Задачи на креативность: Задачи по развитию креативного мышления

Задачи на креативность: Задачи по развитию креативного мышления

Содержание

Задачи по развитию креативного мышления

Творческая разминка: задачи и упражнения по развитию креативного мышления

 

Любое творчество – это отражение способностей мозга к поиску оригинальных путей решения проблемы. В нашем мозгу существует сразу несколько центров, которые совместно отвечают за любую форму креативности. Придумывая что-то новое, мы задействуем разом аналитическое, ассоциативное и спонтанное мышления. Чтобы развить такой сложный навык необходима постоянная практика. Более того, перед тем, как начинать очередной мозговой штурм (в одиночку или в группе), очень полезно максимально загрузить соответствующие мозговые центры. Подобные упражнения для креативного мышления – то же самое, что спортивная разминка для тела.

Сегодня мы предлагаем вам список задач по развитию креативного мышления, который мы часто используем в качестве разминок перед креативными сессиями и мозговыми штурмами. Они не потребуют от вас ни сложного оборудования, ни специальных навыков. Берите лист бумаги, ручку и давайте начинать!

 

Упражнения для развития креативного мышления

 

№1.

Начнем с простейшей разминки, которая потребует от вас активации латерального мышления. Загадка называется: «Вижу медведя».

Путешественник решил построить себе дом в определенной местности. Этот дом – странный, ведь все его окна выходят на юг. В процессе строительства путешественник видит из окна медведя.

Вопрос: какого цвета медведь?


№2.

Теперь, давайте немного усложним задачу. Подскажем заранее: чтобы найти решение, необходимо выйти за пределы обыденной логики, в которой мы воспринимаем подобные вопросы.

Назовите три (следующих друг за другом) дня, не упоминая субботу, воскресенье или среду.

№3.

Давайте перейдем к одним из самых увлекательных упражнений для развития креативности: открытым задачам. Большинство детей легко справляется с подобными задачами, так как постоянно задействует спонтанное мышление: играет, представляет себя кем-то, изобретает какие-то правила и обстоятельства. Но чем старше мы становимся, тем хуже у нас получается сходу войти в поток ассоциаций и отпустить мышление бродить по коридорам разума.

Открытые задачи как инструмент развития креативного мышления предполагают, что поставленный вопрос нельзя решить однозначно. Существует огромное количество решений, которые ограничены только одним – вашим воображением. В идеале, вам следует найти как минимум пять решений такой задачи. Приступим!

Мойщик окон занимается своей работой, стоя на выступе 20-ого этажа небоскреба. Сильный порыв ветра выбивает его из равновесия и он падает с выступа. Но вот беда, ремень страховки оказался не закреплен и мойщик окон оказывается в свободном падении. Тем не менее, он остается жив, не получив ни одной травмы. Как это возможно? Ведь у здания нет ни балконов, ни других выносных конструкций.  

№4.

Давайте завершим разминку еще одним открытым упражнением. Его суть предельно проста. Вам нужно вычеркнуть из предложенного текста любые слова так, чтобы получилась совершенно новая история (можно не обращать внимания на склонения, падежи и окончания).   

«Он ничего не ел более суток, он был весь разбит от тряски экипажа, но

не чувствовал этого; ему казалось, что он вообще ничего не чувствует.

Он подошел к стене, где под стеклом в черной рамке висело старинное

собственноручное письмо Жана Никола Паша, парижского мэра и министра, которое было помечено, должно быть по ошибке, девятым июня II года и в котором Паш посылал местной общине список министров и депутатов, находящихся под домашним арестом. Посторонний свидетель, которому случилось бы увидеть его и наблюдать за ним в эту минуту, без сомнения, подумал бы, что это

письмо сильно его заинтересовало, так как он не отрывал от него глаз и

перечел его раза три кряду. В действительности же он читал его машинально, не вникая в смысл. Он думал о Фантине и о Козетте.

Вдруг он сделал решительный и возмущенный жест, тот не поддающийся описанию жест, который должен выражать и так ясно выражает: «Черт возьми! Да кто же может меня заставить?» Затем он решительно повернулся, увидел перед собой дверь, через которую только что вошел сюда, приблизился к ней, открыл ее и вышел. Он покинул эту комнату; теперь он был вне ее, в коридоре, в длинном и узком коридоре со ступеньками и переходами, образовавшим множество углов и поворотов, скупо освещенном фонарями, напоминавшими ночники у изголовья больного, — словом, в том самом коридоре, через который он проходил, направляясь в совещательную комнату. Он вздохнул свободнее и прислушался: ни малейшего шума ни впереди, ни позади, он пустился бежать, словно спасаясь от погони».

 

Где искать задания на креативное мышление?

 

 

Эта разминка поможет вам не только войти в состояние творческого потока, но и развить свой навык креативного мышления! Упражнения, которые представлены в этой статье — это лишь небольшой пример. И если вам хочется продолжить развивать свой творческий навык или научиться использовать базовые инструменты решения креативных задач, то вы найдете много полезного в наших материалах:

—  Топ-5 книг о развитии креативного мышления

—  Главные инструменты креативного мышления

 

Ответы

  1. Белого, дом находится на северном полюсе
  2. Вчера, сегодня, завтра
  3. Мойщик упал внутрь здания

четыре методики и пять задач

Автор: Филипп Картер (Philip Carter), британский специалист по разработке тестов интеллекта. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

 

Существует множество упражнений, с помощью которых можно развить креативное мышление. Одна из основных целей таких интеллектуальных игр, или упражнений, состоит в том, чтобы уйти от общепринятых и привычных способов мышления и генерировать свежие идеи, которые затем можно оценить и отобрать из них наиболее полезные.

Типичным примером техники выдвижения идей служит «мозговой штурм», индивидуальный или групповой, когда от участников требуется генерировать как можно больше разнообразных решений.

Таким образом, мозговой штурм — это поиск и дальнейшая разработка творческих решений, при этом внимание сосредоточено на задаче, а участников намеренно побуждают выдвигать максимальное число нестандартных решений.

Во время таких занятий предлагаемые идеи не подлежат критике: участники должны знать, что решений у задачи может быть множество. После того как этот этап пройден, проводится анализ выдвинутых предложений, а затем более детально рассматриваются наиболее удачные решения.

Участники мозгового штурма не обязательно должны быть специалистами в сфере, к которой относится рассматриваемая задача. До начала мозгового штурма они вообще могут и не знать о существовании подобной проблемы. Желательно, чтобы специализация и жизненный опыт участников были по возможности различными. Часто оказывается, что человек со стороны находит неочевидное для специалистов решение.

Существуют и многие другие техники креативности, которые можно использовать как индивидуально, так и в группах. Многие из таких упражнений могут показаться банальными, но они помогают перестроить мыслительную деятельность — примерно так же, как новый вид физических упражнений позволяет размять мышцы, о существовании которых человек даже не подозревал. Ниже кратко описаны некоторые техники развития креативности.

 

Это упражнение полезно тем, что позволяет выйти за привычные рамки и не ограничиваться так называемыми правильными представлениями. На обсуждение выносится тема, стимулирующая работу мысли, например следующие.

  • Что если бы люди вели ночной образ жизни?
  • Что если бы свиньи могли летать?
  • Что если бы мы все могли читать чужие мысли?

 

В основе этих тестов лежит тест дивергентных способностей компании Gestalt and Jackson’s, в котором испытуемому предлагается найти максимальное количество вариантов использования обычных предметов, например, кирпича, квадратного куска картона со стороной 30 см, ведра, веревки, картонного ящика или полотенца.

 

Данный тест сходен с предыдущим; испытуемым требуется найти пути усовершенствования обычных предметов, таких, как электрический тостер, садовая лопата или чайная чашка. Можно расширить рамки упражнения, предложив дать рекомендации по усовершенствованию таких систем, как сети железных или автомобильных дорог, а также судебных или почтовых учреждений.

 

Французские математики Пуанкаре и Адамар выделили четыре этапа творческого процесса креативности:

  • Подготовительный этап: попытка решить задачу обычными способами.
  • Инкубационный период: обычные способы не помогли, задача отложена, вы переключаетесь на другие занятия.
  • Озарение: внезапно из подсознания возникает ответ.
  • Проверка: всесторонний анализ найденного решения на допустимость и пригодность.

 

Далее приводятся условия задач на развитие креативности, в которых требуется найти наиболее успешное творческое решение. Время ограничено, шкала оценки не дана. Если за отведенное время решить задачи по креативности не удается, не торопитесь смотреть ответы. Лучше вернуться к задаче позже и взглянуть на нее свежим взглядом. Иногда задача, поначалу вызывавшая недоумение, без труда поддается решению через несколько часов или даже дней.

 

Вопрос 1 (15 минут)

Приемная в офисе освещается тремя лампами, которые имеют отдельные выключатели в холле, откуда в приемную заглянуть невозможно. Когда уборщица пришла убирать приемную, освещение было выключено. Уборщица в здании одна. Она отправляется в холл, включает свет, после чего немедленно возвращается в приемную и определяет, какой выключатель включает каждую лампу. Каким образом она это узнала?

 

Вопрос 2 (30 минут)

При строительстве тоннеля метро под вокзалом «Виктория» в Лондоне возникла серьезная проблема: в тоннель стала просачиваться вода. Как удалось устранить эту проблему и продолжить работы?

 

Вопрос 3 (10 минут)

Представьте себе сплошной металлический куб со стороной 1 метр, прикрепленный к полу; от верхней плоскости внутрь куба просверлен канал шириной 6 см и глубиной 75 см. В отверстие попал шарик для пинг-понга. Как наиболее простым способом извлечь шарик из канала?

 

Вопрос 4 (10 минут)

Женщина ведет автомобиль на узкой дороге и видит, что перед ней в том же направлении движется стадо овец, загораживая проезд. Пастух воспринимает автомобиль как досадную помеху и хочет поскорее от него избавиться; женщина, в свою очередь, раздражена тем, что овцы мешают ей продолжать путь. Каким образом можно мирно разрешить проблему, соблюдая интересы и пастуха, и автомобилистки?

 

Вопрос 5 (15 минут)

Имеется свеча, коробок спичек, коробка кнопок. Как наиболее рационально прикрепить свечу к деревянной двери так, чтобы обеспечить с ее помощью максимальное освещение?

 

Возможные варианты ответов приведены внизу. Не торопитесь заглядывать в них. Чтобы узнать ответ, нажмите на заголовок с номером вопроса.

 

 

Ответ на вопрос 1

Включаем первый выключатель и оставляем его включенным примерно на десять минут, а затем выключаем. Включаем следующий выключатель. Немедленно отправляемся в кабинет для приема посетителей. Лампочка, которая оказывается включенной, соединена со вторым выключателем, теплая лампочка — с первым, а оставшаяся лампочка, которая не включена и не нагрета, соединяется с третьим выключателем.

 

 

Ответ на вопрос 2

Воду заморозили; для этого в почве, сквозь которую сочилась вода, пробурили каналы, и через них закачали жидкий азот, после чего стало возможным вырыть канал и зацементировать стены.

 

 

Ответ на вопрос 3

 Канал следует заполнить водой, тогда шарик для пинг-понга всплывает на поверхность.

 

 

 

Ответ на вопрос 4

Машина останавливается, и пастух отгоняет овец, так, что они оказываются позади автомобиля. Тогда женщина может свободно проехать.

 

 

 

Ответ на вопрос 5

 Нужно высыпать из коробки все кнопки и зафиксировать ее на двери с их помощью. Затем прилепить свечу ко дну коробки и зажечь. В этом случае воск не капает на пол и свеча не выпадет из коробки.

 

 

 

Изучите практические приемы стимулирования мышления, выработки и генерации новых идей в курсе «Креативность и интеллект: развитие творческих и аналитических способностей»:


Креативность и интеллект: развитие творческих и аналитических способностей: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

10 лучших занятий, которые помогут развить ваше творческое мышление

Лучшие идеи рождаются в результате творческого мышления. Если вам интересно, как получить идеи, которые изменят игру, есть несколько занятий, которые могут помочь развить идеи.

Вот десять проверенных занятий, которые помогут зарядить ваш творческий потенциал:

1. Запишитесь на курсы

Изучение чего-то нового — это все равно, что дать своему мозгу заряд витаминов.

Какой бы ни была тема, вы почувствуете прилив сил, энергии и новых сил. Поищите вечерние занятия по предмету, о котором вы ничего не знаете, в местной школе для взрослых или вечернем колледже.

Такие места, как City Lit, предлагают вечерние, выходные и однодневные занятия по различным предметам, от скульптуры до философии.

Если вы не можете добраться до физического места или часто находитесь в пути, рассмотрите онлайн-курсы.

Мастер-класс предлагает курсы, которые проводят одни из величайших умов мира. Погружайтесь и уходите или пройдите один курс до конца, и вы даже можете вдохновиться, чтобы начать собственный проект.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: посмотрите наш вебинар и узнайте, как эффективно управлять идеями для внедрения инноваций.

2. Ведите дневник

Если вам интересно, как черпать идеи, нет лучшего метода, чем ведение дневника.

Это просто, терапевтично и может быть сделано полностью наедине.

Попробуйте писать «утренние страницы» или «вечерние страницы» — произвольное автоматическое написание обо всем, что приходит на ум, либо за определенный период времени, либо за определенный номер страницы.

Это отличный способ избавиться от стресса и напряжения дня, чтобы вы могли открыть себя для новых идей.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Не знаете, о чем написать? Попробуйте технику «мышления голубого неба». В этой статье мы подготовили для вас несколько вопросов, которые помогут вам начать работу.

3. Пользуйтесь поездкой на работу

Для большинства людей поездка на работу может быть мертвым временем.

Неважно, боретесь ли вы с ранним стартом или устали после долгого рабочего дня, может возникнуть соблазн просто сесть и отвлечься.

Выписка во время регистрации, прослушивание подкастов или аудиокниг.

Научно-популярные книги — отличный способ научиться новым навыкам или перспективам, а художественная литература может пробудить ваше воображение и открыть новые идеи.

Плюс, если ваши глаза устали целый день смотреть в экран компьютера, это лучший способ заняться классикой.

Существует подкаст для каждой возможной ниши и интересов, так что проведите десять минут онлайн сегодня вечером и подготовьте что-нибудь на завтра утром.

У журнала Wired есть отличный список здесь, или просто посмотрите, что может предложить приложение BBC Sounds.

4. Бросьте вызов своему телу

Творчество — это не только нестандартное мышление; максимально используйте эту связь между разумом и телом и выбросьте всю коробку!

Физическое испытание — отличный способ отключиться от занятого мозга и расслабиться.

Если вы чувствуете, что вам нужна достижимая цель вне работы, подумайте о том, чтобы записаться на что-нибудь веселое, но сложное, например, на гонку Tough Mudder.

Если вы хотите чего-то более регулярного, ClassPass — это веселый и гибкий способ попробовать новые и захватывающие занятия в вашем районе, и акт выбора может казаться творческим сам по себе.

Хотите немного взбодриться прямо сейчас?

Испытайте свое тело маленькими и неожиданными способами, которые также тренируют ваш мозг.

Попробуйте почистить зубы «не той» рукой (вы узнаете, какой это, когда попробуете!).

5. Медитируйте

Медитация не обязательно должна быть тяжелой и скучной, а польза от нее действительно невероятная.

Вы можете медитировать, чтобы очистить свой разум, или медитировать на конкретную тему: например, как генерировать идеи!

Если вы новичок в медитации и хотите построить практику, попробуйте Headspace для получения некоторых рекомендаций.

Если вы просто хотите попробовать что-то новое или расслабиться, вы также можете зажечь свечу и посмотреть на пламя в течение нескольких минут или послушать классическую музыку, пока ваши мысли блуждают.

6. Ложитесь спать

Вы когда-нибудь пытались решить проблему только для того, чтобы заснуть и утром взглянуть на нее по-новому?

Наш мозг обрабатывает мысли, пока мы спим, а это означает, что один из лучших способов ускорить генерацию идей — перестать нервничать и вздремнуть!

Польза от сна ощутима и значительна: повышение уровня энергии, ясность мышления и приподнятое настроение — все то, что в долгосрочной перспективе способствует повышению творческих способностей.

7. Следите за своим настроением

Наше тело претерпевает всевозможные циклические изменения, как ежемесячные, так и сезонные.

Если вы пытаетесь быть более креативным, важно прислушиваться к этим изменениям и работать с ними.

Если вы женщина, вы можете обнаружить, что вам трудно получить доступ к творческому мышлению за несколько дней до менструации, но у вас есть удивительное понимание того, как генерировать хорошие идеи в течение недели или около того сразу после.

Узнайте, как предвидеть это, отслеживая свой цикл с помощью такого приложения, как Clue.

В целом вы можете обнаружить, что труднее заниматься творчеством в зимние месяцы и легче, когда весной начинает всходить солнце.

Рассмотрите возможность использования лампы SAD для увеличения энергии, если вы чувствуете себя особенно тусклым в самые темные времена года.

8. Познакомьтесь с новым человеком

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, проводите большую часть своего времени в компании одних и тех же людей: семьи, коллег и друзей.

Смешайте это и зажгите свой творческий потенциал, расширив свой круг общения, пусть даже временно.

Исследуйте сетевые напитки или встречи по интересам в вашем районе или рассмотрите возможность использования целевого приложения, такого как Bumble Bizz или Bumble BFF.

9. Организуйте свое пространство

Мы все слышали, как гуру уборки и звезда Netflix Мари Кондо объясняют, что опрятный дом ведет к опрятному уму, и это правда!

Это может показаться дополнительным администратором или даже методом отвлечения внимания, но организация и уборка вашего пространства также могут быть творческим занятием.

Регулярно выделяйте время на реорганизацию и переориентацию своего пространства для свежего взгляда.

10. Узнайте, чем занимаются профессионалы

Подумайте, кто в вашей отрасли ломает стереотипы: индивидуалисты и первопроходцы.

Иди и посмотри, сможешь ли ты найти какие-нибудь интервью с ними, в которых они рассказывают о своем творческом процессе и методах, которым они следуют, когда задаются вопросом, как получить идеи.

Некоторые крупнейшие компании и самые влиятельные лидеры в мире написали потрясающие книги о пространстве, в котором встречаются их профессиональные и творческие процессы.

Мы особенно любим Pixar’s Creativity Inc.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Вы также можете многому научиться у революционного лидера — Стива Джобса.

– – – – – – –

Если вы хотите проявить больше творчества, самое главное – просто начать. Выберите одно из этих творческих занятий и попробуйте… никогда не знаешь, чем окажешься!

5 идей, которые стоит попробовать сегодня

Перейти к содержимому

Креативное мышлениеСьюзан Райли2022-05-22T13:17:13-07:00

Творческое мышление помогает учащимся решать проблемы новыми и подходящими способами. Используя творческое мышление в классе, учащиеся участвуют в процессе, предназначенном для поддержки развития и применения навыков 21-го века.

Занятия по творческому мышлению могут помочь нашим учащимся углубить свое понимание взаимосвязанных тем, изучить проблемы и совместно найти решения. Упражнения в этом руководстве являются примерами того, как вы можете начать привносить больше творчества в свой класс — независимо от того, чему вы учите.

Перейти к разделу:

Зачем нужно творческое мышление и как его развивать?

Креативное мышление и творческое мышление — две стороны одной медали. Креативное мышление включает в себя навыки и процессы, которые ведут учащихся к творческому мышлению. Креативное мышление — это практика использования творчества для постоянного роста и развития. Думайте о творческом мышлении как о мускуле, а о творческом мышлении — как о стратегиях, необходимых для наращивания этого творческого мускула.

Когда это происходит, творческое мышление становится естественной привычкой, открывающей нам будущие возможности и возможности. Поэтому очень важно развивать творческое мышление в наших классах. Сейчас, более чем когда-либо, мы раздвигаем границы известного. Нам нужны учащиеся, которые не боятся задавать вопросы, идти на обдуманный риск и участвовать в продуктивном диалоге. Это невозможно с пузырьковыми тестами и правильными/неправильными тестовыми вопросами. Поэтому развитие творческого мышления необходимо для нашего будущего.

Развивать творческое мышление может быть просто. Это происходит в повседневных привычках, методах обучения и творческой деятельности, которую мы изучаем со студентами. В этом руководстве мы предложим несколько стратегий творческого мышления в качестве примеров, но есть так много дополнительных возможностей для изучения этого пути. Начните с этих идей, а затем расширяйте их с течением времени, чтобы по-настоящему увидеть, как творчество ваших учеников оживает.

Стратегия творческого мышления 1×5

Стратегия 1×5 — это творческое мышление, которое предлагает 1 объект или идею и предлагает учащимся изменить его 1 раз за 5 вращений. Таким образом, вы можете разделить учащихся на группы по 5 человек и предоставить каждой группе предмет или идею. Каждый человек в группе должен добавить или изменить что-то одно в объекте или идее. Вы вращаетесь до тех пор, пока каждый человек в группе не повернется.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Вы можете использовать эту стратегию различными способами. Я обнаружил, что это очень эффективно в качестве разминки или как способ дать традиционно тихим ученикам возможность добавить свои мысли и мнения к проекту. Я также обнаружил, что это полезно для прояснения и сужения большой идеи до более утонченной, связной мысли.

Вы можете использовать это для:
  • Прототипа проекта
  • Руководство по проекту
  • Мозговой штурм идей
  • Создание музыкальной, танцевальной или визуальной художественной композиции
  • Переработка написанного
  • Изучение вариантов математических задач
  • Рассматривая альтернативный финал исторических событий (что было бы, если бы…)

Чтобы сделать это еще проще, используйте приведенную выше карту стратегии для загрузки на следующем уроке!

СКАЧАТЬ ЭТУ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ КАРТУ PDF

Создание музейной выставки в классе может быть эффективным инструментом интеграции искусства. Планы музейных уроков могут стать для учащихся эффективным способом синтеза информации, установления связей между материалами, демонстрации глубокого понимания темы и практики навыков говорения, слушания и презентации. Вот несколько способов интегрировать искусство через посещение музея в вашем классе…

Музейные процедуры
  • Музейные этикетки (теги): Существует несколько типов этикеток/бирок, которые учащиеся могут создавать для идентификации и предоставления информации о частях своего экспоната, а также об отдельных экспонатах. Вводная этикетка должна рассказывать об основной идее экспоната. Метка раздела может использоваться для обозначения тем на выставке. Наконец, метка объекта описывает отдельный объект или произведение искусства. На этой этикетке обычно указывается название изделия, дата и место создания, а также материалы, из которых изготовлен предмет. (Нажмите здесь, чтобы узнать о создании музейных этикеток в классе.
    В дополнение к другим образовательным мероприятиям, связанным с музейными этикетками.)  Эту процедуру можно использовать для любого произведения искусства, созданного в рамках плана урока музея, интегрированного с искусством.
  • Музейные доценты: Если студенты выступают в качестве музейных доцентов или экскурсоводов, это отличный способ продемонстрировать свои знания. Все это время практикуя стандарты говорения и аудирования.
  • Заявления артистов и QR-коды: Попросите учащихся записать заявления артистов и загрузить их в подкаст или на веб-сайт. Покажите QR-код рядом с каждой частью. Включите этикетку музея, чтобы зрители могли сканировать, чтобы получить доступ к этим записям.

Идеи для выставок
  • Экспонаты природы: Учащиеся собирают предметы природы в зависимости от темы или предмета изучения. (Либо собраны с прогулки на природе, либо привезены из дома). Предложите учащимся изобразить эти предметы в виде коллажа и пометить их тегами музея в классе.
  • Lit Exhibit: Предложите учащимся создать выставку предметов, связанных с произведением литературы. Эти элементы могут быть связаны с персонажами, сеттингом и сюжетом. Студенты должны создать музейные теги для этих предметов. Затем вы сможете проводить посетителей по выставке в качестве доцента. Студенты также могут написать о своем предмете в эссе или записи в журнале.
  • Исторический экспонат: Предложите учащимся курировать артефакты, связанные с темой общественных наук (исторической или культурной). Учащиеся могут включать в свою выставку музыку, изобразительное искусство, видео, цифровые медиа, информацию о важных личностях того времени/культуры и культурные/исторические предметы. Артефакты должны быть каталогизированы и снабжены музейными бирками. И студенты должны иметь возможность выступать в качестве доцента для посетителей выставки в классе.
  • Геометрическое искусство: Предложите учащимся создать произведение искусства, включающее геометрические концепции (см. работу Мондриана). Учащиеся должны создать музейные теги для этих произведений. Они должны быть в состоянии выступать в качестве доцента, объясняя математический процесс, который использовался при создании их произведений искусства.
  • Музей восковых фигур: Это знакомая стратегия. Музей восковых фигур требует, чтобы студенты исследовали историческую фигуру или персонажа из литературного произведения. Учащиеся одеваются как этот персонаж и готовят монолог или письменное заявление, чтобы поделиться с посетителями классного музея. Кроме того, они могли бы сделать еще один шаг вперед, предоставив список вопросов или тем для обсуждения, которые могут быть подняты для каждого персонажа, учащиеся должны отвечать персонажем, что сделает посещение музея более интерактивным и даст учащимся возможность попрактиковаться в разговорной речи, слушании. , презентационные навыки.

Создание учебных центров

Как можно использовать учебный центр для творческого мышления? После того, как вы определили цель занятий на станции (получить базовые знания по теме или теме, изучить несколько аспектов текущей темы или темы или помочь учащимся повторить единицу исследования), попробуйте создать одно или несколько заданий. станции, которая фокусируется в художественной форме.

Например, на уроке общественных наук в седьмом классе, начинающем изучение России, учащиеся могут посетить несколько центров, чтобы получить базовые знания о традиционной русской культуре. В двух центрах, ориентированных на изобразительное искусство, учащиеся могли осмотреть образцы русской архитектуры в одном и потрогать культурные артефакты в другом (такие как матрешки и яйца-писанки).

В этом примере учащиеся могут описывать, анализировать и рисовать здания и артефакты, сосредотачиваясь на элементах формы, текстуры, узора и цвета. Они могут посмотреть видеоклипы традиционных русских танцев и определить наиболее заметные элементы танца, прежде чем пробовать несколько па. Они могут прослушать образцы традиционной русской народной музыки и определить темп, фактуру и динамику с помощью программы «Ловкое мышление» «Слышу, думаю, удивляюсь» .

Вы также можете создать учебные центры, ориентированные на искусство, которые позволят учащимся глубже изучить каждую область искусства. Рассмотрим эти примеры:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Визуальное искусство в художественных центрах может быть достаточно открытым, в зависимости от того, какой у вас доступ к материалам. Зона изобразительного искусства в классе может служить местом, где учащиеся могут самостоятельно выразить свое понимание концепции с помощью любой доступной им формы изобразительного искусства. По этой причине намерение может оставаться постоянным независимо от типов материалов и форм изобразительного искусства, к которым может получить доступ учащийся. Эта классная художественная зона может быть местом, где учащиеся рисуют, создают произведения изобразительного искусства, изучают произведения изобразительного искусства, чтобы раскрыть темы, сюжеты, персонажи и данные, и/или создают экспонаты, чтобы продемонстрировать понимание единиц обучения.

Установка

Опять же, то, как устроена эта классная зона рисования, полностью зависит от типов материалов, к которым у вас есть доступ. Вы можете включить краски, пастель, карандаши, мел, маркеры, глину и другие материалы для создания произведений искусства. Вы также можете включить коллекции произведений искусства, которые учащиеся могут изучить и распаковать. В зависимости от того, что изучают ваши студенты, вы можете включить работы, связанные с темой или единицей обучения. Вы также можете позволить учащимся курировать артефакты для создания экспонатов в этом пространстве, поэтому ваша художественная зона в классе может быть просто открытым пространством для экспонатов.

Мероприятия

В этом центре учащиеся могут заниматься «чтением» произведений искусства (см. стратегию See, Think, Wonder ). Учащиеся также могут использовать произведения искусства в качестве подсказки для письма или в качестве подсказки для своих собственных визуальных работ (см. стратегию «Я шпионю »). Учащиеся могут создавать художественные визуализации данных по естествознанию или математике (см. Создание художественных визуализаций данных ). Студенты могут создавать произведения искусства в классе, чтобы изобразить сцену, воплотить персонажа или передать тему из литературного произведения. Студенты могут курировать артефакты, связанные с единицей изучения социальных наук или естественных наук или связанные с литературным произведением, и использовать это пространство в качестве экспоната в классе. Возможности безграничны!

Материалы

  • Краска
  • Пастели
  • Мел
  • Карандаши
  • Маркеры/мелки
  • Глина
  • Произведения изобразительного искусства (см.
  • Плакат «Элементы изобразительного искусства»
ДРАМА

Ваш театральный центр должен быть местом, где ваши ученики могут творчески мыслить, чтобы привнести элемент повествования в изучаемые концепции и идеи, и местом, где повествование воплощается в жизнь. Центры драматического искусства могут стимулировать творческое рассказывание историй, решение проблем, сотрудничество и общение.

Установка

Учащиеся могут использовать этот центр как место, где можно оживить истории и персонажей, пересказать известные истории или создать и разыграть оригинальные произведения. Вы можете включить наборы костюмов, реквизита и минимальное количество «декораций», чтобы ученики могли воплотить свои работы в жизнь. Вы также можете включить инструменты, чтобы учащиеся могли создавать «звуковые истории» или звуковые эффекты для усиления своей работы. Вы можете предоставить общий критерий для драматического выступления, включая такие элементы, как голос, выражение лица и движения, чтобы другие учащиеся могли дать обратную связь, или учащийся мог бы самостоятельно оценить свое собственное выступление.

Мероприятия

Учащиеся могут использовать этот центр для создания новых работ, демонстрирующих концепцию или единицу обучения (т. е. учащиеся могут написать сценарий об историческом событии, чтобы продемонстрировать свое понимание). Они могут использовать этот центр как читательский театр, чтобы воплотить в жизнь известные произведения. Вы можете включить списки словарных слов и попросить учащихся изобразить их пантомимой, чтобы продемонстрировать понимание. Студенты могут проводить панели или интервью в качестве персонажей из истории или литературы в этом центре. По сути, вы можете настроить материалы из любого модуля обучения в этом центре и позволить студентам творчески исследовать, как воплотить их в жизнь на сцене.

Материалы

  • Куклы
  • Костюмы
  • Реквизит
  • Плакат «Элементы драмы»
  • Сценарий читательского театра
  • Музыкальные инструменты
ТАНЕЦ

Очень многие из наших учеников учатся кинестетически, что дает учащимся возможность исследовать концепции кинестетически. Учащиеся могут связывать понятия, полученные с помощью визуальных и слуховых средств, используя более «практический», телесный подход, укрепляя эти связи, улучшая понимание и запоминание.

Установка

Все, что вам действительно нужно для этого центра, это немного открытого пространства, немного музыки и немного ресурсов. Вы можете предоставить общую рубрику танцевального выступления Центров искусств, чтобы другие учащиеся могли оставить отзыв, или учащийся мог бы самостоятельно оценить свое выступление или хореографию. Вы можете использовать реквизит, такой как ленты или шарфы, чтобы добавить немного драматизма в хореографию. Наконец, вы можете включить карточки с танцами или движениями, чтобы дать учащимся небольшую помощь в построении собственной хореографии, включая уровни, пути и движения.

Действия

Учащиеся могут создавать картины или последовательности, связанные с историей, изображением или историческим событием. Учащиеся могут ставить хореографические циклы (жизненные циклы, каменный цикл , водный цикл и т. д.). Если вы изучаете геометрические понятия, учащиеся могут создавать движения, чтобы продемонстрировать свое понимание форм, периметра и т. д. Учащиеся могут создавать танцы, чтобы передать значение словарного слова, или они могут использовать движения для передачи эмоций и других, более субъективных понятий. .

Материалы:

  • Стерео
  • Музыкальные подборки
  • Карточки танцев/движений
  • Рубрики, связанные с телом, энергией, пространством, временем, последовательностью
  • Реквизит (шарфы, ленты)
  • Постер «Элементы танца»
МЕДИА-ИСКУССТВО

Идея студии медиа-искусства состоит в том, чтобы предоставить учащимся пространство, где они могут научиться применять свои творческие навыки для создания цифровых произведений искусства для передачи сообщения. Этот навык невероятно важен в наших классах 21-го века, так как это тип рабочей силы, которую наши молодые студенты когда-нибудь войдут в рабочую силу, которую мы не можем предсказать. Крайне важно, чтобы мы привили нашим молодым студентам чувство независимости при создании цифровых и медиа-работ, чтобы подготовить их к еще не определенной сфере работы и карьеры.

Установка

Центр медиаискусства требует немного больше ресурсов. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, принтеры, 3D-принтеры и т. д. — итоговая сумма действительно может складываться. Вы можете настроить меню мероприятий в своем центре медиаискусства, чтобы отразить имеющиеся в вашем распоряжении возможности. В случае, если вам не хватает ресурсов, рассмотрите варианты получения грантов и пожертвований, чтобы создать свое пространство для создания медиаискусства.

Виды деятельности

В зависимости от имеющихся в вашем распоряжении материалов и оборудования возможности безграничны. Используя аудиоприложения, учащиеся могут создавать подкасты, чтобы подчеркнуть свое понимание учебного предмета, или звуковые истории, чтобы улучшить оригинальную письменную работу или известную историю. С помощью видеоприложений учащиеся могут создавать трейлеры к фильмам или короткие фильмы, чтобы подчеркнуть процесс обучения, или снять оригинальный сценарий, основанный на учебной единице. Студенты могут создавать плакаты, листовки или информационные брошюры. Действия полностью гибки в зависимости от вашего оборудования и вашего уровня комфорта при содействии таким действиям.

Материалы
  • Компьютеры/ноутбуки
  • Принтеры
  • 3D-принтеры
  • iPad/планшеты
  • Звуковое программное обеспечение, такое как Audacity и GarageBand
  • Программное обеспечение для работы с видео, такое как iMovie
  • Плакат «Элементы дизайна»

Справочные материалы Центра искусств Деятельность в области медиаискусства:

Обучение учащихся начальной школы экспертам в области цифровых медиа и технологий

3D-печать в классе

МУЗЫКА

Музыкальные центры в классе могут иметь одно из множества различных назначений, что сместит акцент в том, как вы настраиваете свой центр. Ваш центр может сосредоточиться на слушании. Он может сосредоточиться на изучении музыкальных инструментов и инструментов. Он также может сосредоточиться на композиции с использованием программного обеспечения и звуковых инструментов, таких как GarageBand и Audacity.

Установка

В зависимости от назначения вашего музыкального центра вам может понадобиться или не понадобиться много места. Музыкальному центру в классе, который предназначен для прослушивания, действительно потребуются только некоторые личные устройства для прослушивания, такие как iPod, наушники и некоторые справочные материалы (журналы прослушивания, карточки с инструментами оркестра, элементы музыкального плаката и т. д.).

Однако, в зависимости от ваших ресурсов и намерений вашего центра, вы можете захотеть иметь некоторые инструменты, такие как барабан, музыкальный инструмент, такой как глокеншпиль или ксилофон, клавишные или мундштуки духовых инструментов. Наконец, вы можете захотеть иметь какое-нибудь программное обеспечение для создания музыки, такое как GarageBand, которое позволит учащимся создавать свои собственные музыкальные произведения на ноутбуке или iPad. Поскольку центр искусств в классе может быть ресурсоемким и дорогостоящим в создании, в зависимости от вашего намерения, попросите пожертвовать старые инструменты, iPod и т. д. или выпишите грант на материалы, которые вам нужны.

Занятия

В зависимости от изучаемого урока или концепции учащиеся могут слушать музыку в рамках темы. Например, если учащиеся изучают космос, используйте книгу Густава Холста «Планеты » в качестве подсказки для письма). Учащиеся могут сочинять пьесы, чтобы передать элементы драмы, рассказать историю, создать саундтрек к произведению и т. д. Если в вашем центре есть инструменты, позвольте учащимся изучить науку о звуке на этих инструментах. Ваш музыкальный центр в классе всегда может быть местом, куда учащиеся могут пойти, выбрав свободное время для исследования, чтобы слушать и писать подсказки, творчески сочинять «просто так» или чувствовать связь с контентом благодаря силе музыки.

Материалы

  • Персональные подслушивающие устройства
  • Наушники
  • Журналы прослушивания или глифы (проверьте TeacherPayTeachers. com для журналов/глифов, подходящих для вашего класса/контента)
  • Постер «Элементы музыки»
  • Инструменты (барабаны, глокеншпили/ксилофоны, клавишные, мундштуки духовых и т. д.)

Совершите искусную экскурсию

Экскурсия может развить и расширить навыки творческого мышления учащихся. Почти любая экскурсия может стать искусным опытом обучения! Очевидно, что если мы идем в музей или в симфонический оркестр, мы полностью погружаемся в искусство. Но что, если вы путешествуете (или виртуально осматриваете) историческое место? Или если вы отправитесь в местную библиотеку? Вот 5 стратегий, которые вы можете использовать для интеграции искусства, когда отправляетесь в путешествие:

СКАЧАТЬ ЭТОТ PDF-файл
Inside Out Scavenger Hunt

Вместо предоставления учащимся списка вещей, которые они могут найти в своих путешествиях, попросите их составить список того, что, по их мнению, важно для просмотра. а затем искать их в поездке. Учащиеся могут задокументировать, где они были найдены, а затем создать карту, показывающую каждое обнаруженное ими «сокровище».

Я вижу себя…

При просмотре определенных экспонатов или мест в рамках экскурсии попросите учащихся создать автопортрет того, как они видят себя на выставке или в исследуемой области.

#TrendingNow

Составьте список тенденций или тем, которые вы хотели бы, чтобы студенты изучили во время экскурсии. Где они видят эту тенденцию в том, что они испытывают? Создайте твит, чтобы описать это, используя хэштег #trendingnow. Просто примечание: студенты на самом деле не обязаны публиковать это в Твиттере. Они могут положить его на лист бумаги и использовать «бумажные твиты» или стикеры в классе.

Наблюдение за артефактами

Попросите учащихся выбрать один предмет или экспонат, который им особенно нравится. Тщательно задокументируйте и опишите этот фрагмент. Опишите, что они видят, какие у них возникают вопросы, из чего это сделано, и как это было сделано, и кто это сделал и использовал. Затем учащиеся могут набросать его или создать замороженное изображение в виде картины со своей группой, пока кто-то делает снимок.

Открытки «TikTok»

Учащиеся создают 6-секундную открытку с фильмом, на которой рассказывают о своих поездках друзьям и родственникам дома. Это может быть живое действие, музыка, покадровая анимация или слайд-шоу изображений — выбор безграничен! Вместо того, чтобы публиковать сообщения в социальных сетях, попросите учащихся поделиться своей демонстрацией «TikTok» через Flipgrid или SeeSaw.

Если вы физически не можете посетить музей. И вам нужны идеи и ресурсы для уроков интеграции искусства. Вы можете посетить их онлайн. У большинства музеев есть веб-сайты, где вы можете искать, просматривать и часто загружать изображения. (Например, Национальная художественная галерея, любой из Смитсоновских музеев и Художественный музей Уолтерса оцифровали свои коллекции и позволяют загружать произведения искусства в виде файлов . jpeg и сохранять их на своих компьютерах.) Что еще лучше, так это то, что многие художественные музеи разработали отличные ресурсы и уроки для интеграции содержание учебный план с изобразительным искусством. Вы можете найти уроки, интерактивные сайты и учебные комплекты для интеграции искусства в уроки естественных наук, математики, социальных наук и словесности.

Вот некоторые музейные сайты, на которых можно найти задания, идеи и ресурсы для творческого мышления:

Национальная художественная галерея (DC)

Серия планов уроков, организованных в тематических блоках с упором на занятия для конкретных классов. на одну работу, которую можно выполнить за 1-2 периода.

Художественный музей Северной Каролины (Северная Каролина)

Удивительный онлайн-инструмент концептуальных карт для учителей, позволяющий создавать интегрированные планы уроков, используя избранные музейные произведения искусства, при этом соединяясь с двенадцатью понятиями, такими как окружающая среда, идентичность, сотрудничество, конфликт.

Художественный музей Филадельфии (Пенсильвания)

Множество планов уроков, которые можно загрузить, а также отличные онлайн-комплекты для обучения . «Глядя, чтобы писать, пишу, чтобы смотреть» — прекрасный набор для общения с Common Core.

Смитсоновский музей американского искусства (округ Колумбия)

Отличные загружаемые руководства и материалы для учителей по многим темам, уровням обучения и стандартам для различных областей содержания, но в основном по общественным наукам, истории и словесности.

Художественный музей Уолтерса (MD)

Среди множества ресурсов для учителей и классов есть их интерактивные сайты, основанные на таких темах, как Интеграция искусств: Китай , а также банк данных интегрированных планов уроков. Мой новый фаворит — их Common Core Connections , серия мероприятий, интегрированных в искусство, связанных с Common Core Math (и математическими практиками) и ELA с предметами из музея.

Образовательные артефакты для оценки творческого мышления

Многие преподаватели обеспокоены тем, что оценить навыки творческого мышления будет сложно. Однако использование обучающих артефактов может быть простым способом легко проверить понимание.

Учебный артефакт — это просто объект, представление, произведение или презентация, созданные учащимися в ходе обучения. Вот несколько идей для артефактов, которые можно собрать во время уроков или юнитов по интеграции артов/STEAM.

СКАЧАТЬ ЭТОТ СПИСОК В PDF-файле

Заключительные заметки

Приступая к рассмотрению действий и стратегий творческого мышления, не забудьте подумать об учебных потребностях учащихся вашего класса. Некоторые учащиеся могут предпочесть практические занятия, в то время как другие хотели бы уделить время анализу и изучению различных сред. Упражнения, представленные в этом руководстве, учитывают все предпочтения в обучении, поэтому вы можете быстро приступить к работе со своими учащимися.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *