Воспоминание в психологии это: Воспоминание | Мир Психологии

Воспоминание в психологии это: Воспоминание | Мир Психологии

в психологии, значение слова, детские воспоминания

Воспоминание — это восстановление из памяти прошлых образов, которые мысленно ассоциируются с определенными временно-пространственными событиями. Воспоминание бывает произвольным, с помощью приложенных усилий воли, а также непроизвольным, при спонтанном возникновении образов в сознании личности. В момент произвольного воспоминания прошлых событий возникает личностное отношение индивида к прошлому, имеющее некую эмоциональную окраску.

Воспоминание – процесс памяти, при котором извлекаются образы далекого прошлого, это умственное восстановление жизненных событий, с его помощью создается непрерывная связь между ранним детством и старостью личности.

Воспоминание прошедшего опыта редко бывает детализированным. Уровень такого несовпадения между воспоминанием и событиями связан со степенью личностного развития. Качество воспоминания прямо зависит от умственных возможностей индивида, от условий запоминания событий и его личностной значимости для индивидуума.

Что такое воспоминание

Это часть сложного умственного процесса. Значение слова воспоминание берет начало с английского языка от слова reminiscence и буквально переводится, как воспроизведение и понимается, как восстановление образов памяти прошлого опыта.

Роль воспоминания в жизни индивида заключается в том, что этот мыслительный механизм обеспечивает осознанную переработку образов памяти. Благодаря эмоциональному отношению к прошлым событиям во время их мысленного восстановления, формируется духовное и моральное восприятие личностью себя в социуме.

Воспоминание – это в психологии процесс извлечения из памяти содержащейся информации. Механизм достаточно сложный, если учитывать сильную связь между мнемическими действиями и непременным возникновением определенных эмоциональных переживаний.

Воспоминание – это представление, которое отображает приблизительно точно определенное жизненное событие. Данная грань памяти вплотную связана с общим развитием индивида. С ее помощью индивидуум имеет неразрывное представление о себе прошлом и о себе нынешнем. Это историческое единство личности человека, которое выделяет его от представителей животного мира и поэтому многие психические заболевания провоцируют возникновение амнезии – обратного от воспоминания процесса.

Образ, что возник из прошлого опыта можно называть воспоминанием. Его результатом есть представление, то есть тот же образ из прошлого, но уже повторно воспроизведенный в памяти. Это сложная работа процессов памяти. Осуществляется она в условиях присутствия более или менее высокого уровня интеллекта, что не присуще для животного мира и в случаях некоторых психических отклонений. Но именно эта двойная работа по обработке образов дает человеку возможность осознавать факт прошлых событий и отделять мысленно прошедшие события от происходящих. Некоторые из ученых называли такое явление «исторической памятью» человека, поскольку во время мысленного воспроизведения прошлых событий сохраняется хронологическая их последовательность.

Воспоминание, как механизм, возникает, опираясь на социальную вовлечённость личности. Ведь зачастую большинство событий в жизни индивида создаются с участием близкого либо коллективного окружения. И чем больше личность вовлечена в социальную жизнь, тем больше условий для продуктивного восстановления прошлого. Будучи участником коллективной жизни, человек обязан сохранять и уточнять свои воспоминания, ведь они являются опорой для воспоминаний других членов социума.

Воспоминание в психологии

Достаточно сложным феноменом является проблема детских воспоминаний. Заключается это в понимании развития процесса памяти у малышей, а именно в запоминании образов. В начале жизненного пути (первый год) ребенок запоминает исключительно то, с чем чаще всего вступает в зрительный контакт. В основном это близкие родственники. Но поскольку период восстановления в памяти этих образов слишком краток, то их воспроизведение в памяти очень шаткое и, соответственно, механизм воспоминания практически невозможен. В дальнейшем количество запоминаемых образов увеличивается и растет период сохранения этих образов в памяти. Происходит это примерно на втором году жизни малыша.

В три года процесс запоминания имеет довольно сильную эмоциональную окраску и уже закрепляется на достаточно длительный период времени – до года. При этом запоминаются даже единичные ситуации, особенно если они сопровождаются сильными эмоциональными впечатлениями.

Детские воспоминания, полученные в детском возрасте, начинают закрепляться в памяти, когда они составляют подкрепляющие сами себя цепочку образов. Данный факт можно наблюдать у крох уже в период от года до двух. Но пока это еще только непроизвольные воспоминания. Формирование такой стороны работы детской памяти, как произвольность осуществляется с помощью взрослых, которые задают провоцирующие вопросы. Поиск ответов на них стимулируют малышей вспоминать. В памяти крох всплывают ассоциативные ряды, связанные с ответом на вопрос. Сюда относят необходимость вспомнить, как именно нужно выполнить то или иное задание, чтобы получить желаемый результат. Так происходит закрепление воспоминаний. В данном возрасте очень эффективным средством для расширения круга детских воспоминаний является процесс игры. Путем повторения определенных слов и действий ребенок пополняет количество запоминаемых образов. А поскольку это еще и связано с позитивными эмоциями, то вероятность лучшего развития памяти у крохи растет.

Только приближаясь к дошкольному возрасту, малыш начинает использовать произвольность в воспроизведении образов. Это связывают с увеличением требований со стороны взрослых – родители, воспитатель детского сада. За счет незначительного уменьшения новизны эмоциональной реакции на появляющиеся в жизни ситуации кроха переходит к следующему этапу закрепления воспоминаний – заучиванию. С этого момента детские воспоминания начинают приобретать непрерывный последовательный характер. В дальнейшем развитие механизма запоминания усложняется и может зависеть от разного рода раздражителей: воспоминания способны быть связаны с запахами, цветами, людьми, ситуациями, ощущениями, искусством и т.

д.

Новое звучание значение слова воспоминание приобретает, когда вспоминаем о воображении памяти. Феномен, открывающий новые грани в процессах памяти. Как уже известно, большинство происходящих в жизни индивида событий сопровождается разнообразными эмоциями. Отдельные из этих переживаний настолько сильны при воздействии на восприятие человека, что могут видоизменять качество запоминаемой информации. Например, относительно известным фактом является история актера одного из театров, у которого по окончании сцены в пьесе, где он по сценарию участвует в драке, после снятия грима обнаружили гематому на лице. А обнаружили ее на том месте, куда ему якобы нанесли удар. Такому явлению больше подвержены высокочувствительные личности.

Воображение памяти состоит в том, что под влиянием аффективных переживаний в случае какого – либо происшествия человек может запомнить его в абсолютно противоположных от реальности деталях. Может возникать в ситуации довольно стрессовой для человека, к которой он не был подготовлен.

Впечатление от события настолько сильное, что видоизмененные в памяти факты кажутся для личности абсолютно реальными. Воспоминание в психологии до конца не изучено и выступает спорным вопросом среди ученых.

Роль воспоминаний в жизни индивида становится наиболее весомой в период взросления и самоопределения в социуме. Например, когда личность проходит сквозь общую массу жизненного опыта и пытается соотнести себя к одному или другому коллективному статусу, составляется общая субъективная картина личности. В этом случае память о предыдущих событиях может, как поддержать рост личности, так и приостановить его. Когда, представим, будучи ребенком, индивид был свидетелем или же участником психотравмирующих ситуаций, воспоминания об этом в достаточно осознанном возрасте зачастую блокируются на уровне подсознания. Подобного рода защита срабатывает для предупреждения повторной травматизации личности. Вместе с тем защитная реакция психики не позволяет этой же личности развиваться дальше, поскольку личностный рост предполагает проработку неудачного жизненного опыта.

Это часто сплетено с переживаниями, а в случае травматизации существует вероятность, что они могут быть опасными. Поэтому психика их блокирует, с целью сохранения баланса.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Воспоминания — Психологос

01 октября 2022 г., 21:53

Фильм «Ребекка»

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Воспоминания — образы и сюжеты прошлого, всплывающие в памяти.

Воспоминания — это не все прошлое. Это в первую очередь его чувственная часть: образы, чувства и впечатления. Разумную часть прошлого опыта, мысли и оценки происшедшего к воспоминаниям обычно не относят.

Воспоминания в человеческой жизни

Воспоминания бывают сладкими и горькими, яркими и бледнеющими. Светлые воспоминания согревают и поддерживают, темные и тяжелые — гнетут. Глупо возрвщаться к больным воспоминаниям, приятно погрузиться в воспоминания сладкие, но для человека деятельного неправильно воспоминаниями жить.

Воспоминания — как конфеты: дети их любят, но взрослые люди выбирают питаться чем-то другим.

Взрослые и деятельные люди живут не воспоминаниями о прошлом, а тем, что происходит сегодня и своими планами↑, чтобы завтра сделать богатым и радостным. Память важна, но из всех видов памяти для здорового человека важнее всего память будущего.

Воспоминания в практической психологии

Работа с воспоминаниями — большая и интересная часть психологической работы. Полезно актуализировать позитивные, ресурсные воспоминания, бывает необходимо больные воспоминания стереть.

Насколько это в принципе возможно, см.→

Детские воспоминания

У кого-то впечаталось огромное синее небо, доброе теплое солнце и много-много желтых подсолнухов вокруг. У кого-то были запечатлены менее оптимистичные образы. Работа с детскими воспоминаниями — эффективная техника личностной работы. См.→

  • Воспоминания

Комментарии (8):

Гость, 11 октября 2013 г. , 03:12

Здравствуйте! Я был бы признателен за описание техник, позволяющих сгладить неприятные воспоминания. Бывает, головой понимаешь, живёшь на позитиве, занимаешься делом, но раз в неделю да вспомнишь. Спасибо.

1

ответ

Гость, 22 апреля 2017 г., 09:13

Неприятные воспоминания сглаживаются и теряют свою силу после публичного их обсуждения. Надо дать себе выговориться.

1

ответ

Святослав Федоров, 22 апреля 2017 г., 09:16

Соглашусь с вами, но «выговориться» помогает чаще всего женщинам. С мужчинами наблюдается противоположный эффект: если начать про прошлое рассказывать, эти воспоминания усиливаются.

1

ответ

Гость, 20 октября 2018 г., 12:55

Психотехника реимпринтирования и изменение личностной истории.

Гость, 27 июня 2017 г. , 20:52

А бывает воспоминания лучше действительности. Плакать хочется.

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 28 июня 2017 г., 08:21

Не плачьте! Лучше сделайте прекрасную действительность.

1

ответ

Гость, 28 сентября 2018 г., 00:35

Для прекрасной действительности нужны прекрасные воспоминания.

Гость, 10 июня 2018 г., 21:33

Почему «как конфета для детей»? Находясь теперь на пенсии, со слабеющим здоровьем, которое не позволяет столько двигаться, быть вне дома, как раньше, я ловлю себя на том, как часто стала вспоминать приятные моменты прошлого, начиная с детства. Это так «вкусно». Как хорошо, что человек умеет вспоминать! И улыбка сама по себе проявляется и глаза лучаться. Здорово! И сейчас спокойнее и вскользь смотрится на какие-то грустности, которые раньше бы расстроили.

Материалы по теме:

18 апр. 2014 г.

Как детские воспоминания влияют на взрослую жизнь

Верить ли тому, что люди вспоминают, как события своего детства? Если вы юрист — нет. Если вы психолог — да.

0Подробнее

01 янв. 2013 г.

Память

Память — способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию. При более широком понимании к памяти относят и процессы забывания. Если бы мы не забывали ненужную нам информацию, хотя бы помнили все подряд ценники разложенных на полках многочисленных товаров во всех магазинах, в которые мы заходили, то скоро серьезно затруднились бы в быстром вспоминании того, что нам нужно. Кроме этого, воспоминания бывают больными, тяжелыми — и хорошая память в этом случае та, которая от них быстро освобождается.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Прошлое, прошлый опыт

Прошлое — множество событий до сегодняшнего момента. Прошлый опыт — хранимые в памяти события, оказывающие влияние на сегодняшнее поведение. То, что уже пережито и зафиксировано в личной истории как прошедшее и неизменяемое.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Стирание плохих воспоминаний (статья)

Уже записанные в долговременную память воспоминания можно стирать, если живо вспомнить их заново и в этот момент на них воздействовать — например, лекарствами. Но — не только…

7Подробнее

01 янв. 2002 г.

Жизненные планы

Жизненные планы — намерения прожить жизнь определенным образом. В отличие от жизненных целей, жизненные планы более общи и менее конкретны. Именно поэтому люди чаще говорят о жизненных планах, а не о жизненных целях. Впрочем, если человек жизненные планы переводит в планирование жизни, ситуация меняется. Планирование жизни — это построение конкретного плана своей жизни на год, 3 года, 5 и 10 лет и далее, где ставятся высокие и воодушевляющие человека цели. Как начать новую жизнь? Набросав план своей жизни, может быть даже испугавшись своего плана — все равно принимайте решение его реализовать. Сделать. И как только вы его приняли — двигайтесь, начинайте двигаться сразу. Нельзя «стараться», нельзя «обещать» себе, потому что это значит откладывать движение в будущее, а будущего — нет. Есть только настоящее, которое вы предаете каждую секунду, если не используете его. Мир существует сейчас, а не в будущем. Бессмысленно ждать будущего — позже оно тоже станет настоящим. Начинать надо всегда сейчас. Потом — всегда поздно.

2Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
  • Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
  • Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
  • Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
  • Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц

Популярные статьи:

  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Узкий коридор, железные рукавицы: жесткое воспитание
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Есть ли жизнь во второй половине жизни (М. Слепцова)
  • Главный секрет всех детей
  • Как прекращать ненужную дружбу

Стадии памяти: кодирование, хранение и извлечение

«Память — это процесс сохранения информации во времени». (Матлин, 2005)

«Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем» (Штернберг, 1999).

Память — это термин, обозначающий структуры и процессы, участвующие в хранении и последующем извлечении информации.

Память необходима для всей нашей жизни. Без памяти о прошлом мы не можем действовать в настоящем или думать о будущем.

Мы не сможем вспомнить, что мы делали вчера, что мы сделали сегодня или что мы планируем сделать завтра. Без памяти мы ничего не смогли бы узнать.

Память участвует в обработке огромного количества информации. Эта информация принимает различные формы, например изображения, звуки или значение.

Для психологов термин «память» охватывает три важных аспекта обработки информации:

Содержание

Кодирование памяти

система может справиться с тем, что она может быть сохранена.

Думайте об этом как об обмене денег на другую валюту, когда вы путешествуете из одной страны в другую. Например, увиденное (в книге) слово может быть сохранено, если оно изменено (закодировано) в звук или значение (т. е. семантическая обработка).

Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:

1. Визуальный (изображение)

2. Акустика (звук)

3. Семантика (значение)

Например, как запомнить телефонный номер, который вы искали в телефонной книге? Если вы видите это, значит, вы используете визуальное кодирование, но если вы повторяете это про себя, вы используете акустическое кодирование (по звуку).

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что принципом системы кодирования в кратковременной памяти (СТМ) является акустическое кодирование. Когда человеку предъявляют список цифр и букв, он пытается удержать их в СТМ, репетируя их (устно).

Репетиция — это вербальный процесс независимо от того, представлен ли перечень предметов акустически (кто-то их зачитывает) или зрительно (на листе бумаги).

Принципиальной системой кодирования в долговременной памяти (LTM) является семантическое кодирование (по смыслу). Однако информация в LTM также может быть закодирована как визуально, так и акустически.

Хранение памяти

Это относится к характеру памяти, т. е. к тому, где хранится информация, как долго длится память (длительность), сколько можно хранить в любое время (емкость) и какого рода информация хранится.

То, как мы храним информацию, влияет на то, как мы ее извлекаем. Было проведено значительное количество исследований различий между кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).

Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в кратковременной памяти. Миллер (1956) выдвинул эту идею и назвал ее магическим числом 7. Он думал, что емкость кратковременной памяти составляет 7 (плюс-минус 2) элементов, потому что в ней есть только определенное количество «слотов», в которых элементы могут храниться. храниться.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «собирать» информацию по кусочкам, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти. Напротив, емкость LTM считается неограниченной.

Информация может храниться только в течение короткого времени в STM (0-30 секунд), но LTM может храниться всю жизнь.

Извлечение из памяти

Это относится к извлечению информации из хранилища. Если мы не можем что-то вспомнить, это может быть потому, что мы не можем это восстановить. Когда нас просят извлечь что-то из памяти, различия между STM и LTM становятся очень очевидными.

STM сохраняется и извлекается последовательно. Например, если группе участников дается список слов, которые нужно запомнить, а затем их просят вспомнить четвертое слово в списке, участники просматривают список в том порядке, в котором они его услышали, чтобы извлечь информацию.

LTM сохраняется и извлекается по ассоциации. Вот почему вы можете вспомнить, зачем вы поднялись наверх, если вернетесь в ту комнату, где впервые подумали об этом.

Систематизация информации может помочь в поиске. Вы можете организовать информацию в последовательности (например, в алфавитном порядке, по размеру или по времени). Представьте себе пациента, выписавшегося из больницы, лечение которого включало в себя прием различных таблеток в разное время, смену повязок и выполнение упражнений.

Если врач дает эти инструкции в том порядке, в котором они должны выполняться в течение дня (т. е. в последовательности времени), это поможет пациенту их запомнить.

Критика экспериментов с памятью

Большая часть исследований памяти основана на экспериментах, проводимых в лабораториях. Тех, кто принимает участие в экспериментах — участников — просят выполнить такие задания, как припоминание списков слов и чисел.

И обстановка — лаборатория — и задачи далеки от повседневной жизни. Во многих случаях обстановка искусственная, а задачи довольно бессмысленные. Имеет ли это значение?

Психологи используют термин экологическая валидность для обозначения степени, в которой результаты научных исследований могут быть обобщены на другие условия. Эксперимент имеет высокую экологическую достоверность, если его результаты можно обобщить, то есть применить или распространить на условия за пределами лаборатории.

Часто предполагается, что если эксперимент реалистичен или соответствует действительности, то вероятность того, что его результаты можно будет обобщить, выше. Если она нереалистична (если лабораторная обстановка и задачи искусственны), то меньше вероятность того, что выводы можно будет обобщить. В этом случае эксперимент будет иметь низкую экологическую валидность.

Многие эксперименты, направленные на изучение памяти, подвергались критике за низкую экологическую достоверность. Во-первых, лаборатория — это искусственная ситуация. Людей удаляют из их обычных социальных условий и просят принять участие в психологическом эксперименте.

Их руководит «экспериментатор» и они могут быть помещены в компанию совершенно незнакомых людей. Для многих людей это совершенно новый опыт, далекий от их повседневной жизни. Повлияет ли этот параметр на их действия? Будут ли они вести себя нормально?

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой потенциал как личности.

Часто задачи, которые просят участников, могут показаться искусственными и бессмысленными. Лишь немногие люди попытаются запомнить и вспомнить список несвязанных слов в своей повседневной жизни. И непонятно, как такие задачи связаны с использованием памяти в повседневной жизни.

Искусственность многих экспериментов заставила некоторых исследователей задаться вопросом, можно ли их результаты обобщить на реальную жизнь. В результате многие эксперименты с памятью подвергались критике за низкую экологическую достоверность.

Ссылки

Matlin, M.W. (2005). Познание . Крофордсвилл: John Wiley & Sons, Inc.

Миллер, Джорджия (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор , 63 (2): 81–97.

Штернберг, Р. Дж. (1999). Когнитивная психология (2-е изд.) . Форт-Уэрт, Техас: Издательство Harcourt Brace College.

Долговременная память в психологии: типы, емкость и продолжительность

Долговременная память (LTM) — заключительный этап модели памяти с несколькими хранилищами, предложенной Аткинсоном-Шиффрином, обеспечивающей длительное сохранение информации и навыков.

Теоретически объем долговременной памяти может быть неограниченным, при этом основным ограничением при воспроизведении является доступность, а не доступность.

Продолжительность может составлять несколько минут или всю жизнь. Предлагаемые режимы кодирования в основном семантические (смысловые) и визуальные (изобразительные), но могут быть и акустическими.

Используя аналогию с компьютером, информация в вашем LTM будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (в вашей кратковременной памяти), но вы можете получить эту информацию, когда захотите, по крайней мере, большую часть времени.

Типы долговременной памяти

Долговременная память не является единым хранилищем и делится на два типа: явную (знание что) и имплицитную (знание как).

Одно из первых и наиболее влиятельных отличий долговременной памяти было предложено Тульвингом (1972). Он предложил различать эпизодическую, семантическую и процедурную память.

Процедурная память

Процедурная память является частью имплицитной долговременной памяти, отвечающей за знание того, как что-то делать, т. е. память о двигательных навыках.

Он не предполагает сознательного (т. е. бессознательно-автоматического) мышления и не является декларативным. Например, процедурная память включает в себя знание того, как ездить на велосипеде.

Семантическая память

Семантическая память — часть эксплицитной долговременной памяти, отвечающая за хранение информации об окружающем мире. Сюда входят знания о значении слов, а также общие знания.

Например, Лондон — столица Англии. Он включает в себя сознательное мышление и является декларативным.

Знание, которое мы храним в семантической памяти, сосредоточено на «знании того, что» нечто имеет место (т. е. декларативное). Например, у нас может быть семантическая память о том, что Париж — столица Франции.

Эпизодическая память

Эпизодическая память — это часть эксплицитной долговременной памяти, отвечающая за хранение информации о событиях (т.е. эпизодах), которые мы испытали в своей жизни.

Он включает сознательное мышление и является декларативным. Примером может служить воспоминание о нашем первом дне в школе.

Знание, которое мы храним в эпизодической памяти, сосредоточено на «знании того, что» что-то имеет место (т.е. декларативное). Например, у нас может быть эпизодическое воспоминание о том, что мы сегодня сели на автобус до колледжа.

Коэн и Сквайр (1980) провели различие между декларативным знанием и процедурным знанием.

Процедурные знания включают «знание того, как» что-то делать. В него вошли навыки, такие как «умение» играть на фортепиано, ездить на велосипеде; завязать шнурки и другие двигательные навыки.

Это не связано с сознательным мышлением (т. е. это бессознательно — автоматически). Например, мы чистим зубы, практически не осознавая, какие навыки нам нужны.

Декларативное знание предполагает «знание того, что», например, Лондон — столица Англии, зебры — животные, день рождения вашей мамы и т. д. и «объявлено».

Доказательства различия между декларативной и процедурной памятью были получены в результате исследований пациентов с амнезией. Как правило, пациенты с амнезией испытывают большие трудности с сохранением эпизодической и семантической информации после начала амнезии.

Их память на события и знания, полученные до начала заболевания, как правило, остается неповрежденной, но они не могут хранить новые эпизодические или семантические воспоминания. Другими словами, похоже, что их способность сохранять декларативную информацию нарушена.

Однако их процедурная память практически не пострадала. Они могут вспомнить навыки, которым уже научились (например, езда на велосипеде), и приобрести новые навыки (например, научиться водить машину).

Эксперимент с очень долговременной памятью

Bahrick, Bahrick и Wittinger (1975) исследовали то, что они назвали очень долговременной памятью (VLTM). Было протестировано около 400 участников в возрасте от 17 до 74 лет.

Участников попросили перечислить имена выпускников своего класса, которые они могли бы вспомнить, в бесплатном тесте на запоминание.

Были различные условия, в том числе: бесплатный тест на припоминание, когда участники пытались вспомнить имена людей из выпускного класса; тест на распознавание фотографий, состоящий из 50 картинок; тест на узнавание имени для бывших школьных друзей.

Результаты исследования показали, что участники, прошедшие тестирование в течение 15 лет после выпуска, примерно на 90 % правильно называли имена и лица. После 48 лет они были точными на 80% для словесных и 70% визуальных.

Участники лучше распознавали фотографии, чем вспоминали. Свободный отзыв был хуже. Через 15 лет точность составила 60%, а через 48 лет — 30%.

Они пришли к выводу, что долговременная память имеет потенциально неограниченную продолжительность.

Сила этого исследования в том, что в нем использовались значимые стимулы. Бахрик и др. проверили воспоминания людей из их собственной жизни, используя школьные ежегодники. Исследование имеет более высокую внешнюю валидность по сравнению с исследованиями с использованием бессмысленных изображений (где показатели припоминания, как правило, ниже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *