Юнг карл густав википедия: Карл Густав Юнг: путь в психологию
Карл Густав Юнг: путь в психологию
Открытия Густава Юнга используются психологами всех направлений. Именно он ввел в обиход такие термины, как «интроверсия» и «экстраверсия», а также разработал типологию характеров в зависимости от доминирующей функции личности.
Об известном психологе и его работах рассказывает автор diletant. media Анна Баклага.
Будучи еще подростком Карл Юнг хотел быть священником, как и его отец, но чем глубже он изучал религиозные тексты, тем чаще у него возникали противоречивые мысли о боге и церкви. Поступив в лучшую гимназию швейцарского города Базеля, к ее окончанию он был полностью уверен, что карьера священника ему чужда. И вскоре он начал интересоваться медициной.
В 1895 году, параллельно изучая медицинскую науку в университете, Карл Юнг стал работать в клинике для умалишенных. Находясь там в качестве ассистента выдающегося психолога Эйгена Блёйлера, он узнал о трудах Зигмунда Фрейда. И уже в 1907 году Юнг познакомился с ним лично. Впоследствии Фрейд оказался тем, кто оказал большое влияние на дальнейшую деятельность будущего психолога — Карл Юнг становится его последователем и учеником. Однако со временем Юнг начинает все чаще не соглашаться со своим учителем, и в 1912 году пишет книги «Метаморфозы и символы либидо» и «Психология подсознательного». Идеи этих работ во многом противоречили взглядам Фрейда.
Вскоре Карл Густав Юнг становится основоположником своего собственного направления — аналитической психологии. Суть заключается в осмыслении мотивов человеческих действий и поведения путем изучения сновидений, символов, фольклора и мифологии. Задачами аналитической психологии Юнг считал толкование образов, возникающих у пациентов. В целом, философия его учения опирается на существование бессознательной сферы личности, которая, по его мнению, является источником и развитием индивидуальности. Ко всему прочему он считал, что бессознательное является независимой частью психики, обладающей собственной динамикой и дополняющей ее сознательную часть.
В основу аналитической психологии Карл Юнг заложил понятие коллективного бессознательного — отражение опыта прошлых поколений, закрепившихся в структуре мозга. Например, образ матери-земли, героя, мудрого старца или демона. Основными же архетипами индивидуальности психики Юнг считал: эго, персону, тень, аниму и самость. Эго в его трудах является центральным элементом личного сознания, которое собирает разрозненные данные опыта в единое целое. Персона — это та часть нашей личности, которую мы показываем миру, кем хотим быть в глазах других людей. Тень представляет собой центр личного бессознательного, те стремления, которые отрицаются человеком как несовместимые с его персоной или сторонами общества. Психолог считал, что игнорировать тень вредно, так как ее нужно анализировать. Анима — это те части души, которые отражают межполовые связи, представления о противоположном поле. И, наконец, самость — архетип порядка. Его главное значение в том, что он не противопоставляет разные части души, а соединяет их так, чтобы они дополняли друг друга.
Юнг был уверен, что архетипы организовывают не только индивидуальную, но и коллективную фантазию. Через актуализацию определенных архетипов, культура влияет и восстанавливает индивидуальную психику человека.
В 1921 году Карл Юнг разработал типологию характеров. В ее основу легло выделение доминирующей психологической функции: мышление, чувства, интуиция, ощущения. Ко всему этому он разработал преобладающую направленность на внешний или внутренний мир: экстраверт и интроверт. Интроверты в процессе индивидуализации обращают большее внимание внутрь себя, строят свое поведение на основе собственных идей, норм и убеждений, также они крайне не склонны к коммуникации. Экстраверты, наоборот, больше ориентированы на персону, на внешнее, учитывая интересы и пожелания окружающих.
В 1922 году Юнг приобрел поместье на берегу цюрихского озера в Боллингене. На протяжении многих лет он строил там башню. И к 1956 году сооружение приобрело вид небольшого замка с двумя башнями, кабинетом, придорожным двориком и причалом для лодок. Процесс строительства он описывал как воплощение в камне исследования структуры психики человека.
В 1935 году Карл Юнг был назначен профессором психологии швейцарской политехнической школы в Цюрихе. С 1933 по 1944 преподавал и в Базеле. Параллельно он издавал журнал по психотерапии и смежным областям в которых выражал симпатию Адольфу Гитлеру. Психолог не сомневался, что Германия должны играть особую роль в Европе. После поражения третьего рейха Юнга критиковали за связь с нацистами.
В целом, работы Юнга оказали значительное влияние не только на психологию и психиатрию, но и на другие области науки о человеке.
Источник: diletant.media
ОТПРАВИТЬ:
Статьи по теме:
Карл Густав Юнг ‘Синхрония — аказуальный объединяющий принцип’. (1)
Группы или серии случайностей представляются, по крайней мере в свете нашего современного образа мышления, бессмысленными и находящимися, в общем, в пределах вероятного. Однако, происходят также и события, «случайность» которых может быть подвергнута сомнению. Я приведу только один из великого множества примеров.
Я записал его 1-го апреля, 1949г :
Сегодня пятница. На завтрак у нас рыба. Кто-то в разговоре со мной упомянул об обычае делать из кого-то «апрельскую рыбу». В то же самое утро я занес в свой блокнот надпись, которая гласила: «Est homo totus medius piscis ab imo (Человек целостный есть рыба извлеченная из глубины-лат.). Днем одна из моих бывших пациенток, которую я не видел уже несколько месяцев, продемонстрировала мне несколько впечатляющих картин с изображениями рыб, которые она нарисовала за то время, что мы не виделись. Вечером мне показали кусок гобелена с изображенными на нем рыбоподобными чудовищами. Утром 2-го апреля другая пациентка, с которой я не виделся уже несколько лет, рассказала мне сон, в котором она стояла на берегу озера и увидела большую рыбу, которая поплыла прямо к ней и выбросилась из воды к ее ногам. В это время я занимался изучением истории символа рыбы. Только одно из упомянутых мною здесь лиц знало об этом. |
Все это вызывает вполне естественную мысль о смысловом совпадении, то есть о связи иного, не причинно-следственного, свойства. Должен признаться, что эта цепочка событий произвела на меня значительное впечатление. Мне показалось, что в ней присутствует какое-то нуминозное качество. В подобных обстоятельствах мы склонны говорить: «Это не может быть простой случайностью», даже не зная, о чем мы, собственно, говорим. Каммерер, конечно, напомнил бы мне о придуманной им «серийности». Тем не менее сила произведенного впечатления не является доказательством того, что это было не случайное совпадение всех этих «рыб». Разумеется, чрезвычайно странно, что тема рыбы поднималась не менее шести раз в течение двадцати четырех часов. Однако необходимо Вспомнить, что рыба по пятницам — это вполне нормальное явление, и что 1-го апреля вполне уместно говорить об «апрельской рыбе». К этому времени, я уже в течение нескольких месяцев работал над историей символа рыбы. Рыба часто является символом содержимого бессознательного. Поэтому нет никаких оснований видеть в этой цепочке что-нибудь еще, кроме случайного совпадения. Цепочка или серия совершенно ординарных событий пока что должна рассматриваться, как случайное совпадение. Какой бы она не была длинной, ее следует вычеркнуть из списка возможных беспричинных связей. Поэтому и существует широко распространенное мнение, что все совпадения являются «удачными попаданиями» и не требуют беспричинного объяснения. Это предположение может и, несомненно, должно считаться истинным, до той поры, пока нет никаких доказательств того, что эти совпадения выходят за рамки вероятности. Однако, если такое доказательство появится, то оно, в то же самое время, будет доказательством по настоящему беспричинных комбинаций событий, объяснить которые мы можем только опираясь на фактор, несоизмеримый с причинностью. Тогда мы будем вынуждены предположить, что события, в принципе, находятся друг с другом, с одной стороны, в причинно-следственной связи, а с другой — в некоей смысловой перекрестной связи.
Здесь я хотел бы привлечь внимание к трактату Шопенгауэра «Об очевидном узоре в судьбе человека», который является «крестным отцом» взглядов, мною сейчас развиваемых. В трактате идет речь об «одновременности причинно не связанной, которую мы называем «случайностью». Шопенгауэр иллюстрирует эту одновременность географической аналогией, где параллели представляют поперечную связь между меридианами, которые считаются причинными цепочками.
Все события в жизни человека находятся в двух фундаментально отличающихся друг от друга типах связи: первый тип — объективная причинная связь природного процесса; второй тип — субъективная связь, которая существует только для ощущающего ее индивида и которая, стало быть, так же субъективна, как и его сновидения… Эти два типа связи существуют одновременно, и одно и то же событие, хотя и является звеном двух абсолютно разных цепей, тем не менее подчиняется и тому, и другому типу, так что судьба одного индивида неизменно соответствует судьбе другого, и каждый индивид является героем своей собственной пьесы, одновременно с этим играя и в пьесе другого автора — это недоступно нашему пониманию и может быть признано возможным только на основании убежденности в существовании заранее установленной удивительной гармонии.
С точки зрения Шопенгауэра, «у великого сна жизни… есть только один субъект», трансцендентальная Воля, prima causa (первопричина-лат.), из которой все причинные цепочки расходятся, как линии меридианов из полюсов, и, благодаря кругам параллелей, находятся друг с другом в смысловых отношениях одновременности. Шопенгауэр верил в абсолютный детерминизм природного процесса и в первопричину. Не существует никаких доказательств верности ни первого, ни второго предположения. Первопричина — это философская мифологема, которая представляется правдоподобной только тогда, когда принимает форму старого парадокса «Ev то rcav (единое во всем — лат.), единства и многообразия одного и того же мира. Идея, что точки одновременности в причинных цепочках или меридианах представляют собой «смысловые совпадения», имеет право на жизнь только в том случае, если первопричина действительно была единством. Но если она была многообразием, что не менее вероятно, то вся теория Шопенгауэра рушится. Такой же сильный удар наносит ей факт, который мы только недавно осознали, а именно, что закон природы истинен только со статистической точки зрения, что оставляет лазейку для неопределенности. Ни философские размышления, ни ощущения не могут предоставить доказательства регулярного возникновения этих двух типов связи, в которых одна и та же вещь является как субъектом, так и объектом. Шопенгауэр мыслил и писал во времена полного господства причинности, как категории a priori, и потому не мог не использовать ее при попытке объяснения «смысловых совпадений». Но, как мы уже видели,
Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии
Карл Густав Юнг создал собственное направление — аналитическую психологию. По мнению Юнга, цель жизни каждого человека — полностью интегрировать свое сознательное и бессознательное; ученый назвал этот процесс индивидуацией.
Научное определение
Индивидуация — осознание человеком своей уникальной личности и достижение состояния истинного «Я». Прислушиваясь к своему бодрствующему воображению и образам из снов, человек может гармонизировать многие стороны своей личности. По мнению Юнга, в подсознании каждого человека живут первичные образы, которые ученый назвал архетипами и которые включают в себя универсальные, общечеловеческие паттерны поведения. Эти образы не изучены; они действуют практически так же, как инстинкты, и помогают человеку организовывать свой опыт и переживания.
Архетипы
Юнг, как и Фрейд, считал, что человеческая психика состоит из трех частей, но его концепция несколько отличалась от идей Фрейда. По Юнгу, психику можно поделить на эго, коллективное и личное бессознательное. Он утверждал, что эго является отображением сознающего разума; коллективное бессознательное включает в себя опыт и информацию, общую для всех людей как представителей одного биологического вида (ученый считал, что коллективное бессознательное наследуется психикой), а личное бессознательное состоит из воспоминаний — как доступных, так и подавляемых.
По теории Юнга, эти архетипы, или примордиальные (первичные) образы, отображающие общие паттерны, существуют в коллективном бессознательном и помогают организовывать конкретный опыт и переживания человека. Они не изучены, зато «передаются по наследству»; они врожденные и универсальные. Архетипы могут комбинироваться и сливаться друг с другом. Хотя архетипов существует бесчисленное множество, самыми важными Юнг считал только четыре.
1. Самость. В этом архетипе воплощается союз сознания и бессознательного. Он символизирует стремление к целостности и единству, осуществляемое через индивидуацию, при реализации которой каждая часть личности индивида выражена в равной мере и его психика гармонизирована. В снах символом самости часто является мандала, круг или квадрат.
2. Тень. Этот архетип состоит из инстинктов, связанных с жизнью и сексуальностью. Он представляет собой часть бессознательного и может символизировать неизвестное, хаос и дикость. В него включены слабости, недостатки и вытесненные желания. В снах часто проявляется в виде змеи, дракона, демона или любых других темных, экзотических и диких фигур и образов.
3. Анима или анимус. В мужской психике анима представляет женское начало, а анимус в женской — мужское. Объединение анимы и анимуса называется сизигией, которая создает целостность, — например, убежденность двоих людей в том, что они родственные души и, следовательно, соединяют в себе аниму и анимус. Сизигия символизирует божественную пару, целостность, единение, чувство завершенности. По этой причине анима и анимус характеризуют истинное «Я» человека и представляют собой медиум в общении с коллективным бессознательным.
4. Персона представляет собой образ, который человек являет миру. Персона защищает эго от негативных представлений о себе и проявляется в снах в множестве разных форм. Этот архетип символизирует маски, надеваемые человеком в разных социальных ситуациях.
Следует также назвать архетип отца (символизирующий власть и авторитет), матери (уют и забота), младенца (стремление к невинности и спасению души) и мудреца (мудрость, наставничество, знание).
Карл Юнг и Общество анонимных алкоголиков
В начале 1930-х годов некий роланд Х. обратился к Юнгу за помощью; он хотел излечиться от алкоголизма. После нескольких сеансов, за которыми не последовало никаких улучшений, Юнг решил, что состояние роланда безнадежно, и объявил ему, что единственное его спасение — в духовном опыте.
Психолог предложил пациенту стать членом евангелистской христианской организации под названием «оксфордская группа». роланд последовал совету психотерапевта, а позже привел в группу еще одного алкоголика по имени Эбби Т., который довольно скоро достиг значительного успеха. Тот тоже позвал в группу своего давнего и сильно пьющего друга Билла У.
После произошедшего с ним однажды прозрения Билл У. основал организацию «Анонимные алкоголики». В 1961 году он написал Юнгу благодарственное письмо.
Карл Густав Юнг считается основателем такого направления в психологической науке, как аналитическая психология; он подходил к психоанализу с точки зрения понимания бессознательного и стремления человека к целостности.
Некоторые оригинальные идеи ученого — например, экстраверсия и интроверсия, сны и символы — оказали огромное влияние на психотерапию и современное понимание психологии личности.
Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.
Карл Густав Юнг
Юнг Карл Густав:информация об авторе.
Родился: 26 июля 1875г., Кесвиль, Швейцария
Умер: 6 июня, 1961г., Кюснахт, Швейцария
Биография
КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ (CARL GUSTAV JUNG) – выдающийся швейцарский психиатр, основоположник нового течения в психологии «Аналитическая психология». Разработал учение о коллективном бессознательном, в архетипах которого увидел источник общей для всего человечества символики, в частности, сновидений.
Юнг родился в патриархальной семье. Его отец был католическим священником, дед и прадед занимались врачебной практикой. Карл пошел по их стопам и поступил в университет на медицинский факультет, который успешно окончил в 1900 году.
Затем 6 лет работал в клинике для умалишенных под началом Ойгена Блейлера, известного тем, что ввел в обиход такие понятия как «шизофрения» и «аутизм». Там же познакомился с работами Зигмунда Фрейда, а позднее с ним самим. Но к 1912 году разошелся с Фрейдом во взглядах, видевшим в любых неврозах сексуальную подоплеку.
До1913 года, в течение четырех лет занимал пост главного редактора журнала по психоанализу, стал первым президентом Международной психоаналитической ассоциации. В 1914 году покинул ее, отказавшись применять техники психоанализа в своей работе. Помимо ведения частной практики долгие годы преподавал в университетах Базеля и Цюриха, издавал журнал по психотерапии.
Умер в 1961 году окружении детей и внуков в своем доме в Кюснахте.
Библиография
- 1912 – Психология бессознательного
- 1921 – Психологические типы
- 1929 – Тайна Золотого цветка
- 1933 – Психология и Алхимия
- 1940 – Психология и Религия
- 1946 – Психология и воспитание
- 1950 – Образы бессознательного
- 1951 – Айон: исследования по феноменологии личности
- 1952 – Символы Преобразования (пересмотренное издание Психологии Бессознательного)
- 1952 – Синхронность: принцип акаузального связывания
- 1954 – Об истоках сознания
- 1957 – Анимус и Анима
- 1961 – Воспоминания, мечты, размышления
- 1964 – Подход к бессознательному (опубликована посмертно)
Подробная информация о личности Карла Густава Юнга представлена в энциклопедии.
Карл Густав Юнг | Бабил
150 TL ve Üzeri Siparişlerinizde Kargo Bedava!
Filolog bir papazın oğlu olan Carl Gustav Jung 1875’te İsviçre’nin Kesswil kentinde doğdu.Basel ve Zürich üniversitelerinde tıp öğrenimi gördü. Akıl hastalıkları alanında dönemin ünlü ismi Eugen Bleuler’in yönettiği Burghölzli Sanatoryumu’ndaki araştırmalarıyla uluslararası ün kazandı. Freud’un yakın çalışma arkadaşı oldu ve varisi olarak görülmeye başladı. Lakin Jung’un kişilik oluşumunda Freud’un cinselliğe verdiği belirleyici роль katılmayarak Freud’un tezlerine bir anti-tez niteliğindeki Libidonun Simgeleri ve Değişimleri (1912) исимлиDaha sonra arketip, içedönüklük ve dışadönüklük kavramlarını geliştiren Jung din psikolojisi üstüne çalıştı ve bu çalışmalarını Psikoloji ve Din, Psikoloji ve Simyaindelıpladser. 1961 yılında İsviçre’nin Küsnacht kentinde yaşama veda etti.
Сирала:
28 öğeden 1-16 arası gösteriliyor.
% 35indirim % 40indirim % 35indirimcarl gustav jung — определение
Примеры предложений с «carl gustav jung», память переводов
WikiMatrixВ этот период он посещал студенческие кружки, на которых обсуждались Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг.Glosbe Usosweb Research Концепция визионерского искусства в интерпретации Карла Густава Юнга Glosbe Usosweb ResearchConiunctio Oppositorum. Связь противоположностей в алхимических процессах в теории Карла Густава Юнга. WikiMatrix Риклина помнят за его сотрудничество с Карлом Густавом Юнгом (род. 1875–1961) по тестам на определение словесных ассоциаций. WikiMatrixAnalytical Psychiatry был основан Карлом Густавом Юнгом. , Два эссе по аналитической психологии. Globe Usosweb Research Поэтические мотивы Киприана Норвида в свете теории архетипов Карла Густава Юнга WikiMatrix Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр, развил эту концепцию.WikiMatrixPsychoanalysis »(2001),« Зарубежный психоанализ »(2001),« Домашний психоанализ »(2001),« Карл Густав Юнг. WikiMatrix Виктор Фрэнсис Уайт (1902–1960) был английским доминиканским священником, который переписывался и сотрудничал с Карлом Густавом Юнгом. Usosweb Research Женские архетипы в прозе Бруно Шульца. Попытка аналитической психологии Карла Густава Юнга. WikiMatrix Карл Густав Юнг изучал Mutus Liber и владел копией издания 1677 года.OpenSubtitles2018.v3 Вы искали то, что Карл Густав Юнг назвал тенью.Tatoeba-2020.08Карл Густав Юнг, основатель аналитической психологии, всегда очень уважал религиозные убеждения своих пациентов. Глосбе Усосвеб-исследователь, человек и символ теоретической системы Карла Густава Юнга WikiMatrixОн приходился двоюродным братом психологу Карлу Густаву Юнгу. , он прошел обучение в качестве аналитического психолога в Институте Карла Густава Юнга в Куеснахте. Glosbe Usosweb Research Теория Карла Густава Юнга как контекст психоаналитической интерпретации романов Веслава Мысливского «Nagi sad» и «Widnokrąg» Glosbe Usosweb Research Теория искусства Работа Карла Густава Юнг и видение падения человека Иеронима Босха.gv2019Театральная труппа Mythological Hýbris сочетает театральную классику с аналитической психологией швейцарского психолога Карла Густава Юнга.Показаны страницы 1. Найдено 101 предложения с фразой carl gustav jung.Найдено за 7 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
Аркетиплер | Карл Густав Юнг Türkiye
Büyük olasılıkla Jung’un en zor kavramıdır.Dünyaya belirli bir şekilde yanıt verebilmek için miras kalan, kalıtsal eğilimlerdir. Başlangıçtan beri var olan ilkel imgeler, kolektif bilinçdışının içgüdüsel enerjilerinin temsilleridir. Юнг, hastalarının rapor ettiği deneyimlerden ortaya koyduğu arketip fikridir. Bir dizi Jung’un hastası içeriği bireysel geçmiş deneyimlerine izi sürülemeyen olağanüstü düşünceler ve imgeler yer alan düşler ve fanteziler tasvir etmişti. Buna göre, bilinçdışında herkesçe ortak olan bir imgelem düzeyi olduğunu ileri sürmektedir.Hastalarının rüya içeriği ile yaygın birçok kültürde yer alan mitolojik (mitsel) ve dinsel temalar arasında oldukça benzerlik olduğunu da keşfetmişti. Jung’a göre arketipler bilinçdışında yapı oluşturan unsurlardır. Бу незашитый подол bireysel fantezi yaşamına, подол де bütün бир kültürün mitolojisine egemen olan arketipsel imgeleri doğurmaktadır. Arketipler, tekrar tekrar aynı veya benzer mitolojik fikirlerin üretilmesi üzerine bir çeşit hazır olda bulunma niteliği göstermektedirler. Yinelenen durumlar ve şekiller gibi belirli kalıplar olarak görünme eğilimindedirler.Arketipsel durumlara: Kahramanın macerası, gece deniz yolculuğu ve anneden kurtulma savaşı da dahildir. Arketip imgeler olarak: İlahi çocuk, hilekar, yaşlı bilge ve kutsal anne (toprak ana) örnek verilebilir. Kişiliğin başlıca yapı unsurlarının herbiri de arketiptir. Bu yapı unsurları: эго, персона, gölge, anima (erildeki), animus (dişildeki) ve selftir. Arketiplerin kendisi, kendi içerikleri yer almayan, psikolojik materyalleri düzenlemeye ve kanalize etmeye hizmet eden biçimlerdir. Arketipler enerji taşıyıcılarıdır.Бир arketip etkinleştirildiği zaman, genellikle muazzam bir enerjinin kilidini açmış olmaktadır. Tüm yaratıcılığın бир arketipsel gücü vardır. Джозеф Кэмпбелл’ин «Кахраман Сонсуз Йолкулугу» китабында, тарих бойунча кюлтюрлерде булунан кахраманларин öykülerinde ве efsanelerinde temel arketipik temaları ve kalıpları yer almaktadır. Birkaç çalışması yetim, savaşçı, bilge, soytarı, kral, savaşçı, büyücü ve aşık kahraman modelin özelliklerine eklemiştir. Эдип hikayesi bir çocuğun annesine duyduğu derin sevgisi ile babasıyla çatışması hakkında arketipsel durumun iyi bir canlandırmasıdır.Aynı temel yapıda bir çok mit ve efsanelerde tema olarak ve bir çok bireyde psikolojik kalıp olarak da bulunabilir. Diğer bir çok ilgili ilişkilerde benzer durumlar mevcuttur, kız çocuğunun ebeveynleri ile, ebeveynlerin evlatlarıyla, kadın ve erkek ilişkilerinde, kız kardeşler ve erkek kardeşler rası. Sadece bir arketipin içeriğinin bilince girebileceğini unutmamak gerekir. Arketipin kendisi psişik enerjimizi kanalize eden bir kalıptır. Hiçbir zaman altta yatan kalıpsal örüntü tamamen bilinçli olamaz.Mitler ve rüyalar arketipsel imgelerin kümelenmesidir. Bunlar bir sanatçının sanatsal ve bilgi vermeyi amaçlayan özgür eserleri değildir. Mitler ve rüyalar, insanların başına gelir. Arketip bizim aracılığımızla konuşur ve bize doğru konuşur. Anlamın varlığı ve olasılığıdır. Antik dönemlerde onlar «Tanrı» ве «Tanrıça» olarak isimlendirilirdi. Юнг «İnsanların birbirine tepki vermesini sağlayan biliçöncesi psişik eğilim» olduğunu ifade etmiştir. Yaratma için бу potansiyeller bilince imge olarak girdikleri zaman gerçekleşmiş olurlar.Bilinçdışı, varoluş öncesi eğilim ve arketipsel imge arasında önemli bir ayrım vardır. Arketip Pek çok değişkenlerde bilinç yüzeyinde ortaya çıkabilir. Bir başka ifadeyle, temel birkaç arketip veya kalıp bilinçdışı seviyesinde var olmaktadır, ancak sonsuz çeşitlilikte beliren imgeler bu birkaç kalıba işaret etmektedir. Önem arz eden bu potansiyeller, bilinç kontrolü dışında olduğundan beri onlardan korkma ve basası yoluyla varlıklarını inkar etme eğilimindeyizdir. Франсиз Деврими иле yaratılan современный безумный, hayatı bütünüyle rasyonel ве bilinç kontrolü altında yaşamaya eğilim göstermekle belirgindir.Юнг илк çalışmalarında arketipleri kalıtımla bağlamaya ve içgüdüsel görmeye çalıştı. Hayal dünyamızı oluşturan ве bizi insan yapan bu kalıplarla doğuyoruz. Buna göre arketipler vücudumuzla yakından bağlantılıdır. Даха sonraki çalışmalarında, arketiplerin «psikoid unsur» olduğuna, psişeyi olduğu kadar maddeyi de şekillendirdiğine kanaat getirmiştir. Diğer bir deyişle, arketipler dünyanın ve insan zihninin yaratımında hayati önem taşıyan başlıca güçlerdir. Antik kültürler, onları doğa ruhları olarak isimlendirirdi.Юнг insanlık tarihinin tüm zamanlarında ve her kültürde arketipsel kalıpların ve imgelerin yer aldığını buldu. Tüm vakalarda aynı kurallara göre davranmaktadırlar. Бу gerçeği açıklayabilmek için evrensel (kolektif) bilinçdışı kavramını ortaya çıkardı. İnsanız ve ayrı kişisel bilinçdışımız yoktur. Тек бир коллектиф (евренсел) biliçdışını paylaşırız. Kökleri toprağın içinden beslenen ağaç gibi zihinin de kökleri bilinçdışından beslenmektedir. Zihnimiz esas kök yönetiminin alt yöneticisidir. Eğer kişisel çalışma alanımıza bakarsak, tarihsel tecrübemize özgü yalnızca bizim başımıza gelebilen ancak evrensel kalıplara göre şekillenen öğeler buluruz.Bilgi verilerimizin kaynağını aramaya cesaret edersek, daha kişisel olmayan ve evrensel olan kalıplar buluruz. Kozmik bilgi verilerinin dizimi, insan türünün mitlerine girişini sağlar. Arketiplerin niyet veya hareketle ortaya çıkana kadar tanıyamayacağımız için içgüdülere benzediğini ifade edebiliriz. Arketipler hem psişik hem de maddi unsurlar taşımakta, psişik ve / veya maddi düzlemde gibi çalışırlar. Psikoid arketip, zihin (pişişe) ve madde arasında esasen bilinmeyen, ancak ilişkisi deneyimlenebilen, hemen hemen, ее arketip için uygulanabilir bir kavramdır.Pişişe özünde kör içgüdü ve irade arasındaki bir çatışmadır. İçgüdülerin Basketın olduğu yerde, psikoid süreçler bilinçdışının yönetilemeyen unsurları gibi biliçdışının dünyasına özgü var olurlar. Psikoid süreçler bilinçdışı gibi değildir, daha büyük bir uzantısı vardır. Jung’a göre, arketipin gerçek doğası bilinçli hale getirelemez oluşu başka her şeyi aşmakta ve deneyüstü gibi görünmektedir, bu nedenle psikoid olarak adlandırmıştır.