Виды агрессивного поведения: Виды агрессии (агрессивности) — Психологос

Виды агрессивного поведения: Виды агрессии (агрессивности) — Психологос

Содержание

Формы проявления агрессии по классификации А. Басса в русской классической литературе

Библиографическое описание:

Палагина, А. О. Формы проявления агрессии по классификации А. Басса в русской классической литературе / А. О. Палагина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 4 (9). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/889/ (дата обращения: 20.12.2022).



Берегите в себе человека…

А. П. Чехов

Отрицательный эмоциональный заряд пагубно влияет на здоровье человека. Негативные эмоции накапливаются и видоизменяются в различные формы проявления агрессии: от криков, ссор до физического воздействия в отношении окружающих людей. Данная проблема явилась центральной для изучения влияния форм проявления агрессии на здоровье человека. Агрессия (от лат.- aggredi — нападать) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей.

Понятия «агрессия» и «агрессивность» различаются между собой. Агрессивность — относительно устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессии, в склонности интерпретировать поведение другого как враждебное.

В настоящее время агрессия является предметом активных научно-практических исследований. В структуре личности каждого индивида заложена агрессия как средство защиты, данное человеку самой природой, но отличаются по степени проявления и преобладанию различных форм агрессии. А. Басс определяет агрессию как «реакцию, в результате свойств которой другой организм получает болевые стимулы». Он же указывал, что намерения было бы трудно оценить объективно, ведь, нападая на кого-либо, агрессоры нередко представляют свои цели ложным образом, и даже если они хотели бы оставаться верными истине, то могут оказаться не в состоянии определить, к чему же они стремились на самом деле. С этой точки зрения агрессия лучше всего определяется просто как «причинение вреда другому человеку» [2, с.

25].

Наиболее развернутая классификация агрессивного поведения разработана А. Бассом с выделением форм агрессивного поведения по трем параметрам: 1. физическая и вербальная агрессия; 2. активная и пассивная агрессия; 3. прямая и косвенная агрессия. Комбинирование этих форм дало ему возможность выделить восемь видов агрессивного поведения: вербальная, физическая, косвенная, аутоагрессия (чувство вины), подозрительность, обида, негативизм, раздражение.

Русская художественная литература, особенно в творениях Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и М. Горького достигла высшего искусства в изображении правды внутренней жизни человека [1, с.4]. «Честь если не изобретения, то высокого усовершенствования беллетристического инструмента, называемого реализмом, принадлежит России: Н. В. Гоголю, реалисту внешнему, и Л. Н. Толстому — реалисту-психологу» [5, с. 15]. Кигн В. Л. (Дедлов) писал о великом русском писателе А. П. Чехове: «…Чехов не подражатель. Вчитываясь в его произведения и присматриваясь к его манере, убеждаешься, что для него толстовский плен кончился.

Несмотря на то, что он обнаруживает большую силу в изображении чужой души, он не ограничивается исключительно психологическим анализом. Кроме души, он занят внешними проявлениями жизни своих героев. Он охотно подмечает их наружность, он схватывает язык действующего лица, он решительней чистых психологов определяет действия и поступки героя. Это соединение психологической и внешней манеры составляет оригинальность и прелесть молодого автора» [5, с.17].В пьесе «На дне» М. Горький изобразил жизнь босяков, мир отверженных людей. В замкнутом пространстве находятся люди из разных социальных слоев, разного возраста, состояния здоровья, отношения к семейным ценностям, с различным уровнем притязаний, желаний, установок и потребностей. Голод и отсутствие нормальных условий для существования усиливают негативное отношение друг к другу, взаимная неприязнь, постоянные конфликты и крайняя форма проявления агрессии, выраженная в нанесении физического вреда и лишении жизни. Люди, отброшенные к нищенскому существованию, звереют и теряют человеческий облик, стыд и совесть, отрицают моральные нормы [4, с.
12].

Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) — вербальная агрессия. «Далее, небрежно играя карандашом или цепочкой, он скажет, что, действительно, на консилиумах он иногда возвышает голос и обрывает коллег, не стесняясь присутствием посторонних; правда и то, что он однажды на консилиуме, в присутствии врачей и родных, спросил у больного: «Какой это дурак прописал вам опиум?» Редкий консилиум обходится, без инцидента…» [9, с.361].

Использование физической силы против другого лица — физическая агрессия. «Иван Степанович с остервенением скомкал корреспонденцию и швырнул комком в лицо корреспондента газет московских и санкт-петербургскихИван Никитич покраснел, поднялся и, махая руками, засеменил из спальной» [12, с.181].

Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных и неупорядоченных взрывов ярости (в крике, топаний ногами и т. д.) — косвенная агрессия. «И теперь меня женят. В то время как я пишу эти строки, над моей душой стоят шафера и торопят меня. Эти люди положительно

не знают моего характера! Ведь я вспыльчив и не могу за себя ручаться! Чёрт возьми, вы увидите, что будет дальше! Везти под венец вспыльчивого, взбешенного человека — это, по-моему, так же неумно, как просовывать руку в клетку к разъяренному тигру. Увидим, увидим, что будет!» [7, с.298].

Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно — аутоагрессия или чувство вины. «Не могу я врать тебе, Боренька, и скрывать. Шел к тебе гоголем, а как увидел твою кротость и милосердие твое, язык прилип к гортани и всю мою совесть вверх тормашкой перевернуло.Все вы у меня золото: и ты, и Гриша, и Саша, и Соня. Мучу я вас, терзаю, срамлю, обираю, а за всю жизнь не слыхал от вас ни одного слова упрека, не видал ни одного косого взгляда.

Добро бы, отец порядочный был, а то — тьфу! Не видали вы от меня ничего, кроме зла. Я человек нехороший, распутный…» [13, с. 271].

«Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше» [6, с. 841].

Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред — подозрительность. «Писание, по-видимому, занятие прекрасное. Оно обогащает ум, набивает руку и облагороживает сердце. Но много писать не годится. И литература должна иметь предел, ибо многое писание может произвести соблазн. Я, например, пишу эти строки, а дворник Евсевий подходит к моему окну и подозрительно посматривает на мое писание. В его душу я заронил сомнение. Спешу потушить лампу» [11, с.84].

Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания — обида.

«-Видеть и слышать, как лгут, — проговорил Иван Иваныч, поворачиваясь на другой бок, — и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!» [14,54].

Оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов — негативизм.

«Важности-то сколько у бестии! — зашептал он на ухо Ниткину.

— Не узнаешь! И не улыбнется! В золотой цепи! Фу ты, ну ты! Словно и не он у меня на кухне сонную Агашку чернилами разрисовал. Потеха! Да нетто такие люди могут судить? Я тебя спрашиваю: могут такие люди судить? Тут нужен человек, который с чинами, солидный. .. чтоб, знаешь, страх внушал, а то посадили какого-то и — на, суди! Хе-хе.».. [8, с.34].

Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости — раздражение. «И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт, и когда заставал в каком-нибудь доме семейный праздник и его приглашали откушать, то он садился и ел молча, глядя в тарелку; и всё, что в это время говорили, было неинтересно, несправедливо, глупо, он чувствовал раздражение

, волновался, но молчал, и за то, что он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе «поляк надутый», хотя он никогда поляком не был» [10, с.35].

«Однажды мать спросила его:

— Ну что, весело тебе было вчера?

Он ответил с угрюмым раздражением:

— Тоска зеленая! Я лучше удить рыбу буду. Или куплю себе ружье»[3, с. 11].

В статье были раскрыты понятия форм проявления агрессии и враждебности, предложенные А. Бассом. В дополнение к теоретическому обоснованию приведены фрагменты текстов из произведений великих русских писателей А. П. Чехова, М. Горького, Л. Н. Толстого, раскрывших с глубоким пониманием основные признаки форм проявления агрессии личности.

В произведениях А. П. Чехова, М. Горького, Л. Н. Толстого проведен тщательный анализ психических явлений и написаны они были для широкого круга читателей, но несомненно очень интересны при изучении психологических портретов описываемых персонажей. Многие из упомянутых в статье художественных произведений изучаются по программам основного и среднего общего образования, а также анализируются специалистами высшей школы. Наследие русской классической литературы — часть мировой культуры, и оно направлено на ценностное становление личности.

Литература:

  1. Ананьев Б. Г. Очерки психологии / АН СССР, Ин-т философии. — Л.: Лениздат, 1945. — 160 с.
  2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Питер, 2001.- 512с.
  3. Горький М. Мать. М.: Азбука, 2015.- 384с.
  4. Горький М. На дне. М.: Азбука, 2011.- 256с.
  5. Кигн (Дедлов) В. Л. Беседы о литературе Текст/ В. Л. Кигн (Дедлов)/ А. П. Чехов:pro et contra: Творчество А. П. Чехова в русской мысли конца XIX-нач.XX в…: Антология. СПб.: РХГИ, 2002. С.93–112.
  6. Толстой Л. Н. Война и мир. М.: Эксмо, 2004.- 928с.
  7. Чехов А. П. Из записок вспыльчивого человека // Т. 6. [Рассказы], М.: Наука, 1976.- С. 293- 302.
  8. Чехов А. П. Интеллигентное бревно // Т. 4. [Рассказы, юморески], М.: Наука, 1976. — С. 32–36.
  9. Чехов А. П. Интриги // Т.6. [Рассказы], М.: Наука, 1976. С. 360–364.
  10. Чехов А. П. Ионыч // Т. 10. [Рассказы, повести], М.: Наука, 1977. — С. 24- 41.
  11. Чехов А. П. И прекрасное должно иметь пределы // Т. 3. [Рассказы. Юморески. «Драма на охоте»], М.: Наука, 1975. — С. 82–83.
  12. Чехов А. П. Корреспондент // Т. 1. [Рассказы. Повести. Юморески], М.: Наука, 1974.- С. 179–195.
  13. Чехов А. П. Отец // Т. 6. [Рассказы], М.: Наука, 1976. -С.268–275.
  14. Чехов А. П. Человек в футляре// Т. 10. [Рассказы, повести], М.: Наука,1977. — С. 42–54.

Основные термины (генерируются автоматически): Чехов, агрессивное поведение, агрессия, вербальная агрессия, здоровье человека, косвенная агрессия, чувство вины.

Ключевые слова:

агрессивное поведение, вербальная агрессия

агрессивное поведение, подросток, чувство вины, вербальная агрессия, подростковый возраст, индекс агрессивности, индекс враждебности, вид агрессии, проявление агрессии, ребенок. Изучение вербальной агрессии подростков в образовательном. ..

Вербальное проявление скрытой агрессии | Статья в журнале…

Ключевые слова: агрессия, скрытая агрессия, вербальная агрессия, агрессор, конфликт. Вербальная агрессия определяется как символическая форма агрессии в виде причинения

Ключевые слова: агрессия, агрессивное поведение, тренинг, теория социального научения.

Особенности

агрессивного поведения подростков

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

вербальная агрессия, агрессивное поведение, подросток…

агрессивное поведение, подросток, чувство вины, вербальная агрессия, подростковый возраст, индекс агрессивности, индекс враждебности, вид агрессии, проявление агрессии, ребенок.

Агрессия и пути ее предупреждения | Статья в журнале…

Ключевые слова: агрессивность, агрессивное поведение, виды агрессивного поведения, подростковый возраст. Косвенная агрессия — совершение таких действий агрессивного характера, которые направлены на кого-либо окольными путями (топанье, крик, сплетни. ..

Особенности проявления

агрессии у современных подростков…

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

Исследование проявлений

агрессивности первокурсников…

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

Психологические особенности проявления

агрессии в юношеском. ..

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

Агрессивное поведение в подростковом возрасте и методы…

Ключевые слова: агрессия, агрессивное поведение, коррекция, коррекционная работа, педагогическая коррекция

Вербальная — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Детская агрессия: виды и способы коррекции

  1. МЦ «КОРСАКОВ»
  2. Интервью
  3. Детская агрессия: виды и способы коррекции

БАДы недорого

Детская агрессия — не настолько редкое явление, как может показаться. У любого маленького ребенка, вне зависимости от его интеллекта и уровня развития, еще нет понятий о морали, которые бы удерживали его от «плохих» проступков. А неразвитая воля у детей старшего возраста не оказывает сдерживающего эффекта, что приводит к агрессии, обусловленной неумением контролировать свои реакции.

Но, как бы то ни было, детскую агрессию нужно направлять в правильное русло, чтобы такое поведение не закрепилось и не стало привычной моделью.

Бесплатная консультация прямо сейчас!

Онлайн консультация специалиста по Вашему вопросу!

Номер лицензии: ЛО-77-01-019036

Виды детской агрессии

Детская агрессия классифицируется по следующим основным признакам:

  • Цель агрессии. Ребенок может стремиться к достижению желаемого через проявление агрессивного поведения или же навредить кому-то. В первом случае речь идет о недеструктивной агрессии — могут применяться угрозы бросить школу, отнять у младшего брата игрушку и пр., чтобы добиться от родителей чего-то. Во втором случае поведение подразумевает деструктивность — ребенок проявляет агрессивность с целью получить удовольствие от того, что кому-то становится плохо от его действий или слов (накажут другого ребенка, который не виноват; младший брат или сестра будут плакать от того, что кто-то испортил их игрушку и пр.).
  • Возникновение агрессии. В ситуациях, когда агрессия вызвана какими-либо обстоятельствами, речь идет о реактивном поведении (реакция на что-либо). Спонтанная же агрессия возникает без всяких провоцирующих факторов как самостоятельное проявление.
  • Направление агрессии. Агрессия у детей может быть направлена на окружающих людей или на самого себя. Но если в первом случае проявления агрессивного поведения не вызывают сомнений, то во втором только специалист может идентифицировать проблему. Это связано с тем, что аутоагрессия не обязательно проявляется как нанесение вреда самому себе. В ряде случаев ребенок может причинять вред игрушкам, одежде и другим объектам, которые подсознательно ассоциирует с самим собой.
  • Адресность агрессии. При инструментальной агрессии в поведении ребенка проявляются черты, позволяющие ему добиться нужных ему результатов (не пойти в школу, вынудить родителей отпустить его гулять и пр.). При целевом поведении ребенок намеренно и сознательно адресует свою агрессию живым существам с целью нанести им какой-либо ущерб.
  • Форма проявления агрессии. Агрессия экспрессивного типа подразумевает эмоциональные проявления (гримасы, громкость и интонации голоса, положение тела и пр.). При вербальной агрессии ребенок использует ругательные выражения, может откровенно оскорблять окружающих или конкретного человека. При физической агрессии он пускает в ход силу и применяет ее против кого-либо или чего-либо.

Перечисленные типы агрессивного поведения могут сочетаться в различных комбинациях. Это определяется возрастом, интеллектуальным развитием ребенка, его социальной средой и другими обстоятельствами.

Но во всех случаях необходимо обратиться к психологу и провести диагностику: важно определить источник агрессии и скорректировать поведение ребенка так, чтобы он самостоятельно умел направлять негативную энергию в конструктивное русло.

Написать в WhatsApp

СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ

 

Коррекция детской агрессии

Сегодня разработано множество методов коррекции агрессивного поведения у детей. Какой-либо конкретный способ или сочетание нескольких из них подбирается индивидуально, после комплексной оценки психоэмоционального состояния.

Но во всех методах выделяют несколько обязательных направлений, которые позволяют максимально полно охватить проблему:

  • Снижение уровня тревожности ребенка. Во многих случаях агрессия у детей приобретает функцию защитного механизма, с помощью которого ребенок противостоит каким-либо страхам.
  • Направленность на эмпатию. Ребенок, не понимающий, что другие люди также способны испытывать боль, грусть, радость, страх и пр., более склонен проявлять и поддерживать агрессивное поведение.
  • Осознание собственных эмоций. Часто ребенок, прибегающий к агрессивному поведению, не в состоянии «взять паузу», чтобы осознать, что именно он чувствует в данный момент. Для него агрессия — это своеобразная жалоба, просьба, возмущение и т.д., которые не успевают сформироваться и проявляются всплеском эмоций.
  • Обучение «правильным» проявлениям эмоций. Ребенку, склонному к агрессивному поведению, важно дать понять, насколько эффективно обсуждение проблемы и насколько это облегчает его собственное состояние.
  • Обучение контролю над гневом. Темперамент и некоторые черты личности ребенка требуют применения воли для управления гневом. С такими детьми должна проводиться работа по формированию и закреплению конструктивной модели поведения в ситуациях, провоцирующих ребенка на агрессию.

Онлайн консультация специалиста

по Вашему вопросу!

Номер лицензии: ЛО-77-01-019036

В ходе коррекции агрессивного поведения в обязательном порядке проводится работа с родителями, близкими родственниками, педагогами, воспитателями и другими людьми, часто контактирующими с ребенком. Это помогает охватить все аспекты проблемы — от неблагоприятной атмосферы в семье до провоцирующих факторов в детском коллективе.

Наркологическая клиника «КОРСАКОВ»

8 (800) 555-40-23

(круглосуточно)

г. Мытищи, ул. Рабочая д. 6

Психиатрическая клиника «КОРСАКОВ»

8 (800) 555-40-23

(круглосуточно)

г. Москва, 3-я Черкизовскаая, д. 14

Бесплатная парковка для посетителей во дворе клиник

Выездная служба во всех районах Москвы и Подмосковья

Другие виды агрессивного поведения

Существует много других видов агрессивного поведения, которые не подходят под определение травли. Это не означает, что они менее серьезны или требуют меньше внимания, чем издевательства. Скорее, такое поведение требует различных стратегий предотвращения и реагирования.

  • Раннее детство
  • Конфликт одноранговых узлов
  • Насилие на свиданиях с подростками
  • Дедовщина
  • Групповое насилие
  • Преследование
  • Преследование
  • Запугивание на рабочем месте
  • Молодежь
  • Преступления на почве ненависти

Раннее детство

Раннее детство часто является первой возможностью для маленьких детей взаимодействовать друг с другом. В возрасте от 3 до 5 лет дети учатся ладить друг с другом, сотрудничать, делиться и понимать свои чувства. Маленькие дети могут быть агрессивными и действовать, когда злятся или не получают того, чего хотят, но это не травля. Тем не менее, есть способы помочь детям.

Помощь маленьким детям в общении с другими

Родители, школьный персонал и другие взрослые могут помочь маленьким детям развить навыки общения с другими в соответствии с возрастом.

  • Покажите маленьким детям позитивные способы завести друзей. Например, практикуйте приятные способы, которыми дети могут попросить присоединиться к другим в игре и по очереди участвовать в играх. Тренируйте детей старшего возраста, чтобы они также укрепляли это поведение. Хвалите детей за соответствующее поведение. Помогите маленьким детям понять, какое поведение является дружественным.
  • Помогите маленьким детям узнать последствия определенных действий в терминах, которые они могут понять. Например, скажите: «Если вы не поделитесь, другие дети могут не захотеть с вами играть». Поощряйте маленьких детей сообщать взрослому, если с ними обращаются таким образом, что они чувствуют себя некомфортно, расстроены или несчастны, или если они становятся свидетелями причинения вреда другим детям.
  • Установите четкие правила поведения и внимательно следите за общением детей. Вмешайтесь быстро, чтобы остановить агрессивное поведение или перенаправить его до того, как оно возникнет.
  • Используйте соответствующие возрасту последствия агрессивного поведения. Маленьких детей следует поощрять говорить «извините» всякий раз, когда они причиняют боль сверстнику, даже случайно. Извинение также должно сопровождаться действием. Например, маленькие дети могут помочь восстановить опрокинутую блочную конструкцию или заменить порванную бумагу или мелки новыми.

Конфликт сверстников

Это не агрессия, когда двое детей без видимого дисбаланса сил дерутся, спорят или расходятся во мнениях. В таких ситуациях может подойти разрешение конфликтов или посредничество сверстников.

Насилие на свиданиях среди подростков

Насилие на свиданиях среди подростков — это насилие со стороны интимного партнера, которое происходит между двумя молодыми людьми, которые состоят или когда-то состояли в отношениях.

Дедовщина

Дедовщина – это использование группой неловких и часто опасных или незаконных действий для привлечения новых членов.

Групповое насилие

Существуют специальные подходы к борьбе с насилием и агрессией внутри или между бандами.

Домогательство

Хотя запугивание и домогательство иногда пересекаются, не все запугивания являются домогательствами и не все домогательства являются запугиванием. В соответствии с федеральным законодательством о гражданских правах домогательство — это нежелательное поведение, основанное на защищаемом классе (раса, национальная принадлежность, цвет кожи, пол, возраст, инвалидность, религия), которое является серьезным, широко распространенным или постоянным и создает враждебную среду.

Преследование

Преследование — это постоянное преследование или угрожающее поведение, такое как преследование человека, повреждение его имущества или вызывающие беспокойство телефонные звонки.

Молодежь и студенты колледжей

Поведение, которое традиционно считается травлей среди молодежи школьного возраста, часто требует нового внимания и стратегий со стороны молодых людей и студентов колледжей. Многие из этих действий считаются преступлениями в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством и могут привести к серьезным последствиям после 18 лет.

Это издевательство?

Хотя средства массовой информации часто называют нежелательное, агрессивное поведение молодых людей «запугиванием», это не совсем точно. Во многих законах штатов и федеральных законах поведение, подобное издевательствам, в этой возрастной группе рассматривается в очень серьезных терминах, таких как дедовщина, домогательства и преследование. Кроме того, большинству молодых людей не нравится термин «издевательства» — они ассоциируют его с детьми школьного возраста.

Как молодые люди могут получить помощь

  • Поощряйте молодых людей разговаривать с кем-то, кому они доверяют.
  • Определите, нарушает ли поведение правила или законы кампуса. Ознакомьтесь с кодексами поведения учащихся, уголовным законодательством штата и законами о гражданских правах.
  • Сообщите о преступных деяниях в правоохранительные органы кампуса или сообщества.
  • Проконсультируйтесь с координатором Раздела IX колледжа, чтобы определить, является ли поведение сексуальным домогательством.
  • Во многих кампусах колледжей также есть омбудсмен или аналогичное лицо, которое рассматривает различные проблемы и жалобы. Он или она может помочь направить молодого человека к соответствующим ресурсам кампуса.
  • Молодые люди могут неохотно обращаться за помощью в связи с киберзапугиванием, хотя и признают это серьезной проблемой для своей возрастной группы. Поощряйте молодых людей сообщать о киберзапугивании.
  • Узнайте больше о спектре от киберзапугивания до онлайн-преследований и киберненависти, а также о том, как защитить безопасное киберпространство.

Дополнительные ресурсы

Свяжитесь с Национальной линией спасения от самоубийств онлайн или по телефону 1-800-273-TALK (8255). Бесплатный звонок направляется в ближайший кризисный центр в нашей национальной сети. Эти центры предоставляют круглосуточное консультирование в кризисных ситуациях и направление к специалистам по психическому здоровью.

Найдите местного психолога или обратитесь в другую службу охраны психического здоровья.

Запугивание на рабочем месте

Термин запугивание обычно используется для обозначения поведения, которое происходит между детьми школьного возраста. Однако взрослые могут постоянно проявлять агрессию и использовать власть друг над другом. Взрослые на рабочем месте имеют ряд различных законов, которые применяются к ним, но не применяются к детям.

Преступления на почве ненависти

По данным Министерства юстиции, преступления на почве ненависти определяются на федеральном уровне как преступление, мотивированное предубеждением против расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, сексуальной ориентации, пола, гендерной идентичности или инвалидности. Акты предубеждения, которые не являются преступлениями и не связаны с насилием, угрозами или повреждением имущества, называются случаями предвзятости или ненависти.

Связь между тремя видами агрессии и отношениями со сверстниками у детей младшего школьного возраста

. 2009 г., июнь; 44 (3): 179–86.

дои: 10.1080/00207590701656770.

Кацуюки Ямасаки 1 , Норико Нисида

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития Педагогического университета Наруто, Токусима, Япония. [email protected]
  • PMID: 22029493
  • DOI: 10. 1080/00207590701656770

Кацуюки Ямасаки и др. Int J Psychol. 2009 июнь

. 2009 г., июнь; 44 (3): 179–86.

дои: 10.1080/00207590701656770.

Авторы

Кацуюки Ямасаки 1 , Норико Нисида

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития Педагогического университета Наруто, Токусима, Япония. [email protected]
  • PMID: 22029493
  • DOI: 10. 1080/00207590701656770

Абстрактный

Предыдущие исследования неоднократно обнаруживали, что агрессия вызывает различные проблемы интернализации и экстернализации. Несмотря на прочную взаимосвязь, остается неясным, как именно агрессия вызывает эти проблемы, хотя правдоподобно предположить, что это происходит как прямо, так и косвенно (через другие поведенческие факторы). Одним из возможных косвенных факторов может быть обострение отношений со сверстниками. Плохие отношения агрессивных детей со сверстниками могут сделать их психологически или физически изолированными от сверстников, что, в свою очередь, может привести к депрессивным или разрушительным проблемам. В этом исследовании изучалась взаимосвязь между тремя типами агрессии и отношениями со сверстниками у японских младших школьников. Три типа агрессии включали в себя реактивно-экспрессивную (то есть вербальную и физическую агрессию), реактивно-неэкспрессивную (например, враждебность) и проактивно-реляционную агрессию (т. е. агрессию, которая может разрушить человеческие отношения, например, путем распространения злонамеренных слухов). Участниками стали 1581 ребенок 4-6 классов (752 мальчика и 829 детей).девочки), все из которых заполнили Опросник проактивно-реактивной агрессии для детей, чтобы измерить три типа агрессии, и Опросник отношений со сверстниками, чтобы измерить отношения со сверстниками (взаимопонимание, самораскрытие и сходство вкусов) и количество друзей. Иерархический регрессионный анализ данных показал, что более высокие оценки реляционной агрессии были в значительной степени связаны с более высокими оценками всех отношений со сверстниками и количеством друзей, и что более высокие оценки невыразительной агрессии были значимо связаны с более низкими оценками по всем параметрам, кроме самооценки. раскрытие в отношениях со сверстниками. Эти данные свидетельствуют о том, что среди трех типов агрессии реляционная агрессия ведет к лучшей дружбе как по диадным отношениям, так и по количеству друзей, тогда как невыразительная агрессия — к самой плохой дружбе. Обсуждаются последствия этих выводов в отношении интернализации и экстернализации проблемного поведения агрессивных детей.

Похожие статьи

  • Роль отношений со сверстниками в развитии экстернализации проблем раннего школьного возраста.

    Sturaro C, van Lier PA, Cuijpers P, Koot HM. Стураро С. и др. Детский Дев. 2011 май-июнь;82(3):758-65. doi: 10.1111/j.1467-8624.2010.01532.x. Epub 2011 9 марта. Детский Дев. 2011. PMID: 21410917 Клиническое испытание.

  • Краткосрочное лонгитюдное исследование роста реляционной агрессии в среднем детстве: ассоциации с полом, дружеская близость и проблемы интернализации.

    Мюррей-Клоуз Д., Остров Дж. М., Крик Н.Р. Мюррей-Клоуз Д. и др. Дев психопат. 2007 Зима; 19 (1): 187-203. дои: 10.1017/S0954579407070101. Дев психопат. 2007. PMID: 17241490

  • Друг в беде: роль качества дружбы как защитного фактора в виктимизации и издевательствах сверстников.

    Боллмер Дж.М., Милич Р., Харрис М.Дж., Марас М.А. Боллмер Дж. М. и соавт. J Interpers Насилие. 2005 июнь; 20 (6): 701-12. дои: 10.1177/0886260504272897. J Interpers Насилие. 2005. PMID: 15851537

  • Отношения со сверстниками в детстве.

    Хэй Д.Ф., Пейн А., Чедвик А. Хэй Д.Ф. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 2004 г., январь; 45 (1): 84–108. doi: 10.1046/j.0021-9630.2003.00308.x. J Детская психологическая психиатрия. 2004. PMID: 14959804 Рассмотрение.

  • Реактивная и проактивная агрессия у детей — обзор теории, результатов и актуальности для детской и подростковой психиатрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *