Виды общения в психологии с примерами: 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии

Виды общения в психологии с примерами: 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии

Содержание

разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица

Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.

Эмоции

Эмоции

Понятие и виды межличностного общения

Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.

По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.

По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:

  • Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
  • Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.

Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.

Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова

Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова

В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:

  • Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
  • Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
  • Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
  • Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
  • Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.

Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:

  • Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
  • Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
  • Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.

Функции различных стилей общения

Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства. В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:

  • Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.
Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия

Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия

  • Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
  • Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.

Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.

Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.

В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.

Особенности стилей:

  • Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
  • Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
  • Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
  • Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
  • Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
  • Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.

Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.

Психологическая структура общения

Структура общения

Структура общения

При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:

  • Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
  • Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
  • Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.

Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

От чего зависит выбор стиля общения

Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.

Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.

Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.

Манипулятивный уровень общения

Манипулятивный уровень общения

Таблица типов общения

Уровни общенияКраткая характеристика
ДуховныйК партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична.
ДеловойНа этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело.
ИгровойПрисутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему.
КонвенциональныйВозникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия.
СтандартизованныйВзаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются.
МанипулятивныйВ общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть.
ПримитивныйПартнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью.

Интересно о психологии общения

Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.

Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.

Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника

Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника

Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.

Видео

что это, виды, функции и структура

Общение — базовый способ создания различного рода отношений. Посредством вербальной речи личность входит в общество, устанавливает контакты, реализуется в учебе, работе, общественной деятельности. Психология общения с людьми включает не только сам процесс произношения фраз, но и связанные с ним особенности: формы и виды разговоров, правила общения, цели и способы обмена информацией.

Психология общения: мнение психологов о роли общения между людьми

Фото 1692Психологи подразумевают под общением особую форму взаимодействия, обязательную для нормальной реализации социальных отношений. Посредством разговора люди обмениваются личным опытом, делятся результатами деятельности, находят компаньонов.

Л. Выготский полагал, что через речь человек входит в сознание. Без возможности разговаривать люди не смогли бы развиваться психологически, оставаясь на уровне приматов. Психологи выделяют 3 составляющих разговора:

  1. Интерактивную — устанавливающую базовые правила взаимоотношения.
  2. Перцептивную — создающую основу восприятия чувств и эмоций друг друга.
  3. Коммуникативную — непосредственный обмен информацией.

Умение поддерживать разговор — залог психологического здоровья. Отсутствие навыков ведения разговора становится серьезным препятствием, изолирующим индивида от общества. Длительная изоляция приводит к полной атрофии навыков взаимодействия и развитию различных психологических заболеваний.

Цель и смысл общения: какую роль оно играет в жизни человека

Общение — основа социального взаимодействия. С его помощью индивид:

  • получает необходимую информацию;
  • устанавливает межличностные отношения;
  • участвует во всех видах взаимодействия.

Цель разговора — установить связь между людьми. Обмениваясь информационными сообщениями, индивид получает возможность изучить взгляды собеседника, определить, подходит ли он для установления более личной формы отношений.

Что значит понимание во время общения, как его достичь?

Фото 1671Из-за субъективности взглядов во время разговора может возникнуть недопонимание. Взгляды индивидов имеют субъективную природу — люди под одними терминами могут понимать разные вещи, но полагать, что собеседник разделяет именно их мнение. Недопонимание становится причиной конфликтов. Чаще всего оно возникает из-за разницы в возрасте, уровне образования, религиозных взглядов.

Чтобы избежать неправильной трактовки, собеседникам следует уточнять спорные моменты. Обсуждая потенциально конфликтные темы, важно не только выражать свою точку зрения, но и учитывать мнение собеседника. Разговор — средство, которым следует пользоваться сознательно.

Особенности беседы в разных ситуациях: что нужно учитывать

Поскольку основными функциями беседы в психологии считаются установление межличностного контакта и получение информации, для полноценного разговора необходимо учитывать ситуацию и форму общения. Основные виды общения:

  1. Примитивное — подбор собеседников происходит в корыстных целях, по личным соображениям.
  2. Манипулятивное — используется для получения выгоды. Средства манипуляции подбираются индивидуально.
  3. Духовное — близкий контакт между людьми, которые хорошо знают друг друга, установили высокую степень доверия.
  4. Формально-ролевое — общение происходит не с человеком, а его социальным образом.
  5. Деловое — интерес дела ставится выше индивидуальных особенностей, но они также учитываются.
  6. Светское — обмен репликами, допустимыми к конкретной ситуации. Настоящее мнение собеседников не имеет значения.
  7. «Контакт масок» — обмен информацией формального характера, сокрытие истинных взглядов с целью отстраниться и соблюсти принятые в обществе правила.

В повседневном общении люди используют несколько видов вербального взаимодействия. Форма обмена информацией должна соответствовать ситуации и времени. Умение подобрать правильный вид общения — важный навык, необходимый для установления долговременных отношений.

Как настроиться на одну волну с собеседниками?

Фото 1672Общее настроение в компании собеседников формируется благодаря цепной реакции — настроение передается от одного человека другому. Чтобы попасть в заданные рамки обсуждения и случайно не создать конфликтную ситуацию внутри группы собеседников, важно не присоединятся к разговору сразу. Вначале следует ознакомиться с темой и оценить отношение участников к предмету разговора. Нельзя менять тему, по крайней мере, пытаться сделать это резко. Важно следить за взаимодействием собеседников, учитывать их эмоциональные реакции.

Насколько важно уметь слышать собеседника?

Полноценный разговор невозможен без умения слушать собеседника. Общение всегда представляет собой последовательный обмен информацией. Структура разговора невозможна без четкой последовательности. Каждый последующий обмен репликами формируется на основании предыдущих. Без умения услышать информацию, поданную собеседником, невозможно установить доверительный контакт.

Правила делового разговора: о чем нельзя говорить во время переговоров

Особенность делового разговора требует соблюдения принципов:

  • дозированность информации;
  • целесообразность;
  • кооперативность;
  • правдивость информации;
  • ясность мыслей;
  • стремление понять мысль собеседника;
  • учет индивидуальных особенностей.

Все участники должны соблюдать правила деловой беседы. Деловые переговоры не затрагивают посторонние темы, сосредотачиваясь вокруг конкретной деятельности. Но при этом важно учитывать этические стандарты и нормы поведения, чтобы сделать коммуникацию продуктивной и комфортной.

При общении возникают проблемы: как их определить и избежать

Фото 1673Главная проблема межличностного общения возникает, когда собеседники преследуют разные цели. Для одного из них взаимодействие — средство получения выгоды, для другого — поиск эмоциональной близости. Неумение или нежелание правильно обозначить цель разговора вызывает недопонимание. Чем больше разница во взглядах собеседников, тем выше шансы на непродуктивную беседу, вызывающую негативную реакцию у всех участников.

Психологи полагают, что для избегания проблем в общении достаточно обоюдного желания собеседников. Доброжелательное отношение и внимание способны сгладить первичную неловкость.

Почему возникает недоверие, как сблизиться с собеседником?

Личные особенности характера и ситуации часто мешают полноценному сближению. Между собеседниками возникает напряжение, они насторожены, замкнуты. Сближению препятствуют:

  • изначально негативное отношение к собеседнику;
  • нежелание прислушиваться к противоположному мнению;
  • стремление подавить собеседника, навязать свое мнение;

Сближение упрощается, если участники разговора настроены доброжелательно, имеют похожие взгляды, принадлежат к одной возрастной группе.

Главная задача разговора, основные функции вербальной речи

Общение должно быть приятным, его главная задача — получение удовольствия от взаимодействия. Основное условие комфортного взаимодействия — способность находиться в одном вербальном поле.

Для повышения взаимопонимания вербальную коммуникацию следует дополнять невербальными средствами: мимикой, позой, жестами. Правильный выбор невербальных средств помогает удовлетворить основные потребности, реализуемые посредством общения: эмоциональный обмен, интеллектуальное насыщение.

Психология общения с девушками: как начать разговор, чтобы заинтересовать любую девушку

Фото 1631Мужчины используют разговор для обмена конкретной информацией, поиска одобрения других мужчин, подтверждения своего мнения. Для девушек общение — средство эмоционального обмена. Чтобы заинтересовать разговором девушку, следует начать его с ненавязчивого комплимента. Похвала располагает и побуждает к ответному вовлечению.

Тему разговора предлагает инициатор, но важно учитывать интересы девушки. Если она поддерживает беседу из вежливости, но не испытывает интереса, разговор будет скомканным и натянутым.

Чтобы вызвать заинтересованное отношение, важно дать понять собеседнице, что она — особенная. Грубая лесть отталкивает, а искренняя симпатия располагает. Важно вести себя уверенно, но не навязчиво. Уважение — главное правило беседы, поэтому в случае прямого отказа настаивать на продолжении разговора нельзя.

Почему человек боится общения: причины и способы борьбы с фобией?

Боязнь общения зачастую возникает в раннем детстве. При первой неудачной попытке разговора со сверстниками ребенок становится замкнутым, избегает контактов. Давление со стороны взрослых только усиливает дискомфорт, заставляя его погружаться в себя и бояться людей. Если человек не справляется с проблемой социофобии во взрослом возрасте, он лишается возможности создать нормальные рабочие и дружеские отношения.

Исправить ситуацию можно с помощью целенаправленной длительной терапии. Боязнь разговоров лечится постепенным вовлечением в социальное взаимодействие. Вначале человек учится кратковременным разговорам с незнакомцами, постепенно усложняя формы взаимодействия до многоуровневого близкого контакта.

Полезное видео

Виды общения в психологии

Общение свойственно, безусловно, всем живым высшим существам. Но все же на уровне людей оно приобретает наиболее совершенные формы, при этом становясь опосредствованным и осознанным речью. В общении выделяется 3 аспекта: содержание, средства и цель. Есть и разные виды общения, но об этом позже.

Через общение могут передаваться одному живому существу от другого данные об их различных эмоциональных состояниях (радость, гнев, удовлетворенность, страдание, печаль и т. п.), что говорит о настрое иного живого существа на контакты.

Целью общения является то, ради чего у людей возникает этот вид активности. Это может быть скрытое побуждение иного живого существа к конкретным, определенным действиям или предупреждение о воздержании от какого-то действия. Также целью может быть получение и передача объективных знаний о нашем мире, воспитание и обучение, прояснение и установление деловых и личных взаимоотношений, согласование совместных действий людей в их деятельности, многое другое.

Понятие и виды общения

Общение — это довольно сложный процесс естественного взаимодействия людей, зависящий от многих факторов. Окончательные результаты общения могут быть как эффективными, так и неэффективными. Известно, что общение имеет свои приемы, виды, методы. По этим основаниям производится классификация общения.

Материальное общение — субъекты, занятые индивидуальной деятельностью, активно обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средствами удовлетворения актуальных для них потребностей.

Кондиционное общение — люди оказывают друг на друга влияние и стремятся друг друга привести в определенное психическое или физическое состояние.

Мотивационное общение — своим содержанием имеет передачу друг другу конкретных установок, побуждений или готовности к действию в определенном направлении.

Деятельностный и когнитивный вид общения связан с различными видами учебной или познавательной активности. Биологическое — это такое общение, что необходимо для сохранения, поддержания и развития организма. Напрямую связано оно с полным удовлетворением самых распространенных органических потребностей. Цели укрепления и расширения межличностных контактов, развития и установления личностного роста, интерперсональных отношений преследует социальное общение.

Виды общения в психологии по средствам: непосредственное и опосредствованное, прямое и косвенное. Непосредственное — осуществляется при помощи естественных органов, что даны природой живому существу: туловище, голова, голосовые связки, руки и т. п. Опосредствованное же связано с прямым использованием специальных орудий и средств именно для организации обмена информацией и общения. Прямое общение осуществляется в личных контактах и при непосредственном восприятии друг другом общающихся людей. К примеру, это беседы, телесные контакты, общение в случаях, когда собеседники видят друг друга и непосредственно реагируют на действия партнера. Косвенное общение проявляется через посредников — других людей (например, переговоры между двумя конфликтующими сторонами на межнациональном, межгосударственном, семейном, групповом уровнях).

Есть еще некоторые виды общения, которые следует выделить: личностное и деловое, целевое и инструментальное. Содержание делового общения — то, чем заняты люди, а не затрагивающие их внутренний мир проблемы. Личностное же общение в основном сосредоточено вокруг разнообразных психологических проблем именно внутреннего характера, тех потребностей и интересов, что интимно и глубоко затрагивают саму личность человека: поиски главного смысла жизни, внутреннее определение отношения к происходящему вокруг, к значимому человеку, разрешение каких-либо внутренних конфликтов.

Инструментальное — это общение, не являющееся самоцелью, не стимулирующееся самостоятельной потребностью, но такое, что преследует какую-то иную цель, кроме получения банального удовлетворения от данного акта общения. Целевое — служит само по себе средством удовлетворения какой-то специфической потребности, в общении (в данном случае).

Очень важное выделить такие виды общения у людей, как вербальное и невербальное. Вербальное предполагает обязательное условие — использование языка. Невербальное — это общение при помощи жестов, пантомимики, мимики, через прямые телесные или сенсорные контакты. Это зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и другие образы и ощущения, получаемые от какого-либо другого лица.

Виды общения в психологии

виды общения в психологии

Всем живым существам присуще общение. А общение – это взаимодействие организма с организмом, живых существ друг с другом. Виды общения в психологии классифицируются в зависимости от целей, средств, содержания, которые присущи тому или другому взаимодействию.

Основные виды общения

  1. По средствам (вербальное и невербальное общение).
  2. Целям (биологическое и социальное).
  3. Содержанию (когнитивное, материальное, кондиционное, мотивационное, деятельностное).
  4. Опосредованности (непосредственное общение, опосредованное, косвенное, прямое).

Классификация видов общения зависит от того, какую информацию пытаются донести до слушателя, с какой целью и т.п. и при помощи чего именно.

Так, общение по опосредованности означает, что общение происходит при помощи естественных органов, данных природой: голосовые связки, голова, руки и т.п. (непосредственное общение). Общение, которое связано с применением специальных орудий и средств для организации коммуникативного взаимодействия или культурных предметов (радио, знаковые системы, телевидение), представляет собой опосредованное общение.

Прямое общение построено на фундаменте личных контактов (беседы людей друг с другом). Косвенное осуществляется через посредников (переговоры между конфликтующими лицами, сторонами).

Виды общения по средствам представляют собой вербальное (взаимодействие посредством речи) и невербальное (связь при помощи жестов, мимики, через телесные контакты).

Общение по содержанию являет собой обмен продуктами деятельности или обмен предметами (материальное). Передача какой-либо информации, совершенствующей или развивающей способности – когнитивное общение. Оказание влияния друг на друга – кондиционное. Обмен умениям, навыками – деятельностное. Передача друг другу конкретных установок к действию – мотивационное.

Общение по целям – общение, которое связано с расширением и укреплением межличностных контактов (социальное) и на удовлетворение потребностей, необходимых для развития организма (биологическое).

Общение возможно в случае применения знаковых систем. Поэтому виды общения и средства общения взаимосвязаны. Различают основные виды общенияневербальные и вербальные средства общения.

Понятие виды и функции общения включает в себя:

  1. Самовыражение своего «я».
  2. Средство коммуникации.
  3. Основное средство управления людьми.
  4. Жизненную потребность и залог человеческого счастья.

Следует отметить, что благодаря разумному общению человек способен приумножить собственные ценности, внести весомый вклад как в свое развитие, так и в личностное развитие других людей.

 

Виды общения в психологии

Как сказал Сент-Экзюпери: «общение – это единственная роскошь человека». С этим без спору согласится любой, кто осознает многофункциональность этого повседневного процесса, который сопровождает нас всю жизнь. Мы ведь и не замечаем, когда и с кем какие виды общения используем, не замечаем свои мотивы, позывы к общению, а между тем, общение признано одной из базовых потребностей человека, наравне с едой, водой и кислородом. Для того чтобы взглянуть на свою коммуникативную деятельность осознанно, разберем виды общения в психологии, взглянем на свою круглосуточную болтовню с научной точки зрения.


Виды общения

В социальной психологии разделяют два основных вида общения:

  • целевое общение;
  • инструментальное общение.

Целевое общение возникает для удовлетворения человеческой потребности, то есть, это общение без цели или общение ради общения. Инструментальное общение подразумевает, что сам контакт является инструментом для достижения высших целей. К примеру, инструментальное общение используется при стремлении к достижениям, ведь успех достижим только при взаимодействии с другими людьми или при стремлении к власти, ведь власть предполагает кем-то командовать.

В психологии можно также разделить основные виды общения в зависимости от вашей цели.

  1. «Контакт масок» возникает, когда вы хотите скрыть свои эмоции, чувства, мысли от собеседника и не желаете познать его чувства, мысли и т.п. В таком случае используются формулы вежливости, стандартные выражения с соответствующей мимикой и жестикуляцией.
  2. Самое примитивное общение возникает только в случаях, когда вам от собеседника что-то надо и когда ваша потребность удовлетворена, вы не скрывая своих начальных целей, прекращаете общение до следующей надобности.
  3. Формально-ролевой вид общения предполагает акцент на социальном статусе человека, от этого и будут зависеть и регламент, и тема разговора.
  4. При деловом общении интересы дела всегда выше, чем личные предпочтения, симпатии и настроения собеседников.
  5. Манипуляция – это вид общения, когда различными средствами один собеседник пытается подчинить себе второго. Это может быть и лесть, и угрозы — цель все равно одна.
  6. Светское общение – беспредметно. Всегда есть определенный регламент, который диктует о чем принято, и о чем не принято говорить. Причем то, что вы скажете, или что скажут вам, абсолютно не гарантирует, что собеседник именно так и считает. Светское общение не имеет никакого отношения к правдивости и личным точкам зрения.
Функции общения

Главная функция общения – это становления своего «Я», которое возникает, как при внутреннем диалоге (когда человек беседует сам с собой), так и при общении с окружающими людьми, как бы в разговоре еще раз убеждая себя в своей правоте или открывая новое виденье смысла.

Вне зависимости от целей и видов общения, в психологии имеется также деление на функции, которые и служат мотиваторами в нашей жизни.

Первая функция – это персептивная или сенсорная, когда в результате общения происходит либо поляризация (отторжение), либо притяжение. Этот процесс основан на проявлении всей палитры человеческих чувств и определении «свои» — «чужие».

Вторая функция – информационно-познавательная, ведь во время общения мы передаем друг другу информацию, эмоции, впечатления.

Третья функция касается групп людей и подразумевает одновременное общение нескольких собеседников. В процессе интерактивного общения каждый собеседник может воздействовать на мотивы, цели, интересы других собеседников.

Как только человека не называли: и Homo Sapiens (разумный), и Homo Habilis (умелый), и Homo Faber (производящий) и много других еще названий можно придумать нашему человеческому обществу. Но одно имя подходит нам как нельзя кстати – это Homo Communicans, что значит, человек общающийся.

 

10. Понятие, содержание, цели и функции ,виды, уровни общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде и др.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Виды общения:

1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.

2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.

3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Уровни общения:

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Завершение контакта (выход из него).

Функции общения :

1) инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

2) интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;

3) самовыражение — функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;

4) трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

Средства общения – способы передачи информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. вербальные (общение осуществляется посредством речи) невербальные (жесты, мимика, позы, контакт глазами, тембр голоса, тональность, прикосновения, объятия, поцелуи, и др.)

Психология общения, психология делового общения, психология общения с мужчинами

психология общения

Общение является неотъемлемой частью жизни, и оно отражает процесс взаимодействия, предназначенный для установления контакта между людьми. Неправильное восприятие передаваемой информации приводит к тому, что между оппонентами возникает непонимание.

Понятие общения в психологии

Специалисты в этой области используют разные определения такого термина, как «общение». Это понятие объясняют, как сложный коммуникативный процесс, который включает в себя обмен информацией и понимание одного человека другим. Считают его еще процессом становления отношений и проявлением жизни целого общества. Каждое из существующих определений имеет право на существование. Основные функции общения в психологии: коммуникативная, познавательная, психологическая, информативная и креативная.

Виды общения в психологии

Специалисты выделяют несколько форм, которые отличаются по нескольким признакам. Используется классификация, основанная на организационный аспект, так выделяют: индивидуальные и групповые беседы, коммуникация по телефону, совещание, переговоры, собрания и другие. Виды и формы общения в психологии зависят от задачи контакта и от связи между людьми.

  1. Примитивное. Дает возможность понять стоит ли продолжать диалог или же лучше игнорировать оппонента.
  2. Формально-ролевое. Учитывается социальный статус и беседа ориентирована на результат.
  3. Деловое. Необходимо, чтобы установить связи, чтобы эффективно решать задачи.
  4. Манипулятивное. Используют, чтобы получить желаемое за счет другого человека.
  5. Светское. Психология общения основана на определенных рамках и на ограниченных целях.
  6. Духовное. Присутствует желание узнать о человеке больше личной информации. Это самый тесный вид разговорного взаимодействия в психологии.
психология общения1

Психология общения с мужчинами

Многие недопонимания между представителями разных полов связаны с недопониманием. Связано это с разными типами мышления и другими особенностями, которые отличают мужчин и женщин. Для мужчин важно среди информации, которую они получают во время общения, уловить суть, позволяющую приступить к действиям и реализовать задуманное. Дамы больше делают акцент на рассуждения, основанных на возможностях, чувствах и т.д. Психология общения мужчины и женщины базируется на некоторых особенностях, которые стоит учитывать для налаживания контакта.

  1. Для представителей сильного пола важно получить какое-то решение или сделать вывод, для них практически не существует такого понятия, как «выговориться».
  2. Для мужчины привычно обсуждать одну тему в конкретной беседе, в то время как дамы могут перескакивать на разные вопросы с огромной скоростью.
  3. Для налаживания контакта нужно смотреть собеседнику в глазах.
  4. Для мужчины важна суть, поэтому какие-либо подтексты они не замечают.

Психология делового общения

Успех в бизнес сфере невозможен без умения налаживать контакт с разными людьми. Правильно выстроенный диалог, учитывающий правила этикета, индивидуальность собеседника и детали конкретной ситуации, указывает на то, что человек является опытным переговорщиком. Психология эффективного общения в деловой сфере учитывает несколько характерных особенностей.

  1. Информационная подкованность о собеседнике. Важно знать о своем партнере его вкусы, менталитет, темперамент и другие особенности.
  2. Этичность. Психология общения должна основываться на искренности и доброжелательности. Прежде чем принять решение, необходимо взвесить предполагаемую пользу и вред.
  3. Коммуникативная культура. Важно не только правильно выражать свои мысли, но контролировать логику собеседника.
  4. Умение располагать собеседника. Есть разные приемы, которые ненавязчиво помогают вызвать у оппонента симпатию. Например, использование дружеского тона или уместных комплиментов.
психология общения2

Психология общения на работе

Человек много времени проводит на работе, поэтому важен благоприятный климат в коллективе. На отношения между сотрудниками влияют многие факторы: половая принадлежность, возраст, уровень образованности и моральные принципы. Исследования показали, что психология общения в коллективе, в котором есть и мужчины, и женщины самая стабильная. Важно, чтобы все участники коллектива разделяли корпоративные принципы. Деловая этика включает в себя такие принципы: грамотность, пунктуальность, внимание к другим людям, конфиденциальность и любезность.

Психология общения с начальников

Многие люди сталкиваются с проблемами на работе из-за неумения налаживать контакт с руководителем. Страх столкнуться с агрессией и другими проблемами становится причиной многих проблем. Психология общение с начальством рассматривает как особую сферу, где важно учитывать некоторые особенности и принципы поведения. При разговоре с руководителем нужно вести себя уверенно и выражать свои мысли внятно. Важный принцип – четко изложить мысль и говорить по факту. Нельзя падать духом, если от начальства был получен отказ, поскольку часто так проверяют прочность характера.

Психология общения с подчиненными

Не многие люди могут похвастаться прекрасными ораторскими способностями от природы, но это не беда, поскольку их можно развить. Это очень важно для людей, занимающих руководящую должность. От качества управления будет зависеть атмосфера в коллективе и результативность труда. Психология общения начальника и подчиненного базируется на нескольких важных принципах.

  1. Нельзя упускать из внимания промахи работников, поскольку это приведет к безответственности. Замечание должно быть сделано спокойным тоном и по факту.
  2. Критиковать необходимо сделанную работу, а не личность сотрудника.
  3. Большое значение имеет самообладание, поэтому важно учиться держать себя в руках.
  4. Нельзя забывать о похвале и заслуженном вознаграждении, поскольку это является стимулом не останавливаться.
  5. Важно всегда заступаться за подчиненных и стараться улучшить их условия труда.
психология общения3

Манипулирование в общении – психология

Для достижения поставленных целей многие люди используют методы психологического воздействия на окружающих. Самый распространенный вид – манипуляция, позволяющая контролировать поведение и чувства собеседника. Она является осознанной, когда человек понимает суть воздействия, рассчитывая на определенный результат, и неосознанной. Психология манипуляции в общении рассматривает, как одни из часто используемых методов воздействия. В качестве фактора влияния выбирают: любовь, страх, неуверенность в себе, чувство вины, жалости и гордости.

Психология общения в интернете

Всемирная сеть позволила людям, находящимся в разных точках мира, общаться. Опасность такого взаимодействия заключается в том, что часто человек может общаться с подставным лицом, а еще один минус связан с тем, что часто реальные отношения заменяются виртуальными. Существуют психологические особенности общения в интернете, которые сформировались с течением времени.

  1. Анонимность. Отсутствуют психические барьеры, которые в реале часто сдерживают людей в общении.
  2. Добровольность. Каждый человек сам определяет с кем разговаривать, а с кем нет.
  3. Информативность. В сети можно узнать о собеседнике много информации, но подтвердить ее удастся только после личной встречи.

В психологии общения в интернете используется три основных вида построения диалога. Деловой тип выбирают для передачи рабочей информации и разрешения разных вопросов. Многие компании ведут бизнес через интернет. Чаще используется неформальное общение в социальных сетях, на сайтах знакомств и на других подобных ресурсах. Следующий тип – игровое общение, используемое для взаимодействия во время игр и групповых переписок.

психология общения4

Интересные факты о психологии общения

Благодаря проведенным исследованиям ученые смогли определить особенности взаимодействия людей, когда они разговаривают. Доказано, что во время диалога собеседники не могут постоянно смотреть друг другу в глаза и это занимает примерно 60% общего времени. Теория нейролингвистического программирования выдвигает предположение, что по движению глаз во время беседы можно понять, какие образы возникают в его сознании. Психология общения, интересные факты о которой регулярно пополняются, определила, что для человека одинаково важен как физический, так и вербальный контакт.

 

4 типа стилей общения

two faces talking back and fourth

У каждого человека есть уникальный стиль общения, способ, которым они взаимодействуют и обмениваются информацией с другими.

Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый.

Важно понимать каждый стиль общения и понимать, почему люди его используют. Например, напористый стиль общения оказался наиболее эффективным, поскольку он включает в себя лучшие аспекты всех других стилей.

Разобрав эти четыре стиля, мы лучше поймем характеристики каждого стиля, стандартные фразы и то, что делает их уникальными.

Пассивный

Люди, использующие пассивный стиль общения, часто действуют равнодушно, уступая другим. Пассивные коммуникаторы обычно не могут выразить свои чувства или потребности, позволяя другим выражать себя. Часто отсутствие внешнего общения пассивного коммуникатора может привести к недопониманию, нарастанию гнева или негодования.В то же время с такими коммуникаторами может быть безопаснее разговаривать при возникновении конфликта, потому что они, скорее всего, будут избегать конфронтации или подчиняться другим.

Пассивные коммуникаторы часто демонстрируют отсутствие зрительного контакта, плохую осанку и неспособность сказать «нет». Пассивные коммуникаторы также действуют таким образом, что «люди никогда не принимают во внимание мои чувства».

Но с пассивными коммуникаторами также легко ладить, поскольку они следуют за другими и «плывут по течению».

Примеры фраз, которые сказали бы или которым могут поверить те, кто использует пассивный стиль общения:

  • «Это не имеет особого значения.»
  • « Я просто хочу сохранить мир »

Агрессивный

Это часто проявляется, когда кто-то общается в агрессивной манере. Вы это услышите. Вы это увидите. Вы даже можете это почувствовать.

Агрессивный стиль общения подчеркивается громким и требовательным голосом, поддержанием интенсивного зрительного контакта и доминированием или контролем над другими, среди прочего, обвиняя, запугивая, критикуя, угрожая или нападая на них.

blue laptop illustration

Получите диплом в области коммуникации

Узнайте больше об эффективном общении с онлайн-бакалавриатом Университета Alvernia. в связи.

Агрессивные коммуникаторы часто отдают команды, грубо задают вопросы и не слушают других. Но они также могут считаться лидерами и вызывать уважение со стороны окружающих.

Примеры фраз, которые может использовать агрессивный коммуникатор:

  • «Я прав, а ты ошибаешься.
  • «Я добьюсь своего, несмотря ни на что».
  • «Это все твоя вина».

Пассивно-агрессивный

Пользователи с пассивно-агрессивным стилем общения кажутся пассивными на поверхности, но внутри он или она могут чувствовать себя бессильными или застрявшими, вызывая негодование, которое приводит к бурлению или действиям тонкими, косвенными или тайными способами.

Большинство пассивно-агрессивных коммуникаторов будут бормотать себе под нос, а не противостоять человеку или проблеме.Им трудно признать свой гнев, использовать выражения лица, не соответствующие их чувствам, и даже отрицать наличие проблемы.

Пассивно-агрессивные коммуникаторы чаще всего общаются языком тела или отсутствием открытого общения с другим человеком, например, молча обращаются с кем-то, распространяют слухи за спиной людей или саботируют усилия других. Пассивно-агрессивные коммуникаторы также могут казаться склонными к сотрудничеству, но могут молча делать обратное.

В конечном счете, пассивно-агрессивные коммуникаторы знают о своих потребностях, но иногда с трудом их озвучивают.

Примеры фраз, которые может использовать пассивно-агрессивный коммуникатор:

  • «Меня это устраивает, но не удивляйтесь, если кто-то другой рассердится».
  • «Конечно, мы можем все делать по-вашему» (затем бормочет себе под нос, что «по-вашему» глупо).

Напористый

Считается, что это наиболее эффективная форма общения, напористый стиль общения отличается открытой связью, но не властным.Напористые коммуникаторы могут выражать свои собственные потребности, желания, идеи и чувства, а также учитывать потребности других. Напористые коммуникаторы стремятся к тому, чтобы обе стороны выиграли в ситуации, уравновешивая свои права с правами других.

Напористые коммуникаторы могут выражать свои собственные потребности, желания, идеи и чувства, учитывая при этом потребности других.

Один из ключей к напористому общению — использование утверждений «я», таких как «Я расстроен, когда вы опаздываете на встречу» или «Мне не нравится объяснять это снова и снова.«Это указывает на владение чувствами и поведением, не обвиняя другого человека.

Примеры фраз, которые может использовать напористый коммуникатор:

  • «Мы в равной степени имеем право выражать свое уважение друг к другу».
  • «Я понимаю, что у меня есть выбор в жизни, и я рассматриваю свои варианты».
  • «Я уважаю права других».

Как стать настойчивым коммуникатором

Понимание того, как общаются другие, может быть ключом к донесению до них вашего сообщения.Вот несколько советов, которые следует помнить, чтобы развить более напористый стиль общения:

  • Возьмите на себя ответственность (используйте формулировки «я»)
  • Поддерживайте зрительный контакт
  • Научитесь говорить «нет»
  • Уверенно выражайте свои потребности и желания

Станьте ключевым коммуникатором

Теперь, когда вы узнали о четырех основных стилях общения, возьмите эти знания и примените их в определенной степени. Вы узнаете еще больше об эффективном общении с полностью онлайн-версией B.А. в общении. Выберите свой трек — стратегические коммуникации или PR и реклама — при изучении основ массовых коммуникаций.

Студенты

Alvernia могут воспользоваться богатым гуманитарным образованием, основанным на францисканских ценностях и преподаваемым представительными преподавателями, которые помнят о вашем успехе. В Alvernia наша программа отличается гибким онлайн-форматом, что позволяет вам совмещать учебу с занятой жизнью.

.

Теория коммуникации — Значение и примеры

Представьте себе мир без общения! У вас есть блестящая идея, но вы не обладаете способностью к общению. У вас есть сильное желание чего-то, но вы не можете выразить свои желания. Жизнь была бы скучной, пустой, и мир не стоил бы жить. Такова сила общения.

Общение — сущность жизни . Это необходимость. Чтобы выразить себя, людям необходимо общаться.Человек должен общаться, чтобы выражать свои чувства, передавать информацию другим людям и делиться своими мыслями и чувствами.

Общаются ли только люди?

Давайте рассмотрим следующие примеры:

Тед заметил бедного слабого щенка, который почти безжизненно лежал на улице и кротко плакал. Он не торопясь отвез щенка к ближайшему ветеринару и оказал ему базовую медицинскую помощь, в которой нуждалось бедное существо. Вы когда-нибудь задумывались, как Тед узнал, что щенок требует немедленного внимания? Щенок не мог говорить.

Ответ на вышеуказанный вопрос — через общение.

Тед узнал о состоянии щенка только через общение. Плач щенка на самом деле был признаком того, что животное нуждается в немедленной помощи доктора. Своим плачем щенок пытался сообщить Теду о своем ухудшающемся состоянии и необходимости медицинской помощи.

Другой пример:

Садовник поливает растения, когда листья становятся коричневыми, становятся сухими и начинают показывать признаки увядания.Темнеющие и засыхающие листья на самом деле являются способами, которыми дерево пытается сообщить садовнику о том, что оно умирает и его необходимо немедленно полить.

Все приведенные выше примеры подтверждают теорию коммуникации.

Что такое теория коммуникации?

Теория коммуникации была предложена С. Ф. Скаддером в 1980 году. Она утверждает, что все живые существа, существующие на планете, общаются , хотя способы общения разные.

Растения сообщают о своей потребности в немедленном уходе и поливе через видимые изменения цвета листьев, а также опадание листьев и цветов.

Животные общаются с помощью звуков, нескольких движений, указывающих на то, что они голодны, нездоровы или нуждаются в медицинской помощи.

Мать никогда не поймет, что ее ребенок голоден, пока ребенок не заплачет. Плач — это снова форма, посредством которой ребенок сообщает, что он голоден и нуждается в пище. То же самое происходит, когда он ранен, когда он снова использует плач как инструмент, чтобы сообщить о своей боли и необходимости срочной медицинской помощи.

Таким образом, универсальный закон теории коммуникации гласит, что все живые существа, будь то растения, животные или люди, общаются посредством звука, речи, видимых изменений, движений тела, жестов или наилучшим возможным способом, чтобы другие осознавали свои мысли, чувства, проблемы, счастье или любую другую информацию.

Если ребенок набирает меньше баллов на экзаменах, родители не будут разговаривать с ним в течение некоторого времени — опять же, чтобы сообщить, что родители недовольны успеваемостью ребенка и что ему нужно взбодриться для дальнейших экзаменов. Попробуйте разозлить бродячую собаку, она непременно лает на вас — опять же, способ животного сказать, что он зол и не должен больше раздражаться.

Как и люди, животные также общаются между собой с помощью жестов и движений тела.Обезьяны всегда носят своих детей с собой, куда бы они ни пошли, опять же, это способ, которым мать пытается сообщить, что их дети в безопасности, и что мать должна заботиться о них. Во время брачного сезона общение посредством жестов играет очень важную роль в их сближении, точно так же, как павлин танцует, чтобы привлечь своего партнера.

Другая модель коммуникации гласит, что коммуникация — это просто процесс передачи информации от отправителя к получателю, где получатель декодирует информацию и действует соответственно.Такую модель общения поддерживает и большое количество людей.

Основы теории коммуникации

Давайте рассмотрим теорию коммуникации и коммуникации со следующих точек зрения:

  • Mechanistic — С точки зрения механики, коммуникация — это просто передача информации от первой стороны второй стороне. Первая сторона является отправителем, а вторая — получателем.
  • Психологический — С психологической точки зрения общение — это просто не поток информации от отправителя к получателю, а на самом деле мысли, чувства отправителя, которыми он пытается поделиться с получателями.Также сюда входят реакции, ощущения получателя после того, как он расшифровывает информацию.
  • Социальные — Социальная точка зрения рассматривает общение как результат взаимодействия между отправителем и получателем. Он просто говорит, что общение напрямую зависит от содержания речи. «Как общаться» — основа социальной точки зрения.
  • Системный — Точка зрения системного подхода гласит, что общение на самом деле является новым и другим сообщением, которое создается, когда разные люди интерпретируют его по-своему, а затем переинтерпретируют его и делают собственный вывод.
  • Критический — Критическая точка зрения говорит, что общение — это просто способ, с помощью которого человек выражает свою силу и авторитет среди других людей.

Подводя итог, теория коммуникации предполагает, что для выживания каждому живому существу необходимо общаться с другими, а также между собой. Общение — острая потребность выживания.




Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


.

Невербальное общение: определение, типы, важность (объяснение)

Невербальный способ является наиболее часто используемым средством коммуникации в мире в культуре.

Иногда мы можем не знать их точное название, но мы используем их почти каждый раз.

Невербальное поведение практически не имеет формальности, но зависит от ситуации.

Что такое невербальное общение

Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.

Вместо письменных или устных слов он полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, диаграммы сигналов и т. Д., Чтобы выразить чувства, отношения или информацию.

Хотя в невербальном общении слово не используется, оно может более точно передать многие человеческие чувства, чем вербальные методы общения.

Распространенные типы невербального общения: зрительный контакт, мимика, жесты, поза и ориентация тела, язык тела, прикосновение, паралингвистика, молчание.

Типы невербальной коммуникации

  • Зрительный контакт,
  • Выражение лица,
  • Жесты,
  • Поза и ориентация тела,
  • Язык тела,
  • Пространство и расстояние,
  • Близость,
  • Паралингвистический,
  • Юмор,
  • Прикосновение,
  • Безмолвие,
  • Личный внешний вид,
  • Символ,
  • Визуальное общение.

Зрительный контакт

Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения.И это сигнализирует об интересе к другим.

Кроме того,

Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к выступающему. Учителя, которые смотрят в глаза, открывают поток общения и выражают интерес, заботу, теплоту и доверие.

Выражение лица

Лицо — важный коммуникатор. Обычно говорят, что лицо — это показатель ума.

Он выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, замешательство, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.

Выражение лица обозначается через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (поднятые или опущенные), нос (морщинистый или расслабленный), щеки (поднятые вверх или назад) и лоб (опущенные или поднятые).

В области лица глаза особенно эффективны для обозначения внимания и интереса. Однако интерпретация мимики различается от культуры к культуре.

Улыбка — мощный сигнал, передающий:

  • Счастье.
  • Дружелюбие.
  • Тепло.
  • Нравится.
  • Принадлежность.

Таким образом, если вы часто улыбаетесь, вас будут воспринимать более симпатичным, дружелюбным, теплым и доступным.

Улыбка часто заразительна, и ученики отреагируют положительно и узнают больше.

Жесты

Если вы не жестикулируете во время разговора, вас могут посчитать скучным, скованным и неодушевленным.

Живой и оживленный стиль преподавания привлекает внимание студентов, делает материал более интересным, облегчает обучение и немного развлекает.

Кивки головой, форма жестов, передают учащимся положительное подкрепление и показывают, что вы слушаете.

Жесты — это движения рук, ног, кистей рук и головы7. Некоторые авторы полагают, что жест — это преднамеренное движение тела, поскольку они выражают конкретное и преднамеренное значение.

Например;

взмах руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; касание указательным и большим пальцами в виде круга имеет значение — «ок».

Подобная мимика, интерпретация некоторых жестов также различается в разных культурах.

Например, в Европе поднятие большого пальца используется для обозначения того, что кто-то сделал что-то превосходное, в то время как в Бангладеш этот же жест означает что-то идиотское.

Осанка и ориентация тела

Вы передаете множество сообщений, когда ходите, разговариваете, стоите и сидите.

Если вы стоите прямо, но не жестко, и слегка наклоняетесь вперед, это говорит ученикам, что вы доступны, восприимчивы и дружелюбны.

Кроме того,

Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики сталкиваетесь друг с другом.

Не разговаривайте, повернувшись спиной, или не смотрите в пол или потолок; он сообщает вашему классу незаинтересованность.

Язык тела

Язык тела — еще одна широко признанная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.

Например;

Когда человеку скучно, он может смотреть по комнате, а не на говорящего, или он может часто менять положение.

Когда человек нервничает, он может грызть ногти или растирать волосы. Обычно это делается неосознанно. С другой стороны, наклон вперед к говорящему для выражения интереса — это случай осознанных движений тела.

Пространство и расстояние

Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.

Просторная и хорошо оформленная комната указывает на положение человека в иерархии организации, и внешние люди получают представление о его важности и авторитете, только посетив его комнату.

Расстояние — еще один инструмент общения, который выражает степень близости и индивидуального принятия.

Близость

Культурные нормы диктуют комфортное расстояние для взаимодействия со студентами.

Вы должны искать сигналы дискомфорта, вызванные вторжением в студенческое пространство. Вот некоторые из них:

  • Раскачивание
  • Раскачивание ног
  • Постукивание
  • Неприятие взгляда

Как правило, в больших классах колледжей вторжение в пространство не является проблемой.Обычно слишком большое расстояние.

Чтобы противодействовать этому, перемещайтесь по классной комнате, чтобы улучшить взаимодействие со своими учениками.

Чем больше близость, тем лучше зрительный контакт и у студентов появляется больше возможностей говорить.

Паралингвистический

Этот аспект невербальной коммуникации включает в себя такие вокальные элементы, как:

  • Тон
  • Высота
  • Ритм
  • Тембр
  • Громкость
  • Изгиб

Для максимальной эффективности обучения научитесь варьировать эти шесть элементы вашего голоса.

Одно из самых серьезных замечаний касается преподавателей, которые говорят монотонно. Слушатели воспринимают этих инструкторов как скучных и унылых.

Ученики сообщают, что они меньше учатся и быстрее теряют интерес, слушая учителей, которые не научились модулировать свой голос.

Юмор

Юмор часто упускается из виду как средство обучения, и его слишком часто не поощряют в классах колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как с преподавателя, так и с ученика.

Вы должны развить способность смеяться над собой и побуждать студентов делать то же самое. Это способствует созданию дружественной атмосферы, облегчающей обучение.

.

Типы, примеры, важность — StudiousGuy

Указатель статей (Нажмите, чтобы перейти)

Введение

Внутреннее общение — это общение внутри организации или бизнеса. Это общение включает формальное общение или неформальное общение . Кроме того, различные отделы, которые передают информацию сотрудникам разными способами, подпадают под внутреннюю коммуникацию.

Внутреннее общение должно быть эффективным, поскольку оно является жизненно важным источником рассмотрения и представления организационных вопросов.Эффективное внутреннее деловое общение может повысить уровень удовлетворенности работой, продуктивность, эффективность сотрудников за счет снижения их текучести и жалоб, а также помогает в увеличении прибыли.

Типы внутренней коммуникации

Внутренняя деловая коммуникация далее классифицируется как Внутренняя (восходящая) коммуникация и I внутренняя (нисходящая) коммуникация.

1. Внутренняя (восходящая) коммуникация: Этот тип внутренней коммуникации включает в себя подход руководства от низа к высшему.Здесь информация перетекает от подчиненных к менеджерам или любому лицу, находящемуся на более высоком уровне иерархии. Передача информации от сотрудников высшему руководству также подпадает под это. В отсутствие связи снизу вверх, система работы менеджеров недействительна, поскольку они не могут знать, есть ли плавный поток информации или сообщений по всей организации или нет.

Upward Communication выступает в качестве источника связи для внутренних сотрудников для:

  • Представление идей или предложений
  • Достижение уровня удовлетворенности работой

Большая часть восходящего обмена информацией включает различные формы, отчеты, письменные документы, шаблоны и т. Д.для облегчения получения сотрудниками необходимой и подробной информации

Например, сотрудников отдела кадров организации готовят отчет об уходе и сообщают его менеджеру по персоналу. Отчет об увольнении содержит информацию о ежемесячной или годовой текучести кадров в организации и причинах этого. Это помогает менеджеру по персоналу понять причину увольнения и вовремя принять корректирующие меры, чтобы снизить текучесть кадров.

2.Внутренняя (нисходящая) коммуникация: В нисходящей коммуникации информация передается от высшего руководства к сотрудникам организации. Эта информация связана с передачей инструкций подчиненным или сотрудникам по выполнению их задач. Основная цель нисходящей связи — передать соответствующую информацию и необходимые инструкции сотрудникам или подчиненным.

Это сообщение требуется для различных целей в организации, например:

  • Передача важной информации
  • Для поощрения обсуждения между людьми
  • Для укрепления сотрудничества, морального духа сотрудников
  • Для повышения производительности и учета отзывов

Например, высшее руководство может инструктировать руководителей разных отделов по некоторым новым правилам и положениям в рабочей области, которые необходимо выполнять в повседневной деятельности различных отделов.Например, может быть изменение рабочего времени офиса или рабочего времени руководством, и то же самое сообщается сотрудникам в циркуляре, уведомлении или через систему электронной почты.

Нисходящая коммуникация может осуществляться в форме циркуляров, писем, служебных записок, электронной почты и т. Д.

Важность внутреннего делового общения

Важность внутреннего делового общения описывается ниже:

1. Целенаправленный: В любой организации сотрудники должны ознакомиться со своими целями и стратегией или действиями, которые необходимо предпринять для их достижения.Внутренние коммуникации помогают поддерживать мотивацию сотрудников и ценить их, четко определяя цели. Более того, это также включает в себя информирование или визуализацию эффективных действий, которые должны предпринимать сотрудники для достижения этих целей.

Эффективная внутренняя коммуникация поддерживает мотивацию сотрудников к работе для достижения общих целей.

2. Повышает ценность бренда и удовлетворенность клиентов: Благодаря внутреннему общению с непосредственными сотрудниками организации обеспечивают выполнение обещаний в соответствии с ожиданиями клиентов.Это приводит к лучшему удовлетворению запросов потребителей и, таким образом, увеличивает ценность бренда. Сообщаемые цели и наличие у сотрудников актуальной информации приводят к лояльности к бренду. В конечном итоге это увеличивает доход.

3. Антикризисное управление: Организации могут эффективно справляться с кризисными ситуациями как во внутренней, так и во внешней среде за счет своевременной и тщательной внутренней коммуникации. Это помогает как в краткосрочном, так и в долгосрочном управлении кризисом. Краткосрочное кризисное управление связано с конкретным инцидентом и его устранением, но долгосрочное кризисное управление больше основано на поддержании репутации организации или ценности бренда и принятии корректирующих мер для предотвращения повторения негативных ситуаций.Внутреннее общение способствует этому, балансируя организационную структуру, политику и т. Д. До возникновения кризисной ситуации.

4. Повышает вовлеченность сотрудников: Эффективная внутренняя коммуникация дает регулярную обратную связь, которая создает здоровую рабочую среду и приводит к более вовлеченному персоналу. Это в конечном итоге снижает текучесть кадров, а также привлекает лучшие таланты в организации.

Чтобы быть на конкурентном рынке, организации требуется хорошо организованная система внутренних коммуникаций для создания открытой среды и удовлетворенных сотрудников, поскольку это увеличивает ценность бренда.

5. Увеличивает инновации: Открытая, плавная и эффективная система внутренней коммуникации создает зону комфорта для сотрудников. Когда сотрудники чувствуют себя комфортно, они могут использовать свой творческий потенциал и новаторские идеи в максимальной степени для достижения общих целей организации в качестве выделенных ресурсов. Кроме того, благодаря эффективной и хорошо управляемой внутренней коммуникации сотрудники могут делиться своими предложениями или идеями на благо организации. При отсутствии эффективной внутренней коммуникации потенциал сотрудников не используется полностью.

6. Эффективное построение команды: Открытая и плавная внутренняя коммуникация приводит к формированию хорошо интегрированной и эффективной команды за счет повышения морального духа сотрудников. Как только сотрудники чувствуют свою принадлежность из-за надлежащей информации или сообщений о ценностях и целях организации, они, как правило, работают намного лучше. Более того, они также чувствуют себя уверенными в своей занятости, и в целом наблюдается улучшение трудовой этики.

7. Повышает прозрачность среды: Организации, имеющие эффективную систему внутренних коммуникаций, получают большую прозрачность, что приводит к увеличению ценности бренда за счет укрепления доверия к бренду и его продуктам или услугам.Кроме того, гладкая внутренняя коммуникация помогает легко внедрять различные новые политики.

8. Эффективное управление сотрудниками: Благодаря внутренней коммуникации сотрудники хорошо осведомлены о своих областях работы и задачах, которые необходимо выполнить. Это также помогает в обмене отзывами между сотрудниками и их начальством. Обратная связь необходима для любых улучшений или изменений в культуре работы всей организации.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *