Я люблю тебя потому что 100 причин парню: 100 причин почему я люблю парня

Я люблю тебя потому что 100 причин парню: 100 причин почему я люблю парня

made in Japan — Аниме на DTF

Личный топ полнометражных аниме от человека, который вообще не шарит

3826 просмотров

Все фильмы собраны в рандомном порядке. Свои любимые я пометила в синопсисах. 

Не буду скрывать, долгое время я вообще была безосновательным хейтером аниме, подхватившим волну нелюбви “этих странных анимешников” в школе. Не знаю как у Вас, но у меня все анимешники были сальными, потными и неопрятными, а все, что ассоциировалось с ними в период моего взросления, вызывало дикий протест. Пытаясь вовлечь меня в мир японских мультиков друг присылал постеры к фильмам, которые вызывали во мне дикий ужас наравне с обрюзглой одноклассницей-яойщицей — все картинки были какими-то несуразными.

Наши отношения с аниме оставались такими до тех пор, пока однажды мне на глаза не попался фрагмент “Стального алхимика”..боже мой, как же это было ахуенно, я даже кота своего потом назвала Альфонсом в честь одного из главных героев! А еще, очень долго не признавалась друзьям, что посмотрела аниме.

Было как-то не по себе. Преодолев свой пубертат и превратившись во “взрослого” человека я решила начать с малого. По одному аниме в год — подумала я — но все получилось иначе.

Я не хочу сказать, что стала заядлым анимешником, или разбираюсь во всех этих мангах, Нарутах и того, с какой стороны начинать читать — нет, просто я начала смотреть на эти мультики как на обычное жанровое кино, среди которого присутствует как годнота, так и калкалыч.

Хочу поделиться тем, что мне зашло.

Красная черта (2010) Redline / Такэси Коикэ

Фантастический боевик, который по уровню драйва наверное превосходит все фильмы о гонках, что я видела. Хотя признаюсь, в моем арсенале их не слишком много..

Джей Пи по прозвищу Милашка один из участников супер-крутой гонки, лавирующий между крупногабаритными аппаратами, как беркут. В его рукаве всегда припасен козырь в виде какой-то волшебной пилюли, растворяющейся в баке двигателя и дающий самое мощное нитро, позволяющее обогнать всех соперников.

К большому сожалению его помощник находится в сговоре с мафией, и гарантирует своим покровителям проигрыш Милашки, который достигается с помощью подрывного механизма, втайне установленного на его кар. Проклиная своего друга на больничной койке, не желая принимать поражение, даже за высокий гонорар, Джей Пи удивляется внезапному появлению репортеров в палате..оказалось, что его вылет с трассы не означает вылет из состязания в финальном заезде, и ему предстоит подготовиться как следует, ведь на гонке в робомире невозможно продержаться ни минуты, не имея при себе оружия..

Ночь коротка, гуляй, девчонка (2017) Yoru wa mijikashi aruke yo otome / Масааки Юаса

Мне, как заядлому трезвеннику, этот фильм показался очень забавным и крайне неправдоподобным.. и я сейчас не про мифическое существо в образе бога книжной ярмарки, который учинил настоящий беспредел в одном из эпизодов, а про то, насколько бездонным может быть человек, без остановки поглощая спиртное, при этом сохраняя праздный внешний вид.

Однако приключениям, которые начались у главной героини после того, как она осушила свой первый бокал за ночь, можно позавидовать! Студент Сэмпай, тайно влюбленный в девушку, является вторым главным героем в этом бурлеске событий. Весь фильм и всю предшествующую жизнь с момента их первой встречи Сэмпай следит за девушкой, всякий раз как бы случайно попадаясь ей на глаза. Парень влюблен до беспамятства, но боится сделать первый шаг. Его скитания по ночному Киото подогревает жажда очередной “случайной” встречи, однако каждый эпизод с участием девушки вынуждает его противостоять ей, чтобы добиться заветного визави. А наша героиня скитается с парой халявщиков, находя поводы для поглощения пойла. Водоворот событий затягивает ее до беспамятства, кажется, что счет времени пошел вспять, а ночь равняется году, и за этот столь короткий промежуток времени девушка умудряется помочь всем, кто нуждается в поддержке.

Добрый, трогательный и очень веселый фильм, хотя за такое количество алкоголя я конечно осуждаю))) И не могу не выделить сцену с финальным эпизодом театральной постановки, поставленной Паханом Труселей! Не припомню, чтобы я когда-то так хорошо посмеялась, растрогалась и взгрустнула за столь короткий промежуток времени.

Печальная Белладонна (1973) Kanashimi no Beradonna / Эйити Ямамото

Когда я включила этот фильм, первой мыслью было: а это точно аниме? больше напоминает бременских музыкантов.

Сюжет, вокруг которого развернулась дьявольская свистопляска, крайне незамысловат, Жан и Жанна хотят соединить свои сердца узами брака, однако изумительная женщина в образе Бриджит Бардо сыскала не благословение, а всеобщую ненависть и проклятия за красоту. Глава города кидает девушку на истязание толпе, в результате чего она подвергается насилию. Вернувшись в шалаш к своему милому она встречает ярость и непонимание со стороны Жана, который не находит в себе сил смириться с произошедшим, и начинает обращаться с любимой, как с плебейской. Отчаявшись, Жанна взывает к силам тьмы и переходит на их сторону, хотя сложно назвать тьмой тех, кто дал ей покровительство, силу и власть, потому что зло олицетворяют отнюдь не потусторонние сущности, а окружающие люди.

Фильм вышел в 70-х, самый разгар культа ЛСД. Представляю, как заядлый потребитель при просмотре фильма думал: “черт, как этот тип залез ко мне в голову, я же это вчера видел”. Лично я смотрела этот артхауз, кажется, с полным погружением: не отрываясь и со странной улыбкой на лице. Видеоряд и музыка как будто сиамские близнецы, они существуют в пространстве и времени только как единое целое.

Осторожно! Всех, кто когда-то грезил желанием научиться рисовать акварелью, но так и не взялся за дело, ожидает очередная “попытка” записаться на рисовальные курсы.

Яйцо ангела (1985) Tenshi no tamago / Мамору Осии

Пред нами предстает мрачная постапокалиптическая картина с вечно юной девочкой, вынашивающей яйцо неизвестного создания. В этом мире нет жизни, есть лишь тени, имитирующие далекое прошлое. Коротая будни за сбором артефактов в виде стеклянных сосудов героиня встречает таинственного незнакомца с клинком в виде креста. Она приводит его в свое убежище, взяв слово, что он не тронет яйцо. Короткое общение двух героев больше всего проливает свет на сюжет.

Пересказав события, предшествующие всемирному потому и поведав о странствиях Ноя, юноша предполагает, что они могут быть как те самые птицы, выпущенные проведать, не появилась ли суша, но так и не вернувшиеся на Ковчег.

Интерпретируя увиденное я больше склоняюсь к тому, что этот таинственный мир теней и есть Ковчег, на котором нашли свое пристанище ангел и демон. Собрав каждой тваре по паре Ной прихватил с собой Инь и Ян. Возможно, в этой вселенной Ной так и не прибыл к Араратским горам, Бог не простил человека и не заключил с ним завет, а два бессмертных создания оказались обречены на вечное скитание по судну, фосирующем по поверхности Земли.

Ведьмина служба доставки (1989) Majo no takkyûbin / Хаяо Миядзаки

Фильм-взросление о юной ведьмочке Кики, которая с достижением тринадцати лет отправляется жить в мир людей: этакий обряд инициации, перед обучением реальной магии. В силу своего темперамента, прекрасных манер и воспитания Кики очень быстро вливается в городскую жизнь.

Она снимает комнату, куда селится со своим котом Дзидзи и находит дело по душе — экстренная доставка: на своей метле она вмиг добирается до адресата. Этот период в жизни нашей героини приносит ей множество открытий. Не все ладно в мире людей, Кики предстоит научиться справляться со своими эмоциями и чувствами, и как только девочка начинает терять самообладание, вместе с тем уходят ее магические силы. Как же можно обучиться такому сложному ремеслу, как волшебство, если не удается справиться даже с повседневным стрессом.

Это очень добрый фильм, который раскрывается через абсолютно понятные и обыденные фразы, но при этом выражает истинную суть добродетели. При просмотре не покидает чувство, что эпизод за эпизодом фрагментарно иллюстрирует мне собственное прошлое.. впрочем, фильмы о взрослении всегда резонируют с чьими-то воспоминаниями. Все наши истории развиваются по похожему сюжету, однако не каждому суждено оседлать помело))

Однажды в Токио (2003) Tokyo Godfathers / Сатоси Кон

Этот фильм прекрасно символизирует рождественское чудо!

Доведенная до абсурдизма череда случайностей, взаимосвязанных событий, горя и радости находят выражение в этой прекрасной картине. В центре сюжета трое бродяг, которые в страшный мороз находят на свалке немыслимым образом выжившего младенца. Каждый из героев не находит ни единой причины, способной оправдать человека, бросившего малыша на верную смерть. Так начинается их увлекательное путешествие в поисках матери-кукушки под названием “зачем она сделала это?”. Пустынные и заметенные снегами улицы Токио ставят перед троицей множество немыслимых преград. Изо дня в день, вынужденные искать ресурсы для собственного существования, они берут на себя ответственность за маленькое создание, так сильно нуждающееся в их помощи. Убежденные в том, что их интересует только судьба малыша, каждый из героев за время своего путешествия, получает ответ на самый личный вопрос, который даже не был задан заранее.

От этого фильма напрашивается вывод о том, что отказ от корыстных интересов, даже если они преследовались в начале твоего пути, открывают душу или что-то внутри тебя, что позволяет найти ответы и закрыть все гештальты; сквозь светлый разум просачивается все упущения и решения для сложившихся проблем. .однако, если полагаться на данную ленту, работает это только в канун Рождества)) Господа, сейчас самое время для добрых дел!

Истинная грусть (1998) Perfect Blue / Сатоси Кон

Очень крутой триллер, для меня оказался полной неожиданностью как минимум по двум причинам: во-первых, судя по названию я предполагала посмотреть какую-то меланхоличную драму, а во-вторых, поняв, что это не то, что я ожидала, я удивилась, что через анимацию можно так лихо завернуть сюжет. Нет, я конечно не имею в виду, что считала это априори невозможным, я скорее о том, что сама с таким никогда прежде не сталкивалась. В этой истории у меня не было проблем с узнаванием персонажей или запоминанием их имен, все как-то супер легко зашло. Надеюсь, что когда-нибудь еще найду такое же крутое аниме.

Главная героиня Мима очень удачно смотрится в роли звезды, но не слишком успешна, как проект: доходы ее агентства падают, популярность не набирает оборотов, поэтому ее решают раскрутить в качестве актрисы для телешоу. На авантюру Мима подписывается с большим энтузиазмом, вот только ее менеджерка Руми не согласна с перевоплощением в новое амплуа, и настаивает на карьере певицы. По сюжету телесериала Мима попадает в разные истории, которые удивительным образом начинают находить воплощение и в реальной жизни. Для этой ленты удачно подобрано место действия: телешоу, где героиня начинает теряться между сном и реальностью позволяют режиссеру держать зрителя “истиной грусти” в непрерывном ложном ожидании. Каждый эпизод как будто дает ответы на предшествующие события, однако оказывается, что это лишь часть шоу или наоборот — реальная жизнь героини.

Сюжет интересен и затягивает, но вычислить реального антагониста не составит труда, особенно искушенному зрителю.. несмотря на это развязка истории все равно оказалась очень динамичной и затягивающей.

На данный момент это определенно мое любимое аниме!

Железобетон (2006) Tekkon kinkurito / Майкл Ариас

Это как попросить человека открыть рот и закрыть глаза, чтобы получить конфетку, а вместо этого всыпать ему упаковку взрывной шипучки, тогда водоворот вкусовых ощущений кружится, как собака, пытающаяся поймать свой хвост, а потом резко врезается в дверной косяк и падает на пол, ловя звездочки космостарса лапами, подушечки которых это вовсе не подушечки, а подружки и подушки. Вот такой сабантуй!

Железобетон это очень трогательная история о двух мальчиках Белом и Черном (их имена), которые организовали свою абсолютно безобидную барду котов и делят город с якудза и продажными копами. Сложно сформулировать кодекс, по которому они живут, но важно отметить, что Черный живет ради Белого — чуднОго одиннадцатилетнего парня с задержкой в развитии. Несмотря на обстоятельства, Белый ведет себя вполне адекватно, он весьма смышленый и храбрый мальчик, вся его задержка выражается в безобидном чудачестве и время от времени жутких предзнаменованиях. Друзья несут караул, наблюдая за жизнью города с крыши здания, и никого не трогают (почти..), как вдруг, берут и конкретно переходят дорогу местной мафии, подписав себе смертный приговор.

Дальше вводить в курс дела не имеет смысла! То, что будет происходить не подверженно синопсисированию))) поэтому я умываю руки и просто горячо рекомендую посмотреть этот фильм всем до единого.

Сильно резонирует с «Хорошим временем» с Паттинсоном, сюжеты абсолютно разные, но вайб схож. Это второе мое любимое аниме, после грусти.

Композитору фильма отдельно низкий поклон!

Сказание о принцессе Кагуя (2013) Kaguyahime no monogatari / Исао Такахата

Красивая семейная сказка со своей умозрительной моралью.

Однажды бамбуковый дровосек преклонных лет находит крохотную девочку в побеге бамбука. Восприняв сей диво за дар богов, он берет смелость наделить себя миссией сделать девочку знатной принцессой, о чем с настойчивостью заявляет своей жене.

Малышка растет не по дням, а по часам. Настолько же быстро приближается и судный день, уготовленный приемной семьей. Ее заставят покинуть дом, в котором она выросла, и оставить дорогих сердцу друзей, чтобы потешить эго отца, пожелавшего получить высокий чин и выдать дочку повыгоднее.

Не понимая, как интерпретировать собственные чувства, принцесса Кагуя старается принять свою судьбу и стать знатной девой, но фальш, окружающая высокородные сословия будят в ней чувство отвращения и неприменения, что приводит всю семью к весьма печальному, но очень поучительному финалу. Но до чего же красивому финалу!

Мэри и ведьмин цветок (2017) Meari to majo no hana / Хиромаса Ёнэбаяси

Добрый детский фильм о девочке, которая со скукой коротает последние летние деньки и с нетерпением ждёт начала учебного года. Дело случая вынуждает Мэри отправиться на поиски пропавшего кота, что приводит ее к старинному дереву в лесной чаще.

Глубоко в стволе запряталось помело, девочка с интересом изучает его, а кот умышленно активизирует летательный механизм. С случайного полёта на затерянный воздушный остров и начинаются приключения, которых ей так не хватало в начале сюжета. Оказавшись в школе волшебства в роли самозванки, но с большим потенциалом к изучению магии она, проводит целый день в компании директрисы и профессора, которые в итоге оказываются далеко не теми, за кого себя выдают.

Приятного просмотра!

«Любой башкирский танец начинается с идеи»

Культура

13 Декабря , 09:20

Фото:пресс-служба ГААНТ им. Ф. Гаскарова / Эдуард Дильмухаметов

В эти дни известный танцовщик и хореограф, народный артист Башкортостана, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева, в прошлом — художественный руководитель Государственного ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова Риф Габитов отмечает свое 70-летие. 13 декабря в ГКЗ «Башкортостан» состоится его юбилейный творческий вечер. Журналист «Башинформа» Лейла Аралбаева побеседовала со звездой хореографического искусства республики.

— Риф Фатыхович, помните ли вы свой самый первый танец? Где вы выступали и сколько вам тогда было лет?

— Конкретную дату не скажу, но это было в школе-интернате № 1, сейчас это гимназия имени Рами Гарипова. Там был школьный ансамбль народного танца под руководством Вили Гильмеевны Губаевой. Именно там я впервые, наверное, и вышел на сцену. Мне было примерно 14-15 лет.

А уже в составе ансамбля народного танца Башкортостана впервые выступал на сцене почти полвека назад, в 1974 году. Я даже помню свой первый танец — это был татарский танец «Косари». Концерт шёл на сцене государственной филармонии. Помню, я очень волновался и, выйдя на сцену …упал! (смеется) Я действительно упал и поэтому запомнил этот момент на всю жизнь.

— Вы представитель большой творческой семьи, где все пели, танцевали и играли. Как вы считаете, это обычное явление для башкирской семьи или ваша семья какая-то особенная?

— Я считаю, что это особенность каждой башкирской семьи. У нас семья была большая: 8 детей, многие танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Горжусь своими родными, особенно старшим братом Фаритом Габитовым. Он у нас был первым, кто получил высшее образование. Тогда, еще в 50-е годы прошлого века, простому парню из глубинки пришло в голову отучиться и получить высшее образование. Я сам до сих пор удивляюсь этому. Ему Богом был дан талант танцора. Если у меня наученный, тренированный танец, то у него — от природы. А вообще, это особенность национального характера: в башкирской семье принято петь и танцевать, это видно на семейных праздниках в нашей деревне, да и во всех других в республике.

— Кого вы можете назвать своим главным наставником?

— Самым главным наставником как раз и был мой брат Фарит Фатыхович. Он меня направлял. Я учился в 7-м классе серменевской школы, а он настоял, чтобы я перешел учиться в уфимскую школу, а позже поступил учиться в Башкирский государственный университет. Когда учился на 3-м курсе, он мне порекомендовал:

— У вас там столько людей учится на курсе, 25-30 человек, все пойдут работать в школу учителями, станут филологами. Таких специалистов достаточно много, а вот хореографическое направление у нас не так много людей выбирает, особенно в профессиональном плане. Не думаешь ли ты выбрать это направление? Ведь это наследство, оставленное нам отцом!

Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем. Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Например, «юрға йөрөшө» — мягкая иноходь, шаг иноходца, «өҙәнге» (стремя) — как будто сидишь и делаешь движения ногами, которые напоминают движения всадника.

Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата.

Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов

— Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения?

— Лейла Кадимовна, большое спасибо за такую высокую оценку. Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова (я ее считаю своим учителем). Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова.

Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров.

А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо.

Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи.

Ансамбль имени Файзи Гаскарова объездил практически весь мир. Какие гастроли вам запомнились больше всего?

— Это очень интересно, что можешь выезжать куда-нибудь, даже в пределах России, Советского Союза. В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное – жизнь других людей, народов. Мы объездили Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан, Туркменистан, Белоруссию, Прибалтику. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое – это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор.

У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет – тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали.

В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году. Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге.

Зарубежные гастроли бывали не так часто. Но тем не менее, даже во времена «железного занавеса» у наших артистов была уникальная возможность выезжать за пределы Советского Союза. В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия Победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил.

— Во время поездок артисты активно общаются со своими коллегами из других стран. Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам? Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов?

— Тогда еще не было всех этих современных социальных сетей, электронной почты, да и языки мы не знали. Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком. Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было. Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга. Бывало, что тёплые отношения складывались. Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным. Я пытался переписываться, благо есть гугл-переводчик. Но я бы не сказал, что это системная работа и я со многими общаюсь.

Жизнь государственных коллективов была хорошо организована тогда, всероссийские, всесоюзные конкурсы проводились. Это очень хорошие профессиональные конкурсы, которые обогащали, сплачивали народы. На таких конкурсах знакомились, начинали дружить с артистами других коллективов.

Например, с ребятами из Чеченской Республики мы часто встречались на различных мероприятиях. С Дикалу Музакаевым я познакомился именно в составе мастеров культуры Советского Союза. Он тогда учился в Москве в институте культуры и меня уговаривал. Мы были молоды тогда и у нас сложились очень тёплые отношения, которые сохранились до сегодняшнего дня. Он был руководителем ансамбля «Вайнах», можно сказать, восстановил ансамбль, который в одно время был потерян — во время войны он очень пострадал, артисты ушли, погибли. Тогда надо было в Чечне восстанавливать и всю культуру. И самое активное участие, думаю, принял мой друг Дикалу Музакаев. Позже он стал министром культуры Чеченской Республики, художественным руководителем ансамбля Азербайджана. А сейчас он свободный балетмейстер, его танцы очень востребованы. И сегодня он не только мой друг, но еще и друг нашей республики, удостоен звания «народный артист Республики Башкортостан». Нашей дружбой очень сильно дорожу, даже несколько лет назад приглашал его помочь с постановкой, чтобы усилить некоторые фрагменты. Чеченцы — воинственный народ, крутой нрав у них. Мне нравится, как они владеют саблями, и этот приём мне хотелось включить в танец, чтобы в башкирском танце тоже было техничное исполнение. Я этого, наверное, сам не смог бы добиться, поэтому я прибегнул к помощи моего друга Дикалу Музакаева. Это является уже итогом совместной творческой работы, итогом нашей дружбы.

— В тот период, когда вы были одним из солистов ансамбля им. Гаскарова, большинство артистов были высокими, плечистыми и статными. Глядя на нынешний состав, понимаешь, что нынешнее поколение несколько уступает по параметрам прежнему. В чем причина этого, на ваш взгляд?

— Трудно не согласиться с этим, потому что это не только ваше мнение, такое мне приходится слышать, к сожалению, от зрителей. Такое мнение есть, а причину я не могу объяснить. Наши репетиторы отбирают кадры, которые обучаются в хореографическом училище. Я не думаю, что они специально выбирают только низкорослых. Сейчас к нам поступают готовые, профессионально подготовленные кадры из хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева. А в наше время коллектив пополнялся из самодеятельности и под руководством Файзи Адгамовича Гаскарова они становились профессионалами. В 70-е годы только начали приходить артисты из училищ. Возможно, это особенность нынешнего времени.

— Большинство артистов ансамбля им. Гаскарова находили себе пару в коллективе, также произошло и у вас. Ваша супруга Светлана Алексеевна — также ветеран ансамбля, заслуженная артистка Башкортостана, вы вместе вырастили троих детей. Как двум творческим людям удается уживаться под одной крышей?

— Почему уживаться? Это, наоборот, сближает, потому что всё время вместе. Если бы она из другой области была, может, труднее было бы. У нас темы для обсуждения общие — можем об исполнителях говорить, о хореографии, обсуждать книги, которые нам понятны и близки, и так далее, поэтому проблемы нет. Когда из одной профессии, наверное, легче. В любом случае, когда строишь семью, надо притираться к человеку, компромисс находить, это не зависит от профессии.

— Над каким танцем вы работаете сейчас, какая идея вас увлекает?

— Несмотря на преклонный возраст, у меня есть большие планы. Допустим, я давно, уже с 2002 года, мечтаю сделать шоу-проект. У меня есть в голове мысль, идея создать танец не только как отдельную творческую единицу, а как законченный хореографический спектакль. Как у ирландского балетмейстера американского происхождения Майкла Флэтли. Он создал риверданс-шоу Lord of the Dance, которое по всему миру гремело. Он же создал на основе ирландского танца чечетку, поднял на мировой уровень, а фактически это простой народный танец. Поэтому я считаю, что и у башкирского народного танца есть потенциал, на основе которого можно сделать хореографический спектакль. Вот об этом я давно мечтаю.

В 2002 году мы с друзьями — известным кураистом Робертом Юлдашевым, композитором Азаматом Азнагуловым объединились: начали разрабатывать шоу-проект — хореографический спектакль «Танцующие волки». У нас древняя история, культура, тотем — башкирский волк. Этот проект был сделан, на бумаге изложен. Сейчас до сих пор я не могу до этого дойти, и это остаётся моей мечтой. Надеюсь, когда-то получится.

Еще сейчас я начал работать над новым проектом, который назвал «Аҫаба» — хозяин башкирской земли. Там будет изображена история духовной культуры башкирского народа, начиная с пещеры Шульган-Таш. У нас в республике недавно открылся музейный комплекс «Шульган-таш», а в будущем планируется открыть Евразийский музей кочевых цивилизаций. Наши учёные занимаются при поддержке инициативы нашего Главы республики Радия Хабирова. Эта тема очень актуальна и ею интересуюсь не только я, но и многие ученые. Это будет интересно — хореографическим языком рассказать о духовной культуре башкирского народа, начиная с пещерных времён и последующих, что происходило на нашей с вами земле. Древнейший народ, который жил на этой земле, к которым наш народ имеет непосредственное отношение — скифы, сарматы. Всё, что происходило на этой земле, где образовался башкирский народ — всё это я хочу изобразить с помощью хореографии.

При помощи современных достижений, технологий света, музыкальной и лазерной техники хочу показать ансамбль так, чтобы выглядело очень глубоко национальным по содержанию и современным по форме. Вот такой мечтой я живу! Эта идея молодым моим коллегам тоже нравится, если я не смогу, молодые мои коллеги продолжат, потому что это требование времени. Я представил свой проект в министерстве культуры, министр культуры одобрила проект. Ждем финансирования.

— По-вашему, на каком сейчас этапе находится танцевальное искусство Башкортостана? Каким вы видите его будущее?

— Я это поэтапно вряд ли смогу сказать, потому что я не теоретик башкирского танца, я практик. Я работаю, чтобы танцы мои были понятны современному зрителю. Сейчас зритель совершенно не тот, который был в 50–60-е годы, даже в начале 70-х годов, потому что люди много видят, много путешествуют, знакомятся с мировым искусством. И тем более сейчас век технического подъёма — современные технологии, интернет, телевидение и так далее. Люди этим пользуются, всё знают, всё видят, поэтому если мы на этом фоне будем выглядеть как музейный экспонат, то не будем интересны. Мы со зрителями вместе должны развиваться. Наше направление, наш ансамбль будет развиваться, если мы развиваемся, растём вместе с народом, со зрителем. Звучит пафосно, но это так.

Нас тоже выбирает народ, нас выбирает время, если даже у великого Гаскарова есть произведения, которые на сегодняшний день неактуальны. А есть те произведения, которые можно назвать вечными, до сих пор они созвучны времени. Каким бы гениальным ты ни был, всё равно время отбирает, и это касается не только хореографии, но и любого жанра, любого вида искусства. Поэтому потребность зрителя — это закон, без этого никак, а человек — продукт своего времени. Каким будет будущее нашего танцевального искусства, предсказать трудно. Молодежь уже не будет создавать, как мы, у них другой подход, другое мышление. Жизнь сама подскажет, какие художественные произведения надо создавать.

— Спасибо, Риф Фатыхович, за интересную беседу, желаю вам осуществить все ваши постановки и проекты!

Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-секретаря ГААНТ имени Файзи Гаскарова Элизу Сынбулатову.

Автор:Лейла Аралбаева

Читайте нас в

100 причин, почему я тебя люблю

Делиться — значит заботиться!

Разговор на английском о друге

Пожалуйста, включите JavaScript

Разговор на английском о друге

15 акции

  • Facebook14
  • Twitter

Как ты ответишь на вопрос: почему ты меня любишь? Очень легко сказать: «Я люблю тебя». Но когда вас просят назвать причины, по которым вы любите своего партнера, это становится трудной задачей. Вот список «100 причин, почему я люблю тебя», чтобы помочь вам ответить на этот вопрос.

Любовь — это сильное чувство глубокой привязанности. Независимо от того, есть ли у вас какая-то цель любить своего партнера или нет, вам необходимо убедить его поверить в то, что вы действительно его любите.

Итак, когда вас попросят назвать причины, по которым вы в них влюблены, просто ответьте на них, используя приведенные ниже идеи.

  1. Ты всегда укрепляешь мою веру в Бога
  2. Мне нравится твое отношение
  3. Ты всегда поддерживаешь меня.
  4. У меня нет причин тебя любить
  5. Мне нравится, как ты мне улыбаешься
  6. Ты делаешь меня счастливой.
  7. Я люблю тебя, потому что ты облегчаешь мне жизнь.
  8. Ты для меня больше, чем лучший друг
  9. Мне комфортно рядом с тобой.
  10. Мне нравится, как ты одеваешься
  11. Ты понимаешь меня лучше, чем кто-либо другой
  12. Мне нравится вкус твоих губ
  13. Мы слишком близки, чтобы быть разлученными.
  14. Ты знаешь, как заставить меня улыбаться.
  15. Мне нравится, как ты относишься ко всем вокруг.
  16. Ты заряжаешь меня энергией
  17. Я люблю тебя, потому что твоя вторая половина находится во мне
  18. Мне нравится, что я не могу не думать о тебе.
  19. Ты в ответе
  20. Я люблю тебя, потому что мое сердце желает тебя больше всего на свете.
  21. Ты первый человек, который приходит мне на ум, когда я просыпаюсь каждое утро.
  22. Я люблю тебя, потому что ты согреваешь меня всякий раз, когда мне становится холодно.
  23. Ты всегда заботишься обо мне
  24. Я люблю, когда ты смотришь на меня и улыбаешься
  25. Ты заставляешь меня гордиться собой
  26. Ты умеешь обращаться со своим партнером
  27. Я люблю тебя, потому что ты всегда меня удивляешь.
  28. Ты моя родственная душа
  29. Ты впервые полюбил меня
  30. Я люблю тебя за то, что ты стоял рядом со мной, когда все меня бросили.
  31. От меня секретов не скроешь.
  32. Ты мой сплетник.
  33. Мне нравится твой творческий подход
  34. Нам всегда весело вместе.
  35. Мне нравится, как ты относишься к моей семье и моим друзьям.
  36. Я люблю тебя, потому что ты меня уважаешь.
  37. Ты принимаешь меня таким, какой я есть.
  38. Вы заботливый партнер.
  39. Ты знаешь, как доставить мне удовольствие.
  40. Ты не высокомерный
  41. Мне нравится, что ты знаешь меня наизусть.
  42. Ты умница.
  43. Ты разделяешь со мной свои увлечения
  44. Мне нравится, как ты будишь меня своими милыми текстовыми сообщениями.
  45. Я люблю тебя, потому что нам никогда не бывает скучно, когда мы вместе.
  46. Ты готов рискнуть ради меня.
  47. Ты знаешь мой самый большой секрет.
  48. Я люблю тебя, потому что ты всегда беспокоишься о том, как сделать меня счастливым
  49. У тебя хорошее чувство юмора
  50. Ты лучший друг, который у меня когда-либо был
  51. Я люблю твой интеллект
  52. Ты многим жертвуешь ради меня .
  53. Все в тебе удивительно
  54. Мне нравится, что ты знаешь мою любимую еду
  55. Ты всегда обращаешь внимание на мои потребности
  56. Мне нравится, как свежо и гладко выглядит твое тело
  57. Ты мужественный, чтобы бороться за то, что любишь
  58. Я люблю тебя за то, что ты научил меня тому, что такое любовь
  59. Мы не можем оставаться друг без друга.
  60. Я люблю тебя, потому что ты доверяешь мне.
  61. Я люблю тебя, потому что ты заслуживаешь доверия
  62. Ты позволяешь мне принимать решения самостоятельно
  63. Я люблю твой талант
  64. Я люблю тебя, потому что ты дополняешь меня
  65. У нас общие увлечения
  66. Ты выполняешь свои обещания
  67. Я люблю тебя, потому что ты честный
  68. Ты не принимаешь меня как должное.
  69. Мне без тебя пусто
  70. Я люблю тебя, потому что вокруг тебя все кажется ярче.
  71. Вы поощряете мой духовный и умственный рост.
  72. Ты тот человек, которого я ждал
  73. Ты милый, даже не говоря ни слова
  74. Мне нравится, как ты поддерживаешь наши отношения.
  75. Ты вдохновляешь меня каждый день.
  76. Я люблю тебя, потому что ты удивительно отличаешься от всех, кого я встречал.
  77. Ты никогда не перестанешь любить меня.
  78. Мне нравится, как мы относимся друг к другу
  79. Ты всегда пробуждаешь во мне лучшее.
  80. Ты укрепляешь меня, когда я слаб.
  81. Я люблю тебя, потому что мы вместе создали целый новый мир.
  82. Ты очаровательна
  83. Я люблю тебя, потому что ты всегда заставляешь меня чувствовать себя любимой
  84. Ты всегда ценишь мое мнение.
  85. Я люблю тебя за то, что ты не забываешь важные даты в моей жизни.
  86. Ты всегда будешь со мной, несмотря ни на что.
  87. Я люблю тебя, потому что ты всегда позволяешь мне выражать свои чувства.
  88. Я люблю тебя, потому что ты положительно влияешь на мою жизнь.
  89. Ты единственный, кто может лучше относиться ко мне.
  90. Я люблю тебя, потому что знаю, что у нас может быть лучшее будущее вместе.
  91. Я люблю тебя за то, что ты нашел место в моем сердце.
  92. Ты всегда прощаешь меня, когда я ошибаюсь
  93. Я люблю тебя, потому что ты желаешь лучшего для нас обоих.
  94. Вас интересует мой сон.
  95. Ты призываешь меня работать усерднее
  96. Я люблю тебя, потому что ты знаешь меня лучше, чем я знаю себя
  97. Ты ставишь потребности других выше своих собственных.
  98. Ты всегда рядом со мной.
  99. Мне нравится, что ты заставляешь меня чувствовать себя в безопасности.
  100. Я люблю тебя, потому что ты единственный, кто заслуживает моей жизни.

Делиться — значит заботиться!

15 акции

  • Facebook14
  • Twitter
ONWE DAMIAN

Я Onwe Damian Chukwuemeka, мозг позади этого блога. Я страстный писатель, который любит все об отношениях, цитаты и советы по самосовершенствованию для личного роста.

100 причин, почему я так сильно ЛЮБЛЮ своего парня — Цитаты о любви | Советы по отношениям | Советы

Некоторым девушкам повезло иметь в жизни парня своей мечты в качестве партнера. Он может быть не самым идеальным парнем, но он абсолютно идеален для нее. Он может и не очаровательный принц, но точно ее любимый принц. Есть так много причин любить парня, который поддерживает вас в горе и горе. Если вы расскажете своему парню, почему вы его любите, это будет очень милым способом показать ему свое признание и волнение от того, что вы получаете его любовь и заботу.

Перечислите причины, по которым вы его так сильно любите, и дайте ему этот список, чтобы он сошел с ума от вас и чтобы он понял, что вы замечаете каждую мелочь, которую он делает.

  • Я люблю его, потому что он слишком милый и у него щенячьи глазки
  • Я люблю его, потому что он знает, как сильно я скучаю по нему
  • Я люблю его, потому что он делает меня счастливой [ Читать: 7 уникальных способов сделать так, чтобы ваш #парень чувствовал себя особенным ]
  • Я люблю его, потому что он дарит мне маленькие, но милые подарки
  • Я люблю его, потому что он так много делает, чтобы я чувствовала себя особенной
  • Я люблю его, потому что он может выставить себя полным дураком, чтобы рассмешить меня
  • Я люблю его, потому что он считает меня равным себе
  • Я люблю его, потому что он держит меня за руку, когда мне плохо
  • Я люблю его, потому что его молчание так много говорит [Читать: 100 лучших причин, почему я так сильно его люблю]
  • Я люблю его, потому что он пишет мне милые любовные сообщения
  • Я люблю его, потому что он значит для меня целый мир
  • Я люблю его, потому что рядом с ним я выгляжу красивее
  • Я люблю его, потому что он заставляет меня краснеть [ Читать: 5 причин, почему трудности делают любовь сильнее]
  • Я люблю его, потому что его голос заставляет меня снова влюбиться в него
  • Я люблю его, потому что он поддерживает меня в трудные времена
  • Я люблю его, потому что он знает, что мне нравится и не нравится
  • Я люблю его, потому что он усердно работает, чтобы наши отношения работали
  • Я люблю его, потому что он заставляет меня чувствовать себя особенной рядом с его друзьями
  • Я люблю его, потому что он любит говорить мне, что я люблю тебя
  • Я люблю его, потому что он любит меня такой, какая я есть [ Читать: 5 причин не ненавидеть своего бывшего]
  • Я люблю его, потому что он не хочет, чтобы я менялась ни на кого
  • Я люблю его, потому что он уважает мою семью
  • Я люблю его, потому что у него нет эго, когда дело касается меня
  • Я люблю его, потому что он гордится мной и моими решениями
  • Я люблю его, потому что он делает меня лучше
  • Я люблю его, потому что он делает мою жизнь прекрасной
  • Я люблю его, потому что он находит время, чтобы мы оба были вместе
  • Я люблю его, потому что он делится со мной вещами
  • Я люблю его, потому что он меня понимает [ Читать: Значение разных типов поцелуев]
  • Я люблю его, потому что он любит и заботится о своих друзьях и семье
  • Я люблю его, потому что он знает меня больше, чем я сам!
  • Я люблю его, потому что он меня очень балует
  • Я люблю его, потому что он усердно работает, чтобы сделать карьеру
  • Я люблю его, потому что он честный и верный
  • Я люблю его, потому что он спит, читая книгу
  • Я люблю его, потому что он проводит время с пользой
  • Я люблю его, потому что он может заставить меня улыбаться, даже когда я расстроен
  • Я люблю его, потому что он относится ко мне как к королеве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *