Юнга к г: писатели и не только о том, что читают почему

Юнга к г: писатели и не только о том, что читают почему

Рассмотрение основ психологической концепции К. Г. Юнга

Карл Густав Юнг – психиатр, педагог из Швейцарии, основоположник аналитической психологии. Одна из концепций Юнга о личности гласит, что душа человека сформирована из 3 составляющих:

  • сознания, т.е. Эго;
  • личного бессознательного;
  • коллективного бессознательного.

Понятия трех составляющих

Определение 1

Сознание, или Эго – это личностная психологическая структура, в состав которой входят: мысли, чувства, воспоминания, ощущения, которые помогают человеку осознать себя и регулировать сознательную работу.

Определение 2

Личное индивидуальное бессознательное – это группа инстинктов, которые определяет выживание, «бессознательные комплексы», эмоциональные мысли и чувства, вытесненные из сознания.

Теория Юнга говорит о том, что информация, первоначально обладающая малой интенсивностью, из внешнего мира поступает в бессознательное. Это делает информацию недоступной для сознания человека. Данное суждение подтверждено современными исследователями, так как информация из внешнего мира в объеме миллиарда бит/сек непрерывно поступает в сознание человека, из этого потока субъект можно осознать только 16 бит/сек. Отсюда можно сделать вывод:

  • бессознательное насыщено информацией больше, чем сознательное;
  • бессознательное теснее связано с миром, природой, чем сознательное.

После изучения личностного бессознательного Юнг открыл третье понятие – коллективное бессознательное. Оно свойственно всему человечеству и образует единое основание душевной жизни, несмотря на то, что субъект изначально сверхличный.

Определение 3

Коллективное бессознательное – это глубинный уровень психики, база личности. В нем отражен весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в форме архетипов. Иными словами это «общая душа, не имеющая временных пределов».

Сущность архетипов

Определение 4

Архетип (от греч.

«первообраз») – в контексте теории об аналитической психологии считается элементом, который входит в структуру коллективного бессознательного.

Архетипы можно рассматривать с двух сторон:

  • поведение определенного типа;
  • коллективные идеи, теории в определенную эпоху.

Их можно наблюдать в мифах, сказках, искусстве. Архетипы соединяют материю с психикой. Юнг дал им название «психодиоды», психиатр считал, что они как-то влияют на физический мир. В теории Юнга мы встретим следующие архетипы:

  1. «Мать»;
  2. «Отец»;
  3. «Персона»;
  4. «Анима»;
  5. «Анимус»;
  6. «Тень»;
  7. «Самость».

Рассмотрим каждый из них.

Виды архетипов

  1. Данный архетип является обобщенным образом всех матерей прошлого. Он предопределяет отношение в течение всей личностной и сознательной жизни человека к:
  • матери;
  • женщине;
  • обществу;
  • чувству.
  1. Этот архетип тоже является обобщенным образом, как и предыдущий. Юнг считал, что «Отец» предопределяет отношение человека к:
  • мужчине;
  • закону;
  • государству;
  • разуму.
  1. «Анима» по теории Юнга считается собирательным чувственным бессознательным образом женщины. Этот архетип присущ мужскому населению. Мужчины способны детально описать образ «Анима» и найти его среди большого количества женщин. Архетип обуславливает:
  • сексуальные предпочтения;
  • внутреннюю «психологическую» женщину.

«Анима» проявляет женоподобные качества.

  1. «Анимус» обозначает собирательным чувственный образ желанного мужчины. Архетип обуславливает:
  • сексуальные предпочтения;
  • внутреннего «психологического» мужчину.

Бессознательный образ помогает женскому полу проявлять:

  • стойкость;
  • качества спорщика с аналогичными аргументами;
  • непринятие чьей-либо правоты.

В спорах женщина считает, что она права, за ней должно остаться последнее слово.

  1. Данный архетип с латинского означает «маска». Присущ публичным людям, которые жаждут производить впечатление на других, но одновременно не показывают свою настоящую сущность. Этот архетип нужен для повседневной жизни.
  2. Юнг считал, что архетип «Тень» показывает животную сторону человека, т.е. его аморальные:
  • сексуальные импульсы;
  • агрессивные импульсы;
  • мысли;
  • страсть.

Одновременно данный архетип дает личности:

  • жизненные силы;
  • спонтанность;
  • творческое начало.

Юнг полагал, что Эго направляет в правильное направление энергию архетипа «Тень». Т.е. человек в конечном итоге должен прийти:

  • к гармонии с другими;
  • к наслаждению жизни.
  1. В теории Юнга «Самость» считается важнейшим архетипом, т.к. представляет сердцевину личности, где объединены все элементы. Он (архетип) отвечает за целостность личности и формирует уникальность жизни человека.

Природа «синхронности»

Помимо архетипов стоит рассмотреть такое явление как «синхронность». Юнг ввел понятие «аказуальный связующий принцип синхронности», функция которого заключается в том, чтобы осмыслить совпадающие, но разделенные временем и пространством события, например, субъект подумал о каком-то человеке, с которым давно не виделся, и вдруг неожиданно встречает его.

Юнг объяснял, что «синхронность» является бессознательной связью личности с другими.

Примечание 1

Идеи Юнга о коллективном бессознательном были подтверждены современными исследователями трансперсональной психологией.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Характер человека

Следующая статья

Межгрупповые отношения

  • Бихевиоризм, как наука о поведении
  • Взаимосвязь мышления и речи
  • Виды воображения
  • Виды методов психологии
  • Виды общения
  • Все темы по психологии
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Отчет и характеристика

    • Вид работы:

      Отчёт по практике

    • Выполнена:

      24 декабря 2022 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу

  • Тема и требования в файлах

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      31 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      2 800 руб

    Заказать такую же работу

  • тема любая возраст любой на часов но один день подробно лучше первый день

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      18 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • понятие и состав правоотношения

    Заказать такую же работу

  • дать теоретиколитературную характеристику жанра послание или сопоставительную характеристику двух жанров в соответствии с выбранной темой

    • Вид работы:

      Творческая работа

    • Выполнена:

      13 января 2022 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • психология невербального общения

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      27 декабря 2021 г.

    • Стоимость:

      1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по дошкольной педагогике

    ЮНГ • Большая российская энциклопедия

    ЮНГ (Jung) Карл Гус­тав (26.7.1875, Кесвиль, кан­тон Тур­гау – 6.6.1961, Кюс­нахт, кан­тон Цю­рих), швейцарский пси­хо­лог и пси­хи­атр, ос­но­во­по­лож­ник анали­ти­че­ской пси­хо­ло­гии, чл. ака­де­мии «Лео­поль­ди­на» (1934). Родил­ся в се­мье ре­фор­мат­ско­го свя­щенни­ка. С 1895 учил­ся в Ба­зель­ском ун-те; в 1900, по­лу­чив ди­плом вра­ча, стал ас­си­стен­том Э.  Блей­ле­ра в пси­хи­ат­рич. кли­ни­ке Бург­хёльц­ли в Цю­ри­хе. Док­тор­ская дис. «К пси­хо­ло­гии и па­то­ло­гии так на­зы­вае­мых ок­культ­ных фе­но­ме­нов» (1902, рус. пер. 1995). Зи­мой 1902–03 был ас­си­стен­том П. Жа­не в па­риж­ской боль­ни­це Саль­пет­ри­ер. В 1905, по­сле за­щи­ты дис. «Ди­аг­но­сти­че­ские ис­сле­до­ва­ния ас­со­циа­ций» (со­здан­ный Ю. ас­со­циа­тив­ный тест по­слу­жил ис­точ­ни­ком ря­да про­ек­тив­ных тес­тов), стал зав. от­де­ле­ни­ем в Бург­хёльц­ли и за­мес­ти­те­лем Блей­ле­ра, а так­же экс­т­ра­ор­ди­нар­ным проф. Цю­рих­ско­го ун-та. В 1909 ушёл из Бург­хёльц­ли и за­нял­ся ча­ст­ной прак­ти­кой в Кюс­нах­те.

    С 1907 Ю. – ак­тив­ный сто­рон­ник пси­хо­ана­ли­за, один из бли­жай­ших со­труд­ни­ков З. Фрей­да, пре­зи­дент Ме­ж­ду­нар. пси­хо­ана­ли­тич. ас­со­циа­ции (1910–14) и ре­дак­тор её гл. жур­на­ла. В 1913 по­сле раз­ры­ва с Фрей­дом вслед­ст­вие на­ко­пив­ших­ся тео­ре­тич. раз­но­гла­сий (трак­тов­ка Ю. ли­би­до как пси­хич. энер­гии во­об­ще, от­ри­ца­ние ин­фан­тиль­ной этио­ло­гии нев­ро­зов, по­ни­ма­ние пси­хи­ки как са­мо­дос­та­точ­ной сис­те­мы, функ­цио­ни­рую­щей по прин­ци­пу ком­пен­са­ции, и др. ) Ю. по­ки­да­ет пси­хо­ана­ли­тич. дви­же­ние и в по­сле­дую­щие го­ды раз­ра­ба­ты­ва­ет свой ва­ри­ант глу­бин­ной пси­хо­ло­гии (ана­ли­тич., или ком­плекс­ная, пси­хо­ло­гия). Он за­ни­ма­ет­ся ча­ст­ной прак­ти­кой, пред­при­ни­ма­ет экс­пе­ди­ции с це­лью изу­че­ния пер­во­быт­ной пси­хи­ки и тра­диц. ре­ли­гий (в 1924–25 в Сев. Аме­ри­ку, в 1925–1926 в Эк­ва­то­ри­аль­ную Аф­ри­ку, в 1937 в Ин­дию). С 1930 зам., в 1933–39 пред. Все­об­ще­го мед. пси­хо­те­ра­пев­тич. об-ва в Бер­ли­не (с 1934 ме­ж­ду­нар. об-во с цен­тром в Цю­ри­хе). С 1933 пре­по­да­вал в Выс­шей тех­нич. шко­ле Цю­ри­ха (проф. в 1935–42). В 1948 в Цю­ри­хе ос­но­ван Ин-т К. Г. Юн­га.

    Цен­траль­ное в уче­нии Ю. – по­ня­тие «кол­лек­тив­но­го бес­соз­на­тель­но­го» (см. Бес­соз­на­тель­ное), сфор­му­ли­ро­ван­ное им в про­цес­се ис­сле­до­ва­ния спон­тан­но­го по­яв­ле­ния фольк­лор­ных и ми­фо­ло­гич. мо­ти­вов в сно­ви­де­ни­ях па­ци­ен­тов («Транс­фор­ма­ции и сим­во­лы ли­би­до», 1912, рус. пер. 1994, и др. ). Его ядром яв­ля­ют­ся ар­хе­ти­пы – ус­той­чи­вые струк­ту­ры, не­за­ви­си­мые от соз­на­ния, за­клю­чаю­щие в се­бе опыт всех пред­ше­ст­вую­щих по­ко­ле­ний и оди­на­ко­вые во все эпо­хи у всех на­ро­дов; они про­яв­ля­ют­ся в ви­де об­ще­че­ло­ве­че­ских об­ра­зов (напр., ма­те­ри-зем­ли, ге­роя, муд­ро­го стар­ца, де­мо­на и т. п.). Кол­лек­тив­ное бес­соз­на­тель­ное ре­гу­ли­ру­ет­ся дея­тель­но­стью ар­хе­ти­пов, ко­то­рые (на­рав­не с ин­стинк­та­ми) все­це­ло оп­ре­де­ля­ют пси­хи­ку пер­во­быт­ных на­ро­дов, вы­сту­пая в сим­во­лич. фор­мах ми­фов, ле­генд, фан­та­зий и т. д.

    Соз­на­ние, пред­став­ляю­щее со­бой про­цесс ак­ту­аль­ной адап­та­ции, и бес­соз­на­тель­ное, ох­ва­ты­ваю­щее суб­ли­ми­наль­ные (под­по­ро­го­вые) вос­при­ятия, ощу­ще­ния, ре­ак­ции, оцен­ки и т. д. (в т. ч. и ин­стинк­ты – био­ло­ги­че­ски це­ле­со­об­раз­ные бес­соз­нат. ре­ак­ции и фор­мы по­ве­де­ния), рас­смат­ри­ва­ют­ся Ю. как на­хо­дя­щие­ся в по­сто­ян­ном ди­на­ми­че­ском взаи­мо­дей­ст­вии (осу­ще­ст­в­ляе­мое соз­на­ни­ем вы­тес­не­ние в бес­соз­на­тель­ное не­при­ем­ле­мых для иде­аль­но­го Я соб­ст­вен­ных склон­но­стей и ка­честв, ко­то­рые со­став­ля­ют тем са­мым «тень» лич­но­сти и не­про­из­воль­но про­еци­ру­ют­ся на др. лю­дей, и т. п.; «От­но­ше­ния ме­ж­ду Я и бес­соз­на­тель­ным», 1928, рус. пер. 1994). По­гра­нич­ной ме­ж­ду соз­на­ни­ем и кол­лек­тив­ным бес­соз­на­тель­ным яв­ля­ет­ся об­ласть лич­но­го бес­соз­на­тель­но­го, вклю­чаю­щая в се­бя как вы­тес­нен­ные пси­хич. со­дер­жа­ния, так и ав­то­ном­ные ком­плек­сы пе­ре­жи­ва­ний, сгруп­пи­ро­ван­ные во­круг к.-л. из ар­хе­ти­пов или их со­че­та­ний (сво­его ро­да от­ще­п­лён­ные от соз­на­ния «час­тич­ные лич­но­сти»).

    В по­ни­ма­нии пси­хи­ки как энер­ге­тич. сис­те­мы Ю., в от­ли­чие от З. Фрей­да, на­ря­ду с кау­заль­ным объ­яс­не­ни­ем вво­дит фи­наль­ное – по­ня­тие ко­неч­ной це­ли вся­ко­го пси­хич. про­цес­са («Об энер­ге­ти­ке ду­ши», 1928, рус. пер. 2008). В рус­ле это­го те­лео­ло­гич. под­хо­да осн. со­дер­жа­ни­ем и за­да­ни­ем пси­хич. жиз­ни Ю. счи­та­ет ин­ди­ви­дуа­цию – дос­ти­же­ние пси­хич. це­ло­ст­но­сти в хо­де по­сте­пен­ной ин­те­гра­ции бес­соз­на­тель­но­го в соз­на­ние, вклю­чаю­щей встре­чу и «раз­би­ра­тель­ст­во» с соб­ст­вен­ной «те­нью». Бес­соз­на­тель­ное при оп­ре­де­лён­ных ус­ло­ви­ях спо­соб­ст­ву­ет сме­не ус­та­но­вок пси­хи­ки на бо­лее адап­ти­ро­ван­ные и ак­туа­ли­за­ции цент­раль­но­го ар­хе­ти­па са­мо­сти (das Selbst) – по­тен­ци­аль­но­го цен­тра це­ло­ст­ной лич­но­сти, «вир­ту­аль­ной точ­ки со­еди­не­ния соз­на­ния и бес­соз­на­тель­но­го» в от­ли­чие от Я как цен­тра соз­на­ния.

    К чис­лу важ­ней­ших ар­хе­ти­пов кол­лек­тив­но­го бес­соз­на­тель­но­го от­но­сят­ся anima и animus – из­на­чаль­но со­дер­жа­щие­ся в пси­хи­ке че­ло­ве­ка муж­ское и жен­ское на­ча­ла (фик­си­ро­ван­ные, в ча­ст­но­сти, в ми­фо­ло­гич. об­ра­зе ан­д­ро­ги­на). Ани­ма в ка­че­ст­ве жен­ской со­став­ляю­щей муж­ской пси­хи­ки и ани­мус в ка­че­ст­ве муж­ской со­став­ляю­щей жен­ской пси­хи­ки про­еци­ру­ют­ся со­от­вет­ст­вен­но бес­соз­на­тель­ны­ми об­раз­ами ма­те­ри у муж­чи­ны и от­ца у жен­щи­ны.

    В цен­тре пси­хо­те­ра­пев­тич. прак­ти­ки Ю., на­це­лен­ной на ин­те­гра­цию лич­но­сти, – ана­лиз сим­во­лов, спон­тан­но по­ро­ж­дае­мых в сно­ви­де­ни­ях, а так­же в фан­та­зи­ях па­ци­ен­та, ко­то­рые по­лу­ча­ют вопло­ще­ние в рас­ска­зе, ри­сун­ке или тан­це в про­цес­се т.  н. ак­тив­ной има­ги­на­ции («Об­щие под­хо­ды к пси­хо­ло­гии сно­виде­ния», 1928, и др.). Мно­го­об­ра­зие сим­во­лич. форм сво­дит­ся при этом к срав­ни­тель­но не­мно­го­числ. ти­пам, или схе­мам, ам­пли­фи­ка­ция (рас­ши­ре­ние сим­во­лич. со­дер­жа­ния) ко­то­рых мо­жет про­яс­нить кар­ти­ну оп­ре­де­лён­но­го пси­хич. со­стоя­ния.

    В ос­но­ве раз­ра­бо­тан­ной Ю. ти­по­ло­гии ха­рак­те­ров («Пси­хо­ло­ги­че­ские ти­пы», 1921, рус. пер. 1929, но­вое изд. – 1995) ле­жит вы­де­ле­ние пре­об­ла­даю­щей на­прав­лен­но­сти на внешний или внутр. мир (см. Ин­тро­вер­сия и экс­т­ра­вер­сия) и че­ты­рёх пси­хич. функ­ций (мыш­ле­ние, чув­ст­во, ин­туи­ция, ощу­ще­ние), од­на из ко­то­рых у че­ло­ве­ка ка­ж­до­го ти­па все­гда яв­ля­ет­ся соз­на­тель­ной и до­ми­ни­рую­щей, од­на бес­соз­на­тель­ной и две про­ме­жу­точ­ны­ми; в со­во­куп­но­сти это да­ёт 8 кон­крет­ных пси­хо­ло­гич. ти­пов.

    Мно­же­ст­во ра­бот Ю. по­свя­ще­но ана­ли­зу сим­во­лич. форм куль­ту­ры в кон­тек­сте его пси­хо­ло­гич. уче­ния («Сим­во­ли­ка ду­ха», 1948, и др.). Пред­ме­том его по су­ще­ст­ву меж­дис­ци­п­ли­нар­ных ис­сле­до­ва­ний (со­труд­ни­че­ст­во с нем. си­но­ло­гом Р. Виль­гель­мом, венг. фи­ло­ло­гом-клас­си­ком К. Ке­ре­ньи, фи­зи­ком В. Пау­ли) вы­сту­па­ют ре­ли­гии (буд­дизм, дао­сизм, иу­да­изм, хри­сти­ан­ст­во, в т. ч. его гно­стич. сек­ты – см. Гно­сти­цизм), ал­хи­мия и ас­т­ро­ло­гия, а так­же ху­дож. твор­че­ст­во. Так, ис­тол­ко­вы­вая ал­хи­мию как «про­топ­си­хо­ло­гию», Ю. в ста­ди­ях ал­хи­мич. про­цес­са («чер­не­ние», «бе­ле­ние» и т. д.) ви­дел про­еци­руе­мое на ма­те­рию бес­соз­нат. сим­во­лич. ото­бра­же­ние про­цес­са ин­ди­ви­дуа­ции («Пси­хо­ло­гия и ал­хи­мия», 1944, рус. пер. 1997; «Фи­ло­соф­ское дре­во», рус. пер. 2008; «Mysteri­um Coniunctionis», vol. 1–2, 1955–56; «Дух Мер­ку­рий», 1943/48, рус. пер. 1996; и др.). Ре­ли­гию он рас­смат­ри­вал как из­на­чаль­ное спон­тан­ное вы­ра­же­ние кол­лек­тив­но­го бес­соз­на­тель­но­го, за­пе­чат­лён­ное в по­ро­ж­дае­мых им сим­во­лах и ри­туа­лах, ко­то­рые иг­ра­ют важ­ную те­ра­пев­тич. роль («Пси­хо­ло­гия и ре­ли­гия», 1940, рус. пер. 1991, и др.). Од­но­сто­рон­няя ра­цио­на­ли­стич. ус­та­нов­ка но­во­ев­ро­пей­ской ци­ви­ли­за­ции и свя­зан­ная с ней про­грес­си­рую­щая «дес­пи­ри­туа­ли­за­ция» ми­ра, со­про­во­ж­даю­щая­ся ут­ра­той дос­ту­па к пол­но­те ду­шев­ной жиз­ни, яв­ля­ют­ся, по Ю., ис­точ­ни­ком нев­ро­тич. ис­ка­же­ний лич­но­сти и мас­со­вых пси­хич. эпи­де­мий.

    Пред­ло­жен­ная Ю. ги­по­те­за син­хро­ни­стич­но­сти – воз­ни­каю­щей при ак­ти­ви­за­ции к.-л. ар­хе­ти­па смы­сло­вой «акау­заль­ной свя­зи» со­бы­тий не­за­ви­си­мо от их уда­лён­но­сти в про­стран­ст­ве и вре­ме­ни – бы­ла при­зва­на объ­яс­нить встре­чав­шие­ся в его вра­чеб­ной прак­ти­ке яв­ле­ния ясно­ви­де­ния, ме­диу­миз­ма, спи­ри­тиз­ма и т. п., а так­же ос­но­ва­ние ас­т­ро­ло­гич. про­гно­зов.

    Идеи Ю. ока­за­ли зна­чит. влия­ние на куль­ту­ру 20 в., в т. ч. на ху­дож. ли­те­ра­ту­ру (Г. Гес­се, од­но вре­мя быв­ший его па­ци­ен­том, Т. Манн, Х. Л. Бор­хес и др. ) и ис­кус­ст­во (см. об этом в ст. Ана­ли­ти­че­ская пси­хо­ло­гия).

    Бортпроводник

    Автор:

    Скотт Тобиас

    Комментарии (326)

    Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

    «Иди сюда, дорогая. Тебе удалось очаровать меня своей идиотской невинностью. — Энн Магнусон, Юнга

    Многие из самых странных, самых неудачных студийных фильмов за последние 20 лет были комедиями, возможно, потому, что руководители среднего возраста не понимают, что молодое поколение находит смешным. Это предприятия с низким уровнем риска и высокой доходностью: если найти следующие Wayne’s World означает снять несколько миллионов за такие странности, как Freddy Got Fingered или Pootie Tang или Kids In The Hall: Brain Candy , это азартная игра, на которую они готовы пойти, даже если они этого не сделают. понять, что именно они согласились производить. Насколько вероятно, что зал заседаний, полный костюмов, взорвался после прочтения сцен, где Том Грин подбрасывает новорожденного ребенка за пуповину или бьет бамбуковой тростью по ногам сексуально агрессивного человека с параличом нижних конечностей? Скорее всего, это был расчет типа: «Эй, мой ребенок смотрит этого парня по MTV. Я не притворяюсь, что понимаю это». [Вырезает чек.] Вот как Поли Шор получает пять фильмов за четыре года.

    На этом острове игрушек-неудачников вы найдете Cabin Boy 1994 года выпуска, созданную Тимом Бертоном в сотрудничестве между сценаристом и режиссером Адамом Резником и Крисом Эллиоттом, создателями популярного телешоу Get A Life . На первый взгляд, идея построить целый фильм о морских приключениях щеголеватого «причудливого парня» не звучит как автоматический зеленый свет, но если бы Дисней смог отодрать достаточно поклонников Get A Life для этого беззастенчивая глупость, возможно, это было бы хитом. Но, как и многие другие культовые комедии, Cabin Boy был собачьим свистком, который мало кто мог услышать, и критики и зрители быстро и решительно отклонили его: он оставил кинотеатры с кассовыми сборами ниже 4 миллионов долларов и принес Эллиотту номинацию «Худшая новая звезда» Razzie, без сомнения, за распространенный аденоидный голос. всем модным парням. Степень, в которой фильм остался в общественном сознании, в основном связана с тем, что Дэвид Леттерман сослался на свое эпизодическое появление, которое какое-то время было вторым после Умы / Опры как его фиаско. «Эй, не хочешь купить обезьянку?»

    Но так же, как печально известное выступление Леттермана на вручении Оскара, Юнга лучше, чем все, что подразумевает испепеляющее самоуничижение, и оно приобрело более чем свою долю восторженных апологетов. Хоть и незначительный до крайности — продолжительность где-то между скетчем и художественным фильмом могла бы быть лучше, но 80 минут, вероятно, настолько малы, насколько это возможно — причудливая шутка Резника и Эллиотта над Отважными капитанами , Путешествия Гулливера , и волшебство анимации Рэя Харрихаузена в 7-е путешествие Синдбада и Джейсон и аргонавты , по крайней мере, отправляются по совершенно идиосинкразическому пути. Такова природа — а часто и злой рок — культовых фильмов: узкие взгляды имеют узкую привлекательность, и та часть населения, которая была в восторге от перспективы Эллиота, надменно слоняющегося среди соленых матросов в стране Гаррихаузена, оказалась щепкой щепка щепки. Но те, кто слышит собачий свист, громко лают.

    На мой взгляд, Юнга лучше всего работает в самом начале, когда снобизм Эллиотта в парике, окончивший школу, достигает своего пика. В роли Натаниэля Мейвезера, наследника состояния Mayweather Hotel, Эллиот не столько пренебрегает простым народом, сколько считает всех, даже преподавателей и директоров самой чопорной частной школы, их частью. Требуется особое высокомерие, чтобы фыркнуть в устном отчете о происхождении (и правильном типировании) котелка, но есть Натаниэль, хихикающий во время презентации, прежде чем предложить свой отчет о более редком норвежском дерби 14-го века. Когда приходит известие о том, что школа должна досрочно присвоить Натаниэлю официальный статус «Причудливый парень» и поставить его на 9-е место. 0014 Королева Кэтрин первый класс, чтобы управлять Mayweather на Гавайях, директор покорно подчиняется, но Натаниэль делает несколько прощальных выстрелов на пути к двери.

    По стечению обстоятельств, слишком глупых, чтобы удостоить их объяснениями, Натаниэль оказывается не на Королеве Кэтрин , а на деревенской рыбацкой лодке под названием Грязная шлюха , управляемой рычащими моряками, которые живут исключительно «ловить рыбу». и вонять». Это классическая предпосылка «рыба-в-воде-над-рыбой-в-воде»: Натаниэль, проработавший так мало в своей жизни, что даже ходьба выводит его из себя, на борту корабля, полного гризли, люмпенов. хулиганы, питающиеся спиртным и приятелями. Пытаясь воспользоваться своим плачевным положением, Натаниэль убеждает Кенни (Энди Рихтер), тупого, дышащего ртом первого помощника («Капитан говорит, что я тупой, как карп. Вот как танцует девушка из гарема. »), чтобы перенаправить кучу на Гавайи, чтобы он мог возобновить свое избалованное существование. Но изменение направления швыряет их в Адское Ведро, заполненную штормами ничейную землю, полную мифических существ, безопасный выход из которых никоим образом не гарантирован. Также появляется кандидат на самый неловкий любовный интерес в истории кино, пловчиха (Мелора Уолтерс), которую Натаниэль «спасает» от попытки кругосветного гребли.

    Возможно, именно здесь интересы Бертона совпадают с интересами Резника и Эллиотта, но корабль в «Юнга » расположен на фоне океана студии, который выглядит забавно фальшиво и вызывает воспоминания о морских приключениях Technicolor. Хотя его тон агрессивно-глупый — и да, чуть более однозначный, чем должен быть, — «Юнга » — умно-глупый фильм, в котором отсылка к «Иней древнего моряка» Кольриджа может сочетаться. существуют с сюрреалистическими интерлюдиями с участием «большого жирного плавающего кекса» и Расса Тэмблина в роли полуакулы-получеловека по имени Чоки. Терпимость Эллиотта к притворству модных парней, вероятно, является надежным ориентиром для терпимости к самому фильму, но помимо этой рутины Бортпроводник изобилует очаровательно оригинальными штрихами, такими как Натаниэль, готовящий ужин из «котенков из рыбных палочек» и сражающийся с тупоголовым монстром из айсберга в покадровой анимации, или гигантом, который по совместительству выполняет роль синего воротничка-рогоносца, продавца багажа.

    Есть еще кое-что, чем можно насладиться в кастинге, особенно коллекция характерных актеров с ржавым горлом, которые составляют команду Грязная шлюха (Брайан Дойл-Мюррей, Брайон Джеймс, Джеймс Гэммон и Ритч Бринкли в роли капитана, описанные с нежностью Натаниэлем как «пьяный, оскорбительный дедушка, которого у меня никогда не было»), а Энн Магнусон — скучающей восьминогой домохозяйкой, которая помогла многим молодым морякам стать матросами. Появление Магнусона и других мифических существ в третьем акте помогает компенсировать ослабление фокуса Эллиотта. В конце концов, Натаниэлю все-таки нужно вырасти и стать мужчиной, поэтому из этого следует, что чем дальше его путешествие уводит его от крестильного парика, тем больше рассеивается комедийное напряжение между ним и его скромными товарищами по кораблю. И попытка связать неопытность Натаниэля с его женственностью — неоднократно подчеркиваемая в камео Леттермана и далее — звучит нетипично кисло.

    Тем не менее, Юнга всегда был лучше, чем его репутация. Как и во многих фильмах, списанных как полнейшие катастрофы, в этом есть множество способов смягчения последствий, но они достаточно своеобразны, чтобы обойти всех, кроме избранных, которые используют его длину волны. Возьмите болтливого Адама Сэндлера на роль Натаниэля Мейвезера, и вы, вероятно, получите хит — если не больше одобрения критиков — потому что его идиотские дети-мужчины привлекают большую аудиторию. Наряд Эллиотта, напротив, намного смешнее, но не так сразу заискивает, а Резник сочетает морские приключения в Старом Голливуде и Get A Life дурачество создает еще большую дистанцию. О многом говорит тот факт, что единственный человек, очарованный «идиотской невинностью» Натаниэля, — пещерный урод.

    Прибытие:
    12 апреля: Хакеры
    мая 3: Ichi The Killer
    мая 24: Hampire’s Kiss
    MAW 24: AMAMPIRE 9003 MAME 24: AMAMPIRE 9003 . обезьяна на борту авианосца «Нью-Гэмпшир», 1864 год. Предоставлено Библиотекой Конгресса.

    Эпоха парусного спорта считалась царством «деревянных кораблей и железных людей». Это может быть правдой, но на парусных судах также были «мальчики» в официальных списках экипажей. По правде говоря, на некоторых кораблях также находились женщины, и некоторые из тех, кто записывался в качестве «корабельных юнг», на самом деле были девушками. Но что эти дети делали на борту парусников?

    Сегодня вам должно исполниться 14 лет, прежде чем вы сможете получить работу в большинстве штатов США, но в эпоху парусного спорта и торговые корабли, и военно-морские суда подписывали мальчиков в возрасте семи лет как постоянных членов экипаж. Должности, открытые для детей, обычно были юнгой (также называемой корабельным мальчиком), мичманом и пороховой обезьяной. Юнги и пороховые обезьяны обычно происходили из бедных семей, были беглецами или сиротами. Получение должности на борту корабля, по крайней мере, означало, что у них будет место для сна и еды, а также возможность путешествовать по миру и, возможно, когда-нибудь подняться по служебной лестнице и стать капитаном собственного корабля.

    Гардемарины проходили обучение офицеров ВМФ и проходили обучение по навигации и морскому делу, а также по другим предметам, которые готовили их к карьере офицера. Чтобы стать мичманом, нужно было направление либо от кого-то из чинов на флоте, либо от кого-то со связями в обществе.

    Бортпроводники помогали повару на камбузе и разносили еду матросам в кают-компании (где обедала команда) и офицерам в каютах на корме. На больших кораблях они передавали сообщения между офицерами и остальными членами экипажа, занимавшими разные части корабля. Когда нужно, юнги поднимались наверх, чтобы уложить паруса вместе с командой, а при хорошей погоде несли вахту у руля и учились управлять кораблем. В то время как юнгой обычно был подросток, термин «мальчик» на самом деле был названием должности; взрослый мужчина или женщина иногда записывались на борт юнгой.

    Пороховые обезьяны обычно были младшими мальчиками, которых выбирали отчасти потому, что они были невысокими и могли поместиться в тесных помещениях парусного военного корабля. Их работа заключалась в том, чтобы доставлять порох из того места, где он хранился в нижней части корабля, к артиллерийским расчетам, укомплектованным пушками на верхних палубах. Это была очень опасная работа.

    Сегодня дети все еще могут ходить под парусом на парусных кораблях, но они ходят в качестве студентов на учебные парусные суда. Список кораблей, предлагающих программы для подростков-авантюристов, можно найти на веб-сайте Tall Ships America по адресу www.sailtraining.org.

    Избранная картина Луи-Филиппа Крепена (1772–1851)

     

    Доротея Гулд (слева) провела свое детство, плавая на борту трехмачтовой шхуны своей семьи (справа) во время Первой мировой войны. Ее отец был капитаном, а ее мать служил корабельным поваром, а Доротея была «юнгой». В ее обязанности входило ведение бортового журнала корабля, запоминание сигнальных флагов, которые будут установлены для передачи различных сообщений, установка флагов при входе и выходе из порта, вынос продовольственных запасов из корабельного лазарета и управление кораблем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *