Виды общения кратко: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Виды общения кратко: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Содержание

Общение — что это такое в психологии, его функции, виды, формы и уровни

Обновлено 22 июля 2021 Просмотров: 121 473 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сложно представить день человека без хотя бы какого-то вида общения.

Ведь это не только нужно для решения вопросов, достижения целей, но и для удовлетворения потребности человека как разумного существа.

Но что такое общение: простой обмен слов, или более сложный аспект в нашей жизни? Умение поддержать беседу – это талант, который имеют некоторые люди, или его можно развивать? Насколько важно говорить с людьми, или можно без этого обойтись? Давайте разбираться.


Общение — это…

Общение – это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, -понимании, -переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями.

В современном мире значительно увеличились масштабы данных, которые нужно срочно передать кому-то. Поэтому возрастает интенсивность и важность общения, а вместе с этим – и способы для воплощения (мессенджеры, видеозвонки и т.д.).

Общение в психологии – это 3 важных аспекта, которые переплетаются между собой:

  1. Цель – это причина, из-за которой возникает контакт и передача информации. Животные, которые тоже общаются, могут передавать сигнал тревоги, чтобы предупредить, что где-то рядом есть опасность. Или для примитивного привлечения полового партнёра.

    Таким образом, удовлетворяют свои биологические потребности. Что касается человека, то коммуникации могут быть культурными, социальными, эстетическими, творческими, познавательными — для роста и развития личности.

  2. Содержание – это данные, которые передаются во время коммуникации. В животном мире это, например, информация о том, что рядом есть еда.

    У людей же объект разговора может быть самым разным. Может включать в себя навык или опыт, чувства, которые передают друг другу.

  3. Средства – это способ передачи информации. Поскольку общение – это не только слова и использование языка (что это такое?), письменности.

    Сигналы можно передавать и с помощью запахов, визуального компонента, или прикасаясь к другому человеку.

Функции общения

Хотя мы и понимаем важность взаимосвязи с другими людьми, но не всегда удаётся уловить все функции общения. Учёный-психолог В.Н.Панферов выделял 6 основных пунктов:

  1. коммуникативная – взаимодействие людей на разных уровнях – от индивидуального до общественного;
  2. когнитивная – понимание переданной информации;
  3. информационная – обмен данными между друг другом;
  4. креативная – формирование новых связей между людьми, их развитие;
  5. конативная – руководство и исполнение ролей по отношению друг к другу;
  6. эмотивная – эмоциональный контакт между людьми.

В других источниках можно увидеть классификацию на 4 функции:

  1. синдикативная – объединение людей;
  2. инструментальная – передача информации, способ управления обществом;
  3. трансляционная – передача сужденный, оценок, способов деятельности;
  4. самовыражение – возможность показать и представить себя другим, для взаимопонимания.

Или более краткое и обобщённое разделение:

  1. социализация – образование навыков взаимодействия в социуме (что это такое?); усвоение правил и норм;
  2. контроль общества – организация поведения и работы людей;
  3. экспрессивная функция – понимание эмоций, чувств, переживаний других.

Формы общения

Характеризуя общение, формы выступают его важной чертой и описанием. Они зависят от цели и содержания коммуникации. Можно выделить большое количество форм, которые дополняют друг друга, и свиваются между собой.

Но есть более типичные и встречаемые варианты:

  1. Функционально-ролевое – это общение, во время которого люди занимают конкретные социальные роли (что это такое?). Например: водитель – пассажир, преподаватель – студент, руководитель – подчинённый.
  2. Неформальное общение – это коммуникация между людьми в неофициальной атмосфере. Самый простой пример – общение родственников, друзей, влюблённой пары или супругов, соседей. Также может быть и между коллегами по работе, когда они вышли вместе на обед и свободно разговаривают на различные темы.
  3. Анонимное – обмен информацией между людьми, которые вступают в случайное общение. При этом не идентифицирую себя, или предоставляют небольшое количество данных (имя, свою профессию). Эти незнакомые могли пересечься и разговориться в общественном транспорте, на выставке картин, в лифте, в кинотеатре, в антикафе.Они вступают в диалог, который образовался случайным образом — безликие друг перед другом. А потом короткая взаимосвязь разрывается.

На сегодняшний день функциональное и анонимное общение встречается более часто. Причиной служит постоянный переезд людей в новые города; масштабное развитие сфер обслуживания; проведение различных лекций, вебинаров (что это такое?), фестивалей.

Виды и уровни общения

Если более точно характеризовать формы, то получим такое понятие, как «виды общения». Такая классификация описывает взаимосвязь, придавая ей яркие и специфические черты:

  1. Примитивное – когда люди смотрят на собеседника как на объект, на которого вешают ярлык «можно использовать / не нужен». И в соответствии с этим пробуют наладить отношения, или же уходят от диалога, избегают его.
  2. Формально-ролевое – когда установлен способ общения, его суть и содержание. Важную роль играет социальная функция человека в том или ином коллективе.
  3. «Контакт масок» — используется привычное лицемерие (что это?), неискренность или просто вежливость без желания понять собеседника. Связь образуется исключительно на поверхностном и формальном уровне.
  4. Деловое – во время беседы акцентируют внимание на деле, вопросе. Но при этом могут и обращать на некоторые черты партнёра, учитывать характер. Всё для того, чтобы достичь поставленной цели.
  5. Манипуляторное – используются разные методы, как получить от собеседника выгоду (показное безразличие, ложная спешка, заявление об авторитетности).
  6. Светское – люди высказывают не свою настоящую точку зрения, а просто говорят ни о чём. Как правило, цель такой болтовни – в знакомстве с выгодными людьми, показать себя другим.
  7. Духовное – когда собеседники хорошо знают личности друг друга. При общении учитывают интересы, предпочтения, могут предположить реакции на слова.

Виды дают более разнообразную характеристику общения. Уровни же описывают отношение людей в рамках коммуникации. Исследователь В.Н.Сагатовский выделяет:

  1. Уровень манипуляции – отношение и обращение с людьми, как с объектом для достижения поставленной цели.
  2. Уровень «рефлексивной игры» — человек в диалоге понимает, что оба имею планы друг на друга. Но пытаются показать, что у них просто обычное общение без подводных камней.
  3. Уровень правового общения – поведение собеседников согласовывается, учитывая конкретные правила и нормы.
  4. Уровень нравственного общения – взаимосвязь возникает на основе единения внутренних качеств.

Искусство коммуникации

Многим кажется, что грамотно вести беседу – это сложная задача, которая подвластна только некоторым. Кто-то может стесняться других людей, или не знать, как продолжить разговор.

Но если хотите наладить общение, психология поможет улучшить навыки (что это?).

Чуткость

Умение чувствовать эмоциональное состояние собеседника – очень важно при разговоре. В этом может помочь не только развитая эмпатия (что это такое?), а и постоянное наблюдение, изучения людей.

Наблюдательность

Отдельно стоит выделить восприятие человека с его манерой поведения, мимикой, позицией в жизни. Это даст нам понятие, в каком стиле разговаривать, чтобы общение было приятным обеим сторонам.

Память

Если будем помнить большинство из того, что нам рассказал человек, то можем на это ссылаться, упоминать при следующей беседе. Таким образом покажем, что интересуемся им – это значительно сближает.

Широкий кругозор

Когда собеседник рассказывает о теме, от которой вы совсем далеки, то можно послушать и узнать что-то новое. Вместо того чтобы его останавливать и показывать своё отсутствие интереса.

В дополнение стоит изучать разные области, чтобы иметь возможность поддержать разговор с людьми из разного общества.

Постоянная тренировка

Общение – это не только врождённый навык. Люди, которые постоянно формируют взаимосвязь с большим количеством малознакомых людей, улучшают своё умение.

Им будет значительно легче поддерживать случайную беседу, чем тем, кто связан только с родственниками. Поэтому нужно тренироваться и заводить разговор с кем-то на улице, в кафе, на курсах.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Виды общения. Уровни общения

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Новосибирский государственный аграрный университет

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность «Государственное и муниципальное  управление» 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Психология»

Тема: «Виды  общения. Уровни общения» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  8101 гр.

Афанасьева  Т.А.

Проверил: Марусова Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………. ..4

Категория общения в психологической науке…………………………………..5

Виды  общения……………………………………………………………………..6

Уровни  общения……………………………………………………………………9

Трансактный анализ общения……………………………………………………13

Трудности в процессе общения…………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список  литературы………………………………………………………………19

 

      Введение 

     Взаимодействие  человека с окружающим его миром  осуществляется в системе объективных  отношений, которые складываются между  людьми в их общественной жизни.

     Объективные отношения и связи (отношения  зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и  закономерно возникают в любой  реальной группе. Отражением этих объективных  взаимоотношений между членами  группы являются субъективные межличностные  отношения, которые изучает социальная психология.

     Основной  путь исследования межличностного взаимодействия и взаимоотношения внутри группы — это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы.

       Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

       Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения.  Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.

И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

     Категория «общение» является одной из центральных  в психологической науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», «отношения».

       Целью данной работы является изучение видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом, и социальной психологии прежде всего. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия.

     Главной задачей контрольной работы является определить категорию общения в  психологической науке и определить его виды.

 

      Категория общения  в психологической  науке

     Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Поэтому с неизбежностью  встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории. При этом вопрос о связи общения  с деятельностью является принципиальным. Одним из методологических принципов  раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности. Исходя из этого принципа, общение  понимается очень широко: как такая  реальность человеческих отношений, которая  представляет собой специфические  формы совместной деятельности людей. То есть, общение рассматривается  как форма совместной деятельности. Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение  рассматриваются как две 

стороны  социального бытия человека; в  других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается  как условие. Наконец, общение можно  интерпретировать как особый вид  деятельности.1

     Необходимо  отметить, что в подавляющем большинстве  психологических трактовок деятельности основу ее определений и категориально-понятийного аппарата составляют отношения «субъект-объект», охватывающие все-таки лишь одну сторону социального бытия человека.

     В связи с этим возникает необходимость  разработки категории общения, раскрывающей другую, не менее существенную сторону  социального бытия человека, а  именно — отношений «субъект—субъект(ы)». Такой подход к проблеме взаимосвязи общения и деятельности преодолевает одностороннее понимание деятельности как лишь субъект-объектного общения.2 В отечественной психологии этот подход реализуется посредством методологического принципа общения как субъект-субъектного взаимодействия, теоретически и экспериментально разрабатываемого Б. Ф. Ломовым (1984) и его сотрудниками. Рассматриваемое в этом плане общение выступает как особая самостоятельная форма активности субъекта. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект—субъект(ы)».

 

      Виды общения 

     Общение чрезвычайно многогранно, может  быть различных видов.

     Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

       Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный).

     В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой  ролью. В процессе такого общения  человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая  социальная единица, выполняющая определенные функции.

     Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

     Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией. А деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

     Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).3

     В социальной психологии многообразие общения  может быть охарактеризовано и по типам.

     Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения – принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

     Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных  условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные  отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система  педагогических отношений.

     Манипулятивное общение – это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.

4

     Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых  отношениях, а также в средствах  массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

     Объединенные  на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

     В свою очередь, диалогическое общение – это равноправное субъек-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.5

       «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».6

     Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если  нужен – то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

       Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.7 
 
 
 
 
 
 
 

Уровни  общения и его  особенности в  различных условиях

Люди, как правило, входят в состав разных социальных групп. Человек

6 барьеров на пути к эффективному общению | Аспирантура

    Опубликовано 18 июля 2018 г.

    Мы общаемся с людьми каждый день. Мы общаемся с помощью разговора, нашего выражения и языка тела, социальных сетей, электронной почты, телефона и т. д. Мы полагаемся на свои коммуникативные навыки, чтобы укреплять нашу дружбу, планировать отпуск, восстанавливать брак, заказывать ужин, покупать автомобиль, выражать свое мнение, спрашивать. помогать, договариваться о сделках, принимать предложения о работе и т. д.

    Поскольку мы так часто общаемся различными способами, мы должны быть экспертами. Не были. Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) провело опрос 400 компаний, в которых работает 100 000 и более человек. SHRM обнаружил, что компании сообщили о потере 62,4 миллиона долларов дохода в год из-за плохой коммуникации. Это 62,4 миллиона долларов на компанию, что в сумме составляет более 24 миллиардов долларов.

    Независимо от типа общения: вербального, невербального, письменного, слухового или визуального, если мы не общаемся эффективно, мы подвергаем себя и других риску. Помимо физических и технических барьеров, существует шесть барьеров на пути к эффективному общению, которые каждый сотрудник и руководитель должны стремиться устранить.

    Неудовлетворенность или незаинтересованность в своей работе

    Если вы недовольны своей работой или потеряли интерес к ней, у вас гораздо меньше шансов эффективно общаться — как на дающей, так и на принимающей стороне. Другими словами, ваше сердце не в этом. Этот барьер, пожалуй, труднее всего преодолеть, потому что он включает в себя изменение мышления, и поэтому он обычно не меняется до тех пор, пока человек не уйдет.

    Неумение слушать других

    Активное слушание — важный аспект эффективного общения. Вы не можете взаимодействовать с кем-то, если вы не слушаете их, потому что вы будете склонны делать предположения об их потребностях, основываясь на своем восприятии, а не на реальности.

    Отсутствие прозрачности и доверия

    Чрезвычайно сложно что-либо сообщить, когда отсутствует прозрачность и доверие. Например, если ваши сотрудники считают, что вы что-то утаиваете, они будут встревожены, некоторые будут строить догадки, и в результате им будет сложнее обработать любую вашу попытку связаться с ними.

    Стили общения (если они отличаются)

    У каждого свой стиль общения. Некоторые люди очень прямолинейны, в то время как другие предпочитают более непрямой подход. Одни используют подробные данные, другие опираются на общие положения и так далее. Иногда один человек настолько укоренился в своем способе общения, что ему трудно общаться с другими, которые полагаются на другой стиль. Вы можете услышать такие комментарии, как «Мэри никогда не объясняет, чего она от меня хочет, она никогда не говорит конкретно» или «Билл так увяз в сорняках, что я теряю фокус на общей картине».

    Конфликты на рабочем месте

    Конфликт может возникнуть по разным причинам, и когда он возникает, он становится препятствием для эффективного общения. Природа конфликта не обязательно важна, важна работа по разрешению конфликта. Когда конфликт не искоренен, он разрастается, и тогда люди начинают занимать чью-то сторону, что еще больше препятствует эффективному общению.

    Культурные различия и язык

    Важно понимать культурные различия в общении. Но не просто думайте о международном, как о том, что в Японии фамилия предшествует их имени. Также могут быть региональные различия — например, северянину может не понравиться термин «вы все» или даже понять более полную версию «все вы все». Хотя эти примеры могут показаться тривиальными, дело в том, что культурные различия могут возникать в пределах границ США, и когда один не признает культурных различий, он рискует оскорбить другого человека. Именно в обиде обрывается общение.

    Мы все должны активно размышлять над своими коммуникативными навыками. Приведенный выше список коммуникативных барьеров — отличное место для начала. Размышления, сочувствие (включение себя в шоу других) и практика помогут вам отточить свои навыки. Тем не менее, никто не совершенен, поэтому также важно распознавать и признавать свои ошибки, что является первым шагом на пути к эффективному общению.

    Хотите узнать больше о навыках общения? Прочитайте эти связанные сообщения в блоге:

    • 3 совета по общению в виртуальных командах
    • 6 советов по активному слушанию
    • 3 способа улучшить зрительный контакт
    • 12 советов по написанию эффективных электронных писем
    • 3 невербальных сигнала, которыми вы должны овладеть

    Лучший,

    Anne Converse Willkomm
    Ассистент клинического профессора
    Заведующий кафедрой аспирантуры
    Goodwin College
    Drexel University

    Опубликовано в межличностные коммуникации, профессиональное развитие, советы по карьере, лидерство, управленческие навыки.

    6 советов, как раскрыть преимущества активного слушания | Аспирантура

      Опубликовано 1 августа 2019 г.

      Когда вы идете на встречу с вашим боссом или на презентацию с вашими коллегами, это уже не только вы и другой человек или люди в комнате. Есть экраны и смартфоны, электронная почта и тексты, миллионы списков дел, которые крутятся в пространстве и в наших коллективных умах. На работе легко отвлечься. Вы когда-нибудь работали над проектом, и вдруг всплывает уведомление по электронной почте, и вы забываете, что писали? Или вы разговаривали с коллегой и вдруг поняли, что не обработали ни одной вещи, которую они только что сказали? Или вы когда-нибудь замечали, что на совещании все остальные были на три слайда впереди вас? Если ответ положительный на любой из этих вопросов, не волнуйтесь, вы не одиноки — и сила активного слушания здесь, чтобы помочь.

      Так что же такое активное слушание и как вы можете улучшить этот навык и применить его на рабочем месте? Чтобы получить экспертный совет по этому вопросу, мы поговорили с Ральфом Андраккио, коучем по личному и профессиональному развитию из Филадельфии IN/FORMATION Coaching and Communication. Мы также встретились с Кэти Чой, старшим консультантом по обучению и развитию отдела кадров Drexel.

      Что такое активное прослушивание?

      По словам Ральфа, «Проще говоря, активное слушание — это присутствие и открытость для всего, что происходит вокруг вас. При использовании в разговоре это процесс принятия, запоминания и реагирования на то, что говорит ваш собеседник». Хотя Ральф отмечает, что слушать означает обращать внимание не только на слова, «… речь также идет о языке их тела, тоне, интонации, эмоциональном состоянии и целом ряде других невербальных аспектов. Активное слушание — это замечание того, что говорится. а также то, что не было сказано. А затем использовать эту информацию, чтобы связаться с другим человеком и продвинуть ваше взаимодействие вперед таким образом, чтобы каждый чувствовал себя услышанным и признанным».

      Каковы преимущества активного слушания?

      Когда дело доходит до важности умения слушать, подход Ральфа целостный. По его словам, «подумайте о том, сколько информации мы ежедневно получаем на работе. А теперь подумайте о том, сколько из нее мы запоминаем, сохраняем и игнорируем (сознательно или бессознательно). Теперь подумайте о том, что произойдет, если мы решим слушать». во время активной встречи с нашим менеджером. Насколько больше информации мы бы собрали, если бы заметили их эмоциональное состояние, или какие слова они повторяют, или их язык тела, когда они говорят о другом клиенте. А затем связываемся с ними об этих открытиях. Когда мы практикуем активно слушая, мы открываемся и становимся более присутствующими и осведомленными. Это может открыть новые открытия и новые возможности в нашей работе, которые могут привести к более крепким отношениям с нашими коллегами, нашими командами и нашими менеджерами».

      Кэти говорит, что «активное слушание может помочь уменьшить недопонимание, убедив вашего коллегу или руководителя в том, что вы поняли, что они сказали, и готовы двигаться дальше в том же духе». Кроме того, «Активное слушание дает слушателю прекрасную возможность присутствовать и слышать идеи, отличные от их собственных. Слушая других, мы часто ждем, пока они сделают вдох, чтобы мы могли включить свои мысли в разговор. Сопротивляясь этого искушения и активного слушания, мы можем услышать что-то неожиданное, новое, удивительное или поучительное».

      Как активное слушание может улучшить отношения на рабочем месте?

      По словам Кэти, «удивительно, как активное слушание может создать позитивную, продуктивную среду для развития отношений. и подтверждение слушателю. Когда мы демонстрируем позитивное поведение, такое как активное слушание, мы моделируем это поведение. Когда другие увидят, что мы успешны, они захотят сделать то же самое».

      Ральф продолжает: «Люди, практикующие активное слушание, более открыты для содержательных диалогов с окружающими. В свою очередь, окружающие с большей вероятностью разговаривают с этим человеком и чувствуют себя признанными и услышанными. подключенная рабочая среда для всех

      Короче говоря, активное слушание может помочь создать культуру позитивного подкрепления, поддержки и понимания.

      Что мешает активно слушать?

      Существует множество внешних отвлекающих факторов, которые мешают нам присутствовать и сосредоточиться на совещании, в разговоре или даже в одиночестве за рабочим столом. Электронную почту можно отключить, а телефоны можно убрать, но как насчет всех отвлекающих факторов, крутящихся в наших головах?

      По словам Ральфа, одной из основных причин отвлечения внимания является «Осуждение. Независимо от того, кто это, какая у него работа или каковы его цели, люди всегда отвлекаются на суждение. Либо из других внешних источников, либо изнутри. их способ мышления. Они могут думать: «Это дурацкая идея», или «Я говорю это глупо», или «Я должен просто молчать и плыть по течению», или множество других негативных осуждающих мыслей. Вот где активное слушание может помочь. помогите и в разговоре с самим собой. Во-первых, обратите внимание на эти осуждающие мысли, когда они возникают. Затем вы сможете начать выяснять, как заменить их более поддерживающими, уверенными, смелыми словами и действиями».

      6 советов, как улучшить слух

      Существует множество небольших способов каждый день практиковать активное слушание и улучшать свои навыки слушания — на работе или дома. Попробуйте выполнить следующие задачи, которыми поделились Ральф и Кэти, и посмотрите, что они могут изменить:

      Повторите или перефразируйте то, что вы только что услышали

      Когда вы активно слушаете, вы периодически связываетесь с говорящим, чтобы убедиться, что вы его понимаете. Когда вы перефразируете то, что услышали от говорящего, у него появляется возможность дать вам понять, что вы попали в цель или что вы неправильно поняли то, что он пытался сказать.

      Настройтесь на успех

      Заранее перечитайте повестку собрания и убедитесь, что вы готовы. Подготовьте свои заметки и запишите несколько вопросов, которые у вас уже есть, чтобы вы могли быть более сосредоточенными с самого начала.

      Наведите порядок в пространстве и на экранах

      Достаточно сложно принять участие в разговоре, когда твои заботы и контрольные списки занимают место в твоем мозгу. Начните с вашего фактического физического пространства. Ваш стол завален беспорядком? Если это так, вы можете заметить это во время разговора или при написании электронного письма, и вам будет легче отвлечься.

      Когда дело доходит до вашего цифрового рабочего пространства, закройте дополнительные вкладки и окна, если вам нужен компьютер или планшет, чтобы делать заметки или поделиться презентацией, если нет, оставьте экран закрытым и уберите телефон.

      Установить зрительный контакт

      На что направлено ваше внимание, когда вы с кем-то разговариваете? Вы постоянно проверяете свой телефон или часы? Вас отвлекают проходящие мимо люди? Возьмите за правило поддерживать содержательный зрительный контакт с собеседником.

      Проверить осанку

      То, как мы сидим, может влиять на наше эмоциональное состояние и уровень нашего внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *