Влюбленные встречались как ведется: Перед встречей — Евтушенко. Полный текст стихотворения — Перед встречей

Влюбленные встречались как ведется: Перед встречей — Евтушенко. Полный текст стихотворения — Перед встречей

Содержание

Евгений Евтушенко. Избранное — tanya_romantic — LiveJournal

tanya_romantic
January 29th, 2014
Перед встречей
Влюблённые встречались, как ведётся,
у памятников, парков и витрин,
и только я, шатаясь где придётся,
среди свиданий чьих-то был один.

Я шёл, как будто был куда-то позван,
и лишь в пути задумался – куда?
Пойти в театр – уже, пожалуй, поздно.
Домой? Домой не поздно никогда.

Я – на вокзал,
и у окна кассирши,
едва оставшись в сутолоке цел,
один билет куда-нибудь спросивши,
зачем-то в поезд пригородный сел.

Он тронулся.
В вагоне тесно было.
Меня совсем притиснули к стене.
В окне от огоньков ночных рябило,
со мною рядом старичок в пенсне
дремал, устав от всяких треволнений,
от суеты вокзальной еле жив,
с картонными коробками пельменей
«авоську» на колени положив.

Две женщины судили и рядили,
ни от кого заботы не тая.
А люди всё входили и сходили…
На станции одной сошёл и я.

Я шёл, о направленье не заботясь,
и обступала ночь со всех сторон
с плакатами «Платформ высоких бойтесь!»
весь в шелухе от семечек перрон.

С перрона прыгнул прямо на тропинку.
Вдали проплыл над шпалами гудок.
На даче где-то завели пластинку
Баглановой «Самару-городок».

Ремонтник, у костра присевший, грелся,
помешивая воду в котелке.
Шёл стрелочник, простукивая рельсы,
с качающейся лампою в руке.

Над речкой кто-то тихо пел «Катюшу»
на мостике дощатом без перил,
а я стоял и паровозы слушал,
как будто с миром целым говорил.

Мир наплывал огнями, листопадом,
у ног моих плескался, как прибой,
и где-то очень близко, очень рядом
в нём предстояло встретиться с тобой.

Ты большая в любви. …

1953
Ты большая в любви.


Ты смелая.
Я — робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется,
будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я —
что за цветы.
Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
что делать и как.
Ты устала.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
«Видишь,
небо какое синее?
Слышишь,
птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
Ну?
Неси меня!
А куда я тебя понесу?..

           С. Щипачеву1

Смотрели в окна мы, где липы
чернели в глубине двора.
Вздыхали: снова снег не выпал,
а ведь пора ему, пора.

И снег пошел, пошел под вечер.
Он, покидая высоту,
летел, куда подует ветер,
и колебался на лету.

Он был пластинчатый и хрупкий
и сам собою был смущен.
Его мы нежно брали в руки
и удивлялись: «Где же он?»

Он уверял нас: «Будет, знаю,
и настоящий снег у вас.
Вы не волнуйтесь — я растаю,
не беспокойтесь — я сейчас…»

Был новый снег через неделю.
Он не пошел — он повалил.
Он забивал глаза метелью,
шумел, кружил что было сил.

В своей решимости упрямой
хотел добиться торжества,
чтоб все решили: он тот самый,
что не на день и не на два.

Но, сам себя таким считая,
не удержался он и сдал.
и если он в руках не таял,
то под ногами таять стал.

А мы с тревогою все чаще
опять глядели в небосклон:
«Когда же будет настоящий?
Ведь все же должен быть и он».

И как-то утром, вставши сонно,
еще не зная ничего,
мы вдруг ступили удивленно,
дверь отворивши, на него.

Лежал глубокий он и чистый
со всею мягкой простотой.
Он был застенчиво-пушистый
и был уверенно-густой.

Он лег на землю и на крыши,
всех белизною поразив,
и был действительно он пышен,
и был действительно красив.

Он шел и шел в рассветной гамме
под гуд машин и храп коней,
и он не таял под ногами,
а становился лишь плотней.

Лежал он, свежий и блестящий,
и город был им ослеплен.
Он был тот самый. Настоящий.
Его мы ждали. Выпал он.

* * *
Снова грустью повеяло
в одиноком дому…
Сколько ты понаверила,
а зачем и кому!
Для себя же обидная,
ты сидишь у окна.
Ты ничья не любимая
и ничья не жена.

Не прошусь быть любовником
и дружить — не дружу,
но с моим новым сборником
я к тебе прихожу.

Ты опять придуряешься,
в лжи меня обвинив:
«Всё, дружок, притворяешься,
все играешь в наив…»

Шутишь едко и ветрено.
Я тебя не корю,
только долго и медленно
папиросы курю.
Говоришь: «Брось ты, Женечка,
осуждающий взгляд».
«Интересная женщина»,
про тебя говорят.
Мне тобою не велено
замечать твою грусть,
но, в себе не уверенный,
на тебя я боюсь.
От меня не укроется —
если спорим, грубим —
уезжаешь ты в поезде
С кем-то очень другим.

Ест печаль меня поедом,
все надежды губя,
и бегу я за поездом,
увозящим тебя.
Но походкою крупною
сквозь рассветный галдеж
ты выходишь на Трубную,
Самотекой идешь.
И глядишь ты не сумрачно
от себя вдалеке,
и взволнованно сумочку
теребишь ты в руке.

Синева незатроганная.
Солнца — хоть завались!

И ручьи подсугробные
на асфальт прорвались.
Парень мчится на гоночном,
почка сладко-кисла,
и зима уже кончена,
но еще не весна…

Три женщины и две девчонки куцых,
да я...
   Летел набитый сеном кузов
среди полей шумящих широко.
И, глядя на мелькание косилок,
коней,
    колосьев,
           кепок
              и косынок,
мы доставали булки из корзинок
и пили молодое молоко.
Из-под колес взметались перепелки,
трещали, оглушая перепонки.
Мир трепыхался, зеленел, галдел.
А я - я слушал, слушал и глядел.
Мальчишки у ручья швыряли камни,
и солнце распалившееся жгло.
Но облака накапливали капли,
ворочались, дышали тяжело. 
Все становилось мглистей, молчаливей,
уже в стога народ колхозный лез,
и без оглядки мы влетели в ливень,
и вместе с ним и с молниями - в лес!
Весь кузов перестраивая с толком,
мы разгребали сена вороха
и укрывались...
          Не укрылась только
попутчица одна лет сорока.
Она глядела целый день устало,
молчала нелюдимо за едой
и вдруг сейчас приподнялась и встала,
и стала молодою-молодой.
Она сняла с волос платочек белый,
какой-то шалой лихости полна,
и повела плечами и запела,
веселая и мокрая она:
"Густым лесом босоногая
девчоночка идет.
Мелку ягоду не трогает,
крупну ягоду берет".
Она стояла с гордой головою,
и все вперед -
         и сердце и глаза,
а по лицу -
      хлестанье мокрой хвои,
и на ресницах -
             слезы и гроза.
"Чего ты там?
        Простудишься, дурила..."
ее тянула тетя, теребя.
Но всю себя она дождю дарила,
и дождь за это ей дарил себя.
Откинув косы смуглою рукою,
глядела вдаль,
       как будто там,
                вдали,
поющая
     увидела такое,
что остальные видеть не могли.
Казалось мне, нет ничего на свете, лишь этот, в мокром кузове полет, нет ничего - лишь бьет навстречу ветер, и ливень льет, и женщина поет... Мы ночевать устроились в амбаре. Амбар был низкий. Душно пахло в нем овчиною, сушеными грибами, моченою брусникой и зерном. Листом зеленым веники дышали. В скольжении лучей и темноты огромными летучими мышами под потолком чернели хомуты. Мне не спалось. Едва белели лица, и женский шепот слышался во мгле. Я вслушался в него: "Ах, Лиза, Лиза, ты и не знаешь, как живется мне! Ну, фикусы у нас, ну, печь-голландка, ну, цинковая крыша хороша, все вычищено, выскоблено, гладко, есть дети, муж, но есть еще душа! А в ней какой-то холод, лютый холод... Вот говорит мне мать: "Чем плох твой Петр? Он бить не бьет, на сторону не ходит, конечно, пьет, а кто сейчас не пьет?" Ах. Лиза! Вот придет он пьяный ночью, рычит, неужто я ему навек, и грубо повернет и - молча, молча, как будто вовсе я не человек.
Я раньше, помню, плакала бессонно, теперь уже умею засыпать. Какой я стала... Все дают мне сорок, а мне ведь, Лиза, только тридцать пять! Как дальше буду? Больше нету силы... Ах, если б у меня любимый был. Уж как бы я тогда за ним ходила, пускай бы бил, мне только бы любил! И выйти бы не думала из дому и в доме наводила красоту. Я ноги б ему вымыла, родному и после воду выпила бы ту..." Да это ведь она сквозь дождь и ветер летела молодою-молодой, и я - я ей завидовал, я верил раздольной незадумчивости той. Стих разговор. Донесся скрип колодца - и плавно смолк. Все улеглось в селе. и только сыто чавкали колеса по втулку в придорожном киселе... Нас разбудил мальчишка ранним утром в напяленном на майку пиджаке. Был нос его воинственно облуплен, и медный чайник он держал в руке. С презреньем взгляд скользнул по мне, по тете, по всем дремавшим сладко на полу: "По ягоды-то, граждане, пойдете? Чего ж тогда вы спите? Не пойму.
.." За стадом шла отставшая корова. Дрова босая женщина колола. Орал петух. Мы вышли за село. Покосы от кузнечиков оглохли. Возов застывших высились оглобли, и было над землей сине-сине. Сначала шли поля, потом подлесок в холодном блеске утренних подвесок и птичьей хлопотливой суете. Уже и костяника нас манила, и дымчатая нежная малина в кустарнике алела кое-где. Тянула голубика лечь на хвою, брусничники подошвы так и жгли, но шли мы за клубникою лесною - за самой главной ягодой мы шли. И вдруг передний кто-то крикнул с жаром: "Да вот она! А вот еще видна!.." О, радость быть простым, берущим, жадным! О, первых ягод звон о дно ведра! Но поднимал нас предводитель юный, и подчиняться были мы должны: "Эх, граждане, мне с вами просто юмор! До ягоды еще и не дошли..." И вдруг поляна лес густой пробила, вся в пьяном солнце, в ягодах, в цветах. У нас в глазах рябило. Это было, как выдохнуть растерянное "ах!" Клубника млела, запахом тревожа. Гремя посудой, мы бежали к ней, и падали, и в ней, дурманной, лежа, ее губами брали со стеблей.
Пушистою травой дымились взгорья, лес мошкарой и соснами гудел. А я... Забыл про ягоды я вскоре. Я вновь на эту женщину глядел. В движеньях радость радостью сменялась. Платочек белый съехал до бровей. Она брала клубнику и смеялась, смеялась, ну, а я не верил ей. Но помню я отныне и навеки, как сквозь тайгу летел наш грузовик, разбрызгивая грязь, сшибая ветки, весь в белом блеске молний грозовых. И пела женщина, и струйки, струйки, пенясь, по скользкому стеклу стекали вкось... И я хочу, чтобы и мне так пелось, как трудно бы мне в жизни ни жилось. Чтоб шел по свету с гордой головою, чтоб все вперед - и сердце, и глаза, а по лицу - хлестанье мокрой хвои и на ресницах - слезы и гроза.

Я кошелек….


Я кошелек.
Лежу я на дороге.
Лежу один посередине дня.
Я вам не виден, люди.
Ваши ноги
идут по мне и около меня.
Да что, вы
ничего не понимаете?!
Да что, у вас, ей-богу,
нету глаз?!
Та пыль,
что вы же сами поднимаете,
меня скрывает,
хитрая,
от вас.
Смотрите лучше.
Стоит лишь вглядеться,
я все отдам вам,
все, чем дорожил.
И не ищите моего владельца —
я сам себя на землю положил.
Не думайте,
что дернут вдруг за ниточку,
и над косым забором невдали
увидите какую-нибудь Ниночку,
смеющуюся:
«Ловко провели!»
Пускай вас не пугает смех стыдящий
и чьи-то лица где-нибудь в окне…
Я не обман.
Я самый настоящий.
Вы посмотрите только, что во мне!
Я одного боюсь,
на вас в обиде:
что вот сейчас,
посередине дня,
не тот, кого я жду,
меня увидит,
не тот, кто надо,
подберет меня.

***

Следов сырые отпечатки,

бульвар, заснеженный трамвай,

прикосновение перчатки

и быстрое: «Прощай!»

Иду направленно, мертво,

и тишина, и снег витает.

Вот поворот, вот вход в метро,

и яркий свет, и шапка тает.

Стою на лёгком сквозняке,

смотрю в тоннель, набитый мраком,

и трогаю рукою мрамор,

и холодно моей руке.

И шум, и отправлений чинность.

И понимать мне тяжело,

что ничего не получилось

и получиться не могло.

          С. Преображенскому
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего. 
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Нет, мне ни в чем не надо половины!
Мне - дай все небо! Землю всю положь!
Моря и реки, горные лавины
Мои - не соглашаюсь на дележ!
Нет, жизнь, меня ты не заластишь частью.
?се полностью! Мне это по плечу!
Я не хочу ни половины счастья,
Ни половины горя не хочу!
Хочу лишь половину той подушки,
Где, бережно прижатое к щеке,
Беспомощной звездой, звездой падучей
Кольцо мерцает на твоей руке.

* * *


Мне снится — я тебя уже любил.
Мне снится — я тебя уже убил.


Но ты воскресла в облике ином,
Как девочка на шарике земном
в изгибисто наивной простоте
у раннего Пикассо на холсте,
и попросила ребрами моля:
«Люби меня!» как: «Не столкни меня!»


Я тот усталый взрослый акробат
от мускулов бессмысленно горбат,
который знает, что советы — ложь,
что рано или поздно упадешь.


Сказать мне страшно: «Я тебя люблю»,
как будто выдать: «Я тебя убью».

Ведь в глубине прозрачного лица
Я вижу лица, лица без конца,
которые когда-то наповал
или не сразу — пыткой — убивал.
Ты от баланса страшного бела.
«Я знаю всё. Я многими была.

Я знаю — ты меня уже любил.
Я знаю — ты меня уже убил.
Но шар земной не поверну я вспять:
Люби опять, потом убей опять…

Девчонка ты. Останови свой шар.
Я убивать устал. Я слишком стар.


Но шар земной ножонками гоня,
Ты падаешь с него: «Люби меня!»
И лишь внутри — таких похожих! — глаз:
«Не убивай меня на этот раз!»

БЛАГОДАРНОСТЬ

             М.В.

Она сказала: «Он уже уснул», —
задернув полог над кроваткой сына,
и верхний свет неловко погасила,
и, съежившись, халат упал на стул.

Мы с ней не говорили про любовь.
Она шептала что-то, чуть картавя,
звук «р», как виноградину, катая
за белою оградою зубов.

«А знаешь: я ведь плюнула давно
на жизнь свою. И вдруг так огорошить!
Мужчина в юбке. Ломовая лошадь.
И вдруг — я снова. Смешно?»

Быть благодарным — это был мой долг.
Ища защиты в беззащитном теле,
зарылся я, зафлаженный, как волк,
в доверчивый сугроб ее постели.

Но, как волчонок загнанный, одна,
она в слезах мне щеки обшептала,
и то, что благодарна мне она,
меня стыдом студеным обжигало.

Мне б окружить ее блокадой рифм,
теряться, то бледнея, то краснея,
но женщина! меня! благодарит!
за то, что я! мужчина! нежен с нею!

Как получиться в мире так могло?
Забыв про смысл ее первопричинный,
мы женщину сместили. Мы ее
унизили до равенства с мужчиной.

Какой занятный общества этап,
коварно подготовленный веками:
мужчины стали чем-то вроде баб,
а женщины — почти что мужиками.

О Господи, как сгиб ее плеча
мне вмялся в пальцы голодно и голо
и как глаза неведомого пола
преображались в женские, крича!

Потом их сумрак полузаволок.
Они мерцали тихими свечами…
Как мало надо женщине, — мой Бог! —
чтобы ее за женщину считали.

Любовь неразделенная страшна,

но тем, кому весь мир лишь биржа, драка,
любовь неразделенная смешна,
как профиль Сирано де Бержерака.
Один мой деловитый соплеменник
сказал жене в театре «Современник»:
«Ну что ты в Сирано своем нашла?
Вот дурень! Я, к примеру, никогда бы
так не страдал из-за какой-то бабы…
Другую бы нашел — и все дела».
В затравленных глазах его жены
забито проглянуло что-то вдовье.
Из мужа перло — аж трещали швы!-
смертельное духовное здоровье.
О, сколько их, таких здоровяков,
страдающих отсутствием страданий.
Для них есть бабы: нет прекрасной дамы.
А разве сам я в чем-то не таков?
Зевая, мы играем, как в картишки,
в засаленные, стертые страстишки,
боясь трагедий, истинных страстей.
Наверное, мы с вами просто трусы,
когда мы подгоняем наши вкусы
под то, что подоступней, попростей.
Не раз шептал мне внутренний подонок
из грязных подсознательных потемок:
«Э, братец, эта — сложный матерьял…»-
и я трусливо ускользал в несложность
и, может быть, великую возможность
любви неразделенной потерял.
Мужчина, разыгравший все умно,
расчетом на взаимность обесчещен.
О, рыцарство печальных Сирано,
ты из мужчин переместилось в женщин.
В любви вы либо рыцарь, либо вы
не любите. Закон есть непреклонный:
в ком дара нет любви неразделенной,
в том нету дара божьего любви.
Дай бог познать страданий благодать,
и трепет безответный, но прекрасный,
и сладость безнадежного ожидать,
и счастье глупой верности несчастной.
И, тянущийся тайно к мятежу
против своей души оледененной,
в полулюбви запутавшись, брожу
с тоскою о любви неразделенной

Из поэмы «Голубь из Сантьяго» 7

А вы любили в девятнадцать лет
ту девушку, которой девятнадцать?
Две молодости прижавшиеся — зрелость,
но эта зрелость — молодость вдвойне.
Помножено все в мире стало на два:
глаза и руки, волосы и губы,
дыханье, возмущение, надежды,
вкус ветра, море, звуки, запах, цвет.
Друг к другу так природа их швырнула,
что различить им стало невозможно,
где он, а где она и где природа,
как будто продолжался, как вначале,
бег сумасшедший без конца пути.
Их бег вдвоем был бегом от чего-то,
что надоело до смерти, обрыдло.
Их бег вдвоем был бегом через ямы
к тому, чего и не было, и нет,
но все же быть должно когда-нибудь,
хотя, наверно, никогда не будет.
Их бег вдвоем был сквозь эпоху спешки,
где все бегут, но только по делам
и с подозреньем искоса глядят
на молодых, бегущих не по делу,
их осуждая за неделовитость,
как будто в мире есть дела важнее,
чем стать собой, отделавшись от дел.
Есть красота в безадресности бега,
и для двоих бегущих было главным
не то, куда бегут, а то, что — сквозь.
Сквозь все подсказки, как бежать им надо,
за кем бежать и где остановиться.
Сквозь толщу толп. Сквозь выстрелы и взрывы.
Сквозь правых, левых. Сквозь подножки ближних.
Сквозь страхи, и чужие, и свои.
Сквозь шепотки, что лучше неподвижность.
Сквозь все предупреждения, что скорость
опасна переломами костей.
Сквозь хищные хватающие руки
со всех сторон: «Сюда! Сюда! Сюда!»
Но что есть выше праздника двоих,
когда им — никуда, когда им — всюду.
Они бежали, падая вдвоем

Черная смородина

Черной смородины черные очи,
будто сгущенные капельки ночи,
смотрят и спрашивают безотчетно
или о ком-то или о чем-то.

Выклюет дрозд – попрыгунчик проворный
черные очи смородины черной,
но сохраняют завертины омута
память о ком-то или о чем-то.

Не заходите в память любимых.
Бойтесь вы омутов этих глубинных.
Даже не ты – твоя старая кофта
помнит о чем-то или о ком-то.

И после смерти хотел бы я честно
жить в тебе вечно не кем-то, а чем-то,
напоминая, как грань горизонта,
только о чем-то, только о чем-то…

Кипяток сердечных струй ❤

Она на пальчиках привстала
И подарила губы мне,
Я целовал её устало
В сырой осенней тишине.

И слёзы капали беззвучно
В сырой осенней тишине.
Гас скучный день — и было скучно,
Как всё, что только не во сне.

— Игорь Северянин, 1909 год

— «Stranger Than Paradise», 1984

Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.

Опрокинутая кружка
Средь весёлых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!

Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно жёлтый ворон,
Кружит, вьётся над землей.

Ну, целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно, смерть мою почуял
Тот, кто вьётся в вышине.

Увядающая сила!
Умирать так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.

Чтоб всё время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черёмух
Раздавалось: «Я твоя».

И чтоб свет над полной кружкой
Лёгкой пеной не погас —
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!

— Сергей Есенин, 1925

— «Kiss by the Hôtel de Ville» by Robert Doisneau, 1950

Влюблённые встречались, как ведётся,
у памятников, парков и витрин,
и только я, шатаясь где придётся,
среди свиданий чьих-то был один.

Я шёл, как будто был куда-то позван,
и лишь в пути задумался — куда?
Пойти в театр — уже, пожалуй, поздно.
Домой? Домой не поздно никогда.

Я — на вокзал,
и у окна кассирши,
едва оставшись в сутолоке цел,
один билет куда-нибудь спросивши,
зачем-то в поезд пригородный сел.

Он тронулся.
В вагоне тесно было.
Меня совсем притиснули к стене.
В окне от огоньков ночных рябило,
со мною рядом старичок в пенсне
дремал, устав от всяких треволнений,
от суеты вокзальной еле жив,
с картонными коробками пельменей
«авоську» на колени положив.

Две женщины судили и рядили,
ни от кого заботы не тая.
А люди всё входили и сходили…
На станции одной сошёл и я.

Я шёл, о направленье не заботясь,
и обступала ночь со всех сторон
с плакатами «Платформ высоких бойтесь!»
весь в шелухе от семечек перрон.

С перрона прыгнул прямо на тропинку.
Вдали проплыл над шпалами гудок.
На даче где-то завели пластинку
Баглановой «Самару-городок».

Ремонтник, у костра присевший, грелся,
помешивая воду в котелке.
Шёл стрелочник, простукивая рельсы,
с качающейся лампою в руке.

Над речкой кто-то тихо пел «Катюшу»
на мостике дощатом без перил,
а я стоял и паровозы слушал,
как будто с миром целым говорил.

Мир наплывал огнями, листопадом,
у ног моих плескался, как прибой,
и где-то очень близко, очень рядом
в нём предстояло встретиться с тобой.

— Евгений Евтушенко, 1952 год

— «Les amants de Montparnasse», 1958

Есть в близости людей заветная черта,
Её не перейти влюблённости и страсти, —
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвётся от любви на части.

И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.

Стремящиеся к ней безумны, а её
Достигшие — поражены тоскою…
Теперь ты понял, отчего моё
Не бьётся сердце под твоей рукою.

— Анна Ахматова, 1911 год

— «Lovers» by Gotthard Schuh, 1950’s

Голос в телефонной трубке
Если б голос можно было целовать,
Я прижался бы губами к твоему,
Шелестящему внутри, как целый сад,
Что-то шепчущий, обняв ночную тьму.

Если б душу можно было целовать,
К ней прильнул бы, словно к лунному
лучу.
Как бедны на свете те, чья цель —
кровать,
Моя цель — душа твоя. Её хочу.
Я хочу твой голос. Он — твоя душа.
По росе хочу с ним бегать босиком,
И в стогу, так нежно колющем, греша,
Кожи голоса коснуться языком.

И, наверно, в мире у тебя одной
Существует — хоть про всё забудь! —
Этот голос, упоительно грудной,
Тот, что втягивает в белый омут — в
грудь.

— Евгений Евтушенко, 1986 год

— «An embrace on the Seine» by Fred Van Schagen, 1954

Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблём.

То ли будет, другое…
Я и знать не хочу —
разобьюсь ли о горе,
или в счастье влечу.

Мне и страшно, и весело,
как тому кораблю…

Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.

— Белла Ахмадулина, 1955 год

— «Along the Seine» by Henri Cartier-Bresson, 1958

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение, 
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле. 
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления, 
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, 
ни во мгле. 

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно, 
Я тебя увидал — как слепой вдруг расширит глаза 
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна, 
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза. 
Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами. 
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?» 
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами. 
И люблю — и любовь — о любви — для любимой — поет.

— Константин Бальмонт, 1932 год

— «California Kiss» by Elliott Erwitt, 1955

17 знаменитостей, которые женились на нормальных людях

«Мне повезло», — сказал однажды Мэтт Дэймон о своей невесте Лусиане Баррозу. «Я влюбился в гражданского». Конечно, приятно думать, что противоположности притягиваются, но вероятность того, что голливудская звезда и средний Джо (или Джейн!) встречаются вместе, кажется, лучше подходит для истории, которая разворачивается на большом экране, что делает время, которое она делает происходит все более романтично. В доказательство того, что за пределами всеобщего внимания можно найти много любви, здесь мы рассмотрим 17 пар, которые демонстрируют, что любовь не знает звездной силы (или ее отсутствия).

Риз Ахмед и Фатима Фархин Мирза

Фото: Getty Images

Замужем: Конец 2020 года

менее романтично: они встретились за одним столиком в кофейне. Как вспоминал Ахмед в «Вечернем шоу»: «Мы оба боролись за одни и те же разъемы для ноутбуков». Затем последовала тайная свадьба из-за пандемии: «Мы сделали это на заднем дворе, что во многих отношениях приятно», — сказал Ахмед. «И я думаю, что самое приятное в этом было то, что вокруг тебя не было 500 тетушек, которые щипали тебя за щеки».

Мерил Стрип и Дон Гаммер

Фото: Getty Images

Женат: Сентябрь 1978

Вы можете ожидать, что у одной из величайших ныне живущих актрис Голливуда будет супруг, занимающий такое же высокое положение в индустрии развлечений, но это не так. Мерил Стрип; ее муж, Дон Гаммер, скульптор, и у пары четверо детей. «Во-первых, я хочу поблагодарить Дона, потому что, когда вы благодарите своего мужа в конце речи, они разыгрывают его под музыку, и я хочу, чтобы он знал, что все, что я больше всего ценю в нашей жизни, вы отдали меня», — сказала Стрип в 2012 году, когда она получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «9».0023 Железная леди.

Ванда Сайкс и Алекс Нидбальски

Фото: Getty Images

Женат: октябрь 2008 г.

Сайкс познакомилась со своей женой, французской бизнес-леди Алекс Нидбальски, на пароме до Файер-Айленда, где Нидбальски был увлечен беседой с молодым человеком. ребенок. «Что-то действительно сказало мне — например, вслух —« Вау, это то, что тебе нужно, Ванда », — сказал Сайкс The Guardian в 2018 году. Они женаты более десяти лет, и теперь они родители близнецов, Оливии. Лу и Лукас Клод.

Мэтт Дэймон и Лусиана Баррозу

Мэтт Дэймон и Лусиана Баррозу

Фото: Getty Images

Самый популярный

Женат: декабрь 2005 г.

Деймон Мет Мет Баррозо, тогда Барменс в Маамс -Хробаре, когда он был в городе . После долгого съемочного дня некоторые члены съемочной группы пригласили Деймона выпить. «Они сказали: «Давай», и вроде как потащили меня за собой», — сказал Деймон Эллен ДеДженерес в 2011 году. «Я буквально видел ее через переполненную комнату, а восемь лет и четверо детей спустя — это моя жизнь. Я не знаю, как бы еще наши пути пересеклись, если бы этого не произошло». Мораль этой истории? «Когда ты устанешь, смирись с этим и иди в бар, возможно, ты встретишь свою жену», — говорит Деймон. Пара возобновила свои брачные клятвы в апреле 2013 года, устроив небольшую церемонию на закате в Сент-Люсии.

Джон Стюарт и Трейси МакШейн

Джон Стюарт и Трейси МакШейн

Фото: Getty Images

Женат: Май 2000

Стюарт встретил тогдашнего ветеринара МакШейна на свидании вслепую в мексиканском ресторане в 1996 году, всего через месяц после того, как Стюарта уволили из шоу на MTV. «Это сказка с моей стороны», — позже сказал МакШейн Опре. «Я только что закончил семилетние отношения. Я был в депрессии, и мои друзья все время пытались меня подставить. После неудачного свидания они спрашивали: «Что ты ищешь?» Я обнаружил Шоу Джона Стюарта , поэтому я сказал: «Кто-нибудь забавный и милый, как Джон Стюарт». По воле судьбы, сосед МакШейна по комнате в то время работал помощником продюсера на Wishful Thinking и играл сваху, когда Стюарт остановился на наборе. В феврале 1999 года Стюарт сделал МакШейну предложение через The New York Times , заручившись помощью редактора кроссвордов газеты (среди подсказок, характерных для пары? Ответы на «Запрос на День святого Валентина» и «Получатель запроса» были «Ты выйдешь за меня замуж» и «Трейси»).

Энн Хэтэуэй и Адам Шульман

Энн Хэтэуэй и Адам Шульман

Photo: Getty Images

Самая популярная

Женат: сентябрь 2012

Hathaway Met Met Shulman, актер-склаш-дезинчик, в Palm Sprind общий друг. Их химия была настолько очевидна, что Хэтэуэй сказала своей подруге: «Я выйду замуж за этого мужчину». «Думаю, он подумал, что я немного сошел с ума, что я и есть, но я также хороший», — сказал Хэтэуэй. «С первой же встречи я знала, что он любовь всей моей жизни». Хотя актерская карьера Шульмана не добилась такого же успеха, как у его жены, за исключением роли в драмеди Мерил Стрип 2015 года, Рики и Флэш и производство Song One , в котором также снялся Хэтэуэй, у него есть линия украшений под названием James Banks. Он даже участвовал в разработке помолвочного кольца Hathaway с бриллиантом в шесть карат, полученным из этических источников, когда сделал предложение в 2011 году. Фото: Getty Images

Замужем: Декабрь 1999

Склар была молодоженом в тренажерном зале Reebok в Верхнем Вест-Сайде, надела наушники и наполнила бутылку с водой, когда встретила Сайнфелда. «У меня были трудные времена, ко мне подошел Джерри Сайнфелд и попытался рассмешить меня, и я действительно не был заинтересован в том, чтобы меня развлекали в тот момент», — сказал Скляр. «Он снова подошел и сказал что-то смешное, и мне действительно пришлось рассмеяться». В то время Склар был руководителем отдела по связям с общественностью Tommy Hilfiger и двумя месяцами ранее вышла замуж за Эрика Недерландера, сына театрального магната Роберта Недерландера. (Когда они поженились, приглашения гостей были оформлены в стиле Афиши и указывали, что Склар «дебютирует на Бродвее».) Вскоре после встречи с Сайнфельдом Склар разорвала отношения со своим браком и через год обручилась с Сайнфельдом, после того как он сделал предложение в Бальтазар Сохо.

Риз Уизерспун и Джим Тот

Риз Уизерспун и Джим Тот

Фото: Getty Images

Самые популярные

Замужем: Март 2011

Путь агента-победителя талантов впервые пересекся на вечеринке с оскароносной актрисой в пьяном виде вмешались она и Тот. «Он такой [неразборчиво, хмурясь, указывая пальцем на ее лицо] «Ты меня не знаешь», — вспоминал Уизерспун в интервью 2012 года. «Джим подошел и сказал: «Пожалуйста, извините, мой друг. Он только что расстался с кем-то». Уизерспун и Тот поладили и в следующем году поженились. С тех пор Тот продолжил свою карьеру в качестве агента Creative Artists Agency в Лос-Анджелесе, где он представлял всех, от Скарлетт Йоханссон до Роберта Дауни-младшего и Мэтью МакКонахи.

Эдди Редмэйн и Ханна Бэгшоу

Эдди Редмэйн и Ханна Бэгшоу

Фото: Getty Images

Женат: Декабрь 2014

Редмэйн и Бэгшоу начинали как друзья. Редмэйн учился в Итонском колледже, английской школе-интернате для мальчиков, а Бэгшоу посещала соседнюю школу-интернат для девочек. Когда Бэгшоу и ее одноклассники организовали показ мод в благотворительных целях, Редмэйн вызвался пройтись по подиуму. без рубашки . «Я был бледным, веснушчатым парнем, и когда я выходил, девушки в зале не обращали на меня особого внимания», — позже вспоминал Редмэйн. Однако кто-то это заметил, и так началась 12-летняя дружба: Редмэйн мельком увидел Бэгшоу через всю комнату на афтепати: «Она была очень красивой и очень забавной, и она любит искусство и театр так же, как Да, так что мы подружились». Актер и бывший финансовый публицист начали встречаться в 2012 году, а в декабре того же года вместе дебютировали на красной дорожке на лондонской премьере фильма «9».0023 Отверженные .

Патрик Демпси и Джиллиан Финк

Патрик Демпси и Джиллиан Финк

Photo: Getty Images

Самая популярная

Женат: июля 1999

Анатомия серы была назначена встреча под именем «Патрик Демпси», она списала это на шутку. «Я был в шоке», — сказал Финк о своем удивлении, когда сам Патрик Демпси пришел на стрижку. «Но в то же время я была счастлива, потому что он был таким милым». У обоих были отношения с другими людьми, и потребовалось три года регулярных стрижек, прежде чем они сошлись.

Алек Болдуин и Хилария Томас

Алек Болдуин и Хилария Томас

Фото: Getty Images

Замужем: Июнь 2012

Болдуин и Томас впервые были представлены в феврале 2011 года в Pure Food and Wine, веганском ресторане Pure Food and Wine, уже закрытом на Юнион-сквер. Томас резюмировал событие для объявления о свадьбе пары New York Times : «Я стоял у двери с моими друзьями, когда он подошел, взял меня за руку и сказал: «Я должен знать тебя»» (с тех пор актер признался, что его вступительная фраза была «не слишком умной».) Томасу было 27 лет, и он работал инструктором в Yoga Vida, студии, которую она помогла открыть после окончания Нью-Йоркского университета. «Я сразу увидел, что она очень предана своему делу», — сказал Болдуин раз . «Она королева йоги в деревне».

Винс Вон и Кайла Вебер

Винс Вон и Кайла Вебер

Фото: Getty Images

Самый популярный

Женат: январь 2010

фильма Vaughn’s Producer сообщал, что он познакомил его на Свадьбу на свадьбе в 2008 году. Бывший Кальгар от Rucal Alberta, познакомил его с Weber на свадьбе в 2008 году. Вебер вырос на небольшой ферме в Блэки (население около 400 человек) и работал агентом по недвижимости. «Поскольку она жила далеко, сначала я нервничал, встречаясь с ней, потому что это лучшая подруга жены одного из моих лучших друзей с детства… Если что-то пойдет не так, вы говорите о неловкости», — сказал Вон во время выступления на Живи! с Регисом и Келли . — Она гражданская, и это хорошо. По словам Вона, они начали с обмена электронными письмами и телефонными звонками и с тех пор неразлучны.

Кристиан Бэйл и Сиби Блазич

Кристиан Бэйл и Сиби Блазич

Фото: Getty Images

Женат: Январь 2000

Блазик работала личным помощником Вайноны Райдер, когда она встретила Бэйла, согласно сообщениям, на одном из барбекю актрисы. Позже они сбежали в Лас-Вегасе, и, как сообщается, свадьбу совершил имитатор Элвиса; Бэйлу было 26 лет, а Блажичу — 30. Когда Бэйл получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за « The Fighter , он сказал журналистам: «Я задыхаюсь от всего этого…. [Моя жена] должна была выйти замуж за стольких разных персонажей из-за нашего брака. Я знаю, что это действительно было бы невозможно сделать без нее. Она такая хорошая, сильная женщина». Показательный пример: в следующем году Блазик был каскадером в фильме «Темный рыцарь: восстание ».

Пол Радд и Джули Ягер

Пол Радд и Джули Ягер

Фото: Getty Images

Самые популярные

Женат: февраль 2003

публицист. Приехав в город, Радд сразу же направился в офис своего публициста, где сама Ягер также работала публицистом. Поскольку Радд опаздывал на прослушивание, Йегер предложил оставить сумки Радда в квартире его друга. Через несколько дней, почти не зная ни одной души на Манхэттене, он пригласил ее на обед, а остальное, как говорится, уже история.

Джордж Клуни и Амаль Аламуддин

Джордж Клуни и Амаль АламуддинФото: Getty Images общий друг привел ее к себе домой на озере Комо. Выйдя замуж за Клуни в Венеции в 2014 году, Аламуддин родила близнецов, Эллу и Александра, в 2017 году.

Дженнифер Лоуренс и Кук Марони

Дженнифер Лоуренс и Кук Маронифото: Backgrid

Самый популярный

Женатый: октябрь 2019

Lawrence и Art Duester Coke Coke-Corne-Course-Coupre-Coupre-Coupre-Coupre-Coupre-Coupre-Coupre-Coupres поверить в то, что они познакомились через общего друга только в 2018 году. Год спустя они поженились на церемонии с участием 150 человек в Род-Айленде (на которой невеста, конечно же, была одета в Dior).

Эми Шумер и Крис Фишер

Эми Шумер и Крис Фишер Фото: Getty Images

Замужем: февраль 2018 г.

Шумер перешла от шуток о своей знаменитой грязной личной жизни к воплощению мечты, то есть к выходу замуж за великолепного парня, который умеет готовить. Фишер, шеф-повар Martha’s Vineyard, автор Поваренной книги Beetlebung Farm , был представлен Шумеру через свою сестру Молли, которая оказалась личной помощницей Шумера. Искры полетели, и они поженились на неожиданной церемонии в Малибу в 2018 году; теперь они являются родителями малыша Джина, который родился в мае 2019 года..

Как узнать, что вы влюбитесь в человека, которого вы только что встретили

датирование

по Tayi Sanusi

Обновлено:

Первоначально опубликовано:

. 8, 2017

Shutterstock

Иногда, когда вы встречаете кого-то нового, накал ваших чувств обрушивается на вас, как грузовой поезд. Как узнать, что вы влюблены в кого-то, с кем вы только начали знакомиться, может быть немного сложно, потому что — если не считать чувства — он технически все еще незнаком для вас. Хотя вы можете почувствовать желание нырнуть и начать исповедовать свою вечную любовь к ним как можно скорее, важно помнить, что очень легко спутать чувство огромного влечения с настоящей любовью.

По словам эксперта по отношениям и интимным отношениям Ирэн Фер, «хотя вы можете почувствовать [влюбленность] на раннем этапе, не менее важно узнать, как ваш партнер на самом деле проявляет себя в действии, а не просто [как он/она] изображает себя вам через слово». Знакомство с кем-то на глубоком, эмоционально интимном уровне, отдельном от физического влечения, обычно занимает некоторое время. При этом нет лучшего судьи, когда дело доходит до ваших чувств, чем вы сами. Вот несколько способов заранее определить, может ли любовь появиться на горизонте для вас и человека, с которым вы только начали встречаться.

1. Вам кажется, что вы знаете их целую вечность

Я думаю, в тот или иной момент мы все испытывали чувство легкости и близости с кем-то, кого мы знали совсем недавно. Независимо от того, платонический он или нет, просто «щелчок» с кем-то новым может быть совершенно волнующим. Вы заканчиваете предложения друг друга, и часы пролетают незаметно, когда вы вместе.

Большинство людей сказали бы, что это чувство на самом деле увлечение, которое довольно часто встречается, когда вы впервые встречаетесь с кем-то новым. «Влюбленность происходит быстро. Любовь — медленна», — сказала Elite Daily Моника Парих, тренер по свиданиям и отношениям в School of Love NYC. Парих объяснил: «В увлечении вы хотите, чтобы ваш партнер делал то, что вы хотите, и тогда, когда вы этого хотите. Но любовь понимает, что все мы автономные существа, стремящиеся к самореализации, что может не совсем соответствовать вашему видению». На этом этапе все еще важно помнить, что вы оба все еще ведете себя наилучшим образом, и, вероятно, пройдет еще некоторое время, прежде чем вы начнете видеть недостатки другого человека, и тогда вы можете увидеть, как ваше увлечение перерастает в любовь.

2. Вы начинаете чувствовать себя не в своей тарелке

Большинство из нас знает, что на физическом уровне влюблённость может быть одновременно и удивительной, и ужасной. Важно помнить, что с биологической точки зрения мужчины и женщины по-разному реагируют на сердечные дела.

«Когда мужчина начинает влюбляться, его уровень тестостерона падает. Он может чувствовать себя усталым, капризным, и вы можете наблюдать снижение полового влечения, увеличение веса или потерю мышечной массы. Вы можете наблюдать его в явной эйфории, затем быстро привести к состоянию тревоги или отчаяния», — сказала Elite Daily Алисса Банн, профессиональная сваха в Tawkify и создатель Love + Co. «Для мужчин влюбляться может быть довольно удручающе, поэтому многие мужчины «призрачны» или уходят, когда все становится глубже. Но вот вам урок биологии на сегодня, дамы: как только он берет на себя обязательство, он берет на себя обязательство!»

В то время как влюбленные мужчины могут быть в полном беспорядке, мы, дамы, также склонны испытывать заметный сдвиг в нашем обычном физическом состоянии. «Что касается женщин, мы также испытываем подобные маниакальные эмоции, когда влюбляемся, но наиболее распространенными последствиями являются потеря аппетита, бессонница и ненормально частое использование смайликов», — сказал Банн.

3. Вы начинаете чувствовать себя немного «кайфом»

Shutterstock

Довольно скоро после того, как это причудливое любовное беспокойство проходит, оно часто сменяется головокружительным, эйфорическим «кайфом».

«Теперь, когда мы по-настоящему влюблены, мы все на «наркотиках». У нас не только уровни дофамина, окситоцина и вазопрессина на рекордно высоком уровне, но и наша миндалина — наш страх — «ушла», — сказал Банн. «Мы теряем рассудок, надеваем розовые очки и почти два года едем в безумной маленькой поездке под названием любовь. Чувства, которые мы испытываем в этот период, вызывают такую ​​же зависимость, как кокаин».

В конце концов, стоит помнить, что на самом деле спешить некуда. Даже если ваши чувства сближают вас и вашу новую вторую половинку с молниеносной скоростью, никогда не помешает попытаться смотреть на вещи в перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *