержании сотрудников, повышении организационной производительности и эффективности и повышении морального духа в офисе.

Перспективы трудоустройства

Конкурс на вакансии для психологов зависит от специальности и уровня полученного образования.

Ожидается, что промышленно-организационные психологи столкнутся с конкуренцией за должности из-за большого количества квалифицированных кандидатов. Промышленно-организационные психологи с обширной подготовкой в ​​области количественных методов исследования могут иметь конкурентное преимущество.

Кандидаты со степенью доктора наук или специалиста в области образования и опытом работы в докторантуре будут иметь наилучшие возможности трудоустройства на должностях в области медицины, консультирования или школьной психологии.

Ожидается, что у психологов, специализирующихся на работе с пожилыми людьми и реабилитационной психологии, будет больше возможностей.

Для получения дополнительной информации

Для получения дополнительной информации о карьере во всех областях психологии посетите

Американская психологическая ассоциация

Для получения дополнительной информации о карьере школьных психологов посетите веб-сайт

Национальная ассоциация школьных психологов.

Американский совет профессиональной психологии

Для получения дополнительной информации о отраслевых и организационных психологах посетите веб-сайт

Общество промышленной и организационной психологии

Для получения дополнительной информации о карьере и сертификации в области нейропсихологии, посетите

Американский совет профессиональной нейропсихологии

CareerOneStop

Для получения видео о карьере психологов, посетите

Clinical, Counseling, and Schoolologist

Производственно-организационные психологи

 

Откуда эта информация?

Приведенная выше информация о карьере взята из Справочника по профессиональным перспективам Бюро статистики труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *