Виды общение и его функции: 16. Виды и функции общения
Общение и его функции — Психология общения (Психология)
Вопрос 1. Общение и его функции
Ü Общение — один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регулирования основных потребностей, главный канал взаимодействия людей.
В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами в зависимости от окружающей его среды, от людей, с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в житейском опыте. Для профессиональной деятельности, особенно связанной с людьми и передачей информации, знаний, данного опыта недостаточно, необходимо овладеть теоретическими знаниями.
Понятие «общение», как любое другое понятие в психологии, разрабатывалось многими исследователями и имеет разнообразные трактовки. В отечественной психологии сложилась устойчивая традиция связывать понятия «общение» и «деятельность».
На наш взгляд, объемно это понятие представила Л. П. Буева. Она определяет общение «…как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности». Это определение носит общий характер, нацелено на изучение любых взаимосвязей между людьми, социальными группами и т.д.
Однако понятие «общение» может анализироваться и как самостоятельное: «Общение — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера» (Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова и В.П. Зинченко, 1996). При этом в структуре общения выделяют три компонента: когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный), поведенческий.
Ü В психологическом словаре (под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, 1990) общение рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.
Данное определение выделяет основное содержание общения, рассмотренное Г.М. Андреевой (схема 1), а именно: передачу информации (коммуникация), взаимодействие (интеракция), познание людьми друг друга (перцепция).
Наиболее полно общение может быть изучено в единстве всех трех аспектов, однако важно рассмотреть каждый из них в отдельности..
Общение всегда рассматривалось как полифункциональный процесс.
? Можно выделить пять основных его функций
Информация в лекции «4.5 Вопросы, задания и тесты» поможет Вам.
v В прагматической функции общение выступает как важнейшее условие объединения людей в процессе любой совместной деятельности. О том, какие разрушительные последствия для деятельности людей имеет невыполнение этого условия, повествуется в знаменитом библейском сюжете о строительстве Вавилонской башни.
v Большая роль принадлежит формирующей функции общения. Общение ребенка и взрослого — это не просто процесс передачи первому суммы умений, навыков и знаний, которые он механически усваивает, а сложный процесс взаимного влияния, обогащения и изменения. Жизненно необходимая роль общения ярко проявляется в следующем примере. В тридцатых годах в США был проведен эксперимент в двух клиниках, в которых дети лечились от серьезных, трудно излечимых заболеваний. Условия в обеих клиниках были одинаковые, но в одном они различались: в одной больнице родственников к малышам не пускали, опасаясь инфекции, а в другой — в определенные часы родители могли пообщаться и поиграть с ребенком в специально отведенной комнате. Через несколько месяцев сравнили показатели эффективности лечения. В первом отделении коэффициент смертности приблизился к одной трети, несмотря на усилия врачей. Во втором отделении, где малышей лечили теми же средствами и методами, не умер ни один ребенок.
v Функция подтверждения в процессе общения дает возможность познать, утвердить себя. Желая утвердиться в своем существовании и своей ценности, человек ищет точку опоры в другом человеке. Повседневный опыт человеческого общения изобилует процедурами, организованными по принципу подтверждения: ритуалы знакомства, приветствия, именования, оказание различных знаков внимания. Известный английский психиатр Р.Д. Лейнг видел в неподтверждении универсальный источник многих психических заболеваний, прежде всего шизофрении.
v Организация и поддержание межличностных отношений для любого человека связано с оцениванием людей и установлением определенных эмоциональных отношений — либо позитивных, либо негативных. Поэтому эмоциональное отношение к другому человеку может быть выражено в терминах «симпатии — антипатии», что накладывает свой отпечаток не только на личностное, но и на деловое общение.
v Внутриличностная функция рассматривается как универсальный способ мышления человека. Л.С. Выготский отмечал в связи с этим, что «человек и наедине с самим собой сохраняет функцию общения».
Итак, ведущее значение общения в жизнедеятельности человека состоит в том, что оно является средством организации совместной деятельности людей и способом удовлетворения потребности человека в другом человеке, живом их контакте.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2020 Скачать 0,53 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Речевые ресурсы: Функции общения
Эмили Дикхофф, MS, CCC-SLP Что такое коммуникативные функции? Общение связано с взаимодействием, и мы взаимодействуем по разным причинам. Эти причины являются коммуникативными функциями, которые являются целями, с которыми мы общаемся во время повседневного взаимодействия с окружающим миром!
Мы все используем эти коммуникативные функции, но важно отметить, что особенно для пользователей AAC (Augmentative Alternative Communication) для изучения языка, необходимого для общения по разным причинам, им нужно видеть, как это делают другие! Мы можем демонстрировать и моделировать их системы AAC, разговаривая с ними во время повседневного взаимодействия. Мы можем показать, как мы передаем разные сообщения по разным причинам, используя устройства AAC, делая это на регулярной и надежной основе. Итак, каковы различные причины, по которым мы общаемся?
Эта форма общения предназначена для получения желаемого предмета или действия. Как правило, именно с этого мы начинаем обучение коммуникативным функциям, так как для многих детей это наиболее подкрепляющая функция. Многие люди могут действительно хорошо спрашивать о предметах/действиях. Они могут просить о своих любимых блюдах, видео, местах, куда пойти, любимых игрушках и т. д. Просьбы мотивируют многих детей и обычно являются одной из первых причин, по которым они начинают общение. Вот некоторые примеры:
- Ребенок указывает на крекер, чтобы получить крекер
- Ребенок произносит: «Можно мне взять мяч?»
- Ребенок выбирает значок «сок» на устройстве, генерирующем речь, чтобы получить сок
Идеи для практики запроса предметов:
- Уберите необходимые предметы во время игры, рукоделия или деятельности.
- Уберите предметы, которые хочет ребенок, вне досягаемости. Эти ситуации дают ребенку возможность просить.
Язык и общение — это гораздо больше, чем просто просьба. Есть еще столько причин, почему мы общаемся! Включение различных типов общения сделает изучение языка более увлекательным, увлекательным и мотивирующим!
2. Отказ или отказ от предметов/действий
Вот как это звучит! По сути, он запрашивает, чтобы что-то исчезло. Вот некоторые примеры:
.- Ребенок отталкивает игрушку на столе
- Человек говорит «уходи!»
- Ребенок выбирает «нет» на своем речевом устройстве, когда его спрашивают «Хочешь перекусить?»
Идеи для практики отказа/отказа
- Назовите нежелательные действия или предметы и смоделируйте такие слова, как «стоп», «нет», «все готово».
3. Запрос внимания
Это другой тип запроса, но он отличается от вышеуказанных запросов, поскольку включает компонент социального взаимодействия. Вот некоторые примеры:
- Ребенок похлопывает собеседника по плечу, чтобы привлечь его внимание
- Ребенок тянется к отцу, чтобы тот поднял его
- Человек, зовущий «мама!» когда он хочет поговорить с ней
Идеи для практики привлечения внимания:
- Образцовые слова, такие как «смотри» или «наблюдай за мной», когда кажется, что ребенок ищет внимания.
- Образцовые слова, такие как «смотри» или «наблюдай за мной», когда кажется, что ребенок ищет внимания.
4. Маркировка и описание
Обозначение и наименования вещей важны для построения языка! Это позволяет вам говорить о вещах и действиях. Прилагательные, наречия и предлоги облегчают описание вещей и рассказ о событиях и ситуациях. Описание элементов может помочь с более конкретными запросами и комментариями. Вот некоторые примеры:
- Ребенок видит птицу и говорит «птица»
- При чтении книги ребенок говорит «там большой кот» и указывает на кота в книге.
Идеи для практики маркировки и описания:
- Оглянитесь вокруг и назовите и/или опишите то, что вы видите!
- Отправляйтесь на поиски мусора, маркируйте и описывайте предметы, которые вы найдете
5. Комментарии
Это включает в себя предоставление информации, иногда просто для обмена информацией о ситуации в социальных сетях.![](/800/600/http/cf.ppt-online.org/files1/slide/q/Q4b8dqNwl3Xmex2zFc0pTfEYvVU1SoAHRjgarBLK7/slide-20.jpg)
- Человек говорит «горячо» после того, как откусил кусочек пищи
- Ребенок выбирает значок «глупый» на устройстве, генерирующем речь, после того, как кто-то рассказывает шутку
- Ребенок говорит: «Мне не нравится эта игра»
Идеи для практики комментирования:
- Опишите текущую деятельность (например, весело, хорошо, скучно), включая мнения (мне это нравится! мне это не нравится).
6. Вопросы и ответы
Важной коммуникативной функцией является возможность отвечать и задавать множество различных вопросов. Да/нет, кто, что, где, когда, почему и как все типы вопросов, которые люди задают и на которые отвечают в повседневной деятельности, чтобы получить или предоставить больше информации. Вот некоторые примеры:
- Друг спрашивает Сколько тебе лет? И ребенок говорит «9» на своем речевом генераторе.
- Ребенок спрашивает: «Куда мы идем?»
Идеи для практики ответов на вопросы:
- Читайте книги, задавайте и отвечайте на вопросы о картинках или тексте. Покажите ребенку, как задавать вопросы и/или отвечать на них во время чтения рассказа.
7. Выражение чувств
Это включает в себя возможность описать свои чувства во время повседневного взаимодействия с окружающими. Примеры включают:
- Ребенок говорит «Я голоден» прямо перед обедом
- Ребенок заявляет: «Я расстроен», когда его игрушка сломалась
Идеи для практики выражения чувств
- Моделируйте свои чувства в течение дня
- Отметьте, как выглядит ребенок
8. Участие в общественной жизни
К ним относятся социальные взаимодействия, происходящие в повседневных ситуациях.
Примеры:
- Подросток говорит: «Эй, как дела!»
- Взрослый спрашивает: «Как дела?» а партнер по общению отвечает «Я в порядке»
Идеи для практики социальной жизни:
- Назначьте время в течение дня, чтобы практиковать разговорные навыки.
Например, моделирование и показ того, как сказать «привет», когда вы кого-то приветствуете.
Существует еще больше коммуникативных функций, но эти функции, примеры и практические идеи являются отличной отправной точкой для поддержки и расширения коммуникативных и языковых навыков. Включение различных типов коммуникативных функций сделает изучение языка более увлекательным, увлекательным и мотивирующим!
Каталожные номера:
Бейкельман, Дэвид Р. и Пэт Миренда. Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями . Паб Пола Х. Брукса, 2013.
.«Что такое коммуникативные функции и как их расширить?» Autism Classroom Resources , 23 октября 2016 г., www.autismclassroomresources.com/communicative-functions/.
Последнее обновление: Morgan McClellan, .
22 ноября 2019 г., Морган Макклеллан
TechnoFunc — Функции коммуникации
Коммуникация выполняет множество функций, таких как информирование и повышение осведомленности, обучение, убеждение, мотивация, развлечение и т. д. Функциями коммуникации в организации являются информирование, убеждение и мотивация. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация между высшим руководством и работником должна быть эффективной для повышения культуры труда.
Обмен информацией:
Информация является ключом к прогрессу в любой организации. Деловое общение — это общение, которое продвигает продукт, услугу, маркетинг или организацию; передает информацию в рамках бизнеса или функционирует как официальное заявление компании. Основная цель коммуникации в менеджменте — передать информацию — инструкции, политики, процедуры, решения и т. д., чтобы слушатель услышал, прочитал, понял сказанное, согласился и принял сообщение и отреагировал так, как задумал менеджер или отправитель сообщения.
Коммуникация играет важную роль в распространении информации, касающейся любой формы человеческой деятельности. Коммуникация – это процесс обмена сообщениями, идеями, фактами, мнениями или чувствами. Функции коммуникации в организации заключаются в информировании, убеждении и мотивации. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация предоставляет нам информацию об окружающей среде, в которой мы находимся. Она помогает формировать наше мнение, формулировать решения и, в свою очередь, делать «осведомленный выбор» для защиты наших интересов, а также интересов команды или организации. Коммуникация является фундаментальным механизмом, с помощью которого члены группы демонстрируют свое удовлетворение и неудовлетворенность. Коммуникация, таким образом, обеспечивает эмоциональное выражение чувств и удовлетворение социальных потребностей.
Процесс принятия решений:
Общение приводит к обмену информацией, что, в свою очередь, делает сотрудников знающими и, следовательно, продуктивными. Коммуникация предоставляет информацию, необходимую отдельным лицам и группам для принятия решений, путем передачи данных, необходимых для определения и оценки выбора. Таким образом, общение помогает облегчить принятие решений. Принятие решений является ядром процесса управления. Отношения между коммуникацией и принятием решений неразрывны, поскольку принятие решений должно опираться на информацию. Решение является пусковым механизмом общения. Менеджер принимает решения. Но все решения основаны на доведении информации до руководства.
Обучение и повышение квалификации сотрудников
Обучение персонала является непрерывным процессом, и общение играет важную роль в ориентации и обучении сотрудников. Степень обучения в значительной степени зависит не только от содержания обучения, но и от того, насколько эффективно происходит обмен информацией и навыками. Как мы знаем, знания могут быть построены посредством взаимодействия между учащимися и сверстниками, а также других источников информации. Следовательно, эффективное общение приводит к эффективному обучению и обучению.
Создание сетей и социализация:
Для благополучия организации, общества, нации и культуры крайне важно, чтобы мы подвергались воздействию различных точек зрения, чтобы мы понимали и ценили необходимость плюрализма идей и разнообразия взглядов. Общение способствует ощущению единства в обществе, подвергая различные социальные группы различным взглядам. Он развивает потребность разделять и понимать чувства, эмоции, надежды, стремления и ожидания различных групп в социальной системе.
Мотивация:
Мотивированный человек играет полезную и активную роль в организации. Коммуникация способствует мотивации, разъясняя сотрудникам, что они должны делать, насколько хорошо они это делают и как они могут улучшить свою работу, если производительность не соответствует норме. Коммуникация мотивирует и убеждает людей для достижения взаимно согласованных целей. Обмен историями успеха тех, кто преодолел трудности и смог достичь своих целей, может сделать это. Эта функция общения, хотя она актуальна во всех сферах жизни, более выражена в бизнесе и промышленности, где общение все чаще используется в качестве инструмента мотивации. Формирование конкретных целей, обратная связь о прогрессе в достижении целей и вознаграждение за желаемое поведение стимулируют мотивацию и требуют общения.
Убеждение:
Еще одна важная функция общения — убеждать. Это может быть направлено на то, чтобы повлиять на нас в отношении новой идеи, техники или продукта, а также убедить нас купить эти продукты. Менеджер, вероятно, пожелает повлиять на сотрудника или убедить его таким образом, чтобы поддерживать благоприятные отношения. Другими мотивирующими целями или задачами управленческого общения могут быть социальный обмен, личное продвижение и самовыражение. И наоборот, сотрудник также имеет аналогичные цели общения в организации. Промышленные и корпоративные дома и рекламные агентства, распространяя информацию о новых продуктах среди потенциальных потребителей повсюду, широко использовали эту функцию. Для этого используются различные средства массовой информации.
Сохранение культуры организации:
Культура — это набор норм, ценностей и принципов, разделяемых людьми в организации. Коммуникация помогает сохранить культуру и наследие организации и компании. Посредством общения высшее руководство и руководство делятся культурой и ценностями организации с сотрудниками. Передача ценностей сверху вниз происходила через внутренние коммуникации, информационные бюллетени и мэрии, а также через письменные электронные письма. В современном мире эту функцию взяли на себя различные средства массовой информации. Эффективное общение имеет важное значение для позитивной культуры на рабочем месте. Прозрачность в общении обязательна на всех уровнях для лучшего понимания работы и лучшего общения между людьми.
Ссылки по теме
< Предыдущая Далее >
Дата создания 7 октября 2020 г., среда Просмотров 200723
Вам также может понравиться
Распознавание стресса и его источников
Как человек, вы почти наверняка знаете, что такое стресс.
Стрессоры — это события или ситуации, к которым люди должны приспосабливаться. Стрессоры могут быть физическими или психологическими по своей природе. Уровень серьезности стресса определяется не только воздействием, но и интенсивностью, продолжительностью и частотой стрессоров. Источников стресса много. Они возникают из нескольких областей как у человека, так и у окружающей среды.
Читать больше
Навыки общения
Общение определяется как процесс осмысленного взаимодействия между двумя или более людьми с целью достижения общего смысла и понимания. Существуют разные виды общения, и они используются в разных случаях. В этом разделе, посвященном коммуникативным навыкам, компания Technofunc предоставит вам навыки, наиболее необходимые на современном динамичном и требовательном рабочем месте.
Читать больше
Оцените ценности своей карьеры
Лучший выбор карьеры — тот, который соответствует вашим ценностям. У каждого человека есть несколько важных для него ценностей.
Эти ценности очень личные, и их знание дает более четкое представление о том, что для вас наиболее важно в жизни и карьере. Карьерные ценности — это убеждения, которые вы считаете важными с точки зрения работы. Ценности помогают понять, чего вы хотите от работы? Изучите несколько примеров рабочих ценностей, которые могут повлиять на карьерный рост и удовлетворенность работой.
Читать больше
Процесс общения
Основной целью общения является передача смысла. Процесс коммуникации успешен только тогда, когда получатель понимает идею так, как ее задумал отправитель. Как сообщение или идея передается от одного человека к другому? Чтобы передать наше сообщение, мы участвуем в чувствительном и сложном процессе коммуникации с различными элементами, такими как отправитель, сообщение, каналы, получатель, шум и обратная связь.
Читать больше
Функции коммуникации
Коммуникация выполняет множество функций, таких как информирование и повышение осведомленности, обучение, убеждение, мотивация, развлечение и т.
д. Функциями коммуникации в организации являются информирование, убеждение и мотивация. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация между высшим руководством и работником должна быть эффективной для повышения культуры труда.
Читать больше
Барьеры на пути к общению
Многие думают, что общаться легко. Говорят, что общение никогда не может быть завершено на сто процентов. В процессе общения задействовано множество факторов, и всегда что-то может пойти не так с одним или несколькими из них. Становится трудным и сложным, когда мы ставим барьеры в общении. Распознавайте барьеры в межличностном общении и изучайте конкретные стратегии преодоления этих барьеров.
Читать больше
Что такое общение?
Вы когда-нибудь замечали, как мы выражаем себя или взаимодействуем друг с другом? Вы когда-нибудь задумывались, что такое общение и какую роль оно играет в нашей жизни? Кто-то может задаться вопросом, если общение так вездесуще и является неотъемлемой частью нашей жизни, зачем вообще изучать общение? Нам необходимо изучать коммуникацию, потому что это сложный процесс, который состоит из многих элементов, а также сталкивается с рядом барьеров, и необходимо устранить барьеры, чтобы процесс коммуникации был эффективным.