Виктор франкл презентация: Логотерапия Виктора Франкла — презентация онлайн
Логотерапия Виктора Франкла — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)
Даосизм — китайское традиционное учение
Авиценна Ибн Сина
Где логика
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Жан Жак Руссо
1. Логотерапия Виктора Франкла
Выполнила:Скоркина Анастасия
Гр.14-10
2. Виктор Франкл
26 марта 1905 – 02сентября 1997.
В 1923 году, изучал медицину в
Венском университете, где позднее
выбрал специализацию в области
неврологии и психиатрии.
Особо глубоко изучал психологию
депрессий и самоубийств.
3. Виктор Франкл
После трёх лет, проведенных в концлагерях, Франклвернулся в Вену.
В 1946 году он воссоздал и провел ревизию своей
книги, которая была уничтожена во время его
депортации, «Доктор и Душа», и книга «Человек в
поисках смысла».
4. Труды Франкла
Основные понятия логотерапии.Психотерапия
для повседневной жизни (из книги «Психотерапия на
практике»).
В борьбе за смысл.
Десять тезисов о личности.
Детерминизм и гуманизм: критика пандетерминизма.
Доктор и душа.
Духовность, свобода и ответственность.
Коллективные неврозы наших дней.
5. Цель
Франкл считал человеческую жизнь бесконечнымпоиском смысла. Он был уверен, что отсутствие
смысла приводит людей на грань безумия и
самоубийства, ведь они начинают испытывать
психологический вакуум. Логотерапия не пытается
дать пациенту ответы на вопросы и навязать свое
видение ситуации. Она всего лишь направляет
человека и позволяет ему самому определить свой
смысл, ради которого стоит жить и идти вперед. Читайте подробнее на
6. Логотерапия
Логотерапи́я — один из видов экзистенциальнойпсихотерапии, основанный на поиске и анализе
смыслов существования.
История логотерапии восходит к 30-м годам XX века.
Отталкиваясь от таких направлений, как психоанализ
Зигмунда Фрейда и индивидуальная психология
Альфреда Адлера.
Франкл разработал основы нового оригинального
подхода, которые были им впервые опубликованы в
1938 г.
8. Основные понятия
• Источники смысла• Сверхсмысл
Свобода воли.
• Экзистенциальная
Стремление к смыслу
фрустрация
Сознание и подсознание • Экзистенциальный
Духовное
вакуум
бессознательное
• Ноогенный невроз
Сознание
Религиозное
подсознательное
Смысл жизни
Смысл смерти
Самотрансценденция
9. Методы логотерапии
Парадоксальная интенцияДерефлексия
10. Парадоксальная интенция
Цель-помогать клиентам высмеивать имеющиеся у них симптомыневроза. Данный метод способствует уменьшению выраженности
преждевременной тревоги при фобиях.
Метод заключается в том, что клиентам предлагают намеренно
сделать именно то, чего они боятся. Это задействует чувство юмора
клиентов и усиливает ощущение отстраненности от неврозов, так как
клиенты начинают смеяться над ними.
При фобиях парадоксальная интенция применяется с целью
уменьшения
выраженности
преждевременной
тревоги,
которая
является реакцией клиентов на события и отражает страх повторения
этих событий.
11. Дерефлексия
С помощью дерефлексии можнопротиводействовать чрезмерному вниманию.
Цель применения дерефлексии — помогать
клиентам игнорировать симптомы невроза.
Клиентов следует перерефлексировать
(переориентировать) от их тревоги на решение
доступной для них задачи.
12. Технки
ДерефлексияПерсональное осмысление жизни
«Сократовский диалог»
13. Дерефлексия
Состоит в том, что человеку рекомендуетсяпереключить внимание с самого себя на смыслы
и ценности, которые он может воплотить в
окружающем мире.
Посредством метода дерефлексии пациент
становится способным «игнорировать» свой
невроз, отвлекая своё внимание от самого себя.
14. Персональное осмысление жизни
Прием заключается в том, чтобы человеку, утратившемусмысл жизни, сказать, показать, что он нужен другому
человеку, что жизнь без него теряет для этого человека
смысл.
Таким образом, смысл своей жизни человек приобретает
через осознание того, что он нужен и полезен другим,
близким ему людям. Это один из способов превращения
жизни, лишенной смысла, в осмысленную, осознание своей
уникальности, незаменимости, по крайне мере, хотя бы еще
для одного человека. Человек может найти смысл своей
жизни в творчестве, в том, что он делает добро для других, в
поисках истины, в общении с другим человеком. Самое
главное, чтобы он мог получать удовлетворение от всех этих
дел и видов деятельности. По Франклу, проблема
заключается не в том, в каком положении оказался человек,
а в том, как он относится к своему положению.
15. «Сократовский диалог»
Задача данного приема – вовлечение клиента всотрудничество и расширение сферы его сознания.
Сократовский диалог» – своего рода
интеллектуальный поединок между психологом и
клиентом, в ходе которого корректируются
непоследовательные, противоречивые и
бездоказательные суждения клиента.
Персональное осмысление жизни — прием
заключается в том, чтобы человеку, утратившему
смысл жизни, сказать, показать, что он нужен
другому человеку, что жизнь без него теряет для
этого человека смысл.
16. Вывод:
Свозникновением
направления
логотерапия
психология приобрела новый опыт, до Виктора
Франкла
не
занимался
терапией
в
подобном
направлении.
Франкл сосредоточил свое внимание на вопросах о
роли смысла в терапии и психопатологии.
В
настоящее время идеи Франкла продолжают
развиваться
в
Институте
Логотерапии
и
Экзистенциального Анализа в Вене.
К 1995 году этот институт издал более 131 книги по
Логотерапии и экзистенциальному анализу.
К сегодняшнему моменту было проведено около
десяти
конгрессов
по
Логотерапии.
(преимущественно в Америке).
в Австрии, Швейцарии, США, ЮАР, Аргентине и
Бразилии издаются журналы по Логотерапии
Отечественные логотерапевты : Выготский Л. С.
Леонтьев А.Н. Лященко Н.Н. Пономарев Е.Ю.
English Русский Правила
Логотерапия Виктора Франкла — презентация онлайн
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)
Авиценна Ибн Сина
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Аль-Фараби
Жан Жак Руссо
Леонардо да Винчи
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Ахмет Байтурсынов
Зигмунд Фрейд
1. Логотерапия Виктора Франкла
Выполнили:Баюнова Раиса,
Потягова Марина.
2. Виктор Франкл
• Виктор Франкл 26 марта 1905 –02 сентября 1997.
• В 1923 году, изучал медицину в
Венском
университете,
где
позднее выбрал специализацию в
области
неврологии
и
психиатрии.
• Особо
глубоко
психологию
самоубийств.
изучал
депрессий
и
3. Знакомство с Фрейдом
• Франклвел
переписку
с
Фрейдом, которая в итоге
привела к тому, что рукопись
Франкла была опубликована
в Международном журнале
Психоанализа.
4. Виктор Франкл
• После трёх лет, проведенных в концлагерях,Франкл вернулся в Вену.
• В 1946 году он воссоздал и провел ревизию
своей книги, которая была уничтожена во
время его депортации, «Доктор и Душа», и
книга «Человек в поисках смысла».
5. Труды Франкла
• Основные понятия логотерапии.• Психотерапия для повседневной жизни (из
книги «Психотерапия на практике»).
• В борьбе за смысл.
• Десять тезисов о личности.
• Детерминизм
и
гуманизм:
пандетерминизма.
• Доктор и душа.
• Духовность, свобода и ответственность.
• Коллективные неврозы наших дней.
критика
6. Логотерапия
• Логотерапи́я—
экзистенциальной
один
из
видов
психотерапии,
основанный на поиске и анализе смыслов
существования.
• Разработан
Виктором
в середине XX века.
Франклом
7. Истоки логотерапии
• История логотерапии восходит к 30-м годам XX века.• Отталкиваясь от таких направлений, как психоанализ
Зигмунда Фрейда и индивидуальная психология Альфреда
Адлера.
• Франкл разработал основы нового оригинального подхода,
которые были им впервые опубликованы в 1938 г.
8. Три философско-психологических подхода
Три философскопсихологических подхода• Свобода воли.
• Воля к смыслу.
• Смысл жизни.
9. Методы логотерапии
• Ноогенные неврозы.• Психогенные неврозы.
• Неизлечимые соматогенные заболевания.
• Социогенные явления.
• Сфера социогенного сомнения и отчаяния.
10. Логотерапия клиентов в состоянии экзистенциального вакуума и ноогенного невроза
11. Гуманные отношения
• Франкл говорит о том, что терапия должнапредставлять из себя сбалансированный
процесс,
включающий
в
себя
как
продуманные терапевтические стратегии
так и «Я — Ты» отношения.
12. Углубление экзистенциального осознания
Углубление экзистенциальногоосознания
• Заключается в помощи пациентам по
осознанию
важности
конечности
взятия
ответственности.
на
жизни
себя
за
и
нее
13. Фокусирование на поисках смысла
Клиенты должны усвоить, что они всегда
ответственны за нахождение смысла в любой
ситуации, сложившейся в их уникальной
жизни.
Они должны понять, что они ответственны
за нахождение смысла в любой ситуации, при
любых обстоятельствах.
14. Методы работы при фокусирование на поисках смысла
Оказание пациенту помощи в осознании
голоса своей неосознаваемой духовности.
Постановка перед пациентами вопросов о
смысле.
Увеличение источников смысла.
Выявление
диалог.
смысла
через
сократический
15. Методы работы при фокусирование на поисках смысла
Выявление смысла через логодраму, которая
методически напоминает психодраму Морено,
однако, с акцентом на поиски смысла.
Предложение смысла. Франкл считает, что в
отдельных случаях терапевт имеет на это право.
Анализ сновидений.
16. Логотерапия при психогенных неврозах
17.
Техники логотерапии при психогенных неврозах1.Парадоксальная интенция.
2.
Дерефлексия.
18. Парадоксальная интенция
• Использованиерекомендуется
клиентов
с
парадоксальной
для
краткосрочного
интенции
лечения
обсессивно-компульсивными
и
фобическими психическими расстройствами.
• При
фобиях
парадоксальная
интенция
применяется с целью уменьшения выраженности
преждевременной
тревоги,
которая
является
реакцией клиентов на события и отражает страх
повторения этих событий.
19. Дерефлексия
• Посредством метода дерефлексии пациентстановится
способным
«игнорировать»
свой невроз, отвлекая своё внимание от
самого себя.
20. Логотерапевтическая помощь при соматогенных психозах
• «Медицинская опека». Это случаи, когдаисточник соматической патологии не может
быть устранен.
• Франкл говорит о том, что в данном случае
медицинские работники должны приносить
успокоение и утешение больным.
21. «Сократовский диалог»
• Персональное осмысление жизни — приемзаключается
утратившему
в
том,
смысл
чтобы
жизни,
человеку,
сказать,
показать, что он нужен другому человеку,
что жизнь без него теряет для этого человека
смысл.
22. «Сократовский диалог»
• Задача данного приема – вовлечение клиента всотрудничество и расширение сферы его сознания.
• «Сократовский
диалог»
–
своего
рода
интеллектуальный поединок между психологом и
клиентом,
в
ходе
непоследовательные,
которого
корректируются
противоречивые
бездоказательные суждения клиента.
и
23. Логоанализ
Логоанализ• Логоанализ («логос» – «смысл», «дух»)
разработан с целью изучения жизни и
ценностей пациента.
24. Логоанализ
• Методпозволяет
провести
детальную
инвентаризацию жизни пациента.
25. Основные приёмы в логоанализе
1. Расширение поля сознания.2. Стимулирование творческого
воображения.
26. Основные тезисы логоанализа
• Всегда существуют ответы, даже если они сейчас невидны.
• Эти ответы заключены в нас самих. Это глубокие
духовные инсайты.
• Способ открытия этих ответов — глубокий проникающий
взгляд на собственную жизнь (инвентаризация жизни) и
стимулирование творческого воображения.
• С возникновением направления логотерапия
психология приобрела новый опыт, до Виктора
Франкла не занимался терапией в подобном
направлении.
• Франкл
вопросах
сосредоточил
о
роли
психопатологии.
свое
смысла
внимание
в
терапии
на
и
• В настоящее время идеи Франкла продолжают
развиваться
в
Институте
Логотерапии
и
Экзистенциального Анализа в Вене.
К 1995 году этот институт издал более 131
книги по Логотерапии и экзистенциальному
анализу.
• К сегодняшнему моменту было проведено
около
десяти всемирных конгрессов
по
Логотерапии. (преимущественно в Америке).
• в
Австрии,
Швейцарии,
США,
ЮАР,
Аргентине и Бразилии издаются журналы по
Логотерапии
30. Отечественные логотерапевты
• Выготский Л.С.• Леонтьев А.Н.
• Лященко Н.Н.
• Пономарев Е.Ю.
31. Спасибо за внимание!!!
English Русский Правила
Виктор Франкл
Виктор ФранклРеклама
1 из 17
Верхний обрезанный слайд
Скачать для чтения офлайн
Реклама
Реклама
Виктор Франкл
- Виктор Франкл Виктор Э. Франкл был одним из ведущий в Европе психиатры и один из большинство современных мыслителей в мир. Во время и отчасти из-за своих страданий в концентрация лагерей, Франкл подтвердил революционный подход к психотерапия, известная как Логотерапия.
- Виктор Э. Франкл Родился в Вене, Австрия, 26 марта 1905 года. три ребенка. Он умер в 1997 году в Вене, Австрия, от сердечной недостаточности. Его мать был из Праги, а его отец был родом из Зюдмере. Франкл вырос в Вене, родине современной психиатрии. дом известных психиатров Зигмунда Фрейда и Альфред Адлер. Блестящий ученик, Франкл был вовлечен в социалистическую молодежь организаций и заинтересовался психиатрией. В 16 лет он начал писать Фрейду, и однажды послал ему короткую статью, которая была опубликована три года спустя, Франкл получил степень доктора медицины в Венском университете. в 1930 лет и был назначен заведующим венской больничной палатой. обращение с женщинами, совершившими попытку самоубийства. Когда восемь лет спустя Германия захватила Австрию, Нацисты сделали Франкла главой больницы Ротшильдов.
- Виктор Франкл В 1942 году Франкл женился на своей первой жене Тилли Гроссер. Девять месяцев спустя Франкл, его жена и родители были депортирован в лагерь Терезиенштадт под Прагой. Несмотря на то, что он побывал в четырех нацистских лагерях, Франкл пережил Холокост, в том числе Освенцим в Польше с 1942-45, где лагерный врач Йозеф Менгеле руководил разделением поступающих заключенных в две шеренги. Те, кто в очереди двигался налево, должны были идти на газ камеры, в то время как те, кто в очереди, движущейся вправо, должны были пощадить. Франклу было приказано присоединиться к линии, движущейся влево, но удалось спасти свою жизнь, проскользнув в другую линию незаметно. Другим членам его семьи повезло меньше. Жена Франкла, его родители и другие члены его семья погибла в концлагерях.
- Виктор Франкл По возвращении в Вену после поражения Германии в 1945, Франкл, тайно державший записи своих наблюдений в лагерях на клочки бумаги, опубликовал книгу на немецком языке с изложением своих идей по логотерапии. Он был переведен на английский язык в 1959 г. исправленное и дополненное издание появилось как The Доктор и душа: Введение в Логотерапия в 1963 году. К моменту его смерти книга Франкла «Мужской «Поиск смысла» был переведен на 24 языках и переиздавалась 73 раза и уже давно использовался в качестве стандартного текста в средней школе и университетские курсы по психологии, философии и теология.
- Виктор Франкл В 1947 году Франкл женился во второй раз на Элеоноре. Швиндт, который пережил его, как и дочь, доктор. Габриэль Франкл-Везели. Послевоенную карьеру Франкл провел в качестве профессора неврологии и психиатрии в Вене, где преподавал пока ему не исполнилось 85 лет. Он также был заведующим неврологическим отделением Венской поликлиники. Больнице 25 лет. Ф Ранкл получил двадцать девять почетных докторских степеней университетов во всех частях света. Он написал более 30 книг и стал первым Американец получит награду American Psychiatric Престижная премия Ассоциации Оскара Пфистера и была приглашенный профессор в Гарварде, Стэнфорде и других университетах Питтсбурга, Сан-Диего и Далласа. Икс
- Виктор Франкл Франкл читал лекции в 209 университетах по пяти континенты. Международный университет США в В Калифорнии установили специальное кресло для логотерапии. психотерапевтическая школа, основанная Франкла, которую часто называют «третьей венской школой» (после Психоанализ Фрейда и индивидуум Адлера Психология.) Американское медицинское общество, Американский Психиатрическая ассоциация и Американская психологическая Ассоциация официально признала доктора Франкла Логотерапия как одна из научно обоснованных школ психотерапии. В 19Проведен 91 опрос читателей, представляющих общий интерес. Библиотекой Конгресса и Книгой месяца Club, Man’s Search for Meaning продано более девяти миллионов копий только в США и вошел в число десятка самых влиятельных книг в Америке. В 1992 году был создан «Франклевский институт Виктора Франкла». в его честь в Вене.
- ЛОГОТЕРАПИЯ
В основе этой теории лежит убеждение
основная мотивационная сила человека
это поиск смысла
«При прочих равных те, кто способен выжить
лагеря были ориентированы на
будущее — к задаче или человеку, ожидающему
их в будущем, к смыслу быть
исполнится ими в будущем» (Виктор 2003, 1-
2).
- ЛОГОТЕРАПИЯ Подход Франкла основан на трех философский и психологический концепции:
- СВОБОДА ВОЛИ Согласно LTEA люди не полностью условиям, но в основном свободны в принятии решений и способны занять свою позицию по отношению к внутреннему (психологические) и внешние (биологические и социальные условия. Свобода здесь определяется как пространство формирования собственную жизнь в пределах заданного возможности. Эта свобода проистекает из духовного измерения человека, который понимается как по существу человеческое царство, сверх и выше размеры тела и психики. Как духовные личности люди не просто реагирующие организмы, а автономные существа способны активно формировать свою жизнь. > >>>
- ВОЛЯ К СМЫСЛУ Люди не только свободны, но и наиболее главное они на что-то свободны — а именно, для достижения целей и задач. Поиск смысла рассматривается как первичная мотивация человека. Когда человек не может реализовать свою «Волю к смысла» в своей жизни они испытают ужасное ощущение бессмысленности и пустота. Фрустрация экзистенциальной потребности в осмысленные цели приведут к агрессия, зависимость, депрессия и суицидальные наклонности, и это может вызвать или усилить психосоматические заболевания и невротические расстройства. >>>>
- СМЫСЛ ЖИЗНИ
LTEA основан на идее, что
смысл есть объективная реальность, т.
в отличие от простой иллюзии, возникающей
в аппарате восприятия
Наблюдатель. >
- Три источника смысла
- Любовь Любовь – это самая крепкая связь между людей и приведет к прекрасным вдохновение и великая жертва. Многие великие произведения искусства были вдохновленные любовью, в том числе более общие любовь, такая как природа или Бог. Сам Франкл использовал свою любовь к жене, чтобы не унывать, а также заметил, как другие заключенные использовали их соединение с другими, чтобы оставаться позитивным перед лицом крайне негативные обстоятельства. >>>>
- Работа Без работы люди легко впадают в бесцельное существование. Работа обеспечивает как краткосрочную, так и долгосрочную долгосрочные цели и выполнение этих может привести к глубокому удовлетворению и чувство ценности. У Франкла была рукопись книги, которую он было написано конфисковано. Он использовал это как толчок, чтобы переписать книгу, используя каждый клочок бумаги, который он мог найти. > >>>
- Страдание Страдание как источник смысла любопытно, а также понятно, когда это виден в свете боли, которая приводит к просветление. В мире существует более одной религии которое основано на страданиях его пророка. Ключевой эффект заключается в том, что с потерей внешнего свободы, мы часто обращаемся внутрь себя и находим смысл в местах где внешняя жестокость не могу достичь. В манере стоиков мы также можем переосмыслить страдание как нашу «задачу», «нести крест’. и получить чувство достижения просто выживая.
- Страдание
Опыт пребывания Франкла в концентрационном лагере
были, несомненно, сопряжены с невероятными
страдание, и замечательно, что он
мог найти смысл. Он отметил, что это неизбежно
страдание, которое привело к смыслу, таким образом
предотвращение самобичевания или других
лишения. >
- Подготовлено: JC de Egurrola [email protected] КОНЕЦ
Реклама
Теория смысла Виктора Франкла
Когда солнце спускается за далекие горы, оно создает красивое сочетание оранжевого, персикового и розового цветов.
Когда мы греемся в лучах заката и размышляем о творении или наслаждаемся объятиями любимого человека, это придает смысл.
Взаимодействуя с нашим сообществом, участвуя в творческих начинаниях и поддерживая дело большее, чем мы сами, мы познаем ценность жизни.
Что же тогда придает смысл жизни? Что делает эти трудные моменты, темные ночи и бесконечную борьбу достойной борьбы?
Поиск ответа на вопрос «в чем смысл жизни?» существует с начала времен. Поиск смысла жизни можно рассматривать как основную мотивацию каждого человека, и концепция логотерапии основана на этом утверждении.
В следующей статье мы глубоко погрузимся в создание логотерапии, исследований, техник и рабочих листов.
Перед тем, как вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Логотерапия: определение
- Кем был Виктор Франкл?
- Теория Виктора Франкла
- Исследования и эмпирические результаты
- 3 техники логотерапии
- 4 Задания и рабочие листы
- 6 известных цитат о жизни и значении
- 5 книг по теме
- Наш мастер-класс по смыслу и ценности жизни
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Логотерапия: определение
Логотерапию часто называют « третьей венской школой психотерапии », и она возникла в 1930-х годах как ответ как на психоанализ Фрейда, так и на акцент Адлера на власти в обществе. Это больше, чем просто «терапия». Это философия для духовно потерянных и образование для тех, кто сбит с толку. Он предлагает поддержку перед лицом страданий и исцеление больных (Guttmann, 2008).
Логотерапия исследует физические, психологические и духовные (ноологические) аспекты человеческого существа, и это можно увидеть через выражение функционирования человека. Его часто считают гуманистически-экзистенциальной школой мысли, но его также можно использовать в сочетании с современными методами терапии (McMullin, 2000).
В отличие от «воли к удовольствию » Фрейда и «воли к власти » Адлера, логотерапия основана на идее, что нами движет «воля к смыслу » или внутреннее желание найти цель и смысл жизни (Amelis & Dattilio, 2013).
Как люди, мы часто реагируем на ситуации в первых двух измерениях функционирования (физическом/психологическом) условными и автоматическими реакциями. Примеры таких реакций включают отрицательный разговор с самим собой, иррациональные действия, вспышки и отрицательные эмоции.
Животные также реагируют в первых двух измерениях. Это третье измерение функционирования, которое отделяет людей от других видов. В этом уникальная красота логотерапии.
В то время как люди могут выживать так же, как и животные, живущие в первых двух измерениях (удовлетворение физических потребностей и мышление), логотерапия предлагает более глубокую связь с душой и возможность исследовать то, что делает нас уникальными людьми.
Духовное измерение — это измерение смысла. Основные принципы логотерапии заключаются в том, что
- человеческая жизнь имеет смысл,
- человек жаждут испытать собственное ощущение смысла жизни, а
- человек способны ощущать смысл при любых обстоятельствах (Шуленберг, 2003).
Кем был Виктор Франкл?
Виктор Э. Франкл был профессором неврологии и психиатрии в Медицинской школе Венского университета.
Австрийский психиатр и невролог родился 26 марта 1905 года и наиболее известен своими психологическими мемуарами Man’s Search for Meaning (2006) и как отец логотерапии.
Он опубликовал 40 книг, переведенных на 50 языков, демонстрируя, что любовь, свобода, смысл и ответственность не зависят от расы, культуры, религии и континентов.
Его самые известные мемуары начинаются с описания личного опыта пребывания в ужасных концентрационных лагерях Освенцим. Три года, проведенные им в концентрационных лагерях, стали для него больше, чем просто историей выживания. Франкл воплощает современное определение устойчивости.
Он размышляет о поисках смысла, трансцендентной силе любви, поиске юмора и мужестве перед лицом трудностей. В самых худших обстоятельствах, которые только можно вообразить, Франкл придерживался убеждения, что наиболее важной свободой является способность человека выбирать свое отношение.
Теория Виктора Франкла
Франкл рассматривал логотерапию как способ улучшить существующие методы лечения, подчеркнув «смысловое измерение» или духовное измерение человека. Три философско-психологических понятия составляют логотерапию Франкла: свобода воли, воля к смыслу и смысл жизни. ).
Свобода воли утверждает, что люди свободны в принятии решений и могут относиться как к внутренним, так и к внешним условиям. Свобода в этом контексте определяется как пространство для формирования собственной жизни в рамках определенных возможностей. Это дает клиенту возможность автономии перед лицом соматического или психологического заболевания. По сути, мы свободны выбирать наши ответы независимо от наших обстоятельств.
Воля к смыслу утверждает, что люди свободны в достижении целей и задач в жизни. Разочарование, агрессия, зависимость, депрессия и суицидальные наклонности возникают, когда люди не могут реализовать свою «волю к смыслу». Нашим основным мотивом, как людей, является поиск смысла или цели в нашей жизни. Мы способны превзойти удовольствие и поддержать боль по значимой причине.
Смысл жизни основан на идее, что смысл — это объективная реальность, а не просто иллюзия или личное восприятие. У людей есть как свобода, так и ответственность проявить себя с лучшей стороны, осознавая значение момента в каждой ситуации.
Можем ли мы найти смысл при любых обстоятельствах, даже в неизбежных страданиях? Мы можем найти смысл жизни с помощью творческих подсказок, эмпирических ценностей и ценностей отношения (Lewis, 2011).
Виктор Франкл: Логотерапия и поиск человеком смысла
Исследования и эмпирические результаты
Логотерапия имеет важное применение во всех измерениях человека (трехмерная онтология). С психологической точки зрения логотерапия использует особые техники парадоксального намерения и дерефлексии для решения проблем тревоги, компульсивных расстройств, навязчивых идей и фобий. Они будут обсуждаться более подробно в следующем разделе.
С физиологической точки зрения логотерапия представляет собой эффективный способ справиться со страданием, физической болью или потерей. В духовном плане логотерапия демонстрирует, что жизнь имеет смысл или цель, когда люди страдают от «экзистенциального вакуума», который мы переживаем как скуку, апатию, пустоту и депрессию (Frankl, 2006).
1. Посттравматическое стрессовое расстройство и острый стресс
Одним из наиболее эффективных свойств логотерапии является ее способность расширять возможности людей, позволяя им избавиться от своих симптомов и повышая их способность действовать активно.
Поскольку логотерапия была основана на предположении о страдании, это естественная терапия для лечения травматических переживаний. Логотерапия полезна для людей с острым стрессовым расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
В многочисленных тематических исследованиях клиентов с посттравматическим стрессовым расстройством, связанным с боевыми действиями, логотерапевтические упражнения, которые подчеркивают конструкцию значения, приводили к значительному уменьшению симптомов стресса, тревоги и депрессии (Schiraldi, 2000). Исследования эффективности логотерапии для лечения посттравматического стрессового расстройства в основном проводились посредством качественных исследований и тематических исследований.
2. Лечение алкоголизма и наркомании
Существуют очевидные параллели между духовными элементами Анонимных Алкоголиков и концепциями раскрытия личного смысла, встречающимися в логотерапии.
Франкл (2006) обсудил «массовую невротическую триаду» агрессии, депрессии и зависимости, которая возникает, когда люди испытывают экзистенциальный вакуум. Этот вакуум приводит к нарушениям социальных норм, симптомам стресса и зависимости.
Лечение этого экзистенциального вакуума, конечно же, заключается в том, чтобы направить клиента к открытию свободы выбора, воли к поиску смысла и ответственности за целеустремленную жизнь (Хатцелл, 19 лет).90).
Логотерапия эффективно снижает тягу к употреблению алкоголя и участие в нем у алкоголиков. Кроме того, группы логотерапии успешно улучшили смысл жизни и психическое здоровье жен алкоголиков (Cho, 2008).
Франкл утверждал бы, что когда люди могут воспользоваться своей свободой, ответственностью и жизненной целью, у них больше нет потребности или желания принимать вещества, изменяющие сознание, такие как алкоголь или наркотики.
3. Тревога и депрессия
Логотерапия успешно используется для лечения депрессии и беспокойства. В одном исследовании особое внимание уделялось депрессии и стрессу у больных раком шейки матки (Soetrisno & Moewardi, 2017).
Исследователи измерили уровни кортизола (гормона стресса) и баллы по шкале депрессии Бека (BDI) среди двух групп по 15 пациентов. Одна группа получала лечение логотерапией в общей сложности шесть недель (45-минутные сеансы один раз в неделю), а контрольная группа получала стандартное лечение рака.
Через шесть недель наблюдалось значительное снижение показателей BDI и уровней кортизола в группе лечения, в то время как в контрольной группе изменений не было (Soetrisno & Moewardi, 2017). Вполне логично, что улучшение смысла жизни больных раком снизило уровень стресса и депрессии.
Логотерапия также успешно снизила измеримый уровень страданий и повысила смысл жизни в группе подростков, больных раком, по сравнению с контрольной группой (Kang et al., 2009).).
Точно так же двухчасовые сеансы логотерапии в группе из 22 больных раком молочной железы значительно снизили баллы BDI (Hagighi, Khodaei, and Sharifzadeh, 2012). Это исследование показало, что логотерапия может быть полезным лечением для людей, борющихся с раком или другими серьезными заболеваниями.
4. Групповая логотерапия
Также проводятся значительные исследования в поддержку использования логотерапии в групповых условиях. Инструктирование как отдельных лиц, так и групп по вопросам ответственности, свободы и ценностей может помочь уменьшить страдания и повысить различные показатели психологического благополучия.
При сравнении эффективности гештальт- и логотерапии в группе разведенных женщин логотерапия обеспечила более существенное снижение депрессии, тревоги и агрессии (Yousefi, 2006).
Групповая логотерапия также привела к повышению психологического благополучия, позитивных отношений, автономии, личностному росту и мастерству у матерей детей с ограниченными интеллектуальными возможностями (Faramarzi & Bavali, 2017).
3 Техники логотерапии
Усилия Франкл по гуманизации психотерапии включали практические техники для использования с клиентами с депрессией, страданиями, хроническими болями/состояниями здоровья, тревогой, фобиями, навязчивыми идеями и значительными изменениями в жизни.
Есть сходство между терапевтическими методами логотерапии и когнитивно-поведенческой терапией (КПТ) и терапией принятия и приверженности (ACT).
1. Дерефлексия
Первая техника – дерефлексия, которая направлена на то, чтобы помочь клиентам переключить внимание с проблем и жалоб на что-то позитивное. Он основан на концепции самодистанцирования и самопревосхождения.
На практике это включает в себя задавание таких вопросов, как « Какой была бы ваша жизнь без проблемы Х? ”; “ Если бы в твоей жизни все шло идеально, как бы это выглядело? ”; и « Есть ли что-то в вашей жизни, за что вы бы умерли? ”
2.
Парадоксальное намерениеПарадоксальное намерение — эффективная техника для использования при фобиях, страхе и тревоге.
В основе этой техники лежит то, что юмор и насмешки могут быть полезны, когда страх парализует. Страх исчезает, когда действие/намерение фокусируется на том, чего боятся больше всего. Например, если человек борется со страхом быть отвергнутым, он намеренно ставит себя в положение, в котором его отвергнут или скажут «нет».
Удачной иллюстрацией является книга «Гарри Поттер и узник Азкабана » (Роулинг, 1999), где юным ученикам пришлось столкнуться со своими худшими страхами. Чтобы победить свой страх, им приходилось превращать ужасающую мысль в нечто смехотворное, например, в большого паука на роликовых коньках, тем самым высмеивая и преодолевая парализующий страх.
3. Диалог Сократа
Диалог Сократа — это инструмент логотерапии, который проводит клиента через процесс самопознания своими словами.
Отличается от сократовского опроса, который часто используется в когнитивно-поведенческой терапии. Сократовский опрос разрушает тревожные или негативные мысли, а сократический диалог используется для поиска смысла в разговоре. Это позволяет клиенту понять, что у него уже есть ответы на свои цели, смысл и свободу.
4 Упражнения и рабочие листы
Наш Инструментарий по позитивной психологии© содержит более 400 инструментов, упражнений и опросников в помощь терапевтам, коучам и преподавателям, и это лишь некоторые из них. Некоторые из этих рабочих листов описаны ниже.
1. Ценная жизнь в трудные времена
Идеально подходящая для логотерапии Франкла рабочая таблица «Ценная жизнь в трудные времена » заставляет клиентов задуматься о сложных обстоятельствах и воссоединиться с личными ценностями. Благодаря этому процессу клиенты могут найти смысл в своих страданиях и стать более устойчивыми и терпимыми к стрессу.
2. Групповое занятие «Пассажиры в автобусе»
Метафора «пассажиры в автобусе», проверенная эмпирическим путем, эффективно использовалась в интервенциях ACT. Пассажиры в автобусе групповое занятие использует ролевую игру и разбор полетов, чтобы помочь клиентам научиться реагировать на стрессовые ситуации в соответствии со своими ценностями, а не избегать болезненных ситуаций или действовать в соответствии со своими эмоциями.
3. Татуировка ценности
В то время как логотерапия использует диалог Сократа, чтобы найти смысл, рабочий лист Татуировка ценности полезен для клиентов, которые могут найти вопросы трудными или противоречащими. Вместо того, чтобы спрашивать: « Что важнее всего в жизни? ” клиенту предлагается проявить творческий подход и представить себе татуировку, которая будет для него значимой.
4. Рабочий лист «Найди свое предназначение»
В этом рабочем листе «Найди свое предназначение» содержится ряд основных вопросов, предназначенных для выявления даров, талантов, навыков и способностей, которые в конечном итоге могут отражать поиск цели в жизни. Найдя свое предназначение и используя свои сильные стороны в позитивном ключе, вы можете оказать длительное влияние на мир вокруг вас и в конечном итоге обрести смысл жизни.
6 Известные цитаты о жизни и ее смысле
Хотя поиск смысла жизни, кажется, находится на переднем крае логотерапии, Франкл утверждал, что вместо того, чтобы задавать этот вопрос, человек должен понимать, что именно его спрашивают.
Он заявил: « На самом деле важно не то, что мы ожидали от жизни, а то, что жизнь ожидала от нас » (Франкл, 1986).
Другие известные цитаты из книги Франкла « Человек в поисках смысла » (2006) включают:
Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию, мы должны изменить себя.
Страдание – неотъемлемая часть жизни, как судьба и смерть. Без страданий и смерти человеческая жизнь не может быть полной.
За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; это должно произойти, и это происходит только как непреднамеренный побочный эффект личной преданности делу большему, чем он сам, или как побочный продукт подчинения человека другому человеку, кроме него самого.
Связанные известные цитаты включают:
Тот, у кого есть зачем жить, может вынести почти любое как.
Ницше
5 Книг по теме
- Человек в поисках смысла (20 06) — лучшее место, с которого можно начать краткую предысторию Виктора Франкла и отличное введение в логотерапию. (Амазонка)
- Воля к смыслу (Frankl, 2014) немного глубже погружается в применение логотерапии (Amazon)
- Книга Франкла « Доктор и душа: от психотерапии к логотерапии » (1986) — первая книга, опубликованная после его освобождения из нацистских концлагерей. Он обсуждает, что основным человеческим влечением является не секс (точка зрения Фрейда) или потребность в одобрении (точка зрения Адлера), а стремление к осмысленной жизни. (Амазонка)
- В книге « Логотерапия Виктора Франкла » автор Энн Грабер (2019) фокусируется на практическом применении логотерапии и эффективности использования духовного измерения в экзистенциальной терапии для поиска исцеления. (Амазонка)
- Джозеф Фабри собирает работу по логотерапии в тексте Finding Meaning in Life: Logotherapy (1995) , , который может конкретно помочь клиентам с проблемами наркотиков, алкоголя или приспособления к жизни. (Амазонка)
Чтобы узнать больше, посетите наш пост со списком 7 лучших книг, которые помогут вам найти смысл жизни.
Мастер-класс «Наш смысл и ценная жизнь»
Очевидные параллели между позитивной психологией и логотерапией Виктора Франкла бесконечны.
Хотя есть и заметные различия, нельзя отрицать, что поиск ценности и смысла в этом жизненном путешествии приводит к целому ряду положительных результатов.
Мастер-класс «Смысл и ценность жизни» дает прекрасную основу для позитивной психологии. Он основан на метафоре парусника, подчеркивая типы и парадокс значения. Внедряя практические упражнения для поиска смысла и ценностей, профессионалы могут сразу же применять методы для решения широкого круга вопросов.
Одна из лучших особенностей позитивной психологии и практичности этого мастер-класса заключается в том, что он может улучшить жизнь и благополучие тех, кто борется, тех, кто страдает, и тех, кто стремится к процветанию.
Сообщение на вынос
Возможно, вопрос: « в чем смысл жизни? » — это не правильный вопрос для нас.
Задать этот вопрос — значит обратиться к симптому, а не к реальной проблеме.
Если бы мы работали над поиском источников смысла в нашей жизни, используя как хороший, так и плохой опыт, мы могли бы избавиться от экзистенциальных проблем и повысить нашу устойчивость и благополучие.
Как только мы найдем эти потенциальные источники смысла и сопоставим их с нашими личными ценностями и сильными сторонами, это в конечном итоге приведет к самому глубокому чувству радости и смысла.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».
- Амелис, М. , и Даттилио, Ф. М. (2013). Усиление когнитивно-поведенческой терапии с помощью логотерапии: методы клинической практики. Психотерапия , 50 (3), 387–391.
- Баттяни, А. (2019). Что такое логотерапия/экзистенциальный анализ? Логотерапия и экзистенциальный анализ. Институт Виктора Франкла . Получено с https://www.viktorfrankl.org/logotherapy.html
- Чо, С. (2008). Влияние лого-автобиографической программы на смысл жизни и психическое здоровье жен алкоголиков. Journal of Asian Nursing Research , 2 (2), 129–139.
- Фабри, Дж. Б. (1995). Обретение смысла жизни: Логотерапия . Джейсон Аронсон.
- Фарамарци, С., и Бавали, Ф. (2017). Эффективность групповой логотерапии для улучшения психологического самочувствия матерей с умственно отсталыми детьми. Международный журнал нарушений развития , 63 (1), 45–51.
- Франкл, В. Е. (1986). Доктор и душа. Случайный дом пингвинов.
- Франкл, В. Е. (2006). Человек в поисках смысла. Маяк Пресс.
- Франкл, В. Е. (2014). Воля к смыслу: основы и применение логотерапии (расширенная ред.). шлейф.
- Грабер, А. В. (2019). Логотерапия Виктора Франкла: метод выбора в экуменической пастырской психологии (2-е изд.). Wyndham Hall Press.
- Гуттманн, Д. (2008). Обретение смысла жизни в среднем возрасте и старше: мудрость и дух логотерапии. Praege Inc.
- Хагиги, Ф., Ходаи, С., и Шарифзаде, Г. Р. (2012). Влияние группового консультирования по логотерапии на депрессию у больных раком молочной железы. Modern Care Journal , 9 (3), 165–172.
- Hutzell, RR (1990). Введение в логотерапию. В PA Keller & SR Heyman (Eds.) Innovations in Clinical Practice: Справочник. Обмен профессиональными ресурсами.
- Канг, К.А., Им, Дж.И., Ким, Х.С., Ким, С.Дж., Сонг, М.К., и Сонгён, С. (2009). Влияние логотерапии на страдания, поиск смысла и духовное благополучие подростков с неизлечимой формой рака. Журнал Корейской академии ухода за детьми , 15 (2), 136–144.
- Льюис, М. Х. (2011). Непокорная сила: обзор логотерапии и экзистенциального анализа Виктора Франкла. Получено 19 июня 2020 г. с сайта www.defiantpower.com.
- Макмаллин, Р. Э. (2000). Новый справочник по методам когнитивной терапии. Нортон Пресс.
- Роулинг, Дж. К. (1999). Гарри Поттер и узник Азкабана. Издательство Блумсбери.
- Шуленберг, SE (2003). Эмпирические исследования и логотерапия. Психологические отчеты , 93 , 307–319.
- Ширальди, Г. Р. (2000). Справочник по посттравматическому стрессовому расстройству: руководство по исцелению, выздоровлению и росту. Лоуэлл Хаус.
- Соэтрисно С. и Муварди. (2017). Влияние логотерапии на экспрессию кортизола, HSP70, индекс депрессии Бека (BDI) и шкалу боли у пациентов с распространенным раком шейки матки. Health Care for Women International , 38( 2), 91–99.