Юнга к г: писатели и не только о том, что читают почему
Рассмотрение основ психологической концепции К. Г. Юнга
Карл Густав Юнг – психиатр, педагог из Швейцарии, основоположник аналитической психологии. Одна из концепций Юнга о личности гласит, что душа человека сформирована из 3 составляющих:
- сознания, т.е. Эго;
- личного бессознательного;
- коллективного бессознательного.
Понятия трех составляющих
Определение 1Сознание, или Эго – это личностная психологическая структура, в состав которой входят: мысли, чувства, воспоминания, ощущения, которые помогают человеку осознать себя и регулировать сознательную работу.
Определение 2Личное индивидуальное бессознательное – это группа инстинктов, которые определяет выживание, «бессознательные комплексы», эмоциональные мысли и чувства, вытесненные из сознания.
Теория Юнга говорит о том, что информация, первоначально обладающая малой интенсивностью, из внешнего мира поступает в бессознательное. Это делает информацию недоступной для сознания человека. Данное суждение подтверждено современными исследователями, так как информация из внешнего мира в объеме миллиарда бит/сек непрерывно поступает в сознание человека, из этого потока субъект можно осознать только 16 бит/сек. Отсюда можно сделать вывод:
- бессознательное насыщено информацией больше, чем сознательное;
- бессознательное теснее связано с миром, природой, чем сознательное.
После изучения личностного бессознательного Юнг открыл третье понятие – коллективное бессознательное. Оно свойственно всему человечеству и образует единое основание душевной жизни, несмотря на то, что субъект изначально сверхличный.
Определение 3Коллективное бессознательное – это глубинный уровень психики, база личности. В нем отражен весь культурно-исторический опыт человечества, представленный в форме архетипов. Иными словами это «общая душа, не имеющая временных пределов».
Сущность архетипов
Определение 4Архетип (от греч.
«первообраз») – в контексте теории об аналитической психологии считается элементом, который входит в структуру коллективного бессознательного.Архетипы можно рассматривать с двух сторон:
- поведение определенного типа;
- коллективные идеи, теории в определенную эпоху.
Их можно наблюдать в мифах, сказках, искусстве. Архетипы соединяют материю с психикой. Юнг дал им название «психодиоды», психиатр считал, что они как-то влияют на физический мир. В теории Юнга мы встретим следующие архетипы:
- «Мать»;
- «Отец»;
- «Персона»;
- «Анима»;
- «Анимус»;
- «Тень»;
- «Самость».
Рассмотрим каждый из них.
Виды архетипов
- Данный архетип является обобщенным образом всех матерей прошлого. Он предопределяет отношение в течение всей личностной и сознательной жизни человека к:
- женщине;
- обществу;
- чувству.
- Этот архетип тоже является обобщенным образом, как и предыдущий. Юнг считал, что «Отец» предопределяет отношение человека к:
- мужчине;
- закону;
- государству;
- разуму.
- «Анима» по теории Юнга считается собирательным чувственным бессознательным образом женщины. Этот архетип присущ мужскому населению. Мужчины способны детально описать образ «Анима» и найти его среди большого количества женщин. Архетип обуславливает:
- сексуальные предпочтения;
- внутреннюю «психологическую» женщину.
«Анима» проявляет женоподобные качества.
- «Анимус» обозначает собирательным чувственный образ желанного мужчины. Архетип обуславливает:
- сексуальные предпочтения;
- внутреннего «психологического» мужчину.
Бессознательный образ помогает женскому полу проявлять:
- стойкость;
- качества спорщика с аналогичными аргументами;
- непринятие чьей-либо правоты.
В спорах женщина считает, что она права, за ней должно остаться последнее слово.
- Данный архетип с латинского означает «маска». Присущ публичным людям, которые жаждут производить впечатление на других, но одновременно не показывают свою настоящую сущность. Этот архетип нужен для повседневной жизни.
- Юнг считал, что архетип «Тень» показывает животную сторону человека, т.е. его аморальные:
- сексуальные импульсы;
- агрессивные импульсы;
- мысли;
- страсть.
Одновременно данный архетип дает личности:
- жизненные силы;
- спонтанность;
- творческое начало.
Юнг полагал, что Эго направляет в правильное направление энергию архетипа «Тень». Т.е. человек в конечном итоге должен прийти:
- к гармонии с другими;
- к наслаждению жизни.
- В теории Юнга «Самость» считается важнейшим архетипом, т.к. представляет сердцевину личности, где объединены все элементы. Он (архетип) отвечает за целостность личности и формирует уникальность жизни человека.
Природа «синхронности»
Помимо архетипов стоит рассмотреть такое явление как «синхронность». Юнг ввел понятие «аказуальный связующий принцип синхронности», функция которого заключается в том, чтобы осмыслить совпадающие, но разделенные временем и пространством события, например, субъект подумал о каком-то человеке, с которым давно не виделся, и вдруг неожиданно встречает его.
Юнг объяснял, что «синхронность» является бессознательной связью личности с другими.
Примечание 1Идеи Юнга о коллективном бессознательном были подтверждены современными исследователями трансперсональной психологией.
Автор: Анна Коврова
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Навигация по статьям
Предыдущая статья
Характер человека
Следующая статья
- Бихевиоризм, как наука о поведении
- Взаимосвязь мышления и речи
- Виды воображения
- Виды методов психологии
- Виды общения
- Все темы по психологии
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
Узнать подробнее
Отчет и характеристика
Вид работы:
Отчёт по практике
Выполнена:
24 декабря 2022 г.
Стоимость:
900 руб
Заказать такую же работу
Тема и требования в файлах
Вид работы:
Курсовая работа
Выполнена:
31 октября 2022 г.
Стоимость:
2 800 руб
Заказать такую же работу
тема любая возраст любой на часов но один день подробно лучше первый день
Вид работы:
Контрольная работа
Выполнена:
18 октября 2022 г.
Стоимость:
1 200 руб
Заказать такую же работу
понятие и состав правоотношения
Заказать такую же работу
дать теоретиколитературную характеристику жанра послание или сопоставительную характеристику двух жанров в соответствии с выбранной темой
Вид работы:
Творческая работа
Выполнена:
13 января 2022 г.
Стоимость:
1 200 руб
Заказать такую же работу
психология невербального общения
Вид работы:
Реферат
Выполнена:
27 декабря 2021 г.
Стоимость:
1 000 руб
Заказать такую же работу
Смотреть все работы по дошкольной педагогике
ЮНГ • Большая российская энциклопедия
ЮНГ (Jung) Карл Густав (26.7.1875, Кесвиль, кантон Тургау – 6.6.1961, Кюснахт, кантон Цюрих), швейцарский психолог и психиатр, основоположник аналитической психологии, чл. академии «Леопольдина» (1934). Родился в семье реформатского священника. С 1895 учился в Базельском ун-те; в 1900, получив диплом врача, стал ассистентом Э. Блейлера в психиатрич. клинике Бургхёльцли в Цюрихе. Докторская дис. «К психологии и патологии так называемых оккультных феноменов» (1902, рус. пер. 1995). Зимой 1902–03 был ассистентом П. Жане в парижской больнице Сальпетриер. В 1905, после защиты дис. «Диагностические исследования ассоциаций» (созданный Ю. ассоциативный тест послужил источником ряда проективных тестов), стал зав. отделением в Бургхёльцли и заместителем Блейлера, а также экстраординарным проф. Цюрихского ун-та. В 1909 ушёл из Бургхёльцли и занялся частной практикой в Кюснахте.
С 1907 Ю. – активный сторонник психоанализа, один из ближайших сотрудников З. Фрейда, президент Междунар. психоаналитич. ассоциации (1910–14) и редактор её гл. журнала. В 1913 после разрыва с Фрейдом вследствие накопившихся теоретич. разногласий (трактовка Ю. либидо как психич. энергии вообще, отрицание инфантильной этиологии неврозов, понимание психики как самодостаточной системы, функционирующей по принципу компенсации, и др. ) Ю. покидает психоаналитич. движение и в последующие годы разрабатывает свой вариант глубинной психологии (аналитич., или комплексная, психология). Он занимается частной практикой, предпринимает экспедиции с целью изучения первобытной психики и традиц. религий (в 1924–25 в Сев. Америку, в 1925–1926 в Экваториальную Африку, в 1937 в Индию). С 1930 зам., в 1933–39 пред. Всеобщего мед. психотерапевтич. об-ва в Берлине (с 1934 междунар. об-во с центром в Цюрихе). С 1933 преподавал в Высшей технич. школе Цюриха (проф. в 1935–42). В 1948 в Цюрихе основан Ин-т К. Г. Юнга.
Центральное в учении Ю. – понятие «коллективного бессознательного» (см. Бессознательное), сформулированное им в процессе исследования спонтанного появления фольклорных и мифологич. мотивов в сновидениях пациентов («Трансформации и символы либидо», 1912, рус. пер. 1994, и др. ). Его ядром являются архетипы – устойчивые структуры, независимые от сознания, заключающие в себе опыт всех предшествующих поколений и одинаковые во все эпохи у всех народов; они проявляются в виде общечеловеческих образов (напр., матери-земли, героя, мудрого старца, демона и т. п.). Коллективное бессознательное регулируется деятельностью архетипов, которые (наравне с инстинктами) всецело определяют психику первобытных народов, выступая в символич. формах мифов, легенд, фантазий и т. д.
Сознание, представляющее собой процесс актуальной адаптации, и бессознательное, охватывающее сублиминальные (подпороговые) восприятия, ощущения, реакции, оценки и т. д. (в т. ч. и инстинкты – биологически целесообразные бессознат. реакции и формы поведения), рассматриваются Ю. как находящиеся в постоянном динамическом взаимодействии (осуществляемое сознанием вытеснение в бессознательное неприемлемых для идеального Я собственных склонностей и качеств, которые составляют тем самым «тень» личности и непроизвольно проецируются на др. людей, и т. п.; «Отношения между Я и бессознательным», 1928, рус. пер. 1994). Пограничной между сознанием и коллективным бессознательным является область личного бессознательного, включающая в себя как вытесненные психич. содержания, так и автономные комплексы переживаний, сгруппированные вокруг к.-л. из архетипов или их сочетаний (своего рода отщеплённые от сознания «частичные личности»).
В понимании психики как энергетич. системы Ю., в отличие от З. Фрейда, наряду с каузальным объяснением вводит финальное – понятие конечной цели всякого психич. процесса («Об энергетике души», 1928, рус. пер. 2008). В русле этого телеологич. подхода осн. содержанием и заданием психич. жизни Ю. считает индивидуацию – достижение психич. целостности в ходе постепенной интеграции бессознательного в сознание, включающей встречу и «разбирательство» с собственной «тенью». Бессознательное при определённых условиях способствует смене установок психики на более адаптированные и актуализации центрального архетипа самости (das Selbst) – потенциального центра целостной личности, «виртуальной точки соединения сознания и бессознательного» в отличие от Я как центра сознания.
К числу важнейших архетипов коллективного бессознательного относятся anima и animus – изначально содержащиеся в психике человека мужское и женское начала (фиксированные, в частности, в мифологич. образе андрогина). Анима в качестве женской составляющей мужской психики и анимус в качестве мужской составляющей женской психики проецируются соответственно бессознательными образами матери у мужчины и отца у женщины.
В центре психотерапевтич. практики Ю., нацеленной на интеграцию личности, – анализ символов, спонтанно порождаемых в сновидениях, а также в фантазиях пациента, которые получают воплощение в рассказе, рисунке или танце в процессе т. н. активной имагинации («Общие подходы к психологии сновидения», 1928, и др.). Многообразие символич. форм сводится при этом к сравнительно немногочисл. типам, или схемам, амплификация (расширение символич. содержания) которых может прояснить картину определённого психич. состояния.
В основе разработанной Ю. типологии характеров («Психологические типы», 1921, рус. пер. 1929, новое изд. – 1995) лежит выделение преобладающей направленности на внешний или внутр. мир (см. Интроверсия и экстраверсия) и четырёх психич. функций (мышление, чувство, интуиция, ощущение), одна из которых у человека каждого типа всегда является сознательной и доминирующей, одна бессознательной и две промежуточными; в совокупности это даёт 8 конкретных психологич. типов.
Множество работ Ю. посвящено анализу символич. форм культуры в контексте его психологич. учения («Символика духа», 1948, и др.). Предметом его по существу междисциплинарных исследований (сотрудничество с нем. синологом Р. Вильгельмом, венг. филологом-классиком К. Кереньи, физиком В. Паули) выступают религии (буддизм, даосизм, иудаизм, христианство, в т. ч. его гностич. секты – см. Гностицизм), алхимия и астрология, а также худож. творчество. Так, истолковывая алхимию как «протопсихологию», Ю. в стадиях алхимич. процесса («чернение», «беление» и т. д.) видел проецируемое на материю бессознат. символич. отображение процесса индивидуации («Психология и алхимия», 1944, рус. пер. 1997; «Философское древо», рус. пер. 2008; «Mysterium Coniunctionis», vol. 1–2, 1955–56; «Дух Меркурий», 1943/48, рус. пер. 1996; и др.). Религию он рассматривал как изначальное спонтанное выражение коллективного бессознательного, запечатлённое в порождаемых им символах и ритуалах, которые играют важную терапевтич. роль («Психология и религия», 1940, рус. пер. 1991, и др.). Односторонняя рационалистич. установка новоевропейской цивилизации и связанная с ней прогрессирующая «деспиритуализация» мира, сопровождающаяся утратой доступа к полноте душевной жизни, являются, по Ю., источником невротич. искажений личности и массовых психич. эпидемий.
Предложенная Ю. гипотеза синхронистичности – возникающей при активизации к.-л. архетипа смысловой «акаузальной связи» событий независимо от их удалённости в пространстве и времени – была призвана объяснить встречавшиеся в его врачебной практике явления ясновидения, медиумизма, спиритизма и т. п., а также основание астрологич. прогнозов.
Идеи Ю. оказали значит. влияние на культуру 20 в., в т. ч. на худож. литературу (Г. Гессе, одно время бывший его пациентом, Т. Манн, Х. Л. Борхес и др. ) и искусство (см. об этом в ст. Аналитическая психология).
Бортпроводник
Автор:
Скотт Тобиас
Комментарии (326)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
«Иди сюда, дорогая. Тебе удалось очаровать меня своей идиотской невинностью. — Энн Магнусон, Юнга
Многие из самых странных, самых неудачных студийных фильмов за последние 20 лет были комедиями, возможно, потому, что руководители среднего возраста не понимают, что молодое поколение находит смешным. Это предприятия с низким уровнем риска и высокой доходностью: если найти следующие Wayne’s World означает снять несколько миллионов за такие странности, как Freddy Got Fingered или Pootie Tang или Kids In The Hall: Brain Candy , это азартная игра, на которую они готовы пойти, даже если они этого не сделают. понять, что именно они согласились производить. Насколько вероятно, что зал заседаний, полный костюмов, взорвался после прочтения сцен, где Том Грин подбрасывает новорожденного ребенка за пуповину или бьет бамбуковой тростью по ногам сексуально агрессивного человека с параличом нижних конечностей? Скорее всего, это был расчет типа: «Эй, мой ребенок смотрит этого парня по MTV. Я не притворяюсь, что понимаю это». [Вырезает чек.] Вот как Поли Шор получает пять фильмов за четыре года.
На этом острове игрушек-неудачников вы найдете Cabin Boy 1994 года выпуска, созданную Тимом Бертоном в сотрудничестве между сценаристом и режиссером Адамом Резником и Крисом Эллиоттом, создателями популярного телешоу Get A Life . На первый взгляд, идея построить целый фильм о морских приключениях щеголеватого «причудливого парня» не звучит как автоматический зеленый свет, но если бы Дисней смог отодрать достаточно поклонников Get A Life для этого беззастенчивая глупость, возможно, это было бы хитом. Но, как и многие другие культовые комедии, Cabin Boy был собачьим свистком, который мало кто мог услышать, и критики и зрители быстро и решительно отклонили его: он оставил кинотеатры с кассовыми сборами ниже 4 миллионов долларов и принес Эллиотту номинацию «Худшая новая звезда» Razzie, без сомнения, за распространенный аденоидный голос. всем модным парням. Степень, в которой фильм остался в общественном сознании, в основном связана с тем, что Дэвид Леттерман сослался на свое эпизодическое появление, которое какое-то время было вторым после Умы / Опры как его фиаско. «Эй, не хочешь купить обезьянку?»
Но так же, как печально известное выступление Леттермана на вручении Оскара, Юнга лучше, чем все, что подразумевает испепеляющее самоуничижение, и оно приобрело более чем свою долю восторженных апологетов. Хоть и незначительный до крайности — продолжительность где-то между скетчем и художественным фильмом могла бы быть лучше, но 80 минут, вероятно, настолько малы, насколько это возможно — причудливая шутка Резника и Эллиотта над Отважными капитанами , Путешествия Гулливера , и волшебство анимации Рэя Харрихаузена в 7-е путешествие Синдбада и Джейсон и аргонавты , по крайней мере, отправляются по совершенно идиосинкразическому пути. Такова природа — а часто и злой рок — культовых фильмов: узкие взгляды имеют узкую привлекательность, и та часть населения, которая была в восторге от перспективы Эллиота, надменно слоняющегося среди соленых матросов в стране Гаррихаузена, оказалась щепкой щепка щепки. Но те, кто слышит собачий свист, громко лают.
На мой взгляд, Юнга лучше всего работает в самом начале, когда снобизм Эллиотта в парике, окончивший школу, достигает своего пика. В роли Натаниэля Мейвезера, наследника состояния Mayweather Hotel, Эллиот не столько пренебрегает простым народом, сколько считает всех, даже преподавателей и директоров самой чопорной частной школы, их частью. Требуется особое высокомерие, чтобы фыркнуть в устном отчете о происхождении (и правильном типировании) котелка, но есть Натаниэль, хихикающий во время презентации, прежде чем предложить свой отчет о более редком норвежском дерби 14-го века. Когда приходит известие о том, что школа должна досрочно присвоить Натаниэлю официальный статус «Причудливый парень» и поставить его на 9-е место. 0014 Королева Кэтрин первый класс, чтобы управлять Mayweather на Гавайях, директор покорно подчиняется, но Натаниэль делает несколько прощальных выстрелов на пути к двери.
По стечению обстоятельств, слишком глупых, чтобы удостоить их объяснениями, Натаниэль оказывается не на Королеве Кэтрин , а на деревенской рыбацкой лодке под названием Грязная шлюха , управляемой рычащими моряками, которые живут исключительно «ловить рыбу». и вонять». Это классическая предпосылка «рыба-в-воде-над-рыбой-в-воде»: Натаниэль, проработавший так мало в своей жизни, что даже ходьба выводит его из себя, на борту корабля, полного гризли, люмпенов. хулиганы, питающиеся спиртным и приятелями. Пытаясь воспользоваться своим плачевным положением, Натаниэль убеждает Кенни (Энди Рихтер), тупого, дышащего ртом первого помощника («Капитан говорит, что я тупой, как карп. Вот как танцует девушка из гарема. »), чтобы перенаправить кучу на Гавайи, чтобы он мог возобновить свое избалованное существование. Но изменение направления швыряет их в Адское Ведро, заполненную штормами ничейную землю, полную мифических существ, безопасный выход из которых никоим образом не гарантирован. Также появляется кандидат на самый неловкий любовный интерес в истории кино, пловчиха (Мелора Уолтерс), которую Натаниэль «спасает» от попытки кругосветного гребли.
Возможно, именно здесь интересы Бертона совпадают с интересами Резника и Эллиотта, но корабль в «Юнга » расположен на фоне океана студии, который выглядит забавно фальшиво и вызывает воспоминания о морских приключениях Technicolor. Хотя его тон агрессивно-глупый — и да, чуть более однозначный, чем должен быть, — «Юнга » — умно-глупый фильм, в котором отсылка к «Иней древнего моряка» Кольриджа может сочетаться. существуют с сюрреалистическими интерлюдиями с участием «большого жирного плавающего кекса» и Расса Тэмблина в роли полуакулы-получеловека по имени Чоки. Терпимость Эллиотта к притворству модных парней, вероятно, является надежным ориентиром для терпимости к самому фильму, но помимо этой рутины Бортпроводник изобилует очаровательно оригинальными штрихами, такими как Натаниэль, готовящий ужин из «котенков из рыбных палочек» и сражающийся с тупоголовым монстром из айсберга в покадровой анимации, или гигантом, который по совместительству выполняет роль синего воротничка-рогоносца, продавца багажа.
Есть еще кое-что, чем можно насладиться в кастинге, особенно коллекция характерных актеров с ржавым горлом, которые составляют команду Грязная шлюха (Брайан Дойл-Мюррей, Брайон Джеймс, Джеймс Гэммон и Ритч Бринкли в роли капитана, описанные с нежностью Натаниэлем как «пьяный, оскорбительный дедушка, которого у меня никогда не было»), а Энн Магнусон — скучающей восьминогой домохозяйкой, которая помогла многим молодым морякам стать матросами. Появление Магнусона и других мифических существ в третьем акте помогает компенсировать ослабление фокуса Эллиотта. В конце концов, Натаниэлю все-таки нужно вырасти и стать мужчиной, поэтому из этого следует, что чем дальше его путешествие уводит его от крестильного парика, тем больше рассеивается комедийное напряжение между ним и его скромными товарищами по кораблю. И попытка связать неопытность Натаниэля с его женственностью — неоднократно подчеркиваемая в камео Леттермана и далее — звучит нетипично кисло.
Тем не менее, Юнга всегда был лучше, чем его репутация. Как и во многих фильмах, списанных как полнейшие катастрофы, в этом есть множество способов смягчения последствий, но они достаточно своеобразны, чтобы обойти всех, кроме избранных, которые используют его длину волны. Возьмите болтливого Адама Сэндлера на роль Натаниэля Мейвезера, и вы, вероятно, получите хит — если не больше одобрения критиков — потому что его идиотские дети-мужчины привлекают большую аудиторию. Наряд Эллиотта, напротив, намного смешнее, но не так сразу заискивает, а Резник сочетает морские приключения в Старом Голливуде и Get A Life дурачество создает еще большую дистанцию. О многом говорит тот факт, что единственный человек, очарованный «идиотской невинностью» Натаниэля, — пещерный урод.
Прибытие:
12 апреля: Хакеры
мая 3: Ichi The Killer
мая 24: Hampire’s Kiss
MAW 24: AMAMPIRE 9003 MAME 24: AMAMPIRE 9003 . обезьяна на борту авианосца «Нью-Гэмпшир», 1864 год. Предоставлено Библиотекой Конгресса.
Эпоха парусного спорта считалась царством «деревянных кораблей и железных людей». Это может быть правдой, но на парусных судах также были «мальчики» в официальных списках экипажей. По правде говоря, на некоторых кораблях также находились женщины, и некоторые из тех, кто записывался в качестве «корабельных юнг», на самом деле были девушками. Но что эти дети делали на борту парусников?
Сегодня вам должно исполниться 14 лет, прежде чем вы сможете получить работу в большинстве штатов США, но в эпоху парусного спорта и торговые корабли, и военно-морские суда подписывали мальчиков в возрасте семи лет как постоянных членов экипаж. Должности, открытые для детей, обычно были юнгой (также называемой корабельным мальчиком), мичманом и пороховой обезьяной. Юнги и пороховые обезьяны обычно происходили из бедных семей, были беглецами или сиротами. Получение должности на борту корабля, по крайней мере, означало, что у них будет место для сна и еды, а также возможность путешествовать по миру и, возможно, когда-нибудь подняться по служебной лестнице и стать капитаном собственного корабля.
Гардемарины проходили обучение офицеров ВМФ и проходили обучение по навигации и морскому делу, а также по другим предметам, которые готовили их к карьере офицера. Чтобы стать мичманом, нужно было направление либо от кого-то из чинов на флоте, либо от кого-то со связями в обществе.
Бортпроводники помогали повару на камбузе и разносили еду матросам в кают-компании (где обедала команда) и офицерам в каютах на корме. На больших кораблях они передавали сообщения между офицерами и остальными членами экипажа, занимавшими разные части корабля. Когда нужно, юнги поднимались наверх, чтобы уложить паруса вместе с командой, а при хорошей погоде несли вахту у руля и учились управлять кораблем. В то время как юнгой обычно был подросток, термин «мальчик» на самом деле был названием должности; взрослый мужчина или женщина иногда записывались на борт юнгой.
Пороховые обезьяны обычно были младшими мальчиками, которых выбирали отчасти потому, что они были невысокими и могли поместиться в тесных помещениях парусного военного корабля. Их работа заключалась в том, чтобы доставлять порох из того места, где он хранился в нижней части корабля, к артиллерийским расчетам, укомплектованным пушками на верхних палубах. Это была очень опасная работа.
Сегодня дети все еще могут ходить под парусом на парусных кораблях, но они ходят в качестве студентов на учебные парусные суда. Список кораблей, предлагающих программы для подростков-авантюристов, можно найти на веб-сайте Tall Ships America по адресу www.sailtraining.org.
Избранная картина Луи-Филиппа Крепена (1772–1851)
Доротея Гулд (слева) провела свое детство, плавая на борту трехмачтовой шхуны своей семьи (справа) во время Первой мировой войны. Ее отец был капитаном, а ее мать служил корабельным поваром, а Доротея была «юнгой». В ее обязанности входило ведение бортового журнала корабля, запоминание сигнальных флагов, которые будут установлены для передачи различных сообщений, установка флагов при входе и выходе из порта, вынос продовольственных запасов из корабельного лазарета и управление кораблем.