Юнг физик: Юнг, Томас — это… Что такое Юнг, Томас?

Юнг физик: Юнг, Томас — это… Что такое Юнг, Томас?

Содержание

Юнг, Томас - это... Что такое Юнг, Томас?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Юнг.

То́мас Юнг (иногда пишут в современном прочтении Янг, англ. Thomas Young; 13 июня 1773, Милвертон, графство Сомерсет — 10 мая 1829, Лондон) — английский физик, врач, астроном и востоковед, один из создателей волновой теории света.

Биография

Старший из десяти детей торговца шёлком и бархатом. Очень рано научился читать. В детстве обнаружил удивительную способность запоминания разнообразных сведений и текстов, любознательность и сообразительность. Обладая разносторонними способностями и интересами, Юнг уже в восемь лет занимался геодезией и математикой. Подростком знал латынь, древнегреческий, древнееврейский, итальянский и французский языки, изучал арабский язык, а также историю и ботанику. В 1792—1803 в Лондоне, Эдинбурге, Гёттингене (в Гёттингенском университете слушал лекции Г. К. Лихтенберга), Кембридже изучал медицину. Затем занимался оптикой и акустикой.

В 21 год стал членом Лондонского королевского общества (1794), в 1802—1829 был его секретарём. В 1801—1803 был профессором Королевского института в Лондоне. Летом 1804 г. женился на Элизе Максвелл. С 1811 года до конца жизни работал врачом в больнице Святого Георгия в Лондоне. Одновременно с 1818 года секретарь Бюро долгот и редактор «Мореходного календаря» („Nautical Almanac“). Юнг написал около 60 глав для приложения к четвёртому изданию «Британской энциклопедии», главным образом биографии учёных.

Помимо занятий наукой, известен также как хороший музыкант, знаток живописи и даже способный гимнаст.

Научная деятельность

Научные интересы Юнга весьма разнообразны. Наиболее важные направления его работ — оптика, механика, физиология зрения, филология.

Оптика и физиология зрения

В 1793 году в работе «Наблюдения над процессом зрения» Юнг указал, что аккомодация глаза обусловлена изменением кривизны хрусталика.

Оптические наблюдения привели Юнга к мысли, что господствовавшая в то время корпускулярная теория света неверна. Он высказался в пользу волновой теории. Его идеи вызвали возражения английских учёных; под их влиянием Юнг отказался от своего мнения. Однако в трактате по оптике и акустике «Опыты и проблемы по звуку и свету» (1800) учёный вновь пришёл к волновой теории света и впервые рассмотрел проблему суперпозиции волн. Дальнейшим развитием этой проблемы явилось открытие Юнгом принципа интерференции (сам термин был введён Юнгом в 1802 году).

В докладе «Теория света и цветов», прочитанном Юнгом Королевскому обществу в 1801 (опубликован 1802), он дал объяснение колец Ньютона на основе интерференции и описал первые опыты по определению длин волн света. В 1803 году в работе «Опыты и исчисления, относящиеся к физической оптике» (опубликована 1804) он рассмотрел явления дифракции. После классических исследований О. Френеля по интерференции поляризованного света Юнг высказал гипотезу о поперечности световых колебаний. Он разработал также теорию цветного зрения, основанную на предположении о существовании в сетчатой оболочке глаза трёх родов чувствительных волокон, реагирующих на три основных цвета.

Механика и теория упругости

В 1807 году в двухтомном труде «Курс лекций по натуральной философии и механическому искусству» Юнг обобщил результаты своих теоретических и экспериментальных работ по физической оптике (термин ввёл Юнг) и изложил свои исследования по деформации сдвига, ввёл числовую характеристику упругости при растяжении и сжатии — так называемый модуль Юнга. Он впервые рассмотрел механическую работу как величину, пропорциональную энергии (термин ввёл Юнг), под которой понимал величину, пропорциональную массе и квадрату скорости тела.

Лингвистика

Юнг доказывал родство языков индоевропейской семьи и в 1813 году опубликовал работу, в которой ввёл сам термин индоевропейские языки (англ. Indo-European languages)[1].

Он занимался также расшифровкой египетских иероглифов (определил значение некоторых знаков Розеттского камня). Именно он первым прочёл имя великой Клеопатры на лондонском обелиске с острова Филы, обнаруженном Джованни Бельцони. Тем не менее, бессистемный подход Юнга к анализу египетских надписей привёл к тому, что Юнг прочёл всего около 30 знаков, а полностью дешифровку осуществил Жан-Франсуа Шампольон.

Сочинения

  • Miscellaneous works, v. 1—3, L., 1855.

Литература

Ссылки

См. также

Примечания

  1. London Quarterly Review X/2 1813.; cf. Szemerényi 1999:12, footnote 6

Карл Юнг - Carl Jung

«Юнг» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Юнг (значения) .

Швейцарский психиатр и психотерапевт

Карл Густав Юнг , первоначально Карл Густав Юнг ( YUUNG , нем. [Kaʁl ˈjʊŋ] ; 26 июля 1875 - 6 июня 1961), был швейцарским психиатром и психоаналитиком , основавшим аналитическую психологию . Работы Юнга оказали влияние на области психиатрии , антропологии, археологии, литературы, философии и религиоведения. Юнг работал научным сотрудником в знаменитой больнице Бургхёльцли под руководством Ойгена Блейлера . В это время он привлек внимание Зигмунда Фрейда , основателя психоанализа . Двое мужчин вели длительную переписку и какое-то время сотрудничали, создавая совместное видение человеческой психологии.

Фрейд видел в юном Юнге наследника, которого он стремился продвигать свою «новую науку» психоанализа, и с этой целью добился его назначения президентом своей недавно созданной Международной психоаналитической ассоциации . Однако исследования и личное видение Юнга лишили его возможности следовать доктрине своего старшего коллеги, и раскол стал неизбежным. Это разделение было лично болезненным для Юнга и привело к утверждению его аналитической психологии как всеобъемлющей системы, отдельной от психоанализа.

Одним из центральных понятий аналитической психологии является индивидуация - психологический процесс на протяжении всей жизни дифференциации себя от сознательных и бессознательных элементов каждого индивида. Юнг считал это главной задачей человеческого развития. Он создал некоторые из самых известных психологических концепций, включая синхронность , архетипические феномены , коллективное бессознательное , психологический комплекс , экстраверсию и интроверсию .

Юнг был также художником, мастером и строителем, а также плодовитым писателем. Многие из его работ не были опубликованы до его смерти, а некоторые все еще ждут публикации.

биография

Ранние года

Детство
Дом духовенства в Кляйнхюнингене, Базель, где вырос Юнг

Карл Густав Юнг родился в Кесвиле , в швейцарском кантоне из Тургау , 26 июля 1875 г. в качестве второго и первого сына выживания после двух мертворождений, Пол ахиллова Юнг (1842-1896) и Эмили Прайсверка (1848-1923). Их первым ребенком, родившимся в 1873 году, был мальчик по имени Пол, который прожил всего несколько дней. Будучи младшим сыном известного базельского профессора медицины и новообращенного протестанта немецкого происхождения, которого также звали Карл Густав Юнг (1794–1864), чьи надежды на получение состояния так и не оправдались, Пауль Юнг не продвинулся дальше статуса бедного сельского пастор Швейцарской реформатской церкви ; его жена тоже выросла в большой семье, швейцарские корни которой уходят корнями в пять веков назад.

Emilie был самым младшим ребенком выдающегося Базельского священнослужителя и академического, Сэмюэлы Прайсверка  [ де ] (1799-1871) и его второй жены. Прейсверк был антистом - титул главы реформатского духовенства в городе, а также ивраиста , писателя и редактора, который обучал Пола Юнга в качестве профессора иврита в Базельском университете .

Когда Юнгу было шесть месяцев, его отца назначили в более процветающий приход в Лауфене , но напряженность между его родителями нарастала. Эмили Юнг была эксцентричной и подавленной женщиной; она провела много времени в своей спальне, где, по ее словам, по ночам ее посещали духи. Хотя днем ​​она была нормальной, Юнг вспомнил, что ночью его мать стала странной и загадочной. Он сообщил, что однажды ночью он увидел слабо светящуюся неопределенную фигуру, выходящую из ее комнаты с оторванной от шеи головой и плавающую в воздухе перед телом. У Юнга были лучшие отношения с отцом.

Мать Юнга покинула Лауфен на несколько месяцев в госпитале недалеко от Базеля из- за неизвестного физического недуга.

Его отец взял мальчика на попечение незамужней сестры Эмили Юнг в Базеле, но позже его привезли обратно в резиденцию отца. Продолжающиеся приступы отсутствия и депрессии Эмили Юнг глубоко беспокоили ее сына и заставляли его ассоциировать женщин с «врожденной ненадежностью», тогда как «отец» означал для него надежность, но также и бессилие. В своих мемуарах Юнг отметил, что это родительское влияние было «препятствием, с которого я начал. Позже эти ранние впечатления были пересмотрены: я доверял друзьям-мужчинам и был разочарован ими, а я не доверял женщинам и не был разочарован». После трех лет жизни в Лауфене Пол Юнг попросил перевод. В 1879 году его вызвали в Кляйнхюнинген  [ де ] , рядом с Базелем, где его семья жила в приходском доме церкви. Переезд сблизил Эмили Юнг со своей семьей и развеял ее меланхолию. Когда ему было девять лет, родилась сестра Юнга Джоанна Гертруда (1884–1935). В семье известная как «Труди», позже она стала секретарем своего брата.

Воспоминания о детстве

Юнг был одиноким и замкнутым ребенком.

С детства он считал, что, как и его мать, у него две личности - современный гражданин Швейцарии и личность, более подходящая для XVIII века. «Личность № 1», как он ее называл, был типичным школьником, жившим в эпоху того времени. «Личность № 2» был достойным, авторитетным и влиятельным человеком из прошлого. Хотя Юнг был близок с обоими родителями, он был разочарован академическим подходом своего отца к вере.

Ряд детских воспоминаний произвел на него впечатление на всю жизнь. Мальчиком он вырезал крошечный манекен на конце деревянной линейки из своего пенала и поместил его в футляр. Он добавил камень, которым расписал верхнюю и нижнюю половинки, и спрятал ящик на чердаке. Периодически он возвращался к манекену, часто принося крошечные листы бумаги с сообщениями, начертанными на них на его собственном секретном языке. Позже он подумал, что этот церемониальный акт принес ему чувство внутреннего покоя и безопасности. Несколько лет спустя, он обнаружил сходство между своим личным опытом и практикой , связанной с тотемами в культуре коренных народов , такие , как сбор души камней возле Арлесхайма или tjurungas Австралии.

Он пришел к выводу, что его интуитивный церемониальный акт был бессознательным ритуалом, который он практиковал поразительно похожим на ритуалы в отдаленных местах, о которых он, будучи маленьким мальчиком, ничего не знал. Его наблюдения о символах, архетипах и коллективном бессознательном были частично вдохновлены этим ранним опытом в сочетании с его более поздними исследованиями.

В возрасте 12 лет, незадолго до окончания первого года обучения в Гуманистической гимназии  [ де ] в Базеле, другой мальчик столкнул Юнга с землей так сильно, что он на мгновение потерял сознание. (Позже Юнг признал, что инцидент был косвенно его виной.) Тогда ему пришла в голову мысль: «Теперь тебе больше не придется ходить в школу». С тех пор, когда он шел в школу или выполнял домашнее задание, он терял сознание. Он оставался дома в течение следующих шести месяцев, пока не услышал, как его отец поспешно говорит с посетителем о способности мальчика в будущем содержать себя. Они подозревали, что у него эпилепсия .

Столкнувшись с реальностью бедности своей семьи, он осознал необходимость академических успехов. Он вошел в кабинет отца и начал изучать латинскую грамматику . Он упал в обморок еще три раза, но в конце концов преодолел позыв и больше не падал в обморок. Это событие, как позже вспоминал Юнг, «произошло, когда я узнал, что такое невроз ».

Учеба в университете и начало карьеры

Первоначально Юнг мечтал стать проповедником или священником в молодости. В его семье было сильное моральное чувство, и некоторые из членов его семьи также были священниками. Какое-то время Юнг хотел изучать археологию, но его семья не могла позволить себе послать его дальше Базельского университета, в котором не преподавали археологию. Изучив философию в подростковом возрасте, Юнг отказался от религиозного традиционализма и вместо этого решил заняться психиатрией и медициной. Его интерес был немедленно захвачен - он сочетал в себе биологическое и духовное, именно то, что он искал. В 1895 году Юнг начал изучать медицину в Базельском университете . Всего через год, в 1896 году, его отец Пол умер и оставил семью почти без средств к существованию. Им помогали родственники, которые также внесли свой вклад в исследования Юнга. В студенческие годы он развлекал своих современников семейной легендой о том, что его дед по отцовской линии был незаконнорожденным сыном Гете и его немецкой прабабушки Софи Циглер. Позже он отказался от этого рассказа, сказав только, что Софи была другом племянницы Гете.

В 1900 году Юнг переехал в Цюрих и начал работать в психиатрической больнице Бургхельцли под руководством Ойгена Блейлера . Блейлер уже общался с австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом . Диссертация Юнга , опубликованная в 1903 году, называлась « О психологии и патологии так называемых оккультных явлений». Он был основан на анализе предполагаемого медиумизма кузины Юнга Элен Прейсверк под влиянием Теодора Флурнуа , современника Фрейда . Юнг также учился у Пьера Жане в Париже в 1902 году и позже приравнял свой взгляд к комплексу с idée fixe subconsciente Жане . В 1905 году Юнг был назначен постоянным «старшим» врачом в больнице, а также стал лектором Privatdozent на медицинском факультете Цюрихского университета. В 1904 году он вместе с Францем Риклином опубликовал свои « Исследования диагностической ассоциации» , копию которых получил Фрейд. В 1909 году Юнг покинул психиатрическую больницу и начал частную практику в своем доме в Кюснахте .

В конце концов между Фрейдом- старшим и Юнгом установились тесная дружба и сильная профессиональная ассоциация , которая оставила обширную переписку . Шесть лет они сотрудничали в своей работе. Однако в 1912 году Юнг опубликовал « Психологию бессознательного» , в которой обнаружилось развивающееся теоретическое расхождение между ними. Следовательно, их личные и профессиональные отношения разорвались - каждый заявлял, что другой не может признать, что он мог ошибаться. После кульминационного перерыва в 1913 году Юнг пережил трудную и решающую психологическую трансформацию, усугубленную началом Первой мировой войны . Анри Элленбергер назвал интенсивный опыт Юнга «творческой болезнью» и выгодно сравнил его с периодом того, что он называл неврастенией и истерией, в период Фрейда .

Брак

В 1903 году Юнг женился на Эмме Раушенбах , на семь лет младше его и старшей дочери богатого промышленника из восточной Швейцарии Йоханнеса Раушенбаха-Шенка и его жены. Раушенбах был владельцем, помимо прочего, IWC Schaffhausen - международной часовой компании, производителя роскошных часов. После его смерти в 1905 году две его дочери и их мужья стали владельцами бизнеса. Шурин Юнга - Эрнст Хомбергер - стал основным владельцем, но Юнги оставались акционерами процветающего бизнеса, который на протяжении десятилетий обеспечивал финансовую безопасность семьи. Эмма Юнг, чье образование было ограниченным, проявила значительные способности и интерес к исследованиям своего мужа, с головой ушла в учебу и стала его ассистентом в Бургхёльцли. Со временем она стала самостоятельным известным психоаналитиком. У них было пятеро детей: Агата, Грет, Франц, Марианна и Элен. Брак продлился до смерти Эммы в 1955 году.

Во время брака Юнг якобы имел внебрачные отношения. Наиболее широко обсуждались его предполагаемые романы с Сабиной Шпильрейн и Тони Вольф . Хотя в основном считалось само собой разумеющимся, что отношения Юнга со Шпильрейн включали сексуальные отношения, это предположение оспаривалось, в частности, Генри Цви Лотане .

Военная служба в армии

Во время Первой мировой войны Юнг был призван в армию и вскоре стал комендантом лагеря для интернированных британских офицеров и солдат. Швейцарцы были нейтральными и были вынуждены интернировать персонал с обеих сторон конфликта, пересекавший их границу, чтобы избежать захвата. Юнг работал над улучшением условий солдат, оказавшихся в Швейцарии, и поощрял их посещать университетские курсы.

Отношения с Фрейдом

Встреча и сотрудничество

Юнг и Фрейд влияли друг на друга в течение интеллектуально формирующих лет жизни Юнга. Юнг заинтересовался психиатрией еще будучи студентом, прочитав « Психопатия сексуальная » Ричарда фон Крафт-Эбинга . В 1900 году Юнг получил степень и начал работать интерном (врачом-добровольцем) у психиатра Ойгена Блейлера в больнице Бургхельцли. Именно Блейлер познакомил его с трудами Фрейда, попросив его написать рецензию на «Толкование снов» (1899). В начале 1900-х годов психология как наука все еще находилась на начальной стадии, но Юнг стал квалифицированным сторонником нового «психоанализа» Фрейда. В то время Фрейду требовались сотрудники и ученики, чтобы подтверждать и распространять его идеи. Бургхёльзли был известной психиатрической клиникой в ​​Цюрихе, и исследования Юнга уже снискали ему международное признание. Юнг прислал Фрейду копию своих « Исследования словесных ассоциаций» в 1906 году. В том же году он опубликовал « Исследования диагностических ассоциаций» , копию которых он позже отправил Фрейду, который уже купил копию. Юнг, которому предшествовала оживленная переписка, впервые встретился с Фрейдом в Вене 3 марта 1907 года. Юнг вспомнил дискуссию между ним и Фрейдом как бесконечную, не прекращавшуюся в течение тринадцати часов. Шесть месяцев спустя 50-летний Фрейд отправил Юнгу в Цюрих сборник своих последних опубликованных эссе . Это положило начало интенсивной переписке и сотрудничеству, длившейся шесть лет. В 1908 году Юнг стал редактором недавно основанного Ежегодника психоаналитических и психопатологических исследований.

В 1909 году Юнг вместе с Фрейдом и венгерским психоаналитиком Шандором Ференци отправился в Соединенные Штаты; они приняли участие в конференции в Университете Кларка в Вустере , Массачусетс. Конференция в Университете Кларка была запланирована психологом Дж. Стэнли Холлом и собрала 27 выдающихся психиатров, неврологов и психологов. Это стало переломным моментом в принятии психоанализа в Северной Америке. Это наладило долгожданные связи между Юнгом и влиятельными американцами. В следующем году Юнг вернулся в Соединенные Штаты с кратким визитом.

В 1910 году Фрейд предложил Юнга, «своего приемного старшего сына, наследного принца и преемника», на должность пожизненного президента недавно созданной Международной психоаналитической ассоциации . Однако после резких возражений со стороны его венских коллег было решено, что Юнг будет избран на двухлетний срок.

Расхождение и разрыв
Юнг за пределами Бургхёльцли в 1910 году

Пока Юнг работал над своей Психологией бессознательного: изучением трансформаций и символизма либидо , между ним и Фрейдом возникла напряженность из-за различных разногласий, в том числе относительно природы либидо . Юнг приуменьшил важность сексуального развития и сосредоточился на коллективном бессознательном: части бессознательного, которая содержит воспоминания и идеи, которые, по мнению Юнга, унаследованы от предков. Хотя он действительно считал либидо важным источником личностного роста, в отличие от Фрейда, Юнг не считал, что только либидо отвечает за формирование стержневой личности.

В 1912 году эта напряженность достигла пика, потому что Юнг почувствовал себя серьезно обиженным после того, как Фрейд посетил своего коллегу Людвига Бинсвангера в Кройцлингене, не посетив его в соседнем Цюрихе, инцидент, который Юнг назвал «жестом Кройцлингена». Вскоре после этого Юнг снова отправился в Соединенные Штаты и прочитал шестинедельный цикл лекций в Фордхэмском университете , который позже в том же году был опубликован под названием « Психология бессознательного» (впоследствии переизданный как « Символы трансформации» ). Хотя они содержат некоторые замечания по особому взгляду Юнга на либидо, они представляют собой в основном «психоаналитического Юнга», а не теорию аналитической психологии, которой он прославился в последующие десятилетия. Тем не менее именно их публикация, как заявил Юнг, «стоила мне дружбы с Фрейдом».

Другое основное разногласие с Фрейдом было связано с их разными концепциями бессознательного. Юнг считал теорию бессознательного Фрейда неполной, излишне негативной и неэластичной. Согласно Юнгу, Фрейд рассматривал бессознательное исключительно как хранилище подавленных эмоций и желаний. Наблюдения Юнга частично совпадают с фрейдовской моделью бессознательного, которую Юнг называл « личным бессознательным », но его гипотеза больше касается процесса, чем статической модели, и он также предположил существование второй, всеобъемлющей формы бессознательного за пределами личное, которое он назвал психоидом - термин, заимствованный у Дриша, но с несколько измененным значением. Коллективный бессознательный является не столько «географическим положением», но вывод из предполагаемой вездесущности архетипов в пространстве и время.

В ноябре 1912 года Юнг и Фрейд встретились в Мюнхене на встрече известных коллег, чтобы обсудить психоаналитические журналы. Во время разговора о новом психоаналитическом эссе об Аменхотепе IV Юнг выразил свои взгляды на то, как оно связано с реальными конфликтами в психоаналитическом движении. Пока Юнг говорил, Фрейд внезапно потерял сознание, и Юнг отнес его на диван.

В последний раз Юнг и Фрейд лично встретились в сентябре 1913 года на Четвертом Международном психоаналитическом конгрессе в Мюнхене. Юнг выступил с докладом о психологических типах, интровертированном и экстравертном типах в аналитической психологии .

Изоляция среднего возраста

Именно публикация книги Юнга « Психология бессознательного» в 1912 году привела к разрыву с Фрейдом. Письма, которыми они обменивались, демонстрируют отказ Фрейда рассматривать идеи Юнга. Этот отказ вызвал то, что Юнг описал в своей (посмертной) автобиографии 1962 года « Воспоминания, сны, размышления» как «громкое осуждение». Все, кого он знал, ушли, за исключением двух его коллег. Юнг описал свою книгу как «попытку, только частично успешную, создать более широкую среду для медицинской психологии и поставить в ее поле зрения все психические явления». Позднее книга была переработана и переименована в « Символы трансформации» в 1922 году.

Лондон 1913–14

Юнг выступал на собраниях Психо-медицинского общества в Лондоне в 1913 и 1914 годах. Его путешествия вскоре были прерваны войной, но его идеи продолжали привлекать внимание в Англии, прежде всего благодаря усилиям Констанс Лонг, которая перевела и опубликовала первый английский том. из его собрания сочинений.

Красная книга

В 1913 году в возрасте тридцати восьми лет Юнг пережил ужасную «конфронтацию с бессознательным». Он видел видения и слышал голоса. Временами он беспокоился, что ему «угрожает психоз» или «у него шизофрения». Он решил, что это ценный опыт, и в частном порядке вызывал галлюцинации или, по его словам, процесс « активного воображения ». Все, что он испытал, он записывал в небольшие журналы, известные как Черные книги, хотя из семи томов два имеют коричневые обложки. Юнг начал переписывать свои записи в большую книгу в красном кожаном переплете, над которой он работал с перерывами в течение шестнадцати лет.

Юнг не оставил посмертных инструкций об окончательном размещении того, что он называл Liber Novus или Красной книгой . Сону Шамдасани , историк психологии из Лондона, три года пытался убедить сопротивляющихся наследников Юнга опубликовать его. До середины сентября 2008 года его когда-либо видели менее двух десятков человек. Ульрих Хёрни, внук Юнга, который управляет архивами Юнга, решил опубликовать его, когда необходимые дополнительные средства были собраны через Фонд Филимона .

В 2007 году два технических специалиста DigitalFusion, работающие с нью-йоркским издательством WW Norton & Company , отсканировали рукопись с помощью сканера с разрешением 10 200 пикселей. Он был опубликован 7 октября 2009 года на немецком языке с «отдельным английским переводом вместе с введением и сносками Шамдасани» в конце книги. По словам Сары Корбетт, просматривая текст для The New York Times , «Книга напыщенна, барочная и, как и многое другое о Карле Юнге, умышленная странность, синхронизированная с допотопной и мистической реальностью».

В Художественном музее Рубина в Нью-Йорке был выставлен оригинальный журнал Красной книги , а также некоторые из оригинальных журналов Юнга «Черная книга» с 7 октября 2009 года по 15 февраля 2010 года. По их словам, «В период, в котором он работал на этой книге Юнг разработал свои основные теории архетипов, коллективного бессознательного и процесса индивидуации ». Две трети страниц содержат иллюстрации и иллюстрации к тексту Юнга .

Странствия

Юнг вышел из периода изоляции в конце девятнадцатилетнего возраста, опубликовав несколько журнальных статей, а в 1921 году - одну из его самых влиятельных книг - « Психологические типы» . Последовало десятилетие активных публикаций, перемежающихся зарубежными поездками.

Англия (1920, 1923, 1925, 1935, 1938, 1946)

Констанс Лонг организовала для Юнга семинар в Корнуолле в 1920 году. Другой семинар был проведен в 1923 году, на этот раз организовал Хелтон Годвин Бейнс (известный как «Питер»), а другой - в 1925 году.

В 1935 году по приглашению своих близких британских друзей и коллег, Х. Г. Бейнса, Э. А. Беннета и Хью Крайтон-Миллера , Юнг прочитал серию лекций в клинике Тависток в Лондоне, которые позже были опубликованы как часть сборника сочинений.

В 1938 году Юнг был удостоен почетной степени Оксфордского университета . На десятом Международном медицинском конгрессе по психотерапии, проходившем в Оксфорде с 29 июля по 2 августа 1938 года, Юнг выступил с президентской речью, после чего он посетил Чешир, чтобы остаться с семьей Бейли в Лоутон-Мере.

В 1946 году Юнг согласился стать первым почетным президентом недавно созданного Общества аналитической психологии в Лондоне, предварительно утвердив его программу обучения, разработанную Майклом Фордхэмом .

США 1909–1912, 1924–25, 1936–37

В период сотрудничества Юнга с Фрейдом оба посетили США в 1909 году, чтобы читать лекции в Университете Кларка, Вустер, Массачусетс, где оба были удостоены почетных степеней. В 1912 году Юнг прочитал серию лекций в Фордхэмском университете в Нью-Йорке, которые были опубликованы позже в том же году как « Психология бессознательного» . Зимой 1924-1945 годов Юнг совершил более обширное путешествие на запад, финансируемое и организованное Фаулером Маккормиком и Джорджем Портером. Особую ценность Юнг был визит с главного Горное озеро в Таос Пуэбло возле Таос, Нью - Мексико . Юнг совершил еще одну поездку в Америку в 1936 году, читая лекции в Нью-Йорке и Новой Англии для своей растущей группы американских последователей. Он вернулся в 1937 году, чтобы читать лекции Терри в Йельском университете , позже опубликованные как « Психология и религия» .

Восточная Африка

В октябре 1925 года Юнг отправился в свою самую амбициозную экспедицию - «Психологическую экспедицию Бугишу» в Восточную Африку. Его сопровождали его английский друг «Питер» Бейнс и американский партнер Джордж Беквит . Во время путешествия в Африку они познакомились с англичанкой по имени Рут Бейли, которая присоединилась к их сафари несколько недель спустя. Группа путешествовала через Кению и Уганду к склонам горы Элгон , где Юнг надеялся расширить свое понимание «примитивной психологии» посредством бесед с культурно изолированными жителями этого района. Позже он пришел к выводу, что основные идеи, которые он почерпнул, касались его самого и европейской психологии, в которой он вырос.

Индия

В декабре 1937 года Юнг снова покинул Цюрих, чтобы совершить обширное турне по Индии с Фаулером Маккормиком. В Индии он впервые почувствовал себя «под прямым влиянием чужой культуры». В Африке его разговоры были строго ограничены языковым барьером, но в Индии он мог много говорить. Индуистская философия стала важным элементом в его понимании роли символизма и жизни бессознательного, хотя он избегал встречи с Раманой Махарши . Он описал Раману как поглощенного «собой». Юнг серьезно заболел во время этой поездки и перенес двухнедельный бред в больнице Калькутты. После 1938 года его путешествия ограничились Европой.

Спустя годы и смерть

Юнг стал профессором медицинской психологии Базельского университета в 1943 году, но ушел в отставку после сердечного приступа в следующем году, чтобы вести более личную жизнь. Он снова заболел в 1952 году.

Юнг продолжал публиковать книги до конца своей жизни, в том числе « Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе» (1959), в которых анализировался архетипический смысл и возможное психологическое значение опубликованных наблюдений за НЛО . У него также была дружба с английским римско-католическим священником, отцом Виктором Уайтом , который переписывался с Юнгом после того, как тот опубликовал свой скандальный « Ответ Иову» .

В 1961 году Юнг написал свою последнюю работу, вклад в книгу « Человек и его символы» под названием «Приближение к бессознательному» (опубликовано посмертно в 1964 году). Юнг умер 6 июня 1961 года в Кюснахте после непродолжительной болезни. Он страдал от болезней системы кровообращения .

Награды

Среди его основных отличий - почетные докторские степени :

Кроме того, он был:

Подумал

Мысль Юнга сформировалась под влиянием ранних семейных факторов, которые по материнской линии представляли собой смесь интереса к оккультизму и твердой реформированной академической теологии. Со стороны его отца были две важные фигуры: его дед, врач и ученый, Карл Густав Юнг и реальная связь семьи с Лотте Кестнер, племянницей немецкого эрудита «Löttchen» Иоганна Вольфганга Гете. Хотя он был практикующим клиницистом и писателем и как таковой основал аналитическую психологию , большая часть работы его жизни была потрачена на изучение связанных областей, таких как физика, витализм , восточная и западная философия , алхимия , астрология и социология, а также литература и искусство. . Интерес Юнга к философии и духовным предметам привел к тому, что многие считали его мистиком, хотя он предпочитал видеть человека науки.

Ключевые понятия

Основные концепции аналитической психологии, разработанные Юнгом, включают:

Архетип - понятие, «заимствованное» из антропологии для обозначения якобы универсальных и повторяющихся мысленных образов или тем. Определения архетипов Юнгом менялись с течением времени, и их полезность была предметом споров.

Архетипические образы - универсальные символы, которые могут опосредовать противоположности в психике, часто встречаются в религиозном искусстве, мифологии и сказках разных культур.

Сложность - подавленная организация образов и переживаний, управляющая восприятием и поведением.

Экстраверсия и интроверсия - черты личности степени открытости или сдержанности, способствующие

Юнг, Томас - Физики

Томас Юнг (англ. Thomas Young; 13 июня 1773, Милвертон, графство Сомерсет — 10 мая 1829, Лондон) — английский физик, врач, астроном и востоковед, один из создателей волновой теории света.

Биография

Старший из десяти детей торговца шёлком и бархатом. Очень рано научился читать. В детстве обнаружил удивительную способность запоминания разнообразных сведений и текстов, любознательность и сообразительность. Обладая разносторонними способностями и интересами, Юнг уже в восемь лет занимался геодезией и математикой. Подростком знал латынь, древнегреческий, древнееврейский, итальянский и французский языки, изучал арабский язык, а также историю и ботанику. В 1792—1803 в Лондоне, Эдинбурге, Гёттингене (в Гёттингенском университете слушал лекции Г. К. Лихтенберга), Кембридже изучал медицину. Затем занимался оптикой и акустикой.

В 21 год стал членом Лондонского королевского общества (1794), в 1802—1829 был его секретарём. В 1801—1803 был профессором Королевского института в Лондоне. С 1811 года до конца жизни работал врачом в больнице Святого Георгия в Лондоне. Одновременно с 1818 года секретарь Бюро долгот и редактор «Мореходного календаря» („Nautical Almanac“).

Помимо занятий наукой, известен также как хороший музыкант, знаток живописи и даже способный гимнаст.

Научная деятельность

Научные интересы Юнга весьма разнообразны. Наиболее важные направления его работ — оптика, механика, физиология зрения, филология.

Юнг написал около 60 глав для приложения к четвёртому изданию «Британской энциклопедии», главным образом биографии учёных.

Оптика и физиология зрения

В 1793 году в работе «Наблюдения над процессом зрения» указал, что аккомодация глаза обусловлена изменением кривизны хрусталика.

Оптические наблюдения привели Юнга к мысли, что господствовавшая в то время корпускулярная теория света неверна. Он высказался в пользу волновой теории. Его идеи вызвали возражения английских учёных; под их влиянием Юнг отказался от своего мнения. Однако в трактате по оптике и акустике «Опыты и проблемы по звуку и свету» (1800) учёный вновь пришёл к волновой теории света и впервые рассмотрел проблему суперпозиции волн. Дальнейшим развитием этой проблемы явилось открытие Юнгом принципа интерференции (сам термин был введён Юнгом в 1802 году).

В докладе «Теория света и цветов», прочитанном Юнгом Королевскому обществу в 1801 (опубликован 1802), он дал объяснение колец Ньютона на основе интерференции и описал первые опыты по определению длин волн света. В 1803 году в работе «Опыты и исчисления, относящиеся к физической оптике» (опубликована 1804) он рассмотрел явления дифракции. После классических исследований О. Френеля по интерференции поляризованного света Юнг высказал гипотезу о поперечности световых колебаний. Он разработал также теорию цветного зрения, основанную на предположении о существовании в сетчатой оболочке глаза трёх родов чувствительных волокон, реагирующих на три основных цвета.

Механика и теория упругости

В 1807 году в двухтомном труде «Курс лекций по натуральной философии и механическому искусству» Юнг обобщил результаты своих теоретических и экспериментальных работ по физической оптике (термин ввёл Юнг) и изложил свои исследования по деформации сдвига, ввёл числовую характеристику упругости при растяжении и сжатии — так называемый модуль Юнга. Он впервые рассмотрел механическую работу как величину, пропорциональную энергии (термин ввёл Юнг), под которой понимал величину, пропорциональную массе и квадрату скорости тела.

Лингвистика

Юнг доказывал родство языков индоевропейской семьи и в 1813 году опубликовал работу, в которой ввёл сам термин индоевропейские языки (англ. Indo-European languages).

Он занимался также расшифровкой египетских иероглифов (определил значение некоторых знаков Розеттского камня). Именно он первым прочёл имя великой Клеопатры на лондонском обелиске с острова Филы, обнаруженном Джованни Бельцони. Тем не менее, бессистемный подход Юнга к анализу египетских надписей привёл к тому, что Юнг прочёл всего около 30 знаков, а полностью дешифровку осуществил Жан-Франсуа Шампольон.


Биография Томаса Юнга - биография Юнга Т.

Дата рождения: 13 июня 1773 года
Дата смерти: 10 мая 1829 года
Место рождения: Милвертон, графство Сомерсет.

Томас Юнг - физик, астроном, Томас Юнг известный врач.

Томас Юнг появился на свет 13 июня 1773 года в графстве Сомерсет в Милвертоне. Он был старшим из детей семье торговца. У Томаса было девять братьев-сестер. Семья принадлежала религиозной секте.

Он был очень одаренным ребенком и в два года уже мог бегло читать. Обладая феноменальной памятью в четыре года он уже мог воспроизвести произведения английских авторов, а так же поэмы на латинском языке, хоть в то время латынь еще не понимал.

Учась в школе, он был самым лучшим и способным учеником. К четырнадцати годам Томас Юнг уже знал около десяти языков. Конечно, родители отдавали его в разные учебные заведения, но Юнг предпочитал самообразовываться сам.

Томас Юнг изучал медицину в Лондоне, Кембридже. Именно в Кембридже у него появилось прозвище феноменальный. Томас Юнг удостоен степени доктора наук, за научную работу по офтальмологии. Его избрали членом Королевского общества.

Томас Юнг был больше практиком, чем теоретиком. Но это не приносило ему материального достатка. Все изменилось, когда он получил наследство от своего дяди. Теперь он мог заниматься научными исследованиями и не думать о заработке.

Юнг играл на всех музыкальных инструментах, которые существовали в то время. На фоне этого его заинтересовала акустика. Он заметил взаимосвязь между акустикой и оптикой. Разнообразие красок он объяснил колебательными движениями эфира, а разнообразие цветов - вызвано разными частотами этих колебаний.

Юнгом было положено начала спектрометрии, он определил длину волны.

Сейчас всем известен модуль Юнга, а появился он в связи с его теорией упругости и цветного зрения. По мнению Юнга, в сетчатке три вида чувствительных волокон, которые соответствуют трем основным цветам: красный, синий, зеленый. Именно благодаря Юнгу в физике появился термин энергия.

Томас Юнг был очень разносторонней личностью, он изучал и акустику, и оптику, и механику, и медицину, и филологию. Юнг был очень хорошим музыкантом, разбирался в живописи, даже занимался гимнастикой, был канатоходцем. Он расшифровывал египетские иероглифы. Именно Томас Юнг первым прочитал имя Клеопатры.

Сложно представить, что это все было подвластно одному человеку.

Томас Юнг все годы очень много работал, его организм не выдержал такой нагрузки. Умер Юнг в 1829 году 10 мая в Лондоне.

Всего месяца не хватило, чтобы Томас Юнг отпраздновал свое 56 летие.

Достижения Томаса Юнга:

• Доктор медицины.
• Сформулировал теорию о том, что в сетчатке три основных элемента воспринимают три основных цвета.
• Ввел термин энергия.
• Положил начало спектрометрии.
• Попытался построить египетский словарь.

Даты из биографии Томаса Юнга:

• 1773 год - появился на свет
• 1794 год - член Королевского сообщества
• 1795 год - доктор медицины
• 1804 год - женился
• 1807 год - ввел цифровую характеристику упругости (модуль Юнга)
• 1829 год - умер

Интересные факты Томаса Юнга:

• Томас Юнг написал шестьдесят глав к Британской энциклопедии.
Томас Юнг родился 13 июня 1773 года в Милвертоне (графство Сомерсет) в семье торговца тканями. Юнг очень рано проявил редкие способности: в возрасте двух лет научился читать, в девятилетнем возрасте изучил латинский и греческий языки и к 14 годам в совершенстве знал до десяти языков, в том числе древнееврейский, персидский и арабский. С 1792 по 1803 г. Юнг изучал медицину. В это время он подготовил научную работу "Наблюдения над процессом зрения", в которой доказал, что аккомодация глаза обусловлена изменением формы хрусталика, открыл причины астигматизма. За эту работу в 1794 г. он был избран членом Лондонского Королевского общества. В 1795 г. Юнг получил степень доктора медицыны. В дальнейшем Юнг занялся исследованием акустических и оптических явлений. Аналогия между многими явлениями акустики и оптики убедила его в справедливости волновых представлений о свете. В защиту волновой теории света Томас Юнг выступил в трактате "Опыты и проблемы по звуку и свету", опубликованном в 1800 г. в этом же трактате он предложил принцип суперпозиции волн.

В статье, опубликованной в 1802 г., Юнг излагает открытый им принцип интерференции света. Принцип интерференции Юнг использует для объяснения цветных полос, наблюдаемых при интерференции света в тонких пластинках, рассматривая их появление как результат сложения волн, отраженных от двух их поверхностей. При этом он полагает, что белый свет содержит волны всевозможной длины. Юнг предположил, что при отражении света от оптически более плотной среды теряется полволны.

В 1803 году Юнг рассмотрел дифракцию света от тонкой нити, связывая ее с интерференцией. Появление дифракционных полос он объясняет интерференцией двух волн: прошедшей прямо и отраженной от края препятствия.

В этом же году Юнг измерил длины волн разных цветов.

Позднее Томас Юнг открыл интерференцию ультрафиолетовых лучей, показал, что при отражении луча света от более плотной среды происходит потеря полуволны[5].

В 1807 году в двухтомном труде «Курс лекций по натуральной философии и механическому искусству» Юнг обобщил результаты своих теоретических и экспериментальных работ по физической оптике (термин ввёл Юнг) и изложил свои исследования по деформации сдвига, ввёл числовую характеристику упругости при растяжении и сжатии — так называемый модуль Юнга. Он впервые рассмотрел механическую работу как величину, пропорциональную энергии (термин ввёл Юнг)[3].

Известны его исследования и в других областях физики. Именно Томасу Юнгу принадлежит теория приливов[5].

С 1811 и до конца жизни Юнг работал врачом в больнице Св. Георгия в Лондоне. Юнга интересовали проблемы лечения туберкулеза, он занимался изучением функционирования сердца, работал над созданием классификации болезней. С 1814 по 1825 Юнг написал около 60 глав для приложения к четвертому изданию «Британской энциклопедии». Состоял консультантом при Адмиралтействе (1814), был секретарем Бюро долгот, редактором «Морского альманаха» (1814–1829), советником по весам и мерам при парламенте. Вывел формулу для составления таблиц смертности, необходимых в страховом деле (1826)[4].

Томаса Юнга очень интересовала история Древнего Египта, особенно расшифровка египетских манускриптов. В 1814 году Юнг начал работать над манускриптами и через несколько лет кропотливого труда ему удалось получить почти идеальный перевод.


  • Медицина

    • В 1793 году в работе "Наблюдения над процессом зрения" Юнг указал, что аккомодация глаза обусловлена изменением кривизны хрусталика, открыл причины астигматизма[5].

  • Оптика

    • В 1800 году Юнг в трактате по оптике и акустике «Опыты и проблемы по звуку и свету» пришёл к волновой теории света и впервые рассмотрел проблему суперпозиции волн[5].

    • В 1801 году сформулировал принцип интерференции света[5].

    • В 1802 году он дал объяснение колец Ньютона на основе интерференции. Единственное затруднение, которое встречает Юнг, заключается в объяснении, почему в центре колец Ньютона при наблюдении их в отраженном свете наблюдается темное пятно. Это заставляет Юнга предположить, что при отражении света от оптически более плотной среды теряется полволны. Не имея возможности обосновать это предположение, Юнг, однако, приводит соображения в его пользу[5].

    • В 1803 году в работе «Опыты и исчисления, относящиеся к физической оптике» (опубликована 1804) Юнг рассмотрел явления дифракции[3]. Измерил длины волн разных цветов, получил для длины волны красного света значение 0,7 микрометра, для фиолетового - 0,42 микрометра[5]. Он разработал также теорию цветного зрения, основанную на предположении о существовании в сетчатой оболочке глаза трёх родов чувствительных волокон, реагирующих на три основных цвета[3].

    • В 1817 году Юнг выдвинул идею поперечности световых волн. Этим он объяснил поляризацию световых волн[5].

  • Механика

    • В 1807 году в двухтомном труде «Курс лекций по натуральной философии и механическому искусству» Юнг изложил свои исследования по деформации сдвига, ввёл числовую характеристику упругости при растяжении и сжатии — так называемый модуль Юнга. Он впервые рассмотрел механическую работу как величину, пропорциональную энергии (термин ввёл Юнг)[3].

  • Лингвистика

    • В 1813 году Юнг опубликовал работу, в которой ввёл термин «индоевропейские языки»[3].

    • В 1814 году Юнг начал работать над манускриптами, найденными Розеттой Стоун, и в 1823 году ему удалось получить почти идеальный перевод[5].

ЛИТЕРАТУРА


  1. П.С. Кудрявцев. История физики/ П. Кудрявцев — М: «Просвещение», 1982. - 448 с.

  2. Ф. Араго. Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров. Том II, III / Д. Перевощиков — Ижевск НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика»,2000.

  3. Википедия, http://ru.wikipedia.org/wiki/Юнг_Т.

  4. Т. Юнг. О теории света и цветов. – В кн.: Классики физической науки. М., 1989.

  5. Томас Юнг, http://historyphysics.narod.ru/p13.htm.

ТЕСТЫ


  1. Какие свойства света проявляются в явлении интерференции света:

    волновые корпускулярные корпускулярно-волновые

  1. Колебания , если разность их фаз постоянна во времени и при сложении колебаний получается колебание той же частоты.


  2. Укажите рисунок, на котором изображено явление интерференции:

    Юнг Томас - Вкратце о физиках - Репетитор по физике

    Юнг Томас (1773-1829)
    Талантливый английский учёный, исследованиями которого положен новый этап в развитии представлений о волновой природе света. Родился в семье трудолюбивого и честного торговца и был старшим из десяти детей, поэтому трудиться и заботиться о себе и младших пришлось Томасу достаточно рано. В семье царил культ деда, и все почитали его основную заповедь: «Учиться мало и кое-как - ужасная вещь». Томасу пришлось учиться много и многому, добросовестно и основательно. В два года он уже читал по Библии, в четыре года знал на память сочинения многих английских поэтов. В начальной школе изучает латынь, греческий и древнееврейский языки, самостоятельно овладевает французским и итальянским языками, без учителя осваивает арабский и персидский. В раннем возрасте изучил токарное дело, а в 14 лет ознакомился с дифференциальным исчислением по Ньютону.
    Уже в четырнадцатилетнем возрасте Томас пришёл наниматься на работу к богатому джентльмену обучать языкам его внука. Джентльмен, усомнившись в способностях столь юного учителя, попросил переписать из книги несколько фраз. Через несколько минут Томас подаёт вельможе написанные безукоризненным почерком фразы на девяти языках.
    Дальнейшая жизнь Юнга протекает под девизом: «Каждый человек может сделать то, что делают другие». В этом плане он стремится к разностороннему развитию своих способностей. Дважды в неделю он берёт уроки музыки, уроки танца, уроки рисования, четыре раза в неделю занимается верховой ездой. Кроме того, увлекается фехтованием и цирковыми трюками. В результате он становится тончайшим знатоком живописи и музыки, причём играет почти на всех имеющихся в то время музыкальных инструментах; прекрасно рисует; становится отличным фехтовальщиком и прекрасным наездником, а также выступает в лондонском цирке в качестве канатоходца.
    На этом круг интересов Т.Юнга не исчерпывается. В университете он изучает медицину и становится доктором медицины. Знание восточных языков позволило ему серьёзно заняться проблемой расшифровки египетских иероглифов. В 1817 году он выступал с результатами своих исследований на собрании востоковедов Лондонского Королевского общества. Специалисты, не осуждая существа изложенной гипотезы, принялись дружно упрекать его в несерьёзности и даже несолидности поведения. Ему припомнили, что он берёт на себя смелость публиковать статьи едва ли не по всем наукам - астрономии, хирургии, физике, живописи, кораблестроению, окулистике - и, что неслыханно, выступать в цирке.
    Юнг, спокойно выслушав все эти обвинения, сказал:
    Чтобы окончательно испортить свою репутацию в ваших глазах, добавлю, что я работал кузнецом и сам шил матросские штаны!
    Ну, тогда вам осталось только выступать перед публикой с карточными фокусами, - возмутились востоковеды.
    Господа! - громогласно заявил Юнг, - сегодняшняя встреча оказалась для меня крайне полезной. Я понял, что востоковеды Королевского общества никогда не разгадают тайны иероглифов, и я нахожу для себя невозможным заседать в столь безнадёжном собрании...
    О своих феноменальных способностях и трудолюбии сам Юнг писал: «Я потому так много успел, что стремился каждый день сделать хоть что-нибудь». Но истинной страстью Юнга всё же была физика, его интересовал широчайший круг физических проблем: механика (вспомним «модуль Юнга»), акустика, теплота, гидравлика, теория прочности, геофизика.
    Но особые успехи он сделал в области оптических явлений. Ещё в юности им дано объяснение аккомодации глаза, установлено, что скорость распространения волн зависит от свойств среды, а не от источника. Юнг оставался ярым приверженцем волновой теории света. Им впервые введён термин «интерференция» и применён принцип самого явления для световых волн. С помощью этого принципа он объясняет цвета тонких плёнок и демонстрирует само явление интерференции световых пучков, выходящих из двух малых отверстий. Этот оригинальный метод вошёл в физику под названием «опыт Юнга». Юнг вводит основное понятие оптики - длину волны и связывает цвет лучей с длиной волны. Ему впервые удалось измерить длины волн видимого света, по его данным красному свету соответствует длина волны 0,7 микрометра, а фиолетовому - 0,42 микрометра.
    Т. Юнг, независимо от Френеля, пришёл к идее поперечности световых волн, хотя в начале своей научной деятельности он рассматривал световые волны как продольные колебания в эфире.
    Однако современники Юнга не смогли оценить по достоинству его вклад в науку. В то время в оптике прочно укоренилась корпускулярная гипотеза Ньютона. Сам Юнг жаловался, что «лишь немногие понимали его и никто ему не верил». Томас Юнг относился к той плеяде учёных, идеи которых намного опередили их время. По словам Г.Гельмгольца «... он (Юнг) имел несчастье быть выше своих современников».

    Источник:

    1. Голубь П.Д. Физики от А до Я. Библиографический справочник. - Барнаул, - Издательство БГПУ, 2002.
    2. Ильин В.А. История физики. Учебное пособие - М.: "Академия", 2003.
    3. Позойский С.В. История физики в вопросах и задачах. Учебное пособие. - Минск: "Высшая школа", 2005.
    4. Википедия - свободная энциклопедия
    5. Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия

    Физик предлагает новый подход к моделированию эволюции Вселенной

    Предоставлено: РУДН.

    Физик из РУДН предложил новую теоретическую модель взаимодействия спинорного и гравитационного полей. Он рассматривал эволюцию Вселенной в рамках одного из вариантов широко распространенной космологической модели Бианки. В этом случае изменение расчетных параметров поля приводило к изменению эволюции рассматриваемой Вселенной.Достигнув определенных значений, он начал сокращаться до Большого взрыва. Статья опубликована в журнале The European Physical Journal Plus .

    Спиновое поле характеризуется своим поведением при взаимодействии с гравитационными полями. Доктор Биджан Саха из РУДН сосредоточился на изучении нелинейного спинорного поля. С его помощью он объяснил ускоренное расширение Вселенной.Изучение спинорного поля с неминимальной связью позволило описать не только расширение Вселенной, но и ее последующее сжатие и возникший в результате Большой взрыв в рамках стандартной космологической модели Бианки.

    Основные расчеты, выполненные Биджаном Саха, позволяют отойти от наиболее часто используемой изотропной модели Вселенной Фридмана-Робертсона-Уокера (FRW). Согласно этой традиционной модели, свойства Вселенной не зависят от направления, в котором они рассматриваются.Физик предложил альтернативу: анизотропную модель, в которой такая зависимость существует. С одной стороны, «классическая» изотропная модель с большой точностью описывает эволюцию современной Вселенной. С другой стороны, есть теоретические аргументы и данные наблюдений, которые позволяют сделать вывод о существовании анизотропной фазы в далеком прошлом.

    Работа космолога состоит в том, чтобы теоретически смоделировать эволюцию Вселенной, и при этом они выбирают модели, которые легко решить, давая более или менее реалистичную картину.В этом отношении лучше всего подходит изотропная модель FRW. Но нет подходящих данных, гарантирующих, что Вселенная была изотропной до рекомбинации.

    Более того, существуют теоретические аргументы в пользу существования анизотропной фазы - далекого прошлого, ключевого фактора образования барионной материи. Поскольку Вселенная Бианки типа I является прямым обобщением Вселенной FRW, эту модель принято рассматривать для изучения возможных анизотропий Вселенной.

    Решение простейшей анизотропной модели Вселенной при наличии спинорного поля неизбежно приводит к трем вариантам. В первом случае оказывается, что пространство-время соответствует общей модели Бьянки типа I. Во втором случае пространство-время накладывает ограничения на спинорное поле и превращается в локально вращательно-симметричное (ЛРС) пространство-время типа Бьянки I. То есть изотропия не применима ко всей вселенной; предполагается наличие анизотропной фазы. В третьем случае вычисления приводят к общему случаю изотропного и однородного пространства-времени Фридмана-Робертсона-Уокера (FRW).Но автор не анализирует эволюцию изотропной и однородной Вселенной в модели FRW. Он планирует решить эту проблему в своих будущих публикациях.

    В своей статье Саха подробно рассматривает только первые два варианта основных расчетов. Первый не дает приемлемого ответа. Образовавшаяся Вселенная превращается в вакуум, а ускоренный режим расширения эволюции отсутствует. Однако во втором случае, когда нелинейность спинорного поля рассматривается как степенная функция, можно моделировать процесс эволюции Вселенной.

    В этом случае, когда достигаются определенные значения нелинейного спинорного поля с неминимальной связью, Вселенная начинает сжиматься до Большого сжатия.

    "В то время как неминимально связанное линейное спинорное поле или минимально связанное нелинейное спинорное поле в некоторых случаях порождает открытую Вселенную, неминимально связанное нелинейное спинорное поле с теми же параметрами создает замкнутую модель, т. Е. после достижения определенного максимального значения он начинает уменьшаться и, наконец, сжимается до Большого сжатия », - заключает Саха.


    Измерения расширения Вселенной не складываются
    Дополнительная информация: Биджан Саха. Неминимально связанное нелинейное спинорное поле в космологии Бьянки типа I, The European Physical Journal Plus (2019).DOI: 10.1140 / epjp / i2019-12859-7 Предоставлено РУДН

    Ссылка : Физик предлагает новый подход к моделированию эволюции Вселенной (2019, 16 декабря) получено 23 декабря 2020 с https: // физ.org / новости / 2019-12-Physicist-Approach-evolution-universe.html

    Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

    Турнир молодых физиков Новой Зеландии

    Отчет о Международном турнире юных физиков 2019

    Команда Новой Зеландии на Международном турнире молодых физиков блестяще выступила на IYPT 2019 (32 nd IYPT), который прошел в Варшаве, Польша, в июле.

    Команда Новой Зеландии из пяти учеников состояла из Оклендской средней школы (Шунсинг Дэниэл Ши), ACG Parnell (Сидхарт Кумар), средней школы Манурева (Джон Чен), Онслоу-колледжа (Ян Эми Куи) и средней школы Веллингтона (Софи Мэнс - команда Капитан). Эти студенты были отобраны из более чем сотни студентов, участвовавших в региональных и национальных соревнованиях NZYPT.

    Все пять учеников работали в своих школах, где возможно, при поддержке университета, чтобы получить комплексные решения семнадцати открытых задач, поставленных на турнире.Это включало формулировку и проверку гипотез, проектирование и изготовление аппаратуры, экспериментальную проверку результатов посредством связи с теорией. Затем все их выводы превращаются в двенадцатиминутную презентацию в PowerPoint, которую они затем защищают в структурированных дебатах против оппонента из другой страны.

    Команду поддерживали на протяжении всего турнира и в интенсивных тренировочных лагерях, проводимых во втором семестре руководителями групп из Оклендской средней школы (Гэвин Дженнингс), средней школы Манурева (Фенелла Колайер), колледжа Онслоу (Кент Хоган), колледжа Риккартон (Сью Напье) и Средняя школа Веллингтона (Керри Паркер).Помимо наставничества команды, Гэвин, Кент, Сью и Керри получили признание за свой международный опыт судейства, будучи избранными председателями судейских бригад на протяжении всего турнира.

    IYPT состоит из пяти раундов дебатов с мировым финалом для трех лучших команд (или четырех, если позволяют баллы). Команда Новой Зеландии стабильно показывала хорошие результаты на протяжении пяти раундов соревнований. По итогам первого и второго туров конкурса они заняли 9 место. Они поднялись до 7 -го -го места в третьем и четвертом раундах, а затем опустились до 8 -го -го места в конце пятого раунда.Это было очень приятное выступление для команды. Оказание одной из 10 лучших стран означало, что команда Новой Зеландии была награждена серебряными медалями.

    Из 36 стран, принявших участие в турнире, в 2019 году 10 лучших мест составили:

    1. Сингапур 2. Германия 3. Швейцария 4. Китай 5. Корея 6. Бразилия 7. Украина 8. Новая Зеландия 9. Швеция 10. Канада

    Для информации: США занимали 21 -е место , Австралия 22 nd , а Великобритания - 26 -е место .

    В очередной раз новозеландская команда IYPT с гордостью представила свою страну и вернулась с медалями, показав их глубокое понимание и творческий подход к физике.

    2018 Новости

    ***** Университет Мэсси «NZYPT - День физических исследований» *****

    Университет Мэсси (кампус Олбани) проводит один из

    ***** «NZYPT поможет вам начать свой исследовательский день» ***** в понедельник 3 rd декабря 2018.

    День дегустации познакомит вас с некоторыми проблемами NZYPT 2019.

    Для всех студентов, думающих о вступлении в соревнование NZYPT в 2019 году, это шанс:

    - вовремя разобраться с аппаратом

    - посмотрите эффекты сами

    - почувствуйте, что вы собираетесь исследовать

    - поговорить с преподавателями и сокурсниками о конкурсе

    ***** Это отличный способ подготовить ваше исследование к участию в NZYPT в 2019 году.

    Количество мест строго ограничено, поэтому свяжитесь с Патриком Боуменом по телефону

    .

    стр[email protected], чтобы подать заявку на это мероприятие.

    Турнир молодых физиков Новой Зеландии

    и Международный турнир молодых физиков

    2018 Новости

    2018 год стал еще одним успешным годом для школьных физических исследований в Новой Зеландии. Соревнование NZYPT привлекло к нему несколько новых школ, а в новом формате национального финала несколько новых школ соревновались на высшем национальном уровне.

    Региональные турниры по NZYPT прошли в субботу, 10, 9, 9, 9, 40, 9, 4 марта 2018 г.

    Было заявлено 23 команды в регионе Окленда, 9 команд в Веллингтоне и 6 команд в Крайстчерче.

    Региональный турнир Место проведения:

    Место проведения в Окленде: средняя школа для девочек Вестлейк, Норт-Шор.

    Место проведения в Крайстчерче: Кентерберийский университет.

    Веллингтон, место проведения: Веллингтонский университет Виктории.

    В новом формате национального финала две лучшие команды из каждого региона, а также еще три команды, выбранные для пропорционального представления регионов (в этом году еще три команды из Окленда), участвовали в национальном финале NZYPT в Университете Кентербери. в Крайстчерче, суббота, 24, 9 9 9, 9: 40 марта 2018.

    Результаты национального финала:

    1 st : Wellington High School,

    2 nd : Колледж Онслоу,

    3 rd : ACG Parnell College 1.

    Все участвовавшие команды

    Другими командами, которые соревновались в финале, были ACG Parnell College 2, Auckland Grammar School, Kristin School, St. Cuthbert’s College, Riccarton High School и Burnside High School.

    Процесс отбора команд IYPT был аналогичен процессу предыдущих лет с выдвижением студентов из национального финала NZYPT и региональных соревнований.Первоначально был выбран отряд из 8 студентов, и последняя команда Новой Зеландии из 5 студентов из этого отряда была отобрана для IYPT.

    31 IYPT проходило в Пекине, Китай, с 19 -го -го по 26 июля -го 2018. Соревновались 32 страны.

    В состав новозеландской команды IYPT в 2018 году входили:

    Zuni Preece (Wellington High School), Ensai August (Wellington High Sch

    )

    ол), Люк Ровен (средняя школа Веллингтона), Зои Дэнджер Мэнселл (колледж Онслоу) и капитан команды Финнеган Клэпкотт Мессерли (колледж Онслоу).

    Руководители команд / наставники: * Кент Хоган (Колледж Онслоу), * Керри Паркер (Средняя школа Веллингтона), * Рэйчел Тутти (Средняя школа Ранги Руру),

    Гэвин Дженнингс (Оклендская гимназия) и Сьюзан Напье (Средняя школа Риккартона).

    «*» Обозначает руководителей групп, которые посетили IYPT в Китае вместе с командой Новой Зеландии.

    В качестве подготовки команды перед отъездом в Веллингтоне были проведены тренировочные сборы во время уик-энда «День рождения Квинса» и за 3 дня перед отъездом в IYPT.Во время тренировочных лагерей все студенты получили отзывы и предложения о том, как улучшить стандарты своих решений до международного уровня, готовые для IYPT.

    Команда прибыла в Китай в воскресенье, 15 июля, -е, , и после нескольких дней акклиматизации, преодоления смены часовых поясов и работы над презентациями к турниру, команда была готова к соревнованиям.

    Предыстория: В каждом раунде турнира проводится пять раундов «схваток» по физике с участием 3 команд из разных стран.Каждый бой - это структурированное обсуждение открытой проблемы, которую бросает противоборствующая команда. Три лучшие команды и лучшая команда (если таковая имеется), не проигравшая в 5 раундах боев, участвуют в финале IYPT.

    Сводка выступления сборной Новой Зеландии на IYPT 2018:

    Команда Новой Зеландии

    Бой 1 Новая Зеландия, Сингапур и Болгария

    Результат NZ 2 nd в Fight, общее место 22 nd .

    Общий балл за тур 30,4 балла. Грубый раунд для начала с

    противостоят 4-кратные действующие чемпионы и возможные победители IYPT 2018 в Сингапуре.

    Борьба 2 Новая Зеландия, Китай и Индия

    Результат NZ 2 nd в Fight, общее место 18 th (поднялось на 4 места).

    Общий балл за тур 41,4 балла, общий балл 71,8.

    Бой 3 Новая Зеландия, Венгрия и Австрия

    Результат NZ 1 st в бою, 15-е место в общем зачете (поднялось на 3 места).

    Общий балл за тур 37,9 балла, общий балл 109,7.

    Бой 4 Новая Зеландия, Канада, Словакия и Сербия

    Результат NZ 1 st в Fight, общее место 12 th (поднялось на 3 места).

    Общий балл за тур 41,5 балла, общий балл 151,2.

    Бой 5 Новая Зеландия, Корея и Китайский Тайбэй

    Результат NZ 3 rd в борьбе, общее место 11 (поднялось на 1 место).

    Общий балл за тур 39,8 балла, общий балл 191,0.

    После тяжелого первого раунда команда хорошо справилась и распределяла места в каждом бою до конца турнира. Финальное место 11 -го среди позволило команде уверенно войти в число бронзовых медалей.

    ФИНАЛЬНЫЙ МИР Результаты IYPT 2018 составили:

    1 st Singapore, 2 nd China, 3 rd Германия, 4 th Корея.

    Мы хотели бы поблагодарить всех сторонников команды молодых физиков Новой Зеландии за их помощь в этом году, чтобы сделать этот год еще одним очень успешным.

    В частности, благодарность:

    Королевское общество Новой Зеландии, особенно Дебби Вудалл

    SONZ Electrix, Компьютеры Warpspeed The MacDiarmid Institute

    Хозяева турниров Новой Зеландии, Средняя школа Вестлейк для девочек, Веллингтонский университет Виктории и Кентерберийский университет

    Школа химических и физических наук Веллингтонского университета Виктории

    Оклендский университет, Институт физики + многие бывшие участники / родители IYPT.

    Дальнейшие новости студентов NZYPT:

    Поздравляем члена команды IYPT NZ 2017 года Джонатана Чана (Оклендская гимназия) с получением Премии премьер-министра в области будущих ученых 2017 года.

    2015 и 2016 Член группы IYPT NZ и обладательница премии премьер-министра 2016 года Кэтрин Пот прошла первый раунд отбора на новую стажировку в НАСА в Министерстве бизнеса, инноваций и занятости.

    Члены команды IYPT NZ 2018 достигли высоких результатов на выставке NIWA Wellington Region Science Fair:

    Zuni Preece: приз факультета образования VUW и высокая оценка

    Люк Ровен: приз факультета образования VUW, приз школы математики и статистики VUW и четвертый в классе 5

    Финнеган Мессерли: Премия Новой Зеландии в области инженерии, Приз факультета естественных наук за инновации и третье место в классе 5

    Ensai August: Премия Kainic в области медицинских коммуникаций и вторая в классе 5

    Люк Ровен и Финнеган Мессерли номинированы на премию премьер-министра 2018 года за свои исследования в этом году.

    Команда со своими медалями

    Physicist по индонезийски - англо-индонезийский словарь

    Ее прадед по материнской линии - лауреат Нобелевской премии физик Макс Борн.

    Cucu fisikawan pemenang Hadiah Nobel dari Jerman yang bernama Max Born.

    WikiMatrix WikiMatrix

    Вы становитесь математиком; вы обнаружите себя физиком - кем-то, кто понимает динамику этой жидкости.

    Anda seorang ahli matematikawan; Anda seorang fisikawan - Ян memahami динамики fluida.

    ted2019 ted2019

    Фейнман решил, как что-то вроде физика-любителя гелия , , что он попытается это выяснить.

    Feynman memutuskan, sebagai seorang fisikawan helium amatir bahwa dia akan mencoba menyelesaikannya.

    QED QED

    В 1972 году то же явление наблюдалось в гелии-3, но при температурах, намного близких к абсолютному нулю, американскими физиками Дугласом Д.Ошерофф, Дэвид М. Ли и Роберт С. Ричардсон.

    Pada tahun 1972, fenomen yang sama juga terpantau pada helium-3 namun pada temperatur yang lebih rendah dan lebih mendekati nol mutlak oleh fisikawan Америка Дуглас Д. Ошерофф, Дэвид М. Ли, дан Роберт К. Ричардс.

    WikiMatrix WikiMatrix

    Например, физик Ричард Фейнман изобрел формулировку интеграла по траекториям квантовой механики, используя комбинацию математических рассуждений и физического понимания, а современная теория струн, все еще развивающаяся научная теория, которая пытается объединить четыре фундаментальные силы природы, продолжает вдохновлять новую математику.

    Misalnya, seorang fisikawan Richard Feynman menemukan rumus integ lintasan mekanika kuantum menggunakan paduan nalar matematika dan wawasan fisika, dan teori dawai masa kini, teori ilmiah yang masih berupmatija, almiah yang masih berupmatija members, barkematija, teori ilmiah yang masih berupmatija members, barkematija empasia

    WikiMatrix WikiMatrix

    Некоторые физики считают, что пространственно-временной континуум буквально бесконечен и что он содержит бесконечное количество так называемых карманных вселенных с различными свойствами.

    Beberapa fisikawan berpikir bahwa kesatuan ruang dan waktu sebenarnya tidak terhingga, dan mengandung satu angka tak terhingga янь Disbut kantung alam semesta dengan berbagai sifat.

    QED QED

    Физики и химики используют стандартные обозначения для обозначения электронных конфигураций атомов и молекул.

    Para fisikawan дан kimiawan menggunakan notasi standar Untuk mendeskripsikan konfigurasi-konfigurasi elektron atom dan molkul.

    WikiMatrix WikiMatrix

    Прибор был изобретен молодым российским физиком по имени Лев Сергеевич Термен (известный на Западе как Леон Термен) в октябре 1920 года после начала Гражданской войны в России.

    Инструменты Ини Дитемукан олех Сеоранг Ахли Фисика Муда Бернама Лев Сергеевич Термен (Ян Дикенал Джуга Себагай Леон Терменвокс) пада Булан Октябрь 1920 sesaat setelah pecahnya perang sipil Россия.

    WikiMatrix

    Типы личности Юнга: модель типологии

    Карл Юнг был швейцарским психологом и психотерапевтом, наиболее известным своими основоположниками аналитической психологии и своей работой «Психологические типы».

    Эта книга - результат двадцатилетних исследований в области практической психологии.

    Это была попытка найти компромисс между двумя господствующими теориями, существовавшими в то время: одна из этих теорий принадлежала Зигмунду Фрейду, а другая - Альфреду Адлеру.

    Карл Юнг был первым, кто ввел понятия интроверсии и экстраверсии (также называемых экстраверсией).

    Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

    Важно отметить, что современное использование этих двух принципов отклоняется от его первоначальных определений и целей.

    Он пришел к выводу, что теория Фрейда была экстравертной по своей природе, в то время как теория Адлера была интровертной.

    В своей книге «Психологические типы» Юнг попытался не только найти компромисс между двумя теориями, но и определить, чем его собственный взгляд отличается от взглядов Фрейда и Адлера.

    Вопреки тому, что можно было ожидать, типы личности (или типология) Юнга не похожи на гороскопическую систему анализа характера.

    Это не система навешивания ярлыков на людей.

    Его изобрели не для того, чтобы упростить наше понимание людей и типов личности.

    Вместо этого он был изобретен, чтобы продемонстрировать сложность человеческой типологии и ее последствий.

    Исходная типология Юнга основана на

    • двух личностных установках: экстраверсии и интроверсии.
    • Четыре функции (или способы ориентации): мышление, ощущение, интуиция и чувство.

    Четыре функции делятся на то, что Юнг называл рациональными (или оценивающими) и иррациональными (или воспринимающими) функциями.

    Согласно Юнгу, мышление и ощущения рациональны, а интуиция и чувство иррациональны.

    Важно понимать, что Карл Юнг имел в виду под интроверсией и экстраверсией.

    Юнг рассматривал как интроверсию, так и экстраверсию как отношения.

    Интроверсия, по его словам, - это сосредоточенность на внутреннем мире, а экстраверсия - это сосредоточенность на внешнем мире.

    Согласно точке зрения Юнга, невозможно продемонстрировать экстраверсию или интроверсию изолированно.

    Он должен быть связан с одной из четырех функций - мышлением, ощущением, интуицией и чувством. В результате получается восемь вариантов:

    • Экстравертное мышление
    • Интровертное мышление
    • Экстравертное ощущение
    • Интровертное ощущение
    • Экстравертная интуиция
    • Интровертная интуиция
    • Экстравертное чувство
    • Интровертное мышление Все четыре функции ощущения
    интуиция и чувство - используются в разное время в зависимости от обстоятельств, но, согласно Юнгу, обычно предпочтение отдается одной доминирующей функции или «высшей функции».

    Эта склонность может быть врожденной или развиваться на протяжении всей жизни.

    Менее предпочтительная функция - четвертая функция - используется неосознанно.

    Юнг назвал это «подчиненной функцией».

    Низшая функция всегда противоположна вашей основной функции.

    Согласно Юнгу, ваша доминирующая функция представляет ваше сознательное поведение, а ваша подчиненная функция представляет ваше бессознательное или подавленное поведение.

    Согласно теории типов личности Юнга, противоположность мышлению - это чувство, а противоположность ощущению - интуиция.

    Вот рисунок юнгианских функций и их противоположностей:

    Если ваша высшая функция (или основная функция) - это мышление, то ваши вторичные функции (или вспомогательные функции) - это интуиция и ощущения, а ваша подчиненная функция (менее развитая, бессознательно используемая функция) это чувство.

    Согласно юнгианской теории психологических типов, если ваша основная функция - это мышление, чувство не может быть второстепенной функцией , потому что оно находится на противоположной стороне спектра.

    Точно так же, если ваша основная функция - ощущение, ваши вспомогательные (второстепенные) функции - это мышление и чувство, а ваша подчиненная функция - интуиция.

    Та же логика применима к установкам личности - экстраверсии и интроверсии.

    Если ваш основной способ мышления - это экстравертное мышление, вашим менее используемым и менее сознательным образом будет интровертное чувство.

    Как правило, людям трудно действовать, используя наименее предпочтительную функцию, но это не означает, что вы не можете развить свою подчиненную функцию и поднять ее на более осознанный уровень.

    Мари-Луиза фон Франц, швейцарский юнгианский психолог и ученый, писала в своей Типологии Юнга :

    В сфере низшей функции существует большая концентрация жизни, так что как только высшая функция оказывается утеряна выходит - начинает греметь и терять масло, как старая машина - если людям удастся обратиться к своей подчиненной функции, они заново откроют для себя новый потенциал жизни. Все, что касается подчиненных функций, становится захватывающим, драматичным, полным позитивных и негативных возможностей.Возникает колоссальное напряжение, и мир как бы заново открывается через низшую функцию.

    Активизация низшей функции имеет побочные эффекты.

    Во-первых, усиление вашей низшей функции автоматически означает ослабление вашей высшей функции.

    Во-вторых, согласно теории Юнга, переключение на низшую функцию может привести к сильным эмоциональным реакциям от влюбленности до слепой ярости.

    Активация подчиненной функции требует времени, и сначала вам нужно будет выполнить одну из ваших дополнительных функций (второстепенные функции).

    Например, путь от функции высшего чувства к функции низшего мышления может выглядеть следующим образом:

    Тест личности

    Вы можете быть разочарованы, узнав, что теста личности Юнга не существует.

    Хотя Карл Юнг не мог предсказать коммерческое использование своих психологических типов, он все же оставил нам несколько предупреждений:

    Даже в медицинских кругах бытует мнение, что мой метод лечения состоит в том, чтобы вписать пациентов в эту систему. и дать им соответствующий «совет».». . . Моя типология - это скорее критический аппарат, служащий для сортировки и организации беспорядка эмпирического материала, но ни в каком смысле не для того, чтобы наклеивать ярлыки на людей. . . . Это не физиогномика и не антропологическая система, а критическая психология, имеющая дело с организацией и разграничением психических процессов, которые можно показать как типичные.

    Из этой цитаты мы знаем, что маловероятно, что Карл Юнг одобрит использование его модели для личностных тестов.

    Кроме того, автор предупредил, что использовать его теорию для лучшего самопонимания не так-то просто. Он сказал:

    Хотя есть несомненные люди, чей тип можно узнать с первого взгляда, это далеко не всегда так. Как правило, только тщательное наблюдение и взвешивание доказательств позволяют сделать точную классификацию. Каким бы простым и ясным ни был фундаментальный принцип [противоположных подходов и функций], в действительности они сложны и трудны для понимания, потому что каждый человек является исключением из правил.

    Хотя популярный личностный тест Майерса – Бриггса основан на юнгианских психологических типах, между этими двумя теориями есть некоторые важные различия.

    Кроме того, оба подхода подвергались критике за отсутствие контролируемых научных исследований, подтверждающих их утверждения.

    Вам также может понравиться:

    Фотография
    Групповая фотография 1909 года напротив Университета Кларка. Первый ряд, Зигмунд Фрейд, Г. Стэнли Холл, Карл Юнг. Задний ряд, Авраам Брилл, Эрнест Джонс, Шандор Ференци.

    Ссылки
    C.G. Юнг. Психологические типы
    C.G. Юнг. Два очерка по аналитической психологии
    Дэрил Шарп. Типы личности: модель типологии Юнга

    ad ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ:
    Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами во взаимоотношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Включает профессиональное наблюдение терапевтом КПТ .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *