Юнга это: Словарь морских терминов на Корабел.ру

Юнга это: Словарь морских терминов на Корабел.ру

Содержание

Кто такой юнга и чем он занимается на корабле?

Несмотря на довольно длинную морскую границу, Россия была и остаётся, по определению К. Хаусхофера, государством суши, и морская терминология для большинства из нас не особенно понятна.

Конечно, кое-какие представления о моряках удаётся почерпнуть из фильмов и книг, но многие молодые люди довольно слабо представляют себе, кто такой юнга и какова его роль на корабле. Что ж, постараемся разобраться.

Юнга: откуда взялось это слово?

Как известно, до Петра I и его знаменитых реформ у России вообще не было никакого флота – хотя бы потому, что он был не нужен. Страна не имела выходов к незамерзающим морям, и это негативно сказывалось на её развитии. Прорубив «окно в Европу» в виде выхода на просторы Балтики, Пётр сделал Россию морской державой. Флотская терминология тогда была практически полностью позаимствована у голландцев. Не стали исключением и юнги.

В переводе с нидерландского языка «jonge» означает молодого человека или подростка. На флоте юнгами называли мальчиков 12-16 лет, которые становились членами корабельного экипажа, чтобы пройти обучение морскому делу и впоследствии пополнить ряды матросов или младших офицеров. В настоящее время несовершеннолетние в большинстве стран мира не могут служить на корабле.

Юнги и британский флот

В XVII-XVIII столетиях флот Великобритании переживал эпоху расцвета. Значение Испании и Португалии как морских держав постепенно снижалось, тогда как британский флот постепенно становился важнейшей опорой империи. Служба на Королевском флоте, как называли военно-морские силы Англии, была почётной и хорошо оплачиваемой. Поэтому многие бедняки стремились отдать своих детей в юнги, чтобы обеспечить их востребованной профессией и приличным заработком. Немало было и подростков, убегавших из дома, чтобы наняться юнгой на корабль ради возможности повидать далёкие экзотические страны.

Обязанности юнги на корабле во многом зависели от его происхождения. Некоторую часть юнг составляли подростки дворянского сословия. В корабельной иерархии они занимали промежуточное положение между офицерами и матросами. Они были избавлены от тяжёлых и грязных работ, выполняли преимущественно функции вестовых и помощников мичмана. Их обучали работе с навигационными инструментами и картами, основам артиллерийского дела и другим навыкам по управлению кораблём. Впоследствии юнги-дворяне становились мичманами и далее поднимались по карьерной лестнице в Королевском флоте.

Жизнь юнг из простонародья была намного более тяжёлой. На их долю приходилась огромная доля неквалифицированной работы на корабле. Они работали на камбузе, выполняли обязанности прислуги у флотских офицеров, драили палубу и гальюны, штопали порванные мундиры матросов. Во время морских сражений юнги должны были насыпать порох в специальные мешочки для выстрелов, подносить к орудиям картузы и ядра. Если мальчику посчастливилось поступить на военный корабль, он получал за свою работу неплохое жалованье и мог рассчитывать на определённую карьеру: спустя много лет стать корабельным плотником, комендором или боцманом. На коммерческих судах оплата была более низкой, да и ту не всегда выплачивали полностью. Капитанами становились считанные единицы из простых юнг и матросов.

Юнги на российском флоте

Первая российская школа юнг была организована неугомонным царём Петром в 1703 году – кстати, на 30 лет раньше, чем в Англии. В неё принимали подростков, чтобы не только обучить их практике морского дела, но и преподать необходимые дисциплины – географию, математику, физику и т.д. Фактически в школе юнг готовили будущих морских офицеров. Что характерно, поступить на обучение могли не только дети дворян, но и подростки из низших сословий – крестьян, купечества и мещан. Учёба была довольно сложной и тяжёлой, однако давала возможность молодёжи из простонародья выбиться в люди, а впоследствии заслужить личное или даже наследуемое дворянство.

Разумеется, не все юнги поступали на учёбу в специальную школу. Хватало и тех, кто постигал морское дело на практике – точно так же, как и на британском флоте. Мальчики-юнги выполняли функции прислуги, посыльных, подсобников и т.д., а впоследствии становились матросами.

Юнги Великой Отечественной войны

В Советском Союзе первая школа юнг была основана в 1940 году на Валааме для подготовки молодых людей к службе матросами различных специальностей. Однако проучиться им удалось всего год: осенью курсантов и юнг отправили на фронт для помощи в обороне Ленинграда. К сожалению, большинство из них погибли в тяжелейших боях осенью 1941 года.

В 1942 году по приказу Главкома ВМФ были открыты три новых школы юнг: в Кронштадте, Ленинграде и на Соловках. Соловецкая школа стала наиболее известной из них благодаря писателю В. Пикулю, который оказался среди курсантов первого набора. Подросткам, принятым на обучение, с первых дней пришлось пройти невероятные испытания: за лето они почти вручную построили себе жилые «кубрики», для которых сами валили лес топорами, таскали камни, замешивали раствор, делали кладку. К обучению юнги относились чрезвычайно ответственно: 77% из них сдали выпускные экзамены на «отлично», 20% – на «хорошо». Неудовлетворительных оценок не было вовсе.

Хотя выпускников школы юнг старались беречь и не привлекать к участию в боевых действиях, некоторым из них всё же довелось повоевать. Наиболее известен подвиг юнги А. Ковалёва, который ценой собственной жизни спас двигатель корабля, повреждённый взрывом вражеского снаряда. Во время войны погиб каждый четвёртый из выпускников школ юнг. Сотни из них получили правительственные награды: орден Красного Знамени – 7 человек, Красной Звезды – 2 человека, Отечественной войны – более 150 человек, многие получили медали Нахимова и Ушакова, другие награды.

Современные юнги

В СССР школа юнг была закрыта в 1952 году, её функции перешли к Нахимовским училищам, где и сегодня обучаются тысячи юношей, принявших решение посвятить себя морской службе. Кроме того, в последние годы для детей открылись несколько кружков, названных «школами юнг», в которых дети знакомятся с историей флота и морскими традициями, изучают устройство кораблей, получают первые навыки мореплавания.

А теперь оцените статью

Средний балл 3.7 / 5. Число голосов: 3

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями


Главное открытие Юнга. О чем это для нас? :: Европейская школа Коучинга

В этой статье продолжим знакомство с аналитической психологией, рассмотрим такие понятия как

  • коллективное бессознательное и
  • архетипы

Концепция коллективного бессознательного -одно из самых важных открытый К.Г.Юнга.

Как Юнг пришёл к этому открытию? Так как Юнг был психиатром по образованию, он в отличие от Фрейда больше работал не с невротиками(условно здоровыми людьми), а с людьми, у которых были психотические расстройства. И Юнг был первым, кто начал РАЗГОВАРИВАТЬ С ЭТИМИ ЛЮДЬМИ, слушать то, что эти люди говорят.

И что он заметил? В том бреде, который они выдавали, он стал угадывать сюжеты мифов разных народов, ту информацию, которую его пациенты никак не могли знать. Например, был один пациент, который вырос в деревне, у него не было образования и он не мог знать мифы какого-то древнего народа. То есть он не мог это знать ПРИВЫЧНЫМ НАМ ОБРАЗОМ. То есть эта информация не могла попасть к пациенту из вне, через сознание. Никто ему не мог об этом рассказать. И тогда Юнг предположил, что эта информация попадает изнутри!!!(не из вне, а изнутри). То есть из некого общего поля информации, где записан весь опыт человечества. Своё предположение он вынес в научное сообщество, для того времени это было очень смелым шагом. Это было революционным открытием его времени!

И когда Юнг углубился в изучение коллективного бессознательного, он заметил ещё один интересный момент. То, что мифы, сказки, культурные наследия абсолютно разных народов содержать ТИПИЧНЫЕ, повторяющиеся мотивы(впрочем как и судьбы его пациентов). Юнг назвал эти типичные образы и мотивы АРХЕТИПАМИ. В переводе с древнегреческого языка, архетип- это первообраз, оригинал, подлинник, образец.

Мюррей Стайн пишет по этому поводу: ”Для Юнга, Архетип- это первоисточник психической энергии и возникновения психических форм, паттернов. Архетип составляет основной источник психических символов, которые притягивают энергию, структурируют её и ведут в конечном счёте к возникновению цивилизации, культуры. Теория Архетипов принципиальна важна для всей юнговской концепции психического, фактически это её основа.”

Сейчас рассмотрим связь Архетипов и Инстинктов. Всё это имеет практическое применения в работе с клиентами и также при саморазвитии, самопомощи. Юнг связывал Архетипы и Инстинкты. Он видел человека как следующую систему:

  • на одном полюсе: тело(инстинктивное),
  • на другом полюсе: дух и архетипы.
  • А психика- это то, что между. То есть это некий такой вот аппарат, который находится между этими полюсами.

Для Юнга было очень важным включить тело в обсуждение архетипических образов. Для рассмотрения Архетипа с психологической точки зрения необходимо рассматривать его как нечто укоренненное в теле человека. Где он(архетип), переплетается с личной историей и психологическим развитием. То есть Юнг соединял эти два полюса. Инстинкты укоренены в теле и проникают в психику в виде импульсов, мыслей, воспоминаний, фантазий и эмоций. Люди спообны делать ВЫБОР, рефлексировать, предпринимать или не предпринимать действия в связи с так называемыми инстинктами, импульсами. Тогда как другие, например, животные этого не делают. Юнг называет это “нижней” частью человеческого существования(инстинктивная часть). Эта часть контролируется гормонами и демонстрирует навязчивые характеристики, что позволяет некоторым говорить о драйвах(об инстинктивной энергии). Нижняя часть (соматическая часть души) находится под сильным влиянием телесных процессов.

В практической работе психолога, коуча о чем это? Например, если мы видим, что клиент очень долго захвачен опредленными эмоциями, тогда можно предложить ему проверить уровень гормонов. И это будет целесообразно. Это может быть какой-то гормональный сбой. Да, конечно, психика влияет на гормоны, а гормоны влияют на психику, но тем не менее иногда легче “зайти” с тела  и это выровнять. То есть в целом, мы это не исключаем. То есть не всё от психики, надо помнить еще про тело, как говорил Юнг. Тело тоже может давать какие-то сбои и это тоже может влиять на внутреннее состояние нашего клиента.

Другой момент, про инстинкты и волю.

Да, инстинкты как биологические составляющие навязывают человеку определенное состояние, можно так сказать. Психическая функция- это функция, которая проявляет некую волю. Например, голод и сексуальность являются соматическими укоренненными влечениями, которые включают в себя высвобождение гормонов. Необходимо принимать пищу и тело жаждет сексуальной разрядки. Но с появлением ВОЛИ возникают ситуации выбора(что поесть, или как удовлетворить сексуальные потребности и т д). Да, конечно, воля не везде всё контролирует, но мы расширяем эти границы. Инстикты в определенной точке теряют контроль над психикой. И для управления энергией вступаю другими факторы, Юнг их называл духовными или архетипическими. Как эту информацию можно практически использовать? Отслеживаем перекосы у клиентов, например, пришел клиент и у него не закрыта материальная история(это не только про деньги, это ещё и про некую реализацию, создание семье, своего дела, какие-то такие вещи). То есть эта тема не закрыта, а человек ушел весь в духовный полюс.

Идем дальше. Как Эго получает энергию?

  • из инстинкта с одной стороны и из
  • ментальных форм и образов(то есть из архетипов)

Дух и инстинкты автономны по природе и оба в равной мере ограничивают сферу действия воли, то есть Юнг нас предостерегает от такого подадания в другой полюс, где мы можем всё контролировать. Нет, есть эти силы, которые Эго не может контролировать. Но Эго может контролировать, перенаправлять энергию, которую получает от этих полюсов. То есть, например, инстинкт продолжения рода даёт энергию идти и искать партнера. Тут вступает Эго и говорит, какого именно парнера хочется.

Инстинкты и архетипы- это как подарок природы каждому. Они одинаковы для всех и для каждого. Здесь мы получаем ответ на вопрос, например, человек говорит, как я могу быть счастливым, если не видел примера от родителей? О чем говорит Юнг, о том, что внутри нас уже есть весь опыт, записано все, что прожило человечество. Да, мы можем не иметь личного опыта, но имеем коллективный опыт. В этом плане это некое пространство образов, сценариев и паттернов, которые мы можем себе выбирать. Да, нас личный опыт держит, и терапия в этом смысле- это про трансформацию, переписывание личного опыта. Но тем не менее, что открыл Юнг про Архетип и Коллективное Бессознательное?- это про то, что у нас внутри есть все паттерны, сценарии. В этом смысле у нас внутри есть разные архетипы, разная энергия и разные пути. Да, личная история освещает нам какой-то путь. Но тем не менее, мы можем этот луч света перенаправить, луч нашего осознания. В этом и состоит выбор.

По этому поводу Юнг пишет, что человек владеет многоми вещами. которые он не приобретал, но унаследовал от предков. С этой точки зрения мы не рождаемся чистым листом. Также как инстинкты заставояют птиц мигрировать и строить гнезда, эти инстинкты не заучивались и не приобретались индивидуально. Также и человек несет в себе от рождения первичный план природы, то есть не только его индивидуальной природы, но и коллективной. Лишь индивидуальное сознание испытывает многие вещи впервые в жизни, но не тело(не тело и не бессознательное). Это про то, что мы можем себя представить любым, с любой судьбой(этот опыт внутри есть).

Юнг говорил о таких базовых архетипах как

  • архетип великой матери,
  • отца,
  • ребенка,
  • героя,
  • самости и т д.
    Всё, что понятно любому человеку на Земле- это архетип.

Здесь остановимся на архетипе героя, так как Архетип Героя— это про наше Эго. Мюррей Стайн пишет по этому поводу: “Герой- это основной человеческий паттерн, присутствующий как у женщин, так и у мужчин, требующий принести в жертву “мать”(это главная задача героя), то есть пассивную детскую позицию. Принять ответственность за собственную жизнь и быть готовым встретиться с реальностью как взрослый человек. Архетип Героя требует расставания с детскими фантазиями и настраивает на активную позицию в отношении реальности. Если бы люди не смогли принять этот вызов миллионы лет назад, они были бы обречены. Для того, чтобы последовательно встретиться лицом к лицу с релаьностью, требуется сделать определенные шаги, принести в жертву желания, стремления сохранить покой и защищенность детства, преодолеть фантизийные мысли, чтобы не потеряться в болезненном и иллюзорном мире, который мало связан с реальностью.

То есть так видит Юнг и аналитическая психология сепарацию от матери, в таком широком смысле. Если не происходит такой сепарации, то происходит застой энергии и дальше- болезни, депрессии и т д. Тогда можно сказать, что человек совершает грех(как в притче из Библии про таланты, когда один человек зарыл в землю свой талант). То есть юнговская точка зрения про сепарацию более символическая. Например, как предать мать, оставить?- это оставить пассивную детскую позицию.

 

с уважением, психолог Евгения Порошина.

Кто хочет более подробно и практически всё изучить, приглашаю  в школу коучинга, подробнее здесь.

 

другие короткие видео на эту тему:

  • псевдодуховность. что это?
  • идентификация с архетипом(упражнение)
  • религиозный инстинкт
  • предать «маму» или про архетип героя по Юнгу

 

Сайт Школы Психологии Кристины Кудрявцевой- здесь. Заходите, смотрите. Рекомендую также обучение у Кристины.

Сама по многим программам у нее прошла обучение. В своей школе коучинга, в обучающей программе, именно лекции по психологии использую лекции Кристины. Кристина, благодарю за профессионализм!

Бортпроводник Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

мальчик, нанятый слугой для офицеров и пассажиров на корабле.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение юнги

Впервые записано в 1720–30 гг.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Как использовать юнгу в предложении

  • Хорн, сбежавший из дома в 13 лет, был юнгой на корабле.

    Зигфрид Фишбахер, половина крупной команды магов-зверей Siegfried & Roy, умер в возрасте 81 года|Мэтт Шудель|14 января 2021|Washington Post

  • Америки.

    Волноваться о разнице в возрасте в гомосексуальных отношениях — это гомофобно|Саманта Аллен|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Это Бей и Ники в их самом лирично-мазохистском исполнении, и, мальчик, это удовольствие.

    14 лучших песен 2014 года: Bobby Shmurda, Future Islands, Drake и другие|Marlow Stern|31 декабря 2014|DAILY BEAST

  • постоянный плохой мальчик в средней школе Вудлона.

    Сделка с Серийным Джеем? Он разозлился, испортил нашу хронологию | Эмили Шайр | 31 декабря 2014 г. | DAILY BEAST

  • Бывший губернатор Вирджинии когда-то был золотым мальчиком Республиканской партии.

    2014 год был восхитительно удачным для подлости|Патриция Мерфи|30 декабря 2014|DAILY BEAST

  • На фотографии цвета сепия он изображен маленьким мальчиком, с головой в руках, с большой открытой книгой за барным столом.

    Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Четырехлетний мальчик был тронут горем при виде мертвой собаки, взятой из пруда.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • Видите ли, я всегда думала о нем как о мальчике, которого, по словам двоюродной бабушки Люсии, видела.

    Заколоченный дом|Августа Хьюелл Симэн

  • Бедняга Сквинти побежал и попытался спрятаться под соломой, потому что знал, что мальчик говорит о нем.

    Смешная свинья Сквинти|Ричард Барнум

  • Последний наступил на пятки первому, после чего первый пригрозил «выгнать из кабины» последнего.

    Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

  • Взгляд страсти появился на лице наблюдавшего мальчика, и он снова сжал свой револьвер.

    The Courier of the Ozarks|Byron A. Dunn

Определение юнги в Британском словаре

юнга


существительное

мальчик, который обслуживает офицеров и пассажиров корабля

3 Словарь английского языка

3 Полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Бортпроводник теперь доступен по запросу!

Now Available On Demand
  • SD $3.99
  • HD $3.99
  • SD $9.99
  • HD $17. 99
  • PG13HDSD
  • Jan 7, 1994
  • Comedy

Cast & Crew

  • Брайон ДжеймсАктер

  • Крис ЭллиоттАктер

  • James GammonActor

  • Russ TamblynActor

  • Ricki LakeActor

  • Brian Doyle-MurrayActor

  • David LettermanActor

  • Andy RichterActor

  • Энн Магнусон, актер

  • Адам Резник, режиссер

You Might Also Like

Tommy Boy

1 hr 37 min

PG13
1995

Anchorman

PG13
2004

The Lost City

1 hr 52 Мин

PG13
2022

.

0221

1 hr 36 min

PG13
1986

Think Like A Man

2 hr 2 min

PG13
2012

The Longest Yard (2005)

1 hr 49 мин

PG13
2005

.

См. все

Бабушкин мальчик

1 час 34 минуты

Дети младше 17 лет не могут посещать фильмы с рейтингом R без сопровождения родителей или взрослых опекунов. Дети в возрасте 6 лет и младше не допускаются в кино с рейтингом R после 18:00.

R

2006

Talladega Nights: Ballad Of Ricky Bobby

1 hr 48 min

PG13
2006

Tommy Boy

1 hr 37 min

PG13
1995

Anchorman

PG13
2004

The Lost City

1 hr 52 min

PG13
2022

Grown Ups 2

1 hr 41 min

PG13
2013

Pretty in Pink

1 hr 36 min

PG13
1986

Think Like A Man

2 hr 2 min

PG13
2012

The Longest Yard (2005)

1 hr 49 min

PG13
2005

Enough Said

1 hr 31 мин

PG13
2013

Не нашли то, что ищете?

Просмотреть все

Бабушкин мальчик

1 час 34 минуты

Дети до 17 лет не могут посещать фильмы с рейтингом R без сопровождения родителей или взрослых опекунов. Дети в возрасте 6 лет и младше не допускаются в кино с рейтингом R после 18:00.

R

2006

Talladega Nights: Ballad Of Ricky Bobby

1 hr 48 min

PG13
2006

Tommy Boy

1 hr 37 min

PG13
1995

Anchorman

PG13
2004

The Lost City

1 hr 52 min

PG13
2022

Grown Ups 2

1 hr 41 min

PG13
2013

Pretty in Pink

1 hr 36 min

PG13
1986

Think Like A Man

2 hr 2 min

PG13
2012

The Longest Yard (2005)

1 hr 49 min

PG13
2005

Enough Said

1 час 31 мин

PG13
2013

Не нашли то, что ищете?

Просмотреть все

Бабушкин мальчик

1 час 34 минуты

Дети до 17 лет не могут посещать фильмы с рейтингом R без сопровождения родителей или взрослых опекунов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *