Влияние поп музыки на психику человека: Рок-музыка и поп-музыка оказывают разное воздействие на человека

Влияние поп музыки на психику человека: Рок-музыка и поп-музыка оказывают разное воздействие на человека

Рок-музыка и поп-музыка оказывают разное воздействие на человека

Когда мы выбираем любимую радиоволну в приемнике, то мы не задумываемся при этом о том, сколь же сильно влияние музыки на нашу жизнь. А между тем, музыка – это не столько развлечение, сколько серьезное оружие, которое может быть использовано как для защиты человеческой психики, так и против нее.

Рок-наркомания

Рок-музыка изначально была создана бунтарями, а о вреде, который она оказывает на человеческую психику и физиологии, заговорили почти сразу. Однако в современном мире мнения о качестве воздействия рок-музыки (и производных от нее музыкальных стилей), разнятся и сильно зависят от того, в каком именно ключе рассматривать доказанные наукой факты.

А сами факты таковы, что рок-музыка, благодаря особенной ритмичности и звучанию бас-гитары, легко меняет пульс слышащего ее человека, ритм его дыхания и даже содержание сахара в крови, становясь причиной нервного возбуждения. Тем самым она способствует возникновению стресса, с которым организм начинает бороться выработкой гормонов удовольствия. Вследствие чего научно установлено, что рок-музыка (особенно слушаемая на очень высоких громкостях – выше 70 децибел) оказывает эффект близкий к эффекту от употребления легких наркотиков. Поэтому к отдельным любителям рок-музыки термин «музыкальная наркомания» может легко использоваться и как медицинский диагноз.

Конечно, что отрицательные стороны воздействия рок-музыки на организм человека почти такие же, как и при обычной наркомании (медиками даже констатируется настоящая зависимость). Однако к положительным качествам можно отнести то, что при разумном прослушивании рок-музыки человек получает заряд энергии и меньшую восприимчивость к физической боли.

Легкость песен, но тяжесть воздействия

Единственное, чем современная поп-музыка выделяется на фоне других направления – это своей легкостью. Не особо мудреные мелодии и несложный ритм разбавляются, чаще всего, простым текстом, который, к тому же, может быть слегка глуповатым в рифмах и рефренах. Казалось бы, что и воздействие поп-музыки на человека должно быть таким же легким и незаметным, но, как оказывается, это далеко не так.

Научным экспериментальным путем доказано, что во время часового прослушивания поп-музыки человек глупеет, причем эффект сохраняется и после еще на час. Так, уменьшается количество активных зон в головном мозге, возникают сложности с памятью и концентрацией внимания. Но действительно ощутить все негативные последствия от такого влияния можно только в том случае, если поп-музыка слушается постоянно и очень длительное время.

Что же касается положительной стороны воздействия поп-музыки на человека, то сюда стоит отнести антистрессовый эффект. Также в случае редкого прослушивание популярной музыки можно заметить улучшение настроения.

В любом случае, любая современная музыка предназначена, прежде всего, для определенных случаев, когда ее воздействие окажет человеку только пользу. Так, поп-музыка идеально подойдет для создания атмосферы праздника на любом мероприятии, будь то вечеринка с друзьями или корпоратив.

Читать также

  • Музыкотерапия: от Древнего Египта до наших дней
  • Музыка женского голоса
  • Организация музыкального сопровождения юбилея
  • Стили музыки: рождение рок-н-ролла
  • О музыкальных стилях: Диско (Disco)

Влияние музыки на психику человека: рок, поп, джаз и классика – что, когда и для чего слушать?

Большинство людей любят слушать музыку, до конца не осознавая какое она имеет воздействие на человека и его психику. Иногда музыка вызывает излишнюю энергию, а порой оказывает расслабляющее действие. Но какова бы ни была реакция слушателя на музыку, она, безусловно, имеет свойство оказывать влияние на психику человека.

Итак, музыка повсюду, её разнообразие не поддаётся счёту, без неё невозможно представить жизнь человека, поэтому влияние музыки на психику человека является, безусловно, очень важной темой. Сегодня рассмотрим самые основные стили музыки и выясним, какое влияние они оказывают на человека.

Рок – музыка самоубийц?

Многие исследователи в данной области считают рок-музыку негативно сказывающейся на психике человека из-за «разрушительности» самого стиля. Рок-музыка ошибочно обвиняется в том, что способствует суицидальным наклонностям у подростков. А ведь на самом деле такое поведение вызвано отнюдь не прослушиванием музыки, а даже наоборот.

Некоторые проблемы подростка и его родителей, такие как, пробелы в воспитании, отсутствие необходимого внимания родителей, нежелание ставить себя в один ряд со своими сверстниками в силу внутренних причин, всё это и приводит неокрепший психологически молодой организм подростка в рок-музыку. А сама музыка данного стиля оказывает будоражащее и заряжающее энергией действие, и, как кажется подростку, восполняет те пробелы, которые необходимо заполнить.

Популярная музыка и её влияние

В популярной музыке слушателя привлекают несложные тексты и лёгкие запоминающиеся мелодии. Исходя из этого, влияние музыки на психику человека в данном случае должно быть лёгким и непринуждённым, однако всё обстоит совсем иначе.

Принято считать, что популярная музыка очень негативно сказывается на интеллекте человека. И многие люди науки утверждают, что это действительно так. Конечно, деградация человека как личности не произойдёт за один день или за одно прослушивание популярной музыки, всё это происходит постепенно, на протяжении длительного времени. Поп-музыку в основном предпочитают люди склонные к романтике, а так как её значительно не хватает в реальной жизни им приходиться искать нечто подобное в этом направлении музыки.

Джаз и психика

Джаз – очень уникальный и самобытный стиль, никакого негативного влияния на психику он не оказывает. Под звуки джаза человек просто расслабляется и получает удовольствие от музыки, которая как волны океана накатывает на берег и оказывает положительное влияние. Образно говоря, в мелодиях джаза можно раствориться без остатка, только если этот стиль близок слушателю.

Ученые одного из медицинских институтов провели исследования по поводу влияния джаза на самого музыканта, исполняющего мелодию, в особенности импровизационную игру. Когда джазмен импровизирует, его мозг отключает некоторые области, а некоторые наоборот активизирует, попутно музыкант погружается в некий транс, в нём он с лёгкостью творит музыку, ранее которую никогда не слышал и не играл. Так что джаз оказывает влияние не только на психику слушателя, но ещё и на самого музыканта, исполняющего некую импровизацию.

Классическая музыка – идеальная музыка для психики человека?

По мнению психологов, классическая музыка является идеальной для психики человека. Она оказывает хорошее влияние, как на общее состояние человека, так и приводит в порядок эмоции, чувства и ощущения. Классическая музыка способна устранять депрессии и стрессы, помогает «прогнать» печаль. А при прослушивании некоторых произведений В.А. Моцарта, маленькие дети развиваются интеллектуально гораздо быстрее. Вот такая классическая музыка – гениальная во всех проявлениях.

Как уже говорилось выше, музыка бывает самая разнообразная и какую именно слушать человек выбирает, прислушиваясь к своим личным предпочтениям. Отсюда напрашивается вывод, что влияние музыки на психику человека первым делом зависит от самого человека, от его характера, личностных качеств и, конечно же, темперамента. Так что выбирать и слушать музыку нужно ту, которая больше по душе, а не ту что навязывают или преподносят как нужную или полезную.

Автор – Станислав Колесник

И в конце статьи предлагаю послушать замечательное произведение В.А. Моцарта “Маленькая Ночная Серенада” для благотворного влияния на психику:




Психология поп-музыки | Блог

Будь то сознательное музыкальное пристрастие или чувство вины для «тех дней», вероятно, очень мало людей, которые не слышали поп-музыки. Эти поп-песни, кажется, звучат повсюду, от «Лучших хитов» на Spotify до главной страницы Youtube. Однако определение поп-музыки менялось слишком много раз и часто даже смешивалось с популярной музыкой. И он намеренно гибкий. В любое время тип музыки, определяемый как поп, постоянно меняется. Например, любой человек старше 40 лет назовет The Beatles поп-группой, а тот, кому 24 года, скажет вам, что One Direction — это поп, но у обоих совершенно разный стиль музыки. Таким образом, поп-музыку можно определить как музыку, наиболее популярную в любое время или наиболее доступную для большинства населения. Однако современная поп-музыка имеет определенные сходства, которые нельзя отрицать. Есть три основные причины, по которым поп-песни сегодня звучат так похоже.

Во-первых, схожесть музыки вызывает у слушателей чувство ностальгии. Феномен простого воздействия, изученный социальным психологом Робертом Зайонцем, предполагает, что вещи, знакомые человеческому мозгу, часто более приятны. Исследование 2011 года, в котором использовалось фМРТ-сканирование для измерения предпочтений человека в отношении знакомой (по сравнению с незнакомой) музыки, показало, что знакомство, по-видимому, является решающим фактором эмоциональной вовлеченности. Знакомая музыка также способна вызывать у людей чувство ностальгии. Шулькинд, Хеннис и Рубин в свои 19Исследование 99 показало, что музыка заставляет людей вспоминать события своей жизни, как конкретные (например, кого-то, с кем они встречались), так и общие, например, детство или жизнь в колледже. Следовательно, поп-музыка может извлекать выгоду из этого чувства ностальгии. Недавние болливудские ремейки старых песен на хинди, таких как Dilbar, или даже каверы на такие песни, как The Sound of Silence, написанные различными другими исполнителями, могут способствовать продажам и общему успеху артистов.

Во-вторых, большую часть поп-музыки сейчас пишут одни и те же люди. Большинство поп-исполнителей привлекают ту же массу продюсеров, которые написали бесчисленное количество хитов раньше и знают, что делают. Мы все слышали «Мы никогда не вернемся вместе» Тейлор Свифт и «Таксофон» Maroon 5, но никогда не думали, что они похожи. Оказывается, обе песни написаны шведской музыкальной продюсерской компанией Maratone. Когда песни пишутся практически одними и теми же людьми, в текстах легко найти знакомые. Они могут писать песни на одни и те же темы, использовать схожие метафоры или даже иметь одинаковый подтекст в разных песнях.

В-третьих, большинство поп-песен пишутся по формуле. Исследование, проведенное Percino et al. в 2014 году, определило значение сложности инструментовки для 15 жанров и 374 поджанров песен. Стили с низкой сложностью инструментовки имели общие стили инструментов, которые также можно было услышать в различных других жанрах. С другой стороны, стили высокой сложности характеризовались большим разнообразием инструментов, которого нельзя было найти в других жанрах. Исследование показало, что продажи альбомов музыкального жанра обычно увеличиваются по мере уменьшения сложности инструментовки. Исследование предполагает, что для повышения коммерциализации и увеличения прибыли артисты обычно уменьшают сложность своих инструментов, следуя простой формуле.

Например, «тысячелетний возглас» (который относится к мелодическому паттерну, чередующемуся между пятой и третьей нотами в любой мажорной гамме) можно услышать почти в каждой песне — от Carly Rae Jepsen и Owl City’s Good Time до Aurora’s Running. с Волками. Однако этот тысячелетний возглас восходит к «К Элизе» Бетховена. Тысячелетний возглас знаком человеческому мозгу, поскольку он звучит почти в каждой песне, выпущенной в этом десятилетии. Известно, что он хорошо продается, а песни, использующие формулу, попадают в чарты Великобритании и США. Наконец, у него низкая сложность инструментовки, поскольку используются только две клавиши одного инструмента. Таким образом, формула тысячелетнего возгласа кажется верным путем к успеху.

Но если поп-песни пишутся по формуле, призванной сделать каждого фанатом, почему некоторые до сих пор ее презирают? В каждом споре против поп-музыки обязательно всплывают несколько моментов: ее простота и привычность — те самые моменты, которые в первую очередь делают ее знаменитой! Поп-музыка, особенно в эпоху тысячелетий, стала своего рода индустрией. Новые лица нанимаются, чтобы петь песни, написанные и спродюсированные одними и теми же людьми. Жанр стал для артистов чуть ли не «зоной комфорта», куда они предпочитают уединяться. Однако самая большая проблема заключается в том, что для большинства людей поп-песни недостаточно артистичны. Простота и привычность теперь стали скучными для людей, которые хотят бросить вызов.

Любите вы или ненавидите поп-музыку — нельзя отрицать, что поп-песни всегда запоминающиеся. Знакомство и низкая сложность поп-музыки также являются главным фактором ее запоминаемости. Это было отмечено Дэвидом Сузиманом в его книге «Продающие звуки», где он упоминает, что «простота и знакомство были жизненно важны». Earworm Project, опрос 3000 человек, проведенный в Голдсмитс, Лондонском университете, показал, что 3 из десяти самых запоминающихся песен принадлежат поп-певице Леди Гаге. Ее песня Bad Romance была названа самой запоминающейся более чем 37 участниками. Исследование предполагает, что причина этого заключается в том, что в песне есть незабываемые фрагменты, которые застревают в головах людей, но сохраняют знакомость, чтобы у людей было хорошее первоначальное впечатление. Когда песни настолько запоминающиеся, тексты и конкретные используемые слова могут оказать огромное влияние на слушателя, независимо от того, нравится ему песня или нет. Если музыкальная индустрия хочет, чтобы вы услышали песню, они сделают все возможное, чтобы она звучала каждые несколько минут. Spotify добавит ее в плейлисты с большим количеством подписчиков, YouTube будет постоянно «рекомендовать» песню слушателям, радио будет воспроизводить песню с большей частотой, и даже розничные магазины, такие как Zara или H&M, будут проигрывать ее чаще, пока вы делаете покупки.

Баллантайн, профессор музыки, в 2013 году обнаружил, что жесты упорядочены в определенной последовательности, чтобы сформировать своего рода повествование. Он также обнаружил, что основная цель этих нарративов — выразить и передать идеи и опыт композитора или писателя. Таким образом, независимо от того, пытаются ли песни это сделать, они посылают сообщение, которое может действовать как тонкий толчок для слушателя. Исследователи из Университета Олбани в Нью-Йорке провели контент-анализ текстов 100 лучших песен 2009 года.. Они обнаружили, что у большинства песен была какая-то репродуктивная тема (идеи, которые способствуют производству более молодых потомков, как правило, способствуют росту вида). Воспроизведение песен в стиле кантри связано с обязательствами, воспитанием детей, отказом, а воспроизведение поп-песен связано со связью, сексуальной привлекательностью и даже уверенностью в верности. Даже если вы просто включите радио или начнете слушать Vh2 прямо сейчас, вас обязательно встретят песнями, в которых явно упоминается употребление наркотиков, связь и секс (что удивительно, также много женщин, расширяющих права и возможности и любящих себя).

Очевидно, что культура, в которой мы живем, влияет и на музыку. Достаточно взять #SELFIE от Chainsmokers. Слово «селфи» было добавлено в словарь в 2013 году, а песня была выпущена в 2014 году. Песня является прекрасным примером того, как развивающееся общество, язык и культура влияют на средства массовой информации, которые нравятся людям. Но не так давно небольшой музыкальный жанр под названием рок-н-ролл полностью изменил то, как работало американское общество. Когда пожилые люди называли это музыкой дьявола, а подростки и молодые люди называли это революцией, нельзя отрицать, что музыка, тексты и образ жизни, изображаемые рок-н-роллом, изменили все. От того, как люди одевались, до того, что они ели и какие наркотики употребляли — рок-н-ролл изменил все. В среднем 57% людей в возрасте от 16 до 24 лет нашего поколения в настоящее время слушают поп-музыку. Когда люди называют себя «стенами» певцов, групп и артистов и пытаются подражать всему, что они делают, песни, которые они поют, оказывают огромное влияние на культуру слушателей поп-музыки. Только время покажет, как сегодняшняя музыка повлияет на поколение завтрашнего дня.

Харши Шетти

Редакционная статья: Влияние музыки на развитие и благополучие человека

Музыка является одним из самых универсальных способов выражения и общения для человечества и присутствует в повседневной жизни людей всех возрастов и представителей всех культур мира (Mehr et al., 2019). Следовательно, кажется более уместным говорить о музыке (во множественном числе), а не в единственном числе (Goble, 2015). Кроме того, исследования антропологов, а также этномузыкологов показывают, что музыка была характеристикой человеческого состояния на протяжении тысячелетий (ср. Blacking, 19).76; Браун, 1999; Митен, 2005 г.; Диссанаяке, 2012 г.; Хайэм и др., 2012; Крест, 2016). Тем не менее, хотя потенциал музыкального поведения является характеристикой всех людей, его реализация определяется окружающей средой и опытом отдельных людей, часто внутри групп (North and Hargreaves, 2008; Welch and McPherson, 2018). Прослушивание музыки, пение, игра (неформально, формально), творчество (исследование, сочинение, импровизация), индивидуально или коллективно, являются обычными занятиями для подавляющего большинства людей. Музыка сама по себе представляет собой приятное занятие, но ее влияние выходит за рамки простого развлечения.

Эти виды деятельности не только позволяют выражать личные внутренние состояния и чувства, но также могут оказывать положительное влияние на тех, кто ими занимается. Растет объем эмпирических и экспериментальных исследований, касающихся более широких преимуществ музыкальной деятельности, а исследования в области наук, связанных с музыкой, предполагают, что существует множество измерений человеческой жизни, включая физическое, социальное, образовательное, психологическое (когнитивное и эмоциональное) — на что может положительно повлиять успешное занятие музыкой (Biasutti and Concina, 2013). Обучение в музыке и через нее может произойти формально (например, в рамках структурированных уроков в школе), а также в неформальных ситуациях, таких как дома с семьей и друзьями, часто непоследовательно и не обязательно преднамеренно, и где участие в изучение музыки является добровольным, а не обязательным, например, в условиях сообщества (см. Green, 2002; Folkestad, 2006; Saether, 2016; Welch and McPherson, 2018).

Такие преимущества проявляются на протяжении всей жизни, включая раннее детство (Gerry et al., 2012; Williams et al., 2015; Linnavalli et al., 2018), подростковый возраст (McFerran et al., 2018) и пожилой возраст ( Линдблад и де Бойсе, 2020 г.). В этих перспективах продолжительности жизни исследования вклада музыки в здоровье и благополучие свидетельствуют о физическом и психологическом воздействии (MacDonald et al., 2013; Fancourt and Finn, 2019).; ван ден Эльзен и др., 2019). О преимуществах также сообщается с точки зрения результатов обучения молодых людей (Guhn et al., 2019), а успешная музыкальная деятельность может усилить чувство социальной включенности человека (Welch et al., 2014) и социальную сплоченность (Elvers et al., 2017). ).

В этом специальном выпуске собрана 21 новая исследовательская статья, которые углубляют и развивают наше понимание способов и средств положительного влияния музыки на развитие и благополучие человека. Сборник основан на работах 88 исследователей из 17 разных стран мира, и каждая статья предлагает иллюстрацию того, как музыка может быть связана с другими важными аспектами человеческого функционирования. Кроме того, статьи коллективно иллюстрируют широкий спектр современных исследовательских подходов. Они свидетельствуют о том, что различные исследовательские цели, касающиеся более широких преимуществ музыки, требуют чувствительных и соответствующих методологий.

В отношении детского и подросткового возраста, например, Putkinen et al. продемонстрировать, как музыкальное обучение, вероятно, будет способствовать улучшению кодирования звука у детей в возрасте от 9 до 15 лет и, таким образом, будет связано с навыками чтения. Отдельное финское исследование Saarikallio et al. предоставляет доказательства того, как прослушивание музыки влияет на воспринимаемое подростками чувство свободы действий и эмоциональное благополучие, демонстрируя при этом, как это влияние особенно зависит от контекста и индивидуальности. Аспекты психического здоровья находятся в центре внимания австралийского исследования Stewart et al. молодых людей со склонностью к депрессии. В статье исследуется, как, несмотря на существующую литературу о положительном использовании музыки для регуляции настроения, прослушивание музыки может быть обоюдоострым и может фактически поддерживать или усиливать негативное настроение.

Португальское исследование Martins et al. смещает центр внимания с умственных на физические преимущества в своем исследовании того, как изучение музыки может способствовать развитию координации у детей. Они предоставляют эмпирические данные о том, как устойчивая 24-недельная программа музыкального образования на основе Орфа, которая включала игру на простых настроенных ударных инструментах, значительно улучшила ловкость рук и бимануальную координацию у участников 8-летних детей по сравнению с их активным контролем. (спорт) и пассивный контроль сверстников. Связанное исследование, проведенное Loui et al. в США дает представление о неврологическом воздействии постоянной практики игры на музыкальных инструментах. Восьмилетние дети, играющие на одном или нескольких музыкальных инструментах не менее 0,5 часа в неделю, имели более высокие оценки вербальных и интеллектуальных способностей, что коррелировало с более выраженными измеримыми связями между отдельными областями мозга, связанными как со слухо-моторной, так и со слуховой активностью. двухполушарная связь.

Младшие дети дошкольного возраста также могут получить пользу от музыкальных занятий, при этом сообщается о связи между неформальным музыкальным опытом дома и конкретными аспектами языкового развития. Исследование Politimou et al., проведенное под руководством Великобритании. обнаружили, что восприятие и воспроизведение ритма были лучшими предикторами фонологической осведомленности маленьких детей, в то время как восприятие мелодии было лучшим предиктором усвоения грамматики — новая ассоциация, ранее не наблюдавшаяся в исследованиях развития. В другом дошкольном исследовании Barrett et al. исследовал убеждения и ценности австралийских специалистов по дошкольному воспитанию и уходу в отношении ценности музыки в обучении маленьких детей. Несмотря на ограниченную формальную квалификацию и опыт личного обучения музыке, практикующие в целом, как правило, положительно относились к музыке, хотя это и было предвзятым отношением к музыке как к развлекательному и забавному занятию, с ограниченной поддержкой идеи о том, как музыка может использоваться для поддержки более широких аспекты обучения и развития детей.

Занятие музыкой для поддержания позитивного чувства личной свободы действий является неотъемлемой чертой нескольких статей в сборнике. Помимо упомянутого выше исследования группы Saarikallio, Moors et al. представляют собой новый пример того, как участие в коллективном битбоксе может улучшить жизнь пациентов с раком горла в Великобритании, перенесших ларингэктомию, как с точки зрения поддержки их голосовой реабилитации и ларингеальной фонации, так и с точки зрения чувства социальной включенности пациентов и эмоционального состояния. благополучие.

Одна из возможных причин этих положительных результатов рассматривается в австралийском исследовании Krause et al. Они применяют призму теории самоопределения для изучения музыкального участия и благополучия в большой группе от 17 до 85 лет. . Респонденты онлайн-анкеты указали на важность активного создания музыки в своей жизни для удовлетворения трех основных психологических потребностей, включая чувство компетентности, родственности и автономии.

Использование публичного исполнения в музыкальной терапии является предметом исследования, проведенного в США Vaudreuil et al. относительно социальной трансформации и реинтеграции военнослужащих США. Сообщается о двух примерах тематических исследований военнослужащих, которые проходили музыкальную терапию в рамках лечения посттравматического стрессового расстройства, черепно-мозговой травмы и других психологических проблем со здоровьем. Участники писали, учили и совершенствовали песни в течение нескольких сеансов музыкальной терапии, а также создавали вступления к песням, чтобы поделиться ими со зрителями. Последующие интервью дают положительные доказательства благотворного психологического воздействия этой программы музыкальной деятельности, ориентированной на аудиторию.

Соответственно, McFerran et al. в Австралии изучали, как музыка и травма освещаются в избранной литературе по музыкальной терапии за последние 10 лет. Критический интерпретационный синтез 36 связанных статей позволил команде определить четыре различных способа полезного использования музыки для поддержки тех, кто пережил травму. Эти подходы охватывают использование музыки для стабилизации (модулирование физиологических процессов) и увлечения (синхронизация музыки и движения), а также для выразительных и перформативных целей — формирования эмоционального и социального благополучия.

Терапевтический потенциал музыки также исследуется в подробном тематическом исследовании, проведенном Fachner et al. Их исследование сосредоточено на природе критических моментов во время сеанса управляемого воображения и музыки между музыкальным терапевтом и клиентом, и свидетельствует о том, как эти моменты относятся к основной неврологической функции в механике музыкальной терапии.

На другом конце возрастного диапазона, также связанном с терапией, австралийское исследование Brancatisano et al. сообщает о новом Music, Mind, and Movement 9Программа 0030 для людей старше 80 лет с деменцией легкой и средней степени тяжести. Участники, участвовавшие в программе, как правило, демонстрировали улучшение аспектов познания, особенно беглости речи и внимания. Точно так же Уилсон и Макдональд сообщают о 10-недельной групповой музыкальной программе для молодых шотландцев с трудностями в обучении. Данные исследования показывают, что участникам понравилась программа, и они, как правило, продолжали участие, а преимущества проявлялись в повышении социальной активности, взаимодействия и общения.

Роль технологий в облегчении доступа к музыке и поддержке чувства самостоятельности у пожилых людей находится в центре внимания крупного обзора литературы, проведенного Creech, в настоящее время базирующемся в Канаде. Хотя это относительно малоизученная область, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что пожилые люди, даже со сложными потребностями, способны взаимодействовать с технологиями и использовать их различными способами, которые поддерживают их музыкальное восприятие, обучение и участие, а также более широкое качество. жизни.

Связанное с особыми потребностями детей, общее поведение детей также может улучшиться с помощью музыки, как, например, в инновационной школьной интенсивной трехмесячной оркестровой программе в Италии для детей в возрасте от 8 до 10 лет. Фазано и др. сообщают, что программа была особенно полезна для снижения гиперактивности, невнимательности и импульсивности, а также для усиления тормозного контроля. Эти преимущества согласуются с результатами исследований, касающихся успешного музыкального образования с конкретными случаями молодых людей с СДВГ, чье поведение характеризуется теми же разрушительными симптомами (гиперактивность, невнимательность и импульсивность).

О внемузыкальных льготах также сообщается в исследовании студентов колледжей (бакалавров и магистров) и музыкантов-любителей в рамках совместного швейцарско-британского исследования. Антонини Филипп и др. предполагают, что, хотя создание музыки может обеспечить некоторые защитные эффекты для здоровья, существует необходимость в повышении осведомленности о здоровье и пропаганде среди учащихся, занимающихся музыкой. По сравнению с музыкантами-любителями студенты музыкальных колледжей более негативно оценивали свое общее качество жизни, общее и физическое здоровье, а девушки — психологическое. Несколько парадоксально, но студенты колледжа, принимавшие участие в оцениваемых выступлениях, сообщали о более высоких оценках психологического здоровья. Это могло быть связано с тем, что эта подгруппа была немного старше и опытнее музыкантов.

Музыка часто сопровождает физические упражнения в спортзале, парке или на улице. Никол и др. в Юго-Восточной Азии изучают потенциальные физические преимущества синхронных упражнений под музыку, особенно в жарких и влажных условиях. В их рандомизированном перекрестном исследовании (2019 г.) сообщается, что «время до истощения» в условиях синхронной музыки было на 2/3 больше, чем в условиях без музыки для тех же участников. Кроме того, воспринимаемая нагрузка была значительно ниже, в среднем на 22% во время синхронного состояния.

Сравнения между музыкой и спортом часто встречаются в существующей исследовательской литературе Frontiers, касающейся производительности и группового поведения. Наша новая коллекция содержит вклад в эту литературу в исследовании Habe et al. Авторы исследовали элитных музыкантов и лучших спортсменов в Словении с точки зрения их восприятия потока в исполнении и удовлетворенности жизнью. Анализ данных анкеты позволяет предположить, что опыт потока, по-видимому, влияет на удовлетворенность жизнью у этих высокофункциональных людей, хотя и с некоторыми вариациями, связанными с дисциплиной, полом участников и учетом командной или индивидуальной работы.

Более формальная связь между музыкой и движением находится в центре исследовательского тематического исследования Cirelli и Trehub. Они исследовали танцевальные, моторно-сложные реакции 19-месячного младенца на знакомые и незнакомые песни, воспроизводимые с разной скоростью. Движения были быстрее для более знакомых предметов в их исходном темпе. Ребенок наблюдался ранее как движущийся к музыке в возрасте 6 месяцев.

Наконец, новое британское исследование Waddington-Jones et al. оценивали влияние двух профессиональных композиторов, которым по отдельности было поручено провести 4-месячную программу группового сочинения музыки в двух отдельных и разнообразных общественных условиях — один с хоровым коллективом, а другой в жилом доме, оба финансировались как часть музыкальная программа для Города культуры Халл в 2017 году. Помимо двух композиторов, участниками были пожилые люди, а к жилой группе присоединились школьники из местной начальной школы для совместной работы над финальным выступлением. Качественный анализ данных свидетельствует о многомерных психологических преимуществах, возникающих в результате успешной групповой деятельности по созданию музыки.

Таким образом, эти исследования показывают, что участие в музыкальной деятельности может оказывать положительное влияние на здоровье и благополучие различными способами и в различных контекстах на протяжении всей жизни. Музыкальная деятельность, направленная на слушание, творческая или воссоздающая, индивидуальная или коллективная, обладает потенциалом терапевтического, развивающего, обогащающего и образовательного характера, с оговоркой, что такой музыкальный опыт воспринимается как занимательный, значимый. и успешным для тех, кто участвует.

В совокупности эти исследования также отмечают разнообразие способов восприятия музыки. При чтении статей может возникнуть вопрос о том, считается ли какой-либо конкретный тип музыкального опыта более полезным по сравнению с другим. Ответ, по крайней мере частично, заключается в том, что эмпирические данные свидетельствуют о том, что музыкальная вовлеченность проявляется в бесчисленных формах более или менее открытой деятельности, охватывающей обучение, исполнение, сочинение и импровизацию, а также слушание и оценку. Кроме того, учитывая многомерную неврологическую обработку музыкального опыта, кажется разумным предположить, что, возможно, именно уровень эмоциональной вовлеченности в деятельность определяет степень ее здоровья и эффективности благополучия в такой же степени, как и явные музыкальные особенности деятельности. И в этом есть возможности для дальнейших исследований!

Вклад автора

Редакционная статья была подготовлена ​​GW и одобрена соредакторами темы. Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в Edited Collection и одобрили эту редакционную статью для публикации.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Мы очень благодарны всем авторам и их участникам за их позитивное участие в этой теме исследования Frontiers, а также персоналу Frontiers за их приверженность и поддержку в публикации этой темы в печати.

Ссылки

Биасутти М. и Кончина Э. (2013). «Музыкальное образование и передача знаний», в Музыка: социальные последствия, польза для здоровья и перспективы , редакторы П. Саймон и Т. Сабо (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc Series: Fine Arts, Music and Literature) , 149–166.

Google Scholar

Блэкинг, Дж. (1976). Насколько музыкален человек? Лондон: Фабер и Фабер.

Google Scholar

Браун, С. (1999). «Музыкальная» модель эволюции музыки», в The Origins of Music , редакторы Н. Л. Валлин, Б. Меркер и С. Браун (Кембридж: The MIT Press), 271–301. doi: 10.7551/mitpress/5190.003.0022

CrossRef Full Text

Cross, I. (2016). «Природа музыки и ее эволюция», в

Oxford Handbook of Music Psychology , редакторы С. Халлам, И. Кросс и М. Таут (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета), 3–18. doi: 10.1093/oxfordhb/9780198722946.013.5

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Диссанаяке, Э. (2012). Самые ранние рассказы были музыкальными. Рез. Стад. Музыкальное образование. 34, 3–14. doi: 10.1177/1321103X12448148

CrossRef Full Text | Google Scholar

Элверс П., Фишингер Т. и Стеффенс Дж. (2017). Прослушивание музыки как самосовершенствование: влияние усиливающей музыки на сиюминутную явную и неявную самооценку. Псих. Музыка 46, 307–325. doi: 10.1177/0305735617707354

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Фанкур Д. и Финн С. (2019). Каковы данные о роли искусства в улучшении здоровья и благополучия? Предварительный обзор

. Копенгаген: Всемирная организация здравоохранения.

Google Scholar

Фолкестад, Г. (2006). Формальные и неформальные учебные ситуации или практики против формальных и неформальных способов обучения. руб. J. Музыкальное образование. 23, 135–145. doi: 10.1017/S0265051706006887

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Джерри Д., Унрау А. и Трейнор Л. Дж. (2012). Активные музыкальные занятия в младенчестве способствуют музыкальному, коммуникативному и социальному развитию. Дев. науч. 15, 398–407. doi: 10.1111/j.1467-7687.2012.01142.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гобл, Дж. С. (2015). Музыка или музыка?: важное дело. Акт. крит. Теор. Музыкальное образование. 14, 27–42. Доступно в Интернете по адресу: http://act.maydaygroup.org/articles/Goble14_3.pdf

Google Scholar

Green, L. (2002). Как учатся популярные музыканты. Олдершот: Ashgate Press.

Google Scholar

Ган М., Эмерсон С. Д. и Гузуазис П. (2019). Анализ на уровне населения ассоциаций между участием в школьной музыке и успеваемостью. J. Образование. Психол. 112, 308–328. doi: 10.1037/edu0000376

Полный текст CrossRef | Академия Google

Хайэм, Т. , Базелл, Л., Якоби, Р., Вуд, Р., Рэмси, С.Б., и Конард, Нью-Джерси (2012). Тестирование моделей для начала ориньяка и появления изобразительного искусства и музыки: радиоуглеродная хронология Гейсенклэстерле. Дж. Гум. Эвол. 62, 664-676. doi: 10.1016/j.jhevol.2012.03.003

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Линдблад, К., и де Бойсе, С. (2020). Музыкальная вовлеченность и субъективное благополучие мужчин третьего возраста.

Nordic J. Music Therapy 29, 20–38. doi: 10.1080/08098131.2019.1646791

CrossRef Full Text | Google Scholar

Линнавалли Т., Путкинен В., Липсанен Дж., Хуотилайнен М. и Терваниеми М. (2018). Музыкальная школа способствует развитию языковых навыков у детей. науч. Респ. 8:8767. doi: 10.1038/s41598-018-27126-5

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Макдональд Р., Кройц Г. и Митчелл Л. (ред.), (2013). Музыка, здоровье и благополучие. 900:30 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi: 10.1093/acprof:oso/9780199586974.001.0001

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Макферран К.С., Хенсе К., Койке А. и Риквуд Д. (2018). Преднамеренное использование музыки для уменьшения психологического стресса у подростков, обращающихся за первичной психиатрической помощью. клин. Детская психология. Психиатрия 23, 567–581. doi: 10.1177/1359104518767231

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Мехр А., Сингх М., Нокс Д., Кеттер Д. М., Пикенс-Джонс Д., Этвуд С. и др. (2019). Универсальность и разнообразие в человеческой песне. Наука 366:eaax0868. doi: 10.1126/science.aax0868

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Митен С. (ред.). (2005). Творчество в эволюции человека и предыстории . Лондон: Рутледж. doi: 10.4324/9780203978627

Полный текст CrossRef | Google Scholar

North, AC, and Hargreaves, DJ (2008). Социальная и прикладная психология музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои: 10.1093/acprof:oso/9780198567424.001.0001

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Саэтер, М. (2016). Музыка в неформальных и формальных учебных ситуациях в ECEC. Скандинавское дошкольное образование. Рез. Дж.

13, 1–13. doi: 10.7577/nbf.1656

Полный текст CrossRef | Google Scholar

ван ден Эльзен Н., Даман В., Дайкерс М., Отте К., Вейнховен Э., Тиммерман Х. и др. (2019). Сила музыки: повышение мышечной силы у пожилых людей. Здравоохранение 7:82. doi: 10.3390/healthcare7030082

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Уэлч Г.Ф. и Макферсон Г.Э. (ред.). (2018). «Комментарий: Музыкальное образование и роль музыки в жизни людей», в Музыка и музыкальное образование в жизни людей: Оксфордский справочник по музыкальному образованию (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press), 3–18. doi: 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *