Взаимосвязь характера и темперамента: Взаимосвязь темперамента и характера.

Взаимосвязь характера и темперамента: Взаимосвязь темперамента и характера.

Содержание

Взаимосвязь темперамента и характера с другими свойствами личности

Если темперамент изначально закреплен генетически и в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.

 

Автор:

Александр Лукич Гaпoнeнкo, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы.

 

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для человека способы поведения.

Темперамент и характер имеют достаточно тесную связь между собой, зависят от психофизиологических особенностей организма и типов высшей нервной деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере. Он формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого усилия человека должны быть направлены прежде всего не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют его природным качествам, природному дарованию.

Темперамент и способности

Как для темперамента, так и для способностей характерна высокая стабильность. Конечно, в формировании способностей большую роль играют задатки, система воспитания и сенситивный возраст. Способности проявляются в динамике формирования знаний, умений и навыков в условиях конкретной деятельности.

Б.М. Теплов, признанный авторитет в области исследования проблем способностей, так определил основные их признаки:

  1. индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
  2. не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо конкретной деятельности;
  3. способность несводима к психологическим образованиям, т. е. к знаниям, умениям, навыкам.

Исходя из данных признаков, дается следующее определение способностей.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Способности делятся на общие, специальные и способности к общению. Под общими способностями понимается система индивидуально-психических свойств, которая обеспечивает продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности. Основа развития общих способностей заложена в познавательных (психических) процессах.

К специальным способностям относится такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности (музыкальной, сценической, спортивной, математической, полководческой и т. п.)

Способность к общению предполагает развитую степень социально-психологической адаптации, т. е. активное приспособление индивида к условиям новой социальной среды. Проявляется в умении оказывать психологическое воздействие на окружающих, убеждать их и располагать к себе.

Я. Стреляу исследовались взаимосвязи между уровнями интеллектуальных способностей и свойствами темперамента. Исследование дало отрицательный результат. Корреляционных связей между уровнями интеллектуальных способностей и свойствами темперамента не выявлено. Это означает, что среди индивидов с высоким уровнем интеллектуальных способностей можно встретить как сангвиников, так и флегматиков, как холериков, так и меланхоликов, либо различные комбинации этих типов темперамента.

Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью. Они тесно связаны с общей направленностью личности и склонностями человека к той или иной деятельности.

Направленность личности — это совокупность устойчивых, независимых от текущих ситуаций мотивов, ориентирующих деятельность человека в соответствии с его интересами, склонностями, убеждениями и идеалами. В качестве устойчивых, основных мотивов выступают интересы, склонности, убеждения, идеалы и др. В совокупности эти осознанные мотивы образуют мировоззрение личности. Немаловажную роль в формировании направленности личности играют и неосознанные мотивы, одним из которых является психологическая установка.

Психологическая установка — это неосознаваемая личностью готовность действовать определенным образом, обеспечивая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности. Она проявляется в целенаправленной избирательной активности человека при предвосхищении им определенного объекта или ситуации.

Темперамент и мотивация

Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. В мотивационной сфере поведение индивида объясняется совокупностью внутренних и внешних причин психологического характера. О том, каким образом мотивационная сфера личности проявляется в учебной деятельности, можно судить из следующего примера: «Часто мы убеждаемся в том, что оценка темперамента в одной конкретной ситуации не соответствует оценке того же свойства в других условиях. Например, работоспособность ученика, диагностированная по поведению на уроках математики, может сильно отличаться от оценки того же свойства на уроках истории. Так, в первом случае ученик проявляет большую деловитость, быстро, почти без отдыха решает задачи, полностью сосредоточивается на своих действиях и может так работать в течение длительного времени, без перерыва. Анализируя все эти проявления, следует признать, что мы имеем дело с выносливым, низкореактивным индивидом. Однако совершенно иной является оценка поведения того же ученика на уроках истории.

Он не может сосредоточиться на предмете, постоянно выглядит усталым, работает медленно, поминутно отвлекается, вследствие чего, естественно, не достигает таких результатов, как по математике».

Разновидностью мотивации деятельности является

мотивация достижений. Она связана с потребностью индивида добиваться успехов или избегать неудач.

Теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности разработана Д. Макклеландом и Д. Аткинсоном. Согласно этой теории, люди, мотивированные на

успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех. Они стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерна мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленных целей. Совершенно иначе ведут себя люди, мотивированные на

избегание неудачи.

Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, мотивированный на избегание неудачи, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.

Из сказанного следует, что индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои возможности, успехи и неудачи, адекватно оценивая себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Напротив, люди, ориентированные на избегание неудачи, неадекватно оценивают себя, что, в свою очередь, ведет к нереалистическим притязаниям (завышенным или заниженным). В поведении это проявляется в отборе лишь трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в силах, в тенденции избегать соревнования, соперничества, они некритичны в оценке достигнутого.

В общем, темперамент, характер, способности и мотивация личности относятся к тем же индивидуально-психологическим особенностям, по которым люди существенно отличаются друг от друга.

В совокупности эти индивидуально-психологические особенности составляют предмет психологии индивидуальных различий.

Характер и его особенности

Человека называют «с характером», если у него проявляются такие качества, как самостоятельность, последовательность, независимость от обстоятельств, воля и настойчивость, целеустремленность и упорство. Наоборот, бесхарактерным называют человека, который плывет по течению, зависит от обстоятельств, не проявляет волевых качеств.

Формирование характера во многом предопределяется образом жизни человека. По мере того как формируется образ жизни человека, формируется и соответствующий характер. Это происходит на разных уровнях развития социальных групп (семья, школа, спортивная команда, трудовой коллектив и т. п.) Многое здесь зависит от того, какие социальные группы для человека являются референтными. Характер проявляется в манере поведения, в привычках, поступках и действиях. Такие поступки всегда сознательны, обдуманны и, с точки зрения индивида, всегда оправданны.

В группах высокого уровня развития (коллективах) создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера.

В социальной группе человек всегда вступает во взаимодействие с другими людьми. Его поступки и действия определенным образом влияют на окружающих, вызывают ответные реакции. Не зная своего характера и характера окружающих, человек может неправильно истолковывать поведение людей и их действия. В итоге возникают необоснованные обиды, несправедливые суждения о поступках окружающих.

Как характер, так и темперамент зависит от физиологических особенностей личности, от типов высшей нервной деятельности. Если темперамент является в основном прижизненным образованием, закреплен генетически, то характер формируется на протяжении всей жизни человека.

Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого, усилия человека должны быть направлены не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволяет выявить те характерологические свойства, которые присущи тому или иному типу высшей нервной деятельности.

Наряду с темпераментом определенная связь характера существует и с другими свойствами личности, такими как способности, направленность личности, мотивация, воля. В характере человека могут быть выделены отдельные черты, которые в единстве образуют целостную структуру характера.

Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру, другим людям, самому себе. По данному признаку А.В. Петровский предлагает делить основные черты характера на следующие группы:

  1. Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к другим людям (родственникам и близким, товарищам по работе и учебе, знакомым и малознакомым и др.): устойчивая и неустойчивая привязанность, принципиальность и беспринципность, общительность и замкнутость, отзывчивость и т. п.
  2. Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к самому себе: самолюбие, чувство собственного достоинства, самоотверженность; или же неуверенность в своих силах, себялюбие, эгоцентризм и др.
  3. Черты характера, обнаруживающиеся в отношении человека к делу: добросовестность и исполнительность, серьезность, энтузиазм, ответственность за порученное дело, озабоченность своими результатами; или противоположные по значению качества — недобросовестность, безответственность, пассивность и др.
  4. Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к вещам: аккуратное и бережное отношение человека к своим вещам, одежде, обуви, книгам, вообще к собственности и т. п.

Принято считать, что наиболее общие свойства характера располагаются по осям: сила — слабость, твердость — мягкость, цельность — противоречивость. Сила характера — это та энергия, с которой человек добивается поставленных перед собой целей. При встрече с трудностями вся энергия человека с сильным характером направляется на их преодоление, в то время как при слабом характере чаще всего это становится невозможным из-за неустойчивости взглядов и нерешительности, малодушия или трусости. Твердость характера предполагает упорство в достижении целей, отстаивании взглядов и т. п., в то время как мягкость характера проявляется в приспособлении к изменяющимся условиям жизнедеятельности, в нахождении разумных компромиссов в житейских ситуациях. Такая черта, как цельность, означает проявление основных, ведущих черт в достижении цели, что в немалой степени способствует формированию целеустремленности индивида. Противоречивость характера проявляется в частой смене ведущих и второстепенных черт характера.

Однако сколько бы ни был точным и удачным портрет человека, его характер наиболее полно может быть описан на основании его привычных действий и движений. Сознательные и преднамеренные действия и поступки являются основой для описания характерологических особенностей индивида.

Существует множество классификаций характера. Психолог Эрнст Хартман предложил строить классификацию характеров по признаку толщины защитных барьеров человека. Такие барьеры для одних слишком проницаемы, для других — почти «неприступны». Те, кто по результатам теста имеет тонкие психические границы, чаще других страдают, например, от громких звуков, яркого света и т. п., они более чувствительны и во взаимоотношениях. Лица со слишком толстыми границами психики часто испытывают затруднения в контактах с окружающими. На бытовом уровне эти психические границы именуются «толстокожесть — тонкокожесть». У «тонкокожих» и у «толстокожих» есть свои преимущества и недостатки. В общении «тонкокожие» смотрят на «толстокожих» как на туповатых и скучных, а те полагают, что «тонкокожие» — довольно странные личности, чудаки.

 

Чтобы изучить и понять особенности своего темперамента и характера, при обучении по индивидуальной программе, среди десятков психологических курсов нашего каталога вы можете выбрать те, которые вам интересны и необходимы.

 

Copyright 2007 © Элитариум (www.elitarium.ru).

Некоммерческое использование этого материала возможно со ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.

Изучите сегодня

Также смотрите

Исследовательская работа «Взаимосвязь характера и темперамента с музыкальными предпочтениями» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Предметное образование Гуманитарные дисциплины Исследовательская работа «Взаимосвязь характера и темперамента с музыкальными предпочтениями»

Автор: Михалутин Григорий Андреевич

Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ «Гимназия №2 г. Тосно», Ленинградская область, 10 класс

Научный руководитель: Костина Елена Викторовна

Есть мнение, а это как раз гипотеза  исследования, что предпочтения слушателей находятся в полной зависимости от социально-демографических факторов, то есть от социального положения, интеллектуального развития и образования. Согласно весьма немногочисленным университетским исследованиям в области связи музыкального вкуса с личностными показателями человека, будь то интеллект или тип темперамента, музыка, которую человек слушает, может многое о нём рассказать. Так существует ли эта связь?

Проблема массовых музыкальных вкусов становится сейчас актуальной. А благодаря социальной психологии появилась возможность выявить и проанализировать связь музыкальных вкусов с чертами психологического склада человека. Тем более, что музыкальная индустрия сейчас в большинстве своём, перестала быть культурной структурой, превратившись в часть коммерческой системы, что привело к появлению новой прослойки в музыке — музыки низкого качества.

В связи с этим цель исследования: выявить взаимосвязь между типом темперамента и музыкальными предпочтениями.

Объект исследования – тип темперамента, предмет — взаимосвязь между типом темперамента и музыкальными предпочтениями.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в работе поставлены следующие задачи:

  1. Изучить основные музыкальные направления и типы темперамента.
  2. Провести опрос учащихся Гимназии №2 г. Тосно, их родителей и учителей.
  3. Проанализировать полученные данные.
  4. Сделать выводы на основании проведённого опроса.

По результатам исследования выяснилось, что 22% опрошенных являются холериками, 24% — меланхолики, 32% — сангвиники и 21% — флегматики. Далее было выявлено, что сангвиники, холерики и меланхолики чаще предпочитают рок-музыку – 40%, 53% и 55,5% соответственно. Преобладание одного и того же музыкального направления у разных типов темперамента может быть связано с особенностями отдельных стилей рок-музыки, то есть, возможно, каждый тип темперамента выбирает свой стиль в данном музыкальном направлении. Помимо этого, у сангвиников достаточно ярко представлена поп-музыка – 36%, что может быть связано с такими их чертами как живость и гибкость характера. Среди всех типов темперамента наименее популярна джазовая музыка и шансон. Джаз возник в 19-20 веках, поэтому мы можем предположить, что подросткам не нравится это музыка в силу их юного возраста. Основными же чертами шансона является сюжетность, тесная связь с конкретными жизненными ситуациями, возможно, из-за возраста подростки просто не понимают смысл песен, поэтому данное направление им не интересно.

Вывод: вследствие того, что совпадение типов темперамента и музыкальных предпочтений составило 39,5 процентов, было выявлено небольшое совпадение, но факты опровергнуты.

  1. Данное исследование было проведено для того, что бы подтвердь или опровергать гипотезу о том, что предпочтения слушателей находятся в полной зависимости от с типом темперамента человека и его характером.
  2. Было поставлено две задачи, которые были выполнены: изучить основные музыкальные направления и типы темперамента; изучить взаимосвязь между типом темперамента и музыкальными предпочтениями.
  3. В ходе опроса выявлены доминирующие музыкальные направления, направления, которые наименее популярны в разных возрастных категориях, а так же процентное соотношение данных направлений у каждого типа темперамента.
  4. Таким образом, гипотеза о том, что существует взаимосвязь между музыкальными предпочтениями и типом темперамента человека частично подтвердилась.

Исследовательская работа «Влияние интернета на успеваемость старшеклассников»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ века головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности, как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многи…

Посмотреть работу

Проект «Жизненные цели и ценности молодого поколения России»

Жизненные ценности подростков динамичны, поэтому их изучение является актуальным в любое время. Особенно сложно приходится молодежи из-за изменений, происходящих в обществе, ведь их мировоззрение нестабильно. Необходимо увеличить внимание к молодежи…

Посмотреть работу

Исследовательский проект «Социально-психологический портрет подростка поколения Z»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Эти слова хорошо выражают всю суть подросткового возраста, являющегося, по мнению психологов, совершенно особым этапом развития личности. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения и система ценностей, интерес к изучению которых в псих…

Посмотреть работу

Исследовательская работа по биологии «Кошкотерапия»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Кошка – одно из самых любимых и почитаемых животных. Еще в Древнем Египте им поклонялись как божествам, потому что уже в то далёкое время было известно, что эти домашние животные благотворно влияют на здоровье человека: гармонизируют его внутреннее с…

Посмотреть работу

4″>Научно-исследовательский проект «Выявление звуко-цветовой синестезии у подростков»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Синестезия — необычный нейрофизиологический феномен, который привлекает к себе внимание. Интерес к нему обусловлен его редкостью, яркостью и разнообразием, проявляющимися в субъективном плане, а также его влиянием, проявлением на особенности внимания…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Связь между темпераментом и характером и субклиническими психотическими переживаниями у здоровых взрослых

[1] Асаи Т., Сугимори Э., Бандо Н., Танно Ю. Иерархическая структура шизотипии и пятифакторная модель личности. Психиатрия Рез 2011; 185:78–83. [PubMed] [Google Scholar]

[2] Barrantes-Vidal N, Lewandowski KE, Kwapil TR. Психопатология, социальная адаптация и личностные корреляты кластеров шизотипии в большой неклинической выборке. Шизофр Рез 2010;122:219–25. [PubMed] [Google Scholar]

[3] Barrantes-Vidal N, Ros-Morente A, Kwapil TR. Исследование невротизма как сдерживающего фактора в ассоциации положительной и отрицательной шизотипии с психопатологией в неклинической выборке. Шизофр Рез 2009; 115: 303–9. [PubMed] [Google Scholar]

[4] Барретт Т.Р., Этеридж Дж.Б. Вербальные галлюцинации в норме. Я: люди, которые слышат «голоса». Приложение «Когнитивная психология» 1992;6(5):379–87. [Google Scholar]

[5] Барретт Т.Р., Этеридж Дж.Б. Вербальные галлюцинации у нормальных людей – III: дисфункциональные личностные корреляты. Индивидуальные отличия 1994;16(1):57–62. [Google Scholar]

[6] Bayon C, Hill K, Svrakic DM, Przybeck TR, Cloninger CR. Размерная оценка личности в амбулаторной выборке: отношения систем Миллона и Клонингера. J Psychiatr Res 1996;30(5):341–52. [PubMed] [Google Scholar]

[7] Boeker H, Kleiser M, Lehman D, Jaenke L, Bogerts B, Northoff G. Исполнительная дисфункция, самость и патология эго при шизофрении: исследовательское исследование нейропсихологии и личности. Компр психиатрия 2006;47(1):7–19. [PubMed] [Google Scholar]

[8] Бора Э., Везнедароглу Б. Темперамент и параметры характера родственников больных шизофренией и контрольной группы: взаимосвязь между шизотипическими чертами и личностью. Европейская психиатрия 2007;22(1):27–31. [PubMed] [Google Scholar]

[9] Брандстрем С., Рихтер Дж., Пжибек Т. Распределение по возрасту и полу параметров темперамента и характеристик характера в кросс-культурной перспективе в Швеции, Германии и США. Представитель психолога 2001;89: 747–58. [PubMed] [Google Scholar]

[10] Casey JE, Joyce PR. Расстройство личности и особенности темперамента и характера у пожилых людей. Acta Psychiatr Scand 1999;100(4):302–8. [PubMed] [Google Scholar]

[11] Chapman LJ, Chapman JP. Шкалы для оценки психотических и психотических переживаний как континуумов. Шизофр Бык 1980;6(3):476–89. [PubMed] [Google Scholar]

[12] Chemerinski E, Triebwasser J, Roussos P, Siever LJ. Шизотипическое расстройство личности. J Личное расстройство 2012;27(5):1–28. [Академия Google]

[13] Claridge G, McCreery C, Mason O, Bentall R, Boyle G, Slade P, Popplewell D. Факторная структура «шизотипических» черт: большое исследование повторения. Br J Clin Psychol 1996;35(1):103–15. [PubMed] [Google Scholar]

[14] Cloninger CR, Przybeck TR, Svrakic DM. Трехмерный личностный опросник: нормативные данные США. Представитель психолога 1991;69(3):1047–57. [PubMed] [Google Scholar]

[15] Cloninger CR, Przybeck TR, Svrakic DM. Инвентарь темперамента и характера (TCI): руководство по его разработке и использованию. Сент-Луис, Миссури: Центр психобиологии личности Вашингтонского университета; 1994. [Google Scholar]

[16] Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. Психобиологическая модель темперамента и характера. Arch Gen Психиатрия 1993;50(12):975–90. [PubMed] [Google Scholar]

[17] Cortés MJ, Valero J, Gutiérrez-Zotes JA, Hernández A, Moreno L, Jariod M, et al. Психопатология и черты личности у психотических больных и их ближайших родственников. Европейская психиатрия 2009;24(7):476–82. [PubMed] [Google Scholar]

[18] Daneluzzo E, Stratta P, Rossi A. Вклад темперамента и характера в многомерность шизотипии. Компр психиатрия 2005;46(1): 50–5. [PubMed] [Академия Google]

[19] ДеФрюйт Ф., Ван Де Виле Л., Ван Херинген К. Психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера и пятифакторная модель личности. Индивидуальные отличия 2000;29(3):441–52. [Google Scholar]

[20] де ла Рие С.М., Дуйсенс И.Дж., Клонингер К.Р. Расстройства темперамента, характера и личности. J Личное расстройство 1998;12(4):362–72. [PubMed] [Google Scholar]

[21] Duijsens IJ, Spinhoven P, Goekoop JG, Spermon T, Eurelings-Bontekoe EH. Голландский перечень темперамента и характера (TCI): размерная структура, надежность и валидность в нормальной и психиатрической амбулаторной выборке. Индивидуальные отличия 2000; 28(3):487–9.9. [Google Scholar]

[22] Eyseneck HJ. Экспериментальная и генетическая модель шизофрении В: Каплан А. Р., изд. Генетические факторы шизофрении. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас; 1972. [Google Scholar]

[23] First M, Spitzer R, Williams J, Gibbon M. Структурированное клиническое интервью для DSM-IV – Non-Patient Edition, Version 1.0. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 1995. [Google Scholar]

[24] Гавенда Л., Кокошка А. Связь между склонностью к галлюцинациям и характером и темпераментом: опосредующая роль метакогнитивных убеждений в неклиническом образце. Психиатрия Рез 2013;208(2):183–5. [PubMed] [Академия Google]

[25] Gillespie NA, Cloninger CR, Heath AC, Martin NG. Генетическая и экологическая взаимосвязь между темпераментом и характером Клонингера. Индивидуальные отличия 2003;35(8):1931–46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[26] Glatt SJ, Stone WS, Faraone SV, Seidman LJ, Tsuang MT. Психопатология, особенности личности и социальное развитие молодых ближайших родственников больных шизофренией. Бр Дж Психиатрия 2006;189(4):337–45. [PubMed] [Академия Google]

[27] Goekoop JG, De Winter RF. Темперамент и характер при психотической депрессии по сравнению с другими подкатегориями депрессии и нормальным контролем. Depress Res Treat 2011. 10.1155/2011/730295. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

[28] Gross GM, Silvia PJ, Barrantes-Vidal N, Kwapil TR. Психометрические свойства и валидность кратких форм висконсинских шкал шизотипии в двух больших выборках. Шизофр Рез 2012; 134: 267–72. [PubMed] [Академия Google]

[29] Guillem F, Bicu M, Semkovska M, Debruille JB. Пространственная структура симптомов шизофрении и ее связь с темпераментом и характером. Шизофр Рез 2002;56(1):137–47. [PubMed] [Google Scholar]

[30] Heiman N, Stallings MC, Hofer SM, Hewitt JK. Изучение возрастных различий в генетической и средовой структуре трехмерного личностного опросника в более позднем взрослом возрасте. Поведение Жене 2003;33(2):171–80. [PubMed] [Google Scholar]

[31] Hori H, Noguchi H, Hashimoto R, Nakabayashi T, Saitoh O, Murray RM, et al. Личность при шизофрении оценивают с помощью шкалы темперамента и характера (TCI). Психиатрия Рез 2008;160(2):175–83. [PubMed] [Академия Google]

[32] Hori H, Teraishi T, Sasayama D, Matsuo J, Kawamoto Y, Kinoshita Y, et al. Взаимосвязь между сезоном рождения, шизотипией, темпераментом, характером и нейропознанием в неклинической популяции. Психиатрия Рез 2012; 195:69–75. [PubMed] [Google Scholar]

[33] Jakes S, Hemsley DR. Личность и отчеты о галлюцинациях и образах у нормальной популяции. Навыки восприятия 1987;64(3):765–6. [PubMed] [Google Scholar]

[34] Kurs R, Farkas H, Ritsner M. Качество жизни и факторы темперамента при шизофрении: сравнительное исследование пациентов, их братьев, сестер и контрольной группы. Качество жизни 2005;14(2):433–40. [PubMed] [Академия Google]

[35] Квапил Т.Р., Баррантес-Видаль Н., Сильвия П.Дж. Размерная структура Висконсинских шкал шизотипии: идентификация факторов и достоверность построения. Шизофр Бык 2008;34(3):444–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[36] Ларой Ф., ДеФрюйт Ф., ван Ос Дж., Алеман А., ван дер Линден М. Ассоциации между галлюцинациями и структурой личности в неклинической выборке: сравнение между молодые и пожилые образцы. Индивидуальные отличия 2005;39(1): 189–200. [Академия Google]

[37] Larøi F, van der Linden M, DeFruyt F, van Os J, Aleman A. Ассоциации между склонностью к бреду и структурой личности у неклинических участников: сравнение между молодыми и пожилыми выборками. Психопатология 2006 г.; 39(5):218–26. [PubMed] [Google Scholar]

[38] Linscott RJ, Van Os J. Обновленный и консервативный систематический обзор и метаанализ эпидемиологических данных о психотических переживаниях у детей и взрослых: на пути от склонности к настойчивости к размерному выражению через психические расстройства. Психол Мед 2013;43(6):1133–49.. [PubMed] [Google Scholar]

[39] Ламли Т., Диер П., Эмерсон С., Чен Л. Важность предположения о нормальности в больших наборах данных общественного здравоохранения. Annu Rev Public Health 2002; 23: 151–69. [PubMed] [Google Scholar]

[40] Маргетич Б.А., Яковлевич М., Братальенович Т., Шумич М. Личность и шизофрения: психобиологическая модель и ее связь с коморбидностью. Психиатр Дануб 2009;21(3):356–60. [PubMed] [Google Scholar]

[41] Meehl PE. Шизотаксия, шизотипия, шизофрения. Я психол 1962;17(12):827. [Google Scholar]

[42] Miettunen J, Veijola J, Isohanni M, Paunio T, Freimer N, Jääskeläinen E, et al. Выявление шизофрении и других психозов с психологическими шкалами в общей популяции. J Нерв Мент Дис 2011;199(4):230–8. [PubMed] [Google Scholar]

[43] Miettunen J, Veijola J, Lauronen E, Kantojärvi L, Joukamaa M. Половые различия в параметрах темперамента Cloninger — метаанализ. Компр психиатрия 2007;48(2):161–9. [PubMed] [Академия Google]

[44] Малдер Р.Т., Джойс П.Р., Салливан П.Ф., Булик К.М., Картер Ф.А. Взаимосвязь между тремя моделями психопатологии личности: расстройством личности DSM-III-R, показателями TCI и защитой DSQ. Психол Мед 1999;29(4):943–51. [PubMed] [Google Scholar]

[45] Ohi K, Hashimoto R, Yasuda Y, Fukumoto M, Yamamori H, Iwase M, et al. Черты личности и шизофрения: данные исследования случай-контроль и метаанализа. Психиатрия Рез 2012;198(1):7–11. [PubMed] [Академия Google]

[46] Оттер С., Хубер Дж., Боннер А. Трехмерный личностный опросник Клонингера: надежность в английской выборке. Индивидуальные отличия 1995;18(4):471–80. [Google Scholar]

[47] Rado S Динамика и классификация неупорядоченного поведения. Эм Джей Психиатрия 1953; 110: 406–16. [PubMed] [Google Scholar]

[48] Ritsner M, Farkas H, Gibel A. Удовлетворенность качеством жизни зависит от типа темперамента больных шизофренией. J Нерв Мент Дис 2003;191(10):668–74. [PubMed] [Академия Google]

[49] Ritsner M, Susser E. Типы темперамента связаны со слабой самооценкой, повышенным дистрессом и ориентированным на эмоции преодолением при шизофрении: свидетельство сложного маркера уязвимости? Психиатрия Рез 2004;128(3): 219–28. [PubMed] [Google Scholar]

[50] Ross SR, Lutz CJ, Bailey SE. Положительные и отрицательные симптомы шизотипии и пятифакторная модель: анализ на доменном и фасетном уровнях. J Перс Оценить 2002;79(1):53–72. [PubMed] [Google Scholar]

[51] Seeber K, Cadenhead KS. Как изучение шизотипического расстройства личности информирует нас о продромальном периоде шизофрении? Curr психиатрия Rep 2005;7(1):41–50. [PubMed] [Академия Google]

[52] Siever LJ, Davis KL. Патофизиология расстройств шизофрении: перспективы из спектра. Эм Джей Психиатрия 2004;161(3):398–413. [PubMed] [Google Scholar]

[53] Sim M, Kim JH, Yim SJ, Cho SJ, Kim SJ. Повышение избегания вреда за счет генетической нагрузки шизофрении. Компр психиатрия 2012;53(4):372–8. [PubMed] [Google Scholar]

[54] Smith MJ, Cloninger CR, Harms MP, Csernansky JG. Темперамент и характер как связанные с шизофренией эндофенотипы у непсихотических братьев и сестер. Шизофр Рез 2008;104(1):198–205. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[55] Stefanis NC, Hanssen M, Smirnis NK, Avramopoulos DA, Evdokimidis IK, Stefanis CN, et al. Доказательства того, что три измерения психоза распространены среди населения в целом. Психол Мед 2002;32(2):347–58. [PubMed] [Google Scholar]

[56] Stompe T, Willinger U, Fischer G, Meszaros K, Berger P, Strobl R, et al. Единая биосоциальная модель личности в семьях больных шизофренией и в контроле. Психопатология 1998;31(1):45–51. [PubMed] [Google Scholar]

[57] Svrakic DM, Whitehead C, Przybeck TR, Cloninger CR. Дифференциальная диагностика расстройств личности по семифакторной модели темперамента и характера. Arch Gen Психиатрия 1993;50(12):991–99. [PubMed] [Google Scholar]

[58] Сёке А., Шурхофф Ф., Ферхадян Н., Белливье Ф., Руйон Ф., Лебойер М. Темперамент при шизофрении: исследование трехмерного личностного опросника (TPQ). Европейская психиатрия 2002;17(7):379–83. [PubMed] [Академия Google]

[59] Trouillet R, Gana K. Возрастные различия в темпераменте, характере и депрессивном настроении: перекрестное исследование. Clin Psychol Psychot 2008;15(4):266–75. [PubMed] [Google Scholar]

[60] ван Аммерс EC, Sellman JD, Mulder RT. Темперамент и токсикомания при шизофрении: есть ли связь? J Нерв Мент Дис 1997;185(5):283–8. [PubMed] [Google Scholar]

[61] Ван Ос Дж., Джонс П.Б. Невротизм как фактор риска шизофрении. Психол Мед 2001;31(6):1129–34. [PubMed] [Академия Google]

[62] Ван Ос Дж., Кенис Г., Руттен Б.П. Окружающая среда и шизофрения. Природа 2010;468(7321):203–12. [PubMed] [Google Scholar]

[63] van Os J, Linscott RJ, Myin-Germeys I, Delespaul P, Krabbendam L. Систематический обзор и мета-анализ континуума психоза: доказательства склонности к психозу — постоянства — Модель нарушения психотического расстройства. Психол Мед 2009;39(2):179–95. [PubMed] [Google Scholar]

[64] Verran JA, Ferketich SL. Проверка допущений линейной модели: остаточный анализ. Нурс Рес 1987;36(2):127–9. [PubMed] [Google Scholar]

[65] Вейерс П., Кребс Х., Янке В. Надежность и достоверность конструкции немецкой версии трехмерного личностного опросника Клонингера. Индивидуальные отличия 1995;19(6):853–61. [Google Scholar]

[66] Winterstein BP, Silvia PJ, Kaufman JC, Reiter-Palmon R, Wigert B. Краткая оценка шизотипии: разработка коротких форм висконсинских шкал шизотипии. Индивидуальные отличия 2011;51:920–4. [Google Scholar]

[67] Young HF, Bentall RP, Slade PD, Dewey ME. Склонность к галлюцинациям, пол и баллы EPQ: краткий отчет. Индивидуальные отличия 1986;7(2):247–9. [Google Scholar]

[68] Yu Y, Chamorro-Premuzic T, Honjo S. Личность и защитные механизмы в позднем взрослом возрасте. J Старение здоровья 2008;20(5):526–44. [PubMed] [Google Scholar]

Личность и отношения | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Личность человека может в значительной степени способствовать его способности поддерживать успешные отношения, частично в зависимости от черт характера и терпимости их партнеров. Интровертность или экстравертность, открытость новому или сопротивляемость, невротичность или добросовестность в целом определяют, каким человеком и каким партнером может быть человек, хотя влияние одной черты на жизненные результаты человека сильно различаются, и многие люди находят способ удовлетворить эмоциональные потребности партнера.

Подробнее см. Личность .

На этой странице
  • Как личность влияет на отношения
  • Нарциссизм и отношения
  • Расстройства личности в отношениях

Как личность влияет на отношения

Личность может влиять на способность находить счастье в отношениях, но она никогда не является единственным фактором и не должна быть препятствием. Стиль привязанности, например, может оказать существенное влияние на успех отношений. Люди с «ненадежным» стилем привязанности, черта которого обычно развивается в детстве, могут сильно беспокоиться о безопасности своих отношений во взрослом возрасте или могут вообще избегать обязательств. Но осознание своих склонностей сопротивляться или испытывать стресс по поводу поиска любви, а также готовность поговорить об этом с партнерами могут помочь людям справиться со своими проблемами и найти путь к здоровым долгосрочным отношениям.

Ваш тип личности предсказывает успех ваших отношений?

Ваш характер предсказывает вашу романтическую жизнь, но некоторые черты более тесно связаны с успехом, чем другие. Кто-то с особенно высоким уровнем невротизма, например, может изо всех сил пытаться поддерживать отношения, и ему требуется больше времени, чтобы восстановиться после разрыва, в то время как высокий уровень сознательности и покладистости, как правило, предсказывает больший успех в отношениях. Экстраверсия обычно связана с позитивными долгосрочными отношениями, а авантюризм — нет.

Могут ли интроверты и экстраверты поддерживать отношения?

Пары интроверт-экстраверт могут процветать, если каждый готов удовлетворить эмоциональные потребности другого. Экстравертам, возможно, нужно быть терпеливыми со своими партнерами и уважать их право на тишину или время в одиночестве. Интроверты, со своей стороны, не должны избегать важных дискуссий и понимать, что их партнеры имеют право на возможность быть общительными и общительными.

Как люди, у которых было тяжелое детство, могут построить здоровые отношения?

После тяжелого детства может быть трудно установить отношения, но многие находят способ, и никто не должен думать, что они никогда не найдут любовь. Люди, выросшие в хаотичных домах, могут неохотно говорить за себя или требовать от партнера того, что им нужно. Осознание того, почему они не хотят отстаивать свои интересы, является важным шагом к преодолению этих тенденций и установлению связи.

Нарциссизм и отношения

Вступление в отношения с кем-то с высоким уровнем нарциссизма часто приводит к неудовлетворительным отношениям, даже если требуется время, чтобы обнаружить недостатки, лежащие в их основе. Нарцисс жадно ищет восхищения, прежде всего от романтических партнеров, и поэтому, когда они впервые встречают потенциального партнера, они могут быть очень обаятельными и харизматичными и перегружать кого-то вниманием, продвигая отношения вперед намного быстрее, чем другие. Их рвение может быть привлекательным, но их принципиальное отсутствие эмпатии может лишить их интереса к более глубоким мыслям и чувствам партнера в долгосрочной перспективе.

Люди, которые на самом деле страдают нарциссическим расстройством личности, практически не способны влюбиться или установить равноправные отношения. Вместо этого такие люди, скорее всего, попытаются установить строгие правила и изолировать романтического партнера от своих друзей и семьи, помимо прочего тревожного поведения.

Подробнее см. Нарциссизм.

Каковы признаки того, что я в отношениях с нарциссом?

Отношения с нарциссом могут быть эмоционально истощающими, отчасти потому, что эти отношения, как правило, процветают на раннем этапе — нарциссы усердно работают, чтобы произвести сильное первое впечатление. Но склонность изолировать партнера от других, говорить о бывших в унижающих достоинство выражениях или использовать наказания, такие как молчаливое обращение с партнером, следует рассматривать как тревожные флажки.

Можно ли построить успешные отношения с нарциссом?

У вас могут быть успешные отношения с нарциссом, но они более вероятны, если они краткосрочные. Люди с высоким уровнем нарциссизма, как правило, обладают качествами, которые делают их очаровательными и привлекательными в краткосрочной перспективе. Но со временем их потребность быть на вершине может привести к соперничеству с партнером, вплоть до того, что они могут радоваться своим неудачам. Нарциссы могут чувствовать любовь и выражать ее, но могут изо всех сил пытаться сделать эту любовь безусловной.

Какой тип людей склонен вступать в отношения с нарциссами?

Эхоизм, термин, придуманный психологом Крейгом Малкиным, относится к людям, которые испытывают отвращение к тому, чтобы показаться нарциссами. Эта склонность приводит эхоистов к отношениям с нарциссами, потому что они готовы ставить потребности и цели других выше своих собственных, они могут быть очень самокритичными и сопротивляться любому особому обращению или вниманию.

Расстройства личности в отношениях

Люди, страдающие расстройствами личности, могут с трудом справляться с отдачей в отношениях, особенно с частыми мелкими конфликтами, характерными для большинства романтических отношений. Опасаясь быть покинутыми или не желая уступать, они могут цепляться за партнеров или отталкивать их, когда чувствуют, что их связь находится под угрозой. Работа над достижением здоровой, надежной привязанности к партнеру и доверием к его поддержке может помочь сделать отношения работоспособными.

Подробнее см. в разделе Расстройства личности.

Могут ли люди с депрессией поддерживать длительные отношения?

Люди, страдающие депрессией, полагаются на своих партнеров, чтобы сбалансировать собственную печаль и чувство низкой самооценки и даже помочь обратить вспять их мрачное настроение. И на самом деле, исследования показывают, что здоровые, преданные отношения со временем смягчают симптомы депрессии, а наличие поддерживающего партнера делает лечение депрессии более успешным. Но отношения, которые не соответствуют этим критериям, могут усугубить симптомы.

Могут ли психопаты вступать в романтические отношения?

Исследования показывают, что аспекты психопатии могут быть сексуальными, и на самом деле это может быть эффективной чертой для спаривания, поскольку она выражается через язык тела и тон голоса. Люди могут влюбляться в психопатов, потому что эти партнеры преследуют их с интенсивностью и страстью, но они не могут установить связь на более глубоком уровне и могут в конечном итоге обнаружить, что их цели одноразовые или заслуживающие жестокого обращения.

С какими трудностями в отношениях сталкиваются люди с пограничным расстройством личности?

Люди с пограничным расстройством личности стремятся к близости, но их попытки заполнить пустоту, которую они часто ощущают внутри, могут оттолкнуть самых близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *