Юнга кто это: Чему нас учит Карл Юнг?

Юнга кто это: Чему нас учит Карл Юнг?

Карл Юнг — Офтоп на vc.ru

Предисловие переводчика
Я уже некоторые время интересуюсь идеями, изложенными здесь, и хочу сказать, что эта статья больше подходит для тех, кто уже знаком с общими положениями теории бессознательного и психоанализа в целом. Но сообразительные могут начать знакомство и с этой статьи, так как она достаточно приятно структурирована, и в сжатой манере вводит в курс дела. Тем более всю самую полезную инфу на эту тему я находил либо в книгах, либо в западных статьях (большинство русскоязычных, включая эту, — перевод).

800 просмотров

Карл Юнг был ранним приверженцем Фрейда из-за их общего интереса в бессознательном. Он был активным членом Венского Психоаналитического Сообщества (ранее известного как Психологическое Общество По Средам).

Когда Межнациональная Ассоциация Психоаналитиков сформировалась в 1910, Юнг, по запросу Фрейда, стал ее президентом .

Венское Психоаналитическое Общество

Однако в 1912, во время лекционного тура по Америке, Юнг публично критиковал теорию Фрейда об Эдиповом Комплексе и его особое внимание к инфантильной сексуальности. В последующий год это привело к неминуемому расколу между ними, и Юнг отправился работать над своей психоаналитической теорией.

Большинство предположений Юнга о его аналитической психологии отражают его теоретические расхождения с Фрейдом. Например, Юнг согласился с Фрейдом в том, что детство и прошлое человека определяют его будущее поведение, но в тоже время он верил, что наше будущее (стремления) также формирует нас.

Разница между Юнгом и Фрейдом

Теория Либидо

Юнг (1948) не согласился с Фрейдом касательно роли сексуальности. Он верил, что либидо не просто сексуальная энергия, а общая психическая энергия.

Для Юнга, цель психической энергии была в мотивации индивида сотней разных способов, в том числе духовно, интеллектуально, и творчески. Это также мотивационный источник для поиска удовольствия и минимизации конфликта.

Теория бессознательного

Так же как и Фрейд (и Эриксон), Юнг рассматривал психику как состоящую из ряда отдельных, но взаимосвязанных систем. Главные три — эго, личное бессознательное, и коллективное бессознательное.

Согласно Юнгу, эго представляет сознательный разум, так как он включает в себя мысли, воспоминания и эмоции, которые человек осознает в данный момент. Эго, по большей своей части, отвечает за ощущение идентичности и преемственности.

Прямо как Фрейд, Юнг (1921, 1933) подчеркивал важность бессознательного в отношении личности. Однако, он предложил концепцию, где бессознательное состоит из двух слоев.

Первый слой зовется личным бессознательным, по сути, то же, что и бессознательное Фрейда. Личное бессознательное содержит временно забытую информацию и подавленные воспоминания.

Юнг (1933) выделил важную черту личного бессознательного, называемую комплексами. Комплекс — это сборник мыслей, чувств, отношений, и воспоминаний, которые объединены единой концепцией.

Чем больше элементов прикреплены к комплексу, тем больше его влияние на человека. Юнг также верил, что личное бессознательное куда ближе к поверхности, чем полагал Фрейд, и Юнгианская терапия куда менее озабочена подавленным детским опытом.

Дело в настоящем и будущем, которые, по его мнению, являются ключом к анализу неврозов и их лечению.

Коллективное бессознательное

Однако, самое важное различие между Юнгом и Фрейдом — это понятие Юнга о коллективном (надличным) бессознательным. Это самый неординарный и противоречивый вклад в теорию личности.

Коллективное бессознательное — это универсальная версия личного бессознательного, включающая в себя ментальные паттерны, или следы памяти, общие для всех представителей человеческого вида (Юнг, 1928). Эти воспоминания предков, которые Юнг прозвал архетипами, представлены универсальными темами в разных культурах, выраженными в литературе, искусстве и снах.

Форма мира, в котором [человек] рождается, уже врожденна в нем, словно виртуальный образ.

Юнг, 1953, стр. 188

Согласно Юнгу, человеческий разум содержит врожденные характеристики «отпечатанные» в нем в результате эволюции. Эти универсальные предрасположенности исходят из нашей наследственной части.

Страх темноты, или змей и пауков иллюстрируют это, и что интересно, эта идея была недавно возрождена в теории готовности (Селигман, 1971).

Однако, что важнее изолированных тенденций, это те аспекты коллективного бессознательного, которые развились в отдельные подсистемы личности. Юнг (1947) назвал их родовыми воспоминаниями и образными архетипами.

Архетипы по Юнгу

Юнгианские архетипы определяются как образы и основы, которые происходят из коллективного бессознательного, как было предложено Карлом Юнгом. Архетипы имеют универсальное значение во всех культурах, и могут проявляться во снах, литературе, искусстве или религии.

Юнг (1947) считает, что символы из разных культур часто очень схожи, потому что они появились из архетипов, общих для всей людской расы, являющихся частью нашего коллективного бессознательного.

Для Юнга, наше примитивное прошлое — это основа человеческой психики, направляющая и влияющая на наше настоящее поведение. Юнг утверждал, что идентифицировал большое число архетипов, но особое внимание обращал на четыре.

Юнг обозначил эти архетипы, как Самость, Персона, Тень и Анима/Анимус.

Персона

Персона (или маска) — это внешнее лицо, которое мы представляем миру. Она скрывает наше настоящее Я, и Юнг описывал его, как «схожий» архетип. Это публичное лицо или роль, которую мы играем, и которая не показывает, кто мы есть (словно актер).

Анима/Анимус

Другой архетип — анима/анимус. Это зеркальный образ нашего биологического пола, то есть, бессознательная женственность в мужчинах и склонность к мужественности у женщин.

Каждый пол проявляет отношения и поведения другого в силу столетий совместной жизни. Психика женщины содержит аспекты мужественности (анимус), и психика мужчины содержит аспекты женственности (анима).

Тень

Следующий — тень. Это животная сторона нашей личности (как Ид Фрейда). Это источник и креативной, и деструктивной энергии. В соответствии с теорий эволюции, может получиться так, что архетипы Юнга отражают предрасположенности, которые однажды имели ценность с точки зрения выживания.

Самость

Наконец, самость, которая обеспечивает чувство единства в опыте. Для Юнга, главная цель любого человека — достигнуть состояния самости (схожее с самореализацией), и в этом отношении, Юнг (как Эриксон) двигается в сторону гуманизма.

Это, определенно, убеждение Юнга, и в его книге «Нераскрытая самость», он утверждал, что большинство проблем современной жизни вызваны «прогрессивным отчуждением человека от его инстинктивной базы». Один аспект этого — это его взгляды на важность анимы и анимуса.

Юнг утверждает, что эти архетипы — продукты коллективного опыта совместного проживания мужчин и женщин. Однако, в современной западной цивилизации мужчинам не рекомендуется проявлять женскую сторону, а женщинам — мужскую. Для Юнга, результатом было то, что цельное психологическое развитие обоих полов было подорвано.

Критическая оценка

Идеи (1947, 1948) Юнга не были столь популярны, как идеи Фрейда. Возможной причиной может быть то, что он не писал для обычных людей, неспециалистов, так что его идеи не получили такое широкое распространение, как идеи Фрейда. Также, это может быть связано с тем, что его идеи были более мистическими и мутными, и менее ясными.

Современная психология не восприняла теории Юнга с теплотой. Эрнест Джонс (Биограф Фрейда) говорил, что Юнг «погрузился в псевдо-философию из которой он так и не вылез» и большинство его книг выглядят скорее как мистическая спекуляция Новой Эры, нежели чем научный вклад в психологию.

Тем не менее, пока исследования Юнга были о древних мифах и легендах, его интерес к астрологии и увлечение восточной религией можно рассматривать в этом свете, также стоит помнить, что образы, о которых он писал, как факт, оказали неизгладимое впечатление на человеческий ум.

Более того, Юнг сам утверждал, что неоднократное повторение символов из мифологии в личной терапии и в фантазиях психотиков поддерживает идею врожденного коллективного культурного остатка.

В соответствии с теорий эволюции, может получиться так, что архетипы Юнга отражают предрасположенности, которые однажды имели ценность с точки зрения выживания.

Юнг предположил, что реакции человека на архетипы похожи на инстинктивные реакции животных. Одна из критик Юнга заключается в том, что нет никаких доказательств того, что архетипы биологически базируются на или схожи с животными инстинктами. (Рослер, 2012).

Недавние исследования предполагают, что архетипы, скорее, родились прямо из нашего опыта, нежели обусловлены чисто биологически, и что они отражения языковых или культурных особенностей (Айзендрат — Младший, 1995 ).

Впрочем, работы Юнга также внесли вклад в мейнстрим психологию, хотя бы в одном значительном отношении. Он первый выделил две основные установки или ориентации личности — экстраверсию и интроверсию (Юнг, 1923). Он также идентифицировал 4 базовые функции (мышление, чувство, ощущение и интуиция), которые в перекрестной классификации дают восемь чистых типов личности.

Психологи, такие как Ганс Айзенк и Рэймонд Кеттел, впоследствии развили эту теорию. Наравне с тем, что он стал культурной иконой для поколений студентов-психологов, Юнг выдвинул идеи, которые были важны для развития современной теории личности.

Автор оригинала попросил ссылаться на него в таком формате:
McLeod, S. A. (2018, May 21). Carl jung. Simply Psychology.

Перевод: Андреасян Артем

ЮНГ, КАРЛ ГУСТАВ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Аналитическая психология.

ЮНГ, КАРЛ ГУСТАВ (Jung, Carl Gustav) (1875–1961), швейцарский психолог, основатель аналитической психологии. Родился 26 июля 1875 в Кесвиле близ Базеля (Швейцария). Получил образование в Базеле.

В круг интересов Юнга входили биология, зоология, палеонтология и археология. В 1900 он стал врачом в психиатрической клинике Цюрихского университета, которой руководил Ойген Блейлер, в 1902 защитил диссертацию О психологии и патологии в так называемых оккультных феноменах (Zur Psychologie und Pathologie sogenannter okkulter Phänomene).

В 1902 Юнг отправился в Париж, где слушал лекции Пьера Жане, а затем в Лондон. В 1903 женился на Эмме Раушенбах. Результаты экспериментальных исследований, проведенных совместно с Францем Риклиным и другими сотрудниками, были изложены в 1904 в труде Диагностические исследования ассоциаций (Diagnostische Assoziationsstudien). Исследования были направлены на обнаружение особых групп подавленных и эмоционально окрашенных психических содержаний, которые Юнг назвал «комплексами». Работа принесла Юнгу широкую известность, и в 1907 он встретился с Фрейдом, в трудах которого по интерпретации сновидений нашел подтверждение своих идей.

После поездки в 1911 вместе с Фрейдом по Соединенным Штатам с лекциями Юнг отказался как от работы по выпуску «Ежегодника психологических и психопатологических исследований» («Jahrbuch für psychologische und psychopathologische Forschungen»), основанного Блейлером и Фрейдом, так и от поста президента Международного психоаналитического общества. Юнг сформулировал свою новую позицию в книге Метаморфозы и символы либидо (Wandlungen und Symbole der Libido, 1912), переизданной в 1952 под названием Символы метаморфоз (Symbole der Wandlungen). На примере фантазий молодой женщины на ранней стадии шизофрении Юнг раскрыл символическое содержание бессознательного с помощью ряда исторических и мифологических параллелей. Юнг назвал свой подход аналитической психологией (противопоставив его «психоанализу» Фрейда и «индивидуальной психологии» Адлера).

В 1909 Юнг отказался от работы в больнице, а в 1913 от чтения лекций в Цюрихском университете, где преподавал с 1905, все больше углубляясь в изучение мифологической и религиозной символики. Этот период длился вплоть до публикации в 1921 труда Психологические типы (Psychologishe Typen). В 1920 Юнг побывал в Тунисе и Алжире, в 1924–1925 изучал индейцев пуэбло в Нью-Мехико и Аризоне, в 1925–1926 – обитателей горы Элгон в Кении. Несколько раз путешествовал по Соединенным Штатам, дважды посетил Индию (последний раз в 1937). Важную роль в его исследованиях сыграли религиозный символизм индуизма и буддизма и учения дзен-буддизма и конфуцианства.

В 1948 в Цюрихе был организован Институт Юнга. Его последователи создали Общество аналитической психологии в Англии и аналогичные общества в США (Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе), а также в ряде европейских стран. Юнг был президентом Швейцарского общества практической психологии, основанного в 1935. С 1933 по 1942 вновь преподавал в Цюрихе, а с 1944 – в Базеле. С 1933 по 1939 издавал «Журнал по психотерапии и смежным областям» («Zentralblatt für Psychotherapie und ihre Grenzgebiete»). Среди его публикаций – Отношения между Я и бессознательным (Die Beziehungen zwischen dem Ich und dem Unbewussten, 1928), Психология и религия (Psychologie und Religion, 1940), Психология и воспитание (Psychologie und Erziehung, 1946), Образы бессознательного (Gestaltungen des Unbewussten, 1950), Символика духа (Symbolik des Geistes, 1953), Об истоках сознания (Von den Wurzeln des Bewusstseins, 1954).

Умер Юнг в Кюснахте близ оз.Цюрих 6 июня 1961.

В центре учения Юнга лежит представление об «индивидуации». Процесс индивидуации обусловлен всей совокупностью душевных состояний, которые координируются системой дополняющих друг друга отношений, способствующих созреванию личности. Юнг подчеркивал важность религиозной функции души, считая ее неотъемлемым компонентом процесса индивидуации.

Юнг понимал неврозы не только как нарушение, но и как необходимый импульс для «расширения» сознания и, следовательно, как стимул к достижению зрелости (исцеление). С такой точки зрения психические нарушения – не просто неудача, болезнь или задержка развития, но побуждение к самореализации и личностной целостности.

Метод психотерапии Юнга отличается от метода Фрейда. Аналитик не остается пассивным, он часто должен играть самую активную роль в сеансе. Кроме свободных ассоциаций, Юнг использовал своего рода «направленные» ассоциации, помогающие понять содержание сновидения при помощи мотивов и символов из других источников.

Юнгу принадлежит понятие «коллективного бессознательного» – архетипов, врожденных форм психики, образцов поведения, которые всегда существуют потенциально и при актуализации предстают в виде особых образов. Поскольку типические характеристики, обусловленные принадлежностью к человеческому роду, наличием расовых и национальных признаков, семейных особенностей и веяний времени, сочетаются в человеческой душе с уникальными личностными характеристиками, ее естественное функционирование может быть только результатом взаимного влияния этих двух сфер бессознательного (индивидуальной и коллективной) и их отношений со сферой сознания.

Юнг предложил теорию типов личности, указал на различия между поведением экстравертов и интровертов соответственно их отношению к окружающему миру.

Интересы Юнга простирались и на весьма далекие от психологии области – средневековую алхимию, йогу и гностицизм, а также парапсихологию. Феномены, не поддающиеся научному объяснению, такие, как телепатия или ясновидение, он называл «синхронистичными» и определял как некие «значимые» совпадения событий внутреннего мира (снов, предчувствий, видений) и реальных внешних событий в настоящем, непосредственном прошлом или будущем, когда причинная связь между ними отсутствует.

Что такое коллективное бессознательное?

 

В психологии нет более спорной темы, чем коллективное бессознательное Карла Юнга. Эта идея предполагает, что все люди имеют общую психическую сферу, где хранятся инстинкты и воспоминания. Для многих эта концепция не более чем лженаука; другим она дает убедительное объяснение того, как люди думают и ведут себя. Так что же правда о коллективном бессознательном? И какое значение это имеет для нашего понимания человеческого поведения?

 

Что такое коллективное бессознательное и как оно работает?
Фотография Карла Юнга в молодости, автор неизвестен, взято с сайта Vision.org.

 

Большинство людей знакомы с понятием бессознательного — части разума, содержащей все мысли, воспоминания и импульсы, о которых мы не знаем. Однако мало кто знаком с коллективным бессознательным — концепцией, предложенной знаменитым психологом Карлом Юнгом.

 

Коллективное бессознательное якобы передается через структуры мозга и является самым глубоким слоем психики. Этот загадочный психологический феномен выражается через определенные архетипы — модели поведения, которые включаются в ответ на возникающие конкретные ситуации. В глубинном слое коллективного бессознательного находятся не только дремлющие архаичные формы человеческого существования, но и отложения функционирования наших животных предков.

 

Юнг считал, что коллективное бессознательное является источником всех мифов и легенд. Он думал, что эти истории были не просто плодом нашего воображения, а выражением коллективного бессознательного.

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Коллективное бессознательное похоже на гигантский бассейн знаний, к которому у всех нас есть доступ. Юнг считал, что все мы связаны с этим пулом и можем черпать из него всякий раз, когда это необходимо. Тем не менее, некоторые люди более созвучны коллективному бессознательному, чем другие. Этих людей называют «психически одаренными» и «творческими гениями». Они могут подключаться к коллективному бессознательному и использовать его силу для достижения великих целей.

 

Происхождение коллективного бессознательного
Зигмунд Фрейд, Автор неизвестен, через Музей Фрейда в Лондоне.

 

Автором концепции коллективного бессознательного является швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг, самый известный и неоднозначный ученик Зигмунда Фрейда. Этот термин был впервые использован в 1916 году в опубликованном Юнгом эссе «Структура бессознательного», где он подчеркивал, что Фрейд, анализируя сновидения пациентов, первым обнаружил элементы, не принадлежащие индивидуальному бессознательному, но подчеркивающие архаичность, коллективность. природа.

 

Юнг интересовался изучением мифологии и религии. Он заметил, что многие истории и легенды поразительно похожи, несмотря на то, что они возникли в разных культурах. Это привело его к предположению, что в игре было нечто большее, чем простое совпадение — он считал, что эти мифы были выражением единого коллективного бессознательного. Юнг считал, что коллективное бессознательное — это часть разума, разделяемая всеми людьми.

 

Коллективное бессознательное и концепция архетипов
Коллективное бессознательное, Автор неизвестен, через Medium. com.

 

Согласно Юнгу, коллективное бессознательное — это обширное духовное наследие, воскресшее в каждой отдельной структуре мозга. Сознание, напротив, явление эфемерное, осуществляющее сиюминутные приспособления и ориентировки, поэтому его работу можно сравнить с ориентированием в пространстве. Бессознательное содержит источник сил, приводящих душу в движение, а формы или категории, регулирующие все это, являются архетипами.

 

Юнг соотносит архетип с платоновскими идеальными формами — это как бы матрица, некая готовность, наша предрасположенность мыслить и чувствовать определенным образом. И архетипы относятся не только к нашим формам познания, но и к нашим формам чувств, реакций и поведения, охватывая все наши ментальные способы жизни, начиная от телесных, от инстинктивных основ, и заканчивая духовными проявлениями.

 

Внешние психологические условия, такие как опасные ситуации, вызывают эмоции и аффективные фантазии. Поскольку такие ситуации распространены, они формируют архетипы, которые находят отражение в мифах и искусстве. Кроме того, обычные и постоянно повторяющиеся реалии человеческой жизни создают мощные архетипические фигуры: Мать, Отец, Герой и так далее.

 

Итак, архетип – это совокупность установок и сценариев, определяющих принцип мышления и поведения человека в определенных условиях.

 

Четыре основных юнгианских архетипа
Мадонна с младенцем, автор неизвестен, через Национальную художественную галерею

 

Архетипы отвечают за инстинктивное поведение людей, за восприятие мира определенным образом через базовые идеи, одинаковые в разных культурах, но часто не связанные причинно. В результате люди одинаково реагируют на определенные ситуации. Например, это касается отношений между отцом и матерью, ребенка, концепции смерти и других вездесущих человеческих переживаний.

 

Количество архетипов в общем случае должно быть равно количеству типичных ситуаций в нашей жизни, поэтому оно неограниченно. Однако Юнг выделил ряд наиболее важных из них: Персона, Анима или Анимус, Тень и Самость.

 

Персона — это та часть нашего сознания, через которую происходят взаимодействия с обществом. Юнг считал, что этот архетип является маской, и для каждой социальной ситуации у каждого человека есть уникальная маска. Функция маски — имитировать социально приемлемый образ нас самих, а также скрывать то, что мы есть на самом деле.

 

Анима и Анимус — два архетипа, связанные с образами Отца и Матери, мужского и женского пола. Для мужчины Анима – это идеальный образ, связанный, с одной стороны, с матерью, с другой, несущий в себе бессознательную женскую сторону мужской природы, а также представления об идеальной женщине, которые в немалой степени влияют на поиск партнер. Для женщины Анимус — это образ идеального мужчины, партнера, отца, а также подавленная мужская часть ее личности.

 

Анима и Анимус, Стефания Нисторяну, через StefaniaNistoreanu.com

 

Тень представляет наши естественные импульсы (эгоистичные, сексуальные, агрессивные), которые по разным причинам не принимаются ни обществом, ни нами самими. Соответственно, мы склонны подавлять его естественные проявления. Однако сам Юнг считал Тень двойственной по своей сути. С одной стороны, это создает очевидные проблемы для личности. Но с другой стороны, это мощный источник вселенской энергии, которую можно использовать и в «мирных целях», например, направить в творческое русло.

 

Непроявленный в нормальных условиях архетип Самости становится центром всей структуры личности после особого акта, который Юнг назвал индивидуацией. Индивидуация личности происходит, когда все ее внутренние структуры, в норме антагонистические, приходят в равновесие и объединяются в одну целостную гармонию.

 

Юнг считал, что самоактуализация архетипа Самости — очень редкое явление; тем не менее, это главная цель человеческого существования. По Юнгу, Самость является воплощением нашей природной религиозности и подсознательно подталкивает человека к развитию внутренней гармонии.

 

Критика теории Юнга
Коллективное бессознательное, автор неизвестен, через Medium. com

 

Теория Юнга о коллективном бессознательном подвергалась критике по нескольким направлениям. Однако главной проблемой теории Юнга является использование биологических, а иногда и мистических объяснений человеческого существования.

 

Религия и мифы всегда представлялись Юнгу чем-то тесно связанным с психикой человека, частью коллективного бессознательного. Возможно, по этой причине теория не была принята коллегами ученого. По их мнению, это не более чем попытка оправдать антиобщественное поведение. Никакие эксперименты не доказали существование коллективного бессознательного, и все аргументы Юнга основаны на субъективных наблюдениях.

 

Кроме того, многие ученые считают представление о коллективном бессознательном слишком расплывчатым и противоречивым. Например, если содержимое коллективного бессознательного передается по наследству, то почему мы видим такое большое разнообразие религиозных верований и мифов по всему миру?

 

Критики также утверждают, что теория слишком детерминирована. Согласно Юнгу, наше поведение и мысли предопределены архетипами коллективного бессознательного, что сильно ограничивает нашу свободу выбора.

 

Есть ли доказательства того, что коллективное бессознательное существует?
Коллективное бессознательное, Эйлин Агар, 1977–1978, через Королевскую академию

 

Нет никаких научных доказательств существования коллективного бессознательного. Однако несколько наблюдений и теорий подтверждают идею его существования.

 

Например, некоторые ученые считают, что люди склонны вести себя определенным образом из-за влияния коллективного бессознательного. Исследования показали, что люди склонны подчиняться социальным нормам и вести себя в соответствии с ожиданиями других. Это соответствие можно объяснить тем, что мы пытаемся вписаться в коллективное бессознательное, чтобы чувствовать себя принятыми и принадлежащими.

 

Кроме того, некоторые исследования показывают, что дети рождаются с определенными знаниями и навыками, которые их жизненный опыт не может объяснить. Это врожденное знание можно интерпретировать как свидетельство существования коллективного бессознательного.

 

Несмотря на отсутствие научных доказательств, теория коллективного бессознательного до сих пор остается популярной концепцией в психологии и продолжает изучаться исследователями.

 

Примеры коллективного бессознательного в нашей повседневной жизни
Gala Éluard, Max Ernst, 1924, через Метрополитен-музей

 

Хотя существование коллективного бессознательного до сих пор является предметом споров, существует несколько способов его использования для улучшения нашей жизни.

 

Например, понимание концепции коллективного бессознательного может помочь нам лучше понять собственное поведение и поведение других. Это также может помочь нам преодолеть конформизм и стать более независимыми мыслителями.

 

Теория коллективного бессознательного также может быть использована для объяснения некоторых явлений, происходящих в нашей жизни, таких как переживания дежавю, интуиция и творческое вдохновение.

 

В реальной жизни что-то подобное коллективному бессознательному проявляется в двух типах ситуаций:

 

  • Объединение людей. Благодаря одному и тому же эмоциональному состоянию или идеям разрозненная толпа может стать единым целым. Такая ситуация бывает, например, на митингах или религиозных собраниях.
  • Травматическое разъединение. В этом случае коллективное бессознательное заставляет вас паниковать и создавать хаос. Когда люди находятся в состоянии сильного стресса, они не могут принимать адекватные решения. Главное, чего они хотят, — это выжить, и для этого они полагаются на свои самые основные инстинкты.

 

Вероятно, вы испытали оба этих проявления коллективного бессознательного в своей жизни.

 

Действительно ли существует коллективное бессознательное?
Пустошь коллективного бессознательного, художник неизвестен, через Gwaartdesign. com

 

Карл Юнг высказал идею о том, что в структуре нашей личности существует глубоко скрытый слой: коллективное бессознательное. Это хранилище завуалированных следов человеческого существования, нечто похожее на отголоски памяти наших предшественников. В коллективном бессознательном отражаются мысли, чувства, черты поведения, присущие людям. Все это вместе составляет наше общее, коллективное эмоциональное прошлое.

 

Психика человека очень многогранна. Долгое время ученые делили его на несколько составляющих, одной из которых является коллективное бессознательное. Понятие несколько устарело сейчас, и трудно сказать, действительно ли оно влияет на наше поведение и жизнь в целом. Несомненно только одно – опыт человечества, так или иначе, отражается в сознании каждого из нас.

Кто такой Филимон? – Фонд Филемона

Фонд Филемона назван в честь фигуры, явившейся Юнгу во сне в 1913. В Memories, Dreams, Reflections Юнг рассказал о сне, в котором ему впервые явилась эта фигура. Юнг увидел голубое, как море, небо, покрытое коричневыми комьями земли, которые, казалось, распадались на части. Неожиданно он увидел летящего по небу старика с зимородковыми крыльями и бычьими рогами, несущего связку ключей. После сна Юнг нарисовал образ, потому что не понял его. В этот напряженный период Юнг был поражен синхронностью обнаружения мертвого зимородка, птицы, редко встречающейся в Цюрихе, в его саду на берегу озера. После этого Филимон играл важную роль в фантазиях Юнга. 1 Для Юнга он олицетворял высшую проницательность и действовал для него как гуру.

Частичные отчеты об этом периоде можно найти в заметках его семинара, проведенного в 1925 году по Аналитическая психология (подготовлено Кэри Бейнсом), а также в биографии Аниелы Джаффе, Воспоминания, мечты, размышления, , опубликованной посмертно в большом количестве. отредактированная форма. В них Юнг рассказал о некоторых своих решающих переживаниях и рассказал о нескольких фантастических фигурах, с которыми он столкнулся. Эти фантазии также были частью нарративов, которые он записал в свой ставший уже легендарным журнал 9.0225 Красная книга . Одной из самых значительных фигур является Филимон.

В своих мемуарах Юнг сообщил, что часто разговаривал с Филимоном, когда тот прогуливался в саду своего дома на берегу озера в Кюснахте, Швейцария. Разговаривая с Аниелой Яффе, своим близким другом и коллегой, он вспоминал, что

[Филемон] был просто превосходным знанием, и он научил меня психологической объективности и актуальности души. Он сформулировал и выразил все то, о чем я никогда не думал.

Фантастическая фигура Юнга была основана на фигуре Филемона, который появился в « Метаморфозах» Овидия и в « Фаусте» Гёте . В «Метаморфозах » Овидий повествует о том, как Юпитер и Меркурий, переодевшись смертными, странствовали по холмистой местности Фиргии. В поисках места для отдыха они были изгнаны из тысячи домов. Однако одна пожилая пара, Филимон и Бавкида, любезно пригласила этих незнакомцев в свой скромный домик. В этой хижине они поженились в юности и вместе состарились в ней, смирившись со своей бедностью. Во время трапезы, которую они приготовили для своих гостей, пара заметила, как их кувшин автоматически наполнялся, как только он опустошался. В честь своих гостей они предложили убить своего единственного гуся. Гусь нашел убежище у двух богов, которые постановили, что его нельзя убивать. Раскрыв себя, два божества сообщили древней паре, что окружающие будут наказаны, но их пощадят. Вместе с богами они поднялись в безопасное место на ближайшую гору. Достигнув вершины, они увидели, что местность вокруг их коттеджа была затоплена, и остался только их коттедж, превращенный теперь в великолепный храм с мраморными колоннами и золотой крышей. Чтобы отплатить им за их гостеприимство и доброту, боги исполнили любое желание пожилой четы. Ответ Филимона и Бавкиды соответствовал их глубокому смирению и благоговению. Они хотели стать жрецами и служить в этом новом святилище богов и одновременно умереть как свидетельство своей непреходящей любви. Так и случилось, и когда они умерли, боги оказали им еще большую честь, превратив их в деревья, чтобы они могли продолжать жить бок о бок таким же образом, как и в своей земной жизни.

В Фауст 2 , Акт V, Гёте приказывает Фаусту построить город на земле, отвоеванной у моря. Чтобы выполнить эту задачу, Фауст говорит Мефистофелю, что хочет, чтобы Филемон и Бавкида, жившие на этой земле, были перемещены. К величайшему ужасу Фауста, вместо этого Мефистофель решает сжечь их дом с Филемоном и Бавкидой внутри. « Фауст » Гете произвел огромное впечатление на Юнга и имел для него значение на всю жизнь. Он чувствовал личную причастность к уничтожению этих скромных и благоговейных фигур и чувствовал, что его обязанность искупить это преступление и предотвратить его повторение. 3 Исцеление этого фаустовского раскола станет центральной темой всей жизни Юнга.

В своей башне в Боллингене Юнг почтил память Филемона. Над воротами он вырезал надпись: «Philemonis Sacrum — Fausti Poenitentia» [Усыпальница Филимона — Покаяние Фауста].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *