Во сколько становятся подростками: Со скольки лет девочка считается подростком. До какого возраста дети в россии считаются несовершеннолетними

Во сколько становятся подростками: Со скольки лет девочка считается подростком. До какого возраста дети в россии считаются несовершеннолетними

Содержание

Наркомания среди подростков / Детская городская поликлиника №58

  1. Главная
  2. Информация для населения
  3. Школы здоровья
  4. Наркомания среди подростков

   В России проблема употребления наркотиков подростками на сегодня приобрела ужасающие размеры. Еще лет пять назад 16-летний наркоман был клинической редкостью, сейчас же подростки составляют третью часть наркозависимых, обратившихся за медицинской помощью.

Особенности подростковой наркомании

   Самое страшное то, что прием наркотиков у современной молодежи стал обыденным делом, можно даже сказать, традицией. Кажется, будто у сегодняшних подростков не употреблять наркотики считается неприличным и не современным.  Подростковая наркомания, как утверждает статистика, стала настоящей эпидемией в стране. Данные Министерства внутренних дел России свидетельствуют, что 70% употребляющих наркотики – это подростки и молодежь. По крайней мере, один раз принимали наркотические или токсикоманические вещества 56% мальчишек и 20% девчонок, а продолжают их употреблять 45% мальчиков и 18% девочек!

   У многих школьников дома есть руководство по наркологии, а также имеется личный опыт употребления наркотических веществ. И это — подростки не из обычной средней школы, а будущая интеллектуальная элита страны…

   Наркотики сегодня продаются довольно открыто, и даже распространяются через интернет. А медицинские препараты, содержащие наркотические вещества, в аптеках можно купить без рецепта.

Причины наркомании у подростков

   Почему сегодня так распространена наркомания среди подростков? В первую очередь, потому, что подросток еще не сформировался как полноценная личность, он эмоционально слаб и чрезмерно любопытен. Кроме того, подростку хочется быстрее стать взрослым, отличаться от других своих сверстников и решать проблемы самым легким способом. Но, в силу своей незрелости подросший ребенок не понимает, что вредное пристрастие не помогает решать обычные жизненные проблемы, а приводит к новым, более серьезным. Такое проявление «взрослости», как наркомания, становится губительным для юного человека.

   Первую дозу наркотика подросток обычно принимает в компании друзей, на дискотеке, в клубе и даже в школе. И делает он это исключительно из любопытства, наслушавшись о наркотическом «кайфе». Но молодой человек не может понять, что эта эйфория скоротечна, и наркоманы употребляют наркотические вещества как раз в противоположных целях – не ради минутного удовольствия, а чтобы вернуться в состояние, нормальное для здорового человека.

   Во многих случаях наркомания в подростковом возрасте начинается из-за личных  проблем, например, отсутствия радости жизни. Если подросток не находит в своей жизни ничего хорошего, он не доволен всем, что его окружает, он решается попробовать смертельное зелье как спасительное средство. Видя в наркотиках дорогу в мир наслаждений и радостной жизни, он не понимает, что выйти из этой иллюзии очень трудно, а порой даже невозможно.

   Специалисты утверждают, что наркомания у детей и подростков имеет самую опасную причину – удовольствие. Впервые попробовав коварный препарат, подросток испытывает необычайно приятные ощущения, которые стремится получить еще и еще. В результате повторных приемов наркотического вещества появляется зависимость, причем, не только физическая , «ломка» в отсутствие дозы, но и психическая – зависимость от удовольствия, приносимого наркотиком.

   Часто причиной развития наркомании у подростка является его дружба с ровесниками, имеющими опыт «наркоманской» жизни. Подростку, имеющему трудности в общении с родными, кажется, что друзья-наркоманы их отлично понимают, и вместе с наркотиками могут заменить ему семью и школу.

   Специфика подростковой наркомании в том, что причиной ее развития может быть и совершенно противоположная ситуация. Подросток общается с очень благополучной компанией друзей, но стремиться быть в ней лидером. Для этого он начинает демонстрировать сверстникам свои различные способности, среди которых оказываются курение, употребление спиртного и наркотиков как признаки «взрослости».

Стадии подростковой наркомании

Выделяют четыре стадии развития подростковой наркомании.

   Первая стадия – первый прием (или несколько приемов) наркотика. Подросток употребляет наркотический препарат «за компанию», провоцируемый более опытными сверстниками или ребятами постарше. Зависимости не возникает, эйфория на этом этапе подростковой наркомании слабо выражена. Нередко преобладают неприятные физиологические эффекты, характерные для первого употребления психоактивных веществ. Основное значение первой стадии – устранение психологического барьера, исчезновение внутреннего запрета на прием наркотиков. На этой стадии подростковой наркомании у многих пациентов формируется представление о безопасности наркотического вещества.

   Вторая стадия – возникновение эйфории. Подросток начинает чувствовать эйфорию в состоянии интоксикации и начинает рассматривать прием наркотика, как способ быстро и без особых усилий получить удовольствие. Наркотическая зависимость на этой стадии подростковой наркомании отсутствует, продолжение употребления обусловлено приятными ощущениями и потребностью быть частью группы, разделять ее интересы.

   Третья стадия подростковой наркомании – развитие психической зависимости. При слишком долгом перерыве между приемами подросток чувствует раздражительность, тревогу и беспокойство. Теперь поводом для дальнейших употреблений становится не только эйфория, но и потребность устранить неприятные ощущения.

   Четвертая стадия подростковой наркомании – возникновение физической зависимости. При отмене наркотического препарата возникают очень неприятные, порой болезненные вегетативные и соматические симптомы (ломка). Проявления абстинентного синдрома зависят от характера употребляемого психоактивного вещества.

Признаки наркомании у подростков

   Первые «звоночки» проблемы наркомании среди подростков могут проявиться с 6-7 лет. Если родители обнаруживают, что ребенок в этом возрасте курит, это повод для серьезного беспокойства. Курение в таком юном возрасте говорит о том, что у ребенка есть склонность к наркотической зависимости. Поэтому родители не должны медлить, а сразу же обращаться к психологу, пока семью не постигла настоящая беда.

   Наркотическая зависимость может появиться даже после однократного приема наркотиков — этим и страшна наркомания. Первые признаки того, что подросток употребляет наркотические вещества, проявляются уже спустя неделю после начала их приема. О том, что губительный механизм запущен в действие, говорят появившиеся проблемы с учебой, конфликты с учителями, родителями и сверстниками, поздние приходы домой, прогулы школьных уроков. Подросток часто отсутствует дома, у него появляются новые, сомнительные знакомые, с которыми он ведет тайне разговоры.

   Поведение наркомана также меняется. Подросток становится раздражительным, грубым, у него часто без причины меняется настроение, он стремиться к уединению. Наблюдаются нарушения сна и аппетита.

Существуют также и физические признаки, указывающие на то, что подросток пристрастился к наркотикам:

  • суженные или расширенные зрачки, независимо от освещения;
  • медленная и невнятная речь;
  • нарушение координации движений;
  • очень бледная кожа;
  • плохая память и депрессивное состояние.

Все эти изменения в состоянии и поведении подростка должны насторожить его родителей.

Последствия подростковой наркомании

   Наркотические препараты крайне негативно влияют на незрелую репродуктивную систему подростка. У каждой третьей девочки, принимающей героин, прекращаются менструации, в остальных случаях, как правило, наблюдаются нарушения менструального цикла. При подростковой наркомании, как у девочек, так и у мальчиков, возникают патологические изменения, приводящие к бесплодию и увеличивающие риск развития уродств плода. Из-за расстройств белкового обмена нарушается нормальный рост мышц. В результате интоксикации возникают поражения печени и неврологические расстройства. Страдает психика, волевая и эмоциональная сфера. Подростковая наркомания влечет за собой повышение криминогенной активности. Чтобы раздобыть деньги для приобретения наркотических препаратов, подростки могут начать воровать, грабить, заниматься проституцией или стать мелкими дилерами, распространяющими психоактивные вещества среди сверстников.

Характерная для подростковой наркомании неразборчивость при выборе половых партнеров оборачивается нежелательными беременностями, распространением сифилиса, ВИЧ, гонореи и других инфекций, передающихся половым путем. Риск развития сифилиса, ВИЧ и гепатита В еще больше увеличивается при инъекционном способе употребления.

Профилактика наркомании среди подростков

   Курение, алкоголизм, наркомания в современном мире слишком помолодели. Нет никакой гарантии, что еще вчера скромный и вежливый ребенок из благополучной семьи не превратится в наркомана или алкоголика. Но нужно стараться избежать этой проблемы.

   Что же следует делать, чтобы подросток не скатился на дно, превратившись в ненужного обществу наркомана, и не променял жизненные радости на иллюзию наркотического «волшебства»?

   Прежде всего, профилактика наркомании у подростков, как и других вредных привычек, сводится к личному примеру его родителей. То, что с ранних лет видит ребенок, он считает нормой жизни. Как родители относятся к курению, алкоголю, какие люди приходят в гости, как происходит общение и отмечание праздников – все это откладывается в сознании ребенка и формирует у него определенную модель поведения.

   Наркотики и спиртное многими подростками рассматриваются как способ расслабления и ухода от напрягающей действительности. Но задача родителей – противопоставить такому пагубному расслаблению другие способы решения проблем, и объяснить подростку, что уход в иллюзорный мир – это мгновенное наслаждение, и оно не стоит загубленной молодой жизни.

   Большое значение в профилактике подростковой наркомании имеет влияние педагогов и средств массовой информации. Молодые люди должны понять, что наркомания среди подростков – это путь к вымиранию человечества. И такую проблему лучше не допускать, чем затем пытаться от нее избавиться.

   Если вы хотите уберечь своего ребенка от наркотиков, стройте свои отношения на доверии и искренности. Разговаривайте с подростком на серьезные темы о здоровье и жизни без вредных пристрастий. Объясняйте, что наркотики – всего лишь мишура, под которой оказывается пустота.

С Какого Возраста Считается Подросток в России

Что же касается разделения периода взросления на отдельные этапы, то Организацией объединенных наций принята такая классификация:

Содержание

С Какого Возраста Ребенок Считается Подростком

Именно такого разделения придерживаются в большинстве стран, и оно является общепринятым, международным.

Психологические особенности подростков неразрывно связаны с изменениями, происходящими в их теле и сознании. Это крайне противоречивое время, наполненное быстро происходящими переменами, с которыми вчерашние дети не всегда могут справиться.

Как разделяют период взросления? (читать далее…)

Когда начинается и заканчивается?

Во сколько лет дети становятся подростками, имеющими чувство взрослости, а не тенденцию к ней? Ответа на этот вопрос не существует. Развитие личности протекает индивидуально и во многом зависит от того, в каких условиях живет ребенок.

Каждый из этих страхов в той или иной степени присущ всем тинейджерам. Задача родителей заключается не в том, чтобы разубедить подростка, а в том, чтобы не зафиксировать его внимание на конкретном переживании, не превратить юношеский страх в фобию.

Что происходит в психологии тинейджеров? Главные особенности

Подросток — это какой возраст? Физиологические и психологические особенности подросткового возраста

Под социальным развитием в этом возрастном периоде понимается в первую очередь общение со сверстниками. Если в детстве у человека в приоритете было мнение родителей, бабушек и дедушек, педагогов, то в отрочестве ситуация меняется. Наиболее важное значение в этом возрасте имеет мнение сверстников и ребят немного постарше. Именно их одобрения ищет тинейджер.

Чувство взрослости: чем оно характеризуется?

Каковы особенности психического развития в переходном возрасте?
Чем характеризуется это чувство? В первую очередь, осознанием ответственности за собственные поступки и слова. Во вторую очередь появляется понимание ценности вещей и значения денег. Тинейджеры уже не стремятся просто хулиганить и бунтовать против существующих правил, они пытаются подработать, сэкономить карманные деньги для приобретения чего-либо. Также они более последовательны в своих пожеланиях, высказываемых родителям в отношении подарков к праздникам.

Переход от детства к взрослой жизни делится на три этапа Adolescent Development : ранний, средний и поздний.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?

ДаНет

С Какого Возраста Ребенок Считается Подростком

Наверняка вы не были ангелом и здорово потрепали нервы собственным родителям. Если снова ощутите себя подростком, вам будет проще наладить мосты с ребёнком, которым управляют гормоны и мнение ровесников.

  • С какого возраста человек считается подростком
  • Во сколько лет ребенок считается подростком
  • Подросток это какой возраст сколько лет

Подростков часто раздражают чрезмерная опека, назойливые советы и разговоры, похожие на допросы: где был? Чем конкретно вы занимались с друзьями? Что с тобой не так? Если ребёнок отвечает неохотно и односложно, смените тактику.

Ранний подростковый возраст: 10–14 лет (читать далее…)

Вспомните себя в этом возрасте

Если подросток охотно разговаривает с вами о том, что его увлекает, — отлично. Значит, несмотря на гормональные бури, между вам сохранилась связь. Идеально, когда вы разделяете его хобби: вместе создаёте мультики на компьютере или играете в футбол. Но это совсем необязательно. Достаточно проявлять уважение к его выбору и искреннюю заинтересованность.

Отсюда — склонность экспериментировать с внешностью: красить волосы, делать татуировки, вызывающе одеваться.

Не доставайте расспросами и советами

Когда начинается переходный возраст и как вести себя с ребёнком

В обществе принято демонизировать тинейджеров. Нам не нравится, что дети, которые ещё вчера исполняли наши команды, вдруг начинают бунтовать и становятся независимыми. С этим трудно смириться.

Поддерживайте увлечения ребёнка

Как общаться с подростком
Половое созревание завершается: физически тинейджеры могут продолжить род, но психологически они ещё не готовы к родительству. У девушек замедляется рост, а у парней он всё ещё бывает интенсивным.

Взрослеющие мальчишки стремятся к максимальной независимости. Нередко она становится непредсказуемой и безрассудной. Всплески гормонов приводят юношу к бунтам и истерическому поведению. От этого страдает не только он, но также домочадцы. У мальчиков сложный период протекает сложнее, чем у девочек. Этому подтверждение грустная статистика: убегают из дома, становятся наркоманами или алкоголиками чаще всего дети мужского пола.

С Какого Возраста Ребенок Считается Подростком

Давайте разберемся – когда начинается подростковый возраст у мальчиков? Научные исследования говорят, что «мальчиковый» предпубертатный период обычно начинается в 11. Оканчивается примерно в 16.

Во сколько лет обычно начинается подростковый период? У каждого человека это происходит по-разному. Однако имеется единый критерий: когда у ребенка появляется самосознание – он становится подростком.

Взросление мальчика (читать далее. ..)

Психологическая ломка

Помимо общих черт подростковый возраст у различных народов, национальностей имеет свои особенности, вызванные географическим, национально-культурным и иными аспектами. У детей формируются черты характера, привычки, которые отвечают общепринятым нормам данной среды.

  • С какого возраста человек считается подростком
  • Во сколько лет ребенок считается подростком
  • Подросток это какой возраст сколько лет

В последние годы психологи отмечают, что подростковый возраст заканчивается после совершеннолетия. Этот феномен имеет причины. Рассмотрим их.

Начало переходного возраста

Подростковый возраст – во сколько лет начинается и как долго длится

  • постоянная подавленность;
  • отстраненность;
  • отсутствие аппетита;
  • хамство;
  • демонстративные поступки;
  • жестокость;
  • «деньголюбие».

Взросление девочки

Полезные рекомендации
В воспитании мальчика неоценимую роль играет отец, который должен быть образцом мужского поведения. Чтобы сформировать будущую гармоничную личность из своего сына, отец должен наладить с ним контакт на базе полного взаимопонимания. Если семья неполная, то данная роль отводится деду или дяде.

Мнение подростков о себе необъективно и гипертрофировано. Они только пытаются осознать себя как личность в окружающем мире, определить место в обществе и образ действий. Чувство самосознания до конца не сформировано, нестабильно. Поэтому школьники в юношеском возрасте бывают чрезмерно обидчивы, неконструктивно реагируют на критику. Несправедливые замечания со стороны учителей и сверстников могут глубоко ранить и оставить след на всю дальнейшую жизнь.

С Какого Возраста Ребенок Считается Подростком

Зрелость мужчин определяется их отношением к близким. Способность заботиться о других, обеспечивать и защищать отличает взрослого мужчину от незрелого юноши. Сложившиеся в обществе стереотипы обязывают учиться ответственности за свою семью.

  • у девочек и мальчиков обозначаются вторичные половые признаки, которые приводят к значительным изменениям во внешности;
  • происходит гормональная перестройка, повышается интерес к противоположному полу;
  • возникает потребность в самоопределении, утверждении своей роли в обществе;
  • вспыхивают психологические конфликты с окружающими;
  • наблюдается внутренний кризис, внезапная смена настроения, неспособность контролировать эмоции.

Переходный этап у девочек (читать далее…)

Внутренний конфликт

Любые неприятности в школе и дома школьники воспринимают излишне эмоционально. Глубокие переживания приводят к стрессу, истерикам, эмоциональным срывам. Отношения с противоположным полом выходят на новый уровень. Это уже не просто детская дружба и симпатия, а глубокие интимные переживания.

  • С какого возраста человек считается подростком
  • Во сколько лет ребенок считается подростком
  • Подросток это какой возраст сколько лет

Невозможно точно угадать, когда наступит переходная фаза. Это срок индивидуален, и рассчитать его не получится. У некоторых детей признаки переходного кризиса проявляются в 11 лет, у других значительно позднее, в 13-14 лет. Родителям необходимо знать и понимать, какие сложные моменты свойственны подростковой фазе, которая предшествует юношескому возрасту. Для отрочества типичны эмоциональная неустойчивость, резкий физический рост, гормональные скачки. Недаром этот этап считают трудным как для самих подростков, так и для окружающих. Переходный период характеризуется такими проявлениями:

Периодизация детства и взросления

Юношеский (подростковый) возраст – во сколько лет начинается и как долго длится

Разумеется, не у всех юношей переходный период протекает одинаково. Описанные проявления случаются, но вовсе не обязательны. Есть примеры, когда все проходит без каких-либо заметных негативных моментов. Однако при неблагоприятных условиях и отсутствии доверительных отношений в семье, подростковый кризис приводит психическим проблемам, к побегам из дома и девиантному поведению.

Переходный этап у мальчиков

Содержание
Лучше с раннего возраста выстраивать с детьми доверительные отношения. Они не должны бояться родителей, какие бы ошибки ни совершали. В благополучной семье дети всегда видят поддержку и понимание. Они делятся с близкими проблемами и вовремя получают помощь.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Фух! Это нормально. Руководство по возрасту о том, чего ожидать от детей и подростков и что им нужно от нас

Карен Янг

3 303 349

ПРОСМОТРОВ

Быть ребенком или подростком не для легковесов — там тяжело! Есть важные вещи, которые нужно сделать, которые могут сделать только они. Характер этих работ зависит от стадии развития, на которой они находятся. Знание того, что является нормальным поведением для детей и подростков, может помочь сгладить путь для всех участников.

Даже во взрослом возрасте мы можем быть склонны к истерикам, слезам и желанию подарить миру (или отдельным людям в нем) всемогущий брызг. По большей части мы можем цепляться за драматизм и все, что может навлечь на нас неприятности, но даже со всем нашим опытом, нашим полностью развитым мозгом и нашей способностью заглядывать за угол иногда бывает тяжело. Представьте, каково это нашим детям.

Понимание того, с чем борются наши дети, и целей развития, к которым они стремятся, поможет легче справляться с их более «разочаровывающим» поведением. Все пойдет более гладко, если мы сможем предоставить им пространство и поддержку, которые им нужны, чтобы делать все, что им нужно. Конечно, ничто из этого не означает полного отказа от наших границ в отношении того, что хорошо, а что нет с точки зрения поведения. Это означает реагировать с большей мудростью, ясностью и более подходящими последствиями. Жизнь просто становится легче для всех, когда мы можем воспринимать вещи менее лично.

Вот некоторые важные этапы развития и сложное поведение, которое может сопровождать их. Вы часто обнаружите, что их поведение, хотя временами непослушное и сбивающее с толку, совершенно нормально и является признаком того, что ваш ребенок процветает и проходит через детство или юность именно так, как ему предназначено.

Возраст стадий — это всего лишь ориентир. Проверяя, находятся ли ваши дети на правильном пути, прочитайте этапы, соответствующие фактическому возрасту вашего ребенка. Прохождение этапов важнее, чем возраст, в котором это происходит. Пока дети продвигаются по этапам, не имеет значения, будут ли они медленнее, чем другие дети.

Младенцы и младенцы (0-12 месяцев).

  • В рот пойдет все — руки, ноги, еда, игрушки, обувь — все что угодно.
  • Если они плачут, значит, им что-то нужно – сон, объятия, еда, переодевание. У них еще нет слов для общения, но плач — это чрезвычайно эффективный способ для маленьких людей заставить больших людей свернуть для них горы. Одна из прекрасных черт младенцев заключается в том, что они никогда не будут просить больше, чем им нужно.
  • Настороженно относится к незнакомцам и может расстроиться, если рядом нет знакомых.
  • Младенцы будут пялиться. Они любят лица и будут смотреть на лица в реальной жизни, в книгах и в зеркалах. О, быть в том возрасте, когда пялиться на других людей социально приемлемо и мило.
Поддержка, в которой они нуждаются.

У младенцев есть важная задача — им нужно узнать, могут ли они доверять миру и людям в нем. Со своей стороны, они будут усердно работать, чтобы дать вам возможность показать им, насколько они в безопасности. У них может не быть большого словарного запаса, но они искусные маленькие коммуникаторы, когда дело доходит до того, чтобы сообщить вам, когда что-то не так. Будьте постоянно внимательны к их потребностям, чтобы они могли чувствовать мир безопасным и безопасным для них. Кормите их, когда они голодны, утешайте их, когда они напуганы, обнимайте их, когда им нужно быть с вами. Это сформирует основу для их исследования мира, их независимости, их уверенности и самооценки, а также их отношений.

1-2 года.

  • Станет более интерактивным.
  • Нет понимания интенциональности – видят, делают, не думая о том, почему и что это значит. Например, когда они кусаются, это не для того, чтобы причинить боль, когда они хватают игрушки у других детей, это не для того, чтобы расстраиваться, а для того, чтобы… ну все же знают, что вещи можно брать, верно. Или есть.
  • Будет следовать своему любопытству и будет разбирать или разбирать вещи, чтобы посмотреть, что произойдет. То же самое с бросанием чего-либо на пол.
  • Не в состоянии поделиться.
  • Может показаться властным и эгоистичным, но имейте в виду, что все, чем они интересуются или считают своим, будет рассматриваться как продолжение их самих. Конечно, никто другой не имеет права брать его!
  • Начало понимания обладания и развитие сильного чувства собственного достоинства.
  • Два их любимых слова: «Мое!» и «Нет!»
  • Два слова, которые они не любят слышать: «Мое!» и «Нет!»
  • Часто просыпается ночью.
  • К концу этой стадии они могут стать более дерзкими, поскольку начинают экспериментировать со своей независимостью. Может впадать в истерику, потому что расстраивается из-за отсутствия слов и неумения общаться.
  • Истерики также будут вызваны их переживаниями сильных эмоций (разочарования, гнева, печали, стыда), для которых у них нет слов.
  • Скорее всего, он будет играть вместе с другими детьми, а не с ними.
Поддержка, в которой они нуждаются.
  • Продолжительность концентрации их внимания все еще довольно мала, поэтому используйте отвлечение, чтобы отвлечь их от того, чем вы не хотите, чтобы они занимались.
  • Когда вы дадите им новое правило или направление, скорее всего, старое будет забыто. Иногда вам понравится их короткая продолжительность концентрации внимания. Иногда нет.
  • Будьте позитивны, когда видите, что они поступают правильно.
  • Начни сообщать им о том, что не в порядке.
  • Не обращайте внимания на мелочи. Нужно многому научиться, поэтому лучше не перегружать их. Пусть сначала привыкнут к важным вещам.
  • Ваш ребенок начнет понимать, о чем вы просите, но ради вашего сладкого здравомыслия отпустите ожидание, что он сделает то, о чем вы просите. Продолжайте спрашивать и направлять, но не принимайте близко к сердцу, если это не происходит прямо. Или вообще.
  • Будьте добры и нежны, когда исправляете. Они делают все возможное с тем, что у них есть. Если вы попросите слишком много, вы можете получить более тревожного, непокорного или менее уверенного в себе трехлетнего ребенка.
  • Помогите им выразить словами то, что они чувствуют: «Это расстраивает, когда тебе приходится убирать свои игрушки, а ты хочешь продолжать играть, не так ли?»

3 года.

  • Буду экспериментировать с независимостью. Может привести к истерикам.
  • Требуется усиление контроля. Может привести к истерикам.
  • Расстроится, когда разочаруется. Может привести к истерикам.
  • Может увеличить количество истерик.
  • Будет переключаться между желанием быть независимым («Я делаю это!» или «Сам») и желанием, чтобы с ним обращались как с маленьким человеком («Неси меня» или «Ты сделаешь это»).
  • Сформирует особую привязанность к слову «нет» и будет часто его практиковать. Даже когда они могут означать «да». (Аааа, малыши! К счастью, эволюция наделила их глубокой способностью быть милыми во время сна. Это важно для тех катастрофических событий, например, когда вы пропускаете уведомление о том, что бутерброды теперь должны подаваться в виде маленьких треугольников, а не маленьких квадратов, как ранее считалось приемлемым. Если это произойдет, просто продолжайте — вам понадобится ваша энергия, когда они поймут, что вы не купили зубную пасту с Эльзой на тюбике.)
  • Может заикаться или запинаться.
  • Начнет контролировать свое окружение, желая планировать действия, делать что-то самостоятельно, пробовать сложные вещи.
  • Может продолжать звонить вам, когда их укладывают спать.
  • Могут развиться внезапные страхи и фобии.
  • Может спутать настоящего и воображаемого, поэтому может иметь одного или несколько воображаемых друзей.
  • По-прежнему не понимает, что такое совместное использование, и часто заявляет о своей собственности: «Мое!».
  • Может проявлять ревность, когда родитель уделяет внимание другим детям.
Поддержка, в которой они нуждаются.
  • Запишите: «Так не будет вечно». Теперь прикрепите его к зеркалу, где вы будете видеть его каждый день.
  • Дайте им знать, когда они сделают что-то хорошо. Они хотят знать, что вы довольны ими и что у них все хорошо.
  • Будьте осторожны, когда они ошибаются. Ваш ребенок хочет поступать правильно, но ему есть чем заняться и где побывать на этом пути. Не расстраивайтесь из-за ошибок — они все еще во всем разбираются, и у них есть путь. Относитесь к ошибкам как к возможности научить их чему-то ценному.
  • Не устанавливайте слишком много правил и придерживайтесь тех, которые у вас есть. Слишком много правил и последствий, которые повсюду, только запутают их и поставят обезьяну на спину. Если вы научите их тому, что иногда им это сойдет с рук, они будут продолжать в том же духе. Вы бы беспокоились, если бы они этого не сделали.
  • Говорите «нет» осторожно и умеренно. Вы хотите поощрять их исследования и эксперименты с миром и своим местом в нем. Направляйте их, но не лишайте их инициативы. И не давайте им повода больше, чем они должны использовать его против вас.
  • Дайте им свободу и пространство для игр и поощряйте их эксперименты с физическими и творческими играми. Поддержите их попытки инициировать игру, чтобы они могли почувствовать свою способность влиять на окружающую среду.
  • Поощряйте принятие решений, но ограничивайте выбор («Вы хотите сначала принять ванну или сначала выбрать пижаму? Вы бы хотели сегодня надеть красную рубашку или желтую рубашку? Вы бы предпочли кукурузу или авокадо на ужин?» А затем , может быть, когда они станут больше… «Вы бы предпочли сделать мне чай или кофе?» О, давайте просто побалуем себя великолепной возможностью всего этого на мгновение.)
  • Не чувствуйте себя виноватым из-за того, что тратите время на то, чтобы перезарядиться. Сражения будут легче, когда вы будете пополнены.
  • Проводите ритуалы перед сном. Время сна в этом возрасте может быть утомительным для всех. Проведите ритуал, и пусть он будет приятным для вас обоих – история, объятия, брызги лаванды по комнате, поцелуй и слова: «Люблю тебя». Night Gorgeous Boy», — или что-то в этом роде.

4 года.

  • Начнет относиться критически и будет определять мир простыми словами. Вещи и люди будут правильными или неправильными, хорошими или плохими, хорошими или плохими.
  • Они начнут осознавать силу своих слов и иногда будут использовать их, чтобы добиваться своего или контролировать других. Их владение языком все еще будет слабым, поэтому они часто подкрепляют свои слова действиями (удары, толчки, хватание) или невербальными действиями (тон, громкость, выражение лица, поза/стойка).
  • Станет конкурентоспособным.
  • Иногда реальность и фантазия будут стираться. Может лгать, рассказывать экстравагантные истории или иметь воображаемых друзей.
  • Все еще развивает чувство собственного достоинства и экспериментирует с независимостью, поэтому может быть упрямым, дерзким и властным.
  • Будет делать все возможное, чтобы не ложиться спать.
  • Могут сниться плохие сны.
  • Может развиться боязнь темноты или тревожная мысль о разлуке с родителем или опекуном.
  • Начнет получать удовольствие от игры с другими детьми, а не просто рядом с ними.
  • Испытают свои возможности с вами, но все равно будут стремиться угодить и помочь вам, когда смогут.
Поддержка, в которой они нуждаются.
  • Когда вы устанавливаете правила, поговорите с ними о том, почему эти правила важны. Они любопытны и развивают свои идеи о том, как устроен мир. Это не значит, что они «получат это» сразу или что они подчинятся.
  • Делайте запросы простыми.
  • Они отчаянно хотят сделать вас счастливыми. Дайте им знать всякий раз, когда вы видите хорошее поведение.
  • Не спорь с четырехлеткой. Просто не надо. Они превзойдут вас в любой день, и если у них нет слов или веских аргументов, они просто будут продолжать спрашивать «почему».
  • Когда дело доходит до менее чем впечатляющего поведения, спросите, что произошло, но не спрашивайте, почему они это сделали. Вопрос «Почему ты это сделал?» только подтолкнет ко лжи, потому что граница между фантазией и реальностью в мире четырехлетнего ребенка очень, очень нечеткая.
  • Когда они делают что-то не так, применяйте мягкие наказания, но объясните, почему поведение неправильное, и что вы знаете, что в следующий раз они могут поступить лучше. Им нужно знать, что вы верите в них — они поступят так же, как и вы.
  • Будьте последовательны. Если вы не считаете, что соблюдение правила всегда важно, ваш ребенок, по понятным причинам, будет думать, что следовать ему не всегда важно.
  • Поощряйте их независимость, но помните, что они еще молоды. Пусть они будут маленькими людьми, когда они в стрессе или устали.
  • Подарите им много поцелуев и объятий, даже если они теперь «большие люди».

Пять лет.

  • Понимает важность правил, но может отклоняться от них во время игры. Правила имеют тенденцию быть «гибкими» — по крайней мере, для них.
  • Может обвинять других в жульничестве, если они не выигрывают игру.
  • Начнет проявлять эмпатию и понимание того, что у других людей может быть точка зрения, отличная от их собственной.
  • Смогут поделиться, но все еще могут испытывать трудности, особенно когда речь идет об их особых вещах.
  • Может бояться неудач, критики и жутких вещей, таких как призраки или монстры.
  • Объем внимания начнет увеличиваться, что повлияет на тип дискуссий, которые вы сможете вести с ними.
  • Может показаться «экспертом» во всем.
  • С удовольствием пошутит и начнет развивать «горшочный» юмор.
  • Будут сами принимать решения, особенно в отношении того, что надеть и что поесть.
  • Если начинает ходить в школу, может быть более капризным, чувствительным или уставшим, чем обычно. Утомительно сидеть неподвижно и концентрироваться в течение длительного времени.
Поддержка, в которой они нуждаются.
  • Поощряйте все, что заставит вашего ребенка двигаться, особенно если это в группе или в команде с другими. Это поможет вашему ребенку развить важные навыки, такие как чередование, умение ладить с другими, совместная работа, ведение переговоров, компромисс, а также умение побеждать или проигрывать.
  • Каждый день выделяйте время, чтобы поиграть с ребенком или провести время один на один вместе. Это даст вашему ребенку возможность впустить вас в свой мир, который всегда будет одним из лучших мест для пребывания. Отсюда вы можете почувствовать, что происходит в их прекрасно цветущих умах.
  • Начните расширять эмоциональную грамотность вашего ребенка, называя и обсуждая чувства.
  • Соедините награды с обязанностями. «Как насчет того, чтобы помочь мне убрать со стола, а потом вы сможете съесть десерт?»
  • Продолжайте придерживаться простых правил и старайтесь, чтобы их не было слишком много.

Шесть лет.

  • Вполне вероятно, что они будут знать гораздо больше, чем вы. Просто спросите их.
  • Может снова начать истерить.
  • Может начать тестировать ограничения, но все равно захочет порадовать вас и помочь.
  • Будут искать похвалы за свою школьную работу и хорошие дела, которые они делают.
  • Будет стремиться освоить новые навыки и почувствовать себя компетентным.
  • Может беспокоиться о том, что я далеко от тебя.
Поддержка, в которой они нуждаются.
  • Поощряйте их усилия и отмечайте их усердную работу.
  • Поощряйте усилия, а не результат, чтобы помочь им развить мышление роста и сильную веру в свои способности добиться успеха.
  • Убедитесь, что они получают необходимую поддержку, если у них проблемы в школе.
  • Избегайте чрезмерной или бессмысленной похвалы и дайте им понять, что они особенные, но и другие люди тоже.

Семь лет.

  • Могут жаловаться, как правило, на родителей или правила, а также на друзей и других детей.
  • Многие будут чувствовать себя неправильно понятыми.
  • Может драматизировать школу, друзей или жизнь в целом.
  • Пытается использовать слова, чтобы рассказать о своих чувствах, но может расстраиваться и злиться, когда расстроен.
  • Будет лучше понимать, что думают другие люди.
Поддержка, в которой они нуждаются.
  • Слушайте и подтверждайте, что они чувствуют, и знайте, что вам не нужно решать их проблемы.
  • Обсудите, как они могут решить проблемы, которые вызывают у них проблемы. Дайте им пространство и поощрите придумывать свои собственные идеи.
  • Не увлекайтесь драматизмом.
  • Не думайте сразу, что все в беспорядке, потому что они так говорят.
  • Перейти на позитив.

Восемь лет.

  • Захотят, чтобы вы думали так же, как и они, и будут мало терпимы к вашему расхождению во мнениях.
  • Будет очень чувствителен к тому, что вы о нем думаете.
  • Будет часто драться с матерью.
  • Серого не будет много. Все будет черным или белым, правильным или неправильным, хорошим или плохим.
  • Эта склонность мыслить абсолютным образом может вызвать небольшие проблемы с дружбой. Утешайтесь тем, что вы не единственный маленький человек, который борется с этим. С ними все будет в порядке — это та часть, где они узнают о дружбе и о том, как ладить с людьми.
Поддержка, в которой они нуждаются.
  • Когда вы хвалите их за хорошее поведение, ясно объясните, что они сделали.
  • По возможности избегайте споров. С их черно-белым мышлением спор будет просто означать, что кто-то прав (они), а кто-то не прав (вы). Вместо этого попросите их объяснить свою точку зрения и поощряйте их смотреть на вещи с разных точек зрения.
  • Проводите много времени вместе, чтобы укрепить отношения для отрыва, который наступает в подростковом возрасте.

Девять лет.

  • Друзья станут важнее родителей, и это будет продолжаться в подростковом возрасте.
  • То, что думают их друзья, будет становиться все более и более важным.
  • Сузит поле дружбы за счет более близких друзей, но меньшего их количества.
  • Будет делиться шутками и секретами с друзьями.
  • Будет нарушать правила и указания и может проявлять к вам неуважение.
  • Сможет быть любящим и глупым, но также разовьет способность быть эгоистичным, спорным и резким.
Что делать.
  • Предоставьте им возможность быть независимыми и принимать собственные решения.
  • Не ведите себя слишком властно или директивно.
  • Поощряйте их думать о вещах с другой точки зрения: «Что сказал бы об этом такой-то?» «Как вы думаете, что она чувствовала, когда это произошло?»

От десяти до одиннадцати лет.

  • Детские истерики уже улягутся. Наслаждайтесь этим, потому что подростки слышали, что вы расслабляетесь, и это уже в пути.
  • Может по-прежнему спорить о правилах, их необходимости и деталях.
  • Пытается объяснить плохое поведение отговорками и оправданиями. Они будут упорно бороться, чтобы найти лазейку в правиле.
  • Обещания становятся важными, и они будут помнить ВСЁ, кроме случаев, когда наступает их очередь выносить мусор.
Что делать.
  • Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать. Как только у них есть что-то на вас, у них есть вы.
  • По возможности не спорьте с ними. Они часто будут спорить обо всем. Послушайте, что они скажут, примите решение, а затем уходите.
  • Позвольте им действовать против вас безопасным образом — позвольте им пробовать разные вещи, выражать собственное мнение и принимать собственные решения, когда это уместно.
  • Знайте, где находятся ваши границы, и будьте готовы к последствиям, когда они принимают плохое решение. Делайте выводы об их поведении, а не о том, кто они такие.

Подростковый возраст

  • Друзья будут важнее семьи. Вы по-прежнему важны, но есть кое-что, что они должны сделать — найти, кем они будут, когда войдут в мир здоровыми, независимыми взрослыми. Точно так же, как вы должны были сделать в их возрасте.
  • То, что о них думают сверстники, какое-то время будет для них источником стресса, особенно для девочек в возрасте 13 лет и для мальчиков в возрасте 15 лет. Они могут пойти на многое, чтобы попытаться соответствовать своим сверстникам. Это может включать в себя принятие глупых решений или попадание в рискованные ситуации. Дышать. Это закончится.
  • Они станут более спорными и будут больше выступать против вас. Это прекрасно согласуется с их юношескими приключениями и экспериментами с независимостью.
  • Могут стать более эмоционально отдаленными от вас (не волнуйтесь — они вернутся, но, возможно, не раньше, чем покинут подростковый возраст).
  • Возможно, я не захочу появляться с вами на публике, какой бы крутой вы ни были.
  • Будут экспериментировать со своим имиджем, своей личностью и тем, как они живут в мире.
  • Они могут стать сексуально активными.
  • Они могут быть импульсивными и могут начать рисковать. (Полное объяснение того, почему они это делают, см. здесь.)
  • Они станут более творческими и начнут думать о мире действительно интересно, по-новому.
  • Они будут вести себя так, будто ваше мнение о них не имеет значения, но оно имеет значение — как никогда.
  • Они часто неправильно истолковывают ваши эмоциональные выражения — читают гнев, враждебность или разочарование, когда вы ничего подобного не чувствуете (см. здесь, чтобы понять подростковые эмоциональные вспышки).
  • Их цикл сна изменится. Их циркадный ритм перемещает их примерно на три часа дальше, чем в детстве. Это означает, что они будут засыпать на три часа позже, чем раньше, и если они не будут полностью истощены, им будет биологически очень трудно заснуть раньше. Им потребуется около 9-10 часов сна, поэтому им нужно будет поспать на потом.
  • Захотят принимать собственные решения о вещах, которые на них влияют.
Что делать.
  • Не будьте осуждающими или критичными – они нуждаются в вашей любви и общении больше, чем когда-либо.
  • Поймите, что им нужно обрести независимость от вас. Дайте им возможность сделать это. Со временем их ценности, скорее всего, совпадут с вашими.
  • Знайте, что ваш подросток не отвергает вас, а находит свой собственный путь в мире — это важная и здоровая часть жизни независимого взрослого, даже если это плохо.
  • Отпустите контроль и займитесь влиянием. Чем упорнее вы боретесь за их контроль, тем сильнее они будут давить на вас. Правда в том, что когда дело доходит до подросткового возраста, у нас нет контроля — они будут решать, насколько они вовлекают вас в свою жизнь, сколько они вам говорят и какое влияние вы оказываете. Сделайте так, чтобы им было легко обращаться к вам, когда что-то происходит или когда им нужно руководство.
  • Дайте им информацию, но не читайте лекции.
  • Вы можете знать, а можете и не знать, когда они начинают вести половую жизнь, поэтому важно, чтобы у них была информация и рекомендации, необходимые им для обеспечения физической и эмоциональной безопасности. См. здесь руководство по возрасту для того, что им нужно знать.
  • Не соглашайтесь на споры — попросите их изложить свою точку зрения и поговорить с вами о плюсах и минусах того, чего они хотят. По своей природе подростки преувеличивают достоинства и недооценивают недостатки. Поощряйте их рассказывать вам о некоторых недостатках — никогда не бывает черного или белого.
  • Будь успокаивающей силой – дыши и жди, пока волна не пройдет над тобой. Эмоции требуется 90 секунд, чтобы вызвать ее, достичь пика и начать угасать, при условии, что вы ничего не делаете, чтобы дать ей кислород.
  • Помогите им планировать заранее и заглядывать за углы, но без суждений.
  • Поощряйте их социальные связи и дайте им пространство для укрепления отношений. Важной частью их развития является снижение их независимости от семейного племени и выполнение этого. Для этого они почувствуют повышенную потребность в укреплении своей принадлежности к дружному племени. Поощряйте и поддерживайте это везде, где можете.
  • Помогите им найти безопасные способы рисковать, например, в спорте — соревновательном и неконкурентном.
  • Дайте им понять, что вы всегда сделаете все возможное, чтобы забрать их из любой ситуации, когда они захотят вернуться домой, независимо от обстоятельств и того, насколько поздно или далеко это может быть.
  • Пусть ничто не будет запретным, когда речь заходит о том, о чем они могут с вами поговорить.
  • Везде, где это возможно, пусть они спят, чтобы наверстать упущенное.
  • Больше слушайте, чем говорите.

И наконец…

Знайте, что на пути от младенца к взрослому необходимо сделать несколько важных вещей. Есть чему поучиться, нужно совершить ошибки, раздвинуть границы, найти независимость. Это будет прекрасное, утомительное, непонятное, иногда ужасающее, иногда ошеломляющее, иногда травмирующее приключение для всех. Будьте терпеливы и не используйте их возможности учиться и расти от них, принимая на свой счет их ошибки и далеко не идеальное поведение. Их наибольший рост будет происходить за счет ошибок, которые они совершают, и границ, которые они преодолевают.

Даже при наличии самой мощной поддержки они будут совершать ошибки, иногда впечатляющие! Если у них будет необходимая поддержка, их ошибки будут связаны с их ростом, а не с вашим воспитанием.

Со своей стороны, важно, чтобы мы были там с любовью, заботой и твердой рукой, чтобы направлять их, и с границами, чтобы они чувствовали себя на грани. Понимание того, что является нормальным поведением для детей и подростков, облегчит эту задачу. Взросление — это путь обучения, исследований и экспериментов — и для них, и для нас.

Социальное развитие | HHS Управление по делам народонаселения

Другие темы на этой странице

  • Уникальные вопросы социального развития
  • Как родители и заботливые взрослые могут поддержать социальное развитие
  • Разговор с подростками

Общие социальные изменения Опыт подростков

 

В процессе социального развития подростки переходят от ограниченных детских ролей к более широким ролям взрослой жизни. Для молодежи этот переход включает:

 

Расширение круга общения. Маленькие дети в основном проводят время со своей семьей. Их круг общения немного расширяется, когда они поступают в школу. К тому времени, когда они достигают подросткового возраста, их сети также могут включать людей из командных видов спорта, студенческих организаций, рабочих мест и других видов деятельности. По мере расширения круга общения подростки проводят меньше времени со своими семьями и могут уделять больше внимания своим сверстникам. Молодые люди также развивают большую способность формировать более прочные отношения со взрослыми за пределами их семей, которые могут выступать в качестве наставников.

Расширение их социальных ролей. Изменения, которые подростки испытывают в своем мозгу, эмоциях и телах, побуждают их брать на себя более сложные социальные роли. Когнитивное и эмоциональное развитие работают вместе, чтобы помочь подросткам вести более глубокие разговоры и лучше выражать свои эмоции. Физическое развитие сигнализирует о том, что подростки становятся взрослыми и что на них может быть возложена большая ответственность. Подростки могут брать на себя новые роли, например, занимать руководящую должность в школе, в команде или в церкви; выступая в качестве доверенного лица; или быть романтическим партнером.

Создание новых связей и установление идентичности вне контекста семьи является нормальной частью здорового развития. Взаимодействие с людьми за пределами семейного круга может научить подростков поддерживать здоровые отношения в различных контекстах и ​​определять роли, которые они могут играть в более широком сообществе. Тем не менее, важно помнить, что подросткам потребуется поддержка, когда они осваивают эти новые роли. Участие в ролевых играх и отработках стратегий, смоделированных сверстниками и взрослыми наставниками, может помочь подросткам отработать навыки сотрудничества, общения, решения проблем и принятия решений, а также тактики сопротивления давлению сверстников. 1

Одним из аспектов социального развития, который способствует созданию широкой социальной сети, является тенденция подростков лучше понимать, что чувствуют другие люди. Способность сопереживать и ценить уникальные различия между людьми возрастает в подростковом возрасте. Подростки часто учатся принимать во внимание чувства других людей, сочувствовать их страданиям, активно слушать и интерпретировать невербальные сигналы. Хотя молодежь обычно рано начинает выражать некоторые сложные эмоции, 2 подростки начинают анализировать свои внутренние переживания и вербально выражать свои эмоции. Однако, поскольку префронтальная кора полностью не развита до раннего взросления, подросткам часто трудно интерпретировать язык тела и выражение лица. По мере развития префронтальной коры и роста способности к абстрактному мышлению подростки смогут более глубоко сопереживать другим.

Уникальные проблемы социального развития

Социальное развитие подростков во многом зависит от их окружения. Например, некоторые молодые люди живут по соседству и посещают школы, где относительно распространено насилие. Эти подростки должны выработать иные стратегии выживания, чем те, кто живет в районах с большей физической безопасностью. Некоторые подростки также переживают травму. Эти переживания могут вызывать стрессовые реакции во всех сферах развития. Некоторым пережившим травму трудно регулировать эмоции, спать, есть, действовать или принимать решения. 3 В любом случае всем подросткам в жизни нужны заботливые взрослые, которые предлагают им поддержку, предоставляют им возможность проверить свои новые навыки и дают советы о том, как добиться успеха. Ключевая роль, которую окружающая среда играет в развитии подростков, означает, что подростки одного возраста будут сильно различаться по своей способности справляться с различными социальными ситуациями.

Вот некоторые другие факторы, которые различаются у подростков и могут влиять на их социальное развитие:

Различные темпы физического развития. Тела подростков изменяются и развиваются с разной скоростью, и этот процесс не всегда происходит синхронно с другими областями развития. Например, тех, кто физически развивается в относительно молодом возрасте, можно рассматривать и относиться к ним больше как к взрослым, или они могут в конечном итоге проводить больше времени со старшей молодежью из-за того, как они выглядят, что увеличивает их потенциал для участия в сексуальных отношениях. Однако эти более зрелые подростки могут быть эмоционально и когнитивно не готовы к новым ролям. 4 С другой стороны, к подросткам, которые развиваются позже, можно относиться, как к маленьким детям.

Развивающиеся группы друзей. Принятие группой сверстников имеет решающее значение для подростков, особенно для тех, кто младше. Стремление к принятию может побудить их изменить то, как они думают, говорят, одеваются и ведут себя, чтобы они чувствовали себя принадлежащими к группе. В результате младшие подростки, как правило, общаются со сверстниками, которые похожи на них (например, той же расы, этнической принадлежности, семейного дохода, религии или расписания занятий). Подростки старшего возраста могут переходить в другие группы по мере того, как их социальные миры диверсифицируются и расширяются.

Различные виды давления со стороны сверстников. Давление со стороны сверстников иногда имеет плохую репутацию. Стереотип об этом давлении проистекает из восприятия делинквентного и рискованного поведения, включая сексуальную активность и злоупотребление психоактивными веществами, что, по мнению некоторых подростков, принесет им большее признание среди сверстников. Однако давление со стороны сверстников может быть полезным, и отношения со сверстниками могут быть в значительной степени положительными. Позитивные группы сверстников практикуют такое поведение, как сотрудничество, обмен, разрешение конфликтов и поддержка других. Принятые стандарты или нормы положительных групп сверстников могут помочь подросткам выработать навыки взаимоотношений, иметь положительное мнение о себе и обрести уверенность, чтобы идти на позитивный риск.

Изменение способов взаимодействия. Как и все технологии, использование социальных сетей сопряжено как с потенциальными рисками, так и с потенциальными преимуществами для подростков. Обмен текстовыми сообщениями, платформы социальных сетей, блоги, электронная почта и обмен мгновенными сообщениями могут помочь подросткам оставаться на связи друг с другом и выражать миру то, кем они являются. Сегодняшние подростки имеют такие большие социальные сети, что нередки случаи виртуальной дружбы со сверстниками, которых они никогда не встречали лицом к лицу. Это цифровое взаимодействие может ограничивать невербальное общение и сигналы, которые возникают у человека и которые важны для развития социальных навыков; но эти взаимодействия по-прежнему являются социальными и значимыми для подростков, которые в них участвуют. 5 В то же время технологии и социальные сети также предоставили новый форум для преследования. В дополнение к 20 процентам старшеклассников, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в предыдущем году (2015 г. ), еще 16 процентов сообщили, что подвергались издевательствам в Интернете. 6

Как родители и заботящиеся взрослые могут поддержать социальное развитие

Хотя подростковый возраст — это время, когда молодые люди пытаются управлять своей жизнью самостоятельно, они по-прежнему зависят от своей семьи и заботящихся взрослых в плане поддержки, привязанности и решений. -производство, а также за помощь в установлении их личности и изучении навыков и ценностей. Вот несколько способов, которыми родители и другие взрослые могут поддержать молодежь, стремящуюся к социальному развитию.

Покажите пример здоровых отношений. Отношения могут быть крепкими, когда вы осознаете свои собственные чувства, а также осознаете эмоции других. В здоровых отношениях оба партнера должны относиться друг к другу с уважением, давать друг другу пространство, обсуждать проблемы и общаться честно. Также важно моделировать позитивные дружеские отношения и отношения с коллегами и соседями.

Отслеживайте и знакомьтесь с друзьями и партнерами подростков. Узнайте, с кем они проводят время, чем занимаются и куда ходят. Спросите, как подросток выбирает себе друзей и что ему нравится в людях, с которыми он проводит время.

Поощряйте участие в мероприятиях, которые волнуют подростков. Помогите подросткам завести друзей, привлекая их к занятиям, которые соответствуют их интересам (например, к искусству, музыке, информатике, спорту).

Проявляйте чуткое поведение. Проявите сочувствие, проявляя заботу о других людях, используя утверждения, описывающие, что люди могут чувствовать, и говоря о сострадании к различным группам людей. Взрослые и подростки также могут вместе работать над проектами общественных работ.

Создавайте связи, рассказывая подросткам о своих интересах и узнавая об их интересах. Потратьте время, чтобы узнать об увлечениях и интересах вашего подростка и познакомить его с новыми видами деятельности, которые помогут вам найти общие интересы и наладить более содержательное взаимодействие.

Научите подростков справляться с давлением со стороны сверстников. Помогите подросткам понять, какие риски позволят им проверить свои навыки, а какие могут иметь пагубные последствия, даже если их сверстники поощряют такое поведение.

Разговор с подростками

Родители и другие взрослые могут помочь ответить на вопросы молодых людей об изменении их социального мира и отношений. Проводите открытые и честные беседы с подростками, чтобы помочь им принимать здоровые решения относительно своего социального развития.

Признавайте то, что говорят подростки. Не каждое разногласие является конфликтом. Будьте готовы выслушать любые опасения подростков. Значимые разговоры могут происходить неформально и спонтанно.

Сообщите подросткам, когда важно поделиться с вами конфиденциальной информацией. Убедитесь, что подростки знают, что они могут обращаться к вам с информацией, которая влияет на их безопасность или безопасность их сверстников, не опасаясь осуждения или наказания.

Обсудите границы и ожидания в отношениях с друзьями и романтическими партнерами. Подчеркните важность наличия личного пространства, установления ограничений и соблюдения конфиденциальности в любых отношениях. Обсудите, что такое настоящая дружба и романтические отношения (уважение, поддержка, поощрение и забота), а также то, чем они не являются (неуважение, насилие, контроль и насилие). Признайте, что друзья и романтические партнеры могут оставаться близкими и близкими, даже если они говорят друг другу «нет».

Установить онлайн границы . Большая часть социального развития сейчас происходит, когда подростки находятся в сети. Будут ли социальные сети угрозой или инструментом для здоровья подростков, во многом зависит от того, как подростки используют СМИ и как родители говорят с подростками о безопасности в Интернете. Поговорите с подростками об ответственном поведении в Интернете, как о том, как они относятся к другим, так и о том, как они могут обезопасить себя.

Обучение и моделирование хороших коммуникативных навыков. Разговор, особенно на деликатные темы, может быть сложным. Уважительное общение — это приобретаемый навык. Если мы покажем подросткам, как слушать и уважительно делиться своими мыслями и чувствами даже в разгар конфликта, это может помочь им в социальном, романтическом и профессиональном плане.

Разъяснение развития подростков

Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.

Социальные связи (серия вебинаров с объяснением развития подростков)

На этом вебинаре эксперты исследуют социальные роли, сети и отношения подростков. Посмотрите запись на YouTube или просмотрите слайды.

Сноски

1 Spence, SH (2003). Обучение социальным навыкам с детьми и молодежью: теория, доказательства и практика. Психическое здоровье детей и подростков, 8 (2), 84-96. http://www.cs.cmu.edu/~smrobert/indep_summer/cam.pdf наверх

2 Департамент образования Калифорнии. (2016). Фонд: Выражение эмоций. http://www.cde.ca.gov/sp/cd/re/itf09socemofdeoe.asp наверх

3 Служба психиатрической помощи и наркологии. (2014). Понимание последствий травмы. В TIP 57: Информированная о травмах помощь в службах поведенческого здоровья (3). https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK207191/ вернуться к началу

4 Mendle, J., Turkheimer, E., & Emery, R. E. (2007). Негативные психологические последствия, связанные с ранним половым созреванием у девочек-подростков. Developmental Review, 27 (2), 151-171. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2927128/ к началу страницы

5 Giedd, J. N. (2012). Цифровая революция и эволюция мозга подростков. Журнал здоровья подростков, 51 (2), 101-105.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *